33 загадки про школу с ответами для детей 5-10 лет

Загадки про школу для 1-2 класса

Стоит большой просторный дом.
Девчат, мальчишек много в нём.
Они там пишут и считают,
Рассказы разные читают.
(Школа)

В день осенний и веселый,
Радостно спешим мы в школу,
Больше мы хотим узнать,
Чтоб скорей умнее стать!
(1 сентября)

Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
(Школа)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

В школе надо не лениться
И старательно учиться,
Без ошибок отвечать

И в дневник получишь…
(Пять)

Он зовёт: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Прокричит для вас…
(Звонок)

Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает…
(Перемена)

На странице букваря тридцать три богатыря.


Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.
(Буквы)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
(Карандаш)

На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)

Загадки про школьные принадлежности

Я и в клетку, и в линейку,
Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.
Что такое я?…
(Тетрадь)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет синий след.
(Ручка)

Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.


(Карандаш)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Рюкзак)

С учительницей я дружу.
На карте всё вам покажу.
Следи за мной ты без опаски.
Я просто школьная…
(Указка)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нём тетрадки, букварь и…
(Пенал)

Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — где была пустота,
Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю!
(Линейка)

Языка нет, а рассказывает.
(Книга)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Если ей работу дашь — зря трудился карандаш.
(Стирательная резинка)

Длинный хвостик без опаски

Обмакни в любые краски,
По бумаге пробежит —
Лист в картину превратит
(Кисточка)

На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
(Краски)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.


(Карта)

На столе передо мной
Завертелся шар земной!
Северный и Южный полюс
Мне покажет круглый…
(Глобус)

На маскарад сделать маску и шпагу
Поможет ребятам цветная…
(Бумага)

Порванный листок, поверь,
Склеит прочно этот зверь.
Мажь побольше, не жалей.

Этот белый липкий…
(Клей)

Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький…
(Фломастер)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Процесс написания кода | Жизнь программиста

Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером

Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.

Не волнуйтесь, если что-то не работает. Если бы всё работало, вас бы уволили.

Насколько важным является процесс кодирования в программировании? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Некоторые считают, что это и есть программирование, но на самом деле это не так.

Факты о программировании

Вот некоторые неочевидные факты о программировании:

  • Только 10-20% времени тратится на кодирование
  • Большая часть времени тратится на размышления
  • Существенная часть времени тратится на отладку
  • В день пишутся лишь десятки строк кода, которые пойдут в конечный продукт

Действительно, профессиональные разработчики тратят лишь 10-20% времени непосредственно на написание кода. Сравним, как выглядит работа программиста в реальной жизни с тем, как она обычно представляется в кино. В фильмах программисты постоянно набирают что-то на клавиатуре, но в обычной жизни вы скорее увидите человека, который чешет голову и задумчиво смотрит в экран, записи или вообще в пустоту. Зачастую тот код, который пишет программист, не является конечным. Он может постоянно его дорабатывать, переписывать, и в конечном итоге в день будет написаны несколько десятков строк готового кода, которые пойдут в конечный продукт.

Рассмотрим график, который показывает распределение рабочего времени в зависимости от уровня программиста: от начинающего до профессионального.

Ось Х отражает уровень программиста, а ось Y — его рабочий день. Видно, что есть очень сильная корелляция между уровнем разработчика и тем, на что уходит его рабочее время. Когда человек только начинает учиться программированию, то большую часть времени занимает именно процесс кодинга и отладки. Причем на отладку будет уходить даже больше времени, нежели указано на графике — не менее 90%. Отладка — это процесс поиска ошибок в коде. Именно количество времени, которое уходит на отладку, является одним из показателей уровня программиста. Помимо отладки новичок много занимается и кодингом, потому что ему нужно набивать руку. Кодинг можно сравнить с любым ремеслом, даже боевым искусством. Это такой процесс, который в конечном итоге, когда вы становитесь профессионалом достаточно серьёзного уровня, автоматизируется и становится просто способом реализации того, что вы придумали. И для ремесленника, и для художника, и для программиста первоочередная и самая сложная задача — это создать идею, продумать, что она в себя будет включать и как её воплотить в жизнь. А сам процесс воплощения обычно протекает гораздо проще.

Из чего состоят языки

Процесс кодинга — это непосредственная работа с языком. Пришло время разобраться, что из себя представляет язык. Любой язык программирования, равно как и язык естественный, состоит из 3 элементов.

Лексика

Первый элемент — это лексика. Лексика включает в себя словарь языка — набор слов, который в нём используется. В языках программирования такой набор слов гораздо более ограничен: в нём могут использоваться несколько десятков слов и спецсимволов против десятков тысяч слов в естественном языке. С другой стороны, выучить лексику языков программирования, а значит и усвоить его основы, гораздо проще. Ключевые слова учатся в процессе обучения и очень похожи во многих языках.

Синтаксис

Второй элемент языка — синтаксис, то есть те слова и конструкции, которые в нём присутствуют. Они записываются в виде программ, которые должны быть синтаксически корректными — это означает, что слова должны стоять в определенном порядке и подчиняться определенным правилам. Нарушение синтаксиса — это ошибка, и, в отличие от естественных языков, синтаксис в языках программирования — штука очень строгая, его нарушение сразу приводит к ошибке. Именно с этими ошибками в первую очередь сталкиваются программисты, которые пишут свои первые программы. Синтаксические ошибки просто отслеживать — нужно лишь немного набить руку. Знание синтаксиса — это основа, с которой начинается программирование.

Семантика

Третьим элементом языка является семантика. Одно дело — просто написать синтаксически верную конструкцию, но совершенно другое — чтобы она еще и правильно работала. Семантика подразумевает, что должно происходить под синтаксисом, и как это будет работать. Знание семантики — это уже более глубокий уровень и требует хорошего понимания того, что происходит в том или ином коде, начиная от уровня конкретных конструкций и заканчивая программами в целом. Она сопровождает разработчиков всегда и везде, поэтому важно понимать, зачем выполняется какое-то действие и почему оно так работает.

Чем на самом деле является язык программирования

Языки программирования существуют в 2 формах:

  • Стандарт языка
  • Реализация стандарта

Первая форма языка — это его стандарт, определяющий синтаксис и семантику. Не у всех языков есть стандарты, и они не всегда появляются до появления самого языка. Обычно появляется какой-то язык, и если он становится популярен, создается его стандарт и спецификация. Большинство современных языков имеют такие стандарты в том или ином виде.

Вторая форма языка — это реализация стандарта. Их может быть несколько, они все могут быть разработаны разными производителями, иметь свои особенности, но все без исключения должны подчиняться спецификации (стандарту). Подчинение спецификации даёт возможность исполнять код в разных средах.

Разобраться в разнице между стандартом языка и его реализацией можно на примере популярнейшего языка программирования JavaScript, который используется абсолютно везде и часто идёт вторым языком почти в каждом проекте, особенно в веб-разработке. Есть стандарт ECMA-262 или ECMAScript, а есть язык JavaScript, который является его реализацией. Существует несколько реализаций ECMAScript, среди которых TypeScript и JScript, которые написаны Microsoft, ActionScript от Macromedia (Adobe) и другие. При этом сам язык JavaScript остаётся такой же реализацией, которая имеет несколько сред исполнения.

Одной из таких сред является браузер. Есть несколько разных браузеров, у каждого из которых своя реализация JavaScript. Существует еще серверная, бэкенд-реализация — она называется NodeJS — которая позволяет исполнять тот же самый JavaScript. Некоторые теряются и не понимают разницы между JavaScript и NodeJS, выбирая, что же из этого им нужно учить. На самом деле, выбор здесь прост: в первую очередь надо осваивать JavaSсript, как самую популярную реализацию стандарта ECMAScript, и только после этого погружаться в специфики сред исполнения. Примерно такая же ситуация с другими языками.

Для любого языка истина в последней инстанции — это его спецификация. Зачастую её очень непросто читать, и есть более человечные способы знакомства с синтаксисом и семантикой языка, но помните о первоисточнике — к нему всегда можно обратиться и найти ответ на вопрос, как работает тот или иной элемент языка.

Заблуждение

Знание синтаксиса языка программирования и семантики и есть программирование?

Есть одно очень важное заблуждение, которое касается практически всех начинающих программистов. Его распространению способствует огромное количество курсов на просторах сети, разговоров на форумах, чатах, где бы то ни было. У молодых разработчиков возникает ощущение, что знание синтаксиса языка и его семантики — это и есть программирование, но на самом деле это не так. Да, это знание очень сильно приближает к освоению программирования, и без него нельзя стать разработчиком, но оно не является определяющим. Точно так же, как покупка фотоаппарата и изучение его документации не делает из человека фотографа, знание синтаксиса и семантики языка программирования не делает из человека программиста.


Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Чтение для письма – Учебный центр

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал предлагает стратегии чтения, ведения заметок и письма, когда вам нужно использовать задания по чтению или источники в качестве трамплина для написания статьи.

Стратегии чтения

  • Прочитать (или хотя бы просмотреть) все части чтения. Иногда обложка, название, предисловие, введение, иллюстрации, приложения, эпилог, сноски и разделы «об авторе» могут предоставить вам ценную информацию.
  • Определите жанр чтения. Что это за показания? (Журнальная статья? Средства массовой информации? Роман? Учебник?) Для чего это было написано? Кто, по мнению автора, будет читать это произведение? (Например, книги о политике, написанные для аудитории политологов, могут сильно отличаться от книг о политике, написанных для широкой публики, историков или социологов.)
  • Учитывайте автора. Что вы знаете или что можете узнать об этом человеке? Почему он или она написали книгу? Какие источники информации и/или методы он использовал для сбора информации, представленной в книге?
  • Угадайте, почему ваш инструктор назначил чтение. Как это сочетается с другими материалами для чтения, обсуждениями в классе, основными темами курса или целью занятия?
  • Возьмите календарь и спланируйте свое чтение. Достаньте календарь и спланируйте чтение. Отметьте количество дней или часов, которые могут потребоваться вам для завершения чтения. Быть реалистичным. Это может помочь прочитать одну главу чтения, а затем пересмотреть свой календарь — некоторые чтения занимают больше времени, чем другие той же продолжительности. Запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, если хотите узнать больше о планировании своей работы или чтении быстрее и эффективнее.
  • По мере чтения записывайте свои реакции и вопросы. Любая реакция или вопрос допустимы, от конкретного («Что означает это слово?») до общего («В чем ее смысл?»). Запишите их сейчас, чтобы потом запомнить. Эти реакции и вопросы могут служить материалом для обсуждения в классе или отправной точкой для мозгового штурма статьи.
  • Читайте вместе с другом. Найдите кого-нибудь, кто читает ту же книгу. Совместно ставьте цели чтения и планируйте делиться своими реакциями на разделы чтения до урока, после урока, по электронной почте и так далее.
  • Посетите своего инструктора в рабочее время, чтобы обсудить чтение. Ваш преподаватель будет выделять часы, когда он или она будет доступен для встречи со студентами. Это прекрасное время, чтобы поговорить о чтении, задать вопросы, поделиться своими впечатлениями и познакомиться с инструктором. Вы можете сделать это с другом или в небольшой группе.
  • Подумайте, чего не хватает в чтении. Проблемы, события или идеи, которые отсутствуют, упущены, избегаются или не обсуждаются/не затрагиваются в книге, могут быть важными. Размышление об этих упущениях может дать вам критический взгляд на чтение, показывая вам, с чем автор (сознательно или бессознательно) не хочет иметь дело.
  • Если вы знаете, что вам придется ответить на определенный вопрос в ответ на чтение, читайте, думая об этом вопросе. Иногда преподаватели заранее дают вам вопросы для эссе. Читая текст, возвращайтесь к этим вопросам и думайте о своих новых ответах на них.

Стратегии письма

При чтении

  • Пишите, как читаете. Запишите свои реакции неформально и кратко после того, как вы некоторое время читали. Когда вы закончите читать раздел, напишите в течение пяти минут, чтобы зафиксировать свои личные мысли, реакции и вопросы по ходу чтения.
  • Держите свои заметки вместе с книгой. Положите внутрь книги несколько листов бумаги или блокнот, чтобы записывать свои мысли во время чтения.
  • Поделитесь своим неформальным письмом с другом. Торговые заметки/вопросы/реакции на книгу. Напишите пятиминутные ответы друг другу о прочитанном. Это можно сделать по электронной почте.
  • Рисуйте во время чтения. Рисование картинок, карт или диаграмм взаимосвязей или важных вопросов, которые вы видите в результате чтения, может помочь вам понять их. Будьте готовы пересматривать или перерисовывать карту по мере чтения.

После прочтения

  • Реакция на все чтение. Потратьте двадцать минут на то, чтобы записать свою реакцию на чтение в целом. (При необходимости вернитесь к списку стратегий чтения, чтобы начать работу.) Не бойтесь угадывать, выдвигать гипотезы или следовать по касательной.
  • Перечитайте письменное задание. В Центре письма есть полезный раздаточный материал для понимания заданий, который может помочь.
  • Возьмите календарь и запланируйте время, которое вам понадобится для написания статьи. Работая в обратном направлении от установленной даты, начертите график подготовки документа. Уделите время хотя бы одному черновому варианту и один раз получите отзыв от других (друга, вашего ассистента, преподавателя, письменного центра и т. д.), прежде чем сдавать его.
  • Спланируйте свое исследование и подумайте о цитировании. Если задание требует изучения библиотеки, определитесь со стратегией сбора и цитирования источников по мере исследования и написания. Обязательно цитируйте любую цитируемую информацию или информацию, которая не была получена в результате вашего собственного анализа. Ваш инструктор может ответить на все ваши вопросы об этом важном шаге.
  • Напишите черновик, желательно за несколько дней до сдачи статьи. Преподаватели обычно могут отличить работы, которые были тщательно составлены и отредактированы, от работ, написанных в спешке накануне вечером. Работы, написанные накануне, часто получают неутешительные оценки.
  • Получите отзыв хотя бы от одного человека, а лучше от нескольких человек, прежде чем завершить черновик. По возможности дайте своим читателям копию задания. Электронная почта может облегчить этот процесс. См. раздаточный материал Центра письма о получении отзывов.
  • Корректируйте свою работу, чтобы найти ошибки, прежде чем сдать ее. Если вы потратите время на проверку орфографии и корректуру, ваша статья будет легче читаться, и вы покажете читателю, что вам небезразлично задание. Может помочь раздаточный материал Центра письма по редактированию и корректуре.

Когда вы получите свою бумагу обратно

  • Прочитайте все комментарии инструктора. Оцените свои сильные и слабые стороны при выполнении этого задания по чтению/письму. Спланируйте, какие корректировки вы сделаете в процессе следующего задания по чтению/письму, которое вы возьмете на себя. Это может помочь сохранить все ваши старые документы, чтобы вы могли вернуться к ним и найти шаблоны в комментариях вашего преподавателя. Вы также можете завести небольшой блокнот для собственной оценки — записывая, например, что вы не оставили достаточно времени для проверки одного документа, это может помочь вам не забыть более эффективно планировать свое время для следующего задания.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Сделать подарок

Чтение и письмо для реагирования

Чтение для реагирования

Реагирование — это один из самых основных способов критического осмысления текста. Реакция:

  1. сужает ваши личные мысли об идеях текста,
  2. расширяется из текста в сферу вашего опыта, а
  3. связывает ваши мысли о тексте с вашим личным опытом.

Когда вы реагируете, вы объединяете свой личный опыт с информацией текста, привнося в текст свой собственный опыт. (Реакция противоположна применению: когда вы реагируете, вы привносите в текст свой собственный опыт; когда вы применяете, вы привносите текст в свой собственный опыт.)

Вы можете задавать и отвечать на следующие вопросы, когда вы реагируете на идеи в тексте; из приведенного ниже списка вы увидите, что вопросы-реакции помогают вам обдумать и поразмышлять над своим личным опытом прочтения текста с помощью множества почему и что вопросов:

Узкие вопросы по тексту

Широкие вопросы о вашем опыте чтения текста

Вопросы, связывающие текст с вашим личным опытом

Какова основная идея и цель автора? Было ли чтение для вас трудным или легким и почему? Понравился или не понравился текст и почему? Согласны ли вы с основной идеей автора и почему?
Какие характеристики текста вам запомнились и почему? (например, авторское содержание, структура, тон) Нашли ли вы в тексте полезную информацию? Если да, то чем и почему он вам полезен? Вы согласны или не согласны с некоторыми идеями, информацией, примерами в тексте? Почему?
Какие виды доказательств использует автор? Уместны ли эти типы? Почему или почему нет? Какие еще доказательства вы бы порекомендовали и почему? Можете ли вы связать идеи или примеры из текста со своим собственным опытом? Если да, то какие переживания и как они связаны? Какие части текста вызвали у вас отклик во время чтения и сразу после прочтения? Почему?
Делает ли автор какие-либо предположения? Если да, то каковы они и являются ли они действительными предположениями? Вы бы рекомендовали этот текст другим? Почему или почему нет? Если бы вы написали этот текст, что бы вы сделали по-другому и почему?
Текст как-то изменил ваше отношение к теме? Как?

Как видно из приведенных выше вопросов, реагирование фокусируется не только на ваших собственных мыслях и реакции на содержание текста, но также фокусируется на причин, почему ты так думаешь.

Что вы делаете с ответами на такие вопросы? Используйте их выборочно, чтобы сформулировать понимание или утверждение о тексте. Затем вы развиваете и подтверждаете это утверждение как доказательствами из самого текста, так и своей реакцией на этот текст и своим опытом.

Например, в ответ на статью Эллен Лангер в New York Times «Как наши убеждения могут формировать наши талии» вы можете сформулировать следующее понимание: то, что вы думаете о реальности, часто формирует вашу реальность. Вы можете обобщить результаты исследования Лангера, а затем предложить свою реакцию на эти результаты. Например, был ли ее эксперимент строгим? Хотели бы вы получить больше информации о дополнительных экспериментах в области науки о мозге и позитивном мышлении в поддержку теории Лангера? Испытывали ли вы подобные результаты сами или наблюдали их у других? Каковы были причины этих опытов, и были ли результаты похожи на результаты Лангера или отличались от них? Как видите, когда вы читаете, чтобы отреагировать, вы привносите в текст свой личный опыт.

Вот еще один способ объяснить, как работать с вопросами и ответами на реакцию, процитированный из раздаточного материала муниципального колледжа округа Бакс по сводке и реакции. [1]

«Чтобы понять:

  1. Определите вопрос, который вызвал у вас самый сильный отклик. Что из прочитанного вызвало у вас такие чувства? Что из прочитанного может поддержать ваше мнение?
  2. Есть ли другие ответы, которые кажутся как-то связанными с первым? Можете ли вы провести связь между вашими ответами? Можете ли вы подтвердить эти [догадки] информацией из текста? Из твоей жизни? Из другого источника?
  3. Можете ли вы вспомнить примеры, о которых вы читали, слышали, видели, жили, пережили, чтобы подтвердить свое [понимание]?
  4. Как вы пришли к этому заключению [к вашему основному выводу или утверждению]?»

Написание для реакции

Написание для реакции включает в себя больше, чем просто высказывание поверхностного мнения о тексте; это больше, чем «мне понравилось/не понравилось». Когда ваша цель состоит в том, чтобы отреагировать на текст, вам нужно показать, что вы тщательно обдумали понятия и информацию в тексте, а также понятия и информацию, связанные с вашим опытом. Затем вы развиваете новую идею или понимание, основанное на ваших мыслях и личном опыте. Вы можете отреагировать на основную мысль текста или вспомогательную идею — на весь текст или на его часть. И эта часть может быть частью содержания текста, а также структурой, языком или тоном. То, на что вы реагируете, больше всего резонирует с вашим личным опытом.

Письмо, чтобы отреагировать, часто называют письмом «резюме-ответ», потому что оно обычно включает в себя следующие две части:

  1. обобщение основных идей текста, чтобы установить контекст для вашего читателя, объяснив, на что вы реагируете
  2. реакция на этот текст, которая включает как вашу реакцию на качество самого текста, так и личный опыт, который может поддержать и дополнительно объяснить вашу реакцию

Реакции могут принимать разные формы:

  • анализ доказательств, выводов или примеров автора, сравнение их с собственным опытом
  • оценка важности информации в тексте – как она изменила ваше мышление и какую пользу она может принести другим
  • ответ на язык и тон автора и то, как они повлияли на ваш опыт чтения текста
  • и более…

Реакции также могут быть написаны на основе нескольких текстов по связанной теме или проблеме. Когда вы пишете о нескольких текстах, вы можете спросить, как они соотносятся друг с другом с точки зрения идей и подхода. Предлагают ли они разные точки зрения на проблему? Согласны ли они и поддерживают ли выводы друг друга? Противоречат ли они друг другу? Как они в совокупности помогают вам понять концепцию или проблему?

Вы можете прочитать следующие раздаточные материалы для получения дополнительной информации о письменном ответе:

  • Раздаточный материал Университета Дьюка по ответному документу
  • Раздаточный материал Хантер-колледжа по написанию ответа или комментария
  • Общественный колледж округа Бак. Резюме и реакция

Видео ниже предлагает отличное обсуждение написания реакции.

попробуй

Основываясь на том, что ты прочитал «Собери всех своих утят подряд: взгляд внутрь животного разума», напиши одно или два предложения, предлагающие понимание, основанное на твоей реакции на статью, которая может служить основная идея, которую следует развить в эссе реакции/ответа.