Как писать статьи правильно: советы журналиста
Как писать интересные статьи? Дадим практические советы, используя правила написания журналистских текстов и рекомендации профессионалов.
Краткое содержание
- Что такое статья и как ее писать
- С чего начать и чем закончить
- Как правильно построить статью
- Что такое хороший стиль в журналистике
- Советы начинающим журналистам от профессионалов
Статья — это…
Один из основных жанров журналистики предполагает описание важного события или явления, обязательно с его осмыслением и анализом, обобщениями и выводами. Статья – это аналитика.
Основные виды статей:
- Общеисследовательская — здесь идет речь о направлениях политического и экономического развития страны, нравственных проблемах общества.
- Полемическая представляет собой ответ на статью оппонента.
- Тактико-аналитическая раскрывает узкую проблемную тему в определенной сфере жизнедеятельности.
В интернете часто встречается определение «информационная статья». При этом представленный в качестве примера материал можно назвать заметкой, информацией, рассказом – чем угодно, но не статьей. Потому что в этих публикациях нет главного – аналитики. Кроме того, в статьях должна прослеживаться позиция автора, присутствовать его предложения по решению проблемы.
С чего начать и чем закончить
Работа над статьей состоит из нескольких этапов.
Отбор темы
Ее может подсказать сама жизнь (случившееся неординарное событие, нуждающееся в осмыслении). Либо сознательное обращение к вопросу, интересующему аудиторию, но пока не освещенному другими. В век интернета для этой цели можно анализировать запросы поисковых систем и следить за тематикой блогов. Главное требование: тема должна быть новой, важной, захватывающей.
Накопление фактов
Основы журналистики диктуют правило – не ограничиваться одним источником в поиске фактов, цифр, сведений по выбранной теме. Использовать и собственный опыт. Не все факты войдут в итоговый материал, но тема должна быть изучена максимально полно.
Анализ собранного материала
Не надо втискивать в статью все найденные факты. Их разбивают на те, что обязательно войдут в статью, и те, что нужны для полного изучения вопроса. Не надо разбрасывать добытые факты по всему материалу. Лучше сгруппировать однотипные и подавать блоками.
Составление плана
Можно записать разделы на бумаге, можно набросать тезисы или держать логику построения в уме, но план должен быть обязательно. Это полдела при написании статьи. Грамотный, подробный план поможет написать дельную статью. А пункты нетрудно трансформировать в подзаголовки.
Автору следует ответить на вопросы: о чем будет статья, в чем ее суть, для кого пишется, что нового и важного будет сообщено читателям? План отражает существующие мнения, суждение пишущего на этот счет, аргументы и вывод. Хорошо, если напоминает «перевернутую пирамиду», когда наиболее значимые факты и суждения подаются уже во вступлении, а дальше идет аргументация. Либо, напротив, прежде обнародуются факты, наблюдения, основная мысль, а потом на их основе делается вывод.
Написание черновика
Без этого не обходится ни один начинающий журналист. Черновиков может оказаться несколько. Не беда. Набирая текст на компьютере, не удаляйте не понравившиеся абзацы. Случается, что к ним вновь возвращаются. Бумажные черновики тоже не рвите. Выбросите все ненужное после окончательного написания статьи.
Отделка написанного
Требуется время, чтобы увидеть недочеты в работе и сделать правки. Проверяйте грамматику, орфографию, пунктуацию, логику изложения, связь между предложениями, цитаты, фамилии.
Вам будет интересно прочитать
Профессия Журналист: плюсы и минусы, качества, образование и заработки
Как правильно построить статью
Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.
Заголовок
Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.
Он должен содержать ответ на вопрос, интересующий читателя («Как выйти на пенсию досрочно?»). Чтобы привлечь внимание, надо использовать интересные речевые обороты («Канули в лето» — о проблемах туроператоров). Хороши вопросительные заголовки.
Лид
Первый абзац статьи отвечает на вопросы: что полезного в этом материале и кому он предназначен. Должен быть коротким (2-3 предложения), информативным и «липким», чтобы притянуть читателя и заставить прочесть весь материал. Пример из «Аргументов и фактов»: «Россия входит в топ-10 стран с наибольшим количеством смертей от болезней сердца, хотя в развитых странах смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сокращается». Понятно, о чем пойдет речь, кому и зачем надо читать.
Подзаголовки
Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.
- Используйте глаголы.
- Соблюдайте единый стиль подзаголовков.
- Избегайте фраз со знаками препинания.
- Точки в заголовках и подзаголовках не ставьте.
Основная часть
Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.
Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним. Читатель должен понять, что написанное важно лично для него.
Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.
Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.
Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.
Заключение
В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.
Вам будет интересно прочитать
Как журналисту зарабатывать в Интернете
Хороший стиль – это…
Чтобы понять, как научиться писать статьи, стоит ознакомиться с признаками добротного журналистского текста. Вот основные.
- В тексте преобладает энергичный действительный залог. Страдательный используется минимально или вовсе отсутствует. (Сравните: Садовник уничтожил вредителей. – Вредители уничтожены садовником).
- Акцент – на глаголах и существительных. Другие части речи, включая прилагательные, присутствуют в меньшем количестве, но должны рисовать картинку (Сравните: Автомобиль повалил забор – Массивный Ленд Крузер снес кирпичный забор. )
- Слова короткие, простые, лексика нормативная, без штампов, неблагозвучных слов, неологизмов.
- Предложения простые повествовательные; если сложные, то предпочтение отдано сложносочиненным, а не сложноподчиненным. Не более 18 слов. Чередуются короткие и длинные предложения – так создается динамика текста.
- Есть предыстория, вводящая читателя в курс дела.
- Непонятные термины объяснены.
- На все поставленные вопросы даны ответы.
- Нет голословных утверждений.
- Отсутствуют несущественные детали.
- Материал не затянут («Краткость – сестра таланта»).
Научившись этому, отточите свой стиль. Многословные, тяжеловесные и запутанные фразы превратятся в краткие и точные.
Советы начинающим журналистам от профессионалов
Если понял, что журналистика – призвание, главное – не бояться чистого листа. Писать хоть что-то, пока не остановился на одной теме. Писать, повинуясь вдохновению, пусть с ошибками, без плана и структуры, без заголовков и точных сведений. Писать, чтобы учиться. И всегда помнить слова Стивена Кинга, обращенные к начинающим журналистам и писателям: «Главное правило успешного автора: много писать и много читать». Чтение расширяет кругозор и располагает к размышлениям. А письмо совершенствует мастерство. Не стоит переживать, если написанное далеко от шедевров кумира. Все придет со временем. Начинайте с простых историй, серьезные аналитические статьи будут написаны позднее.
Несколько коротких советов:
- Удаляйте информацию в скобках – она не важна.
- Не злоупотребляйте словом «можно»: оно показывает неуверенность автора.
- Избегайте однокоренных слов в одном или соседних предложениях.
- Не используйте вводные слова и превосходную степень.
- Пишите преимущественно в третьем лице.
- Ссылайтесь на источники, когда приводите не общеизвестные факты.
- Значимые слова помещайте в начало и конец предложения.
- Делайте абзацы не длиннее 6-8 строчек.
- Обходитесь без причастных и деепричастных оборотов.
Когда статья будет закончена, прочитайте ее вслух – так легче понять, что надо исправить.
Итак, как написать хорошую статью? Выберите актуальную проблемную тему, определите, для какой аудитории будете писать, придумайте забойный заголовок, составьте цепляющий лид, найдите яркие сведения, опишите суть проблемы и пути ее решения, выскажите свою точку зрения, подкрепите ее цитатами экспертов, подведите итог разговору. Такой текст заинтересует читателя и привлечет внимание к его автору.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации
Есть, что обсудить в комментариях
5 Написание и оформление научной статьи
1. Рекомендации по написанию статей в научных журналах ( по обзорным лекциям издательств — Эльзевир, Шпрингер, Web of knowledge )
Рекомендации по написанию статей внаучных журналах
( по обзорным лекциям издательств Эльзевир, Шпрингер, Web of knowledge )
2.
Перечень основных вопросовЗачем вам нужно публиковаться?Что и когда надо публиковать?
что определяет хорошую статью?
Процесс публикации статьи
Написание и публикация научных статей
Инструменты и советы, которые помогут
вам писать и публиковать научные статьи
3. Зачем вам нужно публиковаться?
Представление новых и оригинальных результатов иметодов
Обмен идеями, общение с коллегами
Продвижение (а не повторение) научных знаний и
ускорение научно-технического прогресса
Достоверность результатов
Составление заявок на предоставление грантов,
финансирование научных исследований
Признание и карьерный рост
Личный престиж, удовлетворение и удовольствие
4. Что и когда надо публиковать?
Результаты надо публиковать, когда вы уверены, что готовысообщить читателям новую, интересную, важную для них
информацию.
Обычно это означает, что работа отвечает (одновременно!)
нескольким критериям:
-посвящена актуальной проблеме
-использует современные методы
-предлагает новые подходы или демонстрирует новые факты
-имеет новые, важные и четко сформулированные выводы
Статья должна нести четкий «месседж», т. е. сообщать
новые факты и выводы, которые важно донести до научного
сообщества.
Статья не должна выглядеть «отчетом о проделанной
работе»
5. Что не надо публиковать?
Из публикации необходимо исключить:Неполные данные (например, недоведенные до
конца измерения, показатели)
Результаты, случайно полученные в единичном
эксперименте
Результаты, «подтверждающие» хорошо известные
теории
Незрелые выводы, основанные на фрагментарной
информации
Далеко идущие предположения, «фантазии», не
вытекающие напрямую из наблюдаемых данных
Планы на будущее
7. ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ХОРОШУЮ СТАТЬЮ?
ссылки на известныеисследования и достижения
убедительная
аргументация
правильное оформление
текста
актуальное содержание
КАЧЕСТВО
правильное оформление
библиографии
достоверность фактов
логика повествования
8. Что такое правильная статья?
Имеет четкое, полезное и захватывающеесообщение
Составлена и представлена в логической
манере
Рецензенты и редакторы могут легко оценить
значимость
Рецензенты и редакторы – занятые люди,
поэтому упрощайте материал,
дабы сэкономить их время
9.
ПРОЦЕСС ПУБЛИКАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ ( по Thomson Reuters)Выбрать журналОформить статью по
правилам журнала
Отправить статью на
рецензию в журнал
Отказ в публикации
Доработка статьи
Статья принята к
публикации
(1)
(3)
(2)
10. Процесс публикации статьи
Написание иредактирование рукописи
Выполнение правил для авторов
Решение вопросов об авторстве,
о ведущей организации,
о ссылках и благодарностях
Оформление разрешения
на публикацию (при необходимости)
Редакция
Подача рукописи (почта или Web)
Доработка статьи,
дополнение материала,
исправление ошибок,
ответы на замечания рецензентов
Публикация
(Web, затем бумажная версия)
Регистрация рукописи
Рецензирование
(часто повторное
или даже многократное)
Решение о принятии к печати
11. Подготовка статьи в журнале
12. Выберите подходящий тип публикации
Типы публикацийДоклад для конференции
Идеально подходит для сообщения научных результатов
на стадии их обработки или в процессе проведения
исследования
-обычный размер – 5-10 страниц, 3 рисунка, 15 ссылок
-проект доклада подается организаторам конференции
-хороший выбор в начале научной карьеры
Полноценная статья / Оригинальная статья
— Стандартная форма сообщения окончательных
результатах исследований
— Обычный размер – 8-10 страниц, 5 рисунков, 25 ссылок
— Проект статьи подается в соответствующий журнал
— Хороший способ построения научно-исследовательской
карьеры
13.
Типы публикаций (2)Короткое сообщениеКороткое сообщение о достигнутых значительных,
оригинальных результатах
Намного короче полноценной статьи
Рецензии / обзоры
Критический синтез данных по конкретной теме
исследования
Обычный размер – 10+ страниц, 5+ рисунков, 80 ссылок
Обычно готовится по запросу редактора журнала
Хороший способ закрепления научно-исследовательской
карьеры
14. Где надо публиковать?
Высокорейтинговые международные журналы ( WOS, Scopus)Достоинства
Недостатки
Делает работу известной и доступной
для мирового научного сообщества
Необходимость публикации на английском
языке
Высокий импакт-фактор повышает
возможности дальнейшего
финансирования
Сложность прохождения
рецензирования (высокие требования,
многоступенчатая процедура)
Высокая скорость публикации (3-6 мес.),
доступность через Web
Субъективизм многих зарубежных
журналов в отношении авторов
Казахстанские ВАКовские журналы, рекомендованные МОН РК
Если журнал переводится на англ. яз.,
статья становится доступной и для
мирового сообщества
Отсутствие Web-интерфейсов для
подачи рукописей и рецензирования,
Местные журналы (напр., Вестник КБТУ и др.)
Быстрая публикация с простым
рецензированием
Как правило, не охватываются
международными библиографическими
системами, статья остается неизвестной
мировому сообществу
Не всегда надо гнаться за рейтингом журнала!
15. Как выбрать правильный журнал
Прочитайте журнал и журнальную подборкуПоговорите с коллегами об их опыте с
рассматриваемым вами журналом
Проверьте, где сотрудничающие /конкурирующие
исследовательские группы и ученые публикуют
свои работы
• Важен ли для вас импакт-фактор? Или вы больше
озабочены используемостью / видимостью?
16. Как выбрать правильный журнал
Изучите ссылки в своей работе. Где былиопубликованы и прочитаны оригинальные статьи?
Проверьте сайты издателей, там часто можно найти
полезную информацию в разделе “для
авторов”
Избегайте журналы без четкого процесса подачи и
рассмотрения
17.
Elsevier Editorial SystemДля авторов, желающих опубликовать свои материалы виздательстве «Эльзевир», создан специальный
интерактивный портал Elsevier Editorial System —
«Издательская Система Эльзевира» (EES), облегчающий
процедуру передачи материалов, отслеживание процесса
рассмотрения статьи и взаимодействие с рецензентами.
Вход в EES осуществляется со стартовой страницы для
Авторов Author Gateway
http://www.elsevier.com/wps/find/authorsview.authors
//
представлены краткие алгоритмы опубликования статей
и книг, а также, ответы на наиболее часто задаваемые
вопросы.
Важный момент: Guide for Authors
Прочитайте ‘Guide for Authors’ интересующего журнала!
Еще раз и еще раз!
www.elsevier.com — раздел Authors, editors, reviewers или ссылка Submit
Article на домашней странице каждого журнала на ScienceDirect
Приложите Guide for Authors к вашей работе, даже к первому
варианту статьи (расположение текста, ссылки, рисунки и таблицы и
тд). Это сэкономит ваше время и время редакторов, рецензентов!
http://www.elsevier.com/wps/find/aut
horsview.authors/howtosubmitpaper
21. Emerald для авторов
Emerald для авторов — это масса полезныхматериалов, советов и рекомендаций по всем
вопросам написания статей и подготовки их для
публикаций:
семинары для авторов в виде Интернетпрезентаций;
информация, как начинать работать над
публикацией; советы профессионалов;
ссылки на нужные книги;
поддержка перспективных авторов;
практические руководства; советы и рекомендации
по подготовке научных публикаций;
“Встречи с редакторами” – новости от редакторов
журналов в режиме онлайн и др.
Как правильно
структурировать статью?
Как правильно структурировать статью?
Заголовок
Сразу бросается в глаза. Должен быть кратким и по
существу. Должен отражать содержание работы.
Авторы
Правильное написание, последовательность в
перечислении авторов.
Аннотация
Резюме, состоящее из 75-200 слов и излагающее цели и
результаты. Включает ключевую идею работы.
Ключевые
слова
Синонимы, соответствующие критериям поиска,
например, в Google.
Введение
Объяснение почему проводилась работа, какая
методология использовалась, почему вы выбрали
именно эту методологию, как методология
способствовала подтверждению гипотезы, изложенной в
вашей аннотации.
Методология
Описывается четко и лаконично, чтобы другие люди
могли отследить то, что вы сделали.
Как правильно структурировать статью?
Обсуждение
Здесь происходит обсуждение результатов. Если
результаты оказались не теми, которых вы
ожидали, здесь вы можете поместить
объяснения или размышления относительно
того, что произошло, и/или того, что можно
было бы сделать иначе.
Выводы
Благодарности
Напишите свои выводы из исследования.
Ссылки
Правильно оформите приведенные в работе
ссылки, используя стиль журнала.
Выскажите признательность людям и
организациям, которые сделали ваше
исследование возможным,
например, предоставив финансирование.
Дополнительные Перечислите любые дополнительные
материалы и
материалы
приложения.
25. Основные разделы публикации
УДК (для казахстанских журналов)Название статьи
Авторы
Организации, где работают авторы
Реферат
Ключевые слова (заменяют УДК)
Текст статьи с рисунками, таблицами, списком
литературы
Благодарности (грантам, фондам, организациям)
Дополнительная информация (Supporting information) техническая или объемная информация, не вошедшая
в статью, а публикуемая в интернет-версии в виде
отдельного файла
26. Название научной работы требует особого внимания!
В названии должна звучать проблема! И звучать весомо!Общность проблематики, необходимая для того, чтобы
заинтересовать аудиторию
Точность и корректность формулировок
Краткость
Отсутствие новых сокращений
Отсутствие фраз типа «Исследование…», «Изучение…» работа не про изучение, а про природу!
Общее правило – название должно раскрывать ТЕМУ
сообщения
27.
АвторствоОбщее правило – необходимо включить ВСЕХ авторов,которые сделали вклад в работу, кроме технического
(верстка, ремонт оборудования, …)
На первом месте указывается автор, который выполнял
работу (или предлагал ее замысел) и писал текст статьи.
Затем перечисляются авторы в порядке величины вклада
в работу.
Западная традиция: Последний автор — почетное место
для «Шефа» (т.е. человека, осуществлявшего общее
руководство без непосредственного участия в
экспериментах, расчетах и т.д.)
28. ВВЕДЕНИЕ
Убедите читателей в том, что ваша работа полезна ичто вы четко знаете, почему
Будьте кратки
Четко осветите следующие вопросы:
В чем состоят проблемы, каковы ваши цели, какова ваша
гипотеза, какова важность вашей работы
Что было сделано ранее (приведите обзор литературы,
укажите пару оригинальных и важных работ, в том числе
последние обзорные статьи. Редакторы ненавидят большое
количество ссылок, не имеющих отношения к теме, или
неуместные суждения о собственных достижениях)
Что было проделано вами
Каких результатов вы достигли
Старайтесь не отступать от тематики журнала
29.
Методологическая частьТеорияМетоды
Материалы, оборудование
Схемы установок
Описание программного обеспечения
30. Методы
Опишите, как вы изучали поставленнуюпроблему
Приведите подробную информацию
Не описывайте процедуры, данные о которых
публиковались ранее
Укажите использованное оборудование и опишите
использованные материалы
31. Результаты: что вы обнаружили?
Используйте для обобщения данных понятныерисунки и таблицы
Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать
друг друга
Названия рисунков должны иметь
самостоятельное значение
Представленные данные должны поддаваться
интерпретации
32. Результаты. 2.
Следует помнить – КАЖДЫЙ ваш результат,опубликованный в журнале, будет проверен!
Опубликованные в журнале результаты
будут доступны для анализа и проверки
на протяжении десятилетий для десятков
и сотен людей, даже при узкой
специализации статьи.
33.
Таблицы и рисункиНаиболее интересные данныеРисунки
Фотографии экспериментальных результатов
Таблицы или Графики?
Таблицы не должны быть перегруженными
все значения в таблице должны быть обсуждены в
тексте (за исключением однотипных, образующих
серию)
Если таблица большая или их много, таблицы можно
привести в Дополнительной информации (Supporting
Information)
34. Выводы или заключение
Насколько ваша работа позволяетпродвинуться вперед в вашей области
знаний???
Дайте ясный ответ на этот вопрос
Оправдайте значение вашей работы для вашей
области знаний
Предложите дальнейшее направление
исследований
35. Список литературы и ссылки
Цитируйте основные научные публикации, накоторых основана ваша работа
Будьте уверены, что вы полностью освоили
материал, на который ссылаетесь. Не
полагайтесь только на выдержки или
отдельные предложения
Избегайте излишнего самоцитирования
Не увлекайтесь цитатами публикаций из
одного региона
Строго придерживайтесь формата,
рекомендуемого Руководством для авторов
36.
Статья на английском языкеЕсли статья пишется в международный журнал,рекомендуется писать ее по-английски с самого начала.
Построение фраз в английском языке иное, чем в
русском. Перевод обычно приводит к искажению
логики изложения, делает текст корявым.
В научных статьях обычно используются готовые
шаблоны выражений, клише, которых не очень много.
Овладение ими позволяет писать текст гораздо лучше,
чем дословный перевод.
Наилучшие результаты дает написание текста с
использованием «профессиональных клише» на
английском, а затем «полировку» мелких
грамматических неточностей переводчиком или
коллегой — носителем языка.
37. Техническое воплощение
Ввод текстаMS Word
OpenOffice
Ввод математических
формул
– CorelDraw
– Компас
Фотографии
– TIFF
– JPEG
(разрешение не ниже 300 dpi)
MathType
TeX
Ввод химических формул
ChemOffice (ChemDraw)
ISIS Draw
Графики
Origin (стандарт de facto)
Surfer
Схемы и чертежи
Вставка иллюстраций
– Грабберы (CorelCapture…)
38.
Перед подачей материалаМаксимально скрупулезно проверьте статью передотправкой для публикации
Попросите коллег и руководителей проверить
вашу статью
Наконец, ОТПРАВЬТЕ вашу статью вместе с
сопроводительным письмом и ждите ответа…
39. Отправка вашей статьи
Подготовьте сопроводительное письмо, в котором выобъясните, почему, как вы думаете, ваша статья
соответствует профилю журнала, и подчеркнете
оригинальность и / или значимость работы
Очень внимательно прочитайте требования к
публикации в журнале и убедитесь, что вы
удовлетворяете этим требованиям
НИКОГДА не отправляйте свою работу в более чем
один журнал одновременно, чтобы не нарушать
профессиональную этику публикаций
40. После отправки материала
Скорость реагирования существенно отличаетсядля разных журналов
Редактор принимает решение «Принять»,
«Принять с правками (Существенными или
Несущественными)» или «Не принять» вашу
статью
41.
Решение: “Принято” или “Отказано”ПринятоОтказано
•Редко, но такое
случается
•Вероятность – 40-90% …
•Не впадайте в отчаяние
•Попытайтесь понять, ПОЧЕМУ
•Внимательно прочтите
рецензию
•Будьте самокритичны
•Если вы намерены подать
заявку в другой журнал,
подойдите к этому, как к
новой статье
•Воспользуйтесь
рекомендациями
рецензентов
•Прочтите Руководство для
авторов
•Поздравляем!
Теперь ожидайте
материал на вычитку и
затем публикацию
вашей статьи в печати
и Интернете
42. Возможности при публикации из Казахстана
Если вы хотите подать статью на русском языке,посетите сайт — www.maik.ru
Если вы подаете статью в журнал, который
подпадает под действие соглашения Springer с
МАИК «Наука», статья будет автоматически
переведена на английский язык и опубликована на
SpringerLink
Springer не предоставляет услуги по переводу
отдельных статей или книг
Springer фокусируется на оригинальных
исследованиях и, следовательно, не заинтересован
в переводе работ за рамками переводов «Русской
научной библиотеки»
43.
Использование услуги редактирования – Edanz ( Springer)Edanz является внешней компанией, не зависящей отSpringer
Использование услуги редактирования не является ни
требованием, ни гарантией принятия к публикации.
Для получения дополнительной информации посетите
сайт www.edanzediting.com/springer
Научные редакторы-эксперты Edanz стремятся
повысить ваши шансы на принятие и обеспечить
продвижение вашего исследования
44. Использование услуги редактирования – Edanz ( Springer)
Edanz может помочь вам решить следующие проблемы:Отредактировать язык, помочь с написанием
аннотации и эффективного сопроводительного письма
Проконсультировать по вопросу выбора журнала
Сделать экспертный научный анализ вашей рукописи
(по аналогии с экспертной оценкой) перед отправкой в
целевой журнал
Разъяснить комментарии экспертов, а также оценить,
достаточны ли сделанные вами изменения, чтобы
удовлетворить референтов
45.
Инструменты и советы, которые помогут вам писать и публиковать научные статьи• www.springerlink.com — Более 5,6 млн.документов онлайн
• www.springer.com — Обширная
информационная платформа
• www.springer.com/training — Подпишитесь
на вебинар
• www.springer.com/authors — Что это значит
– быть автором Springer?
• www.springer.com/authoracademy — Ответы
на вопросы о написании научных
публикаций
46. Инструменты и советы, которые помогут вам писать и публиковать научные статьи
• www.authormapper.com — Смотрите, где проводятсяисследования и с кем вы можете сотрудничать
• www.springerexemplar.com — Как используется
конкретный термин в контексте, в предложении в
работах, опубликованных на SpringerLink?
• www.LaTeXSearch.com — Поиск и копирование кода
для математических уравнений
• http://springer.journal-advisor.com (бета-версия!) –
Введите аннотацию к вашей статье и получите
совет, какие журналы в наибольшей степени
соответствуют вашей статье
Спасибо за внимание!
Удачных публикаций!
Как использовать артикли (The, A, An)
Почти каждое предложение, которое вы произносите, слышите, читаете или пишете, содержит статьи, однако большинство людей не могут определить, какую роль эти слова играют в английском языке. Проще говоря, артикли определяют существительное как конкретное или нечастное. определенный артикль и используется для конкретных существительных, а неопределенный артикль и или и используются для неспецифические существительные, как показано в следующих примерах:
Дональд хочет поужинать в новом ресторане в Лос-Анджелесе.
Дональд хочет поужинать в новом ресторане в Лос-Анджелесе.
Хотя оба предложения грамматически правильны, они имеют немного разные значения. Использование статьи в первом предложении ясно дает понять, что Дональд имеет в виду конкретный ресторан. Применение артикула и во втором предложении видно, что Дональд просто ищет новые кулинарные впечатления, которые может предложить город.
: Определенная статья
Как упоминалось выше, слово или ограничивает модифицируемое существительное чем-то особенным и конкретным. Один из наиболее распространенные слова в английском языке,
Единственное число: Сегодня днем она пошла на митинг против насилия с применением огнестрельного оружия.
Множественное число: На этой неделе она ходила на митинги против насилия с применением огнестрельного оружия.
Неисчислимое: Она могла чувствовать страсть в воздухе на митинге.
A/An: неопределенный артикль
Неопределенные артикли и и и
Джон попросил Софи купить бутылку вина к ужину.
Дети рады видеть сегодня в зоопарке слона.
В первом предложении Джона волнует не то, какую именно бутылку вина он выпьет за ужином, а скорее что Софи должна купить любую бутылку. Во втором предложении детям все равно, какого слона они увидят на зоопарк, а просто то, что они увидят любого слона.
В отличие от и , неопределенный артикль может употребляться только перед существительными в единственном числе:
Единственное число: Я пытался передать ей чашку.
Множественное число: Я пытался передать ей чашки.
Бессчетно: Я пытался передать ей воды.
Использование неопределенных артиклей с неисчисляемыми существительными
Неисчисляемые существительные относятся к вещам, которые мы не можем сосчитать с помощью чисел, например жидкости (вода, вино, чай), абстрактные понятия (любовь, гнев, знание) или вещи, которые слишком велики, малы, многочисленны или аморфны, чтобы их можно было сосчитать (воздух, песок, рис).
В то время как неисчисляемые существительные не могут быть изменены с на или на , которые используются только для существительных в единственном числе, количество неисчисляемого существительного может быть выражено такими словами, как
Например, давайте еще раз взглянем на неправильное предложение выше:
Я пытался передать ей воды.
Вода — неисчисляемое существительное, перед которым не может стоять неопределенный артикль, но его можно видоизменить, используя другие слова:
Я пытался передать ей воды.
Я попытался передать ей чашку воды.
Вот еще один пример:
Новоиспеченная мама провела много исследований о влиянии вакцин.
Новоиспеченная мать в течение часа изучала действие вакцин.
Когда использовать A или An
Неопределенные артикли , и и имеют точно такое же значение и цель, но и используются перед слово, начинающееся с согласной, а и предшествуют слову, начинающемуся с гласной. Например:
Он хотел пойти на вечеринку.
Каждый день она пьет кофе со льдом.
Он хотел пойти на вечеринку.
Каждый день она пьет кофе со льдом.
Как и в каждом правиле, есть некоторые исключения. В тех случаях, когда первая буква слова гласная, но она произносится как согласная, или если первая буква слова согласная, но произносится как гласная, используйте артикль, соответствующий звучанию.
Например, слово единорог начинается с гласной, но звучит так, как будто оно начинается с буквы Y, поэтому ему предшествует от до :
Рюкзак Лилли был розовый с единорогом.
Рюкзак Лилли был розовый с единорогом.
Точно так же слово «честный» начинается с безмолвной буквы «Х», поэтому, несмотря на то, что это согласная, ему предшествуют и :
Женщина хотела найти честного адвоката.
Женщина хотела найти честного адвоката.
Это правило также относится к аббревиатурам и инициалам: гласные звуки предшествуют и , а согласные звуки предшествует a , независимо от того, какой на самом деле является первая буква слова:
Стажер забыл указать URL на визитной карточке.
Мы купили ЖК-экран на распродаже.
Стажер забыл указать URL на визитной карточке.
Мы купили ЖК-экран со скидкой.
При использовании неопределенного артикля перед существительным, которое также изменяется прилагательным, выберите, использовать ли или . или или на основе первой буквы слова, следующего за артиклем, независимо от того, является ли это существительное или прилагательное:
Я видел в зоопарке большого слона.
Мы прекрасно провели время в Нью-Йорке.
В первом предложении, несмотря на то, что изменяемое существительное начинается с гласной, используется артикль а, потому что он сразу же следует прилагательное, которое начинается с согласного. Второй пример демонстрирует обратное ситуация.
Исключение статей
Есть определенные ситуации, когда грамматически неправильно использовать артикли:
- Перед притяжательными местоимениями, такими как мой, его и его.
Девочки перекинули мяч через забор.
Девочки перекинули мяч через забор.
- Перед многими языками и национальностями, такими как французский, китайский и английский.
Я изучаю испанский язык.
Я учу испанский.
- Перед массовым существительным или абстрактным понятием:
Любовь побеждает все.
Любовь побеждает все.
- Перед едой.
Приходи на обед.
Приходи на обед.
- До академических предметов и видов спорта, таких как хоккей и география.
Она улучшила свой образ жизни с помощью йоги.
Она улучшила свой образ жизни с помощью йоги.
- Перед определенными учреждениями, такими как школа, тюрьма или больница.
Сегодня первый день моего сына в школе.
Сегодня первый день моего сына в школе.
Статьи могут сбивать с толку, особенно тех, для кого английский язык не является родным, чей родной язык не содержит эквивалент. Вот краткое изложение основных правил:
- Используйте определенный артикль the с определенными существительными.
- Используйте неопределенный артикль и или и с неконкретными существительными.
- Используйте a перед словами, начинающимися с согласной или гласной, звучащей как согласная.
- Используйте и перед словами, начинающимися с гласной или согласной, которая звучит как гласная.
Использование статей | Совет по написанию статей
Что такое статьи?
Артикли — это специальные модификаторы, которые появляются перед существительными или словосочетаниями. Как и другие прилагательные, они помогают прояснить значение существительного в вашем предложении. На английском языке всего две статьи: и (и его вариант , используемый перед словом, которое начинается с гласного звука). Существительное может стоять и без артикля перед ним. Если вы носитель языка, вы, вероятно, будете знать, какой артикль ставить перед существительным, даже не задумываясь об этом. Однако, если английский является вашим вторым языком, может быть сложно понять, какой артикль и где использовать. Изучение и сознательное применение нескольких основных принципов может помочь вам значительно улучшить использование статей. Со временем и большой практикой правильное использование артиклей станет второй натурой.
Куда именно попадают статьи?
Артикли стоят перед всеми другими модификаторами, предшествующими существительному:
большой городской университет первая женщина-директор колледжа
перед именной группой. Не используйте артикль, если вы также собираетесь использовать какой-либо из следующих маркеров непосредственно перед существительным: this , that , these , those , my , his , her , your , our , their , its , any , either , each , каждый , много , несколько , несколько , некоторые , все .
Полезный набор правил использования артиклей
Вы можете определить, какой артикль поставить практически перед любым существительным, ответив на следующие три вопроса: Является ли существительное исчисляемое или неисчисляемое ? Это единственного числа или множественного числа ? Это определенное или неопределенное ?
- Существительное считается исчисляемым, если у вас может быть более одного его экземпляра. Слово экзамен является исчисляемым, потому что у вас может быть, скажем, четыре экзамена, запланированных на конец года. Слово концентрация , однако, неисчисляемо, потому что не имеет смысла говорить о наличии четырех концентраций , хотя вам потребуется много концентрации , чтобы подготовиться ко всем четырем экзаменам. Многие слова имеют как исчисляемые, так и неисчисляемые значения, в зависимости от предложения.
- Узнать, в каком конкретном случае существительное употребляется в единственном или во множественном числе, довольно просто. Просто задайте вопрос: я имею в виду более одного экземпляра чего-то?
- Существительное является определенным, когда вашему читателю ясно, о каком конкретном экземпляре или экземплярах сущности вы говорите; в противном случае это неопределенно. Часто первое употребление существительного является неопределенным, а последующие употребления — определенными.
Когда я поступил в университет, у меня была боязнь экзаменов. Я победил фобию , написав их много.
Здесь первое предложение устанавливает для читателя существование прежней фобии писателя. По второму предложению читатель точно знает, о какой фобии говорит автор — об экзаменах, о которой только что упоминалось в предыдущем предложении. Первое использование существительного может быть определенным, если читатель может понять из контекста или какой-либо другой подсказки, о каком именно экземпляре сущности говорит автор.
Цель моих профессорских экзаменов заключалась в том, чтобы убедиться, что мы поняли материал курса .
Обратите внимание, что предложная фраза, следующая за и , сужает свое значение до чего-то очень конкретного, в то время как материал курса может относиться только к материалу курса данного конкретного профессора. Следовательно, оба существительных являются определенными.
Ответив на все три вопроса, вы можете использовать следующую таблицу, чтобы выбрать правильный артикул. (Символ Ø означает отсутствие артикула.)
исчисляемый:
определенный | бессрочный | |
единственное число | напр. Мне нужно усердно готовиться к экзамену , который я сдам в следующую среду. | а, напр. Мне нужно сдать экзамен сегодня днем, а затем наконец-то начнутся мои летние каникулы. |
во множественном числе | напр. Экзамены , которые я сдавал в прошлом году, были намного проще. | Ø напр. Экзамены — неотъемлемая часть жизни большинства студентов университетов. |
неисчисляемое:
определенный | бессрочный | |
единственное число | напр. Важность усердной учебы трудно переоценить. | Ø напр. Не придавайте значения запоминанию фактов. |
Обратите внимание на следующее: Если существительное определенное, оно всегда принимает артикль the ; если существительное неопределенное, оно никогда не принимает артикль на . Если у вас нет диаграммы перед вами, вы все равно можете правильно составить статью, просто вспомнив это простое эмпирическое правило.
Использование артиклей для обозначения классов объектов
Существительные могут относиться к целой группе подобных объектов, иногда называемой классом. Существует три способа обозначения класса: использование (1) определенного единственного числа, (2) неопределенного единственного числа или (3) неопределенного множественного числа. Вот пример каждого из них:
- Лев — величественное животное.
- Лев — величественное животное.
- Львы — величественные животные.
Все три предложения передают одно и то же значение с немного разными акцентами. В первом предложении один лев рассматривается как представитель всех львов, а затем делается утверждение об этом представителе. Второе предложение фактически гласит: возьмите любого понравившегося вам льва из класса всех львов, и то, что вы скажете о нем, будет верно и для всех других львов. Третье предложение прямо утверждает обо всех львах. Это третье использование, вероятно, является наиболее распространенным. Выберите, какое использование лучше всего звучит в вашем предложении.
Использование артиклей перед именами собственными
Правила в таблице работают не во всех ситуациях. В частности, они не очень помогают в случае с именами собственными. Однако большинство имен собственных подчиняются простым правилам. Например, не ставьте артикль перед именами людей.
Стивен Харпер — двадцать второй премьер-министр Канады.