Содержание

Оборудование фотостудии. Аренда фотостудии, Как снимать в фотостудии

аренда фотостудии

В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.

Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.

Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.

Типы приборов

Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.

  • Импульсный свет
    Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже.
  • Постоянный свет
    Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.

Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.

В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.

Синхронизация

Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.

Синхронизация

Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.

Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.

Синхронизаторы бывают трех типов:

  • Синхрокабель
    Синхрокабель
    Самый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на «пых» подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, — не сможете его снять.
  • ИК-трансмиттер
    ИК-трансмиттер
    Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на «горячем башмаке» вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника.
  • Радиосинхронизация
    Радио-синхронизация

    Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.

Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.

Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.

Как работать с осветительными приборами

В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.

Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.

Hensel фотостудия оборудование

Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.

Насадки на осветительные приборы

Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.

  • Стандартные рефлекторы
    Рефлектор
    Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
  • Зонты
    Зонт на просвет
    Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет.
  • Софт-боксы
    Софт-бокс
    Софт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:
  • Стрип-боксы
    Стрип-бокс

    Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
  • Окто-боксы
    Окто-бокс
    Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.
  • «Портретная тарелка»

    Портретная тарелка
    Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками.
  • Фоновые рефлекторы
    Фоновый рефлектор
    Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры.
  • Тубус (другое название «спот»)
    Насадка тубус

    Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку.
  • Универсальные держатели
    Универсальный держатель
    Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок.
  • Шторки
    928

    Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
  • Соты
    Соты для фотостудии
    Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи.
  • Цветные фильтры

    937
    Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.

Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?

Замер экспозиции

Гистограмма

Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.

Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.

Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.

Практика съемки

Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!

Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.

О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.

fototips.ru

Какое оборудование стоит приобрести фотографу

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии – это свет. Не зря в переводе фотография – светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света —  это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере – положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара —  стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал.  На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая —  белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая —  серебристая. Эта – для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья —  золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.  

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру —  может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата – это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы.  Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» — объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще – «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный.  Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене.  Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус – дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус – в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки.  Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке – далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив —  это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива —  это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек   от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите — до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива – то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых   Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 – 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы   пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус – создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно.  Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив —  весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной – то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же  фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 – 1800 долларов.

www.takefoto.ru

Фотостудия дома своими руками.

Поделиться статьёй:

Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Содержание статьи:

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование
  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

 

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки. 

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

 

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

  • Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.


Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:


С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

 

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

 


С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Оборудование для предметной съемки

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки – показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе.

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей  детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.

photo-monster.ru

Осветительное оборудование для фотостудий

Компанией «СИВМА-Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства известной шведской фирмы Profoto.

Выбор осветительного оборудования для студии

Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.

Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.

Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии. Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.

Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.

Второе, надежность. В предыдущих статьях нашего цикла мы неоднократно обращали внимание читателей, что именно продукция Profoto используется в арендном бизнесе количественно больше, чем все остальное импульсного осветительное оборудование, выпускаемое в мире. Разумеется это абсолютное заявление компании о надежности и долговечности свих приборов и светоформирующих инструментов. Более того, и в нашем отечестве многие серьёзные арендные компании и студии пришли, наконец, к решению оснащать или переоснащать свой бизнес продукцией Profoto. Многие из них готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кому нужна информация об оборудовании, что называется, из первых уст.

Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.

Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.

Выбор осветительного оборудования для студии

Серия Acute (1200/2400)

Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена — снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

Серия AcuteB2

Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:

  • AcuteB2 600 AirS Pb;
  • AcuteB2 600 AirS LiFe.

В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb — свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.

Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.

Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.

Выбор осветительного оборудования для студии

Система моноблоков D1

Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto — появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.

В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.

Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.

Выбор осветительного оборудования для студии

С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.

The Light Shaping Tools

В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.

Выбор осветительного оборудования для студии

Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.

Выбор осветительного оборудования для студии

Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.

Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.

prophotos.ru

Выбор оборудования для предметной фотосъемки.

Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу о своем оборудовании, которое использую, а так же дам рекомендации по выбору начального комплекта. Кстати, подобное оборудование используется на Курсе «Предметная и рекламная фотосъемка» и тех, кто захочет серьезно продвинуться и в совершенстве овладеть фотосъемкой и обработкой предметной и рекламной фотографии, приглашаю на занятия в мастер-группе онлайн. Все подробности, а также полная программа (учебный план) курса, описание и отзывы студентов, есть на странице курса, на сайте фотошколы.

 

Итак, начнем с главного — выбор света.

На что обратить внимание и что важно учитывать покупая свет для начальной фотостудии, именно для предметной фотосъемки.

1. Бюджет. 

Я часто говорю на занятиях фразу из анекдота — «борщ вкусный не потому, что кастрюльки дорогие». Если вы научитесь снимать и понимать свет, то сможете получать прекрасный результат с любым оборудованием.  На период обучения вкладывать большие деньги в свет не обязательно.

Для старта, обучения и первого опыта, начального комплекта света вам вполне будет достаточно. Сейчас огромный выбор целых комплектов света, стоимостью от 200$.

Ну а если потратить чуть больше, можно взять прекрасный комплект для работы дома, в студии и на выезде. Почему не стоит сразу вкладываться в дорогой свет? Ответ простой, в процессе обучения и получения первого опыта, вы поймете и точно будете знать что вам теперь необходимо, чтобы развиваться и двигаться вперед. Всегда можно дополнить комплект или вообще сменить, ведь затраты были минимальны. А вот если вас что-то не устроит в дорогих приборах, то при продаже света вы много потеряете. Поэтому можно смело начинать с самых простых комплектов.

 

2. Мощность света.  Можно выбирать приборы мощностью от 200 дж, этого точно достаточно для большинства сюжетов.

Вот пример комплекта, 2 головы, 2 стойки, 2 софтбокса и сумка стоимостью всего 200$. Есть подобные из 3-х голов, что еще удобнее.

студийный свет 01

 

Кстати не забывайте смотреть на напряжение приборов, ведь в некоторых странах оно отличается (110/220).

Такой свет не имеет краткого импульса для заморозки капель или движения, для этих целей можно будет позже докупить более дорогой вариант или использовать выносные портативные вспышки (спидлайты) а также переходники для насадок. Такие решения на первое время также позволят снимать без значительных затрат.

По ссылке ниже я рекомендую посмотреть видео на эту тему, в котором я показал варианты переходников для использования со студийными насадками и еще раз рассказал о выборе света и показал комплекты света.

 

3. Комплектность.

Минимум это: 2 софта, 2 головы, 2 стойки и сумка для переноски. Как писал выше, это пожалуй самый выгодный комплект. Но иногда необходимо 3 головы как минимум и комплект из 3-х голов будет еще лучше.

Вот ссылки на примеры комплектов:

https://photogora.ru/light/kit_strobo/lumifor-amato-200-classic-kit-komplect-2×200/

https://www.amazon.com/Fovitec-StudioPRO-Monolight-Photography-Lighting/dp/B00FSCYGVY/ref=sr_1_3?keywords=studiopro+flash+lighting+kit&qid=1560716843&s=gateway&sr=8-3

https://pixel24.ru/catalog/view/id/24583

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/komplekty_studiynogo_oborudovaniya-c260/lumifor/komplekt_studiynogo_sveta_lumifor_amato_200_advance_kit_impulsnyy_3kh300dzh_2_softboksa_zont_lx_200_3ssu_kit-195594.html

Если стартовый бюджет на свет не большой, то берите начальный комплект из 2-х источников, а со временем всегда можно взять второй комплект или докупить отдельно голову.

Конечно можно собрать комплект и самостоятельно.

Вот пример недорогой головы с насадкой:

https://www.amazon.com/dp/B07C75BJSN?ref=dacx_dp_9577528730601_1547268630201&aaxitk=pvOG2mFtejGHHQk-v5Ur6g

Такой же вариант с горшком в комплекте:

https://www.amazon.com/dp/B07DLSP6CZ/ref=sspa_dk_detail_4?psc=1&pd_rd_i=B07DLSP6CZ&pd_rd_w=3hahh&pf_rd_p=8a8f3917-7900-4ce8-ad90-adf0d53c0985&pd_rd_wg=yjqYe&pf_rd_r=4CZXR63KV16GS0814SXM&pd_rd_r=93da95ac-9075-11e9-82f5-83c08dff17b2

 

Например, если у вас уже есть в наличии одна или две головы, то можно просто расширить комплектность студии.

Примечание: не стоит обращать внимание на то, как этот свет называется.

Их выпускают очень многие производители и в каждой стране, название одного комплекта может отличаться.

Поэтому не важно какой это бренд: Godox, StudioPro, Lumifor, Amato, Recam, Raylab и другие, это производители приблизительно одного уровня. А вот крепление для насадок это важно, ниже расскажу подробнее.

4. Крепление для насадок (байонет). Самый удобный вариант, это крепление Bowens. Это самый распространенный тип, потому огромное количество производителей, в том числе и китайских делают много насадок по доступным ценам и вполне хорошего качества, которые можно купить в любой стране мира.

В описании к любому свету всегда указывается тип крепления и это важно учитывать. На англоязычных ресурсах всегда пишут Bowens Mount.

5. Насадки для света.

Светом нужно управлять, а для этого нужно иметь модификаторы (насадки), которые необходимы именно в предметной фотографии.

Софтбоксы или стрипы. Если в комплекте их нет или есть только один, то лучше заказать еще один как минимум.

https://www.amazon.com/dp/B076GJKFL5/ref=sspa_dk_detail_1?psc=1&pd_rd_i=B076GJKFL5

софтбокс с сотами софтбокс стандартный

Стандартный рефлектор (горшок) с сотами. Ниже пара ссылок.

https://www.amazon.com/Andoer-Standard-Reflector-Honeycomb-Speedlite/dp/B01IUZ0ODY/ref=pd_day0_hl_421_6/144-3745846-6459956?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B01IUZ0ODY&pd_rd_r=c1c98162-9076-11e9-b360-4946df19ab52&pd_rd_w=L8qvr&pd_rd_wg=UzJT9&pf_rd_p=ad07871c-e646-4161-82c7-5ed0d4c85b07&pf_rd_r=1X89EBD0865S6E248ZAA&psc=1&refRID=1X89EBD0865S6E248ZAA

стандартный рефлектор с сотами

https://www.amazon.com/dp/B074C1H516/ref=sspa_dk_detail_4?psc=1&pd_rd_i=B074C1H516

К нему кстати можно сразу заказать комплект цветных фильтров, гелей. Они тоже стоят не дорого.

Далее тубус, это конусовидная насадка.  Также бывает с сотами.

Тубус с сотами

https://www.amazon.com/Andoer-Conical-Honeycomb-Monolight-Photography/dp/B01FYXBKM4/ref=pd_bxgy_421_3/144-3745846-6459956?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B01FYXBKM4&pd_rd_r=89c9e028-9076-11e9-bafc-17e6f9e50242&pd_rd_w=PzGf2&pd_rd_wg=WSnHz&pf_rd_p=a2006322-0bc0-4db9-a08e-d168c18ce6f0&pf_rd_r=5R156MF9TQ30D1YXV5XF&psc=1&refRID=5R156MF9TQ30D1YXV5XF

 

Это необходимый минимум.

Вы можете открыть любую ссылку и просто скопировать название в строку поиска Гугла или Яндекса и найти похожие варианты в своем регионе.

Еще раз коротко по насадкам, наш стартовый минимум:

2 софтбокса (или стрипа), стандартный рефлектор с сотами, тубус. Проверяем всегда в описании крепление (Bowens)

 

Далее аксессуары, которые не менее важны, для формирования свето-теневого рисунка.

Главное оружие предметного фотографа, это диффузоры.

Можно купить готовые, можно использовать тонкий молочный пластик, либо сделать их самостоятельно. Они необходимы как для съемки на просвет, так и для формирования красивых бликов и помогают справиться с фотосъемкой сложных ликующих предметов

1. Тканевые на пружине легки и удобны, но далеко не всегда. Но если бюджет минимальный и хотелось бы начать снимать и экспериментировать со светом, то можно первое время обойтись и такими.

Кстати они, как правило продаются в комплекте 5 в 1 и имеют дополнительные отражающие материалы.

Диффузоры и отражатели из ткани.

Но нужно учитывать важный момент, например при съемке на просвет, от них остается текстура фона на фотографии, да и диффузия не столь равномерна, как у пластика или пленки.

2. Диффузоры из пленок.

Пленки выпускают разные производители. Я использую пленку, полное название которой Savage Translum Backdrop (Heavy Weight).

https://www.bhphotovideo.com/c/product/46170-REG/Savage_55418_Translum_Diffusion.html

Есть также варианты других производителей: 129 Chris James Heavy Frost 

https://www.nwstd.com/product-page/129

или пленка от фирмы Colorama.

https://www.ligafoto.ru/catalog/id-58253/

Можно купить 2-3 листа или рулон, а затем натянуть на раму. На курсе я тоже подробно покажу как лучше сделать и поделюсь своими наработками.

Еще один вариант популярный в России. Пластик, который называется бэклит. Главное покупать обязательно белый и не очень толстый, например 200микрон.

бэклит для диффузора

https://wematec.ru/product/solojet-backlit-200-matte-1-26х30м-белая-полиэстеровая-светора/

Он плотнее пленки, но в качестве диффузора ничем не уступает по качеству.

3. Акрил (белый лист пластика).

Ну и последнее, можно приспособить простой молочный акрил 3-4 миллиметра, который используется в производстве наружной рекламы и световых коробов, но он не удобен для перевозки.

 

Отражатели.

Самые удобные, это отражатели сделанные из фольгированной бумаги, которая есть в специализированных магазинах. Серебристая и желтая (золотистая) поверхность используется чаще всего. Их можно нарезать разных размеров. Белые тоже нужны, как большие, например из картона, так и маленькие из обычного белого ватмана. Также можно использовать плитку из пенопласта, она тонкая и легко режется.

 

Стойки.

Помимо простых стоек идущих в комплекте, я рекомендую имеет пару держателей для отражателей, на которые удобно закреплять диффузоры и желательно одну стойку-журавль, для размещения источника света сверху над объектом. Они тоже бывают легки и не дорогие.

стойка журавль

Фоны, для подставки предметов.

Тут все просто. Пара кусков пластика, черный и белый, или черное стекло из магазина ИКЕА даст возможность снимать предметы с отражением.

https://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20383903/#/60383901

Можно иметь и деревянный фон, а также использовать лист ватмана. Тут спешить не стоит. Ведь с опытом и практикой вы поймете, что еще необходимо, например сделать дощатый фон или иметь другие варианты.

 

Вопросы про камеру и линзы.

Камера для предметной и фуд фотосъемки не так важна. Ведь большинство современных, даже не дорогих камер прекрасно фиксируют картинку, а вот оптика более важная часть системы. В отличии от камеры, хорошие объективы не падают в цене и смогут прослужить вам достаточно долго.

Итак, любая зеркальная или беззеркальная камера, которая имеет возможность сменной оптики, умеет снимать в сыром формате (RAW) и имеет горячий башмак (крепление для вспышки).

Объективы.

По объективам все просто. Стартовый комплект может состоять из штатного зум объектива 18-55 на кроп-матрице или 24-70 на полном кадре. Ну и конечно прекрасно иметь хороший макро объектив, для съемки деталей, да и рисует он красиво и имеет прекрасное качество картинки.

60мм или 80мм для кроп, и 90мм, 100мм или 105мм на полном кадре.

Для начала вам хватит этого для решения 90% задач на съемке предметов или продуктов питания.

Еще одна деталь, это поляризационный фильтр для объектива. Очень рекомендую иметь, а как его использовать и в каких ситуациях я покажу уже на уроках в видео-курсе, в нашей мастер-группе.

 

Синхронизаторы.

Чтобы запускать вспышки, нам нужны синхронизаторы, это комплект из приемника и передатчика, которые синхронизируют запуск вспышки с нажатием на кнопку спуска в камере.

Есть очень простые и недорогие устройства, есть более продвинутые. Об этом можно почитать в сети, например вот в этой статье:

https://www.fotosklad.ru/expert/photo/howtochoose/kak-vybrat-sinkhronizator-dlya-vspyshki.html

Гугл и Яндекс в помощь т.к. материалов и обзоров на эту тему очень много.

Главное, что нужно помнить, в студии режим ТТЛ никогда не используется, поэтому можно смело брать самые простые и недорогие устройства для студийных вспышек.

синхронизаторы для вспышек

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Закупать все и сразу нет смысла, имея свет в минимальном комплекте и камеру, Вы уже сможете приступить к практике и постепенно «обрастать» дополнительной техникой и аксессуарами.

Более подробно о выборе оборудования, как сделать световые экраны (диффузные панели) и дополнительных аксессуарах, я рассказал в первых уроках Курса первой ступени: Предметная и рекламная фотосъемка. Ну и то же самое недорогое оборудование мы и будем использовать на наших уроках, чтобы никто не говорил про кастрюльки).

Надеюсь статья поможет всем начинающим фотографам найти и собрать свой первый стартовый комплект для предметной фотосъемки. Ведь с ним вы сможете учиться делать работы профессионального уровня и развиваться как фотограф на совершенно новом уровне.

Всем желаю удачи и творческого настроения!

Эдуард Крафт.

 

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Мой мир
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.eduardkraft.com

Оборудование которое необходимо для проведения качественной съемки

1. Создаём нужное освещение

2. Дополнительные эффекты

3. Как определиться с выбором техники

 

В нашей студии вы можете взять в аренду все необходимое оборудование для фотосессии в Новосибирске. Но какие приборы нужны для того, чтобы задуманные кадры получились идеальными – разберемся в этой статье.

Огромный плюс использования студийного оборудования заключается в том, что вам не нужно подстраиваться под естественное освещение и погодные условия. Необходимые свет, тени, дым и ветер вы можете создать самостоятельно.

Создаем нужное освещение

Не бывает «правильных» и «не правильных» светоформирующих насадок. Каждый инструмент, представленный в нашей студии, служит для своих целей. Для начала, давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.

— Софтбокс

Софтбоксы создают мягкое и направленное освещение. С помощью них вы равномерно распределите яркость, расставите акценты и создадите эффект «заполняющего света», как при открытом в летний день окне.

Главный плюс софтбоксов заключается в том, что вы полностью контролируете направление света, а значит, избежите переотражения от стен и окружающих предметов.

Чем ближе софтбокс находится к предмету съемки, тем мягче ложится свет. Учитывайте это при выборе аппаратуры. Например, если вы хотите снять группу из 4 и более людей или модель в полный рост, вам придется отодвинуть софтбокс на достаточное расстояние. Это может повлиять на мягкость света.

В зависимости от целей съемки, в АТОР вы подберете себе софтбокс нужного размера. Специалисты нашей студии проконсультируют вас и помогут выбрать именно то оборудование, которое воплотит в жизнь любые задумки.

— Стрипбокс

Стрипбокс – разновидность софтбокса. Имеет более вытянутую прямоугольную форму. Используется для съемки в полный рост. Равномерно распределяет свет по всей длине, не оставляя темных, неосвещенных участков.

Если использовать для съемок во весь рост обычный софтбокс, есть шанс, что ноги ниже колена будут не достаточно освещены. Чтобы избежать этой проблемы и существуют стрипбоксы.

Стрипбокс, как и софтбокс, выдает четко направленный свет, не влияя на остальные источники освещения. С помощью него вы сможете полностью контролировать тени, структуру и падение света.

Учитывайте только один минус: прямоугольные источники света будут отражаться прямоугольниками в глазах моделей или на предметах съемок.

— Октобокс

Благодаря своей форме, октобоксы широко рассеивают свет. Они подходят для портретной съемки нескольких людей или предметов одновременно. При использовании октобокса в глазах и на поверхностях отражаются естественные круглые блики.

— Портретная тарелка

Служит источником мягкого, но сконцентрированного света. Подходит не только для идеальной портретной съемки, но и для снимков предметов для каталога. В глазах моделей и на предметах съемки отражаются красивые круглые блики.

— Светоотражатели

Светоотражатели выравнивают освещенность снимка. С помощью них вы сможете правильно сформировать тени и направление светового потока. Серебристая поверхность прибавит снимку более холодных тонов, а золотистый светоотражатель добавит в кадр тепла и подчеркнет загар моделей.

— Лампы постоянного света

С помощью них вы сможете расставить акценты на фотографии, использовать различные световые схемы. Лампы, которые представлены в аренду в нашей студии, подойдут для новичков и для профи.

При использовании вблизи легкоплавящихся предметов при рекламной съемке, лампы сильно нагреваются. Например, изделия из пластилина, суфле и шоколад могут потерять свою форму, если лампа будет находиться от них в непосредственной близости.

Учитывая этот эффект, для студии мы выбрали такие приборы, которые могут направить нужный поток света с достаточно далекого расстояния, не навредив при этом ни макияжу моделей во время создания портретных фото, ни другим предметам во время рекламных съемок.

— Студийные вспышки

В отличие от ламп постоянного света, студийные вспышки практически не нагреваются и создают постоянную цветовую температуру. Плюс, совместно со студийными вспышками вы можете использовать любые светоформирующие насадки, рефлекаторы и другие аксессуары.

Вспышки придают кадрам необходимую яркость, убирают ненужные тени и подчеркивают значимые детали. Модели, которые мы подобрали для аренды в студии АТОР, позволяют вам предварительно настроить и протестировать направление света. Таким образом, ни один кадр не будет испорчен из-за неправильной расстановки приборов.

Дополнительные эффекты

Хотите создать штормовой ветер или утренний туман во время студийной съемки – легко! В нашей студии вы возьмете в аренду все необходимое для этого оборудование.

— Туннельный вентилятор

Хотите, чтобы волосы у ваших моделей развивались, как на снимках в глянцевых журналах – используйте туннельный вентилятор. Он создаст эффекты от легкого бриза до шквалистого ветра. С помощью этого аппарата вы воплотите в жизнь любые задуманные кадры.

— Дым машина

Если во время студийной фотосъемки нужно создать небо, туман или просто добавить немного загадочности – используйте дым машину. Так же дым может служить дополнительным источником для мягкого и рассеянного света.

Дым быстро наполняет помещение, так что снимки стоит делать немедленно. Фотографировать лучше на темном фоне, используя прямой или боковой свет. Чтобы избежать засвеченности, нужно правильно регулировать эффекты от дыма и светоформирующих насадок.

Как определиться с выбором техники

Если вы не уверены в том, какое оборудование для фотосессии подойдет именно вам – обратитесь к работникам нашей фотостудии. Они помогут подобрать именно те приборы, с помощью которых у вас получатся идеальные кадры.

В случае надобности, мы можем настроить и направить источники света, светоформирующие насадки, дым, вентиляторы так, чтобы вы наверняка получили красивые снимки и добились желаемого эффекта.


Т: Как выбрать оборудование для фотосессии: советы от профессионалов фотостудии

Д: Как правильно подобрать оборудование для фотосессии, как направить свет и сформировать тени, какие приборы лучше использовать и где в Новосибирске можно взять оборудование в аренду

 

Также рекомендуем в просмотру:  

Фотостудия 

Фотостудия в аренду 

Интерьерная фотостудия Новосибирск 

Фотостудия фото 

Интерьер фотостудии

Интерьерная фотостудия 

Свадебная съемка

atopstudio.ru