Содержание

Прямая речь: определение, знаки препинания, схемы

  1. Определение и характерные особенности
  2. Знаки препинания при прямой речи
  3. Схемы прямой речи
  4. Предложения с прямой речью: примеры

Практически каждый второй школьник (взрослые не исключение) допускает пунктуационные ошибки, демонстрируя знание темы на письме. Это использование точки вместо запятой или наоборот, отсутствие тире и скобок и многое другое. 

 

Правильное оформление чужой речи – это не только часть независимого оценивания, но и визитная карточка любого дипломированного специалиста. Наша статья поможет глубже разобраться в теме и узнать ценные рекомендации по изучению грамматики в целом. 

 

Определение и характерные особенности

Дословно переданная речь определенного лица или группы лиц, о которых вспоминается как об источнике уведомления, называется прямой речью (ПР). Это одна из довольно сложных тем в пунктуации и синтаксисе, которая предусматривает строгое следование грамматическим правилам. Но для начала научимся отличать ПР от похожих синтаксических конструкций (каждая из которых, что важно, имеет свое пунктуационное оформление). 

  • Диалог/полилог, которые являют собой разговор двух или большего количества лиц (не берется в скобки, каждая реплика пишется с новой строки через тире). Эти лингвистические единицы считаются своеобразной разновидностью ПР.
  • Несобственно ПР, в которой тесно переплетается прямая речь и авторское высказывание. Характерна для художественного стиля. Часто это явление выглядит в тексте как внутренний монолог героя, переданный от третьего или первого лица. Здесь нет знаков препинания, которые обычно ставятся при ПР.
  • Непрямая речь (НР) – не дословная, неточная передача чужой речи, в которой теряются некоторые индивидуальные черты говорящего. Чаще всего она выступает подчиненной частью сложноподчиненного предложения и вводится при помощи подчинительных союзов.  

Стоит отдельно подчеркнуть разновидность ПР, которую выделяют по признаку происхождения. Речь идет о цитате, то есть дословно воспроизведенной части чьего-то текста или отрывка из высказывания. 

 

Что касается строения ПР, то это в основном два компонента:

  • собственно ПР – это непосредственно речь;
  • слова автора – это, условно говоря, комментарий, который сообщает нам, кому принадлежит то или иное высказывание. СА также могут содержать дополнительную информацию о говорящем.

Читайте также: Изучаем фонетику:уподобление и правописание согласных звуков

Знаки препинания при прямой речи

Все зависит от того, в какой последовательности размещены упомянутые выше компоненты речи. ПР всегда берется в скобки и начинается с заглавной буквы. А вот авторская речь в середине и в конце предложения —  с маленькой буквы. Теперь подробнее об авторском комментарии.

  1. Если предложение начинается с ПР, после которой указаны СА, то перед ними обычно ставится запятая и тире.
  2. Когда же комментарий автора размещен в середине ПР, выделяем его с обеих сторон с помощью запятых и тире (при этом скобки закрываются непосредственно в конце ПР).
  3. В случае, когда сначала пишутся СА, не забываем после них ставить двоеточие. 

Чтобы долго не размышлять, как пишется прямая речь в том или ином случае, посетите BUKI, где в блогах репетиторов найдете немало полезных статей по правописанию. А еще здесь можно найти педагога-языковеда и быстро совершенствовать свои знания в ходе практических занятий. Ведь далеко не все учебники и онлайн-статьи дают исчерпывающее объяснение с примерами. 

 

Помните еще и о том, что !, ? и пишутся внутри скобок. 

 

ПР с точки зрения пунктуации следует также отличать от:

  • БСП (составные части бессоюзной конструкции, лицо в которых остается неопределенным). Кажуть: сьогодні особливий день. Тож знай, людино: настане твій час – і ти прославиш безсмертне ім’я роду свого;
  • вставного словосочетания или предложения, раскрывающего нам источник информации. В частности: У своїх відчайдушних спробах завоювати фортецю, за словами очевидців, він знав пощади щодо ворогів. Вранці, гудуть новини, у місті сталося дві ДТП.

Читайте также: Лучшие книги для подростков на украинском языке

Схемы прямой речи

Лучше всего запомнить правила прямой речи через визуальное восприятие. Давайте вернемся к трем основным правописным нормам из предыдущего раздела и проиллюстрируем их. 

  1. «ПР», – с.а.
  2. «ПР, – с.а., – п.р.».
  3. СА: «ПР».

Это основные схемы. Но на самом деле вариантов значительно больше. Рассмотрим схематические формулы ПР со всеми возможными типами знаков препинания.  

Как видим, имеют место сложные случаи, когда одна часть СА касается первой части ПР, а вторая – второй части. Тогда после СА перед продолжением ПР ставится двоеточие. Если же СА разрывают бессоюзное предложение с отношением причины/объяснения (здесь между частями должно ставится двоеточие), после них пишем двоеточие, а ПР (то есть разорванное предложение) продолжается с малой буквы. 

 

Что касается цитат, то они не всегда оформляются как ПР. 

  • Если ваша цель сделать цитированные слова частью своего предложения, они пишутся с малой буквы, но в скобках (даже, если в оригинале это начало предложения).
  • А вообще точные отрывки из чужих текстов и должны начинаться с малой буквы, без двоеточия. Пропуски в цитируемом тексте обозначаются тремя точками. 
  • Поэтические строки в оригинальной стихотворной форме записываются без скобок. Однако когда стих подается сплошной строчкой, скобки нужно ставить. 

Предложения с прямой речью: примеры

Рассмотрим 10 предложений с прямой речью, которые иллюстрируют самые различные пунктуационные схемы.  

 

Дівчина присіла на край колодязя й запитала (СА): «Пора вертатись до роботи?» (ПМ)

 

Максим підвів угору важкий погляд (СА): «Ти не відступишся – я знаю». (ПМ)

 

Вчителька засумувала (СА): «Завтра буде прощання з її улюбленими учнями…» (ПМ)

 

«Загін вирушає на світанку» (ПМ), – повідомив Тимко (са).

 

«Ви повинні мене вислухати!» (ПМ) – наполягав Максим (са).

 

«(ПМ) Агов, дівчата, – зраділа Олена (са), – кличте усіх на посиденьки (ПМ)».

 

«(ПМ) Привіт! – захекався хлопець (са). – Чому ти вчора пропустила заняття? (ПМ)» 

 

«(ПМ) Скоро вже? – допитливі дитячі голоси звучали все наполегливіше (са). – Аж не віриться, що ми проводимо справжнісінький експеримент! (ПМ)»

 

«Ці історичні хроніки надзвичайно цінні. Прихопи їх з собою. І ще (ПМ), – з поважним виглядом додав Сергій (са): не забудь відвідати наших музейних друзів (пм)».

 

 

«Без мене нікуди! (ПМ) – оторопів сусід, потім запитав доволі м’яко, щоб розрядити навислу хмару напруження (са): – І чому всі думають, що без мого досвіду у них щось вийде? (ПМ)»

 

Образец цитаты, включенной в предложение не как ПР. 

Дійсно, мова увібрала в себе ментальний код цілої нації, бо вона, «жива схованка людського духу», розвивалася і росла разом з народом в усі незапам’ятні часи. 

Пример поэтической цитаты

. Вот как видит предвечерний час поэтесса Юлия Рябенко:

Сонце шукає за обрієм сон,

Згорає між пальцями променів день.

Знову співають зірки в унісон,

Знають мелодії вічних пісень. 

Возможен и такой вариант записи:

«Сонце шукає за обрієм сон, Згорає між пальцями променів день. Знову співають зірки в унісон, Знають мелодії вічних пісень».

 

Естественно, чтобы уметь трансформировать непрямую речь в прямую и наоборот и при этом не ошибаться в знаках препинания, понадобится дополнительная практика выполнения упражнений. Почему бы не позаниматься с репетитором по украинскому языку? Ведь в сопровождении профессионала можно значительно быстрее и надежнее освоить грамматику. А еще – получить бесценный опыт. 

 

Частные уроки – это:

  • возможность корректировать свою учебную программу и график по собственному желанию;
  • профессиональные советы;
  • проверка работ и контроль качества знаний;
  • более сильная мотивация и качественная организация времени, чем при самостоятельном обучении. 

Читайте также: Как стать более внимательным: советы для взрослых и детей

Упражнения на объяснение постановки знаков препинания

Репетиторы ❯ Русский язык ❯ Упражнения на объяснение постановки знаков препинания

Автор: Валентина Х., онлайн репетитор по русскому языку и литературе

21. 07.2011

Раздел: Русский язык

Такие упражнения чаще всего встречаются в учебниках непосредственно после правила: они позволяют лучше усвоить материал и отработать теоретическую часть постановки знаков препинания. Также подобное задание хорошо и для закрепления пройденного материала. Как и более сложные задания на расстановку знаков препинания, упражнения на объяснение уже расставленных знаков препинания требуют глубокого владения материалом, внимательности и собранности.

Прокомментируем разбор одного из предложений.

1. Читаем предложение:

По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега, принесенные красавицей зимой с далекого севера; бесшумно летела завораживающая взгляд сова — обитательница горных щелей.

2. Анализируем поставленные знаки препинания. Для этого выделяем грамматические основы, а также внимательно изучаем «осложнения» предложения.

По синему-синему небу плыли облака 1, словно кучи снега 2, принесенные красавицей зимой с далекого севера 3; бесшумно летела завораживающая взгляд сова 4 – обитательница горных щелей.

3. Объясняем постановку знаков препинания, опираясь на наш разбор.

Запятые 1 и 2 выделяют сравнительный оборот словно кучи снега, который осложнен причастным оборотом принесенные красавицей зимой с далекого севера, стоящим после определяемого слова кучи.

Точка с запятой 3 оправдана в данном предложении в силу того, что отделяет друг от друга распространенные части БСП (они имеют свои знаки препинания).

Тире 4 отделяет приложение обитательница горных щелей от определяемого слова сова. Следует отметить, что приложение распространено, поэтому уместно именно тире, а не запятая.

Кроме того, в предложении есть и еще один причастный оборот завораживающая взгляд, который стоит перед определяемым словом сова, поэтому не выделяется запятыми.

Что дает такое задание? Одна из главных его заслуг – это возможность довести до «автоматизма» технику постановки знаков препинания, притом что такое упражнение исключает ошибку, ведь все знаки уже представлены.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Остались вопросы?

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя.

Задать вопрос

Физика

Курсы по физике 10 класс

Математика

Математика 11 класс

Математика

Курсы по геометрии 8 класс

История России

Курс подготовки к ГИА по «Истории»

Испанский язык

Курсы испанского для начинающих

Цифровая фотография

Курс цифровой фотографии

Математика

Курсы по математике 10 класс

Математика

Курсы по алгебре 7 класс

Как знаки препинания меняют свое значение в современном интернет-языке

«Вы слышали, как говорят эти дети? Это вообще английский? Нелепо! Какая-то странная чепуха, я ничего не понимаю!» — сказала пожилая женщина, наблюдая, как ее внук играет на детской площадке.

Эта женщина не одинока в своих суждениях. Современных детей иногда трудно понять. Они используют новые слова, новый контекст и новые варианты написания слов

— Sup?

— N1 ха-ха

— Дух. Что бы ни. K TTYL

— BFN

Вы знаете, что все это означает? Это могло сбить с толку 30-летнего, не говоря уже о пожилом человеке.

Вот что мне нравится в #Warcraft — геймеры со всей Европы собираются вместе, чтобы сражаться как один. И говорить гадости на другом языке 😀

— Ален Харди (@alain_hardy) 14 сентября 2015 г.

Это не должно вызывать удивления. Старшим поколениям всегда есть что сказать об эволюции младших поколений. Эти стоны и стенания продолжаются веками: еще в те далекие времена, в Великой Римской империи Нерона, слышались утверждения, что молодые римляне пишут на каком-то «искусственном жаргоне»9.0003

В то же время текущее изменение немного отличается от того, что мы видели до сих пор — оно радикальное и глобальное. Распространение Интернета и мобильных технологий подпитывает ускоренную эволюцию большинства мировых языков. Английский, как и ожидалось, лидирует в этом процессе, но и другие следуют его примеру.

Наиболее очевидные изменения наблюдаются в словарном запасе; обратите внимание на все эти «погуглите», «ИМХО», «мем» и т. д. Гнев сторонников чистоты языка также возникает каждый раз, когда появляются предложения «написать так, как мы это слышим».

Есть более тонкие изменения в других частях языка, в том числе в дискретной, формализованной и соответственно статической части языка – пунктуации.

Facebook говорит, что «ха-ха» обогнало «лол» с большим отрывом http://t.co/UobuZlJv85 pic.twitter.com/OJXWbdfRAd

— The Verge (@verge) 16 августа 2015 г.

Слэш точка тире точка

В традиционной письменной речи знаки препинания помогают структурировать текст и сделать его более понятным. Попадая в интернет, эти «высокоуровневые» функции теряют свою актуальность и пропускаются.

Кто из вас правильно ставит запятые в нужных местах при публикации на Facebook?

Мое чрезмерное использование драматических многоточий оспаривается только моим чрезмерным использованием ненужных запятых.

— Брэндон Льюис (@Mr_BrandonLewis) 17 сентября 2015 г.

Зачем это нужно? В любом случае текст имеет смысл. Однако знаки препинания играют совершенно другую роль в онлайн-жаргоне: они обозначают эмоции.

Когда мы вербально общаемся, эмоции передаются через различные невербальные каналы: тон, жесты, язык тела и т.д. точка. Онлайн-чаты и обмен мгновенными сообщениями на мобильных устройствах создают проблему: общение слишком быстрое и лаконичное.

Допустим, ваш партнер пишет: «круто». Теперь, что же должно означать это «круто»? Это сарказм, попытка избавиться от этого вредителя болтовни или «круто» в прямом смысле этого слова?

Частично эта задача решается за счет использования смайликов. Но это не так просто, как кажется. Счастливый смайлик и грустный смайлик вполне очевидны, но как насчет этой закорючки смайлика: }:->)? Самое время заглянуть в специальные «словари».

Я думаю, что универсальным языком мира является не английский, а смайл.

— 壊れた音楽プレーヤー (@neronero_gamers) 1 октября 2015 г.

Та же проблема относится и к смайликам. Большинство этих маленьких картинок лица с заостренными ушами не имеют однозначного, интуитивного смысла. Представьте, что вы очень удивлены, что ваша жена злится на вас, но она просто хотела вставить вам в чат «растерянный смайлик». Прежде чем уточнить это, вы оба болтали десять минут.

И, наконец, многие люди просто не любят смайлики (для кого-то они неуклюжи или неуважительны), и здесь вступают в игру старые добрые знаки препинания.

Конечно, сильные эмоции вызывают восклицательные и вопросительные знаки. В современном общении их не хватает:

— Ти хи???

— Злой!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Любопытно, что этот диалог имеет равное значение и ценность, даже если убрать все слова:

— ???

— !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но это на поверхности. Есть некоторые проблемы с пунктуацией, которые еще более сложны и тонки.

Период путаницы

Возьмите точку — она редко используется в онлайн-коммуникациях. Зачем это кому-то нужно, если вы просто нажимаете Enter, чтобы указать конец своего высказывания?

https://twitter.com/SmallzMatthew/status/643653868677521408

Как только эта «ненужная» точка появляется в конце фразы, она может иметь большое значение. Сегодня оно превратилось в средство обозначения жесткого тона дискуссии. Это может означать «Конец обсуждения. Делай как я говорю. Период». Или «Ты меня очень разозлил». Или «Не могли бы вы просто оставить меня в покое?»

Небольшое сравнение:

— На выходных поеду на рыбалку, ок?

— Хорошо

Или:

— На выходных поеду на рыбалку, ок?

— Хорошо.

В то время как смысл первого «ОК» прост и ясен, второй подразумевает: «Хорошо, теперь ты можешь идти, но ты пожалеешь об этом».

Удивительно, что это правило не было навязано языковыми властями и не преподавалось в школах на протяжении десятилетий. Это самоустановившееся и интуитивно понятное правило, которое распространилось по всему миру.

Если вы пришлете мне что-то с многоточием и без смайлов, я предположу, что случилось что-то плохое.

— Крисси Доусон (@CrissyKayTesh) 25 сентября 2015 г.

Излишняя пунктуация

Та же история и с многоточием, которое играет роль «бормотания» и противоположности суровому знаку периода.

Были времена, когда многоточие использовалось редко в ограниченном числе случаев — например, оно указывало на пропуск в тексте. Сегодня это универсальный заполнитель, не несущий особого значения, но довольно заметный элемент онлайн-синтаксиса.

Тайная жизнь знаков препинания в эпоху Интернета #сленг #период #Интернет

Tweet

Исследователи считают, что использование многоточия в современных электронных коммуникациях необходимо по двум причинам.

Во-первых, многоточие помогает имитировать живую речь. При вербальном общении мы вставляем в дискурс много «э» и «хм». Их можно считать бесполезными, но без них речь звучит искусственно (если мы не имеем в виду новостные репортажи по телевизору). Так, в электронной коммуникации многоточие позволяет вставить эти «комфортные» паузы в письменную речь, успокоить разговор, сделать его более «реальным» — особенно если вы обсуждаете острую тему:

«Я подумал… знаешь… может быть… мы сходим на днях в кино?…»

Еще одна роль, которую играет многоточие, весьма обыденна. Просто сформулируйте любые хаотичные мысли, которые могут прийти вам в голову, когда вы пишете, и поставьте многоточие здесь и там. Без многоточия ваша фраза — просто бессмысленная смесь слов, а с включенным многоточием она волшебным образом превращается в глубокое размышление с умными вещами, подразумеваемыми, но не произносимыми.

@SethMacFarlane Попробуйте многоточие. Это заставляет казаться таинственным и мудрым, не так ли…

— Крис Колматики (@DenoteChris) 1 октября 2015 г.

Многоточие очень удобно. Вам не нужно думать, что вы говорите, или где заканчивается одна фраза и начинается другая, или как построить предложение… Это как наполнитель, который вы можете использовать, чтобы связать слова, которые не сочетаются друг с другом. Этот подход, по сути, соответствует тенденции современной языковой эволюции.

Значит ли это, что язык деградирует и правы старики, говорящие, что в их времена он был лучше? Едва.

Язык — это всего лишь отражение изменений, происходящих в нашей повседневной жизни. И наша жизнь становится все более быстрой и хаотичной.

У нас меньше возможностей сосредоточиться на одной задаче. Вы получаете электронное письмо, звонит телефон, вы берете трубку, начальник что-то спрашивает в окне чата, ваше приложение-календарь напоминает вам о сегодняшних событиях, вы откладываете его, продолжаете отвечать на электронное письмо… Звучит знакомо?

Тогда неудивительно, что ваша письменная речь не соответствует ни одному из 20 век лингвистических стандартов.

Новые времена, новые правила.

Игры с пунктуацией – лучшие идеи, ресурсы и онлайн-игры для KS1 и KS2 English

PrimaryEnglish

Стой! Время пунктуации. Попробуйте эти офлайн- и онлайн-игры и отточите навыки учащихся с помощью этой надоедливой расстановки знаков препинания…

по Сара Фаррелл
Перейти к разделу
  • Игры пунктуации для KS1
  • Игры пунктуации для KS2
  • Рабочие листы пунктуации KS2
  • Онлайн игры пунктуации

Есть риск, что обучение пунктуации может быть совсем сухим, но это не обязательно! Существует множество высококачественных онлайн-игр с пунктуацией, которые дети могут использовать для отработки базовых навыков построения предложений.

Другим вариантом являются бумажные или словесные игры, которые можно использовать на уроках или в свободные пять минут школьного дня.

Основным барьером при письме, который я обнаружил на уроках, которые вел, является отсутствие четкого понимания того, что представляет собой предложение. Цель следующих игр и занятий — помочь детям понять ключевые части предложения (подлежащее и сказуемое), а затем научиться комбинировать или расширять предложения, которые они пишут.

Для выполнения большинства перечисленных ниже действий вам просто понадобится белая доска или экран для отображения предложений, а также скрап-бумага, мини-доски или блокноты для детей, с которыми они могут работать.


Игры пунктуации для KS1

Весла для пунктуации

Для этой игры пунктуации KS1 каждому ребенку понадобятся три листа бумаги с восклицательным знаком, вопросительным знаком или точкой.

Покажите утверждение, команду, вопрос или восклицание без конечного знака препинания и попросите детей поднять бумажную «лопатку» с правильным знаком препинания.

Вы также можете играть в эту игру, используя Plickers — дети держат код, похожий на QR-код, и ориентируют его в определенной позиции, чтобы ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов. Затем вы сканируете карточки с помощью iPad или другого устройства, чтобы записать ответы учащихся.

Проверка на понимание с #plickers #gtownway #midtech pic.twitter.com/YT7P1XilXB

— Адам МакГиннис (@AdaMcGinnis) 25 августа 2017 г.

Найди ошибку

Если есть что-то, что нравится детям, так это исправлять своего учителя, когда он делает ошибку.

Эта игра не требует никакой подготовки, за исключением того, что предложения предварительно написаны или готовы к отображению на доске.

Самый успешный способ, которым я добился этого, — это выбрать ряд распространенных заблуждений, которые фигурируют в письме учеников, а также повторить базовую структуру предложения, например, отсутствие подлежащего в предложении.

Чтобы обосновать это, вы можете указать количество ошибок, на которые нужно обращать внимание, или тип ошибок. Например:

Мы не можем пить чай. (отсутствует один знак пунктуации и одно правописание)


Глупые предложения

Во всех играх SPAG важно иметь возможность быть глупым и творческим (при условии, что созданные предложения грамматически правильны!).

Знакомя детей с грамматической техникой, предоставьте детям возможность поэкспериментировать и получить удовольствие от обучения.

Например, когда дети изучают структуру точки с запятой с «однако», вы можете исследовать предложения, показывающие, как она работает. Например:

Я купил новую машину ; однако он сломался сразу.

Затем дети могут взять ту же конструкцию и проявить творческий подход, изменив одну часть:

Я купил новую машину ; однако места были заполнены спидами .

Придумывать осмысленные предложения, связанные с текущим обучением, иногда может быть сложно при изучении нового грамматического навыка, но способность придумывать нелепые предложения позволяет ученикам исследовать более экстремальные примеры, не опасаясь, что содержание должно быть точным.

Дети с сильным интересом к определенной теме (Nissan GTR, Ronaldo или нарвалы — вот некоторые примеры, которые приходят мне на ум из моей собственной классной комнаты!) наслаждаются возможностью включить эти увлечения в свою работу SPAG.


Сопоставление предложений

Это еще одна игра, в которую можно играть несколькими способами. На уровне слов вы можете перепутать слова в предложении, чтобы дети могли их расшифровать. Загрузите наши примеры предложений здесь.

Чтобы поддержать это, начните с заглавной буквы в слове, которое должно стоять в начале предложения. Затем вы можете удалить этот каркас позже.

Расширьте это задание, предоставив набор предложений, которые вы разделили на части (в идеале разделив подлежащее и сказуемое, например, Дети ели / вкусные пирожные ). Скачать карты для этой игры можно здесь.

Попросите детей смешивать карточки, пока они не составят предложения, имеющие смысл. В качестве альтернативы переверните карту из колоды и по очереди выкладывайте карты, пока не будет создано предложение.

Для дополнительной сложности включите смесь утверждений и вопросов, а также соответствующие знаки препинания.


Игра на память

Наверняка мы все уже играли в эту игру раньше: поднесите поднос с различными предметами на нем, а затем накройте его. Затем игроки должны вспомнить, какие объекты они видели.

В этой версии выведите на доску два или три коротких предложения (адаптируйте их в зависимости от возраста и уверенности) с нужными знаками препинания. Это могут быть просто заглавные буквы и точки или более продвинутые навыки.

Через несколько секунд уберите предложения и попросите детей, парами или индивидуально, вспомнить и записать столько, сколько они смогут вспомнить.

Как и в оригинальной игре на подносе, детям придется как можно больше вспоминать, что побуждает их сосредотачиваться на пунктуации.


Игры пунктуации для KS2

Палочки для захвата

Напишите набор различных существительных на палочках от леденцов и положите их в горшок, затем добавьте набор различных прилагательных в другой горшок, а затем грамматические навыки (придаточное предложение, апостроф для сокращения и т. д.) в третьем.

Дети по очереди выбирают набор палочек из разных горшков, а затем им предлагается написать предложение, содержащее, например:

  • гребная лодка
  • цыпленок
  • сердитый
  • относительное предложение

Вначале лучше играть в эту игру в группах или без грамматических терминов, чтобы дать детям возможность проявить творческий подход к использованию данных слов.


Изменить слово

Эта игра может работать по-разному, и ее цель состоит в том, чтобы заставить детей поиграть с классами слов и структурой предложений.

Один из способов игры заключается в том, чтобы все дети брали лист бумаги и писали простое предложение вверху. Например:

Кот залез на дерево.

Теперь передайте бумагу следующему человеку так, чтобы предложение все еще было видно вверху. Ребенок, получивший его, меняет одно слово в предложении и пишет его ниже первого:

.

Мальчик залез на дерево .

Теперь загните верхнюю часть бумаги с первым предложением так, чтобы было видно только второе предложение, и передайте бумагу следующему ребенку.

Повторите процесс, изменив одно слово в текущем предложении:

Мальчик поднялся на гору .

После нескольких ходов увеличьте это задание, попросив детей добавить наречную фразу или другой грамматический навык.

Цель этой игры — помочь детям увидеть части, из которых состоит предложение, и то, как их можно заменить другой группой слов, которые работают таким же образом.


Улучшение предложений

Эту игру лучше всего использовать, чтобы помочь детям редактировать текст. Покажите набор различных вещей, которые дети могут добавить или изменить в предложении. Например:

  1. изменить тему
  2. добавить прилагательное
  3. добавить подчинительный союз
  4. добавить относительное предложение

Лучше всего, если это темы, которые вы недавно обсуждали в классе, чтобы дети знали, как применять навыки.

Сопроводите каждый пункт списка числом и раздайте детям (индивидуально или парами) игральные кости. С заранее подготовленными простыми предложениями или со своими собственными дети бросают кости и следуют инструкции выпавшего числа.

После нескольких изменений измените предложение на другое и продолжите.


Настольная игра SPaG

Эта загружаемая настольная игра SPaG направлена ​​на развитие у детей навыков выявления ошибок в предложениях, написания собственных утверждений, команд и вопросов, а также определения класса слов.

Как и в «Монополии», здесь есть разные символы, обозначающие стопки карт, которые дети собирают и заполняют.

Вы можете легко адаптировать их для разных возрастных групп, чтобы отразить области, на которые вы хотите ориентироваться. Эта игра требует немного большей подготовки, но вы можете легко добавлять в нее со временем, как только вы ее сделаете.


Недостающие запятые KS2 игра

Когда дети узнают о запятых, они часто начинают разбрасывать их, как конфетти, по письму, не понимая, где они нужны, что часто приводит к сращиванию запятых (где они пытаются использовать запятую для разделения двух предложений).

Чтобы дети привыкли определять, где нужны запятые, предоставьте им предложения, в которых все запятые удалены, и попросите их добавить недостающие запятые. Окажите поддержку, сказав детям, сколько нужно запятых или какова цель запятой. Например:

Утром дети собрали бутерброды, чипсы и напитки и пошли на пляж.

Утром дети собрали бутерброды, чипсы и напитки и пошли на пляж. (две запятые)

Утром дети собрали бутерброды, чипсы и напитки и пошли на пляж. (наречие впереди и запятая в списке)

Хорошей игрой для тренировки запятых в списке является вариант «Я пошел в магазин и купил…». Дайте детям полоски бумаги, чтобы они написали на них странный предмет, а затем (всем классом или небольшими группами) составьте глупые списки.

Напишите вступительную часть предложения («Я пошел в магазин и купил») на отдельной полосе, а также на отдельных полосках запятые и «и».

Это должно подчеркнуть необходимость использования запятой или «и» между элементами в списке.

Как и в случае с глупыми предложениями, упомянутыми ранее, хорошим упражнением для практики использования запятых в относительных предложениях является демонстрация простых предложений, к которым дети должны добавить глупое (но все же уместное!) относительное предложение.

Монстр зевнул.

Монстр, _______________, зевнул.

Монстр, который________________, зевнул.


К счастью, к сожалению

Я помню, как играл в эту игру во время школьных экскурсий, когда учился в начальной школе, и она мне очень нравилась.

По очереди произносите предложения, чередуя в начале слова «к счастью» или «к сожалению». Например:

Кот проснулся и выглянул в окно.

К счастью, это был прекрасный солнечный день.

К сожалению, он мог видеть своего заклятого врага, сидящего на заборе.

Расширьте это путем совместного создания банка наречий с лицевой стороны, включающего ряд различных наречий, таких как «В этот момент», «Почти невероятно» или «К его удовольствию».

Попросите каждого ребенка выбрать другое наречие из банка, чтобы начать предложение. Чтобы помочь встроить использование запятых после наречий, стоящих впереди, смоделируйте чтение предложений с правильным ударением.


Таблицы пунктуации KS2

Наши бесплатные загружаемые игры пунктуации содержат руководство по тому, как идентифицировать подлежащее и сказуемое в предложении, а также как находить и исправлять запятые, фрагменты и повторения предложений .

Используйте прилагаемый рабочий лист с подлежащим и сказуемым, а также рабочие листы с полными предложениями, фрагментами, соединениями запятых и повторными предложениями, чтобы помочь ученикам справиться с этим жизненно важным обучением пунктуации.


Сара Фаррелл — преподаватель KS2 в Бристоле, которая создает ресурсы и делится ими в Интернете. Следите за новостями Сары в Твиттере @SarahFarrellKS2 и смотрите другие ее работы на mrsfclassroom.wordpress.com

.

Онлайн-игры пунктуации

BBC Bitesize Small Town Superheroes

Развивайте и проверяйте знания английского языка учеников KS1 в этой веселой игре Small Town Superheroes от BBC Bitesize. Детям нужно будет совершенствовать свою пунктуацию с MC Ernie, а также сыграть в 17 других мини-игр, посвященных SPaG.


Игровое шоу пунктуации

В этой викторине по грамматике с несколькими вариантами ответов есть обратный отсчет, чтобы добавить драматизма, а также спасательные круги и бонусный раунд.


Проверка скорости пунктуации

Проверьте и закрепите знания учащихся о знаках препинания в этой быстрой игре с гоночными автомобилями. Детям нужно определить недостающий знак препинания в предложении внизу экрана и нажать на него, чтобы выиграть гонку.


Точки для улитки

О боже! Эти предложения потеряли свои точки. Ученикам нужно перетащить милых улиток, чтобы поставить точки на свои места.


Приговор врача

В этой игре учащиеся должны исправить неправильные предложения, обсуждая диагноз с партнером. Вы можете сосредоточиться на проблемной пунктуации, запутанных запятых или неудобных апострофах, и есть три уровня сложности.