Содержание

Эмодзи и знаки препинания как улыбки и кивки – Hi-Tech – Коммерсантъ

Большинство людей довольно много общается онлайн, в том числе по работе — некоторые эксперты считают, что в интернете, как и при живом общении, важно не только то, что вы говорите, но и как вы это говорите. Особенно актуальными эмодзи, выбор знаков препинания и другие элементы «цифрового языка тела» стали сейчас, когда многие люди работают удаленно и проводят встречи онлайн.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Невербальное в интернете

Именно этому посвятила свою книгу «Цифровой язык тела» Эрика Дхаван, консультирующая компании по вопросам развития инноваций, создания ценностей и взаимодействия между сотрудниками. По ее мнению, под цифровым языком тела можно понимать целый ряд невербальных сигналов, которые собеседник может так или иначе считывать: точка, восклицательный знак или отсутствие знака препинания в конце предложения, использование эмодзи или их отсутствие, скорость ответа и т.

 д.

Как и в случае общения вживую, эти и многие другие признаки позволяют людям делать выводы о настроении или вовлеченности в беседу — причем не всегда верные, так как поведение онлайн не является чем-то столь естественным, как обычный язык тела.

«Исследования свидетельствуют о том, что от 60% до 80% нашего общения вживую составляет невербальный язык, такие показатели, как ритм, паузы, жесты и тон.

Все эти сигналы привносят энергию и эмоциональные сигналы в наше высказывание. Во многих отношениях пунктуация и использование символов в цифровом мире — это новые способы передачи этих эмоций»,— отмечает госпожа Дхаван.

Она считает, что распространение удаленной работы с многочисленными рабочими переписками и созвонами сделало цифровой язык тела более актуальной темой. Как следует из доклада исследовательской компании The Radicati Group, в 2021 году в мире в день отправляется почти 320 млрд электронных писем, а каждый человек в среднем отправляет около 30.

Притом, по мнению эксперта, речь идет скорее не о создании жестких норм интернет-этикета, а о том, чтобы уделять больше внимания тому, как мы общаемся онлайн, и больше думать о том, как сделать такое общение комфортным для собеседника. И, например, использовать больше неформальных сигналов, тем более что люди вокруг могут их ожидать, а их отсутствие считывать как недружелюбие.

Немного неформальности в рабочих чатах

Эмодзи и выбор знаков препинания при письменном общении не менее важен, чем кивки или улыбки вживую. Например, если вы хотите показать, что взволнованы или разозлены, вы используете исключительно прописные буквы («пишете капслоком»), а раздражение и нетерпение демонстрируете сочетанием вопросительных и восклицательных знаков (как-то так «?!?»). Если же вы хотите начать неформальную беседу с коллегами, стоит сопроводить это эмодзи с улыбкой или машущей рукой.

Эмодзи и в целом важны и делают общение более неформальным — сейчас они уже не воспринимаются как своего рода часть подросткового сленга, скорее их используют все от школьников до генеральных директоров крупных корпораций.

Например, эмодзи в виде сложенных вместе ладоней обычно выражает благодарность или поддержку, поднятый вверх кулак — более энергичную поддержку или совместный протест, а эмодзи с поднятым вверх большим пальцем, как и в реальной жизни, значит одобрение или согласие.

Конечно, все эти символы в зависимости от культуры и ситуации могут использоваться разным образом, да и конкретные люди могут применять их по-разному, иногда в значениях, отличных от общеупотребимых.

Частью цифрового языка тела в восприятии других людей станет и сам факт отсутствия эмодзи или определенных знаков препинания. Эксперт утверждает, что стиль письма будет разным, в зависимости от того, начинается ли оно с приветствия или же автор сразу переходит к теме, заканчивает ли его более формальным «С уважением» или менее формальным «Спасибо!».

Скорость ответа на письмо или сообщение также считывается пользователем как наличие или отсутствие интереса и во втором случае может вызывать беспокойство.

Поэтому госпожа Дхаван советует достаточно быстро реагировать на сообщения, даже если в первом кратком ответе не будет содержательного ответа по теме.

Есть и еще несколько моментов, о которых стоит помнить. Так, если вживую люди часто выражают хорошее отношение улыбкой и другими жестами, онлайн этого не видно, так что нужно более выраженно демонстрировать свою благодарность, расположение и другие положительные эмоции.

По мнению эксперта, особенно об этом стоит помнить руководителям, ведь именно на них лежит основная ответственность за налаживание рабочей атмосферы в коллективе.

Этикет в Zoom

То же самое относится не только к переписке, но и к поведению во время звонков в Zoom или других сервисах для видеоконференций. По мнению госпожи Дхаван, в таких встречах неизбежно есть некоторый элемент неловкости, однако его можно уменьшить. Например, предложив участникам поднимать руку перед тем, как начать говорить, или выбрав модератора беседы, который будет следить за временем и темами.

Госпожа Дхаван советует включать во время таких бесед камеру, а не общаться только голосом. Это в большей мере создаст ощущение живой встречи. Кроме того, участникам таких встреч нужно стараться не отвлекаться на другие занятия, другие гаджеты и т. д.

«Очевидно, что вы заняты, если вы смотрите на свой телефон, пока другие пытаются установить с вами зрительный контакт по видеосвязи»,— считает она, отмечая, что это укажет на вашу незаинтересованность во встрече. Если же нужно отвлечься на другую видеоконференцию или еще какие-то дела, об этом лучше предупредить — как и в случае встречи вживую.

Яна Рождественская

Прямая речь и знаки препинания при ней

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии.

Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Прямая
речь и знаки препинания при ней
Учебные задачи:
Находить прямую речь, слова
автора
Расставлять знаки препинания
Строить схемы
Что называется прямой речью?
Как оформляется прямая речь на
письме?
Вспомните, что называется
прямой речью,
как она оформляется на
письме.
(Прямая речь – это воспроизводимая дословно чужая

речь, вводимая в текст словами автора; может состоять
из одного или нескольких предложений.
С синтаксической точки зрения прямая речь
связывается со словами автора только по смыслу и
интонационно).
Вспомните!
Место прямой речи по отношению к
авторским словам.
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
А: «П…»
после
слов автора
«П», – а.
«П!» – а.
«П?» – а.
«П…» – а.
перед
словами автора
«П, – а, – п».
«П, – а. – П».
«П? – а.– П».
«П! – а.– П».
«П … – а. – П».
слова
автора внутри
прямой речи
«Я знаю, что вы завтра уезжаете, поэтому и пришел,сказал Князев и добавил: – Вы уж извините, что так
нескладно вышло…»
«П, – а : – П …»
Авторские слова содержат два разных глагола,
относящихся к разным частям прямой речи, после
авторских слов ставится двоеточие и тире, вторая
часть прямой речи начинается с прописной буквы.

8. Фотограф пошутил : «Сейчас вылетит птичка».

А: « П».
Фотограф пошутил : «Сейчас вылетит
птичка».

9. Прозвучала команда: « На старт!»

А: «П!»
Прозвучала команда: « На старт!»

10. Она тихо произнесла : «Можете ли вы простить меня?»

А: «П?»
Она тихо произнесла : «Можете ли
вы простить меня?»

11. «Лесть и трусость – самые большие пороки»,-промолвила Ася.

«П»,-а.
«Лесть и трусость – самые большие
пороки»,-промолвила Ася.

12. «Внимание!» – вдруг раздался голос динамиков.

«П!»-а.
«Внимание!» – вдруг раздался голос
динамиков.

13. «Который час ?» — спросил прохожий.

«П?»-а.
«Который час ?» — спросил
прохожий.

14. «Мы решили, — продолжал заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».

«П ,-а ,-п».
«Мы решили, — продолжал заседатель,
— с вашего дозволения остаться здесь
ночевать».

15. «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».

«П! –а.- П».
«Вот это приключение! – воскликнул Том. –
Об этом я и мечтал».

16. «А что же главный герой? – подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ними случится дальше».

«П? –а. –П».
«А что же главный герой? – подумает
читатель. — Хотелось бы узнать, что с
ними случится дальше».

17. «Моя работа кончена, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

«П, — а. – П».
«Моя работа кончена, — сказал он мне
однажды. — Береги себя и
возвращайся домой».
Работа с Интерактивной
таблицей http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/3630538f-e83d441b-b75a29795944a198/[RUS9_218]_[IA_108].swf
Работа с интерактивным текстом
Найти прямую речь
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2e358c5-963f-4c6d9ce3-4820cc64e12c/[RUS9_218]_[IM_110].swf
Работа по схемам
1 Определи соответствие схемам http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/45511028-8c9c-4cab-889e3d8d77cbc0db/[RUS9_218]_[IM_109].swf2 Тестовое
задание: отметьте предложение,
соответствующее схеме
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/c55be4aa-1e8f-41a0-88dd863ff1f25626/index_listing.html

20. Списать, поставить знаки препинания

СПИСАТЬ, ПОСТАВИТЬ ЗНАКИ
ПРЕПИНАНИЯ
Ясное дело злобно ответил Яшка
та сорвалась и всех р…спугала
Скоро мост весело сказал Зуев а
там и Заборье. Можно сказать
пришли.
Да ведь это школа радостно
сказал шофёр тут учительница
живёт
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
А: «П».

А: «П!»
А: «П?»
«П», – а.
«П!» – а.
«П?» – а.
Слова автора разрывают предложение
прямой речи
«П, – а, – п».
Слова автора на границе предложений
«П, – а. – П».
«П! – а. – П».
«П? – а. – П».
В словах автора – два глагола
со значением речи, мысли.
«П, – а: – П».
Итог урока и рефлексия
Поставить знаки препинания в схемах
Па
АП
П аП
Пап
Продолжите фразу:
«Этот урок меня научил…»
Домашнее задание
Составить предложения по схемам
1.
А: « П».
2.
А: «П!»
3.
А: «П?»
4.
«П»,-а.
5.
«П!»-а.
6.
«П?»-а.
7.
«П, — а , — п».
8.
«П, — а. – П».
9.
«П, — а. – П?»

English     Русский Правила

Рабочие листы и задания по пунктуации | Ereading Worksheets

Научить ваших учеников расставлять знаки препинания в соответствии с правилами языка — непростая задача. Нужно так многому научиться, что часто даже учителя не уверены во всех правилах. Если вы чувствуете себя неуверенно, я предлагаю вам сначала освежить свое понимание структуры предложения.

На этой странице содержится обзор таблиц пунктуации и действий на этом сайте. Я надеюсь, что эти действия пригодятся вам в вашей деятельности.

Отметки окончания практики 1 – Учащиеся читают каждое предложение и определяют, поставить ли в конце точку, восклицательный или вопросительный знак. Какой отличный способ закончить раздел о типах предложений.
Практический рабочий лист с конечными отметками | RTF
Практический рабочий лист по концевым меткам | PDF
Практический рабочий лист с конечными знаками | Предварительный просмотр
Практический рабочий лист с конечными отметками | Ereading Worksheet — онлайн-тест
Посмотреть ответы

Практика с конечными отметками 2 . В этом рабочем листе содержится более 30 задач с конечными отметками, которые помогут вашим учащимся достичь мастерства.
Практика с конечными метками 2 | RTF
Практика с конечными метками 2 | PDF
Практика с конечными метками 2 | Предварительный просмотр
Практика с конечными метками 2 | Ereading Worksheet — онлайн-тест
Посмотреть ответы

Практика работы с запятыми Рабочий лист – Ставьте запятые там, где они должны быть. В некоторых предложениях запятые не нужны.
Практика работы с запятыми Рабочий лист RTF
Практика работы с запятыми в формате PDF
Предварительный просмотр практики работы с запятыми в веб-браузере
Просмотр ответов

Раздаточный материал «Использование запятых» . На самом деле это не рабочий лист, а раздаточный материал, который показывает учащимся 10 способов использования запятых, а также подробно описывает некоторые частые случаи неправильного использования.
Запятая использует раздаточный материал в формате RTF
Запятая использует раздаточный материал в формате PDF
Предварительный просмотр запятой использует раздаточный материал в вашем веб-браузере

Запятые, двоеточия и точки с запятой Урок PowerPoint . Это анимированное слайд-шоу научит учащихся правильным и необходимым условиям использования знаков препинания. Этот урок включает практическое занятие после урока.
Запятые, двоеточия и точки с запятой Урок PowerPoint PPT

Запятые или точки с запятой Рабочий лист 1 : Определите, должны ли предложения соединяться запятыми или точками с запятой. Поставьте нужный знак препинания на пропуске. Затем напишите исходные предложения, используя точку с запятой.
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 1 | RTF
Запятые и точки с запятой Рабочий лист 1 | PDF
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 1 | Предварительный просмотр
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 1 | Ereading Worksheet — онлайн-тест
Посмотреть ответы

Запятые или точки с запятой Рабочий лист 02 – Хотите повод для празднования? Как насчет еще 20 проблемных листов с запятыми или точками с запятой? Ждать. Становится лучше. Вы можете заполнить его онлайн, используя любое устройство с современным интернет-браузером. Серьезно. Попробуйте.
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 02 | RTF
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 02 | PDF
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 02 | Предварительный просмотр
Запятые или точки с запятой Рабочий лист 02 | Ereading Worksheet — онлайн-тест
Посмотреть ответы

Комбинация предложений с пиратами : Объедините предложения, чтобы получить составные и сложные предложения. Удалите или добавьте слова, если необходимо. После того, как вы объединили предложения, обведите кружком, образовали ли вы составное или сложное предложение.
Предложение в сочетании с пиратами RTF
Предложение в сочетании с пиратами PDF
Предварительный просмотр предложения в сочетании с пиратами в веб-браузере

Смерть Гамильтона Объединение предложений Упражнение: прочитайте отрывок о дуэли Гамильтон/Берр. Добавьте изощренности, объединив предложения и переписав отрывок. Добавьте сочинительные и подчинительные союзы, используйте точки с запятой и запятые.
Смерть Гамильтона Действие по объединению приговоров RTF
Смерть Гамильтона Действие по объединению предложений PDF
Предварительный просмотр Действия по объединению приговоров Смерть Гамильтона в вашем браузере

Ищете дополнительные рабочие листы по словесности?
Рабочие листы по грамматике
Рабочие листы по структуре предложений
Все рабочие листы по чтению

Как ставить знаки препинания однако, поэтому, кроме того и кроме того

Мэри Морел

Как расставить знаки препинания

однако , следовательно, кроме того и кроме того ?

Вопрос читателя:  Я хотел бы знать соответствующую пунктуацию при использовании слов однако, следовательно, кроме того и кроме того.

Ответ:   То, как вы ставите знаки препинания в этих словах, зависит от их положения и функции в предложении.

Мои рекомендации для таких слов, как однако, кроме того и кроме того  следующие.

В начале предложения

Если вы используете эти слова в начале предложения, поставьте после них запятую.

Однако у нас еще есть надежда.
Таким образом, мы приступим к заказу.
Более того, менеджеры согласны.
Кроме того, вы знаете, что это правда.

Некоторые современные писатели опускают запятую, но мне все равно нравится, потому что она указывает на паузу.

Традиционное правило гласило, что , однако , означающее «тем не менее», не должно использоваться в начале предложения. Большинство руководств по стилю считают это правило устаревшим.

В этой позиции в предложении однако , следовательно , кроме того и следовательно являются наречиями.

Соединение двух независимых предложений

Используйте точку с запятой и однако , кроме того , поэтому и , а также для введения нового независимого предложения в предложение. (Независимая часть — это группа слов, содержащая подлежащее и глагол и выражающая законченную мысль.)

Планируем остаться еще на год ; однако Питер сейчас уходит.
Вы получаете немедленный доступ при покупке онлайн-курса ; Таким образом, вы можете начать сегодня.
Плавание запрещено правилами ; кроме того, это опасно.
Она всегда укладывается в сроки ; кроме того, ее работа хороша.

Когда эти слова присоединяются к двум независимым предложениям, они известны как наречные союзы (или конъюнктивные наречия), потому что они являются наречиями, действующими как союзы.

Некоторые авторы сейчас рассматривают , однако , , следовательно, , m или и , а также как союзы и просто используют запятую.

Мы планируем остаться еще на год, но Питер сейчас уезжает.

Я предпочитаю использовать точку с запятой и запятую или переписать предложение.

Мы планируем остаться еще на год , но Питер уезжает.
Планируем остаться еще на год . Однако , Питер сейчас уходит.

Чтобы усилить или подчеркнуть

Когда вы используете однако ,  более того , кроме того или поэтому  в качестве интенсификаторов или для акцентирования, мы обычно ставим запятые вокруг них с обеих сторон.

Мы , однако не согласны с вердиктом.
Можно , следовательно,  делайте что хотите.
Это , причем верно.
Овощи , кроме того, полезны для вас.

Однако в качестве союза

Вы также можете использовать , однако в качестве союза для обозначения «любыми способами».

Мне все равно однако ты это делаешь, просто сделай это.

Узнайте больше о грамматике

Зарегистрируйтесь на мой онлайн-курс «Грамматика, пунктуация и употребление», чтобы узнать больше о грамматике.