Содержание

Что такое МОТИВАЦИЯ — что это простыми словами, понятие, термин

Мотивация – это психофизиологический процесс, который под действием внешних или внутренних факторов, стимулирует у людей желание заниматься той или иной деятельностью.

 

 

Что такое МОТИВАЦИЯ — определение простыми словами. Понятие мотивации.

 

Простыми словами, Мотивация – это некая сила, которая заставляет людей действовать и добиваться поставленных целей. Это стимул, который заставляет нас упорно работать и подталкивает к успеху.  Также можно сказать, что именно мотивация, это то, что формирует многие аспекты человеческого поведения, отвечающие за совершение тех или иных поступков.

 

 

Суть и цели МОТИВАЦИИ.

 

С научной точки зрения, у данного явления не существует четкого и остаточного определения или объяснения. Достоверно известно то, что мотивация очень тесно связана с эмоциями, но отличается от них. На данный счет существует множество теорий, некоторые из которых предполагают, что мотивация может основываться на необходимости минимизировать физическую боль и максимизировать удовольствие. Это может включать в себя удовлетворение, как простейших, так и грандиозных потребностей. К таким можно отнести потребности в пище и отдыхе, в обладании определенными благами, достижение уровня престижа или статуса, и тому подобные вещи. Из всего вышесказанного, можно сформулировать мысль о том, что суть и цель мотивации заключается в максимальном удовлетворении всех потребностей человека.

 

Виды и типы МОТИВАЦИИ.

 

Говоря о видах или типах мотивации, специалисты чаще всего разделяют ее на два вида, это:

 

  • Внутренняя мотивация;
  • Внешняя мотивация.

 

Но, если более глубоко разобраться в вопросе, то можно заметить, что довольно часто границы между этими формами мотивации являются размытыми. Нередко внешняя мотивация перетекает во внутреннюю мотивацию. Это зависит от особенностей каждого человека, и того, как на него действуют различные стимулы.

 

 

Внутренняя мотивация.

Как уже вероятней всего стало понятно из самого названия «Внутренняя мотивация», это форма мотивации, которая происходит из личных или внутренних желаний и целей человека. Подобный вид мотивации обусловлен личным интересом, либо к процессу достижения цели, либо удовольствием от финального результата своей работы.

 

Примеры внутренней мотивации:

 

Достижения.

Мы стремимся к достижению целей и решению новых задач. Мы хотим улучшить свои навыки и доказать свою компетентность как другим, так и самим себе. Как правило, это чувство является неотъемлемым по своей природе.

 

Личностный рост.

Необходимость самосовершенствования поистине является внутренней мотивацией. Желание увеличить наши знания о себе и внешнем мире, может быть очень сильной формой мотивации. Мы стремимся учиться и расти как личность. Мотивацию личностного роста можно также увидеть в стремлении к переменам. Многие из нас изначально ограничены теми параметрами и знаниями, которые были заложены при воспитании или основном обучении. Но, мотивация личностного роста, стимулирует нас совершенствовать эти базовые критерии и обучатся новому, эволюционируя как личность.

 

 

Стремление к власти.

Стремление к власти может принять форму контроля над собственной жизнью или контроля над окружающими людьми. В первом случаи, человек добивается успеха и возможности прожить жизнь так, как он того хочет.  В другом случаи, желание власти над окружающими, может заставить человека совершать не лучшие с точки зрения закона и морали поступки. Тем не менее данная форма мотивации, является очень сильной, и как видно из истории человечества, она является очень распространенной.

 

Социальная мотивация.

К проявлениям социальной мотивации можно отнести желание людей принадлежать к определенной социальной группе. К примеру, это могут быть «продвинутые» модные сверстники, или успешные люди со связями. Простыми словами, люди испытывают потребность в социальной связи с другими людьми. Таким образом, многие получают мотивацию соответствовать, той социальной группе, к которой есть желание принадлежать.

 

Внешняя мотивация.

 

В противовес внутренней мотивации, внешняя мотивация происходит из-за пределов личности. Обычными внешними мотивами являются вознаграждения, такие как деньги и привилегии, принуждение и угроза наказания. Простыми словами, внешняя мотивация – это стимулы, которые приходят к нам от других людей или обстоятельств.

 

Примеры внешней мотивации:

 

Награда.

Данная форма мотивации включает в себя вознаграждения, как материальные, так и нематериальные. Многие люди зная о том, что они будут вознаграждены каким-то образом, готовы работать очень усердно и выполнять даже самые сложные задачи.

 

Страх.

Мотивы страха связаны с последствиями. Такой тип мотивации часто используется, когда способ с вознаграждением невозможен или не работает. Страх наказания, это действительно мощный стимул, для того чтобы работать очень усердно. В бизнесе, это часто называется «морковкой и палкой», стимулом является морковь и страх — это палка.

 

 

Методы, способы, приемы и формы мотивации. Процесс мотивации.

 

Если, вы уже дочитали до этого параграфа, то по-большому счету, у вас уже должно было сформироваться представление о различных возможных способах и методах мотивации. Многие из них перечислены в примерах внутренней и внешней мотивации. Но хотелось бы отметить, что далеко не все методы применимы ко всем людям. Некоторым, необходимо просто захотеть достичь какой-либо цели, и это уже будет достаточно сильной мотивацией, особенно если включить в эту схему упорство. Другим для запуска процесса внутренней мотивации необходим небольшой толчок от другого человека. К примеру, сейчас можно найти очень много различных мотивационных курсов, которые профессионально подтолкнут человека, действовать более активно добиваясь своих целей.

9.1. Понятие и теории мотивации. Управление персоналом: учебное пособие

9.1. Понятие и теории мотивации

Мотив – совокупность внутренних побуждений к активности, основанных на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях и др.

Как правило, человек совершает действия под влиянием ряда мотивов, представляющих собой диспозицию мотивов, но среди них можно выделить ведущий, доминирующий мотив. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияют внешняя среда и особенности личности.

Зарубежные ученые часто придают понятию «мотив» несколько иное значение, чем российские: мотивация – структура, система мотивов деятельности и поведения субъекта, мотив – побуждение себя и других к деятельности. При этом на Западе различают внутреннюю (побуждение к деятельности определяется личными целями субъекта – потребностями, интересами, ценностями) и

внешнюю мотивацию (побуждение к деятельности определяется целями, заданными извне, путем принуждения, договора об обмене результата деятельности работника на блага, психологического воздействия для формирования тех же целей, что и у предпринимателя). Внешнюю мотивацию целесообразно назвать мотивированием, а лучше – стимулированием.

Стимул – внешнее побуждение к деятельности, связанное с воздействием внешних по отношению к личности факторов и субъектов. Стимулом в Древнем Риме назывался тонкий заостренный металлический шест для управления лошадьми, запряженными в колесницу. Западные ученые, как правило, не применяют слово «стимул»: обычно для обозначения внешнего воздействия используется термин «внешняя мотивация».

Цель – это желаемый продукт деятельности; структуру деятельности составляют действия и операции, способы осуществления действий; средства – это те инструменты, которыми пользуется человек.

Основные виды деятельности: общение (связь на основе психического контакта, направленная на обмен информацией, взаимовлияние, взаимопереживание, взаимопонимание), игра (направлена на развлечение и отдых, а у детей – средство социализации, освоения общественных норм, правил, социальных ролей), учение (имеет целью приобретение знаний, умений, навыков), труд (направлен на создание и совершенствование продуктов, производство работ, оказание услуг, на создание материальных и духовных ценностей).

По настоящее время популярностью пользуется типология мотивационных теорий, приводимая в книге М. Х. Мескона и др. «Основы менеджмента». Согласно подходу, используемому авторами книги, мотивационные теории разбиваются на две группы: содержательные, объясняющие поведение человека мотивами, содержательной основой которых являются те или иные потребности человека, и процессуальные, которые устанавливают тот или иной набор факторов, взаимодействующих между собой в психологическом процессе формирования мотивов поведения.

Повторим, что мотивы и их диспозиция не являются постоянными величинами, а зависят от многих факторов – биологических, социальных, в том числе статусно-ролевых, ситуационных.

Интерес можно рассматривать как повышенное внимание к какому-либо объекту в силу его предпочтительности среди других объектов по материальным, эстетическим, эмоциональным, когнитивным и иным качествам, свойствам. «Психологический словарь» определяет интерес как мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, которое возникает на основе познавательного влечения (желания) и, развиваясь, может перерасти в потребности, активность, склонность.

Схема формирования мотива приведена на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Схема формирования мотива

В составе группы мотивационных теорий содержательного характера обычно называют теорию А. Маслоу, теорию Д. МакКлелланда, двухфакторную модель Ф. Герцберга, а в составе группы процессуальных – теорию ожиданий В. Врума, теорию справедливости и модель Портера – Лоулера.

Графическое представление теории А. Маслоу – «пирамида Маслоу» – достаточно широко известно. Современные психологи дополнительно к пяти «авторским уровням потребностей» добавляют в качестве самостоятельных потребностей когнитивные (познавательные) и эстетические (в порядке, справедливости, красоте) и помещают их на уровень выше потребностей в уважении, но ниже потребности в самореализации личности (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Иерархическая пирамида потребностей (уровень когнитивных и эстетических потребностей добавлен современной психологией к оригинальной структуре, представленной А. Маслоу в 1943 г. [101])

По мнению Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей индивида, т. е. к самореализации, лежит через последовательное удовлетворение потребностей более низкого уровня. Потребность определяет мотивы поведения. Например, поведение человека, мотивируемого на втором уровне, т. е. на уровне обеспечения безопасности, при выборе места работы будет определяться степенью гарантированности длительной занятости, возможностями личного страхования и формирования индивидуального пенсионного фонда. Субъект, мотивы поведения которого определяются потребностями третьего уровня, будет стремиться завоевать авторитет и уважение окружающих за достижения, которые одобряются в данной группе, коллективе. Хотя типология потребностей в этой модели используется давно и до сих пор применима, модель нельзя считать абсолютной, она не отражает национальные особенности и индивидуальные особенности человека, неповторимость его жизненного пути и динамичный характер диспозиции мотивов (истинный творец игнорирует потребности нижнего уровня, стремясь только и сразу к самореализации).

Самореализация (еще можно встретить аналогичные по смыслу понятия «самоактуализация», «самовыражение») выступает в форме художественного творчества, общения, труда, любви и т. п. Человек, достигший уровня самореализации, не отягощен мелкими пороками, имеет высокую самооценку без зазнайства, легко и открыто принимает других людей и природу, неконвенциален (не зависит от условностей), прост, с чувством юмора, склонен к переживанию вдохновения. Некоторые психологи считают, что на содержание и расположение потребностей человека влияет понимание им смысла своей жизни. Если удалось выяснить актуальные потребности работника, можно разработать систему эффективного стимулирования его поведения, предложив в качестве стимула удовлетворение потребности, например, участие в пенсионном фонде, публичное признание заслуг, право участия в престижном клубе и т. п.

В теории МакКлелланда интересна справедливая для американского общества идея о наиболее желательном (среди трех определяющих поведение стремлений – быть причастным к деятельности организации или группы, стремление к власти, стремление к успеху) для корпорации мотиве поведения –

стремлении к успеху, при этом задача корпорации заключается в обеспечении увязки общей направленности работника на успех с достижением успеха именно в этой корпорации, в процессе достижения целей корпорации.

Двухфакторная модель поведения Ф. Герцберга, по-видимому, годится для развитого демократического общества с высоким уровнем производства и удовлетворенности первичных витальных потребностей. Таким обществом может считаться, в частности, современная Америка. «Исследования американских психологов свидетельствуют, что у современного американца физиологические потребности удовлетворены на 90 %, потребность в безопасности – на 70 %, в уважении – на 40 %, в самоактуализации – на 15 %» [102]. В этих условиях, по мнению Ф. Герцберга и его последователей, факторы рабочей среды, связанные с условиями труда, все виды и формы вознаграждения и социально-психологический климат воспринимаются только как естественный «гигиенический» фон, как факторы, способствующие повышению удовлетворенности трудом, но не способные при увеличении их качественных и количественных параметров вызвать повышение производительности труда. Однако ухудшение значения параметров этих факторов по сравнению с привычным достаточно высоким уровнем приводит к снижению отдачи работников, служит демотиватором.

По-настоящему же способны вызвать рост отдачи такие мотиваторы, как возможность достичь и испытать успех, возможность продвижения по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности и возможность творческого и делового роста. Современные авторы [103] эти факторы называют «главными мотиваторами» и выделяют три их группы: личное развитие, чувство причастности, интерес и вызов.

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга – модель мотивации, основанная на потребности, – приводится в табл. 9.1 [104].

Таблица 9.1

Модель мотивации Ф. Герцберга

Теория Ф. Герцберга известна и популярна на Западе с 1959 г. Обращаем внимание на место, которое отведено заработку: по мнению Герцберга, заработок не является мотивирующим фактором! Насколько это расходится с представлениями наших бизнесменов о стимулировании работников: как правило, они считают именно заработок основным и единственным мотиватором. Возможно, теория Герцберга применима только для американского общества; возможно, нашим бизнесменам не хватает времени, умения и желания применять более богатую палитру методов стимулирования; возможно, что теперешние тяжелые условия существования россиян на рынке труда переводят этот фактор в категорию стимулирующих; возможно также, что получаемые от работников результаты при убогой одноканальной схеме стимулирования пока что удовлетворяют отечественный бизнес. Так или иначе, но желание бизнесмена получить неординарные результаты предполагает неординарную работу с людьми, в том числе по выявлению актуальных мотивов и поиску путей к их удовлетворению. Нормальный конкурентный и честный рынок, условия совершенной конкуренции требуют от персонала именно неординарных результатов, чтобы фирма могла выстоять и развиваться.

Теория ожиданий В. Врума определяет мотивацию, точнее, ее интенсивность, как функцию совместного действия таких факторов: ожидание того, что усилия приведут к ожидаемым результатам; ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение; ожидание того, что вознаграждение будет иметь достаточную ценность для работника.

Сложная для практической реализации модель мотивации Портера – Лоулера объединяет подходы В. Врума и теории справедливости и увязывает в единую систему факторы, определяющие мотивацию, включая усилия работника, его способности, результаты труда, вознаграждение, удовлетворение от работы, от результатов и вознаграждения, субъективность в восприятии этих факторов.

В качестве метода практической реализации подходов процессуальных теорий в производственной среде рекомендуется разрабатывать прогнозы значений факторов мотивации для работника перед выдачей ему задания, рассчитывать ожидаемый уровень мотивации и сравнивать реальные результаты с прогнозом, с тем чтобы повышать его вероятность [105].

Теория ERG (E – existence (существование), R – relatedness (причастность), G – grows (рост)) Альдерфера разработана на основе теории Маслоу, но без ранжирования потребностей. При этом наиболее конкретная потребность – в существовании, а наименее конкретная – в росте. По Маслоу, потребность будет главной движущей силой, пока не будет удовлетворена, по Альдерферу, если усилия по удовлетворению потребности какого-либо уровня вызывают постоянную фрустрацию, человек может вернуться к поведению, удовлетворяющему более конкретные потребности. Сотрудник, который в рамках своей трудовой деятельности не в состоянии удовлетворять потребности в личном росте, может остановиться на том, что будет выполнять свою работу лишь настолько, насколько необходимо, чтобы не потерять место и удовлетворять социальные потребности (потребность в общении), т.  е. потребности более низкого уровня.

Как и в случае с теориями Маслоу и Герцберга, найти данные, подтверждающие теорию Альдерфера, не удалось.

Теория справедливости Адамса связывает мотив к дальнейшему труду с оценкой справедливости вознаграждения за работу.

При знаке равенства имеет место справедливость, человек будет продолжать вкладывать столько же усилий и выполнять работу на том же уровне. При любом неравенстве человек изменит количество прилагаемых усилий. В данной модели заложен солидный фактор субъективизма: ведь оценки собственного вклада и вознаграждения и их сравнение с вкладом и вознаграждением других людей, признание справедливости соотношения – все это каждая сторона оценивает по-своему. Руководитель часто недоумевает: он всем воздал по справедливости, а люди недовольны. Просто понятие справедливости руководителя не совпадает с представлениями подчиненных.

Люди как существа с целенаправленным поведением ставят перед собой цели и имеют мотивацию к их достижению, поскольку достижение целей вознаграждается. Теория постановки целей Локка (Локке) такова: люди, ставящие перед собой более высокие цели (или принимающие высокие цели, поставленные другими), прикладывают больше усилий и выполняют работу лучше. Но цель должна быть конкретной (измеряемой), уровень сложности должен быть в пределе от среднего до высокого (вызов, рост), сотрудник должен быть с нею согласен, обратная связь о продвижении к цели, ситуация участия в постановке цели предпочтительнее ситуации назначения цели другим.

При регулировании поведения сотрудников принимают во внимание и модели подкрепления: неподкрепляемое и ненаказываемое поведение прекращается само собой, вознаграждаемое поведение продолжается, наказуемое избегается. Есть внешние подкрепления (формальные и неформальные) и внутренние, выдаваемые работником самому себе: гордость за себя, чувство достижения.

Таблица 9.2

Режимы подкрепления [106]

Как считал Деци, внешние вознаграждения могут снижать внутреннее подкрепление. Все время подкреплять нельзя. Обычно применяются такие схемы подкрепления: схемы фиксированных интервалов (вознаграждение за определенное количество поведенческих актов), схемы переменных интервалов (вознаграждение выдается, когда вздумается начальнику), схемы переменных соотношений (вознаграждение выдается за разное количество поведенческих актов усилий, как при игре на игровых автоматах), схемы периодических подкреплений (похожи на схемы переменных соотношений, что удобно при непредсказуемости и неравномерности загрузки современных организаций). Считается, что схемы подкреплений чаще относятся к неформальным подкреплениям, а зарплату на основе этих схем платить нельзя [107].

Режимы подкрепления, которые могут устанавливать менеджеры, в том числе в рамках материального стимулирования, показаны в табл. 9.2. Непрерывное подкрепление бывает наиболее эффективным при усвоении сотрудниками новых форм поведения, однако при таком подкреплении усвоенные формы поведения могут исчезать. Частичное подкрепление позволяет сохранить желательные формы поведения в течение более длительного периода времени. Наиболее эффективен режим с переменным коэффициентом, поскольку сотрудники, знающие о том, что будут вознаграждаться в неопределенный момент и через длительный интервал, долго сохраняют желательные формы поведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Вопрос 46 В чем суть теории мотивации ф. херцберга

Вопрос 46 В чем суть теории мотивации ф. херцберга ?Ответ Психолог Фредерик Херцберг является автором мотивационно-гигиенической теории, основанной на идее обогащения труда (вторая половина 50-х гг. XX в.). Согласно теории Ф. Херцберга, мотивация к труду формируется под

Вопрос 126 Какие подходы к мотивации (теории мотивации) существуют?

Вопрос 126 Какие подходы к мотивации (теории мотивации) существуют? Ответ Существует четыре подхода к мотивации: традиционный, с позиций человеческих отношений, с позиций человеческих ресурсов, современный подход. Традиционный подход уходит в далекую древность и находит

Вопрос 127 Какие содержательные теории мотивации наиболее известны?

Вопрос 127 Какие содержательные теории мотивации наиболее известны? Ответ 1.  Теория потребностей А. Маслоу (теория иерархии потребностей).Иерархия потребностей по Маслоу выглядит следующим образом (сверху вниз по нарастающей):• Физиологические нужды. Вне организации –

Вопрос 128 Какие процессуальные теории мотивации наиболее известны?

Вопрос 128 Какие процессуальные теории мотивации наиболее известны? Ответ 1. Теория ожиданий Врума. Теория исходит из того, что люди постоянно находятся в состоянии мотивации, поскольку постоянно ожидают чего-либо от менеджера или от работы. Менеджер должен показывать

1. Понятие и модель мотивации

1.  Понятие и модель мотивации Мотивация – одна из основных функций управления, т. е. обособившийся вид деятельности, представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение целей организации. Развитие мотивации приводит к

3. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG К… Альдерфера

3. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG К… Альдерфера Содержательные теории мотивации. Одним из первых теоретиков содержательных теорий был

4. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий; модель

4. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий; модель Факторы в поведении человека учитывают процессуальные теории мотивации. Они описывают, как люди выбирают тип поведения, который приведет к удовлетворению потребностей, и как они

Теории мотивации

Теории мотивации Существует несколько популярных теорий мотивации. Приведем некоторые из них.Иерархическая модель мотивации Маслоу носит универсальный характер. По Маслоу, человеком движут пять потребностей: физиологические, в безопасности, в любви, в привязанности и

30. Понятие и модель мотивации

30. Понятие и модель мотивации Мотивация – одна из основных функций управления, т. е. обособившийся вид деятельности, представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение целей организации. Развитие мотивации приводит к

32. Процессуальные теории мотивации

32.  Процессуальные теории мотивации Факторы в поведении человека учитывают процессуальные теории мотивации.Теория справедливости, разработанная Стейси Адамсом (1963 г.), акцентирует внимание на восприятии людьми справедливости своего вознаграждения по сравнению с

3.1. Практическое упражнение «Понятие мотивации»

3.1. Практическое упражнение «Понятие мотивации» Цель.Закрепить понятие мотивации и выработать навыки его применения.Задание.Выделите в табл. 3.1 определения, соответствующие понятию мотивации, и проранжируйте их по точности и полноте.Таблица 3.1. Комплекс определений

4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории

4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории Исследователи проблемы выделяют следующие этапы развития науки управления персоналом:1) классические теории (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А. Гастев, П. Керженцев) –

39. Содержательные теории мотивации

39. Содержательные теории мотивации Традиционно в трудах исследователей мотивации работников различные мотивационные теории подразделяются на две категории: процессуальные и содержательные.Содержательные теории мотивации базируются на идентификации тех внутренних

40. Процессуальные теории мотивации

40. Процессуальные теории мотивации Более современные процессуальные теории мотивации исследуют прежде всего поведение людей с учетом их восприятия и познания.Теория ожиданий Врума. Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью определенного события.

Мотивация Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки на основе слова сложность.

[ moh-tuh-vey-shuhn ]

/ ˌmoʊ təˈveɪ ʃən /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: мотивация / мотивации на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

действие или пример мотивации или предоставления причины действовать определенным образом: я не понимаю, что побудило ее уйти с работы.

состояние или состояние мотивации или наличия веских причин действовать или выполнять что-либо: Мы знаем, что у этих учащихся есть сильная мотивация к обучению.

то, что мотивирует; побуждение; Стимул: ясно, что долгосрочная мотивация компании — прибыль.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ МОТИВАЦИИ

1 мотив, вдохновение, побуждение, причина, побуждение.

См. синонимы мотивации на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение мотивации

Впервые записано в 1870–1875 гг.; мотив + -ация

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ МОТИВАЦИЯ

мо·ти·ва·ция·ал, прилагательноемо·ти·ва·тив [мох-тух-вей-тив], /ˈмоʊ тəˌвеɪ тɪв/, прилагательноеде·мо·ти ·vation, существительноеnon·motivation, существительное

re·mo·ti·va·tion, существительное

Слова, расположенные поблизости мотивация

кино, морская болезнь, исследование движения, двигательная работа, мотивация, мотивация, мотивационный, мотивационное исследование, мотивационное исследование, мотиватор, мотив

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к мотивации

катализатор, желание, поощрение, импульс, импульс, стимул, склонность, интерес, мотив, причина, желание, действие, приведение в действие, угол , расположение, движение, огонь, уловка, гусь, голод

Как использовать мотивацию в предложении

  • Плата издателям за публикацию на платформе, однако, может быть достаточной мотивацией для издателей, ориентированных на доход, чтобы приложить больше усилий .

    «Мы дадим вам деньги»: TikTok привлекает внимание издателей, включая их в Фонд Creator Fund на 1 миллиард долларов | Тим Петерсон | 28 августа 2020 г. .

    Закон Мура в силе: Intel заявляет, что микросхемы будут содержать в 50 раз больше транзисторов|Джейсон Дорриер|23 августа 2020 г.|Singularity Hub

  • и голос и поиск.

    Руководство SEO по разметке схемы событий|Пол Моррис|14 августа 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • Хотя еще слишком рано говорить, является ли этот кризис совести среди рекламодателей результатом глубокого самоанализа или хитроумного пиара, у него есть Рекламодателям намного проще действовать в соответствии с любой мотивацией благодаря курируемым рынкам.

    «Обратитесь к нам за способами сделать больше»: рекламодатели обращаются к курируемым рынкам, чтобы охватить недостаточно представленную аудиторию|Себ Джозеф|31 июля 2020 г.|Digiday

  • Частично его мотивация, вероятно, заключается в том, что как главный судья он чувствует ответственность за сохранение репутации суда как беспристрастного учреждения.

    Робертс — новый качающийся судья. Это не значит, что он становится более либеральным.|Амелия Томсон-ДеВо|16 июля 2020 г.|FiveThirtyEight

  • «Вы спрашиваете меня о моей мотивации», — говорит Марвин, снова превращаясь в крутого парня.

    История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Массовая свалка предполагает, что кто бы это ни сделал, их основной целью было поставить Sony Pictures в неловкое положение.

    Нет, Северная Корея не взламывала Sony|Марк Роджерс|24 декабря 2014|DAILY BEAST

  • То есть мы обсудили мотивацию персонажа, ситуацию и продолжение истории.

    Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера»|Дэвид Фриман|13 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Когда начинается процесс найма, вопрос мотивации также может оказаться препятствием.

    США даже не начали обучать повстанческую армию для борьбы с ИГИЛ|Тим Мак|25 ноября 2014|DAILY BEAST

  • лицо на оскорбление.

    Да, «аспергерия» — это оскорбление, и пора прекратить его использовать|Эмили Шайр|30 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Мы также должны поблагодарить Харриса за последовательную и относительно правдоподобную мотивацию основного действия.

    Городская невеста (1696)|Джозеф Харрис

  • Его мотивация диетических законов в пользу гигиены или умеренности и самоограничения, вероятно, неверна.

    История средневековой еврейской философии|Исаак Хусик

  • Некоторые массовые движения в Америке сегодня ярко свидетельствуют об этой бессознательной мотивации.

    Поведение толпы|Эверетт Дин Мартин

  • Обычно я бы не беспокоился, но у него была особая мотивация.

    Синдик|К.М. Kornbluth

  • Часть его мотивации была обеспечена личинками масличных жуков.

    Забытая планета | Мюррей Лейнстер

Определения Британского словаря мотивации

мотивация

/ (ˌməʊtɪˈveɪʃən) /


9001 6 сущ.

действие или пример побуждения

желание сделать; интерес или побуждение

побуждение или побуждение

психол процесс, который вызывает, поддерживает и регулирует поведение людей и животных

Производные формы мотивации

мотивационный, прилагательноемотивативный, прилагательное

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Что такое мотивация? Определение и значение

Мотивация — это то, почему человек действует или ведет себя определенным образом. Это также стимулирует готовность и желание людей что-то делать. Когда есть мотивация, есть энтузиазм. Мотивация — это внутреннее явление, т. е. она внутри нас. Это заставляет нас вести себя и действовать определенным образом.

Термин «мотивация» может также относиться к набору аргументов или фактов, которые мы используем, поддерживая предложение. Посмотрите на следующее предложение: «Мы представляем на рассмотрение следующее предложение и мотивацию».

В мире бизнеса и управления мотивация имеет особое значение. Все дело в факторах, которые побуждают людей постоянно быть преданными и заинтересованными в своей работе.

Мотивационные факторы помогают людям подтолкнуть себя к достижению цели или задачи.

Некоторых людей легко мотивировать, если предложить им финансовый стимул. Финансовые стимулы включают денежные вознаграждения, бонусы, комиссионные или налоговые вычеты.

В BBC говорится следующее о мотивации в бизнес-контексте:

«Мотивация — это способы, с помощью которых бизнес может поощрять сотрудников делать все возможное. Мотивированный персонал заботится об успехе бизнеса и работает лучше».

Мотивация против счастья

«Счастливый» сотрудник не обязательно мотивирован. Хотя они похожи, эти два слова не имеют одинакового значения. Рабочий может быть очень счастлив, но делать очень мало.

Мотивированные работники хотят работать, даже если они недовольны. Когда мотивация подталкивает нас к достижению цели, и мы ее достигаем, мы обычно счастливы.

Однако это счастье является лишь следствием чувства достижения. Когда то, что мы сделали, нас радует, мы обычно счастливы.

Рабочая сила, адекватно мотивированная на успех, будет более продуктивной. Их чувство приверженности также будет сильнее. Рабочие будут вкладывать больше себя в то, что они делают.

Мотивация и стимул

Хотя мотивация и стимул могут показаться схожими, на самом деле их значения различны.

Если я хочу, чтобы вы «хотели того же, что и я», лучший способ — заплатить вам много денег. Поэтому деньги — ваш стимул.

Как только я перестану платить вам, вы перестанете «хотеть того, чего хочу я».

С другой стороны, мотивация — это сила внутри вас. Это сила, которой вы посвящаете себя.

Люди, которые мотивированы, обычно с большим энтузиазмом делают что-то ради самого дела.

Возможно, потому что они думают, что это важно и что их функция важна. Поэтому они гордятся тем, что делают.

Если вы хотите, чтобы команда людей усердно и хорошо работала на вас, можно получить кучу денег. Другими словами, вы можете использовать финансовые стимулы и таким образом достичь своей цели.

Работники более эффективны, если они заботятся о том, что делают, потому что верят в это. Другими словами, потому что они мотивированы.

Деньги — это только часть

Это не означает, что деньги не являются мотиватором. На самом деле, это часто так.

Однако, если вы предоставите сотрудникам больше самостоятельности, их мотивация резко возрастет. Он также будет расти, если вы позволите им привносить свои собственные идеи в рабочий процесс.

Проще говоря; побуждение целиком зависит от обещания чего-то извне, т. е. чего-то внешнего. Мотивация, с другой стороны, находится внутри человека, т. е. является внутренней.

Если ваши работники не гордятся своей работой, их способность работать эффективно носит временный характер. Они будут искать положение, где они смогут гордиться своей работой. Другими словами, они будут искать работу там, где их работа доставляет им удовольствие.

Мотивация и вдохновение

Многие из нас регулярно используют слова «мотивированный» и «вдохновленный» как синонимы. Хотя эти два термина могут показаться похожими, между ними есть разница.

Мотивация строится в мышлении людей. Оно собирает их чувства и подтягивает их от лени и бездеятельности к чему-то добиться, что-то построить. Это заставляет людей чувствовать себя хорошо в своей работе.

Если у нас есть мотивация, мы работаем усерднее и лучше и впоследствии добиваемся большего успеха. Люди с мотивацией имеют хорошее чувство собственного достоинства.

Мотивированный ум очень энергичен — его можно направить в любом направлении. Направление, в котором оно вас ведет, и есть ваше вдохновение.


МОТИВАЦИЯ ЦИТАТА: Конфуций (551-479 до н.э.) китайский философ, учитель, редактор и политик однажды сказал: «Воля к победе, стремление к успеху, стремление полностью раскрыть свой потенциал… эти являются ключами, которые откроют дверь к личному совершенству». (Изображение: biography.com)


Вдохновение — лампочка

Вдохновение похоже на ту маленькую лампочку, которую мы видим в облаках мыслей в мультфильмах — идея, которая побуждает ваш разум к творчеству. Он показывает вам путь, которым вы должны следовать.

Если вдохновение — это семя, то мотивация — это вода. Мы можем посеять много семян, но они вырастут только от воды. Вдохновение никуда не денется без мотивации.

Нам нужна мотивация, чтобы что-то делать. Как правило, в сфере мотивации есть много «измерений» — контрольные списки, цели, цели и т. д. Вдохновение, с другой стороны, притягивает. Аргументация вдохновения должна иметь смысл, т. е. вы просто ‘должен сделать это!’

Даниэль ЛаПорт говорит на своем веб-сайте:

«Что вас мотивирует, то есть подталкивает вас?»

«Что вас вдохновляет, т. е. тянет вас?


МОТИВАЦИОННАЯ ЦИТАТА: Уинстон Черчилль (1874-1965) однажды сказал: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». (Изображение: Churchillcentral.com)


Менеджеры и мотивация

Ответственность за мотивацию сотрудников к хорошей работе лежит на их руководителях. Они поощряют своих работников быть продуктивными и эффективными.

Мотивация сотрудников зависит от нескольких факторов, включая их возраст, социально-экономический и академический уровень, национальную культуру и наличие работы в другом месте.

Пример национальной культуры

В Японии, когда рабочие звонят по болезни, их непосредственный руководитель, вероятно, навещает их дома после работы. Это форма поощрения, т. е. начальник заботится о своих работниках.

Если бы это произошло в США, Великобритании или других западных странах, работник, вероятно, подумал бы, что менеджер подозрительный. Рабочий может задаться вопросом, не пришел ли начальник только для того, чтобы определить, действительно ли он или она болен.

Если вы руководитель и хотите повысить продуктивность, вам следует работать над тем, чтобы ваши сотрудники:

  • гордились своей работой, чувствовали, что то, что они делают, важно и имеет смысл,
  • считают, что вы вознаградите их за хорошую работу, а
  • считают, что вы относитесь к ним справедливо.

Мотивацию, как интеллект или воображение, нельзя наблюдать напрямую. Это делается путем наблюдения за поведением человека.

Пять уровней мотивации, описанные Абрахамом Маслоу.

Теории мотивации

Исследователи выдвинули теории, пытающиеся объяснить мотивацию человека. Эти теории включают теорию иерархии потребностей Маслоу и теорию снижения влечения.

Теории снижения влечения

Это теории мотивации, разработанные Кларком Л. Халлом (1884-1952), американским психологом. Халл предположил, что поведение людей является внешним проявлением их стремления удовлетворить физические недостатки.

Он считал, что у людей есть мотивация действовать определенным образом, чтобы минимизировать потребности и поддерживать постоянное физиологическое состояние. Например, мы потребляем пищу, чтобы уменьшить нашу потребность в еде, или мы пьем воду, чтобы избежать чувства жажды.

Халл сказал, что «драйв» — это состояние напряжения или возбуждения, вызванное нашими физиологическими или биологическими потребностями. Эти потребности включают жажду, голод, секс, потребность в тепле и т. д. В своей теории он утверждал, что влечения порождают нашу мотивацию.

Центральное место в теориях снижения влечений занимает гомеостаз – поддержание условий внутри нашего тела в состоянии равновесия (поддержание постоянной внутренней среды).

Теории Халла не смогли объяснить несколько аспектов мотивации, например, почему некоторые люди голодают в течение длительного времени в знак протеста, несмотря на сильный голод, или почему люди продолжают есть даже после того, как они больше не голодны.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог, предположил в своей статье 1943 года «Теория мотивации человека», , которая была опубликована в Psychological Review , — что люди мотивированы иерархией потребностей.

  • Уровень 1 : наши самые основные физиологические потребности, включая потребность пить, есть, быть в безопасности и иметь сухое и теплое жилье. Если мы не удовлетворяем эти потребности, наши тела не могут функционировать правильно и в конечном итоге потерпит неудачу.
  • Уровень 2 :  наши потребности в социальном взаимодействии, такие как потребность в принадлежности.