Актуализированные региональные программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» в рамках реализации федерального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение»
Выбрать подразделПостановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 №333 «Об утверждении Правил формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей – инвалидов»Информация о поступивших предложениях о включении в перечень специализированных продуктов лечебного питания, в том числе прошедших документальную экспертизуОб организации проведения экспертизы предложений по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питанияПроект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидовВыписка из протокола заседания комиссии МЗ РФ по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питанияРекомендации по организации и проведению иммунизации беременных и родильниц против гриппа A(h2N1) вакцинами, разрешенными к применению на территории Российской ФедерацииФедеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с ОРВИИнформационно-методическое письмо от 29. 03.2016 г. №15-4/10/2-1895 «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО»Информация о поступивших предложениях о включении в перечень специализированных продуктов лечебного питания до 31 марта 2016 года, в том числе прошедших документальную экспертизуИнформация о результатах заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 годИнформация о поступивших предложениях о включении в перечень СПЛП до 31 марта 2017 годаВыписка из протокола заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 годМЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСУ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКАВыписка из протокола от 10.04.2018 № 1 заседания комиссии Минздрава России по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидовОб отзыве информационно-методического письма «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО»Выписка из протокола от 13.07.2018 № 2 заседания комиссии Минздрава России по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидовВыписка из протокола от 24.07.2018 № 3 заседания комиссии Минздрава России по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидовПисьмо Президента Общероссийской общественной организации «Российская Ассоциация Репродукции Человека»О внесении изменений в Приложение № 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 мая 2018 года № 260 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие материально технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций»Приказ № 737 от 31 октября 2018 Приказ Минздрава России «О внесении изменений в приложение №4 к ведомственной целевой программе «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций»Заключение по результатам проведения документальной экспертизы предложения о включении (исключении) специализированного продукта лечебного питания в перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов Региональные программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» в рамках реализации федерального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение»Актуализированные региональные программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» в рамках реализации федерального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение»
Политика помощи развивающимся странам и гуманитарная деятельность
Мир достиг больших успехов во многих областях. Цель развития тысячелетия о двукратном снижении к 2015 году числа людей, живущих в нищете, была достигнута. Условия жизни людей сейчас являются наиболее благоприятными, а число имеющих доступ к образованию и здравоохранению – наиболее высоким за всю историю. Тем не менее, разница между живущими в богатстве и живущими в бедности продолжает расти, и все больше людей нуждается в защите и гуманитарном содействии. Государственные границы не могут затормозить климатические изменения и инфекционные болезни; вызовы, связанные с миграцией, увеличиваются.
Норвежская политика в области развития основывается на Целях устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами – членами ООН в 2015 году. Эти цели создали глобальную систему усилий в области устойчивого развития, мира и справедливости на период до 2030 года.
Норвежской политикой в области развития определено пять приоритетных направлений:
- Образование;
- Здравоохранение;
- Климатические изменения, окружающая среда и океаны;
- Развитие частного сектора, сельского хозяйства и возобновляемой энергетики;
- Оказание гуманитарного содействия.
Сквозными вопросами являются права человека, гендерное равенство, климатические изменения и окружающая среда, а также борьба с коррупцией.
Важно иметь слаженное взаимодействие между оказанием экстренной гуманитарной помощи и долгосрочной помощью развитию стран. Больший успех достигается там, где усилия сосредоточены на наиболее уязвимых слоях населения и профилактических мерах, поскольку благодаря этой работе снижается потребность в гуманитарной помощи в будущем.
Политика в области развития далеко не ограничивается оказанием гуманитарной помощи. Не менее важны торговля, инвестиции, сотрудничество в области технологий, научных исследований и культуры, работа по укреплению международного правопорядка, поэтому данные направления также являются важными элементами нашей политики.
АСИ запустило отбор проектов по развитию ранней помощи и доступности образования для детей с ОВЗ
АСИ запускает целевой отбор проектов по развитию системы ранней помощи и доступности детского образования, в том числе для дошкольников с особыми потребностями.
Инициативы и идеи будут выбирать в рамках объявленного в России «Десятилетия детства» и нацпроекта «Образование». Проекты принимаются до 22 ноября. Цель отбора – создать условия для повышения качества жизни семей с детьми и услуг ранней помощи ребятам с ОВЗ.
Направления проектов:
-
Механизмы межведомственного взаимодействия здравоохранения, образования, социальной защиты и других заинтересованных ведомств
-
Механизмы выявления семей, воспитывающих детей с ОВЗ и находящихся в зоне риска
-
Модели мониторинга эффективности системы ранней помощи
-
Межрегиональные автоматизированные системы поиска специалистов системы ранней помощи
-
Мобильные системы дистанционного консультирования и методического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ
-
Дистанционные курсы и программы повышения квалификации педагогов дошкольного и начального общего образования, работающих в условиях инклюзивного образования
-
Модели системного взаимодействия государственных и негосударственных поставщиков услуги ранней помощи
-
Цифровые платформы, цифровые решения, мобильные приложения для обеспечения качества жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидов
Один из новых критериев отбора проектов – наличие социальной практики, основанной на доказательном подходе, то есть на доказанной эффективности результатов инициативы. Итогом отбора станет расширение географии внедрения в стране модели системы ранней помощи детям с ОВЗ, разработанной АСИ, а также обеспечение доступности образования и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Ранее агентство разработало и внедрило в 17 регионах модель системы ранней помощи детям. В результате только в одной Омской области уровень нахождения семей с детьми, которым нужны услуги ранней помощи, вырос в 20 раз. Также увеличилось число детей с ОВЗ, которые обучаются по общеобразовательным программам в инклюзивной образовательной среде.
Решение Омской области победило на конкурсе лучших управленческих практик в рамках «Десятилетия детства» в 2019 году, оно размещено на платформе успешных практик «Смартека». Проектом заинтересовались и другие регионы, например, Якутия готова внедрить у себя это решение.
Сейчас специалисты АСИ работают над цифровой моделью платформы системы ранней помощи, которая поможет снять межведомственные барьеры и обеспечить доступность образования для детей с ОВЗ.
Захарова назвала «помощь» Запада Белоруссии институализацией вмешательства
https://ria.ru/20211127/zakharova-1761039487.html
Захарова назвала «помощь» Запада Белоруссии институализацией вмешательства
Захарова назвала «помощь» Запада Белоруссии институализацией вмешательства — РИА Новости, 27.11.2021
Захарова назвала «помощь» Запада Белоруссии институализацией вмешательства
Запад старается «помогать» Белоруссии путем раскачки ситуации в стране, считает официальный представитель МИД России Мария Захарова. РИА Новости, 27.11.2021
2021-11-27T15:45
2021-11-27T15:45
2021-11-27T17:03
в мире
литва
вена
чехия
евросоюз
мария захарова
светлана тихановская
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/1b/1761042407_0:34:2833:1628_1920x0_80_0_0_9e14800208b07c8968a7640f5acea1c0.jpg
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Запад старается «помогать» Белоруссии путем раскачки ситуации в стране, считает официальный представитель МИД России Мария Захарова.Она отметила, что в Вене состоялось «диковатое мероприятие», на котором Германия, Австрия и другие страны ЕС, а также экс-кандидат в президенты Светлана Тихановская обсуждали, как им «обустроить Белоруссию».По ее мнению, задумка участников — убедить белорусов в том, что «заграница им поможет», и показать, что «на демократию денег не жалко». «Это же не три тысячи мигрантов на границе, на решение судьбы которых не нашлось рваного евро», — добавила Захарова.По ее словам, «антибелорусский проект» предполагает, что ЕС выделит «народу Белоруссии» 53 миллиона евро «с целью поддержки мирного перехода власти в стране», Германия обещала выделить 21 миллион евро на развитие «гражданского общества» в Белоруссии. Кроме того, Захарова упомянула обещания Польши, США, Британии, Канады, Нидерландов, Чехии, Литвы, Латвии и Эстонии.»Очевидно, что все это — только малая часть средств, идущих на содержание «патриотов». Сомнений нет: помогать белорусскому народу заграница собирается традиционным способом — не инвестируя в экономику, а раскачивая страну изнутри. Знаем такой метод помощи. Помним», — подытожила представитель российского МИД.Ранее Вена инициировала международную конференцию по Белоруссии, которая прошла 22 ноября в виртуальном формате, Минск в этом мероприятии не участвовал.Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов 2020 года, Евросоюз, Великобритания, США, Канада и несколько других стран поэтапно вводили санкции против белорусских официальных лиц, а также предприятий, обвиняя Минск в нарушениях во время выборов и нарушении прав человека.Белоруссия обвиняла Запад в прямом вмешательстве в ситуацию в республике, отмечала, что беспорядки направляют США, а европейцы им «подыгрывают».
https://ria.ru/20211126/nato-1760942655.html
https://ria.ru/20211117/tikhanovskaya-1759452556.html
https://ria.ru/20211002/lukashenko-1752785839.html
литва
вена
чехия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/1b/1761042407_316:0:2833:1888_1920x0_80_0_0_739db4c66e7568e42a646ec1fab88c3d.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, литва, вена, чехия, евросоюз, мария захарова, светлана тихановская
15:45 27.11.2021 (обновлено: 17:03 27.11.2021)Захарова назвала «помощь» Запада Белоруссии институализацией вмешательства
Основное меню Портала | Меню сервисов Портала |
Телемедицина значительно упрощает получение медицинской помощи — Российская газета
Пандемия коронавируса вскрыла проблемы здравоохранения во всем мире, решать которые необходимо при содействии всего мирового сообщества. К такому выводу пришли участники международной конференции «Всеобщий охват услугами здравоохранения и цели в области устойчивого развития» в Санкт-Петербурге.
«Сегодня ни одна страна не может обеспечить национальный иммунитет самостоятельно», — заявила, выступая на конференции, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Глава верхней палаты российского парламента отметила, что в России достаточно вакцин и иных необходимых условий для всеобщей иммунизации, в то время как во многих странах мира ситуация далеко не столь благополучна. Целый ряд государств испытывает трудности с вакцинацией от COVID-19, в том числе по причинам финансового характера.
Даже до пандемии базовый пакет иммунизации стоил в 68 раз дороже, чем в начале 2000-х годов. «Сейчас стоимость вакцинации во многих странах неподъемна, — отметила спикер. — Под ударом оказываются самые уязвимые группы населения».
Уровень заболеваемости в таких государствах не снижается. «А национальный эгоизм только тормозит развитие и не дает выхода из кризиса, — подчеркнула Матвиенко. — В результате пандемия получает больше шансов, обрекая наши усилия на коллективное фиаско».
Поэтому международному сообществу необходимо объединить усилия по противодействию распространению коронавируса, в том числе способствовать преодолению неравенства и предоставлению доступа к медицинской помощи для всех. Тем более что пандемия во многом пошатнула доверие между странами.
При этом COVID-19 «стал мощным драйвером развития технологий и коммуникаций», отметила глава Совфеда.
«Внедрение телемедицины и искусственного интеллекта значительно упрощает получение медицинской помощи миллионам пациентов, повышает качество обслуживания», — считает она.
Однако наряду с пользой цифровизация несет и новые вызовы, продолжила сенатор, среди них — опасность утечки личных данных.
«Поэтому важно на международном уровне выработать базовые этические принципы развития и использования цифровых технологий в сфере охраны здоровья граждан. Найти баланс между соблюдением прав на использование персональных данных и интенсивным развитием технологии во благо всего человечества», — уверена председатель СФ.
«В условиях пандемии медицина — прекрасная платформа для налаживания совместной работы, — подчеркнула Валентина Матвиенко. — Никакие политические соображения не могут быть оправданием для затягивания ситуации, влияющей на всеобщее здоровье».
Социальные выплаты семьям с детьми в Москве в 2022 году увеличатся на 4,8%
Ежегодно в последнее воскресенье осени в России отмечается День матери. Поддержка женщин с детьми — одна из приоритетных задач социальной сферы Москвы. Среди основных мер — социальные выплаты семьям с детьми, которые в 2022 году будут увеличены на 4,8%, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, будущим матерям и женщинам с детьми в столице оказывают всестороннюю помощь.
«За последние годы возможности города в вопросах поддержки женщин с детьми значительно расширились. Оказание помощи предполагает сопровождение в виде материальных выплат, компенсаций, льгот, комплекса программ и проектов, направленных на поддержку семьи и детства, а также психологическую помощь и содействие в построении карьеры женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и после него. В следующем году в целом по направлению поддержки семьи и детства планируется выделить бюджетных средств на 15,9% больше, чем в 2021 году. Социальные выплаты семьям с детьми будут увеличены на 4,8%», — отметила она.
Женщины с детьми могут рассчитывать как на финансовую, так и на юридическую, психологическую и профессиональную поддержку со стороны города. «Важно, чтобы женщина чувствовала поддержку со стороны государства, общества и была уверена, что в сложной ситуации она может рассчитывать на помощь», — рассказала заммэра.
Начиная уже с периода ожидания ребенка, будущая мама вправе получить несколько пособий, в том числе по беременности и родам. Также можно оформить социальную карту, которая предоставляет скидки при приобретении необходимых вещей для ребенка, продуктов и лекарств.
Благодаря комплексной работе Правительства Москвы в рамках социальной политики растет и количество многодетных семей — за последние 10 лет их число увеличилось в 2,5 раза, отметила Ракова. На ноябрь 2021 года в Москве проживает почти 188 тысяч семей, в которых воспитываются более 466 тысяч детей.
— mos.ru
Вступление в Комитет содействия развитию (КСР)
DAC призывает двусторонних поставщиков сотрудничества в области развития , которые соответствуют критериям присоединения DAC, подать заявку для присоединения к Комитету в качестве члена (в случае стран ОЭСР) или в качестве ассоциированного члена (pdf, 189) KB) (в случае других стран) , независимо от того, получают ли они официальную помощь в целях развития. Страны, не входящие в ОЭСР, также могут участвовать в работе DAC на постоянной основе, но с более ограниченными правами и обязанностями, став участником (pdf, 228 КБ). См. План участия DAC (октябрь 2019 г.).
Что такое ЦАП?
Зачем присоединяться к DAC?
Как работает процесс присоединения к DAC?
Каковы критерии для вступления в DAC?
Что происходит после присоединения к DAC?
Что такое ЦАП?
Комитет содействия развитию ОЭСР (КСР) является ведущим международным форумом для двусторонних поставщиков сотрудничества в целях развития .Его основная цель — продвигать сотрудничество в области развития и другую политику, чтобы способствовать устойчивому развитию. Комитет следит за потоками финансирования развития, рассматривает и дает рекомендации по политике сотрудничества в области развития, способствует обмену передовым опытом и помогает формировать глобальную архитектуру развития. DAC заработал репутацию за объективность, беспристрастность и качество своей работы.
С момента своего создания в 1961 году DAC принимает ключевые решения и устанавливает стандарты сотрудничества в области развития. КСР определяет официальную помощь в целях развития (ОПР) и периодически обновляет список получателей ОПР. Он установил стандарты финансовых условий помощи и согласился отвязать большую часть помощи в целях развития наименее развитым бедным странам с крупной задолженностью.
КСР также помогает формировать международную повестку дня в области развития, разрабатывая политические рекомендации во многих областях , включая гендерное равенство, гармонизацию практики доноров и согласованность политики в отношении помощи в целях развития.В 1996 году КСР сформулировал Цели международного развития, которые превратились в Цели развития тысячелетия. Комитет также содействовал диалогу о том, как сделать оценку помощи более эффективной, что привело к созданию Глобального партнерства для эффективного сотрудничества в целях развития.
Как установщик стандартов и наблюдатель за сотрудничеством в области разработки, DAC остается актуальным, , не только для своих членов , но и для сообщества разработчиков в целом.
Зачем присоединяться к DAC?Страны с развитой и развивающейся экономикой обладают значительным опытом, которым можно поделиться и участвовать в DAC. Присоединение к DAC подтверждает приверженность страны делу содействия международному развитию. По мере своего роста и развития многие страны поставили своей целью членство в DAC. Ирландия завершила процесс присоединения в 1985 году; Испания в 1991 году; Люксембург в 1992 году; Греция в 1999 году; Корея в 2010 году; Исландия, Чешская Республика, Словацкая Республика, Польша и Словения в 2013 году; и Венгрия в 2016 году.Для государств-членов Европейского союза участие в DAC помогает разработать эффективную систему сотрудничества в целях развития, которая способствует реализации видения развития Европейского Союза. Следовательно, стратегической целью Европейской комиссии является присоединение государств-членов Европейского Союза к DAC.
Присоединение к ЦАП дает много преимуществ. Это дает поставщикам сотрудничества в области развития возможность: повысить свой международный авторитет и расширить свое влияние; извлекать пользу из советов по управлению их системами сотрудничества в области развития посредством экспертных оценок; улучшить сбор и отчетность своих статистических данных о потоках сотрудничества в целях развития; участвовать в разработке руководящих принципов политики DAC; голосование по решениям, принятым Комитетом; и занимать должности и занимать места за столом в международных процессах, традиционно заполняемых членами DAC.
Как работает процесс присоединения к DAC?Страны не приглашаются к участию в DAC спонтанно. Вместо этого страна направляет краткое письмо в ОЭСР, объявляя о своей заинтересованности стать членом (в случае стран ОЭСР) или ассоциированным членом (в случае других стран) DAC. Если предварительный анализ сочтет это целесообразным, ОЭСР проведет обзор присоединения и подготовит отчет с рекомендациями о готовности страны присоединиться к КСР.На основании этого отчета DAC принимает решение. В случае положительного результата страна-кандидат приглашается присоединиться к Комитету. Чтобы официально оформить свое присоединение, страна-кандидат направляет письмо Генеральному секретарю ОЭСР, принимая приглашение и обещая выполнить обязательства по присоединению к DAC.
Для стран ОЭСР членство в DAC не требует дополнительных затрат. Они уже вносят взносы в основной бюджет Комитета за счет своих взносов в ОЭСР. Партнеры платят ежегодный взнос . Поскольку DAC работает над рядом важных вопросов, выходящих за рамки его основных ресурсов, ОЭСР также приветствует дополнительные финансовые взносы на добровольной основе для выполнения всех мероприятий, предусмотренных Комитетом.
Каковы критерии для вступления в DAC?DAC открыт для стран, которые:
• Иметь соответствующие стратегии, политику и институциональные рамки для сотрудничества в целях развития.
• Иметь принятую меру усилий (, например, . Соотношение ОПР / ВНД более 0,20% или объем ОПР более 100 миллионов долларов США).
• Создана система мониторинга и оценки эффективности.
Что происходит после присоединения к ЦАП? Когда они присоединяются к DAC, члены и ассоциированные партнеры обязуются выполнить некоторые обязательства . К ним относятся выполнение рекомендаций DAC (например, о помощи в развязке), следование руководящим принципам и заявлениям DAC при формулировании собственной политики, представление статистики сотрудничества в области развития (многие страны, не входящие в DAC, уже делают это), участие в заседаниях DAC и, по крайней мере, одно из Вспомогательные комитеты DAC, а также проходят независимую экспертизу своей программы сотрудничества в области развития и проверяют другие.Эти обязательства не являются бременем; они помогают членам и ассоциированным членам DAC правильно распоряжаться деньгами своих налогоплательщиков и повышать свой вклад в сокращение глобальной бедности и содействие устойчивому развитию.
DAC ни в коем случае не эксклюзивный клуб. Многие страны в КСР сталкиваются с проблемами, аналогичными тем, с которыми сталкиваются двусторонние поставщики сотрудничества в целях развития, не входящие в Комитет. Для решения этих проблем DAC призывает своих членов и партнеров прилагать постоянные усилия для поддержания и совершенствования своих политик, инструментов и практик.Присоединяясь к DAC, страны получают больше возможностей участвовать в этих процессах, обмениваться опытом и учиться друг у друга.
Присоединение к ЦАП (pdf)
Adhesión al Comité de Ayuda al Desarrollo (pdf)
Kalkınma Yardımları Komitesi’ne (Комитет содействия развитию — DAC) Katılım (pdf)
Коммюнике заседания высокого уровня DAC 2020Заседание высокого уровня 2020 состоялось виртуально 9 и 10 ноября.Члены Комитета содействия развитию (КСР) ОЭСР опубликовали следующее коммюнике.
|
Официальная помощь развитию (ОПР) — ОЭСР
Официальная помощь развитию (ОПР) — ОЭСР… / DCD / _Styles / 00: T4 backOffice (TinyMCE) — 2019
… / DCD / _Styles / 02: стили DCD documentType (DT) 2019
Официальная помощь в целях развития (ОПР) определяется Комитетом содействия развитию (КСР) ОЭСР как государственная помощь, которая способствует экономическому развитию и благосостоянию развивающихся стран и конкретно нацелена на них.КСР принял ОПР в качестве «золотого стандарта» иностранной помощи в 1969 году и остается основным источником финансирования помощи в целях развития. |
Предварительные данные ОПР на 2020 год
| |||
Что такое ОПР?
| |||
Модернизация ОПРСтатистика официальной помощи в целях развития (ОПР) ОЭСР: введение эквивалента гранта
Новая статистическая основа:
| |||
Ссылки по теме |
Официальная помощь в целях развития — определение и охват
Официальная помощь в целях развития — определение и охват — ОЭСР… / DCD / _Styles / 00: T4 backOffice (TinyMCE) — 2019
… / DCD / _Styles / 02: стили DCD documentType (DT) 2019
DAC измеряет потоки ресурсов в развивающиеся страны с 1961 года.Особое внимание было уделено официальной и льготной части этого потока, определяемой как «официальная помощь в целях развития» (ОПР). КСР впервые дал определение ОПР в 1969 году и ужесточило определение в 1972 году. ОПР — это ключевая мера, используемая практически для всех целей помощи и оценок эффективности помощи. |
Определение ОПРНачиная с данных за 2018 год, новая мера ОПР, эквивалентная гранту, стала стандартом для отчетности, и на этой основе публикуются основные цифры ОПР.(См. Ниже определение ОПР, применимое к данным за 2017 год) Определение ОПР, начиная с данных за 2018 годЭквивалент гранта ОПР является мерой усилий доноров. Гранты, займы и другие потоки, входящие в расчет меры эквивалента гранта ОПР, называются потоками ОПР . Потоки ОПР Потоки официальной помощи в целях развития определяются как потоки в страны и территории, включенные в Список получателей ОПР КСР, а также в многосторонние институты развития, а именно:
Ссуды, условия которых не соответствуют Политике кредитных лимитов МВФ и / или Политике нельготного заимствования Всемирного банка, не учитываются как ОПР. Эквивалент гранта ОПР Эквивалент гранта ОПР рассчитывается для потоков ОПР, как определено выше. Для ссуд официальному сектору, которые проходят тесты на оценку ОПР [условия i) и ii) выше], эквивалент гранта, зарегистрированный как ОПР, получается путем умножения годовых выплат по ссуде на элемент гранта ссуды, рассчитанный на момент обязательство (см. примечание 4). Определение ОПР, данные до 2017 годаКСР определил ОПР как «те потоки в страны и территории, которые включены в Список получателей ОПР КСР, а также в многосторонние учреждения, которые:
Подробное объяснение этого определения см. В разделе Что такое ОПР? Примечания :
|
ПокрытиеНа протяжении многих лет DAC постоянно совершенствовал подробные правила отчетности по ОПР, чтобы обеспечить их соответствие определению и максимально возможную согласованность между донорами.Границы ОПР были тщательно очерчены во многих областях, в том числе:
|
Список получателей ОПР DAC
Список получателей ОПР DAC — ОЭСР… / DCD / _Styles / 00: T4 backOffice (TinyMCE) — 2019
… / DCD / _Styles / 02: стили DCD documentType (DT) 2019
Список получателей ОПР DAC показывает все страны и территории, имеющие право на получение официальной помощи в целях развития (ОПР).В их число входят все страны с низким и средним уровнем дохода, основанные на валовом национальном доходе (ВНД) на душу населения, опубликованном Всемирным банком, за исключением стран «Большой восьмерки», членов ЕС и стран с твердой датой вступления в ЕС. В список также включены все наименее развитые страны (НРС), определенные Организацией Объединенных Наций (ООН). |
Обновления к списку
| ||
Право на ОПРЧленство в ОЭСР или DAC не влияет на право на получение ОПР. Несколько членов ОЭСР уже много лет находятся в списке DAC и продолжают получать ОПР. В настоящее время в списке нет членов DAC, но DAC ясно дал понять, что выход из списка не является требованием для членства в DAC.Точно так же предоставление статистических данных в Секретариат DAC не влияет на право страны на получение ОПР. Сегодня есть ряд стран, которые являются как крупными поставщиками, так и получателями ОПР — например, Турция и Таиланд сообщают о своих потоках в DAC. |
Какие бывают виды иностранной помощи?
В 2020 году Соединенные Штаты предоставили различную иностранную помощь более чем сотне стран мира.
Для американских налогоплательщиков стоимость иностранной помощи составила 43,5 миллиарда долларов в 2020 году и 43 миллиарда долларов в 2019 году. Иностранная помощь — это не единственный вид иностранной помощи, но она может быть самой спорной. Некоторые из различных типов иностранной помощи включают двустороннюю помощь, военную помощь, многостороннюю помощь и гуманитарную помощь.
Ключевые выводы
- Правительства развитых стран часто инвестируют и оказывают помощь менее развитым странам в размере нескольких миллиардов долларов в год.
- Эта помощь предназначена для содействия глобальной экономической и политической стабильности, поощрения роста и развития и защиты союзников по всему миру.
- Эта помощь обычно принимает форму прямых иностранных инвестиций (ПИИ), гуманитарной помощи и стимулов для внешней торговли.
Виды иностранной помощи развитию
Существует три основных формы международной помощи, а также различные подтипы. Первый первичный тип — это частные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) транснациональных или транснациональных корпораций.Как правило, это владения иностранными активами нерезидентами страны-получателя. Например, американские компании могут участвовать в прямых иностранных инвестициях, покупая контрольный пакет акций нигерийской компании. ПИИ достигли пика примерно в 3 триллиона долларов во всем мире в 2007 году и с тех пор сократились по нескольким геополитическим и макроэкономическим причинам. Мировые ПИИ достигли пика до 2,75 триллиона долларов в 2016 году, упали до 1 триллиона долларов в 2018 году и выросли на 1,7 триллиона долларов к концу 2019 года.
Второй основной тип — это то, о чем обычно думают люди, когда слышат термин «иностранная помощь».»Это официальные инструменты развития, разработанные и финансируемые государственными учреждениями или международными некоммерческими организациями для борьбы с проблемами, связанными с бедностью. Гуманитарные усилия, возглавляемые правительствами, почти исключительно осуществляются более богатыми странами, которые также являются членами Организации экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР). Ежегодно страны ОЭСР тратят от 100 до 150 млрд долларов на иностранную помощь, а к 2020 году она вырастет до рекордных 161,2 млрд долларов в ответ на кризис COVID-19 в развивающихся странах.
Третий первичный тип, внешняя торговля, намного больше и гораздо менее преднамеренный. По общему мнению, открытость для внешней торговли — единственный ведущий индикатор прогресса в развитии бедных стран, возможно, потому, что политика свободной торговли, как правило, идет рука об руку с экономической свободой и политической стабильностью. Отличный разрыв этой взаимосвязи можно увидеть в Индексе экономической свободы, предоставленном The Heritage Foundation.
Выплаты по сравнению с полученной помощью
Один из наиболее важных вопросов в разговоре об иностранной помощи — это выплаты.Большинство выплат измеряется в денежном выражении, например, сколько долларов было пожертвовано или сколько кредитов под низкие проценты было предоставлено. Многие бюрократии, занимающиеся иностранной помощью, определяют успех на основе номинальных денежных выплат. Критики возражают, что долларовые финансовые средства не всегда превращаются в эффективную помощь, поэтому простой денежной оценки недостаточно.
Выплаты иностранной помощи сталкиваются с множеством препятствий, включая местную коррупцию и альтернативные внутренние планы. В отчете Стокгольмского международного института исследования проблем мира за 2015 год было обнаружено, что миллиарды долларов помощи Афганистану были потрачены впустую или украдены «клептократами», которые использовали деньги для подавления предпринимателей и даже для покупки дорогих вилл.
Двусторонняя помощь
Двусторонняя помощь является доминирующим видом государственной помощи. Двусторонняя помощь возникает, когда одно правительство напрямую переводит деньги или другие активы стране-получателю. На первый взгляд, американские двусторонние программы помощи предназначены для распространения экономического роста, развития и демократии. На самом деле, многие из них стратегически выдаются в качестве дипломатических инструментов или выгодных контрактов предприятиям с хорошими связями.
Наиболее проблематичные выплаты двусторонней помощи — это простые прямые денежные переводы.Такая иностранная помощь Африке была «явной экономической, политической и гуманитарной катастрофой», как написано экономистом замбийского происхождения и консультантом Всемирного банка Дамбисой Мойо в своей книге Dead Aid: Почему помощь не работает и как можно улучшить Способ помочь Африке. Иностранные правительства часто коррумпированы и используют деньги иностранной помощи для усиления своего военного контроля или для создания образовательных программ в пропагандистском стиле.
Военная помощь
Военную помощь можно рассматривать как вид двусторонней помощи, но с одной изюминкой.Обычно требуется, чтобы одна страна либо закупила оружие, либо подписала оборонные контракты напрямую с Соединенными Штатами. В некоторых случаях федеральное правительство закупает оружие и использует военных для его транспортировки в страну-получатель. Страна, которая получает наибольшую военную помощь от Соединенных Штатов, и наибольшую помощь в целом, — это Израиль. В 2020 финансовом году американское правительство профинансировало израильскую армию в размере 3,3 миллиарда долларов.
Многосторонняя помощь
Многосторонняя помощь подобна двусторонней, за исключением того, что она предоставляется многими правительствами вместо одного.Одна международная организация, такая как Всемирный банк, часто объединяет средства из разных стран-доноров и осуществляет доставку помощи. Многосторонняя помощь — это небольшая часть программ внешней помощи Агентства США по международному развитию. Правительства могут уклоняться от многосторонней помощи, потому что принимать стратегические решения сложнее, когда в нее вовлечены несколько других доноров.
Гуманитарная помощь
Гуманитарную помощь можно рассматривать как адресную и краткосрочную версию двусторонней помощи.Например, гуманитарная помощь из богатых стран хлынула в прибрежные районы Южной Азии после землетрясения силой 9,0 балла, вызвавшего цунами в Индийском океане, в результате чего погибло более 200 000 человек. Поскольку гуманитарная помощь имеет тенденцию быть более заметной, чем другие виды помощи, гуманитарная помощь получает больше частного финансирования, чем большинство других видов помощи.
Продолжающиеся дебаты по реформе определения официальной помощи развитию
30 сентября 2019 г.
Уважаемая г-жа Мурхед,
Я пишу, чтобы предупредить вас о серьезных проблемах с текущими определениями и правилами отчетности для официальной помощи в целях развития (ОПР).Как вы знаете, одна из основных ролей DAC на протяжении последних 50 лет заключалась в обеспечении соблюдения меры ОПР.
Я работал над системой отчетности ODA более 20 лет, как докладчик в двух странах-членах DAC, так и в качестве официального представителя ОЭСР, и с 2007 по 2015 год я возглавлял соответствующее подразделение ОЭСР.
В месяцы, предшествовавшие моему уходу из ОЭСР в июле этого года, меня все больше беспокоили изменения в правилах отчетности ОПР.
Эти правила были предметом почти постоянной доработки в течение последних пяти лет.В результате получается, грубо говоря, беспорядок. Тем не менее, до сих пор я не думаю, что члены DAC полностью осознают масштаб аномалий и несоответствий, созданных сочетанием решений, невыполнения решений, а также отказа или отказа от решений, принятых в отношении меры ОПР с 2014 года.
Новые «основные» цифры ОПР нарушают фундаментальные правила статистической согласованности и сопоставимости. Помимо прочего, они смешивают статистические величины, эффективно складывая яблоки и груши. Они записывают разные суммы для одних и тех же транзакций, в зависимости только от контрагента.Они позволяют сообщать о некоторых транзакциях принципиально разными способами, ad libitum . Они дважды учитывают риск, связанный с кредитованием правительств развивающихся стран. Они не соответствуют требованиям ООН по измерению эффективности в сравнении с согласованными на международном уровне целевыми показателями помощи.
Учитывая мою давнюю связь со статистикой DAC, я чувствую себя обязанным предупредить пользователей, включая членов DAC, об этих проблемах. Поэтому я разместил здесь на сайте Brookings краткое изложение текущих проблем с «новой ОПР» в качестве статистической меры.
Может показаться невероятным, что международный статистический стандарт по такому деликатному вопросу, как расходы на иностранную помощь, может стать настолько искаженным и противоречивым. Как это случилось?
Вы можете составить собственное мнение, изучив ключевые хронологические ссылки в Приложении ниже. Я считаю, что эту эволюцию двигало множество факторов. Одним из них было усиление давления со стороны министерств финансов с целью предоставления большего количества кредитов ОПР при меньших реальных затратах. Другой — вторжение в идею создания стимулов для предпочтительных форм помощи, особенно тех, которые приносят финансовую прибыль донорам.Кроме того, существует тенденция доводить технические решения до политического уровня, на котором отсутствует необходимый опыт специалистов.
Какими бы ни были причины, «новая ОПР» не соответствует своему назначению. Это не удовлетворяет потребность международного сообщества в честных, прозрачных и сопоставимых на международном уровне цифрах по оказанию помощи.
Для исправления этой ситуации потребуется открытый и фундаментальный обзор концепции, определения и правил отчетности ODA. Если DAC не проведет такую проверку, это сделают другие.
Такой обзор потребует времени, но в краткосрочной перспективе есть одна причина нынешних проблем, которую можно легко исправить: чрезмерная секретность советников DAC по статистическим вопросам. Ни повестки дня, ни протоколы, ни документы для них не публикуются в обычном порядке в течение трех лет. Конечно, можно понять необходимость того, чтобы DAC имел некое защищенное пространство для обсуждения деликатных вопросов политики и координации помощи. Но это вряд ли применимо к процессу разработки статистических правил, который должен быть нейтральным, объективным, прозрачным и приниматься как таковой всем сообществом, оказывающим помощь.
Принципы международной статистической деятельности, которых придерживается ОЭСР, требуют, чтобы документы и отчеты статистических совещаний были общедоступными. И эти принципы широко соблюдаются на практике, в том числе Статистической комиссией ООН и Межучрежденческой экспертной группой по показателям ЦУР.
Если бы все документы DAC по статистическим вопросам были опубликованы в соответствии с Принципами, технически компетентные внешние эксперты могли бы отметить проблемные предложения до того, как они были включены в политику.В любом случае публикация определенно позволила бы избежать неловких жалоб в прессе и статьях в блогах за последние годы о закрытом характере статистических дискуссий DAC и необходимости для журналистов собирать информацию от участников встречи на условиях анонимности.
Поэтому я настоятельно рекомендую вам как можно скорее перейти к полной публикации документации заседаний DAC по статистическим вопросам на доступном веб-сайте и к выпуску всех классифицированных в настоящее время статистических документов DAC.
Кроме того, я надеюсь, что моя статья в Брукингсе может помочь начать размышления в DAC о необходимости фундаментального пересмотра концепции ODA, определения и инструкций по отчетности, о которых уже упоминалось. Чтобы быть успешным, такой обзор должен обеспечить широкое участие глобальных экспертов и соблюдать стандарты, установленные для разработки международной статистики, особенно те, которые содержатся в Принципе 8 и в рекомендациях 2, 6 и 8 Рекомендации ОЭСР о надлежащей статистической практике.
С этой точки зрения, я бы посоветовал вам разослать это письмо членам DAC и секретариату DAC.
В духе прозрачности я намерен направить это открытое письмо 15 ноября. Если вы хотите ответить, я бы, если вы не возражаете, также считаю ваш ответ открытым для публикации. Вы также можете опубликовать это письмо на своем сайте с этой даты.
С уважением,
Саймон Скотт
Приложение — основные хронологические ссылки
, декабрь 2012 г. — DAC HLM решает «Сохранить определение ОПР и попытаться только прояснить интерпретацию займов, которые квалифицируются как ОПР» (здесь, стр.4).
, декабрь 2014 г. — Вопреки своему решению 2012 г., HLM решает коренным образом изменить отчетность по кредитам ОПР с потоков на эквиваленты грантов из отчетности 2019 года по потокам 2018 года. К тому времени он обещает заменить правила отчетности о прощении ссуд, чтобы избежать двойного учета рисков (здесь, стр. 6-7).
, февраль 2016 г. — HLM решает, что методология предоставления гранта, согласованная в 2014 г., не будет применяться к займам частному сектору. HLM обещает новую методологию эквивалента гранта для отчетности по ОПР по этим займам, а также по инвестициям в акционерный капитал и другим «инструментам частного сектора» (здесь, стр.8).
, декабрь 2018 г. — DAC не может согласовать методологию предоставления гранта для прощения долга и всех инструментов частного сектора (ссуды, акции, гарантии, мезонинное финансирование, возмещаемые гранты; здесь, стр. 5). Вместо этого согласовывает «предварительные» правила отчетности, которые возвращаются к концепциям, основанным на потоках, для всех этих элементов «для данных за 2018 и 2019 годы и любые последующие годы до тех пор, пока не будут согласованы окончательные правила PSI». Это нарушает обязательства DAC на 2014 и 2016 годы и не позволяет должным образом преобразовать ОПР в эквивалентную меру гранта.
, апрель 2019 г. — ОЭСР публикует предварительные данные по ОПР за 2018 год, смешивая эквиваленты грантов и потоки и показывая соотношение ОПР / ВНД на этой гибридной основе, при этом подавляя его на традиционной основе потоков, установленной в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН (здесь, стр. 5- 6).
16 октября 2019
Уважаемый мистер Скотт,
Спасибо за ваше письмо от 30 сентября 2019 года относительно статистики Официальной помощи развитию (ОПР). Жалко, что вы не обсудили со мной поднятые вами вопросы перед тем, как уйти из ОЭСР.
Модернизация ОПР — это не новость. Созданный министрами из числа членов КСР в 2012 году, он стремился сделать то, что предполагает его название, — модернизировать ОПР и, следовательно, отразить меняющиеся глобальные обстоятельства. В 2015 году принятие международным сообществом Целей устойчивого развития (ЦУР) и Аддис-Аббской программы действий сделало процесс модернизации еще более актуальным.
DAC — это организация, основанная на консенсусе, и политические компромиссы всегда и неизбежно немного беспорядочные. Члены DAC, поддерживаемые сменяющими друг друга председателями DAC, очень внимательно следили за тем, чтобы их решения были как можно более информированными, после широких консультаций, тщательного анализа и временами ожесточенных переговоров о результатах.Довольно снисходительно предполагать, что члены DAC не полностью осознают последствия своих решений (ваш пункт 3). И дискуссии не окутаны секретностью. Работа комитета должна обеспечивать функциональный баланс между пространством, позволяющим членам обдумывать, вести переговоры и достигать компромисса, а затем при необходимости публиковать информацию о своей работе. Как бывший сотрудник ОЭСР, вы хорошо понимаете такие процессы, а также то, что переговоры и решения сочетают в себе технические и политические соображения.Вам будет приятно отметить, что WP-STAT обсуждает вопрос прозрачности. Я рекомендую вам проверять веб-сайт на наличие обновлений. http://www.oecd.org/dac/financing-sustainable-development/development-finance-standards/wp stat.htm
DAC согласился перейти от системы денежного потока к системе эквивалента гранта в 2014 году. Он был применен к данным за 2018 год впервые и представлен в 2019 году. Мы публикуем данные, используя как новый эквивалент гранта, так и старую методологию, основанную на потоках, которые показывают, что применение новой методологии эквивалента гранта не привело к увеличению объема ОПР.Для некоторых членов их показатель ОПР в новой системе ниже. Новая система имеет много преимуществ, включая более справедливую оценку степени льготности и стимулирование инвестиций в более бедные страны. Цифры ОПР основаны на данных, доступных для всеобщего ознакомления. Используемая методология подробно описана на нашем веб-сайте. https://www.oecd.org/dac/financing-sustainable-development/modernisation-dac-statistical-system.htm
Есть, конечно, незавершенные дела, о которых мы все прекрасно знаем.Нам необходимо долгосрочное решение того, как учитывать инструменты частного финансирования и облегчение долгового бремени. Мы работаем над достижением компромисса, но для этого также необходимо найти средний путь между техническими и политическими соображениями. Пока мы не достигнем договоренности, мы продолжим публиковать основные цифры ОПР, которые учтены — и прозрачно задокументированы — с использованием как новых, так и старых методологий, чтобы каждый мог видеть разницу между ними.
Я уверен, что вы оцените, что работа DAC должна развиваться, чтобы соответствовать растущим потребностям международной повестки дня в области развития, и мы, члены DAC, сотрудники OECD и WP-STAT, стремимся к тому, чтобы сделать все возможное, чтобы способствовать достижению ЦУР.
С уважением,
Сюзанна Мурхед
Председатель Комитета содействия развитию
Саймон Скотт отвечает:
Благодарю г-жу Мурхед за ее ответ.
Мне приятно слышать, что DAC обсуждает вопрос прозрачности своей работы. Я надеюсь, что он решит сделать документы и отчеты статистических совещаний общедоступными, как это предусмотрено Принципами международной статистической деятельности, которых придерживается ОЭСР.
Меня меньше воодушевляет акцент г-жи Мурхед на необходимости придавать значение политическим соображениям. Это, по общему признанию, давняя традиция DAC, и она остается уместной, когда DAC обсуждает политику помощи, объемы и вопросы координации. Но, как теперь ясно показывают международные стандарты, такие как Рекомендация ОЭСР по надлежащей статистической практике, это неуместно при разработке статистических правил, поскольку они должны быть нейтральными, объективными и технически обоснованными, чтобы полученные статистические данные были достоверными.
К сожалению, «новая ОПР», окончательно согласованная в декабре 2018 года, не заслуживает доверия и даже не является статистически последовательной. Как я уже отмечал, он смешивает яблоки и груши, добавляя потоки одних предметов к эквивалентам грантов других. Это две принципиально разные статистические величины, поэтому их сумма не имеет смысла. Даже на уровне индивидуальных займов эквиваленты грантов сообщаются, когда они поступают в официальный сектор, но текут, когда они поступают в частный сектор, что не имеет смысла.Доноры также могут делать произвольный выбор относительно того, следует ли отчитываться об «инструментах частного сектора», и если да, то сообщать ли свои чистые взносы в донорские агентства или чистый отток этих агентств в развивающиеся страны. Это снова приводит к бессмысленным подсчетам.
Более того, эти дефектные резервы будут приводить к дальнейшим аномалиям и несоответствиям всякий раз, когда ссуды изменяются, прощаются или переводятся между государственным и частным секторами. Таким образом, проблемы будут усугубляться, а данные станут более искусственными и непрозрачными, чем дольше будет существовать текущая система.
Некоторые специфические проблемы, вызванные новыми политически определяемыми правилами, могут стать очевидными довольно быстро. Как только в конце этого года появятся данные о «новой ОПР» на уровне транзакций, пользователи начнут замечать, как эта чрезмерная помощь оказывается несправедливой или нечестной в других контекстах. Если в своих налоговых декларациях они указали убытки от инвестиций, но не прибыли, налоговый инспектор мог бы привлечь их к ответственности за мошенничество. Но новые правила положительно требуют такого поведения при отчетности по инвестициям ОПР.С другой стороны, если бы они могли получить ипотеку в частном банке под 2 процента, но взяли бы ипотеку в государственном банке под 2 процента, они не ожидали бы, что правительство скажет им, что они должны были заплатить 6, 7 или 9 процентов. , и поэтому получили эквивалент огромного авансового гранта. Тем не менее, именно это сейчас скажут правительствам развивающихся стран, учитывая нереалистичные формулы DAC для расчета эквивалентов грантов.
За последние пять лет политические соображения внутри DAC, к сожалению, доминировали в процессе установления статистических правил до такой степени, что логика и целостность концепции ODA нарушились.Результаты все чаще представляют собой «политически обусловленные цифры», а не узнаваемые показатели реальных усилий по оказанию помощи. По-прежнему необходим фундаментальный обзор. Между тем, пользователи должны знать о многих проблемах с «новой ОПР», включая тот факт, что КСР теперь публикует только отношения ОПР / ВНД на этой основе и больше не делает их доступными на традиционных, санкционированных ООН «Чистые выплаты».