Содержание

Учимся составлять план текста

1048

Взрослому человеку бывает непросто понять, почему у ребенка возникают сложности с составлением плана текста, а так же что с этим делать. Казалось бы, если школьник понимает прочитанное, то и с планом проблем не должно возникать. На деле все оказывается сложнее, и это — нормально. В школе отводят целый учебный год на то, чтобы научить ребенка составлять план к прочитанному произведению. В дальнейшей учебной жизни это мастерство оттачивается: дети учатся писать сочинения, следуя плану (вступление, завязка, развязка), писать доклады и рефераты. Не у всех детей сразу получается составлять план и работать с текстом, поэтому у нас есть советы, которые помогут составить план любого текста.  

Как составить план текста? 

План — это краткие тезисы текста, основываясь на которых ребенок может пересказать произведение. Составление плана — это подготовка к пересказу текста. В 1 классе ребенок должен пересказывать 50% сути рассказа, а к 5 классу — 100%. Самая распространенная причина проблемы  в том, что ребенок не может отделить главное от второстепенного.

Следующие шаги помогут вам научить ребенка составлять план, а так же находить главную мысль и правильно ее формулировать. 
1.    Чтение текста. На этом этапе важно убедиться, что ребенок понял его суть, т.е. понял, кто главный герой (герои) и что с ним (с ними) происходит, в какой последовательности разворачиваются события. 
2.    Разделение текста на части, будущие опорные точки плана. На этом этапе у детей бывают проблемы с определением начала и конца части. Расскажите ребенку, что одна часть равна одной мысли (действию). В большинстве случаев в начальной школе одна часть ограничивается одним абзацем. 

3.    Выделение главного действия каждой части. Нужно кратко сформулировать основное действие или событие для каждой части — ищем ответ на вопросы «Что произошло? Что случилось? Что изменилось?».
4.    Запись названия каждой части. Название должно быть кратким, но передавать основную мысль части. 
5.    Проверка составленного плана. Для того чтобы понять, что план полный и рабочий — пусть ребенок попробует пересказать текст, опираясь на план. 

Вот так выглядит план, на примере сказки “3 медведя”. 
1.    Девочка пошла в лес и потерялась.
2.    Девочка наткнулась на дом 3 медведей.
3.    Девочка поела из всех тарелок по чуть-чуть, и всю кашу из самой маленькой.
4.    Девочка посидела на всех стульях и сломала маленький. 
5.    Девочка полежала на всех кроватях и уснула на самой маленькой.
6.    Медведи вернулись домой и поняли что кто-то ел кашу.
7.    Медведи увидели сломанный стул.
8.    Медведи увидели что кто лежал на их кроватях и нашли девочку.
9.    Девочка убежала. 

Это подробный план, и его можно сократить, например, до такого варианта: 

1.     Девочка потерялась в лесу и попала в дом к 3 медведям.
2.    Что делала девочка в доме у медведей? 
3.    Что увидели медведи, когда вернулись?
4.    Девочка убежала. 

Полезные советы при составлении плана текста 

У младших школьников часто возникают проблемы с названиями пунктов плана, т.е. с выделением и сокращением главной мысли. Тут на помощь приходят 2 приема: 
1.    Наглядный. Для того чтобы ребенок понял, как именно выделяют суть — составьте самостоятельно план произведения с коротким пересказом каждого пункта, разрежьте лист на кусочки. Задача ребенка собрать весь текст в правильной последовательности. 

2.    Рассудительный. Читая часть произведения, пусть ребенок ответит на вопрос: Что сделал герой? Что произошло? Если ответ длинный — запишите его и предложите сократить: вычеркивайте лишние слова прямо на бумаге и перечитывайте оставшуюся мысль. Ее можно сократить еще? Сокращайте!

Некоторым детям составить план текста легко, другим труднее. Это не значит, что ребенку с этим будет сложно всегда. Благодаря практике работа с текстом будет даваться все легче и легче. Но если каждый вечер сажать ребенка за чтение — составление плана — пересказ, то в итоге можно получить быстрое выгорание, потерю интереса и апатию.

Предлагаем советы родителям, как разнообразить досуг, но все так же тренироваться в составлении плана текста:
1.    Пользуйтесь опорными картинками. Так пересказывать текст учат в детских садах, но даже для младших школьников это хороший метод тренировки. После того как ребенок разложит картинки в правильном порядке, приступайте к пересказу сюжета произведения. В конце занятия, вместе с ребенком, придумайте подпись к каждой иллюстрации. 
2.    Отберите несколько любимых сказок или рассказов ребенка. Составьте к ним план. Покажите план ребенку — его задача отгадать, о каком произведении идет речь. 

3.    Выберите сказку вместе с ребенком. Составьте к ней план (без участия школьника), но допустите в нем несколько лишних пунктов, идущих вразрез с сюжетом — вымышленные моменты. Задача ребенка найти лишнее. 

Умение составлять план текста развивает многие полезные для учебы навыки: выделять главное, опираться на тезисы и пересказывать текст (подготовка к выступлениям с докладами, рефератами и т.д.), развивает память и мышление. Главное — не останавливаться в практике и замечать каждый, даже маленький, успех, и у ребенка обязательно все получится!

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Как выучить таблицу умножения: лайфхаки для родителей. Как успешно делать домашнее задание Как учить стихи Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием?

Составление плана текста, не разделенного на абзацы (4 класс)

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ.

Комментарий

Художественный стиль речи

Родной русский язык.
4 класс.
Тема: «Составление плана текста, не
разделенного на абзацы.»
Цель:
установить последовательность
абзацев, озаглавливать текст и
составить план.
Текст —
это высказывание, в котором
два или несколько предложений
связаны по смыслу и объединены
общей темой.
Тема
Основная мысль
Признаки
текста
Смысловая связь между
предложениями
Определённый порядок
предложений
Возможность заголовка
Тема —это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста —
это то главное, о чём хотел сказать
автор.
Озаглавить текст это значит кратко назвать его

основную мысль или тему.
Тема и основная мысль связаны между
собой.
Как составить план текста?
1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части.
3. Прочитай первую часть, выдели
главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом поработай над другими
частями.
5. Запиши заголовки к каждой части
(план).
6. Проверь себя:
— отражает ли заголовок главное в части
текста;
— не повторяются ли заголовки;
— не пропущено ли что-либо важное.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В
воздухе кружили птицы. Они почти не двигали
большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот
над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
Раздели текст на части .
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на
небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не
двигали большими крыльями. Птицы тихо
спускались. Вот над нашими головами стая
разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
Составьте и запишите план рассказа.
Аист прилетел.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на
небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не
двигали большими крыльями. Птицы тихо
спускались. Вот над нашими головами стая
разлетелась в стороны.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На
верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой
день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву,
мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул
голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица
громко застучала длинным клювом. Это была
весенняя песня аиста.
План:
1. Птичья стая.
2. Аист строит гнездо.
3. Весенняя песня.
Рефлексия
Что такое текст?
Из чего состоит текст?
Что такое абзац?
Спасибо
за урок

English     Русский Правила

принципов четкого письма | Национальный архив

Эти принципы основаны на федеральных рекомендациях по простому языку и адаптированы к нормативным актам. Посетите сайт plainlanguage.gov, чтобы получить дополнительные рекомендации по использованию простого языка.

Пишите активным залогом.

Активный залог устраняет путаницу, заставляя вас называть актера в предложении. Эта конструкция дает понять читателю , кто должен выполнять обязанности.

Пассивный залог делает предложения более длинными и закругленными. Кто несет ответственность, гораздо менее очевидно. Пассивные глаголы имеют форму глагола to be плюс причастие прошедшего времени основного глагола.

утра это это было были будет было

плюс

основной глагол, обычно заканчивающийся на «en» или «ed».

ПРИМЕРЫ:
  • получено,
  • рассматривается,
  • был выбран.

Пассивный залог меняет естественный активный порядок английских предложений. В следующем пассивном примере получатель действия предшествует действующему.

Пассивный залог : Постановление [получатель] было написано [глагол] составителем [действующим лицом].

Активный : Составитель [актер] написал [глагол] постановление [получатель].

Пассивные конструкции сбивают с толку при использовании в правилах. В активных предложениях обязательно должны быть действующие лица, а в пассивных без них не обойтись.

Материал будет доставлен. Кем?
Дата начала уточняется. Кем?
Цифры должны быть утверждены. Кем?

Помещение актера перед глаголом заставляет вас четко понимать ответственность.

  • Посланник доставит материал.
  • Подрядчик определит дату начала.
  • Администратор должен утвердить цифры.

Используйте пассивный залог, когда действующее лицо неизвестно, неважно или очевидно. Обычно это не применяется в нормативном тексте.

  • Мелкие предметы часто крадут.
  • Заявки отправлены по почте.

Используйте глаголы действия.

Избегайте таких слов:

НЕ ГОВОРИТЬ ПРОИЗНЕСИТЕ
рассмотреть рассмотреть
применимо к относится к
произвести оплату платить
признать распознать
касается касается

Они называются «номиналы» — существительные с глаголами внутри. Их трудно читать, и они удлиняют предложения. Глаголы действия короче и более прямые.

Используйте «должен» вместо «должен».

должен налагает обязательство действовать, но его можно спутать с предсказанием будущих действий
будет предсказывает будущее действие
обязательно налагает обязательства, указывает на необходимость действовать
нельзя указывает на запрет
должен подразумевает обязательство, но не абсолютную необходимость
май указывает на свободу действий

Чтобы наложить юридическое обязательство, используйте «должен».

Чтобы предсказать будущие действия, используйте «воля».

НЕ ГОВОРИТЕ : Губернатор утверждает.

ПРОИЗНЕСИТЕ: Губернатор должен одобрить это. [обязательство]

или

ПРОИЗНЕСИТЕ : Губернатор одобрит это. [будущее действие]

Будьте прямолинейны.

Говорите напрямую со своими читателями. Используйте повелительное наклонение. Правила подходят для этого стиля, особенно процедуры, практические инструкции и списки обязанностей.

Прямота избегает пассивного залога:

ПРОИЗНЕСИТЕ : Подпишите все копии.

ПРОИЗНЕСИТЕ : Приложите копию формы W-2 к декларации.

Благодаря этому стилю процедуры становятся короче, четче и легче для понимания.

Используйте настоящее время.

Постановление, имеющее продолжающееся действие, действует с момента его применения, а не с момента его составления или вступления в силу. По этой причине вы должны составлять нормативные акты в настоящем времени. Составляя текст в настоящем времени, вы избегаете сложных и неудобных глагольных форм.

НЕ ГОВОРИТЕ : Штраф за вождение без прав составит 10 долларов.

ПРОИЗНЕСИТЕ : Штраф за вождение без прав составляет 10 долларов.

Пишите позитивно.

Если вы можете точно выразить идею положительно или отрицательно, выразите ее положительно.

НЕ ГОВОРИТЕ : Губернатор не может назначать лиц, кроме квалифицированных Агентством по управлению персоналом.

ПРОИЗНЕСИТЕ : Губернатор должен назначить лицо, квалифицированное Агентством по управлению персоналом.

Отрицательное утверждение может быть ясным. Используйте его, если вы предупреждаете читателя.

ПРИМЕР:

Не беги.
Не кури.

Но избегайте нескольких отрицаний в одном предложении.

НЕ ГОВОРИТЕ : Демонстрационный проект не будет одобрен, если не будут выполнены все требования заявки.

ПРОИЗНЕСИТЕ: Демонстрационный проект будет одобрен только в том случае, если заявитель соответствует всем требованиям.

Даже негатив лучше выражать в положительной форме.

НЕ ГОВОРИТЬ ПРОИЗНЕСИТЕ
нечестный нечестный
не запомнил забыл
не обращал внимания на игнорируется
не осталось на собрании покинул собрание
не соответствует
или
не соответствует
нарушено

Избегайте использования исключений.

Если возможно, укажите правило или категорию напрямую, а не описывайте это правило или категорию, указывая их исключения.

НЕ ГОВОРИТЕ : Все лица, кроме лиц старше 18 лет, должны…

ПРОИЗНЕСИТЕ : Каждый человек в возрасте до 18 лет должен. ..

Однако вы можете использовать исключение, если оно позволяет избежать длинного и громоздкого списка или сложного описания. Когда вы используете исключение, сначала укажите правило или категорию, а затем укажите его исключение.

НЕ ГОВОРИТЕ : Алабама, Аляска,… и Вайоминг (список из 47 штатов) должны нормироваться…

ПРОИЗНЕСИТЕ : Каждый штат, кроме Техаса, Нью-Мексико и Аризоны, должен нормировать… (Обратите внимание, что сначала устанавливается категория «каждый штат», а затем указываются исключения.)

Избегайте раздельных инфинитивов.

Разделение инфинитива оскорбляет многих читателей, поэтому по возможности избегайте его.

НЕ ГОВОРИТЕ : Немедленно ответьте на приглашение.

ПРОИЗНЕСИТЕ: Обязательно ответьте как можно скорее на приглашение.

или

ГОВОРИТЬ: Обязательно ответить на приглашение незамедлительно .

Используйте существительное в единственном числе, а не во множественном числе.

Насколько позволяет смысл, используйте существительное в единственном числе вместо существительного во множественном числе. Вы избежите проблемы, связанной с тем, применяется ли правило отдельно к каждому члену класса или совместно ко всему классу.

НЕ ГОВОРИТЕ : Охранник выдаст удостоверения безопасности сотрудникам, работающим в здании D и здании E.

ПРОИЗНЕСИТЕ: Охранник выдаст пропуск безопасности каждому сотруднику, работающему в здании D, и каждому сотруднику, работающему в здании E.

, если вы не имеете в виду

Охранник выдаст пропуск безопасности каждому сотруднику, работающему как в здании D, так и в здании E. (Есть и другие возможные значения.)

Будьте последовательны. Не используйте разные слова для обозначения одних и тех же вещей.

Вариации ради вариаций не имеют места в нормативных актах. Использование синонима вместо повторения точного термина, который вы имеете в виду, только сбивает читателя с толку.

НЕ ГОВОРИТЕ : Каждый владелец автомобиля должен зарегистрировать свой автомобиль в Отделе автомобилей Департамента столичной полиции.

ПРОИЗНЕСИТЕ : Каждый владелец автомобиля должен зарегистрировать свой автомобиль в Автомобильный Отдел столичного управления полиции.

Не используйте одно и то же слово для обозначения разных вещей.

НЕ ГОВОРИТЕ : Бак имел 200-галлонный бак для топлива.

ПРОИЗНЕСИТЕ : В баке был топливный бак на 200 галлонов.

Использовать параллельную структуру.

Расположите предложения так, чтобы параллельные мысли выглядели параллельными. Это важно, когда вы используете список.

Непараллельная конструкция :

Обязанности Исполнительного секретаря Административного комитета:

  • Вести протоколы всех встреч; ( фраза )
  • Ответственный секретарь отвечает на всю корреспонденцию; и ( пункт )
  • Написание ежемесячных отчетов. ( тема )

Параллельная конструкция :

  • Вести протоколы всех встреч;
  • Отвечать на всю корреспонденцию; и
  • Для написания ежемесячных отчетов.

Предпочитаю простые слова.

Письмо для правительства должно быть достойным, но не должно быть напыщенным. Писать можно достойно, когда язык простой, прямой и сильный. Чтобы сделать ваше письмо более ясным и легким для чтения, а значит, и более эффективным, отдайте предпочтение простому слову.

НЕ ГОВОРИТЬ ПРОИЗНЕСИТЕ
конструкция, изготовление сделать
начать, начать начало
завершить конец
использовать использовать
существенная часть большая часть
предоставлена ​​возможность разрешить

Опускайте ненужные слова.

Не используйте составные предлоги и другие словосочетания, когда одно и то же значение можно передать одним или двумя словами.

НЕ ГОВОРИТЬ ПРОИЗНЕСИТЕ
из-за того, что с (потому что)
обратите внимание на то, что напомнить вам
на период на
во многих случаях часто
во многих случаях иногда
в природе как
тот факт, что у него не получилось его неудача
вопрос о том, ли

Избегайте избыточности.

Не используйте пары слов, если слова имеют одинаковый эффект или когда значение одного включает в себя другое.

ПРИМЕРЫ:

Избегать…

любой и все
разрешать и направлять
прекратить и воздержаться
каждый
полный и полный
заказ и прямой
означает и включает
необходимое и желательное

Используйте конкретные слова.

Правительственные письма часто касаются абстрактных тем. Но абстрактные слова могут быть расплывчатыми и открытыми для различных интерпретаций. Излагайте инструкции простыми, конкретными словами.

НЕ ГОВОРИТЬ ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ
транспортные средства автомобили
огнестрельное оружие винтовки
самолет вертолеты

Не используйте слова, которые враждебны.

Слова могут привлекать или отталкивать читателей. В нашем письме можно выбирать слова, которые не производят неправильного впечатления и не раздражают наших читателей. Используйте слова, на которые люди реагируют положительно, а не слова, на которые они возмущаются.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОВА, КАК
способность достичь выгода гарантия
пожалуйста разумный надежный сервис
  полезно ты

 

А НЕ ЭТИ СЛОВА
алиби ссылаться на обвинять жалоба
невозможно ответственный недосмотр несчастный
отходы неправильно

Избегайте бутербродов с существительными.

В административном письме используется слишком много кластеров существительных — групп существительных, «зажатых» вместе. Избегайте этих запутанных конструкций, используя больше предлогов.

НЕ ГОВОРИТЕ: Разработка методик защиты безопасности шахтеров.

SAY: Разработка подземных процедур по защите безопасности горняков.

или

ПРОИЗНЕСИТЕ (более вероятно): Разработка процедур по охране труда работников подземных рудников.

Какое значение имеется в виду, становится яснее, когда этот бутерброд из четырех слов разбивается.

Не используйте гендерную терминологию.

При необходимости используйте единственное число «они» и избегайте гендерно-зависимого названия должности:

НЕ ГОВОРИТЬ ПРОИЗНЕСИТЕ
Член экипажа Член экипажа
Чертежник Чертежник
Рядовые Рядовой
Пожарный Пожарный
Бригадир Супервайзер
Человеко-часы часов работы
Рабочая сила Персонал, рабочая сила

НЕ ГОВОРИТЕ: Администратор или его представитель должны заполнить форму оценки.

SAY: Администратор или представитель администратора должен заполнить форму оценки.

Будьте осторожны при перезаписи, чтобы избежать проблемы. Следующие примеры не обязательно имеют одно и то же значение —

  • Каждый региональный директор объявит свои рекомендации на конференции.
  • Региональные директора объявят свои рекомендации на конференции.

Пишите короткие предложения.

Читаемые предложения простые, активные, утвердительные и повествовательные .

Чем больше предложение отклоняется от этой структуры, тем труднее его понять.

Длинные, повторяющиеся предложения — основной недостаток юридических документов.

Юридические документы часто содержат условия, которые приводят к сложным предложениям со многими пунктами.

Чем сложнее предложение, тем больше вероятность затруднений при определении предполагаемого значения предложения.

Решения

  • Назовите одну и только одну вещь в каждом предложении.
  • Разделите длинные предложения на два или три коротких предложения.
  • Удалите все ненужные слова. Стремитесь к простому предложению с подлежащим и глаголом. Удалите ненужные модификаторы.
  • Если для применения правила необходимо выполнить только одно или два простых условия, сначала укажите условия, а затем правило.
  • Если для применения правила необходимо выполнить два или более сложных условия, сначала укажите правило, а затем условия.
  • Если для применения правила необходимо выполнить несколько условий или подчиненных положений, используйте список.

Сделайте списки четкими и логичными по структуре.

В листинге есть пробелы, разделяющие различные условия. Список может помочь вам избежать проблем двусмысленности, вызванных словами «и» и «или». При составлении списка используйте следующие правила:

  • Использовать параллельную структуру.
  • Перечислите каждый элемент так, чтобы он создавал законченную мысль при чтении с вступительным текстом.
  • Если вводным языком для списка является полное предложение —
    • Завершите введение двоеточием; и
    • Сделать каждый элемент в списке отдельным предложением.
  • Если вводный язык для списка является неполным предложением —
    • Завершите введение тире;
    • Завершайте каждый элемент списка, кроме последнего, точкой с запятой;
    • После точки с запятой в предпоследнем элементе списка напишите «и» или «или» в зависимости от ситуации; и
    • Завершите последний элемент списка точкой.

Используйте короткие абзацы.

Автор может улучшить ясность правила, используя короткие компактные абзацы. Каждый абзац должен касаться одной единой темы. Длинные, сложные или технические обсуждения должны быть представлены в виде ряда связанных абзацев.

Корректура.

 Используйте контрольный список и просмотрите свой проект по каждому из этих принципов отдельно.

 

от разработки плана текста, написания черновика до создания заголовка перед редактированием – Ghana Bamboo Bikes

Составление рецензии: от разработки плана текста, написания черновика до создания заголовка перед редактированием

Этап: создание текста план

Просто Что мы имеем в этот период? Какие-то факты, идеи, зарисовки и прочие обрывки, из которых необходимо будет сплести полноценный текст. А еще – мы уже полностью знаем, по какому шаблону будет написан наш текст. Осталось собрать всю эту работу и исправить записанное.

На втором этапе мы набираем реальность в соответствии с нашими местами, чтобы нам было легче в них ориентироваться. Целесообразно, чтобы сделать хороший план статьи как можно скорее, а не спешить с материалом, шить его в спешке.

Например, вам понадобится заметка в прошлой репутации для письма. Будет хорошо в том случае, если вы создадите бланк, подобный этому:

  1. 1. Доля написания вашего роста человечества (1-2 абзаца).
  2. 2. Первые утверждают, что появилась самая первая письменность (3-4 абзаца с подзаголовком).
  3. 3. Абзац, соединяющий переход в Средневековье.
  4. 4. Письмо в средние века (подзаголовок + 3-5 абзацев).
  5. 5. День, чтобы привести к тому, что письменность помогла развитию науки и шагу в сегодняшнее.
  6. 6. Пишем сегодня: дилеммы, интересные факты, прогнозы (абзацы по желанию).
  7. 7. Заключение (1-2 абзаца).

Не рекомендуется раздувать генплан на 100 пунктов при составлении рецензии. Вы можете запутаться. Запланируйте вехи, в рамках которых вы просто будете работать. Имейте желание легко углубиться расширить одну из точек изнутри. Это проще, чем вдали от дома что-то придумать и переделать всю схему написания статей.

После окончания какого-либо пункта, связанного с планом, его можно было удалить, просто учитывая факты и некоторые идеи, связанные с ним. Так вам будет проще.

Совет. Никогда не тратьте время на доработку материалов до написания этой статьи. Просто напишите так, как это написано на самом деле. Отредактируйте, придумайте названия, которые будут умными субтитрами и заголовками позже. При основном содержании пока необходимо лишь наметить контуры статьи и наполнить ее. Мы будем просеивать позже.

Этап: разработка хорошего черновика

У нас есть план написания и понимание того, как мы его составим. Проще всего всегда сесть и вылить все на бумагу. Мы просто сочиняем и сочиняем.

Совет. Если какие-то рекомендации или абзацы, которые для вас в целом, могут быть не слишком удачными, приобретите метод знаков-помощников самостоятельно. Мы объясним. Например, если в предложении что-то не понравится, после него можно поставить «?». Можно поставить что-то вроде скобки с обозначениями (рассказать о N) или (несоответствие фактов, перепроверить), если нужно добавить абзац, но до тех пор, пока не пойдет голова, после абзаца,.

Этап: Название и подзаголовки

В некоторых инструкциях по написанию и отправке статей в режиме онлайн настоятельно рекомендуется делать заголовок на старте. Мы бы не сказали, что это правильный метод. В том случае, если вы заранее сделаете шапку, возможно, это как-то скорректирует рост товара. Вы начнете оглядываться и выяснять, когда ваша история движется в заголовке или, возможно, нет. Это в избытке. Позвольте продукту двигаться свободно. Как ведет, так и пишите.

А над заголовками и подзаголовками можете думать только вы, когда у вас есть готовый черновик. По пути сочинения не нужно сбавлять пыл над этой работой.

Совет. Предоставьте несколько вариантов заголовков, а затем оставьте их «в покое» на некоторое время. После того, как вы закончите вычитку и редактирование, вернитесь к заголовкам. Возможно, вы уже немного отвлеклись, так как можете взглянуть на варианты свежим взглядом.

Стадия: редактирование и вычитка

И сегодня, когда у нас на данный момент есть статьи, осталось сделать финальные правки, которые нам более-менее нравятся, когда были заголовки и подзаголовки. Нещадно перебираем весь материал, удаляем лишнее и второстепенное.