Метафоры любви и смерти в испаноязычной поэзии
Автор: Турамуратова Ирода Илхомбаевна
Рубрика: Филология, лингвистика
Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.
Дата публикации: 06.04.2020 2020-04-06
Статья просмотрена: 424 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание: Турамуратова, И. И. Метафоры любви и смерти в испаноязычной поэзии / И. И. Турамуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68560/ (дата обращения: 15.03.2023).
В статье рассматриваются метафоры любви и смерти в испаноязычной поэзии. Выявляются специфика функционирования данных метафор в поэзии испанского поэта Федерико Гарсия Лорки.
Ключевые слова: метафора любви, метафора смерти, испанская поэзия.
Центральными мотивами испаноязычной поэзии и прозы являются мотив любви и мотив смерти, органично переплетающиеся как с католическим верованием, так и с народными воззрениями, тысячелетиями впитывавших в себя секреты мистериальных культов и представлений различных представителей средиземноморских народностей, отголоски которых в наши дни можно увидеть в искусстве тавромахии, национальных песнях и танцах, поэзии и прозе испанских и латиноамериканских авторов.
Подтверждением в определении центральных мотивов служит мысль Ф. Г. Лорки, высказанная им в одном из публичных выступлений: «Во всех странах смерть означает конец. Она приходит — и занавес падает. А в Испании нет. В Испании занавес только тогда и поднимается. Множество людей живут в Испании, словно запертые в четырех стенах до самой смерти, лишь тогда их вытаскивают на солнце. Мертвец в Испании — более живой, чем мертвец в любом другом месте земного шара: его профиль ранит как лезвие бритвы. Шутки о смерти и молчаливое ее созерцание привычны испанцам… все наиболее значительное обладает в Испании последним металлическим привкусом смерти» [2]. Метафоры любви и смерти в испаноязычной картине мира ориентированы на содержательное выделение образов, посредством которых соответствующие понятия осмысливаются через призму чувственного опыта. Специфика национально-культурных мировоззрений открывает перед испаноязычным поэтом раскрепощённость в эротической сфере, свободу выбора между жизнью и смертью, образно переданные через богатый растительный мир.
Рассмотрим примеры соответствующих метафор в поэзии Лорки:
«En las últimas esquinas / toqué sus pechos dormidos / y se me abrieron de pronto / como ramos de jacintos» — «Я тронул спящие груди / едва мы прошли селенье / соцветьями гиацинтов / они раскрылись в томленьи»;
«Sus muslos se me escapaban / como peces sorprendidos» — «Как рыбы в тесной корзине / упругие бедра бились»;
«Aquella noche corrí / el mejor de los caminos / montado el potra de nácar / sin bridas y sin estribos» — «Я мчался по лучшей дороге / в ту ночь — то с горы, то в гору — / на молодой кобылице / и ей не нужны были шпоры» («La casada infiel» — «Неверная жена») [1,с.150–151, с.152–153].
«Cobre amarillo, su carne / huele a caballo y a sombra» — «Пахнет медное тело / конем и прохладной кроной»;
«!Ay mis muslos de amapola!» — «Где бедра / на белые маки похожи?» («Romance de la pena negra» — «Романс о черной боли») [1,с. 154–155, с.156–157].
«Su desnudo iluminado / se tendía en la terraza / con un rumor entre dientes /de flecha recién clavada» — «…и плоть закипала в пене / Его нагота, сияя / вся напряглась и дрожала / подобно стреле, вонзившей / свое звенящее жало»;
«Son tus besos en mi espalda / avispas y vientecillos / en doble enjambre de flautas» — «Ведь плечам твои лобзанья — / злые вихри, злые осы / в хоре едкого жужжанья»;
«Thamar en tus pechos altos /hay dos peces que me llaman / y en las yemas de tus dedos / rumor de rosa encerrada» — «Фамарь! В грудях твоих статных / две рыбы, как две угрозы / А в пальцах твоих звучанье / навек заточенной розы» («Thamar y amnon» — «Фамарь и Амнон») [1,с. 168–169, с.170–171].
«Ya mi desnudo quisiera / ser dalia de tu destino / abeja, rumor o vino / de tu número y locura» — «Быть в твоей жизни георгином алым / хотел бы смуглый торс мой обнаженный / пчелою быть, нектаром напоенной / твоим вином — дурманом безрассудства» («Normas» — «Идеалы») [1, с. 282–283].
Несмотря на то, что границы статьи очень узки, даже на основании перечисленных примеров можно убедиться в чувственной природе любовных метафор поэта. Такая поэзия глубоко закономерна в стране, где любовь соседствует со смертью, где с незапамятных времен культивируется эстетика тавромахии — своеобразной игры со смертью. Лорка — самый испанский поэт, находивший свежие метафоры не только для традиционной темы любви, но для темы смерти.
«La tarbe loca de higueras / y de rumores calientes / cae desmayada en los muslos / heridos de los jinetes» — «Сойдя с ума от смоковниц / от жгучих, странных дыханий / вечер упал бездыханный / приникнув к смертельной ране» («Reyerta» — «Схватка») [1,с. 140–141,с.142–143].
«Trescientas rosas morenas / lleva tu pechera blanca» — «На белой груди твоей / три сотни розанов черных» («Romance sonámbulo» — «Сомнамбулический романс») [1,с.146–147, с.148–149].
«Juan Antonio el de Montilla / rueda muerto la pendiente / Su cuerpo lleno de lirios / y una granada en las sienes» — «Хуан Антонио Монтильский / катится мертвый по скалам / Тело исполнено лилий / лоб расцветает гранатом» («Reyerta» — «Схватка») [1,с.
Любовь и смерть в призме испаноязычной культуры являются неразделимыми гармоничными категориями, иллюстрирующими бесконечность попыток познания человеком чувственного опыта и тайны смерти. Познание свойств человеческого тела и отражение их в поэтическом языке посредством окружающих предметов и явлений, весь практический опыт человечества заложен в основу испаноязычной поэзии, как мы могли убедиться на примерах из произведений Лорки.
Литература:
- Гарсиа Лорка Ф. Песня хочет стать светом… Bilingua. — Спб.: Азбука-классика, 2004. — 304с.
- Федерико Гарсиа Лорка. Воображение, вдохновение, освобождение // [Электронный ресурс] http://www.symballon.ru/image/publicat/htm. — 2001.
- Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. — М.: Советский писатель, 1988. — 416с.
Основные термины (генерируются автоматически): Испания, смерть, испаноязычная поэзия, метафора любви, чувственный опыт.
Ключевые слова
метафора любви, метафора смерти, испанская поэзияметафора любви, метафора смерти, испанская поэзия
Похожие статьи
Золотой век
испанской поэзии: основные направления и авторыНа испанскую поэзию оказало влияние и широкое распространение неоплатонизма.
Для него любовь не пребывание на грани жизни и
В испанской поэзии времен Филипп II различают две школы: саламанкскую (в главе с Луисом де.. .
Темпоральные метафорические модели как способ исследования…
Основные термины (генерируются автоматически): время, испанский язык, испанская поэзия, LXXXVII, модель, русская поэзия
Шекспир в своей поэзии использует различные виды
Проблема взаимоотношений испанцев и арабов в
Испании XV-XVI…На Пиренейском полуострове в Испании к XV-XVI вв. сложилась своеобразная историческая
Восьмисотлетнее господство арабов, которые вторглись в Испанию ещё в 711 году, кануло в лету.
Мавры же передали испанцам свою любовь к поверьям, свою пылкую фантазию, своё…
Оценка эмоционального состояния личности в
испанской.
В статье рассматриваются способы вербализации эмоционального пространства в испанской лингвокультуре. Анализируются глаголы с семантикой движения вдоль вертикальной оси, а также другие части речи…
Понятие
метафоры и способы её выражения в произведениях…Специфика художественого сознания такова, что литература не только создаёт новые, но и обновляет известные формы (миф, трагедия, сатира, юмор, ирония и пр.) архетипов человечесеких отношений к миру…
Проблемы перевода
метафоры (на материале современной…)Художественный перевод поэзии или прозы — это особый вид перевода, имеющий собственную специфику и ряд проблем. Для осуществления полноценного художественного перевода необходимо не просто адаптировать переводной текст к нормам переводящего языка…
Об особенностях оперы
испанского Барокко («Пурпур розы».
Испанский театр в эпоху барокко достиг невероятного жанрового разнообразия. Это и комические пьесы, и смешанные музыкально-драматические представления, и сарсуэлы. Неотъемлемой частью этих представлений были разговорные диалоги…
Представления о жизни и
смерти в общенациональном…Было бы ошибочным говорить о метафоре жизни и смерти как лишь о чем-то сугубо личном.
Метафорическое переосмысление действительности играет важную роль в трансформации и обогащении национального языкового опыта создания художественной картины мира.
Концепция
любви Бенедикта Лившица в сборнике «Флейта Марсия»В статье предпринимается попытка анализа концепции любви в дебютном сборнике Бенедикта Лившица.
Но в поэзии его есть несомненные достоинства, как и у Мандельштама, исключительная культура слова, особая любовь к нему, как к носителю смысла, а не просто к. ..
Похожие статьи
Золотой век
испанской поэзии: основные направления и авторыНа испанскую поэзию оказало влияние и широкое распространение неоплатонизма.
Для него любовь не пребывание на грани жизни и смерти, а радостное и приятное состояние.
В испанской поэзии времен Филипп II различают две школы: саламанкскую (в главе с Луисом де…
Темпоральные метафорические модели как способ исследования…
Основные термины (генерируются автоматически): время, испанский язык, испанская поэзия, LXXXVII, модель, русская поэзия
Шекспир в своей поэзии использует различные виды метафор: резкую метафору, стертую метафору, развернутую метафору, реализованную.
Проблема взаимоотношений испанцев и арабов в
Испании XV-XVI…На Пиренейском полуострове в Испании к XV-XVI вв. сложилась своеобразная историческая
Восьмисотлетнее господство арабов, которые вторглись в Испанию ещё в 711 году, кануло в лету.
Мавры же передали испанцам свою любовь к поверьям, свою пылкую фантазию, своё…
Оценка эмоционального состояния личности в
испанской…В статье рассматриваются способы вербализации эмоционального пространства в испанской лингвокультуре. Анализируются глаголы с семантикой движения вдоль вертикальной оси, а также другие части речи…
Понятие
метафоры и способы её выражения в произведениях…Специфика художественого сознания такова, что литература не только создаёт новые, но и обновляет известные формы (миф, трагедия, сатира, юмор, ирония и пр. ) архетипов человечесеких отношений к миру…
Проблемы перевода
метафоры (на материале современной…)Художественный перевод поэзии или прозы — это особый вид перевода, имеющий собственную специфику и ряд проблем. Для осуществления полноценного художественного перевода необходимо не просто адаптировать переводной текст к нормам переводящего языка…
Об особенностях оперы
испанского Барокко («Пурпур розы»…)Испанский театр в эпоху барокко достиг невероятного жанрового разнообразия. Это и комические пьесы, и смешанные музыкально-драматические представления, и сарсуэлы. Неотъемлемой частью этих представлений были разговорные диалоги…
Представления о жизни и
смерти в общенациональном…Было бы ошибочным говорить о метафоре жизни и смерти как лишь о чем-то сугубо личном.
Метафорическое переосмысление действительности играет важную роль в трансформации и обогащении национального языкового опыта создания художественной картины мира.
Концепция
любви Бенедикта Лившица в сборнике «Флейта Марсия»В статье предпринимается попытка анализа концепции любви в дебютном сборнике Бенедикта Лившица.
Но в поэзии его есть несомненные достоинства, как и у Мандельштама, исключительная культура слова, особая любовь к нему, как к носителю смысла, а не просто к…
Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?
Как определить в стихотворении тропы
В любом стихотворении, а также во многих произведениях литературы и даже в речи выступающих людей есть средства выразительности. Они исчисляются ни одним десятком. Однако не стоит забывать о том, что самыми распространёнными являются такие тропы, как: олицетворения, эпитеты и метафоры.
Определение
1. Эпитетом называют определение, относящееся к главному слову и его описывающее; обычно подразумевают прилагательное, но им не ограничивается данный троп.
2. Олицетворение – фигура речи, с помощью которой неживое наделяется признаками живого; приём часто встречается в фольклоре.
3. Метафора – троп, смысл которого заключен в образной передачи качестве предмета/явления на основе его сопоставления с чем-то другим; можно в определенной мере назвать метафору скрытым сравнением.
Как определить эпитеты
1. Обычно эпитет – прилагательное. Однако не стоит полностью отождествлять эти понятия. Стоит привести 2 примера: зелёные стены и изумрудные глаза. В первом случае прилагательное, а во втором – эпитет.
2. Также в некоторых произведениях в роли эпитета выступает имя существительное. Например, в предложении «Ванька-болван поднял голову к попу» можно увидеть характеристику персонажа. Ванька назван болваном. Это слово является эпитетом.
3. Обычно в стихотворных текстах большинство прилагательных и причастий выступают в роли эпитетов. Также важно смотреть на те существительные, которые могут характеризовать главные слова: Иван-царевич, Вадька-мошенник.
Эпитеты помогают создать образную систему в любом стихотворении, поэтому они являются одним из самых распространенных в литературе тропов.
Как определить олицетворение
В творчестве Сергея Есенина очень много олицетворений. Данный приём используют и другие писатели и поэты. «Долго петь и свистеть пурге», «нивы сжаты, рощи голы» – вот примеры олицетворений. С помощью рассматриваемого тропа можно создать яркие образы, которые будут понятны читателю или слушателю. Олицетворение во все времена пробуждает человека к тому, чтобы иначе посмотреть на привычные вещи или явления, увидеть поэзию в быте.
Отыскать их в тексте достаточно просто. Когда что-то неживое (особенно явления природы, небесные тела) имеет действие, то важно посмотреть на глагол или на глагольную форму. Если они характеризуют действия одушевленного существа, но зависят от неодушевленного, то можно судить о наличии в тексте олицетворения.
Можно даже сравнить фразы: лягушка квакает, квакает ветер с болот. В последнем случае стихия наделяется признаками живого существа. В выражении «ветер стонет» ощущается наделение ветра способностью стонать от боли или грусти, что характерно для человека и для всех млекопитающих.
Как определить метафоры
Наиболее интересным, и вместе с тем сложным для понятия тропом выступает метафора. Как же отыскать её в тексте? Для начала стоит вспомнить определение, что было написано выше в обзоре.
Нужно ощущать образную составляющую речи. Например, попробуйте понять, какая фраза. Обозначенная далее, является метафорой: бронза мускулов, бронза скульптуры. Разумеется, в первом случае сразу же создаётся образное определение. Мускулы не сделаны из бронзы, просто они выглядят как загорелые и подтянутые, напоминая данный металл. А вот уже выражение «бронза скульптуры» указывает на материал. Это уже не метафора.
Найти метафоры можно во многих стихотворных произведениях. Обычно они состоят из двух слов (кубики пресса, рана сердца), но могут быть и целой строкой (холодеет ноябрём чувства мёртвого поэта). Читая больше стихотворений, человек сможет научиться находить метафоры и другие тропы.
Лунный серп – метафора. В неё есть скрытое сравнение: луна сравнивается с серпом. Вот и получается месяц. Метафору обычно можно «расшифровать», как это было обозначено выше в примере. Однако многие фразы, ставшие общеупотребительными, перестают быть метафорами. Например, «золотые руки» – это просто эпитет с существительным. Однако некоторые лингвиста относят фразу к общеупотребительным метафорам. Всё е это правильно, потому что есть в выражении скрытое значение.
10 лучших стихотворений с метафорами, которые должны прочитать любители поэтов. Они присутствуют во всех стихах в этом списке. От таких авторов, как Филип Ларкин, до Эмили Дикинсон и Сильвии Плат, все поэты так или иначе использовали метафоры.

Лучшие стихи с метафорами
- 1 Wires Филипа Ларкина
- 2 «Надежда» — это существо с перьями — Эмили Дикинсон
- 3 Блоха Джона Донна
- 4 Неизбранная дорога Роберта Фроста
- 5 Я бродил в одиночестве как облако Уильяма Вордсворта
- 6 Должен ли я сравнить тебя с летним днем? Уильям Шекспир
- 7 О капитан! Мой капитан! Уолт Уитмен
- 8 Прощание: запрещающий траур Джон Донн
- 9 Сбор яблок Кристины Россетти
- 10 Колосс Сильвия Плат
- 11 часто задаваемых вопросов
В этом запоминающемся стихотворении используется расширенная метафора. Это означает, что метафора длится более одной строки. В этом случае она распространяется на все стихотворение. Он сравнивает людей с молодым быком и их изученным поведением. Вот несколько реплик Ларкина:
Приводит их к тому, что они натыкаются на провода
Чья жестокость, разрушающая мускулы, не дает пощады.
С этого дня молодые бычки становятся старым скотом,
Электрика ограничивает их самые широкие возможности.
Говорящий описывает усвоенное поведение крупного рогатого скота, который проводит свои дни в широкой прерии, окруженной электрическим забором. На воображаемом Ларкиным пастбище старые коровы прекрасно понимают, как важно держаться подальше от границ поля. Но молодые бычки менее опытны, и им еще предстоит осознать заранее определенные границы своего мира. Они «блуждают по проводам», еще не подозревая о границах своего мира.
Прочтите еще стихи Филипа Ларкина.
В этом известном стихотворении Дикинсон сравнивает птицу с «надеждой». Стихотворение легче, чем большинство ее стихов, и сосредоточено на олицетворении надежды. Надежда, говорит спикер, это птица, которая сидит в ее душе и поет. Птица ничего не просит. Он умиротворен и, следовательно, способен вселить ту же надежду и покой в говорящего. Вот несколько строк:
«Надежда» — это пернатая штука —
В душе сидит —
И напевает без слов –
И никогда не останавливается – совсем –
Она может положиться на это и получать от этого удовольствие. Текст также является ярким примером того, как Дикинсон использовал природу как метафору для самых сложных человеческих эмоций.
Исследуйте поэзию Эмили Дикинсон.
Это стихотворение — одно из самых известных и часто изучаемых произведений Джона Донна. Он использует тщеславие или расширенную метафору, которая особенно удивительна и неожиданна. Это то, чем Донн был очень известен. В этом стихотворении говорящий описывает, как его укусила блоха, укусившая и его возлюбленную. Обратите внимание на следующие строки:
Отметь только эту блоху и отметь в этой,
Как мало то, что ты отвергаешь меня;
Сначала она сосет меня, а теперь сосет тебя,
И в этой блохе смешались две наши крови;
Ты знаешь, что этого нельзя сказать
Грех, ни стыд, ни потеря девственности,
Их тела смешиваются внутри тела блохи, тем самым вдохновляя говорящего просить свою возлюбленную переспать с ним . Но она убивает блох. Вместо того, чтобы отпугнуть, говорящий использует это как доказательство того, что нет никаких причин, по которым они не должны спать вместе. Их сущности успешно смешались внутри существа, поэтому они будут жить и в реальной жизни.
Читать больше стихов Джона Донна.
«Неизбранная дорога» — невероятно популярное стихотворение. В нем говорящий описывает два пути, которые открываются перед говорящим, и ему решать, по какому из них идти. Эти два пути явно представляют собой более широкий и важный выбор в жизни. Интересно, что Фрост описал, как это стихотворение было написано как шутка и способ подразнить своего друга и коллегу-поэта Эдварда Томаса. Рассмотрим эти строки:
Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем
И быть одним путешественником, долго я стоял
И смотрел вниз, насколько мог
Туда, где он изгибался в подлеске;
Один из двух путей кажется менее изношенным, чем другой, но после более внимательного изучения читатель должен понять, что они оба одинаковы. В то время он думал, что может вернуться и попробовать зубную дорожку, но понял, что этого никогда не произойдет.
Вспомните еще стихи Роберта Фроста.
Это всеми любимое стихотворение лежит в основе романтизма. В этом стихотворении описываются спонтанные эмоции сердца поэта и то, как оно зажигается задорным танцем нарциссов. Он пишет следующие строки:
Я бродил одинокий, как облако
Что плывет высоко над долинами и холмами,
Когда вдруг я увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
У озера, под деревьями,
Порхают и танцуют на ветру.
Здесь он описывает нарциссы как «танцующие», прекрасный пример персонификации. Поэт также использует сравнение, сравнивая себя с «облаком», которое плывет «высоко над долинами и холмами». Он продолжает, сравнивая звезды с танцорами, используя следующую метафору: «Десять тысяч видели меня одним взглядом, / Встряхивая головами в задорном танце».
Исследуйте поэзию Уильяма Вордсворта.
Говорящий начинает это стихотворение с вопроса: «Могу ли я сравнить тебя с летним днем?» Он сам отвечает на это, говоря, что его возлюбленная, Прекрасный Юноша, гораздо красивее. Он «красивее и сдержаннее». Вот еще несколько строк:
Суровые ветры качают милые бутоны мая,
И летняя аренда слишком коротка;
Иногда слишком жарко око небес сияет,
И часто его золотой цвет тускнеет;
Говорящий сравнивает слушателя с «вечным летом», которое «не увядает».
Прочтите еще стихи Уильяма Шекспира.
В этом популярном стихотворении используется метафора для сравнения недавно умершего президента Авраама Линкольна с капитаном корабля. Поэт писал:
О капитан! мой капитан! наше страшное путешествие завершено,
Корабль выдержал все испытания, приз, который мы искали, выигран,
Порт близко, я слышу колокола, все люди ликуют, судно мрачное и дерзкое;
Не называя конкретно своего имени, поэт дает понять, что оплакивает потерю своего «капитана» президента и пытается отпраздновать его жизнь.
Прочтите стихи Уолта Уитмена.
Наряду с «Блоха», это один из лучших примеров тщеславия Донна. Во второй части стихотворения говорящий создает красивую метафору, сравнивающую свою любовь и возлюбленную со стрелками компаса. В то время как один остается неподвижным на бумаге (женщина и предполагаемый слушатель стихотворения), другой сбивается с пути, чтобы его всегда можно было благополучно вернуть домой. Вот несколько строк:
И хоть он в центре сидит,
Но когда другой далеко бродит,
Он наклоняется и слушается его,
И выпрямляется, когда возвращается домой.
Откройте для себя поэзию Джона Донна.
В этом интересном стихотворении Россетти поэт использует метафору сбора яблок, чтобы описать женщину, теряющую свою девственность и ценность в современном ему обществе. Женщина слишком рано собирает яблоки и внезапно теряет свое место. Вот несколько строк:
Я сорвал розовые цветочки со своей яблони
И весь вечер носил их в волосах:
Затем, в свое время, когда я пошел посмотреть
я не нашел там яблок.
Читать далее стихи Кристины Россетти.
В этом мощном стихотворении используется метафора для описания отношений Плат с ее отцом. Она написала:
Я никогда не соберу тебя целиком,
Соберу, склею и правильно состыкую.
Рев мула, хрюканье свиньи и похабное кудахтанье
Исходить из твоих огромных уст.
Это хуже скотного двора.
У нее тревожные отношения с ее отцом, по сравнению с смотрителем, пытающимся поставить статую на место. Она ухаживает за статуей, иногда выражая раздражение или недовольство ею, а иногда наслаждаясь ее присутствием.
Узнайте больше о поэзии Сильвии Плат.
Часто задаваемые вопросы
Что является примером метафоры в стихотворении?
Примером может служить «Надежда — это существо с перьями» из одноименного стихотворения Эмили Дикинсон. Она сравнивает надежду в сердце с птицей-птицей.
Что такое поэтические метафоры?
Это сравнения между двумя, в отличие от вещей, которые не используют «как» или «как». Эти сравнения иногда очевидны, а иногда гораздо более удивительны и оригинальны, как, например, в случае с поэзией Джона Донна.
Что такое развернутая метафора в стихотворении?
Расширенная метафора — это метафора, которая длится более нескольких строк. Он может проходить через все стихотворение, строфу или серию строф.
Метафорическое безумие | Центр поэзии
Последовательность занятий:
Прочитайте стихотворение и обсудите (10 мин):
Поприветствуйте класс и сразу же начните говорить о метафорах. Что такое метафора? Метафоры проводят сравнения между двумя разными объектами. Какие примеры? Луна — это печенье. Бумага представляет собой снежное поле. Другие?
Прочитайте приведенное ниже стихотворение (дайте каждому учащемуся свой экземпляр) и попросите их выделить любые метафоры, которые они найдут.
«Слова — птицы»
от Франсиско X. Alarcón
слова
— птицы
, которые прибывают
с книгами
и весной
Они
Love
Clouds
и трещи. приходят
издалека
из дальних стран
для них
есть
нет границ
только звезды
луна и солнце
некоторые слова
знакомы
как канарейки
другие экзотические
как птица кетцаль
некоторые выдерживают
холод
другие мигрируют
с солнцем
на юг
некоторые слова
умирают
в клетке—
им трудно птенцы
согреть их
накормить их
научить их
летать
и однажды
они улетают
стаями
буквы
на этой странице
это отпечатки
они оставляют
у моря
Спросите их, что они заметили в этом стихотворении. Проведите беседу, руководствуясь следующими вопросами. Какие части им нравятся и почему? Какие метафоры они нашли? Что делают метафоры? (Они проводят сравнение между двумя разными объектами.) В стихотворении Аларкон говорит, что слова — это птицы — что это заставляет вас воображать? Чем слова похожи на птиц?
Некоторые метафоры являются клише, то есть они слишком часто используются, поэтому они уже не очень интересны. Вот шаблонные метафоры и сравнения: черные, как ночь, облака, как ватные шарики, сильные, как бык. Могут ли учащиеся добавлять других? Когда мы пишем, давайте держаться подальше от этих старых клише, которые слишком часто используются! Мы хотим придумать свое. Ищите странные и необычные метафоры.
Мозговой штурм (10 мин):
Составьте вместе список метафор, состоящих из одной строки. Если им нужна помощь, укажите на начальный объект и скажите: «________ — это _________» (т. е. «Этот карандаш — это _________». Окно — это _________».
Выберите одну из этих метафор и составьте диаграмму из двух столбцов. первый столбец, проведите мозговой штурм и составьте список качеств, связанных с первым объектом в предложении. Затем спросите: «Сколько из этих качеств могут также описывать второй объект?» Поставьте звездочку рядом с этими качествами. Наконец, поместите эти качества в стихотворение в стиле фристайл. Вы можете очень помочь, так как это пример.
Составьте свои собственные стихотворения-метафоры (15-20 мин):
Попросите учащихся вытащить лист бумаги. Попросите их подумать о странных или необычных сравнениях. Они могут начать с использования предметов в классе или за окном. Художник-преподаватель также может предоставить несколько картинок для вдохновения за каждым из столов. Попросите их написать вольное стихотворение об этом сравнении, как в примере, который мы только что прочитали.
Если нужны дополнительные примеры, преподаватель-художник может прочитать следующее вслух или индивидуально поделиться с детьми, которые чувствуют себя «застрявшими». Большинство студенческих стихов из Poetry Everywhere (стр. 126-127), если не указано иное. Обратите внимание, что их первая строка может быть «_______ is a _________», а последующие строки расширяют эту метафору, рисуя образ.
1.
Ночь — это медведь
Ревущий и бегающий по кругу
Преследующий муравьёв, чтобы сожрать их
Вверх.
2.
Тигр — мигалка, мех, безумие, сильный блеск,
Мигающая пуля, все в одном теле.
Тигр — мигалка, мех, безумие, сильный блеск,
Сверкающая пуля, все в одном корпусе.
3.
Ночь — черный жеребец
Бегущий между нами и солнцем
Отбрасывающий тень на землю
Фыркающий гром
Отбрасывающий искры при ударе стали о звезду
Стук копыт
Уничтожение одних
Спасение других.
4.
Смех моего папы — это
поезд, спускающийся
по путям,
свистящий и пыхтящий
из глубины его живота
,
сначала мягкий, затем
полный взрыв.
5.
Из Тула [«Книги-двери»]
Маргарита Энгл
Книги-двери
порталы
несут меня
через океаны
и века,
помогают мне чувствовать
менее одинокой.
Рисунок:
Если позволяет время, попросите их проиллюстрировать свое стихотворение. Они могут рисовать прямо на бумаге, на полях, на обороте, вверху, внизу.
Общий доступ:
Если позволяет время, читайте стихи вслух.
Цели:
Учащиеся узнают о метафорах и сравнениях, читая работы других и написав свои собственные.