Литературные тропы и стилистические фигуры |Виды тропов

Главная их задача — достижение выразительности и образности художественного текста. Разбираем на примерах, какими они бывают.

Язык художественной книги призван отражать отношение автора к излагаемому материалу, его эмоции и оценку. Поэтому использование разнообразных стилистических приемов в произведении имеет большое значение. В литературе активно применяются тропы и стилистические фигуры.

Они призваны делать русский язык мощным инструментом создания художественного образа. Без них не обходится ни одно литературное произведение. Тропы и стилистические фигуры позволяют писателю играть сочетанием и значением слов.

Содержание

  • Тропы
  • Стилистические фигуры

Что такое троп?

По мнению литературоведа Михаила Гаспарова, тропы — это «фигуры переосмысления». Название данного термина происходит от древнегреческого слова, означающее «поворот», «оборот».

Эти средства речи, активно использующиеся в повседневном общении, ораторском искусстве, литературных произведениях. Они позволяют автору показать личное отношение к передаваемой информации, помогают создать запоминающийся, яркий образ, порой наводят на совершенно неожиданные мысли.

Виды тропов в русском языке

Тропы, которыми богата литература, позволяет сделать художественный текст воплощением поэтического мышления. Они помогают автору с легкостью жонглировать выражениями, создавая необычные сочетания слов.

Более полное представление о том, что такое троп в художественном произведении, позволит получить приведенная ниже таблица.

Cтилистические фигуры

Стилистические фигуры речи — то, благодаря чему литература приобретает экспрессивность. Это особые речевые обороты, зафиксированные стилистикой русского языка. К стилистическим фигурам относятся: анафора, инверсия и пр.

Лексические повторы: анафора и эпифора

Анафора — повтор звуков, слов, сло­во­со­че­та­ний и речевых оборотов в начале фрагментов, из которых состоит высказывание. Переводится с греческого как «возвращение», «единоначалие». Примеры такой стилистической фигуры:

«Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…»
Михаил Лермонтов

«Влюбиться не зна­чит любить. Влюбиться мож­но и нена­ви­дя».
Федор Достоевский

«Грозой сне­сен­ные мосты,
Гроба с раз­мы­то­го кладбища».
Александр Пушкин

Эпифора — повторение звукосочетаний и слов в конце смежных фрагментов. Эпифора может использоваться и в близко расположенных друг к другу строках. Переводится с греческого как «прибавление». Как мы видим, эпифора противоположна по принципу использования анафоре.

«Мне бы хоте­лось знать, отче­го я титу­ляр­ный совет­ник? Почему имен­но титу­ляр­ный совет­ник
Николай Гоголь

«Силы даны мне судь­бой,
Удача дана мне судь­бой,
И неуда­ча — судь­бой;
Всё в мире вер­шит­ся судь­бою».
Михаил Гаспаров

«О, не мед­ли на соседней
Колокольне!
Быть хочу тво­ей последней
Колокольней
Марина Цветаева

Синтаксические повторы: параллелизм и антитеза

Антитеза — стилистическая фигура контраста. Предусматривает резкое противопоставление взаимоисключающих понятий. Переводится с греческого как «противопоставление».

«Война и мир», Лев Толстой.

«Принц и нищий», Марк Твен.

«И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви».
Михаил Лермонтов

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Пословица

«Мягко стелет, да жестко спать».
Пословица

Параллелизм предусматривает одинаковое синтаксическое построение предложений или других элементов речи. С греческого переводится как «идущий рядом».

В примере ниже видно, как 1 и 3, а также 2 и 4 строки повторяют синтаксис друг друга. В 1 и 3 сроках подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределенной форме. Сохраняется и ритм фразы: три слова до тире и два после.

Во 2 и 4 строках находятся короткие предложения, которые включают в себя всего лишь предлог, существительное и глагол.

«В лоб цело­вать — забо­ту стереть.
В лоб целую.
В гла­за цело­вать — бес­сон­ни­цу снять.
В гла­за целую».
Марина Цветаева

Фразовые повторы: бессоюзие, многосоюзие, парцелляция

Бессоюзие или по-гречески асиндетон (ударение на и) — способ построения речи, при котором союзы и соединяющие предложения не используются.

«Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет».
Александр Блок

«Сидит торговка: ноги, груди,
Платочек, круглые бока».
Георгий Иванов

Многосоюзие или по-гречески полисиндетон (ударение на вторую и) — способ сделать речь более экспрессивной за счет использования союзов в предложении.

«Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду».
Антон Чехов.

«Вошла, как Психея, томна и стыдлива,
Как юная пери, стройна и красива, —
И шепот восторга бежит по устам,
И крестятся ведьмы, и тошно чертям!»
Денис Давыдов

Парцелляция — это способ добавить в текст экспрессивности. Автор намерено дробит связный текст на несколько пунктуационно и интонационно самостоятельных отрезков. Переводится с французского как «частица».

«Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел ее…»
Евгений Гришковец

Эллипсис

Намеренный пропуск слова, который легко восстановить из контекста. Эллипс усиливает динамичность написанного. С греческого переводится как «выпадение», «опущение».

«Я не люб­лю, когда наполовину
Или когда пре­рва­ли разговор.
Я не люб­лю, когда стре­ля­ют в спину,
Я так­же про­тив выстре­лов в упор».
Владимир Высоцкий

«День в темную ночь влюблен,

В зиму весна влюблена,

Жизнь – в смерть…

А ты?.. Ты в меня!»

Генрих Гейне

«Понять меня, я знаю, вам легко,

Ведь в ваших жилах – кровь, не молоко. ..»

Михаил Лермонтов

Градация

Постепенное нарастание или уменьшение смысла или эмоционального значения при перечислении. Термин происходит от латинского «повышение», «возрастание».

«…темные, душные, скучные комнаты».
Антон Чехов

«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»
Александр Грибоедов

«Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор,
Нужда и вечный гнет,
А там балы, блестящий двор,
Свобода и почет»
Николай Некрасов

Инверсия

Перестановка слов или словосочетаний, нарушающая их обычный порядок в предложении. С латинского переводится как «перестановка», «перемещение».

«Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей».
Василий Жуковский

«Поистине замечательным ум ребенка является».
Мастер Йода

Происходит от греческого слова, которое можно перевести как «уподоблять букве Х». Эта риторическая фигура использует сложный синтаксический рисунок.

Условно схему можно представить так: начало первого высказывания или словосочетания по структуре схоже с концом второго. А то, чем заканчивается первая фраза, дублируется в начале второй. Для наглядности можно использовать формулу: АО. ОА. Обозначения «А» и «О» — это словосочетания или законченные фразы. Как мы видим, они меняются местами.

Давайте разберемся на примерах.

«

Делить веселье

все готовы:
Никто не хочет

грусть делить».

Михаил Лермонтов

«Внизу — власть тьмы,
А наверху — тьма власти».
Владимир Гиляровский

«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны»
Речь Джона Кеннеди

Оксюморон

Сочетание несочетаемого, соединение двух исключающих друг друга понятий, парадокс. Происходит от двух греческих слов, которые можно перевести как «острый» и «глупый». Примечательно, что этот прием литераторы часто используют, когда придумывают название произведениям.

«Мертвые души», Николай Гоголь.

«Оптимистическая трагедия», Всеволод Вишневский.

«Честный вор», Федор Достоевский.

«Обыкновенное чудо», Евгений Шварц.

Ни один текст невозможно написать без использования тропов или стилистических фигур. Как мы убедились из приведенных примеров, многие приемы мы используем бессознательно в обычной речи. Они вошли в нашу жизнь вместе с идиомами, поговорками и народным фольклором.

Знание разных инструментов выразительности помогает авторам разнообразить свои тексты и лучше доносить те мысли, которые они хотят сказать. Классики русской и мировой литературы владели всеми вышеперечисленными навыками. Чтобы приблизиться к их мастерству, можно выполнять несложное упражнение. Когда будете читать книги, обращайте внимание на эпитеты, антитезы, метонимии и параллелизмы в текстах. Наблюдайте за тем, какое впечатление они производят на вас, как на читателя.

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Что такое сюжет

Кто такие антагонист и протагонист

Сеттинг книги: что это такое

Литературные архетипы

Гипербола в литературе, примеры из художественных произведений и из бытовых бесед

Литературные тропы — это художественные приёмы, слово или выражение, используемые автором для усиления выразительности текста и усиления образности языка.

К тропам относятся метафора, сравнение, эпитет, гипербола, литота. В этой статье пойдёт речь о гиперболе и её антониме — литоте.

Оглавление:

  • Гипербола в художественной литературе
  • Литота и её значение
  • Увеличение и уменьшение в фантастических произведениях

В википедии говорится, что гипербола — это слово из греческого языка и обозначает преувеличение. Первая часть слова «гипер» есть во многих словах со значением преувеличения, превышения: гипертония, гипергликемия, гипертиреоз, гиперфункция.

Гипербола в литературе — это художественное преувеличение. Кроме того, понятие гипербола есть в геометрии, и там она обозначает геометрическое место точек.

В данной статье будет идти речь о гиперболе с литературной точки зрения. Её определение, как давно она известна, кем и где употребляется. Она встречается повсюду: в литературных произведениях, в ораторских речах, в повседневных разговорах.

Это интересно: Метафора примеры в литературе.

Содержание

Гипербола в художественной литературе

Она известна с давних времён. В древнерусских былинах часто встречается преувеличение при описании героев-богатырей и их подвигов:

  • Богатырский сон на 12 дён.
  • На пути богатыря стоят вражьи силы несметные: серый волк их за день не обскачет, чёрный ворон за день не облетит. Богатырь махнёт рукой — и среди врагов улица, махнёт другой — переулочек.
  • От свиста Соловья-разбойника леса к земле приклоняются, а люди мёртвыми падают.

Гиперболы часто бывают в сказках и народных песнях: то моё, моё сердечко стонет, как осенний лес гудит.

Часто использует гиперболы автор древнерусской повести „Слово о полку Игореве“ Про князя Всеволода он пишет: „Ты можешь Волгу раскропить вёслами, а Дон шеломами вычерпать“, чтобы показать, какая многочисленная у него дружина. Здесь преувеличение применяется для возвышенной поэтической характеристики князя.

С этой же целью Н. В. Гоголь употребляет гиперболы для поэтического описания реки Днепр: „дорога, без меры в ширину, без конца в длину“. „Редкая птица долетит до середины Днепра.“ „И нет реки. равной ему в мире.“

Но чаще Гоголь использует её в сатирических своих произведениях с иронией и юмором, высмеивая и преувеличивая недостатки своих героев.

Гиперболы в монологах героев гоголевскогоРевизора“:

  • Осип «как будто бы целый полк затрубил в трубы.»
  • Хлестаков — «…Тридцать пять тысяч одних курьеров», «как прохожу … просто землетрясенье, всё дрожит и трясётся», «меня сам государственный совет боится».
  • Городничий — «В муку бы стёр вас всех!».

Часто Гоголь употребляет художественные преувеличения на страницах своего произведения «Мёртвые души».

«Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти…»

Эмоциональные и громогласные гиперболы в стихах В. Маяковского:

  • «В сто сорок солнц закат пылал…»
  • Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца

В стихах А. Пушкина , С. Есенина и у многих других поэтов используются художественные преувеличения при описании событий и пейзажа.

«Не видать конца и края

Только синь сосёт глаза.»

С. Есенин

В разговорной речи преувеличение употребляют повседневно не задумываясь. Особенно часто мы прибегаем к нему в состоянии аффекта, раздражения, чтобы собеседник лучше понял наши чувства.

«Я уже сто раз звонила, представила тысячи неприятностей, чуть не умерла от беспокойства,

«Двадцать раз тебе объясняешь, а ты всё равно делаешь не так.»

«Снова опаздываешь, опять целую вечность прождала.»

Иногда при объяснении в любви:

«Я люблю тебя, как никто любить не умеет, сильнее всех в мире.»

Это надо знать! Что такое анафора в литературе?

Литота и её значение

Антоним гиперболы — литота, художественное преуменьшение. В своей разговорной речи люди постоянно пользуются и преувеличением и преуменьшением.

Не успеешь глазом моргнуть и жизнь пролетела. Когда ждёшь, секунда годами тянется. Талия тоненькая, тоньше тростинки.

Авторы пользуются литотой так же часто, как и гиперболой.

«Единица — вздор, единица-ноль, голос единицы тоньше писка.» (В. Маяковский.)

Гипербола и литота вместе с другими художественными приёмами делают русскую речь выразительной, красивой и эмоциональной.

Не пропустите: художественный прием сравнение в литературе и русском языке.

Увеличение и уменьшение в фантастических произведениях

Писатели, создавая художественный текст своего произведения, могут реалистично описывать жизнь, не прибегая к преувеличению или преуменьшению окружающих предметов. Но некоторые авторы преуменьшают или преувеличивают не только слова, но и предметы окружающего мира, создавая фантастический нереальный мир.

Ярким примером служит сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Героиня сказки попадает в такой мир, где она и все встречавшиеся ей герои меняют свои размеры. Такой приём нужен авторам, чтобы выразить свои мысли и взгляды на какие-то проблемы и подсказать пути их искоренения. Можно вспомнить «Гулливер в стране лилипутов» Джонатана Свифта.

Писатели с сатирической, романтической и героической направленностью в творчестве часто прибегают к фантастике. Она творческая, самобытная, придуманная автором, но основана на реальных социально-бытовых условиях жизни авторов. Рекомендуем также ознакомиться с новинками интернет-магазина из Санкт-Петербурга. Писатель создаёт фантастическое произведение, но его ситуации перекликаются с реальными событиями.

Когда проходит социальная действительность, давшая повод создать это фантастическое произведение, то новому поколению уже не всё понятно, откуда появились такие фантастические вымыслы.

Интересно знать: Понятие синекдоха.

Гипербола и литота делают художественный текст выразительнее, помогают точнее передать эмоции. Без них творческое произведение было бы скучным и безликим. Не только авторы, но и обычные люди в повседневных разговорах не могут обойтись без них, хотя не знают их названий, а просто эмоционально выражают свои чувства и мысли.

Как использовать метафору: примеры и сценарии использования

«Использовать метафору перед таким лишенным воображения человеком, как Чудакулли, было то же самое, что ставить красный флажок перед бунтарем — то же самое, что выставлять что-то очень раздражающее перед тем, кто это раздражало». — Господа и дамы, Терри Пратчетт

Что такое метафора?

Метафора — это литературный прием, который прямо указывает или описывает вещь, сравнивая ее с чем-то, чем она не является, показывая сравнение между двумя элементами, чтобы дать читателю более глубокое понимание.

Метафора утверждает, что что-то есть другое, хотя в буквальном смысле это не другое. Это не значит, что они на самом деле одинаковы — это просто сравнение.

Метафора — один из самых распространенных литературных приемов, и не зря! Это добавляет понимания и поэтичности вашей прозе и помогает читателям более близко познакомиться с вашей историей.

Как использовать метафору:

Метафора E примеры

Научиться использовать метафору так же важно, как и включить ее в первую очередь. Хорошо поставленная метафора может запомниться читателю на всю жизнь.

Как сказала Пэт Бенатар, любовь — это поле битвы. Является ли любовь буквально полем битвы? Образно? Конечно!

Существует множество различных типов метафор.

Давайте посмотрим на некоторые из них.

Типы М метафоры:

Первичные первичная метафора является самым основным типом. Он прямо и просто сравнивает одну вещь с другой. Пример: Война — это ад.

Комплекс сложная метафора представляет собой комбинацию первичных метафор. Пример: «Туман сна прошел над ними . » — Изображение Дориана Грея, Оскар Уайльд

Подразумеваемое подразумеваемая метафора сравнивает две вещи, не упоминая одну из них. Пример: Глория летела по коридору. Глорию сравнивают с птицей, но птица не упоминается. (Отложите свое недоверие и примите, что Глория на самом деле не птица.)

Расширенная/Постоянная Расширенная или устойчивая метафора – это метафора, которая охватывает несколько предложений или абзацев. Иногда они могут появляться много раз в письменном произведении. Классический пример — из пьесы Шекспира « Ромео и Джульетта »: «Но Мягко! Какой свет пробивается сквозь то окно? Это Восток, а Джульетта — солнце! Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну, Которая уже больна и бледна от горя. Что ты, ее служанка, гораздо красивее ее.

Абсолют Абсолютная метафора объединяет две вещи, которые не имеют ничего общего друг с другом, чтобы создать поразительное и отчетливое сравнение. Пример: Любовь — это поле битвы.

Смешанная смешанная метафора – это когда вы скрещиваете две или более метафоры, чтобы сделать возмутительное или глупое сравнение. Обычно они забавные. Пример: Мы сожжем этот мост, когда доберемся до него.

Мертвый мертвая метафора по существу является клише. Ею злоупотребляют, она утомительна и скучна. Использование мертвых метафор в творческом письме не рекомендуется. Пример: Мертв, как гвоздь.

Примеры

в письме

Метафоры используются в романах, документальной литературе, песнях, поэзии и во всем остальном. Вот несколько примеров от писателей, с которыми вы, вероятно, знакомы.

  • «Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к порогу мира». Повелитель мух, Уильям Голдинг
  • «Но птица, которая крадет / вниз по своей узкой клетке / редко может видеть сквозь / его полосы ярости / его крылья подрезаны и / его ноги связаны / поэтому он открывает свое горло петь.» — Птица в клетке , Майя Энджелоу
  • «Время — движущийся образ вечности». — Платон
  • «Жизнь — это подъем, но вид отличный». — Ханна Монтана
  • «Родители считали Матильду не более чем паршой. Струп — это то, с чем вам придется мириться, пока не придет время, когда вы сможете его содрать и стряхнуть». — Матильда , Роальд Даль
  • «Садитесь, Монтэг. Смотреть. Нежно, как лепестки цветка. Зажгите первую страницу, зажгите вторую страницу. Каждый становится черной бабочкой». — 451 по Фаренгейту , Рэй Брэдбери
  • «Я влюблен в тебя, и я знаю, что любовь — это просто крик в пустоту, и что забвение неизбежно, и что мы все обречены и что наступит день, когда весь наш труд обратится в прах, и я знаю, что солнце поглотит единственную землю, которая у нас когда-либо будет, и я люблю тебя». Ошибка в наших звездах , Джон Грин
  • «У меня перехватило дыхание. Мое сердцебиение заглушает мои уши». — Я Посланник, Маркус Зусак

Сравнение с сравнением M Этафора

Вокруг сравнений и метафор возникает много путаницы. Какой какой? Это одно и то же? Какая разница?

Сравнение – это метафора, в которой используется дополнительное слово – like, as, или эквивалентное слово.

Таким образом, сравнение является метафорой, но метафора не обязательно является сравнением .

«Огры как луковицы». является сравнением и метафорой, потому что в нем используется слово как .

«Огры — это лук». это не сравнение, а метафора.

Как использовать M метафоры

При использовании метафор в своем письме вы должны быть оригинальными. Большинство метафор, которые кажутся вам знакомыми, являются клише. Написание клише, которое вы каким-то образом не переработали, банально и делает ваш текст дилетантским.

Однако оригинальная метафора может привнести в вашу прозу резкий контраст, цвет и волнение.

Вот несколько советов по эффективному использованию метафор:

  1. Будьте оригинальны. Как я сказал выше, если вы используете метафору, которая уже использовалась ранее, убедитесь, что вы привносите в нее что-то новое.
  2. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Неопытный писатель может попытаться использовать метафору, и она выйдет непреднамеренно неестественной или вынужденной. Не торопитесь встраивать их в остальную часть своей прозы, чтобы она хорошо звучала.
  3. Используйте четкие метафоры. Если ваша метафора затрудняет понимание вашей точки зрения, она не выполняет свою работу. Метафора должна связать читателя с идеей вашего письма — она должна сделать концепцию более ясной и приятной для чтения. Если ваша метафора не выполняет этих двух задач, она нуждается в другом взгляде.

Практикуйтесь в использовании метафор в своем письме, будьте преднамеренными и оригинальными, чтобы придать вашей прозе художественную остроту и помочь читателю понять ваше сообщение с помощью контраста и сравнения.

Раскрытие информации: некоторые из приведенных выше ссылок могут содержать партнерские отношения, а это означает, что Self-Publishing School без дополнительных затрат для вас может получить комиссию, если вы перейдете по ссылке для совершения покупки.

Метафоры и характеристики коротких рассказов

Блог > Советы по рассказам

Советы по рассказамShort, Story, Advice

ServiceScape Incorporated

ServiceScape Incorporated

91A Thompson 814

5 To0203

Невозможно написать хороший рассказ без убедительного главного героя или группы персонажей. Тот факт, что хорошо написанный рассказ требует отточенных навыков описания, достаточен, чтобы показать, почему использование метафоры в этом жанре столь распространено. В таком случае понимание метафоры как пути к характеристике жизненно важно для автора рассказа и является одним из многих факторов, которые делают этот жанр настолько сложным для написания.

В «Поэтике» почитаемый греческий философ Аристотель писал: [T] величайшая вещь на сегодняшний день — это быть мастером метафоры… [это] признак гениальности, поскольку хорошая метафора подразумевает интуитивное восприятие сходства в несхожем. Это восприятие, о котором он говорит, не всегда легко получить, а это означает, что метафора, когда она используется правильно и в ее наиболее мощной форме, не является легкой. Он включает в себя смысловые и образные слои и отражает собственный объем знаний автора. То, как оно будет прочитано и интерпретировано, основано на уникальном и разнообразном объеме знаний отдельного читателя, что создает тысячи потенциальных возможностей, когда дело доходит до интерпретации произведения.

Помимо безграничных возможностей, метафора как литературный прием позволяет одному или двум словам нести вес многих. При успешном использовании метафоры автор может говорить о многом, используя одно слово или фразу, и побудить читателя понять персонажа более глубоко или более конкретно. У вас может быть бледный персонаж, но описание женской «белой как кость кожи» сразу же наводит на мысли о жутком, и с помощью этого простого описания тонко смешано настроение смертности и смерти в историю.

Почему метафора работает

Метафора является одним из тех незаменимых литературных приемов, который поощряет интерпретацию, основанную на собственном опыте читателя и фоновых знаниях. Таким образом, он служит для создания слоев смысла для каждого отдельного читателя, давая ему или ей удовольствие от интерпретации — интерпретации, которая действительно может сильно отличаться от того, что задумал автор. Эта уникальная характеристика метафоры придает глубину литературе, особенно рассказам, поскольку помогает читателю интуитивно усвоить большой объем информации за короткий промежуток времени. Вы могли бы написать: «Он нервничал, открывая дверь», и читатель мог бы в лучшем случае сопереживать ему. Однако вы могли бы написать, что «его руки были двумя большими трясущимися землями, а дверь — линией разлома», и открывается совершенно новый пласт интерпретации. Он не просто нервничает, это не просто какая-то случайная дверь — на самом деле, открытие ее может быть самим смыслом его существования.

Рассмотрим некоторые из следующих литературных метафор, написанных известными авторами, и то, как такой язык помог укрепить место этих писателей в истории литературы:

Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки: у них есть выходы и их входы; и один человек в свое время играет много ролей, его действия составляют семь веков.

Уильям Шекспир

Смерть — это дикая ночь и новая дорога.

Эмили Дикинсон

В восточной части неба было желтое пятно, похожее на ковер, уложенный для ног восходящего солнца…

Стивен Крейн

…когда я положил бумагу, я ощутил вспышку – прилив – поток — Я не знаю, как назвать это — ни одно слово, которое я могу найти, не является удовлетворительным описанием, — в котором я, казалось, видел эту спальню, проходящую через мою комнату, как невозможно нарисованную картину на бегущей реке.

Чарльз Диккенс

…впечатления от этих двух мужчин обрушились на нее, и следить за ее мыслью было все равно, что следить за голосом, который говорит слишком быстро, чтобы его можно было записать карандашом…

Вирджиния Вулф

Многоликость метафор

Распространенная ошибка многих начинающих писателей состоит в том, что они предполагают, что метафора ограничена определенными частями речи, хотя на самом деле вы можете использовать метафору несколькими способами. Например, вы можете использовать такую ​​метафору:

  • Глагол («Улыбка на ее лице была достаточным доказательством»)
  • Прилагательное («Его пленяющий взгляд требовал ее внимания»)
  • Наречие (» Он говорил музыкально, каждое слово крещендо».)
  • Предложная фраза («Она смотрела на меня орлиным взором».)
  • Модификатор («У ее ног лежали клочья рваной бумаги, кладбище чернил, промокших под дождевой лужей».