Содержание

Мотив и стимул

Развитие темы

Категории

Кирилл Карпенко

Мотив и стимул – две главные причины поведения.

Мотив – побудительная причина. От латинского слова movere – приводить в движение, толкать.

Стимул – сдерживающая причина. В латинском языке слово stimulus означает остроконечную палку, которой погоняли животных.

Мотив – это то, чего мы хотим, к чему стремимся. Стимул – это то, чего мы боимся, чего избегаем. (Хотя бывает мотивация избегания неудач; страх и тревога тоже являются мотивами.)

Мотив идёт изнутри. Стимул исходит преимущественно из окружающей среды.

Есть очень грубое, но яркое и понятное сравнение с морковью. Мотив – это морковка спереди. Стимул – это морковка сзади.

Мотив и стимул это как морковка спереди и морковка сзади

Ещё один популярный образ стимула и мотива: кнут и пряник.

Мотивы нужно использовать, чтобы побуждать людей делать что-то хорошее.

Стимулы – чтобы пресекать нежелательное поведение.

В сфере государственной политики стимулами являются Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Налоговые льготы – это мотивы.

Искусство влияния на людей состоит в нахождении правильного баланса мотивов и стимулов. В обычной гражданской мирной жизни должны использоваться преимущественно мотивы. Стремление к желаемым объектам и обладание ими делает людей счастливей. А стимулирование обычно демотивирует людей. Никому не нравится, когда его наказывают.

Новые статьи

  • ❄️ «Снежок» раздражения 03 февраля 2023
  • Квадрат настроения 🟦🟥🟨🟩 24 января 2023
  • Притча о волшебстве детского психолога 20 января 2023
  • Кирилл Карпенко. Записки школьного психолога: для родителей 27 декабря 2022
  • Земля: Жизнь без людей / Aftermath: Population Zero (Кристофер Роули, 2008) 🌏 27 декабря 2022
  • Всенаука – бесплатные книги 📚 24 декабря 2022
  • Доисторическая планета / Prehistoric Planet (Энди Джонс, Адам Валдез, 2022) 🦖 08 августа 2022

Популярные материалы

  • org/Article»> Психологическое айкидо
  • 55 правил Рона Кларка для успеха в обучении каждого ребёнка
  • Теория игр Эрика Берна
  • Обращайтесь к человеку по имени
  • Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Стратегии поведения в конфликте
  • Календарь жизни в неделях
  • org/Article»> Рон Кларк
  • Стили родительского поведения
  • Психологическая амортизация
  • Светская школа
  • Тест. Умеете ли вы определять эмоции по выражению лица?
  • Притча о трёх ситах Сократа
  • Успешные переговоры
  • org/Article»> Растождествление, или «Мои ботинки — это не я!»

Мотив и стимул – Учительская газета

Мотив – одно из главных понятий психологии. Очень часто его путают со стимулом. Давайте определим фундаментальную разницу двух понятий.

 

Понятия

Мотив – это побудительная причина. От латинского слова movere – «приводить в движение», «толкать».

Стимул – это принуждающая причина. В латинском языке слово stimulus означает остроконечную палку, которой погоняли животных.

Мотив – это то, чего мы хотим, к чему стремимся.

Стимул – это то, чего мы боимся, чего избегаем.

Мотив – это наше внутреннее желание.

Стимул – это внешнее воздействие.

Мотив – это пряник, поощрение.

Стимул – это кнут, наказание.

Мотив подразумевает отношение к человеку как к личности.

Стимул подразумевает отношение к человеку как к животному или как к вещи.

В статье «Учитель против следователя» («Учительская газета», №45 от 6 ноября 2018 года) я писал о принципиальном отличии позиции следователя и педагога в отношении детей. Задача следователя – подозревать детей. Задача учителя – верить детям. Можно сказать, что полицейский – это человек-стимул, а педагог – это человек-мотиватор. Полицейский должен устрашать детей, а педагог должен вдохновлять детей.

Часто слова «мотив» и «стимул» используют как синонимы. Например, называют стимул внешней мотивацией. Или говорят о мотивации избегания неудач. Или есть термин трудового законодательства «выплаты стимулирующего характера», который, конечно, про мотивирование, а не стимулирование. Общее у мотива и стимула то, что они направляют активность человека. Но сущностную разницу способов направления активности нужно обязательно понимать.

Когда спрашивают, как мотивировать человека на что-то, имеют в виду как стимулировать. Сама конструкция вопроса – как мотивировать человека – указывает на принуждение: «Как заставить человека сделать то, что мне нужно?». Не путайте свои и чужие желания.

 

Стимулирование

Стимулирование – очень эффективный способ управления. Но только при двух условиях: у вас должно быть право на применение достаточной степени насилия и вам нужно добиться от человека простых действий.

В прошлые века стимулирование было распространено гораздо шире, чем сейчас. Людей, особенно рабов (крепостных, холопов), можно было бить. От людей, подвергавшихся принуждению, требовались простые действия: махать веслами, пахать землю, стрелять из ружья.

В рассказе Льва Толстого «После бала» есть пример стимулирования прошлых веков. Там кратко описана сцена наказания шпицрутенами: это когда человека избивают палками. Такое стимулирование вызывало ужас.

Сегодня добиваться от людей нужных действий стимулированием весьма затруднительно. Во-первых, насилие запрещено. Например, за физическое насилие над детьми родителей лишают родительских прав, а учителей увольняют с работы. Во-вторых, в современной экономике много сложных видов работ, выполнения которых невозможно добиться с помощью плетки.

Еще один аргумент против использования стимулирования – оно портит отношения между людьми. Никто не любит насилия над собой.

При этом важно, конечно, как люди воспринимают насилие. В прошлые века оно было разрешено, родители не скрывали насилия над детьми, и применялось оно повсеместно. В этих условиях насилие не портило детско-родительские отношения, потому что дети, как и родители, считали его нормальным и правильным.

В сегодняшних условиях дети знают, что насилие запрещено, что это ненормально, что насильники не афишируют свои методы воспитания. Поэтому современные дети не любят жестоких родителей.

Дворником будешь

Теперь у обычных граждан в наличии есть лишь психологические методы стимулирования: упреки, обиды, угрозы, недовольства, лишение любви. Такие методы действуют только на незрелых людей, склонных к созависимым отношениям. Зрелые люди такое стимулирование игнорируют или легко пресекают простым посыланием куда подальше.

Дети не могут послать родителей и учителей, поэтому они используют пассивные методы противодействия стимулированию – тихий саботаж и злонамеренное послушание. Злонамеренное послушание – это когда человек формально делает то, что от него требуют, но фактически не делает того, что нужно делать. Также дети используют ответное стимулирование – демонстрируют свое недовольство и обиды.

Вот типичный образец стимулирования детей: «Ты должен хорошо учиться, иначе дворником будешь». Это внушение страха. Невозможно ходить в школу одиннадцать лет с мыслью о дворнике в голове. Содержание современного образования слишком сложно, чтобы его можно было осуществить через запугивание.

 

Лень

Еще один популярный метод психологического стимулирования – обвинение человека в лени.

В психологических словарях нет слова «лень». Это не научный термин. Я предлагаю пару своих определений.

Лень – это отсутствие мотивации.

Лень – это ощущение бессмысленности деятельности.

Например, мне лень заниматься макраме. У меня нет в этом потребности, нет желания, поэтому я не занимаюсь этим прикладным искусством.

Иначе говоря, лень – это нейтральное понятие. Но взрослые часто его используют в качестве упрека, и с таким видом, как будто они дали исчерпывающее объяснение поведения человека.

Но это слово ничего, в сущности, не объясняет. Какая мудрость в утверждении, что мне лень заниматься макраме?

Обвинение человека в лени и другие методы психологического стимулирования только портят отношения, а нужного результата не дают. Попытка применять стимулирование в XXI веке является неэффективной стратегией.

 

Польза стимулов

Применение стимулов уместно лишь в некоторых случаях.

В наше время использование стимулов целесообразно, в основном чтобы пресекать нежелательные действия. Например, стимулами являются Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и вся система государственного принуждения, которая включает правоохранительные органы, суды, службы судебных приставов, службы исполнения наказания.

Роберт Чалдини в книге «Психология влияния» приводит результаты интересного исследования. Женщинам давали брошюры, в которых говорилось о необходимости регулярно самостоятельно обследовать грудь, чтобы выявить рак на ранней стадии. Женщины чаще выполняли рекомендации врачей, если совет формулировался в форме стимула: «Вы можете потерять свою грудь, если не будете тратить всего пять минут каждый месяц на ее осмотр и прощупывание». Совет в форме мотива действовал менее убедительно: «Ваша грудь всегда будет здоровой, если вы станете тратить только пять минут каждый месяц на ее осмотр и прощупывание». То есть большее влияние на нас оказывает мысль о потере, чем мысль о приобретении или сохранении.

В «Учительской газете» №1 от 2021 года опубликована моя статья «Чтобы стать лучшим», в которой в качестве эпиграфа я привожу слова Уилсона Канади: «Чтобы быть лучшим, ты должен быть в состоянии справиться с худшим». Смысл этой статьи в стимулировании читателей задуматься о различных потерях и приготовиться к ним.

Потребности

Мотив – это то, чего мы хотим, к чему стремимся. В основе мотивов лежат потребности. Наиболее удачный список потребностей человека составил Абрахам Маслоу: 1) физиологические потребности; 2) потребность в безопасности; 3) потребность в любви и принадлежности; 4) потребность в уважении; 5) потребность в самоактуализации (полном развитии и применении своих талантов и способностей) (см. рис. 1).

рис. 1

Потребности представлены в виде пирамиды, символизирующей их иерархию. Потребности в основании пирамиды должны быть удовлетворены в первую очередь.

рис. 2

Еще мне нравится концепция четырех основных потребностей всех людей Стивена Кови: 1) жить; 2) любить; 3) учиться; 4) оставить после себя наследие (см. рис. 2).

Эти потребности соответствуют четырем частям личности: 1) тело; 2) сердце; 3) разум; 4) дух (см. рис. 3).

рис. 3

Парадигма стимулирования порождает вопрос: «Как принудить человека сделать то, что мне нужно?»

Парадигма мотивирования подразумевает другие вопросы: «Какие у человека потребности?», «Как я могу помочь человеку удовлетворить его потребности?», «Как нам добиться взаимного удовлетворения потребностей, чтобы все выиграли?».

 

Деятельность

Поскольку эффективность стимулирования очень ограничена, многие современные теории управления и обучения делают ставку на мотивирование.

Например, системно-деятельностный подход строится на мотивах человека. Первым элементом деятельности являются потребности (мотивы). На основе потребностей формулируются цели. Затем составляется план достижения целей. Затем план реализуется и оценивается результат (см. рис. 4).

рис. 4

Системно-деятельностный подход означает позволить человеку делать то, что он хочет. И, более того, нужно помогать человеку реализовать его потребности и желания.

рис. 5

Теории деятельности противоположна теория действий, которая опирается на стимулирование. Согласно теории действий человек – это животное, которое должно выполнять определенные действия. От животного не требуется понимания смысла, цели, плана – только действия. Выполнение действий обеспечивается внешним стимулированием (см. рис. 5).

Резюме

Итак, что же все-таки лучше – мотивировать или стимулировать? Истина, как обычно, в умеренности и балансе.

В основе жизни и отношений должна быть опора на мотивацию. Нормальная жизнь строится на удовлетворении желаний и потребностей, на стремлении к благу.

А в некоторых моментах нужно использовать и стимулирование. Государство должно грозить людям наказаниями за преступления. Врач должен предупредить пациента, что если он не бросит пить и курить, то умрет. Страховой агент должен предложить потенциальному клиенту задуматься о последствиях пожара в квартире. Учитель должен предупредить ученика, что из-за низкой успеваемости по русскому языку и математике ребенок не сдаст ОГЭ и не получит аттестат.

Здесь есть важное практическое замечание. Если вы строили отношения с ребенком на стимулировании, а потом, наслушавшись психологов, решили перейти на мотивирование, то сначала никакого позитивного сдвига вы не увидите. Отношения стимулирования можно назвать отношениями «сражайся или сдавайся». Если ребенок привык защищаться от вас, то он по привычке продолжит это делать, даже когда принуждение пропадет. Требуется время, чтобы он перестал отстаивать «свободу от» и начал думать о «свободе для».

Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог, Красноярск

Что такое мотив? Определение мотивов + 10 иллюстрирующих примеров

Давайте признаемся: «Что такое мотив и как вы его используете?» — гораздо менее сексуальный вопрос, чем «О чем ваша книга?»

Но это так же необходимо. Если тема книги — это биение ее сердца, то мотивы — это сосуды, по которым кровь течет по повествованию. Среди прочего,

мотивов в литературе добавляют глубины вашему письму и направляют читателей к его центральным сообщениям (с помощью других сильных литературных приемов).

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Памятка по литературным устройствам

Освойте эти более 40 устройств, чтобы повысить уровень своих навыков письма.

В этом посте мы рассмотрим, что такое мотив (и чем он не является), рассмотрим примеры мотивов в действии и узнаем, как вы можете включать мотивы в свое собственное письмо.

Что такое мотив?

Мотив — это повторяющийся элемент повествования, имеющий символическое значение. Если вы заметили символ, концепцию или структуру сюжета, которые неоднократно появляются в тексте, вы, вероятно, имеете дело с мотивом. Они должны быть связаны с центральной идеей произведения, и в конечном итоге они всегда усиливают общий посыл автора.

Но как определить, какие из них мотивы? Помните, что вы должны уметь связать мотив с «большими идеями» в книге. Просто потому, что рассказчик несколько раз упоминает конкретную пару обуви, не обязательно означает, что это мотив — если только автор не ставит своей целью связать его с более важным вопросом, скажем, о побеге и свободе. (Не беспокойтесь — чуть позже мы предоставим более конкретные примеры мотивов!)

Поскольку мотивы повторяются на протяжении всего текста, их также легко проследить. Когда вы пытаетесь выяснить мотивы данной работы, может быть полезно думать о них как о следе целенаправленных подсказок. Автор подбрасывает эти «хлебные крошки», чтобы читатель мог лучше разобраться в идеях, лежащих в основе работы, и в ее основной сути.

Это поднимает наш следующий вопрос: как мотивы соотносятся с темами? К счастью, у нас есть ответ для вас прямо здесь! Читайте дальше, чтобы узнать больше о тонких различиях между мотивом и темой, а также между мотивом и символом.

Мотив против темы: Мотивы поддерживают тему книги

Тема книги обычно считается основным смыслом истории — другими словами, ее душой. Темы почти всегда универсальны, и они обычно освещают что-то об обществе, человеческой природе и мире.

Напротив, мотив усиливает тему за счет повторения определенного элемента повествования. Как вы, наверное, уже догадались, темы и мотивы в литературе посвящены соучастникам преступления.

Чтобы дать вам легко усваиваемый пример, давайте возьмем Сонет 24 Шекспира. Тема этого сонета, возможно, заключается в том, что «любовь поверхностна». Одним из основных его мотивов является зрение, которое проясняется через повторяющиеся образы глаз. Не случайно мотив и тема текста тесно связаны: одно подпирает и усиливает другое, как это видно из сонета.

Мотив и символ: символы представляют мотивы

Символ в книге подобен символу на дорожном знаке: нечто узнаваемое, представляющее нечто абстрактное. В США, например, орлы являются символом свободы. В «Голодных играх » сойка-пересмешница является символом революции.

Тем не менее, когда вы снова и снова видите поверхность символа, велика вероятность, что он означает мотив.

Давайте сократим до Великий Гэтсби, классический сосуд символизма, чтобы проиллюстрировать это. Ф. Скотт Фицджеральд использует Долину Пепла — бесплодную пустошь между Востоком и Западом Яйца — как символ , чтобы представить растраты и моральное разложение элиты.

Это часть более крупного мотива книги о богатстве и финансах, который повторяется через ряд идей, среди которых вечеринки Гэтсби, экстравагантность Западного и Восточного яиц и голос Дейзи, который описывается как «полный любви». деньги.» Этот , в свою очередь, усиливает одну из основных тем книги о коррупции американской мечты.

Подводя итог, вот вам краткая таблица:

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое мотив (и что не является мотивом ), давайте посмотрим еще на некоторые из них в действии!

🖊️

Кто вы из современных авторов?

Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!

10 примеров мотивов в литературе

Мы дали определение мотиву и обсудили множество интерпретаций его определения. Итак, какие  примеров мотивов в замечательных книгах , которые вы, возможно, читали раньше? Давайте взглянем на 10 из них и темы, которые они усиливают.

1.

Джейн Эйр Шарлотта Бронте

История : Девочка-сирота оказывается втянутой в сложные отношения со своим работодателем, загадочным человеком по имени мистер Рочестер.
Мотивы : Еда (питание и щедрость), портреты (бессознательные и подавленные чувства), глаза (проницательность)

2.

Гарри Поттер Дж.К. Rowling

Сюжет : Мальчик идет в школу волшебства, заводит друзей и пытается победить злого волшебника.
Мотивы : Шрам (судьба и сила любви), «маглорожденные» против «чистокровных» (расизм и терпимость)

4.

Властелин колец Дж.Р.Р. Толкин

История : Братство должно уничтожить всемогущее кольцо и Темного Лорда, использующего его для завоевания Средиземья.
Мотивы : Свет и тьма (битва добра со злом), песня и пение (дружба и единство)

5.

Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда

История : Летом 1922 года богатый мужчина пытается экстравагантно завоевать девушку своей мечты.
Мотивы : Богатство и финансы (коррупция американской мечты), время и часы (наши отношения с прошлым и будущим)

6.

Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджер

История : В Нью-Йорке подросток пытается найти себя, примирившись со своим прошлым.
Мотивы : Утки (необходимость перемен), смерть (смертность)

7.

Волшебник страны Оз Фрэнк Л. Баум

История : После того, как девочка и ее собака попадают в волшебную страну страны Оз, она должна отправиться в путешествие, чтобы найти дорогу домой.
Мотивы : Дорога из желтого кирпича (путешествие жизни), Оз (обманчивая внешность и коррупция власти)

8.

Гамлет Уильяма Шекспира

История : Измученный горем молодой человек ищет правду, чтобы отомстить за своего мертвого отца.
Мотивы : Уши (ненадежность истины), рождение и смерть (эфемерность существования)

9.

Повесть о двух городах Чарльз Диккенс

История : Двое мужчин влюбляются в та же женщина в разгар Французской революции.
Мотивы : Двойники (природа двойственности), копание (раскрытие скрытого)

10.

Повелитель мух Уильям Голдинг

История : После авиакатастрофы группа мальчиков должна выжить на необитаемом острове.
Мотивы : Огонь (связь с технологиями и цивилизацией), религиозная аллегория (моральная истина)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ:  Короткие рассказы часто имеют сильные мотивы и темы. Чтобы увидеть, как это работает, ознакомьтесь с 21 лучшим сборником рассказов в литературном каноне.

Помните: в книге может быть

много мотивов

Как вы понимаете, в большинстве книг более одного мотива. Авторы тратят много времени на совершенствование своих центральных сообщений и хотят убедиться, что

вы точно знаете, что они из себя представляют, поэтому они обращаются к множеству мотивов.

К счастью, это облегчает анализ текста. Спросите себя:

  1. Есть ли повторяющиеся в этой книге шаблоны — будь то идеи, символы или сюжетные структуры?
  2. Имеют ли эти узоры какое-либо отношение к центральной теме или посланию книги?
  3. Если да, то как они освещают тему и связаны с ней?

Не слишком сложно, правда? Конечно, теперь, когда вы знаете, что такое мотив, вам может быть интересно, как

вписать мотива в вашу историю, что подводит нас к следующему разделу.

Как использовать мотивы в своей истории

Вы можете сказать, что все это легче сказать, чем сделать! Но хотя это и не так просто, писать мотивы в литературе далеко не невозможно. Вот четыре способа, которые помогут вам применить их в романе или рассказе.

Вариант 1. Спланируйте

Спланировать свои мотивы так же просто, как спланировать свои темы, а затем сделать еще один шаг вперед. Мотивы обычно вращаются вокруг концепций «большой картины», поэтому вам нужно сначала изучить свои основные идеи и персонажей.

Спросите себя: Что вы хотите, чтобы читатели ассоциировали с ними? Как вы можете представить их через символы? Если одна из ваших тем связана, например, со смертью, подумайте обо всех способах, которыми вы можете запечатлеть ее в умах ваших читателей (например, если один из ваших персонажей встретится с мертвым животным и почувствует сильную печаль по этому поводу). .

Следующим шагом будет включение его в вашу книгу. Даже после того, как вы знаете, какими будут ваши мотивы, вам нужно придумать, как заставить их повторяться.

Если вы создадите подробный план перед тем, как написать свой первый черновик, вы, вероятно, сможете определить ключевые события в своем романе, которые имеют отношение к вашей теме. Например, одним из самых известных мотивов во всей литературе является пересмешник в «Убить пересмешника» — , это настолько важно, что оно находится прямо в названии книги.

Для сравнения, сам пересмешник не слишком часто появляется в книге. Но поскольку он был вплетен в повествование в 90 003 правильных 90 004 моментов, он становится мощным воплощением невинности и доброты. Точно так же ваша цель должна заключаться в том, чтобы связать ваш мотив с вашей историей естественным, но убедительным образом, в правильных моментов, а не в каждый возможный момент. Любой ценой избегайте деспотичной символики — ваши читатели умнее!

Вариант 2: посмотрите, развиваются ли они естественным путем

Не всегда нужно планировать весь роман до последнего мотива. Иногда вам просто нужно написать черновик и поверить, что ваш писательский мозг найдет нужное содержание.

Например, вы можете писать рассказ о персонаже, преодолевающем горе, и замечаете, что неоднократно возвращаетесь к флейте персонажа. Так органично рождаются многие мотивы в литературе: писатель осознает, что им нужно передать основную тему, а его подсознание находит способ ее донести. В данном случае это может быть связано с тем, что игра на флейте помогает вашему персонажу забыть о боли и сосредоточиться на радости, или потому что она напоминает ему о человеке, которого он потерял.

Всегда полезно соединить точки и выяснить, почему ваше подсознание захотело вызвать эту идею или символ в связи с этим персонажем или темой. Как только вы определите цель, мотив будет служить более широкой картине, и вы сможете увидеть его до конца черновика удовлетворительным образом.

 

Если вам нужна помощь в развитии ваших персонажей до такой степени, вот несколько упражнений по развитию персонажей и бесплатный шаблон профиля персонажа для вашего личного использования.

Вариант 3. Фрирайтинг

Если вам не терпится зафиксировать свои мотивы перед тем, как начать писать, но вы не чувствуете вдохновения, подумайте о фрирайтинге. Это практика записи всех своих мыслей без остановки в течение определенного периода времени — обычно от 10 до 20 минут.

Чтобы выдвинуть свой мотив, попробуйте начать с свободного написания своей темы. Когда вы закончите, вернитесь и посмотрите, какие идеи или символы неоднократно появляются в упражнениях. Вы можете быть удивлены тем, что производит ваш разум, когда блокировка саморедактирования снимается!

4. Знайте, что мотивы помогают, а не мешают

Как и темы, мотивы нужны для того, чтобы помочь вам написать книгу (и помочь читателям понять их)! Если вы позволите им, мотивы добавят ценный слой глубины вашей истории. Так что не бойтесь их — пусть мотивы приходят к вам естественным образом, когда вы пишете или планируете. Вы обнаружите, что ваши темы будут вам за это благодарны.


Как вы подходите к мотивам своих рассказов? У вас есть еще вопросы или мысли по теме? Оставьте их в комментариях ниже!

 

Примеры мотива | Yourdictionary

  • Описание

    Romeo и Juliet Light and Darkness Motif

  • Источник

    FONA2 / Getty

  • Разрешение

    . писателей — это тщательное переплетение центрального элемента, называемого мотивом, на протяжении всей истории. Это может быть объект, звук, выражение, обстановка или настроение. Продолжайте читать несколько примеров мотивов в литературе.

    Что такое мотив?

    Часто мотивы оживают благодаря использованию повторяющихся образов или языка. Звуки и визуальные дескрипторы также могут заключать в себе мотив, поскольку они продолжают появляться на протяжении всей истории. Популярным является зеленый свет, использованный Ф. Скоттом Фицджеральдом в «Великом Гэтсби».

    Мотивы также могут быть вплетены в историю с постоянно повторяющимися фразами. В «Макбете» Шекспир использует выражение «справедливое — это грязное, а грязное — это справедливое», чтобы сосредоточить свое мнение о постоянстве добра и зла и о том, что вещи не такие, какими кажутся.

    Реклама

    Примеры мотивов в повествовательном письме

    Итак, теперь мы знаем, что символ способствует мотиву, а мотив усиливает тему. Давайте рассмотрим различные сценарии, в которых мотивы могут снова появиться, чтобы нарисовать мастерскую картину. То, что мог представлять мотив, показано в скобках.

    • Повторяющееся упоминание или визуальный образ разбитого стекла (что-то в жизни вот-вот разобьется)
    • Повторяющиеся нечестные персонажи (для обозначения обнаружения неверного супруга)
    • Персонаж, который постоянно теряет вещи (поскольку на горизонте не за горами потеря кого-то или чего-то значительного)
    • Синяя птица, которая ненадолго появляется на подоконнике каждое утро (потому что главная героиня взлетит и покинет единственный известный ей дом) )
    • Постоянный стук дождя каждую ночь (привнесение элемента очищения или возрождения в центральный персонаж)
    • Услышав фразу «Некоторые вещи в жизни никогда не большая перемена)
    • Наблюдение за мерцанием уличного фонаря, но только в пятницу вечером (чтобы усилить одиночество главного героя в пятницу вечером)
    • Услышать звук собачьего ошейника один, два, может быть, три раза на протяжении всей истории (чтобы подчеркнуть печаль персонажа из-за потери своего верного спутника)
    • Найдя Библию на автобусной остановке, а затем наткнувшись на картину в художественной галерее, которая выглядит точно так же, как эта Библия (чтобы символизировать призыв к Богу)
    • Вспышка солнечного света на облачное утро на пляже, а затем всплеск солнечного света по дороге домой вечером (потому что персонаж вот-вот выйдет из трудного времени)

    Вы заметили, что каждый из этих примеров повторяет функцию символа? Посмотрим на синюю птицу на подоконнике. Если бы он зашел поздороваться однажды утром, он был бы просто символом ухода. В тот момент, когда он появлялся каждое утро, он становился мотивом.

    Реклама

    Примеры мотивов в литературе

    Мотивы являются важным компонентом литературы. Они устанавливают литературные элементы, такие как настроение, предзнаменование, характеристика и тема. В хорошо написанном литературном произведении мотивы используются тонкими, но важными способами.

    «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира

    Шекспир владел почти всеми литературными приемами. В то время как MacBeth сосредоточились на добре и зле, Ромео и Джульетта сосредоточились на свете и тьме. Этот мотив был воплощен в сиянии ночной луны, звездах, освещающих небо, и яркой вспышке молнии.

    «Но мягкий, какой свет сквозь то окно пробивается?
    Это восток, а Джульетта — солнце.
    Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну,
    Которая уже больна и бледна от горя
    Что ты, ее служанка, гораздо прекраснее ее. . . .
    Яркость ее щек посрамила бы эти звезды.
    Как дневной свет — светильник; ее глаз в небесах
    Пролился бы через воздушную область так ярко
    Что бы птицы пели и думали, что это не ночь.»

    Ромео называет Джульетту светом на протяжении всей пьесы, она «солнце» и ее глаза подобны » две самые прекрасные звезды на всем небе». Их любовь — это свет, который ярче всего сияет во тьме, но в конце концов поглощается ею.

    Реклама

    Старик и море Эрнеста Хемингуэя

    В «Старе в море» Эрнест Хемингуэй использует животных в качестве мотивов, но это не морские животные, как можно было ожидать. Главному герою Сантьяго неоднократно снятся львы, даже когда он находится далеко от суши и окружен другими хищниками.

    «После этого он начал мечтать о длинном желтом пляже, и он увидел, как первый из львов спустился на него в ранней темноте, а затем пришли другие львы, и он уперся подбородком в дерево носовой части, где корабль стоял на якоре под вечерним морским ветром, и он ждал, не появятся ли еще львы, и был счастлив».

    Львы во сне другого персонажа могут указывать на угрожающий или пугающий тон. Однако для Сантьяго львы утешительны. Они напоминают ему о его детстве, и мечта о них делает его счастливым. Самая последняя строчка книги «Старик видел во сне львов» указывает на то, что старик наконец обрел покой, спит ли он или умер (по некоторым толкованиям).

    Реклама

    Гордость и предубеждение Джейн Остин

    Давайте взглянем на другую популярную сказку, Гордость и предубеждение Джейн Остин . Путешествия продолжали всплывать, закрепляя мотив перемен. Путешествие Элизабет к Шарлотте впервые знакомит ее с мистером Дарси. Ее второе путешествие в Дерби и Пемберли снова возвращает ее к контакту с Дарси.

    «Занятая наблюдением за вниманием мистера Бингли к ее сестре, Элизабет была далека от подозрения, что она сама становится объектом некоторого интереса в глазах его друга. Мистер Дарси сначала почти не позволял ей быть красивой; он на балу смотрел на нее без восхищения, а когда они в следующий раз встретились, то посмотрел на нее только для того, чтобы осудить, но как только он дал понять себе и своим друзьям, что в ее лице едва ли есть хорошая черта, как он начал находить его необычайно умным благодаря прекрасному выражению ее темных глаз. За этим открытием последовали другие, столь же унизительные».

    Конечно же, Дарси тоже отправляется в собственное путешествие, спасая честь семьи, выслеживая Уикхема и Лидию. Дарси служит мотивом роста и развития Элизабет на протяжении всего романа.

    Реклама

    «О мышах и людях» Джона Стейнбека

    Роман Джона Стейнбека «О мышах и людях» — это более короткое литературное произведение, но в нем много места для символических мотивов. Один из главных мотивов книги — кролики; в частности, кролики, которые якобы ждут, чтобы их покормили Джордж и Ленни, когда у них появится собственная земля.

    «Когда-нибудь — мы собираемся собрать домкрат, и у нас будет
    маленький домик и пара акров, корова и несколько свиней
    и…» — кричал Ленни. «И иметь
    кроликов. Давай, Джордж! Расскажи о том, что у нас будет в саду
    , и о кроликах в клетках, и о дожде зимой
    , и о печке, и о том, какие густые сливки на молоко типа
    с трудом разрежешь. Расскажи об этом, Джордж.

    «Почему бы тебе самому не сделать это? Ты же все это знаешь.»

    «Нет… ты это скажи. Это не то же самое, если я скажу. Продолжай… Джордж.
    Как я буду ухаживать за кроликами.»

    Мужчины возлагают все свои надежды на будущее, которое возникает каждый раз, когда Ленни упоминает кроликов. Это почти кодовое слово для Ленни и Джорджа, когда им нужно думать о более ярких днях. В первой сцене романа есть кролики, и Джордж и Ленни говорят о кроликах незадолго до того, как Джордж стреляет Ленни в затылок.

    «Грозовой перевал» Эмили Бронте

    Сильный мотив в «Грозовом перевале» Эмили Бронте — постоянное присутствие собак. История начинается с грубого обращения Хитклифа со своей собакой, в отличие от склонности Локвуда погладить ее.

    «Я сел в конце очага напротив того, к которому приближался мой хозяин, и заполнил паузу молчания, пытаясь приласкать собачью мать, которая покинула свою детскую и по-волчьи крадется к задней части мои ноги, ее губа скривилась, и ее белые зубы наполнились слюной, моя ласка вызвала долгий гортанный рык. 0002 — Вам лучше оставить собаку в покое, — хором прорычал мистер Хитклиф, останавливая более яростные демонстрации ударом ноги. «Она не привыкла быть избалованной — не держится для домашнего питомца». Затем, подойдя к боковой двери, он снова закричал: «Джозеф!» Этот поступок предвещает отношение Хелсклиффа к Изабелле, поскольку мотив собак показывает, что его характер звериный и жестокий.0095

    Мотивы и темы

    Мотивы иногда путают с темами. Хотя они очень похожи — оба переплетаются с историей — самый простой способ отличить их — помнить, что мотив — это что-то осязаемое (например, зеленый фонарь или крылатая фраза Шекспира), а тема — абстрактная (например, чувства любви или переживания персонажа). скрытое одиночество).

    Между ними тонкая грань. В конце концов, зеленый фонарь может быть физическим объектом, но это повторяющийся символ темы постоянства. Эти два элемента работают вместе, как кисть и палитра художника.

    Мотивы и символы

    Символы также можно спутать с мотивами. По определению, символ — это объект, представляющий большую идею, как сердце — это символ любви. Звучит как мотив, не так ли? Есть одно большое отличие.

    Если что-то упоминается один раз, чтобы намекнуть на что-то другое, это символ. Если что-то упоминается несколько раз в рассказе, это мотив. Думайте о символах как о детских мотивах. Они превращаются в мотивы только в том случае, если повторяются на протяжении всего повествования.

    Создание настроения

    Мотивы — прекрасный способ сказать: «Грядут перемены» или «Она — потерянная душа», не написав об этом открыто. Читатели могут наблюдать, как разворачиваются сказки, в то время как тонкие настроения и чувства начинают появляться на страницах просто через повторяющуюся концепцию или объект. В конце концов, разум получает хорошую тренировку, и, в конце концов, истинные чувства истории остаются с вами навсегда. Взгляните на эти примеры настроения в литературе и письме, чтобы получить дополнительные советы по созданию настроения в письме.