как составить план пересказа — Школьные Знания.com
помогите пожалуйста
Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и мен
… ьше льдинка — совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе?Правильно — не из воды. Сосулька ледяная тает — вода капает, а этот лёд растаял — никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется «углекислый газ». А лёд назвали сухим льдом.Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками — сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт.А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал — долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день.

помогите пожалуйста
Что значит невежда жалкий
Синквейн к слову «Галина Черноголовина» Пж ответьте правильно 20 баллов даю
Помогите пожалуйста срочно \/
в. Найди слова, которые «спрятались».Запиши их. даю 48б
помогите пожалуйста с этим тоже
Эпитеты к слову Родина! Срочно!!!Пж-пожалуйста дам 50 б.
помогите пожалуйста. помогите пожалуйста. помогитеееее
Памятка. Как составить план рассказа.
Памятка. Как составить план рассказа.
Особенно важен такой прием обучения (составление плана) при подготовке к пересказу научно — популярной статьи.
в) Выборочный пересказ.
Пересказать выборочно — это значит выбрать из текста ту часть, которая соответствует узкому вопросу, узкой теме:
Для обучения выборочному пересказу целесообразно выбирать такие произведения, где достаточно легко выделяются сюжетные линии.
Например: рассказ Л.Н.Толстого «Акула». Задание: Последи по тексту, как вел себя старый артиллерист:
г) Сжатый (краткий) пересказ.
Это вид пересказа, предполагающий передачу лишь основного, конспективного содержания изучаемого текста, передача его без деталей и подробностей. Степень сжатия текста может быть различной вплоть до выражения основной мысли излагаемого рассказа в 1 тезисе, в 1 предложении.
а) исключение подробностей, деталей;
б) обобщение конкретных, единичных явлений;
в) сочетание исключения деталей и обобщения.
Для сжатых пересказов нельзя брать высокохудожественные тексты эмоциональные тексты. В сжатом пересказе обычно отсутствует диалог, а содержание передается своими словами. Обучение сжатому пересказу в соответствии с программой ведется в 4 классе, но подготовительную работу следует проводить с 1 класса.
В школьной практике обычно используется 2 пути сокращения текста: 1 .Сокращение текста путем его логической перестройки (в процессе анализа частей текста в них выбирается только существенное, основное, на основе чего и составляется сжатый текст).
2. Составление сжатого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объема малого текста. Для этого каждый пункт плана составленного предварительно, поясняется 2-3 предложениями.
Эффективным приемом в обучении сжатому пересказу является памятка- инструкция. Памятка: Как составить сжатый пересказ небольшого текста.
Прочитать текст и определить его главную мысль.
Еще раз прочитать тест, отмечая, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли.
Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющие каждую мысль).
Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ.
Кратко пересказать текст при закрытой книге.
Памятка: как составить сжатый пересказ большого текста.
Составить план текста.
По первому пункту плана и 1-ой части произведения выделить важные мысли (2-3 предложения).
То же самое сделать по другим частям текста.
Пользуясь планом, кратко пересказать текст.
Проверить, достаточно ли коротким и последовательным получился пересказ.
Обычно соблюдается такая последовательность обучения сжатому пересказу: от подробного или выборочного пересказа переходим к пересказу сжатому — от краткого пересказа к подробному.
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЖАТОМУ ПЕРЕСКАЗУ
Прослушивание и анализ сжатых пересказов, заранее подготовленных учителем.
Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу.
Использование картинного плана.
Сжатый пересказ по собственным рисункам детей.
Замечание: необходимо отметить, что хотя сжатые пересказы важны и для использования в жизни. Чрезмерно увлекаться ими не следует, так как это может привести к сухости, бедности языка, к отсутствию образных выражений и художественных деталей. Именно поэтому в методическом аппарате книг для чтения появились задания типа пересказать один и тот же текст и сжато, и подробно.
Составить план к сказке – как? 🤓 [Есть ответ]
Чтобы составить план к сказке, нужно:
- Прочитать внимательно сказку.
- Разделить текст на части, микротемы.
- Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.
- Жили-были царь с царицей.
Текст сказки делится на микротемы. Для этого нужно задавать вопрос: «О чем сейчас идет речь?» Сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна» можно разделить на 19 частей. В первой части читатель знакомится с царем и царицей. Во второй части речь идет о пророчестве рака. В третьей – о рождении дочери в царской семье и так далее.
На следующем этапе части озаглавливают. Для этого используют тему или определяют основную мысль. В качестве названия пункта плана можно использовать цитаты, точные слова из текста, при этом их заключают в кавычки. Первую часть удобнее назвать, используя тему, то есть то, о чем говорится.
Вторая часть может быть названа по теме своими словами:
- Пророчество рака.
Или с использованием цитаты: 2. «У тебя родится дочь» (основная мысль).
- Рождение дочери. Или «Дочь царица родила». (Тема)
- Пир во дворце. Или «Царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир».
Остальные части озаглавливают таким же образом. Выглядеть это должно примерно так:
План.
- Жили-были царь с царицей.
- Пророчество рака.
- Рождение дочери.
- Пир во дворце.
- Ошибка царя.
- Предсказания десяти чародеек.
- Заклинание незваной гостьи.
- Отмена проклятья.
- Царский указ.
- Пророчество сбылось.
- Трехсотлетний сон.
- Попытки разбудить красавицу.
- Царский сын.
- Разговор со стариком.
- Царевич помчался в заколдованное царство.
- Царевич во дворце.
- Юноша избавил царевну от заклятья.
- Пробуждение.
- Свадьба.
Оценка: 3.8 (20 голосов)
План рассказа | Литературная мастерская
Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое трехактная структура литературного произведения, научитесь быстро и грамотно составлять план рассказа или романа, а также сможете буквально за час придумать сногсшибательный сюжет.
Читать далее
Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.
Не секрет, что когда человек впервые садится за написание и видит перед собой чистый лист, в голове его, как правило, царит хаос и сумятица. Зачастую он слабо представляет, что и как будет делать, куда заведет история и чем она закончится; в подавляющем большинстве случаев начинающий автор даже не представляет себе четкой последовательности действий. Зная об этом не понаслышке, я подготовил статью, единственная цель которой — объяснить всем желающим, как написать свой первый рассказ.
Читать далее
Сегодня речь пойдет о составлении подробной карточки персонажа. В предыдущей статье
Сегодня я продолжу эту важную тему и приведу для вас перечень, который рекомендует в своей книге «Кино между адом и раем» небезызвестный нам кинорежиссер и сценарист Александр Митта. Почему я выбрал именно этот перечень? Данный список мне кажется самым полным из тех, что мне приходилось видеть, идеально подходящим для крупной масштабной прозы. Разумеется, если вы пишете миниатюру или рассказ, продумывать все нижеприведенные пункты не нужно. Однако для повести или романа перечень однозначно окажется чрезвычайно полезен. Совершенно точно через него следует пропустить главного героя и все роли второго плана.
Читать далее
Сегодня в качестве продолжения рубрики «Писательское мастерство» я предлагаю возобновить разговор о составлении плана произведения. В прошлый раз мы разобрались, что же такое план, для чего он нужен, и почему без него значительно хуже, чем с ним. Сегодня мы разберемся, как этот самый план составлять.
Скажу сразу, не существует какой-либо единой унифицированной формы составления плана. У каждого свой взгляд на вопрос, и здесь я буду излагать те принципы, опираясь на которые, строю план сам. Соображения эти не взялись с потолка, а прошли крепкую обкатку практикой. Вы же вольны воспользоваться моим опытом, как, впрочем, и пропустить его мимо ушей. Выбор за вами.
Читать далее
Это первая статья моего блога, и раз блог «Литературная мастерская» позиционируется именно как писательский, то не обессудьте, начну с места в карьер с самого важного, что только есть в работе над любым текстом.
Так получается, что многие начинающие авторы недооценивают значение плана в своей работе. Не знаю, как уж так выходит, но факт остается фактом. Возможно, сие есть следствие спешки: когда задумка в голове, когда сердечко колотится в предвкушении великих свершений, когда руки сами тянутся к тетради или к клавиатуре, разве может удержать разгоряченную натуру какой-то нудный план литературного произведения? Конечно, нет! Все эти планы придуманы неудачниками и лентяями; если в голову пришла стоящая идея, ее следует тотчас же воплотить! Иначе забудется!
Читать далее
План рассказа Почему Осеевой 2 класс
- Разбитая чашка
- Память о папе
- Обман мальчика
- Бум на улице
- Признание мальчика
- Почему
Пересказ
У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти. Раздался звон разбитой чашки. Из кухни быстро вошла мама. Увидев на полу разноцветные черепки, она очень огорчилась. Это была папина чашка.
В столовой висел большой портрет отца мальчика. Он был моряком. Когда уезжал, все очень грустили о нем. Однажды он ушел в плавание, но больше не вернулся. С тех пор дома бережно относились к его вещам. Из разбитой чашки папа любил пить чай.
Мальчик очень испугался, когда мама спросила, кто разбил чашку. Поэтому обвинил во всем Бума. Мама, рассердившись, вывела собаку за дверь и сказала, что он больше не будет жить в доме. Сама же, сидя у стола, о чем-то задумалась. Она попыталась помочь сыну признаться в проступке. Но мальчик был очень напуган, что разбил такую дорогую для них вещь. Он продолжал обвинять Бума.
Мальчик все время думал о случившемся. Ему было страшно за Бума, которому придется одному ночевать на улице. Сердце мальчика сжималось от боли. Теперь ему было очень стыдно перед мамой за свой обман. С каждой минутой чувство вины возрастало.
К вечеру небо затянули тучи. Собирался идти дождь. Мальчик пытался упросить маму пустить песика в дом. Но она была непреклонна в своем решении. Уже лежа в кровати, мальчик слышал, как во дворе бегал Бум. Он лаял, скулил, скребся лапами в дверь, просился в дом. А мальчик никак не мог решиться на что-то.
Вдруг поднялся ветер, и большие капли дождя застучали в оконное стекло. Мальчик очень испугался и вскочил с кровати. Ведь он знал, что его любимый пес все еще на улице. Он побежал в мамину комнату. Мама, сидя за столом, уснула. Под ее щекой лежал мокрый от слез платок. Мальчик разбудил маму и в отчаянии признался, что это он разбил чашку. Вдвоем они бросились к двери и впустили Бума. Тот, весь мокрый, был в восторге, что опять оказался в доме.
В ту ночь никто долго не спал. Бум не мог понять, почему его вначале выгнали из дома, а затем опять впустили. Мама думала о том, почему сын сразу не признался в своем проступке. Мальчик не понимал, почему мама не наказала его.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Почему Осеевой
Популярные сегодня темы
Драгунский «Что любит Мишка» план рассказа
Виктор Драгунский «Что любит Мишка» план рассказа составить можно используя предоставленные варианты. Этот рассказ Драгунского поучительный и интересный, а план можно использовать для его пересказа.
«Что любит Мишка» план рассказа- Мишка и Дениска приходят в клас пения.
- Они слушают игру на рояле своего учителя.
- Борис Сергеевич любит Шопена.
- Учитель спрашивает Дениску о его увлечениях.
- Мишка перечисляет, что любит он.
- Учитель намекает на слишком съедобный круг интересов мальчика.
- Мишка вспоминает про бабушку и кошек.
1. На перемене у Бориса Сергеевича.
2. Дениска рассказывает, что его интересует.
3. Борис Сергеевич похвалил Дениску.
4. Мишка завидует другу.
5. Мишка любит весь «продуктовый магазин».
«Что любит Мишка» план
- Встреча с учителем пения
- Какую композицию играл Борис Сергеевич?
- Мир предпочтений Дениски
- Возражение Мишки
- Что же нравится Мишке?
1. Встреча с Борисом Сергеевичем
2. Что любит Дениска?
3. Мнение Бориса Сергеевича о Дениске
4. Вмешательство Мишки
5. Что любит Мишка?
6. Мнение Бориса Сергеевича о Мишке
1) Денис и Мишка заходят в зал, где проходят уроки пения
2) Мальчики устраиваются на подоконнике, слушают как Борис Сергеевич играет на рояле
2) Музыкант замечает мальчиков
3) Денис интересуется, что это была за песня
4) Борис Сергеевич рассказывает, чем отличаются «песенки» и «музыка»
5) Учитель рассказывает, что любит музыку и Шопена
6) Денис рассказывает, что он любит животных, красных кавалеристов, звезды
7) Борис Сергеевич интересуется, что любит Мишка?
8) Мишка любит булки, пирожные и разную еду
9) Учитель внимательно смотрит на мальчика и спрашивает, кроме продуктового магазина, что еще любит Мишка?
10) Мишка любит котят и бабушку!
План пересказа «Что любит Мишка?»- Борис Сергеевич играет на рояле.
- Учитель замечает Мишку с Дениской.
- Разговор о музыке, о Шопене.
- Что любит Денис?
- Целый мир Дениски…
- Зависть Мишки.
- Тайны Мишкиной души.
- Плюшки, баранки, печенье…
- Вареники, котлеты, ириски..
- Крыжовник, репа, колбаса…
- Мишка выдыхается…
- Строгий взгляд учителя.
- Неловкое молчание
- «Ты любишь магазин? А еще кого?»
- Мишка краснеет и смущенно отвечает: «котят и бабушку».
краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении, план
В этой статье представлено краткое содержание рассказа «Человек в футляре»
: краткий пересказ и план рассказа.
1. Жизнь в футляре
Господин Беликов — учитель греческого языка в гимназии. Его называют «человеком в футляре» за его замкнутый образ жизни. Беликов — одинокий мужчина за 40 лет. Он все время боится, как бы чего ни случилось. Беликов во всем видит опасность и всего боится: плохой погоды, общественного мнения и т. д. Строгий учитель Беликов держит в страхе всю гимназию. Его боятся все — даже директор.
2. Знакомство с Варенькой
Однажды в гимназии появляется новый учитель Коваленко. У этого учителя есть одинокая сестра Варенька. Учителя в школе сводят его с Варенькой. Беликов ходит к ней в гости, но не делает предложение. Он боится, как бы чего не случилось, если он женится.
3. История с велосипедами
Однажды Беликов видит, как Варенька с братом катаются на велосипедах. Ему это не нравится. Беликов приходит к Вареньке, чтобы высказать свою критику. Но дома он застает ее брата — учителя Коваленко. Беликов советует Коваленко и Вареньке не ездить на велосипеде, потому что ему это кажется неприличным.
4. Падение Беликова
Коваленко терпеть не может зануду-Беликова. Он выгоняет Беликова и толкает его с лестницы. Тот скатывается по лестнице. Варенька видит это падение и хохочет. Беликов не может пережить позора. Он целый месяц лежит в постели и не встает. Через месяц он умирает.
5. После смерти Беликова
После смерти Беликова вся гимназия чувствует облегчение: всем легче без неприятного зануды-Беликова. Но вскоре жизнь в школе снова становится серой. Всем ясно, что дело не в одном Беликове. Вокруг живет много других «людей в футлярах». Они, как и Беликов, мешают людям жить своей жизнью.
Краткий план рассказа «Человек в футляре» можно представить так:
Вступление
1. Жизнь в футляре
2. Знакомство с Варенькой
3. История с велосипедами
4. Падение Беликова
5. После смерти Беликова
Заключение
: как научить пересказывать | Разобрался
Пересказ — это короткий, последовательный распорядок, который учащиеся могут использовать, чтобы вспомнить, упорядочить и резюмировать текст. С помощью этого режима пересказа учащиеся отрабатывают важные навыки понимания, в том числе:
Вы можете использовать этот режим пересказа, чтобы помочь учащимся пересказывать как документальные, так и художественные тексты. Вы также можете использовать эту процедуру пересказа для отслеживания понимания.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть советы по адаптации этой стратегии для дистанционного обучения.
Посмотрите это видео с EL Education, чтобы узнать, как учитель первого класса использует пересказ документального текста.
Графический органайзер с пересказом
PDFПоделиться Пересказывая Графический Организатор
- Электронное письмо
- Копировать ссылку
- Текстовое сообщение
- Скоро в Google Классе
Цель: Учащиеся определят, систематизируют и пересказывают ключевые детали текста, чтобы показать свое понимание.
Уровни успеваемости (со стандартами):
K (Common Core Literacy RL.K.2: с подсказками и поддержкой пересказывайте знакомые истории, включая ключевые детали; Common Core Literacy RI.
K.2: с подсказками и поддержку, определить основную тему и пересказать ключевые детали текста)
1 (Common Core Literacy RL.1.2: пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их центральной идеи или урока; Common Core Literacy RI .1.2: Определите основную тему и перескажите ключевые детали текста)
Лучше всего использовать для обучения с:
Весь класс
Небольшие группы
Физические лица
Выберите художественный или документальный текст (или разрешите учащимся выбрать один из нескольких вариантов). На чтение вслух у вас уйдет не более трех-пяти минут. Обязательно выберите уровень чтения, на котором учащиеся могут расшифровывать слова и бегло читать текст.Вы также можете предоставить аудиоверсию текста. Для изучающих английский язык (ELL) полезно предоставить текст на родном языке учащегося, если таковой имеется.
Предварительно прочтите текст и определите ключевые детали. Перед уроком уделите несколько минут чтению текста, чтобы помочь вам выбрать, какие упражнения по пересказу использовать для этого конкретного текста. Предварительное чтение также может помочь вам выяснить, какие базовые знания нужны учащимся. Во время предварительного чтения сосредоточьтесь на следующем:
Художественная литература: определение ключевых персонажей, обстановки, конфликта, разрешения и других ключевых событий.
Документальная литература: укажите тему, цель автора, основную идею и от двух до четырех вспомогательных деталей.
Учитывайте потребности ваших студентов. Используйте последние данные формирующих и итоговых оценок, таких как Тестирование навыков чтения (DRA), чтобы оценить текущие навыки пересказа каждого учащегося. Эта информация может помочь вам решить, как лучше всего поддержать всех ваших учеников. В таблице ниже представлены варианты предоставления дифференцированной поддержки.
1. Явно смоделируйте процедуру пересказа. Вы можете смоделировать процедуру, используя очень короткий текст или первую часть текста.
2. Объясните, чего вы ожидаете от студентов. Вы можете сказать: «Сегодня мы дважды прочитаем рассказ. Когда мы закончим первый раз, ты расскажешь мне об этом. Затем мы прочитаем историю еще раз. Когда я закончу во второй раз, ты займешься другим делом, чтобы пересказать историю ». Сделайте паузу, чтобы убедиться, что учащиеся понимают задание.Спросите: «Что мы будем делать сегодня?» Вы можете отобразить список на бумаге с диаграммой в качестве визуального напоминания о этапах процедуры.
3. Просмотрите текст. Начните с просмотра заголовка и любых субтитров или изображений вместе с учащимися. Обсудите, является ли текст художественным или документальным. Затем активируйте предыдущие знания, попросив учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы знаете по этой теме?» или «Что вы думаете о фотографиях?»
4. Прочтите или послушайте текст. В некоторых случаях вы можете захотеть, чтобы студенты читали. В других случаях вы можете прочитать текст вслух или дать студентам возможность прослушать аудиоверсию. Например, если учащиеся борются с рабочей памятью или вниманием, вы можете дать им аудиоверсию, чтобы они могли делать паузу и перематывать при необходимости.
5. Попросите учащихся сделать первый пересказ. Учащиеся могут показать свое понимание, пересказав устно, письменно или нарисовав. На этом этапе не используйте никаких опор.Вы хотите оценить их первоначальное понимание текста и найти «пробелы» (если таковые имеются) в их понимании.
Для ELL: Пригласить ELL сначала пересказывают текст на своем родном языке. Если у вас более одного ученика, говорящего на одном родном языке, объедините их в группу, чтобы обсудить текст, а затем поделитесь резюме на английском языке.
6. Перечитайте текст. Студенты могут прочитать его, вы можете прочитать или использовать аудиоверсию.
7.Попросите учащихся выполнить одно из следующих заданий по пересказу с поддержкой:
Пересказ пятью пальцами: Попросите учащихся поднять одну руку. Объясните, что каждый палец представляет собой часть пересказа: кто (персонажи / ключевые фигуры), что (конфликт / ключевые события), где (настройка), когда (настройка) и почему (решение / мотивы). Попросите студентов устно пересказать пять W текста, по ходу указывая на каждый палец. Для визуальной поддержки создайте диаграмму привязки, на которой изображена рука с помеченными пальцами.Покажите диаграмму, чтобы учащиеся могли ссылаться на нее при пересказе.
Пересказ изображения / реквизита: Соберите некоторые материалы, например, распечатанные картинки из текста, куклы или другой связанный реквизит. Разложите материалы перед учащимися и попросите их пересказать текст, используя материалы. (Этот тип пересказа лучше всего подходит для отдельных лиц или небольших групп, чтобы все учащиеся могли активно участвовать.
)
Пересказ последовательности: Дайте учащимся графический органайзер для пересказа.Попросите их указать на слово последовательности в каждом прямоугольнике ( первое , затем , следующее и последнее ), когда они устно пересказывают историю. Или студенты могут рисовать картинки или писать в квадратах для своего пересказа. Если учащиеся пишут, предложите им использовать не более 10 слов в каждой клетке.
8. Обеспечьте дифференцированный уровень поддержки. Используйте эту таблицу для выбора вариантов поддержки учащихся во время пересказа заданий:
Уровень пересказа учеников | Поддерживает |
---|---|
Все ученики (Использовать независимо от текущего уровня навыков) |
|
Простой (включает ключевые детали, описывает основные события, пересказывает текст по порядку) |
|
Более сложный (Обладает всеми вышеперечисленными навыками, плюс использует ключевую лексику и детали, прямо не указанные в тексте) |
|
Наиболее полный (Все вышеперечисленные навыки, а также связь с предыдущим обучением, уточнение важных деталей и оценка текста) |
Пересказ — сложный навык.Это требует знания структуры текста, понимания словарного запаса, а также способности вспоминать и резюмировать. Это тоже ценный навык.
Исследования показали, что пересказ способствует пониманию и развитию словарного запаса.
Для учащихся, у которых проблемы с памятью, вниманием или обработкой речи, предсказуемый режим пересказа — с поддержкой — помогает им усвоить навык. Поскольку учащиеся знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут проверять свое понимание во время чтения или слушания.
Когда ученики следуют рутине пересказа, они взаимодействуют с текстом более одного раза. Это особенно полезно для студентов, у которых проблемы с рабочей памятью или языковыми проблемами. Когда они читают текст в первый раз, они могут читать для общего понимания. Их первый пересказ может помочь вам найти пробелы в их понимании и быть готовыми задать конкретные вопросы. Когда студенты читают текст во второй раз с поддержкой, они могут больше сосредоточиться на деталях, что повышает их шансы на успех.
Для всех студентов — и особенно для ELL — предварительный просмотр текста и многократное чтение дает им много возможностей для взаимодействия с новым словарным запасом и текстовыми структурами. Картинки (в том числе изображения из текста), реквизиты или банки слов — все это дает студентам возможность попрактиковаться в лексике в различных форматах. Кроме того, когда студенты пересказывают, они должны использовать слова, которые они прочитали или услышали в тексте. Это означает больше возможностей для развития устной и письменной речи, а также для тренировки навыков понимания прочитанного.
В следующем электронном письме или информационном бюллетене для семей расскажите им, как они могут практиковаться в пересказе дома. Или вы можете смоделировать активность на семейном мероприятии, чтобы они могли увидеть ее в действии. Вы можете использовать такой язык:
В классе мы тренируемся, как пересказывать прочитанное. Это означает, что мы читаем короткий текст (художественный или документальный). Затем студенты говорят своими словами то, что они прочитали. Умение пересказывать — важный навык чтения.
Вы можете практиковаться в пересказе дома с любой книгой (или даже с несколькими страницами книги), которую вы читаете вместе с ребенком. Вы можете сделать это всего за 15 минут за один присест. Вот пять простых шагов:
Просмотрите книгу. Поговорите с ребенком о названии и картинках.
Прочтите книгу. Вы можете читать книгу, ваш ребенок может читать книгу, или вы можете читать ее вместе.
Попросите ребенка пересказать прочитанное. Не давайте слишком много подсказок и не задавайте слишком много вопросов.Пересказ даст вам хорошее представление о том, что понял ваш ребенок.
Перечитайте книгу.
Попросите ребенка пересказать еще раз. На этот раз попросите ребенка поднять руку, чтобы повторить пересказ пятью пальцами. В этом упражнении ваш ребенок будет использовать разные пальцы, чтобы представить пять различных частей пересказа книги: кто (персонажи / ключевые фигуры), что (конфликт / ключевые события), где (обстановка), когда (также обстановка) и почему.
(решение / мотивы).Ваш ребенок будет указывать на каждый палец во время пересказа. Если у вашего ребенка проблемы, посмотрите в книгу, чтобы найти подсказки.
Если у вас будет возможность потренироваться на этой неделе, напишите ответ и дайте мне знать, как все прошло. Если вашему ребенку сложно пересказывать, я могу дать вам еще несколько идей для практики. Вместе мы можем помочь вашему ребенку научиться лучше читать.
Сотрудничайте с семьями ваших студентов. Узнайте, какие ресурсы у них есть и что им может понадобиться для поддержки обучения дома.
Проведите учащихся по этапам синхронного онлайн-урока или запишите видео для асинхронного обучения. В любом случае используйте UDL при планировании урока.
Предоставьте учащимся несколько способов доступа к тексту во время урока. Выведите текст на экран и прочтите его вслух или воспроизведите аудиоверсию. Предоставьте ссылки на текстовые или аудиоверсии (если есть).
Попросите учащихся пересказать пятью пальцами, поскольку для этого не нужны бумага или реквизит.Отобразите диаграмму привязки на экране для визуальной поддержки. Для асинхронных уроков попросите учащихся поделиться своим пересказом, записав видео или создав документ.
Предоставьте учащимся возможности для совместной работы с помощью интерактивной доски. Студенты могут использовать инструмент, чтобы пересказывать вместе со словами или картинками.
Поделитесь информацией из раздела «Соедините школу с домом» с семьями, чтобы помочь им попрактиковаться в пересказе со своими детьми. Рассмотрите возможность создания видеоролика, демонстрирующего пересказ для всей семьи.
Пересказ историй упражнений с использованием аутентичных текстов для K-2
- Pinterest 350
Упражнения по пересказу историй для практики и улучшения навыков и стратегий понимания прочитанного. Карточки пересказа рассказов для всей группы и индивидуальной практики.
Был ли когда-нибудь момент, когда вы садились делать DRA и понимали, что ваши ученики не могут пересказать историю? Или, возможно, ваши оценки чтения показывают низкие баллы по пониманию прочитанного? Некоторым студентам сложно дать подробный пересказ истории. Тем не менее, развитие и привитие навыков и стратегий понимания прочитанного не должно быть сложной задачей. Как учителя, мы хотим, чтобы у наших учеников были все инструменты, необходимые для свободного чтения и, конечно же, эффективного понимания текста.
Действия по пересказу историй
Посредством наших модулей «Привлечение читателей» учащиеся постоянно совершенствуют навыки понимания прочитанного и активно участвуют в пересказе историй. Реализуя наши планы уроков чтения, учителя видят улучшения в понимании прочитанного. Благодаря еженедельной практике студенты становятся более уверенными в своей способности понимать текст и понимать структуру рассказа.
Агентство по образованию штата Техас заявляет, что в «более полном пересказе» учащиеся могут:
- Идентифицировать и пересказать события и факты в последовательности
- сделать выводы, чтобы заполнить недостающую информацию
- идентифицировать и пересказывать причины действий или событий и их последствия
Принимая во внимание, что в «простом пересказе» студенты больше сосредотачиваются на:
- Определение и пересказ начала, середины и конца рассказа в порядке
- с описанием настройки
- определение проблемы и решение
Другими словами, пересказ должен становиться более подробным, поскольку учащиеся лучше читают.Наши блоки для читателей 2-го класса включают в себя два уровня пересказа карточек, чтобы вы могли поддерживать и различать по мере необходимости.
Щелкните ниже, чтобы увидеть карточки пересказа историй для A Fine, Fine School:
Учащиеся с сильными стратегиями пересказа не только критически мыслят и повышают уровень понимания прочитанного, но и улучшают свое языковое развитие. Вы можете улучшить понимание прочитанного в классе с помощью эффективных инструкций учителя и практики учащихся.Карточки с пересказом историй — отличный ресурс для поддержки вашего обучения.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть карточки с пересказом истории для La Princesa and the Pea :
Прочтите это сообщение в блоге с другими идеями уроков по пониманию прочитанного для этого чтения вслух:
После прочтения текста учителя работают со студентами в течение всей группы, чтобы полностью пересказать историю, используя карточки пересказа историй. После этого студентам рекомендуется поговорить с партнером, чтобы пересказать историю друг другу.Наконец, студенты самостоятельно создают свою полосу пересказа.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть карты пересказа истории для Knuffle Bunny:
Прочтите это сообщение в блоге с другими идеями уроков по пониманию прочитанного для этого чтения вслух:
Начните добавлять задания по пересказу историй с этими замечательными еженедельными планами уроков чтения! Нажмите ниже, чтобы найти нашу учебную программу «Привлечение читателей» для детских садов, первого и второго классов.
📌 СОХРАНИТЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПОЗЖЕ!
- Pinterest 350
7 способов попрактиковаться в пересказе, которые не усыпят ваших учеников!
Когда я перешла из детского сада во второй класс, я обнаружила кое-что немного шокирующее: не все мои второклассники могли пересказывать истории! Поскольку мы так много работали над этим навыком в детском саду, я предполагал, что дети овладеют им ко второму классу.Но… не очень.
Как я выяснил, пересказ — это то, что детям нужно практиковать снова… и снова… и снова. Но как сохранить интерес, если ученикам приходится год за годом практиковаться в пересказе? В этом посте я опишу 7 увлекательных способов попрактиковаться в пересказе, которые не усыпят ваших учеников!
1. Дайте учащимся цель пересказа. Детям нужно понимать, почему мы просим их что-то делать, и пересказ — не исключение. Когда я говорю о пересказе, я использую такой язык:
- «Пересказ — отличный способ поделиться информацией о тексте с другими людьми».
- «Пересказ — это хороший способ запомнить прочитанное и проверить, действительно ли вы понимаете текст».
- «Если бы вы только что закончили эту историю и хотели бы рассказать о ней своему другу, что бы вы сказали, чтобы объяснить наиболее важные части?»
- «Если бы ваша мама / папа спросила вас, о чем вы читаете, что бы вы сказали о начале, середине и конце?»
Когда дети «мысленно организуют» части рассказа, им легче пересказывать его. Вы можете научить их думать о начале, середине и конце, и попросить их написать или нарисовать картинку для каждой части (графический органайзер из моего блока пересказов для K-1):
Я также видел, как учителя использовали структуру под названием «Кто-то-разыскивается-но-так», чтобы помочь ученикам структурировать свои пересказы. Вы можете прочитать больше об этой стратегии здесь.
Некоторые студенты могут захотеть нарисовать, написать или обсудить это с другом. Если все они прибывают в одно и то же место (учатся пересказывать историю), почему бы не позволить им выбрать, как они туда попадут? Предоставление выбора — тоже отличный мотиватор!
(Другая идея — если вы хотите, чтобы весь класс создал иллюстрированный пересказ, возьмите бумагу мясника и попросите их создать классную фреску, чтобы пересказать историю.)
4. Обеспечьте подпорки.Насколько увлекательнее пересказывать, когда дети используют реквизит ?! Одно из первых заданий по пересказу, которое я делаю в Pre-K или в детском саду, — это читать «Бурый медведь», «Бурый медведь», «Что ты видишь?». (Мартин и Карл) и попросите учеников пересказать это с помощью кукол из палочек.
Для создания кукол я приклеил изображение каждого вида животных к большой палке для поделок. Студенты по очереди пересказывали (используя реквизит) весь класс, а затем я сделал его центром.
Чучела животных и другие «реалии» тоже интересно пересказывать. В детском саду мы часто читаем большую книгу несколько раз в течение недели, а затем ученики должны были использовать реквизит, чтобы пересказать историю в пятницу.
Если у вас в классе есть фланелевая доска, студенты могут попрактиковаться в пересказе с использованием фетровых кусочков. У меня есть настольная доска для сухого стирания с фланелевой стороной, и она мне очень нравится! Вы можете проверить это здесь:
5. Используйте фото. Пара серий базального чтения, которые я использовал, сопровождалась фотографиями для пересказа. Даже если у вас нет доступа к этим типам материалов, вы можете создать их самостоятельно! Используйте свой телефон или планшет, чтобы сфотографировать различные иллюстрации в истории (только убедитесь, что вы не распространяете и не продаете изображения — это нарушит авторские права!).
Затем изображения можно распечатать или отобразить на интерактивной доске. Попросите учащихся разложить их по порядку, а затем пересказать историю по этим фотографиям.
6. Используйте стикеры.Я никогда не встречал ребенка, который не любил бы стикеры. Используйте детскую одержимость стикерами и используйте их для пересказа заданий!
Вы можете дать молодым ученикам 3 стикера и попросить их нарисовать картинку для начала, середины и конца рассказа. Дети, которые начинают читать книги по главам, могут написать несколько заметок о каждой главе и поместить их в свою книгу по мере чтения. Когда они дочитают книгу и пришло время пересказать историю, они могут вынуть стикеры и использовать их как основу для своего пересказа.
7. Попробуйте пересказывать веревку или браслет. Использование веревки или браслета для пересказа — забавный практический способ помочь детям попрактиковаться! В этих упражнениях учащиеся физически касаются и перемещают небольшие предметы, пересказывая разные части истории.
Подробнее о том, как сделать браслет-пересказ (это так просто!), Читайте здесь. Чтобы узнать больше об использовании веревки для пересказа (и получить бесплатные печатные издания), щелкните здесь.
И… если вы ищете полные уроки, которые помогут студентам с пересказом, основной идеей и элементами рассказа, ознакомьтесь с моим модулем (для K-1):
Есть ли у вас какие-нибудь отличные стратегии пересказа, которые можно добавить в этот список? Прокомментируйте, пожалуйста, ниже!
Счастливого обучения!
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.
Версия для печатиRetelling Unit of Study — The Kinder Corner
Воспользуйтесь этим бесплатным учебным пособием по пересказу, чтобы помочь ученикам детского сада и первоклассникам научиться пересказывать рассказ.
Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей от The Curriculum Corner.
Этот бесплатный урок-пересказ станет отличным дополнением к вашему семинару по раннему обучению чтению.
Эта загрузка даст вам мини-уроки, диаграммы привязки, графические органайзеры и другие занятия, которые можно выполнять вместе с вашими детьми.
Мы только что обновили эту единицу обучения, включив в нее документ, содержащий письменные планы уроков, подробно описанные в этом посте. Это для тех из вас, кто любит распечатать копию и добавить ее в свою папку для чтения.
Что дети узнают из пересказчика в детском саду?
- Этот блок начинается с сосредоточения внимания на элементах истории для создания фундамента.
- Уроки по персонажам, настройке, проблеме и решению включены.
- Они продемонстрируют свое понимание художественных рассказов.
- В конечном итоге цель состоит в том, чтобы учащиеся могли пересказать то, что они прочитали или услышали.
Урок 1: Что такое пересказ?
Студенты должны понимать, что мы подразумеваем под «пересказом» истории. Часто, когда их просят пересказать, они просто открывают книгу и пытаются прочитать ее вам.
- Используйте нашу таблицу якоря пересказа , чтобы помочь вашим ученикам понять, что вы просите их сделать.
- В хорошем пересказе должны быть… персонажи, обстановка, события по порядку, проблема и решение.
- Мы предлагаем вам отобразить диаграмму привязки, но при этом скрыть основные концепции, чтобы вы могли сосредоточиться только на одной вещи в каждый момент времени. (Мы предоставили два из них — один только с элементами, а другой с кратким объяснением каждого элемента истории).
- В этом уроке вы сосредоточитесь только на строчке, которая гласит: «Пересказ — это рассказывание истории своими словами». Используйте книгу без слов, например «Вторник» Дэвида Вайснера или «Блины на завтрак» Томи де Паола. Пролистайте книгу несколько раз, показывая картинки, затем закройте ее и попросите класс помочь пересказать историю устно.Возможно, вы захотите записать их пересказ на диаграмме, а затем открыть книгу, чтобы еще раз просмотреть страницы и посмотреть, включены ли в их пересказе важные части.
- Еще одна идея — использовать вторую книгу с картинками без слов (вам потребуется несколько экземпляров), чтобы небольшие группы или партнеры смотрели фотографии и пересказывали их по мере вашего распространения.
Отправьте домой бланки с напоминаниями о прочтении, чтобы объяснить семьям, что вы делаете в классе. В этой загрузке всего пять листовок.Вы будете использовать их в разных точках устройства.
Вы можете скачать эти напоминания здесь:
Напоминания о прочтении
Урок 2: Практика словесного пересказа с использованием личных историй
Многие дети любят рассказывать истории о своих семьях или о том, что они недавно сделали.
- Начните этот урок с того, что соберите весь класс и проведите мозговой штурм над некоторыми идеями о том, как думать о личных историях (событие в их жизни, место, куда они ходили, и т. Д.).
- Затем объясните направления для Первый… Затем… Последний графический органайзер .
У этого органайзера есть серия коробок, в которых студенты могут рисовать картинки после того, как устно поделятся своими историями с партнерами.
- Как только вы дадите студентам время поделиться с партнерами и нарисовать картинки, попросите некоторых из них использовать свои органайзеры, чтобы поделиться своими пересказами вслух перед классом.
Урок 3: Что такое персонажи?
Поскольку у нас очень маленькие ученики, нам нужно убедиться, что они знают, что означает термин «персонаж» в рассказе.Для этого урока мы создали Что такое персонаж? Якорная диаграмма , которую можно использовать для облегчения обсуждения персонажей.
Обязательно учтите тот факт, что некоторые персонажи могут быть не людьми, а животными, супергероями или, возможно, даже роботами.
- Найдите в библиотеке вашего класса книгу, в которой много персонажей.
- Используйте наш органайзер Who is a Character , чтобы смоделировать, как создать список всех персонажей с классом.
Вы можете смоделировать, как они могут скопировать имя из книги, если им нужно.
- Сегодня, когда учащиеся проводят самостоятельное чтение, вы можете попросить их сделать это для книги, которую они читают, или вы можете использовать нашу половину листа Билеты на выход персонажа , чтобы быстро проверить понимание. (Мы создали две версии обоих этих ресурсов — одну только с полем для картинок / слов, а другую — с строкой, в которой учащиеся могут написать имя персонажа. Некоторые ученики будут готовы написать имя, а другие могут нет.)
Урок 4: Кто главный герой?
Для этого урока найдите историю, в которой много персонажей, но один с очень очевидным главным героем. Одно из предложений — книга Кевина Хенкеса «Хризантема».
- Прочтите рассказ вслух своим ученикам, а затем перечислите всех персонажей. (Вы можете использовать для этого органайзер предыдущего урока.)
- Затем спросите своих учеников, о ком, по их мнению, в основном рассказывается.
- Обсудите некоторые из произошедших событий и то, как Хризантема была наиболее вовлечена (ее действия, ее чувства, ее слова).Смоделируйте графический органайзер главного героя для студентов.
- Затем приготовьте стопку книг, чтобы показать класс, в названии которого есть имена главных героев. Скажите учащимся, что имя главного героя часто встречается в названии. (Предложения: Дэвид, Кот Пит, Страшная белка, Амелия Беделия, Фрогги, Пингвин Тэки, другие книги Кевина Хенкеса).
** Если вы чувствуете, что ваши ученики готовы (или ко второму уроку, посвященному главному герою), вы также можете в качестве примера показать KnuffleBunny Мо Виллемса.В этом случае KnuffleBunny — не главный герой. Это маленькая девочка теряет KnuffleBunny. Скажите им, что им нужно быть осторожными, потому что не всегда имя главного героя будет на обложке. Вы также можете показать другие, не являющиеся примерами, когда заголовок вообще не содержит имени персонажа. Студенты должны знать, что они должны прочитать рассказ, чтобы убедиться, что главный герой, которого они опознают, — это тот, о котором в основном рассказывается.
Для этого урока мы также предоставили выходную квитанцию для главного персонажа , которую вы можете использовать в качестве быстрой проверки в конце самостоятельного чтения.
Урок 5: Что происходит в рассказе?
Это очень похоже на урок по персонажам сверху, но для этого урока нам нужно убедиться, что учащиеся знают, что означает термин «обстановка» в рассказе.
- Для этого мы создали Что такое настройка? Якорная диаграмма . Вы можете использовать его для облегчения обсуждения настроек в истории.
- Эта таблица также может служить визуальным напоминанием учащимся о том, какие параметры могут быть в рассказе.Выберите для чтения книгу с более уникальной обстановкой. Некоторые предложения: «Безвкусный», «Пингвин» Хелен Лестер, «Проблема с зубами» Джейн Кларк, «Эгоистичный крокодил» Фостина Чарльза, «Билл и Пит» Томи де Паола или, возможно, сказка, где декорации — замок. (Нам нравится начинать с историй, в которых обстановка не является домом или школой.
Это то, что учащиеся, скорее всего, уже понимают, потому что это обстановка в их собственной жизни. Мы хотим, чтобы они получили примеры других типов условий, которые могут быть еще немного незнакомо.)
- Прочтите историю, а затем поговорите о том, как выяснить настройку. Иногда автор называет обстановку на первых нескольких страницах, но в других случаях нам нужно будет использовать изображения как подсказки, чтобы сообщить нам, где происходит история.
- Обратитесь к диаграмме привязки, чтобы увидеть некоторые другие примеры настроек. Используйте наш Что такое настройка? Органайзер , чтобы смоделировать, как вычислить и нарисовать сеттинг рассказа.
- Пока учащиеся самостоятельно читают, вы можете попросить их заполнить этот графический органайзер для книги, которую они читают, или вы можете использовать нашу половину листа Установка выходных билетов , чтобы быстро проверить понимание.(Мы также создали две версии обоих этих ресурсов — одну только с рамкой для изображений / слов, а другую — с строкой, в которой учащиеся могут написать название обстановки в рассказе.
)
** Для добавленных На практике мы создали быструю сортировку персонажей и настроек, которую вы можете использовать для централизованной оценки или оценки эффективности. Он содержит пять примеров символов и пять примеров настроек, которые студенты могут разделить на соответствующие группы.
Урок 6: Настройки могут измениться в истории
Мы также хотим научить наших студентов, что обстановка в рассказе может иногда меняться.Хотя многие истории происходят только в одной обстановке, иногда персонажи путешествуют в разные места, и обстановка может измениться для остальной части истории или только для ее части.
- Для этого урока подумайте о книге, в которой место действия меняется один или два раза. Можно предложить книгу Мерсера Майера «Просто бабушка и я», но многие книги Клиффорда и Любопытного Джорджа также могут служить хорошими примерами. Вы можете иметь в виду что-то, что сработает очень хорошо.
- Смоделируйте настройки , которые можно изменить, графический органайзер для учащихся после прочтения книги и обсудите, как изменились настройки в книге.
- Поскольку изменение настроек относится к определенным книгам, назначение этого параметра для самостоятельного чтения не очень хорошо работает. Мы предлагаем вам дать это студентам во время индивидуальных конференций, поскольку вы видите, что их книги поддерживают его использование, или вы можете использовать это с небольшой управляемой группой чтения, если история меняет настройки.
Урок 7. Что такое события в истории?
Обсудите, что такое «событие» в рассказе — «что-то, что происходит в рассказе».
- Прочтите вслух историю по вашему выбору, а затем смоделируйте графический органайзер событий , нарисовав и / или записав шесть событий, которые произошли в истории.
- Вы захотите поговорить о том, чтобы убедиться, что это важные или «большие» события, а не о мелких деталях, которые на самом деле не имеют значения для истории.
- Для дополнительной практики вы можете прочитать другой рассказ на следующий день и попросить студентов поработать самостоятельно над органайзером после обсуждения рассказа.
Урок 8: Последовательность событий
Мы хотим, чтобы наши ученики понимали, что логическая последовательность чрезвычайно важна при пересказе истории, потому что она не будет иметь смысла, если события идут не по порядку.
- Чтобы помочь студентам понять важность последовательности, раздайте карточки с картинками небольшим группам учеников и спросите их, могут ли они работать вместе, чтобы расположить картинки в разумном порядке. (Мы предоставили пять наборов, но вы захотите сохранить один обратно для практики и обсуждения в группе. Возможно, вы захотите распечатать несколько наборов некоторых карточек, если вам нужно несколько небольших групп или партнеров.)
- Распространение в комнате, пока студенты работают, и когда они приведут в порядок карточки, они смогут поговорить с вами об этом порядке и о том, почему они кладут карточки в такой последовательности.
- После того, как вы коротко поговорите со всеми группами, соберите класс и разместите еще один набор изображений в логической последовательности как класс.
- Обсудите, почему они должны быть в определенном порядке (потому что некоторые события должны произойти, прежде чем другие смогут — используйте конкретные примеры из картинок — вы не можете получить цветок, прежде чем посадите семя). Сообщите им, что то же самое и с историями, поэтому важно рассказывать события по порядку, чтобы история имела смысл.
Урок 9: Определение проблемы и решение
Наконец, прежде чем мы сможем научить студентов эффективно пересказывать истории, нам нужно научить их значению проблемы и решения в художественных рассказах.
- Один из забавных способов начать это — показать забавный видеоклип, а затем обсудить, что означают термины «проблема» и «решение». Мы нашли забавный клип о свинье, пытающейся снять печенье с крышки холодильника: «Орми, свинья, проблема и решение». Посмотрите, подходит ли он вашим детям, или найдите на YouTube другой клип, который вам больше всего подходит.
(Вы также можете использовать короткий отрывок из любимого фильма Диснея или популярного детского фильма.)
- Используйте наш Организатор проблем / решений , чтобы смоделировать, как рисовать или писать о проблеме и решении в видео.
- Затем, чтобы убедиться, что ваши ученики имеют твердое понимание, потратьте несколько дней на чтение различных историй, в которых есть очень четкая структура проблемы и решения.
- Продолжайте моделировать использование графического органайзера. Если кто-то (или все) из ваших учеников борется с этой концепцией, немного сконцентрируйтесь исключительно на проблемах в рассказах, пока это понимание не станет твердым. У нас есть Problem Graphic Organizer , который вы можете использовать, если вам нужно сначала сделать это, а затем перейти к другому.
Урок 10: Пересказ истории
Мы обнаружили, что лучший способ для студентов научиться лучше пересказывать истории — это ОЧЕНЬ много моделирования, за которым следует много практики. Это просто потребует от вас постоянного и последовательного моделирования навыков на мини-уроках Reader’s Workshop, небольших группах чтения и конференциях по чтению.
- Многие учителя знакомы с так называемым «пересказом пяти пальцев», который позволяет учащимся убедиться, что они включают все важные части в свой пересказ.
- Другие учителя предпочитают что-то более простое, включающее в себя просто начало, середину и конец — в котором они включают символы и обстановку в начальную часть пересказа.
- Мы предоставили оба этих типа Retell Graphic Organizer , чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вашего класса или конкретных учеников. Обязательно смоделируйте органайзеры, которые вы хотите использовать для своих учеников, чтобы они понимали, как их использовать.
Эту единицу обучения можно бесплатно скачать здесь:
Reading Загрузить
Вы можете скачать описания уроков здесь: Планы уроков
Возможно, вас заинтересует добавление следующих книг в библиотеку вашего класса (содержит партнерские ссылки)
Ищете другие бесплатные идеи для чтения для вашего класса? Попробуйте эти бесплатные предложения, которые мы создали:
Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наши продукты не могут быть проданы. Вы можете распечатать и скопировать для личного пользования в классе. Они также отлично подходят для семей с домашним обучением!
Вы не можете изменять и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.
Связанные3 идеи для улучшения навыков пересказа у молодых читателей
Давайте поговорим о грамотности сегодня. Конкретно поговорим о пересказе!
Пересказ — один из первых навыков чтения, на котором я сосредотачиваюсь со своими учениками.В течение года мы проводим много времени за рисованием, написанием и устным пересказом событий в истории. Мы тренируемся с художественной литературой и тренируемся с информационным текстом. Мы практикуем как в группе, так и в малых группах, а также на конференциях один на один. Пересказываем с партнерами и пересказываем самостоятельно. Пересказ также является важной оценкой для наших табелей успеваемости, стандартов, а также когда мы проверяем и выравниваем наших читателей. Таким образом, имеет смысл только то, что как учителя мы сотрудничаем и обсуждаем различные способы, которыми мы помогаем нашим юным читателям овладеть важным навыком чтения — пересказом.
Почему умение пересказывать важно для читателей?
Пересказ — важный фундаментальный навык для юных читателей. Он способствует пониманию рассказов и помогает учащимся развить выразительный словарный запас. Когда учащиеся могут пересказывать историю, они активизируют свои мыслительные способности, способности к визуализации и даже свое воображение. Они также развивают навыки построения последовательности, работая над объяснением и пересказом событий истории в том порядке, в котором они их читают.Учащиеся, которые могут читать текст и пересказывать историю, имеют представление о печатных концепциях и сюжете рассказа. Не говоря уже о том, что мы постоянно используем навыки пересказа, как взрослые, так и читатели на протяжении всей жизни! Подумайте о книге, которую вы недавно прочитали для личного удовольствия. Вам понравилась книга и вы очень хотите поделиться ею с другими, верно ?! Затем кто-то спрашивает вас: «О чем эта история?» Когда вы начинаете объяснять, что произошло на протяжении всей книги, ваша цель пересказа истории своему другу — это именно та причина, по которой мы учим пересказывать наших студентов — мы хотим, чтобы они могли ДЕЛИТЬСЯ историями, книгами и информацией с другими!
Что затрудняет пересказ некоторых читателей?
Некоторым детям может быть непросто пересказать! Некоторые из важных предварительных навыков для пересказа включают твердые навыки построения последовательности и даже рабочую память ребенка.Есть ли у вас дети, которые могут вспомнить только начало и конец книги, когда вы просите их пересказать? Хотя запоминание начала и конца показывает, что ребенок достиг определенных этапов в искусстве пересказа, это может означать, что рабочая память ребенка недостаточно сильна, чтобы запомнить ВСЕ события. В результате ребенок пытается пересказать события в середине книги. Если вашим ученикам сложно пересказывать, возможно, им не хватает одного или нескольких из этих обязательных навыков.
Какие идеи и стратегии помогут читателям стать уверенными в своих навыках пересказа?
Давайте взглянем на несколько стратегий и действий, которые мы можем использовать, чтобы помочь нашим юным читателям развить навыки пересказа. Конечно, есть МНОГО способов помочь нашим читателям поработать над своими навыками пересказа, но давайте сосредоточимся на нескольких практических идеях, которые вы можете реализовать в своих небольших группах и классе на этой неделе! Вот так!
За годы преподавания я заметил закономерность в способностях некоторых моих учеников к пересказу.Они начинают пересказывать историю, но события, кажется, сливаются в одно БОЛЬШОЕ событие. Им трудно мысленно и устно разделить начало, середину и конец книги, которую они читают, когда они начинают пересказывать мне историю. Чтобы работать над этим, мы используем стикеры, пока читаем историю. Студенты рисуют или записывают каждую часть рассказа прямо на стикерах во время чтения. Для начала вы можете использовать три стикера: начало, середину и конец. Если вы хотите стать более продвинутым, вы можете даже иметь пять или шесть стикеров для начала, три события в середине книги и одно в конце.Есть много способов отличить эту деятельность от ваших читателей! Использование разных стикеров часто может визуально «разделить» события для читателя. Они могут мысленно и визуально «увидеть» каждое конкретное событие или часть сюжета.
Но что делать, если у вас есть ученики, которые просто НЕ МОГУТ вспомнить историю, когда они закончили читать книгу? Ребенок может все еще развивать свои навыки рабочей памяти. Чтобы студенты могли различать их, поместите стикеры В книгу.Попросите ребенка прочитать первые пару страниц начала. Когда ребенок доходит до конца «начала» книги, он немедленно пересказывает начало прямо на стикере, НЕ дожидаясь, пока вся книга будет прочитана.
И снова ребенок продолжает читать, пока он или она не закончит читать всю среднюю часть книги (вы можете еще больше различить, поместив стикер после КАЖДОГО события в книге). Когда ребенок доходит до конца «середины» книги, он снова пересказывает прочитанное, рисуя или записывая.
Наконец, поместите еще один стикер в конце книги и попросите ребенка пересказать конец рассказа.
Детям нравятся визуальные подсказки и практическое обучение! Таким образом, имеет смысл только сделать пересказ очень наглядным и практическим занятием, когда мы обучаем наших студентов. Мне нравится использовать мой слайдер пересказа, чтобы помочь моим ученикам запомнить все части истории во время пересказа. Вы можете найти этот слайдер пересказа в моем пакете «Пересказы для начинающих читателей», нажав ЗДЕСЬ.Используя трубочистку и бусину (у меня бусинки с помпонами — ТАК весело, правда ?!), ребенок начинает с пересказа персонажей и сюжета. Затем ребенок перемещает бусинку по закладке, пересказывая то, что произошло первым, следующим и последним в рассказе. Пакет также включает согласованные отрывки и печатные формы, которые соответствуют слайдеру и делают процесс обучения (и преподавания) простым и эффективным!
Отрывки короткие, простые и по существу, что позволяет учащимся сосредоточиться на навыке пересказа и обрести уверенность в своей способности запоминать и понимать события каждой небольшой истории.
Наконец, ученики иллюстрируют каждую часть сюжета рассказа, чтобы помочь им пересказать и понять. Печатный отрывок содержит те же визуальные подсказки, что и слайдер пересказа. Это делает весь урок очень скоординированным и помогает читателям, испытывающим трудности, обрести уверенность в своих способностях к пересказу.
Вам нравится это задание и вы хотите использовать его в классе? Эти отрывки и инструмент для пересказа можно найти в моем пакете «Пересказ для начинающих читателей», щелкнув ЗДЕСЬ или на обложке ниже: Этим летом я буду работать над пакетом, который использует слайдер пересказа с более сложным текстом и рассказами! 🙂 Это текущее издание идеально подходит для детей дошкольного возраста и первоклассников, а также для читателей из групп риска и специалистов по вмешательству.
Я не могу поделиться идеями пересказа для чтения, не связав их со способностями наших учеников к письму.Как учителя, мы знаем, насколько тесно связаны навыки чтения и письма с грамотностью наших учеников. Еще одна стратегия для студентов, которым сложно пересказать рассказ после того, как они прочитали рассказ, — это сначала начать с собственного сочинения. Когда ребенок пишет свою собственную историю, он или она знает сюжет и последовательность событий лучше, чем любую случайную книгу, которую мы предлагаем ребенку прочитать. Научите студентов пересказывать своих рассказов , прежде чем они научатся пересказывать историю неизвестного автора.Вы заметите, что ребенок чувствует себя уверенно и способно. В результате ребенок узнает, что «ощущается» при пересказе, и имеет твердое представление о том, что вы просите его или ее сделать, когда вы говорите ребенку «скажите мне, что вы читаете». Пусть студенты сначала перечитают свое письмо партнеру. Затем переходите к пересказу его истории партнеру, используя только картинки. Наконец, предложите ученикам сесть напротив друг друга на полу и просто устно пересказать истории, которые они написали друг другу. Так рассказывалось давно, и мы не должны забывать, что, к сожалению, становится «потерянным искусством» в нашем мире грамотности.
Надеюсь, вам понравились эти три идеи для улучшения навыков пересказа ваших учеников!
Ниже приведен дополнительный ресурс в моем магазине, который может оказаться полезным для практики пересказа:
Это отличный набор для использования, если вы учитель, который использует наборы для выравнивания DRA или Fountas & Pinnell со своими учениками. Он обеспечивает отличную практику для детей и полезен для повторения и использования во время обучения в небольших группах. Студенты могут работать в паре или с учителем, чтобы отмечать события, пока студент устно пересказывает историю.Эти отрывки также послужат отличной неформальной оценкой и практикой дома с родителями! 🙂
Помните, вы можете подписаться на мой список рассылки, чтобы получать уведомления о моих последних сообщениях в блоге, чтобы вы ничего не пропустили! Просто нажмите на ссылку ниже, чтобы зарегистрироваться:
Спасибо, что заглянули и поболтали о сегодняшнем пересказе! 🙂
Не забудьте закрепить изображение ниже, чтобы сохранить и поделиться этим сообщением со своими друзьями-учителями!
пересказов | Colorín Colorado
Учащимся в раннем возрасте нужно начинать пересказывать истории. После того, как им прочитали историю, их следует побуждать пересказывать события, произошедшие в рассказе. Это задание следует начинать в детском саду, когда ученики могут использовать предсказуемый текст, например Три поросенка или Бурый медведь, Бурый медведь, Что вы видите? . Ученикам старшего возраста также полезно пересказывать истории, используя более сложные тексты, такие как Дневник Анны Франк . Важность пересказа рассказов заключается в том, что он позволяет учащимся научиться организовывать и описывать события, что улучшает понимание прочитанного.
Пересказ историй дает ELL возможность анализировать истории и развивать устную речь по мере того, как они приобретают родственную лексику (Schienkman, 2004). Использование картинок для пересказа истории может быть очень полезным для изучающих второй язык. Он обеспечивает визуальную поддержку, которая способствует пониманию, когда ELL изучают новую лексику. Пересказ историй помогает ELL начать понимать последовательность, сюжет и характеристики по мере того, как они развивают словарный запас и навыки понимания. Но, что важнее всего, он дает учащимся ELL фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы начать пересказывать истории на бумаге.
Заявление в классе
Жюстин Брэнди-Мюллер — учитель в государственных школах Беркли-Хайтс в Нью-Джерси. Она использовала эту передовую практику в своем классе в течение последних шести лет. Она начинает упражнение с создания картинок, на которых изображены персонажи, основная идея, сюжет, обстановка и другие важные компоненты книги, которую она собирается читать. Затем Жюстин впервые читает рассказ, используя картинки и другой реквизит, когда это необходимо.
Во время первого чтения она останавливается, чтобы объяснять картинки, и намеренно повторяет новые словарные слова, чтобы учащиеся ELL могли лучше их понять.Чтобы продолжить урок, она предлагает ученикам пересказать историю в небольших группах на английском языке без картинок (и, если ребенку будет легче, она позволяет ему / ей рассказать историю на испанском языке). Во время второго чтения Жюстин предлагает своим ученикам использовать картинки и новые словарные слова, чтобы пересказать историю на английском языке.
Жюстин обнаружила, что ученикам нравится видеть, насколько больше они запоминают, когда им дают визуальную подсказку, такую как картинки. Она описывает это занятие в классе как «веселый, безопасный способ читать по-английски и дать учащимся ELL понять смысл.»Она обнаружила, что ее ученики ELL стали более увлеченными и готовы рискнуть и читать вслух; она также заметила, что они, кажется, лучше запоминают словарный запас с помощью этого метода.
Горячие ссылки
Последовательность рассказов | Классные стратегии
Языковые искусства
Карты-истории — это один из способов помочь учащимся организовать события из рассказа.
Помощь ученикам в изучении переходных или сигнальных слов, обозначающих последовательность (первое, второе, последнее), также поможет им узнать о последовательности.
Палки последовательности, цепочки рассказов, веревки для пересказа историй и поделки из последовательности рассказов — все это помогает студентам практиковаться в упорядочивании событий в рассказе. Идеи можно найти в этих ресурсах:
Математика
Большинство учебных программ по математике включают в себя рабочие листы с порядковыми числами (первое, второе, третье и т. Д.). Узоры также являются формой упорядочивания, и я поощряю использование словарных слов, таких как «Какая бусинка идет первой? Затем какая бусинка? Какая бусинка третья?». Поощрение студентов к написанию шагов для решения задач на сложение и вычитание, включающих перегруппировку, — отличный способ заставить их продумать шаги по порядку.Учителя могут использовать простой лист бумаги, сложенный на четыре квадрата. Попросите учащихся записать шаги в квадратах.
Наука
Последовательность помощи детям также развивает их навыки научного поиска. Чтобы изучать или наблюдать за изменениями в чем-либо, учащиеся должны следить за ними и записывать изменения. Изменения происходят в определенном порядке, который дети могут задокументировать, написав или нарисовав картинки.
Общественные науки
Хронология — отличный способ научить последовательности в социальных науках. Детям может понравиться составлять график своей собственной жизни и включать важные вехи, например, когда они научились ходить, говорить, кататься на велосипеде и ходить в школу. Как только учащиеся поймут процесс нанесения важных вех на временной шкале, можно будет использовать темы из учебных программ по общественным наукам.
Этот простой пример временной шкалы исследователей показывает, как интервал между датами указывает на течение времени.
Другие идеи для секвенирования
- Искусство и ремесла. Возможно, будет желательно заняться с детьми изготовлением лоскутных одеял и / или другими занятиями декоративно-прикладным искусством. Это и другие виды искусства и ремесел могут укрепить идею последовательности и могут ввести математические концепции (измерение, сложение и вычитание, базовые вычисления и т. Д.). Алекса Хендерсона «Дети начинают квилтинг с Алексом Андерсоном»: 7 забавных и легких проектов Детские одеяла, советы по выстегиванию с детьми содержит простые инструкции для взрослых по стеганию с детьми.
- Готовим с детьми. Поваренные книги для детей могут укрепить прочитанные рассказы, математические концепции (измерения и т. Д.), А также последовательность. Поваренная книга Маленького домика: Frontier Foods из классических историй Лоры Ингаллс Уайлдер Барбары Уолкер (HarperCollins; 0064460908) представляет рецепты продуктов, упомянутых в серии Little House Лорой Ингаллс Уайлдер.
- Книги без слов. Есть много книг без слов, которые можно использовать с детьми младшего возраста и с изучающими английский язык (или учащимися, которые могут плохо владеть английским языком).Для детей младшего возраста, Блины на завтрак Томи де Паола юмористически рассказывают о женщине, готовящей блины с нуля, или о бессловесных приключениях маленькой собачки Марка Ньюгардена по имени Боу-Вау (например, Bow-Wow Bugs a Bug ). Старшим и более искушенным читателям могут быть рассмотрены книги Барбары Леманн и Дэвида Вайснера.
- Повседневная деятельность. Создайте страницу последовательности для простого занятия дома или в школе. Используйте любой чистый лист бумаги.Сложите бумагу квадратами. Начните с 4 больших квадратов, для старших школьников создайте больше квадратов. Попросите детей нарисовать известные им шаги в том порядке, в котором они идут. Например, нарисуйте каждый шаг, необходимый для приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе или чистки зубов.
- Календарное время. Вырежьте или вырвите страницы из старого календаря. Перемешайте месяцы и раздайте стопку страниц. Попросите детей расположить страницы с января по декабрь, разложив их на полу.Какой месяц идет первым? Тогда какой? Какой месяц последний?
Загрузить пустые шаблоны
.