Содержание

Метафора в литературе — это скрытое сравнение. Смысл метафоры

Метафорой называют выражение или слово в переносном смысле, основой которого является явление или предмет, обладающий с ним сходством. Если сказать простыми словами, то одно слово заменяется другим, имеющим с ним похожий признак. Метафора в литературе — это один из старейших художественных приемов.

Из чего состоит метафора

Метафора состоит из 4 частей:

  1. Контекст — законченный отрывок текста, объединяющий по смыслу входящие в него отдельные слова или предложения.
  2. Объект.
  3. Процесс, за счет которого выполняется функция.
  4. Применение этого процесса или его пересечение с какими-либо ситуациями.

Понятие метафоры раскрыл еще Аристотель. Благодаря ему, сейчас на нее сформировался взгляд как на необходимую принадлежность языка, позволяющую достигнуть познавательные и другие цели.

Древние философы считали, что метафора дана нам самой природой и настолько утвердилась в обиходной речи, что многие понятия не требуется называть буквально, а ее использование пополняет недостаток слов. Но после них на нее возлагали функцию дополнительного приложения к механизму языка, а не к его основной форме. Считалось, что для науки она даже вредна, поскольку заводит в тупик при поиске истины. Вопреки всему продолжала свое существование метафора в литературе, поскольку это необходимо для ее развития. В большей степени она применялась в поэзии.

Только в 20 веке метафора наконец была признана как неотъемлемая часть речи, а научные изыскания с ее использованием стали производиться в новых измерениях. Этому способствовало такое ее свойство, как способность объединять материалы разной природы. Что такое метафора в литературе, стало понятно, когда увидели, что расширенное применение этого художественного приема приводит к появлению загадок, пословиц, аллегорий.

Построение метафоры

Метафора создается из 4-х компонентов: двух групп и свойств каждой из них. Признаки одной группы объектов предлагаются к другой группе. Если человека называют львом, значит предполагают, что он наделен похожими характеристиками. Таким образом создается новый образ, где слово «лев» в фигуральном смысле означает «бесстрашный и могучий».

Метафоры специфичны для разных языков. Если у русских «осел» символизирует глупость и упрямство, то у испанцев — трудолюбие. Метафора в литературе — это понятие, которое может отличаться у разных народов, что следует учитывать при переводе с одного языка на другой.

Функции метафоры

Главной функцией метафоры является яркая эмоциональная оценка и образно-экспрессивная окраска речи. При этом из малосопоставимых объектов создаются богатые и емкие образы.

Другая функция номинативная, заключающаяся в наполнении языка фразеологическими и лексическими конструкциями, например: горлышко бутылки, излучина реки, анютины глазки.

Кроме основных, метафора выполняет много других функций. Это понятие гораздо шире и богаче, чем кажется на первый взгляд.

Какие бывают метафоры

С древних времен метафоры подразделяют на следующие виды:

  1. Резкая — соединяющая понятия, лежащие в разных плоскостях: «Иду по городу, расстрелянный глазами… ».
  2. Стертая — настолько вошедшая в обиход, что фигуральный характер уже не замечается («Уже с утра ко мне тянулись люди»). Она стала настолько привычной, что переносное значение трудно уловить. Оно обнаруживается при переводе с одного языка на другой.
  3. Метафора-формула — исключается ее преобразование в прямой смысл (червь сомнений, колесо фортуны). Она давно стала стереотипом.
  4. Развернутая — содержит большое сообщение в логической последовательности.
  5. Реализованная — применяется по прямому назначению («Пришел в себя, а там опять тупик»).

Что такое метафора в литературе?

Трудно представить современную жизнь без метафорических образов и сравнений. Чаще всего встречается метафора в литературе. Это необходимо для яркого раскрытия образов и сути явлений. В поэзии особенно эффективна метафора развернутого вида, представляемая следующими способами:

  1. Косвенное сообщение с использованием образного выражения или истории с применением сравнения.
  2. Оборот речи с применением слов в переносном смысле, основанный на аналогии, сходстве и сравнении.

Развернутая метафора последовательно раскрывается в текстовом фрагменте: «Мелким дождиком с рассветом умывается заря», «Дарит луна новогодние грезы».

Некоторые классики считали, что метафора в литературе — это отдельное явление, которое приобретает новый смысл за счет ее возникновения. В таком случае она становится целью автора, где метафорический образ выводит читателя к новому смыслу, неожиданному значению. Такие метафоры из художественной литературы можно найти в произведениях классиков. Взять хотя бы Нос, приобретающий метафорическое значение в рассказе Гоголя. Богаты метафорическими образами произведения Шекспира, где они придают героям и событиям новый смысл. На основании этого можно сказать о том, что далеко не полным является распространенное их определение. Метафора в литературе является более широким понятием и не только украшает речь, но часто придает ей новый смысл.

Заключение

Что такое метафора в литературе? Она эффективней воздействует на сознание благодаря эмоциональной окраске и образности. Особенно это видно в поэзии. Воздействие метафоры настолько сильное, что этим пользуются психологи, чтобы решить проблемы, связанные с психикой пациентов.

Метафорические образы применяются при создании реклам. Они будят воображение и помогают потребителям сделать нужный выбор. Подобное манипулирование человеком и обществом осуществляется также в политической сфере.

Метафора все больше входит в повседневную жизнь, проявляясь в языке, мышлении и действии. Ее изучение расширяется, охватывая новые области знаний. По образам, создаваемым метафорами, можно судить об эффективности того или иного СМИ.

Что такое метафора и как ее использовать в тексте

Чтобы сделать свою речь более красочной и интересной, чтобы каждым словом притягивать к себе аудиторию, нужно выяснить, что такое метафора, и как ее применять в ораторском искусстве. Итак, метафора – это «изюминка», которая сделает вас особенным, выделит из толпы заурядных людей.

Содержание статьи

Что такое метафора, определение и примеры

Много лет назад, древнегреческий философ Аристотель, объяснял метафору, как перенесение значения с одного предмета на другой, обделяя его какими-то несвойственными качествами. С развитием лексикологии ученые определили, что термин философа объединял в себе несколько троп (от греческого тропос — оборот). Троп означает слово или словосочетание, используемое в переносном значении для усиления речи, ее разнообразия. Таким образом, можно охарактеризовать метонимию и гиперболу. В связи с этим, современное определение метафоры звучит несколько иначе.

Метафора – это художественный прием, который позволяет употреблять слово или выражение в переносном значении. Основой для сравнения слов является их общий признак.

Это самый распространенный оборот речи, который придает предмету или действию ярко эмоциональную окраску. Без применения художественных оборотов жизнь была бы не такой насыщенной и увлекательной. Все эмоции человека выступают через его слова, именно поэтому метафору преподносят на пьедестал.

Давайте наглядно разберем, что такое метафора. Примеры:

  1. «Выткался на озере алый цвет зари…» (С. Есенин) Автор искусно изобразил «отражение» яркого красного заката в озере.
  2. «Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив…» В этих строчках автор Велимир Хлебников описывает процесс жатвы на полях. Окутанные солнечными лучами колоски, напоминают «золотое войско», а кистень – это нож, который их срезает. Ему удалось объединить две метафоры, и сделать предложение более красочным.
  3. «На лице часов в усы закрутились стрелки…» (С. Есенин) Стрелки не могут закрутиться в усы, а у часов нет лица. Это выражение подразумевает быстрый ход времени.
  4. Или вовсе всем знакомое — «В лесу родилась елочка, в лесу она росла». К елочке относятся как к живому человеку, чтобы детская песенка была интересной для подрастающего поколения.

Во всех рассмотренных примерах метафора выступает в разной форме: существительного, определения, глагола.

Сфера применения метафоры в литературе, кино, рекламе

1. Что такое метафора в литературе?

Самая встречаемая сфера применения художественного оборота именно в творчестве русских поэтов. К ним можно отнести М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, М.И. Цветаеву, И.А. Бунина и большинство других. Русская поэзия богата на самые утонченные метафоры, которые пронизывают до глубины души. Именно этот оборот речи формирует подтекст любого произведения искусства:

«Колокольчик в молчании бора
то замрет, то опять запоет» (И.Бунин)

В поэтической сфере метафора несет эстетическую функцию, которая придает неповторимую окраску каждому слову автора, создает уникальный образ в его произведениях. Среди научной литературы метафора несет эвристическую функцию, помогает узнать новое в интересной интерпретации через уже опознанный объект. Также существует и политическая функция этого оборота, которая помогает завуалировать сказанное и избежать наказания со стороны оппонента.

2. Метафора в кино

Популярность фильмов зависит от названия, ведь оно должно завоевывать внимание зрителя, заставлять его посмотреть именно эту ленту. К примеру:

  • «Человек дождя» — сразу наталкивает на мысль, что герой фильма особенный
  • «Горячие головы» — зритель пойдет в ожидании искрометного сюжета
  • «Грязные танцы» — танцы на грани фола.

3. Метафора в рекламе

Для рекламного бизнеса главной функцией выступает продать товар. Для этого нужны громкие слова, запоминающиеся выражения, чтобы они мотивировали людей на покупку. Многие из них встречаются нам повсюду:

  • «Большой удар по ценам» — так сеть магазинов «Эльдорадо» привлекает на покупку большего количества товаров по скидке
  • «Окунись в прохладу» — марка чая «Lipton», которая сразу заставит купить этот напиток в жаркий день
  • «Революция цвета губ» — здесь магазин косметики «Ревлон» дает понять, что такого цвета у помады для губ еще не было
  • «На волне удовольствия» — бренд «Кока-кола» намекает на гарантированное получение удовольствия от напитка.

Как можно создать метафору

Чтобы самостоятельно составить этот оборот, достаточно лишь сравнить несколько предметов и найти в них общие черты. Возьмем любое слово, например, «гроздь рябины». Следует задать вопрос, какая она? Рябина красная, алая, жгучая. Это нас наталкивает на мысль об огне. Он тоже жгучий, красный, горит. Объединяем оба значения, заменяем на «гроздь рябины пылает», «костер рябины обжег своими красками» — это намного интересней звучит, чем красная рябина.

Именно так поэты могли часами придумывать свои стихотворения, чтобы насытить их образностью, чтобы читатель смог представить всю полноту картины в произведении. Например, отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова раскрывает неописуемую красоту природы:

«Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка»

Разновидности определений метафор

Существуют различные способы классификаций художественного тропа:

  • Резкая метафора (Диафора) — вид метафоры, который объединяет разные по своему смыслу понятия, спорящие друг с другом. Например, «цветок луны».
  • Стертая (Эпифора) — крайне отличается от предыдущей, объединяет значения схожие по смыслу, которые давно используются и уже приелись. Если наглядно, «носик чайника», «ручка двери».
  • Метафора в виде формулы — очень походит на стертую, но представляет давно устоявшееся выражение. Объяснить в ней каждую часть отдельно очень сложно. Возьмем даже – «чаша бытия», «сводить концы с концами».
  • Развернутая метафора — отличается своей длиной и большой образностью, ее не опишешь парой слов, смысл выражения раскрывается в течение всего объема текста. Чаще всего этот вид встречается в поэзии.

Применение метафор в повседневной жизни

Каждый день мы сталкиваемся с проявлением метафор, это сравнение позволяет нам раскрыть свою творческую натуру или пережить неприятности. Когда что-то случается, мы описываем произошедшее самыми разными выражениями, чтобы полностью раскрыть смысл и свои эмоции. Мы можем сравнивать свою жизнь с театром или кино, сравнивать свои обязанности с тюрьмой или каторгой:

«Дни наши, словно кадры киноленты,
Что крутит без пристрастия механик.
Скользят ее картины в воды Леты,
Туда, где все едино — боль и праздник…»

В общении друг с другом, мы нередко используем метафоры, чтобы сделать замечание, но при этом не обидеть человека, например, «под лежачий камень вода не течет». Этот пример относиться к ряду поговорок, в них заложен опыт всего поколения, который поучает и объясняет течение жизни. Например, «на воре и шапка горит», «не рой яму другому — сам в нее попадешь», «слово — серебро, а молчание — золото».

Большое количество метафор встречается в сказках и песнях для детей, помогает развивать их мышление и воображение. Доказано, что многие сказки оказывают благотворное влияние на психическое здоровье детей. Ярко выраженные метафоры присутствуют в сказке Корнея Чуковского:

«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»

Заключение

Никогда не поздно открывать в себе новые таланты, обогащать свой внутренний мир красивыми выражениями и словами. В речи человека отражается его душа и сущность, поэтому так важно развиваться и познавать новое. Что такое метафора известно еще с древних времен, этот опыт передается из поколения в поколение, и служит отличным примером в современном мире.

Что такое метафора | Цветы жизни

Рассказываем школьнику о метафорах, эпитетах и сравнениях

Литература наполнена самыми разными важными понятиями — сюжет, рассказ, гипербола, диалог, монолог, эпитет, метафора, сравнение и многие-многие другие. Все они служат для украшения литературной речи. Однако, если в школе эти понятия часто вызывают непонимание, то в жизни, большинство из нас, применяет их даже не задумываясь.

Литературные приемы — мои любимые. Приглашаю вас сегодня к теоретическому разговору, который может помочь и детям-школьникам. Давайте рассмотрим и разберем такие литературные понятия, как метафора, эпитет и сравнение. Выясним их особенности и различия между собой.

Эпитет, метафора и сравнения – три очень важных понятия. Они используются в литературе и в жизни для придания выразительности и яркости. Именно благодаря их грамотному использованию, произведения, а также наша речь становится более интересной и живой.

5 полезных советов, как самому придумать сказку

Что такое метафора

Метафора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение»

) – это использование слова в переносном значении с учетом его сходства с другим предметом или явлением. Причем сходство может быть основано на совершенно разных вещах: цвет, эмоции, форма, расположение и т.п. Одно слово, как бы переносится на другое. По своей сути метафора передает образ и ощущения. Интересно, что само понятие метафоры было сформулировано еще в древности философом Аристотелем.

«Слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство», — говорил Аристотель.

Метафора в литературе – один из самых сильных приемов для придания текстам выразительности. Благодаря метафоре при чтении складывается определенный яркий образ.  Этот художественный прием прекрасно передает авторские переживания и показывают оценку, эмоции, чувства, взгляд на предметы или события.

Без метафор тексты и стихи так и остались бы простыми и бездушными, потому что рифму и прозу придумывать несложно, сложно придумать так, чтобы было интересно читателю. Метафора в стихах — явление частое и очень выразительное.

Вот пример метафоры из стихотворения великого русского поэта Сергея Есенина

«В саду горит костер рябины красной…»

Обратите внимание в данном случае на слово «костер». Автор хотел показать, что цвет гроздьев рябины настолько огненно красный, что напоминает пламя огня.

«И березы стоят,
Как большие свечки. » (С.Есенин

)

Ф. Тютчев писал: «Неохотно и несмело, солнце смотрит на поля». Разве солнце может смотреть? Конечно, нет. Это метафора.

А вот метафоры от любимого всеми поэта А.С. Пушкина:

«И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной». (А.С. Пушкин)

«Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит… « (А.С. Пушкин)

„Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна“  (А.С. Пушкин)

Еще больше красивых метафор гения можно найти и в коллекции собранных на сайте https://vkusnyasha.ru/.

Нужна ли метафора в жизни или только в литературе?

Если рассматривать картину в целом, то без метафор не только произведения, но и наша речь была бы скучна и невыразительна. Поэтому ответить на данный вопрос можно только утвердительно. Множество метафор настолько прочно уже вошли в нашу жизнь, что порой мы их даже не замечаем. Хорошая метафора может помочь выразиться точнее, при этом лаконично и изящно. Бытовые метафоры все „на слуху“, и используются практически каждым: »голов лопается», «хождение слухов», «обвал цен» и.т.д.

Еще один пример метафоры  из повседневной жизни: «до глубины души«.  Употребляя это словосочетание, мы вовсе не имеем в виду какие-то физические характеристики души, покуда измерить ее не представляется возможным.

А вспомните любую пословицу или поговорку. Ведь это тоже метафоры. Они искаженно отображают то или иное явление. Наши предки сочиняли их в надежде, что мы поймем их смысл именно так, как они и задумали. Метафоры нужны, чтобы другие люди более точно понимали, что мы хотим донести до них.

  • «У страха глаза велики»
  • «Дальше в лес — больше дров»
  • «Нашла коса на камень»

Хорошая загадка — это та же метафора, когда мы описываем предмет неожиданным сравнением:

  • «Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» (крапива)
  • «Золотое решето чёрных домиков полно» (подсолнух).
  • «Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла» ( корова)
  • «Скатерть бела весь свет одела» (снег)
  • «Наша толстая Федора
    Наедается не скоро,
    Но зато, когда сыта,
    От Федоры – теплота» (печь)

Иногда метафора может помочь посмотреть на что-либо совершенно под другим углом, благодаря чему может родиться очередная гениальная мысль или идея.

Как придумать метафору

Составить свою метафору просто. Нужно только отпустить свою фантазию на волю. С точки зрения построения метафора представляет собой четыре части: два объекта и два свойства. И одно соединяется с другим.

К примеру, называя человека львом, мы имеем в виду, что он сильный и бесстрашный.  Чтобы научиться составлять свои метафоры, нужно разобраться с тем, что это такое, потренироваться находить их в текстах, научиться различать виды метафор и понимать, как их использовать правильно.

Метафора рождается в точке соприкосновения двух явлений или предметов. Например, снег переливается на солнце, как серебро, а потому о нем так и говорят: «Зима посеребрила поля», т.е. укрыла снегом.

Та же точка соприкосновения и в сравнении листьев и золота. — «Золотые леса», имеется ввиду, что пожелтела вся листва.

Гладь озера, когда оно спокойно напоминает зеркало, отсюда родилась метафора — «зеркало воды (озера)».

Ниже в видео представлен небольшой урок по составлению метафоры самостоятельно:

Что такое эпитет и сравнения, как их отличить от метафоры?

Эпитеты и сравнения – это еще два полезных художественных приема, делающих речь насыщенной и интересной.

Что такое эпитет

Эпитет – это яркое образное определение, которое подчеркивают какую-либо характерную черту объекта. К примеру, седой туман, бездонное озеро, золотые руки и т.п. В основном эпитеты выражаются прилагательными.

Посмотрите внимательно на четверостишье  А.К. Толстого, вы нашли в нем эпитеты? Посмотрите, как тонко и искусно он их использует.

«Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо,
В полуденных лучах следы недавней стужи
Дымятся. Теплый ветер повеял нам в лицо
И морщит на полях синеющие лужи…»

Отличить эпитет от метафоры можно с помощью преобразования. Если выражение можно превратить в сравнительный оборот, то это метафора, а вот эпитет переделать нельзя.  К примеру, в стихотворении А. С. Пушкин «Пчела из кельи восковой летит за данью полевой» улей сравнивается с кельей, то есть мы можем сформулировать это следующим образом: улей, как келья из воска.

А вот посмотрите, как искусно вплетает эпитеты в свои стихи Марина Цветаева: «Льстивые ивы и травы поклонные, вольнолюбивого юношу — славьте». Эпитеты «льстивые» и «поклонные» превратить в сравнительный оборот никак не получится.

Что такое сравнение

Сравнение – это соотнесение одного с другим, непосредственное сравнение.

Глаза, как море синие…

Перепутать его с эпитетом или метафорой достаточно сложно.

  • В отличие от метафоры, в сравнении всегда  присутствуют два сравниваемых объекта или явления.
  • Также сравнение прямо указывает на сходство в чем-то разных предметов, а метафора — это более завуалированное, спрятанное сравнение.
  • Метафора основывается на переносном значении, сравнение же на прямом.
  • Сравнение можно узнать по характерным дополнительным словам «как», «словно», «точно», «как будто», а также «похожий», «напоминает», «подобно».

Желаю вам образных и красивых сочинений!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Что такое Метафора, Эпитет, Гипербола. И ещё к ним к каждому сравнение и пример. Помогите

 Метафора
-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. 
  Для понимания ,что такое метафора,попробуйте найти метафору в тексте.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Подберите синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
   Различные виды метафор :
 -по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья  птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и  молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку «убегать»),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов,помогают разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-«пока свободою горим, пока сердца для чести живы…»(А.Пушкин)-«свободою горим» и «сердца живы»-метафоры,
-«Она поет — и звуки тают,»(М.Лермонтов)-«звуки тают-метафора,
-«Дул север. Плакала трава» (А.Фет)-«плакала трава-метафора.
«И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Дети,»цветы нашей жизни»-получайте знания и не «висите на волоске» от неприятностей,не слушая родителей.»цветы нашей жизни»,»висеть на волоске»-это повседневные метафоры нашей жизни.
 Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
 Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы.
 (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
«И горько жалуюсь, и горько слезы лью» (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
«Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!» (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.

  Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,художественный приём комического стиля.Служит средством  привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-«что взмах-то готова копна».
Ильф и Петров-«Храпит,как трактор».

Понятие о метафоре | Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме:

Цели урока:

  1. Закрепить представление о метафоре как основном средстве создания художественного образа.
  2. Учить работать с алгоритмом по словесному образу.
  3. Учить анализу художественного текста.

               Эпиграф:  Чтобы придумывать, надо знать.

                                                            Е.Шварц.

Л/з: Что нужно знать, чтобы творить?

Учебная ситуация №1. Работа с художественным образом.

В:Что такое художественный образ?

-картинка, которая возникает в нашем воображении, рождает определённые чувства и мысли.

В: Кто является мастерами создания  художественных образов?

-писатели, поэты.

Учитель: Сейчас послушаем стихи о кошках. Задача чтецов- прочитать так, чтобы мы почувствовали, образ какой кошки создаёт автор.

1. Даниил Хармс. «Удивительная кошка».

В: Образ какой кошки создаёт автор?

-образ спасённой кошки, довольной всеобщим вниманием.

В: Что необычного в содержании ст-ия?

-необычна предлагаемая помощь »чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить»)

2. Борис Заходер.

В: Образ какой кошки создаёт автор?

-обиженной, вороватой.

3. Юнна Мориц.  «Малиновая кошка».

В: А здесь какая кошка?

-Довольная, вальяжная, важная, гордая.

4. Новелла Матвеева.  «Она умеет превращаться».

В: Образ какой кошки создаёт Новелла Матвеева?

-изменчивой; и хитрой, и злобной, и ласковой, и послушной.

5. Евгений Меркулов. «Хозяин двора».

-А здесь какой кот?

Бойкий, хулиганистый,  сможет постоять за себя. Учитель:Удивительно! Какие разные кошки! Но ведь слова одни и те же, знакомые нам с детства. Какой же секрет знают художники, которые умеют сочинять, творить? Это и предстоит выяснить.Поможет нам в этом игра «Четвёртый лишний»

. Учебная ситуация №2. Задание-игра на различение троп.

Даны три группы слов по 4 словосочетания. В каждом из них по одному лишнему.

Какое? Почему?

 *кошка похожа на маленькую-премаленькую пантеру;  

*на лапках пятнышки, как заплатки;

*полосатенький котёнок кажется тигрёнком;

*какая красивая наша кошка!

*кошка свернулась на коврике;

*уши, грозные сторожа, навострились на макушке.

*малиновый бантик-бабочка завязан на шее кошки;

* хвостом-гадюкой кошечка обвила ногу хозяйки.

*все четыре лапки кошки в белых носочках;

*когда кошка принюхивается, усики шевелятся острыми кисточками;

*в темноте глаза горят зелёными огоньками;

*шёрстка у кошки пушистая, блестящая и очень мягкая.

В:Какие словосочетания лишние? Что их объединяет?

-4, 1, 4- лишние. Слова употреблены в прямом значении.

В остальных словосочетаниях есть слова в переносном значении.

Уч.: А что ещё  объединяет все остальные с/соч.?

-в них присутствует сравнение. В первом столбике прямое сравнение создаёт словесный образ. Прямое сравнение вводится сравнительными союзами, словами «похожа на», «кажется» +сущ. В Тв. Падеже.

В двух других группах слов словесный образ создаётся с помощью скрытого сравнения.

Чаще всего сравнивается неживое и живое в природе,  и свойства человека, а иногда его называют лицом, переносят на неодушевлённый предмет.

В: Как называется этот приём?

-олицетворение.

Этот способ создания художественного образа относится к пра-пра-временам, когда человеку всё на земле казалось живым. Всё одушевлялось, олицетворялось.

В:Какой ещё способ создания художественного образа основан на переносном значении слова.?

— метафора.-перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства.

Уч.:А что такое словесный образ?

-картинка, которая создаётся с помощью слова в  переносном значении.

 В.: В чём же состоит секрет творчества? Что нужно, чтобы творить?

Надо уметь увидеть необычное в предмете, с чем-то его сравнить и найти нужное слово.

Мастера русской речи пользуются выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, олицетворение, эпитет.

Учебная  ситуация  №3. Работа с текстом.

Уч.: Перед вами отрывки из повести Александра  Куприна «Ю-ю». Прочитайте и ответьте, как относится автор к кошке? Образ какой кошки создаёт?

-ответы уч-ся (образ умной, благородной, с чувством собственного достоинства, привязанной к своим хозяевам)

Уч. Вы почувствовали правильно, но А. Куприн прямо не говорит о своём отношении, а передаёт его через любимый способ создания  художественного образа– метафору.

Подтвердите справедливость моего вывода или поспорьте. Попробуйте найти метафору, главное – докажите, что это метафора.

Сначала это был только  пушистый  комок  с  двумя  веселыми  глазами  и бело-розовым носиком.

Дремал этот комок на подоконнике, на солнце;  лакал,

жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы  сами  не помним, когда  это  вдруг  вместо  черно-рыже-белого  пушистого  комка  мы увидели большую,  стройную,  гордую  кошку,  первую  красавицу  и  предмет зависти любителей.

********          *********             ******

Выросла,  словом,  всем  кошкам  кошка.  Темно-каштановая  с  огненными пятнами, на груди пышная белая манишка,  усы  в  четверть  аршина,  шерсть длинная и вся  лоснится,  задние  лапки  в  широких  штанинах,  хвост  как ламповый ерш!..

*******         *********         ********     ******

  Бывали у меня с Ю-ю особенные часы спокойного  семейного  счастья.  Это тогда, когда я писал по ночам: занятие довольно изнурительное, но  если  в

него втянуться, в нем много тихой отрады

        ……….        ……………                  …..

И все люди спят, и все звери спят, и лошади, и птицы, и дети, и Колины игрушки в соседней комнате. Даже собаки и те не лают, заснули. Косят глаза, расплываются и пропадают мысли.

Где я: в дремучем лесу или на верху высокой башни? И вздрогнешь от мягкого упругого толчка.

Это Ю-ю легко вскочила с пола на стол. Совсем неизвестно, когда пришла.

….. ……. ……. ……. ……… …… ……

Поворочается немного на столе, помнется,  облюбовывая  место,  и  сядет рядышком со мною, у правой руки, пушистым, горбатым в лопатках комком; все четыре  лапки  подобраны  и  спрятаны,  только  две   передние   бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу.

Я опять пишу быстро и с увлечением. Порою,  не  шевеля  головою,  брошу быстрый взор на  кошку,  сидящую  ко  мне  в  три  четверти.  Ее  огромный изумрудный глаз пристально устремлен на огонь, а поперек его, сверху вниз, узкая, как лезвие бритвы, черная  щелочка  зрачка.    Но  как  ни  мгновенно

движение моих ресниц, Ю-ю успевает поймать его и  повернуть  ко  мне  свою изящную мордочку.

Щелочки вдруг превратились в блестящие черные  круги,  а вокруг них тонкие каемки янтарного цвета. Ладно, Ю-ю, будем писать дальше.

**********       *********              *********

Учебная ситуация №4 Работа с алгоритмом.

 Не все метафоры нашли и трудно доказывать.

Учитель: Перед вами алгоритм, который поможет увидеть и объяснить словесный образ.

 Алгоритм.

  1. Найди в тексте слова, которые сочетаются необычно.
  2. Уточни, что с чем сравнивается, что общего между этими предметами?
  3. Назови слово, которое используется в переносном значении.

Иначе:кроме обычного своего значения (укажи его, пользуясь словарём), получило новый образный смысл: какой, укажи.

  1. Объясни, с какой целью автор использует именно эту метафору (или олицетворение). Картинка-образ? Настроение? Мысли?

 

Образец работы

1.Солнце смотрит (неохотно, несмело)

2. Солнце сравнивается с человеком, который смотрит, т.е. устремляет лучи

на что-то (словарь Даля)

  1. Значит, слово «смотрит» используется в переносном смысле. Оно получило новый образный смысл: устремляет лучи, светит (неохотно, т.е. слабо, редко)
  1. Автор с помощью олицетворения делает картинку живой, дорисовывает её каждый читатель по-своему, вспоминая и своё грустное в такие дни.

*****      *******      *******      ******     ******      ******    

   

         

             

  1. Комок– уплотнённый округлый кусок чего-нибудь мягкого, рыхлого (словарь Ожегова)
  2. Свернувшаяся кошка сравнивается с округлым комком.
  3. Значит, слово «комок» используется в переносном значении. Оно получило новый образный смысл:пушистый живой комок с глазками и носиком.

1.Манишка – белый нагрудник, пришитый или пристёгнутый к мужской сорочке(словарь Ожегова)

2. Белая шёрстка на груди сравнивается с белым нагрудником, манишкой.

3. Значит, слово «манишка» используется в переносном значении.Оно получило новый образный смысл:белый окрас шерсти на груди кошки видится как манишка.

1. Штанины — часть штанов, брюк, закрывающая ногу (словарь Ожегова).

2. Темная шерсть на задних лапах кошки сравнивается со штанинами.

3. Значит, слово «штанины» используется в переносном значении. Оно получило новый образный смысл: тёмная густая шерсть на задних лапах кажется брючками, закрывающими задние лапки кошки.

  1. Перчаточки – изделие из ткани, ниток, кожи с отделением для каждого пальца, надеваемого на кисть руки.
  2. Две передние лапки кошки сравниваются с перчаточками, надетыми на кисть руки.
  3. Значит, слово «перчаточки» использовано в переносном значении. Оно получило новый образный смысл:подчёркивается сходство кошки с девочкой-модницей.
  1. Щелочка – узкое продольное отверстие.
  2. Зрачок глаза сравнивается с узким отверстием, щёлочкой.
  3. Значит, слово «щёлочка» употреблено в переносном значении. Оно получило новый образный смысл: узость зрачка обостряет, углубляет глаз кошки.Взгляд её, устремлённый на огонь, кажется более острым.

1. Круги – окружность.

2. Щёлочки глаз превращаются в окружность.Форма зрачка сравнивается с окружностью.

3. Значит, Слово «окружность» употреблено в переносном значении. Оно получило новый образный смысл: подчёркивается быстрая, мгновенная реакция кошки.

 

  1. Каёмки — рама; отличное от поля ткани украшенье тесмою, вдоль конца или края (словарь Даля).
  2. Ободочек янтарного цвета вокруг чёрного блестящего зрачка сравнивается с каёмкой, рамочкой.
  3. Значит, слово «каёмки» стоит в переносном значении. Оно получило новый образный смысл. Каёмочка янтарного цвета отделяет чёрный зрачок глаз кошки.

Учебная ситуация №5. Подведение итогов урока.

  1. Записать словарь урока.
  2. Рефлексия. Каждый говорит. Что нового узнал на уроке? Что показалось скучным, неинтересным, а что, наоборот, особенно интересным?

   

                                                                 

Урок литературы в 5-6 классе. Метафора

Понятие о метафоре

Урок литературы в 5 классе

Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство.

Аристотель

Цель урока: сформировать понятие о метафоре, обогатить речь учащихся находками художников слова, развивать стремление к художественному чтению.

I. Актуализация знаний.

— Мы называем гиперболу, эпитет, сравнение средствами художественной выразительности. Так что же они выражают?

(Отношение автора к изображаемому, отличительные признаки предмета, явления; настроение героя.)

— Какие сравнения вы выписали из «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина и какую роль они играют в тексте?

II. Формирование понятия о метафоре. Осмысление опорного конспекта.

1. В стихотворении Ф.Тютчева «Чародейкою зимою» есть удивительный образ, который помогает нам увидеть картину безмолвия, тишины, зимнего величия уснувшего леса (слайд №3 – Сравнение) – «цепью пуховой». Поэт использует инверсию, чтобы выделить переносный смысл удивляющего нас эпитета «пуховой». Снежные узоры, как цепь, но нет союза как, и поэтому у этого тропа есть своё название – МЕТАФОРА.

2. Метафора – это основной приём формирования загадки, основанный на уподоблении. Метафорой называют перенос наименования с одного предмета или явления на другой на основании какого-либо сходства между ними. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создаёт компактность и образность употребления слов. Поэтому образование метафоры-загадки можно представить через сравнение: поле как в серёжках – поле в серёжках: «Всё поле в серёжках стоит» (овёс). Небо как шатёр – небо = шатёр, шатёр неба, небесный шатёр: «Голубой шатёр весь мир покрыл» (небо).

3. Попробуем определить, по какому признаку соотнесены загаданный предмет и его именование, образ в загадках.

«Чёрный конь скачет в огонь». Чёрный конь – кочерга (по цвету и действию).

«Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка». Хлеба краюшка – месяц (по форме).

«Прилетел капитан – всех людей напитал». Капитан – половник (по функции).

«Сани бегут, а оглобли стоят». Река и берега (по соотношению в движении).

«Два братца глядятся, ввек не сойдутся». Пол и потолок (или берег и река) – по соотношению друг с другом.

Метафора смелее, чем сравнение, отодвигает один из сопоставляемых предметов и наделяет другой новыми качествами.

Вот маленькая зарисовка С.Есенина, она похожа на загадку:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Кленёночек маленький матке

Зелёное вымя сосёт.

Природа и все, что в ней совершается, представлены здесь через знакомые крестьянину действия: полив огорода, кормление телёнка.

Таким образом, в основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков:

— по форме: луковка церквей, лента дороги;

— по расположению: голова и хвост поезда, цепь озёр, подошва горы;

— по цвету: золото волос, шоколадный загар;

— по размеру, количеству: море слёз, выпить каплю горя, гора книг;

— по характеру звучания: дождь барабанит, визг пилы, стоны сосен, вой ветра;

— по степени ценности: жемчужина поэзии, золотой работник, соль статьи;

— по производимому впечатлению: тёплый приём, ледяной взгляд, кислая мина, сладкие речи;

— по характеру действия: «лениво дышит полдень».

Метафора создаёт образ, который передаётся читателю или слушателю. Метафора помогает увидеть предмет по-новому, передать отношение автора к явлению. «В саду горит костёр рябины красной…» (С.Есенин) – красный цвет гроздьев рябины поэт сравнил с пламенем. Сравнение в этом случае выглядело бы так: гроздья рябины краснеют, как пламя, и осеннее дерево, словно костёр.

Часто в стихах мы встречаем такие выражения, как «железный стих», «туманная юность», «шёлковые ресницы», «утро седое». В этих случаях метафоричны определения. Они выполняют функцию эпитета и метафоры, потому и называются метафорическими эпитетами. Это образование переносного значения слова, в основе которого лежит сходство. По существу, метафора – это свёрнутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. Метафора бывает как одиночной, так и развёрнутой, сложной. Это цельный художественный образ.

В метафоре всегда проявляется совмещение и взаимодействие различных обозначаемых предметов, поэтому она многопланова. Большой мастер поэтической метафоры – И.С.Тургенев. Понаблюдаем за текстами-отрывками из «Бежина луга»:

«Я… увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала её уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье… Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… Не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня…сперва алые, потом красные золотые потоки молодого, горячего света…».

В метафоре нельзя отделить определение от определяемого слова: исчезает смысл.

Выразительная сила метафоры:

  • подчёркивает самый существенный признак;

  • создаёт индивидуальный образ;

  • производит эмоциональный эффект;

  • требует духовного усилия, воображения, работы ума.

III. Работа с текстами на выявление метафоры и определения её выразительной силы.

1.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

Тихохонько шумят;

Пригреты тёплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса.

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён…

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему…

  • Выразительно прочитайте стихотворение Н.А.Некрасова «Идёт-гудёт Зелёный шум». Каким настроением оно проникнуто? Нарисуйте мысленно картину, которая изображена автором. Проанализируйте образную систему стихотворения, т.е. охарактеризуйте использованные в нём известные вам тропы.

  • У вас есть возможность сравнить настроение, переданное в стихотворении, и настроение, отражённое на картине А.А.Рылова. Поделитесь собственными наблюдениями.

Итак, «метафора не украшение, не побрякушка, она мощнейшее средство, позволяющее поэту выразить свою жизненную философию», — писал известный стиховед Е.Эткинд.

2. Читаем стихотворение М.Цветаевой:

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья,

Я родилась.

Спорили сотни

Колоколов.

День был субботний:

Иоанн Богослов.

Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

— Как передать смену чувств в этом стихотворении?

— Как вы понимаете скрытое содержание последней строфы?

— Найдите метафоры. Что в них «заколдовано», какой скрыт смысл?

— Какой вы представляете себе лирическую героиню стихотворения?

— Почему происходит смена, движение эпитетов: красную – жаркую – горькую рябину?

— Какое символическое значение имеет слово-образ «рябина»? (Символ предусматривает вариативность толкования: символ любви к жизни, символ испытаний, тревог, преодолений; символ пути.)

Вывод: в произведениях словесности метафоры помогают ярко изобразить картину, выявить сходство в непохожих на первый взгляд явлениях и передать мысль автора и эмоции.

IV. Применение полученных знаний.

1. Найдите метафору:

  • Солнце смеется.

  • Бродячая толпа облаков…

  • Барка жизни встала. (А.Блок)

  • Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь. (С.Маршак)

  • Российский корабль, вышедший в свободное плавание по своенравному океану мирового рынка с его штормами и ураганами, вряд ли достигнет желанного берега. (Из газет)

  • В багрец и золото одетые леса. (А.Пушкин)

  • Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. (А.Пушкин)

  • Ночь тихо опустилась на землю; Земля окутала всё белым покрывалом.

  • Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С.Есенин)

2. Прочитайте выразительно стихотворение И.Токмаковой «В чудной стране». Почему эта страна «чудная», что в ней необычного? Найдите метафоры и объясните, почему признак одного предмета перенесён на другой.

В чужой стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок чёрным языком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку…

В чужой стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

3. Прочитайте отрывок из повести Н.В.Гоголя «Сорочинская ярмарка». Докажите, что выделенные в тексте слова – метафоры. Покажите, что нового открывают метафоры в предметах и какое настроение они помогают передать.

Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пёстрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости.

4. Выпишите метафоры и заполните пропуски в стихотворении С.Есенина.

Поёт зима – аукает.

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

…в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

…у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И… все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная

В …солнца, ясная

Красавица весна.

— Проверьте, угадали ли вы те слова, которые были у Есенина. Почему поэт выбрал именно эти слова:

плывут, прижались, злится, улыбках?

5. А теперь подумайте, что в природе вы любите сильнее всего: лес, море, поле, деревья, скалы, облака … Попытайтесь рассказать об этом явлении природы, употребляя метафоры и сравнения.

V. Итог урока.

— Что вы узнали о метафоре?

— Какую метафору можно считать удачной?

(если она помогает увидеть предмет, создаёт настроение, передаёт переживание, заражает им; если запоминается и удивляет, помогает взглянуть на предмет по-новому.)

VI. Дома:

1. Выучить стихотворение М.Цветаевой наизусть.

2. Составить монологический ответ о метафоре по опорному конспекту.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

10 великих метафор из популярной музыки

Метафоры — это приемы, которые обычно используются в поэзии, романах, фильмах и книгах для сравнения двух вещей. В музыке сравнение часто связано с темами, популярными сплетнями того времени или другими песнями. Если художник или писатель сравнивает или изображает человека, действие, чувство, место или вещь как нечто иное, то они используют метафору.

Вот 10 примеров метафор из популярной музыки.

Список метафор из популярной музыки

Пример # 1:

Собака-гончая (Элвис Пресли)

Ты, , не что иное, как гончая
Брось шпионить за моей дверью
Ты может вилять хвостом
Но я больше не буду тебя кормить

В этой песне певец ругает свою вторую половинку, сравнивая ее с собакой, которая просто не оставит его в покое.

Пример № 2:

Танец (Гарт Брукс)

Наши жизней лучше оставить на волю случая
Я мог бы пропустить боль
Но мне бы пришлось пропустить танец

В этой песне Брукс сравнивает такую ​​простую вещь, как танец из одной песни, с жизнью. Он говорит, что мы могли бы избежать боли потери людей, но ему придется упустить всю радость, которую они приносят в жизнь.

Пример № 3:

Я уже там (Lonestar)

Я солнечный свет в ваших волосах
Я тень на земле
Я шепчет на ветру
Я ваш воображаемый друг

В этой классической стране Lonestar поет своим детям, пока они в турне.Группа сравнивает себя с повседневными вещами, которые видят их дети, в попытке дать им понять, что они всегда будут с ними, даже когда их не будет дома.

Пример № 4:

Hotel California (By The Eagles)

Добро пожаловать в Hotel California
Такое прекрасное место (Такое прекрасное место)
Такое прекрасное лицо
Они живут этим в отеле Hotel California
Какой приятный сюрприз (какой приятный сюрприз)

В этой песне Eagles сравнивают непостоянный, временный и фальшивый характер всего гламура, обнаруженного на западе, в стране Голливуда, с очарованием недолгое пребывание в отеле.Никто не знает, как долго они будут знаменитыми, поэтому они должны извлечь из этого максимум пользы.

Пример № 5:

Водопады (По TLC)

Не гонитесь за водопадами
Пожалуйста, придерживайтесь рек и озер, к которым вы привыкли
Я знаю, что у вас это будет так или вообще ничего

В этой песне 90-х все трио R&B по очереди рассказывают историю о ком-то, кто увлекся чем-то, что причинило ему боль.Это была метафора, предупреждающая нас не гоняться за красивыми вещами, такими как водопады, которые могут вам навредить.

Пример № 6:

Все, (Майкл Бубл)

Вы, , — это падающая звезда , , , вы — это машина для бегства , .
Если я захожу слишком далеко, вы, , находитесь на линии на песке .

Когда-либо романтик, Майкл Бубле использует свою песню Everything , чтобы сказать жене, что она значит для него все.Он сравнивает ее с несколькими вещами на протяжении всей песни, каждая из которых показывает, что она — лучшая его часть.

Пример № 7:

Фейерверк (Кэти Перри)

«Потому что, детка, ты » firewor k
Давай, покажи им, что ты стоишь

Кэти гимн любви к себе — отличный пример метафор и сравнений. Общая метафора состоит в том, что каждый — это фейерверк: уникальный, особенный и способный на великие дела.

Пример № 8:

Титан (Дэвид Гетта)

Рикошет, вы целитесь
Стреляйте, стреляйте
Вы стреляете в меня, но я не упаду
Я титан

В это классика танца, она сравнивает себя с одним из сильнейших металлов. Она показывает, что независимо от того, что вы в нее кидаете или сколько пытаетесь сбить с ног, у вас ничего не получится.

Пример № 9:

У каждой розы есть шип (By Poison)

У каждой розы есть шип,
Так же, как у каждой ночи рассвет,
Так же, как каждый ковбой поет свою грустную, грустную песню ,
Каждая роза имеет свой шип

Здесь Poison берет популярную метафору и превращает ее в песню.Как и у цветка, который так красив и любим, у этой женщины есть сторона, которая может по-настоящему повредить. Во второй метафоре чувство разбитого сердца сравнимо с ощущением в традиционных вестернах.

Пример № 10:

Я сделаю из вас человека (Автор Mulan)

Со всей силой большого тайфуна
Будь мужчиной
Со всей силой бушующего огня

В этой классике Диснея, о которой иногда забывают, Мулан уходит из семьи и ведет себя как мужчина, чтобы уберечь отца от войны.Эта метафора сравнивает, как она должна действовать в случае пожара или тайфуна: сильная, храбрая и оставляющая на своем пути обломки.

Заключение

Есть так много песен, которые люди думают, что значат одно, но на самом деле они о другом. Метафоры в популярной музыке есть повсюду, не обращайте внимания на них, и вы можете сами услышать несколько!

сообщить об этом объявлении

Что такое метафора? Определение, примеры литературных метафор — Woodhead Publishing

Метафора — это фигура речи, которая подразумевает или скрытое сравнение двух не связанных между собой вещей или идей.Метафора включает в себя значение, приписываемое одной вещи посредством другой несвязанной вещи.

Что такое метафора?

Метафора — один из наиболее широко используемых литературных приемов. Метафора создает отношения между двумя не связанными между собой вещами, так или иначе связывая их. Это не буквальное уравнение двух вещей, а скорее подразумеваемое сравнение.

Обычно метафоры работают, когда первый предмет сравнивается со вторым предметом. Это работает, потому что писатели берут уже понятую идею, чтобы более четко осмыслить другой предмет.Например, общая фраза «любовь — это поле битвы» помогает осмыслить мучительную и опасную природу любви.

Проще говоря, метафора — это когда вы изображаете одного человека, место, вещь или идею как другого не связанного с ним человека, места, вещи или идеи.

Современные примеры метафор

Метафора обычно используется в повседневной речи, но также более полно развита в литературных произведениях. Чтобы помочь вам понять метафоры, вот несколько распространенных примеров метафор:

  • «Смех — лучшее лекарство.Эта фраза сравнивает смех с лекарством, что означает, что смех / юмор / веселье могут помочь людям справиться с трудными ситуациями.
  • «Ее слова в сегодняшней речи были жемчужинами мудрости». В этом утверждении чьи-то слова сравниваются с ценным жемчугом. Это помогает аудитории понять, насколько важны исходные слова, и может даже побудить их вернуться к ним или сохранить их.
  • «Сегодня он был рок-звездой во время оценки своей работы». Это предложение сравнивает человека с рок-звездой, подразумевая, что он проделал невероятную работу, заслуживающую похвалы.

Важность метафор

Как мощная и творческая форма сравнения, метафора добавляет детали и подчеркивает мысль или письменное произведение. Метафора может служить для улучшения сенсорных деталей и побуждает читателя использовать свое воображение. Таким образом, метафора может помочь полностью раскрыть сцену или персонажа. Метафоры можно использовать для создания почти любого литературного эффекта для читателя.

Metaphor также помогает читателям лучше понять, контекстуализируя сложные концепции.Когда метафора сравнивает абстрактную или сложную идею с чем-то, что легко понимается аудиторией, это помогает добавить понимания. Это, в свою очередь, позволяет тексту более полно находить отклик у читателей.

Примеры метафор в литературе


Одна из самых известных цитат в английской литературе связана с метафорой. В книге Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» « » используется метафора, чтобы раскрыть эмоциональные темы любви. Следующая метафора сравнивает Джульетту с солнцем, что помогает зрителям понять, какой яркой и потрясающей Джульетта кажется Ромео.На нем запечатлена сила его восхищения ею:

  • Но какой свет проникает сквозь то окно? Это восток, а Джульетта — солнце!

Стихотворение Сильвии Плат «Метафоры» кажется хитрой метафорой, раскрывающей ее беременность и ее отношение к ней:

Я загадка в девяти слогах,

Слон, тяжеловесный дом,

Дыня, гуляющая на двух усах.

О красные плоды, слоновая кость, благородная древесина!

Это большая буханка с дрожжевым ростком.

Новенькие деньги в этом толстом кошельке.

Я съел пакет зеленых яблок,

Сели в поезд, сойти нельзя.

В стихотворении Э.Э. Каммингса «Я несу твое сердце» Каммингс сравнил свою любовь с миром, луной и солнцем, подобно тому, как Ромео сравнил свою любовь с солнцем:

я ношу твое сердце с собой (я ношу его в
моем сердце) я никогда без него (куда угодно
я иду ты иди, моя дорогая; и все, что сделано
только мной, это твое дело, моя дорогая)
я боюсь
без судьбы (потому что ты моя судьба, моя милая) я хочу
без мира (для красоты ты мой мир, моя правда)
и это ты то, что луна всегда означала
и все, что солнце всегда будет петь, это ты

вот самая глубокая тайна, о которой никто не знает
(вот корень корня и бутон бутона
и небо неба дерева, называемого жизнью; которое растет на
выше, чем может надеяться душа или скрывать разум)
и это чудо, которое разделяет звезды

Я ношу твое сердце (Я ношу его в своем сердце)

Резюме: Что такое метафоры в литературе?

Метафора — это литературный прием, который сравнивает две несвязанные друг с другом вещи, говоря, что одна из них является другой.Это используется для придания более глубокого значения абстрактному или сложному понятию, а также может задействовать сенсорные детали. Метафора — это подразумеваемое сравнение, которое помогает читателям более полно понять предмет.

метафор и сравнений с примерами из литературы

И метафоры, и сравнения используются для сравнения. Метафоры проводят прямое сравнение, говоря, что одно — другое. Они часто содержат «есть» и «было». Сопоставления также проводят сравнение, но используют «как» или «как». «Ее кожа холодна, как лед» — это сравнение, а «Она ледяная королева» — метафора.И метафоры, и сравнения — это фигуры речи, встречающиеся в прозе, стихах и песнях.

Сравнения и метафоры должны заинтересовать читателя и иметь смысл на каком-то уровне. Стивен Кинг в книге On Writing говорит: «Когда сравнение или метафора не работает, результат иногда бывает забавным, а иногда и неловким».

Сравнение

«Ее глаза сверкали, как бриллианты» — это сравнение из-за сравнения. Использование слова «подобное» — главный ключ к разгадке того, что это сравнение.Сравнение сверкающих глаз с бриллиантами или звездами — это сравнение, которое использовалось много-много раз. Некоторые другие распространенные сравнения включают «белый как призрак», «быстрый, как мчащийся локомотив», «лежать, как коврик», «чистый, как грязь», «танцевать, как маньяк» и «высокий, как дерево».

Simile определяется Dictionary.com как «фигура речи, в которой явно сравниваются две разные вещи». Их использование может сделать ваше письмо более интересным.

Ян Хорнунг в своей статье «Семь шагов к лучшему написанию юмора» говорит, что сравнения «могут быть забавными сами по себе.«Она приводит в пример забавное сравнение:« Я счастлива, как комар в нудистской колонии ».

Плохие сравнения также могут повлиять на ваше письмо. Сравнение, что Индия «свисает, как мокрая тряпка с вешалкой для полотенец Азии», выиграло в 2005 году премию Grand Panjandrum за плохое письмо. Иногда сравнения могут не работать или быть слишком резкими для вашего рассказа или стихотворения. Вы не хотите злоупотреблять ими.

Примеры сравнений из литературы

  • «Она плачет, как девка, пролившая молоко» — «Все хорошо, что хорошо кончается» Шекспира.
  • «Кафе было похоже на боевой корабль, раздетый для боя» — «И восходит солнце» Эрнест Хермингуэй
  • «Так или иначе, он умер как насекомое под микроскопом». — Долгая прогулка Стивена Кинга.
  • «И жизнь слишком похожа на бездорожье, Где твое лицо горит и щекочет паутиной» — Березы »Роберта Фроста.
  • «У него было широкое лицо и маленький круглый живот, который трясся, когда он смеялся, как миска, полная желе.- «Визит святого Николая Клемента Кларка Мура»
  • «С земли ты спускаешься, Как огненное облако» — «К жаворонку» — Перси Биши Шелли
  • «Любовь заводит тебя, как толстые золотые часы» — «Утренняя песня» Сильвии Плат

    Метафоры

    Метафоры сравнивают напрямую, говоря что-то другое. Если вы говорите, что кто-то — змея, вы используете метафору, например: «Вы — змея». На самом деле вы не говорите, что они не люди, а безногие рептилии.Вы говорите, что у них есть хитрые характеристики, которые, как мы узнали, имеют змеи. Все понимают эту метафору, потому что мы знаем, что змеи и люди могут быть хитрыми, хотя и по-разному.

    Некоторые распространенные и запоминающиеся метафоры включают «жизнь — это шоссе», «она кипит с ума», «он болван», «ты всего лишь собака-гончая» и «США — плавильный котел».

    Метафоры из литературы

    Одна из самых известных метафор в литературе — это шекспировская строка «Весь мир — сцена» из As You Like It .

    Вот еще несколько:

    • «Любовь — это дух, сплошной огненный» — Венера и Адонис , Шекспир.
    • «Ты нарыв, язва чумы» — Король Лир , Шекспир. Этим оскорблением и метафорой Шекспир передает человеку омерзительный характер фурункула.
    • «Вишневые деревья — море цветения и мягкого аромата» — «Бочка-орган» Альфреда Нойеса.
    • «Мои мысли — звезды, которые я не могу понять в созвездиях» — Ошибка в наших звездах Джона Грина.
    • «И как моя душа была как море без света», — «Эпипсихидион» Перси Биши Шелли.
    • «Умирать — это дикая ночь и новая дорога», — написала в письме поэтесса Эмили Дикинсон.
    • «Жизнь: освещенное окно и закрытая дверь». — «Я прохожу освещенное окно» Клемента Вуда
    • «Не уходи в эту спокойную ночь нежно». — Дилан Томас очень эффектно использует ночь как метафору смерти в своем стихотворении «» Не уходи в эту спокойную ночь .

    Вот видео, в котором показаны сравнения и метафоры, используемые в популярных песнях, например, метафора из сингла Кэти Перри «Firework».

    Вот музыкальное видео с участием Simile Girl и Metaphor Man в главных ролях, которое показывает разницу между сравнениями и метафорами. В песне говорится, что метафоры «просто говорят то, что они хотят сказать», и не используют «как» или «как».

  • Глоссарий по литературе — Метафора

    Метафора

    Определение:

    Любой, кто когда-либо сидел в классе английского языка, знает, что метафоры повсюду и имеют первостепенное значение.Где была бы история литературы без таких строк, как «Я измерил свою жизнь кофейными ложками»? Или заявление о том, что «весь мир — сцена»? Или риторическая головоломка: «Кто на радуге может показать линию, где заканчивается фиолетовый оттенок и начинается оранжевый оттенок?»

    Можно с уверенностью сказать, что метафора — это хлеб с маслом литературы. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое метафора? И, что более важно, как работают метафоры?

    Метафора — это разновидность словесной магии, которая — presto change-o, alakazam — превращает черные шляпы в кроликов, а шарфы — в голубей.По взмаху жезла метафоры сравнивают две разные вещи; метафоры описывают один объект как другой. Как будто объект становится тем, с чем его сравнивают, по крайней мере, в переносном смысле.

    «Ты жаба!» это метафора, хотя и не очень хорошая. Так это «ты звезда!» и тот немного добрее. Метафоры отличаются от сравнений, потому что метафоры не учитывают слова «как» или «как». Например, можно сравнить: «Ты , как жаба» или «Ты , как звезда».(Хотя, технически говоря, сравнения — это своего рода метафора.)

    Поп-музыка дает нам множество простых примеров. Например, «Я — Морж» или «она покупает лестницу в небеса». В прошлый раз мы проверяли , не было лестницы, ведущей в небо, и даже если бы она была, ее бы точно не продали. Мы надеемся. Так что это должна быть метафора, не так ли? (На самом деле это так, и довольно сложный один в том.)

    Метафора состоит из двух частей: тенора и средства передвижения.То есть то, что вы пытаетесь описать как что-то другое. Транспортное средство — это то, что вы используете, чтобы превратить объект во что-то еще. Опять же, этот классный трюк с заменой.

    Я король мира!

    Тенор — это «Я» (Леонардо Ди Каприо)
    Автомобиль — «король»

    Видите? Метафоры действительно раскрывают значение фразы. Они дают нам новый, захватывающий и творческий способ сказать или увидеть что-то. (Мы думаем, что поэтому они так нравятся авторам.)

    Поскольку это своего рода образный язык, существует множество различных метафор.

    С технической точки зрения сравнения — это тоже метафоры, они просто используют «подобное» или «как». Персонификация — это своего рода метафора, сравнивающая что-то с людьми. А еще есть метафоры причудливых штанов, такие как метонимия и синекдоха. Запоминание метафор может иметь большое значение в открытии для вас литературы, так что приступайте к делу, Шмуперс.

    А пока вспомним нашу любимую метафору:

    Любовь — это поле битвы.

    Что такое метафора? — Примеры, определение и типы — Видео и стенограмма урока

    Итак, давайте рассмотрим несколько. Когда вы «встаете, чтобы присоединиться к крысиным бегам» утром, вы используете своего рода метафору. «Крысиные бега» вызывают в воображении образ бегства туда-сюда без видимого конца, метафора шума и суеты трудовой жизни с 9 до 5. Точно так же, когда я говорю, что Роджер Федерер (теннисист) — это щит, я не имею в виду, что он буквально сделан из дерева, но метафора подразумевает, что он отбивает мячи своих противников так же верно, как и щит.

    Метафоры сильны, потому что они опровергают наши ожидания скучной, буквальной связи между идеями и заставляют наш мозг усерднее работать, чтобы понять замысел автора. Как только мы понимаем это намерение, откровение приводит к более яркому образу и / или эмоциональному отклику.

    Родом этой метафоры является расширенная метафора , которая в значительной степени соответствует тому, на что она похожа: метафора, написанная крупно и пространно, чтобы сделать еще более глубокое и сложное сравнение между объектом и тем, с чем его сравнивают.Расширенные метафоры часто возникают в поэзии и художественной литературе, как в этом отрывке из поэта Эмили Дикинсон, которая была большим любителем расширенных метафор:

    Моя жизнь стояла — заряженное ружье —

    По углам — до дня

    Владелец прошел — идентифицирован —

    И унес Меня прочь —

    Затем стихотворение продолжает метафору, сравнивая жизнь субъекта с жизнью заряженного пистолета, живущего нежелательным и неиспользованным до тех пор, пока его не выберут, а затем охраняет его master и ждут возможности быть полезным (то есть застрелить или убить кого-нибудь).Расширенные метафоры прекрасны, когда они сделаны правильно — и это хорошая метафора, — но они могут быстро стать непреднамеренно юмористическими, если не написаны с легкостью.

    Тогда у нас есть simile . Если в вашем сравнении используются термины «как» или «как», ваша аналогия, скорее всего, будет сравнением, а не метафорой, даже если они действуют аналогично. Некоторые утверждают, что сравнение — это своего рода метафора, но я расскажу об этом чуть позже.

    Например, если я хочу использовать аналогию для объяснения процесса написания рассказа, я могу сказать, что «план похож на черновой план, которому строители должны следовать, в то время как первый, второй и третий черновики — это город. построенный на основе того чертежа, который продолжает разрушаться гуннами, архитекторы совершенствуют каждую версию, пока, наконец, не построят дома, достаточно сильные, чтобы противостоять огню; то, что у вас осталось, — это последний черновик.’

    Заметили все отличия? Хотя не в каждом сравнении используются слова «подобное» или «как», важно помнить, что метафора делает субъект эквивалентным тому, с чем его сравнивают, в то время как сравнение квалифицирует сравнение, давая вам понять, что одна вещь является просто «нравится» другой вещи — не равняется ей.

    Это качество эквивалентности делает метафору более сильным средством для установления поэтических и сравнительных связей между вещами. Но когда вы начнете писать свои собственные метафоры, вам нужно будет тщательно выбирать битвы.Например, есть тонкое, но важное различие между словами: «Твоя мать — большой глоток воды» и «Твоя мать — как большой глоток воды: стройная и очень освежающая». Хорошая метафора заставляет ваш мозг взглянуть на что-то под совершенно новым углом, открывая чудесные новые возможности. Плохая метафора — это акула в шляпе Санты: ужасно неуместная и совершенно абсурдная.

    Говоря об ужасно неуместном и совершенно абсурдном, вы должны также знать, что смешивание двух или более метафор, как правило, является большим запретом, если вы не делаете это специально для комедийного эффекта.В литературе это иногда делается, чтобы показать, что персонаж думает, что он умнее, чем он есть на самом деле; Если вы непреднамеренно смешиваете метафоры в своих произведениях, аудитория подумает о вас так же. «Важно расположить всех своих уток на одной странице», мешанина из «важно расположить всех своих уток в ряд», что означает быть упорядоченным, как шеренга уток, и «привлечь всех к делу». та же страница », что означает, что все сосредоточены на одной и той же повестке дня.

    Смешанные метафоры обычно возникают, когда люди смешивают условные метафоры в форме идиом и случайно втискивают одну в другую.Забавно, но если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, постарайтесь не сжигать мосты, пока не дойдете до них.

    Резюме урока

    1. Метафора — это сравнение, которое соединяет одно с другим, чтобы подчеркнуть их сходство. Например, «Ее волосы были зарослями ежевики».
    2. Писатели используют метафоры, чтобы улучшить повседневные описания и раскрыть читателю новые идеи посредством сравнения (иногда очень непохожих) вещей.
    3. Расширенная метафора берет это сравнение и расширяет его в значительной степени — например, целый отрывок о том, что оркестр подобен телу, который затем сравнивает каждую часть с другим органом или кровеносной системой.
    4. Сравнение — это сравнения, похожие на метафоры, но различающиеся тем, что они проводят квалифицированные сравнения, а не сравнивают эти две вещи напрямую друг с другом. Например, «Она была как змея» и «Она была змеей».
    5. Старайтесь избегать — и отредактировать — непреднамеренно смешанные метафоры, поскольку они заставляют вас выглядеть глупо. Не верите мне? Что ж … мы можем сжечь этот мост, когда подойдем к нему.

    Результаты обучения

    Завершение этого урока должно подготовить вас к:

    • Определению и приведению примеров метафор, расширенных метафор и смешанных метафор
    • Сравните и сопоставьте метафоры и сравнения

    Определение и примеры метафор в разговорной речи и литературе • 7ESL

    Одной из наиболее часто используемых форм образного языка в английском языке является метафора.Но для чего используется этот образ речи и как его можно использовать в повседневной беседе? В этой статье мы рассмотрим ответ на оба этих вопроса. Мы также собираемся выяснить, как именно метафора выглядит в устной беседе, рассмотрев некоторые примеры, а также взглянув на некоторые примеры использования метафоры в качестве литературного средства.

    Метафора

    Определение метафоры

    Как упоминалось во введении, метафора — это форма образного языка.Метафора — это риторический прием, в котором объект, идея или ситуация упоминаются напрямую как нечто, чем не является. Он уходит от ссылки на что-то в буквальном смысле и обращается к этому как к чему-то еще, чтобы создать более образный образ речи и описание чего-либо.

    При использовании в качестве литературного средства метафора может добавить более подробное и сложное описание к чему-либо, давая читателю более глубокое восприятие. Метафоры легче передать идею или эмоцию, чем просто используя буквальное утверждение.

    Примеры метафор
    Примеры метафор в разговорной речи

    В повседневной речи вы, вероятно, очень часто будете слышать использование метафор. Они являются распространенным типом образного языка и могут быть услышаны во многих ситуациях. Теперь мы рассмотрим несколько примеров предложений, содержащих метафоры, чтобы лучше понять, как они используются в разговоре.

    • Снег был белым одеялом на земле.
    • Ее пение было настолько хорошим, что она была сияющей звездой.
    • Она плакала рекой слез после того, как ее отец скончался.
    • Мой ближайший сосед — настоящий старый дракон.
    • Когда дело доходит до еды, он свинья.
    • Моя сестра — сова.
    • Моя жена — старый динозавр.
    • Ты такая курица.
    • У крокодила были зубы белого кинжала.
    • Танцовщицей был лебедь.
    • Он такой неуклюжий, что он бык в посудной лавке.
    • Мой муж любит сидеть на диване.
    • Он мое солнышко.
    • Пустыня — это сухая кость.
    • Облака — пушистая сахарная вата.
    • Ее нрав — вулкан.
    • Трава в саду — зеленый ковер.
    • Звезды сверкают в небе драгоценными камнями.
    • Сестры — две горошины в стручке.
    • Решение проблемы — просто наложение пластыря.
    • Глаза — зеркало вашей души.
    • Прошлым летом мне было очень жарко.
    • Это музыка для моих ушей.
    • Спасибо за помощь, ты настоящий ангел.
    Примеры метафор в литературе

    Использование метафоры в литературном произведении — чрезвычайно популярный выбор среди писателей, потому что этот тип образного языка может добавить дополнительный уровень сложности к письму и лучше передать ощущение произведения.Теперь мы собираемся взглянуть на несколько примеров того, как метафора использовалась в литературном смысле.

    • В песне Майкла Бубле мы видим пример метафоры в строке «, почему ты не плачешь мне рекой?»
    • В «Солнце восходит», написанном Джоном Донном, мы видим пример метафоры в строке « она все принцы, и она все государства ».
    • В пьесе «» могу ли я сравнить тебя с летним днем? «во всем произведении есть примеры метафоры, одним из таких примеров является то, что Уильям Шекспир использует метафору для описания любви на всю жизнь, называя ее» вечным летом «.’
    • В стихотворении «Когда у меня есть страхи», написанном Джоном Китсом, мы можем увидеть пример метафоры в строке « перед книгами с высокими стопками в характере, они как богатые держат созревшее зерно ».
    • В «Восходе солнца», написанном Джоном Донном, мы можем увидеть еще один пример метафоры, использованной в строке « старый дурак, ты, непокорное солнце.
    • «Я несу с собой твое сердце», написанное Э. Каммингсом, показывает хороший пример метафоры в строке «, ты — то, что означает луна, и что солнце поет, это ты ».’
    • Кейт Шопен использует метафору в своем произведении «Буря», где она пишет строку «», ее слова — фонтан восторга.
    • В «Зове Ктулху», написанном Г. П. Лавкрафтом, мы можем увидеть пример метафоры, прочитав строку «, мы живем на спокойном острове невежества посреди бесконечных черных океанов ».
    • В песне «Hound dog» Элвиса Пресли мы видим метафору в строке названия, когда он поет «, ты не что иное, как гончая».
    • В названии песни Rascal Flatts «жизнь — это шоссе» есть метафора, в которой говорится, что жизнь — это на самом деле шоссе.
    • В песне Майкла Джексона «human nature» мы видим, что в строке « жизнь — это яблоко» есть метафора, так что позвольте мне откусить.
    • Switchfoot поет песню, в названии которой используется метафора: « любовь — это песня ».
    • В песне «Heart of Gold» Нила Янга есть много примеров метафор, один из них виден в строке « Я несовершеннолетний для золотого сердца».

    Заключение

    Посмотрев на метафору более глубоко, мы обнаружили, что это форма речи, которая заменяет название предмета, ситуации или действия чем-то, чем оно не является. Это более творческий и выразительный способ показать буквальное значение чего-либо без использования буквальной речи.

    Метафоры очень распространены в разговорной английской речи, и их можно регулярно слышать в повседневной беседе. Они также очень популярны для использования в письменной форме, будь то в песнях, сценариях, стихах или чем-то еще, что позволяет писателю добавлять более эмоциональный и глубокий смысл в высказывания.

    Метафора инфографики

    Штифт

    Метафора

    в литературных очерках

    Эта страница предназначена для того, чтобы показать вам, , как написать исследовательский проект по теме, которую вы видите здесь. Изучите наш образец или закажите специальную письменную исследовательскую работу у Paper Masters.

    Закажите специальную исследовательскую работу по ЛЮБОЙ теме .

    Антропология — просмотрите наши статьи по антропологии, посвященные мировой культуре и американской культуре в свете того, как развивались общества.

    Искусство — Живопись, скульптура, биографии художников, очерки из фильмов и медиа-темы. Также перечислены темы истории искусства и кинообзоров.

    Бизнес и MBA — бизнес-тематические исследования, темы управления бизнесом, профили компаний и тематические исследования в конкретных отраслях. Поднимите свой MBA на новый уровень и используйте наши творческие идеи по бизнес-темам.

    Уголовное правосудие — тематические идеи для специалиста по уголовному правосудию. Новые способы изучения криминологической статистики, профилирования ДНК, закона о 3 забастовках и многого другого!

    Экономика — Экономические темы от Адама Смита до ОПЕК и цены на нефть — доступно множество замечательных предложений по темам, которые придадут вам уникальный поворот в любой исследовательской работе по экономике.

    Образование — Мы специализируемся на исследованиях в области образования и располагаем самым актуальным списком тем, доступных для специализации «Образование». От стандартов учебной программы до улучшения результатов обучения — нет такой образовательной темы, которую мы не предлагаем вам с уникальной точки зрения с помощью наших примеров тем курсовой работы.

    География — География иногда бывает трудно представить уникальную тему в вашей исследовательской работе. Paper Masters предлагает вам широкий выбор тем курсовой работы по географии.Используйте наши образцы для начала!

    Литература — основные литературные темы становятся шедеврами, если вы используете предложения по тематике курсовой работы от Paper Masters. Сотни предложений по темам в диапазоне от Гильгамеш до Стеклянный зверинец до Бог мелочей — все они могут дать вам преимущество в вашей курсовой работе по литературе.

    Медицинское здоровье — Темы медицинских исследований в области здравоохранения помогают студентам-медсестрам, врачам или специалистам в области медицинского администрирования выступать с уникальными презентациями по общим медицинским темам, таким как ожирение, СДВГ, эвтаназия, остеопороз и т. Д.

    Военные — Военная история, стратегия, сражения и общая информация представлены в виде образцов тематики исследовательских работ.

    Сестринское дело — Темы, написанные специально для студентов-медсестер — Рынок работы медсестер, медсестры-анестезиологи, Бетти Нойман и История сестринского образования — вот лишь некоторые из тем, которые вы можете выбрать.

    Философия — Философию бывает трудно понять, и еще сложнее написать курсовую работу. Получите хорошо продуманные предложения по философским темам из нашего огромного количества идей.Такие темы, как иллюзия свободы воли, справедливость в Городе Бога, Платоновская аллегория пещеры и многие другие.

    Политология — Предложения курсовой работы по политологии содержат предупреждающие темы о демократии, свободе, президенте и Конгрессе, новой жизни с интересными и новаторскими поворотами в общих заданиях по политологии.

    Психологические исследования — темы психологических исследований посвящены когнитивному и психологическому развитию, психическим заболеваниям, эмоциональному интеллекту и многому другому.Любая тема психологии, которая вам нужна, у нас есть предложение для отличной статьи.

    Религия — индуизм, буддизм, христианство, иудаизм и другие предложения по темам мировых религий.

    Наука — Темы курсовой работы по науке, которые дают вам уникальные идеи для ваших исследований по всему, от глобального потепления, генома человека, полезных ископаемых, неандертальцев и еще 100 тематических идей.

    Социология — аборты, злоупотребление психоактивными веществами, однополые браки, исследования этнических групп, бедность и преступность, жестокое обращение и другие социальные темы, актуальные сегодня.

    Технологии и компьютеры — Сетевой нейтралитет, компьютерные вирусы и достижения в области технологий. Предложения по темам. Объясните сложные вопросы технологий и информатики с помощью наших предложений по темам.

    История США — История идеи курсовых работ варьируются от ацтеков Нью-Мексико до Сидящего Быка и ранней американской истории.