Содержание

МБДОУ детский сад № 186 «Волгарик» г. Ульяновск. Освоение детьми способов составления метафор

«Придумываем загадочные фразы (метафоры)»

Важно вашему ребенку уметь составлять метафору не только для развития образной речи, но и для формирования мыслительных операций описания объектов по скрытым признакам и развития символических аналогий.

Цель: усвоение детьми общего способа описания объекта, основанного на скрытом сравнении.

Задание № 1. «Говорим загадочно».

Ребенок 6-7 лет может самостоятельно создавать фразу метафорического плана после усвоения модели составления метафоры.

Модель составления метафоры:

1. Определяется Объект-1, о котором составляется метафора (например: радуга).

2. Выявляется признак (например: разноцветная).

3. Выбирается Объект-2 с таким же признаком (например: цветочная поляна).

4. Определяется место Объекта-1 (например: небо после дождя).

5. Объединяются: Объект-2 (цветочная поляна) и место Объекта-1 (небо после дождя) для составления метафорической фразы (Например: «цветочная поляна неба после дождя»).

6. Составляется варианты развернутых предложений с этим словосочетанием (Например: «Цветочная поляна на небе ярко засветилась после дождя», «Небо после грозы засияло как цветочная поляна»).

Примечание

При создании метафоры по этой модели в развернутых предложениях не используются слова, обозначающие объект-1 и его признак. Фактически мы имеем дело с загадочной фразой, в которой неявно обозначен объект с его специфическим признаком.

Примеры метафор, составленные детьми 6-7 лет:

1. Метафора про дождь.

Дождь капает, как слезы (сравнение с объектом). Дождь идет из туч (у объекта находится место).

Слова для метафорической фразы: «слезы туч».

Метафорические фразы: «Осенью тучи часто льют свои слезы», «Слезы туч были очень грустными и холодными».

2. Метафора про снег.

Снег кружится, как балерина (сравнение с объектом). Снег идет с зимнего неба (у объекта находится место).

Слова для метафорической фразы: «балерины зимнего неба».

Метафорические фразы: «Темной ночью кружились балерины зимнего неба», «Белоснежные балерины зимнего неба окутали город».

Задание № 2. «Тайна двойного».

Метафорическая фраза может основываться на оксюмороне — это словосочетание, построенное на противоречивых свойствах одного объекта. Например: «горячий снег» или «холодное сердце».

Модель составления метафоры по типу оксюморона:

1. Выбирается объект. Лучше всего взять объект неживой природы или рукотворного мира. (Например: вода).

2. Обозначаются признаки этого объекта. (Например: вода – бесцветная, без запаха, без вкуса).

3. К каждому признаку добавить антоним – противоречивое слово. (Например: бесцветная – разноцветная; без вкуса — вкусная).

4. Предложить ребенку составить про объект противоречивое сочетание и объяснить «тайну двойного», почему так можно сказать. (Например: вода – это бесцветная разноцветность, потому что сама она цвета не имеет, но на солнце может переливаться всеми цветами радуги

5. Вода – безвкусная вкусность, потому что вкуснее нет ничего, когда ты хочешь пить).

Родителям на заметку.

Успешность освоения загадочны фраз будет зависеть от того, насколько ребенок наблюдателен. Помогите дошкольнику увидеть в снеге кружащихся танцовщиц (метафора) или в радуге тревожное спокойствие (оксюморон).

Обучение детей составлению метафор будет наиболее успешным, если возвращаться к модели и проговаривать правила создания. Не обязательно детям называть слово «метафора». Скорее всего, для детей это будут загадочные фразы или посланцы Королевы Красивой Речи.

📖 Пример 1: Работающая терапевтическая метафора, Глава 37. Примеры работающих метафор, Часть 6. Сблизиться. Русская модель эффективного соблазнения. Богачев Ф. О. Страница 41. Читать онлайн


Кроме конструирования метафор существует конструктивное состояние лени. Это нормально. Думать лень, захочется готовых решений. Именно поэтому стоит заготовить самому несколько «болванок» метафор и использовать, когда придет время.  Болванка — метафора «без рюшечек», то есть краткий смысл метафоры в нескольких предложениях. Во время рассказа добавляются и диссоциации, и мультимодальные описания и прочие приемы по вкусу.

Но кроме этого я привожу пару больших, красивых метафор и несколько типичных болванок.

Пример 1: Работающая терапевтическая метафора

Понятно, что на пальцах объяснить, как делаются метафоры, сложно. Поэтому ниже я разберу подробно, с указанием каждого приема, работающую метафору. Эта метафора была рождена экспромтом во время одной консультационной сессии. Основная цель метафоры состоит в решении некоего вопроса, очень важного для человека. Начнем. В квадратных скобках даны комментарии к метафоре.

Я хочу рассказать тебе одну весьма любопытную историю, о которой я узнал от своего духовного учителя некоторое время назад. [Использование диссоциации. Меня внутри метафоры, разумеется, нет.] Эта история уходит своими корнями в глубокое прошлое наших традиций, во времена дохристианской Руси. Люди тогда жили племенами, и эти племена были объединены в роды. [Создание места действия метафоры. Дополнительно используется неявная диссоциация по методу давным-давно.] Люди каким-то образом жили, проводили время, охотились, несколько раз в год устраивались большие праздники. [Каким-то образом — использование обобщенного языка] Так люди жили долгие годы, наполненные единением с природой и своим, особенным складом жизни. [Использование ценности — единение с природой.] Помогало людям то, что каждый из них занимался тем делом, которое больше всего им нравилось и каждый был настоящим мастером своего дела. Кузнецы выковывали великолепные доспехи и инструменты, ювелиры делали украшения, которые невероятно ценились во всем мире, женщины делали одежду, охотники и землепашцы добывали еду для всех остальных. [Еще немного писания мира с увязкой на ценности] Люди жили в гармонии с миром, и очень большую помощь в этом им оказывали мудрые волхвы, которые жили в каждом племени русичей. [Последовательный переход к новым персонажам. Заметьте, что волхвы — это тоже использование обобщенного языка. Как и ювелиры, кузнецы и женщины пару предложений назад]

Каждый человек мог придти к волхву за советом, и волхв всегда отвечал каким-то образом. [Обобщенный язык во всей своей красоте. «Каждый» и «каким-то образом», обратите внимание] Иногда это был прямой ответ или совет, иногда указание сделать какой-то обряд, иногда волхв рассказывал какую-то историю, иногда он просто просил человека сделать какое-то задание. Люди уходили от волхва с ответами на свои вопросы. [Тут одновременно используется установка на решение проблемы и даются варианты выбора действий] Люди, которые достигли особенного признания в своем племени, признанные мастера своего дела, которые пользовались всеобщим уважением, могли раз в год придти к волхву с очень важным вопросом. [Плавный заход на создание главного героя] Это были уже не простые обращения за советами, это были вопросы, которые очень много значили для этих людей. Может быть, это были вопросы о смысле жизни, может быть, это были обращения к высшим силам, может быть, это было что-то другое, я не знаю. [Опять прием «фиг его знает как, но это работает»] Я знаю, как это происходило тогда, когда это происходило, а происходило это очень-очень давно. [В этом месте с помощью забалтывания углубляется трансовое состояние]

В один из дней один из уважаемых людей племени приходил к волхву и молча садился рядом с ним у пылающего теплого костра, молча смотря на красный изменчивый огонь, слушая потрескивание угольков и звуки прохладной ночи. [Очень неопределенный главный герой, уважаемый человек. Используется обобщенный язык и мультимодальное описание] Так проходило некоторое время, во время которого человек освобождал свой разум для восприятия того, что будет происходить немного позднее, ровно тогда, когда человек будет готов к этому. [Некоторое, ровно тогда, когда будет готов — обобщенный язык. Дополнительно идет указание на восприятие дальнейших действий внутри метафоры] Когда волхв видел, что человек уже готов к тому, что будет происходить, он просил этого человека сделать несколько очень глубоких вдохов, каждый из которых немного более глубокий, чем предыдущий. [В этом месте дается обобщенное описание действия, «того, что будет происходить». Потом идет углубление трансового состояния через углубление дыхания]

Волхв просил этого человека представить самого себя со стороны, и ждал, пока человек это сделает. [Использование дополнительной диссоциации. Плюс к этому получается таким образом углубить транс] Потом волхв предлагал человеку представить себе свою жизнь, от текущего момента к самому началу, сначала то, что есть сейчас, потом немного раньше, потом пройти во времена юности, детства, пройти через свое рождение, осознать то, что когда-то до своего рождения этот человек был частью своего отца, а его отец был когда-то частью своего отца, и этот отец тоже когда-то был частью своего отца…. [усугубление трансового состояния с помощью забалтывания] И так этот человек наблюдал линию своего рода до самого первого человека, до своего праотца. У каждого из нас был свой праотец, прародитель, основатель нашего рода, и у этого человека он тоже был.  Он смотрел со стороны на самого себя, который находился перед своими прародителями — своим праотцем и своей праматерью. Этот человек начинал задавать своим прародителям свой вопрос, задавать его чрез танец. Он каким-то образом танцевал свой вопрос, высказывая его через свои движения. [Создание визуализации и работа на выражение вопроса через воображаемое движение]

Мудрые прародители понимали этот вопрос, и в качестве ответа давали какой-то символ, который некоторым образом отвечал человеку на его вопрос. [Проблема решена. Хрен знает как, что там человеку привиделось, какой именно смысл — не имеет значения. Этот символ отвечает на вопрос, вы понимаете?] Этот ответ мог придти сразу, мог спустя некоторое время, мог придти во сне, и обычно этот ответ приходил на тонкой грани между сном и бодрствованием, когда человек начинает просыпаться, и еще спит. [Идет заход на то, что ответ обязательно приходит. Осталось только выбрать, как это происходит] Человек благодарил своих прародителей, и смотрел, как он сам возвращался по линии своего рода обратно, до своего текущего состояния. Потом человек благодарил своего волхва за то, что тот помог ему пройти этот путь, и отправлялся к себе, взяв немного времени, чтобы подумать. [Благодарность к самому себе за найденный ответ — важная часть работы с бессознательным. Ну и разумеется, что в конце метафоры возвращаем человека из транса]

Пример 2: Великое нечто. Мудрость Дзен для чтения на ночь (метафора для наведения транса)

–Учитель, что есть день?

–То же, что и ночь.

–А что есть ночь?

–Почти то же, что и день.

–В чем разница?

–Ночью существует Ничто.

–Почему Ничто существует ночью?

–Ночью Ничто нельзя увидеть, поэтому оно есть во всей своей полноте.

–Зачем смотреть Ничто?

–Это нельзя делать. Ничто нельзя понять. Ничто нельзя увидеть, Ничто можно только воспринимать.

–Как?

–Для этого нужно отказаться от попыток его понять. Если ты будешь искать Ничто, оно уйдет. Если ты расслабишься и скажешь себе «Я не буду искать Ничто» — оно уйдет. Если ты будешь знать о Ничто, оно станет Чем.

–Так что же делать?

–Знать.

–Что?

–В тебе уже есть Ничто. Это можно жить. Прожив Ничто внутри себя. Можно прожить Ничто своих желаний и мыслей. Познав Ничто мысли и желаний, можно воспринять внешнее Ничто и достигнуть единства и гармонии проявления внутреннего, внешнего и Непознанного. Познав Дао Ничто, восприняв через это Ничто проявление Дзен, ты догадаешься, что это Ничто часть Ничто нашей природы. Познав Ничто природы, ты узнаешь единство Ничто планеты. Ничто Планеты — это часть Ничто солнца и Луны. Часть Инь и Янь, света и тьмы, развития двух сторон и противоположности связанных одной нитью разновидностей. Восприняв это, ты прикоснешься к Ничто вселенной.

–Что дальше?

–Дальше это буде жить в тебе, наполняя опознаванием смысла. Когда ты окончательно достигнешь Дао этого состояния, тебе откроется мудрость просветления.

–Что это, учитель?

–Все это ничто является частью НИЧЕГО.

В этот момент к разговору присоединился еще один ученик, внимательно слушавший разговор с самого начала.

–Учитель, как же тогда определить истинное Нечто?

–Что для тебя является истиной?

–Объективная реальность, воспринятая мною.

–Объективная реальность? Зачем она тебе?

–Это истина, учитель.

–Зачем тебе истина?

–Я хочу знать истину.

–И что дальше?

–Если я познаю три истины события, я познаю событие.

–Прямо сейчас я готов рассказать тебе три твои истины, которые тебе помогут в этом деле.

–Я вас внимательно слушаю, учитель!

–Первая истина: я тот, кого ты называешь учителем.

Монах поклонился.

–Вторая истина: ты слушаешь меня.

Монах снова поклонился.

–Третья истина: узнав три истины, ты познаешь одно событие.

Монах очень низко поклонился и нарисовал в своем воображении молитвенного Будду с горящими глазами, после чего удалился.

Учитель продолжил беседу со своими учениками.

–Учитель, – спросил один из них, – зачем нам дано Ничего?

–Только освободив себя от того, что в нас есть, мы можем понять, как многому мы можем научиться.

В этой метафоре постоянно наводится транс с помощью замешательства, причем, почти в каждой строке. Кроме этого, в конце дается прямое внушение на обучение.

Пример 3: Сказка про часы (болванка)

Цель метафоры: изменение восприятия времени, замена у девушки состояния «мало времени» на состояние «для тебя времени много».

Однажды жили часы, ходили, работали. Но в один момент у них отвалилась минутная (часовая) стрелка. Часы перестали отмерять минуты. Первое время часы били в панике, потому что они не знали, сколько сейчас точно времени. Потом привыкли и нашли в этом состоянии своеобразные прелести.

Пример 4: Метафоры на возбуждение сексуального желания (болванки)

Цель метафоры: вызвать у девушки сексуальное возбуждение.

Ты никогда не качалась на качелях? Садишься на качели, делаешь первый толчок, плавно раскачиваясь, привыкая к новым ощущениям, и постепенно наращивая темп, вверх-вниз, вверх-вниз… Постепенно в твоем теле нарастает ощущение, сравнимое с восторгом, которое нарастает, достигает максимума… (замени качели на лошадь — результат тот же)

Однажды жила-была замочная скважина. И однажды зимой она замерзла. И сжалась. Многие ключи пытались проникнуть в нее, но не могли войти. Но тут появился совершенно особенный волшебный ключ, который сначала согрел скважину, она расширилась, согрелась. Потом добавил волшебной смазки, вошел в нее, и повернулся до щелчка.

Пример 5: Метафора на спокойное отношение к большому количеству твоих девушек (болванка)

Цель: Дать понять девушке, что у тебя много девушек, и это нормально.

Жила-была роза, которая активно мечтала о своем будущем. В этом будущем было много всего — и принц на белом коне, и другие мысли, которые для розы могут означать только мечты. И однажды она познакомилась с великолепным шмелем, который был просто великолепен. И они общались, он прилетал каждый день. И однажды эта роза узнала, что этот шмель каждый день летает не только к ней, а еще ко многим другим розам, гаргониям, гераньям и другим цветам. Сначала роза хотела больше не общаться с этим шмелем, но спустя некоторое время поняла, что лучше получать радость от общения с этим великолепным шмелем раз в неделю, чем никогда не общаться с ним.

Выводы

Множество других примеров метафор на разные темы доступны на форуме проекта lover.ru (http://forum.lover.ru), поместить их внутри этой книги сложно из-за большого объема. Так что читай форум, там много вкусного.

120 лучших примеров метафор для детей

Дети быстро учатся и легко усваивают информацию, но иногда им нужна помощь.

С помощью метафор дети могут распознавать проблемы в реальном времени более простым способом, что помогает их все еще развивающемуся мозгу понять ситуацию и исход этой ситуации.

Ниже вы можете найти 120 лучших примеров метафор для детей, которые научат их всему, от основ жизни до более сложных вещей, чтобы они могли научиться справляться с определенными ситуациями.

Каждый из этих примеров метафор поможет детям создавать образы, которые легче понять, чем иметь дело с буквальным языком.

Читайте также : Лучшие примеры аллитераций для детей

Лучшие примеры метафор для детей

Благодаря большому количеству примеров метафор детям будет проще изучать новые вещи, что ускорит их обработку информации и изучение нового вещи. В результате повышение производительности является одним из многих преимуществ.

1. Каменное сердце

Источник: Аарон Бёрден из Unsplash

Относится к жесткой или жестокой природе.

2. Могучий лев

Мощное или сильное присутствие человека.

3. Музыка для моих ушей

Очень рад что-то услышать.

4. Упорный труд – ключ к успеху

Все требует времени, воли и работы, чтобы двигаться вперед, добиваться прогресса и добиваться успеха.

5. Плавильный котел

Описание одного места или группы, включающее ряд разновидностей.

6. Яблоко моего глаза

Чрезвычайно дорогой человек.

Исследуйте : Лучшие примеры ассонанса в литературе

7. Снег — это белое одеяло

Что-то, что покрывает все или описывает уютное чувство укрытия.

8. Слезы были рекой

Источник: Kazuend из Unsplash

Слезы текут вниз по склону, как река, отсюда и сравнение.

9. Ты мое солнце

Обращение к кому-то как к свету твоей жизни подобно тому, как Земля вращается вокруг Солнца.

10. Просто пластырь от проблемы

Относится к быстрому, но обычно неэффективному, краткосрочному решению проблемы.

11. Мировая сцена

Относится к людям как к актерам, в которых мы можем быть теми, кем хотим.

Исследовать : Лучшие приложения, такие как Snapchat для детей

12. Их дом был тюрьмой

Относится к кому-то, кто чувствует себя в ловушке в своем доме или принял неверные решения, как заключенный.

13. Ваш мозг — это компьютер

Это означает, что ваш мозг способен принимать информацию, обрабатывать ее и выводить.

14. Он ходячий словарь

Относится к тому, кто знает много информации.

15. Книги — ключи к вашему воображению

Книги помогают развивать воображение и создавать идеи в мозгу.

16. Его сердце холодное железо

В чье-то сердце сложно проникнуть, и он неохотно делится своими чувствами.

17. Смех – это музыка души

Источник: Дженесса Панайнте из Unsplash

Смех — это одна из эмоций, которая может выражать многие чувства и помогать другим чувствовать то же, что и вы.

18. Две горошины в стручке

Это означает, что два человека очень похожи, до такой степени, что неотличимы друг от друга.

19. Спокойное озеро было зеркалом

Спокойное озеро часто отражает образы, как зеркало.

20. Поцелуи — это цветы привязанности

Любовь можно выразить разными способами, и поцелуи — один из самых распространенных способов показать любовь к кому-либо.

Читайте также : Безопасен ли TikTok для детей младшего возраста?

21. Он сияющая звезда

Сияющая звезда относится к умному человеку.

22. Гром был могучим львом

Львы известны своим очень громким рыком, который сравнивают с громом.

23. Компьютеры в школе — динозавры

Школьные компьютеры старые, поэтому их сравнивают с динозаврами.

24. Класс был зоопарком

Зоопарк часто полон болтовни и звуков, поэтому эта метафора представляет собой классную комнату, полную шума.

25. Время – деньги

Источник: Морган Хаусел из Unsplash

Время так же ценно, как деньги (если не больше), так как вы можете многого добиться за день.

26. Звездочки как жемчужины

Маленькие жемчужинки очень блестят, как и звезды.

27. Жизнь это танец

Жизнь полна неожиданных моментов и эмоций, которые мы переживаем, поэтому она похожа на танец, полный движений.

28. Алмаз среди стеклянного моря

Кто-то, кого называют бриллиантом среди моря, означает, что он в определенном смысле особенный по сравнению с другими.

29. Принять участие в выигрышной лотерее

Чтобы иметь возможность, вы обязательно должны подумать о том, чтобы воспользоваться ею, а не отвергать.

30. Гепард на скачках

Гепарды чрезвычайно быстры, поэтому эта метафора относится к тому, кто очень быстр.

31. Путеводитель

В самую темную ночь вам понадобится свет, чтобы найти дорогу, поэтому путеводным светом является тот, кто может помочь вам принимать решения и действовать.

32. Жизнь — это лабиринт

Жизнь полна неожиданных вещей, ситуаций и путей, по которым можно идти, поэтому ее сравнивают с лабиринтом.

Проверить : Что такое приложение Monkey? Это безопасно для детей?

33. Его сердце было сделано из золота

Источник: Маркус Списке из Unsplash

Эта метафора предназначена для описания того, кто добр и сострадателен, поскольку такое сердце сравнивают с золотом.

34. Утопая в горе

Горе может заставить людей чувствовать отчаяние и безнадежность, которые часто могут казаться утопающими в ситуации, которую горе приносит в жизнь людей.

35. Разум — это океан

Разум намного сложнее, чем мы думаем, и мы еще так много о нем не знаем, как и об океане.

36. Его сердце тает, когда он видит ее

Плавление относится к приятным желеобразным ощущениям от встречи с кем-то, кто тебе небезразличен.

37. Слова могут ранить глубже, чем нож

Слова легко произносить, но они имеют смысл и могут быть использованы, чтобы легко причинить кому-то боль, такую ​​же глубокую, как ножевые ранения.

Исследовать : Как включить родительский контроль Snapchat на устройстве вашего ребенка?

38. Ты фейерверк

Относится к кому-то, на кого интересно смотреть, как на фейерверк.

39. Домовой

Кто-то, кто отвечает за что-то в доме, например за ремонт.

40. Ее страх стал ее тюрьмой

Страхи часто могут ограничивать наши действия, пути и убеждения, поэтому они могут ощущаться как тюрьма, даже если они не физически.

41. Весь мир — твоя устрица

Источник: Бил Морро из Unsplash

Каждый может воспользоваться возможностями, которые предлагает жизнь, и их много.

42. Переодетый ангел

Кто-то, кто может показаться милым на первый взгляд, но на самом деле он не такой милый или порядочный, как считалось раньше.

43. Рожденные с серебряной ложкой во рту

Кто-то, рожденный с возможностями, приличным финансовым положением или связями, чтобы добиться большего успеха в жизни, чем другие.

44. Глаз тигра

Тигры очень сосредоточены. Эта метафора является прекрасным представлением человека, который очень сосредоточен на достижении цели.

45. Океан был разъяренным быком

Разъяренные быки беспорядочны, поэтому сравнение с океаном может быть повсюду.

46. Алмаз в необработанном виде

Алмазы трудно найти, и для их поиска требуется много усилий, потому что они спрятаны. Поэтому, когда человека называют неограненным бриллиантом, это означает, что он настолько хорош, что трудно найти кого-то похожего на него.

47. Такой гнев был лесным пожаром, готовым разгореться

Лесные пожары распространяются быстро и легко, особенно летом. Аналогичным образом можно описать гнев.

48. Она думает, что мир вращается вокруг нее

Относится к человеку, который думает, что его проблемы и ситуации намного важнее, чем чьи-либо другие.

49. Друг — это сокровище

Источник: Element5 Digital из Unsplash

Хороший друг бесценен и его трудно найти, поэтому он как сокровище.

50. Любовь — это роза

Розы прекрасны, как и любовь, отсюда и сравнение.

Читайте также : Лучшие забавные классные игры

51. Ее улыбка освещает мой мир

От чьей-то улыбки действительно можно почувствовать себя бабочкой, и это приятное чувство может значить для кого-то целый мир.

52. Ранняя пташка

Тот, кто просыпается рано, часто до восхода солнца.

53. Гнев, запертый внутри

Тот, кто держит вещи внутри себя и злится до такой степени, что выплескивает всю свою злость.

54. Жизнь не усыпана розами

Розы прекрасны, но жизнь не всегда так прекрасна.

55. Плата за дела

Быть наказанным за что-то плохое, сделанное кому-то или чему-то другому.

56. Хозяин моего моря

Вы полностью контролируете свою жизнь и решения.

57. Посмотрите на мир другими глазами

Источник: Элайджа Хиетт из Unsplash

Взгляд на жизнь и ситуации с другой точки зрения может быть очень полезным.

58. Жизнь не черно-белая

При принятии решения возникает гораздо больше неясных зон — решения не всегда однозначны.

Читайте также : Лучшие онлайн-курсы по кодированию для детей

59. Раскапывая детали

Когда кто-то постоянно спрашивает подробности о ситуации.

60. Носить разные шляпы

Тот, кто хорош в нескольких вещах и обладает многими навыками.

61. Здоровье ухудшилось

У кого-то ухудшилось здоровье.

62. Облаивание не того дерева

Когда кто-то пытается получить информацию от другого, кто не обладает необходимой информацией.

63. Это подняло ему настроение

Заставило кого-то почувствовать, что его ценят, и может даже вдохновить его стать лучше.

64. Обманутые

Когда кто-то обманут или одурачен.

Explore : лучшие обучающие и обучающие ноутбуки для детей от 4 до 10 лет

65. Сотрите все с доски

Источник: Dose Media от Unsplash

900 900 , когда сланец изначально был чистым.

66. Жизнь — это гонка

В жизни всегда есть что-то, к чему мы стремимся, поэтому может показаться, что это гонка, в которой у всех разные цели.

67. Счастлив как моллюск

Тот, кто очень счастлив.

68. Здоровый как скрипка

Тот, кто находится в очень хорошей физической форме.

69. Он ночная сова

Тот, кто много времени бодрствует ночью вместо того, чтобы рано ложиться спать.

70. Она курица

Тот, кто боится что-то сделать или принять определенное решение.

71. Он был свиньей за обедом

Это относится к кому-то, кто ведет себя грубо за обеденным столом – обычно ест слишком много и не соблюдает манеры.

72. Ветер был воющим волком

Шум ветра часто сравнивают с воющим волком из-за его сходства.

Explore : Лучшие ноутбуки для 10-летнего сына или дочери

73. Папа — дорожный кабан

Источник: Мэнни Бесерра из Unsplash

Дорожный кабан — это тот, кто безрассудно водит машину и мешает другим проехать, поэтому он загромождает дорогу.

74. Ты мой солнечный свет

Когда кто-то важен для кого-то другого, его часто сравнивают с солнечным светом, который часто рассматривается как прекрасная вещь, которую мы получаем в жизни.

75. Луна — белый шарик

Полная луна часто выглядит как белый воздушный шар, отсюда и сравнение.

76. Дорога впереди была лентой, протянувшейся через пустыню

Дорога вдали может показаться такой узкой и бесконечной. Часто может казаться, что он исчезает в пустыне, поэтому его сравнивают с узкой лентой.

Читайте также : Лучшие классные онлайн-игры

77. Пожертвования на благотворительность были цунами

Цунами часто бывают огромными, а благотворительные пожертвования, как правило, огромными.

78. Парк был озером после дождя.

Сильный дождь может легко намочить траву, образуя большие лужи, поэтому его часто называют маленьким озером.

79. Облака — это ватные шарики

Облака часто называют ватными шариками, потому что они белые и пушистые.

80. Этот газон — зеленый ковер

Свежескошенный газон часто может выглядеть таким же красивым и гладким, как зеленый ковер.

81. Книги — ключи к воображению

Источник: Лейси Слезак из Unsplash

Книги помогают с визуализацией и связью разума, поэтому они помогают улучшить воображение и творческие способности, особенно у детей.

Выписка : Что такое гибридное обучение? Путеводитель

82. Машина сгорела на солнце

Относится к очень высокой температуре внутри автомобиля, оставленного на солнце.

83. Брат — домосед

Домосед — это тот, кто проводит много времени на диване, в основном смотря телевизор.

84. Она ангел

Ангелы считаются добрыми и хорошими, поэтому тот, кого называют ангелом, считается очень добрым и приятным человеком.

85. Ветер кричал ему в лицо

Ветер был настолько сильным, что его можно было почувствовать на лице, находясь на улице, отсюда и сравнение с криком.

86. Монстры в мире

Мир полон вещей, которые могут причинить нам вред, поэтому их называют «монстрами».

87. Начал новую главу в жизни

Точно так же, как книги пишутся по главам, так и жизнь человека может быть написана по главам, где новая глава может стать началом чего-то прекрасного.

Читайте также : Лучшие читатели комиксов

88. Крыса среди нас

Крысу часто называют человеком, который не умеет хорошо хранить секреты.

89. Кинжал в сердце

Источник: Игорь Биспо из Unsplash ранен кинжалом.

90. Нести вес мира на своих плечах

Имея проблемы, которые слишком сложны, но их держит и несет один человек, который необычайно силен как физически, так и эмоционально.

91. Звезды танцуют

Звезды часто используются для предсказания судьбы, и если они танцуют, это означает, что грядет что-то хорошее.

92. Жизнь — это дорога

Дорога используется для путешествий, а жизнь полна путешествий, которые мы совершаем, как эмоционально, так и физически и духовно.

93. Он был лобстером, проведя некоторое время на солнце

Кожа некоторых людей становится очень красной на солнце и их сравнивают с лобстером.

94. Идет дождь, коты и собаки

Относится к сильному дождю.

Исследуйте : Лучшие альтернативы FlexiSPY

95. Она занятая пчелка

Тот, кто очень занят.

96. Дождь на параде

Тот, кто сообщает плохие новости или останавливает веселье.

97. Его голова всегда в облаках

Источник: Билли Хьюн из Unsplash

Если чья-то голова витает в облаках, значит, он непрактичен или рассеян.

98. Не делай из мухи слона

Это значит перестать преувеличивать.

99. Это два сердца, которые бьются как одно

Два близких и хорошо знающих друг друга человека.

100. Я без ума от тебя

Это метафора переживания действительно волнующих чувств к кому-то.

101. Он ищет любовь не в тех местах

Тот, кому еще не везло в любви.

102. Она моя лучшая половина

Используется для описания партнера как кого-то лучше, чем они сами.

103. Ловля комплиментов

Тот, кто пытается получить комплименты всеми возможными способами.

Читайте также : Лучшие сайты, такие как SparkNotes

104. Эта комната — зона бедствия

Относится к грязной комнате.

105. Ощущение укуса любви

Источник: Майур Гала из Unsplash

Любовь приносит необыкновенные эмоции, которые могут случиться, когда их меньше всего ожидаешь, поэтому их называют укусами.

106. Волны мчатся к берегу

Волны часто бывают быстрыми, как будто они мчатся к берегу, что создает прекрасное зрелище.

107. Ее руки были как лед

Используется для обозначения очень холодных рук..

108. Она убегала от других, как газель

Газель — очень быстрое и грациозное животное, отсюда и сравнение с кем-то, кто также очень быстр.

109. Одеяло из толстого снега

Толстый слой свежевыпавшего снега может показаться одеялом, поскольку он плоский и тяжелый.

110. Волк в овечьей шкуре

Кто-то, кто ведет себя мило и невинно, но на самом деле безжалостен и не замышляет ничего хорошего.

111. Выпустить кота из мешка

Раскрыть секрет.

Читайте также : Лучшие примеры программного обеспечения для обучения

112. Обезьяна видит, обезьяна делает

Учиться чему-то, подражая чьим-то движениям или действиям.

113. Шелковая ложь

Источник: Джулисса Сантана из Unsplash

Тот, кто очень мягко и убедительно лжет о чем-либо.

114. Пылкая личность

Относится к тем, кто очень живой и веселый, как пузырьки в шампанском.

115. Она замерла от страха

Страх часто может кого-то парализовать, поэтому замерзание — это реакция на страх.

116. Разжигание нового романа

Новый роман всегда начинается медленно, как разжигание огня.

117. Ты освещаешь мою жизнь

Относится к тому, кто чувствует себя лучше в своей жизни благодаря чьему-то присутствию.

118. Память немного мутная

Это означает, что человек не может четко вспомнить что-то из прошлого.

Исследуйте : Лучшие альтернативы Chegg

119. Ум обезьяны полон идей

Обезьяны часто игривы и повсюду, как идеи могут быть в голове.

120. Неспособный переварить новости

Тот, кто не может принять новости, часто плохие новости, отсюда и сравнение с пищеварением.

Заключение

Имея так много разных способов описания чего-то конкретного, эти метафоры создают превосходный образ практически для любой ситуации и случая.

Эти метафоры включают в себя все, от самых распространенных примеров, идеально подходящих для детей, и могут быть использованы для чего угодно: от образования и обучения в молодом возрасте до вещей, которые появляются позже в жизни, таких как любовь или определенные/конкретные ситуации.

Вы также можете заметить, что большинство примеров связаны с природой, так как это самый простой способ связать пример с чем-то наглядным, чтобы дети быстрее поняли и выучили.

Имея так много примеров метафор, вы можете просмотреть весь список и составить список лучших примеров метафор, которые, по вашему мнению, должен услышать ваш ребенок!

Скотт Л. Макартур

Скотт Л. Макартур — консультант по маркетингу и автор в Интернете. В основном он занимается предоставлением своего опыта стартапам и малым и средним предприятиям. Он также является автором TheNextWeb.

Отличные примеры метафор для детей

Метафора используется большинством писателей для придания яркого смысла и описания текстам, как стихам, так и рассказам. Проще говоря, мы используем метафоры для сравнения объектов или людей с другими объектами, животными или природой. Сравнивая, легко связать и представить предмет. Это также помогает нам создавать более качественные изображения и лучше воображать из-за сходства между обоими объектами. Помните, создавая сильную метафору, вы даете лучшее визуальное представление слушателю и читателю. Вы можете узнать больше о метафорах здесь. Ниже приведены примеры большинства общих метафор , которые мы можем разделить на пять основных типов: метафора животных, метафора природы, повседневная метафора, метафора людей и подразумеваемая метафора.

Метафоры животных

Мы используем метафоры животных, когда сравниваем что-то с животным, когда человек или объект не является животным. Вот несколько примеров:

  • У Сары глаза орлиные, не так ли?
  • Если вы ищете Томми, вот он. Этот человек — жираф.
  • Будьте осторожны с этой дамой. Она хамелеон.
  • «О нет!» Учительница вздохнула: «Этот класс — зоопарк».
  • Если вы любите читать по ночам, вы сова.
  • Моя бабушка — дракон. Не раздражайте ее.
  • Сегодня я был очень занят. Джеки — напуганный кот. Она легко всего боится.
  • Ноэль — нахальная обезьянка, но очень трудолюбивый ребенок.
  • Вы не отвечаете на мои звонки. Это не похоже на то, что ты занятая пчела.
  • Еще минута под этим солнцем, и я стану лобстером.

Метафоры природы

Метафоры природы используются для сравнения чего-либо с любыми элементами природы. Вот несколько примеров:

  • Отец обрушивал на своих детей дождь, когда просил их заняться домашними делами.
  • Ты мое солнышко, мое единственное солнышко… ты делаешь меня счастливой!
  • Патрик — домосед и ненавидит заниматься спортом.
  • Почтовый ящик Дженис завален спамом.
  • Нора и Джемми две капли воды. Они всегда помогают друг другу.
  • В небе облака — это ватные шарики.
  • Вау, ты вулкан, который вот-вот взорвется; успокоиться!
  • Моя комната — джунгли без животных.
  • Глаза волка были ониксовыми, когда он смотрел на свою добычу.
  • Пол представляет собой снежное покрывало.

Метафоры людей

Когда мы сравниваем человека с другим человеком, будь то известный человек или кто-то из семьи или группы друзей, это метафора людей. Вот несколько примеров:

  • Джастин выиграл научную ярмарку; он Эйнштейн!
  • Посмотрите на Голди, она прекрасно играет на пианино! Она маленький Бетховен.
  • Стюарт — Джон из команды. Всегда отказывается выполнять приказы.
  • Люк — это Майкл Джордан из моей команды; он так предан игре.
  • Когда дело доходит до еды, Джерри мне дедушка; он любит пиццу!
  • Джесси — святой; он спас меня от смущения, когда я забыла сумочку в кофейне.
  • Кайл — Тарзан! Он любит прыгать с дерева на дерево.
  • Ханна такая красивая в своем новом костюме. Вы бы увидели, что она Клеопатра.
  • Вы королева Елизавета? Вы не должны быть так готовы все время.
  • Лиам — это дядя Джек, когда он продолжает ныть обо всем.

Повседневные метафоры

Когда вы сравниваете что-то или кого-то с вещами и ситуациями, которые влияют на нас ежедневно, становится повседневной метафорой. Вот несколько примеров:

  • Комната Мэтта — зона бедствия. Он ненавидит убирать его даже во время отпуска.
  • Мой учитель — ходячий тезаурус, и у него есть ответы на все вопросы.
  • Радость была скучна, как посудомоечная машина; он не понял моей шутки.
  • я покончил со своей жизнью на американских горках; Мне нужен выходной!
  • «Хватит тратить время, — сказал менеджер, — помните, время — деньги!»
  • Голос Орландо — музыка для ушей их семьи. Им нравится его практика.
  • Ваш мозг должен быть компьютером, если вы можете выполнять вычисления без калькулятора.
  • У короля Брюса было железное сердце, но его народ по-прежнему любил его.
  • Олли — ангел; она перенесла весь багаж в мою новую комнату.
  • Мой футбольный тренер — мамонт.

Подразумеваемые метафоры

Когда вы сравниваете одного человека с другим с разными вещами, не упоминая одну из них, это подразумеваемая метафора. Помните, когда вы сравниваете неодушевленный объект с животными или природой, это не только олицетворение, но и метафора. Вот несколько примеров:

  • Калеб шипел матери на ухо, прося конфет. (Халев сравнивается со змеей)
  • Натан кружил вокруг своего отца в супермаркете, пока не получил свою игрушку. (Натана сравнивают с планетой)
  • «Ваши слова жалят», — сказала Джулия. ‘Почему ты такой злой? Я просто попросила твою ручку». (Юлия сравнивается с пчелой)
  • Детские улыбки излучают нашу жизнь и приносят нам счастье.