Содержание

Формулы по физике для ЕГЭ и 7-11 класса

Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по физике

Шпаргалка с формулами по физике для ЕГЭ

и не только (может понадобиться 7, 8, 9, 10 и 11 классам).

Для начала картинка, которую можно распечатать в компактном виде.

Механика

  1. Давление                      Р=F/S
  2. Плотность                   ρ=m/V
  3. Давление на глубине жидкости   P=ρ∙g∙h
  4. Сила тяжести                       Fт=mg
  5. 5. Архимедова сила                 Fa=ρж∙g∙Vт
  6. Уравнение движения  при равноускоренном  движении

X=X0+υ0∙t+(a∙t2)/2                    S= (υ2υ02)/2а         S= (υ+υ0) ∙t /2

  1. Уравнение скорости  при равноускоренном движении υ=
    υ
    0+a∙t
  2. Ускорение            a=(υυ 0)/t
  3. Скорость при движении по окружности υ=2πR/Т
  4. Центростремительное ускорение  a=υ2/R
  5. Связь периода с частотой ν=1/T=ω/2π
  6. II закон Ньютона                F=ma
  7. Закон Гука                          Fy=-kx
  8. Закон Всемирного тяготения  F=G∙M∙m/R2
  9. Вес тела, движущегося с ускорением а↑      Р=m(g+a)
  10. Вес тела, движущегося с ускорением а↓      Р=m(g-a)
  11. Сила трения                     Fтр=µN
  12. Импульс тела                       p=mυ
  13. Импульс силы                     Ft=∆p
  14. Момент силы                    M=F∙ℓ
  15. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей Eп=mgh
  16. Потенциальная энергия упруго деформированного тела Eп=kx2/2
  17. Кинетическая энергия тела Ek=mυ2/2
  18. Работа            A=F∙S∙cosα
  19. Мощность     N=A/t=F∙υ
  20. Коэффициент полезного действия η=Aп/Аз
  21. Период колебаний математического маятника T=2π√ℓ/g
  22. Период колебаний пружинного маятника T=2 π √m/k
  23. Уравнение гармонических колебаний  Х=Хmax∙cos ωt
  24. Связь длины волны, ее скорости и периода λ= υТ

Молекулярная физика и термодинамика

  1. Количество вещества              ν=N/ Na
  2. Молярная масса                           М=m/ν
  3. Cр. кин. энергия молекул одноатомного газа Ek=3/2∙kT
  4. Основное уравнение МКТ      P=nkT=1/3nm0υ2
  5. Закон Гей – Люссака (изобарный процесс)    V/T =const
  6. Закон Шарля (изохорный процесс)    P/T =const
  7. Относительная влажность φ=P/P0∙100%
  8. Внутр. энергия идеал. одноатомного газа U=3/2∙M/µ∙RT
  9. Работа газа A=P∙ΔV
  10. Закон Бойля – Мариотта (изотермический процесс)    PV=const
  11. Количество теплоты при нагревании  Q=Cm(T2-T1)
  12. Количество теплоты при плавлении   Q=λm
  13. Количество теплоты при парообразовании  Q=Lm
  14. Количество теплоты при сгорании топлива  Q=qm
  15. Уравнение состояния идеального газа PV=m/M∙RT
  16. Первый закон термодинамики   ΔU=A+Q
  17. КПД тепловых двигателей         η= (Q1 — Q2)/ Q1
  18. КПД идеал. двигателей  (цикл Карно)     η= (Т1 — Т2)/ Т1

https://5-ege.ru/formuly-po-fizike-dlya-ege/

Электростатика и электродинамика – формулы по физике

  1. Закон Кулона F=k∙q1∙q2/R2
  2. Напряженность электрического поля E=F/q
  3. Напряженность эл. поля точечного заряда E=k∙q/R2
  4. Поверхностная плотность зарядов             σ = q/S
  5. Напряженность эл. поля бесконечной плоскости E=2πkσ
  6. Диэлектрическая проницаемость ε=E0/E
  7. Потенциальная энергия взаимод. зарядов W= k∙q1q2/R
  8. Потенциал φ=W/q
  9. Потенциал точечного заряда φ=k∙q/R
  10. Напряжение U=A/q
  11. Для однородного электрического поля U=E∙d
  12. Электроемкость C=q/U
  13. Электроемкость плоского конденсатора C=S∙εε0/d
  14. Энергия заряженного конденсатора W=qU/2=q²/2С=CU²/2
  15. Сила тока I=q/t
  16. Сопротивление проводника R=ρ∙ℓ/S
  17. Закон Ома для участка цепи I=U/R
  18. Законы послед. соединения I1=I
    2
    =I, U1+U2=U, R1+R2=R
  19. Законы паралл. соед.   U1=U2=U, I1+I2=I, 1/R1+1/R2=1/R
  20. Мощность электрического тока P=I∙U
  21. Закон Джоуля-Ленца Q=I2Rt
  22. Закон Ома для полной цепи I=ε/(R+r)
  23. Ток короткого замыкания (R=0)      I=ε/r
  24. Вектор магнитной индукции B=Fmax/ℓ∙I
  25. Сила Ампера Fa=IBℓsin α
  26. Сила Лоренца Fл=Bqυsin α
  27. Магнитный поток Ф=BSсos α      Ф=LI
  28. Закон электромагнитной индукции Ei=ΔФ/Δt
  29. ЭДС индукции в движ проводнике Ei=Вℓυsinα
  30. ЭДС самоиндукции Esi=-L∙ΔI/Δt
  31. Энергия магнитного поля катушки Wм=LI
    2
    /2
  32. Период колебаний кол. контура T=2π ∙√LC
  33. Индуктивное сопротивление XL=ωL=2πLν
  34. Емкостное сопротивление Xc=1/ωC
  35. Действующее значение силы тока Iд=Imax/√2,
  36. Действующее значение напряжения Uд=Umax/√2
  37. Полное сопротивление Z=√(Xc-XL)2+R2

Оптика

  1. Закон преломления света     n21=n2/n1= υ 1/ υ 2
  2. Показатель преломления      n21=sin α/sin γ
  3. Формула тонкой линзы       1/F=1/d + 1/f
  4. Оптическая сила линзы       D=1/F
  5. max интерференции: Δd=kλ,
  6. min интерференции: Δd=(2k+1)λ/2
  7. Диф.решетка             d∙sin φ=k λ

Квантовая физика

  1. Ф-ла Эйнштейна для фотоэффекта  hν=Aвых+Ek, Ek=Uзе
  2. Красная граница фотоэффекта νк = Aвых/h
  3. Импульс фотона P=mc=h/ λ=Е/с

Физика атомного ядра

  1. Закон радиоактивного распада N=N0∙2t/T
  2. Энергия связи атомных ядер

ECB=(Zmp+Nmn-Mя)∙c2

СТО

  1. t=t1/√1-υ
    2
    /c2
  2. ℓ=ℓ0∙√1-υ2/c2
  3. υ2=(υ1+υ)/1+ υ1∙υ/c2
  4. Е = mс2

Скачать эти формулы в doc: formuly-po-fizike-5-ege.ru (файл расположен на 5-ege.ru).

Рекомендуем:

Выделить орфограмму онлайн

« Назад

Сегодня дети все больше времени проводят за компьютером, а вместо кропотливого чистописания резво нажимают кнопки клавиатуры. Однако как бы не совершенствовались способы передачи информации, грамотность никто не отменял. Кстати, почему бы не использовать достижения информационных технологий во славу правописания! Наш сервис платных консультаций предлагает пользователям удобную услугу – мы поможем вам выделить орфограмму онлайн. Вам не придется искать информацию и повторять все существующие правила русского языка.

Человек образованный должен быть грамотным априори. Допущение ошибок – дело не допустимое. Достаточно встретить в тексте одну грамматическую или орфографическую ошибку, чтобы сделать вывод об уровне образованности и способностях человека. Закладывается грамотность, бесспорно, в детстве. Вот почему нельзя игнорировать сложную, но такую нужную тему орфограмм. Именно орфограммы помогают нам писать не наугад, не на слух, а по правилам русского языка. Если вы затрудняетесь в опознании «рискованного места», вы можете выделить орфограмму онлайн, воспользовавшись нашей профессиональной помощью.

В русском языке есть полным-полно словечек, которые так и норовят обмануть незадачливого ученика, с трудом осваивающего грамоту. Не секрет, что наш язык сложен для изучения – иностранцы никак не могут понять, почему наши слова по-разному произносятся и пишутся. Чтобы не написать «мАлАко» вместо «молоко», или «зуП» вместо «зуб», существуют орфограммы, но вот как распознать их? Тут-то и возникает проблема, если вы не знаете или подзабыли правила правописания. Выйти из тупика поможет наш сервис, обратившись к нам, вы сможете, не теряя времени, выделить орфограмму онлайн.

Орфограмма – это не только буква, ею также может быть дефис или пробел. Таким образом, указывается общее написание слова – как именно оно пишется: слитно, раздельно, через дефис. Одним словом, орфограмма в умелых руках может стать действенным инструментом на поприще правописания. Однако освоить все правила грамматики не так-то просто, зачастую поиск орфограмм вызывает массу вопросов, разрешить которые и поможет наш платный сервис. Воспользовавшись нашим сервисом, вы сможете выделить орфограмму онлайн и сделать еще один шаг на пути к грамотности.

Евгения Семенова, специально для сайта http://uzorova-nefedova.ru/

Какая орфограмма в слове?!<<|>>Как найти орфограмму?!

Комментарии

Комментариев пока нет

Онлайн тест по Русскому языку по теме Орфограммы в корне

Если попытаться составить статистику присутствия орфограмм в тексте, написанном на русском языке, то примерно в 95% слов орфограммы найдутся. А может, и в 99%. Или все слова в тексте будут осложнены орфограммами, поскольку в каждом слове найдется буква, написание которой будет неясно при самом внятном произнесении слова вслух. Потому-что «орфограмма» означает «правильная буква», в смысле: «знание того, как правильно написать все буквы слова». А в русском языке это непросто: во-первых, надо знать правила; во-вторых, надо знать исключения; в-третьих, правил и исключений очень много. Изучает эти правила и исключения наука орфография.

Перед тестом «Орфограммы в корне» не предлагается почитать правила на эту тему. Возможно, чтобы не затягивать начало прохождение теста на день-другой, или в расчете на то, что изученное до 10-го класса еще крепко держится в памяти. Необходимость освежить в памяти некоторые школьные сведения становится очевидной после получения результатов теста.

Составители не ломали голову над разнообразием заданий, некоторые вопросы повторяются подряд (слегка замаскированные перестановкой слов). Это говорит о понимании авторами теста сущности грамотного русского письма: схожесть формулировок не свидетельствует о том, что это одна и та же задача. Соответственно, и решения будут разными. Поэтому, не теряйте бдительности, удачно ответив на 8-й вопрос — на 9-м можете погореть.

Десятишаговый размер теста маловат для этой темы. Но поскольку приходится задумываться над каждым вопросом, более длинный мог бы показаться утомительным и вызвать чувство раздражения вместо позитивной решимости повторить и тест,и подзабытые правила и даже что-нибудь почитать.



Пройти тест онлайн

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? 3. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая гласная корня? 4. В каком ряду во всех словах проверяемая гласная корня? 5. Укажите ряд, в котором пропущенные гласные проверяются ударением. 6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква. 7. В каком ряду пропущенные гласные нельзя проверить ударением?

    б..гиня, оп..здать, пол..скать (белье), р..птание

    посв..тить (фонарем), за..вить, ум..лять (достоинства)

    к..лбаса, зан..мать, п..стила, предл..жение

    огр..ненный, м..довый, сп..ши (текст), зав..нтить.

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 9. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

    к..са, к..саться, пл..вец, г..лерея

    стр..ница, цв..ток, в..негрет, оз..ро

    пол..скать (белье), под..конник, погл..щать, д..лина

    насл..ждаться, арт..ллерия, ур..ган, мач..ха

10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

    наступление разв..валось, волосы разв..вались на ветру, скр..пят перья

    д..легат, к..вырять, расп..вать (песню), т..бурет

    б..нзин, к..рниз, б..дон, тр..ллейбус

    д..зинфекция, интелл..генция, об..жать (слабых), ст..дион

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Как я учу грамотно писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Эта методика складывалась долго, путём соединения теории и многолетней моей практики в качестве школьного и вузовского преподавателя, исследователя, автора учебников, эксперта.

Мне посчастливилось учиться в пединституте у доктора наук, профессора Михаила Трофимовича Баранова, а потом писать под его руководством кандидатскую диссертацию и обдумывать докторскую, работать на кафедре методики русского языка, которой он руководил. Моим Учителем в профессии стал выдающийся педагог, автор школьных учебников, настоящий учёный. Это от Михаила Трофимовича пришло чёткое понимание, что научить детей писать без ошибок можно, для этого нужно опираться на достижения методической науки и грамотно следовать ей, осмысливая собственный педагогический опыт, свои методические новации.

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЕ ДАЁТ РЕЗУЛЬТАТ?

Когда ученик:
— чётко понимает, ЗАЧЕМ ему нужно уметь грамотно писать, и принимать эту цель;
— осознаёт, КАК его учат и ПОЧЕМУ именно так, и соглашается с этим;
— получает ИНСТРУМЕНТ, то есть присваивает приёмы, которые помогают найти орфограммы и пунктограммы и выбрать правильные написания;
— правильно относится к своим ошибкам: понимает, что ошибаться не стыдно, что ошибки — это то, без чего ничему нельзя научиться.

НА КАКОЙ ТЕОРИИ ОСНОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

На основных положениях методики М. Т. Баранова, а именно:

1. Обучая грамотному письму, я работаю параллельно над развитием 4-х умений: видеть, находить в словах орфограммы (в предложениях — пунктограммы) по определённым признакам; осознанно выбирать написание, применяя правило; объяснять свой выбор устно и графически; самостоятельно находить и исправлять ошибки.

2. Изучая орфографию, опираемся на понятие «орфограмма», изучая пунктуацию, — на понятие «смысловой отрезок».

3. Использую в правильной последовательности и в нужном объёме научно обоснованную систему упражнений: специальные (списывание осложнённое и неосложнённое, все виды обучающих диктантов, в том числе графический) и неспециальные (свободный диктант, обучающее изложение, обучающее сочинение).

КАК ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ?

1. Проверяем, насколько ребёнок готов к изучению новой темы. Предлагаю упражнение, в котором встречается ещё не изученная орфограмма. Возникает ЗАТРУДНЕНИЕ, с которым ребёнок сначала пытается справиться сам. Выясняем, по каким ПРИЗНАКАМ можно найти в словах эту орфограмму.

2. Никогда не даю правило в готовом виде. Сначала вместе НАБЛЮДАЕМ (для этого специально подбираю и располагаю примеры), видим проблему, пытаемся установить закономерность, и ребёнок самостоятельно выводит и ФОРМУЛИРУЕТ правило. Потом он сравнивает его с правилом в учебнике и либо убеждается, что сформулировал верно, либо корректирует свою формулировку. Так развиваются аналитические умения, чувство языка, интерес к языку.

3. Мы не просто читаем формулировку правила, мы учимся ЧИТАТЬ ИЗУЧАЮЩИМ ЧТЕНИЕМ, применяя один и тот же специальный алгоритма. Он легко присваивается и помогает глубоко понять и осмысленно запомнить текст правила.

4. Вместе разбираемся, КАК ПРИМЕНЯТЬ правило, выводим алгоритм.

5. Выясняем, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ, чтобы научиться правильно писать слова с новой орфограммой или ставить знаки препинания в предложении. Если в перечне умений оказываются языковые (например, умение находить корень и подбирать однокоренные слова, когда выбираешь букву безударного гласного в корне), обязательно делаем упражнения на эти умения. Их объём и количество зависит от того, насколько эти необходимые базовые умения у ребёнка есть.

6. Ребёнок выполняет УПРАЖНЕНИЯ по новой теме: учится находить в словах орфограмму (или место постановки знака в предложении) по тем признакам, которые он уже знает, графически их отмечает; учится выбирать написания и каждый раз обязательно ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯЕТ, почему выбрал именно эту букву или знак (орфограмму подчёркивает одной чертой; выделяет часть слова, если нужно; подчёркивает двумя чертами условия выбора; в предложении выделяет грамматические основы). Мы не торопимся, всё это проделываем аккуратно, спокойно, понимая, что правописные умения формируются медленно, путём анализа и тренировки, но тренировки осмысленной, а не формальной.

7. Материал для упражнений подбираю так, чтобы можно было наблюдать за разными группами слов (синонимами, антонимами, тематическими группами, однокоренными словами и пр.), их лексическим значением и употреблением и таким образом ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ребёнка, развивать его интерес к языку.

8. Когда нужное количество упражнений сделано и уже виден результат, пишем проверочный диктант, который ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ. Как? Точно так же, как он учился писать: в каждом предложении подчёркивает грамматическую основу, анализирует структуру предложения; в каждом слове находит знакомые орфограммы по опознавательным признакам, графически объясняет, почему выбрал эту букву. Если находит у себя ошибку, исправляет. Чтобы делать такую проверку, пишем диктант через строчку: верхнюю строку используем для графических обозначений, записи проверочных слов и пр. Если ребёнок в ходе такой проверки сам нашёл и исправил ошибку, хвалим его за это и поощряем.

Так можно заниматься и индивидуально, и в группе.

По этой методике я веду занятия в своей Домашней онлайн-школе грамотности «Всё правильно». Учу анализировать, грамотно писать и читать, работать с информацией, развиваю речь, интерес к языку и чтению, помогаю детям освоить школьную программу и успешно учиться. Посмотреть пробные уроки, познакомиться с программой и задать вопросы можно здесь.

© Е. В. Бунеева, 2018

Секреты правописания слов в английском языке

Английское правописание представляет немало трудностей не только для изучающих язык, но и для носителей. По многим историческим причинам между написанием английских слов и произношением порой трудно отыскать взаимосвязь. Как результат, орфография этого языка иногда кажется абсолютно нелогичной. Однако это не повод делать ошибки!

Давайте рассмотрим правила, которые помогут вам разобраться в загадках английского правописания. Но не забывайте, даже в строгих правилах бывают исключения.

Суффиксы -er/-est

Суффиксы -er или -est служат для формирования сравнительной и превосходной степени прилагательных. В большинстве случаев окончания просто дописываются в конец слова:

long — longer — the longest

clean — cleaner — the cleanest

full — fuller — the fullest

Если прилагательное заканчивается на согласную + -y, то -y заменяется на -i:

funny — funnier — the funniest

Если прилагательное заканчивается на согласную + -e, то -e отбрасывается:

large — larger — the largest

Если прилагательное заканчивается на согласную + гласную + согласную, последняя согласная удваивается:

thin — thinner — the thinnest

big — bigger — the biggest

Окончания -ing/-ed

Окончания -ing и -ed используются для образования форм глаголов:

work — working — worked

stay — staying — stayed

open — opening — opened

Если глагол заканчивается на согласную + гласную + согласную и ударный слог, последняя согласная удваивается:

drop — dropping — dropped

begin — beginning

Но: open — opening — opened (так как ударение падает не на последний слог)

Если глагол заканчивается на согласную + -e, то -e отбрасывается:

move — moving — moved

dance — dancing — danced

take — taking

Когда глагол завершается на -ie, то -ie заменяется на -y в случае окончания -ing:

lie — lying

die — dying

и не изменяется в случае окончания -ed:

lie — lied

die — died

Суффикс -ly

Суффикс -ly служит, чтобы формировать наречия из прилагательных (подробнее о том, как отличить прилагательное от наречия).

sharp — sharply

quiet — quietly

beautiful — beautifully

senseless — senselessly

intelligent — intelligently

Если прилагательное заканчивается на -ll, то к нему добавляется только -y:

full — fully

Если прилагательное заканчивается на согласную + -le, конечное -e отбрасывается и добавляется -y:

possible — possibly

Если прилагательное заканчивается на -y (кроме односложных прилагательных), то -y заменяется на -i и добавляется -ly:

happy — happily

Есть два односложных слова-исключения:

day — daily

gay — gaily

Окончание -s

Окончание -s используется в двух случаях:

Для формирования множественного числа существительных (book — books) (о правилах образования множественного числа в английском языке)

Для формирования глагола 3-го лица единственного числа во времени Present Simple (I work — he works)

Когда слово завершается на -ch, -s, -sh, -x, то добавляется окончание -es:

church — churches

class — classes

bush — bushes

box — boxes

Если слово заканчивается на -f / -fe, то -f заменяется на -v и добавляется -es:

shelf — shelves

wife — wives

Это не строгое правило. Примеры исключений: beliefs, cliffs, chiefs, gulfs, proofs, roofs.

Если слово заканчивается на согласную + -y, то -y заменяется на -i и добавляется окончание -es:

sky — skies

baby — babies

Большинство слов, заканчивающихся на -o, также используют окончание -es:

hero — heroes

potato — potatoes

tomato — tomatoes

volcano — volcanoes

Однако, во многих современных словах ставится окончание -s:

photo — photos

piano — pianos

tango — tangos

studio — studios

Суффиксы -ible / -able

Многие английские прилагательные заканчиваются на -ible и -able.

Суффикс -ible используется для слов латинского происхождения. Всего их около 180. Новые слова с помощью этого суффикса не образуются. Вот наиболее распространенные примеры:

accessibleadmissibleaudible
collapsiblecombustiblecompatible
comprehensiblecontemptiblecredible
defensibledestructibledigestible
divisibleediblefallible
flexiblegulliblehorrible
illegibleimplausibleinaccessible
incontrovertibleincredibleindefensible
indelibleinedibleinsensible
intelligibleinvincibleinvisible
illegibleirresistibleirreversible
ostensiblepermissibleplausible
possibleresponsiblereversible
sensiblesusceptiblesuggestible
tangibleterriblevisible

Суффикс -able используется для:

  • некоторых латинских слов, например: dependable
  • нелатинских слов, например: affordable, renewable, washable
  • современных слов, например: networkable, windsurfable

Есть правило, которое поможет определить вам правильное написание суффикса прилагательного. Оно работает в большинстве случаев (но не во всех!). Помните, если вы не уверены, лучше воспользоваться словарем. Правило таково:

Если от прилагательного отнять -able, останется полное слово (countable — count).

Если отнять -ible, полное слово не получится (заметьте, что accessible, contemptible, digestible, flexible и suggestible являются исключениями из этого правила).

-ie- или -ei- в корне

Иногда бывает трудно запомнить, пишется слово через -ie- или -ei-. На этот счет есть очень простое правило:

I перед E, но не после C

Работает оно в том случае, если гласные ie / ei дают долгий звук [ i: ]. Рассмотрим:

I перед E: chief, retrieve, brief, field, pierce, thief, believe, mischievous

но не после C: perceive, receipt, ceiling, deceit, conceit, conceive, deceive, receive

Если же звук в середине слова произносится как [eɪ], то он и пишется через -ei-:

vein

weight

neighbour

sleigh

beige

feint

weight

В этом правиле есть несколько распространенных исключений:

height

their

either

neither

weird

seizure

seize

Британское и американское правописание

Между британским и американским правописанием есть несколько принципиальных отличий.

Конечное -l в глаголах удваивается в ударных и безударных слогах в британском, но только в ударных — в американском:

BrE: rebel — rebelled; travel — travelled

AmE: rebel — rebelled; travel — traveled

Многие слова, заканчивающиеся на -re в британском, заканчиваются на -er в американском:

BrE: centre, theatre, fibre

AmE: center, theater, fiber

Слова, которые заканчиваются на -ogue в британском, пишутся с -og в американском:

BrE: analogue, catalogue

AmE: analog, catalog

Слова, которые заканчиваются на -our в британском, в американском пишутся с -or:

BrE: colour, labour

AmE: color, labor

Некоторые глаголы в британском могут заканчиваться на -ise или -ize, но только на -ize в американском:

BrE: realise, realize; harmonise, harmonize

AmE: realize; harmonize

Некоторые слова заканчиваются на -ce в британском и на -se в американском:

BrE: defence, licence (n.), pretence

AmE: defense, license (n.), pretense

Прочие различия:

BrE (UK)AmE (US)
chequecheck
counsellorcounselor
doughnutdonut
fulfilfulfill
greygray
judgement, judgmentjudgment
kerbcurb
mouldmold
practise (v.)practice (v.)
programme (план, телепередача)program
program (компьютерная программа)program
pyjamaspajamas
specialityspecialty
tyretire

Читаем дальше:

Чем отличаются американский и британский английский

Секреты правописания похожих слов в английском

15 полезных правил написания чисел в английском

Как правильно писать даты в английском языке

Как правильно писать русские имена английскими буквами?

Орфограммы в значимых частях слова

Орфограммы в значимых
Автор: Явонова
А.
частяхН.слова.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
14 мая
Классная работа.
Чч
четверг
Какая орфограмма
встретилась в слове?
Какие орфограммы вы ещё
знаете?
ДЕВИЗ УРОКА:
В МИРЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО,
НАМ ПОРОЮ НЕИЗВЕСТНОГО,
МИРУ ЗНАНИЙ НЕТ ПРЕДЕЛА,
ТАК СКОРЕЙ , ДРУЗЬЯ , ЗА ДЕЛО !

5. Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

• В жарком лете я стою.
Шапкой зиму достаю.
• В корнях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
• За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся.
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит.
Назовите орфограммы в словах-отгадках.
В какой части слова находятся орфограммы?
А ещё какие части слова вы знаете?
А как вы думаете, только ли в корне могут быть
орфограммы?

7. Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы ?

Обратите внимание!
Буква, обозначающая безударный гласный звук
может быть в любой
значимой части слова :
— в приставке :
пришёл
под
— в корне :
дарить
— в суффиксе:
маленький
— в окончании :
из землянки
Обратите внимание!
Буква, обозначающая парный согласный по
звонкости – глухости
согласный звук, может быть в любой значимой
части слова :
в
в
в
в
приставке
под:
корне :
суффиксе :
окончании :
сделать
четверг
пирожок
нет звуков
В каких значимых частях слова могут быть
орфограммы?
Что нужно сделать, если орфограмма в
приставке или суффиксе?
Что нужно сделать, если орфограмма
находится в корне слова?
А если это непроверяемая орфограмма?
Рос сп . рва на воле в поле.
Лет . м цвёл и к . л . сился.
А когда обм . л . тили,
Он в з . рно вдру. пр . вратился.
Из з . рна – в муку и тесто.
В м . г . зине занял место.

14. Рефлексия


На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным (не
очень)

Тест по русскому языку: Орфограмма (Ладыженская, 5 класс) — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Что такое орфограмма?

2. 

От каких греческих слов образовано слово «орфограмма»?

3. 

По каким признакам можно найти в слове орфограмму?

4. 

В каком слове есть орфограмма «Гласная после шипящих и ц»?

5. 

В каком слове есть орфограмма «Безударные гласные»?

6. 

В каком ряду есть орфограмма на конце слов?

7. 

Какое из слов написано с ошибкой?

8. 

В каком слове есть орфограмма в приставке?

9. 

В каких морфемах могут встречаться орфограммы?

10. 

Каким словом можно проверить орфограмму в слове «зелёный»?

Новое и Интересное на портале

Тесты, игры и практические занятия для использования в классе

С П Е Л Л И Н Г

Преимущества для студентов