Учебный план для 6 класса

Проект Тема Учебник
Купите лук, зелёный лук… Побег Ловягин С.Н., Вахрущев А.А., Раутиан А.С. Они растут, цветут и пахнут.
От зёрнышка до каравая Прорастание семян. Практическая работа: Определение всхожести семян растений и их посевов В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Ботанический шаржЖизнедеятельность организмов В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Н.И.Сонин, Биология 6 класс. Живой организм
Что растёт на окошке у меня в горшочке Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа: «Вегетативное размножение комнатных растений»
Лабораторная работа по теме: «Черенкование комнатных растений»
В.В. Пасечник, Биология.
Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Н.И.Сонин Биология 6 класс
Калейдоскоп любимых плодов Плоды. Лабораторная работа: «Ознакомление с сухими и сочными плодами»
раздел «Органы цветкового растения», тема «Плоды»
В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Они растут, цветут и пахнут.
Литературная ботаника Обобщение по теме: «Классификация растений» В.В. Пасечник 5-6 класс
Приметы весны: цветёт сиреньСеменные растения Биология. 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В.
Школа 2100 (ФГОС) 6 класс
Приметы весны: цветёт мать-и-мачеха
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Отдел Покрытосеменные УМК Пономаревой, учебник Пономарева «Биология растений. 6 класс»
Гербарий сказочных растений Мир растений И. Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Биология, 6 класс
Карта первоцветов раздел «Цветковые растения» УМК Пономаревой, учебник Пономарева «Биология растений. 6 класс»
Раз цветочек, два цветочек Цветок, его строение и значение
Цветок. Соцветия.
Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой
Линия УМК «Биология. 5–11 классы» В. В. Пасечника и др.
Плесень – и лекарство и яд Многообразие и значение грибов Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой
Лесная кухня Культурные растения
Семейства классов Однодольные и Двудольные
В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Какова скорость распускания листьев? Практическая (домашняя работа с элементами исследования) к теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой
Удивительные организмыЛишайники. Общая характеристика и значение в природеВ.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой
Где строят гнёзда деревенские ласточки В.В.Пасечник 6 класс
Лесное мясо раздел «Царство Грибы» Школа 2100 С. Н. Ловягин Биология О тех, кто растет, но не бегает
УМК Пономаревой, учебник Пономарева «Биология растений. 6 класс»
У меня в садочке лютики-цветочки Основные экологические факторы и их влияние на растения В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Приметы весны: зеленеет берёза Цветковые растения УМК Пономаревой, учебник Пономарева «Биология растений. 6 класс»
Приметы весны: цветут одуванчики раздел «Покрытосеменные растения» УМК Пономаревой, учебник Пономарева «Биология растений. 6 класс»
Огород на балконе Царство растения Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения
Ряска как индикатор загрязнения водоёма Биология — наука о живой природе. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Экскурсия №1. Мир растений вокруг нас.
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
Пономарева И.Н. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. И.Н. Пономаревой

В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс

Синдром кленового контура Летние задания В.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Ядовитые растения нашего края Мир растений И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Биология, 6 класс
Живые памятникиМногообразие растенийВ.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Очаровательный сорнякСемейства Однодольных и Двудольных растений
Знакомство с цветковыми растениями
И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко.
Биология, 6 класс
Сдай батарейку — спаси планету!Организм и средаН. И. Сонин
Цветут каштаныВидоизменения побегов. Цветок. Соцветия. Л.р. №3 Изучение строения цветка. Л.Р. №4 Ознакомление с различными видами соцветийВ.В. Пасечник, Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс

Учебный план

Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. 
Учебный план — это сертификат учебного заведения. Он составляется в соответствии со следующими принципами: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность, возрастной подход, обеспечение целей каждой образовательной ступени, преемственность, оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения, сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий.
Учебный план состоит из 3-х компонентов:
федеральный компонент – обязательный перечень предметов и учебных часов, реализуемых во всех школах страны на каждой их ступеней образования;
региональный компонент – перечень учебных предметов и учебных часов, реализуемых в школах региона (города).
школьный компонент – учебные предметы и учебные часы по выбору школы с учетом специфики и профиля школы, элективные учебные предметы, организация предпрофильной подготовки в 9-х классах).
Учебный план представлен годовым и недельным количеством учебных часов, реализуемым в каждой параллели (классе) с учетом предельно допустимой нагрузки, установленной СаНПиН.


2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (1 класс) Открыть(. pdf)


УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (2-4 класс)Открыть(.pdf)


УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС ООО 3 поколение п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (5 класс) Открыть(.pdf)


УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС ООО 2 поколение п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (6-9 класс) Открыть(.pdf)


 УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий основную образовательную программу среднего общего образования (ФГОС СОО) (извлечение из ООП ФГОС СОО п. 3.1) на 2022/2023 учебный год (10-11 классы) Открыть(. pdf)


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу

начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (1 класс)Открыть(.pdf)


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу

начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год(2-4 класс)Открыть(.pdf)


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (5 класс) Открыть(.pdf)


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 2 поколение п. 3.2.1) на 2022/2023 учебный год (6-9 класс) Открыть(.pdf)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ реализующий основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС СОО) (извлечение из ООП ФГОС СОО п. 3.1.2) на 2022/2023 учебный год (10-11 классы) Открыть(.pdf)

Учебно-производственный план структурного подразделения отделения дополнительного образования детей

ГБОУ СОШ № 591 Невского района на 2022-2023 учебный год

(*с информацией можно ознакомится на странице сайта Дополнительное образование детей

в разделе ДОКУМЕНТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Открыть страницу сайта Дополнительное образование детей


— Учебные занятия, часы внеурочной деятельности, ГПД, кружки и секции,обучение на дому осуществляются на бесплатной основе.

Стратегии эффективного планирования урока

Стилиана Милькова


Центр исследований в области обучения и преподавания

План урока представляет собой дорожную карту преподавателя того, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий.

Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:

  • Цели обучения учащихся
  • Преподавательская/учебная деятельность
  • Стратегии проверки понимания учащихся

Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, достигнуты ли цели обучения (см. рис. 1).

Этапы подготовки плана урока

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.

(1) Основные цели обучения

Первый шаг – определить, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения учащихся, ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема урока?
  • Чему я хочу, чтобы студенты научились?
  • Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?

После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие наиболее важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
  • Почему они важны?
  • Если бы у меня не хватило времени, какие из них нельзя было бы пропустить?
  • И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?

(2) Разработка введения

Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали.

Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о X? Поднимите руку, если есть». Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.

Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать размышления. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:

  • Как мне проверить, знают ли учащиеся что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые представления о ней?
  • Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
  • Что мне сделать, чтобы представить тему?

 (3) Спланируйте конкретные учебные действия (основную часть урока)

Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т. д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:

  • Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
  • Что я сделаю, чтобы проиллюстрировать тему по-другому?
  • Как привлечь учащихся к теме?
  • Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
  • Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?

(4) Запланируйте проверку на понимание

Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www. crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
  • Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
  • Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, достигнута ли каждая из них?


Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.

(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр

Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.

(6) Создайте реалистичную временную шкалу

GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Наличие дополнительных примеров или альтернативных видов деятельности также позволит вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной среде в классе. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:

  • Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
  • Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
  • Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
  • Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
  • Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана

Презентация плана урока

Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.

Размышление над планом урока

План урока может работать не так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).

Заключение

Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.

Дополнительные ресурсы

Онлайн:

Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/ 

Планирование Сессия первого дня: как создать план урока на первый день занятий: http://gsi. berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/

Ссылки

Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/

наверх

27+ легко редактируемых примеров планов уроков [+ советы по написанию]

Планы уроков лучший способ провести эффективный и увлекательный урок. Планы уроков также помогают вам следить за тем, чтобы ваши учащиеся достигали своих целей и задач в соответствии с учебной программой вашего курса.

Но иногда в напряженном мире образования бывает трудно найти время для самостоятельного создания вдохновляющих планов уроков.

Мы собрали 28 лучших примеров планов уроков в Интернете, которые вы можете использовать, чтобы ваши уроки были познавательными и вдохновляющими.

Содержание (щелкните, чтобы перейти):
  • Что такое план урока?
  • Что входит в план урока?
  • Планы уроков естественных наук
  • Планы уроков математики
  • Планы уроков английского языка
  • Планы уроков истории
  • Планы уроков рисования
  • Планы уроков дошкольного учреждения
  • Планы уроков в детском саду
  • Планы начальных уроков
  • Планы уроков средней школы
  • Планы уроков средней школы
  • Планы урока электронного обучения
  • Простые планы урока
  • FAQS Планирование урока

What A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A A. план урока?

План урока — это документ, в котором шаг за шагом излагается содержание урока. Это список задач, которые будут выполнять ваши ученики, чтобы помочь вам в обучении.

План урока обычно составляется заранее и может охватывать разовое занятие, весь урок, раздел или курс, день или неделю.

Планы уроков — это, прежде всего, документы, которые распечатываются или сохраняются в формате PDF для использования учителем. Вы можете создать свой собственный макет плана урока или выбрать готовый шаблон плана урока .

Вы также можете воспользоваться специальной платформой Studoсu, которая позволяет хранить все материалы онлайн в одном месте из любого вуза.

Вернуться к оглавлению

Что входит в план урока?

Планы уроков в первую очередь включают в себя расписание занятий, которые вы будете выполнять на уроке. Некоторые планы уроков также включают дополнительные разделы для более тщательного планирования.

Общий формат плана урока может быть таким: :

  • Занятия на уроке
  • Материалы урока
  • Цели урока
  • Цели урока
  • Отзыв об уроке

Если вы хотите научиться составлять план урока в целом, ознакомьтесь с этим разделом. В противном случае продолжайте прокручивать, чтобы увидеть различные образцы и идеи планов уроков с советами о том, как написать лучший план урока, который вы можете, а также шаблоны, которые вы можете редактировать прямо сейчас.

Естествознание l планы esson

Планирование урока естествознания может означать что угодно: от экспериментов до мониторинга, построения диаграмм и маркировки. Создание плана урока науки важно для обеспечения того, чтобы все учащиеся эффективно учились, оставаясь при этом заинтересованными и в безопасности.

Следование шаблону, подобному приведенному ниже в примерах плана урока естествознания, поможет обеспечить бесперебойную работу уроков естествознания.

1. Обеспечьте место для размышлений в своем плане урока естественных наук

Хотя план урока — это место для планирования вашей деятельности, он также может быть отличным документом, к которому можно обращаться при планировании будущих занятий. Добавление раздела для размышлений в ваш план урока естествознания может стать отличным способом добавить заметки о том, что сработало, а что нет в вашем уроке, для дальнейшего использования.

2. Разбейте проекты на разделы результатов

Если вы проводите сложный урок, например практический научный проект, может быть удобно помочь себе и своим ученикам, изложив ожидания. Контрольный список может стать отличным способом сделать ваш план урока естествознания максимально эффективным.

В этом примере плана урока результаты разбиты на простые контрольные списки.

3. Используйте иллюстрации, чтобы оживить шаблоны планов уроков

Планы уроков должны вас вдохновлять, а не утомлять! Использование иллюстраций — отличный способ воплотить планы уроков в жизнь.

В этом образце плана урока учитель использовал красочные и игривые иллюстрации, отражающие содержание урока.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Планы уроков по математике

Преподавание математики иногда может показаться сложной задачей, когда вы пытаетесь вовлечь учащихся в сложный материал. Математика иногда может казаться «сухой» или повторяющейся, и учащиеся могут легко разочароваться.

Планы уроков математики являются ключом к тому, чтобы ваши ученики оживили числа, и необходимы для любого урока математики или курса. Ознакомьтесь с этими идеями плана урока, чтобы написать лучший план урока математики, а также с некоторыми шаблонами, которые вы можете редактировать.

4. Используйте яркие цвета в своих планах уроков

Тот факт, что ваш план урока посвящен сложной теме, не означает, что он должен быть скучным. Использование всплеска яркого цвета может помочь сделать ваш план урока увлекательным.

В этом примере плана урока был использован мятно-зеленый цвет, чтобы помочь разбить рисунок. Вы можете раскрасить разные предметы или блоки, если у вас есть несколько классов для преподавания.

5. Разбейте план урока на разделы, чтобы его было легко выполнять

Планирование урока может быть сложным, с множеством различных разделов урока, над которыми нужно подумать. Надлежащая подготовка к любым неожиданностям на уроке начинается с хорошего планирования. Используя разделы, как в приведенном ниже примере плана урока, вы можете охватить все свои основы.

При планировании урока учитывайте следующее:

  • Цели урока
  • Материалы урока
  • Вопросы для обсуждения урока
  • Варианты занятий для групп разного размера
  • Заметки к уроку или отзывы

В этом задании по плану урока математики учитель продумал все потребности своего класса.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Планы уроков английского языка

Воображение, драма, романтика и трагедия. На уроках английского есть все. Но они также могут быть сложными для преподавания, так как в каждом уроке много движущихся частей.

Создание плана урока английского языка — лучший способ отслеживать все направления обучения и действия, необходимые для успешного обучения.

Как вы увидите в приведенных ниже примерах планов уроков английского языка, создание увлекательных занятий в соответствии со строгим расписанием вполне возможно при достаточном планировании.

6. Используйте свой план урока, чтобы распланировать каждое занятие по минутам

Любой учитель знаком с чувством, когда ты заканчиваешь материал за 10 минут до конца урока.

Избегайте нехватки времени (или переполнения!) на уроках, планируя каждую минуту. В приведенном ниже примере плана урока английского языка указано время для каждого занятия, чтобы вы закончили его вовремя.

Вы можете использовать таймер на интерактивной доске или попросить учащихся засекать время самостоятельно. Планирование — это отличный навык, который можно включить в любой план урока.

[источник]

7. Думайте нестандартно при планировании урока

При планировании урока мир или, по крайней мере, Интернет — это ваша Устрица. Вместо того, чтобы просто учить словарный запас, используйте охоту за мусором, поиск слов или сюжетные задания.

Попробуйте выбрать новое занятие и построить на нем урок. В приведенном ниже примере занятия на уроке Merriam-Webster проводит охоту за словарями, которая будет увлекать и развлекать учащихся на протяжении всего урока английского языка.

[источник]

8. Выделите цели урока в верхней части плана урока

Цели обучения должны определять планирование урока, а не наоборот. Особенно в таких предметах, как английский, сосредоточение внимания в первую очередь на ваших целях может обеспечить эффективное обучение ваших учеников.

В этом образце плана урока, посвященном анализу фильма для урока английского языка, цели обучения размещены в том же разделе, что и обзор плана урока, прямо на первой странице:

[источник]

Если вы хотите узнать, как написать практическую цель обучения, ознакомьтесь с этим постом с примерами целей обучения.

Вернуться к оглавлению

Планы уроков истории

Независимо от того, преподаете ли вы недавнее прошлое или древнюю историю, планирование уроков истории необходимо для успешного занятия.

Использование обычных средств обучения, таких как инфографика с временной шкалой или творческая игра и обучение, — это интересные способы сделать ваши планы уроков истории увлекательными.

9. Подготовьтесь к урокам истории с помощью инфографики с временной шкалой истории

Эффективное и увлекательное преподавание истории зависит от способности учителей вернуть прошлое к жизни. Некоторым учащимся мысленно визуализировать историю может быть сложно. Инфографика с временной шкалой — отличный способ рассказать об исторических событиях.

При планировании урока истории убедитесь, что все ваши временные шкалы отсортированы. Вы можете заранее подготовить свои временные рамки истории или поручить учащимся создать свои собственные временные рамки истории в рамках урока.

Venngage предлагает целый ряд шаблонов инфографики временной шкалы, которые легко настроить.

Хотите узнать больше о том, как создать инфографику временной шкалы? Посмотрите видео ниже:

10. Используйте темы и исторические события, чтобы обогатить свой план урока

При планировании уроков истории ищите актуальные темы или исторические события, вокруг которых вы можете закрепить план урока.

В приведенном ниже примере плана урока учитель использует Месяц черной истории в качестве отправной точки для обучения своих учеников.

[источник]

Преподавание исторического значения Месяца афроамериканской истории и вовлечение учащихся в соответствующие учебные мероприятия в течение февраля — отличный способ контекстуализировать текущие события. В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут составить планы уроков на Месяц черной истории.

Похожие материалы: Ищете другие глобальные праздники и события, которым можно было бы посвятить свои уроки? Проверьте это Полный список праздников .

Вернуться к оглавлению

Планы уроков рисования

Уроки рисования поддаются творческому и визуальному обучению, поэтому ваши планы уроков рисования должны быть творческими и визуальными.

Используйте яркие цвета, узоры, значки и графику, чтобы создать увлекательный план урока изобразительного искусства, как в примерах ниже.

11. Включите обучающие примеры в планы уроков рисования

Создание планов уроков рисования может быть одним из самых увлекательных занятий. Искусство как визуальная среда поддается захватывающему и декоративному плану урока.

В приведенном ниже примере плана урока рисования учитель вставил наглядные примеры для использования во время урока непосредственно в свой план урока. Сбор всей этой информации в одном месте означает, что вы можете быстро вернуться к своему плану урока во время обучения.

[источник]

12. Подойдите творчески к плану урока рисования

Если вы создаете курс искусства, вы, вероятно, творческий человек. Почему бы не позволить этому творчеству сиять в ваших шаблонах планов уроков?

В приведенном ниже образце плана урока использованы забавные иллюстрации и шаблоны для создания визуально привлекательного плана урока.

[источник]

При выборе цветов для плана урока некоторым школам необходимо учитывать цветовую коннотацию. Определенных цветов следует избегать из-за ассоциации с бандой или соперничеством. Некоторые школы также захотят убедиться, что все произведенные материалы соответствуют цветам вашей школы.

13. Используйте цвета и узоры в проектах планов уроков рисования

Помимо цветов, можно использовать узоры, как в этом примере плана уроков рисования, чтобы вызвать интерес к дизайну плана уроков.

Выбор узорчатого, но простого фона — простой способ добавить глубины любому плану урока.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Планы уроков для дошкольников

Дошкольное время — это захватывающее время для обучения. Формировать молодые умы — это полезный опыт, но иногда это похоже на жонглирование слишком большим количеством мячей одновременно.

При таком большом количестве различных ключевых навыков, которые необходимо преподавать, использование подробного плана уроков для дошкольников важно для того, чтобы убедиться, что ваши ученики не сбиваются с пути.

14. Разбейте планы уроков для дошкольников на учебные разделы

Учебные программы для дошкольников могут быть сложными и охватывать несколько важных областей развития ребенка.

Помогите визуализировать каждую из этих областей по отдельности, создав общий план урока для дошкольников.

Разбивая свой план урока на учебные разделы, как в этом примере плана урока дошкольного образования, вы можете получить представление обо всех элементах обучения ваших учеников одновременно.

15. Получите обзор своей недели с недельным планом уроков

Недельный план уроков отлично подходит для планирования дошкольного образования, поскольку он помогает вам определять и строить уроки вокруг общих тем или целей. В приведенном ниже шаблоне плана урока недели были разбиты на различные области.

16. Используйте значки в плане уроков для дошкольников

Использование значков — отличный способ визуального общения. Иконки легко понять, особенно когда вы просматриваете документ.

Использование значков в планах уроков для дошкольников, как в этом примере. Значки не только помогают передать темы урока, они также делают пример плана урока очень увлекательным и увлекательным.

[источник]

Использование значков также может быть отличным способом помочь учащимся, которые борются с невизуальным обучением. Чтобы узнать больше о том, как улучшить доступность урока, ознакомьтесь с этим руководством по созданию палитры, удобной для дальтоников.

Вернуться к оглавлению

Планы занятий в детском саду

При обучении в детском саду может быть беспокойно. Все мы знаем, что мем «обучение в детском саду — это как использование блендера без крышки».

Быть организованным очень важно, и составление подробных и простых планов уроков в детском саду — один из способов убедиться, что ваше обучение идет по плану.

17. Используйте темы для планирования уроков в детском саду

Помогите своим детсадовцам освоиться в обучении, используя темы для планирования своего образования. Темы — отличный способ проработать множество различных учебных заданий в рамках одной тематической зоны.

В этом примере плана урока для детского сада День Святого Патрика используется в качестве тематического якоря, а математика, искусство, естествознание и многое другое основаны на одной общей теме.

[источник]

18. Сделайте ваши планы уроков легко просматриваемыми

Мы все были в состоянии, когда наш разум отключался, и нам нужно быстро вернуться к нашему плану урока. Особенно, если вы проводите собеседование или преподаете перед другими.

Сделав планы уроков удобными для просмотра, вы сможете быстро восстановить ход мыслей и продолжить успешное проведение урока.

В приведенном ниже образце плана урока учитель использовал простые блоки, контрольные списки и значки, чтобы план урока был легко понятен с первого взгляда.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Планы уроков для начальных классов

При создании планов уроков для начальных классов необходимо следить за тем, чтобы у вас был хороший обзор множества различных предметов одновременно.

Четкий и понятный план урока Elementary, как в приведенных ниже примерах, очень важен для достижения всех целей обучения.

19. Разбивайте планы уроков начальной школы на дневные и предметные разделы

Учащиеся начальной школы часто изучают разные темы и предметы одновременно, и бывает сложно уследить за этим. Создав еженедельный план урока, вы можете убедиться, что ваши ученики не сбиваются с пути.

В этом шаблоне плана урока предметы и задания разбиты по дням с простым резюме каждого раздела в плане урока.

20. Включите разделы для заметок в свои планы уроков

Планирование урока важно, но важно размышлять над ним. Слишком часто можно легко погрузиться в очередной этап планирования, но крайне важно найти время, чтобы должным образом оценить, как прошел урок.

Добавление разделов примечаний к вашим планам уроков, как в этом примере еженедельного плана уроков, — это отличный способ напомнить себе о необходимости оценки по ходу работы.

[источник]

Оценка себя и своих уроков может быть непростой задачей. Применение различных стратегий оценки, таких как SWOT-анализ, — это простой способ сфокусировать ваши оценки.

Вернуться к оглавлению

Планы уроков в средней школе

Средняя школа — это время, когда многие учащиеся должны решать проблемы. Навыки, которые они изучают в средней школе, помогают им в жизни, и это может быть огромным бременем. Но преподавание в средней школе также может быть невероятно полезным.

В ваших планах уроков для средней школы, как и в приведенных ниже шаблонах и примерах, важно сосредоточиться на успехе и простоте.

21. Обратите внимание на то, как выглядит успех в вашем плане урока

В обучении довольно часто конечная цель состоит не в том, чтобы учащиеся просто пришли к правильному ответу, а в том, чтобы понять процесс его получения. Помните об этом во время планирования урока — это отличный способ убедиться, что ваши ученики учатся эффективно, и что вы максимизируете свое преподавательское воздействие.

Добавьте в свои планы уроков раздел о том, как выглядит успех для вас и ваших учеников, как в шаблоне плана уроков для средней школы: 

22. Цветовая кодировка вашего плана урока для простоты использования

Цвета могут быть отличным отличием в содержании, а цветовая кодировка ваших планов уроков — отличный способ сделать информацию заметной. В этом примере плана урока каждый день имеет свой цвет, что значительно упрощает планирование и оценку.

[источник]

Связанное чтение: Что диснеевские злодеи могут рассказать нам о психологии цвета настроить своих учеников на жизненный успех. Обеспечение того, чтобы ваши планы уроков средней школы учитывали успех и укрепляли навыки, является одним из способов обеспечить лучшее образование для ваших учащихся.

23. Включите индикаторы навыков в свои планы уроков в старшей школе

В старших классах планы уроков, как правило, более сложные. В приведенном ниже примере плана урока средней школы учитель включил раздел для показателей навыков.

Показатели навыков — отличный способ измерить понимание темы учащимися, и их можно использовать при планировании и обучении. Добавьте два или три индикатора навыков в свои планы уроков, чтобы знать, как определить, каким учащимся может потребоваться дополнительная поддержка с вашей стороны в обучении.

[источник]

Вы также можете прокрутить назад до раздела «Планы уроков по математике», чтобы получить больше идей о шаблонах планов уроков в старшей школе.

Помните, как мы упоминали, что вы должны включить сроки в свой план урока? Что ж, для плана урока в старшей школе вы можете включить шаблон временной шкалы, подобный этому, чтобы убедиться, что ваши ученики понимают все даты, необходимые для их школьного проекта:

Вернуться к оглавлению

Планы уроков электронного обучения

Электронное обучение, дистанционное обучение, дистанционное обучение, цифровое обучение. Чему бы вы ни учили, уроки, которые не проводятся в классе, сопряжены со своим уникальным набором проблем.

Вовлечение учащихся из-за экрана или создание уроков, которые могут существовать за пределами традиционной классной среды, могут быть трудными. Но правильные планы уроков электронного обучения могут помочь вам ориентироваться в нетрадиционных условиях обучения.

24. Разбейте план урока электронного обучения на занятия или предметы

Поскольку так много людей переходят на дистанционное или цифровое обучение, отслеживать все ваши отдельные предметы может быть сложно. Создание плана урока электронного обучения, разбитого на более мелкие фрагменты с местом для каждой темы, — это простой способ продолжать обучение.

В этом примере плана урока электронного обучения предметы выделены цветом и разбиты на небольшие блоки.

Для получения дополнительных примеров планов уроков электронного обучения ознакомьтесь с этой публикацией о шаблонах дизайна курсов.

Ищете дополнительные ресурсы для электронного обучения?
  • 7 Способы использования инфографики электронного обучения
  • Коммуникационные ресурсы цифрового обучения  
  • Что такое инфографика?
  • 10 типов наглядных пособий для обучения

25. Используйте ежедневное расписание при удаленном обучении

Удаленное обучение может стать большим изменением как для учителей, так и для учащихся. Один из способов не останавливаться на достигнутом — составить простой ежедневный график. Использование ежедневного расписания в качестве плана урока, как в приведенном ниже примере, — это один из способов сохранить распорядок дня в трудные времена.

Помимо составления расписания в рамках плана уроков, вы также можете создать календарь, чтобы помочь вашим ученикам следить за ходом занятий.

26. Оставьте время для творчества и развлечений в своих планах уроков

Одним из самых больших преимуществ электронного обучения, дистанционного обучения и цифрового обучения является то, что вы можете выйти за рамки традиционного класса.

Предоставление учащимся возможности творчески исследовать темы может быть одним из способов вовлечь их в трудные времена. У каждого учащегося будет свой стиль обучения, и, планируя структурированные творческие учебные мероприятия, вы можете гарантировать, что весь ваш класс будет иметь возможность процветать.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Простые планы уроков

Иногда простота лучше, особенно когда речь идет о планировании урока. Когда вы паникуете посреди урока, наличие простого и понятного плана урока, который вы можете быстро просмотреть, может быть бесценным.

27. В стрессовых ситуациях план урока должен быть простым

При работе в условиях стресса лучше всего оставаться простым. Использование четкого и современного плана урока — это один из способов убедиться, что вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно: обучении.

Однако простота не обязательно означает скучность. Использование хороших принципов дизайна и следование одной или двум тенденциям графического дизайна означает, что ваш простой шаблон плана урока все еще может выглядеть умно.

28. Используйте значок, чтобы различать планы уроков по разным предметам

Значки позволяют легко различать планы уроков по предметам или темам. В приведенном ниже примере плана урока в верхней части страницы использован большой значок книги, чтобы вы могли быстро увидеть, что это план урока английского языка.

Вы можете использовать значок для каждого предмета, который вы преподаете, или использовать значки, чтобы рассказать историю. Вы даже можете заменить значок фотографией ваших материалов урока!

29. Используйте план действий при планировании урока

В простом примере плана урока задачи в плане урока обозначены как «план действий». Сохраняя план урока простым, основное внимание уделяется содержанию плана урока.

Составление плана действий при проведении уроков — отличный способ создания увлекательных уроков и активного обучения.

[источник]

Вернуться к оглавлению

Часто задаваемые вопросы о плане урока

Как составить план урока?

При составлении плана урока начните с определения целей обучения — того, что вы хотите, чтобы ваши ученики усвоили из занятия и работали в обратном порядке. Сосредоточив внимание на конечной цели, вы можете запланировать мероприятия, которые помогут вашим ученикам успешно провести урок.

После того, как вы определились с целями, вы можете приступить к планированию конкретных действий, которые вы хотели бы включить в урок или курс. Примените метод «сверху вниз»: спланируйте уроки, которые вы собираетесь включить, на уровне курса, а затем углубитесь и подумайте, какие действия вы хотели бы включить в каждый урок.

Затем вы должны поработать над упражнениями или проектами, которые вы бы хотели, чтобы ваши ученики взяли на себя. Они должны служить двум важным целям: позволить учащимся применять знания, которые они изучают в классе, и позволить вам, учителю, оценить понимание учащимися материалов. Подумайте о том, как лучше всего заинтересовать учащихся, и убедитесь, что вы включили различные виды деятельности, помимо тестов или экзаменов, например викторины, групповые обсуждения, групповые проекты и т. д.

После того, как вы все это записали, вы можете начать упорядочивать все уроки и занятия в осмысленном и логическом порядке. Это относится и к занятиям в рамках одного урока. Ответьте на эти вопросы:

  • Сколько времени у вас есть на весь урок?
  • Чем вы планируете начать и закончить урок?
  • Сколько времени у вас есть на каждое занятие?
  • Если у вас еще есть время после того, как все действия выполнены, что вы планируете делать?
  • Если у вас заканчивается время, какие занятия вы планируете бросить?

Из каких 5 частей состоит план урока?

План урока состоит из пяти частей: разминка, введение, обучение навыкам, заминка и размышление.

Какие бывают планы уроков?

Существует множество различных типов планов уроков, в том числе: ежедневные планы уроков, еженедельные планы уроков, планы отдельных уроков, планы уроков по темам или предметам, планы уроков электронного обучения.