Пора бы уже всем научиться писать текст! — Офтоп на vc.ru

Не секрет, что 99% написанных текстов во всем информационном пространстве — это мусор. Большая часть из которых, явно паразитирует на нашем времени, а это ценный ресурс.

1259 просмотров

Каждый, кто приступает к написанию текста (Неважно, в каком формате! Будь — то статус с социальной сети, пост с рецептом блинчиков или научная статья.) просто обязан научиться соблюдать простые правила создания полезного текста и отказаться от генерации «мусорных» наборов букв. Вопреки всеобщему заблуждению, чтобы писать правильный текст, несущий ценность для читателя, стоит придерживаться нескольких простых правил.

Где же можно научиться азам хорошего текста? Первый и основной источник знаний — книги. Предложу свои варианты:

  • «Пиши, сокращай» М.Ильяхов и Л.Сарычева
  • «Как написать книгу, чтобы её не издали» С.Ньюмен и Г.Миттельмарк
  • «Чисто по-русски» М. Королева
  • «Русский язык на грани нервного срыва» \ «Слово за слово. О языке и не только» М. Кронгауз
  • «Пиши рьяно, редактируй резво» Е. Апполонов
  • «Путешествия писателя» К. Вогрел

Самый важный среди этого списка, труд М. Ильяхова и Л. Сарычевой «Пиши, сокращай» . Книга в ярких примерах и достаточно понятно объясняет, что же такое действительно полезный и правильно написанный текст. Эту книгу часто называют «библией копирайтеров», но я встречал не мало людей (от ген. директоров и владельцев бизнеса, до маркетологов и дизайнеров) на рабочих столах у которых это издание занимает важно место.

Многим из нас по роду деятельности приходится решать задачи связанные с написанием текста. Наше взаимодействие с потребителем в значительной степени проходит с использованием текстовой, графической или аудио — информацией. И все эти форматы связанны с написанием текста. Текст конвертируется в звук, написанное ваши ТЗ в картинки и видео.

Поэтому, каждому важно освоить правила написания хорошего текста:

Пишите только правду!

Будьте максимально искренны в своих тестах. Пора отказаться от желания приукрашивать все вокруг. Людям свойственно приписывать несуществующие качества себе или вещам, что способствует развитию недоверия у читателя. Создавая рекламный текст, обзорную статью или резюме постарайтесь отказаться от повсеместного копирования чужих качеств, и сконцентрируйтесь на поиске сильных сторон своего продукта или себя самого. И стоит помнить, что ложь всегда станет неприятным достоянием общественности.

Работайте над смыслом, а не над формой!

Многим авторам свойственна «советская формальность» в текстах. Это на уровне привычки. Мы привыкли потреблять сухой, наполненный максимально официальным тоном текст, что на уровне подсознания переняли эту манеру изложения мыслей. Мы все прошли через чтение художественных произведений известных авторов, чьи обороты плотно отпечатались у нас в мозгу.

Большой словарный запас, насыщенный кучей красивых оборотов — это хорошо. Но, не для полезного текста. Постарайтесь излагать свои мысли понятным вашему читателю языком и вы сократите дистанцию к успеху вашего текста.

Делай проще!

Главное качество хорошего автора, это способность излагать сложные вещи простыми словами. Избегайте заумных определений и узкоспециализированных терминов. Прибегайте к трансформации всего в простые примеры. Сделайте ваш текст доступный всем, а не только избранному кругу лиц. Соблюдая это правило вы преодолеете все прежние барьеры непонимания.

Побывать в шкуре читателя!

Первый ваш шаг — это представить себя на месте читателя вашего текста. Постарайтесь ответить себе на вопрос: Что я хочу вынести полезного для себя? Полезен ли для меня это текст? Интересен ли мне это текст?

Это в значительной степени относится и к заголовкам и вступительной части вашего текста. Дайте понять, что именно ваш текст преследует цель решить проблему читателя и принесет в итоге ему пользу. В ином случае, вы генерируете не полезный текст. А этого точно стоит избегать!

Читай вслух!

Еще лучше — прочитайте вслух ваш текст коллеге, жене, подруге, другу. Мнения со стороны внесет полезные коррективы в ваш текст. Прочитав свой текст, вы проанализируете понятность и доступность текста, соответствие вашим целям. Длинные предложения сложно воспринимаются на слух, так же как и объемный обзац текста. Это позволит вам выгодно сократить текст, чтобы основная мысль стала еще доступнее. Общая логика, лаконичность и верный порядок буквально станет слышен в воздухе!

Понятные примеры!

Приводите понятные примеры читателю. (Тут я сдержусь, и не буду приводить примеры плохих и хороших текстов. Оставлю вам мотивацию почитать книгу «Пиши, сокращай», которая содержит множество красочных и понятных примеров) Рассказывайте истории и приводите жизненные примеры, они лучше всего проникают в головы потребителя.

Только польза! ЗОЖ-й текст!

Даже если человек заходит на портал «просто» почитать статьи, он их выбирает по заголовку. Это значит, что читатель всегда преследует какую-то цель. Отталкивайтесь от пользы, которую вы хотите принести читателю. Какую боль он для себя решит? Найдеь нужный ему товар, нужную информацию или успешно применит эти знания на практике. Наконец, получит удовольствие от прочтения этого текста. Анализируйте ваш текст с точки зрения полезности.

90% успеха!

Это — заголовок! Да, выше я писал об этом. Стоит закрепить, ваш текст начинается с заголовка. Именно он цепляет читателя, говорит о полезности и мотивирует. В продажах все пойдет крахом, если заголовок будет плохим. Относитесь к нему с важностью. Это ключ к успеху.

Как самому себе!

Уважайте своего читателя. Покажите, что вы заботитесь о нем и стараетесь помочь ему решить проблему своим текстом. Это про полезность! Это про важность для автора достижения цели текста. Откажитесь от необоснованной критики других, пренебрежительный и высокомерный тон отталкивает.

Совершенствуйте свой навык написания текста.

Откажитесь от мусорных писанин. Оценивайте себя со всей строгостью. Всегда придерживайтесь обозначенной цели текста и избегайте ненужных отступлений от темы.

Кстати, от авторов книги есть отличный инструмент для редакции и оценки текста: GLVRD(точка)ru

Как научиться писать интересные тексты

23 мая 2016

290681 просмотр

Анна Штаер
Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Любит честные истории и умных собеседников.
  • interesno.co
  • Процентов пятьдесят своего рабочего времени я трачу на переписку с людьми, которые хотят поделиться своей историей с «Жить интересно!», но никогда прежде не писали публично и переживают, получится ли у них создать внятный текст.

    Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать 🙂

    В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем «методичку». (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы — как научиться писать интересно.

    На сайте http://ideanomics.ru мне попался перевод поста Эрика Баркера, колумниста журнала Time и автора блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree, в котором он рассказал, как писать тексты, которые хочется прочитать. Предлагаю вашему вниманию эту статью с моими комментариями.

    Хотите научиться лучше писать? Хорошие тексты часто воспринимаются как искусство, и это, конечно, звучит страшно. Но не надо волноваться. Умение хорошо писать предполагает определенные правила, это своего рода наука. Какие же правила стоит знать, чтобы писать тексты, которые мозг лучше всего поймет?

    Я обратился за ответом к Стивену Пинкеру. Стивен — когнитивный психолог и лингвист из Гарвардского университета, а также входит в экспертный совет American Heritage Dictionary. Недавно его включили в число ста ведущих психологов современности. А его последняя книга — «Чувство стиля: руководство думающего человека по написанию текстов в XXI веке». Итак, к делу.

    1. Стремитесь к визуальности и вступайте в диалог

    Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь читателю «увидеть».

    Из книги «Чувство стиля»:

    Мы приматы, и треть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение. Многие эксперименты показывают, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в конкретных выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.

    Также важно разговаривать с читателем. Слишком многие пытаются произвести впечатление на других, выглядеть умнее. А исследования показывают, что в результате вы, наоборот, кажетесь глупее. То, что нашему мозгу легко обработать, скорее воспринимается как истина, чем концепции, над которыми приходится потрудиться.

    Воспринимайте себя как равного читателю. Если вы пытаетесь умничать и пишете своей текст с позиции педагога, читающего лекцию, читатель, в лучшем случае, почувствует себя глупым. В худшем — разозлится на вас: «Да кто такой этот парень, с какой стати он меня учит?»

    «Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением», — говорит Пинкер.

    Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Это «симметрия между читателем и писателем. Это намерение сделать текст наглядным и конкретным. Это радость, что вы можете показать читателю что-то в мире, что он может увидеть сам».

    Этот простой подход может поднять ваши тексты на новый уровень.

    Согласна на 100 %. Чем проще будет ваш текст для восприятия, тем лучше. Не нужно мудрить и подбирать «правильные слова». Пишите так, будто вы рассказываете свою историю заинтересованному собеседнику. Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

    — Над чем сейчас работаешь?

    — Да вот статью пишу для журнала…

    — Круто, а о чем?

    И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас. Приводите примеры, рисуете картинки, начинаете предложения со слова «Представь…».

    2. Остерегайтесь «проклятья знаний»

    Главная причина невнятных текстов — это совсем не ваша вина. Ваш мозг не запрограммирован на написание хороших текстов. Более того, он работает против вас.

    Как только вы узнаете что-то, вы предполагаете, что и другие это знают. Такова человеческая природа. И в итоге получаются плохие тексты.

    Вот что говорит Стивен:

    «Всем нам затруднительно представить, каково это — не знать что-то, что мы уже знаем. Люди предполагают, что слова, которые они знают, известны всем. Что факты, которые им известны — это всеобщее знание. И в итоге писатель не задумывается над тем, чего же читатель не знает».

    Слышали выражение: «Объясни мне, как будто я — пятилетний ребенок»? Это попытка преодолеть проклятье знаний.

    Как же обойти эту проблему? Делайте то, что писатели делали всегда: пусть кто-то еще прочтет ваш текст и скажет, понятен ли он.

    «Социальные психологи выяснили, что мы слишком уверены в своей способности понимать, что думают другие, даже близкие нам люди… Вот почему у профессиональных писателей есть профессиональные редакторы. Однако не переживайте, если под рукой не найдется подходящего редактора. Ваши рецензенты вовсе не должны быть знатоками или представлять из себя репрезентативную выборку вашей аудитории. Зачастую достаточно, чтобы текст прочитал кто-то еще, кроме вас».

    Часто сталкиваюсь с такой позицией: «Я не хочу рассказывать о себе — это нескромно. Лучше я изложу факты». В результате получается безликий и довольно плоский текст, автор которого выглядит педантом, поучающим аудиторию.

    Чтобы получился легкий для восприятия текст, нужна как раз «отсебятина»: эмоции, мысли, сомнения, история со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой», «мясом». За строчками статьи мы видим живого, мыслящего, развивающегося человека. Мы примеряем на себя его обстоятельства и его образ мысли. Такой текст дает читателю возможность посмотреть на себя со стороны и задать себе вопрос — а для меня это актуально? А я бы так смог? Такой текст вовлекает читателя в процесс осмысления.

    Что касается «проклятья знаний», мне нравится история про Генри Форда: он взял двух самых тупых менеджеров и сделал их «группой контроля»: все инструкции для работников давали прежде всего прочитать этим двоим. Если оба понимали написанное одинаково, инструкцию внедряли. Когда я работаю с текстом, присланным для публикации в «ЖИ!», представляю себя одним из этой парочки:)

    3. Не скрывайте главное

    Скажите читателю, в чем ваша главная мысль. И скажите это сразу. Людям нужна точка опоры, чтобы они могли следовать за вашей мыслью. Иначе они теряются. Вот что говорит Стивен:

    «Читатели всегда вынуждены додумывать детали, читать между строк. А это значит, что для понимания текста они полагаются на свое фоновое знание. Если они не понимают, какое именно знание здесь применить, любой фрагмент текста будет для них слишком обтекаемым и поверхностным, а в итоге непонятным. Автор должен с первых строк помочь читателю понять, в чем тема его текста и в чем его суть».

    Переживаете, что это убьет всю интригу? Опять-таки, не надо умничать — будьте проще и яснее. В интриге нет никакого смысла, если люди не понимают, о чем вы говорите, и бросают читать после первого же абзаца. Стивен объясняет:

    «Многие авторы боятся это делать. Им не хочется говорить что-то вроде „Это текст о хомяках“, или о чем там этот текст. Им кажется, что это лишает текст изюминки. Но кроме тех случаев, когда текст пишет очень умелый автор детективов или очень способный юморист, лучше не пытаться напускать туману, чтобы потом осчастливить читателя внезапным озарением. Читатель должен заранее понимать, куда автор ведет его».

    Насколько быстро это надо говорить? Довольно быстро. В самом начале. Автор должен дать читателю понять, чего он вообще пытается от него добиться.

    При том объеме информации, который сваливается на голову среднестатистического интернет-пользователя, у нас нет права «запутывать» его, заставляя разгадывать шарады. Если вы хотите своим примером вдохновить читателей на осознанные перемены, не мудрите — расскажите свою историю. Сделайте из нее кейс по схеме «сигнал-действие-результат-оценка-смысл»:

    • сигнал (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
    • информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
    • предпринятые действия >
    • полученный результат что изменилось, как стало >
    • ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
    • новый смысл (новое понимание, «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интересно)

    И побольше примеров! Ну, вы помните 🙂

    Вспомнила старый трюк, к которому прибегала в бытность свою редактором новостного информагентства. Когда нужно было помочь автору сформулировать суть его заметки, я просила его представить, что содержание текста во что бы то ни стало нужно сообщить приятелю, который живет высоко в горах:

    «Вы бежите к нему со всех ног, карабкаетесь по скалам, падаете, встаете, снова бежите. Гора высокая, вам тяжело, вы выдохлись. Буквально на последнем издыхании вы вползаете на вершину, видите своего приятеля, открываете рот, чтобы рассказать ему вашу новость, но сил хватает только на то, чтобы произнести одно-единственное предложение… Вот это самое предложение и будет ключевой мыслью всего материала».

    4. Не обязательно играть по правилам (хотя надо стараться)

    Мы все знаем людей, которые любят цепляться к словам. Но эти люди забывают, что когда речь идет о «правилах языка», психбольницей управляют пациенты. Словари — это не сборники правил. Они следуют за языком, а не направляют его.

    «Редакторы словарей много читают, внимательно отыскивают новые слова и смыслы, которые используются множеством авторов во множестве контекстов, и затем добавляют или меняют значения», — пишет Пинкер.

    Делают ли правила текст лучше? В среднем — безусловно. Но креативность тоже уместна. Языки могут и должны меняться, и это здорово. Хороший писатель знает правила, но умеет их нарушать.

    Этот пункт, пожалуй, прокомментирую так: импровизация начинает получаться тогда, когда навык отработан и механика процесса не вызывает затруднений. Начинающим авторам я все-таки рекомендую не увлекаться поиском оригинальной формы. Конечно, если очень хочется, почему бы не попробовать. Но как показывает опыт «ЖИ!», самыми популярными становятся тексты, написанные очень просто:

    • Елена Резанова: Уроки больших перемен
    • Дмитрий Покревский: «Я — обычный лентяй, оказавшийся перед выбором: жизнь или ранняя смерть»
    • Полина Трояновская: Жизнь после сокращения, или Заметки работающего по 12 часов в день
    • Ольга Губанова: Как выйти из тупика. 16 слов для устранения внутреннего ступора
    • Мария Жиган: Почему я перестала помогать людям

    5.

    Читайте, читайте и еще раз читайте

    Многие великие писатели никогда не читали руководства по писательскому мастерству. Как же они чему-то научились? Читая, читая, читая другие книги. Вот что говорит Стивен:

    «Не думаю, что можно научиться хорошо писать, если вы не проводите много времени, будучи погруженными в текст, выуживая оттуда тысячи идиом, конструкций, фигур речи и интересных слов, развивая свое писательское чутье. Это требует умения смаковать и разбирать на части примеры хорошей прозы, которая дает вам некий образец, цель, позволяет вам стать более чувствительными к сотням факторов, производящим на свет хорошие фразы — эти факторы невозможно выделить и сформулировать каждый по отдельности».

    Что читать, чтобы писать хорошие тексты для «Жить интересно!»? Конечно же, хорошие статьи наших героев:)

    И вот еще несколько толковых книг для начинающих писателей:

    Аннет Симмонс, Побеждает лучший рассказчик и Сторителлинг. Как использовать силу историй

    Нора Галь, Слово живое и мертвое

    Уильям Зинсер, Как писать хорошо

    Ольга Соломатина, Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

    6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

    Хороший писатель — не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

    «Во многом советы писателям — это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

    И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

    Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее — враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

    Подведем итог

    Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

    1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
    2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить — насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
    3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
    4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
    5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
    6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

    Оригинал статьи Эрика Баркера тут.

    Мы ждем ваши истории!

    P.S. Подумала, и решила добавить примеров безусловно хороших историй от участников проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Вот уж среди них точно нет ни одного профессионально пишущего автора, а статьи читаются на одном дыхании. Почему? Потому что есть, о чем рассказать:)

    В этом списке нет даже блогеров.

    (Хотя, вру. Парочка есть: Анатолий Иванов написал статью о том, как стодневка помогла ему запустить блог. А Инга Адмиральская вот только что завершила стодневку, одной из целей которой было создание личного сайта).

    • Олег Кононенко: «Оказалось, для достижения целей мотивация не нужна!»
    • Светлана Улицкая: Моя стодневка: школьный рюкзак VS смысл жизни
    • Елена Тарутина: Сто дней и вся жизнь: о поиске источников вдохновения, топливе внутреннего сгорания и попытках совместить несовместимое
    • Николай Крамаренко: Как идеи стодневки помогли мне улучшить продажи
    • Ольга Абрамова: Занятое время свободного художника
    • София Новосад: «Стодневка — это не просто отрезок времени. Это то, что я хочу сделать своим образом жизни»
    • Андрей Сергеев: Пробуйте!
    • Яна Куренчанина: «Новый» год после стодневки
    • Оксана Жук: Как цели становятся ступенькой в новую жизнь

    Открыта запись в Стодневку, которая стартует 1 АПРЕЛЯ.

    Подробности тут

    Стодневка – это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
    • На данный момент в проекте уже более 4000 участников, большинство прошли Стодневку не по одному разу.
    • Инструменты Стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
    • Узнать подробности 
    • Записаться на курс 
    • Посмотреть пример задания
    • Послушать бесплатно вводный вебинар для одной из групп
    • Прочитать истории участников 

    Образование #Писательство #создание текстов 

    Как писать тексты песен — Berklee Online Обратите внимание:

    Если вы не знаете, как писать тексты песен, вам может быть трудно представить, с чего начать. Я часто слышу от своих онлайн-студентов, какое облегчение приносит привнесение структуры и инструментов в микс, когда мы углубляемся в написание текстов. В течение первых четырех недель большинство студентов гораздо лучше понимают, что такое хорошая лирика и как ее создать.

    Здесь я изложу несколько идей для начала и предложу онлайн-курсы Написание текстов: Написание текстов , Методы написания коммерческих песен и Написание текстов: инструменты и стратегии для дальнейшего изучения. Вот пять советов по написанию текстов песен:

    1. Начните с того, что вы хотите сказать.

    Первый совет, когда вы учитесь писать слова для песни, — это научиться вести дневник и использовать свои чувства. Вкус, осязание, зрение, звук, запах и движение — это дескрипторы, которые помогают вашему слушателю пережить небольшой момент. Небольшой момент — это снимок жизни, сцена, в которой происходит действие вашей песни.

    «Попробуйте выбрать небольшой момент и написать о нем, используя свои чувства вкуса, осязания, зрения, звука, запаха и движения. Не пытайтесь рифмовать и не пишите по определенному ритмическому паттерну. Просто пишите. » —Andrea Stolpe Click To Tweet

    Мы постоянно слышим эти маленькие моменты в написании песен — спальня певицы в 2 часа ночи, поездка по бульвару Санта-Моника или подключение к угнанной машине. Именно эти моменты погружают слушателя в самое пекло. Попробуйте выбрать небольшой момент и написать о нем, используя свои чувства вкуса, осязания, зрения, звука, запаха и движения. Не пытайтесь рифмовать и не пишите с определенным ритмическим рисунком. Просто пиши.

    2. Читать тексты других исполнителей (не слушать песни!).

    Обратите внимание, сколько повторений, простой язык, и насколько ясно и ясно основной смысл припева. Какое сообщение вы хотите, чтобы ваш слушатель ушел от песни, зная? Это твой хор. Какой небольшой момент показывает отличный пример этого основного сообщения? Это твой первый стих.

    3. Обратите внимание на разговорное качество.

    Третий совет по написанию текстов песен — пишите так, как вы говорите. Мы говорим по-английски, пишем по-английски, рассказываем истории из жизни и ведем содержательные беседы с друзьями. Но почему-то, как только мы начинаем писать тексты, нам кажется, что этих навыков недостаточно.

    Мы становимся непристойно абстрактными и поэтичными, искажая язык, чтобы наши рифмы попадали в конец строк, даже когда содержание больше не имеет смысла. Мы забываем, что мы на самом деле пытаемся сказать в первую очередь, пытаясь придать песне широту и значение, которое сам Да Винчи не смог уловить в выражении лица Моны Лизы. Почему? Потому что мы чуть не провалили урок английского в старшей школе? Возможно. Но имейте в виду, что самое важное качество великой лирики — подлинность. Пишите так, как если бы вы рассказывали историю небольшой группе людей, которые заботятся о вас и о том, что вы хотите сказать.

    «Имейте в виду, что наиболее важным качеством отличной лирики является достоверность. Пишите так, как если бы вы рассказывали историю небольшой группе людей.» —Andrea Stolpe Click To Tweet

    4. Длинные тексты сложных задач.

    Попробуйте написать простой куплет (например, четыре или шесть строк), переходящий в припев с большим количеством повторений. Или попробуйте начать песню с припева. Простоту трудно освоить, но к ней стоит стремиться. Чем длиннее становится лирика, тем больше вероятность путаницы.

    5. Как можно чаще сотрудничайте с хорошими авторами текстов.

    Впитайте в себя немного этой хорошей энергии для написания лирики, и вскоре вы поймете, что у вас тоже есть хорошие идеи. Вы также скоро поймете, насколько тесно связан лирический ритм с мелодическим ритмом, открывая совершенно новую область для ваших мелодий и текстов.

    Узнайте больше об обучении написанию песен онлайн в Berklee.

    Как написать песню о любви – Berklee Online Возьмите на заметку

    Выражение «И вдруг все песни о любви были о тебе» резюмирует то, чего должна достичь хорошо написанная песня о любви: конкретное, но универсальное сообщение, которое кажется, что оно о вас и вашем любимом человеке. Это легче сказать, чем сделать, и Бонни Хейс, заведующая кафедрой написания песен в музыкальном колледже Беркли и директор магистерской программы по написанию песен в Berklee Online, считает, что вам следует быть поосторожнее с собой, когда вы пишете свою первую песню о любви. Есть большая вероятность, что это будет сочно, и это нормально.

    Бонни Хейс считает песню Селин Дион «My Heart Will Go On» из «Титаника» самой забавной песней о любви всех времен. «От ирландской флейты в начале до грамматически сомнительного названия («твое сердце будет продолжаться»… что?) эта песня напоминает исполнение любви по книге», — говорит она.

    «Я имею в виду, что песни о любви глупые, верно?» она говорит. «Это как бы связано с территорией провозглашения чувств, особенно универсальных и сильных чувств, которые ведут к биологическому императиву продолжения рода!»

    Предоставьте это женщине, которая написала для Бонни Райт «Любовное письмо», получившее премию «Грэмми», так точно.

    ПРОЙДИТЕ КУРС «АРАНЖИРОВКИ ДЛЯ ПЕСНИ» С БОННИ

    Теперь, когда с этим беспокойством покончено, пришло время выйти и просто написать песню о любви, будь она хорошей или плохой, сентиментальной, милой, или все между ними. Главное, чтобы это было от души. К счастью, у нас есть советы от лучших ученых в области написания песен: Родни Алехандро, Джимми Качулис и Пэт Паттисон. Они делятся своими лучшими советами, как написать песню о любви в этот День святого Валентина.

    1. Держитесь подальше от клише

    Хотя есть доказательства того, как легко любить сентиментальные песни о любви, одна вещь, которую вы не хотите брать из них, это бессмысленные банальности. Клише будут казаться одномерными и не поразят слушателя, как яркие образы, которые вы можете вызвать в воображении. Вы знаете, какие тексты были перегружены до такой степени, что превратились в белый шум: «Я не могу оторвать от тебя глаз», «ты для меня один», «мы принадлежим друг другу». И, пожалуйста, постарайтесь не рифмовать «любовь» с «выше».

    Вы все еще можете передать эти чувства, но по-другому. А как насчет человека, от которого ты не можешь оторвать глаз? Откуда вы знаете, что кто-то подходит вам и что вы принадлежите друг другу? Когда вы смотрите на свой лист бумаги и видите клише, ищите более глубокий смысл.

    2. Сохраняйте подлинность

    Нет правила, согласно которому вы должны быть влюблены, чтобы написать песню о любви, но это, безусловно, помогает, если вы можете вспомнить время, когда вы были влюблены или чувствовали любовь. Это похоже на просмотр романтического фильма и возможность определить, есть ли у актеров химия или нет. Должны ли они быть влюблены друг в друга, чтобы передать зрителям, что они любят друг друга в этой истории? Нет, но они способны вас убедить, потому что опираются на подлинные чувства тех времен, когда они были влюблены.

    «Сохраняйте тексты аутентичными для вашего опыта с любовью и формируйте мелодию, чтобы усилить эмоции», — говорит Алехандо, номинант на премии «Грэмми» и «Латинская премия». «Песни о любви вызывают наибольший резонанс, когда в исполнении ощущаются передаваемые переживания и эмоции».

    Алехандо восхищается песней о любви «Nothing» Бруно Мейджора за ее яркие образы обычных моментов и парную игру на гитаре, которая соответствует этому настроению.

    «Ничего» Бруно Мейджора

    «Лирика этой песни рисует идеальную картину существования рядом с собой в самые простые моменты», — говорит он. «Куплет/припев и размер 3/4 излучают сладкую ностальгическую эмоциональную окраску, которая заставляет меня улыбаться, когда я вспоминаю свои воспоминания».

    3. Заимствуйте лирическую тему 

    Любовь – настолько абстрактное понятие, что бывает трудно понять, с чего начать писать о ней песню. Один из способов, которым Джимми Качулис побуждает своих учеников знать, с чего начать, — это соединить другую песню с ее лирической темой, а затем сделать ее своей собственной.

    «Каждую хорошо написанную, сфокусированную лирику можно описать одним предложением», — говорит он. «Одна из вещей, о которых я прошу авторов текстов, — это найти песню, в которой тема очень ясна и очень выразительна в одном предложении. А затем вы берете эту тему и дополняете ее своим собственным сценарием».

    Возьмем, к примеру, песню «My Girl» группы Temptations.

     У меня солнце 
    В пасмурный день
    Когда на улице холодно
    У меня месяц 9 мая0059 Я думаю, вы бы сказали
    что могло вызвать у меня такие чувства?
    My girl
    «My Girl» группы Temptations

    Короче говоря, это песня о человеке, который делает трудные времена терпимыми , и есть много других песен о любви, которые можно свести к этому чувству , например, «Hey Julie» группы Fountains of Wayne или «(You Make Me Feel Like) A Natural Woman», написанная Кэрол Кинг и ставшая известной благодаря Арете Франклин.

    Вы возьмете эту тему о ком-то, кто помогает вам в трудные времена, и напишете свою собственную версию. Это установит некоторые параметры, чтобы вы не работали с бесконечными возможностями.

    «Вы выражаете ту же тему из хорошо написанной песни о любви, но ваше творчество заключается в изобретении новых персонажей», — говорит Качулис. «Тогда спросите себя: «Кто кому поет, где и когда?» писатели пишут автобиографично и с трудом отделяют себя от своих песен, — говорит Качулис. Как упоминалось ранее, вы хотите рисовать на основе подлинных чувств и эмоций, но вам не обязательно быть главным героем.

    «Большинство из нас может пережить время, когда мы действительно чувствовали себя любимыми», — говорит Качулис. «Но тогда мы также можем сказать: «Хорошо, я могу написать песню о паре средних лет?» Или «Могу ли я написать песню о паре постарше?»»

    Он поощряет своих учеников думать как драматурги или сценаристы. Вы можете опираться на личный опыт или представить, на что это похоже.

    «Не обязательно быть женщиной средних лет, которая борется со своей карьерой, домашним хозяйством и детьми, чтобы представить, на что это похоже», — говорит он. «Я призываю авторов текстов сочетать свой личный автобиографический опыт с воображаемым».

    Возвращаясь к предыдущему пункту о человеке, который помогает вам в трудные времена, вы можете рассказать много разных историй на эту тему: история подростковой пары, которая встречается на расстоянии на первом курсе колледжа, пожилая пара, которая переживает трудные экономические времена, или пожилая пара, у которой проблемы со здоровьем.

    «Ты можешь написать эту песню о любви?» говорит Качулис. «Конечно, ты можешь написать эту песню о любви. Вам не обязательно быть 80-летним и больным, чтобы написать эту песню. Это одна из прекрасных вещей в том, чтобы быть творческим лириком. Ты можешь представить. Великие писатели представляют себе, каково быть такими персонажами».

    Говоря о великих писателях, за последние несколько лет мы видели, как Тейлор Свифт отошла от написания автобиографических песен и стала более похожей на роль рассказчика. В начале своей карьеры она была известна тем, что писала песни о реальных людях и реальных событиях. Ее альбомы folklore и evermore — это отход от ее обычного стиля написания песен, потому что она берет на себя роль рассказчика, пишет песни о персонажах, а не обязательно о себе.

    «Доротея» из альбома Тейлор Свифт evermore .

    5. Подумайте о перспективе

    Чтобы написать песню о любви, которая кажется, что слушатель может погрузиться в нее, вы должны подумать о перспективе, в которой она написана. Качулис говорит, что большинство поп-песен сегодня написано в что называется прямой адрес . Прямое обращение — это писатель или персонаж писателя, обращающийся от первого лица непосредственно к другому человеку (вам), который может даже быть слушателем.

    «Песни о любви должны быть интимными», — говорит Пэт Паттисон. «Самое близкое, что вы можете создать, живет в прямом обращении (я, вы) и в настоящем времени (переносимом вашими глаголами)».

    ПРОЙДИТЕ КУРС НАПИСАНИЯ ЛИРИКИ С ПАТ ПАТТИСОН

    Практически каждая поп-песня написана в прямом адресе, но Качулис говорит, что это не единственная перспектива, в которой можно написать песню о любви. Он говорит, что с помощью рассказчика может быть хорошим инструментом для тех, кто хочет вырваться из автобиографического письма.


    «Рассказчик находится вне песни, и самое замечательное в рассказчике то, что он может заглянуть внутрь людей и рассказать аудитории, что думает и чувствует персонаж», — говорит Качулис. «Рассказчик может менять временные рамки и сцены».

    Это называется повествованием от третьего лица , которое может показаться менее интимным, чем прямое обращение, но может быть эффективным для рассказа истории с высоты птичьего полета. Песня «Mary May & Bobby» Джо Парди — пример песни о любви, написанной в повествовании от третьего лица.

    «Мэри Мэй и Бобби» Джо Парди, написанная в повествовании от третьего лица

    Одним из способов, которым Парди делает повествование от третьего лица более интимным, является добавление диалога.