Что такое метафора в русской литературе и языке: примеры предложений с развернутыми и скрытыми сравнениями, способы их определения

Русский язык богат художественными приемами, среди которых лидирующее место занимают метафоры. Подобные речевые обороты используется как в художественной литературе, так и в повседневном общении. Дадим определение понятия и рассмотрим особенности употребления выражений в переносном смысле….

Содержание

Характеристика

Несмотря на разницу формулировок в разных словарях, все толкования едины в том, что метафора – это оборот речи в переносном смысле на основе схожести. Слово имеет греческие корни и обозначает «перенос», «переносное значение». Это могут быть отдельные словоформы либо словосочетания, а иногда и предложения, которые используются в непрямом значении. Перенос чаще всего основан на схожести свойств, признаков, внешних проявлений, действий.

Механизм формирования метафоры состоит из трех этапов:

  • сравнение,
  • сопоставление,
  • выделение общего.

Необходимо выделить схожие черты двух понятий. Так, понятие «зеркало реки» возникло как результат сравнения речной воды с зеркалом, в котором отражаются разные предметы. Происходит сопоставление общих черт, по которым вода похожа на зеркало. В связи с этим появилось понятие скрытое сравнение.

Важно! Сравнения и метафоры не являются тождественными понятиями. Во втором случае выражаются традиционные, устоявшиеся схожие признаки. Метафора в литературеМетафора в литературе

Эволюция понятия

Метафора в литературеНа вопрос, что такое метафора в литературе, пытались найти ответ еще древние философы. Первым значение слова метафора раскрыл Аристотель.

Философы древности полагали, что подобный литературный прием связан непосредственно с природой, и его использование не является чем-то особенным. Подобные приемы использовали в обыденной разговорной речи, потому не было необходимости как-то называть данное понятие.

Древние философы рассмотрели в нем решение проблемы недостатка слов, поэтому позже значение слова метафора стало приобретать негативный оттенок. Полагали, что данный литературный прием мешает поиску истины и поэтому вреден для науки. Несмотря на все разногласия, метафорические выражения продолжали существовать, но основной сферой их применения стала поэзия.

Как отдельную часть речи ее стали воспринимать в 20 веке, когда расширились рамки использования данного художественного приема, что повлекло за собой возникновение новых жанров литературы – аллегории, пословиц и загадок.

Функции

В русском языке, как и во всех других, метафора играет важную роль и выполняет следующие основные задачи:

  • придание высказыванию эмоциональности и образно-экспрессивной окраски,
  • наполнение словарного запаса новыми конструкциями, фразеологизмами и лексическими оборотами (номинативная функция),
  • яркое необычное раскрытие образов и сути.

Благодаря широкому употреблению данной фигуры, появились новые понятия. Так, метафорически значит иносказательно, образно, фигурально, а метафорически выраженный означает использованный в непрямом, переносном значении. Метафоризм – использование метафор для изображения чего-либо.

Метафора в литературеМетафора в литературе

Разновидности

Нередко возникают трудности с тем, как определить данный литературный прием и отличить его от других. Определить метафору можно по наличию:

  • подобия по пространственному расположению,
  • подобия по форме (шляпка женщины – шляпка у гвоздя),
  • схожести внешней (швейная игла, игла ели, игла ежа),
  • переноса какого-либо признака человека на предмет (немой человек – немое кино),
  • подобия цвета (золотое колье – золотая осень),
  • схожести деятельности (горит свеча – горит лампа),
  • подобия положения (подошва сапога – подошва скалы),
  • схожести человека и животного (баран, свинья, осел).

Все вышеперечисленное является подтверждением того, что это скрытое сравнение. Предложенная классификация указывает, какие бывают виды метафор в зависимости от схожести понятий.

Важно! Художественный прием имеет свою специфику в разных языках, поэтому по значению может отличаться. Так, «осел» у русских людей ассоциируется с упрямством, а, например, у испанцев с трудолюбием.

Выразительное средство классифицируют по различным параметрам. Предлагаем классический вариант, который существует еще с античности.

Метафора может быть:

  1. Резкая – на основе сравнения разных, почти несовместимых понятий: начинка высказывания.
  2. Стертая – та, которая не расценивается как фигуральный оборот: ножка стола.
  3. Иметь вид формулы – подобно стертой, но имеет более размытые грани фигуральности, нефигуральное выражение в этом случае невозможно: червь сомнения.
  4. Реализованная – при использовании выражения не учитывается его фигуральный смысл. Часто реализуется комическими высказываниями: «Я вышел из себя и вошел в автобус».
  5. Развернутая метафора – оборот речи, который строится на основе ассоциации, реализуется на протяжении высказывания, распространен в литературе: «Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими…». В поэзии тоже занимает особое место: «Вот охватывает ветер стаи волн объятъем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы…» (М. Горький).

В зависимости от степени распространенности бывают:

  • общеупотребительные сухие,
  • общеупотребительные образные,
  • поэтические,
  • газетные образные,
  • авторские образные.

Метафора в литературеМетафора в литературе

Примеры выражений

Литература изобилует предложениями с метафорой примеры в русском языке:

  • «В саду горит костер рябины красной» (С. Есенин).
  • «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы» (А. Пушкин)
  • «Она поет и звуки тают…» (М. Лермонтов) – звуки тают,
  • «…Плакала трава…» (А. Фет) – плакала трава,
  • «Пора золотая была, да сокрылась» (А. Кольцов) – золотая пора,
  • «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать» (Э. Рязанов) – осень жизни,
  • «Прапорщики воткнулись глазами в царя» (А. Толстой) – воткнулись глазами.

Это один из наиболее употребляемых образов в речи. Особое место занимает поэзия, где образность выходит на первый план. В некоторых произведениях эти речевые обороты встречаются на протяжении всего повествования.

Яркие примеры метафоры в литературе: глухая ночь, золотая голова, ежовые рукавицы, золотые руки, железный характер, каменное сердце, как кот наплакал, пятое колесо в телеге, волчья хватка.

Метафора

Откуда взялась метафора? [Лекции по литературе]

Вывод

Прием переноса схожих качеств с одного понятия на другое часто используется в повседневной речи. Найти множество примеров в художественной литературе, прозе и поэзии, также не составит труда, ведь этот оборот речи является основным в любом литературном произведении.

Это интересно! Составляем план итогового сочинения и готовим тезисы, аргументы и структуру

Метафоры в художественной литературе

Метафоры художественной литературы

В художественной литературе существуют различные языковые средства выразительности – тропы, собственно, и отличающие художественную литературу от любой другой. К тропам относят и такое средство выразительности как метафору.

Определение 1

Самое краткое определение метафоры – это скрытое сравнение.

Однако, скрытым сравнением может быть и аллегория, и метонимия, и синекдоха, и перифраз. Различие всех этих средств выразительности состоит в следующем:

  • Метафора – это троп, в котором слова и выражения употребляются в переносном их значении, что обусловлено сходством их признаков – качественных или количественных.
  • Метонимия – это троп, в основе которого лежит замена одного слова другим. Схожим по значению. В метонимии, в отличие от метафоры, у слова-сравнения сохраняются признаки исходного слова.
  • Синекдоха – это троп, являющийся разновидностью метонимии. Он означает перенесение значения одного слова на другое по признаку количественного соотношения между ними. Примером может являться строчка из произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино»: «и слышно было до рассвета как ликовал француз».
  • Аллегория – это языковое средство выразительности, основанное на замене абстрактного понятия конкретным изображением. Аллегорию можно встретить в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» и «Карась-идеалист».
  • Перифраз – это троп, в котором название предмета как оно есть заменяется описанием какого-либо качества этого предмета. Примером нам может служить знакомый с детства перифраз: лев – царь зверей.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, мы выяснили, каковы отличия метафоры от любого другого, схожего с ней по значению, средства выразительности в художественной литературе.

Метафоры встречаются как в прозаическом, так и в лирическом произведениях. Значение метафоры – это представление какого-либо предмета или явления иносказательно, сравнительно. Обычно, метафоры добавляют в текст произведения живость, придают ему больший интерес. Также метафоры несут и смысловую нагрузку – они помогают читателю понять идейный замысел того или иного произведения.

Замечание 1

В прозаических произведениях метафоры добавляют тексту некой «живости», то есть произведение по своему языковому стилю становится более живым и ярким. Примером этому может служить практически любое прозаическое произведение.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что метафора в художественной литературе – это языковое средство выразительности, в основе которого лежит употребление истинного значение слова в переносном значении и которое добавляет тексту яркость, обогащая язык того или иного произведения, а также несет смысловую нагрузку, помогая читателю глубже понять идейный замысел произведения.

Примеры метафор в лирическом и прозаическом текстах

Рассмотрим примеры метафор и их значения более наглядно. Для этого проанализируем средства выразительности в стихотворении Сергея Александровича Есенина «Отговорила роща золотая» и в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Для начала, укажем в лирическом произведении все средства выразительности:

  1. Эпитеты – красочные определения, служащие для придания тексту яркости происходящего, для описания обстановки лирического героя, для эстетики стихотворения. Примером в этом стихотворении могут являться следующие эпитеты: «роща золотая», «голубым прудом», «равнины голой», «юности веселой», «сиреневую цветь», а также многие другие.
  2. Метафоры: «березовым языком» — означает то, что роща была березовой. Известно, что в стихотворных произведениях С. А. Есенина береза олицетворяла Русь. «Костер рябины красной» — означает алые ягоды рябины поздней осенью. «Души сиреневую цветь» — означает прошедшую весну души лирического героя, уход его юности.
  3. Сравнение: «как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова» — это символизирует тоску лирического героя, тоску по ушедшей молодости. Однако, данное сравнение несколько раз подвержено опровержениям. То есть, возникает противоречие чувств лирического героя: с одной стороны, он тоскует по своей юности, а с другой – понимает, что ее уход неизбежен и что осень его души наступит в любом случае.

В этом стихотворном произведении метафоры несут большую смысловую нагрузку. Благодаря метафорам мы понимает, о чем тоскует лирический герой, что его окружает и какие чувства он при этом испытывает.

Проанализируем прозаическое произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Безусловно, в этом произведении присутствуют как эпитеты, так и метафоры, а также многие другие средства выразительности. Рассмотрим лишь некоторые из них:

  1. «Убаюканный пением бури» — метафора, означающая спокойный и усталый сон, вызванный, вероятно, долгой и трудной дорогой. Данная метафора в тексте помогает понять чувства героя, увидеть реальную картину происходящего.
  2. «Свинцовые волны грустно чернели» (относится к незамерзшей реке) – метафора, изображающая действительность, которая окружает главного героя.
  3. «Удивительное волнение желчи» — данная метафора описывает внутреннее состояние героя, относится к Савельичу, который читал свою любимую книгу. Также она характеризует Савельича, то есть выполняет определяющую функцию в произведении.

Таким образом, исходя из этого, мы видим, что значение метафоры в лирическом и в прозаическом произведениях сильно отличается. В лирических произведениях метафоры несут смысловую нагрузку и помогают читателю понять идею этого произведения. В прозаических же произведениях метафоры практически не несут смысловой нагрузки, однако, помогают выразить чувства героя и окружающую его действительность более точно и ярко. К тому же, в прозе метафор значительно меньше, чем в лирике, что обусловлено их малой смысловой нагрузкой в прозаических произведениях.

Итак, можно сделать вывод о том, что метафоры имеют очень большое значение в художественной литературе – фактически определяют ее.

Чем метафора отличается от эпитета? Примеры

Метафора явля­ет­ся скры­тым срав­не­ни­ем, чем отли­ча­ет­ся от эпи­те­та — образ­но­го опре­де­ле­ния пред­ме­та или явле­ния.

Метафора и эпи­тет явля­ют­ся тро­па­ми худо­же­ствен­но­го сти­ля речи. Эти образ­ные сред­ства дела­ют речь выра­зи­тель­ной и  яркой. Оба тро­па воз­ни­ка­ют на уровне ассо­ци­а­тив­ных свя­зей меж­ду при­зна­ка­ми, состо­я­ни­ем или дей­ствий явле­ний и пред­ме­тов, и-за чего ино­гда быва­ет затруд­ни­тель­но опре­де­лить отли­чие мета­фо­ры от эпи­те­та. Чтобы выяс­нить, чем отли­ча­ет­ся мета­фо­ра от эпи­те­те, вспом­ним основ­ные чер­ты инте­ре­су­ю­щих нас худо­же­ствен­ных средств язы­ка.

Метафора — средство речевой выразительности

Метафора воз­ни­ка­ет как пере­нос назва­ния с одно­го пред­ме­та на дру­гой на осно­ве сход­ства зри­тель­ных и слу­хо­вых вос­при­я­тий, эмоционально-психологических и вку­со­вых пред­став­ле­ний, внут­рен­них и внеш­них осо­бен­но­стей пред­ме­та или явле­ния (раз­ме­ра, фор­мы, рас­по­ло­же­ния в про­стран­стве, функ­ции и пр.).

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Этот вид тро­па осно­вы­ва­ет­ся на сопо­став­ле­нии ново­го пред­ме­та с уже извест­ным, нахож­де­нии точек сопри­кос­но­ве­ния в чем-либо и выде­ле­нии их общих при­зна­ков, напри­мер:

  • чело­век шеп­чет — шепот волн;
  • бесе­да с дру­гом — бесе­да птиц;
  • синее море — море радо­сти;
  • плач ребен­ка — плач серд­ца.

Эпитет — образное определение

Ни одно худо­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние не состо­ит­ся без опре­де­ле­ний, обо­зна­ча­ю­щих пред­ме­ты или явле­ния дей­стви­тель­но­сти. В про­из­ве­де­ни­ях лите­ра­ту­ры опре­де­ле­ния суще­ству­ют осо­бен­ные, кото­рые не толь­ко назы­ва­ют при­знак пред­ме­та, но и выра­жа­ют эмо­ци­о­наль­ное, образ­ное вос­при­я­тие дей­стви­тель­но­сти худож­ни­ком сло­ва. Такие образ­ные опре­де­ле­ния назы­ва­ют­ся эпи­те­та­ми.

эпитет это, определение эпитета, что такое эпитет

эпитет это, определение эпитета, что такое эпитет

Понаблюдаем, как мастер­ски исполь­зу­ет эпи­те­ты поэт А. К. Толстой:

Вновь рас­тво­ри­лась дверь на влаж­ное крыль­цо,
В полу­ден­ных лучах сле­ды недав­ней сту­жи
Дымятся. Теплый ветер пове­ял нам в лицо
И мор­щит на полях сине­ю­щие лужи.

Эпитеты помо­га­ют создать образ­ную кар­ти­ну мира. Автор через приз­му сво­е­го эмо­ци­о­наль­но­го вос­при­я­тия смог рас­цве­тить её крас­ка­ми слов-эпитетов и сде­лал яркой и выра­зи­тель­ной.

Отличие метафоры от эпитета

1. Метафора — это образ­ное скры­тое срав­не­ние, кото­рое мож­но пре­вра­тить в срав­ни­тель­ный обо­рот, напри­мер:

Пчела из кельи вос­ко­вой
Летит за данью поле­вой.

 А. С. Пушкин

Поэт упо­тре­бил мета­фо­ру, в кото­рой улей подо­бен келье, сде­лан­ной из вос­ка:

улей — келья из вос­ка.

Эпитет — это худо­же­ствен­ное опре­де­ле­ние, кото­рое невоз­мож­но транс­фор­ми­ро­вать в срав­ни­тель­ный обо­рот.

2. Эпитет харак­те­ри­зу­ет кон­крет­ный пред­мет ино­гда с неожи­дан­ной сто­ро­ны. В мета­фо­ре не суще­ству­ет такой кон­кре­ти­ки. Метафора воз­ни­ка­ет в резуль­та­те ассо­ци­а­тив­ной свя­зи меж­ду дву­мя пред­ме­та­ми, в резуль­та­те чего воз­ни­ка­ет на осно­ве их подо­бия поэ­ти­че­ский образ.

3. Эпитеты обыч­но выра­жа­ют­ся при­ла­га­тель­ны­ми, существительными-приложениями, наре­чи­ем, обо­зна­ча­ю­щим образ дей­ствия.

Метафора пред­став­ля­ет собой обо­рот речи, состо­я­щий из слов раз­ных частей речи. Метафора быва­ет раз­вер­ну­той, в соста­ве кото­рой исполь­зу­ют­ся эпи­те­ты как её состав­ля­ю­щая часть, напри­мер, чита­ем у В. В. Маяковского:

Парадом раз­вер­нув
моих стра­ниц вой­ска,
Я про­хо­жу
по стро­чеч­но­му фрон­ту.
Стихи сто­ят
свинцово-тяжёло,
гото­вые и к смер­ти
и к бес­смерт­ной сла­ве.

Поэт упо­доб­ля­ет свою поэ­зию гроз­но­му ору­жию, а виды её и худо­же­ствен­ные сред­ства — ору­жию раз­но­го рода войск. Метафору допол­ня­ют эпи­те­ты, созда­вая всю пол­но­ту ярко­го поэ­ти­че­ско­го обра­за.

Скачать ста­тью: PDF

Чем метафора отличается от сравнения. Примеры

Метафора и срав­не­ние, осно­ван­ные на сопо­став­ле­нии пред­ме­тов, име­ют ряд отли­чий как образ­ные сред­ства язы­ка — троп и сти­ли­сти­че­ская фигу­ра. Выясним, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от срав­не­ния.

В язы­ке про­из­ве­де­ний рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры очень рас­про­стра­не­ны мета­фо­ры и срав­не­ния, чем отли­ча­ет­ся худо­же­ствен­ный стиль от дру­гих сти­лей речи. Оба сред­ства образ­но­сти речи, мета­фо­ра и срав­не­ние, име­ет неко­то­рое сход­ство, так как осно­ва­ны на сопо­став­ле­нии при­зна­ков пред­ме­тов или явле­ний. Проанализировав, что вклю­ча­ют в себя эти линг­ви­сти­че­ские тер­ми­ны, опре­де­лим основ­ные отли­чия мета­фо­ры от срав­не­ния.

Метафора в художественной речи

Для уси­ле­ния образ­но­сти речи худож­ни­ки сло­ва широ­ко исполь­зу­ют такой образ­ный обо­рот речи, как мета­фо­ра.

Метафора — это троп, кото­рый осно­вы­ва­ет­ся на сопо­став­ле­нии при­зна­ков пред­ме­тов или явле­ний пр прин­ци­пу схо­же­сти в чем-то (раз­ме­ра, про­тя­жен­но­сти, фор­мы, рас­по­ло­же­ния в про­стран­стве, функ­ции и др.).

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

В резуль­та­те исполь­зо­ва­ния мета­фо­ры воз­ни­ка­ет пере­нос­ное зна­че­ние сло­ва. Можно утвер­ждать, что семан­ти­ка сло­ва за счет это­го рас­ши­ря­ет­ся, ведь к основ­но­му зна­че­нию лек­се­мы добав­ля­ет­ся пере­нос­ное, мета­фо­ри­че­ское зна­че­ние, напри­мер:

золо­той харак­тер — харак­тер, как золо­то.

Сквозь язы­ко­вую приз­му пере­осмыс­ле­ния зна­че­ния сло­ва воз­ни­ка­ет этот троп, кото­рый осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, сопо­став­ле­нии ново­го пред­ме­та с уже извест­ным и выде­ле­нии общих их при­зна­ков:

  • желез­ный гвоздь — желез­ная воля;
  • брон­зо­вый под­свеч­ник — брон­зо­вый загар;
  • бога­тыр­ское тело­сло­же­ние — бога­тыр­ское здо­ро­вье.

Метафора — это все­гда срав­не­ние, но не явное, а скры­тое, кото­рое мож­но раз­вер­нуть и пре­вра­тить в срав­ни­тель­ный обо­рот:

  • бога­тыр­ское здо­ро­вье — у него отлич­ное здо­ро­вье, как у насто­я­ще­го бога­ты­ря;
  • зер­ка­ло озе­ра — гладь озе­ра засты­ла, как насто­я­щее зер­ка­ло.

Сравнение — стилистическая фигура речи

Сравнение отно­сят к фигу­рам речи — сти­ли­сти­че­ским или рито­ри­че­ским обо­ро­там, высту­па­ю­щим в каче­стве образно-выразительных и уси­ли­тель­ных средств язы­ка. Одной из самых рас­про­стра­нен­ных фигур речи явля­ет­ся срав­не­ние.

Сравнение — это сти­ли­сти­че­ский при­ем, осно­ван­ный на образ­ном сопо­став­ле­нии двух пред­ме­тов, явле­ний или состо­я­ний души чело­ве­ка, при­ро­ды и пр.

Что такое сравнение

Что такое сравнение

При срав­не­нии опре­де­лен­ный пред­мет или явле­ние непо­сред­ствен­но срав­ни­ва­ет­ся с дру­гой реа­ли­ей дей­стви­тель­но­сти. При этом часто упо­треб­ля­ют­ся срав­ни­тель­ные сою­зы «как», «слов­но», «буд­то», «точ­но», что» и пр. В таком слу­чае срав­не­ние син­так­си­че­ски оформ­ля­ет­ся в виде срав­ни­тель­но­го обо­ро­та.

На небе ярко сверк­ну­ла, как живой глаз, пер­вая звез­доч­ка, и в окнах домов замель­ка­ли огонь­ки (И. Гончаров).

Отличие метафоры от сравнения

Выяснив зна­че­ние линг­ви­сти­че­ских тер­ми­нов «срав­не­ние» и «мета­фо­ра», мож­но сде­лать неко­то­рые выво­ды об их отли­чии.

1. Это раз­ные язы­ко­вые сред­ства выра­зи­тель­но­сти:

  • мета­фо­ра — это троп;
  • срав­не­ние — сти­ли­сти­че­ская фигу­ра.

2. Оба образ­ных сред­ства выра­зи­тель­но­сти речи осно­вы­ва­ют­ся на сопо­став­ле­нии черт, при­зна­ков, свойств  или состо­я­ний пред­ме­тов, но

  • срав­не­ние выра­жа­ет­ся явно, пря­мо ука­зы­вая на сход­ство в чем-то ана­ли­зи­ру­е­мых пред­ме­тов;
  • мета­фо­ра — это скры­тое, зашиф­ро­ван­ное, опо­сред­ство­ван­ное срав­не­ние.

3. Метафора созда­ет­ся на осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва и рас­ши­ря­ет его лек­си­че­ское зна­че­ние. Сравнение сопо­став­ля­ет реаль­ные пред­ме­ты в их пря­мом зна­че­нии.

4. Метафора — это более широ­кое, глу­бо­кое и объ­ём­ное срав­не­ние в отли­чие от пря­мо­го срав­не­ния как фигу­ры речи, в кото­рой вопло­ща­ют­ся отдель­ные, ино­гда слу­чай­ные при­зна­ки двух пред­ме­тов. Сравнение может быть состав­ля­ю­щим эле­мен­том раз­вер­ну­той мета­фо­ры.

5. Различается язы­ко­вое оформ­ле­ние мета­фор и срав­не­ний. Сравнение часто тре­бу­ет ввод­ных слов в виде сою­зов, слов «напо­ми­на­ет»«похо­жий», «подо­бен» и пр. или оформ­ля­ет­ся фор­мой  тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го:

Её пыш­ные воло­сы лег­ли на пле­чи, точ­но китай­ский шёлк.

Это дерев­це похо­же на куд­ря­вую шеве­лю­ру.

В этой ком­па­нии она чув­ству­ет себя бед­ной Золушкой.

Скачать ста­тью: PDF
Что такое олицетворение. Примеры. Метафора, олицетворение и эпитет

Олицетворение — это перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия. Их наделяют способностью говорить, думать, чувствовать.

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Море — смеялось. (М. Горький)

Олицетворение и метафора

Синонимы к слову олицетворение — одушевление, персонификация, прозопопея.

Олицетворение — средство выразительности речи, один из видов метафоры (использования слов в переносном значении). Как и любые метафоры, олицетворения бывают общепринятыми, и оттого стертыми.

Примеры олицетворения:

Снег идет

Лес проснулся

Ласковый дождь

Ночь подкралась

Поющая гитара

Голос ветра

Компьютер ожил

Ударил мороз

А бывают неповторимые, авторские олицетворения:

Утешится безмолвная печаль,

И резвая задумается радость.

А.С. Пушкин

Олицетворение — это всегда перенос качества с живого на неживое («посмотри, как дремлют ивы»), а метафора может возникать и на основе сходства неодушевленных предметов («зеркало реки»), и на основе переноса свойств неживого на живое существо («каменное лицо»).

Метафора может быть глубокой, многозначной и сложной, а олицетворение всегда достаточно прозрачно («за окном злится буря»). Поэтому олицетворение может быть частью более сложной метафоры:

И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки.

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Анна Ахматова

Зачем нужно олицетворение и где его используют

Олицетворение позволяет автору создать глубокий художественный образ — яркий и неповторимый. С помощью олицетворения описывают собственные эмоции и переживания героев, выражают отношение к предметам и явлениям.

Олицетворение часто используется в стихах, но встречается и в разговорной речи, и в прозе:

Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки — началась капель. «Я! я! я!»-звенит каждая капля, умирая; жизнь ее — доля секунды. «Я!» — боль о бессилии.

М.М. Пришвин

Олицетворение часто встречается в народных сказках, былинах, во многих фразеологизмах:

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Дело мастера боится.

Морда просит кирпича.

Олицетворение и эпитеты

Олицетворение может быть украшено эпитетами — образными определениями. Это делает олицетворение более ярким и оригинальным. Например, в стихотворении Заболоцкого «Утренняя песня»:

А там, внизу, деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках
Вдруг заиграли утреннюю песню

Николай Заболоцкий

Олицетворение и аллегория — в чем разница?

Иногда олицетворение путают с аллегорией — передачей абстрактного понятия с помощью конкретного образа (например, голубь — символ мира).

Однако олицетворение далеко не всегда подразумевает аллегорию. У Лермонтова читаем: «Горные вершины спят во тьме ночной». Поэт приписывает скалам способность спать, как живым существам, но явной аллегории здесь нет.

Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов

Морской вид с парусом». Акварель М.Ю.Лермонтова

Олицетворение. Примеры из литературы

Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов

И грезит пруд, и дремлет тополь сонный,
Вдоль туч скользя вершиной заострённой,
Где воздух, свет и думы — заодно,
И грудь дрожит от страсти неминучей,
И веткою всё просится пахучей
Акация в раскрытое окно!
А.А. Фет

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М.В. Исаковский

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Б.Л. Пастернак

Чем метафора отличается от олицетворения? Примеры

Метафора отли­ча­ет­ся от оли­це­тво­ре­ния слож­но­стью сво­ей струк­ту­ры и мно­го­знач­но­стью создан­но­го обра­за на осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва.

Чтобы понять, чем отли­ча­ет­ся мета­фо­ра от оли­це­тво­ре­ния, вспом­ним, что обо­зна­ча­ют эти лите­ра­ту­ро­вед­че­ские тер­ми­ны, как они воз­ни­ка­ют в худо­же­ствен­ной речи.

Метафора — образное выражение

Современной линг­ви­сти­че­ской нау­ке извест­но мно­же­ство худо­же­ствен­ных средств созда­ния образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи. Одним из них явля­ет­ся мета­фо­ра. Метафора — это фор­ма поэ­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, образ­ный обо­рот речи, как и сле­ду­ю­щие тро­пы:

и т. п.

Метафора — это образ­ное сло­во или выра­же­ние, осно­ван­ное на сопо­став­ле­нии пред­ме­та с новым пред­ме­том или явле­ни­ем на осно­ве их сход­ства в чем-либо.

Например:

  • заря жиз­ни;
  • воро­бьи­ная прыть;
  • камен­ное лицо

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Метафора это, что такое метафора, метафора определение

Олицетворение — прием в литературе

Часто писа­те­ли и поэты при­бе­га­ют к одной из раз­но­вид­но­стей мета­фо­ры — оли­це­тво­ре­нию, что­бы создать ёмкий и яркий образ при­ро­ды или явле­ния. Художники сло­ва наде­ля­ют нежи­вые пред­ме­ты свой­ства­ми и каче­ства­ми чело­ве­ка. Так воз­ни­ка­ет оли­це­тво­ре­ние. Предметы оста­ют­ся нежи­вы­ми, но у них появ­ля­ют­ся чело­ве­че­ские каче­ства. Явления или пред­ме­ты, живот­ные, пти­цы ведут себя как люди: раз­го­ва­ри­ва­ют, дума­ют, печа­лят­ся или раду­ют­ся.

Могучий день при­шел. Деревья вста­ли пря­мо,
Вздохнули листья. В дере­вян­ных жилах
Вода зака­па­ла.

Н. Заболоцкий. Утренняя пес­ня.

Олицетворение — лите­ра­тур­ный при­ем, осно­ван­ный на том, что чело­ве­че­ские каче­ства, свой­ства, осо­бен­но­сти пове­де­ния при­пи­сы­ва­ют­ся неоду­шев­лен­ным пред­ме­там.

Определение олицетворения

Определение олицетворения

Метафора и оли­це­тво­ре­ние — это тро­пы, кото­рые исполь­зу­ют­ся в худо­же­ствен­ной речи. Тем не менее это раз­ные образ­ные средcтва. Как их отли­чить друг от дру­га? Какие основ­ные отли­чия мета­фо­ры от оли­це­тво­ре­ния?

Отличие метафоры от олицетворения

1. Метафора воз­ни­ка­ет на осно­ве схо­же­сти в чем-либо одно­го нежи­во­го пред­ме­та с дру­гим.

Олицетворение же, напро­тив, созда­ет­ся путем наде­ле­ния изна­чаль­но нежи­во­го пред­ме­та каче­ства­ми живо­го. Этот троп при­ме­ня­ет­ся в образ­ном опи­са­нии при­ро­ды с помо­щью при­да­ния ей чело­ве­че­ских свойств или дей­ствий, напри­мер:

Летний вечер  тих и ясен;
Посмотри, как дрем­лют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки бле­стят изви­вы.

А. А. Фет

2. Метафора — это нена­зван­ное срав­не­ние одно­го пред­ме­та с дру­гим. Этот троп не оформ­ля­ет­ся с помо­щью срав­ни­тель­ных сою­зов «точ­но», «как», «слов­но», «буд­то», но мета­фо­ру с их помо­щью мож­но лег­ко пре­вра­тить в срав­ни­тель­ный обо­рот:

  • камен­ное лицо — лицо застыв­шее, как камень;
  • сол­неч­ная улыб­ка — яркая улыб­ка, как солн­це.

3. Метафора не ука­зы­ва­ет кон­крет­но на пред­мет, на осно­ве ассо­ци­а­тив­ных свя­зей с кото­рым воз­ни­ка­ет худо­же­ствен­ный образ.

Возникновение оли­це­тво­ре­ния все­гда понят­но и про­зрач­но:

  • небо сме­ет­ся — ребе­нок сме­ет­ся;
  • буря воет — волк воет;
  • непо­го­да злит­ся — чело­век злит­ся.

4. Метафора глу­бо­ка, мно­го­знач­на и слож­на по сво­ей струк­ту­ре. Часто содер­жа­ние мета­фо­ры пони­ма­ет­ся по-разному в зави­си­мо­сти от субъ­ек­тив­но­го под­хо­да к ней.

Олицетворение же одно­знач­но.

И гре­зит пруд, и дрем­лет тополь сон­ный,
Вдоль туч сколь­зя вер­ши­ной заост­рен­ной,
Где воз­дух, свет и думы — заод­но,
И грудь дро­жит от стра­сти неми­ну­чей.
И вет­кою все про­сит­ся паху­чей
Акация в рас­кры­тое окно!

А. А. Фет. Знакомке с юга.

Олицетворение может быть состав­ля­ю­щей частью мета­фо­ры. Например, чита­ем у поэтес­сы Анны Ахматовой:

И корот­кую пес­ню раз­лу­ки паро­воз­ные пели гуд­ки.

Скачать ста­тью: PDF
Метафора как троп в литературе: примеры, определение

Красота письменной и устной речи напрямую зависит от того, как хорошо умеет человек использовать различные средств выразительности. Оригинальные и глубокие метафоры не только помогают точнее донести свою мысль до адресата, но и свидетельствуют о незаурядности образного и ассоциативного мышления автора. Талант подбирать этот троп востребован не только на литературном поприще, но также в различных видах искусства (живопись, кино) и средствах массовой коммуникации. В статье разберем, что такое метафора в произведениях русской литературы.

Определение и значение

«Метафора» с древне-греческого переводится как «переносное значение». История происхождения термина восходит к древнегреческому философу Аристотелю (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.). В своем труде «Риторика» он дал первое определение:

«Метафора – это несвойственное имя, которое переносится с вида на род, или с рода на вид, или с вида на вид, или с рода на род».

Далее в «Поэтике» уточняет, что термин есть: «способ переосмысления значения слова на основании сходства»В основе этого литературного приема лежит перенос свойств одного предмета или явления на другой. Метафору также часто называют скрытым сравнением, т.к. в ней отсутствуют слова «как», «как будто» , «словно», хотя и подразумеваются по контексту.

  • «Золотые руки». Все, что сделано умелым мастером, так же ценно, как золото.
  • «Пламенное сердце». Человек, переживающий сильные эмоции, как будто горит огнем.
  • «Стальные нервы». Умение сохранять спокойствие и рассудительность так же прочно, как сталь.

 

 

5 метафор

Существует несколько видов метафор:

  1. По восприятию выразительности различают резкую и стертую. В резкой сведены далеко стоящие друг от друга понятия и их сравнение очевидно. Стертыми называют метафоры, прочно интегрированные в естественный язык.
    Например: «крылья огня» — резкая метафора, а «крыло самолета» — стертая.
  2. Развернутая выражена не одной единицей (словом или выражением), а последовательно раскрывается в фрагменте текста. Таким образом, одна метафора влечет за собой новые, связанные с нею по смыслу. Например: «Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту»  В. Маяковский.
  3. Реализованная метафора — это акцентирование на буквальном (прямом) значении слов, состaвляющиx мeтaфору. Благодаря этому, порой, достигается комический эффект: «
    Если ушел в себя, с пустыми руками не возвращайся».
  4. Метафора-формула — скрытые сравнения, устоявшиеся в форме фразеологизмов:
    «рука помощи», «теплый прием».
  5. Преувеличение (гипербола) используется для усиления и подчеркивания мысли:
    «вырос до небес».

Между некоторыми видами сложно провести границу, т.к. различия, например стертой и метафоры-формулы, весьма условны.

Функции метафоры

Задачи, которые можно решить с помощью использования метафор, разнообразны:

  • Оценочная — помогает автору передать свое отношение к называемому предмету или объекту.
    «Души сиреневая цветь»  у С. Есенина создает яркий образ юности как лучшего периода в жизни.
  • Эмоционально-оценочная — апеллируя к эмоциям адресата речи, метафора воздействует на его суждения.
    «Заплакать бы ожогом ржавых слез»
      (И. Северянин) — душевные переживания сравниваются с физической болью, вызывают сочувствие и жалость у читателя.
  • Номинативная (назывная) — служит для обозначения того, чему нет названия или оно малоизвестно. Это отражается в названиях растений, животных, профессиональных терминах.
    «Синдром теннисного локтя»  употребляется вместо понятного только медикам наименования «латеральный эпикондилит», т.к. заболевание наиболее распространено среди теннисистов.
  • Познавательная — подключает образное мышление, используя аналогии и символы, помогает выразить мысль четко и лаконично.
    «Клетки — это кирпичики, из которых состоят все живые организмы».

Таким образом, метафора — полезный инструмент не только в руках писателей и поэтов, но также педагогов, психологов, маркетологов и многих других.

Важно! Метафору путают с метонимией. Но механизм появления у них разный. Образное значение придается именам других литературных героев. Троп употребляется в общем значении, а не в единственном числе. Например: Аудитория настороженно притихла.

Применение метафор

Чаще всего мы сталкиваемся с этим средством выразительности в литературе, кинематографе и рекламе.

В литературе

Метафора в литературе служит для создания выразительности и образности текста, помогает автору добиться наглядности изображаемого, передать идейный замысел произведения и настроение лирического героя.

Пример метафоры из художественной литературы: В стихотворении А. Фета «Майская ночь» ночной пейзаж подобен сну. Предметы призрачны, они улетают и тают. Небо — чело нежной возлюбленной, тучи — толпа равнодушных зевак, а счастье — лишь дым. Поэт не выражает прямо своих чувств, но читатель угадывает печаль и тоску по несбывшимся мечтам.

Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.

Царит весны таинственная сила
С звездами на челе.
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле…

А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно — как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой
И в вечность улетим!

В кино

Выразительные средства в кино обогащают произведение, наполняют его скрытыми смыслами и двойными контекстами. В кинематографе метафорой может служить деталь, предмет, обладающие символическим или аллегорическим значением. Это может быть выбор времени года, погодных условий и т.д. Существует также внутрикадровая метафора: панорама, перемещения, фокус.

  • В знаменитом фильме «Унесенные ветром» Скарлетт клянется никогда больше не голодать на фоне заката. Это символ того, что очередная веха жизни героини закончена.
  • Метафора смерти и обретения покоя в фильме «Гладиатор» изображена как пшеничное поле, по которому погибший Максимус идет навстречу своей семье.
  • В «Ивановом детстве» А. Тарковского война вторгается в жизнь людей и та обрывается, как не доигранная на граммофоне песня.

В рекламе

В рекламе  — сильнейший инструмент воздействия на поведения потребителя за счет эмоционального эффекта. Она запускает определенные ассоциации, провоцируя к покупке рекламируемого товара.

Например:

  • Болезнь и боль представляются как враг, которого нужно уничтожить, а рекламируемое лекарство — оружие. «Солпадеин» — мощное оружие, бьющее точно в цель!
  • Случай использования реализованной метафоры:
    каталоги компании IKEA «В семье есть на кого положиться» — о подушках,
    «Я прогнусь под вас» — о кресле,
    «Приобретите ягуар по цене автомобиля!»от бренда Jaguar.
  • Пример визуальной метафоры — изображение будильника с кружкой кофе вместо циферблата (Nescafe) или томаты, выложенные в форме бутылки (кетчуп Heinz).

Метафоры значительно обогащают язык, помогают людям лучше понять друг друга, выразить мысли и эмоции. Чтобы  найти метафору в тексте можно воспользоватся следующим алгоритмом.

Полезное видео

Метафора обогащает литературную речь, придает эмоциональную выразительность. В поэзии позволяет подобрать точное выражение, не утяжеляя слог. О литературном приеме на видео.

Какова функция метафоры в литературе? (с картинками)

Функция метафоры в литературе имеет два аспекта. Первая и более практичная функция — дать читателю лучшее понимание описываемой концепции, объекта или персонажа. Это делается путем сравнения его с предметом, который может быть более знаком для читателя. Вторая функция чисто художественная: создать красивый, глубокий или иным образом образ, эффект, которого желает писатель.По этим причинам авторы использовали метафору с самых ранних записанных историй.

Metaphors and similes can add imagery to a work of literature. Метафоры и сравнения могут добавить образы к литературному произведению.

Термин «метафора» широко используется в этом смысле для описания любого случая, когда нечто образно сравнивается с чем-то другим.Это включает в себя сравнение, которое сравнивает вещи, используя такие слова, как «как» или «как». Напротив, метафора в своем обычном значении обходится без таких слов, описывая что-то, называя это другим, как, например, когда Ромео Шекспира говорит: «Джульетта — это солнце». Другие метафорические фигуры речи включают метонимию, используя одно слово, чтобы представить сложную идею; Например, слово Голливуд часто используется для описания киноиндустрии. Метафора в литературе делает письмо более доступным и красочным одновременно.

"My love is a red rose" is an example of a metaphor. «Моя любовь — красная роза» — пример метафоры.

Примеры метафоры в литературе появляются в самых ранних сохранившихся литературных произведениях, включая «Эпос о Гильгамеше » года, начиная с 1000 года до нашей эры.C. и Гомера Одиссея . В частности, Гомер был известен своими расширенными эпическими сравнениями, которые сравнивали персонажей с объектами или животными на значительной длине. Метафоры Шекспира, часто используемые в диалогах в его сценических пьесах, хвалят за их красоту. Это выполняло вторую функцию метафоры в литературе так же, как и первую. Романтические поэты 18-го века развили эту красоту, например, шотландский поэт Роберт Бернс написал: «Моя любовь подобна красной красной розе.”

Homer was known for extended metaphors. Гомер был известен расширенными метафорами.

В наше время авторы могут использовать метафору для более сложных целей, таких как расширенная метафора.Например, в своей пьесе « Крусибл » Артур Миллер использует «Салемские испытания ведьмы» как метафору антикоммунистической истерии Америки 1950-х годов. Эта метафора не отражена в самом произведении и требует знания истории и намерений автора быть очевидными. Научная фантастика, в частности, предоставляет много примеров расширенной метафоры в литературе. Истории в сериалах Star Trek и X-Men часто используют инопланетян или человеческие мутации в качестве метафор для расизма, сексизма и гомофобии.

Использование метафоры требует некоторой осторожности со стороны автора. Плохо выбранная метафора может вывести читателя из истории и является распространенной ошибкой неподготовленных авторов. Смешанная метафора возникает, когда две разные метафоры применяются к одному и тому же предмету, как в «вверх по течению без подсказки». Опытные писатели, с другой стороны, могут использовать метафоры удивительным и творческим образом, как это делает Маргарет Этвуд в своей короткой поэме «Ты вписываешься в меня.Стихотворение гласит: «Ты вписываешься в меня / Как крючок в глаз / Рыболовный крючок / Открытый глаз».

Romeo uses a metaphor when he says, "Juliet is the sun." Ромео использует метафору, когда говорит: «Джульетта — это солнце». ,

метафор в творчестве писателей // Purdue Writing Lab

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить все официальное уведомление.

Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован, воспроизведен, передан, переписан или перераспределен без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Использование метафор в творческом письме

Резюме:

В этом раздаточном материале обсуждаются препятствия в написании, с которыми чаще всего сталкиваются начинающие поэты и писатели-фантасты, и будет предложена тактика решения этих проблем во время урока.

Что такое метафора?

Термин «метафора» в переводе с греческого означает «переносить что-то через» или «перенос», что предполагает многие из более сложных определений, приведенных ниже:

Стол Метафоры
Определение Происхождение
Сравнение двух вещей, основанное на сходстве или сходстве, без использования «как» или «как» большинство словарей и учебников
Акт присвоения вещи имени, принадлежащего чему-то другому Аристотель
Перевод вещей и слов из их собственного значения в неправильное подобие ради красоты, необходимости, блеска или акцента Диомед
Устройство для просмотра чего-либо с точки зрения чего-то другого Кеннет Берк
Понимание и переживание одной вещи с точки зрения другой Джон Сирл
Сравнение по наименьшим размерам Джозеф Пристли
Связанные термины
Связанные термины Таблица
расширенная или телескопическая метафора : устойчивая метафора. Учитель спустился на экзамены, опустил когти на их страницы, разорвал ответы на клочья, а затем, усевшись на стуле, начал переваривать.
подразумеваемая метафора : менее прямая метафора. Джон вздулся и взъерошил свое оперение. (против Джона был павлин)
смешанная метафора : неловкое, часто глупое использование более одной метафоры одновременно. Избегать! Фильм зажег искру, которая массирует сознание аудитории.
мертвая метафора : широко используемая метафора, которая со временем стала частью обычного языка. завязывать руки, бутерброд с подводной лодкой, ветвь власти и большинство клише
аналог : сравнение с использованием «как» или «как» Ее лицо было бледным, как луна.
метоним : замена одного термина другим, с которым он обычно связан или тесно связан. ручка сильнее меча, корона (имеется в виду королева или король), руки (имеется в виду работники, которые используют их руки)
synecdoche : замена части на целое или наоборот (разновидность метонима). дайте нам сегодня хлеб насущный
Зачем использовать метафоры?
  • Они оживляют обычный язык.

    Люди настолько привыкли использовать одни и те же слова и фразы снова и снова и всегда одинаково, что они больше не знают, что они имеют в виду.Творческие писатели имеют право делать обычного странного и странного обычного, делая жизнь снова интересной.

  • Они щедры к читателям и слушателям; они поощряют интерпретацию.

    Когда читатели или слушатели встречают фразу или слово, которое нельзя интерпретировать буквально, они должны думать — или, скорее, им дается удовольствие от интерпретации. Если вы пишете «Я расстроен» или «Воздух был холодным», вы ничего не делаете своим читателям — они говорят «и что?» С другой стороны, если вы скажете: «Мои амбиции были в Хиросиме после бомбежки», ваши читатели могут думать и выбирать из множества возможных значений.

  • Они более эффективны и экономичны, чем обычный язык; они дают максимальное значение с минимумом слов.

    Написав «мое общежитие — тюрьма», вы предлагаете своим читателям, что вы чувствуете, будто вас поместили в одиночку, вас кормят паршивой пищей, вы лишены всех великих удовольствий жизни, ваша комната плохо освещена и тесна — и сотню других вещей, которые, если бы вы попытались сказать их все, вероятно, заняли бы несколько страниц.

  • Они создают новые значения; они позволяют вам писать о чувствах, мыслях, вещах, опыте и т. д.для которого нет простых слов; они необходимы.

    В языке много пробелов. Когда ребенок смотрит на небо и видит звезду, но не знает слова «звезда», он вынужден сказать: «Мама, посмотри на лампу в небе!» Точно так же, когда разработчики компьютерного программного обеспечения создавали рамки на экране в качестве пользовательского интерфейса, им требовался новый язык; Результатом были окна. В своих стихах вы часто будете пытаться писать о предметах, чувствах и т. Д., Настолько сложных, что у вас нет выбора, кроме как использовать метафоры.

  • Они являются признаком гения.

    Или так говорит Аристотель в «Поэтике»: «На сегодняшний день величайшая вещь — быть мастером метафоры». Это «признак гениальности, поскольку хорошая метафора подразумевает интуитивное восприятие сходства различий».

Креативные способы использования метафор

В большинстве книг приводятся довольно скучные примеры таких метафор, как мой отец медведь или библиотекарь зверь. Тем не менее, в своей поэзии (и в этом отношении вымысел) вы можете сделать гораздо больше, чем сказать, что X — это Y, как алгебраическая формула.Определенно поиграйте с расширенными метафорами (см. Выше) и поэкспериментируйте с некоторыми из следующих, используя метафоры …

Использование метафор
как глаголы Новости, которые зажгли его лицо, погасили ее улыбку.
как прилагательные и наречия Ее хищный карандаш вырезал преданность Сьюзен.
как предлоги Доктор осмотрел сыпь глазами стервятника.
в качестве добавок или модификаторов На тротуаре была вчерашняя бумага, окрашенная чернилами губка.
Примеры
Стол Метафоры
Царапает у окна когтями сосны, ветер хочет внутрь. Имогены Коробочки, «Койот Ветер»
Что за острые ощущения — мой палец вместо лука. Верхняя часть совсем ушла, если не считать какой-то петли из кожи…. это праздник. Из пропасти бегут миллионы солдат, каждый в красных мундирах. Сильвия Плат, «Cut»
Облака были низкими и волосатыми в небе, словно пряди, взорванные вперед в блеске глаз. Роберт Фрост, «Однажды у Тихого океана»
Маленькие мальчики лежат неподвижно, просыпаясь, удивляясь, удивляясь тонким коробочкам с пылью. Джеймс Райт, «Подрыв экономики обороны»
,

метафор — Wikiquote

Метафоры — литературные фигуры речи, которые используют образы, истории или материальные вещи, чтобы представить менее материальные вещи или нематериальные качества или идеи; в отличие от аналогий, конкретные интерпретации не даются явно, но и метафора, и аналогия могут использовать символы или использоваться для их развития. Изучение того, как метафоры используются и развиваются, является основным аспектом дисциплины семиотики.

A-F · G-J · L-N · O-Z
Новая циклопедия практических цитат Хойта
С уважением цитируется
См. Также · Внешние ссылки
Все, что отличает человека от животных, зависит от этой способности улетучивать воспринимаемые метафоры в схеме и, таким образом, растворять образ в понятии.Фридрих Ницше Стремление к формированию метафор — это фундаментальное человеческое побуждение, от которого нельзя ни на мгновение обойтись без мысли, поскольку тем самым он обойдется без самого человека. Фридрих Ницше
  • Всеобщая история — это история нескольких метафор.
  • Метафоры и сравнения являются началом демократической системы зависти.
  • Символ и метафора так же необходимы науке, как и поэзии.Сегодня мы так же беспомощны в определении массы, как и Ньютон. Но поэтому мы не думаем, как и он, что уравнения, которые содержат массу как неизвестное, являются простыми эмпирическими правилами.
  • Все метафоры, по крайней мере те из них, которые лучше всего выбраны, применяются к чувствам, особенно к зрению, какое из всех чувств является наиболее изысканным. Таким образом, когда мы говорим, настойка вежливости, мягкость воспитания, шум воды и сладость языка ; все эти метафоры взяты из других чувств.Но метафоры, взятые из чувства видения, гораздо более поразительны, потому что они помещают в глаз объекты воображения … иначе … мы не можем видеть или понимать. Ибо в природе нет ничего, кроме того, что мы можем адаптировать его имя, чтобы обозначить что-то еще; и каждый объект, из которого может быть поднято подобие, как это может быть со всеми объектами, если метафорически применять …
    • Цицерон (55 г. до н.э.) Де Ораторе: Или, его три диалога о характере и квалификации оратора (1822) Тр.Уильям Гатри, Книга III, гл. XL, р. 274.
  • Для индейцев Сьерры [Коги и Ика] все начинается и заканчивается ткацким станком и метафорой нити в космической ткани. Постоянно находясь в движении, собирая еду и различные ресурсы, индейцы называют свои странствия «ткачеством», каждое путешествие которого сплетено в священный плащ над Великой Матерью, каждое сезонное движение — молитва за благополучие людей. и вся Земля. Когда жители Сьерры сажают поле, женщины сеют линии сельскохозяйственных культур параллельно сторонам участка.Мужчины прокладывают себе путь через поле в горизонтальном направлении. Результат, если домены мужчины и женщины накладываются друг на друга, — это ткань. Сад это кусок ткани.
    • Уэйд Дэвис, Свет на краю света (2007)
  • При толковании образных отрывков пусть соблюдается следующий канон. Если этот отрывок носит упреждающий характер, либо запрещая какое-либо позорное деяние и какое-то отвратительное преступление, либо приказывая что-то полезное и полезное: такой отрывок не является образным.Но, если кажется, что этот отрывок или командует каким-то позорным деянием и каким-то отвратительным преступлением, или запрещает что-то полезное и полезное: тогда такой отрывок образен. Так, например, Христос говорит: Если вы не будете есть мясо Сына Человеческого и пить кровь Его; у вас не будет жизни в вас . Теперь, в этих словах, он, кажется, командует отвратительным преступлением или позорным поступком. Поэтому этот отрывок — это фигура, побуждающая нас общаться в страсти нашего Господа и призывающая нас сладко и полезно отложить его в нашей памяти, потому что для нас его плоть была распята и ранена.С другой стороны, Писание говорит: Если враг твой голоден, дай ему еды; если он будет жаждать, дай ему пить . Здесь, без всякого сомнения, акт благотворительности предписан.
    • Джордж Стэнли Фабер, Беседа Христа в Капернауме: роковая для доктрины переобоснования (1840), с. 147-149.
  • Метафоры прячутся на виду, и их влияние в значительной степени неосознанно. Мы должны помнить наши метафоры, потому что метафоры составляют наше мнение.
    • Джеймс Гири, американский журналист и автор, в статье «Метафоры в мыслях», Блог Macmillan Dictionary (11 апреля 2011 г.).
  • Прогресс науки требует не только новых данных; для этого нужны новые рамки и контексты. И откуда возникают эти принципиально новые взгляды на мир? Они не просто обнаружены чистым наблюдением; они требуют новых способов мышления. И где мы можем их найти, если старые способы даже не содержат правильных метафор? Природа истинного гения должна заключаться в неуловимой способности конструировать эти новые способы из видимой тьмы.Основная вероятность и непредсказуемость науки должны также заключаться в неотъемлемой сложности такой задачи.
    • Стивен Джей Гулд в «Ложной предпосылке, хорошей науке», в Улыбка Фламинго (1985) с. 138.
  • Мы часто наивно думаем, что недостающие данные являются основными препятствиями для интеллектуального прогресса — просто найдите правильные факты, и все проблемы исчезнут. Но барьеры часто глубже и абстрактнее в мышлении. У нас должен быть доступ к правильной метафоре, а не только к необходимой информации.Революционные мыслители — это, прежде всего, не собиратели фактов, а ткачи новых интеллектуальных структур.
    • Стивен Джей Гулд в «Из-за недостатка метафоры», в «Улыбка Фламинго» (1985) с. 151.
  • Факты природы — это то, чем они являются, но мы можем видеть их только через очки нашего разума. Наш разум работает в основном с помощью метафоры и сравнения, а не всегда (или часто) с помощью неумолимой логики. Когда мы попадаем в концептуальные ловушки, лучшим выходом часто является изменение метафоры — не потому, что новое руководство будет более справедливым по отношению к природе (поскольку ни старая, ни новая метафора не находятся «там» в лесу), а потому, что мы нужен переход к более плодотворным перспективам, и метафора часто является лучшим агентом концептуального перехода.
  • Чтобы восстановить господство красоты, Коперник возвращается к тому, что он когда-то назвал «первыми принципами равномерного движения». Он отвергает неоднородности и непоследовательность движений — его «разум содрогается» при самом их рассмотрении — и даже ценой приведения Земли в движение он приходит к системе, которая имеет все признаки божественного ремесла; концы исчезли, явления спасены; вся система имеет симметрию, скупость, необходимость. …
    Устройство равномерного движения по кругу не было навязано данными; и, как показали эллипсы Кеплера, это было даже не самое функциональное устройство с математической точки зрения.И все же метафора равномерного кругового движения как божественного ключа … — даже в древности — заразила мышление, из которого произошла научная революция семнадцатого века. … функция метафоры … «может быть перестройка мира», по словам сэра Эрнста Гомбрича.
    • Джеральд Холтон, Развитие науки и ее бремя (1986), с. 231-232, цитата Эрнста Гомбрича, Символические изображения: Исследования в искусстве эпохи Возрождения, (1972) с.166.
  • В работе активного ученого есть не просто случаев для использования метафоры, но необходим для этого, как при попытке устранить невыносимую пропасть или чудовищную ошибку. Теперь я перехожу … к … необходимости, встроенной в сам процесс научной рациональности, к эпистемологической необходимости … Это просто ограничение индукции. Там, где логика терпит неудачу, аналогия продолжается. Мост теперь сделан уже не из стали, а из паутинки.Он часто ломается, но иногда он переносит нас через пропасть … больше ничего не будет.
    • Джеральд Холтон, Развитие науки и ее бремя (1986) с. 236.
  • Субъективное сознание является аналогом того, что называется реальным миром. Он состоит из словарного или лексического поля, все термины которого являются метафорами или аналогами поведения в физическом мире.
    • Джулиан Джейнс, Происхождение сознания при разрушении двухпалатного разума (1976).
  • Восстанавливаемое божественное царство является психологическим, а не физическим. Это метафорическое, а не буквальное. Это «внутри», а не в экстенс .
    • Джулиан Джейнс, Происхождение сознания при разрушении двухпалатного разума (1976).
  • Мы не думаем, что хорошие метафоры являются чем-то очень важным, но я думаю, что хорошая метафора — это то, на что должна следить даже полиция.
  • Все размышления, мысли и критика начинались в сравнении, аналогии и метафоре.Фауст был неправ: в начале не было акта. Святой Иоанн был прав: в начале было слово. Мы заботимся о человеке, и мир может существовать только для человека, каким он его знает или воображает. Метафора — это путь разума, науки и искусства.
    • Дональд МакРей, «Тело и социальная метафора», Тело как средство выражения (1975) изд. Джонатан Бентхолл, Тед Полемус, р. 59, как цитирует Джеральд Холтон, «Развитие науки и ее бремя», (1986) с. 229.
  • Если мы хотим понимать тело как метафору и как источник метафор, происходящих непосредственно от него, мы должны помнить, что наш собственный опыт наших тел является преднаучным.
    • Дональд МакРей, «Тело и социальная метафора», Тело как средство выражения (1975) изд. Джонатан Бентхолл, Тед Полемус, р. 67, как цитирует Джеральд Холтон, «Развитие науки и ее бремя», (1986) с. 239.
  • Метафора — это слово, которое используется в незнакомом контексте, чтобы дать нам новое понимание; хорошая метафора заставляет нас видеть наш обычный мир необычным образом.
  • Достигнуть человека должно превосходить его понимание или что такое метафора?
    • Маршалл Маклюэн, Понимание СМИ (1964), с.7. Спектакль по известной линии в поэме Роберта Браунинга «Андреа дель Сарто»:
      Ах, но охват человека должен превышать его хватку,
      Или для чего рай?
  • Все слова на каждом языке являются метафорами.
  • Мы верим, что знаем что-то о самих вещах, когда говорим о деревьях, цветах, снеге и цветах; и все же у нас нет ничего, кроме метафор для вещей — метафор, которые никоим образом не соответствуют первоначальным сущностям.
  • Что же тогда является правдой? Подвижное множество метафор, метонимий и антропоморфизмов: короче говоря, сумма человеческих отношений, которые поэтически и риторически интенсифицировались, передавались и приукрашивались, и которые после длительного использования кажутся людям фиксированными, каноническими и связывание. Истины — это иллюзии, которые мы забыли, это иллюзии — это метафоры, которые изношены и истощены чувственной силой, монеты, которые утратили свое тиснение и теперь считаются металлом, а не монетами.
  • Все, что отличает человека от животных, зависит от этой способности улетучивать метафоры восприятия в схеме и, таким образом, растворять образ в понятии.
  • Стремление к формированию метафор — это фундаментальное человеческое побуждение, от которого невозможно ни на мгновение обойтись без мысли, потому что таким образом можно обойтись без самого человека.
  • Метафора, пожалуй, одна из самых плодотворных возможностей человека.Его эффективность граничит с магией, и кажется, что это инструмент для творения, который Бог забыл [и оставил] внутри одного из Своих созданий, когда создал его.
  • Чтобы понять, в случае чудес, что на самом деле произошло, мы должны быть знакомы с еврейскими фразами и метафорами; всякий, кто не учел их в достаточной мере, постоянно видел бы чудеса в Писании, где автор ничего подобного не намеревался; он, таким образом, упустит знание не только того, что на самом деле произошло, но и ума авторов священного текста.
  • [Философия механики — это случай, когда жертва метафоры. Я выбираю Декарта и Ньютона в качестве превосходных примеров метафизиков механизма Malgré EUX , то есть в качестве бессознательных жертв метафоры великой машины. Вместе они основали церковь, более могущественную, чем церковь Петра и Павла, чьи догмы сейчас настолько укоренились, что любой, кто пытается перераспределить факты, виновен не только в ереси …

См. Также [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Wikipedia ,

Примеры и определение метонимии

Определение метонимии

Метонимия — это фигура речи, которая заменяет название вещи именем чего-либо другого, с которым она тесно связана. Мы можем встретить примеры метонимии как в литературе, так и в повседневной жизни.

Metonymy, Synecdoche и Metaphor

Metonymy часто путают с другой фигурой речи, называемой «synecdoche». Эти устройства похожи друг на друга, но не одинаковы.Синекдохе относится к вещи по имени одной из ее частей. Например, называть автомобиль «колесом» — это синекдоха, поскольку часть автомобиля — «колесо» — обозначает весь автомобиль.

В метонимии, с другой стороны, слово, которое мы используем для описания другой вещи, тесно связано с этой конкретной вещью, но не является ее частью. Например, слово «корона» используется для обозначения власти или авторитета метонимии. Это не часть того, что он представляет.

Метонимия также отличается от метафоры, которая напоминает две разные вещи.Например, в предложении «Вы — солнечный свет, а я — луна» ( Солнце и Луна от мисс Сайгон), солнечный свет и луна, и люди — это совершенно разные вещи без какой-либо связи. Тем не менее, метафора пытается описать одно в терминах другого на основе предполагаемого сходства.

Метонимия, однако, развивает отношения на основе тесной связи, как в «Белом доме беспокоит терроризм». Белый дом здесь представляет людей, которые в нем работают.

Примеры метонимии в повседневной жизни

Для лучшего понимания давайте рассмотрим несколько примеров метонимии:

  • «Англия решает продолжить проверку иммиграции». ( Англия относится к правительству.)
  • «Ручка сильнее меча». ( Перо относится к письменным словам, а меч к военной силе.)
  • «Овальный кабинет был занят работой». (Овальный офис — это метонимия, поскольку он обозначает людей, которые работают в офисе.)
  • «Позволь мне помочь». ( Рука означает помощь.)

Примеры метонимии в литературе

Пример # 1: Юлий Цезарь (Уильям Шекспир)

Приведенные строки взяты из Шекспира Юлий Цезарь , Акт I:

«Друзья, римляне, соотечественники, одолжите мне свои ушей ».

Марк Энтони использует «уши», чтобы сказать, что он хочет, чтобы присутствующие слушали его внимательно. Это метонимия, потому что слово «уши» заменяет концепцию внимания.

Пример # 2: Унесенные ветром (Маргарет Митчелл)

Эта строка из романа Маргарет Митчелл Унесенные ветром :

«Я очень рад, Грузия ждала после Рождества перед это отделяет, или это разрушило бы рождественские вечеринки. ”

Скарлетт использует слово «Грузия» для обозначения всего, что составляет государство: его граждан, политиков и правительства. Это метонимия, чрезвычайно распространенная в современном мире, где название страны или государства относится к целой нации и ее правительству.Таким образом, это дает краткость идеям.

Пример # 3: Out, Out (Роберт Фрост)

Эти строки взяты из Out, Out , Robert Frost:

«Когда он повернулся к ним, держа руку
Половина в апелляции , но наполовину, как если бы не было
Жизнь от разлива «

» В этих строках выражение «жизнь от разлива» относится к разливу крови. Это развивает связь между жизнью и кровью. Потеря слишком большого количества крови означает потерю жизни.

Пример # 4: И все же я удивляюсь (Автор: Каллен)

Эти строки взяты из стихотворения Графа Каллена И все же я удивляюсь :

«Маленький похороненный крот остается слепым,
Почему плоти , что зеркально отражать, что Он когда-нибудь умрет… »

Здесь Каллен использует« плоть », чтобы представлять людей, и спрашивает Бога о том, почему мы должны умереть, когда мы созданы по Его подобию.

Пример # 5: Lycidas (Джона Милтона)

Эти строки из Lycidas , написанные Джоном Милтоном:

«Но теперь мой овса продолжается,
И слушает вестника моря
Это пришло в ответ на просьбу Нептуна,
Он спросил волн и спросил ветров уголовника,
Какое несчастье обрекло этого нежного Суэнта?

В вышеупомянутых строках Джон Милтон использует «овес» для музыкального инструмента, сделанного из стебля овса.Таким образом, «овес» представляет песню, которую поэт сочиняет рядом с океаном.

Функция метонимии

Как правило, метонимия используется в развитии литературной символики, то есть она дает более глубокий смысл в других общих идеях и объектах. Тексты показывают более глубокие или скрытые значения, привлекая внимание читателей. Кроме того, использование метонимии помогает добиться краткости. Например, «Винтовки охраняли ворота» более лаконичны, чем «Стражи с винтовками в руках охраняли ворота.

Кроме того, как и другие литературные приемы, метонимия используется для придания словам поэтического цвета, чтобы они ожили. Простые обычные вещи описаны творчески, чтобы вставить этот «жизненный» фактор в литературные произведения.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *