Содержание

Средства художественной выразительности речи / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики
  5. Средства художественной выразительности речи

Средства художественной выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Они помогают раскрыть замысел автора, выразить его отношение и позицию.

Средства выразительности речи употребляются в разных стилях речи, но наиболее богаты ими художественный и разговорный стили речи.

Средства речевой выразительности многообразны. Выделяются (в программе начальной школы):

1. Фонетические (звуковые):

  • аллитерация — повтор согласных, чтобы создать какой-то образ. Шелестел камыш чуть слы
    ш
    но в озерной глуши. (согласные ш, ч передают звук камыша)
  • ассонанс — повтор гласных, создающий образ. Люблю я русскую берёзу, то светлую, то грустную. (гласные создают настроение лёгкой грусти)

2. Лексические (связанные с переносным значением слова (лексемой)):

  • эпитеты — красочные, образные определения. Весёлый ветер раздувал паруса.
  • олицетворение — придание неодушевлённому объекту свойства одушевлённых. Солнышко ласково улыбалось
    с небес.
  • фразеологизмы — устойчивые неделимые сочетания слов. Бить баклуши. (бездельничать)
  • сравнение (образное сравнение) — когда одно явление сопоставляется с другим для получения образа. Чаще всего сравнение оформляется в виде сравнительного оборота, начинающегося с союзов: как, точно, словно, будто, как будто, что. Листочек кружился, словно золотистая бабочка.
  • метафора — это перенос названия одного предмета на другой, сходный с ним в чём-то предмет. Над дедушкиной избушкой висит
    хлеба краюшка
    . (Краюшка хлеба называет месяц)
  • архаизмы — устаревшие слова. Перстом царица повелела вывести его вон.

3. Синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением). Такие средства не изучаются в начальной школе.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Текст

Стили речи

Речь и её характеристики

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 10, Полякова, Учебник

Упражнение 156, Полякова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 83, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 64, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 167, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 232, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 234, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 236, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 237, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 239, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 242, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 36, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 104, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 210, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 1, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 37, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 40, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 180, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 244, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 170, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 30, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 33, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 19, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 20, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 114, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 173, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 53, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 62, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 164, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 171, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 208, Полякова, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 14, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 15, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 260, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 524, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 759, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 760, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 213, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 286, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 328, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 510, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 329, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 349, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 469, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 483, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 574, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 735, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 102, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 106, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 107, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 114, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 48, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 150, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 338, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 358, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 392, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 492, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 584, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 595, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 602, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 606, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 353, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 26, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 53, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 175, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 209, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 361, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 371, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 102, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 73, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник


Что такое сравнение 4 класс? — IronSet

Plan

  • 1 Что такое сравнение 4 класс?
  • 2 Что такое сравнение в литературном чтении?
  • 3 Что такое метафора в литературе 3 класс?
  • 4 Чем отличается метафоры и сравнения?
  • 5 Чем метафора отличается от символа?
  • 6 В чем различие между аллегорией и символом?
  • 7 Что является эпитетом?
  • 8 Чем отличаются эпитеты и метафоры?
  • 9 Что такое олицетворение для 4 класса?
  • 10 Что такое эпитеты 2 класс?
  • 11 Что такое олицетворение и его примеры?

Что такое сравнение 4 класс?

Сравнение — стилистическая фигура речи Между некоторыми предметами и явлениями действительности можно установить уравнительные отношения, что является сложной задачей для писателя. Сравнение сообщает явлению или понятию то освещение, такой оттенок смысла, какой намерен придать ему писатель.

Что такое сравнение в литературном чтении?

Сравнение — уподобление какого-то предмета или состояния иному предмету по общему им свойству или отличию, например:берёза — свечка,осенняя листва — золото. степенью сравнения: Опрятней модного паркета блистает речка…

Что такое эпитет в литературе для 3 класса?

Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.

Что такое метафора в литературе 3 класс?

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе.

Чем отличается метафоры и сравнения?

Сравнение сопоставляет реальные предметы в их прямом значении. 4. Метафора — это более широкое, глубокое и объёмное сравнение в отличие от прямого сравнения как фигуры речи, в которой воплощаются отдельные, иногда случайные признаки двух предметов. Сравнение может быть составляющим элементом развернутой метафоры.

Что такое олицетворение метафора сравнение?

Олицетворение —приём, когда чему-то неодушевлённому придают качества, способности, черты живого существа. Эпитет —определение слова, которое подчерктаает его выразительность. Фразеологизм— устойчивое выражение, несущее в себе определенный смысл. Метафора — выражение, употребляемое в переносном значении.

Чем метафора отличается от символа?

Метафора выражает языковые значения, заключенные в образную оболочку, символ — общие идеи. Символы не могут обозначать случайного.

В чем различие между аллегорией и символом?

Понятия аллегории и символа часто путают. Связь аллегории с обозначаемым понятием более прямая и однозначная, чем у символа. Аллегория выражает строго определенный предмет или понятие (связь между образом и понятием, изображением и его смыслом устанавливается по аналогии). Вот другое определение понятия.

В чем разница между метафорой и аллегорией?

Метафора отличается от аллегории механизмом возникновения переносного значения слова или выражения: метафора основана на сравнении, а аллегория — на иносказании. И метафора, и аллегория являются художественными тропами в языке литературного произведения.

Что является эпитетом?

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Чем отличаются эпитеты и метафоры?

Метафора является скрытым сравнением, чем отличается от эпитета — образного определения предмета или явления. Метафора и эпитет являются тропами художественного стиля речи. Эти образные средства делают речь выразительной и яркой.

Что такое эпитеты и метафоры примеры?

Ночь цвела золотыми огнями. Метафора – изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, например: Море смеялось. Эта девушка – прекрасный цветок. Эпитет – это частный случай метафоры, выраженной в художественном определении, например: свинцовые тучи, волнистый туман.

Что такое олицетворение для 4 класса?

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Олицетворение состоит в том, что животные, неодушевлённые предметы и явления природы наделяются человеческими способностями, даром речи, чувствами и мыслями.

Что такое эпитеты 2 класс?

Эпи́тет – это определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность, подчёркивает один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

Какие изобразительные средства помогают поэтам?

Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства. Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.

Что такое олицетворение и его примеры?

Олицетворение – это когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами. Пруд не может грезить, а тополь дремать. Равно как и акация не может «проситься». Все это художественные приемы, оживляющие неживое и вносящие красоту в литературное произведение.

Образный язык — 3-й класс г-жи Мейсон Raymore Elementary

Образный язык — это слово или фраза, которые не имеют своего обычного повседневного буквального значения. Он используется писателем для сравнения или драматического эффекта. Авторы используют сравнения, метафоры, гиперболы и олицетворения, чтобы сделать свои истории более интересными.

Некоторые примеры:

— Alliteration -Hyperbole -Idioms

— Метафоры — Onomatopoeia — Персонификация -Simile

игра: сравнение, метафора, персонификация Чтение Ниндзя

Игра: Прыгающий Джек Образный язык

Аллитерация
Повторение одной и той же начальной буквы, звука или группы звуков в ряду
слов. К аллитерациям относятся скороговорки.
Пример: Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.

Микки Маус        Криспи Крим      Тайгер Тайм        Красный Робин


Тест на аллитерацию

Память аллитераций

Гипербола
Преувеличение настолько сильное, что никто не поверит, что утверждение
верно. Небылицы — это гиперболы.
Пример: Он был так взволнован, что отскакивал от стен.

Идиомы
Выражение, значение которого невозможно предсказать из
обычных значений фактических слов.
Пример: Идет дождь из кошек и собак.​

Звукоподражание
Использование слова для описания или имитации естественного звука
или звука, издаваемого объектом или действием.
Пример: пау, бах, щелк, треск, треск

Олицетворение
Фигура речи, в которой человеческие характеристики
придаются животному или объекту.
Пример: Мой плюшевый мишка обнял меня.

Сравнение
В сравнении используются слова «как» или «как», чтобы сравнить один объект или идею с другим, чтобы предположить, что они похожи.
Пример: высокий, как гора

Игра на сопоставление 1                                     0007 ​Игра в сравнение 2
​Игра «Дневник черепахи»

Метафоры
Метафора констатирует факт или рисует словесную картину с помощью сравнения.
Метафора делает прямое сравнение — она ​​говорит, что ты что-то.
Пример: Вы то, что вы едите.

Что такое метафора? | TheSchoolRun

Метафора — это фигура речи, в которой две вещи, обычно не связанные между собой, сравниваются друг с другом. Узнайте, как учителя объясняют метафоры школьникам и как побудить вашего ребенка замечать метафоры и использовать их для улучшения письма.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое метафора?

Метафора — это сравнение, которое не является истинным буквально. Он предполагает, на что похоже что-то, сравнивая это с чем-то другим с аналогичными характеристиками.

Например: «Мой брат» — поросенок — это метафора.
Это утверждение не совсем верно — ребенок не может быть свиньей, — но брат может разделять черты свиньи, например, много есть или любить играть в грязи!

В отличие от сравнения, в метафорах не используются слова «как» или «как».

Сравнение: Мой брат жаден как поросенок.
Метафора: Мой брат — поросенок.
 

Примеры метафор

Вот виды метафор, которые мы можем слышать в повседневном употреблении:
 

Жизнь – это путешествие Наша жизнь – это не путешествия из одного места в другое, но мы говорим о них так потому что они имеют некоторые из тех же характеристик, что и путешествия.
Мы все в одной лодке Мы говорим это, когда люди находятся в одинаковых обстоятельствах (но они не в лодке и не на воде!).
Он был у вас на ладони Это выражение означает, что вы кто-то под вашим полным контролем.
Мой рыцарь в сияющих доспехах Эта фраза означает, что кто-то храбр, как рыцарь.
Память немного туманна Это выражение указывает на то, что у кого-то плохая память, и использует туман, чтобы передать тот факт, что вещи нельзя четко запомнить.
Образование – путь к успеху Это означает, что образование обеспечивает успех. Идея шлюза делает концепцию более ясной и, возможно, более яркой для слушателя.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор инструментов для творческого письма!

  • Рабочие тетради KS1 и KS2
  • Полное заполнений и вдохновляющих идей 9

    Метафоры в начальной школе ученики)

    . Они могут комментировать их при чтении рассказов или стихов и могут поощрять детей использовать метафоры в своих собственных произведениях.

    Метафоры широко используются в поэзии. Например:

    …любовь… это звезда для каждой блуждающей ладьи…
     

    В сонете 116 Уильям Шекспир использует метафору (утверждая, что любовь — это звезда), чтобы сравнить любовь с северной звездой, зафиксированной для каждая кора (лодка).

    Итак, наши две души, которые едины,
       Хотя я должен идти, но не терпеть еще
    Разрыв, но расширение,
       Как золото к воздушной худобе биться.