Сайт о пожарной безопасности ProPB.ru

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)

Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Описание сервиса

Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов

Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.

«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.

Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам

Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий

Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений

Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией

Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования

Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Оконный рынок в России. Информационный портал про окна tybet.ru

Публикации

Как переделать балконную дверь в сдвижной портал: опыт партнера SIEGENIA

SIEGENIA

Обычно порталы ассоциируют с загородными домами. Однако предлагать сдвижные двери можно и для городских квартир: как удобную альтернативу балконной двери. Партнер SIEGENIA, компания «Добрострой», поделился проектом, в котором поворотно-откидную дверь переделали в портал PSK прямо в квартире у заказчика…

Читать далее

Итоги участия «ЭксПроф» в WINDOOR-Expo 2023, Казахстан

Вчера в городе Алматы завершилась 1-я международная выставка WinDoor-Expo Kazakhstan 2023, на которой компания «ЭксПроф» представила свои новейшие ПВХ-системы окон и дверей. Выставка, посвященная специализированной тематике «Окна, Двери» и «Мир стекла», привлекла большое число посетителей…  

ЭксПроф

Что понравится заказчику, который строит дом: опыт компании «Оконный Континент»

Партнёр SIEGENIA, компания «Оконный Континент», принял участие в выставке «Деревянный дом», которая прошла в «Крокус Экспо» с 20 по 23 апреля.

Представили продукты для загородного строительства: окна, двери и порталы. Виктор Земеров, заместитель генерального директора по проектной работе в «Оконный Континент», поделился с редакцией SIEGENIA итогами выставки.

SIEGENIA

События

WinDoor-Expo Kazakhstan // 23-25 мая 2023 // Алматы, ДСК им. Балуана Шолака

Next Home 2023 // 25 мая // Москва, Music Media Dome

АРХ Москва 2023 // 24-27 мая // Москва, ВК «Гостиный Двор»

Деревянный дом. Осень // 26-29 октября 2023 // Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Потребительский интерес

Летний декор окон и подоконников – что надо учесть?

Стеклянный пол – хит в частном домостроении

Бренд, на который стоит обратить внимание: OLIVE’S SANITARIAS

Объявления

Скрытая петля для деревянных дверей весом до 80 кг от «ТБМ»

Решение проблем детской безопасности от компании «ТБМ»

Новинка «ТБМ»: скрытые петли ELEMENTIS для межкомнатных дверей

Заказы на окна

Заказ на трапецевидную конструкцию остекления из теплого алюминия

541/4

Стеклопакет(створки)

493/1

Окна из дерева в дом

1899/5

Ищем переработчиков давальческого сырья

3016/8

Требуются окна на алюминии в частный коттедж в Видном

1918/7

Смотреть все заказы >

Grunder/Roto, объем 1000-3000 м.кв. Самовывоз ЦФО

910/8

Окна на лоджию в пол. Одинцово

543/2

одно окно rehau grazio Москва

548/1

5 окон. д.Ратчино (Можайский р-он, Моск.обл)

774/2

Балконный блок, окно и дверь

04.2023 22:16:22 1083/6

Все заказы по ПВХ окнам >

Story — Portal Wiki

Челл в Portal

На протяжении всей серии Portal вы берете на себя роль Челл, молодой женщины, запертой в лаборатории Aperture Science. Челл вынуждена решать тесты разной сложности в камерах, разработанных психопатическим ИИ по имени ГЛаДОС. На начальных этапах тестирования Челл получает возможность использовать портативное портальное устройство Aperture Science (обычно называемое портальной пушкой), часть оборудования, разработанного Aperture Science, которое позволяет Челл создавать порталы, которые действуют как ворота между собой. , позволяя Челл быстро перемещаться по областям или достигать обычно недоступных мест.

Содержимое

  • 1 Портал
    • 1.1 Акт 1: Испытательные камеры
    • 1.2 Акт 2: Побег
  • 2 Портал: все еще жив
  • 3 Портал 2: Лабораторная крыса
    • 3.1 Часть 1
    • 3. 2 Часть 2
  • 4 Портал 2
    • 4.1 Одиночная игра
      • 4.1.1 Глава 1: Звонок вежливости (Акт 1) / Глава 2: Холодная загрузка (Акт 2)
        • 4.1.1.1 Расположение
      • 4.1.2 Глава 3: Возвращение
        / Глава 4: Сюрприз
        • 4.1.2.1 Расположение
      • 4.1.3 Глава 5: Побег
        • 4.1.3.1 Расположение
      • 4.1.4 Глава 6: Падение (Акт 3)
      • 4.1.5 Глава 7: Воссоединение
      • 4.1.6 Глава 8: Зуд (Акт 4)
      • 4.1.7 Глава 9: Часть, где он убивает тебя
    • 4.2 Кооператив
      • 4.2.1 Курс 1: Тимбилдинг
      • 4.2.2 Курс 2: Масса и скорость
      • 4.2.3 Курс 3: Поверхности с жестким светом
      • 4.2.4 Курс 4: Экскурсионные воронки
      • 4.2.5 Курс 5: Гели для повышения подвижности
  • 5 Общая информация

Портал

Основная статья: Портал

Портал состоит из двух отдельных частей: тестовых камер и выхода.

Акт 1:

Испытательные камеры

Основная статья: Портал 1 Испытательные камеры

Игра начинается с пробуждения Челл в релаксационном хранилище, где ее информирует голос ГЛаДОС, исходящий из динамиков, после чего ее выпускают через портал. Игрока знакомят с процессом и механикой тестирования, и вскоре после этого он получает портативное портальное устройство Aperture Science. По мере того, как Челл проходит через испытательные камеры, становится ясно, что объект лишен человеческой жизни, и ГЛаДОС проверяет Челл на предмет ее собственного извращенного определения «науки». По всему объекту есть скрытые притоны, содержащие безумные каракули невидимого человека, предупреждающие других о ГЛаДОС. Воодушевленная обещанием пирога в конце испытаний, Челл подвергается испытаниям все более сложной сложности. Когда Челл больше не нужна ГЛаДОС, она пытается убить Челл, опуская ее в мусоросжигательную печь. Быстро соображая, Челл избегает огненной судьбы с помощью портативного портального устройства и пробирается через внутренние помещения через ремонтные шахты.

Акт 2:

Побег

Пока Челл пробирается через объект, ГЛаДОС пытается заманить ее обратно обещаниями торта и вечеринки и заявляет, что попытка убийства игрока была недоразумением. Когда она понимает, что ее попытки тщетны, ГЛаДОС прибегает к насмешкам над Челл, продолжая при этом пытаться ее убить. В конце концов, Челл достигает логова ГЛаДОС, где наконец сталкивается лицом к лицу с мошенническим ИИ. Выясняется, что GLaDOS убила всех в учреждении, используя смертельный нейротоксин. GLaDOS теперь пытается сделать то же самое с Челл. Используя Портальное устройство, Челл побеждает ГЛаДОС, удаляя ядра своей личности и помещая их в ближайшую мусоросжигательную печь для экстренной разведки, что приводит к сильному взрыву, который пробивает дыру в крыше, увлекая Челл и ГЛаДОС вверх. Челл просыпается и обнаруживает себя над землей на парковке учреждения, а вокруг нее горят останки ГЛаДОС. Патч от 3 марта 2010 года изменил концовку так, что Челл утаскивает обратно на объект невидимый бот-сопровождающий, связанный с комиксом Portal 2: Lab Rat.

Portal: Still Alive

Основная статья: Portal: Still Alive

Portal: Still Alive — это порт XBOX Live Arcade Portal , содержащий дополнительный контент в виде новых продвинутых камер, вдохновленных Portal: Flash-версия без дополнительного сюжетного материала. Эта версия игры не является каноном сюжета, что подтверждают анонимные разработчики Valve.

Портал 2: Подопытная крыса

Основная статья: Портал 2: Подопытная крыса

Комикс «Лабораторная крыса» заполняет пробел между Portal и Portal 2 и знакомит нас с Дугом Раттманном, ученым из Aperture Science, пережившим нейротоксин после первой активации GLaDOS на мероприятии «Приведи свою дочь на работу». что заставило ее осознать себя, инициировало блокировку объекта и убило большинство ученых нейротоксином.

Часть 1

Часть 1 следует за Дугом Раттманном, который выслеживает Челл через Центр обогащения. У него монолог о реальности и о том, как ее видит разум, и показано, что он психотик, вынужденный принимать зиапразидон [ sic ], чтобы обуздать последствия своей шизофрении. По сюжету он носит с собой куб-компаньон, который, как он слышит, разговаривает с ним и дает ему советы. Основная история также пересекается с воспоминаниями о периоде, когда GLaDOS все еще строилась, что свидетельствует об участии Раттманна в проекте.

Вскоре после того, как он обнаружил Челл, оказалось, что он какое-то время не принимал лекарства, и принял две последние таблетки, вопреки совету Куба-компаньона не принимать их. Показано первое воспоминание, в котором молодой Раттманн слышит, как двое коллег говорят, что они вставили камеры в камеры, о чем не должен подозревать неизвестный. Пока он бежит по объекту и рисует еще одну фреску, Челл достигает испытательной камеры 19 и, наконец, камеры ГЛаДОС, где уничтожает ее.

Затем показано еще одно воспоминание, происходящее в камере ГЛаДОС. Там видно, как Раттманн работает со своим коллегой Генри, который сравнивает их прорыв с GLaDOS с открытием Эйнштейном теории относительности и достижением НАСА Луны. Раттманн выражает сомнения в надежности ГЛаДОС, поскольку она всегда пытается убить всех, когда находится под напряжением.

Вернувшись в реальность, Раттманн тянется к поверхности, где, как он думает, находится Челл. Когда он находит ее, Party Escort Bot тащит ее обратно в помещение.

Затем в третьем воспоминании Генри показывает Раттманну недавно разработанное Ядро Морали, которое должно ослабить желание ГЛаДОС убивать.

Снова возвращаясь к реальности, Куб говорит Раттманну бежать, пока он снаружи, но, чувствуя себя ответственным за весь этот беспорядок, предпочитает вернуться внутрь и спасти ее.

Часть 2

Часть 2 начинается с того, что Дуг Раттманн пересекает внутренности объекта. Куб-компаньон сообщает ему, что антипсихотик, который он принял в Части 1, начинает работать, а Куб медленно замолкает. Даг находит Челл в ее криокамере в Центре релаксации, куда ее поместил бот для сопровождения вечеринок. Он решает попытаться спасти ее, добравшись до криоконтроля, но сторожевые турели преграждают ему путь. Найдя панель в стене, он быстро понимает, что разрушение ГЛаДОС вывело из строя основную энергосистему и что в результате все криокамеры, включая Челл, отключились. Затем Дуг пытается пробежать мимо турелей, но его сбивают.

Пришло время для очередного воспоминания, на этот раз после того, как ГЛаДОС затопила Центр развития своим нейротоксином. ГЛаДОС насмехается над Раттманном, по-видимому, единственным выжившим, из-за его шизофрении, когда он сбегает из главного испытательного центра. В то время как GLaDOS продолжает насмехаться над ним и манипулировать им, Раттманну удается добраться до файловой комнаты, где он находит файл Челл, заявляя, что она «та самая», а затем ставит ее на первое место в списке испытуемых.

Вернувшись в реальность, Раттманн лежит на полу, раненный турелями, тянется к своему кубу-компаньону, но теряет сознание.

Начинается еще одно воспоминание, в котором Генри разговаривает с GLaDOS. Во время разговора она говорит ему, что потеряла всякий интерес к убийствам с тех пор, как у нее было установлено ядро ​​​​морали, и что она хотела бы воссоздать эксперимент Шредингера с кошкой во время «Дня принеси свою кошку на работу». Она говорит, что добавила к коробкам и кошкам, что ей нужно немного нейротоксина. Генри, не подозревая о ее злонамеренных намерениях, соглашается, «если это нужно для науки», тем самым решая судьбу сотрудников.

Даг приходит в сознание, и его шизофрения возвращается. Куб снова может говорить и спрашивает о том, что Челл «та самая» и откуда Даг узнал, что она есть, на что он признает, что это было просто предчувствие. Затем Куб приказывает Дагу исправить криоблок Челл в резервной сети, чтобы перезапустить ее систему жизнеобеспечения, которая работает, но удерживает Челл в вечном сне, пока она не проснется, «как живой, так и мертвой, пока кто-нибудь не откроет коробку».

Измученный, Раттманн заползает на кровать релаксационного хранилища и, по-видимому, засыпает. Позже Valve сообщила, что Раттманн умер задолго до событий Portal 29.0189 [необходима ссылка] . На полу разбросаны файлы Челл, показывающие, что ее не следует проверять, поскольку она «аномально упряма и никогда не сдается. Никогда».

Portal 2

Основная статья: Portal 2

Одиночная игра

Глава 1:
Звонок учтивости (Акт 1) / Глава 2: Холодная загрузка (Акт 2)

После событий Portal 2: Lab Rat , Челл просыпается 50 дней спустя в своей комнате отдыха, которая выглядит как номер в мотеле, для «обязательных физических и умственных упражнений». После короткой «упражнения» Челл снова засыпает. Она просыпается неопределенное количество времени спустя (заранее записанное сообщение гласит: «Привет, вы были в подвешенном состоянии на — ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ Н.И.-») по интеркому в комнате, предупреждающему о неизбежном взрыве ядра. Ее комната находится в запущенном состоянии, и вскоре ее приветствует незнакомый голос. Открыв дверь, она оказывается лицом к лицу с более современным Ядром Личности, имя которого, как позже выясняется, — Уитли, веселый ИИ, отвечающий за хранилище испытуемых. Предупредив Челл о вероятности серьезного повреждения головного мозга, Уитли перемещает свою камеру релаксации через хранилище, несколько раз врезаясь в нее и в значительной степени разрушая комнату, все время разглагольствуя об огромной ответственности заботы об испытуемых. . После успешной навигации по комнате к основному испытательному центру Уитли поручает Челл найти «пистолет, который проделывает дыры», так как он понадобится им для побега с объекта. После успешного получения устройства Уитли и Челл направляются в камеру ГЛаДОС, где Уитли утверждает, что находится спасательная капсула на поверхности. Они находят камеру частично разрушенной, повсюду разросшаяся дикая природа, а посреди камеры лежит безжизненное тело ГЛаДОС. Достигнув комнаты с выключателем под камерой, Уитли пытается найти выключатель для лифта. При этом он непреднамеренно перезагружает GLaDOS. Горькая из-за причины своей смерти, она раздавливает Уитли и отбрасывает его, прежде чем бросить Челл в мусоросжигатель экстренной разведки, в комнату для сжигания. ГЛаДОС поручает Челл забрать устройство с двумя порталами, прежде чем направить ее обратно в испытательные камеры объекта, пройдя назад через испытательную камеру 19.. В то время как Челл снова подвергается испытаниям, она чинит сломанный объект, и ГЛаДОС, огорченная своим убийством, сообщает Челл, что ее черный ящик заставлял ее снова и снова переживать собственное убийство навсегда .

Помещения
  • Трековые камеры для аварийных испытаний 00-08
  • Тестовые камеры GLaDOS 01-08
  • Камера ГЛаДОС
  • Камера для аварийных испытаний 19
  • Комната сжигания отходов
Глава 3:
Возвращение / Глава 4: Сюрприз

Когда ГЛаДОС не смотрит, Уитли выскакивает из-за стены испытательной камеры и показывает, что пережил их встречу с ГЛаДОС. Он просит Челл подыгрывать испытаниям, пока он не найдет способ сбежать. Насмешки ГЛаДОС становятся более мстительными, в какой-то момент она делает вид, что хочет воссоединить «сироту» Челл с ее семьей. Становится ясно, что у Челл осталось не так много времени, поскольку ГЛаДОС намекает, что ее полезность подходит к концу. Находясь в испытательной камере, электричество отключается, и Уитли появляется из-за стеновой панели, под ложным впечатлением, что ГЛаДОС не может его обнаружить. Когда она это делает, он и Челл бегут через внутреннее помещение, а ГЛаДОС пытается остановить их продвижение.

Места
  • Секторы 37 и 48
  • GLaDOS’ Test Track Chambers 09-22 (всего 22, Уитли врывается в 21 и направляет Челл в 21 и 22)
  • Объект
  • Вход в камеру производства башни
Глава 5:
Побег

По пути они проходят выставку «Картофельная сила», проводимую в злополучный День «Приведи свою дочь на работу». Пробираясь через производственный объект турелей, Уитли сообщает, что планирует саботировать турели и поставку нейротоксина, чтобы, когда они столкнутся с ГЛаДОС, она была безоружна. Они успешно реализуют свой план, заменив главный шаблон турели дефектной турелью и используя порталы для перенаправления термического луча разочарования, чтобы перерезать линии доставки нейротоксинов. Надеясь, они снова направляются в комнату ГЛаДОС для решающей схватки. ГЛаДОС снова пытается убить Челл, но безуспешно из-за саботажа Уитли и Челл. Именно в этот момент диктор сообщает им, что центральное ядро, GLaDOS, повреждено на 80%, и поскольку Уитли присутствует, инициализируется передача ядра. Это требует одобрения обоих ядер, и когда ГЛаДОС возражает, возникает тупиковая ситуация. Диктор информирует их о том, что партнер, находящийся в тупике, должен нажать кнопку разрешения тупика, чтобы произошла передача ядра. ГЛаДОС отчаянно пытается помешать Челл сделать это, но безуспешно, и происходит перенос ядра. Уитли переносят в тело ГЛаДОС, и она отстраняется от власти. В радостном настроении Уитли отправляет Челл на поверхность. Он начинает смеяться, но смех становится необычайно сильным для Уитли. Он опускает Челл обратно, рассказывая, как он это сделал. ГЛаДОС насмехается над ним, говоря, что всю работу сделала Челл, и в приступе ярости он разбирает ее ядро ​​и помещает в картофельную батарею. Он говорит Челл, что теперь он босс и что она больше не может командовать им. Затем демонстрируется PotatOS; Уитли пытается унизить ее. Именно в этот момент ГЛаДОС показывает, что Уитли была задумана как идиотка, чтобы ослабить умственные способности ГЛаДОС, чтобы она не пыталась убить всех в учреждении. Возмущенный этим разоблачением, Уитли бросает ее в лифт вместе с Челл и в приступе ярости швыряет лифт вниз, где рушится пол лифта, и они падают в глубины объекта.

Места
  • Секторы 37 и 48
  • GLaDOS’ Test Track Chambers 09-22 (всего 22, Уитли врывается в 21)
  • Объект
  • Вход в камеру производства башни
Глава 6:
Падение (Акт 3)

Упав на несколько миль вниз, Челл приходит в себя и обнаруживает себя в самых недрах Aperture и руинах старого объекта. Она становится свидетелем того, как птица похищает картошку GLaDOS, прежде чем пройти через руины и войти в закрытую зону, чтобы найти старый объект Aperture Science. Звучит запись голоса, приветствующая посетителя Aperture. Выступающий представляется как Кейв Джонсон, основатель и генеральный директор Aperture, и представляет свою секретаршу Кэролайн. Пока Челл пробирается через старое учреждение через сферы обогащения, Кейв Джонсон проводит игрока через испытания, постепенно раскрывая историю Aperture. Выясняется, что Кейв Джонсон основал компанию в 1950-е годы как производитель штор, став миллиардером, прежде чем расшириться в научно-исследовательскую компанию. Он построил объект в больших соляных шахтах под Мичиганом, чтобы конкурировать с Черной Мезой. В перерывах между судебными процессами против его компании из-за различных происшествий и его личным соперничеством с Black Mesa, которая, как он утверждает, украла большую часть исследований его компании, Кейв медленно сводит компанию с ума.

Глава 7:
Воссоединение

Выясняется, что в ошибочном движении в 19В 80-х Кейв купил лунных камней на 70 миллионов долларов для измельчения. Полученный гель оказался токсичным, и Кейв Джонсон тяжело заболел. Челл воссоединяется с картошкой ГЛаДОС, найденной в птичьем гнезде, и ГЛаДОС настаивает на том, чтобы остановить испорченного Уитли, прежде чем его действия приведут к разрушению объекта. Путешествуя с Челл, ГЛаДОС натыкается на портрет Кейва Джонсона и Кэролайн, которых она находит смутно знакомыми. Затем она обнаруживает, что невольно повторяет разговор между Кэролайн и Кейвом Джонсоном. В сильном стрессе ей удается перегрузить аккумулятор и временно отключить его. Голос Кейва Джонсона на записи теперь звучит хилым, и ясно, что его здоровье быстро ухудшается. В последней отчаянной попытке выжить он поручает своим инженерам начать исследования искусственного интеллекта, чтобы его разум можно было перенести в компьютер. Разгневанный положением дел, он инструктирует своих сотрудников, что, если он умрет до завершения ИИ, Кэролайн должна взять на себя управление объектом вопреки ее желанию. Он также сообщает им, что она может занять его место в ИИ. Записи больше не производятся, но становится ясно, что разум Кэролайн был вставлен в ИИ и теперь является частью ГЛаДОС. Узнав об этом, отношение GLaDOS постепенно меняется. Она начинает хвалить успехи Челл и утверждает, что начала новую жизнь. Возвращаясь к объекту, ГЛаДОС замечает плакат о парадоксах роботов и придумывает план, как остановить Уитли, когда они столкнутся с ним.

Глава 8:
Зуд (Акт 4)

Челл и ГЛаДОС возвращаются и находят здание в хаосе. Происходит несколько расплавлений ядра, пока Уитли был занят модификацией испытательных камер по своему вкусу, в том числе строительством франкентурелей — грубо сделанных гибридов ходячей турели и утяжеленного складского куба. Они противостоят попыткам Уитли и ГЛаДОС отключить его, представляя ему логический парадокс. Это терпит неудачу, поскольку он небрежно дает ложный ответ, очевидно, слишком глупый, чтобы понять его. Однако у Франкентурелей происходит короткое замыкание, что с юмором указывает на то, что они умнее Уитли. Вернув Челл и ГЛаДОС в свои когти, Уитли заставляет их проводить его тесты, показывая, что необходимость тестирования — это «зуд», зашитый в систему ИИ. Поначалу Уитли доволен тестированием, но вскоре эйфория от наблюдения за тем, как Челл и ГЛаДОС проходят испытания, проходит, поскольку он вырабатывает сопротивление эйфорической реакции. Разочаровавшись в них, Уитли намекает, что нашел других подопытных (Атлас и Пи-боди) и что скоро у него будет «сюрприз, за ​​который можно умереть». Он рано раскрывает свое удивление, когда Челл наступает на заминированную воздушную плиту веры, которая переносит Челл и ГЛаДОС на платформу, окруженную шипастыми дробящими плитами.

Глава 9:
Часть, где он убивает тебя

Спасаясь от ловушки, Челл и ГЛаДОС сбегают через внутреннее помещение, уклоняясь от попыток Уитли убить их. Они натыкаются на комнату с отвергнутыми поврежденными ядрами, и ГЛаДОС формулирует план. Она остается, чтобы выполнить задание, пока Челл направляется в логово Уитли для финальной схватки, где он сообщает, что объект самоуничтожится через шесть минут. Они сражаются, и в ходе битвы Челл удается прикрепить к Уитли 3 испорченных ядра. Это приводит к повреждению ядра на 100%, и диктор вмешивается, чтобы инициировать передачу ядра. ГЛаДОС вставляет себя в качестве запасного ядра и торопит Челл, чтобы нажать кнопку выхода из тупика. Уитли, предвидя такой исход, заминировал кнопку, и она взорвалась, когда Челл попыталась ее нажать. Она переживает взрыв, к презрению Уитли. Из последних сил она хватает портативное портальное устройство и открывает портал на поверхности Луны. Образовавшиеся порталы засасывают все в комнате в космический вакуум, включая Челл, но ей удается удержаться, схватив паникующего Уитли. ГЛаДОС использует механическую руку, чтобы отделить Уитли от его тела, затем его засасывает в космос и тянет Челл обратно, прежде чем закрыть портал. Челл просыпается позже и обнаруживает, что обеспокоенный Атлас и Пи-боди наблюдают за ней, а ГЛаДОС снова в ее теле и снова отвечает за объект. Она благодарит Челл за то, что она помогла ей найти Кэролайн внутри себя, прежде чем быстро удалить все ее следы. Она говорит, что устала от попыток убить Челл, и что лучший выход из ситуации — дать Челл то, чего она хочет: свободу. Она отправляет Челл на поверхность, где по пути ей исполняется серенада из Башенной оперы. Достигнув вершины, дверь открывается, и Челл выходит на живописное солнечное кукурузное поле, где дверь тут же закрывается за ней. Получив свободу, ГЛаДОС удивляет Челл, выбрасывая утяжеленный куб-компаньон, который она сожгла в Портал и дверь в комплекс закрыты.

Игра заканчивается тем, что задумчивый Уитли бесцельно парит в космосе, признаваясь, что если бы он смог вернуться, то извинился бы.

Кооператив

Курс 1:
Тимбилдинг
Курс 2:
Масса и скорость
Курс 3:
Поверхности с жестким освещением 901 99 Курс 4: Экскурсионные воронки
Курс 5:
Гели мобильности

Общая информация

  • Для того, чтобы конкретизировать историю в Portal 2 , Valve изначально намеревалась включить в объект Aperture Science выставку, состоящую из различных диорам, демонстрирующих различные аспекты компании и ее философии. В конечном итоге диорамы были вырезаны перед окончательным выпуском из-за проблем с темпом, а голосовые линии Кейва Джонсона заменили этот уровень, чтобы игрок мог решать Испытательные камеры, а также узнавать больше о старых камерах Aperture Science и мелочах.

Story — Portal Wiki

Челл в Portal

На протяжении всей серии Portal вы берете на себя роль Челл, молодой женщины, запертой в лаборатории Aperture Science. Челл вынуждена решать тесты разной сложности в камерах, разработанных психопатическим ИИ по имени ГЛаДОС. На начальных этапах тестирования Челл получает возможность использовать портативное портальное устройство Aperture Science (обычно называемое портальной пушкой), часть оборудования, разработанного Aperture Science, которое позволяет Челл создавать порталы, которые действуют как ворота между собой. , позволяя Челл быстро перемещаться по областям или достигать обычно недоступных мест.

Содержимое

  • 1 Портал
    • 1.1 Акт 1: Испытательные камеры
    • 1.2 Акт 2: Побег
  • 2 Портал: все еще жив
  • 3 Портал 2: Лабораторная крыса
    • 3.1 Часть 1
    • 3.2 Часть 2
  • 4 Портал 2
    • 4.1 Одиночная игра
      • 4.1.1 Глава 1: Звонок вежливости (Акт 1) / Глава 2: Холодная загрузка (Акт 2)
        • 4.1.1.1 Расположение
      • 4. 1.2 Глава 3: Возвращение / Глава 4: Сюрприз
        • 4.1.2.1 Расположение
      • 4.1.3 Глава 5: Побег
        • 4.1.3.1 Расположение
      • 4.1.4 Глава 6: Падение (Акт 3)
      • 4.1.5 Глава 7: Воссоединение
      • 4.1.6 Глава 8: Зуд (Акт 4)
      • 4.1.7 Глава 9: Часть, где он убивает тебя
    • 4.2 Кооператив
      • 4.2.1 Курс 1: Тимбилдинг
      • 4.2.2 Курс 2: Масса и скорость
      • 4.2.3 Курс 3: Поверхности с жестким светом
      • 4.2.4 Курс 4: Экскурсионные воронки
      • 4.2.5 Курс 5: Гели для повышения подвижности
  • 5 Общая информация

Портал

Основная статья: Портал

Портал состоит из двух отдельных частей: испытательных камер и выхода.

Акт 1:

Испытательные камеры

Основная статья: Портал 1 Испытательные камеры

Игра начинается с пробуждения Челл в релаксационном хранилище, где ее информирует голос ГЛаДОС, исходящий из динамиков, после чего ее выпускают через портал. Игрока знакомят с процессом и механикой тестирования, и вскоре после этого он получает портативное портальное устройство Aperture Science. По мере того, как Челл проходит через испытательные камеры, становится ясно, что объект лишен человеческой жизни, и ГЛаДОС проверяет Челл на предмет ее собственного извращенного определения «науки». По всему объекту есть скрытые притоны, содержащие сумасшедшие каракули невидимого человека, предупреждающие других о ГЛаДОС. Воодушевленная обещанием пирога в конце испытаний, Челл подвергается испытаниям все более сложной сложности. Когда Челл больше не нужна ГЛаДОС, она пытается убить Челл, опуская ее в мусоросжигательную печь. Быстро соображая, Челл избегает огненной судьбы с помощью портативного портального устройства и пробирается через внутренние помещения через ремонтные шахты.

Акт 2:

Побег

Пока Челл пробирается через объект, ГЛаДОС пытается заманить ее обратно обещаниями торта и вечеринки и заявляет, что попытка убийства игрока была недоразумением. Когда она понимает, что ее попытки тщетны, ГЛаДОС прибегает к насмешкам над Челл, продолжая при этом пытаться ее убить. В конце концов, Челл достигает логова ГЛаДОС, где наконец сталкивается лицом к лицу с мошенническим ИИ. Выясняется, что GLaDOS убила всех в учреждении, используя смертельный нейротоксин. GLaDOS теперь пытается сделать то же самое с Челл. Используя Портальное устройство, Челл побеждает ГЛаДОС, удаляя ядра своей личности и помещая их в ближайшую мусоросжигательную печь для экстренной разведки, что приводит к сильному взрыву, который пробивает дыру в крыше, увлекая Челл и ГЛаДОС вверх. Челл просыпается и обнаруживает себя над землей на парковке учреждения, а вокруг нее горят останки ГЛаДОС. Патч от 3 марта 2010 года изменил концовку так, что Челл утаскивает обратно на объект невидимый бот-сопровождение вечеринки, связанный с комиксом Portal 2: Lab Rat.

Portal: Still Alive

Основная статья: Portal: Still Alive

Portal: Still Alive — это порт XBOX Live Arcade Portal , содержащий дополнительный контент в виде новых продвинутых камер, вдохновленных Portal: Flash-версия без дополнительного сюжетного материала. Эта версия игры не является каноном сюжета, что подтверждают анонимные разработчики Valve.

Портал 2: Подопытная крыса

Основная статья: Портал 2: Подопытная крыса

Комикс «Лабораторная крыса» заполняет пробел между Portal и Portal 2 и знакомит нас с Дугом Раттманном, ученым из Aperture Science, пережившим нейротоксин после первой активации GLaDOS на Дне «Приведи свою дочь на работу». что заставило ее осознать себя, инициировало блокировку объекта и убило большинство ученых нейротоксином.

Часть 1

Часть 1 следует за Дугом Раттманном, который выслеживает Челл через Центр обогащения. У него монолог о реальности и о том, как ее видит разум, и показано, что он психотик, вынужденный принимать зиапразидон [ sic ], чтобы обуздать последствия своей шизофрении. По сюжету он носит с собой куб-компаньон, который, как он слышит, разговаривает с ним и дает ему советы. Основная история также пересекается с воспоминаниями о периоде, когда GLaDOS все еще строилась, что свидетельствует об участии Раттманна в проекте.

Вскоре после того, как он обнаружил Челл, оказалось, что он какое-то время не принимал лекарства, и принял две последние таблетки, вопреки совету Куба-компаньона не принимать их. Показано первое воспоминание, в котором молодой Раттманн слышит, как двое коллег говорят, что они вставили камеры в камеры, о чем не должен подозревать неизвестный. Пока он бежит по объекту и рисует еще одну фреску, Челл достигает испытательной камеры 19 и, наконец, камеры ГЛаДОС, где уничтожает ее.

Затем показано еще одно воспоминание, происходящее в камере ГЛаДОС. Там видно, как Раттманн работает со своим коллегой Генри, который сравнивает их прорыв с GLaDOS с открытием Эйнштейном теории относительности и достижением НАСА Луны. Раттманн выражает сомнения в надежности ГЛаДОС, поскольку она всегда пытается убить всех, когда находится под напряжением.

Вернувшись в реальность, Раттманн тянется к поверхности, где, как он думает, находится Челл. Когда он находит ее, Party Escort Bot тащит ее обратно в помещение.

Затем в третьем воспоминании Генри показывает Раттманну недавно разработанное Ядро Морали, которое должно ослабить желание ГЛаДОС убивать.

Снова возвращаясь к реальности, Куб говорит Раттманну бежать, пока он снаружи, но, чувствуя себя ответственным за весь этот беспорядок, предпочитает вернуться внутрь и спасти ее.

Часть 2

Часть 2 начинается с того, что Дуг Раттманн пересекает внутренности объекта. Куб-компаньон сообщает ему, что антипсихотик, который он принял в Части 1, начинает работать, а Куб медленно замолкает. Даг находит Челл в ее криокамере в Центре релаксации, куда ее поместил бот для сопровождения вечеринок. Он решает попытаться спасти ее, добравшись до криоконтроля, но сторожевые турели преграждают ему путь. Найдя панель в стене, он быстро понимает, что разрушение ГЛаДОС вывело из строя основную энергосистему и что в результате все криокамеры, включая Челл, отключились. Затем Дуг пытается пробежать мимо турелей, но его сбивают.

Пришло время для очередного воспоминания, на этот раз после того, как ГЛаДОС затопила Центр развития своим нейротоксином. ГЛаДОС насмехается над Раттманном, по-видимому, единственным выжившим, из-за его шизофрении, когда он сбегает из главного испытательного центра. В то время как GLaDOS продолжает насмехаться над ним и манипулировать им, Раттманну удается добраться до файловой комнаты, где он находит файл Челл, заявляя, что она «та самая», а затем ставит ее на первое место в списке испытуемых.

Вернувшись в реальность, Раттманн лежит на полу, раненный турелями, тянется к своему кубу-компаньону, но теряет сознание.

Начинается еще одно воспоминание, в котором Генри разговаривает с GLaDOS. Во время разговора она говорит ему, что потеряла всякий интерес к убийствам с тех пор, как у нее было установлено ядро ​​​​морали, и что она хотела бы воссоздать эксперимент Шредингера с кошкой во время «Дня принеси свою кошку на работу». Она говорит, что добавила к коробкам и кошкам, что ей нужно немного нейротоксина. Генри, не подозревая о ее злонамеренных намерениях, соглашается, «если это нужно для науки», тем самым решая судьбу сотрудников.

Даг приходит в сознание, и его шизофрения возвращается. Куб снова может говорить и спрашивает о том, что Челл «та самая» и откуда Даг узнал, что она есть, на что он признает, что это было просто предчувствие. Затем Куб приказывает Дагу исправить криоблок Челл в резервной сети, чтобы перезапустить ее систему жизнеобеспечения, которая работает, но удерживает Челл в вечном сне, пока она не проснется, «как живой, так и мертвой, пока кто-нибудь не откроет коробку».

Измученный, Раттманн заползает на кровать релаксационного хранилища и, по-видимому, засыпает. Позже Valve сообщила, что Раттманн умер задолго до событий Portal 29.0189 [необходима ссылка] . На полу разбросаны файлы Челл, показывающие, что ее не следует проверять, поскольку она «аномально упряма и никогда не сдается. Никогда».

Portal 2

Основная статья: Portal 2

Одиночная игра

Глава 1:
Звонок учтивости (Акт 1) / Глава 2: Холодная загрузка (Акт 2)

После событий Portal 2: Lab Rat , Челл просыпается 50 дней спустя в своей комнате отдыха, которая выглядит как номер в мотеле, для «обязательных физических и умственных упражнений». После короткой «упражнения» Челл снова засыпает. Она просыпается неопределенное количество времени спустя (заранее записанное сообщение гласит: «Привет, вы были в подвешенном состоянии на — ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ ДЕВЯТЬ Н.И.-») по интеркому в комнате, предупреждающему о неизбежном взрыве ядра. Ее комната находится в запущенном состоянии, и вскоре ее приветствует незнакомый голос. Открыв дверь, она оказывается лицом к лицу с более современным Ядром Личности, имя которого, как позже выясняется, — Уитли, веселый ИИ, отвечающий за хранилище испытуемых. Предупредив Челл о вероятности серьезного повреждения головного мозга, Уитли перемещает свою камеру релаксации через хранилище, несколько раз врезаясь в нее и в значительной степени разрушая комнату, все время разглагольствуя об огромной ответственности заботы об испытуемых. . После успешной навигации по комнате к основному испытательному центру Уитли поручает Челл найти «пистолет, который проделывает дыры», так как он понадобится им для побега с объекта. После успешного получения устройства Уитли и Челл направляются в камеру ГЛаДОС, где Уитли утверждает, что находится спасательная капсула на поверхности. Они находят камеру частично разрушенной, повсюду разросшаяся дикая природа, а посреди камеры лежит безжизненное тело ГЛаДОС. Достигнув комнаты с выключателем под камерой, Уитли пытается найти выключатель для лифта. При этом он непреднамеренно перезагружает GLaDOS. Горькая из-за причины своей смерти, она давит Уитли и отбрасывает его, прежде чем бросить Челл в мусоросжигатель экстренной разведки, в комнату для сжигания. ГЛаДОС поручает Челл достать устройство с двойным порталом, прежде чем направить ее обратно в испытательные камеры объекта, пройдя назад через испытательную камеру 19.. В то время как Челл снова подвергается испытаниям, она чинит сломанный объект, и ГЛаДОС, огорченная своим убийством, сообщает Челл, что ее черный ящик заставлял ее снова и снова переживать собственное убийство навсегда .

Помещения
  • Трековые камеры для аварийных испытаний 00-08
  • Тестовые камеры GLaDOS 01-08
  • Камера ГЛаДОС
  • Камера для аварийных испытаний 19
  • Комната сжигания отходов
Глава 3:
Возвращение / Глава 4: Сюрприз

Когда ГЛаДОС не смотрит, Уитли выскакивает из-за стены испытательной камеры и показывает, что пережил их встречу с ГЛаДОС. Он просит Челл подыгрывать испытаниям, пока он не найдет способ сбежать. Насмешки ГЛаДОС становятся более мстительными, в какой-то момент она делает вид, что хочет воссоединить «сироту» Челл с ее семьей. Становится ясно, что у Челл осталось не так много времени, поскольку ГЛаДОС намекает, что ее полезность подходит к концу. Находясь в испытательной камере, электричество отключается, и Уитли появляется из-за стеновой панели, под ложным впечатлением, что ГЛаДОС не может его обнаружить. Когда она это делает, он и Челл бегут через внутреннее помещение, а ГЛаДОС пытается остановить их продвижение.

Места
  • Секторы 37 и 48
  • GLaDOS’ Test Track Chambers 09-22 (всего 22, Уитли врывается в 21 и направляет Челл в 21 и 22)
  • Объект
  • Вход в камеру производства башни
Глава 5:
Побег

По пути они проходят выставку «Картофельная сила», проводимую в злополучный День «Приведи свою дочь на работу». Пробираясь через производственный объект турелей, Уитли сообщает, что планирует саботировать турели и поставку нейротоксина, чтобы, когда они столкнутся с ГЛаДОС, она была безоружна. Они успешно реализуют свой план, заменив главный шаблон турели дефектной турелью и используя порталы для перенаправления термического луча разочарования, чтобы перерезать линии доставки нейротоксинов. Надеясь, они снова направляются в комнату ГЛаДОС для решающей схватки. ГЛаДОС снова пытается убить Челл, но безуспешно из-за саботажа Уитли и Челл. Именно в этот момент диктор сообщает им, что центральное ядро, GLaDOS, повреждено на 80%, и поскольку Уитли присутствует, инициализируется передача ядра. Это требует одобрения обоих ядер, и когда ГЛаДОС возражает, возникает тупиковая ситуация. Диктор информирует их о том, что партнер, находящийся в тупике, должен нажать кнопку разрешения тупика, чтобы произошла передача ядра. ГЛаДОС отчаянно пытается помешать Челл сделать это, но безуспешно, и происходит передача ядра. Уитли переносят в тело ГЛаДОС, и она отстраняется от власти. В радостном настроении Уитли отправляет Челл на поверхность. Он начинает смеяться, но смех становится необычайно сильным для Уитли. Он опускает Челл обратно, рассказывая, как он это сделал. ГЛаДОС насмехается над ним, говоря, что всю работу сделала Челл, и в приступе ярости он разбирает ее ядро ​​и помещает в картофельную батарею. Он говорит Челл, что теперь он босс и что она больше не может командовать им. Затем демонстрируется PotatOS; Уитли пытается унизить ее. Именно в этот момент ГЛаДОС показывает, что Уитли была задумана как идиотка, чтобы ослабить умственные способности ГЛаДОС, чтобы она не пыталась убить всех в учреждении. Возмущенный этим разоблачением, Уитли бросает ее в лифт вместе с Челл и в приступе ярости швыряет лифт вниз, где рушится пол лифта, и они падают в глубины объекта.

Места
  • Секторы 37 и 48
  • GLaDOS’ Test Track Cameras 09-22 (всего 22, Уитли врывается в 21)
  • Объект
  • Вход в камеру производства башни
Глава 6:
Падение (Акт 3)

Упав на несколько миль вниз, Челл приходит в себя и обнаруживает себя в самых недрах Aperture и руинах старого объекта. Она становится свидетелем того, как птица похищает картошку GLaDOS, прежде чем пройти через руины и войти в закрытую зону, чтобы найти старый объект Aperture Science. Звучит запись голоса, приветствующая посетителя Aperture. Выступающий представляется как Кейв Джонсон, основатель и генеральный директор Aperture, и представляет свою секретаршу Кэролайн. Пока Челл пробирается через старые объекты через сферы обогащения, Кейв Джонсон проводит игрока через испытания, постепенно раскрывая историю Aperture. Выясняется, что Кейв Джонсон основал компанию в 1950-е годы как производитель штор, став миллиардером, прежде чем расшириться в научно-исследовательскую компанию. Он построил объект в больших соляных шахтах под Мичиганом, чтобы конкурировать с Черной Мезой. В перерывах между судебными процессами против его компании из-за различных происшествий и его личным соперничеством с Black Mesa, которая, как он утверждает, украла большую часть исследований его компании, Кейв медленно сводит компанию с ума.

Глава 7:
Воссоединение

Выясняется, что в ошибочном движении в 19В 80-х Кейв купил лунных камней на 70 миллионов долларов для измельчения. Полученный гель оказался токсичным, и Кейв Джонсон тяжело заболел. Челл воссоединяется с картошкой ГЛаДОС, найденной в птичьем гнезде, и ГЛаДОС настаивает на том, чтобы остановить испорченного Уитли, прежде чем его действия приведут к разрушению объекта. Путешествуя с Челл, ГЛаДОС натыкается на портрет Кейва Джонсона и Кэролайн, которых она находит смутно знакомыми. Затем она обнаруживает, что невольно повторяет разговор между Кэролайн и Кейвом Джонсоном. В сильном стрессе ей удается перегрузить аккумулятор и временно отключить его. Голос Кейва Джонсона на записи теперь звучит хилым, и ясно, что его здоровье быстро ухудшается. В последней отчаянной попытке выжить он поручает своим инженерам начать исследования искусственного интеллекта, чтобы его разум можно было перенести в компьютер. Разгневанный положением дел, он инструктирует своих сотрудников, что, если он умрет до завершения ИИ, Кэролайн должна взять на себя управление объектом вопреки ее желанию. Он также сообщает им, что она может занять его место в ИИ. Записи больше не производятся, но становится ясно, что разум Кэролайн был вставлен в ИИ и теперь является частью ГЛаДОС. Узнав об этом, отношение GLaDOS постепенно меняется. Она начинает хвалить успехи Челл и утверждает, что начала новую жизнь. Возвращаясь к объекту, ГЛаДОС замечает плакат о парадоксах роботов и придумывает план, как остановить Уитли, когда они столкнутся с ним.

Глава 8:
Зуд (Акт 4)

Челл и ГЛаДОС возвращаются и находят здание в хаосе. Происходит несколько расплавлений ядра, пока Уитли был занят модификацией испытательных камер по своему вкусу, в том числе строительством франкентурелей — грубо сделанных гибридов ходячей турели и утяжеленного складского куба. Они противостоят попыткам Уитли и ГЛаДОС отключить его, представляя ему логический парадокс. Это терпит неудачу, поскольку он небрежно дает ложный ответ, очевидно, слишком глупый, чтобы понять его. Однако у Франкентурелей происходит короткое замыкание, что с юмором указывает на то, что они умнее Уитли. Вернув Челл и ГЛаДОС в свои когти, Уитли заставляет их проводить его тесты, показывая, что необходимость тестирования — это «зуд», зашитый в систему ИИ. Поначалу Уитли доволен тестированием, но вскоре эйфория от наблюдения за тем, как Челл и ГЛаДОС проходят испытания, проходит, поскольку он вырабатывает сопротивление эйфорической реакции. Разочаровавшись в них, Уитли намекает, что нашел других подопытных (Атлас и Пи-боди) и что скоро у него будет «сюрприз, за ​​который можно умереть». Он рано раскрывает свое удивление, когда Челл наступает на заминированную воздушную плиту веры, которая переносит Челл и ГЛаДОС на платформу, окруженную шипастыми дробящими плитами.

Глава 9:
Часть, где он убивает тебя

Спасаясь от ловушки, Челл и ГЛаДОС сбегают через внутреннее помещение, уклоняясь от попыток Уитли убить их. Они натыкаются на комнату с отвергнутыми поврежденными ядрами, и ГЛаДОС формулирует план. Она остается, чтобы выполнить задание, пока Челл направляется в логово Уитли для финальной схватки, где он сообщает, что объект самоуничтожится через шесть минут. Они сражаются, и в ходе битвы Челл удается прикрепить к Уитли 3 испорченных ядра. Это приводит к повреждению ядра на 100%, и диктор вмешивается, чтобы инициировать передачу ядра. ГЛаДОС вставляет себя в качестве запасного ядра и торопит Челл, чтобы нажать кнопку выхода из тупика. Уитли, предвидя такой исход, заминировал кнопку, и она взорвалась, когда Челл попыталась ее нажать. Она переживает взрыв, к презрению Уитли. Из последних сил она хватает портативное портальное устройство и открывает портал на поверхности Луны. Образовавшиеся порталы засасывают все в комнате в космический вакуум, включая Челл, но ей удается удержаться, схватив паникующего Уитли. ГЛаДОС использует механическую руку, чтобы отделить Уитли от его тела, затем его засасывает в космос и тянет Челл обратно, прежде чем закрыть портал. Челл просыпается позже и обнаруживает, что обеспокоенный Атлас и Пи-боди наблюдают за ней, а ГЛаДОС снова в ее теле и снова отвечает за объект. Она благодарит Челл за то, что она помогла ей найти Кэролайн внутри себя, прежде чем быстро удалить все ее следы. Она говорит, что устала от попыток убить Челл, и что лучший выход из ситуации — дать Челл то, чего она хочет: свободу. Она отправляет Челл на поверхность, где по пути ей исполняется серенада из Башенной оперы. Достигнув вершины, дверь открывается, и Челл выходит на живописное солнечное кукурузное поле, где дверь тут же закрывается за ней. Получив свободу, ГЛаДОС удивляет Челл, выбрасывая утяжеленный куб-компаньон, который она сожгла в Портал и дверь в комплекс закрыты.

Игра заканчивается тем, что задумчивый Уитли бесцельно парит в космосе, признаваясь, что если бы он смог вернуться, то извинился бы.

Кооператив

Курс 1:
Тимбилдинг
Курс 2:
Масса и скорость
Курс 3:
Поверхности с жестким освещением 901 99 Курс 4: Экскурсионные воронки
Курс 5:
Гели мобильности

Общая информация

  • Для того, чтобы конкретизировать историю в Portal 2 , Valve изначально намеревалась включить в объект Aperture Science выставку, состоящую из различных диорам, демонстрирующих различные аспекты компании и ее философии.