Содержание

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1 — Дизайн на vc.ru

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

29 437 просмотров

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом.

Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие.

Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных.

Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна —

«Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Как открыть Дизайн-студию Интерьера с нуля в 2023

В России спрос на дизайнеров интерьера растет. Так, по данным «Авито Услуги», в 2021 году по сравнению с 2019 годом спрос на услуги дизайнеров интерьера в Тюмени вырос на 141%, ремонтных бригад – на 80%, а специалистов по строительству – на 73%. При этом увеличилось и число предложений: дизайнеры стали предлагать свои услуги чаще на 68%, ремонтные бригады – на 22%, строители – на 19%. Всё это произошло из-за увеличения продаж коммерческой и некоммерческой недвижимости.

Инструкция для желающих открыть свою студию.

1. Определитесь с услугами, которые вы будете предлагать

Не стоит обещать заказчикам того, чего вы не сможете выполнить. Например, если вы можете создать дизайн только ванны и кухни, то стоит сразу же сказать об этом заказчику.

2. Сделайте упор на собственный стиль и специализацию

Каждый дизайнер имеет свой стиль работы. Если вы в работе делаете упор на средневековый модернизм или кантри, то нужно обязательно рассказать об этом в своем портфолио.

Работа в определенном стиле совершенно не означает, что вам нужно привлекать только тех клиентов, которым нравится такой стиль.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой стиль дизайна вам близок?
  2. Вы хотите работать с гостинками или коттеджами?
  3. Вы хотите проектировать дома для пар или семей с детьми?
  4. Вы хотите создавать дизайн как для внутренних, так и для открытых пространств?
  5. В ваших планах заниматься только дизайном кухонь и ванных комнат?

Благодаря ответам на эти вопросы вы определитесь с направлением в работе и создадить свой фирменный стиль. Это поможет занять собственную нишу в сфере дизайна.

3. Выберите цепляющее название компании и зарегистрируйте его

Название должно быть цепляющим, запоминающимся и отражать суть вашей работы. Рекомендуем записать все идеи, приходящие в голову, на отдельном листке, а потом выбрать лучшую.

Название не должно быть слишком сложным и содержать труднопроизносимые слова. Можно использовать в названии свое имя, а также связанную с дизайном интерьера лексику. Важно убедиться, что никто другой не использует придуманное вами название.

После выбора названия можно приступить к регистрации компании. Вы можете открыть ООО, ИП, стать самозанятым или выбрать их аналоги в вашей стране. Обязательно убедитесь, что у вас имеются все необходимые лицензии и разрешения на работу, если таковые требуются в вашей стране.

4. Разработайте визитку в Интернете

Сайт является вашей визитной карточкой. Если у вас нет соответствующего опыта в создании сайтов, то наймите умелого веб-дизайнера или воспользуйтесь конструктурами.  Можно всё сделать самому, ведь в Интернете есть много обучающих видеороликов и инструкций на эту тему, в т.ч. и от консутрукторов. К тому же вам не требуется технически сложный сайт.

Важно делать упор на качественные изображения, можно добавить функцию отзывов, уделить внимание основам SEO.

Вместо сайта можно воспользоваться Instagram.

Свои услуги вы можете предлагать и на специализированных сайтах, к примеру, на «Авито-» или «Яндекс Услуги».

5. Создайте свое портфолио

Если вы только начали заниматься дизайном интерьера, то у вас пока что нет портфолио. Это нормально. Вместо фото готовых работ можно добавить в портфолио изображения дизайна вашего собственного дома или примеры дизайнов интерьера в 3D-графике.

6. Определитесь с оплатой своего труда

Для этого проанализируйте стоимость услуг дизайнеров в вашем регионе/городе.

Решите, как вы будете брать оплату:

  1. За час работы;
  2. В виде процента от общей стоимости работ по проекту;
  3. В виде фиксированной ставки за весь проект;
  4. За квадратный метр.

Составьте типовый договор на оказание услуг, в котором будет прописана ставка оплаты вашего труда. Его вы будете предоставлять клиентам на подписание перед началом работы.

7. Займитесь продвижением вашего бизнеса

Вы уже создали веб-сайт и готовы работать с клиентами. Это здорово, но запомните, что не стоит уповать лишь на случайные посещения сайта клиентами из поисковых систем. Нужно заняться продвижением сайта в социальных сетях, использовать платную рекламу в разумных для вашего бюджета пределах, заказать и распространять визитки, посещать специализированные выставки.

8. Начните вести свой блог

После создания и продвижения своего сайта и/или страницы в соцсетях можно подумать и о собственном блоге. Пишите статьи, сообщения и заметки о тенденциях в дизайне. Старайтесь писать интересно и давать читателям полезные советы. Публикуйте заметки регулярно — не стоит даже и начинать блог, если вы будете размещать истории раз в три месяца.

9. Выделите себе рабочее место

Работать лежа на диване комфортно, но лучше, чтобы у вас был свой рабочий уголок. В вашем домашнем офисе должен быть порядок, удобный письменный стол, хорошее освещение, место для хранения бумаг.

Если у вас есть возможность арендовать офис, то снимитие его. Если нет — то работайте из дома, а с клиентами можно встречаться в кафе или коворкинг-центре.

10. Налаживайте связи с поставщиками и подрядчиками

Построить успешный бизнес будет проще, если вы сможете наладить хорошие партнерские отношения с поставщиками материалов и подрядчиками. Например, с продавцами и производителями шкафов, столешниц и другой корпусной мебели, текстиля, бытовой техники.

Чем больше у вас буде знакомств и связей, тем лучше.

Как открыть дизайн-студию — руководство для начинающих

Настрой, который вам нужен, чтобы начать творческий бизнес, одинаков для любой новой творческой задачи — подготовьтесь, начните с малого и примите перемены.

Роб Коук

Партнер-основатель

Я выступил перед группой студентов-дизайнеров третьего курса, поделившись тем, как создать и управлять агентством. Организаторы хотели показать студентам, что люди в индустрии такие же, как и они, просто находятся на другом этапе карьеры.

Когда я думаю о том, как сильно изменилась отрасль с тех пор, как я закончил учебу в 1997 году, легко немного увлечься. Но две вещи точно не изменились: нервное возбуждение от неизвестности и непоколебимая вера дизайнеров в то, что мы можем сделать вещи лучше. Раньше мы говорили об управлении студией, но ни у кого из нас не было больших планов относительно того, как это будет происходить.

Это заставило меня задуматься о вещах, которые я хотел бы знать, когда приближался к выпускному: Как мне найти работу? Как я найду работу своей мечты? Каких навыков мне не хватает? Как мне вести себя с клиентами? Людей больше интересуют технические способности или как я думаю?

Но эти вопросы касаются не только того, как войти в мир работы или начать свой бизнес — они кажутся актуальными для всех, кто интересуется, что нас ждет в будущем. Образ мышления, который вам нужен, чтобы начать творческий бизнес и поддерживать его, такой же, какой вам нужен, чтобы принять любой новый творческий вызов и добиться успеха в любом аспекте индустрии дизайна, брендинга и маркетинга.

Конечно, можно рассказать гораздо больше, чем в одну статью, но давайте начнем с этого. Для меня ключевые шаги таковы: подготовьтесь, начните с малого и примите перемены.

Образ мышления, который вам нужен, чтобы начать творческий бизнес и поддерживать его, такой же, какой вам нужен, чтобы принять любой новый творческий вызов».

Шаг 1: Подготовьтесь (Вы еще не все знаете)

Если вы хотите открыть собственную студию, мой первый совет: пока не делайте этого. Во-первых, пользуйтесь услугами людей, которые сделали это до вас. Узнайте об их успехах и, что более важно, об их неудачах. Учитесь на чужих ошибках. Читайте блоги, ищите книги, такие как превосходная книга Адриана Шонесси «Как стать графическим дизайнером, не теряя души», и общайтесь с как можно большим количеством людей в отрасли.

Хотя это может показаться пугающим, вы обнаружите, что люди раскрываются, если вы задаете правильные вопросы и проявляете вежливость. На самом деле, «задавайте правильные вопросы» — это в значительной степени универсальный совет для всего, чего вам нужно добиться, если в этом участвуют другие люди.

Устроиться на работу

Я твердо верю, что не бывает плохой первой работы. Опыт, который вы приобретете, работая с другими профессионалами и испытывая чувство гордости за свою роль, всегда будет для вас ценным. Не говоря уже о первой работе в резюме.

Когда вы получите эту работу, сделайте себя незаменимым, показав, как вы повышаете ценность компании. Вот что такое предпринимательское мышление: понимание того, что любой бизнес должен расти, и понимание того, как вы можете помочь. Речь идет не только о ведении собственного бизнеса, но и о том, как улучшить процессы, добавить услуги и найти новые области дохода — где бы вы ни работали.

Будьте мыслителем

Не прекращайте использовать свой мозг только потому, что вы покидаете колледж. Конечно, изучение своего ремесла необходимо, но в течение следующих нескольких лет технические навыки будут все чаще заменяться более дешевыми людьми и более умными машинами.

Когда это изменение произойдет, самым трудным для воспроизведения будет творческое мышление. В то время как робот может выполнять задачи изолированно, вы можете видеть более широкую картину, поэтому подумайте, как работа будет использоваться и почему. Внимательно относитесь к написанию, пользовательскому опыту и общему влиянию проекта. Это может иметь значение между простым выполнением работы и проявлением настоящего сочувствия и внимания к деталям. Если вы влюбитесь в каждую часть процесса, в конечном итоге успех придет.

Будьте губкой, а не пылесосом

Учитесь у всех и у кого угодно и привнесите свою индивидуальность в студию. От вас не ожидают, что вы будете знать все, поэтому не скрывайте, если в ваших знаниях есть пробелы. Задавайте вопросы, слушайте ответы и применяйте все это на практике.

Уважайте мнение каждого — вы не знаете внутренней политики агентства и уж точно не знаете бизнеса своего клиента. В конечном счете, вы узнаете, как другие люди поступают — хорошо это или плохо. Итак, когда вы видите что-то, что вы бы сделали по-другому, вы узнаете немного больше о том, как будет работать ваша будущая студия.

Вот что такое предпринимательское мышление: понимание того, что любой бизнес должен расти, и понимание того, как вы можете помочь».

Шаг 2: Начните с малого (но планируйте рост)

Когда придет время, начните с малого. Это позволяет вам рисковать и узнавать, что работает, прежде чем слишком много людей будут полагаться на ваш бизнес, чтобы поставить еду на стол. Мы основали Studio Output в Ноттингеме как три партнера: мы с Дэном работали вместе в нашем предыдущем агентстве, а Ян был одним из наших клиентов. Это дало нам хорошее понимание того, как развивается проект между дизайнером и заказчиком, а не изолированно.

Будьте реалистами, но задавайте себе много вопросов «Что, если». Мы всегда планировали, что нас будет больше трех человек, следуя принципу Адриана Шонесси, согласно которому десять человек — это оптимальный размер творческой команды. Но мы не думали, что может произойти дальше, а это означало, что как только мы превысим это число, мы уже «вне плана».

Сделай домашнее задание

Мы составили очень подробный бизнес-план — он не только для банка, но и является действительно полезным руководством для работы. Это заставляет вас думать о том, откуда возьмется ваша работа. Это поможет вам понять своих конкурентов. Подумайте о том, что ищут их клиенты, что другие в настоящее время не могут предоставить. Это ваша ниша?

Ваша новая «нечестивая троица» будет отчетом о прибылях и убытках, графиком планирования и прогнозом движения денежных средств. Приложите усилия, чтобы понять их — я не могу не подчеркнуть этого достаточно сильно. Это, вероятно, самая болезненная вещь для дизайнера, но вы получите реальное представление о том, как работает бизнес, только когда сможете «прочитать» цифры.

Это также научит вас следить за своими денежными потоками и должниками. Денежный поток может убить даже прибыльный бизнес, и многие известные агентства разорились из-за иссякающего денежного потока.

Ладно, я больше не буду говорить о числах.

План роста

Напишите «руководство по эксплуатации», чтобы подробно описать, кто что делает и как часто. Какие работы нужно будет выполнять ежедневно, еженедельно, ежемесячно — и кто их будет выполнять? Спланируйте все роли, которые потребуются большему агентству в будущем, а затем выполните их все сами. Мы переходили от разработки фирменного стиля для «Радио 1» к выставлению счетов и затем к заказу канцелярских принадлежностей.

Понимание каждой работы, которую необходимо выполнить, позволяет вам оставаться на связи, когда вам это больше не нужно. Он также обеспечивает вашу стратегию найма. Когда придет время, вы можете расставить приоритеты, какую позицию нанять в первую очередь, и начать избавляться от некоторых дополнительных рабочих мест.

Найдите «свой путь»

Очень важно определить, каково видение вашей студии. Почему он существует, куда движется и за что вы выступаете? По мере того, как вы становитесь больше, слишком легко потерять из виду свое собственное видение, поэтому, когда что-то меняется, вам нужно четко понимать, что делает вас вами.

Одной из наших трудностей было начало работы дизайнером полиграфии. Как и у многих агентств, у нас был период, когда мы пытались наверстать упущенное и понять, куда идут дела. Это заставило нас понять, что мы никогда не сможем сидеть сложа руки и говорить, что знаем одну вещь очень хорошо. Итак, мы научились применять наши принципы и подход разными способами и больше думать о проблемах, которые мы могли бы помочь людям решить.

Подумайте о том, что ищут их клиенты, чего другие в настоящее время не могут предоставить. Это твоя ниша?»

Шаг 3: Примите перемены (это не просто неизбежно, это необходимо)

Наш первый опыт работы с клиентами по-новому появился, когда мы выиграли контракт с клубом Министерства звука в 2005 году. Они хотели, чтобы мы работали внутри компании, и встраивание дизайнеров в клиента было новой задачей. Сейчас это гораздо более распространено, и мы часто работаем с клиентами или заставляем их работать с нами на протяжении всего проекта. Но в то время это заставило нас задуматься о том, как человек, работающий удаленно, может чувствовать себя вовлеченным и частью большой команды.

Мы адаптировали наши методы и получили новый взгляд на отношения клиент-агентство. На протяжении многих лет работа Министерства была одной из самых направленных, которые мы когда-либо делали, и мы использовали ее в качестве испытательного полигона для новых дизайнеров, чтобы они действительно продвинулись вперед.

Наймите лучших, кого сможете

Из этого мы узнали, что нужно нанимать самых блестящих, творческих людей, которых мы могли найти. Это может показаться очевидным, но в такой сфере услуг, как наша, люди — ваш самый ценный ресурс — возможно, единственный, который действительно имеет значение.

Когда придет время, наймите лучших людей, которых вы можете себе позволить, и убедитесь, что они могут делать то, что не можете вы. Как говорит Даниэль Левитин в книге «Организованный разум», бизнес подобен мозгу, и все его части работают вместе для создания результата. Каждый новобранец должен соответствовать вашим ценностям, но также приносить с собой что-то новое.

Позаботьтесь о своей команде и дайте им почувствовать себя частью того, что вы строите. Вы просите людей подключиться к вашей мечте, поэтому для них должно быть что-то стоящее.

И если есть люди, которыми вы восхищаетесь, но они не совсем подходят для вашей команды, все равно сотрудничайте с ними. Некоторые из наших самых экспериментальных работ проводились с фрилансерами или другими студиями, которые расширяли нашу сеть и наши возможности. Мы стали соучредителями Glug, чтобы отпраздновать и продемонстрировать таланты, с которыми мы работали. Теперь он превратился в регулярное «нерабочее» мероприятие для творческого сообщества, которое проводится в 26 городах 15 стран.

Это может показаться очевидным, но в такой сфере услуг, как наша, люди — ваш самый ценный ресурс — возможно, единственный, который действительно имеет значение».

Создать новую норму

Со временем такой способ работы стал для нас новой нормой — всегда раздвигать границы и работать с лучшими людьми, которых мы могли найти. Захватывающе начинать проекты без фиксированного представления о том, каким будет результат, но вместо этого сосредоточившись на том, что мы хотим, чтобы работа имела значение.

Мы видели, как агентства приходят и уходят, иногда потому, что они придерживаются своего мнения в мире, который не будет ждать, пока вы догоните их. Хотя вы приобретаете уверенность, только делая то, что знаете, жизненно важно признать, что ваши принципы и образ мышления гораздо важнее, чем ваш непосредственный набор навыков.

Никогда (никогда) не прекращайте учиться

Не думайте, что все всегда будет по-прежнему. Активно стремитесь изменить ситуацию и всегда будьте любопытны и экспериментируйте в своем подходе. Из всего, что я здесь высказал, самый важный совет, который я могу дать, — никогда не прекращать учиться — никогда. Являетесь ли вы студентом-дизайнером, который собирается войти в мир работы, или у кого-то есть идея для новой студии, подготовьтесь, начните с малого и примите перемены с распростертыми объятиями.

Давайте работать вместе Скажи привет Поделиться статьей

Работа

Посмотреть тематическое исследование

Объединение Великобритании против самоубийств

Брендинг кампании против жалкой жизни

— бренд и веб-сайт

Работа

Посмотреть тематическое исследование

Подключение через звук

Брендинг Mixcloud — фирменный стиль и цифровой дизайн

Открытие успешной дизайн-студии очень похоже на создание действительно дерьмового стеганого одеяла — взгляд на дизайн.

Домашняя страница HAWRAF. и они либо закроют вас деловой речью, либо полностью замолчат и спрячутся за своего представителя по связям с общественностью. В этом отношении — и во многих других — междисциплинарная дизайн-студия HAWRAF (аббревиатура от «Hard at Work, Rude as Fuck») стоит особняком в переполненном поле творческих компаний. Вернее, стоял. Несколько недель назад студия, которая ворвалась на дизайнерскую сцену всего три года назад, объявила о своем банкротстве, но это произошло не из-за отсутствия клиентов, отсутствия доходов или отсутствия потенциала роста.

Мало того, что их работа была другой — игривой, выразительной, экспериментальной и технологичной, — четыре партнера были удивительно (и освежающе) честны и прямолинейны во всем, от их мнений о индустрии дизайна до того, сколько денег они заработали на каждом из них. клиент (167 000 долларов за маркетинговый проект для стартапа серии B; 550 долларов за 10 иллюстраций для крупной компании, занимающейся технологиями поисковых систем). Я знаю это, потому что теперь, когда Карли Эйрес, Эндрю Херцог, Педро Санчес и Ники Тесла решили расстаться, они публично опубликовали свои бизнес-документы — финансовые отчеты, разбивку доходов, рекомендации по ценообразованию, а также серьезные манифесты и « правила/идеализмы», что и сделала бы радикально прозрачная студия. это , поэтому HAWRAF . И это удивительно.

Партнеры-основатели HAWRAF Эндрю Херцог, Карли Эйрес и Ники Тесла; фото Джулии Роббс

Когда я разговариваю с дизайнерами, особенно с теми, кто находится на ранних этапах своей карьеры, они борются с механикой ведения собственного бизнеса и не знают, к кому обратиться, чтобы поговорить по-настоящему. В этом смысле эти документы являются прощальным подарком HAWRAF миру дизайна (как и их замечательное «Руководство по работе с клиентами», опубликованное в прошлом году издательством The Creative Independent 9).0132). Если вы когда-нибудь заигрывали с идеей создания собственной студии, вам стоит внимательно изучить эти документы. С другой стороны, если даже мысль об этом звучит скучно, то, возможно, открытие дизайнерского бизнеса не для вас. В любом случае, «Спасибо, HAWRAF» подходит для выполнения беготни.

Зная, что этих документов должно быть больше, я связался с Эйрес, чтобы узнать, чему еще она научилась за три года работы в студии. Она была только что из студийного «ретро», своего рода облегченного пост-мортема за пределами площадки, и поэтому чувствовала себя довольно сырой из-за всего этого опыта. Ее деловые партнеры явно стали такими же близкими, как семья, и, как семья, они знали, как задеть за живое.

Чтобы подготовить почву для нашего разговора, она поделилась историей из бизнес-класса, в который она записалась вскоре после основания HAWRAF.

«В первый день занятий, — говорит она, — инструктор велел нам сформировать группы и сделать эти дерьмовые одеяла. Она давала нам новые материалы для работы по ходу дела, но мы не осознавали, что со временем она давала все более и более дерьмовые материалы, а затем она начала добавлять в группу новых людей, которые все пытаются плести разные виды одеяла. Люди начали защищать свои одеяла. Через некоторое время она остановила нас и спросила, что мы все только что узнали. И она сказала: «В конце концов, ваш бизнес будет продолжать расти, у вас не будет необходимых ресурсов, и дела будут становиться все хуже и хуже, и вам придется идти на компромиссы… только шесть путей развития вашего бизнеса: вы продаете из соображений конкуренции; вы продаете по финансовым причинам; вы даете это своим детям, которые, вероятно, не хотят этого; вы отдаете его своим сотрудникам, а они, наверное, тоже не хотят; вы закрыли его; или ты умрешь за своим столом». Мы решили закрыть его».

Закрытие произошло через три года после начала работы HAWRAF, как раз тогда, когда студия была на грани взрыва, говорит Эйрес. Они только что получили гонорар в миллион долларов с большой сетью социальных сетей, которая позволила бы им быстро расширяться. Столкнувшись с этой надвигающейся реальностью, партнеры были вынуждены признать несколько истин, которых они некоторое время избегали.

«Я рад, что мы начали студию вместе с партнерами, но я не удивлюсь, если все наши следующие начинания будут связаны с отсутствием партнеров».

«За эти годы мы многое замели под ковер, а потом дело дошло до того, что люди перестали работать в студии. И ты такой, эй, эй. Когда мы сюда попали? И ответ был в том, что мы постоянно приближались к этому». У HAWRAF был ритуал под названием «Пятница чувств», предназначенный для того, чтобы искоренить любые внутренние сомнения или тревоги, но этого было недостаточно, чтобы выявить напряженность, которая в конечном итоге разделила студию. И вот, когда настал момент на миллион долларов, они поняли, что больше не идут ва-банк, и вышли. С тех пор Эйрес и ее партнеры размышляли о том, что они могли бы сделать по-другому, и, наоборот, что они сделали, что действительно сработало.

Кадр из одного из проектов HAWRAF для Google

Есть цель. Согласитесь. Запиши это.

«Мы были такими наивными и амбициозными в том, что собирались сделать, — говорит Эйрес. «Но мы знали, что никто больше не занимается по-настоящему веселой, интерактивной работой, которая делает подобные технологии более доступными, раздвигает границы сети, прозрачна и показывает их процесс. Все это».

Вы и ваши партнеры можете знать это интуитивно, или вы могли выразить это очень многими словами, но если вы запишете это, это станет отправной точкой во времена, когда все сходит с ума, и вы не можете видеть друг друга . Потому что будьте уверены: «Будут времена, когда вы ненавидите друг друга».

У вас также будут независимые цели. Эйрес и Херцог хотели понять, как управлять студией и творческой практикой. Тесла и Санчес были менее заинтересованы в клиентской стороне и гораздо больше интересовались проектами, и Санчес хотел выяснить, как стать частью этой команды, проводя время со своей семьей в Бразилии. Это также люди в возрасте около 20 лет, чьи «желания и потребности постоянно меняются», признает Эйрес. В конце концов, говорит она, «ты растешь и меняешься настолько, как человек, что было очень трудно продолжать двигаться вперед в том же духе вместе. Я рад, что мы начали студию вместе с партнерами, но я не удивлюсь, если все наши следующие начинания будут связаны с отсутствием партнеров… У меня точно не было бы четырех партнеров. Это много партнеров. Это затрудняет принятие решений. Это было похоже на машину, у которой каждое колесо вращалось в другом направлении; этой машине будет очень трудно двигаться вперед».

Это политический плакат, созданный HAWRAF

Управляйте своей студией на стороне, пока она работает.

Один из вопросов, который чаще всего задают Эйресу: «Как вы находите работу? Как вы находите клиентов?» Ответ: отношения. И им нужно время, чтобы развиться. Кто-то, с кем вы болтали на вечеринке или с кем вы работали над отдельным проектом, может вернуться к вам для работы в будущем, но этот путь может быть долгим, а новая студия обычно не может ждать так долго.

Когда HAWRAF был запущен, партнеры бросили работу в Google Creative Lab и полностью посвятили себя работе в студии, что требовало немедленного поиска работы. Первый платный концерт HAWRAF стоил 1500 долларов. «Понадобилось, наверное, полтора года, чтобы люди нам поверили. Никто не хочет быть вашим проектом подопытного кролика».

Теперь Эйрес понимает, что все они могли бы продолжать работать фрилансерами в начале, пока они набирали обороты. Многие студии, которые кажутся работающими полный рабочий день, на самом деле состоят из горстки людей, работающих полный рабочий день в другом месте. Это может продолжаться годами — и это нормально. На самом деле, это может быть вам на пользу; когда вы, в конце концов, уволитесь с основной работы, вы можете сказать, что уже много лет управляете своей студией.

Посвятите себя ранней работе, но опасайтесь акул.

На следующем концерте HAWRAF заплатили намного больше — 35 000 долларов за стоматологическую маркетинговую кампанию — и они вложили в проект все, что у них было. Во-первых, потому что это было весело, и они хотели хорошо поработать. Но им также нужно было закончить работу над своим сайтом. «Мы чертовски работали за эти деньги. Мы сняли два видео… театральные и телевизионные рекламные ролики. Мы сделали копию, анимацию, шаблоны обоев для их офиса и картины, которые они там повесили, и маркетинговую кампанию, и мы даже вели их аккаунты в социальных сетях в течение нескольких месяцев». Если бы они отслеживали свое время, проект, вероятно, окупился, но на тот момент они еще не открыли для себя тонкое искусство отслеживания времени.

После лечения зубов к ним обратился крупный производитель игрушек и попросил придумать идеи для игр. Звучит как мечтательный концерт, но выплата была немного сложной. «На столе было предложение: либо мы владеем всей интеллектуальной собственностью, но нам платят только в том случае, если они реализуют одну из наших идей; или они платили нам фиксированную плату в размере 5000 долларов за наше время. И мы думали, что эта крупная компания никогда не воплотит в жизнь одну из наших идей. Поэтому мы сказали: «Да, мы возьмем 5000 долларов, пожалуйста». Они пришли, чтобы представить свою колоду, которая содержала более сотни идей, и пять из них превратились в настоящие игры. Эйрес не знает, какой должна быть интеллектуальная собственность, но можно с уверенностью сказать, что она стоит более 5000 долларов.

Установить процесс.

«Для меня самым большим недостатком было то, что у нас на самом деле не было процесса», — говорит Эйрес, оплакивая тот факт, что специальные методы HAWRAF означали, что он никогда не создавался как «масштабируемый, устойчивый бизнес. Это платило нам, и у нас была медицинская страховка, и она существовала, но у нее не было никакой выносливости».

У них были самые основы: у каждого проекта был руководитель проекта, и проводились регулярные проверки, но не было меры ответственности. Поскольку все четыре участника были партнерами, никто не чувствовал себя вправе указывать другому человеку, что делать, и уж точно «никто не любил, когда ему говорили, что делать».

Творчества всегда мало.

Когда вы сотрудничаете, здорово привлекать людей с разными наборами творческих навыков, но не забывайте о менее привлекательных профессиях, которые имеют решающее значение для ведения бизнеса, таких как управление, развитие бизнеса и административные задачи. Кто будет общаться с клиентами? Кто будет проводить все эти встречи за кофе? Кто позаботится о том, чтобы счет за электричество был оплачен, а холодильник вымыт?

«Каждый раз, когда в студию приходило письмо, адресованное «генеральному директору», я клал его на стол Эндрю, а он клал его на мой стол», — вспоминает Айрес. «Никто не хотел браться за эту роль. Мы все были настроены против истеблишмента и отказывались давать себе традиционные титулы, но это все очень усложняло. Если бы мы продолжали расти и расширяться, какой это был бы чертов беспорядок».

«Иногда тебе нужно взять немного дерьма, а если ты съел немного дерьма, ты должен либо съесть это дерьмо, либо скормить его кому-то другому».

В конце концов Эйрес взял на себя инициативу по привлечению клиентов и управлению ими. Это правда, что у нее было больше отношений, которые можно было использовать, но когда я указал, насколько распространена эта динамика в смешанных командах, она сказала: «Работая с тремя парнями, мы определенно попали в то, что я считаю гендерными стереотипами и стереотипами».

Это сделало работу с крупными компаниями особенно сложной, но по другим причинам. «Люди считали, что я менеджер по работе с клиентами или менеджер проекта, и в конечном итоге я был тем, кто полностью управлял этими отношениями. Когда вы работаете с крупной организацией, у них гораздо больше людей, назначенных на ваш проект. И вся моя работа заключалась бы в том, чтобы отвечать на электронные письма, координировать и планировать дела, по сути, будучи менеджером проекта». Это было не просто творческое истощение для Эйрес, но это означало, что 25% их команды не могли внести свой творческий вклад, потому что она застряла в аду входящих сообщений.

Повторяйте сами.

Часть создания процесса означает, что вы делаете это снова и снова, уточняя и совершенствуя по мере продвижения. Создание нового процесса требует времени — вы, по сути, начинаете с нуля — и, как в конце концов понял HAWRAF, время действительно = деньги.

«Каждый раз интересно делать что-то новое, изучать новые навыки, работать с новыми платформами и новыми технологиями, но это невероятно дорого», — говорит Эйрес. «Например, если мы сделаем одну звуковую систему идентификации, следующая будет намного дешевле, потому что теперь мы знаем, как это сделать. Но Эндрю, и Ники, и Педро, и я, мы все хотели постоянно учиться и делать разные вещи. Тем не менее, если бы мы сделали одно и то же хотя бы дважды, возможно, мы смогли бы немного отыграться. Вот как вы зарабатываете деньги. Вы делаете один и тот же микросайт снова и снова, а затем у вас могут быть другие проекты, которые позволят вам создать одноразовую систему идентификации, реагирующую на звук».

Например, когда HAWRAF обновил свой собственный веб-сайт, они сделали его веб-сайтом для рисования (это означает, что ваш курсор — это инструмент для рисования, который позволяет вам делать пометки и взаимодействовать с домашней страницей), что вызвало множество входящих запросов на другие веб-сайты для рисования— все они отказались. «Мы вроде как уже сделали сайт для рисования. Это наш сайт. Мы не хотим делать еще один сайт для рисования».

Расписание творческого времени.

Иногда идеи приходят легко, а иногда нет. Когда вы устанавливаете график проекта, вы должны активно выделять для этого дополнительное время. «Мы очень рано поняли, что должны уделять себе достаточно времени, чтобы придумывать хорошие идеи, — говорит Эйрес. «Если мы запланировали мозговой штурм на пятницу и назначили первый раунд на следующую пятницу, иногда это срабатывало — у нас была отличная идея, мы превращали ее в колоду и делились ею. И тогда иногда все идеи были отстой. Мы быстро обнаружили, что нам нужно дать себе больше времени, чтобы провести первый разговор, а затем уйти, принять душ, пойти на пробежку, прочитать книгу, вернуться и поделиться новыми идеями».

Запланируйте оплачиваемый отпуск.

У основателя может возникнуть соблазн работать все время, что не является здоровым или устойчивым. Эйрес настоятельно рекомендует не просто брать отпуск, но и установить четкую политику отпусков. «Безлимитный отпуск — это такой развод!» она говорит. «Люди хотят знать правила. Хорошо, когда есть ориентиры».

Работа HAWRAF

Иногда нужно есть дерьмо.

«Каждый был квинтэссенцией творческого гения в том смысле, что каждый был творческим и талантливым. Вместе с этим приходит и некоторый уровень эгоизма, в том числе и я, но это также сильно усложняет выполнение определенных задач», — говорит Эйрес о принятии определенных проектов, которые могут быть менее продуктивными с творческой точки зрения, но могли бы помочь платить за квартиру.

Все они недавно уволились с работы, где им говорили, над чем работать, хотели они этого или нет. Поэтому они, по понятным причинам, старались не позволить работе HAWRAF «стать такой же, как все остальные, как набор ограничений», которых они изначально пытались избежать, открывая собственную студию. «Но в то же время, — говорит Эйрес, — именно это позволяет вам строить устойчивый бизнес, в котором люди чувствуют себя комфортно в отпуске, где вы можете нанимать людей и где вы можете расти. Для этого иногда нужно взять немного дерьма, а если вы принимаете какое-то дерьмо, то вы должны либо съесть это дерьмо, либо скормить его кому-то другому». В данном случае дерьмо — это дерьмовый, но, возможно, хорошо оплачиваемый проект.