Метафора и её примеры в русском языке, искусство стиха

Как часто вам встречаются люди, умеющие говорить чистым русским языком, без повторений и банальщины, так, чтобы загипнотизировать собеседника с первых слов, и накрыв потоком мысли, пронести его до самого конца диалога, не давая упускать нить разговора и внимательно наблюдая за тем, что излагаемый текст интересен слушателю?

Зачастую, опытные дикторы, писатели и люди, чья профессия, так или иначе, связана с коммуникацией и литературой, умеют произвести такое впечатление на собеседника, находить его слабые места. Удаётся им это благодаря множеству различных уловок в том числе, при использовании литературной речи — троп. Одной из троп, что помогают сделать высказывание ярче, сочнее и образней является метафора. И мы попытаемся понять, что же это такое, и в чём её суть и значение.

История метафоры

Хотелось бы написать что-то о зарождении метафоры, но, к счастью, или, наоборот, это невозможно. Она зародилась, пожалуй, вместе с языком, фантазией, да и с человеком в принципе. С ним же она росла и развивалась.

Так что такое метафора в литературе? Если рассматривать этот вопрос наименее подробно, то, можно сказать, что это сравнение, но, копнув глубже, определение окажется для вас более обширным. Метафора — образное сравнение одного предмета с другим на основе каких-либо свойств, это правило, кстати, футуристы старались максимально обходить и игнорировать. Значение этой тропы для них — передача чувств, эмоций и находящихся перед взором картин читателю. Примеры эпатажа футуристической метафоры в стихотворениях Маяковского не счесть, поэтому на нём и стоит остановиться:

  • За солнцем улиц где-то ковыляла никому не нужная, дряблая луна – поэт сравнивает луну со старухой, немощной и одинокой,
  • Улица муку молча перла.

Крик торчком стоял из глотки.

Топорщились, застряв поперёк горла,

Пухлые taxi и костлявые пролётки.

Грудь испешеходили.

Чахотки площе. — это стихотворение описывает сравнение, где улица уподобляется больному человеку,

  • По мостовой

моей души изъезженной

шаги помешанных

вьют жёстких фраз пяты. — в этом же стихотворении, наоборот — сам человек уподобляется улице.

  • Млечный путь перекинув виселицей, возьми и вздёрни меня, преступника. — невероятное предложение, в котором чётко описано значение, того, как видит звёздное небо писатель, а именно — сравнение млечного пути с верёвкой для виселицы, где должен быть повешен автор.

О метафоре, как о литературном тропе мы узнаём ещё с учений Аристотеля, который считал, что она должна быть максимально приближена к истине и олицетворять неоспоримое сходство с предметом. Философ древности был уверен в том, что искусство, в том числе и литература, должно максимально передавать реализм окружающей жизни творца, в этом его суть и значение.

Но, со временем мнения о свойстве и функциях сравнения заметно поменялись и во время эпохи футуризма, о котором было немного сказано выше, творцы пришли к мнению о том, что это сложное сравнение нужно использовать чтобы заставлять читателя задуматься над тем, почему автор хотел сказать именно так и в чём он увидел сравнение.

В общем — метафора, это описание мировоззрения самого писателя, тропа, суть которой — передать образы, роящиеся в голове у пишущего, и дать читателю возможность максимально чётко представить себе точку зрения автора.

Структура и принципы метафоры

Метафора сама по себе является многогранным и сложным понятием, в котором все не так легко разложить по полочкам, как может показаться, на первый взгляд, но у всех есть право на шанс, поэтому попробуем и мы.

Составляющие построения метафоры

Такое многогранное сравнение, отображающее всю суть внутреннего мира автора и его видения жизни, не может быть не структурировано, согласно хоть каким-то догмам и законом литературной лексики. Итак, рассмотрим смысловые элементы, которые представляются частицами единого цельного полотна — метафоры.

Рассмотрим составляющие на примере такой метафоры: «она увядала, теряя свой шарм».

  • Предмет сравнения — то, что автор сравнивает в своем произведении. К примеру, в представленной метафоре предметом сравнения является девушка, которая теряет своё обаяние, подобно цветку,
  • Образ сравнения — тот самый предмет либо явление, с которым сравнивают предмет сравнения. В вышеприведённом предложении образом является цветок, и именно с ним сравнивается изнемогающая девушка,
  • Признак сравнения — свойство, внутреннее либо внешнее, на основе которого проводится аналогия. В примере признаком сравнения является красота, общая как для девушки, так и для цветка.

Виды метафоры

Различают два основных вида метафор — сухая и развёрнутая. Различия между ними очевидны и сразу бросаются в глаза, поэтому вопроса, как найти метафору, возникать не должно, даже у неопытных читателей.

Сухая метафора — сравнение, зачастую, уже накрепко вошедшее в обиход, которое иногда бывает сложно заметить в разговоре, к примеру:

  • Глазное яблоко — метафора значение которой, очевидно, а сравнение находится в слове яблоко, благодаря схожести форм,
  • Ножка шкафа — ножка, это сравнение, употребляемое благодаря тому, что это опора, так же как и человеческие нижние конечности, хотя мебель явно не может на ней двигаться,
  • Золотые слова — естественно, слова не сделаны из драгоценного камня, но проведена такая параллель, благодаря большой ценности произнесённого,
  • Горящая листва — на самом деле листва не пылает, просто её цвет очень напоминает костёр, кстати, пора «горящей листвы» это любимая пора Пушкина, также одного из поклонников использования ярких метафор в своих стихах.

Развёрнутой метафорой зачастую пользуются люди литературы. Такое сравнение может длиться на протяжении строчки, предложения, абзаца, страницы или книги.

Итак, можно сделать вывод, что наш язык богат и разнообразен. Более того, он обширен и велик. Огромное количество писателей, поэтов и философов не одно столетие доказывают эти простые истины. От великого ума Аристотеля и до Пушкина, Лермонтова, Толстого и, в конце концов, Маяковского и Высоцкого. Все они говорили о прелестях родного разговора. А нам нужно запомнить только то, что словом можно как убить, так и исцелить. Владейте родной речью и находите прекрасное в обыденном, удачи.

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2022: средства выразительности

Задание 26 ЕГЭ по русскому языку 2023. Теория и практика. Речь. Языковые средства выразительности.

1) Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки.
2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.
3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через «-«. Однородные члены — через «,». Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.
4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

ЭПИТЕТ — эмоционально-красочное определение, несущее особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет выражен прилагательным, реже — наречием.

Примеры: 
Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска; 
Гордо реет буревестник (М. Горький)
Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась… (А. С. Пушкин).

ГИПЕРБОЛА — преувеличение размеров или свойств предмета, человека, явления.

Примеры:
Сто лет не виделись.
Волны вставали горами.
Я говорил это тысячу раз.
Это длилось целую вечность.

Шаровары шириной в Черное море. (Н.Гоголь)

ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.

Примеры:
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.

МЕТАФОРА — скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков.

Примеры:
Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой. (Пушкин)
В крови горит огонь желанья.  (Пушкин)
Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов. (Блок)

«мечты кипят» (А. С. Пушкин).

МЕТОНИМИЯ — замена одного слова или выражения другим на основе близости значений.

Примеры:
Тарелку съел;
У него бойкое перо;
Весь дом ушел;
Выпить целый самовар;

Янтарь на трубках Цареграда, /Фарфор и бронза на столе…
Вдруг из-за двери в бале зальной/ Фагот и флейта раздались.

СИНЕКДОХА — вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.

Примеры:
«…и слышно было до рассвета, как ликовал француз…» (Лермонтов).
Все флаги в гости будут к нам. (Пушкин)

Слезу пролить над ранней урной. (Пушкин)
Быть может, в Лете не потонет/ Строфа, слагаемая мной.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного.

Примеры:
О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? (Тютчев)
…Нева всю ночь/ рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури…/и спорить стало ей не в мочь.. (Пушкин)

СРАВНЕНИЕ — уподобление одной ситуации другой, одного явления другому. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом с союзами как, точно, словно, будто, как будто; 2) сравнительной конструкцией со словами похожий, подобный, вроде; 3) существительным в творительным падеже; 4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия;

Примеры:
Глаза, как океаны;
Мои стихи бегут, как ручьи;

Лентой бархатной чернеет / Груда вспаханной земли.
Разливы рек ее, подобные морям… (Лермонтов)
Луна «как-то добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поле и очень походила на медный вычищенный таз». (Гончаров)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (Пушкин)
И только замолкли — в дали голубой / Столбом уж крутился песок золотой… (Пушкин)
Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. (Гоголь)
Девичьи лица ярче роз.. (Пушкин)
…Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…(Лермонтов)

ИРОНИЯ — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде (под видом похвалы скрывается насмешка, за большим и значительным угадывается умаление).

Примеры:
Едва ли кто польстится на такую красавицу.
 Откуда, умная, бредешь ты, голова? Крылов. (слова лисицы ослу)

СИМВОЛ — многозначное иносказание, изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.

Примеры:
Черный вран, свистя крылом,/ Вьется над санями; /Ворон каркает: печаль! (Черный ворон — фольклорная аллегория несчастья)(Жуковский)
В творчестве Л. Н. Толстого присутствует множество символов, например, знамя — символ подвига, небо — символ вечности, дуб — символ медленно возрождающейся жизни, комета — символ грозящих бедствий и жизненных изменений. Символические сны графа Пьера Безухова в Можайске (после Бородинского сражения), в Шамшеве (в плену) и Николеньки Болконского (эпилог) («Война и мир»).

АЛЛЕГОРИЯ —  однозначное (в отличие от символа), легко узнаваемое иносказание, закрепленное традицией, условно изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.  

Примеры:
Чаще всего аллегория встречается в баснях, притчах, сказках. Так, лиса в басне воплощает хитрость, волк — жестокость,
жадность или глупость, заяц — трусость и т. д.
И прежний сняв венок — они венец терновый, / Увитый лаврами, надели на него: / Но иглы тайные сурово / Язвили славное чело…(лавровый венок — аллегория славы, терновый венок — аллегория страдания, мук) (Лермонтов)
«Он однажды подарил ей кольцо с вырезанным на камне сфинксом.  — Что это? — спросила она. — Сфинкс? — Да, — ответил он, — и этот сфинкс — вы» (Сфинкс — аллегория роковой загадки) (Тургенев)
«Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси» (Чаша — аллегория страдания) (Пастернак) 

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ — вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата.

Примеры:
Отчего мне так грустно, береза?
Здравствуй, солнышко!
Что за люди!

Обманчивей и снов надежды. /Что слава? шепот ли чтеца? /Гоненье ль низкого невежды? /Иль восхищение глупца? (Пушкин)
Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу… (Гоголь)
Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? (Тургенев)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ — слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос.

Примеры:
А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. (Солженицын)
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно.

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп, Людская молвь и конский топ. (Пушкин)
Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! (Лермонтов)
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… (Тютчев)

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.

Примеры: 
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — предложения, в которых выражается стремление говорящего узнать что-либо / удостовериться в чем-либо. В конце любого вопросительного предложения есть знак «?» 

Примеры: 
Как дела?
О чем ты говоришь?
Вам нравится этот спектакль?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — эмоционально-окрашенные предложения, произносимые с восклицательной интонацией.

Примеры: 
Какой чудесный день!
Как хорошо в поле!

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — это синтаксические конструкции, допускающие пропуск одного или нескольких компонентов, известных или подразумеваемых из ближайшего контекста или ситуации; отсутствующими могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.  

Примеры: 
Мы читали разные книги. Я — «Евгения Онегина», сестра — «Капитанскую дочку».
Я разостлал бурку на лавке, казак свою – на другой (Лермонтов) 
Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же – к людям (Тургенев). 

ОБРАЩЕНИЯ — слова или сочетания слов, используемые для называния лиц или предметов, к которым обращена речь. Обращения выделяются запятыми, также после обращения, произнесенного с восклицательной интонацией ставится «!» знак.

Примеры: 
Антон, что ты делаешь?
Вера, скажи мне правду.
О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (Пушкин)

Батюшка! Семен Яковлевич! – раздался вдруг… голос дамы. (Достоевский) 

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ — сопоставление предметов и явлений по принципу сходства, которое выражается при помощи союзов подчинительных союзов как, точно, словно, будто, как будто, что, чем, нежели.

Примеры: 
Сестрица ваша играет вами, как мячиком (Фонвизин)
Мчат, как будто на крылах, / Санки кони рьяны…(Жуковский)
Как стих без мысли в песне модной. Дорога зимняя гладка. (Пушкин)
Словно ястреб взглянул с высоты небес / На младого голубя сизокрылого… (Лермонтов)

АНАФОРА — единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз.

Примеры:
Наше оружие — наши песни, / Наше золото — звенящие голоса.
Это – круто налившийся свист, / Это – щёлканье сдавленных льдинок, / Это – ночь, леденящая лист, / Это – двух соловьёв поединок.
Опять с вековой тоскою / Пригнулись к земле ковыли, / Опять за туманной рекою / Ты кличешь меня издали.

Когда волнуется желтеющая нива… Когда росой обрызганный душистой… Когда студеный ключ играет по оврагу… Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся моршины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога (Лермонтов)

ЭПИФОРА — повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи.

Примеры:
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек
.  
Вот что. Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат…(Шолохов)
Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. (Булгаков)

АНТИТЕЗА — противопоставление.

Примеры:
Полюбил богатый—бедную, / Полюбил ученый—глупую, / Полюбил румяный—бледную, / Полюбил хороший—вредную.
Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла.
То истиной дышит в ней все, / То все в ней притворно и ложно! / Понять невозможно се, / Зато не любить невозможно.

Ты богат, я очень беден;/ Ты прозаик, я поэт;/ Ты румян как маков цвет,/ Я как смерть и тощ и бледен.
Я приехала просить милости, а не правосудия. (Пушкин)

ОКСЮМОРОН — сочетание несовместимого.

Примеры:
Смотри, ей весело грустить.
Убогая роскошь.
Горячий снег.
Жар холодных числ. (А. Блок) 
Оптимистическая трагедия (Вс. Вишневский)
 
Иль дней былых немая речь. Ты втайне поняла души смешную муку. (Фет)
Эти умники все такие глупые… (Чехов)

ГРАДАЦИЯ — последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор.

Примеры:
Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах.
Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть.

Поежился, с задавленной тоской оглядел чавкающих, хлюпающих, жрущих людей. (Шолохов)

ИНВЕРСИЯ — нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Примеры:
И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин).
Швейцара мимо он стрелой (Пушкин)

Над ухом шепчет голос нежный, / И змейкой бьется мне в лицо / Ее волос, моей небрежной / Рукой измятое, кольцо (Полонский)
Хотя лила из раны кровь Густой широкою волной. (Лермонтов)
Без всякого дела стоял Лоренцо, высокий старик лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии…(Бунин)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР — повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями.

Примеры:
Это еще не сказка. Сказка только начинается.
Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский)

Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. (Островский)
Вся фигура Платона… была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые… зубы его… выказывались двумя полукругами…(Л. Толстой)
Нам нужно злата, злата, злата’. Копите злато до конца! (Пушкин)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста.

Примеры:
Летал сокол по небу, гулял молодец по свету.
Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…

…Старика разорит на подарки, В сердце юноши кинет любовь. (Некрасов)
Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!(Островский)

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ — авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова).

Примеры:
Я! Говорю! Хватит!
Я думаю. Что вы не правы.

Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.
…Но идет… Шатается… Одна (Ахматова)
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. (Солженицын)

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА — текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них.

Примеры:
«Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.»

НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание.  Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателямию

Примеры:
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»

ЦИТИРОВАНИЕ — слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст.

Примеры:
Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого». 
«Ты нас одних в младой душе носил / И повторял: “На долгую разлуку /Нас тайный рок, быть может, осудил!”» (Пушкин)
«. ..Председатель палаты знал наизусть “Людмилу” Жуковского, которая еще была тогда непростывшею новостию, и мастерски читал многие места, особенно: “Борзаснул, долина спит” и слово “чу!”так, что в самом деле виделось, как будто долина спит; для большего сходства он даже в это время зажмуривал глаза» (Гоголь)

ДИАЛОГ — разговор двух или более героев повествования.

Пример:
Он молчал. Мария Петровна, тоже помолчав, вдруг спросила робко:
— Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? Хоть что-нибудь…
— Мария Петровна, что вы говорите? — в замешательстве забормотал он. — Если бы не вы!…(Бондарев)

АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению. 

Примеры:
День – ночь; умный – глупый; интересный — скучный; сильный — слабый
Бичуя маленьких воришек /Для удовольствия больших, /Дивил я дерзостью мальчишек /И похвалой гордился их. (Некрасов)

Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем. (Бунин)

КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению только в пределах контекста.

Примеры:
«Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая.»

СИНОНИМЫ — слова, различные по написанию, но близкие по значению.

Примеры:
«Путь» -«дорога»; «говорить» – «болтать»; «мужественный» -«смелый», страшиться — пугаться

КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ — слова, близкие по значению только в пределах контекста.

Примеры:
«Жалобно, грустно и тоще / В землю вопьются рога… / Снится ей белая роща / И травяные луга.»
Насчет главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими. (Гоголь)

ДИАЛЕКТИЗМЫ — слово или оборот, употребляющийся в определенной местности.

Примеры:
Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы, худой — плохой

ЖАРГОНИЗМЫ — речь социальной группы, отличная от общего языка.

Примеры:
Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага — общежитие

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ — слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде. 

Примеры:
Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), штурвал, каюта (морская терминология).

ТЕРМИНЫ — слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике.

Примеры:
Суффикс, метафора, гипотенуза.

КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи.

Примеры:
Гипотеза, воздвигнуть, низвергнуть, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать, гуманизм,

РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи. 

Примеры:
Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда, читалка.

ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА — слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служащие для резких оценок. 

Примеры:
Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый.

ЭМОЦИОНАЛЬНО — ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые носят оценочный характер. 

Примеры:
Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим, малюсенький, мордашка.

АРХАИЗМЫ — устаревшее слово или оборот речи. 

Примеры:
Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).  

ИСТОРИЗМЫ — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали. 

Примеры:
Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.

ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА — слова, пришедшие в русский язык из других языков. 

Примеры:
Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ — лексически неделимые, устойчивые словосочетания. 

Примеры:
Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое, стреляный воробей, спустя рукава.

Любезнейший! ты не в своей тарелке. (Грибоедов)

АЛЛИТЕРАЦИЯ — стилистический прием, при котором повторяются согласные.

Примеры:
Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.
Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь… (Пушкин)

В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! (Фет)

АССОНАНС — повтор одинаковых или похожих гласных звуков.

Примеры:
Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е).
В соседнем доме окна жолты… (Блок) 

Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой…(Пушкин)
Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? (Некрасов)

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ — воспроизведение природного звучания какими — либо напоминающими его звуками.

Примеры:
мяу-мяу, ха-ха, тик-так, ква-ква
«Трах — так — так! — И только эхо откликается в домах…» (Блок)

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 26

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

100+ распространенных метафор со значениями [Повседневная жизнь]

Она хозяин дома! Как вы думаете, что подразумевает приведенное выше предложение? «Женщину» называют «мужчиной», чтобы провести параллель с идеей взять на себя всю ответственность и быть добытчиком в доме. Это был пример распространенной метафоры! Метафоры широко используются в английском языке и занимают важное место на таких экзаменах, как IELTS, TOEFL, PTE, TOEIC и многих других. Если вы готовитесь к Английский для конкурсных экзаменов , тогда этот блог о распространенных метафорах со значениями может помочь вам во многих отношениях. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Этот блог включает в себя:
  1. Что такое метафора?
  2. Типы метафор
    1. Подразумеваемая метафора
    2. Визуальная метафора
    3. Расширенная метафора
  3. Примеры метафор для детей0015 Распространенные метафоры жизни
  4. Примеры в стихах
  5. Сравнение и метафора
    1. Это метафора или сравнение?
  6. Метафора против аналогии
  7. Метафоры в сравнении с викториной PDF

Поэтические устройства

IDIOMS с примерами

.

Что такое MTEPAPHOR?

Метафора (этимология: « Метафора » в переводе с греческого означает «переносить») — интересный способ подчеркнуть и отобразить определенные описательные качества двух терминов. Метафоры создают красивую смесь концепций, чтобы сформировать сравнение между конкретным поведением, концепцией или чувством с чем-то непрактичным или не связанным с ним. Лучшие примеры абстрактных метафор можно увидеть в фильмов , таких как оскароносный «Паразиты», где персонажам приписывают способность вымывать богатство.

Типы метафор

Давайте копнем глубже и посмотрим на множество типов метафор!

Вот несколько распространенных типов метафор:

Подразумеваемая Метафора

Подразумеваемая метафора сравнивает две вещи, не называя одну из них. Здесь мы делаем импликацию, используя основную формулу: A есть B.

Например: «Наши солдаты были львами на войне». Это означает, что солдаты сражались, как львы.

«Женщина предупреждающе рявкнула на своего ребенка». Это означает, что женщина сравнивается с собакой.

Визуальное Метафора

Один из самых интересных типов метафор, визуальная метафора сравнивает одну вещь с визуальным образом, который предлагает ассоциацию. Визуальные метафоры часто используются в рекламе и фильмах, чтобы символизировать или изобразить тему, чувство и т. д. Например, следующая картинка представляет собой визуальную метафору, которая предполагает, что Земля тает, как мороженое, чтобы показать эффекты изменение климата и глобализация.

Предоставлено: Primogif

Расширенная метафора

Расширенная метафора занимает несколько строк стихотворения, строфы или отрывка. Эти расширенные метафоры основаны на простых метафорах с образным языком и описательным сравнением. Например, в стихотворении Роберта Фроста «Неизбранная дорога» он сравнивает две дороги и жизненный выбор.

Как улучшить английское произношение для IELTS

Лучшие книги по английской грамматике

Примеры метафор для детей

Предоставлено: Tenor

В первые годы нашей жизни наш мозг схватывает понятия намного быстрее, чем взрослые. Обучение метафорам с помощью творческих примеров может помочь детям развить уникальные взгляды и понимание концепций, идей и материалов. Если вы хотите научить детей концепции метафор, вы можете использовать различные творческие метафоры, которые детей могут легко запомнить. Вот лучшие примеры метафор для детей.

Зарегистрируйтесь в Leverage Live и превратите свой дом в классную комнату

 Некоторые примеры метафор

  • Каменное сердце: Жестокий или суровый характер
    У моего учителя каменное сердце

    5

  • Метафора зоопарка : Многолюдно и шумно
    Класс превращается в зоопарк во время перемены.
  • Время — деньги : Ценность времени так же важна, как и сами деньги.
    Время-деньги , дружище!
  • Высокое дерево : Выше в высоту , как гигант
    Он высокое дерево .
  • Ветер дул ему в лицо, пока он ехал на велосипеде.
    Значение: ветер сравнивают с криком, чтобы подчеркнуть, насколько яростно он дул.
  • Иди гуляй, а то станешь домоседом.
    Значение: Здесь человеку говорят, что он/она станет толстым и пухлым, как картошка, если он будет избегать упражнений.
  • Ее каменное сердце было результатом предыдущих неудачных событий в ее жизни.
    Значение: В этом предложении сердце символизируется камнем, подчеркивающим отсутствие развитой у нее эмпатии.
  • Ее мама предупредила ее о монстрах в мире.
    Значение: Обозначение плохих, злых людей сделано монстрами.
  • Он был бриллиантом среди стеклянного моря.
    Значение: говорят, что человек (алмаз) уникален, как бриллиант среди других обычных людей (стеклянное море).
  • Вы участвуете в выигрышной лотерее.
    Значение: Термин «выигрышная лотерея» используется для обозначения золотой возможности.
giphy
  • Он был гепардом в гонке.
    Значение: скорость бегуна приписывается скорости гепарда.
  • Ты останешься в пыли.
    Значение: здесь оставить одного в пыли означает остаться далеко позади.
  • Профессор был для него путеводной звездой.
    Значение: Профессора сравнивают со светом, чтобы помочь ему легко прокладывать себе путь.
  • Занавес жизни упал.
    Значение: Фраза «занавес жизни» сравнивается с представлением, которое упало, что означает, что жизнь человека окончена.
  • Жизнь — это лабиринт.
    Значение: Говорят, что у жизни есть своя собственная навигация, когда вы продвигаетесь вперед с сюрпризами на каждом шагу.
  • Среди нас есть крыса.
    Значение: Крысы считаются коварными животными и ассоциируются с предательством.
  • У нее упало сердце, когда она услышала ужасную новость.
    Значение: «Замирание сердца» указывает на глубокую печаль.
  • Смех — лучшее лекарство.
    Значение: Смех сравнивают с лекарством, чтобы помочь вам исцелиться или оправиться от события.
  • Индийская культура — салатник.
    Значение: Салатница — это общепринятая культурная идея, отражающая множество культур Индии, но при этом имеющая свою индивидуальную идентичность.
  • Его сердце было сделано из золота.
    Значение: здесь золото используется для обозначения изобилия и щедрости.
  • Она тонула в горе.
    Значение: утопление используется, чтобы подчеркнуть количество горя или проблем в жизни человека.
  • Разум — это океан.
    Значение: Разум объясняется его бесконечными способностями, а также характеризуется спокойствием.
  • Ее сердце тает, когда она видит его.
    Значение: Плавление сердца означает быть сочувствующим и сострадательным.

  • Твои слова ранят глубже ножа.
    Значение: эта фраза используется, чтобы подчеркнуть интенсивность определенной оскорбительной речи.

Читайте также о 100 полезных идиомах с примерами, предложениями и значениями

Фото: GVLToday
  • Его адвокат — акула.
    Значение: Сравнение адвоката с акулой означает подтекст порочного или безжалостного поведения.
  • Он думает, что мир вращается вокруг него.
    Значение: Здесь «мир, вращающийся вокруг кого-то» используется для описания эгоцентричного человека или поведения.
  • Разум — это компьютер.
    Значение: Механизмы компьютера сравниваются с мозгом.
  • Сароджини Найду — соловей Индии.
    Значение: Атрибуция поэзии и мелодичного голоса связана с соловьем и, следовательно, сравнением.
  • Друг — это сокровище.
    Значение: Другу даются атрибуты драгоценного сокровища, которое трудно найти.
  • Любовь — это роза.
    Значение: Роза используется для обозначения как красоты, так и невзгод (лепестков и шипов).

Читайте также о частях речи: изучайте грамматику правильно

Распространенные примеры в литературе

Метафоры используют авторов , писатели , динамики и поэты как интересные устройства. Они использовали такие метафоры, чтобы подчеркнуть событие, ситуацию или деликатный вопрос, используя гораздо более сильную концепцию, подходящую для сравнения.

Вот самые распространенные метафоры в Литературе:

  • «Некоторые говорят, что конец света будет в огне, Некоторые говорят, что во льду».
    – Роберт Фрост
  • «Держись за мечты, Ибо когда мечты уходят
    Жизнь — бесплодное поле, Замерзшее от снега».
    – Лэнгстон Хьюз
  • «Сравню ли я тебя с летним днем». Уильям Шекспир
  • «Надежда — это штука с перьями». – Эмили Дикинсон
  • «Солнце было малышом, настойчиво отказывающимся ложиться спать: было полдевятого, а еще светло».   Ошибка наших звезд ,
    Джон Грин
  • «Желания — это шипы, — резко сказал он себе. Они не приносят нам никакой пользы, просто впиваются в нашу кожу и причиняют нам боль». Лицо как стекло , Фрэнсис Хардиндж
  • «Любовь — это поле битвы». – Пэт Бенатар
  • «Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины просто игроки». – Уильям Шекспир
  • «Каждый друг представляет собой целый мир внутри нас». – Анаис Нин
  • «Если бы остроумие было булавкой, этот человек был бы настоящим ежом».
    Полет ночью , Фрэнсис Хардиндж

Распространенные метафоры жизни

Предоставлено: Giphy

Мы часто произносим множество метафор в повседневной жизни, даже не осознавая, что используем их. Вот наиболее распространенные метафоры, используемые в повседневной жизни:

  • Жизнь — это гонка , и мы никогда не осознаем, что бежим ни к чему!
  • Он свет моей жизни .
  • На весь этот год эта комната стала моей тюрьмой .
  • Любовь — это прекрасное вино !
  • Мое сердце стерео и оно бьется для тебя!
  • Она счастлива как моллюск
    .
  • Мой разум становится океаном со спокойными волнами , когда я медитирую.
  • Вчера были американские горки !
  • Она была хороша как скрипка !
  • Не имеет значения, он старый флейм !

Примеры в стихах

Многие известные поэты использовали метафоры в своих стихах, поскольку это усиливает смысл стихотворения. Вот некоторые из лучших стихотворений, в которых использовались метафоры: 

  • « Весь мир — сцена
    Все мужчины и женщины просто игроки» — «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира
  • « Две дороги расходились в желтом лесу »,
    «И жаль, что я не мог путешествовать по обеим
    И быть одним путешественником»
    «Я выбрал ту, по которой не ходили» — Неизбранная дорога Роберта Фроста
  • « Надежда» — это штука с перьями «
    ». . . Что в душу садится
    И напевает без слов», — Надежда Эмили Дикинсон

Сравнение и метафора

Предоставлено: INK Blog

Бесспорно, люди чаще всего совершают сравнения и ошибки между сравнениями и метафорами. Сравнения — это явные сравнения, например. Он бежал как гепард. Метафорическое предложение для того же было бы: Он был гепардом в гонке. Сравнения когнитивно более сложны, потому что они включают в себя добавление познания двух объектов. Сравнения включают слова «как» и «как», чтобы провести сравнение между двумя терминами. Метафоры мгновенно помогают читателю/слушателю применить все атрибуты одного понятия к другому.

Это метафора или сравнение?

Жизнь похожа на коробку конфет.
Это подобие

Мир — твоя устрица
Это метафора

Ее мать была проницательна, как гвоздь.
Это подобие

Его компьютер был динозавром.
Это метафора

«Сравнение — тоже метафора. Разница невелика».
– «Аристотель» Джонатана Барнса, 1984

Метафора против аналогии Метафора поэтически сравнивает что-то с чем-то другим, в то время как аналогия сравнивает что-то с чем-то еще для объяснения.

Читайте также: Сообщенные правила речи с упражнениями

Тест «Метафоры и сравнения» PDF

Тест «Метафоры и сравнения» Скачать

Надеюсь, эти метафоры помогли вам изучить некоторые новые термины. Метафоры — это самая красивая форма образной речи, которая может помочь вам поэтически выразить свои мысли и представления. Они не только обогащают язык, но и помогают нам проводить параллели между событиями, людьми и объектами в нашей повседневной жизни. Заинтересованы в изучении курсов Creative Writing ? Обратитесь к нам Воспользуйтесь услугами консультантов Edu , и мы поможем вам выбрать лучший курс и университет для реализации ваших карьерных устремлений! Запишитесь на бесплатную сессию к нам прямо сейчас! Вы можете позвонить нашим экспертам Leverage Edu по телефону 1800 572 000 , чтобы узнать, как можно ускорить и упростить процесс подачи заявки!

ТРКИ — Школа «Метафора»

«Метафора» предлагает Вам уникальную возможность проверить свои знания русского языка при сдаче Теста по русскому языку как иностранному (ТРКИ) – современного теста по русскому языку для иностранных граждан, соответствующего лучшим европейским стандартам. стандарты.

Зачем мне сдавать этот экзамен?

Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ/ТРКИ) – всемирно признанный стандартизированный тест на знание русского языка, курируемый Министерством образования и науки РФ. После успешной сдачи теста иностранные граждане получают международно-признанный сертификат ТРКИ, подтверждающий их уровень языковой компетенции по русскому языку как иностранному.

Структура экзамена:

Этот тест является частью Европейской ассоциации языковых тестировщиков (ALTE) и имеет шесть различных уровней в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (A1, A2, B1, B2, С1, С2).

Элементарный ТЕЛ. А1
Базовый ТБЛ А2
Промежуточный ТОРФЛ-И В1
Расширенный ТРФЛ-II В2
Профессионализм ТРФЛ-III С1
Беглость ТОРФЛ-IV С2

Каждый уровень состоит из пяти модулей, проверяющих лингвистические навыки:

  • Раздел 1: Лексика и грамматика
  • Раздел 2: Чтение
  • Раздел 3: Написание
  • Раздел 4: Аудирование
  • Раздел 5: Речь

Все пять компетенций имеют одинаковый вес – по 20%. Существует три проходных балла: A, B и C, и всем успешным кандидатам выдаются сертификаты.

Как мне подготовиться к экзамену?

ТРКИ-I (уровень В1): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь>>

ТРКИ-II (уровень В2): примеры экзаменационных вопросов найти здесь>>

ТРКИ-III (уровень С1) : примеры вопросов к экзамену можно найти здесь>>

TORFL-IV (уровень C2): примеры вопросов к экзамену можно найти здесь>>

Как я могу получить международно признанный сертификат TORFL?

Чтобы сдать экзамен, вы должны набрать не менее 66% по каждому разделу теста. После успешной сдачи иностранные граждане получают сертификат ТРКИ, признающий их языковой уровень и подтверждающий владение русским языком как иностранным. Сертификат действует вечно. Официальный сертификат разработан с элементами безопасности, чтобы избежать мошенничества. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть примеры>>

Форма и порядок выдачи сертификатов ТРКИ определены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. № 412.

Что делать, если я набрал недостаточно высокие баллы?

Если тестирующий набрал менее 66% по одному из разделов теста, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% от стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по непройденному разделу теста. В этом случае выдается акт испытаний, в котором указываются все полученные результаты. Сертификат действителен в течение 2 лет и может быть предъявлен для перевода в любое учебное заведение, входящее в российскую систему государственного тестирования.

При пересдаче экзамена успешно сданные разделы теста не пересдаются.

Даты проведения экзамена:

Где я могу сдать этот экзамен?

«Метафора» является официальным партнером Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина в Америке, который уполномочен как образовательная организация проводить тестирование по русскому языку как иностранному и выдает успешно сдавшим экзамены сертификаты международного образца.