Зачем и как пишут писатели: откровения известных авторов


Алена Лепилина

Книгу невозможно закончить. Ее можно только оборвать
Оскар Уальд

Сегодня отмечается День русского языка и день рождения Александра Сергеевича Пушкина. И, конечно, мы не можем обойти вниманием это событие. Вы знаете, почему и для чего писал Оруэлл? А Дженнифер Иган, обладательница Пулитцеровской премии? Или Исабель Альенде, самый читаемый в мире испаноязычный писатель?

Если нет, то берите чашку ароматного чаю, садитесь поудобнее, укутывайтесь в плед и слушайте читайте.

Почему люди пишут?

Почему люди пишут? Вопрос, который задает себе каждый пишущий человек, сидящий перед экраном и впивающийся глазами в ненавистный курсор. Причем задает не только в такие моменты, но и в другие минуты жизни тоже.

Когда работа идет полным ходом и под бдительным взглядом музы руки взмывают над клавиатурой — тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром кофе, в восхищенном недоумении восклицает: «Какое счастье мне дано — заниматься таким делом!»

Но за мгновениями восторга обязательно следуют далеко не радужные минуты, и тянутся они не только днями, но неделями и даже годами. Когда травмированная тяжким трудом муза покидает своего писателя, мучительно вязнущего в зыбучих песках творчества, а всякое слово, выходящее из-под пера или выползающее из принтера, оказывается совсем не тем, не тем и не тем — вот тогда автор с возмущением взывает к небу: «За что мне все это?!»

Но для чего? Может быть, все дело в чувстве торжества при виде собственных слов, напечатанных в книге?

Однако, судя по имеющимся данным, отнюдь не это становится побудительным мотивом: не все рукописи печатают, а лишь около 1%. Сразу исключаем материальную заинтересованность — прибыль приносят лишь 30% опубликованных книг. Чувство удовлетворения? Тоже вряд ли. Автор всегда готов исправлять написанное сотни тысяч раз.

Итак, почему все-таки кто-то выбирает литературный труд?

Джордж Оруэлл

«С самого раннего детства, возможно, лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги».

Такими словами Джордж Оруэлл начинает свое эссе 1946 года «Почему я пишу» (Why I Write) и далее приводит «четыре основных мотива, заставляющих писать».

1. Чистый эгоизм. Жажда выглядеть умнее, желание, чтобы о тебе говорили, помнили после смерти, стремление превзойти тех взрослых, которые унижали тебя в детстве, и т. д. и т. п.
2. Эстетический экстаз. Восприятие красоты мира или, с другой стороны, красоты слов, их точной организации. Способность получить удовольствие от воздействия одного звука на другой, радость от крепости хорошей прозы, от ритма великолепного рассказа.

3. Исторический импульс. Желание видеть вещи и события такими, каковы они есть, искать правдивые факты и сохранять их для потомства.
4. Политическая цель. Ведь даже мнение, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, уже является политической позицией.

  • Почитать еще: Как знаменитые писатели заставляли себя работать

Дженнифер Иган

Автор известных романов, обладательница Пулитцеровской премии, призналась, что перед каждой новой книгой ее терзают сомнения и страхи: «…Страшно тратить время и вкладывать силы в замысел, который пока не имеет четких очертаний, — даже жанр еще не определен. Страшно, что моя работа окажется невостребованной. Всякий раз боюсь услышать от издателей: „Мы не можем взять такую дикую прозу”. Но что еще страшнее — они примут мою книгу, она увидит свет и не оставит в нем никакого следа».

источник

На вопрос о том, зачем она пишет, Дженнифер отвечает: «Когда я не пишу, то чувствую, что чего-то в жизни не хватает. Если такое продолжается долго, становится только хуже, и я впадаю в депрессию. Не происходит что-то жизненно необходимое. Начинается медленное разрушение.

Какое-то время я могу жить без сочинительства, но потом начинают неметь конечности. Со мной происходит что-то плохое, и я знаю это. И чем дольше жду, тем сложнее начать.

Когда я пишу, особенно если все отлично получается, то живу в двух разных измерениях: в моей настоящей жизни, от которой я получаю большое удовольствие, и в совершенно ином мире, где существую я одна и о котором никто больше не знает».

Исабель Альенде

На вопрос о том, зачем и как она пишет, Исабель Альенде грустно покачала головой, как всегда, безупречно уложенной: «Все книги я начинаю восьмого января. Вы даже не представляете, что такое для меня седьмое января… Это ад… Подхожу к компьютеру и просто стою перед ним. Подхожу и стою, потом снова подхожу и стою — и так до тех пор, пока не обнаружится присутствие музы».

источник

И тем не менее это не мешает ей писать. Все крупные произведения Альенде (18 романов) переведены на 35 языков; всего продано 57 миллионов экземпляров.

«У меня всегда есть потребность рассказать какую-нибудь историю. Это своего рода одержимость. Каждая история — зерно внутри меня, которое начинает расти, расти, подобно опухоли, потом оно набухает, и рано или поздно мне приходится что-то с ним делать. Почему какая-то конкретная история? Не знаю. Не знаю даже в тот момент, когда приступаю к ней.

Понимаю уже гораздо позже. Спустя годы я обнаружила, что рассказанные мною истории и истории, которые будут рассказаны, — все они определенным образом связаны со мной. Но когда я начинаю очередную книгу, то понятия не имею, куда она меня приведет».

Мы приносим дань восхищения всем авторам мира и той силе, что заставляет их писать. И надеемся, что эта статья может разбудить в ком-то неистовое желание писать, писать и еще раз писать.

Писатели вынуждены приспосабливаться к слишком изменчивым обстоятельствам и в жизни, и в работе; они умеют одновременно смотреть в зеркало заднего вида и видеть дорогу впереди; их книги любит и ждет читатель, а их слово достигает каждого человека. Это и есть магия.

По материалам книги «Зачем мы пишем»

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков 

 

лексика — Сочетание «писатель писал»

Есть ли нарушение лексической нормы в «писатель писал» ? Учительница сказала, что такое употребление вполне допустимо. А вот в сочетании «масло масляное» никаких сомнений не возникает.

И даже после того, когда писатель, казалось, нашел уже новые слова, «одеяние стиля» для своего поэтического замысла, и тогда он не успокаивается.

Начинаются опять поиски за формой, «муки слова». Оттого всю жизнь писатель пишет одну каигу, как говорит Флобер, — что не может никак выразить свой основной образ мира, неотступно преследующий его( Э. Лунин. Литературная энциклопедия).

  • лексика

Не всякое употребление однокоренных слов тавтология. Когада значения порядком разошлись — точно не тавтология. Ну и еще несколько случаев назвать можно, с ними проще на примерах разобраться.
Вот как в нашем примере. «Сеятель сеет» — еще можно признать за тавтологию, хотя и с оговорками. Но тут сеятель становится таковым только когда сеет.

Писатель же совершенно не обязательно должен писать в данный момент, чтобы оставться писателем. Да и писать могут не только писатели. Так что конструкция вполне уместна.

Кстати, и не каждая тавтология — зло, которое надлежит искоренять. Но это уже другой разговор.

это уже устоявшиеся сочетания со стертой тавтологичностью. Вполне допустимы. Да и что еще делают читатели? Читают. Строители строят. Учителя учат.

2

Да, это тавтология, так как корни у этих слов одинаковые.
Многие писатели делают ошибки, некоторые — специально, некоторые — случайно. Возможно, автор слов, цитируемый вами, не подобрал лучшего сочетания, чем «писатель пишет». К тому же здесь немного разные корни, хотя тавтология остается.

2

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Как создать профиль персонажа

(главная страница > персонажи > профиль персонажа)

Одним из наиболее важных элементов романа или рассказа является характеристика: персонажи должны казаться живыми, реальными, живой. Один из приемов, который с успехом используют многие писатели, заключается в создании профиля главного героя в Роман. Цель профиля персонажа двояка: помочь писателю создать персонажа, максимально реалистичного. насколько это возможно и помочь с проблемами непрерывности в истории.

В наших интервью с авторами многие авторы бестселлеров заявляли, что они придумали основы личности персонажа, а затем обнаружили, что персонаж просто «ожил» для них и в конечном итоге сам вел историю. Это сценаристы с многолетним опытом разработки персонажей, и теперь это дается им более естественно. Но начинающему писателю иногда полезен более конкретный подход.

Как профили персонажей помогают сценаристам

Вот тут-то и появляется профиль персонажа — это просто инструмент для систематизации ваших мыслей об определенном персонаже и отслеживания его особенностей и взаимоотношений. Это может помочь конкретизировать картонного персонажа и даже заставить вас задуматься о тех гранях его или ее личности, которые вы раньше не рассматривали.

Профили персонажей особенно полезны для романов, в которых участвуют несколько главных героев, и для историй, в которых используется несколько точек зрения.

Профили персонажей полезны при написании текстов в любом жанре. В зависимости от жанра, в котором вы пишете, вы создадите дополнительные разделы на рабочем листе профиля персонажа. Например, писатели фэнтези могут использовать профили персонажей, чтобы отслеживать такие факторы, как магические способности, семейное происхождение, заклинания, под которыми находится персонаж, и ограничения силы персонажа, чтобы обеспечить непрерывность действия.

В литературных и популярных романах профили особенно полезны для того, чтобы помнить о мотивах персонажа — обидах и разочарованиях в прошлом, которые могут не упоминаться прямо в диалоге, но которые, тем не менее, окрашивают все мысли и чувства персонажа. Например, тот, кто подвергся жестокому обращению в детстве, скорее всего, будет реагировать в определенных ситуациях иначе, чем тот, у кого было счастливое и любящее детство.

Профиль персонажа также очень полезен на этапе переписывания вашего романа. Вы можете использовать профиль для обеспечения непрерывности в действиях персонажа. Например, если в наброске 1 ваша героиня только оправляется от неприятного развода, а на наброске 2 вы решили сделать ее счастливой замужней матерью троих детей, вы будете знать, что нужно проверять каждую сцену с диалогом о ее семейном положении. а также сцены, где упоминается (ныне несуществующий) подлый бывший муж.

Обновляйте свои профили

Если вы измените атрибут своего персонажа, обязательно сразу же обновите свой рабочий лист профиля персонажа. Очевидно, персонаж может развиваться в течение романа. Рабочий лист дает вам место, где вы можете отметить этот факт, чтобы, когда вы прочитаете свой окончательный черновик, вы могли увидеть, достигли ли вы своей конкретной цели развития персонажа для этого персонажа.

Профиль персонажа предназначен только для того, чтобы быть руководством, в котором вы можете перечислить факты и детали, которые помогут вам узнать своих персонажей, особенно если вы застряли на одном персонаже, который не совсем похож на настоящего. Вы также должны быть уверены, что не создаете персонажа Мэри Сью. Может быть, ему нужна новая характеристика — скрытая травма, невероятный навык или смертельная тайна — что-то, что оживит персонажа для вас. Если у вас возникли проблемы с описанием деталей персонажа, попробуйте посмотреть, как ваш персонаж ведет себя, используя подсказку для письма, или проведите его через хорошо известную вам ситуацию.

Насколько подробными должны быть рабочие листы персонажей, зависит только от того, что лучше всего подходит для вас. Итак, в следующий раз, когда вы застрянете на характеристике, вытащите рабочий лист профиля персонажа и познакомьтесь с кем-то новым.

Рабочий лист профиля персонажа

Базовая статистика

Имя:
Возраст:
Национальность:
Социально-экономический уровень в детстве:
Социально-экономический уровень во взрослом возрасте:
Родной город:
Текущее место жительства:
Род занятий:
Доход:
Таланты/навыки:
Зарплата:
Порядок рождения:
Братья и сестры (опишите родство):
Супруга (опишите отношения):
Дети (опишите отношения):
Бабушка и дедушка (опишите отношения):
Внуки (опишите родство):
Значимые другие (опишите отношения):
Навыки отношений:

Физические характеристики:

Высота:
Вес:
г. Гонка:
Цвет глаз:
Цвет волос:
Очки или контактные линзы?
Цвет кожи:
Форма лица:
Отличительные признаки:
Как он/она одевается?
Маньеризмы:
Привычки: (курение, употребление алкоголя и т.д.)
Здоровье:
Хобби:
Любимые высказывания:
Образцы речи:
Инвалиды:
Стиль (Элегантный, потертый и т. д.):
Самый большой недостаток:
Лучшее качество:

Интеллектуальные/Ментальные/Личные Атрибуты и Отношения

Образование:
Уровень интеллекта:
Любые психические заболевания?
Опыт обучения:
Краткосрочные цели персонажа в жизни:
Долгосрочные цели персонажа в жизни:
Каким себя видит Персонаж?
Как, по мнению Персонажа, его/ее воспринимают другие?
Насколько самоуверен персонаж?
Кажется ли, что персонаж управляется эмоциями, логикой или какая-то их комбинация?
Что могло бы больше всего смутить этого персонажа?

Эмоциональные характеристики

Сильные/слабые стороны:
Интроверт или экстраверт?
Как персонаж справляется с гневом?
С грустью?
С конфликтом?
С изменением?
С потерей?
Чего герой хочет от жизни?
Что персонаж хотел бы изменить в своей жизни?
Что движет этим персонажем?
Что пугает этого персонажа?
Что делает этого персонажа счастливым?
Осуждает ли персонаж других?
Характер щедрый или скупой?
В целом персонаж вежлив или груб?

Духовные характеристики

Верит ли персонаж в Бога?
Каковы духовные убеждения персонажа?
Является ли религия или духовность частью жизни этого персонажа?
Если да, то какую роль он играет?

Как персонаж участвует в истории

Роль персонажа в романе (главный герой? герой? героиня? Романтический интерес? д. ):
Сцена, где впервые появляется персонаж:
Отношения с другими персонажами:

1. Имя персонажа : — (Опишите отношения с этим персонажем и изменения в отношениях на протяжении романа).
2. Имя персонажа : — (Опишите отношения с этим персонажем и изменения в отношениях на протяжении романа).
3. Имя персонажа : — (Опишите отношения с этим персонажем и изменения в отношениях на протяжении романа).
4. Имя персонажа : — (Опишите отношения с этим персонажем и изменения в отношениях на протяжении романа).

Чем характер отличается в конце романа от того, когда Роман начался:

Дополнительные примечания к этому персонажу:


Вы можете узнать больше о создании персонажа в нашем разделе персонажей. Некоторые полезные книги о характеристиках включают Руководство писателя по чертам характера и Персонажи и точка зрения .

Эта статья была расширена по сравнению с оригиналом, опубликованным в июньском номере The Internet Writing Journal за 1998 год.


Художественная литература Статьи, новости и ресурсы

Добро пожаловать в наш специализированный раздел художественной литературы! Здесь вы найдете ссылки на рынки художественной литературы, ресурсы для писателей-фантастов, исследовательские ресурсы, статьи и многое другое.

Новости художественной литературы
Последние новости художественной литературы от Writers Write.

Художественные статьи
Список наших статей по написанию художественной литературы, посвященных писательскому кризису, настройкам, мифам о написании, правилам написания, советам по исследованиям и многому другому.

Рынки художественной литературы
Найдите рынки художественной литературы в различных жанрах, включая фэнтези, исторический, хоррор, детский, литературный, мистический, романтический, научную фантастику, вестерн и молодежь.

Персонажи и развитие персонажей
Найдите полезные ресурсы и информацию о развитии персонажей, включая черты характера, недостатки характера, имена персонажей и многое другое.

Ссылки для написания художественной литературы
Не пропустите нашу большую коллекцию художественных статей, ссылок на исследовательские ресурсы, организации, жанровые ресурсы, и больше.

Тон и тональные слова
Узнайте о том, как писатели задают тон истории, и найдите списки тональных слов.

Написание подсказок
Найдите подсказки по написанию, которые помогут пробудить ваш творческий потенциал и преодолеть писательский блок.

Псевдонимы
Информация о псевдонимах и почему авторы их используют.

Генераторы участков
Коллекция отличных генераторов сюжетов, которые помогут вам придумать идеи для историй.

Список жанров и поджанров популярной художественной литературы
Это список основных жанров коммерческой фантастики и множества поджанров.

Идеи для коротких рассказов
Откройте для себя несколько способов и методов придумывания идей для историй.

Найдите время для письма
Нет больше того, насколько вы заняты, вы должны найти время для письма в своем плотном графике. Наши читатели рассказали нам, как они находят время, чтобы писать.

Цитаты о писательстве
Читайте цитаты известных авторов о писательстве. Некоторые из них серьезные, а некоторые юмористические, но все они заставят вас задуматься.

Написание мемов
Отвлекитесь от писательства с помощью этих забавных мемов.

Авторский тон в качестве музыкальной темы Алекс Киган объясняет, как автор может использовать тон в качестве музыкальной темы из начала рассказа с примерами из литературы.

Сколько слов
Узнайте, сколько слов в типичном рассказе, повести или романе.

Правила письма: десять с половиной заповедей письма
Изучите основные правила письма, например, пишите рассказы, в которых есть смысл и соблазнение, а не инструкции.