Содержание

Примеры метафоры: в литературе, стихах и как найти метафору

Метафора — это вид тропа, уподобление двух предметов или явлений на основе их сходства. Слова употребляются в переносном смысле.

Автор, который использует метафору, говорит не буквально. Он находит общие черты у двух понятий и сравнивает предметы между собой, как в примерах ниже.

МетафораПояснение
Каменное сердцеСердце словно камень. Черта, которая присуща камню, — отсутствие жизни. Имеется в виду, что человек бесчувственный, не склонный испытывать эмоции
Кот наплакалНаплакал словно кот. Слёзная жидкость нужна кошкам, только чтобы защищать роговицу. От эмоций они не плачут. Метафора означает малое количество чего-то, практически отсутствие
Золотые словаСлова как золото, то есть правильные, умные
Откладывать на чёрный деньДень словно чернота наступила. То есть трудное, бедное время
Затянуть пояс потуже

В прямом смысле это означало бы, чтобы не дать штанам упасть. А в метафорическом — быть готовым к тяжёлым временам, недостатке в еде

Загнать (кого-то) в уголНе в прямом смысле, а в переносном — то есть не дать человеку выхода из ситуации
Старость — вечер жизниПосле вечера наступает ночь, а затем день «умирает» и приходит следующие. Поэтому старость сравнивается с вечером, т. к. жизнь близка к завершению
Выкурить трубку мираКогда индейцы курили трубку, это означало что войн между племенами больше не будет. Метафора означает пожать руки, прийти к мирному соглашению
Флагов золотые рыбкиФлаги на ветру развиваются как хвосты у золотых рыбок
Язык природыПрирода словно разговаривает (как человек)
Царственный жестВеличественный жест, словно жест самого царя
Весомое доказательствоДоказательство, которое будто бы имеет вес. Значит убедительное доказательство
Заразительный смехСмех словно зараза. Один засмеялся, и уже все смеются
Невозмутимая тишинаТишина не возмущается как будто, молчит. То есть полная тишина

Что такое метафора в литературе

Это скрытое сравнение, слова «как» или «словно» только подразумеваются и не являются частью выражения.

Так, из примеров ниже можно видеть, что перо сравнивается с коготком (по тому, как скрипит), взгляд с пчелой (жалит так же сильно), сомненье с клещом (который прицепится — не избавишься), а сердитый человек с ершом (такой же колючий) и т. д.

Примеры метафоры из литературы

«Скрипи, моё перо, мой коготок, мой посох».

«Пятая годовщина», И. А. Бродский

«И взгляда острая пчела«.

«Шаман и Венера», В. В. Хлебников

«Вы, молодняк желторотый, можно сказать, икра«.

«Баллада о рыбном промысле», Ф. А. Искандер

«Светились чуть медузы облаков».

«PAYSAGE D’ENFER», Б. Ю. Поплавский

«Надежды — радужные рыбы, снова попадают на крючки».

«Женщина — особенное море», Е. А. Евтушенко

«Наполовину прикрыв тусклые глаза воспалёнными

раковинами век».

«Всходы новые», И. А. Бунин

«Проклят будь, о Рим, о лютый тигр«.

«Хлеба и зрелищ!», А. Н. Майков

«Отцепись, сомненья клещ!».

«Рождественские пожелания и подарки» (К оглавлению), В. В. Маяковский

«Да кто ж про них книжки-то писать будет, про побирох этих, руки их загребущие?».

М. Цветаева

«Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времён. Как они свои круглые

лапы умещают средь книг и тетрадей».

«Настольные лампы», Б. Ш. Окуджава

«Да ты не ершись, я тебе не в укор говорю…».

А. Островский «Волки и овцы»

«Истинная красота коренится внутри человека, ложная — вовне».

А. П. Чехов

Примеры метафоры в стихах

«Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
«С добрым утром».

С. А. Есенин «С добрый утром!»

«Улыбнулись сонные берёзки» — в основе этой метафоры олицетворение.

Узнайте больше про Олицетворение.

Другое очень знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Белеет парус одинокий» является объектом споров: является ли парус метонимией или метафорой?

Если воспринимать парус как корабль, т.е. существует эпитет, таким образом поэт создал метафору. Если воспринимать парус как часть корабля, то он создал метонимию (одно понятие связано с другим и заменяет его).

«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?…

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!»
«Парус» (Белеет парус одинокий)».

Маяковский использует метафору сердце в железе, чтобы описать как трудно пробиться к сердцу девушки, оно будто одето в железные доспехи.

«Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День ещё —
выгонишь…»

Владимир Маяковский «Лиличка»

Блок не имеет в виду, что царевна поёт и крыльями машет. Окрылённо петь — это метафора, значит петь словно паришь в воздухе, очень воодушевлённо.

«Так окрылённо, так напевно
Царевна пела о весне».

А. Блок «Так окрыленно, так напевно…»

Автор сравнивает женский смех с игристостью, беззаботностью.

«И женский смех
Вокруг весёлый и

игристый«.

А. Щеглов

Узнайте больше про Метонимию.

Как найти метафору в тексте?

Для этого нужно:

  1. Найти слова, которые автор использует в переносном значении.
  2. Подобрать к этим словам синонимы в прямом значении.
  3. Найти скрытое сравнение между этими двумя словами.
  4. Если это получилось — вы нашли метафору.

Например: у него были золотые руки

  1. Слово в переносном значении —‌ золотые.
  2. Синоним в прямом значении — бесценные.
  3. Сравнение между «золотые» и «бесценные», значит «им цены нет» или «цена им — золото».
  4. Золотые руки — метафора.

Разница между эпитетом, метафорой и олицетворением

Олицетворение — это приём в литературе, когда неживым приписываются действия/чувства людей. Например: ветер выл, туча шла, искры пляшут.

Эпитет — выразительно описывает предмет (в прямом или переносном смысле). Например: синее море, легкомысленная молодость.

Метафора — это сравнение двух терминов в необычном (в переносном) смысле, автор пользуется сходством между двумя предметами/явлениями. Например: каменное сердце, осень жизни.

«Не оторвать глаза от перекрёстка, где многоголосо остервенело лают тормоза».
«Из слез, дистиллированных зрачком…», И. А. Бродский

«Была её душа — Дум грустных улей

«
«Царская невеста», В. Хлебников

«Грубые брёвна построим над человеческим роем«
«Признание», В. Хлебников

Какие бывают виды метафор?

Существует несколько разных классификаций метафор. Здесь приводится деление на номинативную, когнитивную, образную и концептуальную.

Номинативная метафора

Это перенос названия с одного предмета/явления на другой, служит образованием новых названий предметов. Например: спинка дивана, молния (застёжка), ручки (посуды).

Когнитивная метафора

Метафора за счёт переноса признаков (предикатных слов), понимание абстрактных понятий из конкретных. Например: деревья таяли в тумане (как масло), колючий ответ (как игла).

Образная метафора

Присутствует синтаксический сдвиг: переход из дескриптивного в предикатное. Например: звезда (кино), жемчужина (поэзии).

Концептуальная метафора

Формирование новой метафоры на основе другой. Например: метафора «наши отношения зашли в тупик» (новая метафора) подразумевает идею того, что «любовные отношения — путешествие».

Узнайте больше про Метафору и Эпитет.

Что такое метафора – объясняю простым языком и привожу понятные примеры

Скрытое сравнение.

Метафора по-школьному – это троп, средство-художественной выразительности, скрытое сравнение. По-простому: сравнение без слов «как», «словно», «будто».

Например, Валерий Леонтьев мог сказать, что у него волосы седые, как снег. Но это банально и плоско. Он сказал: «Пусть у меня на волосах лежит, не тая, снег…». Мы слушаем и у нас в голове «щелкает» – это ведь он имеет в виду «У меня седые волосы, я постарел». Красиво и выразительно.

Метафорой может быть не только существительное, но и глагол: «окунуться в любовь» (полюбить так, чтобы забыть обо всем на свете). Другой пример – «В лесу родилась елочка». Понятно, что никто ее не рожал, она «выросла».

Прилагательные, причастия и наречия с метафорическим значением – это уже эпитеты.

Типы метафор

Общеязыковые. Это метафоры, которые стали нам привычны и мы их не замечаем. Мы говорим, что идет дождь – а как он может «идти»? Или, например, «время еще не пришло» – как время может приходить? На уроках биологии учитель говорит: «Это грудная клетка» – и не задумывается, почему «клетка»? Потому что легкие, сердце и другие органы там как «в клетке».

Художественная. Та метафора, с которой дети постоянно встречаются в школе, когда работают с художественными текстами. Они уже не привычны и поэтому вызывают эстетическое наслаждение. Пример – строфа из стихотворения Есенина: «В саду горит костер рябины красной».

Про стихотворение Фроста

Мне очень нравится это стихотворение. «Лед» здесь – как раз художественная метафора. Но метафорическое значение появляется только в самом конце, сначала вроде бы просто – лед как лед.

Одни говорят: мир умрёт в огне.
Другие твердят про лед.
Я долго жил, и кажется мне,
Огонь скорей подойдет.

Но если бы кто-нибудь мне сказал,
Что дважды нас гибель ждет,
Я не удивился бы. Я узнал,
Что ненависть – толще, чем лёд.

И равнодушие холодней
Вечных покровов льда.
И если для смерти не хватит огней,
Лед сгодится тогда.

Лед в последнем четверостишии приобретает уже не тот смысл, который был в первом. Мы понимаем, что автор имеет в виду ненависть, равнодушие, «холод» человеческого сердца.

Олицетворение. В школе рассматривается как отдельное изобразительно-выразительное средство, но это тоже метафора. Олицетворение возникает, когда неодушевленный предмет преподносится как одушевленный. Прочитайте фрагмент из этого стихотворения Андрея Белого, адресованное России:

Где в душу мне смотрят из ночи,
Поднявшись над сетью бугров,
Жестокие, желтые очи
Безумных твоих кабаков.

Окна кабаков темной ночью напоминают глаза. Причем эти глаза «смотрят в душу», они «жестокие», «безумные» – пока читаешь, представляешь какого-то дикого зверя. Потом только понимаешь, что речь о кабаках.

Овеществление. Когда живое сравнивается с неживым. Мне за 11 лет школы ни разу не приходилось этот термин использовать. Пример из Есенина: «Зерна глаз твоих осыпались, завяли».

Зачем нужны метафоры

Если учитель спросит, скажите так:

  1. Чтобы вызывать у читателя чувство эстетического наслаждения.
  2. Чтобы помогать автору передавать чувства через слова.

Всё, больше ничего. Свободны.

Метафора – что это такое в литературе и в чём её отличия?

В этой статье хочу рассказать вам о том, как с помощью стилистических конструкций можно разнообразить наш язык. Да, речь пойдет о метафоре, ведь именно этот троп добавляет речи литературную красоту и глубокий смысл.  

Что такое метафора и для чего она нужна

В простом понимании, метафора – это выражения, которые мы используем не в прямом значении слов. Метафора может состоять из одного слова или целого предложения, иногда метафорой может являться целый рассказ, который лишь передает важную мысль через образы и подобия.

Углубляясь в семантику слова, хочу сказать, что первоначальный термин был введен в более упрощенном значении Аристотелем. Суть метафоры, по его мнению, заключалась в зеркальном отражении искусства от реалий жизни. Позже само понятие метафоры стало применяться в литературе шекспировского времени и Золотого века в России.

Метафоры делятся на 3 большие категории:

  • Стертая;
  • Контрастная;
  • Реализованная.

Стертая представляет собой устойчивое выражение, закрепленное в языке, как единственное точное описание происходящего или предмета. Такая метафора стирает границу сравнительного употребления и используется, как понятное прямое значение слова.

Контрастная заключается в резком уклоне первоначального значения слова при описании другого. Этот прием более современный в понятии метафоры и стал распространяться со времен возникновения футуризма.  

Реализованный вид используется в основном в юмористической стилистике. Бессмысленное выражение с одной стороны, может обретать форму шутки или употребляться в речи в качестве разряжения смысловой нагрузки.

Стертая, контрастная и реализованная метафора примеры!

  • «Я так голоден, что могу съесть три тарелки супа» — съедается содержимое тарелки, а не сама тарелка;
  • «Изнанка моей профессии не так проста» — слова «изнанка» и «профессия» контрастируют по сочетанию;
  • «Мне пришла в голову мысль, но ушла не застав меня» — классический вид каламбура.

Как отличить метафору от других стилистических средств языка?

Чтобы понять суть термина полностью, попытаюсь сравнить его с другими видами стилистического украшения речи.

Метафора и эпитет

Эпитет – это прием, «разукрашивающий» слова для передачи более полного описания предмета или события, а также для создания атмосферы происходящего. Отличить метафору от эпитета просто, первая должна подменять истинное значение слова, второй дополняет это значение. При этом эпитеты могут входить в состав метафоры, а метафора не может входить в состав эпитета.

Метафора и сравнение

Сравнение этих фигур может быть сложнее, так как обе используются в качестве подмены предмета другим для более яркого описания, однако отличить их легко при анализе. Сравнение дополняет одно прямое значение слова другим прямым значением слова с целью раскрытия сути значения явления или предмета. При использовании этой фигуры, в отличие от метафоры, речь будет содержать и прямое значение и дополняться сравнительным оборотом. Цель метафоры же полностью заменить прямое значение выражения или слова.

Метафора и олицетворения

Сказать, что олицетворение является частным случаем метафоры можно, но это не совсем так, ведь олицетворение не подменяет понятие, с целью углубиться в суть вопроса, а только наделяет живыми чертами неживые предметы и явления. Когда в речи происходит описание неживого предмета глаголами или существительными, свойственными только живому существу – это и называется олицетворение.

Метафора и гипербола

Гипербола – это количественная стилистическая единица речи. Она используется для истинного или ироничного увеличения предмета или явления для раскрытия эмоционального отношения автора к нему. В сравнении с метафорой, гиперболу также легко отличить за присутствие прямого значения объекта в предложении, где она используется.

Послесловие

Метафора, по моему мнению, является самой сильной единицей языка, способной передать не только основную суть слова или явления, но и создать вокруг него историю и атмосферу. Чтобы сделать свою речь ярче, используйте разные виды метафор в любой из описанных выше форм, ведь русский язык не зря зовется богатым. 

что это такое в художественной литературе, определение, примеры предложений

Что такое метафора в русском языке

Определение

Метафора – это выражение или слово, употребленное в переносном значении. В его основе лежит сравнение явления или предмета с чем-то другим по общему признаку.

Формулировка понятия принадлежит Аристотелю, который рассматривал метафору как фигуру речи и высоко ценил как способ описания. Наравне с ним изучением явления и раскрытием термина занимались другие мыслители античности: Платон, Цицерон, Деметрий Фалерский. Все они выделяли свойство метафоры формировать недостающие языку значения, обогащать бытовую речь.

Позже пристальный интерес к метафоре проявляли У. Шекспир, Л.Н. Толстой, А. Ричардс, Т. Гоббс. Но специальный анализ природы и сущности приема был проведен только во второй половине 20 века, когда американский философ Макс Блэк издал свой труд под названием «Models and Metaphors».

Виды метафор, примеры предложений

В лингвистике различают следующие разновидности:

  1. Когнитивные, образованные при помощи переноса какого-то определенного признака. К примеру: «Силуэты таяли в тумане». Признак вещества, способного таять, перенесен на силуэты.
  2. Номинативные, представляющие собой перенос названия с одного предмета на другой: спинка стула, ручка двери.
  3. Образные, демонстрирующие синтаксический сдвиг: жемчужина мирового балета, звезда оперной сцены.
  4. Концептуальные, предполагающие образование одной метафоры на основе другой.

Примером концептуальной метафоры может послужить выражение: «Время – деньги». Образовано на основе метафор: «Время – ограниченный ресурс», «Время – ценная вещь».

Сфера применения, повседневная польза

Основными сферами, где принято использовать прием, являются публицистика и ораторское искусство. Также его применяют:

  • как средство объяснения в педагогике;
  • в качестве инструмента убеждения в политике;
  • для придания яркости образам в поэзии, повествовании, других литературных жанрах:
  • в средствах массовой информации, когда нужно обозначать фокус, привлекать внимание к признакам, свойствам, характеристикам.

В повседневной жизни особенность приема позволяет делать речь выразительной, рассказ – запоминающимся, диалог – более живым.

Примечание

Подобные приемы неуместны и не используются в кадровых документах, военных указах, инструкциях, законодательных актах, деловых досье.

Особенности использования метафоры в художественной литературе

Прием можно встретить как в лирической, так и в прозаической литературе. В разных случаях он может:

  • оживлять стиль изложения;
  • осуществлять функцию раскрытия идейного замысла;
  • нести смысловую нагрузку;
  • служить средством выразительности.

В структуру прозаических произведений переносные значения, по большей части, вводятся для определения действительности и выражения чувств героев. А в лирических способствуют пониманию основной идеи.

Пример

В прозаическом произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» использована следующая метафора: «Убаюканный пением бури». Очевидно, что она позволяет сформировать в сознании реальную картину происходящего.

Пример

В лирическом произведении С. А. Есенина «Отговорила роща золотая» автором применена такая метафора: «Березовым веселым языком». Предложение помогает понять, что роща, о которой идет речь, была березовой.

Персонификация: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое персонификация?

Иногда солнце улыбается, ветер шепчет деревьям, и тени листьев танцуют на ветру.

Хотя буквально солнце не может улыбаться, листья не могут танцевать без ног, а ветер не может шептать, потому что у него нет рта, мы применяем человеческие характеристики и создаем эти метафоры для описания сцены. Когда мы говорим о нечеловеческих вещах, как если бы они были людьми, мы олицетворяли их. Персонификация — это своего рода метафора, в которой вы описываете неодушевленный объект, абстрактную вещь или животное, не являющееся человеком, в человеческих терминах. Он используется для создания более интересных и увлекательных сцен или персонажей.

II. Примеры персонификации

Персонификация очень часто встречается как в литературе, так и в повседневной речи. Вот несколько распространенных примеров персонификации:

Пример 1

1. Научно-фантастические романы были его постоянными спутниками.

Только человек или животное могут буквально быть «компаньоном»; книги — это просто объекты. Но это олицетворение говорит нам, что книги много значили для него, как для близких друзей, и, вероятно, принесли ему счастье, как и друзья.

Пример 2

Утомленная старая машина кашляла, хрипела и ползла по улице.

Этот тип описания, распространенный в литературе, использует несколько человеческих качеств, чтобы создать для читателя яркий образ очень старой машины.

Пример 3

Этот кусок шоколадного торта зовет меня по имени.

Шоколадный торт не может звать кого-то, но это клише использует персонификацию, чтобы выразить чувство желания и голода; мы говорим, что любой объект, который мы желаем, «зовет нас по имени». Вложить чувства персонажа в окружающие его предметы — очень распространенный прием в литературе.

III. Важность использования персонификации

Персонификация наделяет безжизненную сцену индивидуальностью, энергией, волей и эмоциями.

Например, «взошло солнце» — буквальное описание. Более интересное описание могло бы быть таким: «Солнце протянуло свои золотые руки, поднялось над горами и улыбнулось нам». Подача солнцу «золотых рук» создает яркое изображение солнечных лучей, а «взбирание» делает солнце более похожим на человека, вставшего с постели. «Улыбнулось» дает положительное ощущение дня. Если бы автор хотел передать негативное чувство, он или она мог бы сказать: «Солнце гневно смотрело на нас».

Персонификация обычно выражает чувства персонажей и делает сцену более живой.

IV. Примеры персонификации в литературе


Персонификация заряжает энергией как прозу, так и поэзию. Чтобы увидеть пример персонификации в прозе, прочтите этот отрывок из книги Джона Ноулза A Separate Peace :

.

Пример 1

Мир покинул Девон. Хотя это не так, как выглядит кампус и деревня; они сохранили большую часть летнего покоя, о котором мечтали. Падение едва коснулось всего великолепия деревьев, а в разгар дня солнце ненадолго восстановило свою летнюю силу .В воздухе чувствовалась лишь легкая прохлада, указывающая на приближающуюся зиму. Но все было подхвачено, как первые опавшие листья, новым энергичным ветром .

В этом примере мир, абстрактная идея, может покинуть место. Кроме того, кампус и деревня мечтают , а падение касается деревьев.

Пример 2

Смерть — мать красоты — из «Воскресного утра» Уоллеса Стивенса

Этот пример показывает, что персонификацию можно использовать для более значимых целей, чем просто сделать описание сцены более ярким.В конце концов, как смерть может быть человеком, не говоря уже о матери?

Пример 3

Пращи и стрелы невероятной удачи — из Гамлета Уильяма Шекспира

В этой знаменитой строчке из Гамлет «удача» — случайное событие в жизни, которое находится вне нашего контроля — описывается как «возмутительное» и как стрельба из стрел и камней (из пращи), которые описывают и то, и другое. , и указывает, что это действительно может вам навредить!

В.Персонификация в поп-культуре

Персонификация — отличительная черта анимационных фильмов и рекламных роликов. Персонализированные животные могут быть веселыми и динамичными, а также милыми и симпатичными. Вот несколько примеров персонификации в поп-культуре:

Пример 1

Geico Gecko

В этом антропоморфизме (который является расширенной персонификацией, см. Связанные термины ) ящерица стоит прямо, движется руками, смеется и говорит с акцентом кокни.Это заставляет людей относиться к талисману, что заставляет их лучше относиться к продукту. Geico Gecko — яркий пример успешной персонификации в рекламе.

Пример 2

Антураж «Будь нашим гостем»

Очаровательный французский подсвечник, блюда, которые поют и танцуют, тревожные часы с усами, синхронизированные ложки для ныряния, вежливый и надменный чайник — список можно продолжать! «Красавица и чудовище» богата персонификациями, предлагая всевозможные предметы домашнего обихода с душами и личностями.

VI. Связанные термины

Антропоморфизм


Подобно персонификации, антропоморфизм — это придание человеческих характеристик объектам или животным. Антропоморфизм — это своего рода персонификация, в которой животные или предметы описываются так, как если бы они действительно были людьми со способностями, такими как говорение, прямая ходьба и критическое мышление. Это сильнее, чем простое олицетворение, которое можно сделать с помощью пары слов, таких как «сердитое солнце». Вот пример простой персонификации против антропоморфизма:

Персонификация:

Сова громко рассмеялась!

В этом примере сова приобрела одно человеческое свойство: она смеется.

Антропоморфизм:

Мудрая сова сказала растерянной лягушке: «Я знаю, почему ты страдаешь, и могу помочь тебе найти свой путь».

В этом примере сова превратилась в человека с полностью человеческими способностями думать и говорить.

Типы метафор

Художественная литература была бы ничем без небольшого количества риторических приемов. Блестящие строчки вроде «Она сошла с ума» превратились в красочные полотна вроде «Ее гнев не знал конца».Ничто иное, как белая шапка на гребне волны, она бросилась в битву с пылом зверя ».

Сравнение женщины с белой шапкой волны — метафора. Вы говорите:« Она была в ярость «, не говоря об этом. Чтобы помочь вам создать наиболее интересные и подходящие метафоры, давайте взглянем на различные типы метафор.

Первичные метафоры

Первичная метафора — это самая основная из метафор. Вероятно, вы слышали много основных метафор на протяжении своей жизни и учебы.Рассмотрим классические высказывания «любовь слепа» и «терпение — добродетель». В этих метафорах два элемента сравниваются бок о бок, и смысл ясен.

По правде говоря, эти примеры находятся на грани мертвых метафор. Так что держитесь за поездку. Мы собираемся обратиться к этим метафорам тоже.

Сложные метафоры

Сложные метафоры — это комбинация первичных метафор. С их помощью вы сравниваете два или более предмета.

Примером может быть: «Путешествие — не более чем котел чародея, полный изумрудов.«Возможно, вам придется немного уточнить эти метафоры после того, как вы наложите их на своих читателей. Надеюсь, они поймут ваш смысл, учитывая, что котел волшебника полон магии, а изумруды — могущественный камень.

Мертвые метафоры

Мертвая метафора сродни клише. Это метафора, которую так часто используют, вся толпа рычит из-под глаз. Многие из них происходят из истощенных любовных стихов.

Сколько раз мы слышали, как кто-то говорил: «Я бы потерялся без тебя? »На самом деле, мертвые метафоры иногда намеренно используются, чтобы вызвать взгляд или намазать сарказм.

Креативные метафоры

Когда вы обнаруживаете, что опасно балансируете на грани мертвой метафоры, вместо этого рассмотрите творческую метафору. Придумай сам! Просто убедитесь, что вы пишете словами, понятными вашей аудитории.

Если вы пишете роман о путешественнице во времени, возможно, вы придумаете что-нибудь свежее, например: «Дверь замка со свистом распахнулась, тянется к ней быстрее, чем рука рыцаря».

Расширенные метафоры

Творческая метафора может привести вас по красочному пути к расширенной метафоре.То есть вы сможете взять эту метафору и постоянно обращаться к ней на протяжении всего абзаца или всей вашей работы.

Возьмем, к примеру, рыцарскую перчатку у ворот замка. После того, как главная героиня переступит порог, возможно, она встретила настоящего рыцаря. Вы можете использовать другую метафору, чтобы описать его, со ссылкой на путешествие во времени или его доспехи.

Например, персонаж мог заметить, что его рукавица была холоднее, чем хмурый взгляд ее брата.Расширенные метафоры — романтические партнеры творческих метафор, потому что мяч полностью на вашей площадке, и, когда вы натолкнулись на хороший образ, вы можете вернуться к нему еще раз или два.

Абсолютные метафоры

Эти метафоры представляют собой сложную группу. Вы должны быть очень осторожны с ними, потому что они сравнивают два термина, которые не связаны между собой. Вместо того, чтобы рисовать привлекательную сцену, читатели могут брать вашу книгу из камина.

Абсолютные метафоры, также известные как паралогические метафоры или антиметафоры, могут расстроить читателей, если они не поймут связь, которую вы устанавливаете между ними.Или, что еще хуже, вы сталкиваетесь с созданием строки, которая должна была быть проницательной, но выглядела просто бессмысленной.

Примером может быть: «Любовь — это смерть из-за баловства». Что именно писатель имел в виду? Но не бойтесь и этого. Если вы все сделаете правильно, местный книжный клуб будет разбирать ваши строки в жарких дебатах с чаем и булочками.

Концептуальные метафоры

Эти метафоры берут один предмет и иллюстрируют его разными терминами. Вы когда-нибудь слышали, чтобы презираемый любовник говорил, что она «потеряла две недели своей жизни из-за него»?

Она имеет в виду, что зря потратила на него время, но использует календарный год, чтобы выразить свою точку зрения. Думайте о концептуальных метафорах как о заменителях — они меняют две идеи, чтобы сказать что-то более ярким.

Подразумеваемые метафоры

Вы когда-нибудь встречали стаю подлых девушек? Они склонны говорить вещи, на самом деле не говоря их. Например, они могут сказать: «Тусоваться с ней было хуже, чем свидание с Фрэнки».

В этот момент публика будет знать, что Фрэнки, кем бы он ни был, неприятно находиться рядом. Поэтому проводить с ней время было бы нежелательно.Подразумеваемые метафоры живут в сфере тонкости и сарказма.

Смешанные метафоры

Смешанные метафоры часто используются в комедии. Они намеренно комбинируют две несочетаемые или совершенно абсурдные метафоры.

Примером может быть: «В пылу мгновения она превратилась в лед и танцевала в такт своему собственному барабану». Здесь мы начинаем с метафоры, сравнивающей тепло и лед, но затем переключаемся на метафору, включающую «удары ее собственного барабана». Это создает менее чем согласованную связь, поскольку читатель должен так внезапно переходить от одной метафоры к другой.

Корневые метафоры

Коренные метафоры напрямую связаны с культурой, идентичностью или восприятием жизни человека. Вы можете увидеть, как они заработали свое имя. Это концепции, глубоко укоренившиеся в человеке. Они имеют тенденцию быть более серьезными, а иногда их даже трудно заметить.

Коренные метафоры могут делать радикальные или философские утверждения, которые больше рассказывают нам о персонаже. Например, «Слабые женщины — кучка времени». Если главный герой так говорит, вы можете сказать, что она глубоко убеждена в важности личной силы и настойчивости.Возможно, это культурное чувство; возможно, это просто часть ее личности.

Метафоры, используемые в литературе и кино

Твердо усвоив множество различных подходов к метафорам, давайте посмотрим на некоторые из них в действии.

Романы

Начнем с мира романов.

Захвати ночь , Дин Кунц:

Бобби Холлоуэй говорит, что мое воображение — это цирк с тремя сотнями колец. В настоящее время я был на ринге двести девяносто девятом, с танцующими слонами, колесами клоунов и тиграми, прыгающими через огненные кольца.Пришло время отступить, выйти из основной палатки, пойти купить попкорна и колы, блаженствовать, остыть.

Буря , Кейт Шопен

Ее рот был фонтаном восторга.

Ошибка в наших звездах , Джон Грин

Солнце было маленьким ребенком, настойчиво отказывающимся ложиться спать: было уже восемь тридцать и еще светло.

Матильда , Роальд Даль

Родители считали Матильду не более чем паршой.Струп — это то, с чем вам нужно мириться, пока не придет время, когда вы его снимете и не смахнете.

Поэзия

Далее мы можем исследовать немного поэзии.

«Восход солнца» Джон Донн

Она — все штаты, и все князья, I.
Ничего другого. Князья только играют с нами; по сравнению с этим
Все мимики чести, все алхимии богатства.

«Надежда — это вещь с перьями», Эмили Дикинсон.

Надежда — это вещь с перьями »
Которая сидит в душе,
И поет мелодию без слов,
И никогда не останавливается.

«Песок и пена», Халил Джебран

Все наши слова — лишь крошки, падающие с праздника ума.
Мышление — всегда камень преткновения для поэзии.
Великий певец поет наши тишины.
Как ты можешь петь, если твой рот наполнен пищей?
Как поднимется твоя рука в благословении, если она наполнена золотом?
Говорят, соловей протыкает себе грудь шипом, когда поет свою песню о любви.

Сценарии

И, наконец, давайте закончим некоторыми из наших любимых фильмов.

Сумасшедший, глупый, Любовь

«Я не хочу, чтобы ты взорвал дом».

В этой строке персонаж Стива Карелла делает вид, что помогает своей жене починить водонагреватель. Водонагреватель на самом деле не сломался. Скорее, они разделены, и она просто использовала это как предлог, чтобы поговорить с ним. Хотя он определенно не хочет, чтобы она взорвала дом, аудитория может возразить, что это метафора их неудачного брака. Он не хотел, чтобы она и дальше разрушала семью, дом и дом.

Поле грез

«Если ты построишь его, они придут».

Хотя эта фраза обращена к персонажу Кевина Костнера, она не относится строго к бейсбольному стадиону. Это метафора жизни, пути, который мы выбираем, и, в случае персонажа Кевина Костнера, возможность похоронить память о его отце.

Сбоку

«Этот виноград трудно вырастить. Тонкокожий, темпераментный.Созревает рано. Это не так, как каберне ».

В этой сцене персонажа Пола Джаматти спрашивают, почему он предпочитает один сорт винограда, пино нуар, другому. Его ответ прямо отвечает на вопрос, но также служит метафорой того, как он

Нарисуйте красочные сцены

Нарисуйте красочные сцены кончиком пера. Позвольте читателям заглянуть в умы ваших персонажей с помощью творческих сравнений, которые раскрывают больше информации. С помощью метафор читатели могут присоединиться к вымышленным людей, которых они начинают любить — или ненавидеть.

В заключение, стоит упомянуть о сравнениях. Мы часто видим их объединенными метафорами. Оба сравнивают два (или более) предмета с цветом и интригой. Основное различие между ними состоит в том, что сравнения используют слова «как» или «как» в своих конструкциях. Она , как нежный цветок.

По мере того, как вы настраиваете милые сцены и развиваете загадочных персонажей, взгляните на эти примеры черт характера. Посмотрите, как бы вы хотели, чтобы раскрылся ваш любимый мужчина или женщина.С небольшой разницей в определении вы также захотите рассмотреть личностные черты ваших персонажей. Позвольте этим примерам стать вашим путеводным светом.

Какова функция изображений в литературе? (с иллюстрациями)

Основная функция образов в литературе — придать реалистичность пейзажу, людям или обстоятельствам. Изображения обычно рассматриваются как «литературный прием», что в основном означает, что это способ использования языка для достижения определенной цели.Писатели используют образы, чтобы оживить свои слова, чтобы они были реалистичными и аутентичными; это позволяет им вызывать определенные чувства и образы в уме читателя, создающие иллюзию того, что они исходят от самого читателя. Эксперты иногда называют такой тип письма «показом не рассказывания», что в основном означает, что писатель может использовать язык достаточно искусно, чтобы получать результаты, не заявляя их напрямую или не описывая их. Образы в литературе обычно делятся на две широкие категории, а именно на описательный и образный язык.Существует множество примеров и вариаций, но все они, как правило, служат одной цели — добавить глубины и яркости написанному под рукой.

Яркое описание молнии может быть использовано, чтобы придать сцене более захватывающий и реалистичный вид.
Общие сведения о литературных устройствах

Литературные приемы — это в основном приемы, которые писатели могут использовать для того, чтобы сделать свои слова более интересными, а прозу — более эффективными.Иногда самый простой способ донести мысль — просто написать что-то самым простым и понятным способом, но не всегда. Язык также может использоваться очень искусно и может быть средством описания, убеждения и демонстрации читателям вещей, о которых они раньше не задумывались. Литературные приемы могут быть очень полезными в подобных ситуациях.

Использование образов в стихотворении или другом произведении может иметь целью донести до читателя полное и подробное описание чего-либо, например пейзажа.

В частности, изображения часто действительно полезны, когда дело доходит до описания определенного опыта или проведения аналогий между связанными вещами. При правильном использовании он может дать читателю много контекста, а также может сделать описанные сцены или ситуации одновременно живыми и реалистичными. Он может обратиться к чувствам и придать реалистичность персонажам или обстановке письменного произведения, что часто помогает или, по крайней мере, стимулирует воображение читателя.

Образцы в литературе призваны зажигать воображение читателя.
Описательный язык

Описательный язык часто является самым прямым методом использования образов в литературе. Цель этого типа изображений — создать яркое, реалистичное описание сцены, обращающееся к как можно большему числу органов чувств читателя.Писатели часто используют его, когда описывают внешний вид персонажей и обстановку, а также звуки, запахи, вкус и ощущение вымышленного мира. Важно соблюдать баланс: слишком мало информации не позволяет читателю представить сцену так ярко, но слишком много информации может замедлить повествование и уменьшить роль воображения читателя.

Метафоры и сравнения часто вносят вклад в образность текста.
Использование звука

В дополнение к использованию в описании персонажей, окружения и объектов, изображения также используются в переносном смысле. Некоторые из наиболее распространенных техник образного языка включают связанные со звуком приемы, такие как звукоподражание, аллитерация, ассонанс и созвучие.

Мощные образы в книгах могут позволить читателю перенестись в другой мир.

Звукоподражание — это техника выбора слов, которые звучат при произнесении как тот самый звук, которому они предназначены; слово «жужжание» является одним из примеров.Звукоподражание в основном используется в поэзии, но имеет и функцию в прозе. В сочетании с аллитерацией, ассонансом и созвучием — методами, включающими повторение согласных и гласных звуков — он может создать атмосферу звука посредством имитации. Например, в отрывке о ветре шипящие звуки буквы «s» могут воссоздать звук ветра, дующий сквозь листья деревьев, который, по мнению многих, может оживить его, а не простое описание.

Сравнение и метафора

Сравнение и метафора также часто используются для передачи образных образов.Обе фразы предназначены для сравнения одного объекта с другим. В сравнении используются термины «подобный» или «как» в качестве основных средств сравнения, как в описательном предложении «Летучая мышь ударила по мячу со звуком, похожим на выстрелы». С другой стороны, в метафорах не используются слова «как» или «как», а используется прямая формулировка: «Фейерверк был громом в ее ушах». Идея здесь не в том, что фейерверк на самом деле взорвался у нее в ушах, а в том, что они звучали очень громко — то же самое, что и в примере сравнения выше.

Используя как сравнения, так и метафоры, используемые образы делают письмо более увлекательным и часто более доступным. Метафоры часто считаются более авторитетными и передают более жесткую словесную экономию, но сравнения иногда могут оставлять больше места для воображения.

Персонификация

Персонификация — еще одна форма образного образа в литературе. Эта техника приписывает человеческие качества нечеловеческому субъекту, чтобы дать ему ощущение жизни. Он может быть эффективным при описании природных явлений, таких как молнии, особенно в сочетании с другими изображениями. Примером этого может быть такое предложение: «Молния распространилась по небу и тянулась к земле ищущими пальцами». Придание неодушевленным или иным образом нечеловеческим вещам человеческих качеств может сделать смысл писателя почти мгновенно узнаваемым.

Литературные образы могут нарисовать более целенаправленную эмоциональную картину персонажей.

Глоссарий по литературе — Метафора

Метафора

Определение:

Любой, кто когда-либо сидел в классе английского языка, знает, что метафоры повсюду и имеют первостепенное значение. Где была бы история литературы без строк типа «Я измерил свою жизнь кофейными ложками»? Или заявление о том, что «весь мир — сцена»? Или риторическая головоломка: «Кто на радуге может показать линию, где заканчивается фиолетовый оттенок и начинается оранжевый оттенок?»

Метафора, можно с уверенностью сказать, это хлеб с маслом литературы. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое метафора? И, что более важно, как работают метафоры?

Метафора — это разновидность словесной магии, которая — presto change-o, alakazam — превращает черные шляпы в кроликов, а шарфы — в голубей. По взмаху жезла метафоры сравнивают две разные вещи; метафоры описывают один объект как другой. Как будто объект становится тем, с чем его сравнивают, по крайней мере, в переносном смысле.

«Ты жаба!» это метафора, хотя и не очень хорошая.Так это «ты звезда!» и тот немного добрее. Метафоры отличаются от сравнений, потому что метафоры не учитывают слова «как» или «как». Например, можно сравнить: «Ты , как жаба» или «Ты , как звезда». (Хотя, технически говоря, сравнения — это своего рода метафора.)

Поп-музыка дает нам множество простых примеров. Например, «Я — Морж» или «Она покупает лестницу в небеса». В прошлый раз, когда мы проверили, лестницы, ведущей в небо, не было, и даже если бы она была, ее бы точно не продали. Мы надеемся. Так что это должна быть метафора, верно? (На самом деле это так, причем довольно сложное.)

Метафора состоит из двух частей: тенора и средства передвижения. Тенор — предмет метафоры. То есть то, что вы пытаетесь описать как что-то другое. Транспортное средство — это то, что вы используете для преобразования объекта во что-то еще. Опять же, этот классный трюк с заменой.

Я король мира!

Тенор — это «Я» (Леонардо Ди Каприо)
Автомобиль — «король»

Видите? Метафоры действительно раскрывают значение фразы.Они дают нам новый, захватывающий и творческий способ сказать или увидеть что-то. (Мы думаем, что поэтому они так нравятся авторам.)

Поскольку они представляют собой своего рода образный язык, существует множество различных метафор.

С технической точки зрения сравнения — тоже метафоры, они просто используют «подобное» или «как». Персонификация — это своего рода метафора, сравнивающая что-то с людьми.