Как написать статью в газету • Журнал Редактор

Редактирование

31/03/2015

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это — отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик1, это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением — оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура — это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье — это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляю максимально подробный план статьи — такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел — повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль — одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

  1. Если ваш редактор слишком жестко и много критикует вас на этапе поиска и разработки идеи — дайте ему прочитать эту статью. [↩]

Как написать статью в газету? ⋆ Школа журналистики

Нас читают и задают свои вопросы люди самых разных возрастов и специальностей. Часть из них не имеют прямого отношения к журналистике, но, тем не менее, ей интересуются. Их мотивация различна – кто-то пишет пресс-релизы для компании, в которой работает. Другие отстаивают свои права и пишут в газеты о каких-то своих проблемных ситуациях. Третьи начинают работать внештатно, готовя свои первые журналистские материалы.

Самый простой, немного наивный, но, тем не менее, жизненный вопрос, который мне задают: «как написать статью в газету, чтобы её опубликовали?» На этот вопрос можно ответить кратко: напишите правильно с точки зрения построения классического журналистского материала и пусть ваша тема будет актуальна, интересна для читателя.

Приведу пример. Вы посещаете городской концерт (приехавшей рок-группы, симфонического оркестра или этнической музыкальной группы из Австралии).

Вы хотите об этом написать (хотите увидеть свою фамилию в газете/журнале, похвастаться перед друзьями или просто «стартануть» в журналистике). Почему бы нет… Посетите мероприятие, сделайте хорошие фотографии, по возможности поговорите с организаторами концерта, артистами и зрителями. Смело представляйтесь внештатным журналистом тех изданий, где вы уже публиковались или хотите публиковаться (второй вариант лучше предварительно согласовать с редакцией). Затем возвращайтесь домой и приступайте к написанию.

Но обратите внимание – это будет информационная заметка, а не статья. Статья – это жанр журналистики, в которой рассматривается определенная тема, в ней есть аналитика, прогнозы, комментарии специалистов и т.д. Но, как мы знаем, обычные люди (а порой и сами журналисты) называют все газетные материалы – статьями. Что должно быть в информационной заметке? Почитайте публикацию на нашем сайте – «Как написать информационную заметку?», в ней говорится как раз об этом.

А мы приступим к разговору о написании именно статьи. Статья – это один из жанров журналистики. В статье журналист обобщает события и факты, делает определенные выводы и прогнозы. Структура статьи: заголовок — лид — само «тело» статьи – заключение.

Для начала вам необходимо определиться с темой своей статьи. Заголовок можно придумать как в самом начале, так и после завершения написания материала. К сожалению, в этом тексте мне приходится вас отсылать к другим материалам, прочитайте «Номинативные и предикативные заголовки».

Лид – первый абзац текста, это вступление. Как правило, в печатном издании лид выделяется жирным шрифтом. В лиде четко обозначьте тему, кратко, но ёмко дайте понять читателю о чем пойдет речь в статье. «Как написать лид» — посмотрите видео на эту тему.

Да, непросто это — написать хорошую статью. Но на самом деле всё не так сложно как кажется. Почитайте теорию и постарайтесь написать хорошо, вложив своё время и умения. Остальное подкорректируют редактор с корректором.

Что включает в себя так называемое «тело» статьи, его основа? Проанализируйте рассматриваемую проблему, напишите о ней подробно. Вы можете выстраивать свой материал хронологически (описывая какие-то события в порядке временной очередности), а можете логически – когда из одного «вытекает» следующее. Добавьте статистику, мнения экспертов, цитаты. Учитесь, читая качественную периодику. Не просто читайте статьи, а отмечайте, что вам в них понравилось, что звучит убедительно, какие приемы вы хотите использовать в своих материалах. Приведите разные точки зрения, пусть читатель думает и сам формирует окончательное мнение. Если материал большой, разбейте его на части и к каждой придумайте подзаголовок.

Заключение – один или максимум два абзаца текста. Сделайте заключение, подведите итоги, сделайте какой-то вывод из того что вы написали.

И напоследок небольшой совет. Если вы будете писать и публиковаться, то рано или поздно вас будут «доставать» просьбами написать на неинтересные для вас темы и при этом бесплатно. Заранее приготовьте убедительный довод к вашему «нет», если предложение вам не понравится. Например, в подобных случаях я говорил: «Я сейчас работаю в экономическом издании, поэтому пишу только об этом, другое не опубликуют», поэтому меня бессмысленно было просить написать про протекающую крышу, невинно задержанного наркомана и т.

д. А если вас просят написать биографию или еще какой-то текст, то как объяснить людям что это труд, который должен оплачиваться? Скажите, что подготовка материала отнимает много времени и сил, отвлекает от работы и вы можете написать его только за такой-то гонорар.

Создание классной газеты | Читать Писать Думать

Обзор

Учащимся понравится этот творческий, увлекательный и стимулирующий урок письма, поскольку они создают настоящие газетные истории. Когда они станут репортерами и редакторами, они станут эффективными пользователями ИКТ, чтобы издавать свою собственную школьную газету. Охватываются различные аспекты газет, в том числе части газеты, написание статьи, онлайн-газеты, привычки чтения газет, а также методы верстки и дизайна.

Избранные ресурсы

  • Типография : В этом интерактивном онлайн-инструменте ваши учащиеся могут выбрать опцию «Газета», чтобы помочь им заполнить раздел газеты.
  • Формат газетной статьи : Ваши ученики без труда закончат свою газетную статью, предварительно заполнив этот полезный раздаточный материал, который поможет им определить каждый ключевой элемент настоящей газетной статьи.

От теории к практике

От печатной страницы к мультимедиа: Эволюция газеты для второклассников (Лунд)

  • Поощрять детей читать и писать таким образом, чтобы они могли понять реальный язык в реальных контекстах. с большей вероятностью поможет им развить навыки, необходимые для свободного чтения и письма. Создание классной газеты обеспечивает такой реальный контекст и, таким образом, является отличным выбором в качестве основы для проекта, разработанного с этой целью.
  • Использование компьютера мотивирует учащихся к учебе, а на отношение учащихся к газетному жанру влияет активное участие в выпуске собственной подлинной и оригинальной газеты.
  • Способности к формальному письму лучше всего развиваются с помощью «процессного подхода», который проходит через пять отдельных этапов: предварительное написание, составление или набросок, проверка, редактирование и публикация. Использование этого подхода помогает учащимся более полно понять процесс создания официальных письменных документов, таких как журналы и газеты.

 

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с общими базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
  • 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.

Материалы и технологии

  • Компьютерный класс с доступом в Интернет
  • Мультимедийное программное обеспечение
  • Доступ к библиотеке изображений/графики
  • Сканер (дополнительно)
  • Цифровая камера (дополнительно)
  • Крайний срок! Из новостей в газету Гейл Гиббонс (HarperCollins, 19 лет)87)
  • The Furry News: How to Make a Newspaper Лорин Лиди (Holiday House, 1993)
  • Freddy and the Bean Home News Уолтера Р. Брукса (Puffin, 2002)

распечатки

Веб -сайты

Младший в области рассылки Seahawk

Интернет -публичная библиотека (доступ к газетам по всему миру)

GrandView газета.

1. Просмотрите и добавьте в закладки образцы информационных бюллетеней для классов из списка
веб-сайтов
. Просмотрите и добавьте в закладки веб-сайт публичной интернет-библиотеки.
2. Получите копии книг из списка Материалы и технологии и копии местных, государственных и/или национальных газет (не менее 6-8).
3. Получите доступ к плану урока в газете Грандвью и распечатайте копию новостной статьи «Неудачное падение наносит вред детям».
4. Сделайте накладной лист «Формат перевернутой пирамиды и советы по составлению отчетов»
5. Сделайте учащимся копии листа формата газетного рассказа, бланка обратной связи для рассказа, раздаточного материала «Руководство репортера» и листа оценки написания газеты.

Задачи учащихся

Учащиеся будут

  • Определять части газеты
  • Определите формат новостной статьи
  • Написать статью для газеты
  • Редактировать газетные статьи
  • Использование ИКТ-оборудования и программного обеспечения
  • Макет и публикация классной газеты

Сессия 1

Покажите образец первой страницы выбранной газеты. Спросите учащихся, что они замечают в формате, который отличается от других текстов, которые они читают (например, черно-белые чернила, графика, заголовок, формат столбца).

Разделите учащихся на группы по три-четыре человека. Объясните учащимся, что они будут изучать газету, обращая внимание на макет и формат. Поручите учащимся сначала изучить первую полосу и обсудить, какие ее части они заметили.

Попросите каждую группу сообщить всему классу, что участники заметили на первой странице. Составьте список деталей на доске. (например, заголовок, заголовки, изображения или графика, подписи, дата, подзаголовки, оглавление/указатель и т. д.). Студенты должны заметить сходство между разными газетами.

Обсудите с классом, как газеты используют стандартный формат.

Пусть учащиеся в своих группах продолжают изучать копии газет. Какие вещи они замечают? Студенты должны начать определять разделы и функции, характерные для газет. Пусть группы снова сообщат всему классу, какие типы предметов они заметили в своей работе. Продолжайте вести список предметов на доске. (Дополнительные элементы могут включать: редакционные статьи, карикатуры, гороскоп, местные новости, свадьбы, объявления, рекламу и т. д.)

Объясните классу, что люди читают газеты не так, как другие типы текстов. Обсудите, как люди читают газеты. Чтение газеты соответствует интересам людей в определенных вещах. Они просматривают заголовки, субтитры и изображения, чтобы понять, интересует ли их история или нет.

Прочитайте несколько заголовков из газет. Спросите: «Кому из вас было бы интересно прочитать эту историю?»

В качестве домашнего задания учащиеся спросят членов своей семьи, какие газеты они читают регулярно и какие разделы читают чаще всего. Приведите пример ваших собственных привычек чтения газет. (Например: «Сначала я смотрю прогноз погоды, чтобы решить, что надеть в школу. Затем я смотрю местные новости, чтобы узнать, что происходит в моем городе. Наконец, я просматриваю заголовки, чтобы узнать, что происходит в мире». , Если у меня есть время, я начинаю разгадывать кроссворд.»)

Сессия 2

Попросите учащихся рассказать о том, как члены их семьи читают газеты. Составьте список газет, которые читают, и определите, какие из них наиболее распространены.

Перечислите слова кто, что, где, когда, и почему на доске, накладных или диаграммной бумаге. Ответьте на каждый из пяти вопросов W , используя популярный стишок «Джек и Джилл».

Пример:

  • Кто? Джек и Джилл
  • Что? Упал и сломал корону
  • Где? На холме
  • Когда? Когда-то в прошлом
  • Почему? Пытаюсь принести воду

Прочтите статью «Падение травмирует детей» со страницы 4 плана урока в газете Грандвью. Студенты уточняют свои предыдущие ответы на пять W в соответствии со статьей. Объясните, как эти пять вопросов помогают резюмировать новость.

Объедините учащихся в группы по три-четыре человека. Попросите учащихся выбрать другой известный стишок или сказку и ответить на пять З вопросы. Пусть каждая группа прочитает только ответы на свои вопросы, а затем пусть класс попытается угадать, что это за сказка или стихотворение. Объясните, что эти пять W помогают в организации новостного сообщения и что они составляют наиболее важные детали сообщения.

Продемонстрируйте классу организацию хорошей новости, используя формат перевернутой пирамиды. Используйте образец газетной статьи, чтобы проиллюстрировать пример этого формата

В качестве домашнего задания попросите учащихся выбрать газетную статью, которую им интересно прочитать, и принести ее в школу на следующий день.

Сессия 3

Дайте учащимся время прочитать газетную статью, которую они принесли из дома. Раздайте лист формата газетного рассказа. Затем учащиеся должны заполнить лист, используя детали из своей конкретной статьи, и поделиться кратким изложением своей газетной статьи.

Попросите учащихся переписать газетную статью своими словами, как если бы они были репортерами местной газеты. Какие изменения они внесли бы и почему?

Предложите учащимся поделиться своими историями с одноклассником, используя следующие вопросы для направления обсуждения:

  • Были ли внесены изменения в лид? Почему?
  • Были ли внесены изменения в пять W s? Почему?
  • Были ли внесены изменения в детали? Почему?

Всем классом обсудите факты и мнения. Объясните, что новостные статьи не включают мнение репортера. Попросите студентов вернуться и посмотреть, были ли изменения, внесенные в их статьи, строго фактическими. При необходимости обращайтесь к оригинальным статьям за примерами историй, основанных на фактах.

Сессия 4

Прочтите вслух классу одно или несколько предложенных заголовков:

  • Крайний срок! Из новостей в газету Гейл Гиббонс
  • The Furry News: Как сделать газету Лорин Лиди
  • Фредди и Бин Домашние новости Уолтер Р. Брукс

Предложите учащимся обсудить типы статей, которые они хотели бы написать, и перечислить их на доске. Посмотрите на список и спросите учащихся, можно ли сгруппировать статьи по категориям или «газетным разделам».

Используйте шапку «Советы по составлению отчетов», чтобы показать, как сделать газетные статьи более интересными. Пройдитесь по каждому пункту и уточните любые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся.

Группируйте студентов по интересам, чтобы сформировать «редакционный коллектив» для каждого раздела газеты. Пусть группы встретятся, чтобы решить, кто какие истории напишет. Студенты могут использовать раздаточный материал «Руководство для репортеров» в качестве руководства. Когда они закончат, учащиеся могут начать собирать факты для своих рассказов.

Сессия 5 и 6

Отведите учащихся в компьютерный класс и попросите их написать свой первый черновик. На этом этапе им не следует беспокоиться о шрифте, размере или столбцах. Убедитесь, что они сохранили свою работу и распечатали печатную копию своей статьи для редактирования.

Рассказы учащихся должны быть отредактированы самостоятельно и отредактированы двумя другими членами их редакции (используя форму отзыва об истории). Учащиеся должны внести необходимые изменения в свои рассказы на основе комментариев из формы обратной связи.

Занятие 7

В компьютерном классе учащиеся получают доступ к веб-сайту публичной интернет-библиотеки и изучают газеты со всего мира. Особое внимание им следует уделить элементам дизайна и макета. Например, некоторые статьи могут содержать графику (например, фотографии, диаграммы, графики). Обсудите, какие закономерности в макетировании заметили учащиеся.

Всем классом обсудите макет газеты, обращая внимание на следующие моменты:

  • Заголовки новостей: Наиболее приоритетные статьи располагаются ближе к началу (1-2 страницы). Как правило, они представляют большой интерес для всей вашей аудитории читателей (например, городские новости, такие как новый парк или общественный центр). Длинные статьи на первой полосе можно продолжить на внутренней странице, чтобы освободить место для других главных новостей.
  • Тематические статьи: рассказы на темы или события, представляющие интерес для определенной группы читателей (например, спорт, рассказы о животных, академические темы, интервью со школьным персоналом, рецензии на книги). Обычно они сгруппированы в разделы.
  • Картинки или графика: Изображение всегда должно появляться вместе с историей. Заголовок может быть включен. Размер обычно зависит от того, сколько места доступно в макете.

Предоставьте учащимся возможность изучить эти макеты в газетах в классе и в Интернете. Учащиеся должны ознакомиться с информационным бюллетенем Junior Seahawk, чтобы почерпнуть идеи для своего макета.

Занятия 8 и 9

В компьютерном классе учащиеся должны внести окончательные исправления в историю. Затем они могут начать макет газеты, используя соответствующее программное обеспечение. Печатный станок ReadWriteThink включает возможность создания газеты. Каждая редакция работает вместе, чтобы завершить свой раздел газеты.

Примечание: Страницы размером 8 ½ X 11 являются оптимальными. Их можно распечатать и скопировать встык на бумаге размером 11 X 17, которую можно сложить, как настоящую газету. Готовая статья должна иметь четное количество страниц для этого формата.

Изображения можно рисовать или вставлять в макет. В зависимости от доступных ресурсов изображения также можно сканировать или загружать с цифровой камеры. Предложите учащимся поиграть со шрифтами и колонками. Они должны экспериментировать и быть творческими!

После заполнения страниц их следует распечатать. Редакция должна сделать окончательное чтение на наличие ошибок. Затем страницы передаются учителю для публикации.

Сессия 10

Раздайте учащимся газету класса и дайте им время прочитать ее. Когда они закончат, раздайте лист оценки написания газеты и попросите их заполнить его.

Расширения

Оценка учащихся / размышления

Чтение газеты План урока: Дополнительно! Дополнительный! Прочитать все об этом!

Уровни: 3-5, 6-8

В этом плане урока, адаптированном для 3-8 классов, учащиеся изучают функции и ресурсы BrainPOP, чтобы узнать, как читать газету. Затем, используя то, что они узнают, учащиеся обобщают газетную статью и делятся ею с классом.

 

План урока Общие базовые стандарты штата Согласование

Студенты:

  1. Подумайте, что они знают о газетах.
  2. Посмотрите фильм BrainPOP о том, как читать газету.
  3. Проанализируйте газетную статью из первоисточника с помощью инструмента Make-a-Map.
  4. Прочитайте, просмотрите и подведите итоги газетной статьи и поделитесь ею с классом.
  5. Написать газетную статью (расширение деятельности)

Материалы:

  • Доступ в Интернет для BrainPOP
  • Интерактивная доска
  • Коллекция газет, в том числе местных и республиканских
  • Набор классов 5W + H Chart (при ограниченном доступе к компьютеру)  
  • Классовый набор стенограммы газеты из первоисточника (при ограниченном доступе к компьютеру)  
  • Таблица KWL (необязательно)  

Подготовка:

  • Соберите и принесите в класс газеты разных типов, например, ежедневные и национальные.
  • Просмотрите фильм «Читая газету», чтобы спланировать адаптацию.
  • Предварительный просмотр Первичного исходного кода для планирования любых адаптаций.
  • Если учащиеся будут работать в автономном режиме, сделайте копии схемы 5W’s + H и выписки из газеты «Основной источник».
  • Процедура урока:

    1. Спроецируйте диаграмму KWL на доску или нарисуйте свою собственную. Активизируйте предварительные знания учащихся о газетах, спросив их, что они знают. Запишите их ответы в колонке «Что я знаю». Затем спросите, что они хотели бы знать о газетах, и напишите их ответы в центральной колонке. Объясните, что вы вернетесь к KWL в конце урока.
    2. Покажите фильм «Чтение газеты» на доске всему классу один раз без паузы.
    3. Напомните учащимся, что в газетных статьях рассказывается кто, что, когда, где, почему и как для определенного события. Работая с партнером, попросите учащихся открыть Make-a-Map из фильма и выбрать карту пауков из шаблонов карт. Вы можете смоделировать, как это сделать, на доске.
    4. Теперь попросите их выбрать опцию «Фильм» и прокрутить до той части фильма, которая дает пример 5W и H (тайм-код 1:10). Опять же, вы можете смоделировать это на доске. Попросите партнеров пометить центр заголовком примера статьи «Большая панда прибыла в национальный зоопарк» и указать, кто, что, где, когда, почему и как для этой истории в каждом из квадратов.
    5. На доске откройте первичный исходный документ для этой темы. Укажите, что этот первоисточник — статья на первой полосе газеты The Pennsylvania Gazette от 10 июля 1776 года. Спросите учащихся, что произошло в июле 1776 года. Они должны знать или напомнить им, что 4 июля 1776 года — День независимости Америки. -день, когда мы празднуем Декларацию независимости. Объясните, что эта газетная статья 1776 года посвящена Декларации независимости. Раздайте расшифровку статьи небольшим группам и попросите их открыть таблицу 5W+H на компьютере (в качестве альтернативы вы можете распечатать ее и раздать копию каждой группе). Предложите учащимся сотрудничать в своей группе, чтобы определить 5W и H в статье. ПРИМЕЧАНИЕ. Если статья слишком сложна для ваших учеников, вы можете выполнить это задание для всего класса под вашим руководством.
    6. Затем раздайте каждой небольшой группе газету или несколько газет. Попросите каждого члена группы выбрать разные новости, например, один может выбрать местную новость, другой — национальную, а третий — мировую новость. Объясните, что они прочитают статью и поделятся кратким содержанием статьи со своей группой.
    7. Раздайте таблицу 5W+H каждому учащемуся и предложите им использовать ее для заметок. Объясните, что определение 5W и H поможет им резюмировать самый важный момент в новостях. Попросите их прочитать и обобщить свои статьи, а затем поделиться своими резюме со своими небольшими группами.
    8. Наконец, соберите класс снова как единую группу. Отображение диаграммы KWL с самого начала. Спросите студентов, что они узнали о чтении газеты, чего они раньше не знали.