Содержание

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Автор разработки: Ляшенко Мария Васильевна

Место работы: гимназия РУТ (МИИТ)

Должность: учитель русского языка и литературы

ПУНКТАЦИЯ

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.

2)Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду.

3)Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина.

4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.

5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Снег ложился на деревья и кусты на скамейки и дорожки.

2) Выглянуло яркое солнце и вспыхнули засветились резвые ручейки.

3) От дома и от деревьев и от голубятни побежали далеко длинные тени.

4) По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его общем культурном уровне но и о характере его духовных ценностей.

5) Лица присутствующих выражали не то страх не то беспокойство не то недовольство.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

5) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.

5.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.

6.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

7.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вертлявая речушка (1) петлявшая по лугам (2) в это весеннее половодье разлилась необычайно широко (3) затопив (4) рощу и луг.

8.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Татьяна(1)милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж(2) отдала судьбу свою.

Погибнешь(3)милая; но (4)прежде(5)

Ты в ослепительной надежде

Блаженство темное зовешь,

Ты негу жизни узнаешь,

Ты пьешь волшебный яд желаний,

Тебя преследуют мечты:

Везде воображаешь ты (6)

Приюты счастливых свиданий;

Везде, везде(7) перед тобой

Твой искуситель роковой.

 

(Александр Пушкин)

 

 

9.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За свою (1) в сущности (2) не слишком долгую жизнь Иосиф Бродский создал немалое количество лирических шедевров и (3) среди них (4) несколько десятков произведений особого, им созданного жанра – «большое стихотворение».

10.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дай (1) Джим (2) на счастье (3)лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай(4) Джим(5)на счастье (6)лапу мне.

 

Пожалуйста(7) голубчик(8) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь(9) ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь (10)ты, что жить на свете стоит.

 

(Сергей Есенин)

 

11.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

12.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В состоянии внезапного озарения он поглядел на Курта (1) ибо только в эту кратчайшую секунду восстановил в уме все недостающие звенья той огромной цепи причин и событий (2) в начале (3) которой (4) стоял приход садовника Курта на виллу и в конце – разговор с Войциком.

13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

14.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Давно я искал случая познакомиться с Вами (1) потому что (2) сердечно уважаю тех людей (3) знаменитые имена (4) которых (5) гремят по всему миру.

15.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.

17.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше.

19. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект — пересекают Россию с севера на юг и являются границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями страны. (2)Уральские горы имеют длинную и сложную историю. (3)Она начинается ещё в протерозойскую эру — настолько древний и малоисследованный этап истории нашей планеты, что учёные даже не делят его на периоды и эпохи. (4)Новые крупные поднятия на Урале возобновились лишь 30 миллионов лет назад, в ходе которых Полярная, Приполярная, Северная и Южная части гор были приподняты почти на километр, а Средний Урал — примерно на 300–400 метров. (5)В настоящее время Уральские горы стабилизировались — крупных движений земной коры здесь не наблюдается. (6)Уральский хребет составляют средние и низкие по высоте горы, наивысшая точка — гора Народная на Приполярном Урале, достигающая 1895 метров. (7)Любопытно, что вторая по высоте вершина Ямантау  находится на Южном Урале. (8)Вообще, в профиль Уральские горы напоминают впадину: самые высокие хребты расположены на севере и юге, а средняя часть не превышает 500 метров, так что, пересекая Средний Урал, можно даже не заметить гор.

20. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?» 2) Сухомлинский начинает титанический труд — он ищет ответ на поставленный вопрос. 3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. 4) Вчера не понимал — сегодня понял, вчера не умел — сегодня научился. 5) Ученик не станок. 6) Ученик вечно в развитии, он растёт и развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело−голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.

22. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» − широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.

 

(по Л. Гроссману)

Тестовая часть


п/п

Правильный
ответ

1

52

2

32

3

14

4

21

5

12

6

1

7

123

8

13

9

12

10

124578

11

2

12

12

13

2

14

13

15

124

16

1234

17

145

18

123

19

13

20

24

21

34

22

23

«В случае если» — нужна ли запятая после союза?

Структура предложения

Запятая — простой знак, постановка которого помогает структурировать речь. С его помощью указывают на определённый смысл, вкладываемый в предложение. Когда в предложении стоит «в случае если», знаки препинания нужны, так как употребляется подчинительный союз. Под «случаем» понимается момент, в который происходит действие.

По правилам пунктуации две части, главная и придаточная, отделяются запятой. Сам союз может разделяться знаком препинания или быть цельным. Обособление «в случае» зависит от смысла главной и придаточной части, от их расположения, присутствия лексических элементов. Когда возникает вопрос о том, нужно ли ставить запятую, ответ будет положительный только в некоторых ситуациях.

Запятая не нужна, когда главная часть стоит после придаточной, зависимая после главной или в середине предложения. «…ты не сможешь выполнить работу, напиши заранее». Составной союз входит в зависимую часть полностью и будет писаться без знаков препинания.

Ставят запятую после «в случае если», когда знаки препинания являются авторскими. Сюда же относится употребление частиц, которые влияют на усиление или ограничение значения. Обособление понадобится при вводных словах и наречиях, если имеется отрицательная частица «не».

Важные факты о союзах

Правописание «в случае если» подчиняется правилам написания придаточной части в сложноподчинённом предложении. Присоединение происходит с помощью подчинительных частей речи: ввиду того что, вместо того чтобы, в случае если, перед тем как.

Выделение частей происходит полностью или частично: в некоторых случаях понадобится дополнительная расстановка знаков препинания. Трудность заключается в правильном написании придаточной части со всеми запятыми. Расстановка происходит перед второй частью слова, так как первая входит в состав главной части в качестве соотносительного слова.

Необходимость расчленения возникает в таких ситуациях:

  1. Отрицание в форме НЕ.
  2. В предложении вставлено вводное слово, частица, наречие.
  3. В первой части предложения союз является частью однородных членов или параллельных конструкций.
  4. Автор подчёркивает первую часть логическим ударением.

Отсутствие запятой обусловлено правилом, в котором говорится, что знак препинания понадобится только перед союзом, если сначала стоит главная часть предложения. Придаточная часть будет обособлена с двух сторон, если стоит внутри предложения. Тогда знаки препинания ставят перед словом и после придаточного предложения.

Синонимом к союзу выступают такие слова, как «если только», «разве что». Их употребляют реже.

Правила правописания

Наличие знаков препинания при употреблении составных производных предлогов является одним из сложных правил

. Если имеется конструкция, обязательно учитывают несколько важных моментов.

Оборот будет выделяться с двух сторон, если распространённое дополнение указано с определённым смыслом. Это поможет избежать двусмысленности. Например, «Теперь, в случае ошибки, руководителя уволят». Если же поставить запятую перед словом «руководителя», то получится, что ошибку допустил он.

Обособление оборотов происходит, если они стоят после подлежащего, но перед сказуемым. «Учитель в случае неудачи даст возможность исправить оценку». Подчинительная конструкция выступает соединительным элементом между частями предложения, одну из которых обособляют запятой. «Вряд ли мы чем-то поможем, в случае если начнётся шторм».

О целесообразности применения запятых решение принимает автор в зависимости от речевой ситуации. В отдельных случаях обращают внимание на контекст предложения. Подтверждением выступает такая цитата: «Но в случае, если заблагорассудите сделать из сего моего письма какое-либо употребление, всепокорнейше прошу никак имени моего не упоминать; ибо…» (А. С. Пушкин, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»).

Стоит обратить внимание на официальные документы. Многих интересует вопрос расстановки знаков препинания при заполнении типового договора, при выписке статей из закона. Если нужно изложить правила и распорядки, дать согласие с использованием служебной части речи, то в начале предложения запятая ставится не будет.

Пример предложения: «В случае если документы не будут переданы вовремя, выполнение оплаты производиться не будет». Здесь запятая не нужна, так как в первой части предложения составной подчинительный союз.

Применение правил

Избыточность знаков препинания в предложениях — распространённая ошибка. Важно помнить, что требуется обособлять не сам союз, а всю придаточную часть. Последняя находится в любой части предложения. «В случае если ты нарушишь договор, тебя уволят», «Тебя уволят, в случае если ты нарушишь договор».

В некоторых случаях в придаточную часть включают только вторую часть союза, обособление запятой смещается. Это происходит, если имеется отрицание, при нахождении первой части союза в ряду однородных членов.

  • Я поеду на море непременно в случае, если соберу нужную сумму. (наречие «непременно»).
  • Я смогу пойти с вами в парк только в том случае, если хватит сил. (частица «только»).
  • Дети поедут в деревню, наверное, в случае, если сами этого захотят. (вводное слово «наверное»).

Расстановка запятых необходима, когда придаточную часть присоединяют к ключевой с привлечением подчинительных составных союзов. Отличие в том, что правила пунктуации подчиняются смысловой и логической нагрузке предложения. В деловой документации запятую не ставят.

Некоторые закономерности

В художественной литературе для наглядности и более точной передачи образа посредством конструкций предложения с яркой интонацией изобилуют вводными составляющими. Возникновение вопросов связано с авторской позицией, при которой везде употребляют запятые. Все союзы делят условно на четыре группы. Они отличаются расстановкой знаков препинания.

  1. 1 группа. В неё входят следующие союзы: ввиду того что; в случае если; вместо того чтобы; на случай если; перед тем как; по мере того как; притом что. Они могут быть цельными или разделяться запятой. Есть исключения: союз «прежде чем» практически всегда употребляется без знаков препинания, а в союзе «несмотря на то, что» запятую ставят, даже если он находится в другой части предложения. Это правило образования союза при участии отглагольного предлога.
  2. 2 группа. К ней относятся такие союзы, как: во имя того, чтобы; в отношении того, что; вследствие того, что; на том основании, что; при условии, что. В них запятая ставится всегда. Если служебная часть речи находится не в начале предложения, знаки препинания расставляют перед союзом и между его частями.
  3. 3 группа. Составные союзы: судя по тому, что; невзирая на то, что; помимо того, что. Они подчиняются правилу расстановки запятых перед и внутри части речи.
  4. 4 группа. К ней относятся слова: словно как, тем более что, как если бы. В них не понадобятся знаки препинания.

Зная правила расстановки знаков препинания в сложном предложении с союзами, можно не совершать ошибки. Главное — помнить, что выражение личного мнения является авторской позицией.

Значит, между частями сложного союза запятая будет стоять.


когда и как их использовать

Когда использовать знаки препинания: Pxhere

В устной речи легко понять настроение собеседника и уловить интонации. В письменной речи смысл в предложении помогают оформить и выразить знаки препинания. Что собой представляют эти символы, какое значение они имеют в русской речи и зачем нужны знаки препинания? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Что такое знаки препинания?

Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас задавался вопросом, для чего нужны знаки препинания? А теперь вдумайтесь: даже это предложение вы прочитали про себя с вопросительной интонацией, потому что увидели соответствующий символ — знак препинания.

Знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и проинтерпретировать то, что же сказал автор, восстановить то, каким настроением наполнено предложение.

Читайте также

Что такое рофл в молодежном сленге?

Рассмотрим детальнее, какие бывают знаки препинания. Эксперты условно разделяют их на несколько групп:

Знаки завершения

Именно они отделяют одну мысль автора текста от другой. Какие знаки препинания завершают предложения? Это может быть точка, многоточие, знак вопроса или восклицательный знак. Все зависит от конкретной эквивалентной знаку эмоции.

Разделительные знаки препинания

Второй распространенный тип графических элементов, которые помогают отделить один смысловой отрезок от другого, акцентировать на нем внимание читателя. К разделительным знакам относят двоеточие или тире, запятую или точку с запятой. Разделительные знаки исключительно одиночные.

Зачем нужны знаки препинания в русском языке: Nur.kz

Выделительные знаки

Обычно выделительные знаки парные, потому что их задача — выделить смысловой отрезок внутри предложения. Чаще всего с этой целью используют такие пунктуационные знаки: скобки, кавычки, два тире или две запятые.

Читайте также

К чему снится грязь по разным сонникам

Чаще всего человек интуитивно понимает, где нужно ставить точку или запятую. Но также существует четкий алгоритм и свод правил, который объясняет, для чего нужна пунктуация и как правильно расставлять знаки.

Следуйте таким рекомендациям:

  • внимательно проанализируйте предложение, которое услышали;
  • выделите в нем грамматическую основу — подлежащее и сказуемое;
  • по количеству пар грамматических основ поймете, с каким предложением имеете дело — простым или сложным;
  • в простом предложении отделяем знаками препинания конец мысли и однородные члены, если они есть. Обратите внимание на то, связаны ли однородные члены соединительными союзами;
  • в сложных предложениях знаками препинания отделяем границы частей перед союзом.

Однако эти принципы носят общий характер. Из правил бывают исключения, поэтому алгоритм может несколько отличаться в каждом конкретном случае. В расстановке знаков препинания есть нюансы, о которых детально написано в справочниках по пунктуации и школьных учебниках по языку.

Читайте также

К чему снится лев: толкование по разным сонникам

Знаки препинания созданы не для того, чтобы нас запутать и усложнить жизнь, а для того, чтобы правильно донести смысл предложения читателю.

Зачем нужны знаки препинания?

Зачем нужны знаки препинания? Ответ на этот вопрос очевиден: чтобы грамотно оформить мысль письменно, выразить эмоциональный контекст фразы или текста. В устной речи свое настроение мы можем передать множеством способов. В этом людям помогает:

  • тембр голоса;
  • интонация и громкость, с которой произносим фразы;
  • длинные и короткие паузы;
  • экспрессия: эмоции удивления, злости, любопытства;
  • жестикуляция;
  • мимика.
Как расставлять знаки препинания в русском языке: Pxhere

В письменной речи эти средства недоступны, поэтому их функцию берут на себя знаки препинания. Эксперты называют такие функциональные цели пунктуации в тексте:

Читайте также

Сонник — часы: к чему снятся, толкование

  • логическая цель: знаки препинания помогают читателю адекватно воспринимать смысл написанного, мысль автора;
  • синтаксическая цель: пунктуация позволяет сделать паузу, акцентировать на чем-то или уточнить что-то, реализовать экспрессивное содержание предложения;
  • интонационная цель: передает сильные чувства или оформляет вопрос.

Зачем нужна пунктуация? Чтобы «полотно» текста не выглядело как словесный сумбур. Предложения имели логическое начало и конец, эмоции были выражены максимально четко, и читатель получал наслаждение от текста, с которым знакомится.

Зачем нужны запятые? Запятая — самый часто применяемый знак препинания в русском языке. Ее встретите в каждом втором предложении, и это связано с наибольшей востребованностью этого графического символа:

  • запятая разделяет сложные предложения;
  • если в части сложного предложения есть подчиненные отрывки, то также целесообразно поставить запятую;
  • запятыми выделяются вводные слова, обороты и обращения;
  • при перечислении предметов или объектов, а также при множественном описании их качеств и свойств, действий и состояний не сможете обойтись без запятой.

Читайте также

К чему снится тигр: толкование по разным сонникам

Умение правильно расставлять знаки препинания необходимо не только в школе, но и во взрослой жизни. Умный, образованный, грамотный человек всегда произведет должное впечатление в обществе и сможет добиться значительных карьерных высот. Грамотное письмо — один из показателей культурного уровня человека.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1883394-zacem-nuzny-znaki-prepinania-i-kogda-ih-ispolzovat/

Полная остановка (.) Когда использовать полную остановку (Великобритания) / период (США)

Точка (Великобритания) или точка (США) — это точка (.), Обозначающая конец предложения. Он также используется для обозначения наличия аббревиатуры в американском английском.

Полная остановка / период (.)

Что такое точка?

Точка означает, что одно предложение закончилось, а другое вот-вот начнется. Он используется для так называемых повествовательных предложений — предложений, которые составляют простое утверждение без акцента (показано восклицательным знаком «!») Или задают вопрос (отображается вопросительным знаком , «?»).

В американском английском точка используется для обозначения аббревиатуры, но в британском английском она часто опускается.

Когда использовать точку

Точка используется для обозначения конца предложения.

Примеры:

  • У нас закончился бензин на трассе.
  • Пора поесть.
  • Хотя я люблю ее, я решил с ней расстаться.
  • Toyota Camry — один из самых продаваемых автомобилей в мире.
  • Дети любят наблюдать за слонами в зоопарке.

Точка часто опускается в телефонных текстовых сообщениях, но вы должны использовать ее в письменной форме, которая имеет любую степень формальности.

Точка также используется в большинстве сокращений в американском английском.

Примеры:

  • A 32 унции. бутылка мотоциклетного масла прослужит долго.
  • Принесите мне 50 фунтов. ящик для кошачьего туалета.
  • Расстояния отсюда: Бостон, 20 миль, Нью-Йорк, 170 миль.
  • Общее время просмотра фильма: 2 часа.
  • Дуглас Фэрбенкс-младший был одной из популярных звезд эпохи немого кино.

Точка иногда используется в акронимах (термины, образованные из первых букв группы слов). Однако в этой ситуации точка все чаще опускается.

  • У.S.A. всегда была одной из стран, которые выигрывают больше всего медалей на Олимпийских играх.

А

  • В Великобритании разногласия по поводу выхода из ЕС разделили избирателей.

Как использовать точку с кавычками

В американском английском, если вы используете кавычки для отображения цитаты, поместите точку внутри закрывающей кавычки.

  • Как сказал мне Джаред: « Ты никогда не закончишь работу, если будешь настаивать на том, чтобы делать это именно так. «
  • »
  • Джон Ф. Кеннеди сказал: « Факел перешел к новому поколению американцев.

В британском английском период выходит за пределы закрывающей кавычки.

  • Она сказала: « Встретимся на площади Пикадилли, ».
  • Самая известная речь в пьесах Шекспира начинается словами « Быть или не быть ».

Точка и многоточие

Не путайте точку с многоточием , — серией из трех точек, показывающих, что что-то было пропущено или что говорящий остановился.

  • Подождите … мы пойдем с вами. Мы поможем вам перенести каноэ.

(.) Инфографика полной остановки / периода

Как использовать 10+ основных знаков

Пунктуация важнее, чем вы думаете.

Иногда это может спасти жизни.

Позвольте мне показать вам это на примере, который известен среди знатоков грамматики:

¡Vamos a comer, niños! (Едем, детки!)

¡Vamos a comer niños! (Поедим детей!)

Сказочные ведьмы могут быть счастливы вторым предложением…

Но для остальных из нас эта запятая спасает некоторых детей от ужасной кончины.

Как видите, пунктуация важна как для испанского, так и для английского языков.

Но это не означает, что все знаки препинания используются одинаково на обоих языках.

В следующих параграфах я научу вас, как и когда использовать основные испанские знаки препинания. Я покажу вам различия в использовании, если они есть, и приведу множество и множество примеров, чтобы вы могли увидеть каждый из них «в действии».

В конце этого поста вы сможете писать с уверенностью, даже не беспокоясь о том, поставили ли ваши ошибки под угрозу жизнь.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Почему важно изучать испанский язык с пунктуацией?

Все мы знаем, что заканчиваем предложения точкой, разделяем элементы в списке запятыми и закрываем вопросы вопросительными знаками. Вы можете подумать, что это все, что вам нужно знать, но если вы действительно хотите свободно говорить по-испански, это не так!

Мастерство пунктуации имеет решающее значение для навыков письма на профессиональном или академическом уровне .Он понадобится вам для написания резюме или сопроводительных писем, если вы когда-нибудь захотите найти работу в испаноязычной среде.

Но понимание испанской пунктуации имеет и более широкое преимущество — оно упростит испанскую грамматику, заставляя задуматься о структуре предложения и частях речи.

В конечном счете, овладение испанской пунктуацией — важный способ сократить количество ошибок и начать использовать язык как профессионал.

Повысьте свои навыки испанского, сочетая аудио и видео с написанными словами и знаками препинания.Вы можете сделать это с помощью FluentU, который берет реальные видео — например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальных уроков изучения языка.

Захватывающий развлекательный контент делает грамматику, лексику и даже знаки препинания более запоминающимися!

1. Punto (Период)

Точка — это знак препинания, который мы используем, чтобы указать читателю, что ему нужно сделать длинную паузу. Вообще говоря, точки ставятся в конце предложения (если это не вопрос или восклицание), и они говорят нам, что основная идея предложения передана, и мы можем сделать паузу.

El niño juega en el parque. (Мальчик играет в парке.)

Tengo sueño. (Я хочу спать.)

Легко! Вы передаете свое сообщение и закрываете его точкой. Круто и просто. Я уверен, что все это знают.

Что, возможно, не все знают, так это то, что в есть три важных разных типа периодов в испанском языке: punto y seguido , punto y aparte и punto final .

Если перевести их названия буквально, мы получим «период и продолжение», «период и в сторону» и «последний период» соответственно.

А в чем разница между ними?

Мы используем punto y seguido , когда продолжаем писать после этого периода, не начиная новый абзац . Все точки внутри абзаца, кроме последнего, — это puntos y seguido .

Для экономии места следующие примеры представляют собой не целые абзацы, а пары предложений вместе.Точки, разделяющие каждую пару предложений, составляют punto y seguido :

.

Tengo sueño. Me voy a la cama. (Я хочу спать. Я иду спать.)

Он comprado un coche. El coche es rojo. (Машину купил. Машина красная.)

Мы используем punto y aparte , когда хотим начать новый абзац. Обычно с помощью punto y aparte мы отмечаем смену темы или идею, не имеющую прямого отношения к предыдущей:

cuando llegó.

Серро-ла-Пуэрта и…

(… когда она приехала.

Она закрыла дверь и…)

Наконец, punto final — это любой отрезок, который закрывает отдельное изолированное предложение или закрывает все письмо. Я знаю, что может показаться немного странным иметь конкретное название для чего-то, что встречается только один раз в главе, эссе или сочинении, но раз уж оно у нас есть, почему бы не похвастаться этим?

Возьмите ближайшую книгу, которая у вас есть. Откройте его и посмотрите на последнее предложение последнего абзаца последней страницы.Наверное, будет период. Вот и ваш пример punto final .

2. Кома (запятая)

Использование запятой в испанском и английском языках очень похоже. В основном мы используем его, чтобы делать более короткие паузы в предложении, выделять элементы в списке или добавлять пояснительные фразы:

Mis colores Favoritos son el rojo, el amarillo y el verde. (Мои любимые цвета — красный, желтый и зеленый.)

Mi hermano, que es médico, vive en Barcelona. (Мой брат, врач, живет в Барселоне)

Однако в есть несколько различий между использованием запятой в американском английском и испанском . Посмотрите:

При написании кавычек (подробнее о них позже в этом посте) добавьте запятую после них на испанском языке, но добавьте запятую перед ними в американском английском:

«Tengo sueño», дихо Мария. («Я хочу спать», — сказала Мария.)

«He comprado un coche rojo», dije. («Я купил красную машину», — сказал я.)

Если у вас длинное число, особенно если оно десятичное, используйте запятые и точки на испанском языке, а не на английском:

Испанский: 1.234.567,89

Английский: 1 234 567,89

Запомните последнее, что касается запятых, как в испанском, так и в английском языках: обычно не следует отделять подлежащее от его предиката запятой.

Неправильно: Элла, ha comprado un coche. (Она купила машину.)

Правильно: Ella ha comprado un coche. (Купила машину.)

3. Dos puntos (Двоеточие)

Как и в случае с запятой, двоеточие используется в испанском и английском языках практически одинаково.

Хотя его можно использовать для многих различных целей, когда дело доходит до записи, двоеточие в основном используется для обозначения того, что дальше будет объяснение того, что только что было сказано, перечисление, список или цитата.

Например:

Estaba cansado: había estado escribiendo toda la noche. (Устал: всю ночь писал.)

При чтении вслух пауза для двоеточия обычно длиннее запятой, но короче точки.

Обычно после двоеточия нужно писать строчные буквы. Хотя мы называем двоеточие двумя точками на испанском языке, это не означает, что оно подчиняется тем же правилам, что и точка!

И последнее, о чем следует помнить при использовании двоеточия в испанском языке. Все пишут письма или электронные письма.Есть буквально тысячи способов начать письмо, но, скажем, самый простой — это написать «Уважаемый мистер Х», а затем продолжить на другой строчке.

Если вы посмотрите, то заметите, что добавили запятую после «Mr. X »на английском языке. Не делайте этого на испанском! Вместо этого используйте двоеточие, потому что … ну просто потому, что!

Так что не забудьте написать его правильно, когда начнете писать электронное письмо своему боссу!

4. Пунто и кома (точка с запятой)

Мне всегда нравилось, что точка с запятой на испанском языке называется punto y coma , потому что для получения точки с запятой на самом деле нужно написать точку и запятую.

Но помимо этого, я думаю, что точка с запятой — это не только знак препинания, который я использовал меньше всего в своей жизни, но и тот, на понимание которого у меня ушло больше всего времени!

Точка с запятой — это странный гибрид запятой и точки. Это похоже на запятую и точку, но не первое и не второе… оно здесь, чтобы усложнить нашу жизнь… только если мы позволим ему победить!

По правде говоря, точка с запятой очень проста в использовании, и используется одинаково и в английском, и в испанском .

Итак, когда мы должны его использовать?

Есть два основных использования точки с запятой: одно очень точное и легкое для понимания, другое — абстрактное и абсолютно открытое для интерпретации. Но начнем с более простого:

  • Используйте точку с запятой при составлении списка для разделения различных элементов, особенно, если элементы являются длинными предложениями и содержат запятые. Легко. Здесь точка с запятой действует как «старший брат», который пытается помочь запятой, чтобы знать, когда заканчивается каждый элемент.

Me gusta hacer muchas cosas, sobre todo viajar por el mundo; descubrir nuevas culturas, си тенго тьемпо, кларо; y comer la comida local. (Я люблю много чего делать, особенно путешествовать по миру; открывать новые культуры, если, конечно, у меня есть время; и есть местную еду).

  • Используйте точку с запятой вместо точки, чтобы объединить независимые предложения, если они тесно связаны друг с другом. Например:

En verano voy a España; en invierno voy a las montañas. (Летом езжу в Испанию, зимой езжу в горы.)

Tu hermano es médico; mi hermano es profesor. (Ваш брат — врач; мой брат — профессор.)

Если предложения короткие, не зацикливайтесь. Просто используйте запятую.

Te amo, te adoro. (люблю, обожаю).

5. Puntos Suspensivos (Ellipsis)

Многоточие — это еще один знак препинания, который в испанском работает практически так же, как и в английском .

В последнее время, особенно благодаря использованию текстов, мгновенных сообщений и электронной почты, многие люди склонны злоупотреблять им, добавляя его в конец почти каждого предложения. Однако использование многоточия очень хорошо определено, и мы должны вернуться к его правильному использованию.

Из множества вариантов использования многоточия можно выделить три основных:

  • Чтобы отметить прерывание или затихающую речь. Это основное использование многоточия.

Pensaba que me querías… (Я думал, ты меня любишь…)

Algún día lo entenderás… (Когда-нибудь вы получите это…)

  • Чтобы показать страх или тревогу. На этот раз вы используете многоточие, чтобы сделать паузу, но затем продолжаете речь или письмо:

Y entonces… lo maté. (А потом … Я убил его.)

Oí una voz… pero no podía ver nada… install temblando… (я слышал голос… но ничего не видел… меня трясло…)

  • Чтобы составить неполный список позиций. Когда вы добавляете многоточие в конец списка, читатель понимает, что есть еще примеры, помимо тех, которые вы называете:

Tenemos todos los colores: azul, amarillo, rojo, rosa, verde… (У нас есть все цвета: синий, желтый, красный, розовый, зеленый…)

Algunos ejemplos de esto pueden ser perros, gatos, pájaros, conejos, peces… (Некоторыми примерами этого могут быть собаки, кошки, птицы, кролики, рыбы…)

6. Signo de interrogación (Знак вопроса)

Вопросительный знак — один из самых простых в использовании знаков препинания, поскольку он повсеместно используется для закрытия вопросов.

Единственное, что вам нужно запомнить и иметь в виду, это то, что на испанском языке вам нужно использовать перевернутый вопросительный знак (также известный как вводный вопросительный знак) в начале каждого вопроса!

Пишут ли это испанцы? Да!

Это нужно? Да, именно так!

Получу ли я более низкие оценки, если оставлю это? Да, конечно!

Забудьте о ленивых испанцах, которые теперь имеют тенденцию игнорировать вводный вопросительный знак в чате или написании электронных писем.Это такая же большая ошибка, как написание «velieve» вместо «верю» или использование запятой в конце предложения. Просто научитесь им пользоваться, потому что это просто необходимо!

Вот несколько примеров:

¿Qué hora es? (Который час?)

¿Cómo te llamas? (Как вас зовут?)

¿Estás seguro? (Вы уверены?)

7. Signo de exclamación (восклицательный знак)

У нас точно такая же ситуация, когда дело касается восклицательного знака.Мы используем его для той же цели как на испанском, так и на английском языках, но нам нужно добавлять восклицательные знаки в начале каждого восклицательного знака.

Еще раз, не пытайтесь найти оправдания и игнорировать ленивых людей, которые стараются не использовать его. Вы же не стали бы начинать предложение со строчной буквы, верно? Ровно…

¡Qué bonito! (Как красиво!)

¡No lo hagas! (Не делайте этого!)

¡Me estoy volviendo loco! (схожу с ума!)

8. Guion y raya (дефис и тире)

Я должен признаться: я терялся каждый раз, когда мне приходилось использовать дефис и длинное тире, потому что для меня они всегда были одним и тем же, за исключением того, что один длиннее другого…

Не судите меня, никто не идеален!

Тем не менее, я могу поделиться с вами небольшим трюком, который облегчил мне жизнь и помог мне запомнить (большую часть времени), когда мне следует использовать каждый из них.

Проще говоря, запомните следующее: raya отделяется, а guion объединяется.

Как только вы усвоите эту маленькую мнемонику, вы легко вспомните, что мы используем raya с по , отделяющие разные голоса в диалоге на испанском языке (т.е. каждая новая строка диалога отделяется от остальных и начинается с символа em- тире):

— Хола, Мария. (- Здравствуйте, Мария.)

—Hola, ¿qué tal estás? (- Здравствуйте, как дела?)

Muy bien, gracias. (—Очень хорошо, спасибо.)

Длинное тире может также использоваться на испанском языке для отдельных примечаний к или пояснительной информации, наподобие круглых скобок, хотя это использование более распространено в английском, чем в испанском.

Мы используем дефис для , объединяем . Другими словами, дефисы могут показать, что два слова связаны между собой, показать продолжение слова на следующей строке или показать, что два числа образуют интервал.

físico-químico (физико-химический)

1984–1997

страниц 45-50 (страницы 45-50)

Есть и другие второстепенные варианты использования длинного тире и дефиса, но если вы освоите этот небольшой трюк, вы наверняка добьетесь успеха!

9. Paréntesis (в скобках)

Круглые скобки — это еще один знак препинания, который вы используете практически так же, как в испанском, так и в английском языках.

Круглые скобки могут использоваться для разных целей, но всегда есть одно общее: вам всегда будут нужны открывающая и закрывающая скобки.

Основные случаи использования скобок в испанском языке:

  • Чтобы уточнить помимо основного. Это использование круглых скобок довольно субъективно, потому что иногда их можно заменить запятыми, и предложение останется прежним. Где провести черту?

Универсального ответа на этот вопрос нет, но имейте в виду, что чем ближе вы к основному вопросу, тем лучше использовать запятые:

Мария (ми vecina) es estudiante. Мария (моя соседка) студентка.

El coche de mi hermano (un BMW) es blanco. Автомобиль моего брата (БМВ) белого цвета.

  • Добавить значения сокращений. Это не обязательно, но это всегда хорошая практика, если вы считаете, что у читателя могут быть проблемы с текстом:

OMS (Organización Mundial de la Salud). ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

  • Чтобы добавить даты и / или места. Это говорит само за себя, поэтому просто взгляните на примеры:

Vivo en Madrid (España) .Я живу в Мадриде (Испания).

La Segunda Guerra Mundial (1939–1945) fue un global militar. Вторая мировая война (1939-1945) была глобальным военным конфликтом.

10. Comillas españolas (угловые кавычки) и Comillas inglesas (кавычки)

Несмотря на то, что существуют разные типы кавычек, почти каждый язык имеет свои предпочтения и будет использовать один тип чаще, чем другие .

Испанский использует три типа кавычек: гильеметы или угловые кавычки («»), кавычки (««) и простые кавычки (‘‘), но наши любимые — это гильеметы.

В последние годы все больше и больше испаноязычных людей используют так называемые английские кавычки («»), но испанские газеты и издательства в целом склонны придерживаться традиции и продолжают использовать угловые кавычки.

Но для чего нужны угловые кавычки?

Мы можем использовать угловые кавычки по разным причинам, но общий знаменатель всегда один: мы отмечаем другой уровень в предложении. Этот «новый уровень» может быть цитатой, ироническим замечанием, другим смыслом обычного слова, выражением, мыслью или даже иностранным словом, но в целом он находится на другом уровне, чем остальная часть предложения, и мы необходимо указать это.

Итак, представьте, что вы пишете текст на испанском языке и хотите процитировать то, что автор сказал в книге. Как бы вы сообщили читателю, что следующие слова относятся к другому уровню и не были написаны или сказаны вами? Точно! Вы используете угловые кавычки:

… como dijo José M., «Eso es una pena». (… как сказал Хосе М.: «Какая жалость»).

Как я только что упомянул, вы также можете использовать угловые кавычки, чтобы отметить иронию, добавлять выражения или использовать слова с необычным значением.

Compré este vestido en una «boutique». (купила это платье в «бутике».)

Eres un chico muy «inteligente». (Вы очень «умный» парень.)

Ранее я упоминал, что в испанском языке используются три разных типа кавычек. Но почему? Что ж, было бы настоящим беспорядком иметь кавычки внутри кавычек внутри кавычек, если бы вы все время использовали одни и те же угловые метки!

Хаос, говорю вам!

Следующий пример написан дважды.В первом случае я использовал только угловые кавычки. Второй содержит три разных типа котировок. Какой из них вам понятнее и симпатичнее?

Entonces dijo: «Me parece que decir« compare en una «boutique» »es algo muy tonto». (Затем он сказал: «Я думаю, что говорить« покупать в «бутике» — это что-то очень глупое »).

Entonces dijo: «Me parece que decir« comprar en una ’boutique» es algo muy tonto ». (Затем он сказал: «Я думаю, что говорить« покупать в «бутике» »- это что-то очень глупое.”)

Где практиковаться с использованием испанской пунктуации

Теперь, когда вы изучили теорию, как насчет выполнения некоторых упражнений, чтобы проверить, все ли вы поняли?

В первой части этого раздела у вас будут предложения с пунктуационными ошибками. Ваша задача — найти ошибки и исправить их.

Правильные ответы вы найдете чуть ниже.

Во второй части я дам вам несколько внешних ссылок, где вы сможете попрактиковаться в испанской пунктуации, если вы чувствуете, что вам все еще нужно что-то еще.

Готовы?

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:

Пепе, соответствующий парк.

Me gusta cocinar

Compré uno verde; uno amarillo y uno azul.

Nació en Sevilla, España.

No sabía lo que ignaba «bailar el agua».

Una ONG — Organización No Gubernamental — es imprescindible en la zona.

No puedo lo siento.

Он comprado zumo. Manzanas, peras y leche.

Решения:

Pepe corre por el parque.

Me gusta cocinar.

Compré uno verde, uno amarillo y uno azul.

Nació en Sevilla (Испания).

No sabía lo que migaba « bailar el agua » .

Una ONG (Organización No Gubernamental) es imprescindible en la zona.

No puedo, lo siento.

Он comprado zumo, manzanas, peras y leche.

Ресурсы онлайн-практики

Пунктуация — одна из тех сухих тем, которые такие учителя, как я, любят ( любовь! ), чтобы вникнуть в них и практиковать, пока наши глаза не станут красными. Вам не нужно этого делать, чтобы освоить испанскую пунктуацию, но дополнительная практика, безусловно, вам пригодится.

В этом упражнении знаки препинания отключены, чтобы вы могли их заполнить.Это аналогичное упражнение, но содержит более длинный текст, который нужно заполнить пунктуацией.

Вот еще один для работы с точкой с запятой, двоеточием и круглыми скобками. Хорошо, и вот еще один!

Наконец, если вы считаете себя мастером испанской пунктуации и не боитесь трудностей, я рекомендую вам попробовать эти упражнения на основе текстов (включая части «Дон Кихота!»). Вы собираетесь попотеть!

Все эти знаки препинания могут сбивать с толку вначале, но я обещаю, что после того, как вы выполните пару упражнений, вы научитесь видеть различия.

Я надеюсь, что после прочтения этого поста вы почувствуете себя более комфортно, когда вам будут представлены письменные задания или когда вам нужно написать письмо или электронное письмо своему другу или новому начальнику! Вы наверняка заметите улучшение своего письма на испанском.

Мне, безусловно, понравилось показывать вам небольшую часть чудесного мира пунктуации, и я очень надеюсь, что вам тоже понравилось узнавать об этом.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить испанский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в испанский онлайн!

Пунктуация в предложениях // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Пунктуация в видах приговоров

Резюме:

Во время разговора мы можем сделать паузу или изменить тон голоса, чтобы подчеркнуть акцент.При письме мы должны использовать знаки препинания, чтобы указать на эти акценты. Этот ресурс должен помочь прояснить, когда и как использовать различные знаки препинания.

Изучение правил того, как и когда ставить знаки препинания в предложении, может быть трудным, особенно если учесть, что разные типы предложений требуют разных типов пунктуации. Этот раздаточный материал должен помочь уточнить не только типы предложений, но и то, какие знаки препинания использовать в какой ситуации.

Пунктуация в видах приговоров

Независимое предложение: предложение, в котором есть подлежащее и глагол и которое может стоять отдельно; полное предложение

Зависимое предложение: предложение, в котором есть подлежащее и глагол, но оно не может стоять отдельно; неполное предложение

Простой: состоит из 1 независимого предложения.

Без стандартной пунктуации.

Составной: состоит из 2 или более независимых предложений.

Соедините 2 независимых предложения запятой и координирующим союзом (and, but, or, for, nor, so).

Строительство дороги может быть неудобным, но необходимо.

Соедините 2 независимых предложения двоеточием, если хотите выделить второе предложение.

Строительство дороги в Далласе затруднило передвижение по городу: части Мейн, Пятой и Вест-стрит закрыты на время строительства.

Соедините 2 независимых предложения точкой с запятой, когда второе предложение повторяет первое или когда два предложения имеют равное значение.

Строительство дороги в Далласе затруднило передвижение по городу; улицы покрылись бульдозерами, грузовиками и конусами.

Сложный: состоит из 1 или более зависимых предложений и 1 или более независимых предложений.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую.

Поскольку строительство дорог затрудняет передвижение по городу, многие люди предпочитают ездить на велосипедах или ходить на работу пешком.

Многие люди предпочитают ездить на велосипедах или ходить на работу пешком, потому что строительство дорог затрудняет передвижение по городу.

Составно-сложный: состоит из 1 или более зависимых предложений и 2 или более независимых предложений.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую. Разделите 2 независимых предложения запятой и согласующим союзом (and, but, or, for, nor, so).

После фильтрации вода становится чище и вкуснее.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую. Если вы хотите выделить второе предложение, разделите 2 независимых предложения двоеточием.

По возможности фильтруйте воду: фильтрованная вода чище и вкуснее.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую.