Содержание

научим писать грамотно и эффективно вести деловую переписку — Skillbox

Участвует в новогодней распродаже Скидка до 60% 0 дней 00:00:00

Записаться на курс

Курс

Партнёр: корректорское бюро «Ёлки-палки»

Вы освоите цифровой этикет и научитесь без ошибок оформлять презентации, лендинги и деловые письма. Усилите личный бренд и станете более убедительным на диджитал-рынке.

  • Длительность 1 месяц
  • Быстрые инструменты повышения грамотности
  • Разбор правил на конкретных примерах
  • Тесты для закрепления знаний

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто работает с текстами в интернете

    Определите свои частые ошибки на письме. В сжатые сроки сможете повысить качество презентационных, учебных и рабочих материалов. Поймёте, как усилить восприятие вашей экспертности в переписке.

  • Менеджерам и управленцам

    Повысите уровень грамотности и улучшите навыки деловой переписки. Освоите современный диджитал-словарь. Сможете убедительнее доносить свои мысли до партнёров, клиентов и заказчиков.

  • Начинающим копирайтерам

    Изучите нюансы оформления текста под разные задачи в онлайн-среде. Узнаете, как работать с актуальной бизнес- и диджитал-терминологией. Расширите компетенции и повысите конкурентоспособность на рынке.

Чему вы научитесь

  1. Оформлять по правилам тексты, графики, таблицы и списки
  2. Соблюдать цифровой этикет
  3. Эффективно общаться в мессенджерах
  4. Пользоваться ресурсами для самопроверки
  5. Правильно использовать онлайн-терминологию
  6. Формировать редакционную политику для себя и команды
  7. Избегать ошибок в деловой переписке
  8. Не применять стоп-слова и триггеры

Год английского языка бесплатно

Skillbox запустил онлайн‑платформу для изучения английского. Запишитесь на курс и получите годовой бесплатный доступ к материалам проекта.

Предложение действительно для пользователей, которые приобрели любой курс с 22 декабря 2021 года.

Вас ждут:

  • методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
  • персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля;
  • возможность индивидуальных сессий с кураторами.

Записаться

О Skillbox

Skillbox

№ 1 по качеству организации обучения среди EdTech-компаний в сегменте ДПО. Рейтинг от Smart Ranking.

по качеству обучения. Вся теория записана с топовыми экспертами рынка, а практика максимально приближена к реальным рабочим задачам. Послушайте, что говорят те, кто уже достиг своих целей вместе со Skillbox.

Как проходит обучение на платформе

  • Регистрация

    Знакомитесь с платформой

    Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.

  • Теория

    Получаете знания

    Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.

  • Практика

    Выполняете задания

    Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.

  • Обратная связь

    Работаете с куратором

    Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.

Курс записан совместно с корректорским бюро «Ёлки-палки»

Корректорское бюро «Ёлки-палки» оказывает услуги по корректуре текстов любых жанров и объёмов: от коротких рекламных статей и новостей до академических работ и художественных книг.

Пул проверенных корректоров работает над текстами в сжатые сроки, а любой материал проходит вычитку как минимум двумя специалистами. Бюро основано в мае 2021 года Екатериной Тупицыной и Кристиной Берлизовой, ранее работавшими в международном просветительском проекте «Тотальный диктант».

  1. Личный бренд и язык: что нужно профессионалу

    Узнаете, как грамотность влияет на личный бренд специалиста. Изучите базовые правила оформления текстовых документов, презентаций, лендингов, списков, таблиц и иллюстраций. На конкретных примерах разберёте различия в вёрстке текстовых и графических материалов. Узнаете, что такое редакционная политика, зачем она вам нужна и как её сформировать.

  2. Базовые правила орфографии и пунктуации

    Разберёте основные орфографические и пунктуационные ошибки в рабочих материалах. Поймёте, когда ставить тире, а когда — дефис. Узнаете, какие горячие клавиши ускоряют работу с пунктуационными знаками. Изучите топ ошибок при написании интернет- и бизнес-терминов. Познакомитесь с ресурсами для самопроверки.

  3. Деловая коммуникация: как общаться грамотно и эффективно

    Узнаете, как составлять деловое письмо. Изучите его структуру и стилистику. Научитесь избегать стоп-слов и триггеров в деловом общении. Познакомитесь с цифровым этикетом и сможете грамотно общаться в мессенджерах.

Спикеры

Часто задаваемые вопросы

  • Я постоянно допускаю ошибки в рабочих письмах. Ваш курс мне поможет?

    Конечно! Обучение на платформе как раз позволит вам быстро подтянуть проблемные места, которые ежедневно всплывают в работе. Вы разберёте топ частых орфографических и пунктуационных ошибок, научитесь избегать стоп-слов в деловой переписке и сможете звучать более убедительно.

  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видеоматериалы будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

  • Я смогу общаться со спикерами?

    У вас будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий эксперт прокомментирует практическую работу и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск

Читать онлайн «Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для счастья и бизнеса», Татьяна Кузнецова – ЛитРес

© Кузнецова Т.

© ООО «Издательство АСТ»

О себе и своей любимой работе

Я – Татьяна Кузнецова, автор обучающего курса «Говорить, чтобы победить» и проекта, который носит глобальное, многозначное название «Я сказал!». Меня часто спрашивают, почему «Я сказал», а не «Я сказала»? Ведь я женщина. Ответ, наверное, ожидаемый. «Я сказала» хорошо звучит на уровне кухонных бесед. А в жизни, в общественных делах, в публичной речи, конечно, превалирует мужской пол, как и в морфологии русского языка начальной формой для всех частей речи является мужской род. Так что здесь нет речи о доминировании мужчин. Здесь о русском языке, в котором мужской род – начало изменений любой формы. Я с удовольствием соглашаюсь с этим как в языке, так и в жизни.

Что рассказать о себе? Я тот человек, у которого слух моментально слышит ошибку. Те, кто занимался музыкой, знают, как при фальшивой ноте все внутри как будто дрожит и сжимается. Так происходит и со мной, когда слышу неправильное ударение. Я научилась сдерживать эмоции, поскольку не могу сильно обижать людей своими реакциями, но внутри все равно чувствую дискомфорт. И если мой слух ловит ошибку, то мозг моментально придумывает, как сделать так, чтобы ее больше не услышать. Собственно говоря, это и есть моя ключевая цель в проекте. Я хочу помочь сохранить богатую и красивую русскую речь, очищая от мусора и ошибок. Уверена, что небрежность и неуважение к языку ведет к неуважению самого себя. А мусор из речи переходит в жизнь, делая ее невежественной и примитивной. Помочь человеку стать красноречивым, на мой взгляд, – значит помочь ему быть успешным в жизни. Так случилось, что мне повезло: я всю жизнь занимаюсь любимым делом. Настал тот период, когда знания и умения переполняют меня и уже не влезают в формат отведенных мне уроков. Я хочу и умею сделать так, чтобы грамотных и красивых людей в моем пространстве было больше. Если вы читаете эту книжку, я обязательно влюблю вас в русский язык и помогу пользоваться им наиболее эффективно: говорить грамотно, уверенно, красиво.

* * *

И еще несколько официальной информации обо мне. Окончила филологический факультет МГПИ им. Ленина. Кандидат педагогических наук. Научные интересы всегда были связаны с риторикой и методикой преподавания культуры речи.

Свыше 27 лет педагогического опыта. 15 лет работы в школе, авторские программы по литературе, внедрение курса школьной риторики, написание учебников и методических пособий по русскому языку и риторике для средней школы. За годы преподавания в вузе, в котором работаю и по сей день, создано несколько десятков рабочих программ по культуре речи, письменной юридической речи, языку деловой документации, организованы и пользуются популярностью курсы Культуры речи и ораторского мастерства в деятельности работников судебной системы.

Автор и ведущий ораторских курсов в «Школе молодого преподавателя». Инициатор движения «Говорить правильно модно!», которое реализуется в молодежной среде совместно с практикующими ораторами, ведущими, политиками, актерами. Создатель и тренер «Школы ведущих», принимающей ежегодно до 100 участников. Преподаватель культуры речи Школы Первого канала. Также среди моих слушателей – преподаватели и методисты Высшей школы экономики, судьи и помощники судей.

* * *

Кстати, меня часто спрашивают, на какую возрастную аудиторию я работаю. Всю жизнь металась между школьниками и студентами, думала, что только этот возраст продуктивный для того, чтобы усвоить нормы и правила языка, развить богатую речь и отработать риторические приемы.

Но мой проект открыл мне иное! Теперь для меня нет возрастных предпочтений в работе. На лекции и мастер-классы приходит разновозрастная аудитория, но это ощущаешь только первые пять минут. Как только мы начинаем разбирать современную речь: лексику, орфоэпию, риторические приемы – все возрастные границы стираются. Для всех этот материал становится интересен. Потому что речь – уникальный продукт. И сколько бы мы ни говорили о непримиримости отцов и детей, в вопросах качества речи мы все (те, кто приходит на занятия) стремимся к совершенству. А когда начинаются публичные выступления, то одинаково слышим «фальшивые ноты» – речевые ошибки.

То же происходит и с невербаликой. Слова-паразиты и жесты-паразиты у всех похожи. Здесь возраст не имеет никакого значения. Единственное, что накладывает отпечаток, – это уровень профессиональных знаний и жизненный опыт. И если молодежь берет новой лексикой, то люди постарше – богатством и выразительностью. Самое удивительное, что происходит во время общения на наших мастер-классах, – это взаимовлияние и обогащение и тех и других. И – удивление! Жанр самопрезентации, который мы отрабатываем на занятиях, позволяет за одну минуту узнать человека и удивиться тому, как разнообразна жизнь, как многогранны ощущения и как здорово ими делиться!

За год работы проекта через мои мастер-классы проходит более 600 человек. Ни одной повторяющейся темы, ни одной неинтересной истории!

Поэтому, отвечая на вопрос «для кого?», назову, пожалуй, главное: для неравнодушных к себе людей, для тех, кому интересна жизнь, кто готов развиваться. Здорово, что вы есть!

* * *

Однако не у всех есть готовность учиться. Недавно была встреча. Он пришел и сказал: я гениален, мне нужно быстро научиться рассказать об этом миру. Как там у вас это называется? Говорить, чтобы победить? Четкий запрос! Мне понравился. Стали заниматься. А в чем заключается суть моих занятий? Нужно услышать себя. Не того, которым мы себя представляем. А того, с которым разговариваем, когда никого нет. И начало обучения – в вопросе КТО Я на самом деле и кого нужно побеждать. И вот на занятии «Я гениальный» вдруг превращается в «Я робкий и уязвимый».

– Но таким я себе не нравлюсь! Вы понижаете мою самооценку! Так много о своих недостатках речи я не хочу слышать! Я хочу быстро рассказать всем о своей гениальности, а не изучать риторику!

Такая вот истерика. Расстались.

И я поняла, что готовность учиться вовсе не простое свойство человеческого мозга. Чтобы учиться, нужно пройти через ошибки. Обязательно! А если хочешь быстро, то нужно начинать с провала, с неудачного выступления, с пощечины.

Есть и другой путь: все время идти от хорошего результата к лучшему. Пробовать разные тропинки, залезать в дебри, экспериментировать и выигрывать в лотерее. Но этот путь длинный. Для терпеливых, настойчивых и преданных.

Что ж, у меня есть один неудачный опыт в попытке обучения быстрым навыкам. Он дал мне интересное наблюдение. В риторике тоже есть хирургия и терапия. И я скорее хирург.

И хочу, чтобы меня принимали такой, какая я есть.

* * *

…Помню, мне 25, я работаю в школе, и в ходе очередных реформ суббота объявляется учебным днем. Но мне 25, а вечер пятницы – самое романтичное и желанное время. И я не из тех, кто предпочтет стопку ученических тетрадок и конспекты уроков тусовке с друзьями. В воспитательных целях завуч школы ставит мой предмет в субботнем расписании первым уроком. За что? Не понимаю и злюсь на завуча, на рабочую субботу, на жизнь, которая несправедлива именно ко мне. Как же велик соблазн каждую субботу не пойти, заболеть, попросить кого-то более дисциплинированного о замене!

Но наступает суббота. Я принимаю этот вызов. И пока вся моя компания, нагулявшись, впадает в утренний сон, я собираю конспекты уроков и мчу в школу, потому что катастрофически опаздываю. На часах 8.30. Сорок человек в классе. Сонных, немного обиженных на судьбу. Но любящих меня, а заодно и мою литературу с русским языком.

Я прихожу на первый урок всегда. Немного помятая, немного растерянная, совсем не соответствующая образу советского учителя. В страхе попасть на глаза директору я поднимаюсь на 4 этаж по задней лестнице. Думаю, что шум и гам из кабинета сразу выдаст меня. Но в классе всегда тишина. Ребята терпят мои опоздания. И точно ждут именно меня, а не замену. Потому что на столе по субботам всегда стоит стакан воды.

Я запомнила это на всю жизнь. Урок принятия тебя таким, какой ты есть. Благодаря этим субботам мне всегда ничего не страшно. Я могу преподавать утром, днем, вечером, ночью. И мне всегда 25, потому что я помню, как это круто – преодолеть себя, отдать себя тем, кто ждет и нуждается в тебе, и получить взамен доверие и любовь. Это вдохновляет на новые подвиги.

* * *

А что вас вдохновляет? Для меня это важный вопрос. Все пойдет не так, если я возьмусь за дело без вдохновения. И главное для меня – придумать, с чего начать. Первый шаг, первая фраза, первое впечатление. Меня вдохновляют люди. Их поступки, их опыт. Поэтому если мне не хватает мотивации, я учусь у других: слушаю, читаю, что они пишут. Часто мы бываем созвучны, и это заряжает позитивной энергией.

Меня вдохновляет природа. Я оживаю от ее красок и запахов, и это тоже дает позитивный импульс.

Вдохновение открывает возможность быть новым. Иначе зачем быть? А начинать свой день с вдохновения – это счастье. Тем более, когда ты любишь свою работу.

* * *

Я учитель и люблю свою работу… Девочкой мечтала поступить в МГУ. Кто не мечтал поступить в МГУ? Это прекрасное здание мне снилось. Мы бегали к нему с девчонками, чтобы только подержаться за ручку двери – знали от старшеклассников, что есть такая примета: во время выпускного надо подержаться за ручку, тогда обязательно поступишь. Ходила на всевозможные курсы, они были бесплатными. Бегала на курсы математики. Бегала на биологию, терпеть не могла этот предмет, но мне нравилась та женщина, которая ее преподавала. В общем, я не сдала ни математику, ни биологию. И тогда на этих пробных экзаменах поняла, что мои шансы поступить на психологический факультет МГУ невелики. Тем более, много лет назад конкурс на этот факультет составлял 25 человек на место. А было всего 15 мест. Это сейчас высокий балл ЕГЭ – и все двери открыты…

 

За день до окончания приема документов я вдруг «сдаюсь» в Педагогический институт, потому что мой любимый учитель по русскому языку и литературе, посетовав на мое упрямство, грозно сказала: «Не надо эти облака, журавли… Держи свою синицу крепко – и вперед!» Я не хотела быть учителем, никогда не хотела. Но послушала, пошла, не готовясь, с грустью, понимая, что проиграла, уступила. А в этом возрасте поражение воспринимается очень болезненно. Это тяжелое чувство еще пять лет меня царапало. На любые тусовки, где были девчонки с психфака, я не ходила. Меня грызло, что я могла учиться вместе с ними.

Но поступила и училась я легко, сдавала все на пятерки. Попав в педагогическую среду, поняла на первой же практике, что мне это нравится. Мне по душе, общаясь с учениками, получать ответ. Это затянуло. Когда ты видишь детские глаза, ты в них погружаешься, а потом они же возвращают тебе обратно то, что ты дал, и даже больше. Так, пять лет я проверяла себя, с первого курса работала летом в лагере вожатой. Надо сказать, я прикипела к педагогическому труду, дети меня буквально заводили. Особенно когда можно было с ними поговорить о литературе. На 5 курсе я точно поняла, что это мое.

После института была возможность не пойти в школу. Много приглашений было на работу в госорганы. Но в то время существовало такое правило: три года ты должен отработать по специальности, отдать государству свои знания за то, что оно тебя бесплатно учило. На самом деле очень мудрое решение. Поскольку я была отличницей с повышенной зоной социальной ответственности, то послушно выполнила это условие.

17 лет отдала школе. Это мои самые счастливые годы в профессии. Сейчас уже не работаю в школе. Не работаю, потому что так сложилось. Я предчувствовала разрушение. И понимала, что не в моих силах остановить его. Сначала из расписания исчез мой предмет «Школьная риторика», выстраданный, выпестованный мной и, конечно, любимый. Затем сократились часы на литературу, без которой я вообще не мыслила преподавания. Запахло объединением школ, сменой руководства, распадом коллектива и приближением ЕГЭ. Больше не было места курсу зарубежной литературы, нельзя было вместо устного экзамена по литературе поставить спектакль. Нужно было готовить детей к тестам, учить аккуратно ставить ставить галочки в квадратики, и я поняла, что не смогу перестроиться, не смогу полюбить и преподавать то, в чем не вижу смысла.

Я ушла из школы в вуз, совершенно не профильный, юридический. Грустила. А потом думаю – ну зачем грустить? Надо что-то делать. И вот мой следующий шаг – это построенная и налаженная система студенческого досуга: творческие кружки и студии по интересам. Конечно, все, что связано со словом: художественное чтение, театральная студия, авторское слово, публичные выступления, – все это моя огромная любовь и желание помочь студентам реализовывать себя в творчестве. А в результате взаимное обогащение и развитие! И проект «Я сказал!», в общем-то, был подсказан мне моими студентами, которым из года в год читаю курс русского языка и культуры речи, курс риторики. Когда мой предмет заканчивается, они просят: «Мы хотим еще, нам нужно. Мы хотим тренироваться говорить, учиться выступать». Потихоньку я пришла к мысли, что пора выйти за рамки преподавания в аудитории. А главное, что я нашла в себе силы сделать это. Да, риск, стресс, неизвестность – все это шло рядом. Но и подгоняло, и вдохновляло, и давало возможность расти. А это для меня самый главный критерий, определяющий ценность того, что я делаю.

Поэтому теперь у меня есть проект, в котором я расту вместе с теми, кто ко мне приходит. Необыкновенное счастье – учить взрослых людей! Оно сильнее по ощущению, чем то, когда ты учишь ребенка. Но когда ко мне приходят дети, я счастлива вдвойне. Беру на свой курс любой возраст. Дети – это вечное движение и подстройка. С ними я всегда балансирую в поисках гармонии. Только в гармонии они усваивают новое. Когда теория ложится на практику и сразу дает результат. Дети не будут ждать до завтра. Если сегодня не получилось, то завтра они уже не с тобой. И это постоянно держит меня в тонусе. Благодаря своим ученикам я двигаюсь, расту и получаю удовольствие от своей работы! Хотя иной раз она преподносит неприятные сюрпризы…

* * *

Сижу на конференции. В программе 24 выступающих. Темы сформулированы так, что от количества иноязычных слов начинается головокружение. Ну, допустим, формат конференции диктует такие условия. Остается надеяться на выступающих. Если ты выходишь на большую аудиторию, значит, тебе есть что сказать. И вот чередой проходят передо мной ораторы. Третий, седьмой, тринадцатый доклад… Мысль одна: когда перерыв? Ни одного живого лица! Монотонные речи, штампованные формулировки, бесцветные интонации. Почему?

Понимаю, что дело не в темах докладов, а в отсутствии культуры выступлений. Культуры, которая предполагает уважение и интерес к слушателям. Я уверена, что даже самые серьезные и скучные темы можно рассказать любопытно. Путь к этому прост: желание быть интересным. Имея большую практику выступлений и работу по подготовке спикеров, я пришла к формуле успешного выступления. В ней для меня два слагаемых: умение отдать и радость получить. А ведь это непросто – отдать знания, чтобы их захотели взять! И это безумно приятно – получить благодарность за то, что эти знания кому-то помогли.

Проект «Я сказал!»

Был август, приятный и будоражащий. И вдруг пришло понимание: если не сейчас, то никогда.

Все началось с книжки. Неожиданно она родилась в моей голове так ясно и очевидно, как будто кто-то ее уже написал. Все, о чем столько лет говорила на лекциях и семинарах, что загоняла в язык научных статей, – все вдруг получило другое направление. Захотелось коротко, ясно и для всех объяснить, что говорить КРАСИВО – ЭТО прежде всего говорить ГРАМОТНО!

Да – приемы, да – технологии, да – манипуляции. Но при отсутствии культуры речи любое ораторство выглядит убого. Послушать и посмеяться можно. Но поверить и пойти за таким оратором нельзя. Пособие «10 уроков для будущих ораторов» было написано на одном дыхании.

А потом пришло понимание, что книжка должна жить, иначе – зачем? Так и родился проект: образовательный, просветительский. Было страшно и неловко наступать на ту территорию, где давно все вакантные места заняты. Стартап? Кому нужны эти лекции по культуре речи? Есть у тебя кафедра, по 300 студентов каждый год, потоки судей на переподготовке обучаются, ну и читай там свои лекции. Зачем проект? Выброшенное время и деньги.

Да. Эти сомнения раздавались со всех сторон и, может быть, отрезвили бы меня. Если бы не те двое молодых людей, моих бывших студентов, и одна сильная девушка – коллега, которые загорелись, поверили мне и бросились с головой в омут незнакомых технологий создания своего бизнеса. Исписанные листочки, споры, сомнения, прочитанные книжки, подсчеты и просчеты, разочарования и победы… С момента замысла до воплощения прошел почти год! Сколько людей, прекрасных и светлых, приходили за это время на мои лекции и мастер-классы! Встречи, которые стоят дороже, чем вложенные в рекламу рубли.

Со временем пришло понимание, что кому-то все же нужны лекции по культуре речи и мастер-классы по ораторскому мастерству. Что просвещение в нашем обществе все еще занимает приоритетные позиции, хотя и не в силах бороться с потребительскими запросами. Ну, а радость от движения вперед – это ни с чем не сравнимая радость развития. И она – эта радость – у нас есть!

* * *

Итак, наш проект направлен на решение проблем культуры речи в современном обществе. Речевое окружение, которым заполнен сегодняшний эфир, не дает, к сожалению, образцов правильной, богатой и чистой русской речи. В моде – заимствования, сокращения, сленг. Тот великий и могучий язык, данный нам как национальное богатство, кричит о помощи под беспощадным прессом средств массовой информации. Путь к культуре лежит через знание и любовь. На этом построены все мои обучающие программы. Очень часто коммуникативные неудачи и языковая некомпетентность становятся причиной разлада деловых отношений, крушения карьерных ожиданий, причиной разочарования в себе и в профессии. Обучающие курсы проекта «Я сказал!» созданы для того, чтобы с помощью знаний о Слове созидать культуру и создавать себя, свой стиль и имидж общения.

* * *

А чтобы стать лидером, надо научиться побеждать. Выстраивая свои представления об имидже успеха, мы часто забываем о речевом портрете личности. И как часто ошибки в ударениях, неуместные паузы, плохо построенные фразы, тихий голос, закрытые позы могут разрушить безупречный образ руководителя. Не придавая речевому имиджу большого значения, мы лишаем себя сильного инструмента коммуникативной власти. Решение о создании проекта «Я сказал», в том числе, продиктовано желанием помочь обрести эти инструменты эффективности.

В рамках проекта я и команда замечательных тренеров делимся своим опытом в вопросах Ораторского мастерства, Публичной речи, Управленческой борьбы, Психологии делового общения, Искусства деловой переписки и многим другим. Это может помочь открыть в знакомых истинах новый смысл, уйти от шаблонов и штампов и, совершенствуя свои речевые навыки, добиться новых побед и успехов. Мои занятия адресованы широкому кругу людей разных профессий, чья деятельность так или иначе связана со словом.

Быть красноречивым в своей профессии – значит иметь преимущество! Я хочу и могу дать это преимущество всем, кто готов работать над собой. Авторский курс ораторского мастерства я назвала «Говорить, чтобы победить!». А победить надо самого себя: неуверенность в речи, лень в обучении, сомнение в своих ораторских способностях, страх публичного выступления. Все это возможно! Оратором может быть каждый. Более того, навыки хорошей речи нужны не только на сцене. На работе, в разговоре с начальником, в компании друзей, в семье. И самый важный инструмент, который сделает вас убедительным, ярким и харизматичным, – это сторителлинг.

13 основных онлайн-инструментов для письма, которые помогут улучшить ваш контент

Высококачественный, увлекательный контент является неотъемлемой частью ваших планов цифрового маркетинга и SEO, но для его создания требуется время и часто большие усилия.

Ведутся споры о том, остается ли контент главным («Да здравствует клиентский опыт!»).

Независимо от того, кто сидит на этом воображаемом троне в иерархии цифровых технологий и SEO, невозможно избежать того, что контент определяет каждое ваше взаимодействие с поисковиками и клиентами.

Платная реклама, маркетинг по электронной почте, ведение блогов, электронная коммерция и поисковая оптимизация на всем пути от локального до корпоративного зависят от контента, который способствует открытию, вовлечению, конверсии и лояльности.

Ключевым моментом является получение максимальной отдачи от ваших инвестиций в контент.

В этой колонке вы найдете типы инструментов и конкретные рекомендации по тестированию, исследованию, редактированию и т. д., которые помогут улучшить ваш контент.

Помощники по написанию и редактированию

Мы знаем, что Google ищет в контенте: опыт, авторитет и доверие (EAT). Это не большой секрет; на самом деле, Google упоминает EAT 135 раз в своих рекомендациях по качеству поиска.

Компания Google также показала несколько вопросов, которые могут помочь в понимании качества страницы:

  • Есть ли в этой статье орфографические, стилистические или фактические ошибки?
  • Насколько тщательно контролируется качество контента?
  • Хорошо ли отредактирована статья, выглядит ли она неаккуратно или наспех написанной?
  • Ожидали ли вы увидеть эту статью в печатном журнале, энциклопедии или книге?

Даже если вы являетесь экспертом в своей области, вы можете потеряться в плохо написанном содержании.

Эти онлайн-инструменты для письма могут помочь.

1. Редактор Hemingway

Скопируйте и вставьте свой контент для оценки или напишите прямо в текстовом редакторе и получите визуальную обратную связь.

Редактор Hemingway выделяет отрывки текста, которые нуждаются в улучшении, с разными цветами в зависимости от типа отмеченной проблемы.

2. Грамматика

Это мой личный фаворит. Я использую расширение для Chrome, поэтому Grammarly может вносить предложения везде, где я пишу, будь то в Документах Google, электронной почте, WordPress и т. д.

Даже будучи профессиональным редактором, я нахожу это полезным для быстрого выделения проблем. Затем я могу либо принять рекомендации инструмента, либо решить, что еще делать.

В бесплатной версии будут обнаружены явные ошибки, а если вам нужна дополнительная помощь по структуре предложений и сложным грамматическим вопросам, есть платное обновление.

3. Инструмент проверки удобочитаемости WebFX Flesch-Kincaid

SEO-специалисты и специалисты по цифровому маркетингу склонны недооценивать важность удобочитаемости.

Функциональная неграмотность означает, что «человек умеет читать или писать, но на уровне, неадекватном для обычных нужд. Это затрагивает 781 миллион человек во всем мире и включает в себя:

  • 21% американцев.
  • 1 из 6 канадцев.
  • 9 миллионов взрослых британцев.

Если вы не обращаете внимания на уровень чтения, ваш контент может быть непреднамеренно недоступен для значительной части вашей аудитории. Стремитесь к уровню чтения от 5 до 8 для большей части контента.

Используйте средство проверки читабельности для проверки уровня чтения по URL-адресу или путем прямого ввода. Получайте предложения, как сделать ваш контент более читабельным.

4. Thesaurus.com

Каждому создателю SEO-контента нужен хороший тезаурус. Поиск синонимов и связанных терминов может помочь вам убить его по актуальности, не повторяя одни и те же несколько слов снова и снова.

Это сделает ваш текст богаче, разнообразнее и интереснее для чтения.

Мне нравится тезаурус OneLook, хотя и предупреждают:

«Для некоторых типов поиска может оказаться полезным только первый результат или несколько первых результатов. Мы призываем вас нажать на слово, чтобы проверить его определение, прежде чем использовать его в своей речи на вручении премии «Оскар» или в дипломной работе».

Вы должны любить библиотечный юмор.

5. Yoast

Yoast, дедушка SEO-плагинов, дает вам советы по написанию конкретных советов по оптимизации контента для поиска.

Вам не нужно буквально следовать его рекомендациям.

Тем не менее, он предоставляет полезные напоминания о ваших возможностях для лучшей оптимизации контента, который вы создаете.

Если у вас возникли проблемы с выполнением его рекомендаций или естественным включением релевантных ключевых фраз, убедитесь, что ваше письмо тесно связано с темой.

Если нет, вы можете разделить его на несколько частей контента.

Инструменты для исследования контента

Исследование — это неотъемлемый этап создания контента, которым вы, скорее всего, будете заниматься на протяжении всего процесса написания.

Здесь мы снова обращаемся к Google, чтобы узнать, что ищет поисковая система в содержании, соответствующем критериям EAT:

  • Вы доверяете информации, представленной в этой статье?
  • Эта статья написана экспертом или энтузиастом, хорошо знающим тему, или она носит поверхностный характер?
  • Предоставляет ли статья оригинальное содержание или информацию, оригинальный отчет, оригинальное исследование или оригинальный анализ?
  • В статье описываются обе стороны истории?
  • Содержит ли эта статья полное или всестороннее описание темы?
  • Содержит ли эта статья глубокий анализ или интересную информацию, выходящую за рамки очевидного?
  • Создаются ли страницы с большой тщательностью и вниманием к деталям или с меньшим вниманием к деталям?

Вот некоторые исследовательские инструменты, которые могут помочь создать более интеллектуальный, более глубокий и качественный контент.

6. BuzzSumo

Первое, что я хочу знать, собираясь написать на какую-либо тему, — это то, что уже есть. Кто еще об этом говорит? Какие дубли самые популярные?

Бесплатная версия BuzzSumo дает вам несколько запросов каждый месяц.

Он показывает, какими статьями, видео и другим контентом чаще всего делились за определенный период времени на основе вашего ключевого слова.

7. AnswerThePublic

Я хочу знать, что люди ищут в связи с темой, которую я собираюсь затронуть.

Понимание того, что люди на самом деле хотят знать и как они спрашивают, необходимо для того, чтобы ваш контент соответствовал намерениям реальных пользователей.

Ответ Общественность берет любую тему и возвращает вопросы, которые люди задают по ней.

Вы можете просмотреть эту информацию в визуальном виде (как показано ниже) или в виде обычных текстовых списков.

8. InLinks

Платформа InLinks сочетает в себе несколько различных исследовательских функций и дает рекомендации по оптимизации контента на основе конкурентного анализа, исследования ключевых слов и семантически релевантных тем из графа знаний.

Этот инструмент частично исследует, частично оптимизирует. Текстовый редактор имеет знакомый пользовательский интерфейс, и вы можете переключаться между различными типами информации о содержании на левой панели, когда вы пишете и обновляете свою оценку.

( Полное раскрытие: я написал платные обзоры для InLinks только после того, как использовал их в своем бизнесе — и я не получил никакой компенсации за это упоминание. )

Другие помощники по контенту на основе ИИ, которые вам понадобятся проверить включают Frase.io и MarketMuse.

9. Google Scholar

Да, в Google вы найдете много сомнительной информации.

Однако было бы ошибкой упускать из виду полезность Google для исследования контента.

Одним из инструментов, который мне нравится, является Google Scholar. Здесь вы можете искать исследовательские работы, патенты, прецедентное право и цитаты.

Сортировка по релевантности или дате и фильтрация по конкретным годам для получения самых последних исследований.

Конечно, в обычном поиске Google также скрывается много полезной информации. Используйте настройки и инструменты, чтобы применять фильтры и находить самую актуальную и актуальную информацию по любой заданной теме.

10. Citation Machine

Теперь, когда вы проводите все эти превосходные исследования, важно правильно цитировать источники.

Некоторые утверждают, что вы должны использовать одно руководство по стилю, а не другое — APA, Chicago, AP, IEEE и многие другие, возможно, когда-то встречались в вашей академической жизни.

Самое главное для деловых блогов и публикаций — выбрать один и придерживаться его.

Вы тоже можете нарушать правила, если делаете это последовательно. Если вы собираетесь идти своим путем, убедитесь, что каждый раз применяете один и тот же стиль.

Этот онлайн-генератор позволяет быстро форматировать цитаты.

Это может быть полезно, если вы использовали информацию из нескольких источников и хотите продемонстрировать достоверность своей статьи, например, с помощью сносок в техническом документе.

Или вы можете включить цитату в тексте в свой пост в блоге.

Если простой ссылки недостаточно, используйте этот инструмент для создания цитирования в стиле MLA для книги, веб-страницы, видео и т. д. рекомендации по процессу написания, конечно.

Но у меня есть несколько советов, которые сделают процесс письма более эффективным и приятным для вас.

11. Калькулятор письма NaNoWriMo

Сколько вам нужно писать ежедневно или еженедельно, чтобы закончить более объемный текст?

Я всегда разбиваю вещи на менее пугающие части.

Хотя этот инструмент был разработан для писателей романов, это отличный способ выяснить, как распределить свое время, чтобы закончить запись в блоге из 2000 слов или электронную книгу из 10 000 слов.

12. Таймер для помидоров

Нет, мы не споткнулись и не наткнулись на блог рецептов.

Таймер-помидор назван так в честь Техники Помидора, заключающейся в работе спринтами, обычно продолжительностью около 25 минут.

Разработанный Франческо Чирилло в конце 80-х годов, этот лайфхак поможет вам сосредоточиться на коротких отрезках времени.

Я люблю писать спринтами.

Вот как это работает:

  1. Установите таймер.
  2. Пиши как одержимая.
  3. Пинг! Сделайте перерыв.
  4. Повторить.

13. StayFocusd

Используйте это приложение для Chrome, чтобы избавиться от вредных привычек в Интернете, которые отнимают время. Как только ваше время израсходовано на указанных вами веб-сайтах в течение дня, они блокируются.

Как сказали его создатели:

«Садишься за компьютер и клянешься, что будешь продуктивным. Следующее, что вы знаете, это двенадцать часов спустя. Вы проверили свою электронную почту, обновили свой статус в Facebook, просмотрели 200 страниц Reddit, прочитали каждую статью в своей ленте Twitter, искали свою любимую группу в Wikipedia, тщеславно погуглили себя, преследовали своего бывшего, -школа раздавила ленту в Instagram и потеряла недельную зарплату, играя в онлайн-покер».

Как будто они в моей голове .

Авторы ИИ-контента: предостережение

Это забавная кроличья нора, в которую я недавно играл: мир создания ИИ-контента.

Могут ли инструменты с поддержкой искусственного интеллекта помочь вам масштабировать создание контента, используя вашу идею, ключевые слова или небольшое исследование и создавая новые сообщения в блогах или статьи?

Я не откажусь.

Но.

Я получил довольно сомнительные результаты, включая этот:

Читается нормально. Однако, когда я запустил этот отрывок в Copyscape, он дал прямое, дословное совпадение со статьей об «идейном лидерстве» в популярном онлайн-издании несколько лет назад.

Очевидно, что если инструмент искусственного интеллекта создает контент, который может привести к нарушению авторских прав, это не пойдет на пользу вашему бизнесу.

Если вы планируете поэкспериментировать с копирайтером с искусственным интеллектом, запомните несколько советов:

  • Google и Copyscape.
  • Проверяйте каждую претензию на наличие фактов; не принимайте точность как должное.
  • Если вы используете помощника ИИ, потому что не уверены в своих писательских способностях, обратитесь к опытному редактору или бета-ридерам для проверки вашего контента перед публикацией.
  • Даже ИИ не может создать что-то из ничего. Ищите помощь ИИ, а не изобретайте новый контент.

Создание контента не должно быть рутиной.

Попробуйте эти инструменты для письма и создайте свой собственный арсенал помощников, чтобы сделать ваше письмо более сильным и эффективным.

Ваши читатели и поисковый трафик будут вам за это благодарны.

Источники:

  • Дополнительные рекомендации по созданию высококачественных сайтов, блог Google Search Central
  • Что веб-мастера должны знать об основных обновлениях Google, блог Google Search Central

Дополнительные ресурсы:

  • 11 инструментов, которые резко увеличат продвижение вашего контента
  • Контент с целью: как установить цели для каждого элемента контента, который вы создаете
  • Контент-маркетинг: полное руководство для начинающих

Авторы изображений

Все скриншоты сделаны автором, апрель 2021 г.

Категория Контент

Сообщество WriteWell — Академия профессионального письма

Курс

Напиши себе светлое будущее.

WriteWell — это первое в мире онлайн-издание для сообщества здорового образа жизни. Мы предлагаем практические письменные инструменты, которые привнесут новую точку зрения и свежие идеи, а также простые, но эффективные стратегии для вашего набора инструментов для благополучия.

Письмо оказывает сильное влияние на психическое здоровье, а участие в учебном сообществе также приносит реальную пользу.

Подпишитесь на нашу платформу сообщества, чтобы раскрыть свой творческий потенциал, пройти короткие курсы и присоединиться к ежемесячным живым мероприятиям с особыми гостями. Попробуйте две недели бесплатно.

 

В партнерстве с WriteWell

В 2021 году мы запустили WriteWell как первое в мире онлайн-сообщество, посвященное благополучию. Участники получают доступ к множеству письменных курсов, живых мероприятий и мероприятий в рамках ежемесячной подписки.

Что нужно знать

Сообщество WriteWell — это безопасное и доступное онлайн-пространство, где каждый может попробовать написать что-нибудь, чтобы почувствовать себя лучше.

Подходит, если Вы:

  • Хотите чувствовать себя более позитивно, уверенно и жизнерадостно
  • Иметь любой писательский опыт — вам не нужно было писать до
  • Модный вход в любое время – открыт 24/7
  • Ищете место, где можно завести новых друзей
  • Хотел бы приобрести навыки письма и творчества для использования в работе
  • Цените опытных наставников и методы, подкрепленные наукой
container2.scrollHeight + ‘px’ : »»>

Ежемесячная подписка позволяет:

  • Пробовать быстрые письменные задания и творческие подсказки для повседневного вдохновения
  • Присоединяйтесь к длинным и коротким письмам для курсов по благополучию в небольших группах под руководством гида
  • Посещайте живые выступления и писательские семинары с вдохновляющими приглашенными спикерами
  • Присоединяйтесь к вечерам свободного письма, книжной группе и соревнованиям по осознанности
  • Приходи на наши сессии Write Together по вторникам
  • Следуйте программам письма, чтобы стать спокойнее, выработать лучшие привычки, обрести перспективу и ориентироваться в изменениях
  • Делитесь своими идеями, укрепляйте доверие и развивайте свой творческий потенциал
  • Развитие профессиональных навыков (дисциплинированность, внимание к деталям, навыки самоконтроля и самоуправления)
  • Повышение профессионализма в работе с другими и в создании сетей
container3.scrollHeight + ‘px’ : »»>

Творчество на каждый день – Вдохновляйтесь увлекательными письменными занятиями и творческими играми. Напишите несколько открыток, попробуйте наш генератор позитивных утверждений, начните рассказ, вдохновленный знаменитой первой строкой, и сочините стихи с помощью перетаскивания. Есть идеи для любителей собак, игроков в крикет и футбольных болельщиков.

Уроки небольшого размера — Быстрые занятия по письму во всем: от того, как справляться с изменениями, до того, чтобы писать себе спокойнее. Начинайте, когда будете готовы.

Курсы письма — Изучайте писательское мастерство вместе с друзьями-писателями на наших четырехнедельных курсах: «Повышение устойчивости», «Навигация по изменениям», «Поиск цели», «Выработка лучших привычек», «Создание спокойствия», «Общая картина», «Начинаем писать художественную литературу», Твоя собака, твое зеркало.

Прямые трансляции – Live Zoom Talks и интерактивные семинары с авторами и экспертами по благополучию. Присоединяйтесь к нашим регулярным семидневным задачам осознанности, сеансам Just Write Together, писательским вечерам и творческим семинарам по ведению дневника.

Библиотека – Масса рекомендаций по чтению, просмотру и прослушиванию, а также постоянные подсказки по письму и книжный клуб.

Познакомьтесь с модератором

Клэр Магуайр

Клэр присоединилась к команде Академии профессионального письма в 2019 году.

Это платная платформа для написания терапевтических текстов, которая помогает людям улучшить свое психическое состояние.

Ранее Клэр 20 лет работала на телевидении и радио как в Ирландии, так и в Великобритании. Ей нравилось работать на маленьком экране и играть различные роли исследователя, писателя, редактора, интервьюера и репортера. На протяжении многих лет ей посчастливилось брать интервью у таких разных личностей из мира политики, развлечений, здравоохранения и промышленности.