Расстановка запятых в английском предложении
Comma Use Использовние запятой
1. Use commas to separate independent clauses when they are joined by any of these seven coordinating conjunctions: and, but, for, or, nor, so, yet.
1. В сложносочинённом предложении отдельные предложения отделяются запятой, если между ними стоят союзы and (=и), but (=но), for (=так как), or (=или), nor (=не), so (=поэтому), yet (=но,однако).
The game was over, but the crowd refused to leave.
Игра закончилась, но толпа не хотела расходиться
The student explained her question, yet the instructor still didn’t seem to understand.
Студентка ответила на вопрос, но преподаватель, кажется, всё же не понял ответа
Yesterday was her brother’s birthday, so she took him out to dinner.
Вчера у еёё брата был день рождения, поэтому она водила его в ресторан
2. Use commas after introductory a) clauses, b) phrases, or c) words that come before the main clause.
2. Ставьте запятые после вводных а) предложений, b) выражений или c) слов , стоящих перед главным предложением
a. Common starter words for introductory clauses that should be followed by a comma include after, although, as, because, if, since, when, while.
а. Обычные вводные слова в предложениях, после которых надо ставить запятую, это after (=после), although (=хотя), as (=когда,поскольку), because (=потому что), if (=если), since (=поскольку), when (= когда) , while (=пока).
While I was eating, the cat scratched at the door.
Пока я ел, кошка скребла лапой о дверь
Because her alarm clock was broken, she was late for class.
Поскольку (так как) её будильник сломался, она опоздала на занятия
If you are ill, you ought to see a doctor.
Если ты болен, тебе надо сходить к врачу
When the snow stops falling, we’ll shovel the driveway.
However, don’t put a comma after the main clause when a dependent (subordinate) clause follows it (except for cases of extreme contrast).
Запятая не ставится, если в сложноподчинённом предложении сначала идёт главное, а затем подчинённое предложение
Incorrect: She was late for class, because her alarm clock was broken.
Неправильно: Она опоздала на занятия, потому что у неё сломался будильник
Incorrect: The cat scratched at the door, while I was eating.
Неправильно: Кошка скребла лапой о дверь, пока я ел
Correct: She was still quite upset, although she had won the Oscar. (This comma use is correct because it is an example of extreme contrast)
Правильно: Она всё ещё была расстроена, хотя и получила Оскара (Здесь запятая стоит правильно потому, что это случай «чрезвычайного контраста» : расстроена — (хотя) получила Оскара)
b. Common introductory phrases that should be followed by a comma include participial and infinitive phrases, absolute phrases, nonessential appositive phrases, and long prepositional phrases (over four words).
b. Вводные выражения, после которых надо ставить запятую — это выражения с причастием и инфинитивом, «безусловные» выражения, малозначительные заечания и длинные выражения с предлогами (более четырёх слов)
Having finished the test, he left the room.
To get a seat, you’d better come early.
Чтобы захватить место, лучше прийти пораньше
After the test but before lunch, I went jogging.
После контрольной (проверки), но до завтрака я вышел на пробежку
The sun radiating intense heat, we sought shelter in the cafe.
Поскольку солнце было очень жаркое, мы укрылись в кафе
c. Common introductory words that should be followed by a comma include yes, however, well.
с. Запятая ставится после таких вводных слов, как
Well, perhaps he meant no harm.
Ну, возможно, он не хотел причинить вреда
Yes, the package should arrive tomorrow morning.
Да, посылка придёт завтра утром
However, you may not be satisfied with the results.
Однако результаты могут вас не удовлетворить
3. Use a pair of commas in the middle of a sentence to set off clauses, phrases, and words that are not essential to the meaning of the sentence. Use one comma before to indicate the beginning of the pause and one at the end to indicate the end of the pause.
3. Внутри предложения выделяются запятыми подчинённые предложения, выражения и слова, носящие характер «попутных» замечаний. Первая запятая ставится в их начале, а вторая — в конце (и обозначает речевую паузу)
Here are some clues to help you decide whether the sentence element is essential:
Вот несколько тестов, которые помогают понять, что замечание носит «попутный», несущественный характер:
- If you leave out the clause, phrase, or word, does the sentence still make sense?
- Если выбросить это кусок предложения, выражение, слово (замечание) — то общий смысл всего предложения не нарушится
- Does the clause, phrase, or word interrupt the flow of words in the original sentence?
- Если это замечание прерывает естественный поток речи (мы как бы «запинаемся» перед ним)
- If you move the element to a different position in the sentence, does the sentence still make sense?
- После перестановки этого замечания в другое место предложения смысл не нарушается
If you answer «yes» to one or more of these questions, then the element in question is nonessential and should be set off with commas. Here are some example sentences with nonessential elements:
Если на хотя бы один из этих «тестов» вы отвечаете «да» — то эта часть предложения несущественна и должна выделяться запятыми. Вот примеры рпедложений с такими «несущественными» элементами
Clause: That Tuesday, which happens to be my birthday, is the only day when I am available to meet.
Придаточное предложение: Тот вторник, который будет для меня и днём рождения, — единственный день, когда со мной можно встретиться
Phrase: This restaurant has an exciting atmosphere. The food, on the other hand, is rather bland.
Выражение: В этом ресторане очень приподнятая атмосфера. Но еда, с другой стороны, довольно безвкусеая
Word: I appreciate your hard work. In this case, however, you seem to have over-exerted yourself.
Слово: Я благодарен вам за хорошую работу. Однако, кажется, в данном случае вы переутомились
4. Do not use commas to set off essential elements of the sentence, such as clauses beginning with that (relative clauses). That clauses after nouns are always essential. That clauses following a verb expressing mental action are always essential.
4. Существенные элементы предложения (например, относительные придаточные, начинающиеся со слова
That clauses after nouns: that-придаточные после существительных:
The book that I borrowed from you is excellent.
Книга, которую я взял у тебя, просто отличная
The apples that fell out of the basket are bruised.
Яблоки, которые выпали из корзины, побились
That clauses following a verb expressing mental action: that-придаточное после глагола «ментального действия»
She believes that she will be able to earn an A.
Она верит, что сможет получить высшую оценку
He is dreaming that he can fly.
Ему снится, что он умеет летать
I contend that it was wrong to mislead her.
Я утверждаю, что было неправильно вводить её в заблуждение
They wished that warm weather would finally arrive.
Они всё ждали, когда же наступит тёплая погода
Examples of other essential elements (no commas): Другие примеры существенных элементов (запятые не нужны):
Students who cheat only harm themselves.
Студенты, которые списывают (обманывают), вредят сами себе
The baby wearing a yellow jumpsuit is my niece.
Девочка в жёлтом комбинезоне — моя племянница
The candidate who had the least money lost the election.
Кандидат, у которого было меньше всех денег, проиграл выборы
Examples of nonessential elements (set off by commas): Примеры несущественных элементов ( запятые нужны):
Fred, who often cheats, is just harming himself.
Фред, который часто обманывает, вредит этим сам себе
My niece, wearing a yellow jumpsuit, is playing in the living room.
Моя племянница, на которой надет жёлтый комбинезон, играет в гостиной
The Green party candidate, who had the least money, lost the election.
Кандидат от Зелёной партии, у которого было меньше всех денег, проиграл выборы
Apples, which are my favorite fruit, are the main ingredient in this recipe.
Главным нигридиентом в этом рецепте являются яблоки, мои любимые фрукты
Professor Benson, grinning from ear to ear, announced that the exam would be tomorrow.
Профессор Бенсон, улыбаясь до ушей, объявил, что экзамен будет завтра
Tom, the captain of the team, was injured in the game.
Том, капитан команды, получил в этой игре травму
It is up to you, Jane, to finish.
Пора ли заканчивать — тебе решать, Джейн
She was, however, too tired to make the trip.
Однако для такой поездки она была слишком уставшей
Two hundred dollars, I think, is sufficient.
Думаю, двуста долларов достаточно
5. Use commas to separate three or more words, phrases, or clauses written in a series.
5. Запятой разделяются три и более однородныых члена предложения (слова, выражения, придаточные)
The Constitution establishes the legislative, executive, and judicial branches of government.
Конституция устанавливает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти
[прим. перев. — обратите внимание на запятую перед ‘and’. В русском она не ставится]
The candidate promised to lower taxes, protect the environment, reduce crime, and end unemployment.
Кандидат обещал снизить налоги, охранять окружающую среду, снизить преступность и покончить с безработицей
The prosecutor argued that the defendant, who was at the scene of the crime, who had a strong revenge motive, and who had access to the murder weapon, was guilty of homicide.
Прокурор заявил, что преступление совершил именно обвиняемый, который (поскольку он) присутствовал на месте преступления, имел сильный мотив мести, имел орудие убийства
6. Use commas to separate two or more coordinate adjectives that describe the same noun. Be sure never to add an extra comma between the final adjective and the noun itself or to use commas with non-coordinate adjectives.
6. Запятой разделяются два и более однородных прилагательных при одном существительном. При этом между последним прилагательным и самим существительным запятая не ставится. Если прилагательные «неоднородные», то запятые между ними не ставятся
[прим.перев. — то же самое в русском языке. Сравните предложения : «Это была красивая, высокая девушка» — здесь есть запятая, т.к. прилагательные «однородные» : оба касаются внешнего облика. А в предложении : «У него был новый красный автомобиль»- запятой нет, т.е. прилагательные «неоднородные»: одно говорит о физическом состоянии, другое — о цвете ]
Coordinate adjectives are adjectives with equal («co»-ordinate) status in describing the noun; neither adjective is subordinate to the other. You can decide if two adjectives in a row are coordinate by asking the following questions:
«Однородные» прилагательные имеют равную роль (статус) в описании существительного : между ними нет подчинения. Для определения однородности прилагательных ответьте для себя на «тестовые» вопросы:
- Does the sentence make sense if the adjectives are written in reverse order?
- Сохранится ли смысл предложеия, если прилагательные написать в другом порядке?
- Does the sentence make sense if the adjectives are written with and between them?
- Сохранится ли смысл, если между прилагательными вставить союз «И»?
If you answer yes to these questions, then the adjectives are coordinate and should be separated by a comma. Here are some examples of coordinate and non-coordinate adjectives:
Если на эти вопросы вы ответили «да», то прилагательные являются однородными и должны разделяться запятой. Вот примеры однородных и неоднородных прилагательных
He was a difficult, stubborn child. (coordinate)
Это был трудный, упрямый ребёнок (однородные)
They lived in a white frame house. (non-coordinate)
Они жили в белом сборном доме (неоднородные)
She often wore a gray wool shawl. (non-coordinate)
Она часто носила серую шерстяную шаль (неоднородные)
Your cousin has an easy, happy smile. (coordinate)
У твоего двоюродного брата (сестры) приветливая, радостная улыбка (однородные)
The 1) relentless, 2) powerful 3) summer sun beat down on them. (1-2 are coordinate; 2-3 are non-coordinate.)
1)Безжалостная, 2)сильная 3) летняя жара мучила их (1-2-однородные, 2-3-неоднородные)
The 1) relentless, 2) powerful, 3) oppressive sun beat down on them. (Both 1-2 and 2-3 are coordinate.)
1) Безжалостное, 2)сильное, 3)гнетущее солнце мучило их (1-3 однородные)
7. Use a comma near the end of a sentence to separate contrasted coordinate elements or to indicate a distinct pause or shift.
7. Ближе к концу предложения запятой разделяют «контрастные» однородные элементы, а также обозначают чёткую паузу или смену интонации
He was merely ignorant, not stupid.
Он был просто неграмотный, (но) не тупой
The chimpanzee seemed reflective, almost human.
Казалось, шимпанзе задумалась, почти как человек
You’re one of the senator’s close friends, aren’t you?
Вы один из близких друзей сенатора, не так ли?
The speaker seemed innocent, even gullible.
Оратор показался невинным, даже легковерным
8. Use commas to set off phrases at the end of the sentence that refer to the beginning or middle of the sentence. Such phrases are free modifiers that can be placed anywhere in the sentence without causing confusion. (If the placement of the modifier causes confusion, then it is not «free» and must remain «bound» to the word it modifies.)
8. В конце предложения отделяются запятой выражения, относящиеся к его началу или в середине. Такие выражения (=свободные модификаторы) можно переместить в любое место прпедложения без ущерба для смысла (Если от такого перемещения смысл меняется — значит этот модификатор не свободный, а связан с конкретным словом)
Nancy waved enthusiastically at the docking ship, laughing joyously. (correct)
Нэнси с энтузиазмом махала рукой кораблю, входившему в док, и радостно улыбалась (правильно)
Incorrect: Lisa waved at Nancy, laughing joyously. (Who is laughing, Lisa or Nancy?)
Неправильно: Лайза помахала Нэнси, весело смеясь (=весело смеющейся). (Непонятно, кто весело смеётся)
Laughing joyously, Lisa waved at Nancy. (correct)
Весело смеясь, Лайза помахала Нэнси рукой (правильно)
Lisa waved at Nancy, who was laughing joyously. (correct)
9. Use commas to set off all geographical names, items in dates (except the month and day), addresses (except the street number and name), and titles in names.
9. Запятыми разделятся географические названия, элементы даты (кроме названия месяца и номера дня месяца), адресов (кроме номера улицы и имени адресата), а также титулы при именах/фамилиях
Birmingham, Alabama, gets its name from Birmingham, England.
Бирмингем, (штат) Алабама, назван вчесть города Бирмингема в Англии
July 22, 1959, was a momentous day in his life.
22 июля 1959 года было решающим днём в его жизни.
Who lives at 1600 Pennsylvania Avenue, Washington, DC?
Кто живёт по адресу (дом) 1600 (по) Пенсильвания Эвеню, Вашингтон, округ Колумбия?
Rachel B. Lake, MD, will be the principal speaker.
Рэчел Б. Блейк, доктор медицины, будет главным оратором
(When you use just the month and the year, no comma is necessary after the month or year: «The average temperatures for July 1998 are the highest on record for that month.»)
(Если в дате указывается только месяц и год, между ними не нужна запятая :» В июле 1998 года среднемесячная температура стала самой высокой для месяца июля за всё время наблюдений»
10. Use a comma to shift between the main discourse and a quotation.
10. Запятая ставится перед цитатой в предложении
John said without emotion, «I’ll see you tomorrow.»
Джон сказал без свяких эмоций :»Завтра увидимся (завтра я приду)»
«I was able,» she answered, «to complete the assignment.»
«Я смогла», — ответила она -«завершить задание»
In 1848, Marx wrote, «Workers of the world, unite!»
В 1848 году Маркс написал : «Рабочие мира, объединяйтесь!»
11. Use commas wherever necessary to prevent possible confusion or misreading.
11. Ставьте запятые в любом случае, чтобы избежать неправильного понимания
To George, Harrison had been a sort of idol.
Для Джорджа, Харрисон был своего рода идолом
[прим.перев. — члена группы «Битлс» звали George Harrison, но здесь речь совсем о другом Джордже ]
Comma Abuse Злоупотребление запятыми
Commas in the wrong places can break a sentence into illogical segments or confuse readers with unnecessary and unexpected pauses.
Неправильно расставленные запятые могут разбить предложение на нелогичные куски, сбить читателя с толку ненужными паузами
12. Don’t use a comma to separate the subject from the verb.
12. Не ставьте запятую между подлежащим и сказуемым
Incorrect: An eighteen-year old in California, is now considered an adult.
Неправильно: Теперь в Калифорнии 18-летних считают взрослыми людьми
Incorrect: The most important attribute of a ball player, is quick reflex actions.
Неправильно: Самым важным качестовм для бейсболиста является быстрая реакция
13. Don’t put a comma between the two verbs or verb phrases in a compound predicate.
13. В сложном сказуемом не ставьте запятых межу глаголами и глагольными выражениями
Incorrect: We laid out our music and snacks, and began to study.
Неправильно: Мы разложили нашу музыку (ноты?) и закуски и начали заниматься
Incorrect: I turned the corner, and ran smack into a patrol car.
Неправильно: Я завернул за угол и «нос к носу» столкнулся с машиной дорожной полиции
14. Don’t put a comma between the two nouns, noun phrases, or noun clauses in a compound subject or compound object.
14. В сложных подлежащем или дополнении не ставьте запятые между существительными и выражениями
Incorrect (compound subject): The music teacher from your high school, and the football coach from mine are married.
Неправильно (сложное подлежащее): Учительница музыки из твоей школы и тренер по футболу из моей — муж и жена
Incorrect (compound object): Jeff told me that the job was still available, and that the manager wanted to interview me.
Неправильно (сложное дополнение): Джефф сказал мне, что должность ещё не занята, и менеджер хочет поговорить со мной (о ней)
15. Don’t put a comma after the main clause when a dependent (subordinate) clause follows it (except for cases of extreme contrast).
15. В сложноподчинённом предложении не ставьте запятую после главного предложения, если оно стоит перед подчинённым предложением
Incorrect (extreme contrast): She was late for class, because her alarm clock was broken. (incorrect)
Неправильно ( видеть здесь очень сильный контраст): Она опоздала на занятия, потому что у неё сломался будильник (неправильно)
Incorrect: The cat scratched at the door, while I was eating.
Неправильно: Кошка скреблась лапой о дверь, пока я ел
Correct: She was still quite upset, although she had won the Oscar.(This comma use is correct because it is an example of extreme contrast.)
Правильно: Она всё ещё была расстроена, хотя ей присудили Оскара (здесь запятая правильно, т.к. это пример «чрезвычайного контраста»)
Запятая перед союзом КАК
Запятая перед союзом как используется в предложениях со сравнительными оборотами, в сложноподчиненных предложениях. Но есть такие случаи, когда запятая перед союзом как ставится не всегда. И дети часто допускают ошибки, ставя запятые во всех случаях, забывая о том, что оборот с союзом как может входить в состав сказуемого или фразеологизма.
Запятая перед союзом как используется в предложениях со сравнительными оборотами, в сложноподчиненных предложениях. Но есть такие случаи, когда запятая перед союзом как ставится не всегда. И дети часто допускают ошибки, ставя запятые во всех случаях, забывая о том, что оборот с союзом как может входить в состав сказуемого или фразеологического оборота.
Ход урока.
Чтобы заинтриговать детей, урок по этой теме начинаю с проблемного диктанта. Проблемное задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Ученики сразу же на примерах поймут, что не все так просто с союзом как и захотят подробнее узнать об этом вопросе.
- Они успели узнать её как женщину расчетливую и рассудительную.
- Он как огня боялся фамильярности.
- У каждого дома как и у человека есть свой характер.
- Отец как отец, только после смерти матери он совсем как сумасшедший стал.
- Вот уже три дня как я в Кисловодске.
- Как командир приказываю вам, господа, немедленно разойтись.
- Пили бабушкиной наливки — желтую как золото, темную как деготь.
Заинтриговав детей, создаю с ними алгоритм. (См. Приложение)
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Что вводит союз КАК?
1. Предложение. Обособляется всегда.
Я не знаю, как тут быть
2. Оборот.
— Сравнительный. Союзами СЛОВНО, ТОЧНО, ЧТО, ЧЕМ. Обособляется почти всегда, кроме случаев:
а) Входит в состав сказуемого
б) Фразеологизм
— Тождества. Не обособляется.
Его пригласили как эксперта (он=эксперт)
Теперь формулируем правила постановки запятой или ее отсутствие перед союзом КАК
Правило 1.
Запятая перед союзом КАК ставится, если это предложение со сравнительным оборотом. Иногда в нем могут употребляться, кроме союза как, союзы будто, как будто, словно, точно, что, ежели, чем.
Она таяла, словно свечка. Он упрям, как осел.
Правило 2.
Запятая ставится в сложноподчиненном предложении перед союзом как.
Его губы шевелятся, как будто он что-то повторяет.
Иногда в основной части предложения имеются соотносительные слова такой, так, столь, тот.
Жаркая погода вредна для здоровья так же, как холодная.
Правило 3.
Всегда выделяются запятыми обороты, начинающиеся со связки «как и».
В ее глазах, как и во всем лице, было что-то необычное.
Правило 4.
Всегда выделяются запятыми словосочетания: как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно, как известно, как таковой.
День начался, как всегда. Запятыми, как правило, выделяется деепричастный оборот.
Правило 5.
Запятая ставится перед как в оборотах НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК… и НЕ КТО ИНОЙ, КАК.
Это было не что иное, как шаровая молния. Это был не кто иной, как Иван Иванович.
Правило 6.
Запятая перед союзом КАК не ставится, если:
- Сравнительный оборот с союзом как входит в состав сказуемого. (Наш сад как проходной двор. Это звучит как оскорбление.)
- Является фразеологизмом. (Он крутится как белка в колесе. Ходит как в воду опущенный.)
- Сравнительный оборот синонимичен творительному сравнения или может быть заменен наречием: Как град посыпалась картечь (Картечь посыпалась градом)
- Является оборотом тождества. Можно поставить знак равенства между оборотом и тем, о чем говорится. Как отличница учебы сестра поехала на конференцию (Сестра=отличница)
- Союз как имеет значение в качестве. Его все знали как хорошего слесаря.
Примечание
Добавочное обстоятельство со значением причины или условия выделяется на письме запятыми факультативно, т. е. не всегда.
Она, как меньшая, была любимицей отца. (Она в качестве меньшой была любимицей отца) (Она, так как меньшая, была любимицей отца)
После объяснения правил, возвращаю детей к проблемному диктанту, и они сами расставляют знаки препинания.
- Они успели узнать её как женщину расчетливую и рассудительную. (Запятая не нужна: Они успели узнать её в качестве женщины расчетливой и рассудительной)
- Он как огня боялся фамильярности. (Запятая не нужна, так как здесь присутствует фразеологический оборот)
- У каждого дома, как и у человека, есть свой характер (Запятая нужна, потому что оборот начинается со связки КАК И)
- Отец как отец, только после смерти матери он совсем как сумасшедший стал (Запятая не нужна, так как оборот тождества)
- Вот уже три дня как я в Кисловодске (Запятая не нужна, так как входит в состав сказуемого)
- Как командир приказываю вам, господа, немедленно разойтись (Запятая не нужна: В качестве командира приказываю вам…)
- Пили бабушкиной наливки — желтую, как золото, темную, как деготь (Запятые нужны — сравнительные обороты)
Тест по теме
1. Найдите предложение со сравнительным оборотом (Знаки препинания не расставлены)
А) Он вдруг стал бледен как смерть
Б) С утра на небе появились черные как дым тучи
В) Дом охраняется как памятник архитектуры
2. Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед союзом как.
А) Он вдруг стал бледен как смерть
Б) Это был не кто иной как мой старинный приятель.
В) Ее голос звенел как колокольчик
3. Найдите предложение с оборотом тождества
А) Дом охраняется как памятник архитектуры
Б) Люди как люди…только квартирный вопрос их испортил
В) С утра на небе появились черные как дым тучи
4. Найдите предложение с фразеологическим оборотом, в котором не нужна запятая перед союзом как.
А) Ее голос звенел как колокольчик
Б) Она берегла его как зеницу ока
В) Дом охраняется как памятник архитектуры
5. Укажите предложение, в котором как входит в состав сказуемого.
А) Я как огня боюсь змей
Б) Я свою работу воспринимаю как счастье
В) Мне нравится как он улыбается.
6. Найдите предложение, в котором оборот как имеет значение «в качестве»
А) С юга как из печки пахнуло теплом.
Б) Река неподвижна как болото.
В) Как невеста получаю каждый день письма
7. Найдите предложение, в котором союз как вводит придаточное предложение
А) Я не знаю как тут быть.
Б) Он был беззаботен как птица
В) Шофер как шофер: любит крутить баранку.
8. Укажите предложение, в котором нет сравнительного оборота
А) Байкал известен как объект Всемирного наследия
Б) У рыбы плавник был как кухонный нож
В) Весенние вспаханные поля лежат как бархат.
В тесте вопросов немного, но отсутствие знаков препинания в предложениях заставит разобрать все примеры, и, я думаю, дети лучше усвоят тему.
Ответы к тесту:
1Б
2А
3Б
4Б
5Б
6В
7А
8А
Автор: Светлана Малашкина
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Указатель запятых — Purdue OWL®
В этих упражнениях вам предлагается правильно расставлять запятые в предложениях, после вступления и с несущественными элементами. Распечатайте упражнения и щелкните ссылку «Перейти к ответам», чтобы просмотреть ответы к этому упражнению.
Пожалуйста, используйте панель навигации слева или ссылки ниже, чтобы получить доступ к отдельным упражнениям.
Упражнение с запятой 1
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, определив, сколько запятых необходимо в примерных предложениях. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Упражнение с запятой 2
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, расставляя запятые надлежащим образом в примерных предложениях. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Упражнение с запятой 3
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, расставляя запятые надлежащим образом в примерных предложениях. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Упражнение с запятой 4
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, расставляя запятые надлежащим образом в примерных предложениях. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Упражнение с запятой 5
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, расставляя запятые надлежащим образом в примерных предложениях. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые после вступления.

В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, определяя правильное и неправильное употребление запятых. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые после вступления Упражнение 2
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, правильно вставляя запятые и правильно определяя вводные элементы. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые после вводного упражнения 3
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, написав собственные предложения. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые и точки с запятой — составные предложения
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых и точках с запятой, правильно вставив запятую или точку с запятой в примеры предложений. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые с несущественными элементами Упражнение 1
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, определяя несущественные слова, фразы или предложения в образцах предложений. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые с несущественными элементами Упражнение 2
В этом упражнении вам предлагается применить свои знания о запятых, пометив примеры предложений как правильные или неправильные. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
Запятые с несущественными элементами Упражнение 3
В этом упражнении вам нужно применить свои знания о запятых, расставив соответствующие знаки препинания. Нажмите на ссылку внизу страницы, чтобы увидеть ответы.
11 онлайн-игр для обучения правильному использованию знаков препинания
Пунктуация — это широко известное понятие в области грамматики. Использование знаков препинания остается универсальным. Существуют различные типы знаков препинания для демонстрации различных интонаций.
Знаки пунктуации помогают выделять слова, делать паузы и выражать слова с помощью различных голосовых модуляций. Именно знаки препинания позволяют нам задавать тон предложений. Например, , у вас может быть нормальный тон для обычного утверждения, в то время как вы, вероятно, воскликнете волнующее утверждение.
Учителя и родители часто могут быть озадачены при обучении пунктуации. Иногда дети, вероятно, понимают концепцию, но не понимают ее практического использования. В таком случае на помощь могут прийти онлайн-игры! Эти онлайн-игры предназначены для того, чтобы дети просто изучали концепцию и понимали ее применение. Поскольку онлайн-игры снабжены визуально привлекательными иллюстрациями, дети, как правило, сосредотачиваются на соревновании, чтобы набрать больше очков.
В этом посте вы найдете список онлайн-игр с пунктуацией, которые помогут понять контекст предложения и правильно расставить знаки препинания!
Знаки препинания: правила, изученные с практическим использованием в реальной жизни В разных стилях письма используются различные типы знаков препинания. Студенты часто делают ошибки с ним, когда они не полностью осведомлены о правилах знаков препинания. Ознакомьтесь с некоторыми основными правилами, чтобы лучше понять.
Это означает, что во всем предложении должен стоять один знак препинания. В этом случае, когда вы ставите запятую или тире с главным предложением, в предложении должен быть поставлен такой же знак.
Неверно – Дети, ученики класса мистера Питера – пошли смотреть фильм
Верно – Дети, ученики класса мистера Питера, пошли смотреть фильм.
Правило 2: двоеточие должно стоять в конце главное предложениеВ этом учащиеся часто делают ошибки, потому что не могут определить главное предложение.
Неправильно – Кофе сделан из: Кофейного порошка, молока и сахара.
Правильно – Кофе готовится из следующих ингредиентов: молотый кофе, молоко и сахар.
Правило 3: точка с запятой должна разделять два разных предложения В большинстве случаев использование и применение точки с запятой может быть проблемой. Точки с запятой следует использовать для разделения совершенно разных предложений, а не атрибутов главного предложения.
Неверно – Она красивая; сладкий и счастливый.
Верно – Мой новый учитель умен; она любит преподавать через занятия в классе.
Правило 4: Апостроф должен изображать Владение или БездействиеСтуденты, вероятно, сочтут апостроф сложным, так как он используется несколькими способами. Оно должно либо изображать наличие другого существительного, либо опущение определенной части слова.
Неверно – Мне нужна книга Питера.
Правильно – Мне нужна книга Питера.
Дети часто путают двоеточие с точкой с запятой или запятой. Определенные неправильные представления и отсутствие правильного понимания мешают учащимся правильно расставить знаки препинания в контексте предложения. В таких случаях знакомство с реальными жизненными ситуациями может помочь заложить прочный фундамент. Приведенные ниже онлайн-игры интерактивны и помогают учащимся получить практический опыт, чтобы уверенно научиться пользоваться пунктуацией.
Задумывались ли вы об инновационных способах обучения пунктуации? Онлайн-игры полезны для обучения пунктуации, поскольку эти игры наполнены творческими иллюстрациями, звуком и табло. Такие игры улучшают понимание концепции, удерживая детей в процессе обучения.
1. Проверка скорости пунктуацииЭто интересная игра, в которой учащимся предлагается набрать очки и продвинуться вперед в гонке. Игра вращается вокруг сцены автомобильных гонок.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- В начале игры вам будут показаны различные вопросы внизу.
- В каждом вопросе вам нужно выбрать правильный знак препинания, чтобы ваша машина двигалась вперед в гонке.
- Внизу показаны 3 разных ответа, и вам нужно выбрать правильный из этих доступных вариантов.
- Правильные и неправильные ответы показаны в левом нижнем углу экрана.
- Игра заканчивается по истечении отведенного времени.
Так как игра оснащена звуком, это помогает учащимся обратить внимание на игру. Игра проста в доступе и может быть воспроизведена как забавное занятие.
Ссылка на игру
2. Игра «Пунктуация»Действие игры разворачивается по сюжету викторины. Студенты должны принять участие в викторине, выбрать правильные ответы и заработать очки.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Когда вы начнете, вы попадете на викторину, где вопросы будут отображаться вверху.
- Каждый вопрос связан с выбором или расстановкой правильных знаков препинания.
- Каждый вопрос предлагает 30 секунд, чтобы быстро выбрать ответ из предложенных ниже вариантов.
- Правильный ответ приносит вам очки, отображаемые в правом верхнем углу экрана.
В такой игре учащиеся набирают больше очков и ставят себя в сложной среде. Они, вероятно, разовьют способности критического мышления, будучи быстрыми.
Ссылка на игру
3. Апостроф DropЭта игра помогает научить правильно расставлять апострофы в словах. Учащиеся могут запутаться, помещая апостроф между буквами, поэтому эта игра затрагивает концепцию.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Как следует из названия, вам нужно ловить каждый апостроф, когда он падает с неба.
- Основа представляет собой перчатку, используемую для ловли апострофов.
- На перчатке будут отображаться разные слова (вы, не будете, не будете).
- Здесь с неба упадет апостроф, и вам нужно переместить перчатку так, чтобы апостроф упал в правильное положение (у вас есть, нет, не будет).
Поскольку эта игра фокусируется на разных словах, учащиеся узнают о множестве слов, тем самым расширяя свой словарный запас. Это также привлекает внимание учащихся благодаря красочной графике и звуку.
Ссылка на игру
4. Игра «Точки»В этой игре основное внимание уделяется правильному размещению точек. Игра вращается вокруг сюжета об улитках, которые помогают учащимся поставить точку.
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку запуска.
- Теперь предложение будет отображаться на экране.
- Согласно предложениям, на дне будут улитки.
- Вам нужно поместить улитку в правильное положение, где требуется точка.
- Если вы хотите отменить действие, нажмите на цветок в правом нижнем углу.
Поскольку игра оснащена хорошей графикой, учащиеся с большей вероятностью будут обращать внимание на расстановку точек. Это помогает им понять, как разные утверждения заканчиваются в какой точке.
Ссылка на игру
5. Знакомство с пунктуацией В этой творческой игре учащиеся изучают разницу между знаками препинания. Игра полезная и сложная, так как учащиеся должны определить знаки препинания.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Здесь из разных отверстий появляются разные родинки.
- Каждая родинка имеет уникальный знак (#,@,&).
- Как только вы найдете знак, которого нет в списке пунктуации, вам нужно прибить этого крота.
- Ударив правильную родинку, вы получите очко.
- Если вы быстро бьете кротов, вы получаете дополнительные очки в качестве бонуса за время.
Такая игра интересна тем, что учащиеся всесторонне изучают концепцию. Здесь студенты также учатся различать различные символы и знаки, чтобы лучше понимать пунктуацию.
Ссылка на игру
6. Игра «Пунктуация»Игра предназначена для привития знаний о двух знаках препинания – знаке вопроса и точке. Здесь учащиеся должны правильно расставить знаки препинания, чтобы закончить утверждение.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Когда вы начнете, на экране будут отображаться различные незавершенные операторы.
- Ниже будет два варианта, необходимых для завершения утверждения с правильной пунктуацией.
- Теперь выберите правильный вариант и соедините его с приведенным выше утверждением.
- Количество правильных и неправильных утверждений отображается в левом нижнем углу экрана.
- Закончив с первым вопросом, используйте кнопку со стрелкой, чтобы перейти к следующему вопросу.
Такая игра побуждает учащихся критически относиться к правильному использованию знаков препинания. Когда учащиеся понимают правильное приложение, они также развивают свои грамматические навыки.
Ссылка на игру
7. Войны с запятойЭта игра имеет интересный сюжет на тему острова. Здесь точки с запятой попросили покинуть остров, и вы должны их спасти.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Когда игра начнется, вам будут даны различные инструкции, основанные на игре.
- Здесь каждый оператор будет отображаться в данный момент.
- Теперь у вас есть возможность ставить точку с запятой в заданном утверждении.
- В правом верхнем углу есть время для расстановки точек с запятой.
- Каждая правая точка с запятой ведет к другому вопросу.
- Вы можете перетащить корабль мышью и поставить точку с запятой в нужном месте.
Такая игра позволяет учащимся понять применение точки с запятой. Находя разные предложения, учащиеся, скорее всего, поймут использование и важность точки с запятой в разных утверждениях.
Ссылка на игру
8. Из грязи в князиКак следует из названия, сюжет этой онлайн-игры состоит в том, чтобы разбогатеть, правильно отвечая на знаки препинания. Он предлагает формат, похожий на викторину, который позволяет пользователям зарабатывать деньги в игровом сценарии.
- Чтобы начать игру, нажмите на кнопку запуска.
- Вопросы будут отображаться вверху вместе с 4 вариантами ниже.
- Здесь вам предстоит проанализировать вопрос и выбрать вариант правильной расстановки знаков препинания в утверждении.
- С правой стороны будет отображаться порядок наград.
- За каждый правильный ответ вы получаете денежное вознаграждение в игре.
- Даже один неверный ответ приводит к проигрышу игры и необходимости играть заново.
Такая интересная игра создает конкурентную среду обучения. Дети учатся быть быстрыми со своим пониманием, чтобы оставаться впереди и получать награды, позволяющие им понять концепцию, а не просто знать ее.
Ссылка на игру
9. Снежный бойЭто простая игра, которая помогает детям понять различные знаки препинания. Действие игры разворачивается в заснеженной сцене с игрой в снежки.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Вопрос будет отображаться вместе с 4 вариантами ответа.
- Правильный ответ приведет вас в заснеженную местность для снежного боя.
- Здесь будут кидать снежки, и вам придется нажимать на них, чтобы разбить их.
- После этого будут отображаться другие вопросы, в которых вам нужно выбрать правильный ответ, чтобы двигаться вперед.
Поскольку сюжет легко понять, дети могут сосредоточиться на учебной части. Это помогает им понять расстановку знаков препинания в предложении.
Ссылка на игру
10. Fun FactoryКак следует из названия, игра вращается вокруг концепции фабрики развлечений. Здесь вам нужно построить свои собственные игрушки.
- Чтобы играть в эту игру, нажмите на кнопку запуска.
- Здесь вам нужно собрать свои собственные игрушки, отвечая на вопросы о пунктуации.
- У вас могут быть вопросы с ошибками, и вам необходимо их исправить.
- Каждый правильный ответ делает вас на шаг ближе к задаче по сборке игрушек, получая определенные ее части.
Это увлекательная онлайн-игра с творческими иллюстрациями. Дети изучают пунктуацию, а также участвуют в сценарии изготовления игрушек.
Ссылка на игру
11. Quest of Comma Castle В этой увлекательной онлайн-игре вам предстоит пройти через замок, в котором вам нужно выбирать правильные ответы, чтобы продвигаться вперед в игре.
- Нажмите на кнопку запуска, чтобы начать игру.
- Вам будет показана сцена замка слева и различные варианты справа.
- Существуют различные вопросы по запятым, правописанию, частям речи и использованию заглавных букв.
- Каждый правильный ответ приводит к подсчету очков, отображаемых внизу.
- Неправильный ответ предлагает вам проверить правильный ответ, прежде чем двигаться дальше.
Поскольку игра окружена темой замка, творческие иллюстрации и звук дополняют учебную среду. Дети также получают возможность понять различные грамматические понятия в одной игре.
Ссылка на игру
Заключение Поскольку онлайн-игры с пунктуацией могут помочь учителям и родителям, очень важно изменить подход к обучению, чтобы он соответствовал обучению. Эту концепцию также можно преподавать с помощью различных рабочих листов, занятий в классе и книг. Некоторые онлайн-сайты также помогают учителям и родителям найти инновационные занятия и бесплатные учебные материалы, чтобы предложить универсальный подход к обучению.