Содержание

Партнерские программы: какую выбрать, чтобы заработать :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Маркетинг и реклама &nbsp · Маркетинг в b2b

Статьи СКБ Контур

Партнерские программы — выгодный способ для компании привлечь новых клиентов и повысить свой доход, а для партнеров — возможность дополнительного заработка без вложений и затрат. Но есть нюансы, о которых знает Евгения Софьина (СКБ «Контур»)

Партнерство предполагает, что партнер-агент продвигает товары или услуги компании-продавца за вознаграждение. Такие схемы сотрудничества интересны как крупным игрокам — банкам, операторам связи, ИТ, так и небольшому бизнесу, в том числе стартапам.

Партнерские программы различаются по типу продукта, схемам взаимодействия и схемам оплаты. Рассмотрим их подробнее.

Области партнерства по типу продукта

Интернет-магазины. С каждым годом интернет-торговля в России набирает обороты и привлекает все больше покупателей. Свои партнерские программы предлагают популярные маркетплейсы и интернет-магазины одежды, электроники, бытовой техники, косметики: AliExpress, «М.Видео», Lamoda, «Л’Этуаль».

Турагентства и авиабилеты. Тема путешествий не теряет актуальности, особенно популярными становятся сервисы поиска дешевых авиабилетов: Aviasales, «Островок», «Яндекс.Путешествия».

Финансы. Услуги банков востребованы и компаниями, и физическими лицами. Поэтому партнерство в этой сфере может быть достаточно выгодным. Свои программы предлагают «Сбер», «Тинькофф», «Открытие» и другие крупные банки.

Сервисы для бизнеса. Помогают решать проблемы предпринимателей — сдавать отчетность, вести бухгалтерию онлайн, обмениваться электронными документами. Подобные программы нередко запускают ИТ-разработчики самих сервисов.

Обучение. Различные курсы, тренинги и образовательные платформы, такие как SkyEng, SkillBox, «Нетология» и др., предлагают стать партнерами и привлекать новых учеников за бонусы и денежное вознаграждение.

Партнерства по типу взаимодействия

Обычно компании предлагают несколько вариантов партнерства на выбор. Существует две схемы сотрудничества по типу взаимодействия — участие в реферальной программе или роль реселлера, официального представителя.

Создание партнерских программ

Партнерские программы позволят Вашему сайту значительно увеличить продажи и извлечь максимальную выгоду. Относительно низкая стоимость привлечения клиентов делает этот инструмент популярным среди тех, кто желает буквально с первых месяцев работы сайта наладить продажи и обеспечить стабильный приток покупателей и заказчиков. Компания «ARTWELL» делиться своими наработками по созданию и внедрению партнерских программ.

За что платим?

Принцип работы партнерских программ достаточно прост – любой желающий может разместить рекламу Вашего сайта (товара, услуги), Вы получаете целевых посетителей и потенциальных клиентов, а партнер – вознаграждение.

Описание партнерских программ
Тип ПП Содержание Для кого
Оплата за продажу PPS (pay-per-sale) Посетитель, пришедший по партнерской ссылке, покупает товар. Товары: книги, одежда, бытовая техника, карты оплаты, медиафайлы. Услуги: доступ к платном контенту, аренда, консультации, тренинги и т.
д.
Интернет-магазины. Подходит для всех, кто занимается продажей виртуальных и материальных товаров. Туристические сайты, агентства недвижимости, психологические центры, тренинговые компании
Оплата за действие PPA (pay-per-action) (разновидность — Pay per lead (PPL), оплат за предоставление данных) Оплата осуществляется за действие, совершенное посетителем: регистрация, заполнение анкеты и т.д. Сайты знакомств, терминалы обмена валют, сайты коллективных скидок
Оплата за показ PPV (pay-per-view) или оплата за просмотр PPP (Pay per play) Вознаграждение за просмотр (прослушивание) аудио и видеороликов, рекламных роликов Сайты-агрегаторы видео и аудио контента Сайты, созданные под маркетинговые акции
Оплата за загрузку PPI (pay-per-install) Оплачивается каждая загрузка и установка программ Сайты, продающие ПО Сайты разработчиков ПО
Оплата за звонок (Pay per call) Рекламодатель дает вознаграждение за каждый звонок, который совершен по номеру, опубликованному на сайте партнера. Реже используется Callback – клиент оставляет свой телефон Онлайн-каталоги, справочники
Оплата за клик PPC (Pay per click) Плата за каждый клик, совершенный пользователем Подходит для любого проекта

Обычно партнерская программа – это комбинирование нескольких вариантов. Часто используются принцип сетевых компаний – многоуровневый маркетинг. Каждый участник партнерской программы получает вознаграждение не только за клики, просмотры и покупки, но и за привлечение других пользователей, которые становятся активными участниками «партнерки».

Компания «ARTWELL» предоставит консультацию относительно инструментария, необходимого для реализации проекта. Существует 3 варианта:

  • Создание собственной программы, адаптированной под Ваш сайт
  • Использование готовых платформ и модулей
  • Участие в партнерских сетях

Этапы подготовки и реализации партнерской программы

В рамках комплекса работ по рекламе и привлечению клиентов задаются общие цели компании, при этом глобальная цель всегда одинакова – увеличение объема продаж товаров и услуг. Соответственно, партнерские программы и другие маркетинговые инструменты в конечном итоге должны дать этот результат. А для этого необходимо глобальные цели дробить на более мелкие и своевременно проводить анализ деятельности.

Для каждой компании маркетинговые цели, достигаемые с помощью партнерских программ, будут разными. Маркетологи «ARTWELL» выполнят проработку целей, проанализируют информацию и сделают выводы относительно задач, решение которых поможет принести Вашему предприятию реальную прибыль.

Маркетинговые цели определяют тип партнерской программы (см. таблицу выше) и могут быть такими:

  • Переход на сайт
  • Регистрация
  • Просмотр нужного контента (страницы, ролика, аудиозаписи)
  • Заполнение анкеты или формы
  • Звонок
  • Добавление товара в корзину
  • Оформление заказа
  • Фактическая покупка

Используются также различные комбинации данных целей, чтобы максимизировать эффект от использования партнерской программы. Маркетологи разграничивают их степени по важности, выделяя главные и второстепенные, такой подход позволяет получить более детальную картину при анализе и оценке результатов.

Следующий этап – формирование условий партнерских программ

. Даже при использовании типовых решений необходимо сугубо индивидуальная настройка под Ваш бизнес, его цели. От условий зависит многое. Например, чересчур жесткие требования отобьют желание партнеров работать с Вами; чересчур лояльные скажутся на Вашем бюджете. Всегда существует проблема баланса между выгодой для участников партнерских отношений. С одной стороны, хочется установить такие условия, чтобы платить только за реальный результат, с другой стороны, партнеры не горят желанием давать бесплатный трафик, они хотят получать деньги за любые действия пользователей. Именно поэтому над созданием условий партнерских программ работают опытные маркетологи «ARTWELL» – они знают, какая схема будет оптимальной для Вас и Ваших партнеров.

Когда определены цели и условия, можно начать работу над формированием требований к будущим партнерам. Это необходимо для того, чтоб потенциальные претенденты четко понимали, подходит ли их площадки для участия в проекте и будет ли это приносит доход. В требованиях обычно указываются такие параметры, как тематика сайта, посещаемость, соответствие характеристик аудитории сайта партнера портрету целевой аудитории проекта.

В данный период уже возможно подключать к работе программистов, которые предложат Вам интересное программное решение с удобным интерфейсом и полезными функциями, во внимание также берутся настройки безопасности и конфиденциальности. На самом сайте понадобятся изменения, которые адаптируют его под партнерский модуль. После внедрения программы осуществляется

тестирование, которое ведется в трех направлениях. Проверяется правильность работы системы с моделированием действий заказчика, партнера и посетителя.

Для продвижения партнерской программы чаще всего используется медийная реклама, а также контекст. 

Когда ждать эффекта?

Партнерская программа работает при выполнении нескольких условий:

  • Заданы конкретные цели и определены способы их достижения;
  • Сформированы благоприятные условия для всех участников процесса: заказчика, партнеров, клиентов;
  • Установлено и отлажено качественное ПО;
  • Ведется постоянный мониторинг работы партнерской сети, оперативно вносятся изменения;
  • На предприятии загодя проведены работы по налаживанию бизнес-процессов;
  • Отслеживаются наиболее активные партнеры, которым устанавливаются индивидуальные программы.

Эти условия выполнимы, если к работе подключены команды профессионалов, каждая из которых будет вести работу в своем направлении. Компания «ARTWELL» собрала лучших специалистов, работающих в штате и удаленно, которые знают толк в рекламе в Интернете и готовы работать по максимуму на благо Вашего бизнеса.

Предлагаем не откладывать дело в долгий ящик и прямо сейчас подать заявку на бесплатную консультацию по вопросам создания и развития поддержки партнерских программ – заполните форму ниже, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Приглашаем в один из офисов «ARTWELL» и ждем звонков +7 495 287-87-00.

 

TPC

Отрасли, которые мы обслуживаем