Содержание

Мотивация | Мир Психологии

МОТИВАЦИЯ

 

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.

п.) и установок в поведении субъекта.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение) — мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность.

По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов:

  1. Потребности и инстинкты как источники психической активности;
  2. Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности;
  3. эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.

В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека. Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими.

От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их.

Различают Мотивацию низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Мотивация — cубъективно окрашенное состояние, возникающее на основе активации мозговых структур, побуждающей совершать определенные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Мотивация — наиболее типичный способ употребления этого чрезвычайно важного, но дефиниционно неуловимого термина связан с пониманием его как процесса вмешательства или как внутреннего состояния организма, побуждающего или ведущего его к действию.

В этом смысле мотивация – побудитель поведения. Однако имеются некоторые вариации этой темы. Некоторые теоретики рассматривают состояние мотивации как состояние общего возбуждения без какой-либо определенной цели или направленности, но как то, что известно как общее побуждение или общее влечение. Фактически возникает такое поведение, как они утверждают, которое является доминирующим в этой конкретной ситуации. Большинство других теоретиков, с другой стороны, утверждает, что мотивационные состояния специфичны для определенных влечений и потребностей и должны всегдз анализироваться в терминах определенных целей и направленности.

Действительно, в исследовании человеческой психологической мотивации этот аспект обычно принимается как аксиома. Следовательно, мотивация здесь часто характеризуется представлением о том, что определенное поведение или поведенческая тенденция наблюдаются по причине наличия определенного мотивационного состояния. Обратите внимание, однако, что мотивация не является концепцией, которую можно использовать в качестве единственного объяснения поведения.

Мотивационные состояния возникают в результате многочисленных взаимодействий большого числа других переменных, к которым относятся и потребности или интенсивность влечения, побудительная ценность цели, ожидания организма, доступность соответствующих реакций (то есть усвоенных моделей поведения), возможное наличие находящихся в конфликте или противоречии мотивов и, конечно, бессознательные факторы. Наиболее современные исследования мотивации распадаются на три широких направления,

  • физиологическое, которое ставит своей целью анализ неврологических и биохимических оснований. Большинство работ здесь ограничено так называемыми первичными влечениями, такими как голод, жажда, поддержание температуры, избегание боли, секс и т.д., которые имеют чисто органическую основу. Например, см. гомеостаз влечений, лимбическая система,
  • Поведенческое, которое занимается в основном разработкой и усовершенствованием теории влечения и теории научения. Обратите внимание, что эти два направления являются очень сильно взаимодополняющими. Например, см. влечение (и связанные статьи), побудитель, потребность,
  • Психологическое, которое ориентируется на объяснение сложных, усвоенных человеческих моделей поведения. За исключением использования многих сходных основных понятий, это последнее направление стоит совершенно отдельно от двух других. См. здесь потребность в достижении, потребность в аффилиации, потребность в иерархии, бессознательная мотивация.

В заключение обратите внимание, что проблема мотивации тесно переплетается с проблемой эмоций. Эмоциональные состояния имеют тенденцию обладать мотивационными свойствами, а побуждающие элементы мотиваци-онной диспозиции часто имеют сильную эмоциональную окраску. Кроме того, физиологические структуры, выделенные в одном контексте, имеют тенденцию быть вовлеченными и в другой.

предметная область термина

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ (от франц. motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.

МОТИВАЦИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЕ (Affiliation motivation) — cтремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.

МОТИВАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЫБОРОВ (МОТИВАЦИОННОЕ ЯДРО ВЫБОРОВ) — система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности. Анализ мотивации межличностных выборов позволяет определить психологические причины, по которым индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами группы и отвергает других. Выявление мотивов социометрических и референтометрических выборов дает возможность раскрыть содержательную сторону процессов групповой дифференциации и интеграции. Характер мотивации межличностных выборов определяется путем соотнесения ранжированного ряда межличностных предпочтений индивида с ранжированием им членов группы по различным основаниям.

Мотивационное ядро выборов является одним из основных социально-психологических феноменов межличностных отношений, позволяющих качественно оценить уровень социально-психологического развития группы и выявить мотивационные приоритеты практически каждого отдельного члена сообщества при выборе им конкретного партнера по взаимодействию и общению.

В группах высокого уровня социально-психологического развития, то есть там, где межличностные отношения в существенной степени опосредствуются целями и содержанием просоциальной по направленности и личностно значимой практически для каждого деятельности, межличностные предпочтения основаны преимущественно на личностной персонализации индивида, что, в свою очередь обусловлено проявлением им своих личных достоинств и конкретных усилий в рамках совместной деятельности. Здесь даже социометрические выборы, отражающие факт избрания партнера в логике отношений симпатии и антипатии, все равно как бы «прогреваются» глубинными слоями межличностного взаимодействия, напрямую связанными с совместной деятельностью.

В группировках корпоративного типа чаще всего превалирующим основанием межличностного выбора или отвержения является статусно-ролевая принадлежность членов сообщества к тому или иному стратификационному слою в интрагрупповой структуре власти. Что касается диффузных групп, то при выборе партнера по взаимодействию и общению члены такого сообщества ориентируются, прежде всего, не на их вклад в достижение успеха совместной деятельности, а на внешние показатели, вызывающие деятельностно неопосредствованное чувство симпатии.

В рамках теориия деятельностного опосредствования в 70—80-х годах XX века и в начале века XXI было осуществлено более 200 экспериментальных исследований с прямым целевым использованием методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов (речь идет лишь о тех работах гипотетическая составляющая которых была построена таким образом, что исследовательские предположения не могли быть проверены без использования именно этой экспериментальной процедуры). Основные закономерности и зависимости, выявленные в рамках этих работ, а также богатый эмпирический материал, накопленный в их рамках, изложены в коллективных монографиях «Психологическая теория коллектива» (М., 1979) и «Психология развивающейся личности» (М., 1987), а также в учебном пособии М. Ю. Кондратьева «Социальный психолог в общеобразовательном учреждении» (М., 2007). Подробное описание процедурной части методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов, а также алгоритма обработки данных и их интерпретации осуществлено в третьей части настоящей «Азбуки».

Практический социальный психолог, профессионально работающий с конкретной группой или организацией, зафиксировав факт избирательного отношения одного члена общества к другому, должен, прежде всего, выяснить мотивационное ядро подобного выбора, так как, не имея этой информации, невозможно, с одной стороны, адекватно определить уровень социально-психологического развития конкретного сообщества, а с другой — реалистично оценить характер межличностной предпочтительности в конкретной диаде партнеров по взаимодействию и общению.

АТАРАКТИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ — заключается в стремлении применения веществ с целью смягчения или устранения эмоционального дискомфорта.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Мотивация это в психологии что? Чем мотив отличается от цели и потребности? Чито такое мотивация? Примеры положительной и отрицательной мотивации. Tеории мотивации

12484

Что такое мотивация в психологии? Мотивация в психологии ведущий термин. Она выражается в особом само побуждении. Мотивация — это в психологии стимул, желание, движение, способ заставить себя, побороть себя, подвигнуть себя, нацелена на способы начать ДЕЙСТВОВАТЬ и добиваться результатов.

Мотивация в психологии достаточно популярна. Какая психология способна справиться без мотивации?

Давайте рассмотрим что такое мотив и мотивация в психологии.

Что такое мотивация в психологии? Это:

[[$yandexInsideHorizontalCommon]]

  • Побуждение к действию;
  • Динамический процесс;
  • Психофизиологического плана;
  • Управляющий поведением человека;
  • Определяющий его направленность;
  • Организованность;
  • Активность;
  • Устойчивость;
  • Способность человека деятельно;
  • Удовлетворять свои потребности.

Что такое мотив в психологии?

  • Это материальный предмет;
  • Или идеальный предмет;
  • Достижение предмета является смыслом деятельности;

  • Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний;
  • Он характеризуется либо положительными эмоциями;
  • Либо отрицательными;
  • Эмоции всегда связаны с неполнотой настоящего положения;
  • Внутренняя работа требуется для осознания мотива.

Чем мотив отличается от потребности и от цели?

  • Жажда, еда — это потребность.
  • Желание утолить жажду, голод – мотив
  • Цель это бутылка с водой к которой тянется человек, шоколадка.

Мотивация в психологии играет большую роль. Главное это стремление и желание действовать и удовлетворять свои потребности и желания. Если есть мотив, значит есть цель.

Выделяют:

  • Положительную мотивацию.
  • Отрицательную мотивацию.
  • Устойчивую мотивацию.

Примеры положительной мотивации.

  • Если я не буду баловаться, я получу конфету.
  • Если я закончу школу на 10-11 балов я получу конфету.
  • Если я уберу квартиру, меня похвалят.
  • Если я приготовлю ужин, то я заслужу комплимент.
  • Если я похудею, то буду востребована мужским внимание и буду нравиться себе.

Примеры отрицательной мотивации:

  • Если я не буду баловаться, я не получу подзатыльник.
  • Если я закончу школу на 10-11 балов я не буду наказан отсутствием летних каникул от родителей.
  • Если я уберу квартиру, то меня не накажут.
  • Если я приготовлю ужин, то я не заслужу криков в свой адрес от второй половины.
  • Если я похудею, не буду постоянно находится под критикой и оценкой своей второй половины.

Примеры устойчивой мотивации:

  • Она основана на нуждах человека.
  • Она не требует дополнительного подкрепления.

Два типа мотивации:

  • Метод кнута.
  • Метод пряника.

Индивидуальная мотивация:

  • Голод.
  • Поддержание гомеостаза.
  • Жажда.
  • Избегание боли.
  • Стремление к температурному оптимуму.

Групповая мотивация:

  • Забота о cсобственном потомстве.
  • Поиск места в групповой иерархии.
  • Поддержание присущей данному виду структуры сообщества.

Читайте »Нет ничего плохого и хорошего в этой жизни, главное, как мы к этом относимся!»

Читайте »Тренинг личностного роста, причины его актуальности и причины не желания отдельных людей использовать его возможности. »

Читать »Личностный рост. Тренинг личностного роста нужен каждому, даже если вы полагаете обратное. Он необходим даже психологам.»

Познавательная мотивация:

  • Исследовательское поведение.
  • Игровая деятельность.

Читайте »Потребности человека. В чем они заключаются? Как их понять?»

Читайте »Потребности и человек. Кто управляет нами? Они или мы сами? Как достичь гармонии с самим собой?» 

 Читать »Что такое успех? Как его достичь? Топ 10 шагов к успеху.»

  Читайте »Как мотивировать себя? Что такое мотивация? Как она проявляется? Синонимы к слову мотивация.»

Читайте »Пирамида Маслоу 7 уровней. Интернет главная физиологическая потребность современности.»

Автор

Александрова Алина

Поделиться

Психология: мотивация и обучение | Учебно-ресурсный центр GSI

Эта статья основана на выступлении Мартина Ковингтона, профессора Высшей школы психологии, для серии «Как студенты учатся» GSI, весной 2011 г.

На этой странице:
Key Learning Принципы
Основы исследований
Применение в обучении
Дополнительная литература

Также доступно:
Видео и полное резюме выступления Мартина Ковингтона «Почему студенты учатся и (иногда) не учатся»

Основные принципы обучения

  • Мотивация учащихся иногда обусловлена ​​страхом перед неудачей, основанным на убеждении, что оценки являются оценкой их личных способностей или интеллекта, а не их успеваемостью при выполнении конкретной учебной задачи. Это часть того, что стимулирует интенсивный интерес учащихся к получению высоких оценок, в дополнение к убеждениям о том, как их оценки могут повлиять на будущие перспективы.
  • Для преподавателей оценки не имеют того же значения, что и для студентов; Основная цель преподавателей состоит в том, чтобы учащиеся усвоили материал курса ради него самого. Поскольку учащиеся так заинтересованы в оценках, их ожидания от курса могут сильно отличаться от ожиданий учителей или расходиться с ними.
  • Учебная среда и дизайн курсов, использующие внутреннюю мотивацию — любопытство и интерес учащихся — улучшают качество обучения учащихся.

Основы научных исследований

Внешняя мотивация и страх неудачи: На вопрос о том, что заставляет их усердно учиться и работать в колледже, студенты обычно отвечают, что стараются получить максимально возможную оценку. Оценки, по сути, являются основной целью большинства учащихся (внешняя мотивация). Лишь в качестве второстепенных причин учащиеся называют желание стать компетентным, проявить себя, избежать ошибок (внутренние мотивы). Изучение содержания курса ради него самого — последняя причина, по которой студенты приводят.

Конфликтующие ожидания: В результате цели учащихся, как правило, не совпадают с целями их преподавателей. Студенты-первокурсники и многие студенты выше уровня первокурсников склонны считать, что их обязанность — просто следовать указаниям и усваивать содержание курса. Они считают, что преподаватели должны просто представлять и объяснять материал, и что преподаватели несут ответственность за то, чтобы этот материал был интересным, актуальным и увлекательным. Хотя в этих представлениях может быть доля правды, большинство преподавателей хотят сделать гораздо больше — поощрять активное участие в изучении материала, развивать у учащихся способность самостоятельно контролировать свое обучение и создавать безопасную среду, в которой учащиеся могут быть любознательными. учащиеся.

Использование внутренней мотивации: Некоторые стратегии могут быть связаны с интересами студентов, чтобы они приблизились к целям своих преподавателей.

  • Составьте план урока вокруг проблемы, которую учащиеся должны решить, используя материалы курса. Проблема должна относиться к вещам, которые уже интересуют студентов — например, в курсе микробиологии для подготовки к медицине студенты должны поставить себя на место педиатра, выясняющего, какие системы являются проблемой, учитывая симптомы гипотетического пациента.
  • Если вы создаете свой собственный курс, организуйте весь курс вокруг большого вопроса или проблемы, которую материалы курса в конечном итоге позволят им точно объяснить и решить.
  • Соедините материалы курса с неакадемическим миром.
  • Воспользуйтесь событиями, которые интересуют студентов, чтобы узнать, как ваше поле рассматривает затронутые проблемы.
  • Любопытство отлично подходит для пробуждения внутреннего интереса. Привнесите аномалии или курьезы, которые учащиеся могут использовать для анализа и объяснения материала курса.

Applications to Teaching

Мотивация студентов, Центр обучения Университета Вандербильта

Дополнительная литература

Обратите внимание, что для некоторых ссылок может потребоваться доступ через прокси-сервер библиотеки. См. страницу библиотеки «Подключение из-за пределов кампуса».

Киндт, Ева и др. (апрель 2011 г.). «Прямое и косвенное влияние мотивации к обучению на подходы учащихся к обучению через восприятие рабочей нагрузки и сложности задач». Исследования и разработки в области высшего образования 30.2: 135–50.

 

Мотивация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Мотивация — это слово, используемое для обозначения причины или причин определенного поведения, особенно человеческого поведения, которое изучается в психологии и нейропсихологии. Это психологическая характеристика, которая побуждает организм к действию для достижения желаемой цели и вызывает, контролирует и поддерживает определенное поведение, направленное на достижение цели. Например: человек не ел, он или она чувствует голод, и в ответ он или она ест и уменьшает чувство голода. Существует множество подходов к мотивации: физиологический, поведенческий, когнитивный и социальный.

Мотивация может основываться на базовой потребности свести к минимуму физическую боль и максимизировать удовольствие или может включать особые потребности, такие как еда и отдых, или потребность в желаемом объекте. Концептуально мотивация связана с эмоциями, но отличается от них.

Эти причины могут включать основные потребности, такие как пища или желаемый объект, цель, состояние бытия или идеал. Мотивация поведения также может быть связана с менее очевидными причинами, такими как альтруизм или мораль. По словам Джина, [1] Мотивация относится к инициации, направлению, интенсивности и постоянству человеческого поведения.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История концепции
  • 3 Виды мотивации
    • 3.1 Физиологическая мотивация
    • 3.2 Познавательная мотивация
    • 3.3 Социальная мотивация
  • 4 Мотивационные концепции
    • 4.1 Награда и подкрепление
    • 4.2 Внутренняя и внешняя мотивация
    • 4.3 Толкай и тяни
    • 4.4 Самоконтроль
  • 5 Наказание, принуждение и отрицательное подкрепление
  • 6 Теории мотивации
  • 7 Факторы, влияющие на мотивированную работу
    • 7.1 Аспекты развития мотивации
  • 8 Нарушения мотивации
  • 9 Психоневрология мотивации
  • 10 Управление мотивацией
    • 10.1 Мотивация сотрудников
      • 10.1.1 Модель рабочих характеристик
        • 10.1.1.1 Оценка потенциала мотивации
    • 10. 2 Наркотики и мотивация
  • 11 Мотивация в условиях прикладной психологии
  • 12 Мотивация у животных
  • 13 См. также
  • 14 Каталожные номера
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Ключевые тексты
    • 16.1 Книги
    • 16.2 Бумаги
  • 17 Дополнительный материал
    • 17.1 Книги
    • 17.2 Бумаги

Этимология

Мотив – это корневое слово мотивации.

История концепции

Философы обращались к проблеме мотивации, чтобы объяснить, почему люди думают или действуют, чувствуют или ведут себя так, как они это делают. Джереми Бентам, например, утверждал, что люди в первую очередь гедонистичны в Введение в принципы морали и законодательства :

«Природа поставила человечество под управление двух суверенных владык, боли и удовольствия. Только они должны указывать, что мы должны делать, а также определять, что мы должны делать» (Бентам, 1789).

Основная статья: Философия мотивации.43 paper A Theory of Human Motivation , которую он впоследствии расширил. Его теория утверждает, что по мере того, как люди удовлетворяют «базовые потребности» и преодолевают лишения, они стремятся последовательно удовлетворить «более высокие потребности», которые занимают установленную иерархию.

[[Изображение:Иерархия потребностей Маслоу.png|thumb|right|400px|Эта диаграмма показывает иерархию потребностей Маслоу, представленную в виде пирамиды с более примитивными потребностями внизу

Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней: четыре нижних уровня сгруппированы вместе как потребности дефицита связаны с физиологическими потребностями, а верхний уровень называется потребностями роста связаны с психологическими потребностями. В то время как потребности дефицита должны быть удовлетворены, потребности роста постоянно формируют поведение. Основная концепция заключается в том, что более высокие потребности в этой иерархии становятся в центре внимания только после того, как все потребности, расположенные ниже в пирамиде, в основном или полностью удовлетворены. Силы роста создают восходящее движение в иерархии, в то время как регрессивные силы продвигают доминантные потребности дальше вниз по иерархии.

Физиологическая мотивация

Базовые физиологические потребности в еде, питье, сне, активности и т. д. должны регулярно удовлетворяться:

  • Исследовательское поведение
  • Голод как мотивация
  • Половое влечение
  • Жажда как мотивация
  • Усталость как мотивация

Познавательная мотивация

  • Мотивация достижения
  • Стремления

Социальная мотивация

  • Мотивация принадлежности

Мотивационные концепции

Вознаграждение и поощрение

Вознаграждение, материальное или нематериальное, предоставляется после совершения действия (т. е. поведения) с намерением вызвать повторение поведения. Это делается путем связывания положительного смысла с поведением. Исследования показывают, что если человек получает награду немедленно, эффект будет сильнее и уменьшается по мере увеличения продолжительности. Повторяющаяся комбинация действия и вознаграждения может привести к тому, что действие станет привычкой.

Вознаграждения также могут быть внешними или внутренними. Внешние награды являются внешними по отношению к человеку; например, похвала или деньги. Внутренние награды являются внутренними для человека; например, удовлетворение или достижение.

Некоторые авторы различают две формы внутренней мотивации: одна основана на удовольствии, другая на обязательстве. В этом контексте обязательство относится к мотивации, основанной на том, что, по мнению человека, должно быть сделано. Например, чувство ответственности за миссию может привести к тому, что помощь другим выйдет за рамки того, что легко заметить, вознаградить или развлечь.

Поощрение отличается от вознаграждения тем, что поощрение предназначено для создания измеряемого увеличения скорости желаемого поведения после добавления чего-либо в окружающую среду.

Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая обусловлена ​​интересом или удовольствием от самой задачи и существует внутри человека, а не зависит от какого-либо внешнего давления. Внутренняя мотивация основана на получении удовольствия от деятельности, а не на стремлении к внешнему вознаграждению. Внутренняя мотивация изучается с начала 19 века.70-е годы. Учащиеся с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут охотно выполнять задание, а также работать над улучшением своих навыков, что расширит их возможности. [2] Студенты, скорее всего, будут внутренне мотивированы, если они:

  • приписывают свои образовательные результаты факторам, находящимся под их собственным контролем, также известным как автономия,
  • считают, что обладают навыками, которые позволят им быть эффективными агентами в достижении желаемых целей (т. е. результаты не определяются удачей),
  • заинтересованы в освоении темы, а не просто зубрёжке для получения хороших оценок.

Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения результата, который затем противоречит внутренней мотивации. Широко распространено мнение, что мотивация выполняет две функции. Первый часто называют энергетическим активационным компонентом мотивационного конструкта. Второй направлен на конкретное поведение и ссылается на направленный компонент ориентации. Внешняя мотивация исходит извне человека. Распространенными внешними мотивами являются вознаграждения, такие как деньги и оценки, а также угроза наказания. Конкуренция, как правило, носит внешний характер, потому что побуждает исполнителя побеждать и побеждать других, а не просто получать удовольствие от внутренних вознаграждений за деятельность. Толпа, приветствующая человека, и трофеи также являются внешними стимулами. Понятие мотивации можно привить детям в очень раннем возрасте, продвигая и вызывая интерес к определенной книге или роману. Идея состоит в том, чтобы обсудить книгу с молодыми людьми, а также вознаградить их.

Социально-психологические исследования показали, что внешнее вознаграждение может привести к чрезмерному оправданию и последующему снижению внутренней мотивации. В одном исследовании, демонстрирующем этот эффект, дети, которые ожидали (и были) вознаграждены лентой и золотой звездой за рисование картинок, проводили меньше времени, играя с материалами для рисования в последующих наблюдениях, чем дети, которым было назначено неожиданное условие вознаграждения. [3] Для тех детей, которые не получали внешнего вознаграждения, теория самоопределения предполагает, что внешняя мотивация может быть интернализована человеком, если задача соответствует их ценностям и убеждениям и, следовательно, помогает удовлетворить их основные психологические потребности.

Push and Pull

Эта модель обычно используется при обсуждении мотивации в контексте туризма, поэтому наибольшее внимание в исследованиях гастрономического туризма должно быть уделено этой теории. Факторы притяжения иллюстрируют выбор туристических направлений туристами, тогда как факторы выталкивания определяют желание отправиться в отпуск. Более того, побудительные мотивы связаны с внутренними силами, например потребностью в релаксации или бегстве от действительности, а факторы притяжения, в свою очередь, побуждают путешественника посетить определенное место внешними силами, такими как ландшафт, культурный образ или климат места назначения. Данн также подчеркивает тот факт, что факторы подталкивания могут стимулироваться внешними и ситуационными аспектами мотивации в форме факторов притяжения. С другой стороны, факторы притяжения — это проблемы, которые могут возникнуть из-за самого места и, следовательно, «подтолкнуть» человека к выбору испытать его. Поскольку за годы во многих исследованиях было разработано огромное количество теорий, единой теории, иллюстрирующей все мотивационные аспекты путешествий, не существует. Многие исследователи подчеркивали, что, поскольку мотивы могут возникать одновременно, не следует предполагать, что только один мотив побуждает человека совершать действие, как это предполагалось в предыдущих исследованиях. С другой стороны, поскольку люди не в состоянии удовлетворить все свои потребности сразу, они обычно стремятся удовлетворить некоторые или несколько из них.

Самоконтроль

Самоконтроль мотивации все чаще понимается как часть эмоционального интеллекта; человек может быть очень умным в соответствии с более консервативным определением (измеряемым многими тестами интеллекта), но не мотивированным, чтобы посвятить этот интеллект определенным задачам. «Теория ожиданий» Йельской школы менеджмента профессора Виктора Врума дает отчет о том, когда люди примут решение. следует ли проявлять самоконтроль для достижения конкретной цели.

Побуждения и желания можно описать как дефицит или потребность, активизирующие поведение, направленное на цель или стимул . Считается, что они возникают внутри человека и могут не требовать внешних стимулов для поощрения поведения. Основные побуждения могут быть вызваны недостатками, такими как голод, который побуждает человека искать пищу; тогда как более тонкими побуждениями может быть желание похвалы и одобрения, которое побуждает человека вести себя так, чтобы это нравилось другим.

Напротив, роль внешних поощрений и стимулов можно увидеть на примере дрессировки животных с помощью угощений, когда они правильно выполняют трюк. Угощение мотивирует животных последовательно выполнять трюк даже позже, когда угощение удаляется из процесса.

Наиболее очевидной формой мотивации является принуждение, когда стремление избежать боли или других негативных последствий имеет немедленный эффект. Крайнее применение принуждения считается рабством. Хотя во многих философиях принуждение считается морально предосудительным, оно широко практикуется в отношении заключенных, учащихся обязательного школьного образования, внутри нуклеарной семьи (в отношении детей) и в форме призыва на военную службу. Критики современного капитализма утверждают, что без сетей социальной защиты наемное рабство неизбежно. Однако многие капиталисты, такие как Айн Рэнд, активно выступали против принуждения9.0311 [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] . Успешное принуждение иногда может иметь приоритет над другими видами мотивации. Самопринуждение редко бывает существенно негативным (как правило, только негативным в том смысле, что оно избегает позитивного, такого как отказ от дорогого обеда или периода отдыха), однако оно интересно тем, что иллюстрирует, как иногда могут быть изменены более низкие уровни мотивации. для удовлетворения высших.

Теории мотивации

Поскольку мотивация является основной задачей психологии, большинство основных теоретических подходов к этому предмету разработали свои собственные теории мотивации.

Основная статья: Теории мотивации

Факторы, влияющие на мотивированную деятельность

Ряд факторов может изменить эффект мотивации:

  • Способности
  • Обязательство
  • Отсрочка удовлетворения
  • Энтузиазм
  • Страх успеха
  • Намерение
  • Мотивационный тренинг
  • Постоянство
  • Запланированное поведение
  • Предпочтение
  • Прокрастинация
  • Готовность к изменениям
  • Насыщенность
  • Искушение

Аспекты мотивации, связанные с развитием

Современная визуализация обеспечила надежное эмпирическое подтверждение психологической теории о том, что эмоциональное программирование в значительной степени определяется в детстве. Гарольд Чугани, медицинский директор ПЭТ-клиники Детской больницы Мичигана и профессор педиатрии, неврологии и радиологии Медицинской школы государственного университета Уэйна, обнаружил, что детский мозг гораздо более способен потреблять новую информацию (связанную с эмоциями), чем детский мозг. таковые взрослых. Активность мозга в корковых отделах у детей примерно вдвое выше, чем у взрослых с третьего по девятый год жизни. После этого периода он постоянно снижается до низкого уровня взрослой жизни. Объем мозга, с другой стороны, уже составляет около 95% взрослых уровней на девятом году жизни.

Main article: developmental aspects of motivation

Disorders of motivation

  • Disorders of diminished motivation

Psychoneurology of motivation

Main article: Psychoneurology of motivation

Controlling motivation

The контроль мотивации понимается лишь в ограниченной степени. Существует множество различных подходов обучение мотивации , но многие из них считаются критиками псевдонаучными. Чтобы понять, как управлять мотивацией, сначала необходимо понять, почему многим людям не хватает мотивации.

Мотивация сотрудников

См. также: Мотивация труда

Работникам в любой организации нужно что-то, чтобы поддерживать их работу. В большинстве случаев заработной платы работника достаточно, чтобы он или она продолжали работать в организации. Сотрудник должен быть мотивирован работать в компании или организации. Если у сотрудника нет мотивации, то качество работы этого сотрудника или всей работы в целом будет ухудшаться.

При мотивации аудитории вы можете использовать общие мотивационные стратегии или конкретные мотивационные призывы. Общие мотивационные стратегии включают в себя мягкую продажу против жесткой продажи и тип личности. Стратегии мягких продаж включают в себя логические призывы, эмоциональные призывы, советы и похвалы. Стратегии жесткой продажи включают бартер, численное превосходство, давление и ранг. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы основывать свою стратегию на личности вашей аудитории. Конкретные мотивационные призывы сосредоточены на доказуемых фактах, чувствах, правильном и неправильном, наградах аудитории и угрозах аудитории. [4]

Модель рабочих характеристик
См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

Модель рабочих характеристик (JCM), разработанная Хэкманом и Олдхэмом для повышения мотивации сотрудников. Они определили, что любую работу можно описать с точки зрения пяти ключевых характеристик работы;

1. Разнообразие навыков — степень, в которой работа требует различных навыков и талантов для выполнения ряда различных действий.

2. Идентификация задачи — этот параметр относится к выполнению целой и идентифицируемой части работы по сравнению с частичной задачей как частью более крупной работы.

3. Значение задачи — влияние задачи на жизнь или работу других

4. Автономия — степень независимости или свободы, позволяющая выполнять работу

5. Обратная связь по заданию — индивидуальное получение прямой и четкой обратной связи об эффективности выполнения человеком своей трудовой деятельности

JCM связывает перечисленные выше основные параметры работы с критическими психологическими состояниями, которые приводят к желаемым личным и рабочим результатам. Это формирует основу этой «силы потребности в росте сотрудников». Перечисленные выше основные параметры могут быть объединены в единый прогностический индекс, называемый Показатель мотивирующего потенциала .

Оценка потенциала мотивации
См. также: Мотивация труда и удовлетворенность работой

Оценка потенциала мотивации (MPS) может быть рассчитана с использованием основных параметров, описанных выше, следующим образом;

Работа с высоким мотивирующим потенциалом должна иметь высокий уровень по крайней мере одного из трех факторов, ведущих к значимости опыта, а также должна быть высокой как Автономия, так и Обратная связь. [6] Если работа имеет высокий MPS, модель характеристик работы предсказывает положительное влияние на мотивацию, производительность и удовлетворенность работой, а вероятность негативных последствий, таких как прогулы и текучесть кадров, будет снижена. [6]

Наркотики и мотивация

Некоторые авторы, особенно представители трансгуманистического движения, предлагают использовать «умные наркотики», также известные как ноотропы, в качестве «усилителей мотивации». Воздействие многих из этих препаратов на мозг совершенно не изучено, а их правовой статус часто затрудняет проведение открытых экспериментов.

Сходящиеся нейробиологические данные также подтверждают идею о том, что вызывающие привыкание наркотики, такие как кокаин, никотин, алкоголь и героин, воздействуют на системы мозга, лежащие в основе мотивации к естественному вознаграждению, такие как мезолимбическая дофаминовая система. Обычно эти мозговые системы служат для того, чтобы направлять нас к поощрению, улучшающему физическое состояние (еда, вода, секс и т. д.), но они могут кооптироваться при повторном употреблении наркотиков, вызывающих зависимость, заставляя наркоманов чрезмерно гоняться за наркотиками. Таким образом, наркотики могут воздействовать на системы мозга, лежащие в основе других мотивов, вызывая почти исключительное стремление к наркотикам, характерное для зависимости.

Основная статья: Влияние наркотиков на мотивацию

Мотивация в условиях прикладной психологии

Основная статья: Мотивация в клинической психологии
Основная статья: Мотивация в педагогической психологии
Основная статья: Мотивация в организационной психологии

Мотивация у животных

Основная статья: Мотивация животных

См. также

  • Зависимость
  • Амотивационный синдром
  • Андрагогика
  • Способности
  • Поведение
  • Гипотеза сравнения
  • Дофамин
  • Мотивация сотрудников
  • Энтузиазм
  • Теория справедливости
  • Поток
  • Теория игр
  • Ориентация на цель
  • Постановка цели
  • Счастье на работе
  • Подход к процессу действий в области здравоохранения
  • Модель I-Change
  • Стимулы
  • Программа поощрения
  • Инстинктивное поведение
  • Инструментальность
  • Наученное трудолюбие
  • Локус контроля
  • Теория мотивации толпы
  • Мотивационный тренинг
  • Система потребностей Мюррея
  • Оперативное кондиционирование
  • Теория организма
  • Организационное поведение
  • Теория организма
  • Вкусовые качества
  • Позитивная психология на рабочем месте
  • Предпочтение
  • Мотивация государственной службы
  • Теория регуляторного фокуса
  • Теория самоопределения
  • Самоэффективность
  • Сексуальная мотивация и гормоны
  • Преемников
  • Волишн
  • Рабочее задание

Ссылки

  1. ↑ Джин, Р. (1994). Мотивация человека: психологический подход . Издательство Уодсворт.
  2. ↑ Вигфилд, А., Гатри, Дж. Т., Тонкс, С., и Перенцевич, К. К. (2004). Мотивация детей к чтению: специфика предметной области и учебные влияния. Журнал образовательных исследований, 97, 299-309.
  3. ↑ Марк Р. Леппер, Дэвид Грин и Ричард Нисбет, «Подрыв внутренних интересов детей с помощью внешних Награда; Проверка гипотезы «сверхоправдания», Журнал личности и социальной психологии, 28, 1973, стр. 129-37.
  4. ↑ Томас, Джейн. Руководство по управленческому убеждению и влиянию. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2004. Печать.
  5. ↑ Дж.Р. Хэкман и Г.Р. Олдхэм. Редизайн работы. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., 1980; стр. 78-80.
  6. 6.0 6.1 Сталь, опоры. Мотивация: теория и прикладная. Бостон, Массачусетс: Pearson Learning Solutions, 2012. Печать. стр. 49

Дополнительная литература

Ключевые тексты

Книги

Papers

  • Bentham, J. , (1789). Введение в принципы морали и законодательства .
  • Деси, Э. Л. и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . Нью-Йорк: Пленум.
  • Ормонд, Дж. Э. (2003). Педагогическая психология: развитие учащихся, четвертое издание . Меррилл Прентис Холл.
  • Спевак, П. А. и Каринч. (2000). Расширение прав и возможностей неуспевающих, первое издание . Пресса Нового Горизонта.

Дополнительные материалы

Книги

Документы

  • Bernard, L.C., Mills, ME, Swenson, L., & Walsh, R.P. (2006). Эволюционная теория мотивации человека. Монографии по генетической, социальной и общей психологии , 131, 129-184. Полный текст
  • Гири, округ Колумбия (2005). Мотивация к контролю и происхождение ума: исследование точки соединения жизни и ума на древе познания. Журнал клинической психологии , 61, 21-46. Полный текст
Мотивация
Типы мотивации
Внутренняя мотивация | Внешняя мотивация | Физиологическая мотивация | Безопасность и мотивация | Любовь и мотивация | Уважение и мотивация | Самореализация и мотивация |Самоуважение и мотивация | Поощрения | [[]] | [[]] | |[[]] |[[]] | [[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |
Аспекты мотивации
Инстинкты | Диски | Цели | Потребности | Искушение | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Теория мотивации
16 основных желаний теория мотивации | Мотивация достижения | Теория ЭРГ  | Теория снижения драйва | Теория двух факторов | Иерархия Маслоу  | Система потребностей Мюррея |[[]] | Теория самоконтроля мотивации | [[]] |
Нейроанатомия мотивации
Гиппокамп | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
Нейрохимия мотивации
[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
Мотивация в образовательных учреждениях
Образовательные стимулы | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Мотивация в организационных условиях
Денежные поощрения | Оплата по результатам | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Мотивация в клинических условиях
[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] | [[]] |
Оценка мотивации
[[]] | [[]] | [[]] | Мотивационное интервью |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Лечение проблем с мотивацией
[[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |[[]] |
Выдающиеся работники мотивации
Аптер |[[]] | Альдерфер |Герцберг |Маслоу |Макклелланд | Генри Мюррей | [[]] | Врум |
Философия и исторические взгляды на мотивацию|-
[[]] | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |
изменить
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *