Водительские удостоверения с переводом законны — Российская газета
Права, в которых название документа «Водительское удостоверение» переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.
Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.
Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.
По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет «принимать» каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.
Действительно, в Конвенции говорится, что «на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение». В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.
Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России
Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита. При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия «Водительское удостоверение» на различных языках. Конвенция — демократичный документ. Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.
Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.
Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Фото: Сергей Савостьянов
Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв «Vydropuzhsk». Если эта надпись фигурирует под пунктом «3», то понятно, что речь идет о месте рождения — селе Выдропужске.
Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам «6» и «7» водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.
Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении».
В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии 19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.
То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.
Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных. Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.
Беларусь |
При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения. |
Стоимость всех госпошлин (за компьютерные услуги, непосредственно права, сдачу экзаменов) придётся заплатить около €37. Обучение в автошколе предполагает определённое количество часов и обходится в €250–300 + расходы на бензин. |
Болгария | Условия разнятся в зависимости от имеющегося статуса. Если иностранец получает ВНЖ на срок не более года – менять национальные права на болгарские не нужно. Если речь идёт о ПМЖ или долгосрочном виде на жительство сроком до пяти лет, сменить удостоверение на местное всё же придётся.![]() Сдавать придётся и теорию, и практику, а также проходить курсы первой медицинской помощи. Обязательный документ для получения прав – аттестат о среднем образовании, переведённый на болгарский язык и заверенный местным РУО. К тому же, если российские права старого образца, потребуется их перевод (если нового – не нужно). | Курс в местной автошколе стоит от €350. Бензин и пошлина за сдачу экзаменов включены в цену. Пересдача теоретического экзамена – €30. Пересдача практического вместе с дополнительным катанием – €80. |
Норвегия | Чтобы поменять НВУ на норвежское, необходимо сдать два экзамена: теорию и практику. Интересно, что японцев и швейцарцев данные требования не касаются – им права меняют автоматом. ВУ в Норвегии не меняют каждые десять лет, а выдают до достижения 75-летнего возраста. Из ежегодного числа желающих получают права только 80%, экзамены пересдают в среднем по два-три раза. ![]() Подать заявление на получение местных прав можно минимум через полгода обладания ВНЖ в стране. |
Процедура получения громоздкая, длительная и дорогая – в сумме около €3000. Теоретический экзамен стоит €300, но если его сдают с первого раза, то плата не взимается. После в течение трёх лет надо сдать вождение, которое включает несколько блоков (самый дорогой этап). Практический экзамен стоит €350 вместе с арендой авто. |
Польша | При получении ВНЖ или гражданства особенности смены прав варьируются в зависимости от того, откуда вы приехали. Гражданину страны, подписавшей Венскую конвенцию, НВУ потребуется менять через полгода. Если вы получали права на территории ЕС, то менять их на новые нужно только после окончания срока действия прежних. |
Стоимость полного обучения – €250–500 в зависимости от конкретного города, престижности школы, а также комплекта материалов, которые входят в пакет.![]() За теоретический экзамен надо заплатить €7, за практический – €35, дополнительная пошлина за выдачу прав – €25. Медицинская справка – €50. |
Франция | Для получения национального удостоверения требуется сдать экзамены (теория и вождение). Далее в префектуру по месту регистрации следует подать необходимые документы, и в течение месяца вам выдадут НВУ. Срок действия – пять лет. Чтобы ездить первый год по российским правам, нужно перевести их на французский язык и заверить. Благодаря договору между РФ и Францией россияне могут обменять ВУ на национальное без сдачи экзаменов. Для этого нужно подать заявку в префектуру по месту проживания в строго установленный срок: не раньше 6 и не позже 12 месяцев легального нахождения в стране. Новое удостоверение выдают в течение двух месяцев. |
Процедура занимает много времени и в итоге выливается примерно в €1500-2000.![]() За запись в автошколу вы заплатите €80–100, теоретический курс обойдётся в €150–250. После сдачи теории в течение трёх лет нужно сдать практику. Каждый урок вождения – около €50 (минимум 28 уроков) + €100 за экзамен. Пересдача – не редкость, за неё также придётся заплатить €300–400. |
Грузия | Здесь положение смягчается договорённостью между Грузией и Россией о двойном гражданстве. Потому грузинское водительское удостоверение действует и на территории России. А чтобы спокойно ездить по Грузии, получив ВНЖ, усилий требуется на одну-две недели.![]() |
Суммарная стоимость получения ВУ – около €150–180. Пошлина за сдачу экзамена — €18. Нотариально заверенная копия паспорта и медицинская справка обойдутся в €25, один урок вождения – €6-7. |
Греция | Заменить российские права на местные без экзаменов удастся только грекам-репатриантам. Остальным придётся сдавать теорию и вождение. Брать уроки по вождению необязательно, но лучше несколько уроков пройти, чтобы знать особенности езды по местности. |
Стоимость теоретического экзамена – €100. Сдача практики обойдётся примерно в €300, если вы уже опытный водитель, и €600 – если новичок. |
Если вы докажете, что останетесь в Германии не больше чем на год, национальное водительское удостоверение менять не придётся: первые полгода можно ездить по российскому, а потом продлить.![]() Если же вы приехали надолго, с российскими правами придётся расстаться – взамен после сдачи теории и практики выдадут немецкие. |
Стоимость доступа к онлайн-программе для самостоятельных тренировок – €20–50. Регистрация и прохождение теоретического экзамена – €40. Час вождения с инструктором — €20–40. Финальная сумма – €750–1000. |
|
Турция | Для получения национального удостоверения пересдавать экзамены не надо. Но всё равно придётся пройти длительную процедуру. Ездить по российскому ВУ можно только месяц, по международному – шесть месяцев. Чтобы заменить права на турецкие, следует обратиться в местное отделение полиции с предварительно собранным и подписанным пакетом документов. Далее следует много правительственных процедур с пересылкой и переводом ваших документов, сдаётся дактилоскопия. ![]() |
Общая стоимость пошлин и сбора документов – €90–100. |
Австрия | Для замены НВУ на австрийское придётся сдавать экзамен только по вождению. Вначале следует прийти в транспортную службу города, в котором вы находитесь, получить и подготовить список документов. Далее вы сдаёте российские права и ждёте ответа ведомства (ожидание занимает до трёх месяцев) о том, что можете сдавать вождение и приходить за австрийскими правами. | Практический экзамен сдают только в автошколе. Стоимость одной попытки – €150. Чтобы знать особенности поведения на дороге, а также моменты, которые будут акцентировать на экзамене, лучше взять несколько уроков вождения (€50–60 каждый). За выпуск ВУ придётся отдать €120, за справку от врача – €30. |
Португалия | Тестирование не предусмотрено – перед тем как закончится легальная возможность ездить по российским правам, нужно собрать соответствующие документы и сдать через консульство в МВД.![]() |
Собрать и отправить пакет документов самостоятельно вместе с уплатой пошлины обойдётся в районе €70-80, через специализированную фирму – €100. |
Литва | Всеми государственными вопросами, которые связаны с вождением, занимается компания Regitra. Туда нужно подать медицинскую справку, свидетельства о прохождении курса первой медицинской помощи, теоретического и практического экзаменов. Обучаться в автошколе необязательно – можно сразу записаться на экзамены. Есть вариант конвертировать права, но в таком случае придётся сдать российское ВУ взамен национального. |
Прохождение курсов медицинской помощи обойдётся в €50, сдача теории – €10 (можно на русском). Экзамен по вождению стоит €30. Если хотите взять дополнительные практические уроки, цена одного около €20. За получение ВУ госпошлина – €15. Также придётся перевести российские права на литовский язык для проверки подлинности. ![]() |
Латвия | Для получения местного ВУ потребуется сдать теорию и вождение. Вместо ГАИ вопросами сдачи на права занимается CSDD. Кстати, на велосипед также придётся получать права. Обучение теории – пять недель, практика занимает 20 часов. Также нужно окончить курсы медицинской помощи. После прохождения медкомиссии можно получить временные права (если вы хотите продолжать ездить на авто) и после этого идти на теоретическое и практическое обучение. |
Стоимость обучения – €70, учебные материалы – €30. За медкомиссию придётся отдать €25–30. Пошлина за получение прав – €25. |
Чехия | Есть два варианта: сдать российские права и получить взамен чешские (процедура быстрая, стоит около €100) или оставить своё ВУ и заново сдать экзамены в автошколе. Обязательно пройти 12 часов теории и 28 часов практики. В среднем придётся потратить на автошколу два месяца. ![]() |
Стоимость обучения а автошколе – €400–600 в зависимости от расположения и конкретного заведения. Пошлина за сдачу экзамена – €30. |
Италия | Для получения национального удостоверения придётся сдавать и теорию, и практику. Но начать готовиться к обмену прав можно ещё в процессе ожидания РВП (разрешения на временное пребывание). Для получения итальянских прав нужно записаться в одну из местных автошкол. Если вы уверены в своих знаниях – со сдачей экзаменов можно не медлить. После прохождения теоретического курса есть шесть месяцев и две попытки на сдачу соответствующего экзамена. Далее вам выдают временные права, которые позволяют брать уроки вождения и действуют полгода. В качестве инструктора может выступать не только преподаватель автошколы, но и любой резидент страны со стажем вождения более 10 лет и не старше 60 лет. ![]() |
Стоимость получения ВУ вместе со всеми пошлинами – €800–900. Запись в автошколу и сдача теоретического экзамена – €400, полчаса вождения с инструктором – €15–20, пошлины в Минтранс – €55. |
Испания | Россиянам придётся посещать курсы и сдавать экзамены наравне с испанцами. За вождение по просроченным российским правам более шести месяцев можно получить не только штраф, но и временную конфискацию авто. Причём со штрафстоянки забрать машину сможет только человек с местным ВУ. | За оформление всех документов и прохождение курсов придётся отдать около €1000. В эту сумму входит государственная пошлина за подачу заявки (около €100), обеспечивающая две попытки сдать экзамен по теории и вождению. Для последующих попыток госпошлину следует оплатить повторно. На теоретический экзамен вы записываетесь самостоятельно, на практический запишет выбранная автошкола (за подготовку документов – ещё €100–200). ![]() |
Кипр | К оформлению прав можно приступить только после шести месяцев проживания в стране – раньше начать процесс обмена не получится. Сдавать придётся все экзамены: и теорию, и вождение. | Оформление ученических прав и проверка у офтальмолога – около €15. Сбор за запись на экзамен по вождению – €10. Доплата за срочность – €35. Стоимость одного часа вождения с инструктором – €25–30. |
Водительское удостоверение международного образца. Нужны ли международные водительские права в Европе? Советы юриста
Содержание статьи
Международное водительское удостоверение — что это?
Многие водители полностью уверены, что если у них имеются национальные водительские права нового образца, то это и есть международное водительское удостоверение (МВУ). На розовой карточке, размером с обычную пластиковую карту, на русском языке и на латинице, написаны данные о водителе и, казалось бы, этого достаточно, чтобы управлять автомобилем за пределами РФ. Это мнение основано на том, что не так давно, для выезда за границу по российским правам более раннего выпуска требовался нотариальный перевод прав на язык той страны, которую собирался посетить наш турист. Права нового образца родились в результате некоторых изменений в Венской Конвенции. Они привели к утверждению водительских прав к единому формату: теперь используются единые символы допуска (категории) к управлению транспортным средством и пронумерована каждая строка. Эти нововведения позволяет сотруднику дорожной полиции любой страны понять, что указано в правах водителя и признать их действительными.
Таким образом, международное водительское удостоверение – это отдельный документ, который даёт право управления ТС за пределами той страны, которая его выдала и является официальным многоязычным переводом национального удостоверения водителя.
МВУ может использоваться только совместно с национальными водительскими правами. Оно имеет вид книжки-буклета, серого цвета, все буквы пишутся латинским шрифтом, все цифры – арабским.
Когда нужны международные права?
«Зачем нужны международные водительские права?» — спрашивают водители. Международное водительское удостоверение нужно для поездок по странам, которые в середине прошлого века в Женеве подписали международный документ, согласно которому они признают лишь международные ВУ на своих территориях.
Могут ли россияне использовать национальное удостоверение в Европе?
Нужны ли международные права в Европе в 2020 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.
В каких странах действует российское удостоверение?
Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»
Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:
- Австрийская Республика;
- Содружество Багамских Островов;
- Королевство Бахрейн;
- Республика Беларусь;
- Королевство Бельгия;
- Республика Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Федеративная Республика Бразилия;
- Соединённое Королевство Великобритания;
- Венгрия;
- Боливарианская Республика Венесуэла;
- Кооперативная Республика Гайана;
- Республика Гана;
- Федеративная Республика Германия;
- Греческая Республика;
- Республика Грузия;
- Королевство Дания;
- Республика Заир;
- Республика Зимбабве;
- Государство Израиль;
- Республика Индонезия;
- Исламская Республика Иран;
- Королевство Испания;
- Итальянская Республика;
- Республика Казахстан;
- Киргизская Республика;
- Республика Коста-Рика;
- Республика Кот-д’Ивуар;
- Республика Куба;
- Государство Кувейт;
- Латвийская Республика;
- Литовская Республика;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Республика Македония;
- Королевство Марокко;
- Мексиканские Соединённые Штаты;
- Княжество Монако;
- Республика Нигер;
- Королевство Норвегия;
- Объединённые Арабские Эмираты;
- Исламская республика Пакистан;
- Республика Польша;
- Португальская Республика;
- Корея;
- Республика Молдова;
- Румыния;
- Республика Сан-Марино;
- Республика Сейшельские Острова;
- Республика Сенегал;
- Словацкая республика;
- Республика Словения;
- Республика Таджикистан;
- Королевство Таиланд;
- Туркменистан;
- Республика Узбекистан;
- Украина;
- Восточная Республика Уругвай;
- Республика Филиппины;
- Финляндская Республика;
- Французская Республика;
- Республика Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чешская Республика;
- Республика Чили;
- Швейцарская Конфедерация;
- Королевство Швеция;
- Республика Эквадор;
- Эстонская Республика;
- Южно-Африканская Республика;
- Югославия.
Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.
Венская и Женевская конвенции
Все существующие в мире страны поделить на три группы:
Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами. «Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу. Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.
Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения. Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами. Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.
Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории. Поэтому ес
Как выглядят водительские права международного образца 2019 года
Путешествовать с комфортом любит каждый. Поездка за рубеж на собственном автомобиле освобождает от привязки к поездам, самолетам и автобусам. Но это не означает, что достаточно просто заправить свое средство передвижения, положить в карман права и можно отправляться в путь. Соблюдение документальных формальностей при таком способе передвижения также является обязательной процедурой. Именно поэтому важно знать, что собой представляет водительское удостоверение международного образца в 2019 году.
Немного о документе и его функциях
Право водителя управлять тем или иным видом транспортного средства подтверждает водительское удостоверение. На сегодняшний день различают две разновидности данного документа:
- национальное;
- международное.
Согласно Правилам дорожного движения, передвигаться по дорогам общегосударственного значения возможно на основании удостоверения национального образца. Оно не только наделяет своего владельца определенными правами и обязанностями, но и подтверждает, что он прошел все предусмотренные законом этапы:
- закончил обучение в автошколе;
- сдал внутренние экзамены в рамках учебного заведения;
- успешно прошел теоретические и практические испытания в ГИБДД.
Но в большинстве случаев, чтобы выехать на своем автомобиле за пределы своей родины, одного только этого документа недостаточно.
Права международного образца предназначены для автомобильных поездок за пределами государства своего гражданства. При этом действительными они являются на территориях всех стран, которые допускают вождение с данным удостоверением.
Проще всего объяснить, что такое международное водительское удостоверение, сказав, что по сути это перевод национального бланка и содержащейся в нем информации:
- ФИО владельца.
- Даты, когда документ был выдан, и срока его действия.
- Названия органа, который его выдал.
- Серии и номера.
- Открытых категорий.
- Печати и подписи представителя уполномоченного органа.
Теперь о том, для чего нужно международное водительское удостоверение (МВУ): поскольку правила обучения на водительских курсах и получения прав в разных странах существенно отличаются, возникла необходимость в едином документе, который бы оставался действительным на территории других стран и не требовал от водителя соблюдения дополнительных формальностей.
Выяснив, что значит международное водительское удостоверение, не менее важно будет узнать, как выглядит данный документ. Бланк представляет собой книжку формата А6, содержащую в себе, кроме русского текста, еще и перевод имеющихся сведений на 7 языков мира: французский, немецкий, испанский, португальский, арабский, китайский, японский.
Самостоятельным документом назвать международные водительские права нового образца 2019 года в России невозможно, поскольку действительными они могут считаться только при наличии документа национального образца. Более того, использование МВУ в Российской Федерации в качестве водительских прав не разрешается. Свою законность они приобретают только на территории других государств.
Для чего нужны международные водительские права, коротко можно описать так:
- на их основании становится возможной аренда транспортных средств за рубежом;
- они освобождают водителя от необходимости каждый раз подтверждать свои навыки вождения и знания ПДД в иностранном государстве.
Основное отличие двух документов (национального и международного) заключается еще и в правилах их получения. Чтобы стать обладателем МВУ, нет необходимости сдавать экзамены, но и пользоваться ими можно будет довольно ограниченный промежуток времени.
Имеет ли смысл получать МВУ
Важно отметить, что начиная с 2011 года российские водители получают национальные права усовершенствованного формата, которые имеют вид пластиковой карты с несколькими степенями защиты, содержащей информацию, которой достаточно для иностранных дорожных служб. Более того, новый документ соответствует всем международным стандартам.
По этой причине владельцы нового бланка могут быть уверены, что держат в руках одновременно и международное водительское удостоверение нового образца, которое выдает ГИБДД в 2019 году в качестве выездного документа.
Иными словами, пластиковые права выполняют функцию и национального, и международного удостоверения. Но, как показывает практика, во многих странах с ними возникают недоразумения, которые в большинстве случаев являются беспочвенными.
Таким образом, первый фактор, который обуславливает ответ на вопрос, нужно ли получать международное водительское удостоверение, – это срок выдачи основного водительского удостоверения:
- до 2011 года – нужно оформлять МВУ;
- начиная с 2011 года, такая необходимость отпала.
Не стоит забывать и об официальных документах, которые подписала большая часть стран в отношении оснований для управления транспортным средством. На сегодняшний день все государства можно разделить на три группы:
- Подписанты Женевской конвенции требуют наличия и национального, и международного документа при въезде на свою территорию.
- Подписанты Венской конвенции не считают наличие международных прав обязательным условием для водителей и признают действительными те водительские права, которые были выданы в стране гражданства.
- Страны, которые не подписали ни один из договоров, передвижение за рулем по своим дорогам разрешают только на основании удостоверения, полученного в этой стране.
Распространяются данные правила не только на документы, которые получают водители-любители, но и на удостоверение водителя-международника.
Как получить МВУ
Получить российские права международного образца можно в отделении ГИБДД даже по месту пребывания. Не обязательно для этих целей ехать туда, где вы прописаны постоянно. Напоминаем, что выездной документ является лишь дополнением к основному и сам по себе не имеет никакой юридической силы.
При этом важно отметить, что далеко не все отделения Госавтоинспекции уполномочены выдавать его. Именно поэтому необходимо заранее выяснить, куда лучше всего обратиться, чтобы избежать ненужных трат времени.
Кроме того, заказать международные права можно на официальном сайте ГИБДД, перейдя с него по ссылке на портал Государственных услуг, или обратившись в МФЦ, которые с января текущего года расширили свои полномочия и получили возможность оказания такой услуги.
Еще один способ – обращение в International Automobile Alliance – признанную во всем мире организацию, которая занимается переводом интересующих нас документов. Международное водительское удостоверение IAA можно оформить на сайте компании или в одном из ее представительств в любой стране мира. Основное требование – наличие сертификата у посредника.
Чтобы исключить вариант обращения к мошенникам, все выданные МВУ проходят регистрацию на сайте http://www.idlregister.com. Сведения о выданном удостоверении хранятся там вплоть до окончания срока действия документа.
Как уже говорилось, в Российской Федерации выдача МВУ не предусматривает сдачи экзамена, а с 16 февраля 2016 года не требует и предоставления справки о прохождении медицинской комиссии.
Итак, порядок действий должен выглядеть так:
- подготовка документов;
- выбор управления дорожной инспекции;
- подача заявления.
Готовим документы
В отличие от первичного получения документа водительское удостоверение европейского образца не потребует больших усилий в сборе необходимых бумаг. Для подачи в ГИБДД понадобятся:
- Национальное удостоверение водителя.
- Паспорт водителя.
- Фотография размером 35 на 45 мм.
Отдельное внимание уделите фотографии. Ее, к сожалению, нельзя будет изготовить в ГИБДД, как это происходит при получении национального бланка. По этой причине позаботьтесь о правильном снимке заранее, до подачи пакета бумаг.
Сколько действует МВУ
Прежде чем приступить к вопросу оформления срока действия МВУ, следует помнить, что международные водительские права ГИБДД выдает сроком на 3 года. Но при этом период их действия не должен превышать продолжительность действия документа, на основании которого они выданы, то есть национального водительского удостоверения.
Таким образом, получается, что водительские права за границей будут действительны три года, только если срок действия национальных превышает этот период. Если же внутренние права исчерпают свою законность уже через 1 год, то и выездной водительский документ будет выдан на такой же период.
Как продлить МВУ
Что делать, если заграничные водительские права требуют продления? В этом процессе вы вряд ли откроете для себя что-то новое. Для начала необходимо позаботиться об актуальности национальных прав, а потом уже на основании действительного водительского удостоверения получить МВУ.
Для продления понадобится пакет документов, описанный выше. При этом обратите внимание, что подавать заявление о продлении МВУ водитель может как до истечения срока его действия, так и после. Никаких штрафных санкций в связи с этим не предусмотрено.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что заграничный образец водительского документа лучше иметь, чем не иметь, даже если страна пребывания не требует его наличия. Юридически, конечно, вы сможете доказать, что правда на вашей стороне, но на это уйдут время и силы, которые можно было бы потратить на драгоценный отдых.
Действуют ли новые российские водительские удостоверения за рубежом? | ГИБДД | Авто
Внешний вид водительских удостоверений изменился. Теперь вместо одиночной надписи на русском языке будут наноситься еще две строчки — на английском и французском языках. Некоторые эксперты усмотрели в этой практике нарушение международного законодательства, из-за чего якобы могут начаться проблемы у автомобилистов с пересечением государственной границы и при поездках на автомобилях за рубежом. Так ли это на самом деле?
Зачем переводили на два языка?
Сейчас российское водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 85,6×54 мм, где помимо имени и фамилии водителя нанесена надпись «Водительское удостоверение». Принятые в МВД поправки позволяют теперь переводить права на два иностранных языка, а именно на французский и на английский. Первый считается дипломатическим языком международного общения, на котором нередко ведется документооборот, а второй — фактически самый массовый язык на планете, помогающий людям из разных стран понимать друг друга на бытовом уровне.
Тем самым на российских правах появились две надписи: «Permis de Conduire» и «Driving Licence» соответственно. Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки в указанной последовательности.
Ряд автомобилистов высказывали опасения, что новый документ из-за внесения английского перевода может противоречить Венской конвенции по безопасности дорожного движения 1968 года. Однако это не так. Английский язык в водительском удостоверении может использоваться как дополнительный на уровне национальных языков и конвенции он не противоречит. Более того, английский перевод делает российский документ доступным для понимания во многих странах мира, в том числе в США, Мексике и в Канаде. Кроме того, на латиницу будут переведены имя и фамилия владельца.
Как пояснили в Госавтоинспекции, согласно Международной конвенции безопасности дорожного движения все записи на национальных языках должны дублироваться буквами латинского алфавита. При этом дизайн и расположение надписей выбираются свободно и определяются местными стандартами. Поэтому новые российские водительские удостоверения соответствуют международным требованиям и действуют во всех странах, подписавших конвенцию. С новыми российскими правами по-прежнему можно ездить заграницу.
Также в соответствии с поправками в свидетельство о регистрации автомобиля или иного транспортного средства предписывается вносить сведения о мощности его двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.
Зачем нужны международные права?
Помимо водительского удостоверения национального образца существуют так называемые международные права. Этот документ имеет вид книжечки со страницами, где, как в паспорте, указываются личные данные владельца. Такие права необходимы для передвижения по ряду стран, не подписавших Женевскую конвенцию 1968 года и руководствующихся старой конвенцией 1949 года. Среди них Доминиканская республика, Египет, Индия, Камбоджа, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Тунис, Турция и др.
Кроме того, международные водительские права понадобятся для поездок за границей тем водителям, у которых права были выданы до 2011 года. На них нет штрих-кода и не пронумерованы графы, а значит их форма уже не соответствует утвержденным международными поправками стандартам.
Многие страны Европы сейчас признают национальные права других государств, однако лишь на небольшое время. Если человек проживает в ином государстве более месяца, то ему придется сдавать экзамен на получение местного водительского удостоверения.
Замена водительских прав на европейские без экзаменов
Согласно европейским законам вам разрешено в течение 6 месяцев свободно передвигаться на автомобиле, имея заграничные водительские права. Они при этом должны соответствовать предписаниям Венской конвенции. То есть с российским водительским удостоверением вы можете находиться на Европейской территории в течение 6 месяцев от въезда в страну. Далее ваши права признаются недействительными.
Поэтому если вы планируете пребывать в стране более полугода, при этом пользоваться автомобильными правами, то вам следует заменить их на удостоверение европейского образца. Ведь даже если вы имеете Шенгенскую визу сроком на один год, управлять автомобилем вы сможете только первые 6 месяцев.
Замена прав производится в ближайшем городском управлении. Перед тем как туда отправиться, нужно будет подготовить все необходимые документы. Следует заполнить специальный бланк, сделать одну цветную фотографию для документов и оплатить специальный сбор. Также предоставить удостоверение личности водителя, сделать копии нынешнего водительского удостоверения и его перевод на местный язык, копию визы или иного документа, предоставляющего разрешение на пребывание в стране.
Некоторые страны не допускают такую замену российского водительского удостоверения на европейское, они требуют сдачу теоретической экзаменационной части по правилам, которые действуют в данной стране. При этом если раньше количество вопросов было около 500, то сейчас теоретический экзамен состоит из 3000 вопросов. Помимо этого время на решение тестов ограничивается, что еще больше усложняет сдачу теории.
Что касается, например, Латвии, то там не требуется обучение в автошколе или сдача теоретической части экзамена. Единственное, что необходимо сделать это пройти специальную медицинскую комиссию, которая будет стоить 35 евро. После этого необходимо будет сдать экзамен по вождению, он обойдется вам в 29,95 евро. Только после этого вы сможете получить европейские водительские права, за которые вам также придется заплатить 22 евро. Если в вашем российском удостоверении стояла категория не только B, но и A, то ее сдавать отдельно не потребуется. Срок действия данных европейских прав будет составлять 10 лет. Для тех, у кого не было прав вовсе, необходимо будет ко всем вышеупомянутым процедурам добавить еще обучение в местной автошколе и сдачу теоретического экзамена.
Каждая европейская страна имеет свои тонкости в отношении замены водительского удостоверения, поэтому необходимо их уточнять. Например, Литва также обязывает прохождение теоретического экзамена для замены российских прав на литовские. В данном случае вам придется сдавать не только вождение, но и теоретическую часть. Помимо этого, вы должны будете пройти курсы по оказанию первой медицинской помощи и предоставить об этом справку. Литовские водительские права являются еще и удостоверением личности и принимаются в любых официальных учреждениях.
European Law Blog — Новости и комментарии по закону ЕС
12 января 2021 г. / Джон БеллЧасы больше не идут. С 1 января 2021 года временно действует Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией (TCA), что знаменует новую эру в отношениях между ЕС и Великобританией. В дополнение к широко известным положениям о тарифах, честной конкуренции и рыболовстве, часть 3 TCA содержит важные положения о сотрудничестве правоохранительных органов и уголовного правосудия, призванные смягчить влияние Brexit на безопасность граждан Великобритании и ЕС.Примечательно, что он создает механизм выдачи и выдачи, который был описан как «беспрецедентный для третьей страны, не входящей в Шенгенскую зону». За исключением положений об управлении и правах человека, он является почти точной копией соглашения о капитуляции ЕС-Норвегии и Исландии. Соглашение.
Не секрет, что государственное управление и права человека были постоянными камнями преткновения на пути к соглашению о сотрудничестве правоохранительных органов и уголовного правосудия. Далее я рассмотрю компромиссы, выявленные в Части 3 TCA в отношении специальных механизмов управления и условий ЕСПЧ, а также их последствия для нового механизма передачи.
1. Управление: институциональная структура TCA и роль Совета партнерства
a) Совет партнерства и Специализированный комитет по правоохранительной деятельности и судебному сотрудничеству
Статья INST.1 TCA учреждает Совет партнерства (PC) под сопредседательством на министерском уровне члена Европейской комиссии и члена правительства Великобритании с ежегодным заседанием. ПК наблюдает за достижением целей TCA, контролируя и облегчая его интерпретацию и применение.Как Великобритания, так и ЕС могут обратиться к ПК «по любому» вопросу, связанному с реализацией, применением и толкованием ТКА. Более того, ПК имеет право принимать обязательные решения, если это предусмотрено в TCA, а также необязательные рекомендации и поправки к самому TCA. Статья INST.2 (1) (r) учреждает Специализированный комитет по правоохранительным органам и судебному сотрудничеству (Специализированный комитет) для «рассмотрения вопросов», охватываемых частью 3 TCA. Специализированный комитет играет ключевую роль в управлении Частью 3 TCA, имея полномочия рекомендовать ПК совместные интерпретации и действия в случае приостановления действия Части 3 TCA (статья LAW.OTHER.137 (7)), а также право принимать решения о заключении сотрудничества в случае прекращения действия Части 3 TCA (статья LAW.OTHER.136 (3)). Он также имеет различные дискретные полномочия для получения уведомлений от Великобритании и ЕС в отношении механизма выдачи.
b) Принципы толкования в TCA: роль международного публичного права
Примечательно, что CJEU не играет никакой роли в институциональной структуре TCA, и утверждалось, что TCA не является законом ЕС.Статья COMPROV.13 TCA предусматривает, что ее следует толковать в соответствии с обычными нормами международного публичного права, такими как те, которые кодифицированы в Венской конвенции о праве международных договоров. Две разоблачающие статьи, каждая из которых начинается со слов «для большей определенности», поясняют, что TCA не создает обязательства толковать свои положения в соответствии с законодательством Великобритании или ЕС (статья COMPROV.13 (2)), а также толкование. TCA, вынесенного судом Великобритании или CJEU, не являются обязательными друг для друга (статья COMPROV.13 (3)).
Это контрастирует со статьей COMPROV.14 первоначального проекта договора ЕС, которая предусматривала толкование концепций права ЕС в соответствии с прецедентным правом CJEU. Хотя тот факт, что это положение не вошло в TCA, можно отнести к «красной линии» Великобритании в отношении CJEU, автономия правового режима ЕС также ревностно охраняется, как показано в Мнении 2/13. Примечательно, что статья COMPROV.15 об учете прецедентного права ВТО в равной степени не вошла в TCA.
Читать далее
Европейский юридический блог — Страница 2 — Новости и комментарии по закону ЕС
10 декабря 2020 / Руксандра Сава11 ноября 2020 года Суд Европейского Союза (CJEU) вынес решение по делу Orange Romania SA против Румынского национального надзорного органа для обработки из персональных данных (румынский DPA). Это решение значительно повышает стандарты согласия, как мы объясним в этой статье.Компаниям будет сложно обновить свою практику сбора согласия, чтобы соответствовать требованиям CJEU в отношении активного, добровольного и осознанного характера согласия. Кроме того, это решение актуально для субъектов данных и потребителей, которые хотят узнать больше о своих правах, связанных с недобросовестной практикой сбора согласия со стороны бизнеса.
Спор в основном производстве
Orange Romania предоставляет услуги мобильной связи на румынском рынке.28 марта 2018 года румынское агентство DPA наложило штраф на Orange Romania за хранение копий удостоверений личности клиентов без доказательства того, что эти клиенты дали свое действительное согласие.
Orange Romania не согласился и подал иск против решения румынской DPA в Tribunalul Bucureşti (Областной суд, Бухарест, Румыния).
Румынский суд установил, что в некоторых договорах, заключенных между Orange Romania и физическими лицами, была активирована галочка для согласия на хранение документов, удостоверяющих личность.Напротив, в других контрактах этого не было. Суд установил, что Orange Romania, с одной стороны, не отказывался от заключения договоров при отсутствии согласия потребителя на хранение документов, удостоверяющих личность, а, с другой стороны, заставлял своих клиентов заполнять другую форму, предназначенную для указания их отказ дать согласие.
Столкнувшись с этой ситуацией, румынский суд, направивший жалобу, не был уверен в двух вещах. Во-первых, суд поднял вопрос о том, было ли в этих обстоятельствах действительным согласие клиента на сбор документов, удостоверяющих личность.Во-вторых, суд поинтересовался, может ли подписание договора с пунктом о хранении копий документов, содержащих персональные данные для целей идентификации, доказать наличие такого согласия.
Румынский суд постановил приостановить разбирательство и направить в CJEU два вопроса относительно необходимых условий для того, чтобы согласие было конкретным, информированным и добровольным.
Читать далее
Диплом европейского права
Что такое европейское право?
Европейский закон — это сложная система, состоящая из права европейской интеграции, правовых норм, обеспечивающих функционирование европейской системы защиты прав человека, а также других правовых норм европейских международных договоров.
Концепцию европейского права можно понимать либо как Правовое регулирование отношений в Европе (как на континенте), включая деятельность всех международных организаций, либо, что более конкретно, как право, которое существует только в странах Европейского Союза — это Закон изложен в договорах.
Структура программы европейского права
Диплом по европейскому праву — лучший вариант для студентов из стран, не входящих в ЕС, желающих получить образование в области права, которое может применяться в правовых системах многих стран.Программа обучения европейскому праву не сильно различается от страны к стране; получение обычного юридического образования зависит от законодательства страны, в которой вы учитесь. Вот почему многие будущие студенты выбирают европейское юридическое образование вместо обычного юридического. Но, конечно, если вас интересует правоохранительная система конкретной страны, вы хотите работать в этой стране и заниматься только ее внутренними делами, то вам обязательно следует подать заявку на программу обучения юриспруденции в одном из университетов. этой страны.Однако будет также полезно получить степень в области европейского права.
Программа бакалавриата по европейскому праву обычно состоит из лекций и семинаров. Многие программы обучения европейскому праву также включают год за границей в одной из европейских стран.
Требования к поступающим для соискателей европейского права
Кандидатам на получение степени бакалавра права необходимо иметь высокие оценки по истории и общественным наукам. Все учебные программы по европейскому праву, которые вы можете найти на нашем сайте, преподаются на английском языке, знание языка обязательно.Все университеты принимают результаты IELTS, TOEFL или другого эквивалентного теста.
Обратите внимание, что обычно процесс поступления на юридические программы обучения в зарубежных университетах очень конкурентный. Например, в Йельский университет принимаются только 7 процентов всех заявлений.
Лучшие университеты
Согласно рейтингу QS Top Universities Ranking by Subject, лучшим университетом в мире, специализирующимся на программе обучения праву, является Гарвардский университет в США. Некоторую информацию о Гарвардском университете, процедуре подачи заявления и требованиях к поступающим, а также обо всех учебных программах, проводимых Гарвардским университетом, можно найти в профиле университета на нашем веб-сайте.
Список других ведущих университетов мира, принимающих программы изучения права, включает: Кембриджский университет, Оксфордский университет, Йельский университет, Стэнфордский университет, Нью-Йоркский университет, Лондонскую школу экономики и политических наук, Калифорнийский университет, Беркли, Колумбийский университет, Чикагский университет, Мельбурнский университет и многие другие. Большинство ведущих университетов, принимающих программы обучения юриспруденции, расположены в США или Великобритании. Конкретные требования для международных заявителей из этих стран можно найти на нашем веб-сайте.
EPLO | ЕВРОПЕЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВА
- Публикации |
- Библиотека |
- Закупки |
- Карьера |
- Присоединяйтесь к нашему списку рассылки |
- Свяжитесь с нами |
- Искать
- О НАС
- НАША РАБОТА
- СОБЫТИЯ
- НОВОСТИ
- Миссия EPLO
- История EPLO
- Управление
- Директор
- Совет директоров
- Европейская группа публичного права: Научный совет EPLO
- Административный суд, Омбудсмен, Совет аудиторов, Исполнительный комитет
- Шт.
- Греческий центр европейских исследований и исследований (EKEME)
- Миссии
- Миссия EPLO при ООН в Нью-Йорке
- Миссия EPLO при ООН в Женеве
- Миссия EPLO при ООН в Вене
- Субъекты
- Европейская школа права и управления
- Академия европейского публичного права
- Академия прозрачности и прав человека
- Европейский институт менеджмента и управления
- Институт правосудия и роста
- Учебный институт права и управления
- Институт гуманитарных наук и культуры — Никос Своронос
- Институт Средиземноморья
- Институт местного управления и инновационной политики
- Национальная школа государственного управления Брчко (BNSPA)
- Институт права конфиденциальности, защиты данных и технологий (IPL)
- Институт устойчивого развития
- Циркулярная экономика и Институт изменения климата
- Институт прав интеллектуальной собственности и инноваций (ΙPRI)
- Налогово-бухгалтерская академия
- Институт преступности и уголовного правосудия (ICCJ)
- Центр исследований политики гендерного равенства и равенства (CEGEPS)
- Сотрудничество и партнерство
- МоВ и соглашения
- Партнерские отношения
- Сети
- Отчеты о деятельности
- Филиалы
- Помещение
- Филиалы
- Региональные офисы
- Свяжитесь с нами
- Образование и обучение
- Дипломные программы
- Программы на получение степени ELGS
- LLM в области международного экономического права (IEL)
- Программа двойного диплома РАНХиГС
- Семинары и учебные курсы
15 вакансий в области европейского права — Академические должности
28 дней назад Докторант юридических наук (DILLAN)Университет Люксембурга стремится стать одним из самых уважаемых университетов Европы с ярко выраженным международным и междисциплинарным характером.Он способствует взаимному обогащению исследований и преподавания, актуален для своей страны, известен во всем мире благодаря …
28 дней назад Докторант в области защиты данных ЕС (DILLAN)Университет Люксембурга стремится стать одним из самых уважаемых университетов Европы с ярко выраженным международным и междисциплинарным характером.Он способствует взаимному обогащению исследований и преподавания, актуален для своей страны, известен во всем мире благодаря …
28 дней назад Специалист по исследованиям и разработкам в области европейского уголовного права (32 часа)Университет Люксембурга стремится стать одним из самых уважаемых университетов Европы с ярко выраженным международным и междисциплинарным характером.Он способствует взаимному обогащению исследований и преподавания, актуален для своей страны, известен во всем мире благодаря …
29 дней назад | Закрытие 31 января. Доцент / профессор праваBl Норвежская школа бизнеса (Bl), факультет права и управления, приглашает кандидатов на одну должность доцента или профессора права, с особым вниманием к международному договорному праву, морскому и транспортному праву.Также выгодно, если заявитель …
1 месяц назад | Закрытие 31 января. Стипендии PhD в области управления (f / m / div)Школа Hertie предлагает 10 стипендий PhD выдающимся студентам магистратуры, желающим получить степень доктора философии в рамках своей докторской программы в области управления с 1 сентября 2021 года.Мы принимаем заявки через наш онлайн-портал до 31 января 2021 года. Школа Херти …
Магистр европейского права (LLM)
Перейти к основному содержанию Переключить навигацию Переключить поиск- Исследование
- Абитуриенты
- Европейские экономические исследования
- Выберите направление обучения
- ECO — Общая экономика
- Вводные курсы
- Обязательные курсы
- Дополнительные курсы
- Семинары
- Европейские общие исследования
- Магистерская работа
- EEIB — Экономика для бизнеса
- Вводные курсы
- Обязательные курсы
- Дополнительные курсы
- Семинары
- Европейские общие исследования
- Магистерская работа
- ELEA — Программа конкурентной политики
- Академическая программа
- Почему стоит выбрать вариант ELEA?
- Вводные курсы
- Обязательные курсы
- Дополнительные курсы
- Европейские общие исследования
- Компактные семинары
- Факультет
- Академическая программа
- EPPA — Путь анализа государственной политики
- Академическая программа
- Почему стоит выбрать вариант EPPA?
- Вводные курсы
- Обязательные курсы
- Дополнительные курсы
- Европейские общие исследования
- Компактные семинары
- Факультет
- Академическая программа
- Преподаватели и сотрудники
- Академическая кафедра
- Внеучебные мероприятия
- Ежегодные дебаты
- Обсуждая Европу
- Партнерство с EBS
- Деловой клуб Совета Европы
- Сотрудничество с Deloitte
- 9-я конференция BEBC
- 8-й BEBC
- 7-й BEBC
- 6-й BEBC
- 5-й BEBC
- 4-й BEBC
- 3-й BEBC
- 2-й BEBC
- 1-й BEBC
- Конференции и мероприятия
- Политические диалоги на высоком уровне
- Брюгге Европейские бизнес-конференции
- Лекции по европейской экономике
- Симпозиумы ELEA
- Симпозиумы EPPA
- Конференции JRC
- Серия лекций Экономика / Политика и бизнес
- Другие конференции / гостевые лекции
- Исследования и публикации
- BEEP
- ПИВО
- BSEBC
- Аналитические записки CEPOB
- Кафедра Google по цифровым инновациям
- Магистр трансатлантических отношений (MATA)
- Джо