что это, где находится, как написать сообщение
Приветствую, Вас, на блоге ИнетСоветы.ру. Из этой статьи вы узнаете, что такое Директ и где он находится в Инстаграме. А также, как писать и отвечать на сообщения других людей в Direct Instagram.
Листая ленту постов, можно увидеть, что продавец пишет — для заказа товара пишите в Директ. И тут возникает вопрос: что значит написать в Директ? В этой статье вы найдете ответ, как это сделать с телефона и компьютера.
Содержание
- Что такое Директ простыми словами
- Где находится
- Как открыть Директ с телефона
- Как в браузере с компьютера прочитать сообщение в Direct
- Как писать в Директ со своей страницы
- Со страницы пользователя
- Как написать автору публикации из ленты
- Виды сообщений для отправки
Что такое Директ простыми словами
Директ в социальной сети Инстаграм — это внутренний мессенджер и служит он для обмена сообщениями между пользователями. Директ на английском в Инстаграм — Direct. По не знанию его еще называют — дерект или дайрект.
В качестве сообщений могут быть ссылки на интересные посты из ленты, истории других пользователей, медиафайлы, голосовые сообщения.
В Direct можно организовать групповой чат. Ограничение — 32 пользователей.
Где находится
Если случилось так, что вы прокомментировали пост, а продавец ответил личным сообщением. А вы понятия не имеете, где Директ в Инстаграмме. Ниже будет рассмотрено, как его посмотреть на телефоне и компьютере.
Как открыть Директ с телефона
Найти Директ в Инстаграме с телефона просто, вверху находится значок. На скрине ниже отображается рядом со значком 1, что говорит о том, что имеется непрочитанное сообщение:
После клина по нему откроется список сообщений и переписок. Обратите внимание, на скрине ниже, показано, что есть запрос. Это значит, что кто-то не из подписчиков вам написал, но Инста в целях борьбы со спамом спрашивает разрешения на отображение переписки.
Когда откроете запросы на переписку, вы увидите, кто пишет вам и его сообщение:
Открыв переписку, вы увидите, что можно принять сообщение, удалить его или заблокировать писавшего.
Отличие интерфейса Андроид от Iphone — вид значка Директа, на айфоне он в виде знака «+».
Как в браузере с компьютера прочитать сообщение в Direct
Как прочитать, что ответили в директ в Инстаграме с компьютера. На странице Инстаграм вверху находится значок Директа. Если имеются непрочитанные сообщения, то будет отображаться красный кружочек с их количеством.
Кликайте на него. Слева отображается кто отправил сообщения, а в колонке справа их текст.
Чтобы ответить на сообщение в Директе, впишите текст в поле «Напишите сообщение…». Также можно отправить фото.
Управление перепиской в Инсте с компьютера можно осуществить, нажав на кнопку «i» рядом с именем писавшего. Откроется страница, где можно выключить уведомления о сообщениях, удалить чат и все сообщения, заблокировать написавшего.
Как писать в Директ со своей страницы
С телефона
В верху нажмите на значок Директа:
Далее выберите одну из переписок ранее, или же начните вводить ник профиля, которому будете писать. И выберите в списке подсказок нужный профиль, который содержит введенные вами буквы:
С телефона можно отправить не только текст, но и фото, голосовое сообщение, селфи:
Обзор функций: слева значок камеры, далее идет текстовое поле для ввода сообщения. За ним — микрофон. Кликнув на него вы можете записать голосовое сообщение. Следующая кнопка отвечает за выбор файла из галереи. И последняя в виде смайла — отправка стикеров и смайликов.
Длина отправляемого сообщения не должна превышать 500 символов.
Действуют следующие ограничения на отправку сообщений в сутки: 100 подписчикам и 50 не подписчикам. За превышение этого ограничения аккаунт может получить бан.
Отправка сообщений в Direct Instagram с компьютера
Алгоритм следующий:
- Кликнуть на значок Direct.
- Далее нажать на значок сообщения, если контакта нет в списке переписок.
- Ввести ник того, кому пишите. Поиск по никам подскажет вам, стоит ввести только несколько букв.
С браузерной версии Instagram в Директ можно отправить только изображение и смайлы. Полноценно работать с Инстаграм с ПК можно с помощью эмулятора мобильного и установки на него приложения. Подробнее читайте по ссылке https://inetsovety.ru/vhod-v-instagram-s-computera/
Со страницы пользователя
С телефона
Просто нажмите на кнопку написать на странице и откроется диалоговое окно. Функция написать с телефона доступна, даже если вы не подписчик.
С компьютера
Сделать это можно только, если вы подписаны на страницу. В противном случае кнопки «отправить сообщение»не будет, а вместо нее отображается — «подписаться»:
Как написать автору публикации из ленты
Если вы хотите написать в Инстаграме в Директ сообщение продавцу товара и уточнить детали. Нужно открыть его профиль и там нажать на кнопку «написать».
Виды сообщений для отправки
- Текст со смайлами.
- Селфи.
- Голосовые сообщения.
- Видео.
- Изображения из галереи.
- Ссылку на любой профиль.
- Любые ссылки. Копируете ссылку и вставляете в поле для отправки сообщения. Ссылка будет кликабельная в диалогах.
- Публикации из ленты. Нажмите на самолетик и выберите кому из подписчиков хотите его переслать:
- Истории:
Если остались вопросы, посмотрите это видео по работе с Instagram Direct:
Как написать ей в директ в инстаграме
Отношения
Даже если трогательное сообщение в директе не растопит ее сердечко, то наверняка заставит улыбнуться. А это уже полдела. Главное — подобрать правильные слова. Важно, чтобы твое послание выделялось на фоне бесконечного потока переписок. Так что никаких банальностей вроде «привет, как дела». Не знаешь, как еще завязать беседу? С подсказками от AXE ты сможешь заинтриговать даже девушку-инфлюенсера с 200к подписчиков.
С чего начать переписку в Instagram
Используй «приманку». Твоя задача — завладеть ее вниманием с первого сообщения. Попробуй остроумно пошутить, рассказать историю с неожиданным финалом или прислать ссылку, которая может ее заинтересовать. Главное — проявить оригинальность.
- Найди точки соприкосновения. Если вы уже знакомы в реальности, считай ты вытянул счастливый лотерейный билет. В качестве затравки для разговора вспомни смешную ситуацию, которая произошла на вечеринке, в универе или в общей компании. Это растопит лед;
- Делать комплименты внешности — слишком банально. Инстаграм создан для того, чтобы хвастаться фото. Но не попадись в ловушку. Чем больше у девушки подписчиков, тем чаще ей говорят, как классно она выглядит.
Ты ведь хочешь стать единственным, а не одним из многих? Постарайся показать, что для тебя важна не только обложка. Изучи сториз, подписи и комментарии к постам. Это поможет понять, что ей нравится, а что лучше не упоминать. Удачный ход — порекомендовать книгу, фильм или крутой музыкальный альбом, который может ее зацепить;
- Отреагируй на ее историю. Взлетающего облака сердечек явно недостаточно. Но это хороший старт для диалога. Вслед за мгновенной реакцией оставь более развернутый комментарий. Так ты покажешь, что внимательно следишь за ее обновлениями — а это всегда лестно. К тому же это гораздо проще, чем начинать переписку с нуля — у тебя уже есть тема, заданная самой девушкой.
Найди точки соприкосновения.
Рабочие стратегии инста-пикапа
Прокачай свой профиль. Сообщения из аккаунта без единого фото выглядят подозрительно. Необязательно записываться на профессиональную фотосессию. Парочки селфи или снимков из реальной жизни вполне достаточно.
Отношения — это не игра, где можно ввести секретный код и сразу перескочить на следующий уровень. Даже если бы идеальная фраза для пикапа действительно существовала, девчонки моментально бы ее раскусили. Только представь, твоей избраннице в личку прилетает сотня сообщений от разных парней, и все они начинаются одинаково. Кринжово, не правда ли? AXE не дает тебе готового рецепта. Мы только советуем тактики, которые помогут выделиться на фоне потенциальных конкурентов и при этом оставаться собой.
Больше уверенности! Если разговор в директе со старта завязался удачно, почему бы не продолжить его в реале. Серьезно. Пригласи девушку на свидание! Независимо от ответа, она точно оценит, что ты умеешь быть смелым и спонтанным. Самое время использовать знания, которые ты почерпнул из ее профиля. Предложи сходить в ее любимую кофейню или сделать вместе что-то безумное, на что она давно не могла решиться. Это покажет, что вы на одной волне.
Не бойся писать первым и всячески проявлять инициативу. Самое страшное, что может произойти — ты получишь отказ. Но с тем же успехом она может сказать «да». А значит, игра точно стоит свеч!
Прямой и непрямой подход в деловом общении
Как вы общаетесь со своими коллегами, коллегами, работодателями и друзьями?
Вы когда-нибудь останавливались и думали об этом?
Вообще говоря, есть два способа общения с людьми: прямой и непрямой. Вы, вероятно, слышали об этих терминах раньше, но, возможно, вы все еще не понимаете, когда и как использовать эти стили.
В этой статье мы рассмотрим оба из них, а также обсудим и продемонстрируем, какие подходы лучше всего использовать в бизнес-среде, когда и как.
Прямой подходНачнем с самого простого, прямого подхода.
Привет, Элли,
Мне нужна ваша помощь в поиске подходящего материала для следующего урока.
Знаете ли вы какие-нибудь статьи или видео, которые я могу использовать?
Тема: «Возобновляемая энергия в меняющемся мире».
Не терпится начать…
Спасибо за помощь,
Алекс
В этом письме Алекс использует прямой подход: он прямо излагает свой запрос, потому что это нейтральное сообщение. Я не собираюсь обижаться или расстраиваться, читая его электронную почту, я бы даже сказал, наоборот, поэтому ему незачем скрывать настоящую цель своего письма.
Когда использовать прямой подход, то? Когда сообщения имеют нейтральные или позитивные намерения, когда делается простой запрос, когда даются указания/приказы, когда запрашивается действие.
Другие примеры:
Вы сдали экзамен. Поздравляем! Выпускной в понедельник
Позвоните Марку, чтобы получить дополнительную информацию о проекте
Ваш новый офис находится на третьем этаже. Пожалуйста, следуйте инструкциям
Как эффективно использовать прямой подход, используя этот простой шаблон:
Начните с сообщения новостей или запроса; не забудьте быть уверенным в своей доставке, это обычно то, что получатель рад услышать. При необходимости предоставьте объяснение или дополнительную информацию, чтобы прояснить ситуацию. Завершите сообщение дружеским замечанием или простым заявлением о действии.
Давайте еще раз посмотрим на письмо:
Запрос: Мне нужна ваша помощь в поиске подходящего материала для следующего урока.
Дополнительные сведения: Знаете ли вы какие-либо статьи или видео, которые я могу использовать?
Уточнение: Тема: «Возобновляемая энергия в меняющемся мире»
Действие: Ждем начала…
Дружеское замечание: Спасибо за помощь
Как легко, и прямо! Почему бы вам не попробовать написать несколько примеров самостоятельно?
Непрямой подход Непрямой подход — более совершенный и тонкий метод.
Давайте рассмотрим это на примере реальной ситуации:
Вы только что получили результат очень важного теста, и это не очень хорошая новость. Как только ты приходишь домой, твоя мама спрашивает, как все прошло. Что вы делаете? Как бы отреагировала ваша мама, если бы вы сказали ей, что не смогли использовать прямой подход? Тем не менее, вы не можете лгать, но можете смягчить действительность, используя непрямой подход.
О мама, тест! На самом деле это было очень сложно, половина класса не справилась, к сожалению. Я не спал всю ночь, пересматривая, я был так устал и напряжен, что не сдал! Но не расстраивайтесь, нам дали возможность пересдать экзамен через 30 дней! Будьте уверены, на этот раз я не подведу.
Мы все знаем, каковы родители, когда вы заканчиваете первое предложение, они уже знают, что придут плохие новости. Вы не пытаетесь скрыть правду, вы готовите разочаровать их, дав им время, скажем, сделать глубокий вдох и совладать с гневом.
Точно так же работает и в бизнес-среде.
Но сначала давайте рассмотрим различные элементы непрямого подхода:
Буфер : это нейтральная информация, которая подготавливает слушателя к тому, что должно произойти, к плохим новостям; в нашем примере это будет О, мама, тест! На самом деле это было очень сложно, половина класса не справилась, к сожалению.
Причина : людям нравится знать почему что-то происходит, объяснение причин поможет легче принять плохие новости. В нашем примере Я всю ночь пересматривал, я был так устал и напряжен…
Плохие новости : как только слушатель/читатель был подготовлен, вы можете сообщить плохие новости. Делайте это быстро и лаконично, не нужно зацикливаться на этом! … и я его не прошел! Простой.
Перенаправление : вы хотите быстро двигаться дальше и не поднимать снова плохие новости. Вместо этого сосредоточьтесь на позитивном будущем, большем количестве возможностей, доброй воле. В нашем примере Но не расстраивайтесь, нам дали возможность пересдать экзамен через 30 дней! Будьте уверены, на этот раз я не подведу.
Таким образом, структура непрямого подхода довольно проста: буфер, причина, плохие новости, перенаправление . Очень важно, чтобы вы следовали этой схеме в правильном порядке, чтобы сделать ее эффективной на 100%.
Теперь давайте рассмотрим примеры непрямого подхода в бизнес-среде.
Электронное письмо клиенту: вам нужно сообщить ему, что то, что он заказал, в настоящее время недоступно. Как ты это делаешь? Вы правильно догадались, непрямой подход.
Уважаемая госпожа/господин…
Благодарим вас за интерес к нашему продукту, нашим новым углеродным турбинным лопаткам.
К сожалению, в связи с высоким спросом на них сейчас нет заказов.
Мы уже разместили заказ на 100 таких лезвий и ожидаем, что сможем отправить новые лезвия к началу следующей недели.
С уважением,
EP
Как видите, мы следуем схеме, описанной выше:
Буфер: Благодарим вас за интерес к нашему продукту, нашим новым лопастям турбины из углеродного волокна.
Причина: в связи с текущим высоким спросом
Плохая новость: они в резерве.
Перенаправить и закрыть: Мы уже разместили заказ на 100 таких лезвий и ожидаем, что сможем отправить новые лезвия к началу следующей недели.
Во время разговора прямой подход может происходить быстрее, переходя прямо из буфера в новости — в значительной степени в зависимости от того, насколько плохи новости! Если вам нужно кого-то уволить, вам, вероятно, потребуется указать несколько причин, прежде чем сообщать плохие новости.
В заключение убедитесь, что вы помните:
Когда : используйте непрямой подход при сообщении плохих новостей
Как: буфер, причины, плохие новости, перенаправление и закрытие.
Помните, что объяснение плохого события — мощный инструмент! Людям нравится знать, почему что-то происходит, особенно если это не оправдывает их ожиданий.
Попробуйте непрямой подход при общении с деловыми партнерами!
Культурное примечание!Всегда помните, с кем вы разговариваете, выбирая более прямой или непрямой подход.
Как итальянец, я предпочитаю, чтобы люди сразу переходили к делу, как это делают большинство итальянцев, немцев, испанцев, американцев и австралийцев. Просто скажи, как есть, без украшений.
В более косвенных культурах, таких как китайцы, японцы, саудовцы или индийцы, например, вам лучше быть в безопасности и использовать косвенный подход, приводя множество причин для оправдания плохих новостей!
Но как смягчить свою натуру и не обидеть никого? Это непросто, но выполнимо.
Позвольте дать вам несколько советов.
Если вы прямой человек, имеющий дело с косвенными людьми:
Смягчите свои заявления, постепенно смягчайте неблагоприятные новости. Косвенные люди легко читают между строк.
Точно так же научитесь «слушать» между строк; непрямые люди поначалу будут звучать расплывчато, особенно если вы не знакомы с подходом.
Избегайте прямых требований ответов, таких как «Почему/почему бы и нет?» — Когда ты сможешь это сделать? — Ты согласен или нет? и так далее; постарайтесь быть более дипломатичными, и вы получите тот же результат: «Не могли бы вы немного рассказать нам о своей позиции по этому поводу?» «Не могли бы вы сказать мне, когда этот проект, возможно, будет завершен?»
Терпение, просто терпение! Культуры, использующие непрямой подход, часто должны посоветоваться с другими людьми, прежде чем дать ответ. Так что, пожалуйста, будьте терпеливы. Ваш ответ придет.
Если вы непрямой человек, имеющий дело с прямыми людьми:
Помните, что искренний ответ их успокаивает больше, чем мягкое разочарование; для них это знак доверия.
Конкретные вопросы или просьбы НЕ являются признаком агрессии, чаще всего они пытаются сказать вам, что им некомфортно в такой ситуации. Часто они могут даже беспокоиться о том, что вы вводите их в заблуждение или говорите неискренне.
Будьте дипломатичны, если необходимо, но убедитесь, что ваш партнер понимает значение информации, которую вы предоставляете; прямые люди изо всех сил пытаются понять скрытые значения, и им может быть утомительно расшифровывать то, что вы говорите.
Если вы не можете дать немедленный ответ, заверите их в том, что вы действительно свяжетесь с ними, и, если возможно, укажите сроки.
Всегда адаптируйте свой стиль к динамику, чтобы не оказаться в неловкой ситуации или, что еще хуже, потерять потенциальный бизнес!
Что это такое и как развить это в письме
Когда вы думаете о своем любимом персонаже из литературы, вы, вероятно, можете визуализировать его так же, как вы можете представить себе человека, которого вы действительно встретили.
Вы знаете цвет их волос, их выражение лица, может быть, даже их нервный тик.
Как автор дал вам этот мысленный образ?
Скорее всего, ответ как-то связан с прямой характеристикой — тем, как автор описал персонажа в повествовании.
Так как же написать персонажей, которые будут такими же яркими и запоминающимися, как герои ваших любимых книг?
Читайте дальше, чтобы увидеть десять примеров прямой характеристики в литературе, а также все советы, которые вам понадобятся, чтобы использовать эту литературную технику в своем собственном письме.
Что такое прямая характеристика?
Прямая характеристика относится к тому, как писатель явно описывает черты характера в повествовании романа или рассказа, например. У него были зеленые глаза или Она быстро пошутила .
Этот метод чаще всего используется при первом появлении каждого персонажа на странице, но небольшое количество прямой характеристики также может использоваться постоянно на протяжении всей истории.
В чем разница между прямой и косвенной характеристикой?
Прямая характеристика контрастирует с косвенной характеристикой, которая относится к тому, как писатель показывает черты характера через диалог и действие.
Если вы хотите передать щедрость персонажа с помощью косвенной характеристики, например, вы можете показать, как персонаж ссужает деньги нуждающемуся незнакомцу.
Если вы хотите передать плохое настроение персонажа с помощью косвенной характеристики, вы можете показать, как он хлопает дверью или кричит на своих детей.
Вот пример того, как это может выглядеть в письменной форме:
- Прямая характеристика: Эдмунд был снобом, который смотрел на своих одноклассников свысока.
- Косвенная характеристика: Эдмунд усмехнулся над одноклассниками и сказал: «Вы просто завидуете, потому что я лучше вас».
В примере с прямой характеристикой автор прямо заявляет, что Эдмунд сноб.
В примере косвенной характеристики автор показывает снобизм Эдмунда через его поступки и диалоги.
Оба эти метода являются полезными инструментами.
Используйте прямую характеристику для наиболее важных аспектов развития персонажа, таких как внешний вид персонажа и его личность.
Используйте косвенную характеристику, чтобы дать читателю более глубокое понимание персонажа менее прямолинейным способом по мере развития истории.
Вы можете сделать это, уравновешивая, казалось бы, неважную предысторию с непосредственным действием вашей истории.
Отчет о темпе ProWritingAid делает этот процесс намного проще, чем делать это вслепую, давая вам визуальное представление об общем темпе вашего романа.
Что такое элементы прямой характеристики?
Есть много деталей, которые автор может включить в прямую характеристику.
Прямая характеристика может включать физическое описание персонажа, например:
- Как они выглядят
- Во что они одеты
- Их манеры и жесты
Прямая характеристика может также включать детали внутреннего мира персонажа, например:
- Их интересы и увлечения
- Чего они хотят
- Чего они боятся
Давайте рассмотрим десять примеров из литературы.
Какие примеры прямой характеристики в литературе?
1. «Имя ветра» Патрика Ротфусса
Элодин был моложе остальных как минимум на дюжину лет. Чисто выбритый, с глубокими глазами. Среднего роста, среднего телосложения, в нем не было ничего особенно выдающегося, кроме того, как он сидел за столом, то пристально наблюдая за чем-то, то скучая и позволяя своему вниманию блуждать среди высоких балок потолка наверху. Он был почти как ребенок, которого заставили сесть рядом со взрослыми.
В этом абзаце Патрик Ротфус представляет Элодина, мастера имени в университете.
Мы видим, что Элодин и выглядит как ребенок («моложе остальных», «бритобритый»), и ведет себя как ребенок («скучающий и рассеянный»).
Ротфус использует удивительную внешность и манеры Элодина, чтобы передать его эксцентричную личность.
2. «Сияние», Кэтрин М. Валенте
Я всегда честно говорю о своих возможностях.
Я очень хорошенькая, хотя моей красоте не хватает глубины, и потому мне не хватает красоты на волосок. У меня чрезвычайно выразительное лицо, которое я могу искажать по своему желанию. Я невысокого роста, но у меня рабочая грудь и практически идеальные икры. Для сценической работы у меня богатый голос, который хорошо звучит, хотя и несколько глубже, чем модно. Могу немного изменить. Я могу сойти за американку или француженку, а работаю над москвичкой. Возможно, в двадцать лет я стану превосходным танцором. Может быть, в тридцать я буду красивой. Все возможно.
Этот отрывок является примером прямой характеристики от первого лица (точки зрения).
Несмотря на первое предложение этого абзаца, у нас нет возможности узнать, дает ли рассказчик честную оценку — мы можем видеть ее только такой, какой она видит себя.
Выясняем, что она считает себя красивой, но не совсем красивой («моей красоте не хватает глубины», «я невысокого роста», «у меня исправная грудь»).
Мы также видим, что она уверена, что может приспособиться к потребностям сцены («У меня богатый голос, который хорошо звучит… Я могу сойти за американку или француженку»).
3. Отправляясь на почту Терри Пратчетт
Людям было трудно его описать. Он был… он был «около». Ему было лет двадцать или около тридцати. В отчетах Watch по всему континенту он был где-то между шестью футами двумя дюймами и пятью футами девятью дюймами ростом, волосы всех оттенков от средне-каштановых до светлых, и его отсутствие отличительных черт включало все его лицо. Он был примерно… средним. Что люди запомнили, так это мебель, такие вещи, как очки и усы, поэтому он всегда носил с собой и то, и другое. Они также помнили имена и манеры поведения. У него были сотни таких.
О, и они вспомнили, что были богаче до встречи с ним.
Этот отрывок представляет собой описание Терри Пратчеттом Мокриста, опытного афериста и мошенника.
Внешние черты Мокриста, которые описываются как средние во всех отношениях («Его отсутствие отличительных черт включало все его лицо»), показывают читателю, насколько хорошо он усовершенствовал свою профессию («Они были богаче, прежде чем они встретили его») .
Это отличный пример физического описания, которое говорит о чем-то более глубоком, чем поверхность.
4. Тайная история Донны Тартт
Банни, несмотря на всю его любезную и черствую уравновешенность, на самом деле был крайне неуравновешенным персонажем. Для этого было множество причин, но главной среди них была его полная неспособность думать о чем-либо, прежде чем он это сделает. Он плыл по миру, ведомый лишь тусклым светом порыва и привычки, уверенный, что на его пути не возникнет таких больших препятствий, которые нельзя было бы преодолеть одной лишь силой инерции.
В этом отрывке Донна Тартт описывает личность Банни.
Мы узнаем, что он относится к тому типу людей, которые принимают решения, основываясь на привычке, а не на предусмотрительности («Он плыл по миру, руководствуясь лишь тусклым светом порыва и привычки»).
Тартт также использует косвенную характеристику в других сценах Тайная история , чтобы показать нам импульсивность Банни, но этот абзац прямой характеристики помогает закрепить эту черту личности более очевидным образом.
5. Парк Горького, Мартин Круз Смит
Уэсли был высоким, молодым и лысеющим, с гладкими чертами лица, словно скрученный, как галька, со слабым и бессмысленным выражением приветливости. Он был одет в костюм-тройку из синего материала. Ото рта, щек и подмышек Уэсли исходил запах лайма и мяты. Весь полет он сидел, закинув ногу на ногу, курил трубку и отвечал на вопросы Аркадия мычанием. В Уэсли было что-то неуклюжее и молочное, как у теленка.
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно! Мартин Круз Смит использует зрение («высокий, молодой и лысеющий», «с гладкими чертами лица», «костюм-тройка из синей ткани»), звук («отвечал на вопросы Аркадия ворчанием») и даже обоняние («запахи лайм и мята»), чтобы описать Уэсли, оперативника ЦРУ.
Мы получаем всеобъемлющий мысленный образ Уэсли как неуклюжего молодого человека с гладкими чертами лица, который отличает его от наших ранее существовавших стереотипов о том, как мог бы выглядеть оперативник ЦРУ.
6. Все, что я тебе не говорила, Селеста Нг
Когда Нэта не стало, Ханна следовала за Лидией, как щенок, каждое утро мчалась к ее двери еще до того, как у Лидии зазвонили радио-часы, ее голос был задыхающимся, едва дышащим. Угадай, что? Лидия, угадай что? Это никогда не было угадываемо и никогда не имело значения: шел дождь; на завтрак были блины; на ели была голубая сойка. Каждый день, целыми днями она следовала за Лидией, предлагая, что они могут сделать: мы могли бы сыграть в «Жизнь», мы могли бы посмотреть фильм «Вечер пятницы», мы могли бы сделать «Джиффи Поп». Всю свою жизнь Ханна витала на расстоянии от брата и сестры, а Лидия и Нэт молчаливо терпели их маленькую неуклюжую луну. Теперь Лидия заметила в своей сестре тысячу мелочей: то, как она раз-другой подергивала носом, быстро, как кролик, когда говорила; привычка стоять на цыпочках, как будто у нее были невидимые высокие каблуки.
![]()
В этом отрывке Селеста Нг описывает Ханну, надоедливую, но симпатичную младшую сестренку.
Мы видим, как она умоляет свою старшую сестру Лидию о внимании («Угадай, Лидия? Угадай что?»), следуя за ней по дому.
Мы также видим, как Лидия впервые начинает замечать ее («Теперь Лидия заметила тысячу мелочей в своей сестре»), поскольку этот абзац рассказывается от третьего лица Лидии.
В процессе мы узнаем кое-что об обеих сестрах и о том, как меняются их отношения.
7. История любви Николь Краусс
Бруно, мой старый верный. Я недостаточно описал его. Достаточно ли сказать, что он неописуем? Нет. Лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще. Мягкий пушок твоих седых волос слегка играет на коже головы, как наполовину распустившийся одуванчик. Много раз, Бруно, у меня было искушение подуть тебе на голову и загадать желание. Только последний клочок приличия удерживает меня от этого.
Или, может быть, мне следует начать с твоего роста, который очень мал. В хороший день ты едва достаешь мне до груди. Или мне начать с очков, которые вы вытащили из коробки и объявили своими, огромных круглых штук, которые увеличивают ваши глаза, так что ваша постоянная реакция выглядит как 4,5 балла по шкале Рихтера? Это женские очки, Бруно! У меня никогда не хватило духу сказать тебе.
В этом отрывке мы видим физическое описание Бруно, лучшего друга рассказчика, рассказанное от второго лица.
Черты, которые он упоминает, уникальны и запоминаются («твои седые волосы слегка играют на голове», «очки, которые ты выудил из коробки»).
Они также перемежаются комментариями рассказчика, из которых становится ясно, как он относится к Бруно — редкая смесь привязанности и раздражения («Это женские очки, Бруно!»).
8. Морская жена Эмити Гейдж
Лицо Сибиллы сердцевидное, широкое в висках, с небольшим подчеркнутым подбородком.
Правда в том, что это лицо ее отца. Далеко финский, среднезападный, широко открытый и дружелюбный. Вы почти можете почувствовать поля для мячей, кока-колу и кадриль, которые потребовались для создания такого лица.
В этом отрывке Эмити Гейдж описывает внешний вид Сибил, опираясь на культурные отсылки («бейсбольные поля», «Кока-кола», «кадили»).
Несмотря на то, что описание в основном сосредоточено на лице Сибил, мы также получаем четкое представление о том, на что похожа личность Сибил.
9. Весь невидимый нам свет Энтони Дорр
Но семилетний Вернер, кажется, парит. Он низкорослый, уши торчат, и говорит он высоким, сладким голосом; белизна его волос останавливает людей. Снежный, молочный, меловой. Цвет, который является отсутствием цвета. Каждое утро он завязывает шнурки на ботинках, упаковывает газеты в пальто для защиты от холода и начинает расспрашивать мир. Он ловит снежинки, головастиков, зимующих лягушек; он выманивает хлеб у пекарей, которым некому продать; он регулярно появляется на кухне со свежим молоком для младенцев.
Он тоже делает вещи: бумажные коробки, грубые бипланы, игрушечные кораблики с работающими рулями.
В этом отрывке Энтони Дорр знакомит нас с Вернером, необычным ребенком с седыми волосами и чрезвычайно любопытным умом.
Хотя его физические данные поражают, именно физические привычки и манеры Вернера («он ловит снежинки, головастиков, зимующих лягушек», «он делает вещи») в конечном итоге показывают нам, какой он ребенок.
10. Или что вам угодно, Джо Уолтон
Он ожидал, что она будет достаточно привлекательной, цветущей, как юная девушка, но лицо, которое она показывает, когда откидывает вуаль, похоже на Мадонну, написанную великим мастером, прекрасную, печальную и мудрую. Он может видеть ее светлые волосы, блестящие под тканью, накинутой на голову, и черную одежду, которую она носит, подчеркивая элегантность ее подтянутой фигуры. Она, конечно, молода, думает Орсино, глядя на нее, но она созрела, как персик.
Вы нарисуете ее скорее летом, чем весной, орхидеей, а не подснежником, королевой, а не принцессой, Юноной, а не Дианой.
В этом отрывке Джо Уолтон показывает нам этого персонажа, используя различные сравнения и уподобления («Мадонна», «персик», «орхидея», «королева»).
Через ментальные ассоциации, возникающие у нас при каждом из этих сравнений, мы получаем представление о характере.
Как вы используете прямую характеристику, чтобы показать личности ваших персонажей?
При правильном использовании прямая характеристика может помочь вам представить реалистичную и полностью конкретизированную версию ваших персонажей.
Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, когда вы используете прямую характеристику.
Какие внешние черты мне нужно показать для этого персонажа?
Показ физического описания персонажа особенно необходим при первой встрече с новым персонажем.
Будьте как можно конкретнее. Если ваш персонаж носит платье, сообщите нам, что это за платье. Если у вашего персонажа рыжие волосы, расскажите какой оттенок рыжего.
Спросите себя:
- Какие элементы внешности персонажа что-то говорят об их личности? (например, шрамы на руках, глубокие морщины, загорелая кожа)
- Какие характерные и запоминающиеся черты есть у этого персонажа? (например, шокирующе рыжие волосы)
- У них есть определяющие жесты? (например, грызут ногти, когда нервничают)
Какие внутренние черты мне нужно показать для этого персонажа?
Прямая характеристика особенно важна для информации, касающейся мотивации или роста персонажа.
Спросите себя:
- Каков характер этого персонажа?
- Какой будет арка / трансформация их персонажей?
- Чего хочет или боится этот персонаж?
Как я могу пролить свет на двух персонажей одновременно?
Если история рассказана другим персонажем, то все случаи прямой характеристики должны отражать мысли этого персонажа.
Например, то, как сводные сестры Золушки описывают Золушку, будет сильно отличаться от того, как Прекрасный Принц описывает Золушку.
Первое может звучать завистливо и жестоко, а второе может звучать восхищенно и романтично.
В каком-то смысле вы можете описать двух персонажей одновременно, позволяя голосу рассказчика окрашивать их описание.
Допустим, вы пытаетесь использовать прямую характеристику для описания интеллекта персонажа.
Если уровень интеллекта этого персонажа заставляет рассказчика чувствовать себя неполноценным, вы можете охарактеризовать его интеллект в отрицательной форме («Она была занудной чудачкой»).
Если интеллект этого персонажа вызывает у рассказчика благоговейный трепет, вы можете описать его интеллект в положительном ключе («Она была блестящим ученым»).
Это покажет вам не только то, что этот персонаж умен, но и то, как рассказчик видит себя по отношению к интеллекту этого персонажа.
Спросите себя:
- Рассказывается ли этот отрывок прямого повествования через разум рассказчика, другого персонажа или анонимного рассказчика?
- Как этот персонаж относится к описываемому персонажу?
- Какие аспекты описываемого персонажа они чаще всего замечают и почему?
Заключительные мысли
Это одни из наших любимых советов по использованию прямой характеристики в художественной литературе.