Художественные приемы в литературе: виды и примеры

Художественные приемы в литературе: виды и примеры

Как известно, речь — основная единица любого языка, а также важнейшая составляющая его художественных средств. Правильное употребление лексики во многом определяет выразительность речи.

В контексте слово — это особый мир, зеркало авторского восприятия и отношения к действительности. Художественный текст обладает своей метафорической точностью, своими особыми истинами, называемыми художественными откровениями, функции словаря зависят от контекста.

Индивидуальное восприятие окружающего мира отражается в таком тексте с помощью метафорических высказываний. В конце концов, искусство — это прежде всего самовыражение человека. Литературная ткань соткана из метафор, которые создают захватывающий и эмоционально воздействующий образ произведения искусства. В словах появляются другие значения, особая стилистическая окраска, создающая некий мир, который мы открываем, читая текст.

Не только в литературном дискурсе, но и в устной, разговорной речи мы без колебаний используем различные приемы художественного выражения, чтобы придать ему эмоциональность, убедительность, воображение. Посмотрим, какие бывают художественные приемы в русском языке.

Использование метафор особенно способствует созданию выразительности, поэтому давайте начнем с них.

Содержание

  • 1 Метафора
  • 2 Метонимия
  • 3 Синекдоха
  • 4 Эпитет
  • 5 Сравнение
  • 6 Олицетворение
  • 7 Гипербола и литота
  • 8 Сарказм, ирония и юмор
  • 9 Гротеск
  • 10 Каламбур
  • 11 Фигура речи — что это такое?
  • 12 Что такое «троп»?
  • 13 Основные приемы создания звуковой выразительности
  • 14 Прием звукописи в художественной литературе

Метафора

Художественные приемы в литературе невозможно представить без упоминания самого важного из них: метафор. Это способ создания лингвистической картины мира на основе значений, уже существующих в самом языке.

Типы метафор следующие:

  1. Окаменелости, изношенные, сухие или исторические (нос лодки, игольное ушко).
  2. Фразеологизмы — это устойчивые образные сочетания слов, обладающие эмоциональностью, метафоричностью, воспроизводимостью в памяти многих носителей языка, выразительностью (мертвой хваткой, замкнутым кругом и т.д.).
  3. Одинокая метафора (например, бездомное сердце).
  4. Развернутый (сердце — «фарфоровый колокольчик в желтом Китае» — Николай Гумилев).
  5. Традиционно поэтично (утро жизни, огонь любви).
  6. Индивидуально-авторская (бордюрная горбинка).

Более того, метафора может быть одновременно аллегорией, персонификацией, гиперболой, перифразом, мейозом, литотой и другими тропами.

Само слово «метафора» в переводе с греческого означает «перенос». В данном случае это передача имени от одного объекта к другому. Чтобы это стало возможным, они обязательно должны иметь какое-то сходство, они должны быть каким-то образом связаны. Метафора — это слово или выражение, которое используется образно из-за схожести в некотором роде двух явлений или объектов.

В результате такой передачи создается изображение. Поэтому метафора — одно из самых ярких средств выражения художественно-поэтического дискурса. Однако отсутствие этого образа вовсе не означает недостаточной выразительности произведения.

Метафора может быть простой или подробной. В двадцатом веке использование пены в поэзии возобновилось, и природа простых вещей значительно изменилась.

Метонимия

Метонимия — одна из разновидностей метафоры. В переводе с греческого это слово означает «переименовать», то есть это перенос названия одного объекта на другой. Метонимия — это замена одного слова другим на основе существующей смежности двух понятий, предметов и т.д. Это навязывание прямого значения образного. Например: «Съел два блюда». Смешение значений, их передача возможны, потому что объекты смежны, а смежность может быть во времени, пространстве и т. д.

Синекдоха

Синекдоха — это разновидность метонимии. В переводе с греческого это слово означает «соотношение». Эта передача значения происходит, когда меньший вызывается вместо большего, или наоборот; вместо части, целое и наоборот. Например: «По московским сообщениям».

Эпитет

Художественные приемы в литературе, список которых мы сейчас составляем, невозможно представить без эпитета. Это образ, образ, образное определение, фраза или слово, обозначающие человека, явление, предмет или действие с субъективной авторской позиции.

В переводе с греческого этот термин означает «привязанность, привязанность», то есть в нашем случае одно слово прикреплено к другому.

Эпитет отличается от простого определения своей художественной выразительностью.

Постоянные эпитеты используются в фольклоре как средство набора текста, а также как одно из важнейших средств художественного выражения. Строго говоря, только те из них относятся к путям, функция которых имеет слова в переносном смысле, в отличие от так называемых точных эпитетов, которые выражаются словами в прямом смысле (красная ягода, красивые цветы). Образные фигуры созданы с помощью слов в переносном смысле. Такие эпитеты принято называть метафорическими. В основе этого пути также может лежать метонимический перенос имени.

Оксюморон — это разновидность эпитета, так называемых контрастных эпитетов, которые образуют комбинации с именами, определяемыми словами, противоположными им по смыслу (ненавижу любовь, радостную печаль).

Сравнение

Сравнение — это образ, в котором один объект характеризуется сравнением с другим. То есть это сравнение различных объектов по сходству, которое одновременно очевидное и неожиданное, далекое. Обычно это выражается с помощью определенных слов: «точно», «как будто», «похожий», «как будто». Более того, сравнения могут принимать форму инструментального кейса.

Олицетворение

Характеризуя художественные приемы в литературе, нельзя не упомянуть персонификацию. Это своего рода метафора, заключающаяся в присвоении свойств живых существ объектам неодушевленной природы. Его часто создают, называя такие природные явления сознательными живыми существами. Выдача себя за другое лицо — это также передача человеческой собственности животным.

Гипербола и литота

Отметим такие приемы художественного выражения в литературе, как гипербола и литота.

Гипербола (переводится как «преувеличение») — одно из выразительных средств речи, представляющее собой фигуру со смыслом преувеличения обсуждаемого.

Литота (в переводе «простота») — противоположность гиперболе — чрезмерное недооценка обсуждаемого (мальчик с пальцем, маленький человечек с ногтем).

Сарказм, ирония и юмор

Продолжаем описывать художественные приемы в литературе. Наш список будет дополнен сарказмом, иронией и юмором.

  • Юмор — одно из лексических средств выразительности, что в переводе означает «настроение», «темперамент». В комическом, аллегорическом ключе иногда могут быть написаны целые произведения, в которых есть насмешливое и добродушное отношение к чему-либо. Например, рассказ А. Чехова «Хамелеон», а также многие басни И. А. Крылова.
  • Сарказм в переводе с греческого означает «слеза плоти». Это злая ирония, язвительное издевательство, едкое замечание. При использовании сарказма создается комический эффект, но при этом явно присутствует идеологическая и эмоциональная оценка.
  • Ирония в переводе означает «выдумка», «насмешки». Возникает, когда что-то сказано словами, но имеется в виду совсем другое, противоположное.

На этом виды художественных приемов в литературе не заканчиваются. Предлагаем вашему вниманию следующее.

Гротеск

К важнейшим художественным приемам в литературе относится гротеск. Слово «гротеск» означает «запутанный», «причудливый». Этот художественный прием — нарушение пропорций явлений, предметов, событий, представленных в произведении. Он широко используется в произведениях, например, М.Е. Салтыкова-Щедрина («Владыки Головлёвы», «Повесть города», сказки). Это художественный прием, основанный на преувеличении. Однако степень его намного больше, чем у гиперболы.

Сарказм, ирония, юмор и гротеск — популярные художественные уловки в литературе. Примеры первых трех — рассказы А. П. Чехова и Н. Н. Гоголя. Гротескны произведения Дж. Свифта (например, «Путешествие Гулливера»).

Каким художественным приемом автор (Салтыков-Щедрин) создает образ Иуды в романе «Владыки Головлёвы»? Гротеск, конечно. Ирония и сарказм присутствуют в стихах В. Маяковского. Произведения Зощенко, Шукшина, Козьмы Пруткова полны юмора. Эти художественные приемы в литературе, примеры которых мы только что привели, как видите, очень часто используют русские писатели.

Каламбур

Каламбур — это фигура речи, которая представляет собой непроизвольную или преднамеренную двусмысленность, которая возникает, когда два или более значения слова используются в контексте или когда их звучание похоже. Его разновидностями являются парономазия, ложная этимологизация, зевгма и конкретизация.

В каламбурах игра слов основана на омонимии и двусмысленности. Из них возникают анекдоты. Эти художественные приемы в литературе можно найти в произведениях В. Маяковского, Омара Хайяма, Козьмы Пруткова, А.П. Чехова.

Фигура речи — что это такое?

Само слово «фигура» переводится с латыни как «внешний вид, форма, образ». У этого слова много значений. Что означает этот термин применительно к художественному дискурсу? Синтаксические средства выражения, связанные с цифрами: риторические восклицания, вопросы, обращения.

Что такое «троп»?

«Как называется художественный прием, использующий слово в переносном смысле?» — ты спрашиваешь. Термин «троп» объединяет различные приемы: эпитет, метафора, метонимия, сравнение, синекдоха, литота, гипербола, персонификация и другие. В переводе слово «троп» означает «оборот». Художественная речь отличается от обычной речи тем, что в ней используются особые приемы, украшающие речь, делая ее более выразительной. В разных стилях используются разные средства выражения. Самым важным в понятии «выразительность» художественного дискурса является способность текста, художественного произведения оказывать эстетическое, эмоциональное воздействие на читателя, создавать поэтические образы и яркие образы.

Все мы живем в мире звука. Некоторые из них вызывают у нас положительные эмоции, а другие, наоборот, возбуждают, настораживают, вызывают тревогу, успокаивают или вызывают сон. Разные звуки вызывают разные образы. С помощью их сочетания можно эмоционально повлиять на человека. Читая произведения русской литературы и народного творчества, мы особенно остро воспринимаем их звучание.

Основные приемы создания звуковой выразительности

  • Ассонанс — это намеренное гармоничное повторение гласных.
  • Аллитерация — это повторение одинаковых или одинаковых согласных.

Часто аллитерация и ассонанс используются в произведениях одновременно. Эти техники призваны вызывать у читателя различные ассоциации.

Прием звукописи в художественной литературе

Звуковое письмо — это художественный прием, то есть использование определенных звуков в определенном порядке для создания определенного образа, то есть подбор слов, имитирующих звуки реального мира. Этот прием используется в художественной литературе как в поэзии, так и в прозе.

Разнообразие звукового письма:

  1. Assonance — в переводе с французского означает «созвучие». Ассонанс — это повторение в тексте одних и тех же или похожих гласных звуков для создания определенного звукового образа. Способствует выразительности речи, используется поэтами в ритме, рифме стихотворений.
  2. Аллитерация — от греческого «буква». Этот прием представляет собой повторение согласных в художественном тексте для создания звукового образа, чтобы поэтическая речь была более выразительной.
  3. Звукоподражание — передача особых слов, напоминающих звуками явления окружающего мира, слуховые впечатления.

Эти художественные приемы в поэзии очень распространены; без них поэтический дискурс не был бы таким мелодичным.

Поделиться:

  • Предыдущая записьКто написал «50 оттенков серого»? Биография автора романа «50 оттенков серого»
  • Следующая записьРодители Пушкина: биографии и портреты. Как звали родителей Пушкина

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Выразительные средства 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Текст. Выразительные средства.

Основным средством выразительности являются тропы — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении.

Виды тропов: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и другие.

Эпитет — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в явлении.

От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение. К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: задумчивый шелест, печальный туман, немая тишина.

Эпитеты могут также выражаться:

— существительными, которые дают образную характеристику предмета: Волга-матушка; осень-чародейка;

— наречиями, выступающими в роли обстоятельств: Он горячо любит свою избранницу;

— местоимениями, выражающими превосходную степень того или иного состояния человеческой души: -Говорят, был отличный концерт! -Да, еще какой!

Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления с другим.

Сравнение всегда двучленно: в нем называются оба сопоставляемых предмета.

Пример: Озеро было гладким, как зеркало. Озеро, как зеркало — сравнение.

Сравнения выражаются различными способами:

— формой творительного падежа существительных: молодость прошла одним днем;

— формой сравнительной степени прилагательного или наречия: ее глаза ярче звезд.

— сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и др.: луна, будто огромная сырная голова;

— при помощи слов «подобный», «похожий», «это»: ее руки подобны тонким ветвям ивы.

Сравнения могут быть прямыми и отрицательными.

Отрицательные сравнения особенно характерны для устной народной поэзии и могут служить способом стилизации текста: то не конский топ, не людская молвь…

Сравнения как средства языковой выразительности могут использоваться не только в художественных текстах, но и в публицистических, разговорных, научных.

Метафора — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. Иногда говорят, что метафора – это скрытое сравнение.

Например, метафора: Ее серебряные волосы ниспадали с плечи — содержит сравнение волос с серебром.

Многие метафоры стали обычными в повседневном употреблении и потому не привлекают внимания, утратили в нашем восприятии образность: дело прогорело, хождение рубля, кружится голова.

В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слова.

В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям и т.п.: гора сообщений, стена льда, искра ненависти.

Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

Чаще всего олицетворения используются при описании природы:

Ведь уж осень на двор

Через прясло глядит.

Вслед за нею зима

В теплой шубе идет,

Путь снежком порошит,

Под санями хрустит. ..

Реже олицетворения связаны с предметным миром:

Вдалеке плакала скрипка.

На олицетворении строится один из самых близких к фольклору литературных жанров — басня.

Аллегория — один из видов художественных тропов, который широко используется в литературе. Можно сказать, что аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Примеры аллегорий:

осел — это глупость, баран — упрямство, голубь — мир.

Использование аллегории художниками слова способствует раскрытию абстрактного понятия добра, зла, подлости, жадности и пр. в конкретном художественном образе.

Наставнические тексты для обучения фигуративному языку

Образный язык очень интересно учить, и существует так много книжек с картинками, на страницах которых есть отличные примеры!

Я собрал некоторые из моих любимых учебных пособий, чтобы научить семь различных типов образного языка.

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Если вы совершаете покупку по одной из этих ссылок, The Teacher Next Door, LLC получает несколько центов за доллар. Эта комиссия напрямую поддерживает нас как малый бизнес и гарантирует, что мы можем продолжать создавать высококачественный контент для учителей старших классов, таких как вы! Как всегда, предлагаемые продукты испытаны, надежны и протестированы. Наслаждаться!

Идиомы — это распространенные фразы, которые означают нечто отличное от того, что они говорят. Например, идет дождь из кошек и собак, или его глаза были больше, чем его живот .

Жизнь — это ваза, полная вишен

Части

Паджама кошки

В моем горле есть лягушка

Дождь кошки и собаки

моя мама любит сказать

.

Дотянуться до звезд

Бабочки в моем животе

 

Сравнения сравнивают две разные вещи, используя такие слова, как нравится или как. Например, она грациозна, как лебедь или , он ласков, как медведь.

Love

Мой гнилый рыжий старший брат

Muddy в качестве утиной лужи и другие американские снимки

Quick As Cricket

Danguary Alue After

9000.

. Острый как карандаш

Безумный как лис. История сравнений

Весь мир и я

Ракушки: больше, чем дом

Метафоры сравнивают две вещи, используя слова это или это . Например, моя подушка — камень или моя бабушка — пуховик.

My Roth — это вулкан

Два плохих Ants

My School A Zoo

Пожарные

Океан —

Black — Rainbow Rainbow. 0004

Кожа как молоко, волосы из шелка

Я мир

Свинарник

 

Гипербола описывает что-то чрезвычайно преувеличенным образом. Небылицы наполнены ими. Примеры преувеличений: Я ждал в очереди часов или Мы смотрели этот фильм миллион раз!

Пол Баньян

Болотный Ангел

Громовая Роза

Dona Flor

American Tall Tales

John Henry

Sally Ann Thunder Ann Whirlwind Crockett

Pecos Bill

Library Lil

 

Need a print & единица цифрового образного языка? Нажмите здесь или нажмите на картинку, чтобы проверить это!


Олицетворение — это когда нечеловеческие существа описываются с использованием человеческих качеств. Например, Солнце поцеловало меня в щеку, или На дом бушевала злая буря .

Hurricane

What Do You Do With a Chance

The Night Box

The Legend of Rock, Paper, Scissors

Snow

Spoon

The Dark

Орион и тьма

Сумерки приходят дважды

 

Аллитерации — это фразы или предложения, начинающиеся с одной и той же буквы или звука. Например, Милли Обезьяна приготовила чудесные кексы в понедельник или Брэндон Браун купил миллиарды бейсбольных мячей.

развлечение на семейной ферме Фарли в Финливилле

Случайный слизняк

Удивительные действия животных: аллитерации A — Z

Caraa Caterpillar

Listens

0006 Betty’s Burgled Bakery

Северная канализация Spaghetti-Slurping Serpent

Великий Fuzz Frenzy

The Wortingwarts

на том, что нужно сделать, и для того, чтобы сделать это. Звукоподражание — это слово, которое звучит как звук, который оно производит. Например, пчелы жужжат, колокольчики звенят, и жужжат двигатели.

Хруст и треск, хрю и хлоп!

Мунча! Мунча! Мунча!

Clack Clack Moo: Cows, которые типа

Onomatopoeia

Первый Волк Little Wolf

Froodle

Squeak, Rumble, WHOMP, WHOMP, WHOMP

.

Когда папа храпит

 

Если вам нужны ресурсы по образному языку, я бы хотел, чтобы вы ознакомились с ними:

Фигуративный язык для 4-го и 5-го класса

идиомы Пакет (3 комплекта на общую сумму 96 карт задач)

Симпания Grammar Game (Tic-TAC-TOE)

.

Игра Similes Grammar Game (Настольная игра)

Игра Metaphors (Соответствие карточек на тему птички)

Игра Metaphors Тематические карточки Safari 0004

Игра «Идиомы, пословицы и пословицы»

 

Это цифровое устройство для чтения хорошо работает в Google Classroom или PowerPoint.

Блок чтения на изобразительном языке для 5-го класса

 

Вот БЕСПЛАТНЫЙ набор из 10 плакатов на изобразительном языке! Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатный набор плакатов.

 

Вот еще один БЕСПЛАТНЫЙ образный язык, который может вам понравиться. Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатный набор из 32 карточек с заданиями «Школьные идиомы»

Можете ли вы порекомендовать какие-либо другие названия книжек с картинками на изобразительном языке? Буду рад, если вы поделитесь в комментариях.

 

Спасибо, что заглянули!

Вам также может понравиться…

Наставнические тексты для обучения тексту связям с миром

Когда читатели действительно думают о том, что они читают, они иногда устанавливают связи с тем, что происходит в мире прямо сейчас или как это

Подробнее »

Наставнические тексты для обучения связям текста с текстом

. Мне нравится учить делать текстовые связи! Мои ученики всегда в восторге от сравнения и противопоставления вещей из двух книг, которые у нас есть

Подробнее »

Наставнические тексты для обучения тексту самостоятельным связям

Одна из важных стратегий понимания прочитанного заключается в том, чтобы помочь учащимся активировать свои базовые знания, чтобы улучшить понимание прочитанного. Обучение учащихся их схеме (воспоминания,

Подробнее »

Книги с картинками для обучения сравнениям и метафорам

Читайте вслух книжки с картинками, чтобы показать, как писатели используют смайлики и метафоры для передачи смысла. Используйте эти тексты для наставников, чтобы учить сравнениям и метафорам на своем писательском семинаре.

СПИСОК ДЛЯ ПЕЧАТИ


I Am Every Good Thing
Деррик Барнс, иллюстрированный Гордоном С. Джеймсом
Буйное празднование бесконечных возможностей маленького мальчика и многих способов существования, иллюстрированное яркими цветами и живописными текстурами. Эта иллюстрированная книга о чернокожих мужских радостях — шедевр культуры, письма и искусства! Не говоря уже о том, что это идеальная книга для чтения, когда вы учите детей метафорам. « Я БУМ-БАП == БУМ-БУМ-БАП, когда басовая партия бухает, а бочка прыгает. Я — идеальный бит, идеальная рифма, все всегда вовремя и в точку — но вы это уже знали.


Трудно быть Эди сегодня
Бен Брашерс и Элизабет Бергеланд 902:01 У Эди трудный день. Она воображает, что она летучая мышь, спрятавшаяся вниз головой в своей каморке, или быстрый и свирепый гепард, или, может быть, хамелеон, сидящий так, что никто ее не видит. Но внутри она чувствовала себя голым землекопом. » Эди делится слезами и страхами с мамой. И от этого все становится лучше.


Черный цвет радуги
Анджела Джой, иллюстрация Экуа Холмс
Маленькая девочка грустно сидит на ступеньках крыльца и думает о цветах радуги и о том, что в радуге нет черного. Пронзительные, лирические метафоры и яркие иллюстрации рассказывают читателям, что девушка думает о черном цвете — мелке, перышке, косах, ритме, блюзе, поездах, мечтах и ​​многом другом. Черный — это цвет страницы, окрашенной чернилами. Черный — это маска, скрывающая его гнев. Черные птицы в клетках поют – Черный цвет. Черный — это культура.// …Мой цвет — черный. » Ее повествование прославляет черную культуру, демонстрируя гордость, контекст и историю. Она заканчивает заявлением, что в ее коробке с мелками черный тоже является радугой.


Жареный хлеб: семейная история коренных американцев Кевина Нобла Майярда, иллюстрации Хуаны Мартинес-Нил
T Его прекрасно написанная жемчужина прославляет культуру коренных американцев через призму еды Fry Bread. Каждый двухстраничный разворот начинается с повторяющегося текста: « Поджарить хлеб — это… », затем за каждым утверждением следует описательный лирический стих, уточняющий смысл. « Хлеб поджарить / Сковородка лязгает на плите / Огонь полыхает снизу / Бросьте тесто в сковороду / Пузыри шипят и лопаются. ” Этот богатый текст в сочетании с вызывающими воспоминания иллюстрациями завершается замечательной книгой, которая покажет детям индейские традиции семьи, еды и любви.


Глаза, которые целуются в углах
Джоанны Хо, иллюстрации Дунг Хо
« У меня есть глаза, которые целуются в уголках и светятся, как теплый чай. «Не могу нарадоваться этой прекрасной книге. Это чувственный, лирический праздник азиатских глаз ; бодипозитивная ода, наполненная самопринятием и уверенностью, когда маленькая девочка делится своими мыслями о том, кто она и кто женщины в ее семье, включая ее младшую сестру и ее Аму.Мои глаза превращаются в полумесяцы и сверкают, как звезды. Золотые блики танцуют и кружатся, а истории кружатся в своих бассейнах-улунах, неся рассказы о прошлом и надежду на будущее.


Место внутри меня
Зетты Эллиотт, иллюстрации Ноа Денмон
Черный мальчик выражает множество чувств, которые ждут внутри него, чтобы он мог почувствовать каждое из них. Радость , которая светится ярко и тепло, как солнце, когда он играет в баскетбол, печаль холодно и темно, когда он видит новости о полицейской стрельбе, страх , который преследует его и «просачивается, как яд, в мои сны». Он выражает свой гнев, голод, гордость, надежду, любовь и сострадание в лирических фразах и ярких иллюстрациях. Это незаменимая книга с картинками, наполненная образным языком, которая поможет вам начать разговор о расовой несправедливости, эмоциях и о том, каково быть чернокожим в США.0004
Джейн Йолен, иллюстрировано Джоном Шонхерром
Лирический, вызывающий воспоминания язык передает тихий зимний вечер, когда маленькая девочка и ее Па бродят по лесу в поисках сов.


I Love You Like Yellow
Андреа Бити, иллюстрации Вашти Харрисон
Красивая, лирическая и такая милая, эта история любви для ребенка. Она предназначена для чтения вслух детям в вашей жизни. “ Как солнечно. Как теневой. Вроде мрачный. Как серый. От рассвета до конца дня.


Мой гнилой рыжий старший брат
Патриция Полакко
Основанная на собственной жизни Патриции, она рассказывает о своем соперничестве с надоедливым братом и поворотном моменте, изменившем все между ними. “ У него были рыжие волосы, похожие на проволоку; он был весь в веснушках и был похож на ласку в очках. »


Дорогая
Дэвида Эзры Штейна
Я люблю замечательные слова, смайлики и описания, которые Штейн использует в этой новой книжке с картинками, оставляя читателей с удовольствием наслаждаясь драгоценными моментами жизни. Язык трещит от сладости, как мёд, которого так тревожно ждёт медведь. Окружающий мир медведя « пряный, ароматный, искрящийся солнечным светом », напоминает ему мед, но это слишком рано, он должен ждать». Облака трещали и ворчали в тяжелом небе. » Пока, наконец, он не слышит жужжание — а это значит, дорогая!


Весь мир и я
Тони Юли
Маленькая девочка с помощью очень простого текста (всего несколько слов на странице) сравнивает себя с окружающим ее миром. Она часть мира, как цветок в поле. Лучшее в этой книге — смелые иллюстрации — они совершенно очаровательны. Сравнения очевидны, что делает эту книгу хорошим выбором для детей младшего возраста, которые только изучают сравнения и метафоры.



Любовь
Мэтт де ла Пенья, иллюстрации Лорен Лонг
Каждая страница иллюстрирует и описывает различные аспекты любви.  « Любовь — это тоже запах разбивающихся волн… » или « И это любовь в каждой глубокой складке лица твоего деда, когда он опускается на перевернутое ведро, чтобы ловить рыбу. » Книги, подобные этой, в которых нет сюжетной линии, часто хорошо работают в классе в качестве наставнического текста и являются прекрасными подарочными книгами на выпускной или в других случаях. Эта книга искусно показывает, как авторы используют метафоры для передачи смысла.

Мои волосы — это сад Козби А. Каберера
Соседка помогает маленькой девочке расчесать волосы в этой милой истории о том, как принять свою уникальную красоту , как растения в саду, которые уникальны, прекрасны , и требуют выращивания. “ Мои волосы – это сад. И, как и каждый хороший сад, за ним нужно ухаживать каждый день.


Я – буря
Джейн Йолен, иллюстрации Хайди Э.Ю. Стемпл
В плохую погоду, такую ​​как торнадо, метель, лесной пожар или ураган, девочка делится с семьей тем, что она делает, чтобы чувствовать себя в безопасности и утешении. Затем, как всегда, после того, как он останавливается, девочка и ее семья делают что-то полезное, например, собирают или ремонтируют вещи. Предсказуемая структура текста также кажется обнадеживающей. Книга заканчивается тем, что дети находят сходство между собой и погодой. « Я громкий, как торнадо. Я дикий, как метель. Я горяч, как огонь. Я свиреп, как ураган. Я буря».


Magnificent Homespun Brown: A Celebration
Самара Коул Дойон, иллюстратор Кайлани Хуанита переносит читателей в сцены, богатые чувственными образами.
Глубокий, таинственный коричневый цвет. Словно тонкое бурление речных течений, игриво манящих меня через кухонное окно моей бабушки, неуклонно петляющих мимо берегов высокой травы и автобусов шиповника. «или» Пернатый коричневый. Как зубчатые тени ветвей болиголова, брошенные на меня и папу во время спокойного горного похода ». Потрясающий, радостный трибьют.


Опасно Ever After
Дашка Слейтер, иллюстрация Валерии Декампо
Принцесса Мухомор любит опасные вещи — кинжалы, скорпионов и растения с шипами. Когда принц Флориан нарезает виноград, который взрывает тачку, он приносит извинения розами. Конечно, Мухомор любит только шипы. Это отличная история о необычная принцесса, у которой вместо роз растут носы , и она становится лучшей подругой принца Флориана. “ Пахло конфетами, лимонами и гвоздикой. Это пахло сном на солнце и вечеринкой допоздна ».

 
Субботы и кексы Лестера Л. Ламинака, иллюстрации Криса Соентпита
Субботы — это дни, когда мальчик ездит на велосипедах в дом своей Мамочки, чтобы скоротать время за готовкой и едой. L aminack использует все чувства в своих ярких образах. Здесь моя шина перестала гудеть по асфальту и начала хрустеть гравием. Как раз перед тем, как добраться до заднего крыльца Мамму, я ударил по тормозам, и мелкая галька попала в ее цветы. ” Мало того, что используется изысканный язык, история показывает любовные отношения между мальчиком и бабушкой.

 
My Heart
by Corinna Luyken
Яркие черно-серо-желтые иллюстрации сразу привлекают внимание. Простой текст олицетворяет эмоции сердца. Вместе они создают очень пронзительную книгу, которую хочется обсудить. “ Мое сердце – окно. Мое сердце — слайд. Мое сердце может быть закрыто… или широко распахнуто. » Спросите своих детей, что они думают об этом. Спросите, что они сказали бы о своих сердцах. Используйте эту книгу в качестве учебного пособия для обучения метафорам и логическим выводам.


Как решить проблему: взлет (и падение) чемпиона по скалолазанию
Ашима Шираиши, иллюстрации Яо Сяо
Написано одной из самых молодых и лучших скалолазок мира, , она делится своим опытом преодоления сложных «проблем», как скалолазы называют валуны, на которые они взбираются. Это личное повествование фокусируется на настойчивом мышлении роста и стойкости перед трудностями, такими как трудные подъемы. « Одна часть была изогнута, как вопросительный знак, другая часть торчала, как локоть моего отца на фотографии, которую я видел, где он танцует…»


Королева погони за цыплятами округа Ламар
Дженис Н. Харрингтон, иллюстрация Шелли Джексон как « пухлый, как воскресный кошелек ».
Но эта курица слишком быстрая. Затем она находит мисс Хен, сидящую в своем гнезде, и, в хорошей арке персонажа, решает не ловить ее.


Ракушки больше, чем дом
Мелисса Стюарт, иллюстрации Сары С. Браннен
Эта красивая и информативная книжка с картинками заставит вас отправиться на морское побережье в поисках собственных ракушек. Написанный двухслойным образным языком, читатели изучат основы ракушек в первом слое большего размера — « Морские ракушки могут поддеть, как лом». . . или просверлить отверстия, как сверло. // Ракушки могут порхать, а порхать , как бабочка. . . или свернуться клубочком, как броненосец. » Вторичный текст уточняет конкретные типы снарядов.


Picture the Sky
Барбары Рейд
Самое лучшее в этой книге — трехмерные, привлекающие внимание иллюстрации. Но текст тоже впечатляет — тем, как автор олицетворяет небо и дает читателям метафоры, которые заставляют нас увидеть небо по-другому.


Я есмь мир Книга осознанности
Сьюзан Верде, иллюстрации Питера Х. Рейнольдса
Это цель — почувствовать землю, сделать глубокий вдох, замолчать, сказать, что чувствуешь, и так далее. Чтение этой книги показывает детям, что такое осознанность. Это действительно мир. Причудливые акварельные иллюстрации Рейнольдса делают концепции визуально привлекательными и доступными.


Уилфрид Гордон Макдональд Партридж Мем Фокс, иллюстрации Джули Вивас
Мне очень нравится эта история, и я часто использовал ее в классе. Этот маленький мальчик — пример доброты! Он узнает, что его подруга «мисс Нэнси» теряет память. Он пытается понять, что такое память и как он может помочь ей вспомнить.


Я буду сражаться с монстрами ради тебя Санти Бальмес, иллюстрации Лионы -нижний мир монстров (и людей) под и над их кроватями. К счастью, папы будут сражаться с монстрами ради своих детей, и они дадут дельный совет: « Размер монстров зависит от того, насколько вы напуганы. Если вы почувствуете себя очень храбрым, монстр сожмется и убежит » и « страх эластичен, как жевательная резинка. По мере того, как вы становитесь смелее, страх становится все меньше и меньше, пока не исчезнет ».

 
Полумесяцы и остроконечные минареты: Мусульманская книга форм
Хен Хан, иллюстрированная Мехрдохтом Амини
Роскошные, красочные иллюстрации сразу привлекли меня к этой прекрасной книге форм с исламской точки зрения. Шестиугольник — это плитка, / дерзкая и яркая, / нарисованная аятом, / я люблю читать ». Узнайте о геометрических фигурах, таких как круги, квадраты и восьмиугольники, из повседневной жизни и архитектуры мусульманина.


Как вы себя чувствуете?
Ребекка Бендер
Это буквальная (тактильная) книга о чувствах с множеством красивых сравнений.