Содержание

Основы финансовой грамотности для начинающих предпринимателей

6524

Оценка: 2.8 (Голосов: 4)

Начинающему предпринимателю нужно изменить свое отношение к деньгам. Обычно человек относится с потребительской точки зрения, что удалось заработать, то он может и потратить. Начинающий предприниматель должен приучить себя к мысли, что нужно отказаться от такой модели поведения и начать относиться к деньгам, как к финансам, которые нужно использовать рационально. Изменив отношение к деньгам, Вы переходите от потребительской модели поведения к управленческой. Грамотный подход к финансовым средствам
Начинающему предпринимателю нужно изменить свое отношение к деньгам. Обычно человек относится с потребительской точки зрения, что удалось заработать, то он может и потратить. Начинающий предприниматель должен приучить себя к мысли, что нужно отказаться от такой модели поведения и начать относиться к деньгам, как к финансам, которые нужно использовать рационально. Изменив отношение к деньгам, Вы переходите от потребительской модели поведения к управленческой.

Учет финансовых средств и бизнес-планирование
Начинающий предприниматель должен научиться вести учет доходов и расходов, домашний бюджет, бюджет создаваемого бизнеса. Одним из навыков важных для освоения является планирование финансовых затрат таким образом, чтобы оставались денежные средства для накоплений и инвестиций. При этом, ВАЖНО разделять финансы бизнеса и собственные деньги, которые можно тратить на собственные нужды и семейные расходы. Отдельный особенно важный вопрос — бизнес-планирование. Бизнес должен планироваться и любые обдумываемые Вами изменения и направления развития должны обсчитываться в цифрах и прогнозах.

Инвестиционная деятельность
В современном мире финансово грамотному предпринимателю необходимо знать, что деньги могут генерировать деньги. Грамотно инвестированные финансовые средства могут приносить Вам стабильный пассивный доход. Но, важно не забывать, что инвестиции связаны с определенными рисками. Чтобы обезопасить свои вложения необходимо диверсифицировать инвестиции в различные финансовые инструменты и активы.

Альтернативные источники дохода
Финансово грамотный предприниматель начинает понимать, что вкладывать все деньги в развитие своего бизнеса, не самая удачная мысль. Наиболее рационально — часть вырученной прибыли инвестировать в создание дополнительного пассивного источника дохода, тем самым диверсифицировав поступление финансовых средств. Это снижает Вашу финансовую зависимость от доходов основного бизнеса.

Часть свободных денежных средств вполне резонно потратить на обучение, тренинги и повышение квалификации для Вас и работников фирмы. Практика показывает, что вложенные средства со временем многократно окупаются, за счет более эффективной работы прошедших обучение сотрудников.

Партнерство с финансовыми организациями

В ходе своей деятельности начинающий предприниматель взаимодействует с учреждениями, предоставляющими финансовые услуги: банки, брокеры, страховщики и т.д. Ваша задача научиться эффективно пользоваться предлагаемыми услугами и наладить партнерские взаимоотношения с данными структурами. Тщательно изучайте условия предоставления услуг, обращая внимание на нюансы и находите источники возможной экономии денег вашего бизнеса.

Бугаев В.А., Коваленко П.П. — тьюторы Регионального центра повышения финансовой грамотности населения Ставропольского края

Похожие материалы

Описание УМК «Основы финансовой грамотности» — Группа компаний «Просвещение»

Учебно-методический комплект  «Основы финансовой грамотности» является составной частью учебно-методического комплекта по курсам «Обществознание» и «Экономика». Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению уроков.

УМК  прошел предварительную экспертизу в Российской академии образования и может быть использован в образовательной программе среднего общего образования (10-11 класс).

УМК простым и ясным языком освещает вопросы:

  • Личное финансовое планирование, расходы и доходы семьи
  • Как сохранить и приумножить сбережения
  • Кредитование и возможные риски
  • Мобильные платежи и защита от мошенников
  • Страхование
  • Налоги
  • Пенсия
  • Защита от финансовых махинаций

Каждый человек знает, что такое деньги, но далеко не все люди умеют с ними обращаться. Многие полагают, что главное – заработать деньги, а уж потратить всегда легко. В результате денег не хватает ни на крупные покупки, ни на непредвиденные расходы.

Учебное пособие «Основы финансовой грамотности» помогает разобраться, как управлять деньгами – зарабатывать и тратить, сберегать и инвестировать, защищаться от финансовых рисков и махинаций, составлять бюджет и личный финансовый план. Книга рассказывает, как финансовые инструменты (депозиты, платежные карты, кредиты и т. д.) могут помочь в той или иной жизненной ситуации. Главная задача – научить читателя критически оценивать финансовые предложения с учетом их преимуществ и недостатков и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей.

Учебное пособие предназначается для учащихся школ в рамках изучения предметов «Обществознание» и «Экономика», а также для дополнительных уроков по тематике финансовой грамотности и использования в системе профессионального образования.

Данное издание является составной частью учебно-методического комплекта по курсам «Обществознание» и «Экономика», а также для дополнительных уроков по тематике финансовой грамотности и использования в системе профессионального образования. Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению уроков. Пособие одобрено Центральным банком Российской Федерации.

Новый УМК  «Основы Финансовой грамотности»   включает также и электронную версию.

Авторы пособия:

  • Алексей Горяев, профессор, директор программы Masters in Finance Российской экономической школы
  • Валерий Чумаченко, директор и соавтор проекта «Финансовая грамота»

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности

Ассоциация развития финансовой грамотности при поддержке Банка России, Министерства просвещения РФ объявляют о начале Всероссийского конкурса программно-методических комплексов «Основы финансовой грамотности», реализуемых в целях развития функциональной компетентности обучающихся различных уровней образования. 

Главная цель конкурса – выявление и распространении лучших программно-методических разработок, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности.

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации и включивших курс/модуль «Основы финансовой грамотности» в образовательную деятельность организации на 2020-2021 учебный год в рамках обязательных учебных предметов, предметов по выбору участников образовательных отношений, факультативных или элективных курсов/модулей, или планирующих к включению в образовательный процесс данный курс/модуль и имеющих подтверждающие это документы (далее – участники Конкурса), а также педагогические работники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификации участников не предъявляются

Принять участие можно в одной или нескольких из следующих номинаций:

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дошкольного образования;

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для начального общего образования.

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для основного общего образования.

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего общего образования.

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего профессионального образования.

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности», разработанная для проведения занятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дополнительного образования детей.

Заявки и конкурсные материалы принимаются с 18 февраля по 31 марта 2021 года.

Итоги конкурса можно посмотреть по ссылке 

Положение о проведении конкурса 


Финансовая и правовая грамотность – основа успеха

Обучение финансовой и правовой грамотности молодежи направлено на установление прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, оказание помощи в понимании и использовании финансовой информации на текущий момент и в будущем, ориентацию на жизненный цикл и жизненные стратегии участников, воспитание ответственности за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Непрерывное образование и финансовая и правовая грамотность являются основами успешности в течение всей жизни.

 

К участию в работе круглого стола приглашаются  научно-педагогические работники, аспиранты, магистранты, студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также представители государственных и местных органов власти и управления,   общественных организаций, хозяйствующих субъектов, частного бизнеса.

В  работе круглого стола предполагается обсуждение  следующих проблем:

1        Непрерывное образование через всю жизнь: проблемы и перспективы

2        Проблемы формирования правовой и финансовой грамотности в интересах устойчивого развития

3        Финансовая и правовая грамотность как основа экономической безопасности

4        Финансовая и правовая грамотность как условие становления личности

5        Непрерывное образование как условие социальной мобильности в условиях российско-европейской интеграции

6        Информационные технологии в обучении финансовой и правовой грамотности

 

Рабочие языки Круглого стола – английский, русский. Модераторы круглого стола специалисты из ведущих зарубежных и российский ВУЗов.

Предполагаются две формы участия: очное выступление с докладом и очное участие без доклада.

Регламент выступлений: доклады – 10 минут, сообщения – 5-7 минут.

 

Для участия в работе Круглого стола просим направить в электронном виде регистрационную форму заявки участника в адрес оргкомитета до 10 октября 2015 года (включительно), текст выступления до 15 октября 2015 года ([email protected].)

Материалы круглого стола будут изданы  в сборнике материалов Круглого стола и индексированы в РИНЦ.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами в Саранске!

 

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

I. Общие положения

1. Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.

2. Настоящими Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее — государственная политика).

3. Настоящие Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.

4. Государственная политика осуществляется в отношении многонационального народа Российской Федерации, отдельных социальных групп и каждого ее гражданина. Особое внимание уделяется формированию правосознания и правовой грамотности подрастающего поколения.

5. Федеральные и региональные государственные органы, органы местного самоуправления, профессиональные юридические сообщества и общественные объединения юристов, а также другие организации во взаимодействии между собой участвуют в реализации государственной политики.

6. Государственная политика осуществляется в тесном взаимодействии со структурами гражданского общества. Государство поддерживает в форме социального партнерства деятельность негосударственных организаций, которая способствует достижению целей государственной политики.

7. Государство создает условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи. Важнейшей задачей государства является также пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, правил общежития, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.

8. Государственная политика ориентируется на исторически сложившиеся нормы морали и общепризнанные нравственные ценности многонационального народа России, направленные на обеспечение правомерного и добропорядочного поведения граждан. Формирование позитивного правового сознания обеспечивается в том числе путем принятия системных мер по противодействию любым формам национального и религиозного экстремизма либо поведения, посягающего на общественную нравственность и правопорядок, гражданский мир и национальное согласие.

9. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, по повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.

II. Основные факторы, влияющие на состояние правовой грамотности и правосознания граждан

10. В условиях правового государства возрастает роль закона в системе социальных регуляторов, происходит усиление правовых начал в поведении людей, в жизни общества и государства. Недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм граждан России являются серьезной проблемой обеспечения реализации принципов верховенства права.

11. Условиями, способствующими распространению правового нигилизма, являются несовершенство законодательства Российской Федерации и практики его применения, избирательность в применении норм права, недостаточность институциональных механизмов, гарантирующих безусловное исполнение требований закона, неотвратимость, соразмерность и справедливость санкций за их нарушение. Правовой нигилизм девальвирует подлинные духовно-нравственные ценности, служит почвой для многих негативных социальных явлений (пьянство, наркомания, порнография, проституция, семейное насилие, бытовая преступность, пренебрежение правами и охраняемыми законом интересами окружающих, посягательство на чужую собственность, самоуправство, самосуд).

12. На формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения оказывают влияние следующие факторы:

1) характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей;

2) качественный уровень воспитания и обучения в образовательных учреждениях различного типа и вида, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания;

3) распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;

4) доступность и понятность оказываемых в системе государственной и муниципальной службы услуг населению; доступность правосудия, судебной защиты нарушенных прав, безупречность и эффективность деятельности судов и органов, исполняющих судебные решения; строгое соблюдение государственными и муниципальными служащими норм закона и профессиональной этики;

5) понятность, доступность и эффективность законодательства, его адекватность реальной экономической и общественно-политической ситуации в стране, реализация в законодательстве принципов справедливости и равноправия, обеспечения соответствия норм права интересам и потребностям различных социальных групп;

6) систематический и качественный контроль за состоянием законодательства Российской Федерации в целях его оптимизации, выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона;

7) эффективная, профессиональная и законная деятельность правоохранительных и иных уполномоченных органов по выявлению и пресечению преступлений и других нарушений закона, обеспечение неотвратимости соразмерного и справедливого наказания за нарушение закона;

8) обеспечение правопорядка в жизненно важных для большинства граждан сферах жизни, соблюдение нормативных требований организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказывающими услуги населению;

9) доступность для граждан квалифицированной юридической помощи; неукоснительное соблюдение адвокатами и нотариусами, иными частнопрактикующими юристами в их профессиональной деятельности норм закона и профессиональной этики;

10) деятельность лиц творческих профессий и их объединений, средств массовой информации, организаторов эфирного и кабельного вещания, издательских организаций, производителей рекламной продукции, направленная на создание и распространение произведений, активно продвигающих в общественное сознание модель законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца; ограничение распространения произведений, прямо или косвенно пропагандирующих непочтительное отношение к закону, суду и государству, правам человека и гражданина, поэтизирующих и пропагандирующих криминальное поведение.

III. Принципы государственной политики

13. Государственная политика формируется и реализуется на основе соблюдения следующих принципов:

1) законность;

2) демократизм;

3) гуманизм;

4) взаимосвязь с патриотическим, трудовым, экологическим и другими видами воспитания на общей нравственной основе;

5) обеспечение взаимодействия государства с институтами гражданского общества и конфессиями;

6) соответствие закономерностям развития правового государства и гражданского общества;

7) возможность финансового обеспечения реализации задач государственной политики за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сочетании с финансовой поддержкой на основе государственно-частного партнерства.

IV. Цели и основные направления государственной политики

14. Целями государственной политики являются:

1) формирование в обществе устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма;

2) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомленности и юридической грамотности;

3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;

4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:

1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права;

4) преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан;

5) совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;

6) совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи.

V. Меры государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения

16. Мерами государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения являются:

1) совершенствование правового механизма реализации гражданами прав, свобод и исполнения ими обязанностей, а также эффективной защиты прав и законных интересов граждан;

2) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики; совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов;

3) организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;

4) обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем;

5) обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг, в том числе оказываемых адвокатами и нотариусами;

6) поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи и содействия гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг, а также их участие в правовом просвещении граждан и развитии правосознания населения;

7) развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса.

VI. Меры государственной политики по повышению правовой культуры лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов

17. Мерами государственной политики по обеспечению необходимого уровня юридических знаний, повышению правовой культуры и вовлечению в правовое просвещение населения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов являются:

1) содействие приобретению и совершенствованию знаний в области права в рамках получения второго высшего профессионального образования, обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

2) совершенствование систем подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, повышение их квалификации и дополнительное обучение, направленное на совершенствование правовой культуры;

3) устранение факторов, способствующих проявлению безответственности и правового нигилизма в деятельности государственных и муниципальных служащих, совершенствование систем профилактики нарушений закона и служебной этики в правоохранительной деятельности; внедрение комплекса мер морального и материального поощрения образцового исполнения служебного долга;

4) совершенствование исполнения судебных решений, повышение прозрачности исполнительных производств, внедрение практики электронных торгов по реализации арестованного имущества и оптимизация системы его оценки, обеспечение законности и прозрачности деятельности частных лиц и организаций, содействующих кредиторам в исполнении судебных взысканий;

5) разработка и реализация программ участия государственных и муниципальных служащих, замещающих должности, связанные с применением знаний в области юрис пруденции, в лекционной и консультационной работе по пропаганде правовых знаний и законопослушания в сферах деятельности соответствующих государственных и муниципальных органов; апробация новых форм участия сотрудников правоохранительных органов в пропаганде правовых знаний и законопослушания, профилактике правонарушений и преступности на основе распространения положительного опыта работы правоохранительных органов в этой сфере;

6) разработка и совершенствование способов информирования населения о деятельности государственных и муниципальных органов, о видах и формах оказания населению юридических услуг; проведение устных и письменных юридических консультаций для граждан по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов; обеспечение доступности для граждан информации о деятельности правоохранительных органов, в том числе путем размещения этой информации на официальных интернет-сайтах;

7) расширение взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, со средствами массовой информации, организациями эфирного и кабельного вещания, представителями творческих профессий в целях демонстрации позитивных примеров осуществления правоохранительной деятельности и депопуляризации криминальной культуры и противозаконных форм социального поведения.

VII. Меры государственной политики в области образования и воспитания подрастающего поколения, юридического образования и подготовки юридических кадров

18. Мерами государственной политики в области образования и воспитания подрастающего поколения, юридического образования и подготовки юридических кадров являются:

1) включение в примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, примерную основную образовательную программу начального общего образования задач приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается, уважение к окружающим), а также развитие ценностно-смысловой сферы личности;

2) развитие практики обучения основам права в образовательных учреждениях различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий;

3) применение специальных программ правового образования и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, трудных подростков и несовершеннолетних правонарушителей;

4) распространение программ дополнительного правового образования для взрослых;

5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета «Право», а также совершенствование профессиональной и методической подготовки преподавателей правовых дисциплин; проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ в целях научно-методического обеспечения правового образования;

6) совершенствование уровня подготовки профессиональных кадров юридического профиля для замещения ими соответствующих должностей;

7) формирование прогноза потребностей экономики на федеральном и региональном уровне в специалистах с высшим юридическим образованием, включая разработку перечня направлений (специализаций) юридической подготовки, ориентированных на области практической деятельности юриста;

8) распространение положительного опыта образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров, по созданию и функционированию юридических клиник как формы оказания учащимися бесплатной квалифицированной юридической помощи населению.

VIII. Меры государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности

19. Мерами государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности являются:

1) распространение в электронных и печатных средствах массовой информации, в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов, созданных с государственным участием, в сегменте социальной рекламы, в сети Интернет информационной продукции, содержащей правовую информацию, а также способствующей развитию правовой грамотности и правосознания граждан и пропагандирующей законопослушание, добросовестность в осуществлении прав и выполнении обязанностей, уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам, в том числе в формате постоянных рубрик и тематических передач, специализированных периодических и разовых изданий;

2) создание и распространение творческих проектов, доступных для непрофессионального восприятия, информационных материалов, предоставляющих базовые юридические знания и формирующих правовую культуру и правосознание граждан, а также разработка и реализация системы мер государственного стимулирования таких проектов и материалов;

3) введение механизма публичной оценки и рекомендаций в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, рекламной продукции, открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду;

4) постоянное пополнение за счет целевого финансирования в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы.

IX. Меры государственной политики по поддержке институтов гражданского общества

20. Мерами государственной политики по поддержке институтов гражданского общества являются выделение грантов и использование государством иных мер материального содействия, а также нематериального поощрения негосударственных организаций, создающих и развивающих негосударственные формы правового просвещения и повышения правовой грамотности и правосознания граждан, информирования и юридической помощи за счет собственных средств на условиях социального партнерства, а также содействующих реализации государственной политики в вопросах повышения правовой культуры и формирования правосознания граждан.

X. Меры государственной политики организационного и методического характера

21. Мерами государственной политики организационного и методического характера являются:

1) обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов, а также институтов гражданского общества и конфессий при реализации настоящих Основ;

2) определение задач и полномочий государственных и муниципальных органов, а также стандартов качества оказываемых ими услуг, механизма контроля в данной сфере;

3) разработка и осуществление программ государственных и муниципальных органов по реализации государственной политики;

4) научное и методическое обеспечение реализации государственной политики с использованием разработок в области психологии, педагогики, социологии, теории массовых коммуникаций, криминологии и других наук;

5) выработка форм взаимодействия участников реализации государственной политики с конфессиями;

6) создание системы моральных и материальных стимулов и поощрений активного участия в осуществлении государственной политики.

22. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в осуществлении мероприятий, проводимых при реализации государственной политики, используя средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

23. Для финансирования разработки информационных, методических материалов и осуществления иных мероприятий в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан могут использоваться гранты. В целях реализации государственной политики поощряется использование средств юридических и физических лиц на основе государственно-частного партнерства.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

28 апреля 2011 г. Пр-1168

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Фрицлер А. В., Тарханова Е. А. Учебное пособие – Образовательная платформа Юрайт. Для вузов и ссузов.

В рамках курса освещается широкий круг вопросов, посвященных основам финансовой грамотности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретут и углубят свои знания по актуальным вопросам управления личными финансами в современных условиях развития экономики России, ознакомятся с основами банковского кредитования, страхования, налогообложения физических лиц, овладеют навыками по решению конкретных вопросов в области формирования сбережений. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений, обучающихся по всем программам обучения, а также для лиц, интересующихся вопросами повышения финансовой грамотности.

Укажите параметры рабочей программы

Дисциплина

Основы финансовой грамотности

УГС

54.00.00 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ»09.00.00 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»10.00.00 «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»31.00.00 «КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА»15.00.00 «МАШИНОСТРОЕНИЕ»32.00.00 «НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА»44.00.00 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»19.00.00 «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ»43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ»42.00.00 «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО»26.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»23.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА»08.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА»38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»13.00.00 «ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА»11.00.00 «ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ»40.00.00 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Специальность/профессия

Уровень подготовки

Основы финансовой грамотности: уроки, тесты, задания.

Основы финансовой грамотности: уроки, тесты, задания.
    1. Методическая рекомендация
    2. Для чего нужны финансовые организации
    3. Банковская система. Услуги коммерческих банков
    4. Как сберечь деньги с помощью депозитов
    5. Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах
    6. Польза и риски банковских карт
    7. Что такое налоги и почему их нужно платить
    8. Основы налогообложения граждан
    9. Какие налоги мы платим
    10. Налоговая декларация: определение и структура
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое финансовые риски и какими они бывают
    3. Финансовые риски как угроза разорения. Диверсификация как главное правило успешных инвестиций
    4. Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников
    5. Виды финансовых пирамид
    6. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги в сети Интернет
    1. Методическая рекомендация
    2. Кредит: зачем он нужен и где его получить
    3. Типы кредитов
    4. Что нужно, чтобы взять кредит
    5. Какой кредит выбрать и какие условия кредитования предпочесть
    6. Ставка по кредиту
    7. Кредитные карты
    8. Кредитная история
    9. Особенности микрокредитов, предоставляемых микрофинансовыми учреждениями
    10. К чему может привести неисполнение своих кредитных обязательств
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое страхование и для чего оно нужно
    3. Виды страхования
    4. Имущественное страхование: как защитить нажитое состояние
    5. Здоровье и жизнь — высшие блага. Всё о личном страховании
    6. Виды медицинского страхования и условия его использования
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое ценные бумаги и какими они бывают
    3. Доходность ценных бумаг
    4. Фондовый рынок как возможность увеличения капитала
    5. Что такое валютный рынок и как он устроен
    6. Операции на валютном рынке: риски и возможности
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое пенсия и для чего она нужна
    3. Виды пенсий и условия их получения
    4. Как работает государственная пенсионная система в России
    5. Расчёт размера пенсии. Пенсионные баллы: как их заработать
    6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
    7. Как сделать пенсию достойной
    1. Методическая рекомендация
    2. Основные показатели эффективности фирмы
    3. Метод приведённых денежных потоков
    4. Повышение эффективности бизнеса путём устранения потерь на производстве
    5. Предпринимательский риск и с чем он связан
    6. Чем опасна высокая инфляция для бизнеса
    7. Большая дебиторская задолженность как фактор риска предприятия во время кризисов
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое бизнес
    3. Основные этапы создания собственного бизнеса
    4. Что такое бизнес-план и зачем он нужен
    5. Создание бизнес-плана. Разделы бизнес-плана
    6. Основные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предприятия
    7. Типичные ошибки начинающих предпринимателей
    1. Методическая рекомендация
    2. Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах
    3. Современные способы управления операциями по банковским картам
    4. Что такое налоги и почему их нужно платить
    5. Какие налоги мы платим
    6. Налоговая декларация: кто подаёт, что включает
    7. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое финансовые риски и какими они бывают
    3. Для чего нужно осуществлять финансовое планирование
    4. Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах
    5. Деньги: что это такое
    6. Стратегии инвестирования как возможность предупреждения финансовых рисков
    7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться
    1. Методическая рекомендация
    2. Кредит: зачем он нужен и где его получить
    3. Что нужно, чтобы взять кредит
    4. Ставка по кредиту
    5. Кредитная история
    6. Особенности микрокредитов, предоставляемых микрофинансовыми учреждениями
    7. Ипотечное кредитование: программы, условия, значение
    8. К чему может привести неисполнение своих кредитных обязательств
    1. Методическая рекомендация
    2. Виды страхования
    3. Имущественное страхование: как защитить нажитое состояние
    4. Страхование ответственности
    5. Страхование предпринимательских рисков
    6. Система страхования вкладов и зачем она нужна
    7. Страховые компании. Как они работают и как получают доход
    8. Алгоритм действий при наступлении страховых случаев
    1. Методическая рекомендация
    2. Что такое ценные бумаги и какими они бывают
    3. Доходность ценных бумаг
    4. Биржевой индекс
    5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг
    6. Граждане на рынке ценных бумаг
    7. Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления
    8. Что такое валютный рынок и как он устроен
    9. Операции на валютном рынке: риски и возможности
    10. Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте
    1. Методическая рекомендация
    2. Виды пенсий и условия их получения
    3. Как формируется пенсия
    4. Как сделать пенсию достойной
    5. Как распорядиться своими пенсионными накоплениями
    6. Как выбрать негосударственный пенсионный фонд
    7. Риски при переводе накопительной пенсии в негосударственный пенсионный фонд
    1. Методическая рекомендация
    2. Основные правовые аспекты ведения бизнеса
    3. Основные показатели эффективности фирмы
    4. Факторы, влияющие на прибыль компании
    5. Справедливая стоимость компании
    6. Предпринимательский риск, и с чем он связан
    7. Как вести себя в случае экономического кризиса
    1. Методическая рекомендация
    2. Создание собственного бизнеса: основные этапы создания собственного бизнеса
    3. Основные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм
    4. Источники денежных средств для создания бизнеса
    5. Как зарегистрировать предприятие
    6. Типичные ошибки начинающих предпринимателей
    7. Расходы и доходы в собственном бизнесе
    8. Налогообложение предприятий

Как учащиеся развивают базовые навыки грамотности?

Как мозг приобретает основные навыки грамотности? Выбирая подходящие стратегии для развития навыков чтения у юных учеников, важно понимать внутренний командный центр, который обрабатывает и развивает эти навыки. Общепризнанные строительные блоки чтения включают фонематическую осведомленность, фонетику, беглость речи, словарный запас и понимание. Здесь мы более подробно рассмотрим каждую из этих пяти областей, чтобы оценить лежащее в основе развитие мозга, которое происходит, и то, как это может повлиять на учебный подход, который вы применяете со своими учениками.

Базовые навыки грамотности: фонематическая осведомленность

Определение: способность слышать, идентифицировать, манипулировать и заменять фонемы — мельчайшие звуковые единицы, которые могут различать значение — в произнесенных словах.

Лучший способ подумать о фонематической осведомленности — это сравнить ее со слухом в темноте. Чтобы научиться устно манипулировать примерно 41 фонемой в английском языке, не требуется уметь читать печатные буквы. Вместо этого, с помощью стратегий фонематической осведомленности, мозг может изучать отдельные фонемы, затем присоединяться к фонемам и, наконец, строить слова с фонемами.

По мере того, как вы рассматриваете эту прогрессию, становится очевидным, что как часть развития фонематической осведомленности должно быстро последовать введение фонетических навыков. Исследования показывают, что обучение звукам вместе с буквами алфавита помогает учащимся лучше понять, как фонематическая осведомленность связана с их чтением и письмом.

Звук

Определение: способность понимать, что существует предсказуемая взаимосвязь между фонемами (звуками) и графемами (буквами, которые представляют эти звуки в письменном языке), чтобы связывать письменные буквы со звуками разговорной речи.

Phonics — это связующее звено между тем, что учащиеся слышат, и тем, как они читают и пишут. Звуковое обучение, известное как «взламывание кода» при чтении, наиболее эффективно, когда дети начинают учиться примерно в пятилетнем возрасте.

Критики обучения акустике утверждают, что английский язык включает множество неправильных написаний, которые не содержат предсказуемых звуковых паттернов. Однако инструкция по акустике учит детей системе запоминания того, как читать слова. Когда дети, например, узнают, что телефон пишется именно так, а не дурачит, их мозг фиксирует написание в памяти, что, в свою очередь, помогает им мгновенно читать, писать и распознавать слово.Установлено, что создание банка памяти взаимоотношений между буквой и звуком посредством систематических и последовательных инструкций является эффективным подходом к формированию звуковых навыков.

Свободное владение

Определение: способность читать текст точно, быстро и выразительно, как про себя, так и вслух.

Свободное владение языком имеет решающее значение для создания у ребенка мотивации к чтению. Когда мозг должен сосредоточиться на том, что означает каждое слово, чтение становится трудоемкой задачей, не позволяющей учащимся уловить смысл.Однако после развития навыков беглости учащиеся могут одновременно распознавать слова и понимать их.

Свободное владение языком постепенно развивается в течение длительного времени благодаря повторному и точному произношению слов. Для юных читателей, которые регулярно взаимодействуют с одними и теми же текстами снова и снова, беглость может быть ошибочно принята за запоминание. На этом этапе учащиеся могут знать, как «выглядит» слово, но, возможно, еще не разработали правильные нейронно-фонологические модели слова.

По мере того, как учащиеся начинают легче усваивать слова, им также следует практиковаться в разделении текста на значимые части, зная, когда следует делать паузу и менять интонацию и тон.При регулярном руководстве и обратной связи учащиеся начинают распознавать эти подсказки во время чтения и развивать более глубокое понимание. Свободные читатели постоянно практикуют чтение и могут продемонстрировать свои навыки посредством естественного чтения, которое звучит так, как будто они говорят.

Словарь

Определение: растущая, сохраненная подборка слов, которые учащиеся понимают и используют в разговоре (устная лексика) и распознают в печатной форме (словарный запас для чтения).

Хорошая новость в том, что дети рождаются, чтобы учить новые слова! Исследования показывают, что существует прямая связь между количеством слов, которые дети слышат дома, и тем, насколько хорошо они успевают к восьми годам.Это связано с тем, что большая часть словарного запаса изучается косвенно, то есть она усваивается мозгом через повседневный опыт, то есть через разговор, чтение вслух взрослыми или самостоятельное чтение. У тех детей, которые не переживают эти события регулярно, часто страдает словарный запас.

Новые читатели используют свой устный словарный запас, чтобы понять слова, которые они видят в печати. Во время раннего чтения учащиеся мысленно ищут в своем словаре слово, которое соответствует написанному слову, которое они видят на странице.Когда их словарный запас заканчивается, чтение на мгновение прерывается. Это новое слово необходимо выучить как по форме, так и по значению, прежде чем его можно будет добавить в их мысленный словарный запас.

Само собой разумеется, что читатели не могут понять, что они читают, не зная, что означают большинство слов. В этом случае прямое обучение явно преподаваемой лексике, а также стратегии изучения слов могут помочь расширить словарный запас и улучшить беглость чтения и понимание прочитанного.

Понимание

Определение: способность понимать, запоминать и осмысливать прочитанное — это цель чтения.

Понимание соединяет все воедино, чтобы учащийся стал хорошо читать. Еще до того, как ученики начнут читать сами, они могут начать практиковать навыки понимания прочитанного им вслух. Предсказывать, делать выводы, устанавливать связи и анализировать прочитанное — все это навыки, которые можно смоделировать и практиковать со взрослым, и они помогают подготовить учащихся к самостоятельной работе.

Студенты, овладевшие техникой понимания, являются целеустремленными и активными читателями. Они используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать о цели того, что они читают, и контролировать собственное понимание во время чтения. Это позволяет этим учащимся изолировать и дать обратную связь там, где им не хватает понимания, что, в свою очередь, открывает им двери для применения определенных стратегий для достижения этого понимания.

Чтобы получить дополнительную информацию о проверенных подходах к обучению основным стратегиям чтения в классе и дома, ознакомьтесь с полным руководством для учителя «Положите чтение на первое место: основные элементы исследования для обучения детей чтению с детского сада до 3-го класса» от Центра Улучшение успеваемости в раннем чтении.

Хотите узнать больше об онлайн-решениях Edmentum International для поддержки базовой грамотности? Ознакомьтесь с нашими решениями Exact Path и EducationCity, чтобы узнать, насколько они соответствуют вашим потребностям, и поговорите с нашей дружной командой управления аккаунтом по телефону +44 (0) 1572 492576. Мы готовы помочь!

Топ-5 навыков, необходимых для детской грамотности

Навыки грамотности — это все навыки, необходимые для чтения и письма. Они включают в себя такие вещи, как понимание звуков языка, понимание печати и отношения между буквами и звуками.Другие навыки грамотности включают словарный запас, правописание и понимание.

Вот несколько простых определений некоторых навыков, содержащихся в более широком понятии грамотности.

Фонематическая осведомленность

Фонематическая осведомленность (осведомленность о звуках) — это способность слышать отдельные звуки языка и играть с ними, создавать новые слова, используя эти звуки по-разному. Обычно это происходит в ходе естественного развития ребенка.

Не вдаваясь в технические подробности, но интересно разбить части языка, большинство из которых мы изучаем интуитивно, слушая своих родителей и других людей вокруг нас.Стоит отметить, что слова состоят из различных звуков, помимо согласных и гласных, в том числе:

  • Диграфы : Две буквы, образующие один звук, например, «еа» в «хлебе» или «нг» в «песне».
  • Начало : Часть слога непосредственно перед гласной этого слога. В слове «кошка» начало звучит как / c /.
  • Rimes : гласная слога и звук сразу после него. В слове «кошка» иней — это звук / at /.

Фонема — это наименьший звуковой сегмент разговорного языка, имеющий значение. В слове «кошка» три фонемы: / c / / a / / t /.

Когда ваш ребенок начинает играть с небольшими кусочками слова, это указывает на то, что у него есть некоторая фонематическая осведомленность. Вот почему рифмующиеся рассказы, такие как «Доктор Сьюз», являются отличным выбором для чтения детям, даже если они еще не умеют читать сами, чтобы познакомить их с различными способами перестановки звуков.

Осведомленность о печати

Родители могут способствовать повышению осведомленности о печати, приобщая детей к книгам и другим материалам для чтения с самого раннего возраста.В основном осведомленность о печати начинается дома и в повседневной жизни ребенка. Чтение для детей имеет решающее значение для развития этого осознания и приобщения их к буквам алфавита.

Дети также узнают о печати из экологической печати, таких как слова, встречающиеся на дорожных знаках, коробках с хлопьями и т. Д. Перед поступлением в первый класс детям важно иметь хоть какое-то представление о печати, чтобы не испытывать затруднений при обучении чтению.

Словарь

Дети, обучающиеся чтению (и большинство людей), обычно имеют два вида словарного запаса, которые представляют собой совокупность всех слов, которые человек знает и использует в разговоре.

Активный словарь включает слова, которые человек регулярно использует в устной и письменной речи. Слова в активном словаре — это те слова, которые человек может определять и использовать в контексте. Слова в пассивном словаре — это те слова, которые человек знает, но значение которых он мог интерпретировать через контекст и использовать другими.

Орфография

Орфография определяется просто как расположение букв, составляющих слово. То, как пишутся слова, и понимание концепций неправильного написания помогают детям раньше учиться читать, особенно если они сталкиваются с новыми словами.

Понимание прочитанного

Если ребенок может читать и понимать значение того, что он читает, говорят, что он понимает прочитанное. Понимание прочитанного включает в себя не только способность читать слова, но и способность делать выводы и определять закономерности и подсказки в тексте.

Например, если ребенок читает о человеке, который решает нести зонтик, ребенок может сделать вывод, что этого человека ожидает дождь, или что дождь может каким-то образом повлиять на историю.

Слово от Verywell

Насколько рано у ребенка развивается грамотность, может варьироваться и зависеть от таких факторов, как неспособность к обучению, проблемы со зрением, слухом или речью. Важно следить за признаками того, что ваш ребенок не усваивает некоторые из основных понятий, описанных выше, чтобы быть уверенным, что он получит любую помощь, которая может ему понадобиться для процветания.

Чтение — это сложно — понимание основ грамотности

Что нам с этим делать?

Используя треугольник обработки грамотности вместе с пятью основными компонентами чтения, определенными Национальной комиссией по чтению, программы вмешательства должны быть нацелены на:

  1. Фонологическую осведомленность (определение того, как слова превращаются в звуки)

  2. Фонетика (соединение звуков букв с символом букв)

  3. Словарь Инструкция

  4. Беглость чтения

  5. Понимание

Для учащихся с дислексией важно, чтобы мы объединили эти навыки в систематический и накопительный прогресс .Таким образом, навыки развиваются от самых простых до самых сложных навыков и всегда основываются на себе. Это очень похоже на то, как мы учим складывать перед тем, как учим вычитать, и как мы учим умножать перед делением. Эти навыки требуют фундаментальных знаний, прежде чем мы сможем приступить к работе.

Эффективная инструкция по чтению для борющихся или страдающих дислексией читателей. Цели

Фонологическая осведомленность

Идентификация и управление отдельными звуками, из которых состоят слова. Это соответствует фонологической основе нашего треугольника.Щелкните здесь, чтобы узнать больше о фонологической осведомленности.

Syllabication

Способность разбивать слова на слоги, чтобы предсказывать гласный звук каждого слога и разбивать слова на декодируемые фрагменты. Это соответствует нашей фонологической основе нашего треугольника.

Sound Symbol Knowledge

Возможность сочетать звук с графической буквой. Это соответствует линии, соединяющей фонологию и орфографию в нашем треугольнике.

Морфология

Способность распознавать аффиксы (шаблоны префиксов и суффиксов) и корневые шаблоны, передающие значение.Это соответствует линии, соединяющей орфографию и семантику в нашем треугольнике.

Свободное чтение

Способность улучшить быстрое распознавание на уровне звука, слова, предложения и отрывка. Это соотносится со всем периметром треугольника, соединяющимся как можно быстрее. Это ВАЖНО, помните, что это ВЕСЬ периметр треугольника — соединение звуков, символов и значений. Часто мы сосредотачиваемся на беглости чтения, только соединяя звуки с символами, измеряющими только такие вещи, как правильные слова в минуту.Щелкните здесь, чтобы прочитать наш блог о правильных словах в минуту.

Синтаксис

Способность составить грамматически правильное предложение. Это соответствует линии, соединяющей орфографию и семантику в нашем треугольнике.

Семантика

Способность связывать значение и понимание слова, предложения или отрывка. Это коррелирует с семантической базой нашего треугольника.

Итак, что мы видим, если все эти компоненты эффективного обучения чтению возвращаются к пониманию треугольника процессов грамотности или трех основ грамотности.Эффективная инструкция по чтению должна обучать конкретным навыкам создания основ или основ треугольника, но также должна включать навыки, которые соединяют основы друг с другом.

Более значимый и широкий в глобализации — Анализ — Eurasia Review

Грамотность — ключ к социально-экономическому прогрессу. Он определяется как способность идентифицировать, понимать, интерпретировать то, что человек читает, и писать то, что понимает. Это общаться графически. Приобретение грамотности в материалах, связанных с различными контекстами.Первоначально образованная от латинского слова «Letter» грамотность — это способность читать и писать по крайней мере на одном языке. Это право человека, инструмент расширения личных возможностей и средство социального и человеческого развития.

Понятие базовой грамотности используется для начального обучения чтению и письму, которое необходимо пройти взрослым, которые никогда не ходили в школу. В этом контексте термин функциональная грамотность сохраняется для уровня чтения и письма, который, как считается, необходим взрослым в современном сложном обществе.Проще говоря, можно сказать, что приобретение грамотности — это больше, чем психологическое и механическое доминирование над техниками чтения и письма. Это значит доминировать над этими техниками с точки зрения сознания; не предполагает запоминания предложений, слов или слогов — безжизненных объектов, не связанных с экзистенциальной вселенной, — а скорее установки творчества и воссоздания, самотрансформации, порождающей позицию вмешательства в свой контекст. Оно лежит в основе базового образования для всех и имеет важное значение для искоренения нищеты, снижения детской смертности, сдерживания роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии.создавать, общаться, вычислять и использовать печатные и письменные материалы.

Универсальное значение грамотности

Ряд международных агентств, включая Международный совет по образованию взрослых, отмечает грамотность как обучение чтению и письму, чтению и письму для изучения и развития этих навыков и их эффективного использования для удовлетворения основных потребностей. Всеобщий доступ к качественному образованию в развитых странах помог сформировать эту концепцию грамотности.

Согласно ему, настоящая грамотность включает в себя гораздо больше, чем просто базовые навыки.Он включает в себя способность анализировать вещи, понимать общие идеи или термины, использовать символы сложным образом, применять теории и выполнять другие необходимые жизненные навыки, включая способность участвовать в социальной и экономической жизни сообщества. Эту более широкую концепцию грамотности также называют функциональной грамотностью, и в отличие от нее это базовая концепция грамотности, которая фокусируется на приобретении навыков, функциональная грамотность касается того, как люди на самом деле используют эти навыки для жизни и работы в обществе.

Недавние исследования в таких областях, как социология, когнитивные науки, лингвистика, антропология и образование, внесли свой вклад в еще более широкий, более инклюзивный взгляд на грамотность, названный множественной грамотностью.По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, «Множественный взгляд на грамотность признает, что существует множество практик грамотности, которые встроены в социальные, политические и культурные процессы, личные обстоятельства и социально-экономические структуры. Такой взгляд на грамотность рассматривает ее как развивающийся набор навыков с меньшим упором на фиксированный набор общих навыков, таких как базовая грамотность, или измеримые технические и жизненные навыки, как функциональная грамотность.

Кроме того, существуют исследования множественной грамотности, которые фокусируются на поощрении учащихся понимать смысл и понимать, как грамотность может помочь им в различных социальных контекстах.

Однако обе эти точки зрения — множественное и множественное — важны, потому что они подчеркивают множество различных способов использования языка в наших домах, на работе, в школах, в сообществах и социальных группах. То, для чего мы используем грамотность, варьируется в зависимости от ситуации. Но способ определения грамотности влияет на то, как выявляются проблемы и что делается для их решения.

Например, государственная политика повышения грамотности, направленная на создание рабочих мест и развитие профессиональных навыков, отражает функциональный взгляд на грамотность.Подход с использованием множественной или множественной грамотности направлен на достижение более общих результатов. Исключительное использование политики функциональной грамотности мало повлияет на множественные или множественные цели грамотности, такие как улучшение показателей здоровья, расширение обучения взрослых и большее гражданское участие. Следовательно, при разработке политики грамотности необходимо учитывать функциональную и множественную / множественную грамотность.

Умелое значение грамотности

В сложившихся обстоятельствах нам необходимо радикальное переосмысление грамотности, которое включает признание жизненно важного значения, которое мораль играет в формировании грамотности.Нам необходимо радикальное переосмысление того, что для общества значит иметь все признаки литературного, и все же отказаться от книги как ее доминирующей метафоры. Мы должны понять, что происходит, когда компьютер заменяет книгу в качестве основной метафоры для визуализации себя … Следует помнить, что те, кто отмечает интенсивность и прерывность постмодернистской электронной культуры в печатном виде, пишут с продвинутой грамотностью. Эта грамотность дает им огромную возможность выбирать репертуар своих идей.

Никакой такой выбор или власть недоступны неграмотному молодому человеку, подвергающемуся бесконечному потоку электронных изображений. В целом, согласно определениям, грамотность имеет четыре уровня; (i) Грамотность ниже базовой — указывает не более чем на самые простые и конкретные навыки грамотности; (ii) Базовая грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения простых и повседневных действий по обучению грамоте; (iii) Средняя грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения умеренно сложных действий по обучению грамоте, и (iv) Хорошая грамотность — указывает на навыки, необходимые для выполнения более сложных и сложных действий по обучению грамоте.

Значение в глобализации

В современном мире грамотность — это больше, чем просто слова и значения. Это важно, потому что мир стремительно меняется. Последствия глобализации и свободной торговли, более совершенных коммуникационных и информационных технологий и рост обществ, использующих знания и информацию для создания богатства, привели к растущему спросу на высококвалифицированных рабочих.

Это глобальное соревнование за квалифицированных и грамотных работников объясняет, почему грамотность стала настолько важной.Это важно, потому что это напрямую влияет на жизнь людей, влияя на их шансы на трудоустройство, уровень доходов и тип занятий.

Исследования показывают, что более высокие навыки грамотности могут привести к созданию лучших рабочих мест, увеличению доходов и повышению производительности. Навыки грамотности также влияют на социальный статус, уровень участия в политической жизни, возможности для культурного самовыражения, здоровье, выживание языка, доступ к социальным услугам и возможность учиться. Наличие хороших навыков грамотности повышает качество жизни в стране за счет сокращения масштабов нищеты, снижения уровня безработицы, уменьшения потребности в государственной помощи и поощрения лучшего воспитания детей.

Таким образом, слово «грамотность», хотя на первый взгляд кажется термином, понятным всем, в то же время это понятие оказалось одновременно сложным и динамичным, и его продолжают интерпретировать и определять множеством способов. На представления людей о том, что значит быть грамотным или неграмотным, влияют академические исследования, институциональные программы, национальный контекст, культурные ценности и личный опыт.

В академическом сообществе теории грамотности эволюционировали от теорий, сосредоточенных исключительно на изменениях в людях, до более сложных взглядов, охватывающих более широкий социальный контекст, которые поощряют и делают возможными мероприятия и практики грамотности.

В результате этих и других событий понимание в международном политическом сообществе также расширилось: от рассмотрения грамотности как простого процесса приобретения базовых когнитивных навыков до использования этих навыков способами, способствующими социально-экономическому развитию, к развитию способность к социальному осознанию и критическому размышлению как основа для личных и социальных изменений.

как заставить каждого ребенка читать?

Коллаж студентов, обучающихся чтению на их родных языках / Группа Всемирного банка

Глобальные тенденции, включая прорывные технологии, изменение климата и быстро меняющуюся демографию, постоянно меняют навыки, которые учащиеся должны развивать сегодня, чтобы завтра стать продуктивными работниками и заинтересованными гражданами.

Тем не менее, некоторые вещи не меняются: чтобы быть готовыми к будущему, все дети должны приобрести базовые навыки, которые являются воротами к другим навыкам и предметам. Самый фундаментальный из этих навыков — грамотность.

Чтобы научиться читать, нужно научиться читать. Понимание прочитанного — возможно, самый важный навык, который необходимо усвоить ребенку в ранние школьные годы. Без базовых навыков чтения дети, скорее всего, не научатся считать и будут иметь более высокий риск вообще бросить школу — вряд ли они просто «наверстают упущенное» со временем.Более высокий уровень саморегуляции поведения также связан с более высоким уровнем владения языком и грамотностью.

Несмотря на то, что начальную школу посещает больше учеников, чем когда-либо прежде, шокирующе большое количество из них не умеет читать к моменту выпуска. 53% детей в странах с низким и средним уровнем дохода не могут читать и понимать простой текст в возрасте десяти лет — они известны как «мало обучающиеся». Этот показатель намного выше в странах Африки к югу от Сахары, где обучающаяся бедность составляет ошеломляющие 87%.Несмотря на многочисленные меры по повышению качества школьного обучения в разных странах, при нынешних темпах улучшения к 2030 году 43% детей по-прежнему будут плохо учиться.

Пандемия COVID-19 усугубила кризис обучения, особенно для бедных. Несмотря на то, что правительства вкладывают значительные средства в дистанционное образование во время пандемии, обучение школьников наверняка снизится в результате закрытия школ. Оценки, сделанные в Чили, рисуют мрачную картину: если очные занятия не возобновятся в оставшуюся часть учебного года, учащиеся в стране могут потерять в среднем 88% от ожидаемого обучения за год.Воздействие наиболее велико для учащихся из семей из квинтиля с самым низким доходом, которые потеряют 95% знаний, которые они ожидали получить в этом году. Во всем мире более 7 миллионов учащихся рискуют бросить школу только из-за снижения доходов семьи. Сейчас, более чем когда-либо, всем детям необходимо приобрести базовые навыки, такие как грамотность.

Как универсализировать базовую грамотность? В то время как в странах с высоким уровнем доходов, таких как Финляндия, Гонконг, Япония, Польша, Россия и Швеция, уровень бедности в обучении составляет менее 2%, страны с уровнем доходов ниже среднего, такие как Вьетнам, также далеки от достижения всеобщего начального образования поколение назад. к практически искоренению обучающейся бедности сегодня (уровень обучающейся бедности во Вьетнаме составляет 1.1%). Что эти страны делают правильно?

1. Обеспечение политической и технической приверженности делу обучения всех детей грамоте
Это начинается с того, что правительства и органы образования разрабатывают политику, направленную на достижение цели, согласно которой все дети должны научиться читать, и принимают цели, чтобы к концу этого времени это стало реальностью для всех детей. начальной школы. Оценки — на всех уровнях — должны соответствовать этим целям чтения и отслеживать прогресс в их достижении.

Интересным примером является муниципалитет Собрал в штате Сеара, одном из самых бедных штатов Бразилии.Реформа началась в конце 90-х годов в Собрале, когда политические лидеры поставили перед собой цель научить каждого ребенка читать и писать к концу второго класса. Стабильная приверженность и лидерство, наряду с использованием оценок, целенаправленной учебной программой, расширением прав и возможностей школьного управления и мотивацией учителей были наиболее важными составляющими реформы Sobral. К 2017 году Собрал занял первое место среди всех муниципалитетов по индексу, измеряющему качество образования в Бразилии как в начальном, так и в неполном среднем образовании.

2. Обеспечить эффективное обучение грамоте, поддерживая учителей
Учителя нуждаются в поддержке для получения знаний и навыков, необходимых для обучения чтению. Во многих случаях это может начаться с подробных и хорошо структурированных учебных руководств по обучению грамоте (чтобы обеспечить дополнительную поддержку учителям, которые этого хотят). Это также означает обеспечение конкретного практического профессионального развития, при котором основное внимание уделяется не только тому, чему учить, но и тому, как этому учить. Более того, предоставление индивидуализированной обратной связи учителям на постоянной основе также оказывает положительное влияние на обучение учащихся.В Южной Африке, например, специализированные тренеры по чтению, которые наблюдали за учителями и обеспечивали постоянную поддержку, привели к повышению навыков чтения учащихся вдвое по сравнению с разовыми массовыми тренингами, проводимыми вне класса.

3. Выдайте каждому ребенку по крайней мере одну качественную книгу, соответствующую возрасту.
Чем больше дети читают, тем лучше они умеют читать. Наличие качественных материалов для чтения, соответствующих возрасту, имеет значение для развития навыков, необходимых для беглого чтения.Однако во многих странах у студентов просто нет материалов для чтения. Например, в 91% классных комнат, наблюдаемых на Мадагаскаре в 2016 году, ни у кого из учеников не было учебников. Системы, исключающие учебную бедность, обеспечивают учащимся регулярный и частый доступ к целому ряду увлекательных материалов для чтения. Он начинается с основного текста в классе, записной книжки и ручки или карандаша. В идеале это означает классные комнаты, библиотеки и дома, в которых много книг и книг, где мир книг и чтения приглашает ребенка исследовать и расти.

4. Научите учеников сначала читать на том языке, на котором они лучше всего говорят и понимают
Основным и недооцененным препятствием на пути к грамотности является несоответствие между языком, на котором учащиеся говорят лучше всего, и языком обучения в их школах. Учащиеся, обучающиеся на домашнем языке, с большей вероятностью будут посещать школу, останутся в школе и получат более высокий уровень обучения. Это особенно актуально для девочек и меньшинств, языки которых не представлены в официальных структурах.

Более того, исследования в самых разных контекстах, таких как Малави, Гватемала, США (включая метаанализ, состоящий из 17 исследований), показали, что обучение чтению на родном языке может помочь в овладении вторым языком (обычно лингва franca) в более поздние годы. С другой стороны, для студентов, которые не владеют устной речью на изучаемом языке, научиться читать становится намного сложнее. Устранение этих языковых несоответствий на системном уровне имеет решающее значение для всех учащихся, чтобы научиться читать и, в конечном итоге, читать, чтобы учиться.

5. Воспитывать у детей языковые способности и развивать любовь к книгам и чтению
Развитие навыков устной речи ведет к улучшению навыков чтения и положительному отношению к книгам и чтению. По словам профессора психологии Дэна Уиллингема, автора книги «Воспитание читающих детей», родители и учителя могут следовать множеству стратегий, чтобы повысить энтузиазм и мотивацию детей к чтению. У детей развиваются навыки чтения, когда они читают для удовольствия не меньше, чем когда они читают академические тексты.Семьи могут связать чтение с позитивными занятиями, такими как посещение библиотеки всей семьей или «время для чтения» дома.

Эти пять вмешательств показали ускорение прогресса в чтении и повышение общего качества образования за относительно короткие периоды времени. Они составляют новый «Пакет политики грамотности» Всемирного банка. Также необходимы более широкие реформы для поддержания прогресса и распространения улучшений, сделанных в чтении, на другие области обучения.Но мы считаем, что это можно сделать, и, что более важно, это нужно сделать. В 2019 году для активизации действий и согласования действий всех участников вокруг борьбы с обучающейся бедностью Всемирный банк объявил Глобальную обучающую цель: сократить к 2030 году как минимум наполовину глобальный уровень обучающейся бедности.

Наука чтения прокладывает четкий путь для всех учащихся, чтобы они имели наилучшие шансы стать способными, заинтересованными читателями на протяжении всей жизни. LPP инкапсулирует эти доказательства и позволяет странам «двигать иглу» в направлении всеобщей базовой грамотности.Исключить бедность в обучении и научить каждого ребенка читать — непростая задача, особенно в условиях глобальной пандемии, которая еще больше ставит под угрозу результаты обучения.

Сейчас, более чем когда-либо, целенаправленные усилия по искоренению неграмотности имеют решающее значение для миллионов детей и их семей во всем мире, которые заслуживают и стремятся к расширению возможностей получения образования в жизни.

Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна нашему высокотехнологичному обществу?

Грамотность обычно определяется как способность читать, писать и выполнять математические вычисления.Но что мы подразумеваем под чтением? Люди могут читать слова в документе, но могут ли они понять его аргументы или аналогии? Как насчет написания? Студенты могут писать или печатать предложения, но могут ли они выражать полные, убедительные мысли? Тогда есть математика. Рабочие могут считать числа, но умеют ли они анализировать графики, интерпретировать статистику или планировать бюджеты? Это навыки, необходимые для принятия решений и хорошего поведения в повседневной жизни.

* ДИЛБЕРТ © Скотт Адамс. Используется с разрешения ANDREWS MCMEEL SYNDICATION.Все права защищены.

Очевидно, что чтения или записи слов и чисел недостаточно для оценки грамотности. Людям необходимо уметь понимать и использовать эти слова и числа в практических целях, таких как обдумывание идей и решение проблем. Это более широкое определение грамотности называется функциональной грамотностью.

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность означает набор практических навыков, необходимых для чтения, письма и математических вычислений в реальных жизненных целях, чтобы люди могли эффективно функционировать в своем сообществе.Это определение взято из Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры или ЮНЕСКО, международного агентства, занимающегося исследованиями в области образования, науки и коммуникации.

В США функциональная грамотность оценивается Национальной оценкой грамотности взрослого населения (NAAL). NAAL составляется каждые несколько лет Национальным центром статистики образования, исследовательским подразделением Института педагогических наук при Министерстве образования. В этом исследовании грамотность классифицируется по четырем уровням:

1) Базовая грамотность ниже : чтение и запись слов и чисел в очень простых документах.

Примеры : поиск легко идентифицируемой информации на карте; подписание формы; добавление суммы в долларах к депозитной квитанции.

2) Базовая грамотность : выполнение простых навыков для понимания коротких текстов.

Примеры : чтение брошюры; с помощью телегида; сравнение цен на билеты.

3) Средний уровень грамотности : выполнение сложных навыков для понимания длинных текстов.

Примеры : поиск информации в справочнике; подведение итогов большой статьи; оформление заказа и расчет стоимости.

4) Профессиональная грамотность : применение навыков творческого и критического мышления для понимания плотных или сложных текстов.

Примеры : сравнение точек зрения в редакционных статьях; интерпретация статистических графиков; измерение и расчет стоимости продуктов питания на унцию.

Обратите внимание, что по мере продвижения от уровня «Ниже базового» к «базовому», «среднему» и «профессиональному» мы переходим от простых задач к все более и более сложным навыкам.

Функциональная грамотность = Функциональное общество

Итак, насколько функционально грамотны США? Согласно результатам NAAL, 87% взрослых в США не могут работать на уровне Proficient; и 14% населения — 1 из каждых 7 человек — функционально неграмотны или имеют уровень ниже базового.

Многие руководители, конечно, находят эти цифры тревожными. Например, неоспоримый тезис таких известных бизнесменов, как Билл Гейтс и Стив Джобс, заключается в том, что экономика 21-го века требует высококвалифицированных рабочих со знаниями в области STEM (наука, технология, инженерия, математика) или, еще лучше, STEAM ( те же предметы плюс искусство).

Однако функциональная грамотность — это гораздо больше, чем просто получение работы. Речь также идет о сохранении навыков, необходимых для функционирования всего общества. Если у нас нет людей с математическими знаниями, навыками чтения и письма или аналитическими способностями, у нас не будет функционирующих предприятий, правительств или сообществ. Другими словами, нам нужна функциональная грамотность, чтобы иметь функциональное общество .

Следовательно, функциональная неграмотность будет означать жизнь в неблагополучном обществе, как высмеивает фильм Идиократия .

Поэтому, имея в виду эти статистические данные и определения, давайте рассмотрим некоторые примеры функциональной грамотности, которые не позволяют обществу стать дисфункциональным.

Виды функциональной грамотности

Медиаграмотность — это способность получать, оценивать и создавать сообщения с помощью различных типов носителей. Его цель — превратить людей из массовых потребителей в задумчивых граждан, невосприимчивых к пропаганде или рекламе.

Религиозная грамотность — это способность толковать религиозные писания и общаться с представителями разных вероисповеданий. Религиозная грамотность важна для борьбы с фундаментализмом (например, религиозным фанатизмом) и предрассудками (например, исламофобией).

Финансовая грамотность — это способность управлять финансами и принимать решения о деньгах. Независимо от того, являетесь ли вы потребителем, владельцем бизнеса или избирателем, понимание финансовых бюджетов, процентных ставок и сбережений является важным жизненным навыком.

Компьютерная грамотность — это умение пользоваться компьютером. Этот набор навыков может варьироваться от базовых компетенций (например, использование таких приложений, как электронная почта и Microsoft Office) до продвинутых знаний (например, программирования и информатики).

Юридическая грамотность — это способность понимать законы, чтобы вы могли следовать политикам и юридическим процедурам.

Научная грамотность не обязательно означает запоминание фактов; скорее, это умение проводить эксперименты и выявлять доказательства, которые поддерживают или опровергают предвзятые мнения или гипотезы.

Медицинская грамотность — это способность понимать медицинскую информацию, особенно для принятия медицинских решений или выбора образа жизни в отношении питания, физических упражнений, сна и других факторов, влияющих на физическое и психическое благополучие.

Гражданская грамотность (также известная как «Гражданская грамотность») — это осведомленность о том, как работает правительство, а также о ваших правах и обязанностях как гражданина и избирателя.

Функциональная грамотность и технологии

Теперь, поскольку наше общество настолько высокотехнологично, я хочу подчеркнуть два ключевых момента, касающихся функциональной грамотности, связав ее с технологиями.

Во-первых, функциональная грамотность в первую очередь связана с навыками или прикладными знаниями .

Это только во вторую очередь о фактах или предметных знаниях. Например, научная грамотность не означает, что вы выучили наизусть все тонкости работы квантовых компьютеров. Напротив, это означает, что вы умеете задавать вопросы и применять методы проверки или фальсификации, которые делают такие технологии возможными.

Во-вторых, функциональная грамотность обеспечивает функционирование нашего высокотехнологичного общества .

Упомянутые виды функциональной грамотности относятся к сегодняшнему очень сложному технологическому обществу, но это не делает их менее значимыми. Например, древние греки прекрасно обходились без медиаграмотности или компьютерной грамотности, но это потому, что у них не было цифровых сетей. Если эти примеры функциональной грамотности уникальны для нашего высокотехнологичного общества, очевидно, что они нам нужны.


Знаете ли вы о каких-либо других видах функциональной грамотности, которые я забыл упомянуть? Оставьте комментарий ниже или ознакомьтесь с другими Образовательными темами на этом сайте.

Грамотность как жизненный навык

По сути, грамотность означает способность читать и писать. Люди рассматривают это как нечто, чему вы учитесь в школе, чтобы подготовиться к жизни после формального обучения. Базовая грамотность лежит в основе других типов грамотности, таких как финансовая грамотность, медицинская грамотность и цифровая грамотность.

Грамотность развивает жизненные навыки, которые помогают людям преуспевать на протяжении всей жизни. Жизненные навыки и типы грамотности, которые кому-то нужны, зависят от обстоятельств, карьеры, убеждений, местоположения и многих других факторов.

Вот несколько типов грамотности и их важность как жизненных навыков.

Базовая финансовая грамотность позволяет людям управлять своими деньгами и не тратить больше, чем они имеют. К сожалению, ежегодный обзор штатов, проведенный Советом экономического образования, показал, что только одна треть штатов США требует от учащихся старших классов пройти курс по личным финансам перед выпуском.

Студенты посещают колледж, чтобы получить знания, которые готовят их к работе и повышают их шансы заработать больше.Однако, если им не хватает финансовой грамотности, они не будут знать, как инвестировать, сберегать и приумножать свои деньги.

Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании от 2010 г., Раздел V определяет санитарную грамотность как «степень, в которой человек имеет способность получать, передавать, обрабатывать и понимать основную медицинскую информацию и услуги для принятия надлежащих медицинских решений».

Достижение базовой грамотности не обязательно означает, что человек знает, как управлять своим здоровьем.Чтение и письмо — это ступенька к пониманию информации о здоровье и использованию медицинских услуг. Родители следят за тем, чтобы их дети посещали врачей по расписанию и по мере необходимости. Они также заполняют документы и предоставляют информацию о страховании здоровья.

Многие дети заканчивают колледж и уходят на работу, так и не узнав о медицинском страховании и о том, как заполнить соответствующие документы. Помимо получения информации о медицинском страховании, им необходимо научиться отслеживать историю своего здоровья и защищать свое собственное здоровье.Например, информация от одного врача может содержать ценную информацию для другого врача. Пациенты, обладающие навыками санитарной грамотности, знают, что нужно делиться информацией с другим медицинским персоналом, поскольку это может повлиять на их лечение.

Студент в США редко может прожить учебный год, не прикасаясь к технологиям. Учителя используют ноутбуки, планшеты и другие цифровые устройства в процессе обучения. Студенты используют цифровые устройства для прохождения тестов, выполнения заданий и изучения новой информации.

Для многих основных задач требуются цифровые устройства.Поиск работы предполагает составление резюме. В большинстве случаев вы создаете его с помощью текстового редактора или заполняете онлайн-заявку со своей историей работы. Банковские операции, оплата счетов, подписка на услуги и покупка необходимых продуктов — все это влечет за собой использование цифровых устройств. Цифровая грамотность также означает знание того, как защитить свой компьютер и цифровые устройства от вирусов. Знание того, как защитить свой цифровой след, убережет вас от мошенничества в Интернете, от кражи вашей личности или киберзапугивания.

Грамотность — это больше, чем фактор академической успеваемости. «Это также ключ к гражданственности и предоставлению прав в обществе, к вашей способности понимать и принимать участие во всех дискурсах, которые формируют ваше сообщество, вашу страну и ваш мир», — пишет Перри Класс, доктор медицинских наук. цепи мозга от словарного запаса, зрения и обработки изображений до памяти и значения ».

Учителя и преподаватели могут помочь своим ученикам улучшить свои навыки грамотности, получив специальную степень в этой области.Университет Восточного Вашингтона предлагает степень магистра в этой области.

Узнайте больше об онлайн-программе «Магистр образования — грамотность» Университета Восточного Вашингтона.


Источники:

The New York Times: грамотность развивает как жизненные, так и языковые навыки

Совет по экономическому образованию: Обзор Штатов

Центры по контролю и профилактике заболеваний: что такое санитарная грамотность?

.