Мотивационные типы персонала — Intake

17Ноя

Мотивационные типы персонала

Наверняка каждый руководитель задумывался о том, как стимулировать своих сотрудников работать эффективнее. И далеко не всегда повышение заработной платы будет иметь эффект. Для того чтобы понять, какие именно инструменты повышения мотивации применять, необходимо сначала определить, к какому типу относится сотрудник. В начале девяностых годов прошлого века профессор Высшей школы экономики Владимир Герчиков на основе многолетних исследований пришел к выводу, что существует пять типов трудовой мотивации.

В его модели выделяются четыре базовых типа мотивации достижения и один тип мотивации избегания:
Инструментальный тип. Сама работа не является для такого работника сколько-нибудь значимой ценностью и рассматривается только как источник заработка и других благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд. Но его интересуют не любые деньги, а именно заработок; поэтому он будет работать с максимальной отдачей на любой работе, если его труд будет справедливо и высоко (в его понимании) оплачиваться.

Профессиональный тип. Работник этого типа ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя и доказать (не только окружающим, но и себе), что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно. Эти работники предпочитают самостоятельность в работе и отличаются развитым профессиональным достоинством.
Патриотический тип. Работников этого типа интересует участие в реализации общего, очень важного для организации дела. Им свойственна убежденность в своей нужности для организации, отличаются готовностью взвалить на себя дополнительную ответственность ради достижения результатов общего дела. Для них важно общественное признание участия в общих достижениях.
Хозяйский тип. Выражается в добровольном принятии работником на себя полной ответственности за выполняемую работу. Работник с таким типом мотивации будет выполнять свою работу с максимальной отдачей, не настаивая на ее особой интересности или высокой оплате, не требуя ни дополнительных указаний, ни постоянного контроля. Но хозяином очень трудно управлять — он суверенен и не только не нуждается в приказаниях или наказаниях (свойственных распространенному у нас административному стилю управления), но и не терпит их.
Избегательный тип (Люмпенский). Работник этого типа обладает очень слабой мотивацией к эффективной работе. У него низкая квалификация и он не стремится ее повышать; он безответственен и старается избежать любой работы, связанной с личной ответственностью; он сам не проявляет никакой активности и негативно относится к активности других. Его основное стремление — минимизировать свои трудовые усилия на уровне, допустимом со стороны непосредственного руководителя.  

О том, как определить мотивационный тип сотрудников, а также как именно стимулировать каждый из этих типов уже завтра расскажет Олег Бусыгин на открытом мастер-классе «Мотивационные инструменты в управлении».

Мотивационные типы по В.И. Герчикову – видеокурс

Пройдя курс вы освоите типологию рабочей мотивации по В. И. Герчикову — отечественный ученый, который на основании исследований, выделил пять типов трудовой мотивации сотрудников:

  • Инструментальная
  • Профессиональная
  • Патриотическая
  • Хозяйская
  • Люмпенизированная

Люди с разными типами трудовой мотивации по-разному реагируют на одни и те же стимулы. Если стимулирование не учитывает существенные различия между типами, то оно где-то попадает в цель, где-то бьет мимо, а где-то демотивирует.

Благодаря тренажеру вы научитесь определять тип трудовой мотивации сотрудников. В курсе 15 кейсов. В каждом кейсе вам нужно будет определить тип мотивации сотрудника.

15 интерактивных шагов

Продолжительность — 35 минут

https://interavideo.ru/#reviews

«Это просто феерично! Получилось очень бодро, с юмором, отличное насыщение информацией. Тяжело оторваться, как от хорошего фильма. Надеюсь, в дальнейшем нас ждут новые курсы в таком же стиле. Курс от компании „Интерактивное видео“ — качественно новый уровень!»

Светлана Михнюк

T&D Coordinator

https://interavideo. ru/#reviews

«По итогам запуска курсов „Интерактивное видео“ (9 курсов) мы опросили 12322 работника, из них 71% оценили курсы на „хорошо“ и „отлично“. И 40% выбрали наиболее предпочтительным для обучения/инструктажа именно формат интерактивного видео (это первый по популярности результат!). Благодарим всю команду „Интерактивное видео“ за профессионализм и качественную работу»

Александр Бочков

Заместитель начальника управление обслуживание пассажиров

https://interavideo.ru/#reviews

«Четко, емко, с юмором, наглядно и очень показательно. Хочется отметить интересный ход — ролик снят от первого лица, и чувствуешь себя главным героем истории, а это очень вовлекает»

Нина Крючкова

HR бизнес-партнер

https://interavideo. ru/#reviews

«Коллеги, спасибо за курс! Почти все сотрудники уже прошли обучение по нему и очень многие называют ваш курс шедевром! Вот один из типичных отзывов: «Большое спасибо за такой курс! Это настоящий шедевр! Учиться интересно, на одном дыхании. Все очень четко и понятно! Все ситуации запомнились и в нужное время прямо-таки стоят перед глазами, как памятки!»

Лариса Шарок

Руководитель корпоративного Университета Т.Б.М.

https://interavideo.ru/#reviews

«В этом году мы запустили 6 интерактивных видео по определению мотивационных типов сотрудников.

Новый формат обучения понравился сотрудника. По словам обучающихся:
„Очень увлекательный, полезный и интересный курс. Местами довольно сложно определить тип сотрудника, но это ещё больше заинтересовывает. Спасибо!“
„Интересный тренинг, все логично, доступно, объяснилось вполне понятно“ „Полученные знания и навыки актуальны и применимы в моей работе!“

Елена Погодина

Руководитель дистанционного обучения

https://interavideo.ru/#reviews

«Интерактивное видео — это свежий глоток воздуха в системе дистанционного обучения»

Татьяна Юдина

Ведущий тренер

https://interavideo.

ru/#reviews

«Вместо скучных текстов — наглядное, живое и запоминающееся представление информации»

Майя Лопухина

Департамент по работе с персоналом

https://interavideo.ru/#reviews

«Интерактивные ролики — это идеальный вариант учебного контента»

Александр Кудрявцев

Руководитель управления обучения и развития персонала

https://interavideo. ru/#reviews

«Я скептически отношусь к самообучению на рабочем месте, но данный формат позволяет без труда вовлекать сотрудников, так как обучение проходит полезно и легко. И это меняет весь контекст самообучения!»

Игорь Рупчев

Sales Training Manager

Охрана труда на складе. Часть 2: Работа с техникой
Подробнее
Обратная связь. Часть 2: Алгоритм обратной связи.
Подробнее
Ситуационное лидерство
Подробнее

Внешнее, идентифицированное, внутреннее и интроецированное — Винсент Триола

МЕНЕДЖМЕНТ, ПСИХОЛОГИЯ


Винсент Триола

Четыре различных типа мотивации помогают людям преодолевать трудные времена, добиваются высоких результатов и помогают сосредоточиться на выполнении обязательств. Эти формы мотивации возникают извне или внутренне, определяются действием или бездействие, и могут быть классифицированы как внешние (внешний источник, действие), идентифицированные (внешний источник, бездействие), внутренние (внутренний источник, действие) и интроецированные (внутренний источник, бездействие). Понимание этих различных форм мотивации важно как для человека, так и для организаций, стремящихся к более высокой производительности или достижению цели.

Внешний Внутри

Внешний (внешний источник, действие)
Пример бонусы, подарки, награды и т. д.

Внутренний (внутренний источник, действие)
Пример — гордость за завершение задачи.

Идентифицировано (внешний источник, бездействие)
Пример Чувство или желание выполнить задание, например, ремонт автомобиля или завершение проекта на работе.

Интроекция (внутренний источник, бездействие)
Пример поиск положительного подкрепления, такого как желание успокоить родителей, или избегание отрицательного подкрепления, такого как недовольство родителей.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация — это внешнее влияние, которое побуждает людей действовать или вести себя определенным образом, например выполнять задачу или работу, но также может быть личной целью, например, похудеть. К внешним воздействиям относятся вознаграждения, продвижение по службе, призы и т. д. Если учитель может наградить ученика призом за победу в дебатах, то человек может вознаградить себя новым альбомом за соблюдение диеты.

Проблема с внешней мотивацией связана со склонностью к ожиданиям. Последовательно применяемые вознаграждения, как правило, ожидаются как часть усилий, а не как вознаграждение за усилия. Создание стандартов для вознаграждений становится жизненно важным для поддержания их мотивационного эффекта, что означает создание справедливых, но сложных критериев.

Внешней мотивации также не хватает смысла. Эффект мотивации вознаграждения может быть непоследовательным и часто не работает. Если бы компенсация работала последовательно, предложение бонусов за выполнение определенных работ всегда привлекало бы людей к этой работе и заставляло бы их работать в соответствии с ожиданиями. Тем не менее, человеческие ресурсы по-прежнему изо всех сил пытаются заполнить должности наиболее продуктивными и творческими людьми.

Самоприменение формирует еще одну проблему с внешней мотивацией, при которой люди могут испытывать трудности с созданием вознаграждения для себя за достижение цели. Людей часто просят ставить перед собой цели, например, терять по фунту в неделю, чтобы улучшить здоровье, и вознаграждать себя, когда эта цель достигнута. Эта привязка внешней мотивации проблематична по целому ряду причин, но, что наиболее важно, потому что человек может отвергнуть или изменить стандарты достижений. Если вы потеряли три четверти фунта вместо фунта, вы все равно решите вознаградить себя, тем самым сделав стандарты произвольными. В зависимости от человека, внешнюю мотивацию может быть трудно применить.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация относится к внутренней мотивации, которая является субъективной, но считается, что она возникает в результате действий, соответствующих ценностям или получению удовольствия от выполнения задачи. К этому типу мотивации, хотя и субъективному, можно получить доступ различными способами, такими как предоставление вознаграждений, отражающих ценность, таких как «сотрудник месяца», или раздача кофейной кружки с надписью «лучшие продавцы». Ключом к пониманию интернализованной мотивации является отношение к ценностям или желаниям человека. Люди, как правило, больше ценят начальника, который говорит что-то вроде «Хорошая работа», а затем получает премию в конце года. Однако внутренняя мотивация носит субъективный характер, и ее может быть трудно сбалансировать и использовать в зависимости от рабочей силы и того, что нравится персоналу или отдельным лицам.

Один человек может испытывать чувство гордости, желание работать усерднее, чтобы получить чашку кофе и похлопать по плечу от начальника, но другой человек может считать эти награды бессмысленными или не стоящими усилий. Хотя исследования показали, что внутреннее вознаграждение мотивирует лучше, чем внешнее, универсального метода или применения не существует. Знание того, что внутренне мотивирует людей, может быть очень индивидуальным и зависеть от других факторов, таких как групповая динамика.

Интроецированная мотивация

Интроецированная мотивация — это интернализованная мотивация, такая же, как и внутренняя мотивация, но это форма мотивации, возникающая из чувства принуждения к действию, чтобы получить признание от важных лиц, таких как родители или начальники. Эта форма мотивации более распространена, чем люди могут подумать, и принимает две формы: интроецированный подход и интроецированное избегание . Интроецированный подход и мотивы избегания не контролируются, и человек должен принять стандарты, которых он должен придерживаться. Хотя это звучит плохо, это не всегда ужасно, если есть польза от мотивации, например, чувство необходимости добиться успеха в проекте на рабочем месте, который ведет к успеху.

Интроецированный подход

Интроецированный подход относится к той мотивации, которая укрепляет самооценку при выполнении задач. Стандарты производительности усваиваются, и, хотя они требуются внешней силой, такой как работа, человек мотивирован на выполнение задач, требующих положительного подкрепления.

Интроецированное избегание

Интроецированное избегание относится к мотивации, которая пытается защитить свою самооценку или избежать негативного чувства неудачи и проявляется разными способами, например, когда начальники комментируют плохую работу человека. Эти заявления часто предназначены для того, чтобы вызвать у людей чувство вины, чтобы мотивировать их работать лучше. Эта мотивация усваивается со многими негативными аспектами, такими как гнев или смущение людей постоянным негативным взаимодействием или неспособностью удовлетворить себя или человека, заставляющего их чувствовать себя негативно. Люди, которые терпят манипулятивное поведение, пассивно-агрессивные установки или травлю, могут формировать интроецированные мотивы.

Интроецированная мотивация избегания многими исследователями считается нежелательной, потому что человек сосредотачивается на избегании таких чувств, как стыд за плохую работу или неудачу родителя. Согласно исследованию Ассора и Ванстенкисте, проведенному в 2009 году, считается, что негативный фокус еще больше снижает индивидуальную автономию, поскольку он избегает неудач, а не пытается найти более эффективные способы выполнения задач.

Идентифицированная мотивация

Идентифицированная мотивация относится к форме мотивации, которая проявляется в понимании или ощущении необходимости выполнить или выполнить какую-либо задачу, но еще не действует в соответствии с этой потребностью. Это мощная форма внутренней мотивации, которая подготавливает человека к действию. Часто люди считают, что поведенческих факторов влияния, таких как вознаграждение или наказание, достаточно, чтобы мотивировать действия, но чаще всего мотивация — это процесс построения. Например, если бы риск рака легких мог мотивировать человека бросить курить, многие люди легко бросили бы курить. Для реализации потребности и желания бросить курить часто требуется время; однако это представляет собой проблему человека, который умирает от рака легких, прежде чем у него появится достаточно мотивации, чтобы бросить курить. Эта форма мотивации эффективна, потому что актуализация часто приводит к устойчивым достижениям или повышению производительности, но ждать, пока кто-то станет мотивированным, в большинстве случаев нецелесообразно.

Сложность мотивации

Эти формы мотивации предлагают разные точки зрения, но, что более важно, они предоставляют разные способы доступа к мотивации для личного совершенствования или приложений на рабочем месте. Однако понимание этих форм мотивации, казалось бы, указывает на то, что применение методов будет варьироваться в зависимости от обстоятельств, но люди также различаются. То, что мотивирует одного человека, может не мотивировать другого. Например, описание внутренней мотивации может сделать этот тип мотивации наиболее выгодным для рабочего места, поскольку он использует внутреннюю мотивацию человека и имеет преимущество в стоимости по сравнению с внешней мотивацией, такой как бонусы. Это предположение оказывается ложным во многих ситуациях, потому что существует множество факторов, влияющих на мотивацию, помимо стимулов, таких как усилия, необходимые для выполнения задачи. Если у начальника плохой темперамент, к нему может быть меньше доверия, когда он использует внутренние формы мотивации. Кричать на кого-то весь день и говорить в конце «хорошая работа» будет иметь меньшее влияние, чем тот, кто поддерживает. Сложность мотивации становится очевидной, если рассматривать ее в связи с влиянием поведения, отношения и обстоятельств, показывая, что простое применение различных методов может быть неэффективным, а вместо этого требует более глубокого изучения человека, группы и рассматриваемой среды.

Ссылки

Ассор, А. и Мартен Ванстенкисте (2009). Идентифицированный подход в сравнении с интроецированным подходом и мотивацией интроецированного избегания в школе и в спорте: ограниченные преимущества стремления к самооценке. Журнал педагогической психологии. том 101 № 2 

Статья обновлена: 08.04.22

Вернуться к: Десять лет академического письма

Четыре формы мотивации

Как бы вы описали свою работу пятилетнему ребенку?

В какое время года ты бы был?

Какую странную еду ты пробовал? Ты бы съел его снова?

Какая ваша любимая праздничная традиция?

Вы бы отправились на корабле-базе с инопланетянами, если бы они завтра приземлились на Земле?

Какое твое любимое время года?

Предпочитаете работать дома или в офисе?

Какое ваше самое раннее воспоминание об этой работе?

Какая лучшая вещь, которую вы купили в этом году?

Какую самую раннюю книгу вы помните?

Если бы вам пришлось переехать в другую страну, какую бы вы выбрали?

Ты лучший криминальный гений в мире. Какое преступление вы бы совершили, если бы знали, что вам это сойдет с рук?

Какой жанр фильмов ты любишь смотреть?

Что ты ел последним?

Кого из исторических личностей вы бы добавили на гору Рашмор?

Какой странный факт ты знаешь?

Что вам больше всего нравится в работе из дома?

Spice Girls были хорошей командой?

Представьте, что вы можете мгновенно выучить любой язык. Что бы вы выбрали?

Если бы вы могли жить в любом штате, какой бы вы выбрали?

Какая вымышленная команда является лучшей командой всех времен?

Кем ты хотел стать, когда вырастешь?

Что ты обычно ешь на обед?

Какую простую еду ты никогда не будешь есть?

Покажи нам сейчас самую странную вещь, которая есть в твоей комнате.

Вы бы предпочли остановиться в отеле или на AirBNB?

Какой жанр фильмов ты любишь смотреть?

Вы более продуктивны утром или вечером?

Кто в вашем сообществе имеет значение?

Кто был вашим самым уникальным питомцем?

Выберите одного известного человека из истории, которого вы хотите видеть в своей команде во время зомби-апокалипсиса.

Как можно отблагодарить сообщество?

Какую песню вы могли бы слушать снова и снова?

Хью Грант смешной?

Что ты любишь есть на завтрак?

Хотели бы вы сегодня иметь воображаемого друга? У вас был такой в ​​детстве?

Какого актера или актрису вы бы хотели сыграть в фильме о своей жизни?

Какая самая лучшая суперсила?

Каково ваше новогоднее намерение?

Вы можете снова есть только один продукт до конца жизни. Что это такое?

Какой лучший рабочий отпуск?

Какой подарок вы помните первым?

Вы бы предпочли присоединиться к Metallica или Backstreet Boys?

Какой лучший пример сообщества вы видели?

Какой самый простой способ сделать кому-нибудь приятное?

Покажите нам фон вашего телефона и расскажите, почему вы выбрали это изображение.

Какой была твоя первая работа?

Выберите любую группу, которая будет играть на ваших похоронах.

Если бы у вас был неограниченный запас одной вещи на всю оставшуюся жизнь, что бы вы выбрали?

Какую суперспособность вы бы дали своему заклятому врагу?

Какую самую малоизвестную сверхспособность вы бы хотели?

Какой смайлик лучше всего описывает то, что вы сейчас чувствуете?

Если бы вы могли жить в любой стране, какую бы вы выбрали?

Вы бы предпочли жить в городе или в поселке?

Какой твой любимый праздник?

Чего вы достигли в составе команды?

Какой у вас стандартный обед в офисе?

Какое приложение для телефона вы чаще всего используете?

Какое твое любимое время года?

Вы когда-нибудь выигрывали в команде?

Представьте, что вы профессиональный игрок в бейсбол. Какая у вас вступительная песня?

Пляжный отдых или лыжная прогулка?

Вы когда-нибудь были на смешном комедийном шоу?

Вы бы предпочли жить на Северном полюсе или на Южном полюсе?

Какую песню тебе больше всего нравится петь?

Если бы вы могли жить в любом штате, какой бы вы выбрали?

Представьте, что вы можете телепортироваться куда угодно. Куда бы вы отправились прямо сейчас?

О какой самой необычной работе вы слышали?

Что ты ел последним?

Вы можете посетить любое вымышленное время или место. Что бы вы выбрали?

Что, по мнению вашей семьи и друзей, вы делаете весь день?

Какой фильм вы бы хотели пересмотреть в первый раз?

Покажите нам свои наиболее часто используемые эмодзи.

Какой был самый уникальный стиль или модная тенденция, которую вы когда-либо использовали?

Какой фильм определил ваше поколение?

Вы оказались на отдаленном необитаемом острове. Вы один или со своим злейшим врагом?

Какая твоя любимая шутка про тук-тук?

Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь, что Санта не настоящий?

Вы знаете, как говорить более чем на одном языке?

Насколько вы командный игрок по шкале от 1 до 10?

Что вы рекомендуете №1 в этом городе?

Какой твой любимый праздник?

Какой пункт списка дел вы больше всего хотите отметить в ближайшие шесть месяцев?

Какое ваше любимое мифическое существо?

Как вы впервые зарабатывали деньги?

Если бы вы могли быть лучшими в любом олимпийском виде спорта, что бы это было?

Какую песню вы могли бы слушать снова и снова?

Когда вы начали любить или ненавидеть грибы?

Где твое любимое место отдыха?

Вы берете свой ВОМ одновременно или другим способом?

Какой спектакль запомнился вам больше всего из детства?

Какой напиток лучше всего подходит к пицце?

Хотели бы вы, чтобы личный помощник повсюду следовал за вами и выполнял все, что вы от него просите?

Вы когда-нибудь встречали своего кумира?

Кем ты хотел стать, когда вырастешь?

Вы бы предпочли жить на 100 лет в прошлом или на 100 лет в будущем?

Какое у тебя хобби?

Когда вы один в машине, на какой громкости играет музыка?

Представьте, что вам больше не нужно работать.