Содержание

метафору, метанимию, синекдоху, сравнение, олицетворение, литоту, гиперболу. (Часть 1)Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни

Навык 13. Как использовать фигуры речи (тропы) в текстах: метафору, метанимию, синекдоху, сравнение, олицетворение, литоту, гиперболу. (Часть 1)

Привет.

Этот текст я задумывал давно. Хочу, чтобы как можно больше людей использовали фигуры речи в своих текстах.

Мы научены тысячами льющихся слов из экранов телевизора, на первых полосах газет — но всё это шаблоны, избитые и привычные, над которыми мы уже не задумываемся. И потому привычный текст — это мертвые куски вырванных с мясом стереотипов, которые мы пытаемся соединить.
Чтобы писать более интересно — нужно научиться использовать тропы.

Я продолжаю писать о том, как выработать свой стиль.
Этот навык больше подойдет для создания публицистических текстов, для экспертных статей.
Продающие тексты — редко, потому что вы не сможете сказать метафорически «после этого тренинга вы будете петь как соловей или «запоете соловьем». Не всякая целевая аудитория положительно воспримет такой оборот.

Но если вы работаете со словом, то вам обязательно нужно знать все фигуры речи и максимально четко их использовать

Иногда бывает пишешь — и ощущение торжества и совершенства внутри. Словно ты в подобном месте, как фото ниже или выше. Чаще всего это происходит, когда ты подобрал удачные слова и фигуры речи. Вот о них и хочу поговорить сегодня.

Что такое тропы и фигуры речи?

Троп, если коротко — это украшение текста.
На сегодня есть 3 основных тропа, а все остальные производные: метафора, метонимия и синекдоха.
Метафора — перенесение смысла с одного предмета на другой.
Метонимия — метонимия основана на замене слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.)
Синекдоха

— троп, стилистический приём, состоящий в том, что название общего переносится на частное («Вся школа высыпала на улицу»; «Россия проиграла Уэльсу: 0-3»)

 

Тем не менее, чаще всего мы используем метафору и ее производные:
— сравнение
— гиперболу
— литоту
— олицетворение

Миллионы людей пишут сегодня, но как же плохо мы используем богатство языка.

Если коротко, что дает использование разных фигур речи:

1. Ваш текст легко и интересно читать

2. Ваши мысли насыщенны, как пища, богатая минералами и витаминами.

3. Ясность понимания. Ваши тексты читатель легко понимает и они запоминаются.

А теперь конкретно по каждому тропу. Поехали:

Что такое метафора и как её использовать?

Метафора буквально переводится как «перенесение».  (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение»)

Благодаря метафоре текст становится живым и сочным.

Метафора — это сравнение по характеристике.
Например, по цвету (Луна — сыр в небе), по качеству вкуса, по схожести чувств
Белеет парус одинокий. (парус одинокий и человек один — тоже одинок)

Применение метафоры в копирайтинге

К примеру мы будем продавать курс для HR директоров
«Хотите иметь вагон свободного времени, чтобы развивать себя и свой бизнес. Тогда…». В этом примере «Вагон свободного времени» — это метафора.

Вот еще примеры:

  • Верный помощник, добрый пес
  • Хоровод клиентов
  • Рой музыкантов

Но в отличие от художественных текстов, в бизнес текстах такие варианты будут работать хуже, так как здесь не ценится красота слога. И это скорее похоже на насмешку.

Сравнение

Эта фигура речи чаще других используется именно в копирайтинге.

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

С помощью сравнения в литературе автор раскрывает образ героя более ярко и полно. Читаем у классика русской литературы А.С. Пушкина:

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино, печаль минувших дней

В моей душе чем старше, тем сильней.

Сравнения широко  применяются в описании природы:

Внизу, как зеркало стальное,

Синеют озера струи,

И с камней, блещущих на зное,

В родную глубь спешат струи. (Ф. Тютчев)

Метонимия

Метонимия — литературный троп, основанный на сопредельных, смежных, близких, легко понимаемых связях предметов и явлений.

Весь город спал (город замещает жителей)
Это был счастливый день (день замещает чувства во время суток)
Мы поехали туда на извозчике (извозчик замещает транспортное ср-во)

Синекдоха

Синекдоха — это художественный троп, который создается переносом наименования предмета с его части на целое и наоборот.

Все флаги в гости будут к нам. (А.С. Пушкин)
В данном контексте под флагами (часть) подразумеваются страны (целое), которые будут устанавливать связи с Россией.

Читаем у Н. В. Гоголя в романе Мёртвые души:
«— Эй, борода!  А как проехать отсюда к Плюшкину?»
Писатель назвал мужика бородой по одному характерному признаку в его внешности. И перед читателем возник зримый образ этого человека с густой бородой.  Это и есть художественный троп — синекдоха.

В сказке Шарля Перро маленькая девочка названа Красной Шапочкой из-за одного, выделяющегося в ее наряде головного убора — красной шапочки, которую ей подарила мама на день рождения.

  • Прежняя рыжая голова с бакенбардами снова показалась из-за двери, поглядела и вошла в контору вместе со своим довольно некрасивым туловищем. (И.С. Тургенев)
  • Только стесанный затылок, шумно вздохнув, прошептал. (А.М. Горький)
    Синекдоха может возникнуть, когда употребляется единственное число существительного в качестве множественного.
  • И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)
  • Швед, русский колет, рубит, режет. (А.С. Пушкин)

Гипербола

Гипербола — это преувеличение (например: море слез, быстрый, как молния, мы не виделись уже сто лет, я уже сотый раз говорю, и т. д. )
реки крови, вечно опаздываете,  горы трупов, сто лет не виделись, напугать до смерти,  сто раз говорила, миллион извинений, море поспевшей пшеницы, целую вечность жду, весь день простояла, хоть залейся, дом за тысячу километров, постоянно опаздывает.

И сосна до звезд достаёт. (О. Мандельштам)
Во сне дворник сделался тяжелым, как комод. (И.Ильф и Е. Петров)
Быть может, качеств ваших тьму, любуясь ими, вы придали ему; не грешен он ни в чём, вы во сто раз грешнее. (А.С. Грибоедов)

Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н.В. Гоголь)
Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов. (Ф.Достоевский)
Миллион терзаний (А.С. Грибоедов «Горе от ума»).

Литота

Литота — это обратное от гиперболы. Это преуменьшение.

В художественных произведениях часто встречается литота. Примеры из литературы весьма разнообразны. Гоголь – один из любителей этого стилистического приёма. В основном, литота используется автором в ироническом контексте. Так, в повести «Невский проспект» писатель использует литоту следующим образом:
«…талии, никак не толще бутылочной шейки…»
Литота в литературе – это художественный приём, который используется и в стихах, и в художественных произведениях самых разных авторов. Она применяется и для детального описания характера героя, и для ироничного отношения к ситуации, и для красоты выражения чувств.

Например, литота встречается в стихах Маяковского:
«Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.»

Встречается литота и в стихах Пушкина:
«Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.»

В знаменитом «Евгении Онегине» без этого стилистического приёма тоже не обошлось:
«Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив.
Шалун уж заморозил пальчик.
Ему и больно и смешно….»

Олицетворение

Олицетворение — это перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
лес проснулся (сравните: ребенок проснулся),
камыш шепчет (девушка шепчет),

темнота подкралась (разведчик подкрался).

 

Метод, как работать с фигурами речи

Самое важное — это придумать 10 вариантов.

Возьмите лист бумаги и напишите необходимый текст, а потом начните придумывать минимум 10 фигур речи.

 

Задание. Поработайте с выражением «Белый как…»

Только не пишите «Белый, как снег». Обещаю, к 10-му варианту у вас появятся свежие идеи.

 

Используйте фигуры речи и обогащайте ваши тексты

Знание основных тропов помогает, скорее, разобраться лучше в том, как мыслить, чтобы обогатить текст. Именно направление мысли часто нужно, а не сами идеи. Каждый, я уверен, может писать интересно, для этого нужна только сосредоточенная работа над вашим текстом.

Интересных вам текстов.

 

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Коротко обо мне:

Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте [email protected] или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

P.S. Ура. Наконец-то с сентября 2017 года я завел свой уютный канал в Телеграм. Называется, угадайте? Да, конечно, вы угадали:»Авторский стиль». Делюсь опытом, рассказываю о том, как выработать свой авторский стиль. Верю, что его нужно лишь откопать за горами стереотипов и сомнений в себе. Тут много того, чего не даю больше нигде. https://t.me/bagnenkotext

 

Другие навыки письма:

  1. Навык 1. Сильные глаголы — залог сильного текста
  2. Навык 2.  Правильный порядок слов в предложении
  3. Навык 3. Правило территории слова
  4. Навык 4. Ритм текста
  5. Навык 5. Перечисление в тексте
  6. Навык 6. Внутренний голос автора
  7. Навык 7. План написания книги и как его правильно создать. Метод снежинки.
  8. Навык 8. Внутренний резервуар слов.
  9. Навык 9. Деталь, раскрывающая героя и его черты характера.
  10. Навык 10. Честность в тексте.
  11. Навык 11. Редактирование текста: вводные слова, однородные члены предложения, оценочная лексика.
  12. Навык 12. Подбирайте сильные примеры. Любой текст будет сильнее: деловой, художественный, публицистический, разговорный, научный.
  13. Навык 13. Используйте фигуры речи (тропы) в текстах: метафору, метанимию, синекдоху, сравнение, олицетворение, литоту, гиперболу. (Часть 1)

30. сентября 2017 by Admin
Categories: Автору, писателю, Блог, Навыки письма | Оставить комментарий

Чем отличается метафора от метонимии

Нередко слова с переносным значением представляют собой метафоры и метонимии. В распознании тех и других многие испытывают трудности. Однако между этими языковыми средствами существует заметная разница.

Определение

Метафорой называют слово (выражение), в значении которого присутствует скрытое сравнение предметов по тому или иному признаку. Сходство может быть по форме (лента дороги), расположению (хвост поезда), цвету (золотые волосы), количеству (горсть людей), звучанию (барабанит дождь) и прочим характеристикам.

Метонимия – замещение лексики в составе выражений, производимое на основе непосредственной связи между определенными понятиями. Например, заменяться на словах могут: произведение – автором (читать Булгакова), содержимое – емкостью (уплели сковородку), люди – местом их нахождения (город спал), объект целиком – его характерной деталью (Здорово, борода!).

к содержанию ↑

Сравнение

В каждом случае перенос значения происходит по своим принципам. При этом есть один безошибочный признак, позволяющий правильно различать рассматриваемые языковые явления. Он заключается в том, что в метафоре сопоставляются предметы, которые никак не зависят друг от друга, но имеют некую совпадающую характеристику. В метонимии же, напротив, взаимодействуют понятия, напрямую связанные между собой, но как такового сходства между ними нет.

Рассмотрим отличие метафоры от метонимии на примерах. Возьмем сочетание «сладкий сон». Первое слово в нем употреблено в метафоричном смысле. А вот в прямом значении сладкими можно назвать совсем другие вещи, например конфеты или фрукты. Однако их со здоровым сном объединяет только одно – получаемое приятное ощущение. Теперь обратимся к выражению «зал рукоплескал». В нем содержится метонимия. На самом деле здесь подразумевается, что бурно аплодировали зрители. Но вместо людей в этом примере называется нечто тесно с ними связанное, а именно помещение, в котором находилась такая публика.

Метафору можно перестроить и получить прямое сравнение, используя при этом слова «как», «похожий на», «вроде», «подобно»: Провода украшены бахромой инея. – Иней на проводах висит как бахрома. С метонимией такой прием не пройдет. Например, можно сказать «для детей организована елка», но «для детей организовано что-то вроде елки» звучит нелепо.

Увидеть, в чем разница между метафорой и метонимией, можно, и проанализировав, что дает речи их использование. Так, метафора служит для создания эффектных, запоминающихся образов, основанных на интересных, зачастую неожиданных ассоциациях. Это обогащает язык и делает его более выразительным. Метонимия же в числе прочего позволяет значительно быстрей озвучивать мысли. Длинная конструкция здесь может быть заменена всего парой слов: «ранний Достоевский» вместо «произведения, написанные Достоевским в начале его творческого пути».

к содержанию ↑

Таблица

МетафораМетонимия
Сопоставление предметов, не имеющих прямого отношения друг к другуСопоставление предметов, находящихся в тесной связи
Какая-то характеристика у объектов совпадаетСами по себе объекты абсолютно разные
Легко преобразуется в сравнениеИз нее нельзя сделать сравнительную конструкцию
Придает речи образность, выразительностьПозволяет создавать короткие, но емкие фразы; помогает выделять у предметов и людей выдающиеся детали

Метафора — Литературная энциклопедия

МЕТАФОРА — вид тропа (см. ), употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), к-рое так. обр. его замещает. Своеобразие М. как вида тропа в том, что она представляет собой сравнение, члены к-рого настолько слились, что первый член (то, что сравнивалось) вытеснен и полностью замещен вторым (то, с чем сравнивалось), напр. «Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой» (Пушкин), где сравниваются мед с данью и улей с кельей, причем первые члены замещены вторыми. М., как и всякий троп, основана на том свойстве слова, что оно в своем значении опирается не только на существенные и общие качества предметов (явлений), но также и на все богатство второстепенных его определений и индивидуальных качеств и свойств. Напр. в слове «звезда» мы наряду с существенным и общим значением (небесное тело) имеем и ряд второстепенных и индивидуальных признаков — сияние звезды, ее отдаленность и т. д. М. и возникает благодаря использованию «вторичных» значений слов, что позволяет установить между ними новые связи (вторичный признак дани — то, что ее собирают; кельи — ее теснота и т. д.). Для художественного мышления эти «вторичные» признаки, выражающие собою моменты чувственной наглядности, являются средством раскрытия чрез них существенных черт отражаемой классовой действительности. М. обогащает наше представление о данном предмете, привлекая для его характеристики новые явления, расширяя наше представление о его свойствах. Отсюда — познавательное значение метафоры. М., как и вообще троп, представляет собой общеязыковое явление, но особенное значение приобретает в художественной литературе, поскольку писателю, стремящемуся к максимально конкретизованному, индивидуализированному образному показу действительности, М. дает возможность оттенения самых различных свойств, признаков, деталей явления, сближения его с другими и т. д. Самое качество М. и место ее в литературном стиле, естественно, определяется конкретно-историческими классовыми условиями. И те понятия, к-рыми оперирует писатель, и вторичные их значения и связи их с другими понятиями, отражающие в той или иной мере связи явлений в реальной действительности, — все это определяется исторически обусловленным характером классового сознания писателя, т. е. в конечном счете тем реальным жизненным процессом, который он осознает. Отсюда — классовость М., различное ее историческое содержание: различным стилям соответствуют различные метафорические системы, принципы метафоризации; в то же время различно отношение к М. в пределах одного стиля, в зависимости от направленности и особенностей литературного мастерства, как и в пределах творчества одного писателя (метафоры Горького в рассказе «Старуха Изергиль» и в «Жизни Клима Самгина»), в пределах одного произведения (образ офицера и образ Ниловны в «Матери» Горького), даже в пределах развертывания одного образа (богатство М., характеризующее Ниловну, в последней части книги и отсутствие их в первой). Так. обр. М. выступает как одно из средств создания данного художественного образа, и лишь в конкретном анализе может быть установлено место, значение и качество метафоры в данном произведении, творчестве, стиле, поскольку мы имеем и в метафоре один из моментов классового отражения действительности. См. Троп, Лексика.

Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me

Расширенная метафора: определение и примеры

I. Что такое расширенная метафора?

Расширенная метафора — это метафора, которая детально разработана. Количество деталей может варьироваться от предложения или абзаца до всего произведения. В расширенной метафоре автор берет одну метафору и использует ее подробно, используя различные предметы, образы, идеи и ситуации. Они обычно используются в поэзии, а также в прозе.

Вы, вероятно, встречали много примеров расширенных метафор и, скорее всего, их поняли.Возможно, вы даже использовали их сами, не понимая, что это были за штуки.

II. Примеры расширенной метафоры

Пример 1

Автор, желающий рассказать историю о преступнике, может использовать расширенную метафору и вместо этого рассказать историю о лисе, которая нападает на фермерское стадо кур. Лиса олицетворяла преступника, а цыплята — жертв.

Пример 2

Поэт, желающий выразить свою любовь, мог бы написать стихотворение о планетах и ​​солнцах.Солнце будет представлять объект этой любви, а вращающаяся планета будет представлять того, кто влюблен, окружает это солнце, черпает от него тепло и питает жизнь.

Пример 3

Кто-то, желающий написать комментарий об обществе, может рассказать свою историю среди стаи волков или стаи птиц. Этот автор использовал бы животных в качестве персонажей, а не людей, и таким образом изобразил бы животные качества, которые могут проявлять люди.

III. Типы расширенной метафоры

Самонадеянность

самомнение — это замысловатая, интеллектуальная или надуманная метафора. Автор из тщеславия сравнивает два объекта, которые на первый взгляд кажутся совершенно непохожими друг на друга. Используя это весьма оригинальное сравнение, автор предлагает читателю увидеть их отношения совершенно по-новому.

Например, поэт может заявить: «Моя любовь — мотоцикл Харлей Дэвидсон».Затем стихотворение продолжит описывать, почему это, казалось бы, маловероятное утверждение действительно актуально или верно. Желаемый результат состоит в том, что у читателя будет творческое приключение и он, в конечном итоге, увидит вещи с удивительной новой точки зрения.

Аллегория

Аллегория — это представление абстрактных идей или принципов персонажами, фигурами или событиями в повествовательной, драматической или графической форме. В аллегории используется расширенная метафора, но расширенная метафора не обязательно является аллегорией. Скотный двор Джорджа Оруэлла и Лев, колдунья и платяной шкаф К. С. Льюиса — оба являются аллегориями.

IV. Важность использования расширенной метафоры


Расширенные метафоры помогают вашей аудитории устанавливать сложные связи. Иногда сложно понять концепцию, особенно если она большая, всеобъемлющая и сложная. Однако расширенная метафора может быть достаточно большой, чтобы вместить целую философию или опыт.Используя это устройство, автор может пробудить воображение своих читателей и помочь им установить новые и неожиданные связи. Альтернативные описательные изображения и многоуровневые сравнения помогают читателям разбирать сложные темы и по-новому взглянуть на вещи. Таким образом, становится легче понять более широкую концепцию.

V. Примеры расширенной метафоры в литературе

Пример 1

Уильям Шекспир широко использовал расширенную метафору как в своих стихах, так и в пьесах.Сцена на балконе в пьесе « Ромео и Джульетта » — один из наиболее трогательных и романтических примеров классики. Это монолог Ромео, в котором он сравнивает Джульетту с солнцем.

Ромео:

Но, мягко! какой свет вон вон вон разбивается?

Это восток, а Джульетта — солнце.

Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну,

Уже больной и бледный от горя,

Что ты, ее служанка, намного прекраснее ее:

Не будь ее служанкой, потому что она завистлива;

Ее вестальская ливрея болезненно-зеленая

И никто, кроме глупцов, не носит его; брось…

Пример 2

Дорога не пройдена Роберта Фроста — один из самых известных примеров расширенной метафоры в поэзии. В нем он сравнивает жизненный путь с лесной тропой:

Две дороги расходились в желтом лесу,

И жаль, что не смог проехать оба

И будь одним путником, долго стоял я

И посмотрел на одного, насколько мог

Туда, где загибалось в кустах;

Я со вздохом это расскажу

Где-то стареет и стареет отсюда:

Две дороги расходились в лесу, а я —

Я взял ту, на которую меньше ездили,

И в этом вся разница.

Пример 3

Волшебник из страны Оз Л. Фрэнк Баум

В этой классической истории юную девушку по имени Дороти уносит торнадо в фантастическую страну, где она находит товарищей, олицетворяющих храбрость (лев), интеллект (чучело) и любовь (оловянный человечек). Соратники путешествуют по этой земле, преследуемые злой ведьмой и в конечном итоге побеждающие ее.

Это история, в которой расширенные метафоры используются внутри других расширенных метафор. Хотя большую историю можно рассматривать как комментарий к социальным и политическим ситуациям того времени, когда она была написана, сами персонажи представляют собой расширенные метафоры, исследующие человеческие характеристики. Лев ищет храбрости, чучело ищет мозг, а оловянный человечек ищет сердце.

VI. Примеры расширенной метафоры в поп-культуре

Пример 1


Стена , Pink Floyd

Одно из самых простых мест, где можно найти расширенную метафору в популярной культуре, — это музыка.Тексты песен — это форма поэзии, и авторы песен часто используют это средство.

The Wall — это целый музыкальный альбом, посвященный расширенной метафоре построения «стены» вокруг главного героя. Стена — это метафора защиты, которую человек выстраивает вокруг себя перед лицом злоупотреблений, которые может принести жизнь.

Нам не нужно никакого образования
Нам не нужно никакого контроля над мыслями
Никакого темного сарказма в классе
Учителя не оставляют детей в покое
Эй! Учителя! Оставьте детей в покое!
В общем, это просто еще один кирпич в стене.
В общем, вы просто еще один кирпич в стене.

Пример 2

Жизнь Пи Янна Мартеля

В этой книге мальчик, потерпевший кораблекрушение (Пи), оказывается в спасательной шлюпке в компании зебры, гиены, орангутана и, особенно, тигра. Основная часть романа рассказана в расширенной метафоре, описывающей путешествие этих маловероятных товарищей по лодке. Однако ближе к концу мальчик пересказывает историю перехода с персонажами-людьми вместо животных.Гиена — повар корабля, зебра — один из моряков, а орангутанг — мать Пи. Тигр — это человек по имени Ричард Паркер. Читателю остается решить, какая история на самом деле правдива.

Пример 3

Мартин Лютер Кинг. «У меня есть мечта», 1963.

Художественная литература — не единственное место, где мы находим расширенные метафоры в массовой культуре. Публичные выступления часто включают расширенные метафоры. В этом отрывке из книги Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть речь мечты» используется расширенная метафора с использованием идеи денег.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики писали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием того, что всем мужчинам, да, как черным, так и белым, будут гарантированы «неотъемлемые права» на «Жизнь, свободу и стремление к счастью». Сегодня очевидно, что Америка объявила дефолт по этому векселю, что касается ее цветных граждан.

VII. Связанные термины

Метафора

Оборот речи, в которой черты, обычно связанные с одним предметом, применяются к другому. Простая метафора является основой расширенной метафоры.

Пример: Его нрав — вулкан. Ее глаза были ледяными. Тишина была мягким одеялом.

Смешанная метафора

Две или более метафор используются вместе, оставляя читателя сбивающим с толку и конкурирующими изображениями. Хотя расширенная метафора может включать несколько простых метафор, она отличается от смешанной метафоры.

Пример: Катящийся камень не находит горшка с золотом в конце жизни на американских горках.

Примеры метафор, определение и рабочие листы

Метафора — это слово или фраза, используемые для описания чего-либо, как если бы это было что-то другое. Метафора — это не сравнение — это сравнение, когда вы говорите, что одно «похоже» на другое («Ее глаза были как бриллианты»). Вместо этого метафора — это просто утверждение, в котором вы говорите, что одно есть другое.

Взгляните на пример метафоры в пузыре речи выше. Мужчина говорит: «Жизнь — это американские горки». Подумайте, что он имеет в виду под этим предложением — имеет ли он в виду, что его жизнь на самом деле представляет собой настоящие американские горки? Или он описывает это так, потому что имеет в виду, что в его жизни есть взлеты и падения, похожие на американские горки?

Примеры метафор

Самое замечательное в метафорах то, что их возможности безграничны! Вы можете описать с помощью метафор абсолютно все, включая предметы, людей, места, животных и другие предметы. Вот несколько распространенных метафор, которые вы, возможно, слышали от людей:

У Франклина золотое сердце!
Голос Мэри — музыка для моих ушей
Он ходячая энциклопедия
Ты мое солнце
Мир — сцена

Узнали ли вы какие-нибудь из этих метафор? Слышали ли вы, чтобы люди говорили их раньше, читали их в книге или использовали сами? Когда люди используют метафоры, они описывают ситуацию как нечто иное, обычно для акцента.Они не имеют в виду буквально то, что говорят. Например:

У Франклина золотое сердце !: У Франклина на самом деле нет сердца из золота! Эта метафора используется, чтобы подчеркнуть, насколько добр и любящий Франклин — как если бы он был полон прекрасных вещей, таких как золото.
Голос Мэри — это музыка для моих ушей:
Музыка на самом деле не выходит из уст Мэри, когда она говорит! Эта метафора подчеркивает приятный звук голоса Марии — слышать его так же приятно, как слушать музыку.
Он ходячая Энциклопедия:
Неужели книга буквально ходит по комнате? Возможно нет! Эта метафора говорит о том, что у мальчика столько знаний — это как если бы он был энциклопедией.
Ты мое солнце:
Вы действительно имеете в виду, что этот человек — настоящий солнечный свет? Эта метафора описывает, насколько человек счастлив и ярок — как солнце!
Мир — сцена:
Эта метафора используется, чтобы сказать, что жизни людей полны драматизма, потому что происходит так много всего, так что мир сравнивается со сценой театра.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве исходного источника.

Примеры метафор и рабочие листы: https://kidskonnect. com — KidsKonnect, 18 февраля 2016 г.

Ссылка будет представлена ​​в виде примеров метафор и рабочих листов: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 18 февраля 2016 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой.Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

метафора | Определение и примеры

Метафора , фигура речи, которая подразумевает сравнение двух различающихся сущностей, в отличие от сравнения, явное сравнение, обозначаемое словами , например , или , как .

Подробнее по этой теме

Философия языка: метафора и другие цифры

Связанные исследования в области прагматики касаются природы метафор и другого образного языка. Действительно, метафора представляет особый интерес для …

Отличие непростое. Метафора совершает качественный скачок от разумного, возможно, прозаического сравнения к идентификации или слиянию двух объектов, с намерением создать одну новую сущность, которая разделяет характеристики обоих. Многие критики рассматривают создание метафор как систему мышления, предшествующую логике или обходящую ее.

Метафора — это основной язык поэзии, хотя он распространен на всех уровнях и во всех языках.Многие слова изначально были яркими образами, хотя сейчас они существуют как мертвые метафоры, первоначальная пригодность которых была утеряна — например, daisy , происходящее от среднеанглийского dayeseye , или «дневной глаз». Другими словами, например, , ночь, — это спящие изображения. Помимо отдельных слов, повседневный язык изобилует фразами и выражениями, которые когда-то были метафорами. «Время летит», например, часто восходит к латинской фразе «tempus fugit», сокращенной от «sed fugit interea, fugit inreparabile tempus» в книге Вергилия Georgics . Почти два тысячелетия спустя Эдвард Фицджеральд в своем рендеринге 19 века Рубайат Омара Хайяма построил новую метафору на основе этой более старой стандартной метафоры:

Птица времени имеет лишь небольшой путь
До трепещет — и птица летит на крыло

Когда Теннесси Уильямс назвал свою пьесу « Сладкая птица молодости» , он тоже имел в виду ту птицу времени, которая летает. Таким образом, метафорический язык постоянно усложняется, как и обычный язык.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В поэзии метафора может выполнять самые разные функции — от простого обозначения сходства до вызова роя ассоциаций; она может существовать как второстепенная красота или может быть центральной концепцией и управляющим образом стихотворения. Например, железный конь — метафора поезда — становится сложной центральной концепцией одного из стихотворений Эмили Дикинсон, первая строфа которого —

Мне нравится видеть, как он пробегает Мили —
И облизывает Долины —
И перестань кормиться у Танков —
И затем — потрясающий шаг

В стихотворении не используется термин железный конь , но Дикинсон строит эту метафору на протяжении всего стихотворения, которое завершается поездом, который «ржает [s] как Боанергес, «останавливающийся» у дверей собственной конюшни.

Смешанная метафора — это соединение двух или более разрозненных элементов, что может привести к непреднамеренно комичному эффекту, вызванному нечувствительностью автора к буквальному значению слов или ошибочностью сравнения. Смешанная метафора также может использоваться с большой эффективностью, как, например, в «Гамлете » Уильяма Шекспира, когда Гамлет рассматривает вопрос о

«Благороднее ли в уме страдать»????????????? море неприятностей
И, противопоставив им конец.

Строго буквальное завершение метафоры потребовало бы использования такого слова, как host вместо sea . Но сила смешанной метафоры, как и всех метафор, заключается в ее способности восхищать и удивлять читателей и побуждать их выйти за рамки понятий «правильные» или «неправильные» метафоры.

определение метафоры The Free Dictionary

Метафора — это применение чужеродного имени путем переноса либо от рода к виду, либо от вида к роду, либо от вида к виду, либо по аналогии, то есть пропорции Таким образом, от рода к виду, как: «Вот лежит мой корабль». ; лежание на якоре — это разновидность лежания.Простите за грубость этой метафоры. Мое стремление помочь вам выражается словами; кладет мой смысл, грубо, к вашим ногам; и дает вам возможность отшлифовать его с помощью лучших украшений английского языка ». Уильям Родни о елизаветинском использовании метафор. Я ожидаю хорошей твердой статьи с множеством цитат из классиков». Но в целом, если продолжить та же метафора, заключенная в кулинарии автора; ибо, как говорит нам мистер Поуп, — когда я говорю «нижняя юбка», я использую это слово в буквальном смысле, а не в разговорной речи как метафору для его обычного владельца, имея в виду изящное женское нижнее белье, которое видят только мужчины в дождливые дни, и можно добавить дни стирки.Я использую все гиперболы метафор и рассказываю, какие века времени и глубины немыслимой агонии и ужаса можно получить в каждом интервале всех интервалов между нотами быстрой джига, сыгранной быстро на фортепиано. Я заявляю, что эта смелая метафора является восхитительно, и что естественная история театра в день аллегорий и королевских свадебных песен нисколько не поражена дельфином, сыном льва. Он вспомнил причудливую метафору Кроншоу о персидском ковре; он часто думал об этом; но Кроншоу с его юмором, похожим на фавна, отказался прояснить его смысл: он повторил, что его не было, если только кто-то не открыл его для себя.«Во всяком случае, вы приняли на себя участие в применении хороших практических мер предосторожности для города, и это лучший способ просить защиты», — сказал Лидгейт, испытывая сильное отвращение к неверной метафоре и неверной логике религии банкира. В действительности, кажется, что при определении противоположностей любого рода люди прибегают к пространственной метафоре, поскольку они говорят, что те вещи являются противоположностями, которые в пределах одного класса разделены максимально возможным расстоянием. .Стеллинг пришел к выводу, что мозг Тома, будучи особенно невосприимчивым к этимологии и демонстрациям, особенно нуждался в том, чтобы его вспахали и боронили этими запатентованными орудиями; это была его любимая метафора, что классика и геометрия составляют ту культуру ума, которая подготовила его к восприятию любого последующего урожая. Они были красивыми девушками, имели свежий колорит своего деревенского воспитания и в их глазах тот блеск, который есть называемый — увы, без всякой метафоры — светом молодости.’

19.Метафора. Метонимия.

Метафора

Согласно И. Р. Гальперину, термин «метафора», как этимология слова раскрывает, означает перенос какого-либо качества от одного объекта к Другой термин, как известно, обозначает передача смысла от одного слова к другому .

А метафора заявляет A это B

А фигура речи, в которой подразумевается сравнение двух в отличие от вещей, которые действительно имеют что-то общее.Метафора выражает незнакомое (тенор) в терминах знакомого ( Когда Нил Янг поет, «Любовь — роза», «Роза» это средство «любви», тенор.

Один из ярких примеров метафоры в английской литературе the Все мировая сцена монолог от As тебе нравится:

Пример: Все мировая сцена,

И все мужчины и женщины просто игроки,

Oни имеют свои выходы и свои входы

Метафоры классифицируется по степени и неожиданность: банально (мертвые) и geniune (оригинал) . мертвых метафоры фиксируются в словарях. они часто звучат банально, как клише:

Пример: чтобы гореть желанием, полет воображения; ножки стола; наступает зима .

Оригинал метафоры в словарях не прописаны. они созданы воображение и звучание оратора / писателя свежие и неожиданные

Пример: Некоторые книги нужно пробовать, другие проглатывать, а некоторые — жевать и переваривается .; The дом был белый слон но он не мог представить своего отца в меньшем месте. — описывает размеры и загадку дома.

Длительный или устойчивые метафоры .: если предложение содержит группу метафор; состоит из основной (центральный образ устойчивой метафоры) и способствующий изображения (другие слова, относящиеся к центральному изображению)

Ex.Mr . Пиквик сдержал свою месть и заглушил ее. Глагол to бутылку объясняется в словарях следующим образом «держать в проверять ‘,’ скрывать, сдерживать, подавлять. Метафора в слове может почти не ощущается.Но оживляется прямым значением глагола «Закупорить». Этот контекст освежает почти мертвую метафору. и дает ему вторую жизнь. Такие метафоры называются устойчивыми или длительный.

Метафоры используются, чтобы помочь нам понять неизвестное, потому что мы используем то, что знать по сравнению с тем, чего мы не знаем, чтобы стать лучше понимание неизвестного.

Метонимия.

А фигура речи, в которой одно слово или фраза заменяются другой, с которым он тесно связан (например, «корона» для «роялти»).

Трит (исправлено) метонимия представляет собой производное логическое значение слова и фиксируется в словари. ▲ ничего встает между мной и моими Calvins (Calvin Klein Jeans). Контекстный м. — неожиданная подмена одного слова на другое. ▲ Она женат на разговор > очень разговорчивый человек.

В примеры ниже включают как метонимию, так и возможные слова для который метонимия заполнит:

  • Корона — вместо королевского лица

  • В Белый дом — вместо президента или других лиц, которые там работают

  • The Белый дом попросил у телеканалов эфирное время в понедельник ночь.

  • В костюмы — вместо деловых людей

  • Блюдо — на всю тарелку еды

  • Кубок — для кружка

  • В Пентагон — для обращения в штат

  • В ресторан — обратиться к персоналу

Метафора by Metaphor | Обучающий блог Стивена Д. Гибсона

Чтобы включить альтернативные / противоположные решения, рассмотрите этот шаблон.

  • Напишите что-нибудь вроде:
    • В отличие от [перефразируйте / перефразируйте решение вашего предложения или самую последнюю причину], [укажите источник, который действительно не согласен с вашим решением или в котором указано альтернативное решение с использованием атрибутивного тега], [процитируйте или резюмируйте язык, который не согласен.] [Перефразируйте несогласный язык для нескольких предложений, чтобы указать на полное понимание альтернативы. Представьте это честно.]
  • Затем в следующем абзаце либо опровергните:
    • Однако [повторно указать несогласный атрибутивный тег] неверно в этом утверждении, поскольку [настоящая причина или источники. ]
  • или уступите:
    • Хотя [повторить несогласный атрибутивный тег] верно в своем утверждении, [укажите, процитируйте или резюмируйте большее преимущество или перевешивающий фактор, который поддерживает ваше решение.]

Пример:

Естественно, не все согласны с этой идеей. В резком контрасте с предыдущим аргументом о том, что свободные рынки разрушают моральный облик , Рик Санторум, бывший сенатор США и член Палаты представителей США, который в настоящее время является старшим научным сотрудником Центра этики и общественной политики, заявляет: «Фактически, Рынки требуют морального облика, если они хотят быть по-настоящему свободными, а по-настоящему свободные рынки, в свою очередь, способствуют моральному качеству.Но свободные рынки не являются гарантом моральных качеств. Как показывает сегодняшняя культурная среда, свободный рынок имеет тенденцию повышать определенные моральные риски ». Перефразируя, Санторум предполагает взаимность свободного рынка и хорошего характера. Он не заходит так далеко, чтобы утверждать, что чем свободнее рынок, тем лучше персонаж; он не дает такой гарантии и фактически позволяет рынкам создавать возможности для этических рисков.

Хотя Санторум прав, подчеркивая ценность моральных качеств для рынков, он опасно недооценивает угрозу моральному качеству, которую создают свободные рынки, когда они допускают «определенные моральные риски», о которых он упоминает.Эти риски в сочетании с укоренившимся материализмом и халатным отсутствием регулирования создают ситуацию, которая, очевидно, соблазняет участников рынка сверх их способности сопротивляться, о чем свидетельствует поведение фондового рынка за последние шесть лет. Снижение или контроль возможных рисков на рынке возможно без значительного ущерба для рынков. Фактически, некоторая мера контроля над риском может помочь обеспечить долгосрочную стабильность и здоровье рынка. Цитируя Пола Самуэльсона, первого американца, получившего Нобелевскую премию по экономическим наукам: «Сегодня мы видим, насколько ошибочным было представление Милтона Фридмана о том, что рыночная система может регулировать сама себя . .. без правительства нет решения.«Точно так же, как водителей просят соблюдать законы для защиты своего здоровья и здоровья других, разумно ожидать, что финансовые рынки и учреждения будут соблюдать правила. Безусловно, формулирование и оправдание этих ожиданий — один, возможно, лучший способ продемонстрировать моральный облик.

Другой пример:

Диссертация:

Пейнтбол — это увлекательное, спортивное, сложное для ума развлекательное мероприятие, которое способствует командной работе и снимает напряжение.

Представление противоположной точки зрения:

Люди, возражающие против пейнтбола, критикуют его опасность и насилие.. . .

Ответ на противоположную точку зрения (опровержение):

Но дело в том, что в статье Гуттмана говорится, что с 1985 по 2000 год было зарегистрировано только 102 случая травм глаз от пейнтбольных шаров, и что 85 процентов раненых не носили требуемые защитные очки. . . .

Представление противоположной точки зрения:

Самый сильный аргумент против пейнтбола заключается в том, что он по своей природе жесток и, следовательно, вреден для здоровья. Критики утверждают, что пейнтбол — это просто общепринятая форма пропаганды насилия против других людей.. . .

Ответ на это противоположное мнение (уступка):

Я пытаюсь сказать, что да, пейнтбол до некоторой степени жесток. Ведь все дело в том, чтобы «убивать» друг друга из оружия. Но я возражаю против того, чтобы пейнтбол считали пропагандой насилия. Скорее, я чувствую, что это здоровое снятие напряжения. По моему личному опыту, во время игры игроки не сосредотачиваются на том, чтобы причинять вред другим игрокам; они сосредоточены на победе в игре. В конце концов, игроки не испытывают сильных побуждений, а как раз наоборот.Они хотят праздновать. . .

.