Содержание

Мотивация достижений | Блог 4brain

Мотивация – движущая сила действий человека. Индивидуальные потребности, амбиции, желания оказывают сильное влияние на направление нашего поведения. Мы удовлетворяем свои потребности различными способами и стремимся к успеху по разным причинам – как личным, так и общим. Существуют различные формы мотивации, такие как внешняя, внутренняя, физиологическая и достижений.

Мотивацию достижений можно определить как необходимость в совершенствовании с основой на торжество всех наших устремлений в жизни. Цели влияют на то, как мы выполняем задачи,  и отражают побуждения продемонстрировать свои навыки. Эти основные физиологические моменты воздействуют на естественное поведение человека в различных условиях.

Мотивация может варьироваться от биологических потребностей до удовлетворения творческих желаний или достижения успеха в конкурентных начинаниях. Поэтому она так важна, ведь она влияет на жизнь каждый день. Всё наше поведение, действия, мысли и убеждения находятся под воздействием внутреннего стремления к успеху, желания ощутить приятную тяжесть лаврового венка у себя на голове.

История и исследования

Изучение мотивации достижений имеет долгую и выдающуюся историю. Фактически, ученые сосредоточились на этом вопросе с момента зарождения психологии как научной дисциплины – когда Уильям Джеймс сделал предположение относительно того, как склонность к умениям связана с самооценкой.

В настоящее время эта тема является сферой активных исследований, особенно в области педагогической психологии, психологии спорта и физических упражнений, промышленной психологии, социальной психологии личности и развития. Исследования проводятся как в экспериментальных лабораториях (где обычно используются переменные), так и в обстановке реального мира, таких как учебная аудитория, рабочее место или спортивные площадки.

Задача состоит в том, чтобы объяснить и предсказать любое поведение, связанное в той или иной мере с принципом способностей. Примеры стремлений к цели являются повсеместными в жизни и присутствуют во множестве разнообразных ситуаций. Например, садовник, стремящийся вырастить идеальную орхидею, подросток, который хочет стать хорошим собеседником, или пожилой человек, обеспокоенный постепенной потерей своих способностей.

На протяжении долгого времени совершались многочисленные шаги в попытках понять, что такое мотивация достижений. Среди них, следует выделить:

  • Стремление к успеху. Уровень эффективности, которого мы хотим или не хотим достичь. Исследование Курта Левина и Фердинанда Хоппе
  • Потребности и мотивы. Общая, эмоциональная предрасположенность к успеху и неудаче. Исследования Дэвида Макклелланда и Джона Аткинсона
  • Тестирование тревожности. Беспокойство и нервозность как возможное влияние на качество работы. Исследование Чарльза Спилбергера и Мартина Ковингтона
  • Функционал при реализации целей. Представления о причинах положительного и отрицательного результата. Исследование Бернарда Вайнера и Хайнца Хекхаузена
  • Цели для достижения. Представления об успехах или неудачах, которых люди стремятся достичь или избежать. Исследование Кэрол Двек и Джона Николса
  • Неявные теории способностей. Изучения природы компетентности и способностей. Исследования Кэрол Двек и Роберта Штернберга
  • Предполагаемая осведомленность. Понимание того, что можно и чего нельзя достичь. Исследование Альберта Бандуры и Сьюзан Хартер.
  • Оценивание важности успеха или избегание неудачи. Исследования Жаклин Эклс, Джуди Харакевич

Многие ученые сосредоточились на каком-то одном из вышеупомянутых факторов в своей работе, а кто-то стремится интегрировать два или более из этих параметров в общую концептуальную структуру.

Изучение потребности Макклелландом

Теория достижений (или потребность в достижении) была в первую очередь продвинута американским психологом Дэвидом Макклелландом. Он провел большую часть своей жизни, разрабатывая идею, что три ключевые потребности приобретаются посредством обучения или опыта. Их нельзя изучить на каком-нибудь семинаре, но обучиться все-таки им можно, если практиковать в течение нескольких месяцев или года. Какие же эти три потребности:

  • Потребность в достижении. Выбор ситуаций, когда успех зависит от производительности
  • Потребность в принадлежности. По сути – находиться рядом с кем-то. Такой человек наслаждается взаимной дружбой с окружающими
  • Потребность в силе. Те, у кого есть такая потребность, очень нуждаются в управлении событиями и вещами или влиянии на окружающих

Пять характеристик высокой потребности в достижениях

Характеристика 1. Поход за личным рекордом

Эдмунд Хилари, который вместе со своим проводником, непальским шерпой Тенцигом Норгеем, стал первым человеком, поднявшимся на Эверест – самую высокую горную вершину на земле. Немногие из нас действительно способны сделать подобное, но те, кто это совершают, обладают неоспоримым влечением к успеху. И суть заключается не в увеличении финансового заработка. Речь идет о достижении цели, а потом – ещё более сложной цели, в стремлении к совершенству, не превращаясь при этом в навязчивого перфекциониста.

Характеристика 2. Постановка умеренных целей, понимание и расчет возможных рисков

Это не вычисление вероятностей с использованием холодной математики. Это компромисс между легким и слишком сложным. Давайте представим, что вы собираетесь набросить кольцо на палку. Вы можете выбрать, как далеко или как близко встанете от этого кольца. Некоторые люди встанут очень близко, чтобы каждый раз добиваться успеха. Другие рискнут встать слишком далеко, так что им удается забросить кольцо только в редких случаях, и в основном потому, что им везёт. А кто-то, чтобы достигнуть удовлетворения, выберет расстояние, на котором он будет использовать именно свой навык, необходимый, чтобы преуспеть. С условием, что не возникнет проблем, но и не будет слишком легко.

Характеристика 3. Личная ответственность при поиске решения проблем

Подобный человек получает удовольствие от чувства собственной готовности решать сложные ситуации. В некоторых случаях он идет на это полностью добровольно.

Характеристика 4. Стремление к уникальным достижениям, неутомимость и инновационность

На первый взгляд может показаться, что в природе этих людей есть элемент несоответствия, нонкомформизма. Они не являются хорошими кандидатами для работы в банке, где операции должны выполняться точно так же, как день за днем, без изменений. Вы помните имя человека, который вас обслуживал, во время последнего вашего визита в банк?

Например, Стив Джобс, в свои ранние годы был немного нонконформистом. История гласит, что он смог получить свою первую работу, просто попросив человека, который мог его нанять. При этом он не стриг волосы, а на встречу не удосуживался надеть туфли. Он просто нашел того, кто мог бы нанять его, и попросил устроить себя работу.

Насколько это отличается от нашего привычного понимания собеседования, где мы должны полностью соблюдать дресс-код, и иметь при себе резюме, которому позавидует Супермен?

Конечно, это несоответствие является как благом, так и проклятием стандартизированной организации, имеющей определенные и четко организованные процессы. Поэтому желательно, чтобы у каждого сотрудника с одинаковым названием должности было примерно одинаковое поведение. А человеку с высокой потребностью и желанием вводить новшества следует соответствовать правилам или уйти.

Характеристика 5. Поиск обратной отрицательной связи

Есть такое выражение – настоящий друг – это тот, кто говорит вам о ваших слабостях, а не хвалит за сильные стороны. Среднестатистический человек боится негативных отзывов. Мы не хотим слышать о своих ошибках, провалах и о том, что можно было сделать лучше.

Люди, которым присуща обозначенная выше характеристика, действительно в какой-то степени особенные. Они рассматривают не положительные, а отрицательные отзывы как более ценные. Причина заключается в стремлении сделать себя совершеннее. А чтобы понять, как этого достичь, следует знать, что улучшить или проапгрейдить.

Резюме

Мотивация и стремление к намеченной цели считаются одними из основных потребностей, так необходимых для удовлетворения каждому из нас. И важно помнить, что понимание различных принципов мотивации достижения поможет объяснить и спрогнозировать поведение (как собственное, так и окружающих), не создавая при этом сложный психологический профиль.

Ключевые слова:1Самопознание

Мотивация достижений

Теория мотивации достижения – это одна из наиболее известных работ американского психолога Дэвида Кларенса МакКлелланда, которая также широко известна под названиями «теория удовлетворения потребностей», «теория потребностей» и «теория трех потребностей». МакКлелланд разработал данную концепцию в начале 60-х годов под влиянием трудов Генри Мюррея.

Мотивационная теория объясняет то, как меняются потребности человека с течением времени по мере изменения его жизненного опыта. Она также дает ответ на вопрос, как влияет на поведение человека потребность в достижении успеха, власти и «причастности». МакКлелланд утверждал, что мотивация каждого человека обусловлена этими тремя факторами – независимо от возраста, пола, расы или культуры, к которой он принадлежит.

Составляющие теории

Доминирующий фактор (составляющая) мотивацииХарактеристика человека
1.Успех

§  Продуктивно работает

§  Верит в совершенство

§  Решительно настроен на выполнение поставленной задачи

§  Рассчитывает риски работ заранее

§  Требует регулярных отзывов от начальства

§  Предпочитает работать в одиночку, нежели в группе

§  Ценит достижения, а не вознаграждения (материальные или нематериальные)

2.Власть

§  Стремится контролировать и влиять на других людей

§  Любит спорить, конкурировать и имеет напористый характер

§  Наслаждается своим статусом и признанием

§  Не любит ситуации, которые не способен контролировать

3.Причастность

§  Желает ощущать причастность

§  Ищет любовь, привязанность и признание

§  Охотно соглашается с тем, что говорят его коллеги

§  Боится, что его не примут

§  Предпочитает сотрудничество конкуренции

§  Стремится избежать серьезных рисков и неопределенности

§  Предпочитает работать в группе, нежели в одиночку

Пояснение по каждому компоненту теории

Разных людей мотивируют разные факторы. Эти факторы зависят от характера или типа личности человека, поэтому теория мотивации была разработана с учетом трех основных факторов, включающих:

Потребность в достижении успеха

Есть люди, которых мотивирует их достижения на работе. Таких сотрудников принято считать ответственными исполнителями, которые всегда с нетерпением ищут возможности показать выдающиеся результаты в своей области.

Люди, чья мотивация основана на достижении успеха, предпочитают работать над проектами, результаты которых полностью зависят от потраченных усилий и ни от чего больше. Кроме того, они предпочитают брать на себя умеренные и сложные задачи и стремятся избегать как высокого риска, так и его отсутствие. Это связано с тем, что задачи, связанные с высокими рисками, могут обернуться провалом, в то время как низкий риск не гарантирует убедительных побед.

Говоря о материальных или нематериальных наградах, стоит отметить, что они оказывают незначительное влияние на мотивацию подобного рода людей. Тем не менее, данный тип личности требует постоянной обратной связи от начальства / руководства, поскольку это помогает ему сравнивать свои ожидаемые достижения с фактическими успехами.

Потребность во власти

Согласно МакКлелланду, потребность во власти обуславливает стремление людей контролировать свои действия, а также деятельность других людей. Мотивация такого типа личности не зависит ни от признания, ни от наград, а лишь от подчинения и согласия других.

Такие люди любят спорить и конкурировать. По сравнению с теми, кто больше ценит успех и причастность, они более властны и напористы. Их также отличает трепетное отношение к вопросам дисциплины.

При этом «властолюбцы» чаще других испытывают разочарование, когда та или иная ситуация выходят из-под их контроля, поскольку они чувствуют себя беспомощными.

Потребность в причастности

Причастность выражается в позитивных, порой интимных личных отношениях. Иными словами, причастность можно определить как положительную реакцию, которую человек получает в ответ на стремление поддерживать позитивные и эффективные отношения с людьми, которые его окружают большую часть времени.

Те, кто ценит причастность выше успеха и власти, всегда рассчитывают на теплые межличностные отношения с окружающими. Хорошие отношения создают чувство привязанности, что автоматически гарантирует поддержку и сотрудничество.

Тем не менее, подобный тип людей обычно избегает неопределенных, рискованных и связанных с высоким уровнем конкуренции ситуаций, поскольку они, прежде всего, стремятся получить любовь и признание, и ужасно боятся быть отвергнутыми – именно поэтому на рабочем месте такие сотрудники обычно придерживаются принятых норм и этики.

Значение теории мотивации

Сотрудники бывают разными. Работодатели должны уметь определять тип личности своих подчиненных, чтобы должным образом мотивировать их и добиваться наибольшей отдачи на рабочем месте. Хотя разных людей отличает разный уровень мотивации, его можно в равной мере поддерживать следующими способами.

Работникам, чья мотивация заждется на достижении успеха, нужно ставить сложные задачи и предлагать серьезные цели. При этом недостаточно сложные задачи или задачи с низким уровнем риска будут восприниматься ими как работа, на которую не стоит тратить время и усилия, а задачи с недостижимыми целями и вовсе могут их демотивировать. Хорошим примером данного типа людей являются спортсмены.

Мотивация других сотрудников сильно зависит от достижения власти. Такими людьми руководит сильное желание обрести власть или полномочия управлять другими, даже когда прочие мотивационные факторы (даже оплата труда) сравнительно невелики. Примером таких людей являются все те, кто поступает на службу в полицию.

Сотрудникам, мотивация которых связана с причастностью, требуется дружная рабочая среда. Поскольку эти люди предпочитают работать в группах, нежели в одиночку, они могут сопротивляться переводу в другой отдел или место из-за своего желания оставаться рядом с друзьями и семьей. Их сопротивление можно наблюдать даже в тех случаях, когда перевод крайне выгоден для карьерного развития. Такие работники могут показывать отличные результаты, когда им поручают задачи, основанные на социальном взаимодействии – к примеру, сфера обслуживания клиентов, административная работа и т. д.

Мотивация достижений — презентация в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 3)

Мотивация: Достижение | SparkNotes

Мотив достижения — это побуждение справиться с трудностями и достичь высокого эталон совершенства. На достижения влияют как личностные, так и ситуационные факторы. мотивация.

Исследователи часто используют Тематический апперцептивный тест (TAT) для измерения потребности людей в достижениях. ТАТ состоит из набора двусмысленные изображения, например, женщина, стоящая в дверях комнаты. Исследователи спрашивают предметы для составления рассказов по этим картинкам. Рассказы некоторых субъектов постоянно содержат темы, связанные с достижениями. Исследователи считают, что эти субъекты имеют высокую потребность в достижение.

Факторы личности

Мотивация к высоким достижениям приводит к определенным чертам личности. Эти включают настойчивость, способность откладывать удовлетворение и конкурентоспособность:

  • Настойчивость: Отличники, как правило, очень настойчивы и усердно работают, чтобы достигать целей, которые они перед собой ставят.
  • Способность откладывать удовлетворение: Достигающие люди, как правило, способность откладывать удовлетворение своих импульсов в краткосрочной перспективе, чтобы достичь долгосрочного цели.
  • Конкурентоспособность: Достигающие люди, как правило, выбирают карьеру, которая дает им возможности конкурировать с другими людьми.

Ситуационные факторы

Некоторые ситуационные факторы также влияют на мотивацию достижения. Они включают в себя ожидание успеха, стимулы, контроль и возможности:

  • Ожидание успеха: Люди более склонны к высокому ожидание успеха, если у них есть чувство самоэффективность , или уверенность в себе собственную способность эффективно справляться с трудностями. Люди могут достичь самоэффективности, занимаясь с трудностями и учась на ошибках. Иметь хорошие образцы для подражания и вести себя конструктивно обратная связь и поощрение также помогают повысить самоэффективность.
  • Стимулы: Стимулы вознаграждают людей за их компетентность и мотивируют их достичь. Однако поощрения могут также снижать внутреннюю мотивацию людей, если они сосредоточьтесь на получении стимулов, а не на выполнении задач ради них самих.
  • Контроль: Люди, как правило, имеют больше мотивации для достижения, если они чувствуют они контролируют некоторые аспекты своей работы.
  • Возможность: Люди мотивированы на достижение только тогда, когда у них есть возможность добиться.

Сила целей

Цели, скорее всего, повысят мотивацию к достижению, если они конкретны, сложный, но достижимый и позитивный:

  • Цели должны быть конкретными. Чем конкретнее цели, тем больше эффективны они как мотиваторы.

Пример: Если Стив пытается прочитать все, что нужно для выпускного экзамена, цель, например Я буду заканчивать одну главу каждую неделю , это более эффективна, чем более расплывчатая цель, такая как , я позабочусь о том, чтобы быть готовым к своей окончательный .

  • Цели должны быть сложными, но достижимыми. Цели должны быть трудными достаточно, чтобы быть сложным, но достаточно легко, чтобы быть доступным.

Пример: Если Келли изо всех сил пыталась поддерживать средний балл C в классе весь семестр, такая цель, как

я получу четверку на выпускном экзамене будет более мотивационным чем такая цель, как , я получу пятерку в этом классе .

  • Цели должны быть положительными. Людям лучше формулировать цели в с точки зрения того, что они будут делать , а не с точки зрения того, что они будут не делать.

Пример: Такая цель, как Я буду заниматься по часу каждый вечер в будний день скорее всего будет эффективнее цели типа я не выйду на улицу в будний день вечера .

Влияние мотивации достижений на поведение

Мотивация — это основной двигатель всех наших действий. Мотивация относится к динамике нашего поведения, которая включает в себя наши потребности, желания и амбиции в жизни. Мотивация достижения основана на достижении успеха и достижении всех наших стремлений в жизни. Цели достижения могут влиять на то, как человек выполняет задачу, и представлять желание продемонстрировать компетентность (Harackiewicz, Barron, Carter, Lehto, & Elliot, 19).97). Эти основные физиологические мотивационные побуждения влияют на наше естественное поведение в различных средах. Большинство наших целей основаны на стимулах и могут варьироваться от простого голода до потребности в любви и установлении зрелых сексуальных отношений.
Наши мотивы достижения могут варьироваться от биологических потребностей до удовлетворения творческих желаний или достижения успеха в конкурентных предприятиях. Мотивация важна, потому что она влияет на нашу жизнь каждый день. На все наше поведение, действия, мысли и убеждения влияет наше внутреннее стремление к успеху.

Неявные и самоприписываемые мотивы

Исследователи мотивации разделяют мнение о том, что поведение, связанное с достижением, представляет собой взаимодействие между ситуационными переменными и мотивацией отдельного субъекта к достижению. В предсказании поведения непосредственно участвуют два мотива, имплицитный и явный. Неявные мотивы — это спонтанные импульсы к действию, также известные как выполнение задачи, и они вызываются стимулами, присущими задаче. Явные мотивы выражаются через обдуманный выбор и чаще стимулируются внешними причинами. Кроме того, люди с сильными неявными потребностями в достижении целей устанавливают более высокие внутренние стандарты, тогда как другие склонны придерживаться социальных норм.
Эти два мотива часто работают вместе, чтобы определить поведение человека в направлении и страсти (Brunstein & Maier, 2005).

Явные и неявные мотивы оказывают сильное влияние на поведение. Поведение при выполнении задачи ускоряется перед лицом проблемы за счет скрытой мотивации, что делает выполнение задачи наиболее эффективным образом основной целью. Человек с сильным имплицитным влечением будет испытывать удовольствие от достижения цели наиболее эффективным способом. Увеличение усилий и преодоление трудностей путем выполнения задачи удовлетворяет человека. Однако эксплицитные мотивы строятся вокруг представления человека о самом себе. Этот тип мотивации формирует поведение человека на основе его собственного представления о себе и может влиять на его выбор и реакцию на внешние сигналы. Основным агентом этого типа мотивации является восприятие или воспринимаемая способность. Многие теоретики до сих пор не могут прийти к единому мнению, основано ли достижение на овладении навыками или на стремлении улучшить самооценку (Brunstein & Maier, 2005). Большинство исследований до сих пор не могут определить, приведут ли эти разные типы мотивации к разному поведению в одной и той же среде.

Иерархическая модель мотивации достижения

Мотивация достижения трактуется по-разному. Наше понимание связанных с достижениями эффектов, познания и поведения улучшилось. Несмотря на то, что они схожи по своей природе, многие подходы к мотивации достижения были разработаны отдельно, что позволяет предположить, что большинство теорий мотивации достижения согласуются друг с другом, а не конкурируют. Исследователи мотивации стремились продвигать иерархическую модель подхода и мотивацию достижения избегания, включив две известные теории: подход мотива достижения и подход цели достижения. Мотивы достижения включают потребность в достижении и страх неудачи. Это наиболее преобладающие мотивы, направляющие наше поведение к положительным и отрицательным результатам. Цели достижения рассматриваются как более прочные когнитивные представления, указывающие людям на конкретную цель. Существует три типа этих целей достижения: цель достижения результата, цель уклонения от исполнения и цель мастерства. Цель подхода к производительности направлена ​​на достижение компетентности по отношению к другим, цель избегания производительности направлена ​​​​на избежание некомпетентности по отношению к другим, а цель мастерства сосредоточена на развитии самой компетентности и мастерства в выполнении задач. Мотивы достижения можно рассматривать как прямые предикторы обстоятельств, связанных с достижением. Таким образом, говорят, что мотивы достижения оказывают косвенное или отдаленное влияние, а цели достижения прямо или косвенно влияют на релевантные для достижения результаты (Elliot & McGregor, 19).99).

Эти мотивы и цели рассматриваются как работающие вместе, чтобы регулировать поведение достижения. Иерархическая модель представляет цели достижения как предикторы результатов деятельности. Модель получает дальнейшую концептуализацию, чтобы включить больше подходов к мотивации достижения. Одним из недостатков модели является то, что она не обеспечивает учет процессов, ответственных за связь между целями достижения и производительностью. По мере совершенствования этой модели она становится более полезной для прогнозирования результатов поведения, основанного на достижениях (Elliot & McGregor, 19).99).

Достижение целей и поиск информации

Теоретики предположили, что цели достижения людей влияют на их отношения и поведение, связанные с достижениями. Два разных типа отношений, связанных с достижениями, включают вовлечение в задачу и вовлечение эго. Вовлеченность в задачу — это мотивационное состояние, в котором главная цель человека — приобрести навыки и понимание, тогда как главная цель вовлечённости эго — продемонстрировать превосходные способности (Butler, 1999). Одним из примеров деятельности, в которой кто-то стремится достичь мастерства и продемонстрировать превосходные способности, является школьная работа. Однако ситуационные сигналы, такие как окружающая среда или окружение человека, могут повлиять на успех достижения цели в любое время.

Исследования подтверждают, что деятельность, связанная с задачей, чаще приводит к оспариванию атрибуций и увеличению усилий (как правило, в деятельности, дающей возможность учиться и развивать компетентность), чем в деятельности, связанной с эго. Внутренняя мотивация, которая определяется как стремление к деятельности из-за самоудовлетворения, более распространена, когда человек занимается деятельностью, связанной с заданием. Когда люди более эгоистичны, они склонны принимать другое представление о своих способностях, где различия в способностях ограничивают эффективность усилий. Эгоистичные люди стремятся к успеху, превосходя других, и их чувство успеха зависит от сохранения самооценки и избегания неудач. С другой стороны, люди, вовлеченные в задачу, склонны принимать свою концепцию способности как обучения посредством прикладных усилий (Батлер, 19).99). Следовательно, менее способные люди будут чувствовать себя более успешными, пока они могут удовлетворять свои усилия учиться и совершенствоваться. Условия, вызывающие эго, как правило, вызывают менее благоприятные реакции на неудачи и трудности.

Отношения и поведение, основанные на компетентности, более распространены в деятельности, связанной с эго, чем в деятельности, связанной с задачей. Достижения не смягчают внутреннюю мотивацию в условиях выполнения задач, в которых люди всех уровней способностей могли бы учиться совершенствоваться. В условиях вовлечения эго внутренняя мотивация была выше у успешных людей, которые продемонстрировали превосходные способности, чем у слабых, которые не смогли продемонстрировать такие способности (Батлер, 19 лет).99). Эти различные отношения к достижениям также можно сравнить в поиске информации.

Настройки, связанные с задачами и эго, приводят к различным целям, представлениям о способностях и реакциям на трудности. Они также продвигают различные модели поиска информации. Люди всех уровней способностей будут искать информацию, имеющую отношение к достижению их цели улучшения мастерства в условиях выполнения задач. Однако им необходимо искать информацию о самооценке, чтобы лучше понять свою самооценку (Батлер, 19 лет).99). С другой стороны, люди в условиях вовлечения эго больше интересуются информацией о социальных сравнениях, оценивая свои способности по сравнению с другими.

Теория самооценки в мотивации достижений

Теория самооценки утверждает, что в определенных ситуациях учащиеся могут выиграть, если не будут пытаться и намеренно воздерживаются от усилий. Если плохая работа угрожает чувству собственного достоинства человека, скорее всего, это отсутствие усилий произойдет. Чаще всего это происходит после неудачного опыта. Неудача угрожает самооценке способностей и создает неуверенность в способности человека хорошо работать в дальнейшем. Если последующее исполнение оказывается плохим, то сомнения в способности подтверждаются. Теория самооценки утверждает, что один из способов избежать угрозы самооценке — отказаться от усилий. Отказ от усилий позволяет объяснить неудачу отсутствием усилий, а не низкими способностями, что снижает общий риск до уровня самооценки. Когда плохая работа, вероятно, отражает плохие способности, создается ситуация высокой угрозы для интеллекта человека. С другой стороны, если оправдание позволяет списать плохую работу на фактор, не связанный со способностями, угроза самооценке и интеллекту человека намного ниже (Thompson, Davidson, & Barber, 19).95).

Было проведено исследование студентов с неразрешимыми проблемами, чтобы проверить некоторые предположения теории самооценки в отношении мотивации и усилий. Результаты показали, что не было никаких доказательств снижения усилий, несмотря на более низкую производительность, когда задачи были описаны как умеренно сложные по сравнению с задачами гораздо более высокой сложности. Высказывалась мысль о том, что низкие усилия могут не быть причиной плохой успеваемости учащихся в ситуациях, создающих угрозу самооценке. Было сделано два предположения, одно из которых заключалось в том, что учащиеся могут бессознательно отказываться от усилий, а другое утверждало, что учащиеся могут уменьшать усилия в результате отказа от решения проблемы. Независимо от того, какое из предположений верно, теория самооценки предполагает, что люди менее склонны брать на себя личную ответственность за неудачи (Thompson, Davidson, & Barber, 19).95).

Мотивация достижения избегания

В повседневной жизни люди стремятся быть компетентными в своей деятельности. В последнее десятилетие многие теоретики использовали социально-когнитивный подход к цели достижения при учете людей, стремящихся к компетентности. Цель достижения обычно определяется как цель участия в задаче, и конкретный тип взятой цели создает основу для того, как люди испытывают свои достижения. Теоретики целей достижения обычно выделяют две различные идеи относительно компетентности: цель производительности, направленная на демонстрацию способностей по сравнению с другими, и цель мастерства, направленная на развитие компетентности и мастерство выполнения задач. Предполагается, что цели производительности вызывают уязвимость к определенным моделям реагирования в условиях достижения, таких как предпочтение простых задач, отказ от усилий перед лицом неудачи и снижение удовольствия от задачи. Цели мастерства могут привести к модели мотивации, которая создает предпочтение умеренно сложным задачам, настойчивость перед лицом неудачи и повышенное удовольствие от задач (Elliot & Church, 19).97).

Большинство теоретиков целей достижения концептуализируют как цели производительности, так и цели мастерства как формы мотивации «приближения». Существующие классические теоретики мотивации достижения утверждали, что действия подчеркиваются и ориентированы на достижение успеха или избежание неудачи, в то время как теоретики цели достижения сосредоточились на аспекте подхода. Совсем недавно была предложена интегрированная концептуализация цели достижения, которая включает как современные теории производительности, так и теории мастерства со стандартным подходом и функциями избегания. В этой основе для мотивации цель выполнения разделена на независимый компонент подхода и компонент избегания, и задуманы три ориентации достижения: цель мастерства, ориентированная на развитие компетентности и мастерства выполнения задачи, цель подхода к производительности, направленная на достижение благоприятные суждения о компетентности и цель уклонения от исполнения, сосредоточенная на избегании неблагоприятных суждений о компетентности. Цели мастерства и подхода к производительности характеризуются как саморегулирующиеся, чтобы продвигать потенциальные положительные результаты и процессы, чтобы вовлечь человека в свою задачу или создать волнение, ведущее к мастерству результатов достижения. Однако цели избегания производительности характеризуются как способствующие негативным обстоятельствам. Эта ориентация на избегание порождает тревогу, отвлечение от задачи и модель беспомощных достижений. Внутренняя мотивация, которая представляет собой удовольствие и интерес к деятельности как таковой, также играет роль в результатах достижения. Цели избегания производительности подрывали внутреннюю мотивацию, в то время как цели мастерства и подхода к производительности помогали ее повышать (Elliot & Church, 19).97).

Большинство теоретиков и философов достижений также определяют ожидания компетентности для конкретной задачи как важную переменную в параметрах достижения. Цели достижения создаются для того, чтобы получить компетентность и избежать неудачи. Эти цели рассматриваются как неявные (неосознанные) или самоприписываемые (сознательные) и прямое поведение достижения. Ожидания компетентности считались важной переменной в классических теориях мотивации достижений, но в настоящее время, по-видимому, лишь умеренно подчеркиваются в современных перспективах (Elliot & Church, 19).97).

Цели приближения и избегания

Теоретики мотивации достижения сосредотачивают свое исследовательское внимание на поведении, связанном с компетентностью. Люди стремятся достичь компетентности или могут стремиться избежать некомпетентности, основываясь на более ранних исследованиях и теориях подхода-избегания. Стремление к успеху и желание избежать неудачи были определены как критические детерминанты устремлений и поведения теоретиком по имени Левин. В своей теории мотивации достижения Макклелланд предположил, что существует два вида мотивации достижения, один из которых ориентирован на избегание неудач, а другой — на более позитивную цель достижения успеха. Аткинсон, другой теоретик мотивации, опирался на работы Левина и Макклелланда при формировании своей теории потребности-достижения, математической основы, которая определяет желание добиться успеха и желание избежать неудачи как важные детерминанты поведения достижения (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

Совсем недавно теоретики представили подход к мотивации достижения с целью достижения. Эти теоретики определяли цели достижения как причину деятельности, связанной с компетенцией. Первоначально эти теоретики пошли по стопам Левина, Макклелланда и Аткинсона, включив в структуру своих предположений различие между мотивацией подхода и мотивацией избегания. Были созданы три типа целей достижения, два из которых относятся к ориентации на подход, а третий — к типу избегания. Один тип подхода представлял собой цель вовлечения в задачу, направленную на развитие компетентности и мастерства в выполнении задачи, а другой — цель производительности или вовлечения эго, направленную на достижение благоприятных суждений о компетентности. Ориентация на избегание включала эго или цель работы, направленную на избежание неблагоприятных суждений о компетентности. Этим новым теориям поначалу уделялось мало внимания, а некоторые теоретики игнорировали их без особого внимания. Теоретики мотивации отошли от нее и разработали другие концептуализации, такие как дихотомия Двека «производительность-цель обучения» с компонентами приближения и избегания или эго Николлса и ориентация на задачу, которые он охарактеризовал как две формы мотивации подхода (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

В настоящее время теория цели достижения является преобладающим подходом к анализу мотивации достижения. Большинство современных теоретиков используют пересмотренные модели Двека и Николлса двумя важными способами. Во-первых, большинство теоретиков устанавливают первичную ориентацию на компетентность, либо проводя различие между целями мастерства и способностей, либо противопоставляя задачу и участие эго. В отношении рамок целей достижения возник спор о том, достаточно ли они концептуально схожи, чтобы оправдать конвергенцию формы цели мастерства (обучение, участие в задаче и мастерство) с формой цели производительности (способность и производительность, участие эго, конкуренция). . Во-вторых, большинство современных теоретиков охарактеризовали и цели мастерства, и цели достижения как формы мотивации приближения, или они не рассматривали приближение и избегание как независимые мотивационные тенденции в рамках ориентации на достижение цели (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

Тип ориентации, принятый в начале деятельности, создает контекст того, как люди интерпретируют, оценивают и действуют в отношении информации и опыта в условиях достижения. Предполагается, что принятие цели мастерства создает модель мотивации мастерства, характеризующуюся предпочтением умеренно сложных задач, настойчивостью перед лицом неудачи, позитивным отношением к обучению и повышенным удовольствием от задачи. Однако беспомощная мотивационная реакция является результатом принятия ориентации на достижение цели. Это включает в себя предпочтение простых или сложных задач, отказ от усилий перед лицом неудачи, перекладывание вины за неудачу на отсутствие способностей и снижение удовольствия от задач. Некоторые теоретики включают понятие воспринимаемой компетентности в качестве важного фактора в свои предположения. Ожидается, что цели мастерства будут иметь одинаковый эффект на всех уровнях воспринимаемой компетентности, что приведет к шаблону мастерства. Цели производительности могут привести к мастерству у людей с высокой воспринимаемой компетентностью и беспомощной модели мотивации у людей с низкой компетентностью (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

Недавно теоретиками целей достижения были предложены три теории мотивационных целей, основанные на трехвариантной структуре: мастерство, подход к производительности и уклонение от производительности. И подход к производительности, и цели мастерства представляют собой ориентации подхода в соответствии с потенциальными положительными результатами, такими как достижение компетентности и мастерство выполнения задачи. Эти формы поведения и саморегуляции обычно вызывают различные аффективные и перцептивно-когнитивные процессы, которые способствуют оптимальному выполнению задачи. Они бросают вызов чувствительности к информации, имеющей отношение к успеху и эффективной концентрации в деятельности, что приводит к овладению набором мотивационных реакций, описанных теоретиками достижения цели. Цель избегания производительности концептуализируется как ориентация на избегание в соответствии с потенциальными негативными последствиями. Эта форма регуляции вызывает самозащитные психические процессы, которые мешают оптимальному выполнению задачи. Это создает чувствительность к информации, относящейся к неудаче, и вызывает основанную на тревоге озабоченность внешностью самого себя, а не беспокойством о задаче, что может привести к беспомощному набору мотивационных реакций. Представленные теории трех целей в значительной степени ориентированы на процесс. Цели приближения и избегания рассматриваются как по-разному влияющие на поведение достижения путем активации противоположных наборов мотивационных процессов (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

Внутренняя мотивация и достижение целей

Внутренняя мотивация определяется как удовольствие и интерес к деятельности ради самой деятельности. По существу рассматриваемая как форма мотивации, внутренняя мотивация определяется как важный компонент теории целей достижения. Большинство теоретиков целей достижения и внутренней мотивации утверждают, что цели мастерства способствуют внутренней мотивации, а связанные с ними умственные процессы и цели производительности создают негативные последствия. Говорят, что цели мастерства способствуют внутренней мотивации, способствуя восприятию проблемы, поощряя участие в задаче, вызывая волнение и поддерживая самоопределение, в то время как цели производительности противоположны. Цели производительности изображаются как подрывающие внутреннюю мотивацию, внушая восприятие угрозы, нарушая участие в задаче и создавая беспокойство и давление (Elliot & Harackiewicz, 19).96).

Альтернативный набор прогнозов может быть получен из схемы приближения-избегания. И подход к производительности, и цели мастерства сосредоточены на достижении компетентности и стимулируют внутреннюю мотивацию. В частности, при ориентировании на результат или мастерство люди воспринимают обстановку достижения как вызов, и это, вероятно, вызовет волнение, поощрит когнитивные функции, повысит концентрацию и усвоение задачи, а также направит человека к успеху и освоению информации, что способствует внутренней мотивация. Цель избегания производительности направлена ​​на то, чтобы избежать некомпетентности, когда люди видят в обстановке достижения угрозу и стремятся избежать ее (Elliot & Harackiewicz, 19).96). Эта ориентация, вероятно, вызовет тревогу и отказ от усилий и когнитивных ресурсов, нарушая концентрацию и мотивацию.

Анализ личных целей

В последние годы теоретики все чаще полагаются на различные конструкты целей для объяснения действий в условиях достижения. Введены четыре уровня репрезентации целей: ориентированные на конкретные задачи ориентиры для выполнения, такие как выполнение определенного действия, ориентированные на конкретные ситуации, которые представляют цель деятельности по достижению, такие как демонстрация компетентности по отношению к другим в ситуации, личные цели, которые символизируют стремления к достижениям, такие как получение хороших оценок, а также самооценка и представление о себе в будущем, включая планирование будущих целей и успехов. Эти основанные на цели теории мотивации достижения сосредоточены почти исключительно на поведении форм подхода, но в последние годы они больше сместились в сторону избегания (Elliot & Sheldon, 19).97).

Мотивация является важным фактором в повседневной жизни. Наше основное поведение и чувства зависят от нашего внутреннего стремления преуспеть в преодолении жизненных трудностей, в то время как мы ставим перед собой цели. Наша мотивация также способствует нашему чувству компетентности и самооценки по мере достижения наших целей. Это дает нам возможность конкурировать с другими, чтобы стать лучше и искать новую информацию для изучения и усвоения. Люди испытывают мотивацию по-разному, будь то задача или эго по своей природе. Некоторые люди стремятся достичь своих целей для личного удовлетворения и самосовершенствования, в то время как другие соревнуются со своим окружением в настройках достижений, чтобы просто быть классифицированными как лучшие. Мотивация и результирующее поведение зависят от множества различных моделей мотивации достижения. Эти модели, хотя и отдельные, очень похожи по своей природе и теории. Настройки мастерства и достижения производительности оказывают значительное влияние на мотивацию человека. Каждый теоретик внес свой вклад в существующие теории современных исследований достижений. Чаще всего теоретики опираются на работу друг друга, расширяя старые идеи и создавая новые. Мотивация достижения — интригующая область, и я обнаружил, что интерес к ней возник после рассмотрения подобных теорий с разных точек зрения.

Каталожные номера

Брунштейн, Дж. К., и Майер, Г. В. (2005). Имплицитные и самоприписываемые мотивы достижения: Две отдельные, но взаимодействующие потребности. Журнал личности и социальной психологии, 89, 205-222.

Батлер, Р. (1999). Поиск информации и мотивация достижения в среднем детстве и подростковый возраст: роль представлений о способностях. Психология развития, 35, 146-163.

Эллиот, Эй Джей, и Черч, Массачусетс (1997). Иерархическая модель приближения и избегания мотивация достижения. Журнал личности и социальной психологии, 72, 218-232.

Эллиот, А.Дж., и Харацкевич, Дж.М. (1996). Приближение и избегание целей достижения и внутренняя мотивация: посреднический анализ. Журнал личности и социальной психологии, 70, 461-475.

Эллиот, Эй Джей, и МакГрегор, Х. А. (1999). Тестовая тревожность и иерархическая модель подход и избегание мотивации достижения. Журнал личности и социальной психологии, 76, 628-644.

Эллиот, Эй Джей, и Шелдон, К. М. (1997). Мотивация избегания достижений: личная анализ целей. Журнал личности и социальной психологии, 73, 171-185.

Голович, П. (1996). Психология действия: связь познания и мотивации с поведением. Нью-Йорк: Гилфорд.

Харацкевич, Дж. М., Бэррон, К. Э., Картер, С. М., Лехто, А. Т., и Эллиот, А. Дж. (1997). Предикторы и последствия достижения целей в классе колледжа: поддержание интереса и получение оценки. Журнал личности и социальной психологии, 73, 1284-1295.