Эрих Мария Ремарк. Писатель, романтик, любитель женщин и кальвадоса
22 июня 1898 года родился самый популярный немецкий писатель 20 века Эрих Мария Ремарк, прославившийся своими романами о «потерянном поколении» — молодых людях, чью жизнь искалечила Первая мировая война.
Родился он в немецком городе Оснабрюке в семье книжного переплётчика Петера Франца и домохозяйки Анны Марии. В детстве Ремарк коллекционировал бабочек, камни и марки. Интересовался живописью и музыкой, играя на пианино и органе.
В 18 лет давал частные уроки музыки, чтобы иметь карманные деньги для покупки одежды. Он считал, что одеваться нужно красиво и элегантно, и тогда успех в обществе обеспечен.
В 19 лет в память об умершей матери он изменил второе имя в инициалах — Пауль на Мария.
*****
В Первую мировую на фронте получил пять ранений, в том числе, в руку. Так прервалась намечавшаяся серьезная музыкальная карьера.
*****
В двадцатые годы, когда в Германии воцарились алчность и нажива, Ремарк выбрал человеколюбие, эксцентрику, иронию. Одно время жил в цыганском таборе. Шастал по улицам, продавая отрезки тканей. Работал в бюро по производству могильных памятников. Позже он напишет об этом в романе «Черный обелиск». Сочинял юмористические рекламные тексты, стишки к комиксам о похождениях обнаженных красоток. Добродушно делился с читателями газеты, где работал, секретами приготовления алкогольных коктейлей.
*****
Свои произведения Ремарк предпочитал писать остро отточенными карандашами. Культовый роман «На западном фронте без перемен», который принес Ремарку невероятный успех, он написал всего за 6 недель. В Германии роман только за год разошелся тиражом в полтора миллиона экземпляров! В первой мировой писатель увидел не только выстрелы и бои: он показал, как рвущиеся на фронтах снаряды калечат веру и идеалы молодых людей. Нацисты превратили книгу в «политическую проблему», посчитав, что у настоящего немца не может быть пораженческих настроений. Ремарка называли «Предателем родины». Его обвиняли в том, что он украл идею книги у своего погибшего товарища. Идеологическую кампанию против Ремарка возглавил лично доктор Геббельс. В 1933 году книги Ремарка полетели в сатанинский нацистский костер вслед за «Капиталом» Маркса.
*****
За два года до этого Ремарк уже успел уехать из Германии. Мир тесен. Сестра его первой жены Ютты, с которой он прожил 4 года, развелся и фиктивно женился вновь, чтобы вывести ее из нацистской Германии, состояла в браке с родственником Геринга.
*****
Не в силах добраться до писателя, фашисты решили отыграться на его родственниках. Его старшая сестра была арестована и казнена за «антипатриотические высказывания» в 1943 году. «Ваш брат ушел от нас, но Вам не уйти», — заявил обвинитель в суде. Эльфриду казнили на гильотине, а в адрес Ремарка нацисты выслали счет с требованием оплатить «гонорар палача».
*****
На гонорар от продажи книги «На западном фронте без перемен» Ремарк начал скупать антиквариат. Перебравшись в швейцарский Порто-Ронко, писатель купил себе дом, который назвал «Дворцом Ремарка». Дом в изящном стиле украшали древнекитайские и египетские бронзовые фигуры, венецианские зеркала и персидские ковры, а также превосходная коллекция картин (Ренуар, Дега, Ван Гог), чудом вывезенная из Германии. Перед Второй мировой войной в 1939 году Ремарк решил перебраться в США.
Он тут же поехал в Голливуд к Марлен Дитрих, с которой познакомился еще в 1930 году в родной Германии.
Американское гражданство ему дали только в 1947 году. Американцам не нравился «моральный облик» свободолюбивого писателя, который обзавелся влиятельными друзьями в Голливуде. Ремарк говорил, что в компании Чарли Чаплина, Греты Гарбо, Эрнеста Хэмингуея ощущает себя маленьким человеком.
Роман с Дитрих стоил Ремарку многих нервов. Актриса называла Ремарка самым привлекательным мужчиной из увиденных ею в жизни. Ремарк писал ей письма каждый день, когда она уехала в США. Их знакомство, через 10 лет переросло в страсть. Бурный роман, начавшийся в 1940 году, продолжался, с перерывами, до 1946 года.
*****
Со второй официальной супругой, известной американской актрисой Полетт Годар Эрих Мария Ремарк связал себя узами брака в 1958 году. Они оставались неразлучны до смерти писателя.
Ремарк признавался, что его вторая жена излечила его от тяжелой депрессии, в которую писатель основательно погрузился после расставания с Дитрих. Полетт Годар, чьим первым мужем в течение 6 лет был Чарли Чаплин, должна была играть главную роль в легендарной эпопее «Унесенные ветром», но в последний момент режиссер выбрал Вивьен Ли. Все три главные женщины в жизни Ремарка, две жены и Дитрих, были похожи: большие глаза и ресницы, волосы, локонами, спадающие с плеч, великолепная фигура…
*****
Узнав о том, что Ремарк потерял отца, в дом к писателю примчался репортер, надеясь хоть после такого горя увидеть весельчака Ремарка унылым и поникшим. Писатель сказал опешившему журналисту: «Знаете, мой отец умер от сердечного приступа. В 83 года. Он простудился в церкви, потому что был без пальто. Он не надел пальто, чтобы не разочаровать свою подружку. Когда он вернулся домой, его знобило. Моя сестра спросила его: «Не хотел бы ты, папа, выпить коньяку?», Он кивнул и умер. Так есть ли смерть лучше, чем смерть в ожидании коньяка?».
Последние годы жизни Ремарк провел в Швейцарии, страдая от частых сердечных приступов. Панически боясь смерти, в этот период он находил особо увлекательным литературное творчество. Он умер в возрасте 72 лет 25 сентября 1970 года и похоронен по католическому обряду на швейцарском кладбище в местечке Порто-Ронко. Марлен Дитрих прислала цветы в знак соболезнования, но Полетт решительно отказалась их принять.
Она, в отличие от супруга, не смогла отпустить его прошлое…
Цитаты Ремарка:
- Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.
- Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.
- Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.
- Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.
- До чего же страшно любить женщину и быть бедным.
- Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.
- Нигде ничто не ждет человека, всегда надо самому приносить с собой все.
- Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
- Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
- Жизнь не имела ввиду — сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
- Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
- Если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, — и это очень много.
- Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.
- Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.
- Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.
- Помните, ваша опора — в вас самих! Не ищите счастье вовне. Ваше счастье — внутри вас. Будьте верны себе.
- Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.
- Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.
- Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
- Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.
- Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца,а затем плюнул в душу.
- А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь…
- Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.
- Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
- Любить – это когда хочешь с кем-то состариться.
- Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом.
- Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.
- Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».
- Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают все… Даже могилы.
- Слова, сказанные в темноте, не могут быть правдой. Для настоящих слов нужен яркий свет.
- Люди любят друг друга и в этом все: это и есть самое невероятное, и самое простое.
- Но любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.
- Когда человек боится, то обычно ничего не случается. Неприятности приходят именно тогда, когда их совсем не ждёшь.
- Хорошая память – основа дружбы и гибель любви.
- Пока человек жив – ничто не потеряно.
- Если не предъявлять к жизни особых претензий, то все, что ни получаешь, будет прекрасным даром.
- Только идиоты утверждают, что они не идиоты. Противоречить им бесполезно.
- Каждый неизменно находится на пути к Богу. Весь вопрос в том, что человек под этим разумеет.
- Все гениальные идеи просты. Потому-то они так тяжело и даются.
- Самое страшное, братья, это — время. Время. Мгновение, которое мы переживаем, но которым не владеем никогда.
- Мужчина не может жить для любви. Но жить для другого человека может.
- Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.
- Совесть обычно мучает не тех, кто виноват.
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
- Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
- Мир не сумасшедший. Только люди в нем.
- Если не смеяться над двадцатым веком, то можно застрелиться.
- Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.
- Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.
The Photonews Post
Любитель. Искусство делать то, что любишь
Аннотация
Самым значительным отличием экспертов от любителей является доступ к власти: у последних его нет. Профессионалы формулируют политическую повестку дня и контролируют распределение общественного достояния. На примере нескольких областей — бюрократии, образования, урбанизма, трудовой деятельности и института демократии — Мерифилд подвергает критике рациональность и обоснованность принимаемых профессионалами решений, специализацию, формализм, закрытость и конформизм профессионализированной системы. В каждой из областей он выделяет известных любителей, расшатывающих систему. Среди них Франц Кафка, Иван Иллич, Джейн Джекобс, Карл Маркс, Пьер Бурдьё. Любители — про жизнь, подлинность и независимость. Они любознательны, открыты новому и депрофессионализируют реальность политическими средствами — путем отстаивания личных и гражданских убеждений в действии. Мерифилд уверен: политика любителей может привести к удивительным, возможно даже революционным, изменениям.
Пресса Rara Avis
Описание
ISBN
978-5-91103-415-3
Страниц
200
Оригинальное название
The Amateur. The Pleasures of Doing What You Love
Тип обложки
Обложка
Формат (мм)
145х200
Вес
220 г.
Об авторе
Энди Мерифилд, как он указывает на авторском сайте — «писатель, урбанист-любитель, теоретик образования и магический марксист».
Мерифилд получил степень доктора наук (PhD) в области социально-экономической географии в Оксфорде, преподавал в университетах Великобритании и США, публиковался во многих левых журналах, в том числе в New Left Review, Dissent и Radical Philosophy. В настоящее время Мерифилд — независимый ученый и автор многих книг; он пишет и выступает на темы урбанизма, социальной теории и литературы внутри и за пределами академического сообщества. В 2012 г. его книга «Магический марксизм» (Pluto Books, 2011) попала в шорт-лист британской литературной премии Bread and Roses, ежегодно присуждаемой за самое политически радикальное издание.
подробнее
Вам также понравится
До этого вы смотрели
смотреть все
Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:
Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке
Спасибо за подписку!
7 вещей, которые знают профессиональные писатели, но не знают любители Но несмотря на все это, я тайно хотел быть писателем.
![](/800/600/http/2.bp.blogspot.com/-QA7_3jnhmD8/XF74g-WOBOI/AAAAAAAAYi4/J0mq7sWD-js2DG8rwbnJV623t7Xk431SgCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/231602302.jpg)
Поскольку я завидовал писательскому успеху своих друзей, я пробовал то, чем они занимались, что, по моему мнению, делало их успешными. Но проблема была в том, что я не знал, что делаю.
Один мой знакомый писатель вел сатирический блог, поэтому я попробовал написать сатиру. Это не сработало; Я только что прозвучал грубо. Другой писал о популярных событиях с точки зрения веры, поэтому я попробовал это. Это тоже не удалось. На самом деле, я сделал почти все возможные ошибки новичка.
Что я упустил?
Оказывается, я все еще действовал как дилетант, думая, что успех как писателя зависит от нахождения правильной идеи или большого прорыва. Но правда в том, что успех в любой области больше зависит от приверженности процессу, чем от нахождения одного волшебного трюка, который соберет все воедино.
Конечно, есть способы ускорить процесс, но это все равно процесс. Что касается меня, то я не стал успешным писателем, пока не начал отвлекать внимание от результатов. Когда я начал имитировать процесс профессионалов, а не просто гоняться за их успехом, я начал видеть реальные результаты.
Если вы хотите стать профессионалом, вам придется избавиться от этой ужасной дилетантской привычки смотреть на то, что есть у людей, не обращая внимания на то, что они сделали для этого. Погоня за результатами без понимания процесса приведет к кратковременному успеху, если не к полному провалу.
Один мой друг, чрезвычайно успешный музыкант на своих условиях, советует всем, кто стремится к его успеху: «Не делайте того, что делаю я. Думай так, как я думаю».
Как именно это сделать? Итак, я обнаружил семь вещей, которые профессиональные писатели делают, а любители — нет.
1. Любители ждут ясности. Профи действуйте.
Вы должны знать, кто вы, прежде чем вы сможете понять, что вы хотите делать.
Самосознание — важная часть жизни, особенно для писателей. Поскольку многое из того, что вы создаете, связано с тем, кто вы есть, вы должны четко определить свою личность. Но есть правильный и неправильный подход к этому.
Вы должны заботиться о наследии больше, чем о своем эго.
В моем случае я слишком долго ждал, пока кто-нибудь назовет меня писателем, прежде чем я захотел вести себя как писатель. Теперь я понял, что ясность приходит с действием. Мы должны пройти наш путь к профессионализму. Мы должны сначала назвать себя теми, кем мы хотим стать, а потом уже приступать к делу мастерства.
Вот откуда исходит ваш голос — ваша уверенность в том, кто вы есть, и ваше стремление действовать в соответствии с этим знанием.
2. Любители хотят приехать. Профи хотят стать лучше.
Вы должны стать учеником задолго до того, как станете мастером.
«Мы все ученики в ремесле, которым никто не владеет», — сказал однажды Хемингуэй. Великие писатели понимают и ценят это. Чтобы стать хорошим, вы должны подчиниться учению тех, кто ушел до вас. Вы должны изучать их работы и подражать их методам, пока не начнете находить свой собственный стиль.
Долгое время я просто хотел, чтобы меня признали за мою гениальность. Только когда я начал общаться с учителями и с преподаванием истинных мастеров, я понял, как мало я знаю и как много мне еще предстоит вырасти как писателю.
Хемингуэй тоже делал это — только когда он провел несколько лет у ног Гертруды Стайн и Шервуда Андерсона в Париже, он превратился из хорошего писателя в искусного.
Если вы этого не сделаете, вы обманете себя, думая, что вы лучше, чем вы есть на самом деле, что является самым быстрым путем к неудаче и анонимности.
3. Любители тренируются столько, сколько нужно. Профи никогда не останавливаются.
Практиковаться надо даже, а может особенно, когда больно.
Недостаточно приходить и писать каждый день. Вы должны продолжать бросать себе вызов, продолжать выталкивать себя за пределы своих возможностей. Вот как мы растем.
Раньше я писал по несколько часов в случайную субботу каждую третью неделю месяца. Мне так и не стало лучше, и я не мог понять, почему. Затем я начал писать по 500 слов в день всего за двадцать-тридцать минут в день. Через год я обрел свой голос.
Вы должны знать, кто вы, прежде чем вы сможете понять, что вы хотите делать.
Частота превосходит количество. Лучше писать понемногу каждый день, чем много время от времени. Знал это и Джон Гришэм: свой первый роман он писал маленькими кусочками, в единственный свободный час, который у него был перед работой каждое утро. К тому времени, когда он закончил, три года спустя, он создал новый жанр: юридический триллер.
Что, если бы он решил, что ему слишком больно вставать, чтобы писать в 5 утра каждый день? Что, если бы он поддался непреодолимому чувству написания романа вдобавок к 70-часовой рабочей неделе? Что, если ты решишь так же?
4. Любители прыгают за своей мечтой. Профи строят мост.
Вы должны построить мост, а не прыгать.
Это не гигантские скачки веры или большие прорывы, которые делают писателя. Это ежедневная практика. Недавно я разговаривал с автором бестселлеров, который продал десятки миллионов книг. Вы знаете, когда его карьера пошла в гору? Это было, когда он написал свою 125-ю книгу в возрасте 45 лет.
Вы должны потратить время, но это скорее марафон, чем спринт. Я совершал скачок каждый раз, когда начинал новый блог. Я делал это восемь раз, каждый раз, когда у меня появлялась новая идея. Но ни один из этих блогов не прижился, пока я не решил остановиться на одном из них, который вы читаете сегодня.
Что действительно нужно «приклеить»? Это не идея. Это писатель.
5. Любители боятся неудач. Профи жаждут этого.
На пути к успеху вам придется потерпеть неудачу.
Профессионалы знают то, что остальные не ценят, так это то, что неудачи могут научить вас большему, чем успех. Неудача — это обратная связь, и по-настоящему успешные люди используют ее, чтобы двигаться вперед в своей карьере.
Раньше я думал, что мои неудачи мешают мне добиться успеха, что каждый раз, когда я терплю неудачу, мне приходится возвращаться к исходной точке. Теперь я знаю, что неудача — это единственный путь к успеху и что каждая моя неудача научила меня чему-то, без чего я не смогла бы двигаться вперед.
Томас Эдисон, пытаясь изобрести работающую лампочку, однажды сказал: «Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают». Сколько раз вы готовы ошибаться?
6. Любители развивают навык. Профессионалы создают портфолио.
Вы должны овладеть более чем одним навыком.
Это не значит, что вы должны быть мастером на все руки, но в некоторых вы должны стать мастером. Все профессиональные писатели, которых я знаю, хороши в нескольких вещах. Один — отличный публицист. Другой действительно умен в руководстве. Другой — фантастический оратор.
Быть писателем не означает, что вы просто пишете по восемь часов в день — по крайней мере, не для большинства профессионалов. Это означает, что вы потратите свое время на то, чтобы распространять свое сообщение через различные каналы и средства массовой информации, или что вы будете писать часть дня, а в остальное время будете заниматься чем-то другим.
В любом случае, вы должны создать свое собственное портфолио.
Неудача — это обратная связь, и по-настоящему успешные люди используют ее для продвижения по карьерной лестнице.
Мое портфолио состоит из письма, маркетинга и бизнеса. Но долгое время я просто ждал, пока люди подумают, что я достаточно хороший писатель, ожидая, что деньги будут следовать только за одним этим умением. Это не всегда так работает.
Недавно я разговаривал с творческим профессионалом из Нью-Йорка, который зарабатывает на жизнь как прекрасный художник и фотограф. Он знает, как и все профессионалы, что все наши навыки дополняют друг друга и, откровенно говоря, освобождают нас от чрезмерного давления на самих себя, чтобы быть лучшими в мире в чем-то одном.
7.
![](/800/600/http/pm1.narvii.com/6813/3be59bcc0f138b2609069b67f9be1fbe5c869caev2_hq.jpg)
Вы должны заботиться о наследии больше, чем о своем эго.
Лучшие писатели, которых я знаю, те, чья работа доходит до большого количества людей и действительно имеет значение, думают не только о быстрой победе — крупной сделке с книгой, следующем выступлении, списке бестселлеров. Они думают о долгой игре, о том, что они хотят написать, что может продолжаться следующие 100 лет.
Любителя волнует большой прорыв, в то время как профессионал больше сосредоточен на отсрочке немедленного удовлетворения в обмен на долгосрочный успех.
Когда я начал писать, все, о чем я заботился, это моя подпись, независимо от того, признают ли люди меня успешным, знаменитым или важным. Теперь я понимаю, что на другом конце экрана компьютера или книги находится человек, на жизнь которого я хочу повлиять.
Когда меня начали спрашивать, как я стал профессиональным писателем, как я преследовал мечту и получил редкую возможность зарабатывать этим на жизнь, я сначала не знал, что им ответить. Поэтому я отбарабанил несколько клише: «У меня просто было видение, и я пошел за ним», — но со временем понял, что это неправда. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно этот процесс, эти семь привычек действительно сделали мою карьеру.
Эти вещи я продолжаю практиковать и сегодня. Это дисциплины, которые вы продолжаете выполнять, что позволяет вам продолжать добиваться успеха. И если вы их не делаете, вы просто бросаете кости.
Итак, если вы хотите стать профессионалом в любом ремесле, особенно в писательстве, я настоятельно рекомендую вам начать применять эти привычки уже сегодня.
Были ли у вас искушения стремиться к результатам, а не к проверенному процессу, чтобы стать лучше? Поделитесь в комментариях.
Писатель-любитель VS Писатель-профессионал. Небольшие различия, которые создают… | Дэвид О.
Photo by Dave Goudreau on Unsplash Разница между профессиональным писателем и писателем-любителем заключается в приоритетах. У профессионального писателя другие приоритеты, чем у среднего или начинающего писателя. По мере того, как средний писатель меняет свои приоритеты, он постепенно становится профессионалом. И цель этой части состоит в том, чтобы признать приоритеты, которые нужно изменить, и психологию, стоящую за ними.
Вот 7 различий между писателем-любителем и писателем-профессионалом:
Звучит как одно и то же, но это не так. Существует целый мир различий между ними. Писать за деньги означает, что у вас есть финансовая мотивация что-то написать. Вам даются деньги на написание статьи. И в этом нет ничего плохого. Так начинают многие писатели.
Однако, если вы хотите улучшить свою игру, вам нужно сместить фокус. Вместо того, чтобы писать, потому что кто-то собирается заплатить вам деньги (или уже заплатил вам), вы пишете то, что вам нравится, и выясняете, как получить от этого доход.
Многих это не привлекает, поскольку зачастую это длительный процесс. Большинство новичков хотят мгновенного результата. Им нужны деньги здесь и сейчас. И в результате они постоянно остаются на одном уровне.
Если вы хотите повысить свой уровень, вам нужно перестать писать за деньги и начать выяснять, как зарабатывать деньги писательством. Чем раньше вы начнете, тем лучше.
Разве это не противоположность первому пункту? Нет это не так. Вот почему они имеют небольшие различия. Требуется тщательное рассмотрение, чтобы отличить их друг от друга.
Зарабатывать деньги писательством — это не то же самое, что продавать то, что вы пишете. Деньги могут прийти к вам откуда угодно. Ваш роман может быть средним, но почему-то экранизация становится хитом. Разница здесь в том, что профессионалы предвидят хит, который они хотят.
Например, если вы хотите, чтобы экранизация вашего романа стала хитом, профессиональный писатель изучит популярные фильмы этого жанра и постарается органично включить в роман основные преимущества. Профи предвидят конец и с самого начала создают для него место.
Вы можете написать то, что вам будет трудно продвигать. Но профессиональные писатели пишут то, что хотят, так, чтобы незнакомым людям было легко продвигать это по собственному желанию.
Большинство людей тратят менее минуты на просмотр 1000 слов. Но они будут читать каждое слово вашего заголовка. Заголовки короткие и понятные. Как будто у большинства людей в уме есть фильтр, который сортирует; интересно и не интересно.
Люди будут читать (в основном сканировать) содержание интересного заголовка. Но они моментально забудут то, что видят неинтересно. С посредственным заголовком вся работа, на которую вы потратили столько времени, будет проигнорирована. Его даже не увидят
Профессиональные писатели это знают. Вот почему они уделяют больше внимания названию, чем содержанию.
Длинные абзацы сильно нагружают глаза. Их трудно просканировать. Вы действительно должны сидеть, чтобы читать.
Вот почему в романах длинные абзацы, а в информативных онлайн-статьях короткие абзацы. Только любители пишут онлайн длинными абзацами. Продолжительность концентрации внимания короткая. Все хотят просканировать.
Обычно люди тратят больше времени на просмотр (и, возможно, на чтение) статьи, если им кажется, что они могут пройти ее за пару секунд и при этом уловить суть статьи. Даже истории на конкурентной платформе должны иметь короткие абзацы.
Но когда берешь в руки роман, конкуренции нет. Вы хотите, чтобы история перенесла вас в реальность. Отсюда и длинные абзацы.
Незнакомцы не читают то, что написал дилетант. И если только люди, которые вас знают, читают то, что вы написали, у вас будет высокий коэффициент чтения, но вы не получите много просмотров. Если то, что вы пишете, не читается посторонними, вы упускаете суть. Если только ваша семья и друзья читают вашу работу, это недостаточно хорошо.
Будь то блог или статья, если ваш коэффициент чтения выше 60%, вам нужно больше просмотров. Это означает, что у вас слишком мало просмотров. Каждый день новые люди должны открывать для себя вашу работу в первый раз.
Это никогда не о том, что вы хотите написать. Речь всегда идет о том, что представляет наибольшую ценность для вашей аудитории. Как вы можете дать наибольшую ценность своей аудитории? Об этом думает профи.
Сегодня мне захотелось написать о космосе, черных дырах и червоточинах.