Содержание

Отличие метафоры от аллегории на примерах

Метафора отли­ча­ет­ся от алле­го­рии меха­низ­мом воз­ник­но­ве­ния пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва или выра­же­ния: мета­фо­ра осно­ва­на на срав­не­нии, а алле­го­рия — на ино­ска­за­нии.

И мета­фо­ра, и алле­го­рия явля­ют­ся худо­же­ствен­ны­ми тро­па­ми в язы­ке лите­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния. Оба сред­ства выра­зи­тель­но­сти худож­ни­ки сло­ва при­ме­ня­ют для созда­ния ярко­го, зри­мо­го обра­за, осно­ван­но­го на пере­нос­ном зна­че­нии слов, что род­нит эти раз­ные тро­пы. Чтобы выяс­нить, чем отли­ча­ют­ся мета­фо­ра от алле­го­рии, вспом­ним, что обо­зна­ча­ют эти линг­ви­сти­че­ские термины.

Метафора

Этот тер­мин обо­зна­ча­ет один из видов тро­пов в лите­ра­ту­ре. Метафора осно­ва­на на образ­ном упо­треб­ле­нии сло­ва или выра­же­ния, кото­рое опре­де­ля­ет пред­мет, схо­жий в чем-либо с дру­гим пред­ме­том. Метафора воз­ни­ка­ет из срав­не­ния, сопо­став­ле­ния ново­го пред­ме­та с уже извест­ным и выде­ле­ния их общих признаков.

Рассмотрим меха­низм воз­ник­но­ве­ния мета­фо­ры на примере.

Известный рус­ский поэт Н. С. Тихонов, вме­сто того что­бы опи­сать, как тан­ки во вре­мя вой­ны взры­ва­ли поля, как вес­ной плуг на пахо­те, и люди пада­ли в строю под пуля­ми непри­я­те­ля на этом поле , как ско­шен­ная острой косой тра­ва, пишет иначе:

Война на нём косит и пашет
Тёмным тан­ком и пулей косой.

Поэт с помо­щью яркой мета­фо­ры пре­вра­ща­ет пря­мые срав­не­ния (как плуг на пахо­те, как ско­шен­ная острой косой тра­ва) в образ­ное пред­став­ле­ние у чита­те­ля о поле боя — о поле смерти.

Вывод

Метафора — это скры­тое срав­не­ние, кото­рое все­гда мож­но раз­вер­нуть в срав­ни­тель­ный обо­рот.

Аллегория

Аллегория пред­став­ля­ет собой один из видов худо­же­ствен­ных тро­пов, меха­низм воз­ник­но­ве­ния кото­ро­го несколь­ко иной, чем у метафоры.

Аллегория — это все­гда ино­ска­за­ние. Оно воз­ни­ка­ет в худо­же­ствен­ном тек­сте, в пуб­ли­ци­сти­ке, в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве, скульп­ту­ре или зод­че­стве, если отвле­чен­ное поня­тие изоб­ра­жа­ют с помо­щью кон­крет­но­го пред­ме­та, кото­рый помо­га­ет ярче вопло­тить это поня­тие, пока­зать основ­ные его черты.

Например, абстракт­ные поня­тия вопло­ща­ют­ся с помо­щью кон­крет­ных образов:

  • мир во всем мире — это белый голубь с олив­ко­вой веточ­кой в клюве;
  • хит­рость — это лиса;
  • ковар­ство — это змея.

Примеры

ПРИМЕРЫ АЛЛЕГОРИЙ
СонЦарство Морфея
СмертьОбъятия Аида
НеприступностьФорт Нокс
ПравосудиеФемида

Отличие метафоры от аллегории

Узнав, что такое рас­смат­ри­ва­е­мые худо­же­ствен­ные тро­пы, срав­нив меха­низм их воз­ник­но­ве­ния в лите­ра­ту­ре, мож­но сде­лать вывод, чем мета­фо­ра отли­ча­ет­ся от аллегории.

Метафора осно­вы­ва­ет­ся на срав­не­нии, а алле­го­рия пред­став­ля­ет собой зашиф­ро­ван­ный образ в виде ино­ска­за­ния, тем не менее понят­ный всем.

Метафора может вопло­тить­ся в одном сло­ве или выра­же­нии, а алле­го­рия быва­ет объ­ём­ной: все про­из­ве­де­ние, напри­мер, бас­ня И. А. Крылова «Свинья под дубом» явля­ет­ся аллегорией.

Вывод

Таким обра­зом, алле­го­рия явля­ет­ся раз­вер­ну­тым закон­чен­ным обра­зом, а мета­фо­ра, хотя чет­ко и образ­но, пока­зы­ва­ет лишь какую-то грань рас­смат­ри­ва­е­мо­го предмета.

Скачать ста­тью: PDF

примеры метафоры в русском языке

Метафора — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении. Термин происходит от греческого слова μεταφορά («перенос») и был придуман еще Аристотелем.

В основе метафоры лежит сравнение предмета или явления с другим предметом и явлением на основании их общего признака. Слово, которое подменяет метафора, при этом не называется напрямую.

Содержание
В чем разница между эпитетом и метафорой?
Виды метафор
Примеры метафор в русской литературе

Примеры метафор:

Ледяной взгляд

Золотые руки

Червь сомнения

Осень жизни.

Метафора — один из самых распространенных тропов, художественных средств речи. Метафоры широко используются в литературе, особенно в поэзии.

Читайте подробнее: Тропы в литературе. Примеры и виды литературных тропов

В чем разница между эпитетом и метафорой?

Эпитет — это яркое определение, а метафора — перенесение свойств одного предмета на другой. Эпитеты могут быть составляющей частью метафоры, они помогают лучше раскрыть ее суть.

Например, вот строки из элегии А.С. Пушкина:

И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Здесь поэт усиливает метафоры, добавляя к ним эпитеты. Закат жизни становится печальным, а улыбка любви — прощальной.

О том, что такое эпитеты и какими они бывают, можно почитать в отдельном материале Anews.

Виды метафор

По частоте использования можно выделить: общеупотребительные (мудрое решение), общепринятые поэтические (золотая листва) и индивидуально-авторские метафоры (ситец неба).

Эпифора — это стертая метафора, которая от частого употребления уже не воспринимается как сравнение. Например: прошло как по маслу или автомобильные дворники.

Метафора может быть простой, состоящей даже из одного слова, и развернутой — если сравнение используется не один раз, а последовательно на протяжении фрагмента или всего текста.

Метонимия — это замена одного слова на другое по смежности понятий. Например, в выражении «выпил три бутылки», происходит подмена содержимого бутылок на название емкости.

Синекдоха — это перенос общего на частное или наоборот — части на целое. В синекдохе единственное число может использоваться вместо множественного:«И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (М.Ю. Лермонтов).

Либо наоборот — множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны» (А.С. Пушкин).

Часть может обозначать целое: «Первая ракетка мира». А целое может использоваться для обозначения части: «Россия забила Саудовской Аравии пять голов».

Примеры метафор в русской литературе

Безымянный червь точил его сердце (Н.В. Гоголь)

Глаголом жги сердца людей (А.С. Пушкин)

Огнем душа твоя полна (М.Ю. Лермонтов)

Она была — живой костер из снега и вина (А.А. Блок)

Повисли перлы дождевые (Ф.И. Тютчев)

Парадом развернув моих страниц войска (В.В. Маяковкий)

Что такое олицетворение. Примеры. Метафора, олицетворение и эпитет

Олицетворение — это перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия. Их наделяют способностью говорить, думать, чувствовать.

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Море — смеялось. (М. Горький)

Олицетворение и метафора

Синонимы к слову олицетворение — одушевление, персонификация, прозопопея.

Олицетворение — средство выразительности речи, один из видов метафоры (использования слов в переносном значении). Как и любые метафоры, олицетворения бывают общепринятыми, и оттого стертыми.

Примеры олицетворения:

Снег идет

Лес проснулся

Ласковый дождь

Ночь подкралась

Поющая гитара

Голос ветра

Компьютер ожил

Ударил мороз

А бывают неповторимые, авторские олицетворения:

Утешится безмолвная печаль,

И резвая задумается радость.

А.С. Пушкин

Олицетворение — это всегда перенос качества с живого на неживое («посмотри, как дремлют ивы»), а метафора может возникать и на основе сходства неодушевленных предметов («зеркало реки»), и на основе переноса свойств неживого на живое существо («каменное лицо»).

Метафора может быть глубокой, многозначной и сложной, а олицетворение всегда достаточно прозрачно («за окном злится буря»). Поэтому олицетворение может быть частью более сложной метафоры:

И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки.

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Анна Ахматова

Зачем нужно олицетворение и где его используют

Олицетворение позволяет автору создать глубокий художественный образ — яркий и неповторимый. С помощью олицетворения описывают собственные эмоции и переживания героев, выражают отношение к предметам и явлениям.

Олицетворение часто используется в стихах, но встречается и в разговорной речи, и в прозе:

Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки — началась капель. «Я! я! я!»-звенит каждая капля, умирая; жизнь ее — доля секунды. «Я!» — боль о бессилии.

М.М. Пришвин

Олицетворение часто встречается в народных сказках, былинах, во многих фразеологизмах:

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Дело мастера боится.

Морда просит кирпича.

Олицетворение и эпитеты

Олицетворение может быть украшено эпитетами — образными определениями. Это делает олицетворение более ярким и оригинальным. Например, в стихотворении Заболоцкого «Утренняя песня»:

А там, внизу, деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках

Вдруг заиграли утреннюю песню

Николай Заболоцкий

Олицетворение и аллегория — в чем разница?

Иногда олицетворение путают с аллегорией — передачей абстрактного понятия с помощью конкретного образа (например, голубь — символ мира).

Однако олицетворение далеко не всегда подразумевает аллегорию. У Лермонтова читаем: «Горные вершины спят во тьме ночной». Поэт приписывает скалам способность спать, как живым существам, но явной аллегории здесь нет.

Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов

Морской вид с парусом». Акварель М.Ю.Лермонтова

Олицетворение. Примеры из литературы

Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов

И грезит пруд, и дремлет тополь сонный,
Вдоль туч скользя вершиной заострённой,
Где воздух, свет и думы — заодно,
И грудь дрожит от страсти неминучей,
И веткою всё просится пахучей
Акация в раскрытое окно!
А. А. Фет

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М.В. Исаковский

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Б.Л. Пастернак

Учебная презентация. Метафора как средство художественной выразительности

Инфоурок › Литература ›Презентации›Учебная презентация. Метафора как средство художественной выразительности

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация Метафора как средство художественной выразительности Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Метафора – это литературный прием, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Руки не могут быть сделаны из золота, сердце гореть, а нервы не из стали. Все эти определения используются в переносном смысле, и мы прекрасно понимаем, о чем говорят эти примеры: золотые руки – все, что ими делается, получается хорошо, а значит, ценно; пламенное сердце – умеющее любить, переживать сильные эмоции; стальные нервы – спокойствие и рассудительность даже в экстремальных условиях.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Первое определение, что такое метафора, дал еще Аристотель, а это ведь почти 2,5 тысячи лет назад.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Определение метафоры звучало по Аристотелю несколько тяжеловато, все — таки автор – философ: «Метафора – это несвойственное имя, которое переносится с вида на род, или с рода на вид, или с вида на вид, или с рода на род».

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Примеры метафор

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

«Выткался на озере алый цвет зари… » (С. Есенин). Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился». Но звучит более красиво.

25 слайд Описание слайда:

«Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя…»  (К. Бальмонт). Понятно, что огонь и вода – это две противоположные стихии, но здесь их соединили в оксюмороне, и получилось более поэтично, нежели вместо «пожар» стояло бы слово «всплески».

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

«Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив…»  (В. Хлебников). Здесь сразу две метафоры – ветер напоминает кистень (разновидность ножей), видимо, такой же безжалостный, а колосья заменены на «золотое войско», так как их много и стоят все друг за другом.

28 слайд Описание слайда:

« В лесу родилась елочка, в лесу она росла». Естественно, никакая елочка не может «родиться», ведь деревья произрастают из семян.

29 слайд Описание слайда:

Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков.

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Мета́фора (от др. — греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким — либо другим на основании их общего признака. 

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то: озеро как зеркало — зеркало озера; руки как золото — золотые руки; волосы как серебро — серебряные волосы.

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

Метафору считают скрытым сравнением, в котором отображаются как постоянные, так и временные, преходящие, случайные сходства предметов.

42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

В отличие от сравнения метафора выражает устоявшиеся сходства предметов.

44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:

В основе метафорической связи значений существительного «нос» лежит сходство предметов по форме и расположению в пространстве: часть лица человека, морды животного; клюв птицы; выступающая часть чайника, кувшина; передняя часть ступни, обуви и чулка; передняя часть морского судна, самолёта  и т. д.

48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда:

На основе внешнего сходства получили одинаковые наименования швейная и хирургическая игла, лист хвойного дерева (игла сосны, ели, кедра) и игла некоторых животных (ежа, дикобраза).

51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда:

Метафоричными являются связи животное — человек и отсюда возникшие наименования людей в переносном смысле:   баран, осёл, свинья, лиса, сорока, волк, медведь, петух, вол.

53 слайд Описание слайда:

Примеры и определение Simile

Определение Simile

Сравнение — это фигура речи, в которой два существенно непохожих объекта или понятия явно сравниваются друг с другом с помощью слов «подобное» или «как». Сравнение используется как литературный прием для подтверждения сходства с помощью , например или as, , которые являются языковыми конструкциями, устанавливающими эквивалентность. Правильное сравнение создает явное сравнение двух вещей, которые достаточно отличаются друг от друга, так что их сопоставимость маловероятна.

Например, в заявлении «это стихотворение как удар в живот» есть сравнение. Стихотворение прямо сравнивают с «ударом в живот» со словом «нравится». Это эффективное сравнение в том смысле, что стихотворение совсем не похоже на удар в буквальном смысле. Однако, образно говоря, сравнение и ассоциация между этими двумя вещами устанавливают, что воздействие стихотворения на говорящего имеет силу и ощущается как удар в живот.

Общие примеры сравнения

Есть много общих примеров сравнения, используемых в повседневной беседе и письме.Вот несколько хорошо известных фраз, в которых используется эта фигура речи:

  • Чокнутый как кекс
  • Спал как бревно
  • Хитрый как лис
  • Подходит как перчатка
  • Прохладный как огурец
  • Слепой как летучая мышь
  • Легкая, как перышко
  • Как смотреть, как высыхает краска
  • Работает как шарм
  • Старый как холмы
  • Красиво, как картинка
  • Болит, как дьявол
  • Сильный, как вол
  • Сражайтесь, как кошки с собаками
  • Сверкают, как бриллианты
  • Щеки, как розы
  • Плоские, как блины
  • Глаза, как стекло
  • Сладкие, как сахар
  • Тусклые, как дверная ручка
  • Яркие, как солнце
  • Крепкие, как гвозди
  • Умные, как кнут
  • Безумный как шляпник
  • Счастлив как моллюск

Примеры сравнений для любви

Одно из наиболее распространенных концепций использования сравнения как литературного приема — это любовь. Вот несколько запоминающихся строк и цитат, которые демонстрируют сравнение как эффективное сравнение для описания любви:

  • Любовь подобна войне: легко начать, но очень трудно остановить. (Х.Л. Менкен)
  • Жизнь без любви подобна дереву без цветов и плодов. (Халил Джебран)
  • Любовь подобна дружбе, охваченной огнем. (Брюс Ли)
  • Любовь подобна крану; он выключается и включается. (Билли Холидей)
  • И она сказала, что потеря любви подобна окну в твоем сердце; все видят, что ты разлетелся на части; все видят, как дует ветер (Пол Саймон)
  • Храните любовь в своем сердце.Жизнь без него похожа на темный сад, когда цветы мертвы. (Оскар Уайльд)
  • Любовь подобна шиповнику шиповнику (Эмили Бронте)
  • Разлюбить — как похудеть. Надеть его намного проще, чем снять. (Арета Франклин)
  • Любовь подобна прекрасному цветку, которого я не могу трогать, но чей аромат все равно делает сад местом наслаждения. (Хелен Келлер)
  • Любовь похожа на корь. Чем старше вы его получите, тем сильнее будет атака.(Райнер Мария Рильке)

Известные примеры сравнения

Сравнение также встречается во многих известных примерах поэзии, прозы, драмы, текстов песен и даже умных цитат. Вот несколько известных примеров сравнения:

  • Легко, как в воскресенье утром (Лайонел Ричи)
  • Все эти моменты будут потеряны во времени, как… слезы под дождем. (Бегущий по лезвию)
  • Жизнь подобна езде на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие, нужно продолжать двигаться. (Альберт Эйнштейн)
  • Мне всегда казалось смешным, что люди хотят быть рядом с кем-то, потому что они красивые.Это похоже на выбор хлопьев для завтрака по цвету, а не по вкусу. (Джон Грин)
  • Не прощать — все равно что пить крысиный яд, а затем ждать, когда крыса умрет. (Энн Ламотт)
  • Писать роман — все равно что вести машину ночью. Вы можете видеть только фарами, но так можете проделать всю поездку. (E.L. Doctorow)
  • Родители подобны Богу, потому что вы хотите знать, что они там, и хотите, чтобы они хорошо о вас думали, но на самом деле вы звоните только тогда, когда вам что-то нужно. (Чак Паланик)
  • Время шло, как махая рукой из поезда, в котором я хотел сесть. (Джонатан Сафран Фоер)
  • Находясь с ней, я чувствую боль, как застывший нож в груди. (Харуки Мураками)
  • Ее волосы, словно золотые нити, играли с ее дыханием. (Уильям Шекспир)
  • Жизнь качается, как маятник, назад и вперед между болью и скукой. (Артур Шопенгауэр)
  • Ты, как небо. (The Cure)
  • Жизнь похожа на письмо пером.Вы можете вычеркнуть свое прошлое, но не можете стереть его. (Э.Б. Уайт)
  • Боль как топор, рубящий мое сердце. (Янн Мартель)
  • Мы подобны розам, которые никогда не потрудились зацвести, хотя нам следовало бы зацвести, и это как если бы солнце стало противно ожиданию. (Чарльз Буковски)

Различие между сравнением и метафорой

Некоторым может быть трудно провести различие между сравнением и метафорой как литературными приемами, поскольку оба являются фигурами речи, предназначенными для создания смысла посредством сравнений. На самом деле сравнение — это подмножество метафор, которое отличается наличием одного из двух слов: «подобный» и «как». Метафоры создают прямые сравнения без использования любого из этих слов, тогда как сравнения используют либо как , либо как при проведении сравнения.

Следующий текст из песни, представленной в «Бэмби» Уолта Диснея, является примером, иллюстрирующим разницу между сравнением и метафорой:

Любовь — песня, которая никогда не заканчивается
Повторяется одна простая тема
Как голос небесного хора
Сладкая музыка любви течет по

Первые две строки представляют собой метафору.Любовь напрямую сравнивают с «песней, которая никогда не заканчивается». Хотя любовь и песня кажутся несуществующими.

Кульминация (фигура речи) — определение и примеры

Определение кульминации

Что такое кульминация? Вот краткое и простое определение:

Кульминация — это фигура речи, в которой последовательные слова, фразы, предложения или предложения расположены в порядке возрастания важности, как в «Смотри! Ввысь в небо! Это птица! Это птица! Это самолет! Это Супермен! »

Некоторые дополнительные ключевые подробности о кульминации:

  • Кульминация создает эффект возбуждения и ожидания.
  • Устройство используется для написания всех видов речи и песен, романов и пьес.
  • Термин «кульминация» также имеет другое значение: кульминация, фигура речи, отличается от кульминации, момента в сюжете, когда центральный конфликт истории достигает максимальной интенсивности.

Кульминация Произношение

Вот как произносится кульминация: cly -max

Понимание кульминации

Кульминация появляется повсюду, и ее легко определить, если вы знаете, что ищете.Определение кульминации включает любое использование языка, которое характеризуется чувством возрастающей интенсивности в последовательных словах, фразах, предложениях или предложениях, но в целом принято считать, что что-то является лишь примером кульминации, если напряжение накапливается в течение трех или несколько отдельных слов, фраз, предложений или предложений. Так, например, следующие фразы делают , а не , считаются кульминацией, поскольку каждая содержит только две отдельные идеи:

  • «Если вы думаете, что это плохо, становится еще хуже. «
  • » До бесконечности и дальше! »
  • « Из сковороды в огонь! »

Вот несколько примеров того, что содержат по крайней мере три отдельных слова или предложения в порядке возрастания важности , что квалифицирует их как примеры кульминации:

  • Пусть человек признает свои обязательства перед собой, своей семьей, своей страной и своим Богом
  • Так как согласие было потеряно, дружба была потеряна, верность была потеряна, свобода была потеряна — все было потеряно.
Когда кульминация неясна

Иногда бывает трудно определить, действительно ли слова, фразы или предложения в последовательности имеют иерархию важности или силы, что затрудняет определение того, играет ли кульминация. Например, использовал ли Авраам Линкольн кульминацию, когда он заявил в своем Геттисбергском обращении, что Союз борется за защиту правительства

«народа, народа, ради народа».

Некоторые люди могут возразить, что правительство «для народа» — самая революционная идея из трех представленных здесь, и поэтому это пример кульминации. Однако другие могут сказать, что между этими тремя идеями нет иерархии — что все они одинаково важны — и что эта последовательность не является примером кульминации .

Вот еще один пример: является ли следующая фраза из Декларации независимости примером кульминации?

Жизнь, свобода и стремление к счастью.

Здесь некоторые могут возразить, что трудно спорить, что счастье «важнее» самой жизни, и поэтому это не кульминация.Но другие могут указать, что право на жизнь является основным, в то время как свобода и право стремиться к счастью являются отличительными чертами действительно свободного общества, и поэтому это кульминация.

В конечном итоге, если вы видите, как возрастает важность этих трех слов или фраз, то вы можете доказать, что это пример кульминации. Но если вы не можете определить, используется ли в предложении кульминация, даже после того, как вы внимательно проанализировали его слова, вероятно, можно с уверенностью сказать, что даже если это — это пример кульминации , это не очень хороший или эффективный вариант. .

Кульминация и параллелизм

Вообще говоря, кульминация работает в тандеме с параллелизмом. В параллелизме два или более элемента предложения (или серии предложений) имеют одинаковую грамматическую структуру, что упрощает чтение и понимание списков (или последовательностей из нескольких идей). Во всех примерах, которые мы рассмотрели до сих пор, использовался параллелизм, и следующий хороший пример как кульминации, так и параллелизма:

Veni, vidi, vici : Я пришел, увидел, победил.

Три части предложения параллельны, потому что каждое начинается с местоимения «I», за которым следует глагол в прошедшем времени, поэтому они имеют одинаковую грамматическую структуру. Поскольку грамматическая структура предложений идентична, легче увидеть, что идеи в каждом последующем предложении становятся более интенсивными и значимыми.

Кульминация против Anticlimax

Противоположность кульминации — это фигура речи, называемая антилимаксом. Есть два разных типа снятия стресса.

Первый тип антиклимакс

В первом типе слова расположены в порядке убывания важности, например:

  • «Для Бога, для страны и для Йеля». (Девиз Йельского университета.)
  • «Он видел разрушительные последствия войны, он знал природные катастрофы, он был в барах для одиночек». (Вуди Аллен)
  • «Он потерял семью, работу и комнатные растения».
Второй тип антилимакс

Во втором типе антилимакс, который похож на первый, но немного отличается от него, слова расположены в порядке возрастания важности с внезапным сдвигом в конце обратно к неважному, как в :

  • «О, бедный мистер.Джонс, — оплакивала миссис Смит, — вы слышали, что с ним случилось? Он споткнулся наверху лестницы, упал весь пролет, ударился головой и умер ». ‘Умер?’ — потрясенно сказала миссис Робинсон. ‘Умер!’ — подчеркнула миссис Смит. «И очки разбил». (Исаак Азимов)
  • «Среди великих достижений режима Бенито Муссолини было возрождение сильного национального самосознания, расширение Итальянской империи и своевременное движение поездов».

Anticlimax обычно имеет комедийный эффект, так как он ниспровергает ожидания слушателя, помещая наименее важную вещь в конец списка, где они ожидают услышать самое важное.Некоторые примеры неудач должны быть забавными (как у Вуди Аллена), а некоторые — забавными, но не намереваются быть (например, девиз Йельского университета).

Примеры кульминации

Во всех следующих примерах мы продолжим выделять случаи, когда наступает кульминация, используя разные цвета, чтобы обозначить возрастающую важность или силу слов.

Примеры кульминации в литературе

Кульминация используется во всей литературе, от поэзии до художественной литературы и научной литературы.Вот несколько примеров.

Кульминация в Мелвилле Moby Dick

В этом отрывке из книги Германа Мелвилла «Моби-Дик» кульминация очень эффективно используется для того, чтобы передать, как капитан Ахав относится к киту.

Все, что безумнее и терзает; все, что возбуждает осадок; вся правда со злым умыслом; все это трещит по сухожилиям и спекает мозг; все тонкие демонизмы жизни и мысли; все зло, по мнению безумного Ахава, было явно олицетворено и стало практически доступным для нападения в Моби Дике.

Кульминация в «Страстном страннике» Шекспира

Вот пример кульминации из стихотворения Шекспира:

Красота — пустая и сомнительная польза;
Сияющий блеск, который внезапно тускнеет;
Цветок, который умирает, когда впервые дает бутон;
Хрупкое стекло, которое сейчас разбито:
Сомнительный товар, блеск, стакан, цветок,
Потерянный, поблекший, разбитый, мертвый в течение часа.

Последние строки этой строфы содержат два примера кульминации: в предпоследней строке слова увеличиваются в красоте и нежности, от среднего «сомнительно хорошее» до «цветочка».«В последней строке слова снова усиливаются, но на этот раз от плохого к худшему (от« потерянного »до« мертвого »).

Примеры кульминации в музыке

Вы можете быть удивлены, когда вы начните прислушиваться к этому, как часто кульминация используется в написании песен. Это эффективный образ речи для того, чтобы сделать тексты запоминающимися.

Кульминация в «Days Like This» Ван Моррисона

В этой песне Ван Моррисона кульминация используется в каждом куплете для описания условия мирного дня.Здесь первый куплет достигает кульминации, когда Моррисон представляет, как все встает на свои места «как щелчок переключателя».

Когда не всегда идет дождь, будут такие дни
Когда никто не будет жаловаться, будут такие дни
Когда все встанет на свои места, как щелчок переключателя
Ну, мама сказала мне, что будут дни как это.

Кульминация в «Too Good» Дрейка

Вот припев из песни Дрейка «Too Good» с участием Рианны.Это может показаться нечетким примером кульминации, но мы объясним, почему это так. Первое, на что следует обратить внимание, это использование параллелизма в повторении фразы «вчера вечером:»

Да, и вчера вечером я думаю, что потерял терпение
Прошлой ночью я превзошел ваши ожидания
Прошлой ночью я пришел к реализация
И я надеюсь, что ты справишься
Надеюсь, ты справишься:

Я слишком хорош с тобой
Я слишком хорош с тобой
Ты принимаешь мою любовь как должное
Я просто не понимаю it

То, что в конечном итоге делает это примером кульминации — хотя не сразу ясно, является ли какая-либо одна идея в последовательности более важной, чем другие, — это то, что тема песни оказывается важной Осознание того, что Дрейк достигает (т. е., что он слишком услужлив по отношению к женщине, с которой встречается) и , а не , что он потерял терпение или накурился. Таким образом, в этом смысле последовательность следует в порядке возрастания важности.

Примеры кульминации в речах

Кульминация — это очень эффективный инструмент риторики, поскольку он придает структуру на уровне предложения, вызывает у слушателя предвкушение и дает понять, какой идее из серии говорящий придает наибольшую ценность.

Кульминация выступления Барака Обамы в Национальном демократическом комитете 2004 г. числа или скрыть правду о том, почему они собираются, заботиться о своих семьях, пока они ушли, заботиться о солдатах по их возвращении и никогда не вступать в войну без достаточного количества войск, чтобы выиграть войну, обеспечить безопасность мира и заслужить уважение во всем мире.

Обратите внимание, как другой пример кульминации происходит в рамках более широкой кульминационной дуги этого отрывка, когда Обама говорит в самом конце: «выиграть войну, обеспечить мир и заслужить уважение всего мира».

Кульминация в речи Мартина Лютера Кинга младшего «У меня есть мечта»

MLK часто использовал кульминацию в своих выступлениях. Вот два отдельных примера из его знаменитой речи «У меня есть мечта»:

Есть те, кто спрашивает сторонников гражданских прав: «Когда вы будете удовлетворены?» Мы никогда не сможем удовлетвориться, пока негр станет жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции.Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествий, не могут найти жилье в мотелях на шоссе и в гостиницах городов. Мы не можем быть удовлетворены, пока негр может перемещаться от меньшего гетто к большему. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены самости и достоинства с помощью знаков: «Только для белых». Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать.Нет, нет, мы не удовлетворены, и мы не будем удовлетворены, пока справедливость не потекнет, как вода, а праведность — как мощный поток.

А вот еще один отрывок из той же речи, в которой используется кульминация:

И так пусть свобода звенит с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира. Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит в усиливающихся аллегиях Пенсильвании. Пусть свобода звенит над заснеженными Скалистыми горами Колорадо.Пусть свобода звенит с извилистых склонов Калифорнии.

Но не только это: пусть свобода звенит с Каменной горы Джорджии. Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси. Пусть свобода звенит с каждого холма и мухи Миссисипи. Пусть свобода звенит со всех сторон.

Какова функция кульминации в литературе?

Размещение наиболее важной информации в конце предложения может показаться не таким логичным, если вы пытаетесь очень быстро передать важную информацию — например, представьте, что каждый дорожный знак или каждый плакат, посвященный событию, похоронил наиболее значимые информация в самом конце.Но это оказывается логичным и высокоэффективным способом организовать предложение или абзац, если у вас есть ряд идей, которые нужно передать, и вы хотите проработать свой путь к своим наиболее сильным идеям, а не выдавать их сразу же. В дополнение к этому, есть много причин, по которым писатель может захотеть использовать кульминацию для организации своих идей:

  • Это очень эффективный инструмент риторики:
    • Он придает структуру на уровне предложения;
    • Он вызывает у слушателя ожидание;
    • Дает понять, какой идее из серии динамик придает наибольшее значение.
  • Это облегчает запоминание слов (и порядка, в котором они встречаются) — ценное качество как для написания песен, так и для написания речей.
  • Добавляет драматизм и интригу в представление списка.
  • Устанавливает четкую иерархию между элементами в списке.

Другие полезные ресурсы о кульминации

Метафоры и сравнения с примерами из литературы

И метафоры, и сравнения используются для сравнения.Метафоры проводят прямое сравнение, говоря, что одно — другое. Они часто содержат «есть» и «было». Сопоставления также проводят сравнение, но используют «как» или «как». «Ее кожа холодна, как лед» — это сравнение, а «Она ледяная королева» — метафора. Метафоры и сравнения — это фигуры речи, встречающиеся в прозе, поэзии и песне.

Сравнения и метафоры должны заинтересовать читателя и иметь какой-то смысл. Стивен Кинг в книге « О написании » говорит: «Когда сравнение или метафора не работает, результат иногда бывает смешным, а иногда и неловким.«

Сравнение

«Ее глаза сверкали, как бриллианты» — это сравнение из-за сравнения. Использование слова «подобное» — главный ключ к разгадке того, что это сравнение. Сравнение сверкающих глаз с бриллиантами или звездами — это сравнение, которое использовалось много-много раз. Некоторые другие общие сравнения включают «белый как призрак», «быстрый, как мчащийся локомотив», «лежать, как коврик», «чистый как грязь», «танцевать, как маньяк» и «высокий, как дерево».

Simile определяется Dictionary.com как «фигура речи, в которой явно сравниваются две разные вещи.»Их использование может сделать ваше письмо более интересным.

Ян Хорнунг говорит в своей статье «Семь шагов к лучшему написанию юмора», что сравнения «могут быть забавными сами по себе». Она приводит в пример забавное сравнение: «Я счастлива, как комар в нудистской колонии».

Плохие сравнения также могут повлиять на ваше письмо. Сравнение, что Индия «свисает, как мокрая тряпка с вешалки для полотенец Азии», получило в 2005 году премию Grand Panjandrum за плохое письмо. Иногда сравнения могут не работать или могут быть слишком резкими для вашей истории или стихотворения.Вы не хотите злоупотреблять ими.

Примеры сравнений из литературы

  • «Она плачет, как девка, пролившая молоко» — «Все хорошо, что хорошо кончается» Шекспира.
  • «Кафе было похоже на броненосец, раздетый для боя» — И восходит солнце Эрнест Хермингуэй
  • «Так или иначе, он умер как насекомое под микроскопом». — The Long Walk Стивен Кинг.
  • «И жизнь слишком похожа на бездорожье, Где твое лицо горит и щекочет паутиной» — Березы »Роберта Фроста
  • «У него было широкое лицо и маленький круглый живот, Который трясся, когда он смеялся, как миска, полная желе. — «Визит святого Николая» Клемента Кларка Мура
  • «С земли ты спускаешься, как огненное облако» — «К жаворонку» — Перси Биши Шелли
  • «Любовь заставляет двигаться, как толстые золотые часы» — «Утренняя песня» Сильвии Плат

    Метафоры

    Метафоры сравнивают напрямую, говоря что-то другое. Если вы говорите, что кто-то — змея, вы используете метафору, например: «Вы — змея». На самом деле вы не говорите, что они не люди, а безногие рептилии.Вы говорите, что у них есть хитрые характеристики, которые, как мы узнали, имеют змеи. Все понимают эту метафору, потому что мы знаем, что змеи и люди могут быть хитрыми, хотя и по-разному.

    Некоторые распространенные и запоминающиеся метафоры включают «жизнь — это шоссе», «она кипит с ума», «он болван», «ты всего лишь собака-гончая» и «США — плавильный котел».

    Метафоры из литературы

    Одна из самых известных метафор в литературе — это шекспировская строка «Весь мир — сцена» из As You Like It .

    Вот еще несколько:

    • «Любовь — это дух, сплошной огненный» — Венера и Адонис , Шекспир.
    • «Ты нарыв, язва чумы» — Король Лир , Шекспир. Этим оскорблением и метафорой Шекспир передает человеку отвратительный характер фурункула.
    • «Вишневые деревья — море цветения и мягкого аромата» — «Бочка-орган» Альфреда Нойеса.
    • «Мои мысли — звезды, которые я не могу понять в созвездиях» — Ошибка в наших звездах Джона Грина.
    • «И как моя душа была как море без света», — «Эпипсихидион» Перси Биши Шелли.
    • «Умирать — это дикая ночь и новая дорога» — написала в письме поэтесса Эмили Дикинсон.
    • «Жизнь: освещенное окно и закрытая дверь». — «Я прохожу освещенное окно» Клемента Вуда
    • «Не уходи в эту спокойную ночь нежно». — Дилан Томас очень эффектно использует ночь как метафору смерти в своем стихотворении «». Не уходи в эту спокойную ночь .

    Вот видео, в котором показаны сравнения и метафоры, используемые в популярных песнях, например, метафора из сингла Кэти Перри «Firework».