Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений.

Становление и развитие рыночных отношений, увеличение многообразия форм собственности обусловили расширение самостоятельности современных российских предприятий и организаций, а также повышение ответственности за качественный уровень принимаемых решений в сфере их производственной деятельности.

Современный этап развития производства характеризуется поиском и внедрением новых интенсивных методов управления. В этой связи особое значение приобретает рациональное использование трудовых ресурсов с применением мотивационного механизма воздействия на трудовую деятельность персонала, с учетом специфики социальных, экономических и психологических условий функционирования предприятия в современном российском обществе.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ источников по теме исследования показывает, что различные стороны данной проблематики находились в поле зрения отечественных и зарубежных ученых. Труды таких ученых как Н.А. Баткаева, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Н.А. Волгин, Л.П. Владимирова, Г.П. Гагаринская, В.И. Герчиков, И.Н. Герчикова, Б.М. Генкин, А.П. Егоршин, П.В. Журавлев, И.В. Ильин, С.Б. Каверин, С.А. Карташов, А.Я. Кибанов, А.А. Когдин, М.В. Ловчева, И.К. Макарова, Н.К. Маусов, Е.А. Митрофанова, А.И. Наумов, Ю.Г. Одегов, Л.Г. Почебут, О. В. Ромашов, В.А. Чикер, С.А. Шапиро, В.В. Щербина, В.Н. Якимов, Ш. Ричи, П. Мартин посвящены определению работы мотивационного механизма и разработке теорий мотивации.  

Целью статьи является анализ концептуальных основ мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

На сегодняшний день не существует четкого и общепризнанного определения понятия мотивации. Разные авторы дают определение мотивации исходя из своей точки зрения. Например, с точки зрения  Б.М. Генкина мотивация — это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей [1, с. 133].

По определению А.Я. Кибанова  мотивация труда — это внутренний процесс, происходящий под воздействием потребностей в благах и выражающийся в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности на основе общественного разделения труда и развития частной собственности [2, с. 21].

Достаточно широко раскрывает понятие трудовой мотивации следующее определение О.С. Виханского. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают индивида к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [3, с. 133].

Другими словами, трудовая мотивация представляет собой процесс выбора и обоснования способа участия человека в производственной деятельности.

В процессе мотивации трудовой деятельности складываются и функционируют мотивы трудовой деятельности. Мотивы труда являются частью всей совокупности мотивов человека. Формирование мотива труда происходит в том случае, если в распоряжении общества или субъекта управления имеется набор благ, отвечающих социально-обусловленным потребностям человека [4, с. 61-62]. 

Для получения благ требуются личные трудовые усилия работника. С.А. Шапиро отмечает, что именно трудовая деятельность предоставляет работнику возможность получить эти блага с меньшими материальными и моральными затратами, чем другие виды деятельности [5, с 7].  

Мотив – в широком смысле слова – это побудительная причина, основание, повод к какому-либо действию, поступку человека, вызванные его потребностями и интересами [4, с. 62].

Мотивы труда представляют собой побудительные причины трудовой деятельности человека, которые вызваны его интересами и потребностями, удовлетворение которых достигается посредством получения благ, являющихся жизненной необходимостью, с наименьшими моральными и материальными издержками [6,  с. 503].

А.П. Егоршин рассматривает мотив труда как побудительную причину поведения и действий индивида, возникающую под влиянием его потребностей и интересов, представляющих собой образ желаемого человеком блага, которое удовлетворяет потребности при условии, если будут выполнены определенные трудовые действия [7, с. 7].

А.Я. Кибанов в структуре процесса формирования мотива труда выделяет следующие элементы:

1. Потребность – физиологическое или психологическое состояние человека, ощущаемое как недостаток в чем-либо, которое создает побуждение к трудовой деятельности и нацеливает индивида на получение вознаграждения, т. е. получение желаемого блага.

Потребности имеют активный характер и служат человеку побуждением к деятельности, которая в конечном итоге всегда направлена на их удовлетворение. Деятельность человека выступает важнейшим фактором формирования потребностей. Чем шире и многограннее деятельность, тем разнообразнее и богаче потребности человека, тем полнее в конечном счете они удовлетворяются [4, с. 65].

Источник развития потребностей — взаимосвязь между производством и потреблением материальных  и духовных благ. Удовлетворение элементарных жизненных потребностей ведет к возникновению новых потребностей.  [7, с. 9].

С.А. Шапиро отмечает, что мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага [5, с 6].

2. Благо – любой компонент среды, приносящий благополучие работнику и способный удовлетворить его потребности, иными словами это вознаграждение, которое получает работник по результатам своей трудовой деятельности  [6,  с. 506], [4, с. 66].

При этом А.Я. Кибанов заостряет внимание на том, что между благом и потребностью не существует строгой зависимости и одни и те же потребности могут удовлетворяться различными благами, равно как и одно и то же благо способно удовлетворить разные потребности. Развитие потребностей – это смена предпочтительных благ для их удовлетворения. Многообразие благ, по мнению автора, обусловлено уровнем социального и экономического благополучия общества, и, соответственно, им же определена степень развития потребностей, которые, в свою очередь, активизируя деятельность индивидов, стимулируют повышение уровня благосостояния общества [6,  с. 506].

Связующим звеном между актуальными потребностями и благами, находящимися в распоряжении организации, является трудовая деятельность.

3. Трудовая деятельность – осознанная, энергозатратная, направленная на создание материальных и духовных ценностей (благ), общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности с помощью орудий производства человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения собственных потребностей [4, с. 67].

Любая деятельность сопряжена с определенными затратами физического и морального характера, связанными с ее осуществлением, и имеет цену [4, с. 69].

4. Цена трудовой деятельности – совокупность экономических, физиологических, психологических, нравственных и других издержек, непосредственно связанных с присвоением блага [6,  с. 506].

Мотивацию как процесс, направленный на удовлетворение потребностей, схематично можно представить в виде последовательных этапов:

Этап 1 – возникновение потребности. Данный этап состоит из формирования потребности личности и побуждения к поисковой активности. Необходимо, чтобы человек принял и осознал потребность, сделал значимой для себя ее ликвидацию чтобы потребность стала побудителем активности. Таким образом, потребность, как аккумулятор, заряжает энергией всю дальнейшую поисковую активность человека.

Этап 2 – поиск путей устранения потребности. При этом различают внешнюю и внутреннюю активность. Внешняя поисковая активность связана с поиском во внешней среде реального объекта, который потенциально мог бы удовлетворить имеющуюся потребность. Внутренняя поисковая активность связана с мысленным перебором конкретных предметов удовлетворения потребности и условий их получения.

Этап 3 – определение конкретной цели. Мысленная постановка человеком перед собой конкретной цели связана с предвосхищением не только средств удовлетворения потребности и процесса ее удовлетворения, но и результата этого процесса. Цель – это осознаваемый и ожидаемый результат, на который направлена деятельность человека.

Этап 4 – формирование мотива поведения личности. У человека возникает намерение достичь цели, побуждение воли, выражающееся в сознательном, преднамеренном побуждении к действию. Именно это побуждение приводит к действию человека, и именно с его возникновением заканчивается формирование мотива.

Этап 5 – осуществление действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что требуется для удовлетворения потребности. На данном этапе может происходить корректировка целей поскольку процесс работы оказывает прямое воздействие на трудовую мотивацию.

Этап 6 – получение вознаграждения за осуществление действия. На данном этапе выявляется, насколько выполнение действия обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.

Этап 7 – устранение потребности, которое может быть выполнено разными путями:

— удовлетворением потребности;

— подавлением потребности;

— нереагированием на потребность.

Человек либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности, либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности [4, с. 106-107].

Таким образом, мы видим, что потребности человека являются движущей силой и отправной точкой процесса мотивации и определяют, какие усилия будут приложены человеком для обладания благом, удовлетворяющим его потребность.

Мотив труда формируется тогда, когда труд является если не единственной, то, по крайней мере, одной из основных предпосылок получения блага. В таком случае благо приобретает стимулирующую функцию и становится стимулом труда [4, с. 71].

Стимул труда – побудительная причина заинтересованности в труде. В процессе трудовой деятельности в качестве стимулов рассматривают блага, имеющиеся в распоряжении организации [6,  с. 507]. Д.Г. Бадмаева и Т.А. Иванова отмечают, что стимулами труда могут стать любые блага, удовлетворяющие потребности человека, если их получение предполагает трудовую деятельность [8, с. 36].

При этом А.Я. Кибанов обращает внимание на то, что не все внешние воздействия провоцируют активность человека. В том случае, если стимул безразличен  работнику и, следовательно, не способен вызвать планируемый трудовой эффект, целесообразно говорить о пороговых значениях стимулов [6,  с. 507].

Стимулы, ценности (блага) безразличны работнику, если они не отвечают по составу и содержанию требованиям мотивов, потребностей персонала, не достаточны по размерам и несвоевременны [4, с. 74].

В свою очередь, уровень стимула по величине, времени и содержанию, который способен преодолеть безразличие работника и вызвать положительный отклик на его воздействие, называют пороговым значением стимула. Стимулы, оказавшиеся ниже порогового значения, по мнению А.Я. Кибанова, не способны преодолеть безразличие к стимулу, то есть вызвать планируемую трудовую деятельность или организационное поведение работника [6,  с. 507].

Применение стимулов является основой процесса стимулирования трудовой деятельности. Под стимулированием понимается внешний по отношению к персоналу процесс управленческого воздействия, идущего от конкретного руководителя или органа управления и основывающегося, главным образом, на субъективном понимании системой управления этого воздействия, направленного на мотивы работников  [4, с. 73].

Согласно определению А.Я. Кибанова стимулирование трудовой деятельности представляет собой стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации.

Стимулирование трудовой деятельности осуществляется администрацией организации и предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее фиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально-обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда [6,  с. 508].

Механизм управления поведением персонала через стимулирование труда базируется на комплексном использовании приемов, принципов, ценностей (благ), способных удовлетворить социально-обусловленные потребности работников. На функционирование данного механизма влияют факторы, обеспечивающие высокое качество выполнения трудовых функций (ясность и осмысленность цели деятельности, способности и навыки выполнения работы, интенсивность трудовых усилий и др.), а также ценность ожидаемого вознаграждения, которая определяется как внутренней оценкой (вытекающей из самого процесса выполнения работы) результатов своего труда самим работником, так и внешней (по отношению к работе) оценкой результатов труда со стороны коллег, руководителя и администрации организации [4, с. 71-72].

Среди основных видов мотивирования труда А.Я. Кибанов выделяет материальное денежное, материальное неденежное и нематериальное стимулирование. Материальное стимулирование автор определяет как комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения [4, с. 188].

Следовательно, в понятие материального стимулирования труда включаются все виды денежных выплат, которые применяются в организации и все формы материального неденежного стимулирования. [6,  с. 515]. На сегодняшний день в отечественной и зарубежной практике используются следующие виды прямых и косвенных материальных выплат: заработная плата, различного рода премии, бонусы, участие в прибылях, дополнительные выплаты, отсроченные платежи, участие в акционерном капитале [4, с. 192].

Центральная роль в системе материального стимулирования принадлежит заработной плате.   Она остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником дохода, а значит и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производственной деятельности в целом [6,  с. 515].

Наряду с материальными денежными стимулами применяются стимулы, которые представляют собой материальную ценность, но в реальном выражении представлены в виде специальных льгот и компенсаций – так называемых бенефитов, образующих в совокупности социальный пакет [6,  с. 521]. Социальные льготы и компенсации могут быть, как гарантированы государством, так и добровольно предоставлены предприятиям своим работникам [4, с. 210]. 

Систему материального стимулирования органично дополняет нематериальное стимулирование. В качестве потенциальных нематериальных стимулов могут рассматриваться все имеющиеся в распоряжении субъекта управления моральные, нравственно-психологические, социальные и организационные ценности, являющиеся адекватными социально-обусловленным потребностям личности [6,  с. 523].

Процесс, происходящий в результате использования стимулов, которые оказались адекватными и достижимыми для персонала, с актуальными мотивами, которые были приведены в движение этими стимулами, в конкретных условиях развития организации, и является мотивацией [6,  с. 510].

Таким образом, стимулирование трудовой деятельности представляет собой процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности для достижения целей организации. Стимулирование связано с действиями администрации, мотивация трудовой деятельности – с действиями персонала, то есть его реакцией на действия администрации, и является внутренним процессом, происходящий под воздействием потребностей в благах и выражающийся в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности.

В системе стимулирования персонала организации нематериальные и материальные стимулы должны дополнять друг друга. Ведь такая система будет эффективна только тогда, когда она будет основана на совокупности правовых норм, закрепляющих управленческие средства и методы воздействия на персонал с целью увеличения мотивации правомерного поведения и поощрения развития необходимых для организации форм отношений.

 

Мотивация — Психологос

01 января 2006 г., 08:32

Фильм «Мулан»

Фильм «Лоуренс Аравийский»

​​​​​​​Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное.

Мотивация обращается к чувствам, убеждение — к разуму. Мотивация оставляет человеку выбор, принуждение — нет. В отличие от воли, где человек добивается своего силой, прилагая усилия и преодолевая сопротивление в лоб, мотивация — способность добиваться своего, вызывая внутреннее побуждение. Двигать себя только на воле — нерентабельно, надеяться только на мотивацию — нереалистично↑.

​​​​​Виды мотивации

Разновидностей мотивации много. Мотивация других людей отличается от мотивации самого себя, от самомотивации. Мотивация бывает позитивная и негативная, мотивация «к» и мотивация «от», внешняя и внутренняя, извне и изнутри, реактивная и проактивная, в мягком и жестком стиле.

См.→

Управление мотивацией

Управление мотивацией — это создание мотивации, поддержание мотивации и удержание ее на нужном, оптимальном уровне. Мотивация создается следующими основными путями: через побуждение, через заставление и с помощью организации ситуации, см.→. В управлении мотивацией необходимо учитывать и личностные особенности. Процессника не мотивирует цель, для результатника радость процесса является маловажным стимулом. Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина — руководствуется умом. См.→

Мотивация и другие движущие силы человеческого поведения

Люди часто жалуются на то, что не могут себя поднять, не могут себя заставить делать даже то, что нужно, жалуются на нехватку жизненной энергии — и спрашивают: «Где мне найти мотивацию?» Такой вопрос может направить их поиск не туда, поскольку мотивация здесь может быть вовсе ни при чем. Мотивация — одна из главных, но не единственная движужая сила человеческого поведения, только один из источников жизненной энергии.

Решением может быть когда-то переход в режим миссии, когда-то — наработка нужных привычек. Когда-то нужно убрать внутренние блоки, мстюльки и жалость, а когда-то нужно просто отдохнуть. См.→

  • Мотивация
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (9):

Гость, 13 января 2014 г., 13:30

Прекрасный выбор фрагмента фильма. Иллюстрация в точку. Может быть не столько про мотивацию чувствами, сколько про выбор правильных аргументов и гибкость в переговорах — однако блестяще. Спасибо за новый взгляд на очень захватанную тему мотивации. Марина, психолог, коуч.

Гендальф, 17 марта 2015 г., 11:26

Достаточно интересная статья. Прочитал практически на одном дыхании.

happyzen, 21 апреля 2015 г., 13:45

Очень познавательная и интересная статья!

Виталий, 26 ноября 2015 г., 16:29

Классный урок, кстати по мотивации читал похожий материал на другом ресурсе, но здесь более понятно.

Гость, 13 декабря 2016 г., 19:58

Спасибо за ваши полезные публикации, всегда читаю с удовольствием)

Гость, 13 сентября 2017 г. , 16:45

Спасибо, хорошая статья!

Гость, 26 сентября 2017 г., 12:26

Познавательно и интересно.

Гость, 12 декабря 2017 г., 15:15

Спасибо! Как точно сказано о мотивации других.

Гость, 07 ноября 2020 г., 16:23

Ну, понятно… Читаем: «В отличие от воли, где человек добивается своего силой, прилагая усилия и преодолевая сопротивление в лоб, мотивация — способность добиваться своего, вызывая внутреннее побуждение». Мотивация, стало быть, позволяет добиваться своего, избавляя от приложения усилий. Есть внутреннее побуждение — и хватит. Хочешь стать чемпионом, напрягаться не нужно, достаточно внутреннего побуждения. Сумел его достичь, — езжай с ним на чемпионат, там обязательно медаль вручат. )

Материалы по теме:

24 июл. 2000 г.

Мотивация не для всех

Мотивация сейчас очень популярное слово, огромная часть современной психологии успеха говорит, как добавить себе мотивации и как это важно. Причём сразу не понятно, что такое мотивация. Я решил остановиться на самом простом варианте, мотивация дословно означает «желание делать».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мотивация и другие движущие силы человеческого поведения

В образном представлении, мотивация — это «морковка» для ослика. Другие, кроме мотивации, способы подвигать ослика, это использовать Стимулы, Видение ситуации и Организацию жизни, вызвать нужные чувства и состояния. Как говорил Аль Капоне, «Доброе слово и пистолет могут больше, чем просто доброе слово».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мотивация (ВВП)

Вы ведете машину по автостраде, пытаясь успеть на важное для вас интервью по приему на работу. Сегодня утром вы встали позднее, чем было нужно, поэтому вам пришлось отказаться от завтрака, а теперь вас мучает голод. Кажется, будто на каждом рекламном щите, мимо которого вы проезжаете, рекламируется еда — аппетитный омлет, сочные гамбургеры, прохладный фруктовый сок. В животе урчит, вы пытаетесь не обращать на это внимания, то вам это не удается. С каждым километром ощущение голода усиливается. Вы чуть не врезаетесь в едущую впереди машину, заглядевшись на рекламу пиццы. Короче, вы охвачены мотивационным состоянием, известным под названием голода.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обращение к чувствам

Обращение к чувствам может происходить как открыто («Я обращаюсь к вашим чувствам»), так и скрыто: через механизмы вовлечения, заражения и внушения.

0Подробнее

01 янв. 2002 г.

Самомотивация: источник внутренней энергии

У многих молодых людей и девушек энергия бьет через край, они как будто с моторчиком. Те, кто по жизни «тормоза», им часто завидуют, но сами «моторчики» знают свою проблему: моторчик не всегда движет их в нужную сторону, человек с высокой энергетикой бывает трудно себя управлять, их иногда «заносит на поворотах». Когда жизненная энергия перестает плескать через край, собой управлять становиться проще. Однако бывает, что со временем — или после каких-то трудных событий — внутренний моторчик начинает сбоить и слабеть. Внутренняя энергия — уменьшается, человек замедляется или начинает время от времени входить в ступор.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды мотивации

Мотивация бывает позитивная и негативная, она же мотивация «к» и мотивация «от».

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Комплименты. Отчеты
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса

DEFINATION AND MEANING OF MOTIVATION-PRINCIPLES OF MANAGEMENT


DEFINITION AND MEANING OF MOTIVATION

BY

SMART LEARNING WAY

CONTENTS

Introduction

Смысл и определение

Характеристики мотивации

Важность Мотивации

Натуры мотивации

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент это искусство добиваться того, чтобы что-то делали другие. Выполнение работы – это сложно задача. Это связано с поведением человека.

Успех любой организации зависит на поведение и интересы сотрудников. Цели организации достигается за счет правильного направления поведения человека желаемым образом.

Прежде чем направлять или направлять сотрудников, следует выяснить причины такого поведения. быть идентифицированы. Руководство может стратегически мотивировать сотрудников на основе по таким причинам.

Значение

 SCOTT «Мотивация означает процесс    побуждения людей к действию для достичь желаемого».

» Мотивация – это действие, направленное на побуждение кого-либо или себя к получению желаемого результата. действия. ”

 “ Мотивацией можно назвать акт стимулирование работы для достижения желаемых целей, тогда как способность относится к навыкам и компетентности для выполнить заданную работу».

» Мотивация означает предоставление кому-либо мотива».

Определение

«А Мотивация — это внутреннее состояние, которое питает, активирует или движет и которое направляет поведение к цели».

«А мотив — беспокойство, недостаток, тяга, сила. Один во власти мотива, организм делает что-то, чтобы уменьшить беспокойство, восполнить нехватку, смягчить иену, смягчить силу».

«Мотивация – это сложные силы, запускающие и удержание человека на работе в организации. Мотивация – это то, что побуждает человека к действию и продолжает его уже в ходе действия инициировано».

 « Мотивация относится к тому, как побуждает, движущие силы, желания, устремления, стремления или потребности направляют, контролируют или объясняют поведение людей».

Кунц и О’Доннелл

                              «Мотивация общий термин, относящийся ко всему классу влечений, потребностей, желаний и подобные силы».

г. Brech

                       

 «Мотивация – это общее процесс вдохновения, который заставляет членов команды работать над собой эффективно, чтобы отдать свою лояльность группе, должным образом выполнять задачи, которые они взяли на себя, и в целом играть эффективную роль в работе что группа предприняла»

 «Мотивация — это общий термин, относящийся к весь класс влечений, желаний, потребностей, желаний и тому подобных сил.

Чтобы сказать это менеджеры мотивируют своих подчиненных, чтобы сказать, что они делают то, что они надеются, что удовлетворит эти побуждения и желания и побудит подчиненных действовать желаемым образом».

 «Мотивация заставляет кого-то делать что-то, потому что он хочет это сделать. Когда-то предполагалось, что мотивация должна вводиться извне, но теперь понятно, что каждый мотивирован несколькими различными силами».

» Мотивация — это общий термин, применяемый ко всему классу влечений, желаний, потребности, желания и тому подобные силы. Почти все сознательное поведение человека мотивирован. Внутренние потребности и побуждения приводят, например, к действиям. потребность в еде приводит к голоду, и, следовательно, у человека появляется мотивация к еде».

 “ Мотивация является результатом процессов внутренние или внешние по отношению к человеку, которые вызывают энтузиазм и настойчивость придерживаться определенного образа действий».

Стэнли Вэнс определяет мотивацию как «любая эмоция или желание, которые так обусловливают чью-то волю, что индивидуум приводится в действие».

Роберт Дубин определяет мотивацию как комплекс сил, стоящих и удерживающих человека на работе в организации».

Пляж определяет , «Мотивация как готовность расширить энергию для достижения цели или повторения».

Шартл определяет , «Мотивация как сообщаемое стремление или напряжение к двигаться в заданном направлении или для достижения определенной цели».

Оуэн определяет , «Мотивация как упорядоченный способ объяснения того, как человек предпочитает направлять свою энергию в одно направлении, а не в другом».

Эдуир Б. Флиппо, «Мотивация – это процесс попытки повлиять на других, чтобы они выполняли вашу волю через возможность получить вознаграждение».

Энциклопедия менеджмента определила мотивацию как,

 « Мотивация относится к степени готовность организма к достижению какой-либо намеченной цели и подразумевает определение характера и места действия сил, вызывающих степень готовность.

»

Делтон E. MC Farland

«Концепция мотивация в основном психологическая. относится к силам, действующим внутри отдельного работника или подчиненного, которые побуждают его действовать или бездействовать действовать определенным образом».

Майкл Дж. Jucious

«Мотивация – это акт побуждения кого-либо или себя к достижению желаемого образа действий, к нажмите правую кнопку, чтобы получить желаемое действие».

J.E.Rosenz Weig and E.K.Kast

«Мотивация — это процесс вдохновения что побуждает членов команды к достижению желаемых целей».

С. Зедек и K Blood , «Мотивация – это предрасположенность к действию с определенной целью».

Характеристики мотивации

1.) Мотивация может быть положительной или отрицательной:-

     -> Мотивация может быть положительной и негативная мотивация.

     -> Позитивная мотивация может быть симулятивные, такие как более высокая заработная плата, положение во власти и т. д.

     -> Отрицательная мотивация подразумевает использование штрафов, наказаний и др.

2. Мотивация ориентирована на цель :-

    -> Мотивация — это поведенческая концепция. Она направляет поведение человека на достижение целей.

    -> При должной мотивации сотрудники ставят прилагая все возможные усилия для достижения желаемых целей.

3. Мотивация носит сложный характер: —

    -> ведут себя разные люди отличается от заданного набора стимулов.

  -> Некоторые сотрудники могут быть высоко мотивированы когда им даются денежные стимулы, тогда как другие могут быть более мотивированы с применением неденежных стимулов.

4. Мотивация ориентирована на систему:-

    -> Мотивация представляет собой комбинированный эффект эти группы факторов.

    -> Силы, действующие внутри человека, т.е. его характер, потребности, ценности и т. д.

  5. Мотивация отличается от работы удовлетворение:-

    -> Мотивация – это акт удовлетворения потребности и желания. Удовлетворенность работой возникает только тогда, когда такие потребности и желания выполняются. Удовлетворенность работой является результатом мотивации.

6. Мотивация — это непрерывный процесс:-

    -> Мотивация не разовая процесс.

   -> Это потому, что человеческие потребности и желания никогда не кончаются. Когда одна потребность удовлетворена, возникает другая потребность то есть быть удовлетворенным. Поэтому менеджеры должны выявлять возникающие потребности. своих подчиненных и стремиться удовлетворять такие потребности через равные промежутки времени.

Важность мотивации

1. Максимум использование факторов производства:

 работники добросовестно выполняют работу посредством вдохновение мотивации.

2. Готовность на работу:

              Мотивация влияет на готовность людей работать. Человек технически, умственно и физически подходят для выполнения работы, но они могут не захотеть работать.

  3. Сокращение количества прогулов:

          Схемы финансового стимулирования рабочим работать больше. Это снижает количество прогулов.

4. Сокращение текучести кадров:

                         схемы финансового и нематериального стимулирования. Это помогает сохранить существующих рабочих.

5. Наличие нужного персонала:

         Финансовые и нефинансовые поощрения не только удерживают существующих сотрудников, но и привлекают работники вне предприятия.

6. Построение хороших трудовых отношений :

                        Мотивация помогает решать трудовые проблемы прогулов, текучести кадров, недисциплинированности и недовольства.

7. Повышение эффективности и производительности:

Оба работники и руководство получили выгоду от мотивационных планов.

8. Чувство принадлежности:

         Надлежащая схема мотивации способствует более тесная связь между предприятием и рабочими.

9. Основание для сотрудничества:

         Повышение эффективности и производительности через сотрудничество. Сотрудничество не могло быть достигнуто без мотивация, поэтому мотивация является основой сотрудничества.

10. Помогает в реализации организационных целей:

                        Организационные цели достигаются быстро через мотивацию. Мотивированный сотрудник чувствует полную вовлеченность в выполнение организационного задания.

Природа мотивации

1.На основе на мотивах

                        Мотивация основана на мотивы человека, которые являются внутренними для человека. Эти мотивы в форма ощущения, что индивидууму чего-то не хватает.

2. Затронуты мотивацией

Мотивация зависит от того, как человек мотивирует действие мотивирующие каналы нуждаются в удовлетворении.

3. Цель – направленное поведение

Мотивация ведет к целенаправленному поведению. Целенаправленное поведение – это такое поведение, которое удовлетворяет причины, по которым происходит поведение.

4. Относится к удовлетворению

                        Мотивация связано с удовлетворением. Удовлетворение относится к переживанию удовлетворенности индивидуума, которое он получает из удовлетворения потребности, таким образом, удовлетворение есть следствие вознаграждений и наказаний, связанных с прошлым опытом.

5. Человек мотивирован в целом 

                        Человек мотивирован в тотальности, а не в прошлом. Каждый человек в организации является самостоятельная единица и его потребности взаимосвязаны.

6. Сложный процесс

                        Мотивация – это комплекс процесс, сложность возникает из-за характера потребностей и типа поведение, направленное на удовлетворение этих потребностей.

           

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Руководство для студентов организация и управление

            Опубликовано публикациями РШФ Амравати

 2. Поведение организации

            Султан Чанд и сыновья

3. Организация и управление

            By Tejpal  Sheth

4.Бизнес коммуникация, организация и управление

            Рохини Аггаравал

5. Поведение организации

     Р. Асватхаппа

6. Принципы управления

             Т. Рамасами

             Издательство Himalaya

Как ученые определяют мотивацию

Этот научный сайт содержит краткое определение мотивации. Все приведенные здесь определения были получены из академических, научных, рецензируемых и/или рецензируемых журналов и книг. Хотя в этом списке представлено большое количество разнообразных определений понятия мотивации, он не является исчерпывающим, поскольку постоянно создаются новые и пересмотренные определения мотивации. Список включает цитаты уже с 1977 по настоящее время. Глобальный каталог серийных номеров Ulrich’sWEB использовался для проверки источников журналов для этого списка.

  • «Мотивация — это непрерывный процесс» (Goudas, Biddle, & Fox, 2011).
  • «Мотивация определяется как когнитивный процесс» (Osborn, Irwin, Skogsberg, & Feltz, 2012).
  • «Мотивация — это желание перемен» (Хонг, Ченг, Хван, Ли и Чанг, 2009 г.).
  • «Мотивация — это желание что-то сделать» (Ким и Ли, 2008).
  • «Мотивация — абстрактное понятие» (Сасс, 1989).
  • «Мотивация зависит от человека и ситуации» (Strombeck, & Wakefield, 2008).
  • «Мотивация зависит от удовлетворения основных, врожденных психологических потребностей в компетентности, родстве и автономии» (Thijs, 2011).
  • «Мотивация — это действие» (Potter, & Ware, 1987).
  • «Мотивация — это внутренний драйв» (Locke & Baum, 2006).
  • «Мотивация — это уровень усилий» (Pew, 2007).
  • «Мотивация зависит от 3 психологических процессов: возбуждения, направления и интенсивности» (Curral, L., & Marques-Quinteiro, 2009).
  • «Мотивация определяется двумя процессами» (Koob, & Le Moal, 2008).
  • «Мотивация — это то, что вызывает поведение» (Фейес, 2008).
  • «Мотивация ориентирована на систему» ​​(Дэвис и Сингх, 2011).
  • «Мотивация обычно считается разновидностью любопытства» (Schmidt, 2009).
  • «Мотивация — это уровень настойчивости» (Кеннеди, 2010).
  • «Мотивация — это этап, запускающий весь процесс принятия решений» (Harmon-Jones, & Harmon-Jones, 2010).
  • «Мотивация сложна» (Вилма и Эгле, 2007).
  • «Мотивация — это направление» (Barrick, Stewart, & Piotrowski, 2002).
  • «Мотивация — это широкое понятие» (De Cooman, De Gieter, Pepermans, & Jegers, 2011). Howard, & Erich, 2005)
  • «Мотивация одновременно проста и чрезвычайно сложна» (Winne, & Hadwin, 2008) 9.0438
  • «Мотивация может быть положительной или отрицательной» (Harmon-Jones, E. , & Harmon-Jones, C. 2010).
  • «Мотивация — непрерывный процесс» (Хунтия, 2010).
  • «Мотивация целенаправленна» (Чунг и Росс, 1977)
  • «Мотивация сложна» (Хардре, 2003).
  • «Мотивация отличается от удовлетворения» (Махеш и Кастури, 2006).
  • «Мотивация связана со всей личностью» (Нил и Гриффин, 2006).
  • «Мотивация и цели неразделимы» (Лемос, 2001).
  • «Мотивация — многомерное понятие» (Мойнихан, 2007).
  • «Мотивация — это внутреннее чувство» (Фер и Сассенберг, 2010).
  • «Мотивация предполагает наличие неудовлетворенных потребностей» (Pavey, Greitemeyer, & Sparks, 2011).
  • «Мотивация значительно различается» (Ryan & Deci, 2000).
  • «Под мотивацией обычно понимается сила желания человека достичь цели» (Schmidt, Palminteri, Lafargue, & Pessiglione, 2010).
  • «Мотивация — очень важный элемент поведения» (Tella, Ayeni, & Popoola, 2007).
  • «Мотивация является ключевым компонентом обучения» (Cocea & Weibelzahl, 2007).
  • «Мотивация — необходимая составляющая обучения» (Телла, 2007).
  • «Мотивация — это то, что побуждает нас действовать» (McDonough, 2007).
  • «Мотивация обычно более внутренне или более внешне ориентирована» (Мата, Силва, Виейра, Карраса, Андраде, Коутиньо и др., 2009).
  • «Мотивация — это компонент «желания» действий людей» (King, & Teo, 2012)
  • «Мотивация определяется как выполнение действия» (Oudeyer, & Kaplan, 2008).
  • «Мотивация — это набор психологических процессов» (Mitchell, & Daniels, 2003).
  • «Мотивация сосредоточена на себе» (Боумен, 2007).
  • «Мотивация одновременно проста и чрезвычайно сложна» (Winne, & Hadwin, 2008).
  • «Мотивация связана с производительностью» (Александр, Чичи и Гибсон, 2007).
  • «Мотивация определяется как внутреннее побуждение, которое движет или побуждает» (Resnick, 2007).
  • «Мотивация обычно рассматривается как процесс, посредством которого потребности и желания человека приводятся в движение» (Rakes, & Dunn, 2010).
  • «Мотивация — это процесс, посредством которого инициируется и поддерживается целенаправленная деятельность» (Pintrich, & Schunk, 1996).
  • «Мотивация обычно считается внутренним состоянием, которое инициирует и поддерживает целенаправленное поведение» (Mayer, 2011).
  • «Мотивация обычно определяется как психологическое состояние» (Román, & Iacobucci, 2010).
  • «Мотивация зависит от четырех динамических компонентов восприятия: внимания, актуальности, уверенности и удовлетворения» (Huang, Huang, & Tschopp, 2010).
  • «Мотивацию можно определить как стремление к достижению какой-либо» цели (Hays, & Hill, 2001).
  • «Мотивацию можно определить как все, что движет и поддерживает человеческое поведение» (Gard, 2001).
  • «Мотивацию можно определить как степень, в которой люди прилагают усилия для достижения целей, которые они считают значимыми и достойными» (Johnson, & Johnson, 2003).
  • «Мотивация определяется как выполнение действия, поскольку оно воспринимается как средство достижения ценных результатов» (Тео, Лим и Лай, 1999).
  • «Мотивация определяется как сила, которая вызывает последующее действие» (Cheng, & Cheng, 2012).

 

  • Александр, Г.Дж., Чичи, Г., и Гибсон, С. (2007). Имеет ли значение мотивация при оценке эффективности торговли? Ан анализ взаимных фондов. Обзор финансовых исследований, 20 (1), 125-150.
  • Баррик, М. Р., Стюарт, Г. Л., и Пиотровски, М. (2002). Личность и производительность труда: Тест на опосредующие эффекты мотивация торговых представителей. Журнал прикладной психологии, 87 (1), 43.

  • Боуман, РФ (2007). Как студенты могут быть мотивированным: неуместный вопрос? Информационная палата, 81 (2), 81-86.
  • Чанг, К. Х., и Росс, М. Ф. (1977). Отличия в мотивационных свойствах между укрупнением работы и обогащением работы. Academy of Management Review, 2 (1), 113-122. дои: 110.2307/257612.

  • Кларк, К.С., Доббинс, Г.Х., и Лэдд, Р. Т. (1993). Поисковое полевое исследование тренировочная мотивация. Управление группой и организацией, 18 (3), 292-307. дои: 210.1177/1059601193183003.

  • Кокеа, М., и Вайбельцаль, С. (2007). Извлечение информации о мотивации из файлов журнала для диагностики мотивации для Адаптивные системы. Пользовательское моделирование 2007 , 197-206.
  • Дэвис, Дж. К., и Сингх, Х. (2011). Глава 6: Мотивация Организационное поведение (стр. 131). Нью-Дели: ВК (Индия) Предприятия.

  • Де Куман Р., Де Гитер С., Пеперманс Р. и Джегерс М. (2011). А межотраслевое сравнение концепций, связанных с мотивацией, в коммерческих и некоммерческие обслуживающие организации. Некоммерческий и добровольческий сектор Ежеквартально, 40 (2), 296-317. дои: 210.1177/0899764009342897.

  • Фейес, А. (2008). Фуко и обучение на протяжении всей жизни: управление предметом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Фер, Дж. , и Сассенберг, К. (2010). Желание и способный: Как внутренняя мотивация и неудачи помогают преодолеть предрассудки. Группа Процессы и межгрупповые отношения, 13 (2), 167-181. дои: 110.1177/1368430209343116.

  • Франческо, А. и Голд Б. (2005). Международное организационное поведение . Верхний Седл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.

  • Гард, Г. (2001). Факторы мотивации труда в реабилитации: краткий обзор. Обзоры физиотерапии, 6 (2), 85-89.
  • Гуссенс, К. (2000). Информация для туристов и мотивация удовольствия. Летопись исследований туризма, 27 (2), 301-321.

 

  • Гаудас М., Биддл С. и Фокс К. (2011). Воспринимаемое место причинно-следственной связи, целевые ориентации и воспринимаемое компетентность на школьных уроках физкультуры. Британский журнал Педагогическая психология, 64 (3), 453-463.
  • Хармон-Джонс, Э., и Хармон-Джонс, К. (2010). На взаимосвязь черты положительной активации ПАНАС и черты гнева: доказательства отношения супрессора. Журнал исследований личности, 44 (1), 120-123. doi: 110.1016/j.jrp.2009.1009.1001.

  • Хардре, П. Л. (2003). После двух десятилетий мотивации: обзор исследований и практика в педагогическом дизайне и технологиях человеческой деятельности. Человек Обзор развития ресурсов, 2 (1), 54-81. дои: 10.1177/1534484303251661.

  • Хейс, Дж. М., и Хилл, А. В. (2001). А лонгитюдное исследование влияния гарантии на качество обслуживания. Производство и Управление операциями, 10 (4), 405-423.

 

  • Хейс, Дж. М., и Хилл, А. В. (2001). А предварительное расследование отношений между работниками мотивация/видение, обучение обслуживанию и воспринимаемое качество обслуживания. Журнал оперативного управления, 19 (3), 335-349.

 

  • Хонг, Дж. К., Ченг, С. Л., Хван, М. Ю., Ли, С. К., и Чанг, Х.Ю. (2009). Оценка образовательных ценностей цифровые игры. Журнал компьютерного обучения, 25 (5), 423-437.
  • Ховард, Дж. К. и Эрих, К. Ф. (2005). Склонность к цели: понимание и прогнозирование индивидуальные различия в мотивации Исследования в области персонала и человека Управление ресурсами (Том 24, стр. 215-263. DOI: 210.1016/S0742-7301(1005)24006-24009): Emerald Group Publishing Limited.

  • Джонсон, Д. В., и Джонсон, Р. Т. (2003). Мотивация студентов в кооперативных группах. Совместное обучение: Социальные и интеллектуальные результаты обучения в группах , 136-176.
  • Келлер, Дж. М. (2008). Интегративная теория мотивация, воля и производительность. Технология, обучение, познание и Учебная, 6, 79э104.

  • Кеннеди, КП (2010). Тренировка: ключ к тому, чтобы не потерять голову в кризисной ситуации. Морской Журнал инженеров, 122 (3), 73-85.

  • Хунтия, ДК (2010). Мотивация: Суть библиотечного менеджмента. Жемчуг: А Журнал библиотечных и информационных наук, 4 (4), 232-237.

  • Ким, Дж. Х. и Ли, Ч. Х. (2008). Многоцелевой эволюционный процесс генерации конкретных личностей искусственное существо. Computational Intelligence Magazine, IEEE, 3 (1), 43-53.

 

  • Кинг, К. М., и Тео, К. К. (2012). Направление и посещение кардиологической реабилитации: не одно и то же. Реабилитация Сестринское дело, 23 (5), 246-251.

 

  • Куб, Г.Ф., и Ле Моаль, М. (2008). Нейробиологические механизмы мотивационных процессов оппонента при зависимости. Философский Труды Королевского общества B: биологические науки, 363 (1507), 3113-3123.
  • Лемос, М. С. (2001). Контекстное исследование в Изучение мотивации на уроке. В С. Волет и С. Ярвела (ред.), 90 559 Мотивация в контексте обучения: теоретические и методологические последствия (стр. 105-139). Оксфорд: Emerald Group Pub Ltd.

  • Локк, Э. А. (1968). К теории задачной мотивации и стимулов* 1. Организационная Поведение и деятельность человека, 3 (2), 157–189.

  • Локк, Э.А., и Баум, Дж. Р. (2006). Предпринимательская мотивация в Психология предпринимательства (стр. 93-112). Мава, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates. Мата Дж., Сильва М. Н., Виейра П. Н., Карраса Э.В., Андраде А.М., Коутиньо С.Р. и соавт. (2009). мотивационный «перетекание» во время контроля веса: увеличение самоопределения и физических упражнений внутренняя мотивация предсказывает пищевую саморегуляцию. Психология здоровья, 28 (6), 709.
  • Майер, Р. Э. (2011). К науке мотивированного обучения в среде, поддерживаемой технологиями. Образовательный Технологические исследования и разработки, 59 (2), 301-308.
  • Митчелл, Т. Р. и Дэниелс Д. 2003. Мотивация. У В. К. Бормана, Д. Р. Ильгена и RJ Klimoski (Eds.), Справочник психология. Том 12: Промышленная и организационная психология: 225–254. Нью-Йорк: Уайли.

 

  • Нил, А. и Гриффин, Массачусетс (2006). Изучение лаговых отношений между климат безопасности, мотивация безопасности, безопасное поведение и несчастные случаи на индивидуальном и групповом уровнях. Журнал прикладной психологии, 91 (4), 946.

  • Аудейер, П.Ю., и Каплан, Ф. (2008). Как определить внутреннюю мотивацию? Доклад, представленный на Материалы 8-й Международной конференции по эпигенетической робототехнике.
  • Пейви, Л., Грайтемейер, Т., и Спаркс, П. (2011). Подчеркивание родства способствует просоциальным мотивам и поведению. Личность и Бюллетень социальной психологии , doi: 10.1177/0146167211405994

  • Улучшение Производительность операторов колл-центра: британо-индийское исследование, основанное на точке зрения агентов. Посмотреть. Международный журнал управления сферой услуг, 17 (2), 136-157. 110.1108/09564230610656971.

  • Пью, С. (2007). Андрагогика и педагогика как фундаментальная теория мотивации учащихся в высшем образовании. Журнал Центра передового опыта в области преподавания и Обучение, 4 (1), 14.

  • Пинтрих, П.Р., и Шунк, Д. Х. (1996). Мотивация в образовании: теория, исследования и приложения (2-я ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Merrill Company.

  • Поттер, В. Дж., и Уэр, В. (1987). Анализ контексты антиобщественных действий на телевидении в прайм-тайм. Связь Исследования, 14 (6), 664-686. дои: 610.1177/009365087014006003.

  • Рейкс, Г.К., и Данн, К.Е. (2010). Влияние онлайн-мотивации и саморегуляции аспирантов на академическая прокрастинация. Журнал интерактивного онлайн-обучения, 9 (1), 78-93.
  • Рейнхарт, Л., и Вахба, Массачусетс (1975). Ожидание Теория как предиктор трудовой мотивации, затрат усилий и работы. спектакль. Журнал Академии управления, 18 (3), 520-537.

  • Резник, Б. (2007). Мотивация в гериатрическая реабилитация. Journal of Nursing Scholarship, 28 (1), 41-45.

 

  • Роман, С., и Якобуччи, Д. (2010). Предпосылки и последствия адаптивной уверенности в продажах и поведения: диадный анализ продавцов и их клиентов. Журнал Академии маркетинговых наук, 38 (3), 363-382.

 

  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современный Педагогическая психология, 25 (1), 54-67.

 

  • Сасс, Э. Дж. (1989). Мотивация в Класс в колледже: Что говорят нам студенты. Преподавание психологии, 16 (2), 86-88.

 

  • Шмидт, HG (2009). Основы проблемное обучение: некоторые пояснительные записки. Медицинское образование, 27 (5), 422-432.

 

  • Шмидт Л. , Пальминтери С., Лафарг, Г. и Пессильоне М. (2010). Расщепление мотивации односторонние эффекты подсознательные стимулы. Психологическая наука, 21 (7), 977-983.

 

  • Шунк, Д. Х., и Циммерман, Б. Дж. (2012). Мотивация и саморегулируемое обучение: теория, исследования и приложения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж — Тейлор и Фрэнсис.

 

  • Стромбек, С. Д., и Уэйкфилд, К. Л. (2008). Ситуационное влияние на оценку качества обслуживания. Журнал Маркетинг услуг, 22 (5), 409-419.

 

  • Телла А., Айени К. и Попула С. (2007). Мотивация к работе, удовлетворенность работой и организационная приверженность библиотечный персонал академических и исследовательских библиотек в штате Ойо, Нигерия. Библиотека Философия и практика, 9 (2), 13.

 

  • Телла, А. (2007). Влияние мотивация на академические достижения студента и результаты обучения в математика среди учащихся средних школ Нигерии.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *