Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Личный кабинет плательщика

Физическим лицам

Индивидуальным
предпринимателям

Организациям

Сервисы

Все сервисы

Налоговые инспекции

Воспользуйтесь интерактивной картой или выберите свою область из списка

Инспекции по областям Республики Беларусь:

ИМНС Брестской области ИМНС Витебской области ИМНС Гомельской области ИМНС Гродненской области

ИМНС Минской области ИМНС Могилевской области ИМНС г.

Минска

Или воспользуйтесь формой поиска инспекции:

Поиск инспекции

Актуальное

Налоги 2023

УСН-2023

Все актуальное

Разъяснения и комментарии

02 фев 2023

Об отмене освобождения от НДС по Указу № 345 (письмо МНС от 30.12.2022 № 2-1-10/03216)

01 фев 2023

О разъяснении отдельных вопросов по земельному налогу и арендной плате за земельные участки в части уплаты авансовых платежей и коэффициента 3 (письмо МНС от 30.01.2023 № 2-2-15/00309)

31 янв 2023

Отдельные вопросы применения налога на профессиональный доход при сдаче имущества в аренду (письмо МНС от 27.

01.2023 № 3-1-13/00311)

Все разъяснения и комментарии

Новости

03.01.2023

Вниманию субъектов хозяйствования, использующих кассовые суммирующие аппараты, заявителем которых является ООО «Туссон»

06.02.2023

МНС: операции по счетам организации приостановлены по итогам выявленных в ходе камеральной проверки и не устраненных в добровольном порядке…

03.02.2023

МНС: доступна новая версия мобильного приложения «Налог на профессиональный доход»…

03.02.2023

О вступлении в силу Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об общих принципах налогообложения по косвенным…

Все новости

Обратите внимание

Обратите внимание

Перейти

Налоги и интеллектуальная собственность — Экспертная группа по интеллектуальной собственности

Лицензия на ИС в ее простейшей форме представляет собой соглашение, в котором владелец ИС (лицензиар) разрешает другому лицу (лицензиату) заниматься деятельностью, которая в отсутствие лицензионного соглашения на ИС , нарушило бы законные права Лицензиара…

  • Налоги и интеллектуальная собственность услуг, предоставляемых профессионалами в области ИС. Специалисты по налогам внимательно следят за новыми международными налоговыми правилами, но сообщество ИС…

    • Налоги и интеллектуальная собственность

    12 и 13 мая в Амстердаме состоится Третья ежегодная международная конференция по вопросам налогообложения интеллектуальной собственности к вашим активам интеллектуальной собственности является важной частью реализации вашей компании…

    • Налоги и интеллектуальная собственность

    На собрании по налогам на интеллектуальную собственность, проведенном в Лондоне между Deloitte, Intertrust и IPEG Consultancy, стало ясно, что Мальта действительно может быть отличной юрисдикцией для определения местонахождения объектов интеллектуальной собственности (ИС) и проведения исследований и разработок (НИОКР). Юридический…

    • Финансы, налоги и интеллектуальная собственность

    В трудные финансовые годы каждый финансовый директор готов прислушаться к идеям по превращению ИС в нематериальные активы своих компаний. сбережения или лучше, наличные деньги. Конечно, возможна монетизация неиспользуемых портфелей патентов, но это очень сложно…

    • Налоги и интеллектуальная собственность

    Сегодня парламент Нидерландов обсуждает предложение от мая 2006 г. так называемая «патентная коробка». Услуга позволяет компаниям и организациям, которые подали и получили…

    Налогообложение ИС в США после налоговой реформы | ТОО Фенвик энд Вест

    Введение

    Налогообложение интеллектуальной собственности в США стало поразительно более сложным после принятия Закона о снижении налогов и создании рабочих мест. Новые правила настолько сложны, что IRS и Казначейство все еще выясняют детали их работы. Недавно были выпущены некоторые важные разъясняющие указания, но необходимы дополнительные указания и правила.

    До июня 2019 года — через 18 месяцев после вступления закона в силу 22 декабря 2017 года — у Налогового управления США есть возможность издать правила, имеющие обратную силу. Это сжатые сроки, учитывая необходимость объемного руководства.

    Ряд новых правил закона конкретно направлен на налогообложение интеллектуальной собственности. Существенные изменения, связанные с налогообложением интеллектуальной собственности, включают новый налог на определенный глобальный доход, полученный иностранными дочерними компаниями, и новый налоговый стимул для определенного иностранного дохода, полученного американскими корпорациями. Закон также снизил ставку корпоративного налога до 21 процента по сравнению с предыдущей максимальной ставкой корпоративного налога в размере 35 процентов. Как правило, это делает Соединенные Штаты более конкурентоспособным местом для работы и владения ИС, чем в прошлом.

    В США исторически сложилась всемирная система налогообложения, при которой доход, полученный налогоплательщиком США, облагается налогом США независимо от того, получен ли он в США или за ее пределами. Большинство стран не облагают налогом мировой доход, а скорее имеют территориальную систему, которая налоги резидентов на доходы, полученные в стране.

    Хотя изначально предполагалось, что этот закон переведет США в территориальную систему, которая будет соответствовать международным нормам налогообложения и сделает страну более привлекательной для работы многонациональных компаний, реальность такова, что США по-прежнему облагают налогом доходы по всему миру. , в отличие от всех других крупных стран.

    Некоторые важные изменения в налогообложении IP

    Налоговая льгота на нематериальный доход, полученный из-за рубежа
    Закон ввел новое налоговое правило, призванное поощрять компании получать «нематериальный доход, полученный из-за рубежа», полученный в США. налогоплательщики, продающие или лицензирующие собственность, включая интеллектуальную собственность, или оказывающие услуги иностранцам, могут быть снижены со стандартной ставки корпоративного налога в размере 21 процента до льготной ставки корпоративного налога в размере 13,125 процента. В частности, FDII определяется как определенный доход, полученный в связи с (1) имуществом, которое продается, сдается в аренду, лицензируется или иным образом обменивается или отчуждается налогоплательщиком США лицу, не являющемуся гражданином США, для использования за границей, или (2) услугам, предоставляемым налогоплательщиком США лицу, находящемуся за пределами США.

    Если корпорация США продает или лицензирует товары (включая ИС) иностранной связанной стороне, доход, как правило, должен квалифицироваться как FDII, если имущество в конечном итоге продается не связанному иностранному лицу, используется для продажи имущества не связанному иностранному лицу или используется в предоставление услуг несвязанному иностранному лицу за пределами США. Однако, если, например, американская корпорация продает ИС несвязанной стороне для дальнейшего развития в США, ИС не считается проданной для иностранного использования, даже если ИС впоследствии имеет иностранное применение.

    Несмотря на то, что FDII помечен как положение о налоге на «нематериальный доход, полученный из-за рубежа», новая категория дохода на самом деле намного шире. FDII обычно применяется к доходам от экспорта товаров и услуг, а не только к доходам от интеллектуальной собственности. FDII не похож на налоговый стимул для патентной коробки, который обычно требует владения интеллектуальной собственностью и развития в стране, чтобы претендовать на пониженную налоговую ставку.

    Новый глобальный налог на нематериальный доход с низким налогообложением
    Закон также добавил уникальный налог США на мировой доход иностранных дочерних компаний под названием «глобальный нематериальный доход с низким налогообложением». GILTI приводит к немедленному налогообложению в США определенного иностранного дохода, полученного через контролируемые иностранные корпорации, известные как CFC, которые представляют собой организации, более 50 процентов которых принадлежат 10 процентам американских акционеров. Правило GILTI также сформулировано широко и не ограничивается нематериальными активами, несмотря на то, на что указывает название «глобальный нематериальный доход с низким налогообложением». Налог GILTI является значительным источником дохода, который помог оплатить другие налоговые изменения в законе, включая снижение ставки корпоративного налога.

    Целью GILTI является обложение американских акционеров CFC минимальным налогом в США, если иностранный доход CFC облагается налогом по ставке ниже 13,125 процента. GILTI обычно приводит к взиманию минимального налога США в размере 10,5% в дополнение к любым уплаченным иностранным налогам на все зарубежные доходы после введения в действие обычного дохода от материального имущества. В соответствии с налоговыми правилами GILTI США продолжают использовать международную систему налогообложения.

    Новый налог GILTI также снижает выгоду от использования CFC холдинговой компании IP для отсрочки уплаты налога США на глобальный доход. В результате GILTI оказывает наибольшее влияние на отрасли с низким уровнем владения материальным имуществом по сравнению с доходами, такие как технологический сектор и фармацевтическая промышленность, где компании в значительной степени полагаются на интеллектуальную собственность при производстве и продаже своей продукции или предоставлении своих услуг.

    Налогообложение офшорной интеллектуальной собственности
    Закон также внес определенные изменения, которые делают более дорогостоящей передачу интеллектуальной собственности за пределы Соединенных Штатов. Ранее при передаче патентов, ноу-хау, авторских прав, товарных знаков, франшиз, лицензий и другой аналогичной интеллектуальной собственности в других случаях не облагалась налогом лицензионная плата в США, что приводило к налоговым издержкам в США при передаче интеллектуальной собственности за границу. Закон добавил деловую репутацию, стоимость непрерывного предприятия и рабочую силу в список интеллектуальной собственности, на которую распространяется условное вознаграждение, что привело к дополнительным налоговым расходам при перемещении интеллектуальной собственности за границу.

    Это изменение в сочетании с положениями, рассмотренными выше, служит сдерживающим фактором для передачи принадлежащей США интеллектуальной собственности за границу.

    Следует ли вернуть ИС в США?

    Даже с учетом изменений, внесенных законом в международные налоговые правила, многонациональные корпорации, как правило, не получают выгоды от возвращения какой-либо офшорной интеллектуальной собственности в США. Ставка налога в США на доход от интеллектуальной собственности, принадлежащей за границей в соответствии с GILTI, составляет примерно 10,5 процента, в то время как интеллектуальная собственность, принадлежащая в США, облагается налогом. по более высокой налоговой ставке 13,125% в соответствии с FDII.

    Кроме того, FDII вряд ли будет резервом, на который компания может рассчитывать в своем долгосрочном планировании. Смена политического руководства в США может легко привести к более высокому уровню FDII. Чтобы сбалансировать бюджет для принятия закона, Конгресс уже решил увеличить ставку FDII в 2026 году до 16,4 процента. Также неясно, как долго будет действовать стимул FDII. Всемирная торговая организация может счесть FDII недопустимой экспортной субсидией, и США могут принять решение отменить льготу FDII в любое время. Как правило, было бы нецелесообразно реструктурировать ваше владение ИС или операции на основе ожидаемой выгоды от FDII.

    Кроме того, возвращение интеллектуальной собственности в США посредством продажи связанной стороне, скорее всего, приведет к получению дополнительных иностранных доходов, которые могут подлежать налогообложению GILTI.