Как составить план рассказа. Советы и рекомендации, поэтапное описание, пример

В процессе обучения школьникам предстоит выполнить немало заданий, среди которых – подготовка собственного устного рассказа на заданную учителем тематику. Например, это может быть небольшой текст о домашнем питомце или пересказ классического произведения. Чтобы все получилось как надо, следует знать, как составить план рассказа, что обязательно в него включить. Наш материал поможет разобраться.

Содержание

Что это такое

План – это совокупность структурных элементов, которые будут присутствовать в самом повествовании, при этом чем более развернутый и подробный перечень составлен, тем проще становится соединить элементы воедино и воссоздать связный подробный текст. В школе предстоит составить немало подобных «списков»: подробных и кратких, цитатных и тезисных, при кажущейся сложности эта форма работы очень полезна, поскольку способствует детальной проработке и запоминанию материала.

Ребенок читает книгу

Порядок работы

Рассмотрим, как составить план рассказа (2 класс), чтобы в нем нашли отражение все требуемые учителем элементы. Выделяется несколько этапов работы:

  • Прочитать само произведение.
  • Определить его основную идею, о чем говорится в тексте. Какие события описываются автором, чем начинается и чем заканчивается текст.
  • Разделить текст на смысловые части (позднее будет приведен пример). Каждая из них должна быть законченной по смыслу.
  • В выделенных частях обозначить самое главное, основные действия персонажей.
  • Повторное чтение каждого из фрагментов, придумывание ему подзаголовка и главных (ключевых) слов. Их не должно быть очень много, вполне достаточно выписать собственные имена и 2-3 важнейших существительных или прилагательных.
  • Подробный пересказ.

Такова последовательность работы, позволяющая ответить на вопрос, как правильно составить план рассказа. Далее приведем конкретный пример, разберем текст из программы второго класса Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачонка легла на спину, подняла лапки и стала, махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собаку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Определение темы

Прочитав небольшой текст, следует определить его тему, то есть сказать, о чем говорится в произведении. Это несложно – в рассказе Толстого речь идет о льве и маленькой собачке, их удивительной дружбе. Автор с нескрываемым сочувствием описывает преданность льва своему неожиданному другу.

Далее следует выявить, чем начинается и чем заканчивается текст:

  • Начало – барин ради шутки решает бросить свою маленькую собачку в клетку с хищником. Но неожиданно для всех лев не разодрал несчастную, а проявил сочувствие, потом – искренне привязался к ней.
  • Конец – смерть обоих животных.

Поэтому при пересказе важно добиться того, чтобы начинать со встречи, а заканчивать гибелью героев.

Удивительная дружба животных

Выделение смысловых частей

Рассматривая, как составить план рассказа, следует выделить в тексте несколько фрагментов, каждый из которых представляет собой законченное повествование. Текст еще раз перечитывают, карандашом отмечают, где закончилась одна мысль автора и началась другая. Определить конец каждой смысловой части можно также по появлению новых героев или по началу нового действия.

В рассказе «Лев и собачка» выделим следующие фрагменты:

  1. Вступление – особенности зоопарков описываемого времени (плата взималась животными, которые шли на корм хищникам).
  2. Человек захотел посмотреть на диких животных и принес свою собачку.
  3. Животное бросили в клетку льва.
  4. Хищник пожалел беднягу.
  5. Неожиданная дружба льва и собаки.
  6. Хозяин пытается вернуть питомца. Грозное недовольство хищника.
  7. Через год собачка заболела и умерла.
  8. Лев отказался от пищи, горевал, не принял другую собаку, которую дал ему владелец и вскоре умер.

Таким образом, получилось 8 частей, каждая из которых закончена по смыслу. После разделения текста следует внимательно перечитать каждую часть и подумать, нет ли необходимости выделить еще какой-либо «кусочек».

Лев и собачка - иллюстрация

Подзаголовки

Рассматривая, как составить план рассказа, мы подошли к следующему этапу работы – емко озаглавить каждый из выделенных ранее фрагментов. Следует стремиться к тому, чтобы содержание изложить 2-4 словами. В нашем случае получаются такие заголовки:

  1. Жизнь лондонского зоопарка.
  2. Жестокий хозяин.
  3. Опасная встреча.
  4. Хищник добрее людей.
  5. Странная дружба.
  6. Сильный защищает слабого.
  7. Болезнь и смерть собачки.
  8. Отчаяние и гибель льва.

Также получилось 8 подзаголовков, каждый из которых представляет собой пункт плана. Используя его, можно без проблем пересказать текст, поскольку все основные события, которые описал Толстой, в нем представлены.

Работа детей с текстом

Сложный план

Иногда задание усложняется, например, структура может быть не простой, а развернутой. Рассмотрим, как составить план рассказа в этом случае. Сначала также выделяются смысловые части, однако одну или две из них следует еще более дробно разделить. В тексте «Лев и собачка» можно более детально проработать части 3 и 8. При составлении плана пересказа эти фрагменты в свою очередь могут быть подразделены так:

3. Опасная встреча.

  • 3.1 Поведение собачки (сжалась в угол, боится, замахала хвостиком).
  • 3.2 Реакция хищника (понюхал, потрогал, дал мяса).

8. Отчаяние и гибель льва.

  • 8.1 Хищник понял, что его собачка умерла.
  • 8.2 Отказ от пищи, муки и терзания.
  • 8.3 Реакция на чужого песика.
  • 8.4 Смерть.

Такой развернутый план, конечно, требует более тщательного составления, однако и пересказывать по нему значительно проще.

Чтение рассказа с мамой

Основные ошибки

Рассмотрев, как составить план рассказа о животном, проанализируем основные ошибки, которые могут допускать школьники. Их несколько:

  • Выделение очень большого или, напротив, очень малого количества смысловых частей.
  • Нарушение логики, перестановка частей местами.
  • Отсутствие необходимых компонентов: вступления, кульминации и развязки.
  • Неправильный подбор заголовков к пунктам. Надо так называть части текста, чтобы, читая название, сразу удавалось вспомнить, о чем говорится в данном фрагменте.

Избежать этих ошибок поможет грамотная и вдумчивая работа над текстом, его неоднократное перечитывание с карандашом в руках. Конечно, второй класс – это лишь вторая ступень начальной школы. Времени на то, чтобы научиться анализировать произведение, у детей будет вполне достаточно, но чем раньше начать, тем лучше будет результат на ЕГЭ. Поэтому работе над составлением плана текста должно уделяться особое внимание, она помогает выделять главное и отсеивать малозначительные детали, тренирует мышление, логику и память.

Мы рассмотрели, как составить план рассказа (2 класс), из каких этапов должна состоять работа. Если что-то не получается с первого раза, не стоит унывать, надо упорно работать, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Как составить план текста: универсальная формула и примеры

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

Как написать планКак написать план

Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.

С чего начать и как закончить:

  1. Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
  2. Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
  3. Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
  4. Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
  5. Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.

Несколько советов на дорожку:

  1. Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
  2. Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
  3. Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
  4. План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
  5. Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.

Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.

Куда записывать наброски планаКуда записывать наброски плана

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

  1. Жил старче небогато со своей старушкой.
  2. Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
  3. Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
  4. Недовольная старуха послала старика за избой.
  5. Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
  6. Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
  7. Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
  8. Старик и его жена остались с разбитым корытом.

Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Пишем вопросительный планПишем вопросительный план

Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

  1. Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
  2. Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
  3. Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
  4. Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
  5. Что произошло со стариком и его женой в конце?

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

  1. Встреча старика и золотой рыбки.
  2. Прихоти старухи.
  3. Старик и старуха у разбитого корыта.

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Опорный план помогает вспомнить содержаниеОпорный план помогает вспомнить содержание

Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

  1. Первая встреча старика и золотой рыбки.
  2. Три желания старухи.
  3. Отказ рыбки.
  4. Разбитое корыто.

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

  1. Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
  2. Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
  3. Три желания старухи.
  4. Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
  5. Старик и его жена вернулись к прежней жизни.

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Простая структураСложная структура
  • Лепка колобка.
  • Колобок встретился с зайцем.
  • Колобок встретился с волком.
  • Колобок столкнулся с медведем.
  • Колобок попался лисе.
  • Лиса съела его.
  • Появление колобка.
    • Кто испек колобка?
    • Когда ожил колобок?
    • Что сделал оживший колобок?
  • Путешествие колобка.
    • Как ушел колобок от зайца?
    • Встреча волка и колобка.
    • Колобок столкнулся с медведем.
    • Чем закончилась встреча колобка и лисы?

Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

  1. Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
  2. Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Как читают ваши статьиКак читают ваши статьи

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Где допущены ошибки в плане?Где допущены ошибки в плане?

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Я желаю вам удачи!

Понятие и виды плана

План — система заранее обдуманных и взаимосвязанных действий, разворачивающихся во времени и направленных на достижение цели.

Слово «План»  изначально происходит от латинского planus (ровный, плоский), но в настоящее время имеет несколько значений. Одно из значений плана — это схема или чертеж, изображающий пространство и расположение объектов в какой-либо местности, помещении или сооружении. Фактически, это значение «плана» синонимично понятию «карта». Другое значение плана —

это описание последовательности действий, которые должны быть выполнены для достижение желаемых целей и намерений.

План в значении карты помогает ориентироваться в пространстве, так же, как и план-последовательность помогает ориентироваться в будущем. Наблюдая  план здания, мы можем понять расположение не находять в данном пространстве. Точно так же план действий помогает определить последовательность событий, не находясь в установленном отрезке будущего.

Функция плана — интеграция времени, действий и результатов, через которую человек или организация могут взаимодействовать с еще не наступившим будущим.

Классификация планов

Классификация поможет развернуто ответить на вопросы о том, что же является планом, и каким он может быть. В действительности планы могут обладать совокупным набором характеристик и относиться сразу к нескольким типам из представленной классификации.

  • По широте охвата: стратегические (strategic) и операционные (operational)
  • По временному периоду: долгосрочные (long-term) и краткосрочные (short-term)
  • По степени детализации: направляющие (directional) и конкретные (specific)
  • По частоте использования: разовые (single-use) и постоянные (standing)
  • По форме представления: описательные (descriptive), цифровые (numerical), графические (graphic)

Стратегические и операционные планы

Стратегические планы применяются ко всей организации, определяют ее глобальные цели и ориентированы на поиск ее места в условиях окружающей среды. Этому типу планов характерна долгосрочная перспектива и широкий взгляд на организацию.

Операционные планы детализируют и конкретизируют то, как будут достигаться глобальные цели организации. Этому типу планов свойственна краткосрочная перспектива и ориентация на определенное функциональное направление.

Долгосрочные и краткосрочные планы

Долгосрочными традиционно называются планы, которые покрывают временной период более 5 лет. В свою очередь, краткосрочные планы ориентированы на перспективу до 1 года. Временной промежуток между ними принято называть среднесрочной перспективой. Однако, такое обозначение с каждым годом теряет свою актуальность. Это происходит из-за серьезных отраслевых различий ведения бизнеса (долгосрочная перспектива в ИТ и в пищевой промышленности будут иметь различные временные рамки), а также из-за увеличения скорости экономических процессов во внешней среде.

Конкретные и направляющие планы

Конкретным планам характерно четкое и понятное содержание, которое исключает двусмысленную интерпретацию и минимизирует недопонимание. Они основываются на корректно сформулированных целях и использовании различных уточняющих показателей. Хорошим примером конкретного плана может являться план продаж магазина или план рекламной кампании в интернете. Используются в условиях достаточной информации.

Направляющие планы основаны на определении общих ориентиров и правил реагирования на предстоящие изменения. Они применяются в условиях высокой неопределенности и ограниченности информации. Примером такого плана может быть roadmap нового лекарства или уникальной программной технологии. Реализация такого плана предъявляет высокие требования к компетентности сотрудников.

Разовые и постоянные планы

Разовые планы разрабатываются специально для конкретной ситуации. После реализации они становятся неактуальными и могут нести ценность только в качестве опытно-статистической информации.

Постоянные планы являются «многоразовыми», реализация которых повторяется с той или иной периодичностью. Наглядными примерами постоянных планов являются правила, политики и процедуры, которые предопределяют поведения членов организации в определенных условиях.

Графический, цифровой и описательный планы

Описательный план состоит из перечня целей, действий и положений, описывающих способы достижения результата. Простейшим примером описательного плана будет являться список покупок или список дел на предстоящую неделю.

Ключевая информация в цифровом плане представлена в виде количественных показателей — дробей, процентов или натуральных величин. К таким планам будут относится бюджеты и большинство маркетинговых планов коммерческих организацией.

Графический план основывается на визуальном представлении ключевой информации. Графическим планом будет являться диаграмма Ганта реализуемого проекта, изображение экономических циклов, хронология этапов «дорожной карты».

Что такое план персонального развития и как его составить

Для чего нужен такой план

План персонального развития, который используют в HR , основан на теории намеренных изменений Ричарда Бояциса, профессора кафедры организационного поведения и автора нескольких бестселлеров об управлении персоналом. В своей теории Бояцис прописал пять шагов, которые должны помочь человеку не только скорректировать своё поведение, привычки и жизнь, но и закрепить эти изменения так, чтобы они остались с ним надолго.

План помогает разобраться в себе, определить, к чему вы стремитесь, поставить цели и прописать шаги, необходимые для их достижения. А ещё — предусмотреть препятствия, которые могут возникнуть у вас на пути, и продумать, как их преодолеть. В итоге у вас получится что‑то вроде дорожной карты, которая подскажет, куда двигаться и какие навыки развивать, чтобы добиться желаемого.

Сейчас читают 🔥

Как составить план персонального развития

Шаг 1. Определите реального себя

Это отправная точка вашего путешествия. На этом этапе нужно проанализировать свою нынешнюю жизнь и спросить себя:

  • Доволен ли я тем, как я живу?
  • Что мне в себе нравится, а что — не очень?
  • Что в моей жизни больше всего меня радует, а что огорчает?
  • Что я делаю хорошо, а что мог бы делать лучше?
  • Какие сферы жизни у меня в порядке, а какие стоит «прокачать»?
  • Какие полезные привычки и навыки у меня есть, а какие ещё стоит развить?
  • Какие у меня сильные и слабые стороны?

Чтобы было удобнее оценивать результаты, некоторые параметры и навыки можно оценить по десятибалльной шкале: «На сколько, от 0 до 10, я доволен своей жизнью?», «На сколько бы оценил свою карьеру или саморазвитие?».

Шаг 2. Определите идеального себя

Помечтайте немного и попытайтесь представить, какой жизнью хотели бы жить, к чему хотели бы прийти и каким должны стать вы сами, чтобы всё это получить. Обычно у человека уже есть в голове такой идеальный образ. Но если картинка не складывается, попробуйте сделать одно из этих упражнений:

  • Вернитесь в детство. И вспомните, о чём вы мечтали, когда были маленьким. Каким видели себя и свою жизнь в будущем, к чему стремились? Возможно, этот образ актуален и сейчас.
  • Вообразите свой идеальный день через 10, 15 или 20 лет. Вот вы просыпаетесь, и… Где вы себя обнаруживаете, что вас окружает, кто находится рядом с вами? Как вы выглядите, как себя ведёте, чем наполнен ваш день, какие эмоции он вам приносит?
  • Представьте себе самый ужасный сценарий развития событий. Как бы вы ни за что не хотели жить, каким человеком не хотели бы быть, чем бы никогда не хотели заниматься? Если перевернуть получившуюся картинку, станет понятно, чего вам на самом деле хочется. Например, если в самых страшных кошмарах вы видите, как работаете в огромном open space, значит, в вашей идеальной жизни должна быть маленькая уютная компания или вообще хоум‑офис.
  • Напишите себе письмо из будущего. Представьте, что вы уже на пенсии и решили отправить послание себе теперешнему. Что бы вы рассказали о себе и своей жизни, какие советы бы дали?
  • Придумайте себе метафору. Этот приём используют в работе с клиентами психотерапевты и коучи. Нужно подумать, с чем ассоциируется у вас желаемый образ: например, с каким‑то животным, фантастическим существом, вымышленным персонажем. А потом проанализировать, какие качества есть у этого животного или человека и как выглядит его жизнь. Кстати, метафору можно придумать и для себя нынешнего — так будет ещё нагляднее: «Сейчас я как рыба‑капля — беспомощная, вялая и не могу противостоять колоссальному давлению воды. А хочу быть большим, сильным и невозмутимым китом, для которого не существует препятствий».

Шаг 3. Поставьте конкретные цели

Сравните реального себя с собой идеальным, выпишите качества, над которыми стоит поработать, привычки, знания и навыки, которых вам недостаёт. Подумайте, как можно прокачать все эти зоны роста. Для каждой поставьте конкретную, измеримую и достижимую цель. Большие цели разбейте на короткие этапы, привяжите их к определённому сроку и решите, по каким параметрам поймёте, что этап выполнен и можно двигаться дальше. Рассмотрим это на примере.

«Чтобы прийти к такому заработку, нужно устроиться в крупную международную компанию и занять должность повыше, чем у меня сейчас. Для этого мне не хватает знания английского. Сейчас мой уровень — Pre‑Intermediate, а для работы с иностранными партнёрами и коллегами мне за полгода нужно повысить его хотя бы до Intermediate.

Чтобы достичь этого, я найду преподавателя и буду заниматься по часу дважды в неделю. Кроме того, буду читать хотя бы одну профессиональную статью в неделю и слушать хотя бы один адаптированный подкаст. Первый шаг к цели: до вторника выбрать преподавателя и учебные материалы. Второй шаг…»

Таким образом нужно расписать каждую цель для каждой области, которую вы хотите улучшить. Кстати, необязательно делать это обычным текстом — можно использовать визуальные заметки, интеллект‑карты или специальные сервисы вроде My Mega Plans или Lifetick. Так ваша «дорожная карта» к идеальному себе будет ещё нагляднее.

Шаг 4. Начинайте действовать

Следуйте своему плану. Но не пытайтесь хвататься за все цели сразу, ведь, скорее всего, у вас их получилось много. Для начала выберите одно‑три направления и работайте над ними. Когда первая цель будет достигнута, принимайтесь за следующую. Чтобы успешно внедрить в свою жизнь изменения и не сорваться, лучше держать в голове ещё несколько моментов:

  • Учитывайте зону своего ближайшего развития. Термин впервые ввёл советский психолог Лев Выготский, когда писал о развитии и обучении детей, но ко взрослым эту концепцию тоже вполне можно применить. Суть в том, чтобы отталкиваться от своих реальных возможностей, ставить адекватные цели, постепенно и мягко расширять список своих навыков. Если ваш уровень английского ниже среднего, вы не сможете сразу читать неадаптированную взрослую литературу в оригинале. Нужно сначала шагнуть в зону ближайшего развития, то есть выбирать детские книги или простые учебные истории. Если вы никогда раньше не пели, нужно начинать с базовых вокальных упражнений и тренировок, а не с кастинга на телешоу и так далее.
  • Хвалите себя. Заведите дневник успеха или трекер привычек и отмечайте там свои достижения. Найдите группу поддержки в тематических сообществах или зарегистрируйтесь на платформе, где можно публично ставить цели и отчитываться об их достижении, — например, в Habitica или SmartProgress.
  • Создайте себе необходимые условия. Найти время на спорт будет проще, если с ребёнком посидит няня или в вашем фитнес‑клубе есть детские программы. Читать книги в оригинале удобнее с хорошей читалки со встроенным словарём.

Шаг 5. Оцените первые результаты и скорректируйте стратегию

Когда дело дойдёт до практики, может выясниться, что вы взяли слишком высокий или, наоборот, низкий темп, что цель не очень актуальна, что вам требуются другие инструменты для её достижения. Могут возникнуть препятствия, которые вы не предусмотрели.

После первых успехов или неудач проанализируйте свой план и при необходимости немного его измените. Не бойтесь пробовать разные инструменты и подходы и искать то, что лучше для вас.

Читайте также 🧐

План написания текста «О компании» с примерами этапов
    

Не так давно мы писали статью о самых популярных видах текстов “О компании“. Мы коснулись разных форматов и рассмотрели разные примеры. И все же больше статья касалась именно структуры, а не самого плана написания. Сегодня мы этот пробел восполним. 

Эта статья целиком посвящена очень конкретной теме: как написать текст “О компании” по четкому плану. Просто берите и используйте эту заметку для любого формата текста “О нас”. 

Почему каждому тексту «О компании» нужен четкий пошаговый план написания?

Потому что, не имея стратегии написания, текст «О нас» можно превратить в жуткую буквенную кашу. Для этого достаточно говорить, говорить и говорить. Без цели, особого смысла и жалости к читателю.

Уверен, вы вряд ли мечтаете о подобном. Именно поэтому я решил создать что-то вроде небольшого путеводителя.

Если вы не совсем представляете себе, как и что писать о вашей компании, воспользуйтесь этими подсказками. Вреда не будет точно, а вот пользы может быть много.

Перед тем как писать о компании. Очень важный момент

Позвольте напомнить вам один очень важный момент, касающийся формата текста. 

Когда вы пишете текст «О компании», всегда напоминайте себе, что это не рекламный текст в чистом виде. Если вы мечтаете сходу начать что-то продавать, то лучше не нужно.

Вы должны познакомить читателя с брендом, а не заниматься продажами. 

Ваш козырь – рассказ о компании, которого от вас и ждут. С фактами, конкретикой и простой структурой. Человек не ожидает от вас подвоха. ОН пришел «просто почитать». Так дайте ему то, ради чего он пришел. А продавать можно (и нужно) на других страницах. 

План написания текста «О компании»

Первый этап написания. Знакомство с компанией

Всякое знакомство начинается с рассказа о себе. Задача первого этапа  – указать название компании, сферу деятельности и немного рассказать о своих сильных сторонах. Например, можно начать так:

О компании

Компания N была основана в 1999 году. Первое отделение открылось в Москве, в течение следующих 10 лет было создано 15 отделений в 12 городах России.

Основной вид деятельности компании N – строительство комфортных и недорогих садовых домиков, бань и гаражей.

Благодаря разработке собственной методики «Быстрый монтаж», компания сумела в среднем на 20% снизить стоимость дачного домика высокой комфортности. Система “быстрый монтаж” завоевала 12 высших наград на профильных выставках России, СНГ и Европы.  

Как вы заметили, прямой рекламы здесь нет. Вы лишь упоминаете факты. Даже если вы немного приукрасили, читатель не будет против этого: текст подан ровно, без рекламных выкриков. Вы написали спокойный и ровный текст “О компании”. 

Итоги первого этапа:

  1. Познакомился человек с вами? Да.
  2. Узнал, чем занимаетесь? Да.
  3. Немного похвалили себя? Да.
  4. Читатель спокоен? Пока да, ему не к чему придраться.
  5. Чудно, идем дальше!

Второй этап. Пишем факты о компании

 Если на первом этапе мы только знакомились, то на втором можно уже более подробно раскрыть то, что лишь пунктиром упомянули раньше.

Обратите внимание, что при написании текста «О нас» многие делают одну и ту же ошибку: сразу дают список из 100 пунктов, в который набивают все мыслимые и немыслимые преимущества.

Так делать не нужно. Знаете, почему? Потому что это пустая болтовня. Человек пришел узнать о вас Правду. Ему нужна конкретика и факты. Ему не нужно бахвальство.

Пустой болтовней Сеть уже набита до отказа. Когда чего-то становится слишком много, это перестает работать. И в текстах «О компании» тоже. Наш пошаговый план будет другим. Например, можно сделать так:

Основные сферы деятельности:

Строительство дачных домиков ведется круглый год. Древесина, блоки и оконные рамы производятся на собственной линии компании N, расположенной в Волгограде. Средний срок сборки одного домика составляет 27 рабочих дней.

     

Строительство бань – еще одно направление работы компании, начатое в 2006 году. По состоянию на 2019 год по чертежам инженеров компании N построено более 900 бань в 12 регионах России. Все работы проводятся только силами сотрудников компании.

Строительство гаражей – третье профильное направление. В качестве отдельной услуги строительство гаражей было обозначено в 2008 году. Все материалы для строительства (кроме металлических деталей и крепежа) изготавливаются на собственных линиях компании.

Итоги второго этапа. Мы написали о компании достаточно, чтобы читателю были понятны основные моменты. Читатель уже помнит наше название (повторять название лучше чаще, чтобы помнили), знает, что мы не сидим без дела и понимает, что компания серьезная.

Обратите внимание, всего это мы добились только одними фактами. Без глупых рекламных выкриков и битья в грудь.

Если же, например, вы не можете набрать информации для видов деятельности, можно подробно написать об истории компании. Или о сотрудниках. Если же совсем нечего сказать, то лучше и не говорите.

* уже работали, знаем уровень и цены

* отличия проекта, этика, сроки и цены

Третий этап написания. Миссия компании. Ценности. Видение

У нас есть большая отдельная статья, о том, как писать Миссию, Ценности и Видение компании. Если хотите максимально изучить вопрос, переходите по ссылке, если же нужно “так, вкратце”, хватит и этого этапа. 

Существует 2 подхода к написанию текста “о компании”:  1) с отдельной страницей Миссии компании; 2) с упоминанием Миссии, Ценностей и Видения в основном тексте “О нас”. Я пользуюсь обычно вторым вариантом.

И вот почему: информация имеет прямое отношение к компании, а потому выносить ее куда-то к черту на кулички – не совсем верно.

Мы уже написали о компании. Поделились своим видением рынка и заглянули в будущее. Все вместе выглядит очень органично.

Не ищите в Миссии, Ценностях и Видении каких-то особых канонов. Их нет. Просто расскажите не избитым языком, что вы считаете важным, к чему стремитесь и чего придерживаетесь.

Например, так:

Наша миссия. Мы стремимся, чтобы каждый клиент компании всего за 1 месяц мог стать обладателем полноценного дачного жилья. В компании N стремятся возродить культуру дачного отдыха, популяризировать отдых на природе и сделать его доступным для всех видов населения.

Наши ценности. Стараемся работать так, чтобы высокая репутация фирмы выстраивалась не отделом PR-менеджеров, а органично формировалась на основе мнения обычного клиента.

Наше видение. Главное видение компании: к 2025 году стать крупнейшим застройщиком дачных участков в России и ввести новые стандарты подобной работы. Устранить хаос на рынке дачной недвижимости, существенно снизить стоимость дачных домиков и прочих построек.

Итоги третьего этапа. Нам понадобилось всего 1600 знаков, чтобы прекрасно рассказать о себе читателю. Теперь он знает о нас достаточно, чтобы составить собственное мнение. Еще раз заострю ваше внимание – мы добились этого без какой-то похвальбы.

Если бы мы начали себя огульно хвалить с самого начала, до конца текста не дошло бы и трети читателей. А так – не потеряли почти никого.

Итак, мы написали о компании. Поделились своим видением рынка и заглянули в будущее. Рассказали о Миссии и прочих моментах. Все вместе выглядит очень органично.

Четвертый этап.  Побуждение к сотрудничеству с компанией

Сотрудничество и призыв к действию. Это самый простой этап написания текста “О компании” в нашем пошаговом плане. Здесь уже можно не бояться потерять читателя, поскольку этап и так последний. Не нужно стараться сказать много, это лишнее.

Оставьте о себе впечатление сдержанной компании, которая говорит четко и по существу, не прибегая к агрессивной рекламе. 

Именно такие компании привлекают к себе внимание, поскольку в них чувствуется сила и уверенность. В принципе, с людьми все так же: нас привлекают не, пардон, говорливые балаболы, а люди-факты, умеющие сказать коротко и конкретно. 

Что можно написать в последнем этапе текста “О компании”? Можно призвать с сотрудничеству. Можно предложить задать вопрос или обратиться за помощью. Можно предложить какие-то бонусы или дополнительные возможности. 

Словом, дайте понять, что вы очень цените сотрудничество и партнерство, но ради этого не станете пользоваться дешевыми рекламными приемами. 

Один из возможных примеров:

Сотрудничество

Мы будем рады найти в вашем лице делового партнера или клиента, который ищет стабильно крепкую компанию с достойной репутацией. Наша компания всегда открыта для любых вопросов, пожеланий и предложений.

Текст “О компании”. Последние штрихи

Не превращайте текст в дикое ассорти из “всего на свете”. Когда вы располагаете фактами (а без них текста просто не будет), вам достаточно корректно выстроить их в ряд. Это идеальный план, на который и стоит равняться. 

Избегайте пустословия, слишком громких похвал, а также штампов и канцеляризмов. Не превращайте текст «О компании» в еще одну страницу с рекламой.

Просто расскажите о себе с конкретикой и цифрами в руках. И тогда все пойдет на лад.

Давайте еще раз вспомним, как это делается:

  1. Представились и немного рассказали о себе;
  2. Раскрыть главную информацию более подробно;
  3. Миссия. Видение. Ценности;
  4. Призыв к сотрудничеству. 

Это вполне рабочий план написания текста “О компании”, который будет работать в любой нише. 

Добра вам! 

P.S. Также вы можете скачать пример готового шаблона текста “О компании”, который мы написали специально для этой статьи. Достаточно просто подставлять в образец свои данные, и на выходе получится вполне достойный текст “О нас”. 

 

А еще у нас есть отдельный шаблон чек-листа для текста “О компании”. Если хотите написать достойный текст о бренде, не поленитесь зайти. Там и вправду очень много полезной информации. 

Добра вам! 

* уже работали, знаем уровень и цены

* отличия проекта, этика, сроки и цены

У вас есть текст подобного формата?

Бесплатный разбор качества текстов на форуме ForCop

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге


Значение слова «план»

пла́на, м.

без дополнения: перспективный, стратегический план; обсуждение плана; работать над планом; выполнить работу сверх плана

чего: план строительных работ; план поездки; план действий; план реформы; план акционирования; план антитеррористической операции; план избирательной кампании

[planus плоский, ровный]

1. Выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции сооружения, его части, комплекса сооружений, населенного пункта или отдельных его частей.

План озеленения территорий. Показать на плане конструкцию стен, опор и перекрытий. Генеральный план города содержит комплексное решение вопросов строительства, реконструкции, благоустройства города и является главным градостроительным документом. Ситуационный план

(графическое изображение объектов, уже существующих на местности).
кадастровый план

См. Кадастровый.

межевой план

См. Межевой.

2. Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. п., объединенных общей целью.

Народнохозяйственный план. Пятилетний план. Перспективный план. Оперативный план. План сева.

3. Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-л.

План поездки. План праздника. Осуществление собственных планов. Строить планы.

4. Определенный порядок, последовательность изложения чего-л.

План урока. План научного сочинения. План произведения. Составить план главы из книги. Набросать план доклада.

5. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения удаленности его от зрителя, местонахождения его по отношению к зрителю.

Передний план. Горы на заднем плане.

6. Масштаб изображения на экране снимаемых лиц, предметов.

В кино лицо актера, заснятое крупным планом, увеличивается во много раз.

7. Положение, оценка кого-, чего-л. с точки зрения его заметности, важности, значительности.

Отступить на задний план. Семья стоит на первом плане. На первом плане — работа, на втором — развлечение.

8. Та или иная область, сфера проявления чего-л.; точка зрения, способ рассмотрения чего-л.

Житейский план. Актер комедийного плана. Обсудить вопрос в теоретическом плане.

Простая система планирования для тех, кому надоели тайм-менеджмент, цели и списки дел

Чтобы заниматься важным для себя делом, нужно сознательное намерение. Но намерения и планы ограничивают нашу свободу. С другой стороны, когда свободы слишком много, сложно заставить себя что-то делать. Вдохновение посещает редко. Его недостаточно, чтобы добиться существенных результатов.

Поэтому крайне важно структурировать свой день. Но многие не могут работать в рамках строгой навязанной системы. Блогер, автор книги «MINI-привычки — MAXI-результаты» Стивен Гайз советует создавать правила самому. Его подход к планированию соединяет в себе простоту, свободу, продуктивность и гибкость.

В чём суть системы

Большинство систем планирования жёсткие, скучные и трудоёмкие. Даже крайне популярная стратегия Дэвида Аллена Getting Things Done на практике слишком давящая и затратная. На управление системой уходит больше времени, чем на выполнение самих дел. Подход Гайза проще и гибче. Его система планирования состоит из двух компонентов: большого календаря и маркерной доски.

С помощью календаря отслеживаем прогресс в привычках. Например, вы хотите каждый день прочитывать по две страницы в книге и медитировать. Сделав это, ставьте в календаре галочку.

система управления задачамиПростая система планирования для тех, кому надоели тайм-менеджмент, цели и списки дел

На доске записываем всё остальное, от разовых дел до повторяющихся задач. Гайз предлагает разбить их на четыре категории.

  1. Часто повторяющиеся задачи. Полезные дела, которые стоит выполнять часто, но не обязательно каждый день. Например: позаниматься спортом, убраться, ответить на письма.
  2. Дела на сегодня. Разовые задачи, которые необходимо выполнить за день. Например: отправить посылку, позвонить кому-то. Гайз не относит к ним дела с конкретным временем исполнения вроде встреч и приёмов у врача. Их он фиксирует в календаре на телефоне.
  3. Сделать скоро. Дела на ближайший месяц, не требующие вашего немедленного внимания. Например: обновить дизайн сайта, сфотографироваться на паспорт.
  4. Сделать когда-нибудь. То, что вы хотите сделать в следующие 5 лет. Например, посетить какую-то страну.

Ваш список может выглядеть примерно так:

ЧастоСегодняСкороКогда-нибудь
ТренировкаНаписать текст рассылкиОбновить дизайн сайтаГреция
УборкаСозвониться с МашейСфотографироваться на паспортКитай
Ответить на письмаЗабрать посылку на почтеНовая Зеландия

Что нужно делать каждый день

  • Две-три мини-привычки. Они должны быть простыми. Тогда вы не отложите их, даже если устали или у вас мало времени.
  • Два пункта из списка повторяющихся задач. Например, поработать за компьютером и позаниматься спортом. В дополнение к ним или вместо них в любой день можно поработать над делами из списков «Скоро» и «Когда-нибудь». Такой подход учитывает ваши основные цели, но даёт свободу поменять планы.
  • Обязательные разовые дела, если они есть.
  • Оценивание себя в конце дня.

В любой день можно пропустить дела из списков на доске. Гайз называет это «побаловать себя». Каждый день не может быть одинаково продуктивным. Жизнь не должна быть жёстко структурированной и предсказуемой. Она динамична, если только её не загоняют в рамки искусственным путём.

Что даёт такая система

Намерение

Каждый день начинается c намеренного определения целей. Без этого масса времени уходит впустую, пока вы решаете, какой из множества идей сегодня заняться. Когда всё записано на доске, определиться проще.

Направление

Любой может один раз добиться крутого результата. Но успех приходит, только если делать крутые вещи последовательно. Воспринимайте каждый день как очередной шаг. Подумайте, направлены ли ваши шаги в одну сторону или вы ходите кругами. Четыре списка на доске и мини-привычки помогут увидеть, куда вы движетесь.

Возможность выбирать

Обычные системы планирования превращают в рабов. Когда дело каждый день назначено на одно и то же время, вы лишены свободы выбора. Такой подход полезен при развитии новых привычек, но утомляет, если распространить его на несколько сфер сразу. Список идей, из которых можно выбирать, не даст почувствовать себя заложником.

Контроль

С этой системой вы превратитесь в генерала, который утром перед сражением осматривает поле битвы и определяет следующие шаги. Конечно, форс-мажоров исключить нельзя, но свобода выбора даст вам ощущение контроля.

Визуализация процесса

С утра вы определяете дела на день и сразу представляете, как их сделать. Например, сегодня вам нужно написать статью, сходить на тренировку и отправить посылки. Зная свои намерения, вы эффективно распределите время и силы.

В чём секрет успеха системы

В её гибкости. В любой день можно побаловать себя и взять выходной. То есть не делать дела из списков на доске, а выполнить только мини-привычки. Кому-то столько свободы покажется проблематичным. Но Гайз считает это необходимым.

система управления задачами

Вряд ли я возьму 20 выходных подряд. Только если на путешествие. Когда я дома и чувствую себя хорошо, я хочу заниматься чем-то продуктивным. Я хочу сам контролировать свою жизнь и отдыхать не один раз в неделю, а тогда, когда мне это необходимо.

Стивен Гайз, блогер, автор книги «MINI-привычки — MAXI-результаты»

Представьте, что у вас крутой начальник, который разрешает вам брать столько выходных, сколько вы хотите. Вы, конечно, станете делать это часто. Но разве вам не захочется работать продуктивнее в остальное время? С этой системой вы и есть такой начальник для самого себя.

Никакая другая система не даёт таких возможностей. Большинство нацелены на максимум результатов за минимум времени и не учитывают ваше самочувствие.

Почему важно оценивать себя

Это самый надёжный способ мотивации. Одновременно вы отчитываетесь перед собой и вдохновляетесь. В конце дня просто ставьте себе оценку от 1 до 5. Сложные математические системы оценки только создадут путаницу. А так вы скажете: «Я сегодня плохо спал, но всё же сделал X и Y. Поставлю себе 4+» или «Я немного поработал, но знаю, что мог бы сделать больше. Сегодня ставлю 3».

Это наглядная демонстрация ваших успехов. Честно посмотрите на прошедший день. Если вы довольны тем, как потратили время и силы, значит, вы на правильном пути. Если нет, вы знаете, что и как изменить.

Читайте также 🧐

90000 How to Start Strategic Planning: Do a Plan for a Plan — Part 5 of 5 90001 90002 In Parts 1, 2, 3 and 4 of this topic, we reviewed the first 12 of the 15 questions to be answered during the «plan for a plan» portion of strategic planning. This Part 5 describes questions 13-15. 90003 90004 13. How will you get buy-in of members of the organization? 90005 90002 There seems to be growing cynicism about strategic planning. Far too often, the process is overwhelming and confusing for planners.Far too often, the process does not result in implementation of a relevant, realistic and flexible plan. The commitment and ownership of members of the organization is crucial to the success of the planning process and the plan. Consider these guidelines: 90003 90008 90009 Show visible top-leadership support — the CEO and Board Chair should visibly announce the process and show their continuing support of it. 90010 90009 Explain if previous planning efforts failed and why — do not expect members to simply ignore the past.90010 90009 Explain why you are planning now and how it benefits the organization. 90010 90009 Involve those who will implement the plan — do not somehow bestow the plan on the rest of the organization. 90010 90009 Tie planning to important issues — you will not have buy-in of members to a grand vision if their hearts and minds are worried about current issues in the workplace. 90010 90009 Show how the planning is realistic — unrealistic plans are one of the biggest reasons for cynicism about planning.90010 90021 90004 14. How will you ensure implementation of the plan? 90005 90002 One of the biggest frustrations with planning is when it produces a plan that does not get implemented. 90003 90008 90009 Involve those in planning who will end up implementing the plan — that helps to get their commitment to implementing the plan. 90010 90009 When identifying goals, always ask «Are these goals realistic? How do we know? » 90010 90009 Include action plans in the overall plan — actions plans specify who will do what and by when, in order to achieve goals.90010 90009 Assign specific people to monitor implementation of the plan. 90010 90009 Be open to changing the plan — plans are rarely implemented as first written. 90010 90021 90004 15. How will you change the plan as needed? 90005 90002 Plans can be changed. They just need to be changed in a systematic approach. 90003 90008 90009 Before a plan is formally approved, put «DRAFT» on each page of the plan. After approval, remove the word. 90010 90009 On each page, put a revision date, e.g., «Revision — April 15, 2010». 90010 90009 If a change seems to be needed, propose the change to the appropriate leadership, e.g. the Board or the CEO. 90010 90009 When the leadership approves the change, then put a new revision date on the plan. 90010 90021 90002 This post completes the series. To see Parts 1, 2, 3 and 4, click on the category «Plan for a Plan» on the sidebar. 90003 90002 What do you think? 90003 90002 Your thoughts about the plan for a plan? 90003 90002 Here’s many more resources about strategic planning.90003 90002 ——————————— 90061 Carter McNamara, MBA, PhD — Authenticity Consulting, LLC — 800-971- 2250 90061 Read my weekly blogs: Boards, Consulting and OD, Nonprofits and Strategic Planning. 90003 .90000 urban planning | Definition, History, Examples, Importance, & Facts 90001 90002 Early history 90003 90004 Evidence of planning has been unearthed in the ruins of cities in China, India, Egypt, Asia Minor, the Mediterranean world, and South and Central America. Early examples of efforts toward planned urban development include orderly street systems that are rectilinear and sometimes radial; division of a city into specialized functional quarters; development of commanding central sites for palaces, temples, and civic buildings; and advanced systems of fortification, water supply, and drainage.Most of the evidence is in smaller cities that were built in comparatively short periods as colonies. Often the central cities of ancient states grew to substantial size before they achieved governments capable of imposing controls. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90004 For several centuries during the Middle Ages, there was little building of cities in Europe. Eventually towns grew up as centres of church or feudal authority, of marketing or trade.As the urban population grew, the constriction caused by walls and fortifications led to overcrowding, the blocking out of air and light, and very poor sanitation. Certain quarters of the cities, either by custom or fiat, were restricted to different nationalities, classes, or trades, as still occurs in many contemporary cities of the developing world. 90005 The Roman settlement of Londinium, 90008 c. 90009 ad 200, which developed into the modern metropolis of London. 90010 Encyclopædia Britannica, Inc.90011 90004 The physical form of medieval and Renaissance towns and cities followed the pattern of the village, spreading along a street or a crossroads in circular patterns or in irregular shapes, though rectangular patterns tended to characterize some of the newer towns. Most streets were little more than footpaths-more a medium for communication than for transportation-and even in major European cities paving was not widely introduced before the 12th century (одна тисяча сто вісімдесят чотири in Paris, 1235 in Florence, and 1300 in Lübeck).As the population of the city grew, walls were often expanded, but few cities at the time exceeded a mile in length. Sometimes sites were changed, as in Lübeck, and many new cities emerged with increasing population-frequently about one day’s walk apart. Towns ranged in population from several hundred to perhaps 40,000 (as in London in the late 14th century, although London’s population had been as high as 80,000 before the arrival of the Black Death). Paris and Venice were exceptions, reaching 100,000.90005 90004 Conscious attempts to plan cities reemerged in Europe during the Renaissance. Although these efforts partly aimed at improving circulation and providing military defense, their prime objective was often the glorification of a ruler or a state. From the 16th century to the end of the 18th, many cities were laid out and built with monumental splendour. The result may have pleased and inspired the citizens, but it rarely contributed to their health, to the comfort of their homes, or to efficiency in manufacturing, distribution, and marketing.90005 90004 The New World absorbed the planning concepts of European absolutism to only a limited degree. Pierre L’Enfant’s grandiose plan for Washington, D.C. (1791), exemplified this transference, as did later City Beautiful projects, which aimed for grandeur in the siting of public buildings but exhibited less concern for the efficiency of residential, commercial, and industrial development. More influential on the layout of U.S. cities, however, was the rigid grid plan of Philadelphia, designed by William Penn (1682).This plan traveled west with the pioneers, since it was the simplest method of dividing surveyed territory. Although it took no cognizance of topography, it facilitated the development of land markets by establishing standard-sized lots that could be easily bought and sold-even sight unseen. 90005 90004 In much of the world, city plans were based on the concept of a centrally located public space. The plans differed, however, in their prescriptions for residential development. In the United States the New England town grew around a central commons; initially a pasture, it provided a focus of community life and a site for a meetinghouse, tavern, smithy, and shops and was later reproduced in the central squares of cities and towns throughout the country.Also from the New England town came the tradition of the freestanding single-family house that became the norm for most metropolitan areas. The central plaza, place, or square provided a focal point for European city plans as well. In contrast to American residential development, though, European domestic architecture was dominated by the attached house, while elsewhere in the world the marketplace or bazaar rather than an open space acted as the cynosure of cities. Courtyard-style domiciles characterized the Mediterranean region, while compounds of small houses fenced off from the street formed many African and Asian settlements.(90008 See 90009 atrium.) 90005.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *