Содержание

Понятие менеджмента. (Тема 1) — презентация онлайн

Определение
Автор
Источник
Менеджмент — это управление, т.е. умение добиваться
поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы
поведения людей.
Б. В.Прыкина
Общий курс менеджмента в
таблицах и графиках. Москва: ЮНИТИ, 1998. 415с.
Менеджмент — профессионально осуществляемое управление
предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере
хозяйственной деятельности, направленном на получение
прибыли путем рационального использования ресурсов.
Е.Е.Вершигор
а
Менеджмент: Учеб. пособие
для сред. спец. учеб.
заведений экон. профиля/ Е.
Е. Вершигора. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — М.:
ИНФРА-М, 2001.
Менеджмент — это система управления на уровне предприятия
как коммерческой организацией.
Е.Е.Румянцев
а
Новая экономическая
энциклопедия
Менеджмент- это управление в социально–экономической
системе, в производственно–хозяйственной сфере, т. е. в
коммерческой организации, с целью извлечения и
приумножения прибыли.
Н.П.Масленни
кова
Менеджмент в
инновационной сфере. Москва: ИДФБК-ПРЕСС,
2005. – 536 с.
Менеджмент — это управление в социально-экономических
системах, умение управленца добиваться поставленных целей,
организуя и направляя труд, интеллект, мотивы, поведения
людей, работающих на предприятии
М.М.Максимц
ова
М.А.Комарова
Менеджмент: учеб. для
вузов / под ред. М. М.
Максимцова, М. А.
Комарова. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 320 с.
Менеджмент как управление
Менеджмент как процесс
Менеджмент — это сложный многогранный процесс, связанный с
взаимодействием трех начал: научного подхода, опыта и искусства.
Б.В.Прыкина
Общий курс менеджмента в
таблицах и графиках. Москва: ЮНИТИ, 1998. 415с.
Менеджмент — это процесс оптимизации человеческих, материальных и
финансовых ресурсов для достижения организационных целей. Но при
этом они выделяют и значение менеджмента как искусства: это
искусство получения работы, сделанной посредством других людей.
О.А.Зайцевой,
А.А.Радугина,
К.А.Радугина,
Н.И.Рогачевой
Основы менеджмента. М.:
Изд-во: Центр, 1998. – 430 с.
Менеджмент — это процесс руководства (управления) отдельным
работником, рабочей группой и организацией в целом для достижения
целей организации
Ю.В.Кузнецова,
В.И.Подлесных
Менеджмент (учебное
пособие). — Санкт Петербург: ОЛБИС, 2001. 192 с.
Менеджмент — это особый процесс организации управления фирмой и
ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных
целей и задач
В.И.Королев
Менеджмент: учебник для
вузов / ред. В. И. Королев;
Всерос. акад. внешней
торговли, М-во экон.
развития и торговли Рос.
Федерации.- М.: Экономистъ,
2004.- 431 с.
Менеджмент — процесс планирования, организации, мотивации и
контроля с целью формирования и достижения целей организации.
М.Мескон,
М.Альберт,
Ф.Хедоури
Основы менеджмента. Москва: «Вильямс», 2007. 642с.
Менеджмент — процесс координирования и объединения рабочей
деятельности других людей таким образом, чтобы она была
эффективной и результативной.
С.Роббинс ,
М.Коултер
Менеджмент: учебник / С.
Роббинс, М. Коултер; пер. с
англ. — 6-е изд. — М.:
«Вильямс», 2002. — 880 с.
Менеджмент — это комплексный процесс обеспечения
целенаправленный хозяйственной деятельности организации,
эффективного использования факторов
М.П.Переверзцев
Менеджмент: учеб.для
вузов/ М.П. Переверзев,
Тульский гос.пед.ун-т.М.:ИНФРА-М,2002.-288с.
Менеджмент как совокупность
принципов, методов и средств
Менеджмент — совокупность принципов, форм, методов,
приемов и средств управления производством и
производственным персоналом с использованием
достижений науки управления.#
Райзберг Б.
А.,
Лозовский
Л. Ш.,
Стародубце
ва Е. Б.
современный
экономический словарь
© Инфра-М, 2006
Менеджмент — это набор методов и приемов,
совокупность анализирующих инструментов,
базирующихся на следующих принципах. Касается
человека и только человека, главная задача –
интеграция людей в единое предприятие, наличие
возможности роста и развития предприятия в целом,
каждого из работников в отдельности по мере
изменения потребностей и появления новых
возможностей, деятельность основывается на обмене
информацией и на индивидуальной ответственности.
П.Ф.Друкер
Энциклопедия
менеджмента: Пер. с
англ. / П. Ф. Друкер. М.; СПб.; Киев: Вильямс,
2004. — 421с.
Менеджмент — совокупность принципов, методов,
средств и форм управления, разрабатываемых и
применяемых с целью повышения эффективности
производства и увеличения прибыли.
Д.Д.Вачугов
,
Т.Е.Березки
на,
Н.А.Кисляко
ва
Основы менеджмента:
Учебник для вузов / Д.Д.
Вачугов, Т. Е. Березкина,
Н.А. Кислякова и др.:
Под ред. Д.Д. Вачугова.
– М.: Высш. шк., 2001. –
367с.
Менеджмент как деятельность
Менеджмент — особый вид профессионально
осуществляемой деятельности, направленной на
достижение определенных целей путем рационального
использования материальных и трудовых ресурсов с
применением определенных принципов, функций и
методов.
Грицанов А.
А.
Менеджмент — деятельность, сохраняющая целостность
организации и устанавливающая взаимодействие
организации с внешней средой и реализующаяся по
средствам деятельности других людей.
О.С.Виханск
ий,
А.И.Наумов
Менеджмент: Учебник/
О.С.Виханский,
А.И.Наумов, 4-е изд. – М.:
Экономистъ, 2006 – 670с.
Менеджмент — области науки, человеческих знаний,
позволяющих осуществлять функцию управления,
поскольку составляет теоретическую базу практики
управления, обеспечивает практическую деятельность
управления научными рекомендациями.
Б.З.Зельдов
ич
Менеджмент: учебник для
вузов / Б. З. Зельдович. М.: Экзамен, 2007.
Менеджмент – это искусство знать точно, что
предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и
дешёвым способом.
А. Файоль,
Г. Эмерсон,
Ф. Тейлор,
Г. Форд
«Управление – это наука
и
искусство». Издательство
«Республика», М. 1992.
Менеджмент является самым творческим из всех видов
искусств, он является искусством искусств, потому что
Р.
Макнамара
Менеджмент как наука и искусство

7. Управление и менеджмент


Менеджмент
Управление — действие субъекта, направленное на изменение и
манипуляцию объектами и субъектами реальности по заранее
продуманной программе
В настоящее время понятия «менеджмент» и «управление»
используются как идентичные. Основанием для этого служит
одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом
«управление» и английским термином «management». В специальной
литературе оба понятия рассматриваются с одних и тех же позиций.
Функция (вид деятельности)
Управление
Процесс
Орган или аппарат управления
Люди, осуществляющие управление
Искусство (практика) выполнения работы
Наука (область человеческого познания)
Различие между двумя этими понятиями заключается в том, что
«менеджмент» целесообразно употреблять лишь в том случае, когда
речь идёт об управлении людьми, таким образом можно сказать что
управление это чуть более широкое понятие, нежели менеджмент.

8. Научные подходы в менеджменте


Основан на общей теории систем (Людвиг фон Берталанфи) и
кибернетике – теории управления (Норберт Винер, У. Росс Эшби,
Стаффорд Бир). Он сформировался в 40-60-е годы ХХ ст.
Системный подход — это метод, при котором любая система
(объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных
элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы),
связь с внешней средой, обратную связь.
Его сущность состоит в реализации требований общей теории
систем, согласно которой каждый объект в процессе его
исследования должен рассматриваться как большая и сложная
система и, одновременно, как элемент более общей системы.
Основоположниками системного подхода являются: Л. фон
Берталанфи, А. А. Богданов, Г.Саймон, П.Друкер, А.Чандлер.

Развит в 50-е годы.
Процессный подход рассматривает управление как
непрерывную серию взаимосвязанных управленческих
функций: планирование, организация, мотивация,
координация, контроль и связующие процессы —
коммуникации и принятия решения.
Каждая управленческая функция тоже представляет собой
процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных
действий. Процесс управления является общей суммой всех
функций.
Процессный подход был впервые предложен приверженцами
школы административного управления.

В 50-х годах возник количественный подход в управлении, или
исследование операций.
Отличительной особенностью является использование моделей.
Модели приобретают особенно важное значение, когда
необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих
оценки нескольких альтернатив.
После создания модели переменным задаются количественные
значения. Это позволяет более объективно сравнивать и описать
каждую переменную и отношения между ними. Главной
характеристикой науки управления считается замена словесных
рассуждений и описательного анализа количественными
значениями.
Появление компьютеров позволило конструировать
математические модели возрастающей сложности, приближая их к
реальной ситуации и получать более точные решения.
Наиболее известными представителями являются: Р. Акофф, Л.
Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л.
Клейн, Н. Джорджеску-Реган.

Подход сформировался в 80-90 годы.
Ситуационный подход является и способом мышления и
набором конкретных действий. Разработанный в Гарвардской
школе бизнеса (США) этот подход направлен на выработку
ситуационного мышления и непосредственное использование
полученных теоретических знаний, ведет к анализу реальных
ситуаций и принятию типологичных решений.
В отличие от процессного и даже системного, чаще
используют в нестандартных случаях, в ситуациях
неопределенности, неожиданного нестандартного
реагирования окружающей среды. Подход такого рода
воспитывает у менеджеров особые качества: гибкость,
предвидение, умение принять запрограммированные решения
в нестандартных ситуациях, быть оригинальными в
достижении целей.

Появление теории обязано проведению в середине 70-х годов
в университете Уппсалы (Швеция) маркетингового
исследования функционирования бизнес-рынков,
продолжившегося впоследствии в Европе.
Отличие сетевого подхода от классического заключается в
том, что он опирается на понятие доверия, а не оппортунизма.
То есть способность и желание субъектов доверять друг другу
позволяет им снизить транзакционные издержки, связанные с
необходимостью раскрывать оппортунистические устремления
конкурентов, как это предполагают классические подходы.
Сетевой подход был разработан группой исследователей,
занимавшихся проблемами систем распределения, процессов
интернационализации промышленных компаний и
маркетингового взаимодействия между организациями.

Начало формирования подхода приходится на 80-е годы.
Программно-целевой подход предполагает четкое
определение целей, формирование и осуществление
программы действий, направленных на достижение этих
целей.
Программно-целевой подход является теоретической основой
стратегического управления, которое получает в современных
условиях все большее распространение в кадровом
менеджменте.
Важнейшим этапом программно-целевого подхода и
стратегического управления является определение целей
предприятия (организации). Формулирование целей
деятельности организации предполагает охват широкого
спектра деятельности фирмы и подразумевает их
непротиворечивость.

15. Основные школы менеджмента

Основные труды : Основные труды Ф. Тейлора:
”Сделочная система” (1895), ”Цеховой менеджмент”
(1903) и ”Принципы научного менеджмента” (1911).
Потребность
в самовыражении.
Потребность в
уважении и признании.
Потребность в принадлежности
социальной группе, коллективу.
Дружба. Любовь.
Потребность в безопасности
и защищенности.
Физиологические потребности.

33. Вклад различных идей и концепций в современное представление о менеджменте

Научные напрвления и лючевые положения концепций
Основные идеи используемые современным менеджментом
Научное управление и классическая (административная) школа (1920е годы)
Научные принципы организации труда
Рационализация трудовых операций
Разделение труда в управлении
Процессный подход к управлению
Научный подход к менеджменту и его принципам
Анализ способов выполнения работ
Управление как серия непрерывных взаимосвязанных
действий
Школы человеческих отношений (1930е годы) и Поведенческих наук (1950е годы)
Коллектив как особая социальная группа
Межличностные отношения как актор роста эффективности и
потенциала каждого работника
Использование факторов коммуникации, групповой динамики,
мотивации и лидерства
Отношение к членам организации как к активным человеческим
ресурсам
Теория принятия решений и количественный подход )1950 — 1960е годы)
Разделение процесса разработки решений на стадии и серию
шагов
Применение методов количественных измерений
Субъективный подход к оценке рациональности решений
Использование количественных моделей, методов и
измерителей при принятии решений
Системный и ситуационный подходы (1950е и 1960е годы)
Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации
Учёт воздействия факторов окружающей среды
Анализ ситуационных переменных
Рассмотрение организации как целостной системы
Значение анализа внешней среды для организации
Принятие решений с учётом сложившейся ситуации
Теории стратегии (1960е годы), Инноваций и Лидерства (1980-1990е годы)
Непрерывность взаимодействия организации с окружающей
средой и разработка стратегии развития организации
Инновации как основа конкурентоспособности
Лидерство
Разработка стратегии организации как метод конкурентной
борьбы
Инновационный подход к изменениям в организации
Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом
и руководством

34.

Модели управления

40. Сравнение американской и японской моделей управления

Японская модель
Американская модель
1.Философия фирмы
Со сменой руководства философия
фирмы не изменяется. Кадры
остаются, так как действует система
«пожизненного найма».
Замена руководства фирмы
сопровождается сменой
управленческих работников и
рабочих.
2.Цели фирмы
Обеспечение роста прибыли и
благосостояния всех работников
фирмы.
Рост прибыли фирмы и дивидендов
индивидуальных вкладчиков.
3.Организационная структура управления
Фирма состоит из автономных в
коммерческом плане отделений.
Высока роль функциональных служб
в штаб-квартирах. Использование
проектных структур управления.
Корпорация состоит из автономных
отделений. Использование
матричных структур управления.
4.Наем и кадровая политика
Широко используется труд
выпускников вузов и школ.
Переподготовка и обучение внутри
фирмы, без отрыва от производства.
Продвижение по службе с учетом
выслуги лет. Оплата труда в
зависимости от возраста и стажа
работы в фирме (так называемая
уравнительная зарплата)
Наем работников на рынке труда
через сеть университетов, школ
бизнеса и др. Нацеленность на
индивидуальную, личную карьеру.
При найме работника проверяется
его соответствие вакантной
должности с помощью таких
методов, как конкурс, оценка
знаний, навыков в специальных
«центрах оценки», сдача экзаменов
на должность. Индивидуальная
оценка и аттестация работников.
Оплата труда в зависимости от
индивидуальных результатов и
заслуг работника.
5.Организация производства и труда
Основное внимание уделяется цеху
— низовому звену производства.
Используется система «точно
вовремя»( Канбан) без создания
запасов и межоперационных
заделов. Работа групп (кружков)
качества и осуществление жесткого
контроля качества на всех стадиях
производственного процесса всеми
работниками фирмы. Обязанности
между работниками строго не
распределены. Работники
выполняют различные виды работ
в зависимости от ситуации; девиз
— «действуй по обстановке»
Основное внимание уделяется не
производству, а адаптации с
внешней средой. Работники
выполняют работы на основе
четкого исполнения должностных
инструкций. Ставки зарплаты
строго определены в зависимости
от должности, выполняемой
работы и квалификации. Зарплата
устанавливается в соответствии со
спросом и предложениями на
рынке труда.
6.Стимулирование работников
При благоприятном финансовом
положении премии выплачиваются
два раза в год (каждый раз по дватри месячных оклада). Выплаты и
льготы из социальных фондов:
частичная или полная оплата
жилья, расходы на медицинское
страхование и обслуживание
отчисления в пенсионные фонды,
доставка на работу транспортом
фирмы, организации коллективного
отдыха и др.
Стимулирование работников
значительно ниже, чем в Японии,
хотя доход президента крупной
американской корпорации в
среднем в три раза выше, чем
президента японской фирмы.
7.Внутрифирменное планирование
Внутрифирменные отделения
имеют планы на три года,
включающие в себя
инвестиционную политику и
мероприятия по внедрению новой
техники, а также перспективные
планы на 10— 15 лет. Планы
разрабатываются по принципу
скользящего планирования
отделениями фирмы. В плане
отделения показывается объем
производства, количество
продукции в натуральном
выражении, прибыль, штатное
расписание, перечень поставщиков.
Процесс планирования
децентрализован. Отделениям
планируются основные финансовые
показатели, затраты на
производство, сбыт и НИОКР
которые могут корректироваться в
течение года. По каждому новому
виду продукции используются
«стратегические хозяйственные
центры (СХЦ)
8.Финансовая политика
Часть прибыли отделения (до 40%)
используется им самостоятельно.
Прибыль направляется на
рационализацию производства, на
сокращение материальных затрат и
внедрение новых
ресурсосберегающих технологий, на
модернизацию оборудования.
Широкое привлечение заемных
средств.
Администрация фирмы
перераспределяет прибыль между
отделениями. Расширение
производства за счет покупки
(поглощения, слияния) других
корпораций. Самофинансирование
корпораций.

47. Развитие менеджмента в России

XVII нач.XVIII
А. Л. ОрдинНащокин
Сделал
попытку
введения
городского
самоуправления
в
западных приграничных городах
России(поставил
вопрос
о
развитии
не
только
стратегического,
но
и
тактического(на микроуровне)
менеджмента)
Петр I
Круг его управленческих действий
весьма широк – от изменения
летоисчисления до создания
нового государственного
управленческого аппарата.
Преобразования в центральном и
местном управлении:
-развитие крупной
промышленности и
государственная поддержка
ремесленных производств;
-содействие развитию сельского
хозяйства;
-укрепление финансовой системы;
-активизация развития внешней и
внутренней торговли
И. Т. Посошков
Принципы деятельности:
улучшение управления
экономикой, основываясь на
решающей роли государства в
руководстве хозяйственными
процессами. Был сторонником
строгой регламентации
хозяйственной жизни.
XVIII
В.Н.Татищев
В области управления
хозяйственными
делами России уделял
особое значение
управлению
финансовой
политикой. Считал, что
государство обязано не
наблюдать за
хозяйственными
процессами, а активно
регулировать их в
интересах России
Екатерина
II
В целях совершения
управления
экономикой России по
указанию
императрицы было
издано «Учреждение
для управления
губерний Российской
империи»
XIX
Александр I
М.М.
Сперанский
Александр II
1801г. –манифест об
учреждении министерств,
которые были построены на
началах личной власти и
ответственности
Цель преобразований видел в
придании самодержавию
внешней формы
конституционной монархии,
опирающейся на силу закона.
Предложил разделить на три
части:
законодательную(Государствен
ная Дума),
исполнительную(министерства,
ответственные перед Думой) и
судебную (Сенат)
Утвердил «Положение о
губернских и уездных земских
учреждениях», которым
утверждалось всесословное
самоуправление
XX
А.С.Столыпин
7 ноября 1917
Советский
менеджмент
20-30-е гг. XX в.
А.А.Богданов,
А.К. Гастев,
О.А Ерманский,
П.М. Керженцев,
Н.А.Амосов
Программы
реформ
затрагивали все отрасли
государственного
управления
и
была
рассчитана по замыслу ее
автора на 20 лет. Речь шла
о децентрализации власти
ВЦИК осуществил ряд мер:
— введение
рабочего
контроля;
— создание Высшего совета
народного хозяйства;
— образование
местных
органов
экономического
управления
Создали:
-теорию равновесия;
-всеобщую
организацию
наук;
-Богданов
считается
родоначальником
новой
науки — организации
— Гастев
сформулировал
концепцию
«трудовых
установок» и т. д.

ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА — Энциклопедия по экономике

В гл.1 мы охарактеризовали понятие менеджмента и его значение. Эта глава содержит описание эволюции управленческой мысли показано, как разливалось управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Как нам предстоит узнать, не существует никаких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации. Таким образом, эту главу можно считать своего рода вступлением к последующему более серьезному и детальному рассмотрению ряда вопросов, а также как краткий обзор подходов к управлению.  [c.61]
Понятия менеджмент, менеджер, предприниматель. Модели менеджмента (японская, американская). Функции процесса управления. Менеджерская информация.
 [c.164]

Широко используемое в настоящее время понятие менеджмент имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей.  [c.165]

Управленческий учет сильно воздействовал на сам процесс менеджмента и на облик менеджеров. Это влияние нигде не было таким показательным, как в случае с изменением самого понятия менеджмент .  [c.93]

Другое существенное отличие домашних хозяйств от организаций бизнеса заключается в механизме и степени формализации принятия решений. В организациях бизнеса вырабатывается целая система методов принятия решений, включая планирование, оперативное управление, контроль и другие стадии процесса управления, объединяемые понятием менеджмент . Финансовые и инвестиционные решения представляют собой финансовый менеджмент.

В организациях бизнеса существенным элементом является четкое определение оперативных и стратегических целей, их иерархии, способов достижения этих целей. Все это закрепляется во внутрифирменных регламентах. В домашних хозяйствах установление целей —также необходимый атрибут. Однако их достижение не связано с формализованными процедурами принятия решений. Последние принимаются часто по наитию, на основе жизненного опыта. Между членами домашнего хозяйства устанавливается система неформальных связей, в которой определяется роль каждого из них. В домашних хозяйствах, как правило, не составляют баланса денежных доходов и расходов, что также является отражением неформального характера принимаемых решений.  [c.482]


Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление  [c.43]

Содержание понятия «менеджмент «  [c.10]

Рассматривая суть понятия «менеджмент», важно уточнить некоторые входящие в его определение положения.  [c.11]

Содержание понятия «менеджмент»  [c. 14]

Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая  [c.14]

Такое содержание понятия «менеджмент» соответствует нашему понятию внутрифирменного управления. В данном учебнике мы сужаем предмет изучения и будем рассматривать управление только в промышленных фирмах, где оно по содержанию и направленности отличается от управления в других фирмах в зависимости от их вида и характера деятельности.  [c.19]

Следуя точке зрения авторов книги Менеджмент и проектирование фирмы 1, под менеджментом финансов будем понимать управленческую деятельность, объектом которой являются финансы предприятия, целью — целесообразное и рациональное использование финансовых ресурсов фирмы, задачей — максимизация прибыли фирмы при предусматриваемом уровне финансового риска или обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли, а функцией — обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития фирмы в предстоящем периоде и их эффективного использования в разрезе основных направлений деятельности фирмы.

Понятия менеджмент финансов предприятия и финансовый менеджмент предприятия далее будут рассматриваться как синонимы.  [c.18]


Можно ли считать, что чисто английские понятия менеджмент и русское управление , менеджер и руководитель — это одно и то же Говоря о менеджменте , американцы и англичане почти всегда подразумевают фигуру менеджера — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. Когда говорят менеджер , имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.  [c.349]

Достижение конечных результатов (целей) предприятия предполагает преобразование ресурсов (капитал, материальные ресурсы, технологии, информация, трудовые ресурсы) и осуществление различных управленческих действий, направленных на решение конкретных производственных и социальных задач. Такое понятие менеджмента соответствует пониманию внутрифирменного управления при рассмотрении общих принципов и конкретных методов, механизмов и технологий реализации практических задач управления предприятием, корпорацией.
 [c.12]

Понятие менеджмент часто соседствует с понятием бизнес .  [c.14]

В то же время остается актуальной проблема осмысления содержания и целей маркетинговой деятельности в условиях библиотеки через призму управления, ее связей с комплексом хозяйственно-экономических вопросов. Важно уяснить, каково соотношение понятий «менеджмент» и «маркетинг», что нового привносит маркетинг в работу библиотеки, как меняется структура управления и какой может быть индивидуальная маркетинговая концепция, в чем отличие «библиотечного» от «некоммерческого» маркетинга, какие преимущества дает библиотекам маркетинговая ориентация и есть ли ограничения в ее развитии.  [c.6]

Общие, социально-психологические и технологические функции, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на организации, специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров. Несмотря на наличие коренных различий в трактовке самого понятия менеджмент , в определении термина функции менеджмента и их состава, разделение целостного управленческого процесса на функции объективно является необходимым условием установления формальной структуры и разработки рациональной поведенческой концепции менеджмента в любой организации.

 [c.101]

Оргструктура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Структура управления организацией (или организационная структура управления ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структу-  [c.204]

Понятия менеджмент , менеджер тесно связываются с понятием организация ( предприятие ), которая является объектом приложения усилий менеджера, объектом управления.  [c.11]

Все действия, направленные на управление и контроль за выполнением принятых решений, включают понятие менеджмента, компоненты которого заложены в различные виды учета, представляющие собой множество информационных подсистем. С каждым компонентом менеджмента связан определенный вид учета, а каждый вид учета — с теми или иными формами менеджмента.  [c.11]

СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ  [c.5]

Итак, сделаем попытку дать обобщенное определение понятия менеджмент , включив в него следующее содержание.  [c.7]

В организации указанные аспекты менеджмента системно связаны между собой и должны развиваться комплексно. Однако в зависимости от вида деятельности, формы собственности, правовой формы организации акцент в менеджменте может делаться на различные сочетания перечисленных концепций. Всестороннее рассмотрение понятия менеджмент позволяет подчеркнуть его адекватность понятию управление , что делает возможным использовать их в качестве взаимозаменяемых.  [c.8]

Слова «перспективное», «долгосрочное», «стратегическое» являются синонимами, из них приоритет мы отдаем последнему слову — «стратегическое». Понятие «управление» шире понятия «менеджмент» в том смысле, что управлять можно почти любым объектом (машиной, организацией, страной), а «менеджмент» применим только к социально-экономическим (включая производственные) системам.

В менеджменте применяются почти в равной мере все методы управления персоналом — методы принуждения, побуждения и убеждения, а в управлении в современных российских условиях пока предпочитаются методы принуждения (наследие административно-командной системы).  [c.19]

Понятие менеджмент имеет множество определений, чаще всего дополняющих друг друга и акцентирующих внимание на отраслевой стороне дела.  [c.60]

В некоторых современных работах отмечается, что при глубоком рассмотрении понятий английского менеджмента и русского управления существуют большие различия. Но и само понятие менеджмент вызывает дискуссии. Однако расхождения здесь не в самом принципе, а в тонкостях функционального характера. Наиболее распространенным является взгляд на менеджмент как на процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели, поэтому правильнее применять такой термин, как муниципальное управление , государственное управление , производственный менеджмент и т. п.  [c.61]

Понятие менеджмент трактуется как руководство, управление. В следующем разделе представлен классический подход к процессу управления, без рассмотрения которого невозможно постичь методы решения задач производственного (операционного) менеджмента.  [c.25]

Сначала определимся с употребляемыми сегодня понятиями менеджмент и логистика .  [c.445]

С этой позиции неправомерно выглядит трактовка самого понятия менеджмент , приводимая во введении к работе по данной дисциплине менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей «9. Оказывается, что материальными и финансовыми факторами производства руководят не менеджеры, а какая-то другая категория работников. Управлять материальными ресурсами производства столь же необходимо, как и поведением людей. В недавнее время в нашей стране именно материальные элементы производства считались основным условием экономического и социального развития (научно-технический прогресс, автоматизация, химизация, электрификация и т. п.). Есть ли сейчас основания считать, что у нас сняты все или хотя бы большинство проблем, связанных с развитием и рациональным использованием материальных и финансовых факторов производства Более того, много ли системных совпадений у нашей и западных экономических и социальных систем Вопрос риторический, но без положительного ответа на него неправомерно опираться на выводы и рекомендации, полученные в той системе, управляя этой .  [c.169]

Слово менеджмент — английского происхождения его буквальный перевод на русский язык — управление . Однако менеджмент — это не любое управление. Понятие менеджмент обозначает лишь разновидность управления.  [c.4]

Особое место в осуществлении проекта занимает Руководитель Проекта (в принятой на Западе терминологии — Проект-менеджер или Менеджер проекта). Это — юридическое лицо, которому заказчик (инвестор или другой участник проекта) делегируют полномочия по руководству работами по проекту планированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя проекта (проект-менеджера, менеджера проекта) определяется контрактом с заказчиком. Далее по тексту используются два последних термина, поскольку понятия менеджмент и менеджер являются международными и используются не только в англоязычных странах. Кроме того, в России эти понятия используются не только в деловой лексике, но и как обозначение новых учебных специальностей.  [c.106]

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием — менеджмент . Согласно зарубежным публикациям, взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде рис. 15.1.  [c.148]

Понятие менеджмент довольно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став, по сути, аналогией понятия управление . Оно широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым в организациях, действующих в рыночных условиях. Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента, характерными для любой организации в целом, используются. отдельные разновидности менеджмента, характеризующиеся применением специфических форм управления различными функциональными сферами предприятия или видами хозяйственной деятельности, получившие название функциональный менеджмент . Так, управление процессами производства продукции составляет содержание производственного менеджмента, управление финансовыми процессами — финансового, управление инвестициями — инвестиционного, управление кадрами — персонального менеджмента и т. д.  [c.5]

Еще немного о понятиях. Возникает вопрос — можно ли считать, что английское понятие менеджмент и русское управление и, соответственно, менеджер и руководитель — это одно и то же. И да, и нет. В сбщем смысле или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, — да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными. Во-первых, говоря о менеджменте , американцы почти всегда подразумевают фигуру менеджера — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин администрация , администрирование (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят менеджер , то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.  [c.6]

Понятие менеджмент широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, менеджмент — широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте искусства управления. Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей — самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в сйбей деятельности.  [c.3]

Термин менеджмент» исключительно труден для понимания. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая английский Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих, он указывает социальное и должностное положение, но в то же время означает учебную дисциплину и область научного исследования… Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, когда мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, — дело скорее человеческой энергии, чем экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента . Так определяет значение менеджмента Peter F. Dru ker — автор современной концепции менеджмента. По сравнению с понятием менеджмент термины руководитель , организация , мотивация , управление коллективом , управление производством являются частными.  [c.3]

Понятие метод менеджмента представляет собой сложное по смыслу словосочетание, которое образовано понятием метод , происходящим от греческого methodos и означающим, во-первых, способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь и, во-вторых, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, с понятием менеджмент , широкий смысл которого раскрыт в материале предыдущих глав.  [c.62]

Бог ты мой, — думает читатель, — не иначе еще один заумный талмуд о том, как моя жизнь управленца станет счастливой, беззаботной и бесконечно продуктивной, — стоит чуть-чуть в ином ракурсе представить понятие «менеджмент» .  [c. 12]

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ) (publi relations) — одно из функциональных понятий менеджмента, функция управления, способствующая установлению и поддержанию сотрудничества между организацией (фирмой) и общественностью. Основной целью П.р. является формирование благоприятного образа или имиджа фирмы в глазах общественности, потенциальных потребителей. Как правило, у всех крупных и хорошо известных компаний действуют специальные отделы и управления по П.р. Вообще П.р. осуществляются по трем основным направлениям активные действия по достижению доброжелательности (создание и поддержание имиджа компании), сохранение репутации, отношения внутри компании (создание у работников компании чувства ответственности и заинтересованности за успех функционирования компании, а также ее администрации). Основные функции П.р. выполняют также и специализированные агентства по связям с общественностью, которые организуют рекламу компаний-клиентов, встречи с представителями средств массовой информации, сами представляют информацию о  [c. 158]

Менеджментом называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. Джозеф Вартон. Сегодня менеджмент — одно из направлений высшего и среднего профессионального образования, элемент подготовки любого специалиста. Понятия менеджмент и управление используются как идентичные, взаимозаменяемые.  [c.161]

Понятие «менеджмент» можно рассматривать с трех сторон как систему экономического управления, как орган управления (аппарат управления), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент (англ, management — управление) в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением. Управление — это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие — это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента — это мероприятие экономического характера.  [c.39]

Понятие менеджмент можно рассматривать по крайней мере в трех аспектах — как науку и искусство управления организациями, как вид деятельности и продесс принятия управленческих решений в организациях и как аппарат управления организациями (рис. 1.1).  [c.5]

Концепции управления, которые должен знать каждый начинающий менеджер (2023)

По мере того, как вы будете больше узнавать о концепциях управления, вы откроете для себя основные управленческие идеи и компетенции, которые необходимо понять, чтобы стать успешным менеджером.

Концепция управления менялась с течением времени, и многие различные подходы к управлению организацией со временем набирали популярность. Те, которые стали популярными, сосредоточены на человеческом факторе, подчеркивая важность автономии, мастерства выполнения задач и цели.

Ответственность менеджера состоит в том, чтобы выполнять задачи организации, используя имеющиеся ресурсы, а также навыки и знания своих сотрудников.

Функциональные концепции в управлении

Как начинающему руководителю вам необходимо знать, как планировать, организовывать, укомплектовывать персоналом, руководить и контролировать свою сферу деятельности. Понимая и используя управленческие компетенции в этих пяти управленческих дисциплинах, вы сможете лучше достигать своих целей и настраивать свою команду на успех.

Концепции управления, администрирования и лидерства?

В каждой из пяти функций управления могут возникать ситуации, когда вам нужно больше сосредоточиться на управлении, администрировании или лидерстве. Вот как выглядит каждый процесс: 

Чтобы построить карьеру эффективного менеджера, вам необходимо развивать свои управленческие, административные и лидерские навыки.

Подробнее: 11 Ключевые навыки управления проектами

Требуемые навыки управления

Вам понадобится разнообразный набор навыков для управления людьми в организационной среде. Вот взгляд на некоторые из основных административных, лидерских и управленческих компетенций, необходимых для управленческих должностей.

Демонстрировать честность и открытость.

Ваши сотрудники должны доверять вам, и они могут это сделать только в том случае, если они знают, что вы честны с ними. Когда вы открыты и прозрачны со своими сотрудниками, они также с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, обращаясь к вам с любыми проблемами или проблемами, которые у них могут возникнуть.

Вдохновляй других.

Ваши сотрудники будут обращаться к вам за руководством и мотивацией, и именно вы должны задавать тон команде. Люди должны видеть, что вы увлечены своей работой и готовы усердно работать, чтобы добиться успеха. Люди, которые видят, что вы привержены и целеустремленны, с большей вероятностью последуют вашему примеру.

Общайтесь эффективно.

Вы должны иметь возможность общаться со своей командой, клиентами и высшим руководством. Это означает умение общаться четко и лаконично, а также умение выслушивать их опасения и отзывы. Эффективное общение необходимо для установления прочных взаимоотношений с вашей командой и обеспечения того, чтобы все согласовывали себя с целями организации.

Активное слушание

Активное слушание предполагает выделение времени на то, чтобы выслушать то, что говорят ваши сотрудники, не прерывая их и не пытаясь слишком быстро предложить решения. Слушая их, вы можете получить ценную информацию, которая поможет вам принимать более правильные решения по управлению вашей командой.

Разрешить конфликт.

Хороший менеджер знает, как разрядить напряженную ситуацию и найти справедливое решение для всех участников. Понимание стратегий разрешения конфликтов может помочь предотвратить превращение мелких проблем в большие проблемы.

Коучинг и наставничество

Благодаря коучингу и наставничеству вы сможете помочь сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал и стать более эффективными в своих ролях. Когда вы создаете культуру обучения, ваши команды становятся более гибкими и продуктивными.

Делегирование другим 

Делегирование позволяет вам сосредоточиться на своей работе, обеспечивая при этом эффективное выполнение задач. Когда вы делегируете полномочия, вы можете назначать обязанности членам команды, обладающим навыками и знаниями, необходимыми для выполнения задачи. Это экономит ваше время и позволяет использовать сильные стороны окружающих.

Решение проблем

Вы будете нести ответственность за поиск решений проблем, которые могут возникнуть. Вы должны быть в состоянии понять природу проблемы и творчески мыслить, чтобы преодолевать трудности.

Думай стратегически и принимай решения.

Стратегический подход поможет вам увидеть общую картину и понять, как ваши решения влияют на компанию. Стратегические мыслители могут предвидеть проблемы и разрабатывать решения до того, как они возникнут.

Организация и управление проектами

Руководителю важно оставаться организованным. Вы будете отслеживать сроки, проекты и цели. Это также означает передачу этой информации вашей команде и отслеживание ее результатов. Также важны навыки управления проектами. Это включает в себя планирование и выполнение.

Подробнее: Что делает менеджер по продукту? Определение стратегии продукта

Гибкость, адаптивность и управление изменениями

Отрасли бизнеса, технологии и требования к командам могут постоянно меняться. Нужно уметь к ним приспосабливаться. Благодаря гибкости вы сможете поддерживать рабочую среду, способствующую продуктивности и росту.

Развитие навыков управления людьми.

В идеале вы сосредоточитесь на развитии определенных навыков управления людьми. Сосредоточив внимание на конкретных компетенциях, вы можете достичь более высокого уровня компетентности в каждой области по сравнению с подходом, основанным на общих компетенциях. Зачисление на курсы повышения квалификации — отличный способ изучить новые методы управления и улучшить имеющиеся навыки.

Вы также можете найти наставника или бизнес-тренера, который подскажет, как устранить пробелы в компетенции и как их устранить. Обращение к другим менеджерам за отзывами или советами — еще один отличный способ узнать больше о себе и о том, что вам нужно сделать, чтобы стать лучше как менеджер.

Шаги к тому, чтобы стать великим менеджером

Чтобы стать великим менеджером, вы должны получить соответствующее образование и опыт. Ваше резюме должно демонстрировать многие из навыков, упомянутых ранее. Вы можете развивать свое резюме с помощью формального образования, дополнительных курсов и опыта управления.

Подробнее: 9 ключевых управленческих навыков: как отразить их в резюме

Образование

Чтобы получить работу в сфере управления, вам обычно требуется степень младшего специалиста в соответствующей области, например, в управлении бизнесом. Однако многие работодатели предпочитают кандидатов со степенью бакалавра или ученой степенью, например, MBA. Вам потребуется меньше образования, чтобы подняться с младших должностей. Имея более высокий уровень образования, вы можете выйти на рынок труда на более высоком уровне.

Лучшие сертификаты для рассмотрения

Вы можете подумать о получении сертификата управления, чтобы улучшить свое резюме. Вы можете использовать сертификаты, чтобы продемонстрировать, что у вас есть навыки и знания, необходимые для эффективной работы на руководящей должности. Сертификаты могут дать вам преимущество перед другими кандидатами при приеме на работу или продвижении по службе. Кроме того, некоторые работодатели могут потребовать сертификации для определенных должностей. Например, вам может потребоваться пройти сертификацию по облачной инфраструктуре, чтобы работать в роли управления облачными технологиями. Вот некоторые сертификаты, которые вы, возможно, захотите рассмотреть:

Специалист по управлению проектами PMP®

Сертификат специалиста по управлению проектами (PMP) является одним из наиболее уважаемых и признанных сертификатов специалистов по управлению проектами. Институт управления проектами (PMI) организует сертификацию PMP, которая подтверждает ваше умение управлять людьми, процессами и бизнес-средой.

Чтобы подать заявку на сертификацию PMP, , вам потребуется четырехлетнее образование и 36-месячный опыт управления проектами. Вы также можете использовать степень младшего специалиста, но вам потребуется не менее 60 месяцев опыта управления проектами.

Подробнее: Как получить сертификацию PMP: обзор

Certified ScrumMaster® (CSM)

Сертификация Certified ScrumMaster (CSM) показывает, что у вас есть знания и навыки, необходимые для руководства командой, внедряющей методы Agile-разработки. Эта сертификация идеально подходит для тех, кто хочет работать с проектами, использующими методологии и процессы Agile.

Чтобы пройти сертификацию CSM , вам необходимо пройти 14-часовой курс CSM онлайн или лично. Далее вам предстоит сдать экзамен CSM, получив не менее 37 правильных ответов на 50 вопросов.

Подробнее: 7 востребованных сертификатов Scrum Master

CBPA® Certified Business Process Associate, Professional или Leader

Программа Certified Business Process Associate (CBPA) помогает специалистам в областях, связанных с управлением бизнес-процессами, построить прочный фундамент в методах улучшения бизнес-процессов. Этот сертификат выдает Международная ассоциация профессионалов в области управления бизнес-процессами (ABPMP®).

Чтобы получить сертификат CBPA вам потребуется 1250 часов практического опыта в управлении бизнес-процессами, если у вас нет соответствующей степени. Кроме того, вы можете пройти комплексную оценку, чтобы получить этот сертификат, если у вас есть четырехлетнее высшее образование.

Сертифицированный AIPMM менеджер по продукции

Сертификация сертифицированного менеджера по продукции (AIPMM) — это признанная в отрасли квалификация, которая показывает, что у вас есть все необходимое для продвижения новых продуктов на протяжении всего их цикла. Как сертифицированный менеджер по продукту, вы обязаны создавать и выпускать продукты, обеспечивающие наилучшие результаты. Эту сертификацию предлагает Ассоциация международного маркетинга и менеджмента продукции (AIPMM).

Чтобы сдать экзамен , вам необходимо пройти курс обучения 280 Group Optimal Product Management and Product Marketing. Вы можете сделать это лично или онлайн. После оплаты экзамена вы можете выбрать дату своего теста на платформе AIPMM, выполнить тестовый прогон на платформе, чтобы понять, как это работает, и получить доступ к советам, которые помогут вам легче сдать экзамен. Если вы сдадите экзамен, вы получите сертификат примерно через семь дней.

профессиональный сертификат

Управление проектами Google:

Начните свой путь к карьере в области управления проектами. В рамках этой программы вы освоите востребованные навыки, которые помогут вам подготовиться к работе менее чем за шесть месяцев. Никакой степени или опыта не требуется.

4,8

(74 924 рейтинга)

1 011,963 Уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 6 месяцев (S)

Узнайте в своем собственном темпе

. Развитие карьеры, стратегическое мышление, управление изменениями, управление проектами, управление заинтересованными сторонами, деловое письмо, устав проекта, планирование проекта, управление рисками, оценка задач, закупки, управление качеством, выполнение проекта, коучинг, влияние, гибкое управление, решение проблем, Scrum, Эффективное общение

Подробнее: 10 сертификатов PMI для повышения уровня вашей карьеры в управлении проектами

Отточите свои управленческие навыки и опыт 

Чтобы добиться успеха в управленческой карьере, вам необходимо отточить свои управленческие навыки. Вот несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои управленческие способности в каждой роли.

  • Пройдите курсы по основам управления, чтобы получить хорошую базу. Помимо занятий по концепциям, теориям и подходам в области управления, ищите курсы, которые охватывают различные управленческие, лидерские и административные компетенции.

  • Постарайтесь получить как можно больше опыта на руководящих должностях. Предлагайте работать над проектами, берите на себя ответственность и контролируйте младший персонал. Это поможет вам развить свой управленческий стиль и узнать, что работает для вас в различных ситуациях.

Подробнее: Как стать руководителем проекта: 6 шагов

Каков средний заработок для различных руководящих должностей?

По данным Бюро статистики труда США (BLS), вы можете получать среднюю годовую зарплату в размере 102 450 долларов США в качестве менеджера [1]. Ваш доход будет зависеть от таких факторов, как ваш опыт, а также размер, местоположение и сектор вашей компании.

Вот некоторые роли в руководстве и совете директоров, на которые вы могли бы ориентироваться в своей карьере, а также годовая зарплата в США, на которую вы можете рассчитывать:

  • Генеральный директор: 105 191 долл. 100 751 долл. США [3]

  • Менеджер по продажам 118 384 [4]

  • Финансовый менеджер: 155 798 долл.0003

  • Менеджер проекта: 84 954 долл. США [8]

  • Менеджер программы: 101 444 долл. США [9]

  • Генеральный директор (генеральный директор): 375 555 долл. США. 11]

  • Технический директор (CTO): $258 312[12]

  • Финансовый директор (CFO): $306 869 [13]

Начать карьеру Если вы готовы начать карьеру

9000 в управлении, получить готовые к работе навыки с профессиональными сертификатами или степенями. На Coursera рассмотрите сертификат Google Project Management Professional, если вы хотите сосредоточиться на управлении проектами и получить практический опыт.

Возможно, вы захотите получить степень бакалавра наук в области общего бизнеса, предлагаемую Техасским университетом. Если вы готовы получить ученую степень, рассмотрите возможность получения степени магистра делового администрирования, предлагаемой Иллинойсским университетом на Coursera.

профессиональный сертификат

Управление проектами Google:

Начните свой путь к карьере в области управления проектами. В рамках этой программы вы освоите востребованные навыки, которые помогут вам подготовиться к работе менее чем за шесть месяцев. Никакой степени или опыта не требуется.

4,8

(74 924 рейтинга)

1 011 963 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 6 месяцев (S)

Узнайте в своем собственном темпе

. Карьерный рост, стратегическое мышление, управление изменениями, управление проектами, управление заинтересованными сторонами, деловое письмо, устав проекта, планирование проекта, управление рисками, оценка задач, закупки, управление качеством, выполнение проекта, коучинг, влияние, гибкое управление, решение проблем, Scrum, Эффективное общение

Бакалавр наук в целом в целом бизнеса

Университет Северного Техаса

градуса

Узнайте больше

Магистр делового администрирования (IMBA)

Университет Иллинойса по адресу urbana-champaign

Coursera • Обновлено

Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Понимание пяти различных концепций управления

Статьей поделился

РЕКЛАМА:

Довольно часто термин «управление» используется для обозначения как лиц, занимающих управленческие должности, так и деятельности, которую выполняют менеджеры. На самом деле может быть пять разных концепций управления:

1. Менеджмент как экономический ресурс:

Согласно экономисту, управление является одним из факторов производства, другими факторами являются земля, труд, капитал и предпринимательство. На малом предприятии в качестве управляющего может выступать сам собственник. Но в крупных корпорациях существует разрыв между собственностью и управлением.

РЕКЛАМА:

Менеджмент является наиболее активным фактором производства, поскольку он собирает и интегрирует другие факторы. Эффективное использование земли и капитала зависит от труда, которым, в свою очередь, управляет менеджмент.

Менеджмент координирует другие М (трудовые ресурсы, методы, рынки, материалы, машины и деньги) организации и, следовательно, занимает уникальное место среди производственных факторов, как можно видеть.

Эффективность управленческого фактора можно повысить за счет обучения и развития руководителей. Значение управления возрастает с темпом индустриализации.

Экономическое и социальное развитие человечества со времен Второй мировой войны произошло в результате планомерной и целенаправленной работы по развитию управленцев.

РЕКЛАМА:

Мы говорим больше не о капитале и труде, а об управлении и труде. В качестве экономического ресурса управление превращает физические и человеческие ресурсы в продуктивное предприятие.

Эффективное управление является наиболее важным вкладом в успех организации. Затраты рабочей силы, материалов, машин и денег сами по себе не обеспечивают роста; они становятся продуктивными благодаря катализатору управления.

2. Менеджмент как класс или элита:

Социологи рассматривают менеджмент как особый класс в обществе со своей собственной системой статусов. С ростом значения организаций и необходимостью их эффективного управления менеджеры стали очень могущественной или элитарной группой в обществе.

РЕКЛАМА:

По словам Питера Дакера, профессиональный руководитель стал ключевой фигурой лидера в современном индустриальном обществе. Как команда или группа лиц руководство состоит из всех тех, кто несет ответственность за постановку и достижение целей посредством руководства другими.

Эти люди известны как «менеджеры». Любой человек, который выполняет управленческую работу, является менеджером. Менеджеры обладают необходимыми знаниями и навыками. Управленческий класс осуществляет лидерство и координирует усилия людей.

Этот класс включает различные типы менеджеров, например семейных менеджеров, профессиональных менеджеров, государственных служащих, которые управляют государственными предприятиями и т. д. Управленческая команда организации состоит из всех исполнительных прав от генерального директора до руководителя.

Например, утверждение, что руководство компании X очень хорошее, относится к менеджерам этой компании. Как компетентный класс, менеджеры находят баланс между разнообразными интересами.

РЕКЛАМА:

3. Менеджмент как система власти:

Специалисты в области управления рассматривают управление как систему полномочий. По словам Хер Бизона и Майерса, «управление — это орган, устанавливающий и обеспечивающий соблюдение правил, и внутри себя он связан паутиной отношений между начальниками и подчиненными».

Существует иерархия власти среди людей, работающих в организации. Руководители разных уровней обладают разной степенью полномочий. Как правило, менеджеры более высокого уровня имеют право устанавливать цели и политику предприятия, в то время как руководители более низкого уровня уполномочены выполнять планы и политики для достижения желаемых целей.

На всех уровнях принятия решений должны быть четко определены отношения вышестоящего подчиненного. Менеджмент — это «многоцелевой орган, который управляет бизнесом, управляет менеджерами и управляет работниками и работой».

РЕКЛАМА:

На протяжении десятилетий существовали разные подходы к управлению полномочиями, например, авторитарный, гуманитарный, конституционный и частично обманчивый подход.

4. Менеджмент как отдельная дисциплина:

Менеджмент как область исследования или академическая дисциплина представляет собой организованную совокупность знаний. Это сравнительно новая область обучения, и ее преподают в университетах и ​​институтах управления. Разработано несколько специализированных курсов по различным отраслям менеджмента.

Дисциплина управления является частью социальных и гуманитарных наук. Он дает принципы и практики, и человек должен изучить их, чтобы стать успешным менеджером.

Сегодня менеджмент очень популярен, и желающих поступить на курсы менеджмента очень много. Растущее значение управленческой дисциплины называют «управленческой революцией». Менеджмент — молодая и растущая дисциплина, и ее статус, вероятно, повысится в будущем,

5. Управление как процесс:

Управление как процесс представляет собой серию взаимосвязанных действий, с помощью которых менеджеры определяют и достигают целей в рамках организованной деятельности. Это рациональный, интеллектуальный, динамичный и непрерывный процесс, общий для всех организаций. Менеджмент представляет собой важный процесс координации и интеграции специализированной деятельности нескольких лиц для достижения общих целей.

Это процесс, посредством которого все ресурсы организуются и используются для достижения максимальной производительности и эффективности при минимуме затрат. Процесс управления состоит из планирования (подготовки к будущему), организации (объединения ресурсов), укомплектования персоналом, направления (руководства и надзора за людьми) и контроля (удержания на правильном пути) человеческих усилий для достижения общих целей.