Кто такой специалист по неймингу
Так сложилось, что большое количество людей уверены, что неймер не такая уж сложная профессия. Дескать, тут нужно лишь иметь творческий подход к работе. Это ошибочное мнение, помимо творческой натуры, тут необходимы ещё и немалые знания, и опыт. Нейминг — это ничто иное как разработка персонального имени для предприятия и его продукции. Мы можем столкнуться с тем, что данной работой занимаются PR или попросту копирайтеры, но всё же в каждом деле должен быть свой профессионал, поэтому если Вы хотите работать на качество, то обязательно обратитесь за услугами к неймеру.
Если неймер позиционирует себя как
профессионал высокого уровня, то он обязан предоставить Вам своё портфолио, в
котором будут собраны его разработки для предыдущих клиентов. Разумеется, что
основную часть его работ Вы должны сразу же узнать. В случае, если Вам
представили много незнакомых марок, то рекомендуем Вам поискать о них
информацию в сети или же просто узнать подробности у знакомых, которые трудятся
в этой же сфере бизнеса.
Не стоит забывать и про давность выполненных им работ. Если в последнее время он не достиг положительных результатов, значит он со временем, к сожалению, теряет хватку, навыки и профессионализм.
Интересно то, что нейминг по своей сути предусматривает отсутствие нарушений авторского права, которые связаны с созданием и применением товарных знаков. Но всё же, частично, неймер должен быть юридически подкован, касаемо законодательных актов.
Очень важно обращать внимание на то, какие
обещания Вам даёт неймер. В случае если он утверждает, что готов работать с
Вами до тех пор, пока Вы не будете удовлетворены его работой на все сто, то
можете быть готовы к тому, что Вы имеете дело с крайне непрофессиональным
неймером, так как он сам и знать не знает сколько ему на всё про всё необходимо
потратить времени. С чего такие выводы? А всё потом что он не располагает
большой базой клиентов и у него масса свободного времени.
Обращайте также своё внимание и на возраст неймера, он непременно должен соответствовать его опыту в области нейминга. Почему-то бытует мнение, что если человек творческий, то он непременно должен быть молодым. Но всё же возраст настоящего и профессионального неймера должен быть выше 35 лет, в противном случае ему попросту негде его получать в силу своего юного возраста.
Имя вашего товара — это ваше лицо, в
самом прямом смысле этого слова, оно же и
представляет её на конкурентном рынке. Всё это ведёт к тому, что Вы
должны как можно разумнее подходить к определению названия Вашего продукта, дабы
потребитель мог легко и непринуждённо называть его имя и, скажем, интересоваться
его наличием у продавца.
Квалифицированный специалист обязан предусмотреть все возможные нюансы: созвучие с каким-либо негативный или даже нецензурным словом, ассоциация с чем-то отрицательным, сходство по звучанию с уже ранее кем-то созданным товарным знаком, и прочие возможные аспекты.
Тратьте деньги с умом. Как говорится, скупой платит дважды. Обратитесь к опытному специалисту. Ведь если Вы наткнётесь не на того неймера, то вам грозит полный провал, вплоть то испорченной репутации компании.
следующая статья
Как стать неймером. Рассказывает Светлана Майбродская – Wordshop
Светлана Майбродская, неймер и копирайтер, директор и создатель Академии Коммуникаций Wordshop, рассказала о себе и своём творческом пути в интервью изданию Leaders.
![](/800/600/http/i.trbna.com/preset/wysiwyg/5/ed/198eea99f11e984fce54335053c82.jpeg)
Расскажите, чем вы занимались до нейминга и открытия собственной Академии?
Я по образованию филолог. Работала в Лицее: преподавала и репетиторствовала. В основном это были старшие классы. Мне всегда нравилось преподавать. Я в детстве с куклами не играла — я их учила. В школе я могла взять человека с двойкой по русскому языку и за год подготовить его к ЕГЭ на хорошо/отлично.
Как вы пришли к неймингу?
Когда я пришла в свое первое РА EMG копирайтером, о нейминге никто ничего не слышал. Меня случайно попросили сделать название для пельменей. Клиентом была компания «Талосто» (Санкт-Петербург). Это были друзья нашего генерального директора. Мне было, как говорится, не жалко. Что это такое – сделать название – я смутно представляла. Я прочитала бриф. Там было написано: «Пельмени покупают женщины — для мужчин, когда им некогда готовить». Я вспомнила, что мужчин на Руси называли местоимением «Сам» («Сам идет» значило, что идет хозяин дома). И вот я придумала пельмени «Сам Самыч». И это был мой первый проект. Через год мы выиграли Effie (главный фестиваль в брендинге). И я стала неймером, да еще и с фестивальным кейсом.
Как вы открыли собственную Академию?
Можно сказать, что все получилось так же случайно и интуитивно, как и с неймингом. Мы выиграли гран-при за лучшую наружную рекламу (это было уже в РА BBDO, бренд Redd’s). И нас с моим арт-директором Наташей Базиной отправили в Канны на фестиваль Cannes Lions. Это была награда, но на фестивале произошла переоценка ценностей и осознание того, что мы, российские рекламисты, безнадежно отстали и никогда не выиграем Канны. Вернувшись, я решила сделать школу — это была моя защитная реакция и подсознательное отвлечение от грустных мыслей. Я решила так: нам всем уже «не светит» ничего в профессии, но можно собрать талантливую молодежь, передать ей свой опыт и научить не бояться и выигрывать у всего мира. Это был 2006 год.
Я помню, что уже в первый год я загадала, что Wordshop будет международной школой, мы выиграем Канны и наши выпускники будут креативными директорами известных РА. Постепенно все так и произошло. Мы трижды выиграли титул «Лучшая рекламная школа мира» (по версии фестиваля Young Glory, 2014, 2015 и 2017 гг.). Потом мы начали выигрывать каждый год Cannes Lions. И сегодня у нас уже более 30 побед. Наши выпускники стали креативными директорами BBDO, Leo Burnett, DDB, Zebra Hero, Cult.
Связаны ли нейминг и копирайтинг?
Сегодня это практически одно и то же. Хотя так не должно быть. В агентствах и студиях все стараются заниматься рекламой и брендингом. И поэтому копирайтинг и нейминг поручают делать пишущим людям. Особенно это характерно для небольших и региональных агентств. И мы в Академии, к сожалению, вынуждены подстраиваться под эту ситуацию. Мы учим наших копирайтеров не только создавать слоганы, сценарии, концепты и тексты, но и придумывать названия для брендов. Это неправильно. И во всем мире так не принято. Копирайтинг и нейминг — это разные профессии. И они относятся к разным сферам бизнеса. Копирайтеры делают рекламу — придумывают и прописывают вординг. Неймеры делают названия для брендов. Чтобы стать копирайтером, нужны уметь придумывать и писать. Чтобы стать неймером, нужны лингвистические навыки: знать языки и уметь конструировать слова.
Как выбрать название, которое будет правильно отражать бренд?
Клиенты часто опираются на субъективный критерий нравится/не нравится. Но он в бизнесе чаще не помогает, а мешает в принятии правильного решения. Есть бренд, позиционирование, ЦА, инсайт. И бренд должен соответствовать этим критериям. Хорошее название должно отражать суть бренда и доносить ее до потребителя на понятном языке. Под языком я понимаю специфику говорения и восприятия разных целевых групп. Поэтому правильными критериями для выбора названия можно считать, во-первых, соответствие брифу и выбранной стратегии, во-вторых, свободу для регистрации и, в-третьих, субъективные «хотелки» клиента, которые тоже необходимо учитывать. Например, клиент может попросить сделать название коротким, или фантазийным, или с определенным корнем, или, наоборот, без использования каких-то категорийных слов.
Приведу пример. Хорошее ли название «Синица»? Я предлагала его для кинокомпании. Оно созвучно слову cinema, которое нельзя зарегистрировать, т.к. оно категорийное. А «синица» — отличная фонетическая аналогия. Кинокомпания «Синица» — звучит красиво и позитивно. Хорошее ли это название? С точки зрения брифа и с точки зрения специфики компании — да. Учитывая, что она занимается производством российских сериалов для центрального телевидения. Но клиент его не взял, т.к. хотел более модного а-ля «голливудского» варианта. А другой клиент это название выбрал, потому что оно соответствовало всем критериям: стратегия, регистрация, пожелания. И сегодня это название есть в моем портфолио.
Есть ли сферы, где успех компании меньше зависит от нейминга?
В условиях конкуренции бренду невозможно существовать без названия. Потому что именно оно позволяет не запутаться в разнообразии и аккумулировать все составляющие бренда в одном слове. Без названия вы не сможете стать торговой маркой и занять место на полке. Но в некоторых сферах бизнеса есть пока еще убеждение, что можно не регистрироваться. Так считают, например, в сфере недвижимости. Называя дачные или коттеджные поселки первым подвернувшимся словом, они считают, что регистрация не обязательна. Главное, чтобы рядом с нами такого названия не было. Но это все до поры до времени, пока не возникнет прецедент и не появится спорная ситуация… Или пока вопросы интеллектуальной собственности не оформятся в правила, обязательные для всех.
Как осуществляется проверка названий и для чего она нужна?
Бренд должен зарегистрировать название. Чтобы это произошло, делается проверка. Сначала она может быть сделана собственными силами. Я набираю придуманные слова в поисковике и смотрю, есть ли бренд с таким или похожим звучанием. Кроме этого, я захожу на сайт регистрации доменов (reg.ru или nic.ru) и смотрю, занято ли слово в зоне ru. Если нет, то это хороший знак для дальнейшего поиска. Но это все-таки очень первичный уровень. Для более точного понимания ситуации следует проверить названия по базе МКТУ в том классе, в котором будет проходить регистрация ТМ. Но и это не дает 100% гарантии. Необходима детальная проверка, которую делают экспертные специалисты. Они проверяют названия не только по базе, но и по поданным заявкам. А если название на латинице, то для подстраховки проверяют не только российскую базу. В результате, если детальная проверка не обнаружила ничего спорного, то можно подавать название на регистрацию.
О чем не подозревают бренды, когда хотят придумать себе название без профессиональной помощи?
Есть иллюзия, что, если я придумал имя ребенку или если я пишу рассказы/сочиняю стихи, то название я тоже придумаю сам. Такой факт не исключается. Но во многих классах регистрации сейчас занято половина активного словаря русского языка. То есть каждое второе словарное слово занято. Представляете? Поэтому если человек захочет зарегистрировать словарное слово, оно будет занято. И тогда придется конструировать слова, а для этого нужны технологии.
Кто ваш заказчик и какие у него требования к названиям?
Я обычно работаю как фрилансер. И мои заказчики — собственники бизнеса или стартаперы. Как правило, люди приходят без понимания, что такое нейминг, и постепенно, общаясь со мной, они постигают азы процесса, юридические нюансы, проходят спорные и сложные ситуации — словом, проникаются уважением к моему труду. И потом уже отправляют своих друзей ко мне уже с некой инструкцией и с настроем на то, что это небыстро и непросто. Недавно я делала сначала бренд очков для одного дизайнера, а потом бренд купальников для ее подруги. И подруга сказала, что полностью мне доверяет, потому что я «для Лили сделала очень интересные варианты».
Понимают ли российские предприниматели значимость нейминга, или они приходят к вам после неудачных попыток и проектов?
Мне кажется, сейчас стало чуть больше понимания. И действительно, многие проходят школу ошибок и неудач. И на собственных деньгах и «шишках» обнаруживают, как сложно разработать название, чтобы оно было по брифу, свободно и нравилось клиенту. Кто-то это понимает после неудачного проекта, а кто-то умеет слышать и учиться на чужих ошибках. Недавно ко мне пришел клиент после пяти кругов работы над неймингом агентства, результатом которого не было ни одного удачного варианта.
В каком случае бренд лучше назвать именем основателя? К каким сложностям это может привести?
Есть такая типология, по которой все названия можно поделить на 4 группы: функциональные, фантазийные, ассоциативные и провокативные. Частью функциональных названий является нейминг по имени владельца. Карл Лагерфельд. Или BBDO. Или Danon. Сегодня он не очень популярен даже в среде дизайнеров моды. Но если человек решается на этот шаг, ему надо серьезно заниматься PR-ом своей личности. Нужно, чтобы был свой метод. Чтобы имя было известно хотя бы узкому кругу профессионалов. Далее нужно постоянно поддерживать и развивать свой личный бренд. Иначе потребителю будет непонятно, кто этот человек и почему в названии стоит фамилия.
Расскажите, пожалуйста, об особенностях смены названий при ребрендинге: на что стоит обратить внимание? Как выбрать правильное название?
Ребрендинг — это, как правило, исправление какой-то исторической ошибки. Назвались впопыхах. Вовремя не зарегистрировались. Поменялись задачи. Произошло масштабирование. Нарушение авторских прав. Выход на международный рынок. Во всех этих случаях клиент может принять решение о ребрендинге и смене названия. Но надо понимать, что исправление ошибок дело сложное. А смена имени влечет за собой смену судьбы. В ситуации ребрендинга необходимо понять, куда будет двигаться бренд, какие требования к новому имени, будет ли преемственность нового и старого названий.
Уход зарубежных компаний с российского рынка приводит к возникновению новых локальных брендов. Возрос ли сейчас спрос на ваши услуги? И на что российским компаниям стоит обращать внимание при выборе имени?
Сегодня время запускать российские бренды. Рынок оживляется. Ушли западные компании. На их место приходят наши российские. Им нужен брендинг. И название — необходимое условие запуска любого стартапа. При выборе имени учитываются три критерия: соответствие стратегии, свобода для регистрации, пожелания клиента. При выборе имени я советую посмотреть названия конкурентов и сделать не так, как у них. И еще советую делать названия «на вырост», т.е не на сегодня-завтра, а на послезавтра, а для этого пофантазировать, каким будет бренд через 5 лет.
У вас, наверное, есть несколько самых интересных кейсов в нейминге. Расскажите об одном из них.
Хочу рассказать о своем названии для радиостанции «Шоколад» (98 fm). Клиент хотел сделать радио с концепцией рок-музыки для женщин. Но для меня этот бриф был нелогичным. Я интуитивно понимала, что у нас нет такой огромной ЦА женщин, которые будут круглосуточно слушать рок. И я сделала бонусный вариант — название Шоколад. Шоколад был абсолютно не радийным словом, но оно отражало идею: что хочет женщина — вкусняшку, сладость, удовольствие. И хорошая музыка должна была встать в одном ряду с шоколадом по воздействию и по восприятию. Клиент очень удивился этому варианту и взял название на тестирование. Фокус-группам было предложено название по брифу Queen и два названия, которые придумал клиент — Kiss и Monro. В результате победил «Шоколад». И клиент не только принял этот вариант, но и поменял концепцию радио. Вместо рок-радио для женщин появилось кавер-радио. А я сделала вывод, что хороший неймер и хорошее название способны исправить недостатки брифа и стратегии…
Источник: https://www.leaderstime.ru/person/svetlana-maybrodskaya
НАЗВАНИЕ IT Уотерфорд
УОТЕРФОРД
5€ почтовые расходы по всей стране
Возврат в течение 30 дней
Брюки NBFDANNA — Космическое небо
Штаны NBFDANNA — Космическое небо
- Обычная цена
- €14,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €14,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NKFVALMA Knit — Темный сапфир
NKFVALMA Трикотаж — Темный сапфир
- Обычная цена
- €22,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €22,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NKFVITANNI Футболки и топы — песочная вербена
NKFVITANNI Футболки и топы — песочная вербена
- Обычная цена
- €10,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NKFVITANNI Футболки и топы — Розовый тысячелистник
NKFVITANNI Футболки и топы — Розовый тысячелистник
- Обычная цена
- €10,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €10,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NKFMAXI Верхняя одежда — темный сапфир
NKFMAXI Верхняя одежда — Темный сапфир
- Обычная цена
- €32,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €32,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NMMMYLANE Верхняя одежда — парашютист
- Обычная цена
- €21,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €21,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NMFMYLANE Верхняя одежда — темный сапфир
NMFMYLANE Верхняя одежда — Темный сапфир
- Обычная цена
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €21,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
NMMMYLANE Верхняя одежда — Изумрудный
NMMMYLANE Верхняя одежда — Изумруд
- Обычная цена
- €22,99
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- €22,99
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Посмотреть все
Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо, если используете мобильное устройство
Назовите мяч – Музей открытий Bay Area
Перейти к содержимому
- Возраст: 10–14 лет, 14 лет и старше, 6–9 лет, все возрасты
- Сложность: Низкая сложность
- Продолжительность: 15 минут или меньше
- Участники: 2-4 участника, 5+ участников
Добавьте немного импровизации к подпрыгиванию мяча вперед-назад! Эта игра похожа на музыкальные стулья, за исключением того, что вы зарабатываете свое место не тем, что садитесь перед другими, а (творчески) думаете на ходу! Эта групповая деятельность поощряет дивергентное мышление и импровизацию.
- Попрыгунчик
- Возьмите мяч и встаньте в круг.
- Попросите одного игрока выбрать категорию, например, «Вкусы мороженого».
- Игрок, держащий мяч, называет что-то из этой категории, например, «ваниль», а затем передает мяч другому человеку в кругу.
- Следующий игрок должен произнести другое слово из той же категории, например «шоколадная крошка». Затем он или она передает мяч другому игроку.
- Если игрок не может назвать что-то новое в категории, он выбывает.
- Последний выживший игрок выбирает категорию для следующего раунда!
Попробуйте эти дополнительные действия:
- Существует множество способов адаптировать как физическую задачу по ловле мяча, так и задачу мозгового штурма в этой игре. Вот несколько примеров того, как адаптировать эту деятельность:
- Физические проблемы:
- Стоять на одной ноге.
- Используйте «свободную» руку (если вы правша, используйте левую руку, и наоборот).
- Физические проблемы: