Содержание

Напиши мне письмо: как правильно оформить текст для незрячего и слепоглухого человека / «Особый взгляд»

Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: цветная фотография. Крупным планом вертикальный блокнот в клетку, справа – бумажное письмо в виде открытки с резным краем. На странице блокнота от руки черной пастой нарисованы шеститочия, буквы брайлевского алфавита, знаки препинания и математические символы. Письмо написано по Брайлю, поверх букв карандашом написана расшифровка. В правом верхнем углу – часть бабочки, сплетенной из мелкого бисера. У нее черные усики и крылья из розового жемчуга.

Все мы видим и воспринимаем мир по-разному. Нам приятно внимание, мы дорожим роскошью человеческого общения. Люди с нарушениями зрения, а также слепоглухие любят получать и писать письма. Так можно избежать отчуждения и чувства одиночества, всегда быть на связи с близкими людьми.

Как лучше написать письмо и оформить текст для человека с нарушением зрения? Об этом, во многом на своем опыте, расскажет кандидат биологических наук и член экспертного совета ассоциации слепоглухих «Со-гласие» Анна Демидова.

Ежедневно я получаю и пишу десятки писем незрячим и слепоглухим людям. Мне пишут со всей страны, как-то находя и передавая по цепочке мои контакты. Пишут о проблемах и радостях, о здоровье и ромашках в саду, просят помочь с оформлением заявок на разные конкурсы и с деловыми письмами. Конечно, у каждого человека свои особенности зрения. Кто-то читает тексты с большой мощной лупой, кто-то в очках или линзах, поднося текст на бумаге или экране телефона близко к глазам. Кто-то пользуется шрифтом Брайля и пишет только бумажные письма с помощью грифеля или печатает электронные, по электронной почте — на брайлевском дисплее. Нередко получаю и звуковые сообщения.

На фото: в студии радио ВОС Цындыма Бойко и Анна Демидова. Фото Дарьи Ефремовой.

Тифлокомментарий: цветная фотография. Небольшая комната, стены которой обиты серым поролоном с выступами в виде пирамидок. За столом перед монитором компьютера сидит Цындыма Бойко, едва заметно улыбается. На ней светлая кофта и голубой шарф. Темные волосы убраны назад. Рядом с ней возле стола стоит Анна Демидова. Легко улыбается. Волосы темные, короткая стрижка. На ней темная толстовка. На столе с зеленой скатертью перед ними — наушники, звукозаписывающая техника и брайлевский дисплей.

Я стараюсь учитывать особенности каждого человека, чтобы чтение писем было максимально комфортным, а их содержание — понятным. Чтобы читать некоторые письма, мне пришлось выучить шрифт Брайля, хотя врачи и говорят, что зрительно читать «точечки» — не самое полезное дело для глаз хорошо видящего человека.

Далее я обозначу некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании личных и деловым писем людям — адресатам с нарушениями зрения.

О шрифтах

В настоящее время в печатных изданиях для слабовидящих людей используют шрифт Arial, кегль 18. Интервал между строками полуторный (не менее). У меня сейчас под рукой образец правильно оформленного документа для слабовидящих людей. Измерим высоту букв — 4 мм, интервалы между строками — 7 мм. Шрифты желательно выбирать без засечек. Самый ходовой из них, который я уже упоминала, — Arial. Реже используют шрифты Verdana и Tahoma.

О шрифтах, удобных для распознавания при нарушениях зрения, подробно написано в разделе 6.8 Национального стандарта «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности» ГОСТ Р — 51671-2000.

Интернет-ресурсы

Что касается оформления ресурсов в интернете, требования доступности для инвалидов по зрению отражены в ГОСТ Р 52872-2012.

Структура письма

Для слабовидящих людей важно хорошо структурировать текст, выделять жирным шрифтом подзаголовки и наиболее важную информацию. Абзацы отделять друг от друга пустой строкой.

Всю информацию, которую мы сообщаем незрячему или слепоглухому человеку, желательно размещать в «теле» сообщения, а не во вложении или по ссылке в интернете.

При деловой переписке в начале письма желательно давать короткий четкий ответ на поставленный вопрос. Все пояснения, ссылки на законы и прочую дополнительную информацию можно дать ниже.

Для слепоглухих людей в письмах лучше писать короткие предложения. По возможности не использовать (или пояснять) сложные слова и термины. Даже, казалось бы, привычные слова, такие как, например, «люрекс» или «траволатор», могут вызвать затруднения.

Стараться писать простым понятным языком. Не отвлекать внимание от основного содержания.

Контакты

В деловой переписке важно указывать все возможные контакты для связи: WhatsApp, электронную почту, стационарный и мобильный телефоны. Полностью — почтовый адрес организации. Указывать контактное лицо — фамилию, имя и отчество сотрудника, который ведет дело.

Если письмо не предполагает решения обсуждаемой проблемы, а только переадресовывает незрячего или слепоглухого человека к кому-то для дальнейшей работы, то необходимо обязательно указывать полностью фамилию, имя и отчество сотрудника и подробно — адрес организации и все контакты для связи. Можно дополнительно, хотя бы кратко, прописать маршрут, как добраться до организации и каким транспортом удобнее воспользоваться.

Указывать фамилию, имя и отчество, а также все доступные контакты сопровождающего лица. Для надежности — лучше писать контакты двух помощников, которые постоянно на связи с незрячим или слепоглухим человеком. Это может быть социальный работник, переводчик, помощник. Важно четко знать, с кем можно вести переговоры и переписку. Если (обязательно с согласия незрячего или слепоглухого человека!) переписку можно вести с помощником по электронной почте, то в этом случае не обязательно дублировать бумажные письма. Этот способ еще и более экологичный — так мы сможем сэкономить бумагу и прочие ресурсы.

На фото: брайлевский дисплей. Фото Анны Демидовой.

Тифлокомментарий: цветная фотография. То же помещение студии радио ВОС. Угол стола с зеленой скатертью. На нем лежат массивные черные наушники со скрученным в спираль проводом. Справа — брайлевский дисплей с большими синими кнопками. Он расположен на прямоугольной панели серого цвета. К ней с обеих сторон подключены черные провода. Поверх дисплея Брайля — сложенный кольцом белый провод.

Иллюстрации

Для тотально незрячих и слепоглухих людей стараемся избегать иллюстративного и графического материала, фотографий. В деловых письмах — не использовать шаблонное оформление с логотипами, грифами, служебными ссылками и подобной информацией, которая усложнит восприятие незрячего и слепоглухого человека.

Для людей слабовидящих, с остаточным зрением, важно давать хотя бы небольшие пояснения иллюстративных материалов (фотографий, рисунков, схем). Пусть вы не профессиональный тифлокомментатор, но лучше хотя бы кратко описать картинку, чем дать ее без каких-либо пояснений.

Избегать использования смайликов, хотя иногда так хочется их поставить!

Электронная почта

При переписке с незрячими и слепоглухими людьми по электронной почте желательно убирать (не продолжать) предыдущие (более ранние) цепочки писем. То есть нужно писать каждое новое письмо отдельно, заново вводя адрес. При этом важно писать название письма, его тему в специальной строке. Я обычно указываю дату и время — это всегда удобно для незрячих и слепоглухих людей, так они не запутаются в почте.

Если переписку ведут по интернету и письмо адресовано человеку, который будет читать его с помощью брайлевского дисплея (тотально незрячему), то все указанные выше положения сохраняются, кроме шрифтов и межстрочных интервалов. Можно писать любым шрифтом, но лучше не допускать пропусков строк. При этом можно выделять абзацы, начинать новую мысль с новой строки. В конце письма важно прописывать фразу «Конец сообщения».

Конечно, важно выдерживать естественный и доброжелательный тон писем. Желаю каждому, чтобы переписка приносила и пользу, и удовольствие!

Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой…

Все вопросы /Литература / класс

0 /10000

Он был простой и делал все левой рукой так же в нем олецитворяется весь народ

Мне кажется левша пишется с маленькой буквы потому , что в принципе это не имя , а кличка которую придумал автор произведения. 🙂

Рабочий из Тулы левша — воплощение народного таланта, мастерства. В образе левши писатель хотел показать не судьбу одного конкретного человека, а весь народ, с присущими ему достоинствами и пороками. Безымянный мастер выступает обобщенным символом гениального русского народа, о чем и свидетельствует тот факт, что Лесков не дал имени любимому герою, и даже кличка его пишется в произведении с маленькой буквы.

левшу так назвал автор потому что он делал всё левой рукой даже левой и молился

он не имеет имени потому что : левша рассказ о тульском мастере, не имеет отношение как его зовут-возможно он не помнит свое имя . Но остается вопрос почему его прозвище пишется с маленькой буквы. Возможно автор хотел показать неважно кто ты но гордись собой даже если ты не похож на остальных ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Левша-человек открытый. Работник,любит труд и не отказывается даже от самых сложных задач. Не стесняется своего образа и бедности,ходит в том» что Бог послал» и при этом имеет поистине золотые руки. Предан своей Родине,и ставит ее выше всего остального. Неприхотолив,знает цену труду и своей работе. В меру скромен. Чувствует себя хорошо в родных краях и не желает их покидать.

Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе

Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы — будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Какова стратегия отношений вопрос-ответ?

Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.

Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?

  • Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
  • Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
  • Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или сопоставление прочитанного с собственным опытом.
  • Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.

Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ

1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.

  • Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
  • Вопросы на размышление и поиск: В них читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
  • Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, учащийся должен его прочитать, чтобы ответить на вопрос.
  • Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.

2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.

3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.

4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).

Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ

Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)

Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)

Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.

Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (весь класс)

В этом варианте QAR учащиеся задают вопросы о Smoky Night , чтении вслух всего класса. Учитель помогает им определить, где и как они нашли ответ, используя графический органайзер.

Сбор ресурсов

Дифференциальное обучение

  • Предложите учащимся работать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
  • Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR, пока вы записываете их на доске.
  • Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.

Расширение обучения

Языковые искусства

В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.

См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор

Математика

На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.

Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.

Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.

Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.

Детские книги, которые можно использовать с этой стратегией

Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию

Автор: Кейт Смит Милуэй

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Самостоятельный Читатель

Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого кредита и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.

Как вылечить сломанное крыло

Автор: Боб Грэм

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.

Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб

Автор: Джанет Шульман

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Независимый читатель

Потрясающие акварели напоминают о высотах и ​​широтах Нью-Йорка, а драматический текст рассказывает реальную историю ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный Самец. Напряженность между образом жизни Бледного Самца и жителей-людей, а также судьба товарищей Бледного Самца и его потомства создают захватывающее чтение.

Комментарии

Чтобы ответить на вопросы из текста, нужно понять, о чем идет речь: дифференциальные эффекты вспомогательных вопросов в зависимости от навыка понимания

  • Андерсон, Р. К., и Биддл, В. Б. (1975). Задавая людям вопросы о том, что они читают. Психология обучения и мотивации , 9 , 89–132.

    Артикул Google ученый

  • Андре Т. и Тиман А. (1988). Уровень дополнительного вопроса, тип обратной связи и концепции изучения путем чтения. Современная педагогическая психология, 13, 296–307.

    Артикул Google ученый

  • Армбрустер, Б. Б., и Армстронг, Дж. О. (1993). Поиск информации в тексте: основное внимание уделяется детям младших классов. Современная педагогическая психология, 18, 139–161.

    Артикул Google ученый

  • Бритт, Массачусетс, Руэ, Дж.-Ф., и Дурик, А.М. (2018). Грамотность за пределами понимания текста: теория целенаправленного чтения . Нью-Йорк: Рутледж.

    Google ученый

  • Катальдо, М. Г., и Окхилл, Дж. (2000). Почему плохие понимающие люди неэффективны в поиске? Исследование влияния представления текста и пространственной памяти на способность находить информацию в тексте. Журнал педагогической психологии, 92 (4), 791–799.

    Артикул Google ученый

  • Сердан Р., Гилаберт Р. и Видаль-Абарка Э. (2011). Выбор информации для ответа на вопросы: Стратегические индивидуальные различия при поиске текстов.

    Обучение и индивидуальные различия, 21, 201–205.

    Артикул Google ученый

  • Сердан Р. , Гилаберт Р. и Видаль-Абарка Э. (2013). Самостоятельные объяснения требований вопроса не всегда полезны. Испанский журнал психологии, 16, 1–11.

    Артикул Google ученый

  • Сердан Р., Видаль-Абарка Э., Мартинес Т., Гилаберт Р. и Хиль Л. (2009). Влияние вопросно-ответных заданий на поисковые процессы и понимание прочитанного. Обучение и инструкция, 19, 13–27.

    Артикул Google ученый

  • Чи, М. Т. Х., де Леу, Н., Чиу, М., и ЛаВанчер, К. (1994). Выявление самообъяснения улучшает понимание. Когнитивные науки, 18, 439–477.

    Google ученый

  • Гил, Л., Мартинес, Т., и Видаль-Абарка, Э. (2015). Онлайн-оценка навыков стратегической грамотности чтения. Компьютеры и образование, 82 , 50–59.

    Артикул Google ученый

  • Голдман, С. Р., и Дюран, Р. П. (1988). Ответы на вопросы из текстов по океанографии: учащийся, задача и характеристики текста. Дискурсивные процессы, 11 (4), 373–412.

    Артикул Google ученый

  • Хэннон, Б., и Данеман, М. (2004). Поверхностная семантическая обработка текста: учет индивидуальных различий. Дискурсивные процессы, 37, 187–204.

    Артикул Google ученый

  • Джексон, Г. Т., Бунтам, К., и Макнамара, Д. С. (2009). iSTART-ME: размещение расширенного обучения в игровой среде. В Материалы практикума по интеллектуальным развивающим играм. 14-я ежегодная конференция по искусственному интеллекту в образовании (стр. 59–68). Брайтон: AIED.

  • Кинч, В. (1998). Понимание: парадигма познания . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Кинч, В., и Ван Дейк, Т.А. (1978). К модели понимания и производства текста. Psychological Review, 85 (5), 363–394.

    Артикул Google ученый

  • Льоренс, А. К., и Сердан, Р. (2012). Оценка понимания вопросов при целенаправленном чтении. Revista de Psicodidáctica, 17 (2), 233–251.

    Артикул Google ученый

  • Лорх, Р.Ф., младший, Лорх, Е.П., и Клюзевиц, М.А. (1993). Условные знания студентов колледжей о чтении. Журнал педагогической психологии, 85, 239–252.

    Артикул Google ученый

  • Мальяно, Дж. П., и Миллис, К. К. (2003). Оценка навыка чтения с помощью процедуры «мысли вслух» и латентного семантического анализа. Познание и обучение, 21, 251–283.

    Артикул Google ученый

  • Мартинес Т., Видаль-Абарка Э., Селлес П. и Гилаберт Р. (2008). Evaluación de las estrategias y procesos de comprensión: el Test de Procesos de Comprensión. Infancia y Aprendizaje, 31 (3), 319–332.

    Артикул Google ученый

  • Майер, Р. Э. (1984). Помощь в понимании текста. Педагог-психолог, 19 (1), 30–42.

    Артикул Google ученый

  • Маккарти, П.М., Угадай, Р.Х., и Макнамара, Д.С. (2009 г.). Компоненты парафразных оценок. Методы исследования поведения, 41 , 682–690.

    Google ученый

  • Маккрадден, М. Т., и Шроу, Г. (2007). Релевантность и целеустремленность в обработке текста. Обзор педагогической психологии, 19 (2), 113–139.

    Артикул Google ученый

  • Макнамара Д.С. (2004). SERT: Обучение чтению с пояснениями. Дискурсивные процессы, 38 (1), 1–30.

    Артикул Google ученый

  • Макнамара, Д.С., и Мальяно, Дж.П. (2009). Самообъяснение и метапознание: динамика чтения. В JD Hacker, J. Dunlosky и AC Graesser (Eds.), Справочник по метапознанию в образовании (стр. 60–81). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Макнамара, Д. С., Бунтам, К., Курби, К. А., Мальяно, Дж., Пилларисетти, С., и Беллиссенс, К. (2009). Обучение интерактивному перефразированию: разработка и тестирование модуля iSTART. In V. Dimitrova, R. Mizoguchi, B. du Boulay и A.C. Graesser (Eds.), Искусственный интеллект в образовании; Создание систем обучения, которые заботятся; От представления знаний к аффективному моделированию (стр. 181–188). Амстердам, Нидерланды: IOS Press.

    Google ученый

  • Макнамара Д.С., О’Рейли Т., Бест Р. и Озуру Ю. (2006). Улучшение понимания прочитанного подростками с помощью iSTART. Журнал образовательных компьютерных исследований, 34, 147–171.

    Артикул Google ученый

  • Макнамара Д.С., Озуру Ю., Бест Р. и О’Рейли Т. (2007). Четырехступенчатая стратегия понимания. В Д. С. Макнамара (ред.), Стратегии понимания прочитанного: теории, вмешательства и технологии (стр. 465–496). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Мейер, Б.Дж., Брандт, Д.М., и Блат, Г.Дж. (1980). Использование структуры верхнего уровня в тексте: ключ к пониманию прочитанного учащимися девятого класса. Ежеквартальное исследование чтения, 16 (1), 72–103.

    Артикул Google ученый

  • Мияке, Н., и Норман, Д. А. (1979). Чтобы задать вопрос, нужно знать достаточно, чтобы знать то, что неизвестно. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 18, 357–364.

    Артикул Google ученый

  • Несс, М. (2011). Явное обучение пониманию прочитанного в начальных классах: использование учителем стратегий понимания прочитанного. Журнал исследований в области детского образования, 25 (1), 98–117.

    Артикул Google ученый

  • Окхилл, Дж., Юилл, Н., и Дональдсон, М. (1990). Понимание каузальных выражений опытными и менее опытными людьми, понимающими текст. Британский журнал психологии развития, 8, 401–410.

    Артикул Google ученый

  • ОЭСР. (2009). PISA 2009: Система оценки ключевых компетенций по чтению, математике и естественным наукам . Париж: ОЭСР.

    Google ученый

  • Озуру, Ю., Бест, Р., Белл, К., Уизерспун, А., и Макнамара, Д. С. (2007). Влияние формата вопроса и наличия текста на оценку понимания пояснительного текста. Познание и обучение, 25 (4), 399–438.

    Артикул Google ученый

  • Перес, А., Джозеф, Х.С., Бахо, Т., и Нэйшн, К. (2016). Оценка и пересмотр логического понимания в повествовательных текстах: исследование движения глаз. Язык, познание и неврология, 31 (4), 549–566.

    Артикул Google ученый

  • Пичерт, Дж. В., и Андерсон, Р. К. (1977). Взгляд на историю с разных точек зрения. Журнал педагогической психологии, 69 (4), 309–315.

    Артикул Google ученый

  • Прессли, М., Уортон-Макдональд, Р., Мистретта-Хэмпстон, Дж., и Эчеварриа, М. (1998). Обучение грамоте в 10 классах четвертого класса в северной части штата Нью-Йорк. Научные исследования чтения, 2 (2), 159–194.

    Артикул Google ученый

  • Рикардс, Дж. П. (1979). Дополнительные вопросы в тексте: критический обзор методов и процессов. Обзор образовательных исследований, 49, 181–196.

    Артикул Google ученый

  • Рикардс, Дж. П., и Ди Веста, Ф. Дж. (1974). Тип и частота вопросов при обработке текстового материала. Журнал педагогической психологии, 66 (3), 354.

    Артикул Google ученый

  • Руэ, Дж. Ф. (2006). Навыки работы с документами: от понимания текста до обучения в Интернете . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Руэ, Дж.-Ф., и Бритт, Массачусетс (2011). Процессы релевантности при понимании нескольких документов. В MT McCrudden, JP Magliano, & G. Schraw (Eds.), Релевантность текста и изучение текста (стр. 19–52). Гринвич, Коннектикут: век информации.

    Google ученый

  • Руэ, Дж. Ф., Бритт, М. А., и Дурик, А. М. (2017). РЕШЕНИЕ: Представление читателями контекстов и задач чтения. Педагог-психолог, 52 (3), 200–215.

    Артикул Google ученый

  • Руэ, Дж. Ф., Видаль-Абарка, Э., Эрбул, А. Б., и Миллого, В. (2001). Влияние задач информационного поиска на понимание учебного текста. Дискурсивные процессы, 31 (2), 163–186.

    Артикул Google ученый

  • Рубман, К., и Уотерс, Х. (2000). Видение А, Б: Роль конструктивных процессов в мониторинге детского понимания. Журнал педагогической психологии, 92, 503–514.

    Артикул Google ученый

  • Шильцет, Х. (2010). Простые средства улучшения интерпретируемости коэффициентов регрессии. Методы экологии и эволюции, 1 (2), 103–113.

    Артикул Google ученый

  • Серрано, М. А., Видаль-Абарка, Э., и Феррер, А. (2018). Обучение стратегиям саморегуляции с помощью интеллектуальной системы обучения (TuinLECweb): Эффекты для малоквалифицированных понимающих. Журнал компьютерного обучения, 34 (5), 515–525.

    Артикул Google ученый

  • ван ден Брук, П. , Бон-Геттлер, К.М., Кендеу, П., Карлсон, С., и Уайт, М.Дж. (2011). Когда читатель встречает текст: роль стандартов связности в понимании прочитанного. В MT McCrudden, JP Magliano, & G. Schraw (Eds.), Актуальность текста и изучение текста (стр. 123–140). Гринвич, Коннектикут: Издательство информационного века.

    Google ученый

  • ван ден Брук, П., Лорх, Р.Ф., Линдерхольм, Т., и Густафсон, М. (2001). Влияние целей читателей на формирование выводов и запоминание текстов. Память и познание, 29, 1081–1087.

    Артикул Google ученый

  • ван ден Брук, П., Рисден, К., и Хасби-Хартманн, Э. (1995). Роль читательских стандартов когерентности в формировании умозаключений во время чтения. В RF Lorch Jr. & EJ O’Brien (Eds.), Источники когерентности в понимании текста (стр. 353–373). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Видаль-Абарка Э. , Гилаберт Р., Феррер А., Авила В., Мартинес Т., Манья А. и др. (2014). TuinLEC, интеллектуальная система обучения для улучшения навыков чтения/TuinLEC, интеллектуальный репетитор для лучших преподавателей. Infancia y Aprendizaje. Журнал по изучению образования и развития, 37 (1), 25–56.

    Артикул Google ученый

  • Видаль-Абарка, Э., Манья, А., и Гил, Л. (2010). Индивидуальные различия в саморегулируемой деятельности по чтению, ориентированной на выполнение задач. Журнал педагогической психологии, 102, 17–826.

    Артикул Google ученый

  • Видаль-Абарка, Э., Маньес, И. и Мальяно, Дж. П. (2015) Влияние обратной связи и уровня понимания на задание ориентированное чтение: думать вслух, изучать . Документ представлен на заседании 25-го ежегодного собрания Общества текста и дискурса.