Содержание

Метафора живописи — azgart.com

Избранное автором Timur, posted in The artist tells

Когда мы хотим передать кому-то или запомнить всю полноту ощущений и эмоций о каком-то событии или явлении, мы можем подробно описать словами или нарисовать все детали. Но не всегда есть время и возможность. Тогда к нам на помощь приходит метафора. «Её смех журчит ручейком», — говорим мы, и сразу из фразы возникает образ, включающий в себя и картинку и эмоции. Или — «Режиссёр снял унылое говно» — исчерпывающая рецензия. Так мы пользуемся метафорами в быту, чтобы усилить и обогатить свою мысль.

В искусстве, метафоры — любимый инструмент для создания образов. Например, в поэзии:
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса (1763-1827)

На дверце плетеной
повисла вместо замка
ракушка улитки…
Кобаяси Исса (1763-1827)

«Улитка» 1996 год акварель художник Азат Гадельшин. «Snail» 1996 watercolor artist Azat Gadelshin.

Улитка, это странное существо, сочетающее в себе твёрдую и неживую материю ракушки снаружи, и нежную, ранимую живую плоть внутри. Это метафора единства живой и неживой материи, единства Инь и Ян. В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д.

Но вовсе необязательно, чтобы образ улитки вызывал именно философские мысли. Метафора тем и хороша, что у каждого человека может вызывать свой образ и эмоции. Мне улитки нравятся сами по себе, и я их с удовольствием рисую.
В изобразительном искусстве тоже много метафор. Например, бородатый мужчина, распятый на кресте. Казалось бы, сцена пыток и мучительной смерти явно должна вызывать неприятные чувства. Однако, в христианском мире, это метафора символизирует возрождение, очищение и возвышение Духа. Это символ бессмертия Духа.

В живописи, на картинах часто изображают фрукты, натюрморты с плодами. Меня, как художника фрукты привлекают вовсе не как источник витаминов. Я вижу в них живые существа, целый мир, с его взаимоотношениями, диалогами. Например, зёрна граната вдруг засветятся глазами зверя из темноты.

А кузнечик, сидящий на тыкве — хозяин своей маленькой планеты. Лошадь, пьющая расплавленное солнце — поцелуй.

Картина сама по себе, метафора окна в другую вселенную, в другое измерение, где время остановилось или движется в каком-то другом направлении. Этот мир создан при помощи живописи, и если он живой, обязательно найдутся люди, которые смогут заглянуть в окно — картину.

«Кто здесь?» х.м.50х50 Азат Гадельшин. Таруса. «Who is there?» oil on canvas 50x50cm Azat Gadelshin. Tarusa. 2020 View full size.«Среди лотосов» х.м.60х70 Азат Гадельшин. Таруса. «Among the lotuses» oil on canvas 60x70cm Azat Gadelshin. Tarusa. 2020 View full size.«Kiss» 2020,70Х70 oil on canvas. Gadelshin Azat. Tarusa. «Поцелуй» 2020, 70Х70 холст масло. Гадельшин Азат. Таруса. View full size.«Побег» х.м.60х60 Азат Гадельшин. Таруса. «The runaway» oil on canvas 60x60cm Azat Gadelshin. Tarusa. 2020 View full size.«Патисон» 2001, 60 х 70 см, холст, масло, художник Гадельшин Азат. «Patison» 2001, 60 X 70 cm, oil on canvas, artist Gadelshin Azat. View full size.«Королевский рыбак» 2015, 50 х 50 см, холст, масло, художник Гадельшин Азат. «The Royal Fisherman» 2015, 50 X 50 cm, oil on canvas, аrtist Gadelshin Azat. View full size.«Обмен пятнами» 2011, 70 х 80 см, холст, масло, художник Гадельшин Азат. «Exchange of spots» 2011, 70 X 80 cm, oil on canvas, artist Gadelshin Azat. View full size.«Страна муравья» 2000 холст масло 65х120 см художник Азат Гадельшин г. Таруса «Country of the Ant» 2000 oil on canvas 65×120 cm artist Azat Gadelshin Tarusa View full size.

Ваша оценка:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Отмечено азат, гадельшин, живопись, метафора

Смотреть все записи автора Timur

Символы и метафоры в изобразительном искусстве

Данная заметка не является развёрнутым исследованием символизма и использования метафор в изобразительном искусстве, а служит исключительно целям ознакомления с заявленной темой начинающих фотолюбителей.
Заинтересовавшиеся могут самостоятельно обратиться к первоисточникам. 

Вследствии обширности материала и для удобства читателей, заметка разбита на части.
В данной, первой части, мы рассмотрим определение понятия символ разными авторами и один из наиболее часто встречающихся в изобразительном искусстве символов — ЦВЕТ.

Что бы сделать эту заметку более интересной для фотографов (для которых она в принципе и предназначена), буду приводить примеры картин художников и фотографий (все фотографии взяты с сайта magnumphotos.com).

Для начала, обратимся к определению понятия «СИМВОЛ»:

«То, что мы называем символом, — это термин, имя или изображение, которые могут быть известны в повседневной жизни, но обладают специфическим добавочным значением к своему обычному смыслу. Это подразумевает нечто смутное, неизвестное или скрытое от нас.»
«Таким образом, слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Они имеют более широкий «бессознательный» аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его нельзя.»
К.Г.Юнг («Архетип и символ»)

Похожее определение символа даёт и А.Ф.Лосев:

«Можно сказать только то, что символ вещи, хотя он, вообще говоря, и является ее отражением, на самом деле содержит в себе гораздо больше, чем сама вещь в ее непосредственном явлении. Ведь каждую вещь мы видим такой, какой она является в данный момент, в момент нашего ее рассматривания. Что же касается символа вещи, то он в скрытой форме содержит в себе все вообще возможные проявления вещи.»
А.Ф.Лосев («Проблема символа и реалистическое искусство»)

Приведённая Лосевым этимология слова «символ»:

«Термин «символ» происходит от греческого слова «symbolon», что значит «знак», «примета», «признак», «пароль», «сигнал», «предзнаменование», «договор в области торговых отношений между государствами». Может быть, имеет смысл привести также греческий глагол «symballф» одного корня с предыдущим словом, означающий «сбрасываю в одно место», «сливаю», «соединяю», «сшибаю», «сталкиваю», «сравниваю», «обдумываю», «заключаю», «встречаю», «уславливаюсь». Этимология этих греческих слов указывает на совпадение двух планов действительности, а именно на то, что символ имеет значение не сам по себе, но как арена встречи известных конструкций сознания с тем или другим возможным предметом этого сознания»

содержит значение «знак», но оба автора делают чёткое разделение между этими понятиями.

«Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными. Некоторые являются простыми аббревиатурами, т. е. рядом заглавных букв, таких, например, как ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, другие — торговые марки, названия лекарств, нашивки, эмблемы, знаки различия. Сами по себе бессмысленные, они приобретают узнаваемость в результате общего употребления или преднамеренным обращанием. Это не символы. Это — знаки, и они лишь обозначают объекты, к которым относятся.»
«Знак всегда меньше, нежели понятие, которое он представляет, в то время как символ всегда больше, чем его непосредственный очевидный смысл. Символы к тому же имеют естественное и спонтанное происхождение»
К. Г.Юнг («Архетип и символ»)

«Опадание листьев осенью многие называют символом осени. На самом же деле это не символ осени, а только ее признак или примета. Многие называют символом пограничные столбы, проволоки и пр. предметы, отграничивающие одно государство от другого или вообще одну местность от другой. Но для такого рода предметов достаточно название «знак», «примета», «указание», «обозначение». Здесь нет никакой необходимости употреблять термин «символ». «Аттестат зрелости», получаемый школьниками после окончания школы, тоже не есть символ зрелости, а только ее удостоверение или засвидетельствование.»
«Гром есть результат столкновения туч; хромота есть знак  болезненного состояния ног у человека, а следовательно, и выражение переживаемого им несчастья; ненормальный пульс или сердцебиение у больного является для врача результатом или выражением болезненного состояния человека; гудок отходящего поезда есть указание на немедленное отбытие поезда. Во всех этих случаях мы никогда не употребляем слова «символ», но говорим о «результате», «следствии», «проявлении», «симптоме», «сигнале», «команде» и пр. »
А.Ф.Лосев («Проблема символа и реалистическое искусство»)

Переходя к изобразительной части символа, Лосев указывает на существенную разницу между изображением самой вещи (объекта) и изображением символа вещи (объекта):

«Не есть ли символ вещи простое ее изображение? Да, всякий символ вещи в какой-то мере есть ее изображение. Однако и здесь необходимо сказать, что отнюдь не всякое изображение вещи есть ее символ. Фотографический снимок какого-нибудь пейзажа есть его изображение. Но в смысловом отношении он остается в пределах этого пейзажа, так как он его точно воспроизводит, и, следовательно, в нем тоже нет ничего символического, как нет ничего символического и в самом пейзаже. 
Правда, пейзаж уже сам по себе может быть трактован как символический. Таковы, например, пейзажи Н. Рериха.»

      

   «Но в таких случаях символизм оказывается свойственным самой природе, то есть самой символизируемой действительности, а не просто только одной изобразительности той отражательной функции, которой занят художник, изображающий символическую природу. Но чего же в таком случае не хватает изобразительности для того, чтобы она стала символом?»»Прежде всего, для символичности ей не хватает обобщения, поскольку всякий символ всегда есть некоторого рода обобщение. Тройка у Гоголя, изображающая Россию, есть ее символ. Но это — только потому, что она вскрывает обобщенный смысл России, как он представлялся Гоголю, а не потому, что тут давалась картина самой этой тройки как таковой. Тут Гоголь мыслил и огромную мощь страны, и ее быстрый прогресс, и ее превосходство над другими странами, и еще очень многое другое. Поэтому и надо считать гоголевскую тройку не просто поэтическим образом, но именно символом. То же самое, например, Москва в «Трех сестрах» Чехова, которая меньше всего является воспроизведением реальной Москвы, но представляется трем сестрам как символ чего-то светлого, легкого, радостного, какой-то новой жизни, какого-то выхода из тупика жизненных противоречий. »
«Всякий символ вещи есть, прежде всего, ее отражение. Однако отнюдь не всякое отражение вещи есть ее символ. Под символом же все языки, употребляющие такой термин, понимают известного рода отражение, но уже в сознании и мышлении, а не просто в самой же физической или физиологической действительности. Когда мы говорим, что данная картина выдержана в холодных или в теплых тонах, »  
   

 
Очень показательна следующая фотография:
 

«или говорим о холодных или теплых музыкальных звуках, или о высоких и низких тонах, везде в таких случаях в данную вещь мы вкладываем то, что ей с первого взгляда совсем не свойственно, но что ее тем не менее осмысливает и делает для нас особенно понятной, то есть указывает уже на отражение тех или иных физических явлений в сознании, а в дальнейшем и в мышлении.»
«Символ есть арена встречи обозначающего и обозначаемого, которые не имеют ничего общего между собою, но в то же самое время он есть сигнификация вещи, в которой отождествляется то, что по своему непосредственному содержанию не имеет ничего общего между собою, а именно — символизирующее и символизируемое. Этим путем намеченная у нас в начале идейная образность символа приобретает теперь еще большую конкретность.»
А.Ф.Лосев («Проблема символа и реалистическое искусство»)

Как одини из самых явных и часто используемых в изобразительном (и не только) искусстве символов, Лосев приводит  символы цвета.
Его анализ описания цвета у Гёте и Флоренского (как и сами первоисточники, включая Кандинского) приводить не буду, так как есть более развёрнутыё работы по этому вопросу.
На них мы и остановимся.

Одно из самых известных исследований в области цветовосприятия — это работа Иоханнеса Иттена «Искусство цвета».

«Слово и его звук, форма и её цвет — это носители трансцендальной сущности, только ещё смутно нами прозреваемой. Так же как звук придаёт сказанному слову своё сияние, так и цвет придаёт форме особую одухотворённость.»
«Развитие химии красок, моды и цветной фотографии вызвали общий широкий интерес к цвету, причём чувство цвета у многих людей утончилось. Однако современный интерес к цвету почти целиком носит визуально-материальный характер и игнорирует смысловые и духовные переживания.»
«Цвет, излучаемая им сила, энергия, действуют на нас положительно или отрицательно независимо от того, осознаём мы это или нет.»
«Цвет, действительно, должен переживаться не только зрительно, но и психологически и символически.»
«Символика цвета, его субъективное восприятие и различное к нему отношение являются важными, ключевыми темами психологов, так же как и экспрессивное цветовое воздействие, обозначенное Гёте как его чувственно-нравственное проявление.»
Иоханнес Иттен («Искусство цвета»)

Как мы видим, о символическом значении цвета Иттен говорит одназначно.
Выссказывания о символизме цвета мы находим и в исследованиях более поздних авторов:  

«Является общепризнанным, что цвета выполняют важную символическую функцию в самых различных мифологических системах. Пожалуй, именно символическая функция – первая “профессия” Цвета, если судить по наскальным росписям и ритуальным захоронениям каменного века. »
«Конкретный цвет может быть рассмотрен как символ всех объектов реальности, обладающих присущими данному цвету характеристиками и значимостями в отношении к человеку. Цвет предстает тогда как символ и носитель общей идеи неких жизненных отношений. “Цветность”, будучи задействована определенным образом независимо от “предметности”, несет в себе не эту предметность, а некое эмоциональное начало, которое в определенных этнокультурных ситуациях соотносимо с жизненно важными признаками широкого круга предметов, актуализирующихся в субъект-объектных отношениях. Эти положения совпадают с культурно-исторической практикой использования цвета как регулятора социального и ритуального поведения, продолжая теоретическую линию, намеченную Гёте (1920).
Символическое действие цвета сравнимо с механизмом функционирования аффективного комплекса. Конкретный цвет адресно обращен ко всей чувственной “вертикали” от неосознаваемых физиологических регуляторных механизмов вплоть до области предметных чувств, актуализируя и все неэмоциональные ассоциации, связанные с этим состоянием у данного человека. Отличие от юнгианской модели аффективного комплекса в том, что главная роль в этом процессе принадлежит не ассоциациям по смежности или сходству, а механизму синестезий: семантической взаимотрансляции содержания различных модальностей, что определяет возможность порождения новых смыслов в соответствии с новыми контекстами. В сочетании с тонкой нюансированностью эмоциональных реакций это определяет колоссальную символическую потенциальность цвета.»
» живописцам давно и хорошо знакома тесная связь между цветом как внешней формой выражения содержания картины и психологическими характеристиками человека, являющимися одновременно и некой “внутренней формой” самого цвета. В качестве символического содержания цветов в первую очередь выступают эмоциональные феномены»
Яньшин П.В. («Введение в психосемантику цвета»)
 
Какую же символическую составляющую несёт тот или иной конкретный цвет?
Иттен связывает многие символические факторы разных цветов с их подсознательным отождествлением  временам года (подозреваю, что это имеет отношение только к той местности, где эти времена года существуют — интересно было бы найти исследования по цветоощущению народов, живущих в перманентном лете, или зиме).

«Весна, сияющая юностью и радостью пробуждения природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Это, конечно, жёлтый цвет как самый близкий к белому и жёлто-зелёный как высшая степень проявления жёлтого. Светло-розовые и светло-голубые цвета усиливают и обогащают это звучание. А жёлтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек.»

   
«Цвета осени резко контрастируют с весенними. Осенью зелень растений отмирает и приобретает коричневые и фиолетовые оттенки.» 

   
«Обещания весны реализуются в зрелости лета.
Летом природа словно находит своё выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Тёплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определённой части цветового круга, облодая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. При этом различные зелёные цвета усиливают здесь лишь оттенки красного, а синии — звучание дополнительного к ним оранжевого цвета. » 

 

«Для изображения зимы, которая в своём магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворённые. Величественный цикл дыхания природы, совершающийся в смене времён года, находит таким образом себе чёткое объективное цветовое выражение.»
Иоханнес Иттен («Искусство цвета») 

   

Жёлтый
«Жёлтый цвет — самый светлый из всех цветов. Жёлтый представляет собой как бы уплотнённый и более материальный белый цвет. Чем глубже этот ставший жёлтым цвет проникает в толщу непрозрачных материалов, тем в большей степени он уподобляется жёлто-оранжевому, оранжевому и красно-оранжевому. Красный цвет является его границей, которую жёлтый перейти не может. В середине пути от жёлтого к красному стоит оранжевый, самая сильная и наиболее концентрированная степень проникновения света в материю. Золотой цвет представляет собой максимальную сублимацию материи силой света, неуловимо излучающегося, непрозрачного и лёгкого как чистая вибрация. В прежние времена золото часто использовалось в живописи. Оно означало светящуюся, излучающую свет материю. Золотые мозаичные своды византийских соборов, как и задние планы картин старых мастеров, выступали в роли символического пространства нездешнего мира, чудесного царства солнца и света. Золотой нимб святых являлся признаком их особого озарения.
Символом небесного света могло стать только золото.» 

   

«Сказать в просторечии «увидеть свет», означало понять скрытую прежде правду. Говоря о каком-нибудь человеке, что у него «светлая голова», мы косвенно называем его умным. Жёлтый как самый светлый из цветов символизирует разум, познание.»

        

И оранжевый, как промежуточный между жёлтым и красным: 
   

«Как только возникает понятие правды, так сразу же возникает и жёлтый цвет.
Затуманенная правда — это больная правда, неправда вообще. Поэтому тусклый жёлтый цвет будет выражать зависть, предательство, двуличие, сомнение, недоверие и безумие. В картине Джотто «Поцелуй Иуды» и в «Тайной вечере» Гольбейна Иуда изображён в тусклом жёлтом одеянии.» 


 
Красный
«Красно-оранжевый цвет плотен и непрозрачен, но так ярко, словно наполнен внутренним жаром. Теплота красного цвета повышается в красно-оранжевом до силы пламени.» 

   

«Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах. И не случайно одежда воинов была красно-оранжевой в знак их кровавого ремесла.» 

 

«В этом цвете пылает жар страстной физической любви.»

    

«Чистый красный цвет означает любовь духовную. Так, Шаронтон в своей картине «Коронация Марии» написал Бога-Отца и Сына в красных мантиях.»



Синий
«Чистым синим цветом называют цвет, в котором нет ни желтоватых, ни красноватых оттенков. Если красный всегда активен, то синий всегда пассивен.
Синий цвет всегда холодный, красный всегда тёплый. Синий цвет словно сжат и сосредоточен в себе, он интровертен. И если красный подчинён крови, то синий подчинён нервам.» 

 
«Синий цвет обладает мощью, подобной силам природы зимой, когда всё, скрытое в темноте и тишине, копит энергию для зарождения и роста.
Синий — это неуловимое ничто, которое всё же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера. В земной атмосфере синий цвет разлит, начиная от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. Синий привлекает нас трепетностью веры в бесконечную духовность.» 

 
Зелёный
«Зелёный — это цвет растительного мира, образующийся благодаря фотосинтезу таинственного хлорофилла.
Плодородие и удовлетворённость, покой и надежда определяют выразительные достоинства зелёного цвета..» 

   

Фиолетовый
«В качестве антипода жёлтого цвета — цвета познания — фиолетовый является цветом бессознательного и таинственного, то угрожающего, то ободряющего, но всегда впечатляющего. «Свет этого рода, падающий на ландшафт», — говорит Гёте, «наводит на мысль о всех ужасах гибели мира».
Иоханнес Иттен («Искусство цвета»)

     

Очень интересное расширение по цветам приводит П.В.Яньшин, рассматривая символику триколора:

красный-белый-чёрный
«Этот удивительный и неизвестный большинству представителей современной европейской цивилизации феномен трехцветной символики на протяжении многих тысячелетий был широко распространен в древней ойкумене. Если можно так выразиться, колыбель человеческой цивилизации была выкрашена (как и стены столицы Атлантиды, если верить Платону) в три цвета. Упоминания трехцветной символики красного, белого и черного встречаются в “Божественной комедии” Данте, в трактатах алхимиков, в Ведах и Бхагават-Гите, в мифах и традиционных народных костюмах.»
«Говоря о красно-бело-черной символике, мы подразумеваем, что эти три цвета в каждом конкретном случае выступают как один из элементов троичной структуры, являясь экспликаторами, проявителями трех скрывающихся за ними широких категорий, классифицирующих специфическим образом действительность, что они “символически активны”. »

Сравнивая определения цветов в алхимических традициях и культуре первобытного племени (понятно никак не пересекающихся) он указывает на тождественность цветоописания:

«Алхимическая традиция:
Белый: жизнь, свет, средоточие души и духа, воскресение из мертвых, священный брак, женское начало.
Красный: философский камень, мужское начало.
Черный: источник и начало цветообразования, смерть, исток плодородия, гниение, порча, первоматерия, соединение мужского и женского.
Культура Ндембу:
Белый: благо, источник силы и здоровья, чистота, сила, отсутствие смерти, главенство или власть, жизнь, зачатие или рождение, очищение.
Красный: кровь, сила, добро и зло одновременно, агрессивность.
Черный: зло, страдание, несчастье, болезнь, смерть, половое влечение.»
 
«Что же касается современной европейской культуры, то малейшие следы рефлексии трехцветной символизации полностью отсутствуют в обыденном сознании. Здесь эти универсальные категории не выступают в качестве осознанных регуляторов практической деятельности и социального поведения, но, как свидетельствуют многочисленные результаты психосемантических исследований, они весьма активно функционируют на бессознательном уровне. “Внимание” современной культуры сместилось со свойств, которыми объекты обращены непосредственно к человеку, на свойства, которыми они обращены друг к другу и человеческому мышлению (сознанию). Человек перестал восприниматься и рассматриваться как неотъемлемый и потому необходимый “элемент” мироздания. Такое положение вещей свидетельствует о том, что на место глубинного источника, находящегося всегда в душе человека, из которого культуры черпали, в первую очередь, средства организации морально-этического поведения, стал иной, более рациональный. Но в языке, который всегда архаичнее (и мудрее) передаваемых на нем сообщений, по сию пору хранятся цветовые и световые метафоры, так или иначе ориентирующие нас в повседневной жизни. Мы говорим: “темная личность”, “светлая мысль”, “огненный взор”, “красна девица” и т.п. Мудрость по-прежнему белая, ярость красная, а зависть черная.»  
Яньшин П.В. («Введение в психосемантику цвета»)
  
     

    

    

    

Продолжение следует. .. 

Сила метафоры, тайны и памяти в живописи

Сдерживание Стефани Дешпанде
40″ x 30″ – Холст, масло

Создание успешной картины требует не только концентрации на технических навыках, таких как рисунок, цвет, значения, края и композиции, но и на эмоциональном воздействии. Включение метафоры, тайны и памяти в вашу работу поможет создать динамичный образ, который резонирует со зрителем.

Метафоры

«Визуальная метафора — это изображение, которое зритель должен понять как символ чего-то другого. Визуальные метафоры могут быть очевидными, тонкими, забавными или язвительными, но они образуют связку образов, которые художники использовали на протяжении веков, чтобы передавать информацию без слов». (Что означает образность? https://www.omniverse-plastikos.com/top/what-does-imagery-mean.html )

Визуальные метафоры могут придать картине глубину и смысл и дать пищу для размышлений зрителю. Кроме того, в процессе создания этих метафор художники часто устанавливают более глубокую связь со своим произведением искусства.

Натюрморт с фруктами Стефани Дешпанде
9″ x 12″ – Холст, масло

В своей картине  Контейнер я выбрал змей как метафору гнева и внутренних эмоций. Женщина пытается сдержать змей в канистре, но они высыпаются ей на руки и стол. Я использовал змей, чтобы изобразить ее внутреннюю борьбу, которую было бы нелегко изобразить только по выражению лица или языку тела.

В  Натюрморт с фруктами я разместил фрукты таким образом, чтобы создать необычное напряжение и предложить более глубокое повествование. Поскольку у меня не было человеческого предмета, в котором я нуждался, когда разрабатывал концепцию картины, я вместо этого использовал метафору, чтобы выразить свою идею. Я расположил фрукты так, чтобы они намекали на особую динамику между людьми. Вместо того, чтобы ограничивать вас, позвольте им вдохновить вас на творчество!

Тайна

Джокер в пакете Стефани Дешпанде
24″ x 30″ – холст, масло

Вопросы без ответов и необъяснимые обстоятельства могут помочь создать ощущение тайны. Попробуйте включить что-то необычное в свою картину и дайте зрителю догадываться о ее значении или связи с повествованием. Вы создадите интерес, предоставив зрителю возможность самому разобраться.

Когда я впервые начал рисовать, таинственность картин Бальтюса повлияла на мою работу. Его картины заинтриговали меня психологической драмой и оставшимися без ответа вопросами. Он объяснил свой подход, сказав: «Я всегда чувствую желание искать необычное в обычных вещах; предлагать, а не навязывать, всегда оставлять в моих картинах легкий оттенок тайны». (https://www.theartstory.org/artist/balthus/)

Сборка частей Стефани Дешпанде
24″ x 30″ – холст, масло

Алан Фелтус – еще один художник, чьи работы полны тайны. и скрытое значение. В своих мемуарах он объяснял, что «было бы неправильно изображать тайну преднамеренно, сознательно. Подсознательные образы живут в сознании человека на тонком уровне, и мне нужно было найти их в процессе работы над картинами, позволив им проявиться практически самостоятельно. Я хотел, чтобы образы работали как нереальность, в которой вещи не должны были иметь смысла с точки зрения реального пространства или законов гравитации». ( Главная [www.alanfeltus.com]. http://www.alanfeltus.com/ )

Разговоры Стефани Дешпанде
24″ x 30″ – холст, масло

Зрители часто задаются вопросом, что происходит и что обсуждают фигуры на моей картине, Разговоры . Вопросы без ответов удерживают людей, пытающихся угадать ответ. Картина побуждает зрителя привнести в повествование свою точку зрения и опыт.

Поскольку мои собственные воспоминания и личные домыслы подпитывают мою работу, ощущение тайны часто возникает естественным образом. Я не столько пытаюсь рассказать историю, сколько размышляю о собственном жизненном опыте. Подобно художественному произведению, внешнее повествование скрывает мои перспективы.

 Я бы не рекомендовал пытаться создавать тайну в своих работах, потому что это может показаться надуманным. Вместо этого позвольте ему проявляться естественным образом, когда вы работаете над своей картиной. Если вы выбираете тему, которая является личной или близкой вашему сердцу, вы можете быть более склонны скрывать аспекты, которые заставляют вас чувствовать себя уязвимым. Ваши секреты, скорее всего, создадут двусмысленность и интригу.

Память

Другим элементом, который может улучшить вашу работу, является включение вашей личной связи с изображением. Позволить воспоминаниям вдохновить ваше искусство может сыграть ту же роль, что и тайна, но она исходит из вашего уникального опыта. Картина, основанная на личных воспоминаниях, может быть более буквальной, но вдохновение и смысл не будут очевидны для зрителя.

Рейша Перлмуттер, современная художница, живущая в Нью-Йорке, рисует женщин, плавающих и погруженных в прозрачную голубую воду. Она описывает, как ее работа вдохновлена ​​ее детскими воспоминаниями. Ее картины имеют интимную атмосферу, поскольку зритель отождествляет себя с ощущением воды и света. Вы можете посмотреть ее работы на ее веб-сайте www.reishaperlmutter.com.

Свежий выпавший снег Стефани Дешпанде
24″ x 36″ – Холст, масло

Моя картина  Свежий выпавший снег  был основан на воспоминаниях моего детства, проведенного во дворе с друзьями в снежный день. Я помню, как лежал на холодном снегу, в воздухе витал ледяной запах зимы, а мои друзья убегали. В этой картине я воссоздал воспоминание, используя свою дочь в качестве модели. Картина возникла из личного опыта, но теперь обрела собственную жизнь.

Существует множество способов создать динамичное произведение искусства, и каждый человек будет черпать вдохновение из различных источников, отражающих его уникальный взгляд на мир. Художнику важно выкроить время в своем плотном графике, чтобы слушать свои мысли и обрабатывать эмоции, не отвлекаясь. Углубившись в себя, вы наполните свое искусство смыслом. Я считаю, что вливание метафор, тайн и воспоминаний в мои картины придает им большую глубину. Что вдохновляет ваше творчество?

Что такое визуальная метафора — определение и примеры в искусстве и кино

Что такое визуальная метафора?

Определение визуальной метафоры

Прежде чем мы углубимся в примеры визуальной метафоры, важно понять, чем визуальная метафора отличается от других литературных приемов? Что делает их уникальными? Как распознать и интерпретировать метафору? Ответ начинается с определения визуальной метафоры.

ВИЗУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое визуальная метафора?

Визуальная метафора — это представление существительного через визуальный образ, который предполагает определенную ассоциацию или сходство. Визуальные метафоры часто встречаются в фильмах, телевизионных шоу, фотографиях и даже в коммерческой рекламе, придающей смысл объектам и символам.

Значение, созданное этими объектами, может помочь продвинуть историю вперед, установить связь с аудиторией или потребителем или установить тему.

Примеры визуальной метафоры:

  • Шрам в виде молнии из Harry Potter
  • Cameron’s Dad Car от Ferris Bueller’s Day Off
  • Curt’s Locker от American Graffiti

Метафор в фильмах

. используется в. Например, цель рекламы — убедить потребителя, а цель фильма — развлечь аудиторию. Оба, однако, полагаются на участие аудитории.

Чтобы должным образом заинтересовать аудиторию, режиссер должен эффективно и результативно общаться. По этой причине идеально подходят визуальные метафоры. Они помогают передать смысл посредством простого присутствия визуального элемента.

Чтобы понять важность визуальных метафор, важно понять эффективность метафор в целом. В этом видео Тед-Эд анализирует эффективность метафор и их точность в передаче идей.

Искусство метафоры  •  Что такое визуальная метафора?

Как упоминалось в видео, точность метафор нельзя недооценивать. Таким образом, метафоры — лучший друг режиссера в общении с аудиторией. Чтобы лучше понять функцию визуальной метафоры, давайте сосредоточимся на конкретном и эффективном примере.

Метафоры в фильмах

Эффективное общение

Визуальные метафоры эффективны и действенны при общении. В 2020 году Пон Джун Хо « Паразиты » стал первым международным фильмом, получившим престижную награду «Лучший фильм» на «Оскаре». Как этот южнокорейский фильм нашел отклик у зрителей по всему миру?

Пон Джун Хо использует различные метафоры на протяжении всего фильма. Некоторые из них тонкие, а другие в фильме буквально названы «метафорическими». Визуальная метафора эффективна, потому что она эффективна при общении со всеми аудиториями.

В этом видео-эссе Lessons from the Screenplay рассказывается, как и почему метафоры Parasite настолько эффективны.

Паразит  •  Что такое визуальная метафора?

Как сказано в видео, эти метафоры выходят за рамки языка. Их способность передавать смысл и конкретную информацию является одним из самых эффективных и действенных инструментов, которыми владеет режиссер. Теперь, когда мы понимаем, почему кинематографисты используют метафоры, давайте подробнее рассмотрим, для чего они их используют.

Для чего используется визуальная метафора?

Создание арок персонажей

Как и Паразит , визуальная метафора в фильме может быть использована в начале и часто затронута после этого, чтобы быть эффективной. Часто эти метафоры связаны с аркой персонажа. Эти метафоры — отличный инструмент для создания эффективной дуги персонажа.

Выходной день Ферриса Бьюллера делает это через Ferrari отца Кэмерона.

Выходной день Ферриса Бьюллера  •  Примеры визуальной метафоры

В начале фильма Кэмерон рассказывает о последствиях похищения машины своего отца. Это устанавливает связь между автомобилем и ценностями отца Кэмерона. В то время как начальная сцена неуловима, она создает в машине смысл, которого иначе у нас не было бы.

На протяжении всего фильма тревога и страхи Кэмерон вращаются вокруг машины, особенно когда они узнают, что мили увеличились, и этот отец узнает, что они взяли машину.

Расплата приходит в одной из последних сцен, где Кэмерон говорит о том, что его отец ценит машину больше, чем собственный сын.

Выходной день Ферриса Бьюллера  •  Визуальная метафора в фильме

Когда Кэмерон наконец «убивает машину», мы поначалу беспокоимся о последствиях для Кэмерон, но сцена заканчивается чувством облегчения. Почему? Потому что машина — это метафора трусости и боязни Кэмерона постоять за себя.

Это отличный пример создания метафоры для тематического вознаграждения в арке персонажа. Иногда визуальные метафоры используются для передачи целых тем фильмов.

Для чего используется визуальная метафора?

Персонифицируйте темы

В начале фильма Побег из Шоушенка нас знакомят со старшим заключенным по имени Брукс Хатлен (СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕД). У Брукса есть домашняя птица, которую он держит в кармане кардигана, которую он кормит и лелеет.

Изображение птицы, которую кормят в кармане пальто, шокирует, потому что птицы обычно летают на свободе. Хотя поначалу эта метафора может быть неочевидной, она становится более очевидной, когда мы понимаем одну из тем фильма — зависимость заключенных от учреждения.

Брукс атакует Хейвуда  •  Примеры визуальных метафор

По мере того, как фильм продолжается и мы лучше понимаем отношения Брукса и его зависимость от тюремной системы, метафора птицы становится более тематической. Конечный голос за кадром даже говорит: «Некоторые птицы не предназначены для содержания в клетке, их перья слишком яркие». Это замыкает метафору птицы Брука на свободу Энди.

Визуальные метафоры — невероятно эффективный инструмент, если использовать его намеренно. Понимание того, что вы хотите передать с помощью метафоры, будет отличным началом. Затем вернитесь назад к тому, какой объект или образ будет служить вашей метафорой.