Содержание

Менеджмент как процесс. Три аспекта определения менеджмента

Менеджмент как процесс

Процессный менеджмент — применяет методы, которые помогают структурировать, анализировать и принимать решения по вопросам ведения хозяйственной деятельности. Включает в себя процесс стратегического планирования, финансовые и материальные ресурсы, систему управления, операционное планирование и управленческий учет.

Целью процесса управления является обеспечение дисциплинированного и последовательного подхода к анализу и принятию решений. Он облегчает использование логического процесса мышления, который согласуется с целями организации.

Процесс планирования бюджета, основан на финансовых показателях на текущем рынке, который способствуют разумному ка внешнему, так и внутреннему инвестированию. Планирование выпуска какого-либо продукта ориентировано на создание потребительской ценности и обеспечивают преимущество новых продуктов.

Рассмотрим процессный менеджмент как ряд взаимосвязанных функциональных активностей. Это процесс, при котором руководство производит, контролирует и осуществляет координацию целеустремленной организацией на основе системных, скоординированных и кооперационных усилий сотрудников. Определение «Менеджмент — это особый процесс, который состоит из координации, планирования, приведения в действие и контроля, проводимый с для формулирования и достижения определенной стратегической задачи путем использования людских и других ресурсов».

Как процесс, менеджмент включает в себя три основных тезиса:

Менеджмент — это коммуникативный процесс, поскольку людской фактор наиболее первостепенен над всеми остальными тезис-факторами, поэтому менеджмент тесно связан с развитием взаимоотношений внутри коллектива сотрудников. Основная миссия руководства — обеспечение и развитие нормально коммуникативной среды между сотрудниками, клиентами, внешними и внутренними контрагенами — для достижения всесторонних целей организации.

Менеджмент также является комплексным и интегрированным процессом организации деятельности, и включает функцию объединения человеческих, материальных, финансовых и производственных ресурсов компании в соответствии с дорожной картой стратегического развития. В итоге, играя роль главнейшего объединяющего звена вносит равновесие и гармонию между различными другими управленческими факторами.

Менеджмент — процесс непрерывный и бесконечный. На это указывает необходимость постоянного выявления и решения различных проблем.

Процесс и функции менеджмента

Менеджмент как процесс управления

Менеджмент как процесс управления рассматривают по стадиям управления, по основным сферам деятельности фирмы, а также по выполняемым функциям управления.

  1. По последовательности и видам деятельности менеджмент делят на ряд стадий: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.
  2. Стратегическое управление – это выработка ключевых общефирменных целей; составление прогноза результатов развития рынка или отрасли, на которых фирма действует; анализ слабых и сильных сторон фирмы; выбор и оценку стратегии деятельности; формирование системы управления реализацией стратегии.

    Оперативное управление можно определить как деятельность по реализации определенных целей, которая включает в себя:

  • организация как форма создания определенной структуры и привлечения нужных ресурсов;
  • выполнение функций управления в условиях созданной организационной структуры.

Контроль предполагает анализ достигнутых результатов — обратную связь и является исходной точкой нового цикла управления.

  • Менеджмент охватывает несколько сфер деятельности организации:
    • управление стратегией или стратегический менеджмент;
    • управление маркетингом или маркетинговый менеджмент;
    • управление финансами или финансовый менеджмент;
    • управление персоналом или кадровый менеджмент;
    • управление разработками и исследованиями или инновационный менеджмент.
  • Менеджмент предполагает выполнение таких управленческих задач, как:
    1. тактическая, предполагающая поддержание устойчивости в функционировании организации;
    2. стратегическая, предполагающая это развитие фирмы и его перевод на качественно иной уровень.

    Содержательная и информационная сторона процесса менеджмента

    Процесс менеджмента носит циклический или спиралевидный характер, то есть процесс менеджмента начинается с момента определения взаимосвязей между объектом и субъектом управления и заканчивается лишь с исчезновением их.

    Процесс менеджмента обычно рассматривают с двух точек зрения:

    1. с содержательной, проводя анализ содержания и последовательности деятельности на каждом этапе процесса управления;
    2. с информационной, при которой изучаются процессы обработки, передачи и хранения информации в системе управления.

    В процессе менеджмента с содержательной точки зрения можно выделить ряд этапов: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль, анализ.

    Процесс управления с информационной точки зрения представляет собой последовательность этапов:

    • сбор первичной информации;
    • ее регистрация, передача и сохранение на носителе информации;
    • математическая и логическая обработка первичной информации, в результате чего получается синтетическая информация, которая может быть представлена в виде документа;
    • предоставление синтетической информации субъекту управления;
    • если субъект управления считает, что для принятия управленческого решения предоставленной информации достаточно, то осуществляется переход к пункту 6, в другом случае — происходит сбор дополнительной первичной информации, регистрация ее, обработка и предоставление вновь полученной синтетической информации субъекту управления;
    • принятие субъектом управленческого решения;
    • документальное оформление решения;
    • архивация документов;
    • доведение до исполнителей решения.

    После этого исполнителями совершаются определенные действия, что приводит к обновлению первичной информации, изменению состояния управляемого и управляющего объекта.

    Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

    Любая организация для поддержания своего существования, реализации корпоративной цели выполняет разные виды деятельности, определяемые как функции. Первым ключевые виды управленческой деятельности формализовал и описал А. Файоль, который утверждал, что управлять – означает планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

    Выделение функций менеджмента осуществляется в сфере управления в результате разделения и специализации труда. Применяются разные классификации функций менеджмента.

    Планирование представляет собой вид управленческой деятельности по определению целей и путей достижения их. Результат процесса планирования – это система планов, которая включает корпоративные, функциональные планы, планы персонала и т. д.

    Организация характеризуется как вид управленческой деятельности по разработке управленческой структуры, распределению полномочий и разделению ответственности.

    Мотивация представляет собой вид управленческой деятельности по побуждению людей к деятельности, которая имеет определенную направленность и цель.

    Контроль — это форма управленческой деятельности по обеспечению достижения своих целей организацией.

    Деятельность по выполнению функций – это процесс, требующий определенных затрат времени и ресурсов. Именно процессный подход к менеджменту позволил рассмотреть взаимосвязи и взаимозависимости функций управления.

    Процесс менеджмента отражает рекомендуемую последовательность выполнения функций, или последовательность начальных действий по выполнению функций, поскольку осуществление обратной связи с многочисленными контурами приводит к одновременной реализации функций.

    Данный цикл управления универсален по отношению к объекту управления — не только в целом к организации, но и к отдельным подразделениям, функциям, методам и т. п.

    Взаимозависимость функций выражается в том, что качественное выполнение предыдущего этапа — важнейшее условие обеспечения качества выполнения следующего этапа (функции).

    Связующими процессами в процессе менеджмента являются процесс принятия решений и коммуникаций. Все чаще в последнее время в состав связующих процессов исследователи определяют и процесс целеполагания, поскольку определение целей функционирования – это необходимое условие начала любой деятельности.

    Процесс коммуникаций представляет собой процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникации менеджер получает информацию, необходимую ему для принятия решений, и доводит уже принятые решения до работников фирмы. Если на предприятии коммуникации налажены плохо, решения могут стать ошибочными.

    Процесс принятия решений по сути — это выбор альтернативы. В процессе выполнения управленческих функций менеджеру приходится принимать достаточно много решений:

    • в процессе планирования принимаются решения о постановке целей, определении необходимых ресурсов, выборе способов достижения целей;
    • при осуществлении функции организации принимаются решения в части структуры производства и управления, организации производственного процесса, обслуживающего производства и вспомогательных служб, организации труда специалистов и рабочих.

    Процесс мотивации состоит из установления и оценки неудовлетворенных потребностей, формирования целей удовлетворения потребностей, определения стимулирующих мер.

    Функция координации основана на принятии решений по способам согласования деятельности отдельных структурных звеньев, применении технических средств связи и т. д.

    Функция контроля предполагает принятие решений о том, что, как и когда контролировать, какие формы и виды контроля использовать, как проводить анализ полученной информации, а также решений по осуществлению корректирующих воздействий.

    Процесс целеполагания представляет собой процесс по определению иерархии целей и их согласование с параметрами внутренней и внешней среды. Цель по своей сути — это предвосхищение результатов деятельности.

    Динамизм функций менеджмента определяется необходимостью их подстройки на все возникающие изменения во внешней среде, которые сегодня приобретают турбулентный характер. Для этого необходимо освоить существующие методы и способы выполнения функций, использовать нестандартные решения, творческий подход к решению проблемы. Можно утверждать, что для поддержания высокого уровня интереса и удовлетворенности персоналом процессом и результатом труда, которые и являются базой мотивации, при применении методов, воздействующих на поведение работников важна новизна с элементами приятной неожиданности. Чем больше диапазон инструментов управления у менеджера, чем его понимание среды выше, тем эффективнее функционирование предприятия.

    Менеджмент процессов — Unimfa.com

    В настоящее время, когда почти каждый бизнес ориентирован на клиента, а маркетинг – на взаимоотношения, возникает необходимость перехода от функциональной модели управления к новой, которая называется процессной моделью.

    Менеджмент процессов — это деятельность, которая заключается в постоянном совершенствовании и оптимизации отдельных бизнес-процессов и соответствует корпоративной стратегии и ее целям.

    Процессная модель управления по сравнению с функциональной построена на устранении иерархической структуры предприятия и нацелена на интеграцию всех видов деятельности и взаимосвязь всех отделов и руководителей между собой. В центре внимания в рамках этой модели стоит определенная цель, которая должна быть достигнута в процессе управления. Также подчеркивается возможность и важность социального капитала. Это означает, что основным его компонентом является не капитал, а знания, навыки и ноу-хау. Для достижения положительных результатов предприятие должно быть максимально гибким, реагировать на любые изменения и быстро под них подстраиваться.

    Процессный подход является основой организации труда на предприятии и стоит в основе всех корпоративных мероприятий. Любое управление – стратегическое, тактическое или оперативное – может быть реализовано либо по принципу разделения (специализации) труда, либо на основе процессного подхода.

    Ключевое отличие процессного управления от функционального заключается в его ориентации на клиента, то есть на его пожелания, требования и ожидания. Основной функцией компании при управлении процессами является маркетинговая деятельность и планирование, а не производство.

    Управление процессами предполагает взаимосвязь и интеграцию всех отдельных участков компании, подбор ключевых целей компании всеми сотрудниками и постоянную поддержку со стороны высшего руководства.

    Целью управления процессами является оптимизация всей работы предприятия таким образом, чтобы можно было удовлетворить индивидуальные требования и пожелания. Одним из основных видов деятельности для предприятия здесь является знание бизнес-процессов и, соответственно, понимание того, как осуществляются отдельные шаги в деятельности предприятия: ресурсы, которые используются, корпоративное потребление и др.

    Еще одним важным компонентом является контроль и мониторинг процессов, при которых факторы производства переходят в состояние финальных продуктов. Это означает, что на предприятии должны быть четко определена структура этих процессов, цели, задачи и роли всех сотрудников.

    Последним из базовых компонентов успешного менеджмента процессов является постоянный мониторинг и совершенствование процессов. На основе достигнутых результатов, целей и других параметров менеджмент должен контролировать деятельность предприятия и предлагать меры и способы оптимизации.

    Часто данный процесс определяется как организованная группа взаимосвязанных мероприятий, которые в своей совокупности приводят к созданию ценности, которую оценивает клиент.

    Менеджмент данного типа предполагает использование различных типов технологического анализа, который можно выполнить на основе карт процессов. Карты процессов служат для записи процессов, как производственных, так и управленческих, которые ведутся на предприятии. Карты процессов должны быть понятными и всеобъемлющими. Иначе говоря, карта процесса является графическим схематическим изображением всех бизнес-процессов (видов деятельности) в течение определенного промежутка времени.

    Данные схемы служат для прозрачности бизнес-потоков, а также для того, чтобы сотрудники могли лучше понять бизнес-мероприятия. Карта разбивает процессы в целом на три категории: основные процессы (производство и услуги клиентам), процессы управления и вспомогательные процессы (обеспечивают функционирование основных процессов и всей организации).

    Например, концепция ARIS делит процессы на три типа, которые, описаны выше. Каждый из процессов впоследствии описывается в деталях. Наиболее детализированная разработка ведется на уровне цепочки процесса Event-Вriven Process Chain – EPC.

    Одновременно с областями, на которые воздействует предприятие, существует и ряд таких, которые компания не в состоянии контролировать, так же как влиять на них или управлять ими. Сюда относятся условия ближней или удаленной среды, например, социальные, политические и другие условия на рынке. Каждое изменение в компании сопровождается сложностями и барьерами, которые связаны с сотрудниками, корпоративной культурой и организационной структурой. Поэтому переход от функционального управления к процессному является сложным процессом и часто сопровождается ошибками со стороны менеджмента.

    Менеджмент как процесс управления организацией (Реферат)

    РЕФЕРАТ

    по курсу «Менеджмент»

    по теме: «Менеджмент как процесс управления организацией»

    1. Понятие менеджмента

    Менеджмент (от англ. management — управление) как процесс управления организацией, будь то искусство или способ руководства, планирования и контроля, используется практически во всех сферах деятельности организации. На практике руководитель организации, частной или государственной, коммерческой или бесприбыльной, для того, чтобы выполнить свои задачи и достичь поставленных целей, должен применять технические и финансовые средства, а также человеческий потенциал. Для этого он должен осуществлять четыре ключевых вида деятельности: планирование, выстраивание организационных связей, мотивацию и контроль, которые в целом и представляют собой менеджмент.

    Менеджмент можно рассматривать с различных позиций: как самостоятельную отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства позволяет достигать успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др.; как вид профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ее ресурсов.

    Глобальная цель менеджмента — это достижение и поддержание гармонии в развитии и функционировании организации. Менеджмент имеет общие и специфические цели. Под общими целями понимают концепцию развития организации в целом. Они ориентированы на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности организации. Важными целями менеджмента являются выживание организации и сохранение ею своего места на рынке в течение длительного времени.

    Задачи менеджмента включают:

    эффективную организацию производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

    привлечение работников, имеющих высокую квалификацию;

    эффективное стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

    формирование необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

    формирование стратегии развития организации и ее реализацию;

    организацию контроля за эффективностью деятельности организации.

    Субъекты и объекты менеджмента представляют собой в совокупности систему управления организации. Субъект менеджмента — это человек или группа людей, создающих управленческие воздействия в рамках организации и в целях реализации ее целей и задач. Объект менеджмента — это все то, на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента. Объектами менеджмента могут выступать персонал организации, ее конкуренты, финансы организации, производство, сбыт, поставщики ресурсов, информация и т.д.

    Принципы менеджмента лежат в основе системы управления организацией. В их состав входят:

    сочетание научности и творчества, специализации и универсальности;

    целенаправленность;

    последовательность;

    непрерывность;

    взаимодействие централизованного руководства и самоуправления;

    концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников;

    обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы;

    состязательность участников управления;

    предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений.

    2. Школы менеджмента

    Современный менеджмент является результатом длительного эволюционного развития управленческой мысли. В целом за время развития теории управления выделялись несколько направлений, соответствующих определенным историческим этапам. Эти направления получили название «школы менеджмента».

    Административная (классическая) школа. В основе административной теории управления, которая была создана во Франции А. Файолем и одновременно разработана в Германии М. Вебером, в США Дж. Муни и А. Рей-ли, Л. Гуликом, Л. Эрвиком, а также М. Фоллетт, лежит предположение, что существует оптимальный способ организации труда работников организации. В данной теории организация рассматривается как огромный механизм, которым управляют общие закономерности: специализация и унификация видов выполняемых работ, единство выполняемых действий, единоначалие, стандарты контроля, централизованное принятие решений, распределение работы по отделам. Согласно данной теории, разделение труда необходимо для того, чтобы в ходе работы сотрудник повышал уровень своей компетенции. Для лучшего планирования и координации действий необходимы единые правила и методы их осуществления. С той же целью принятие основных решений возложено на руководителя предприятия. Однако число непосредственных подчиненных у начальника ограничено. Для того чтобы избежать дублирования функций внутри организации, разработана система разделения деловых функций: все подчиненные распределяются по отделам, каждый из которых должен удовлетворять те или иные потребности всей организации.

    Научная школа менеджмента. Данная школа управления строится на трудах Ф. Тейлора, а также Ч. Баббиджа, X. Гантта и Ф. Джилбрета. В этой теории сравнительно более точно, чем в административной теории управления, определяется способ организации труда. В теории научного управления работники организации рассматривались в качестве «ассистентов машин». Доказывалось, что можно подвергнуть научному анализу поведение и побуждения работников, рассчитать, в какой момент они устанут и за какой срок сумеют восстановить силы. Практика наблюдений подтверждала обоснованность этого подхода. Представители данной школы доказывали необходимость подбора конкретных служащих для выполнения определенного вида работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри организации, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации.

    Школа человеческих отношений. Представители данной школы менеджмента сфокусировали свое внимание на том элементе производственного процесса, который недостаточно учитывался в классических теориях, — человеке. Расцвет школы человеческих отношений, основателем которой считается Э. Мэйо, пришелся на конец 1940-х гг. Он вместе с коллегами исследовал влияние различных физических факторов, таких как освещение, отопление, расположение служебных помещений и т.п., на производительность труда рабочих. Подобные опыты также проводились с варьированием продолжительности труда. Совокупность полученных данных, основанных на конкретных наблюдениях и отличающихся от тех, которые можно было бы получить в рамках классического подхода, позволила предположить, что отношение работающих к различным изменениям трудовой обстановки является более важным, чем объективные условия этих изменений. В дальнейшем идеи школы человеческих отношений были доработаны К Аргирисом,Д. Мак-Грегором, Р. Лайкерт и И. Мейером. В целом представители данной школы подчеркивают ключевую роль человека в процессе производства в ущерб любому другому фактору.

    3. Модели менеджмента

    Совокупность идей, лежащих в основе системы управления той или иной организации, называется моделью менеджмента.

    На формирование модели менеджмента оказывают влияние религиозные, географические и политические факторы. В управленческой науке выделяются следующие модели менеджмента.

    Азиатская модель менеджмента. Основным фактором, повлиявшим на формирование азиатской модели менеджмента, является буддистская философия. Мировосприятие на Востоке в корне отличается от европейского, поэтому применение в странах Азии управления по западному образцу было невозможно.

    Раздел 3. Процесс менеджмента

    Процесс менеджмента целесообразно представить себе как последовательное выполнение определенных действий или функций, поскольку достижение целей с помощью (посредством) других людей это не единовременное дискретное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Процесс менеджмента является общей суммой всех функций. Такой подход к менеджменту принято считать процессным.

    Процессный подход к менеджменту означает готовность каждого менеджера выполнять каждую из функций менеджмента в их достаточно строгой последовательности.

    3.1. Функции менеджмента как содержание процесса менеджмента

        1. Природа и состав функций менеджмента

    Функция менеджмента представляет собой действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.

    Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих работ в наименьшей степени зависят от специфики конкретной организации, ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы, иными словами, функции менеджмента универсальны для любой сферы деятельности и для любого менеджера, будь то мастер на производстве, главный врач больницы, управляющий банком или командир полка.

    Функции менеджмента характеризуются однородностью целей, действий или объектов их приложения.

    Выделение функций менеджмента позволяет регламентировать правила и процедуры выполнения задач и видов управленческой деятельности. Выделение функций менеджмента позволяет разрабатывать инструментарий для выполнения каждой из функций и анализировать степень развития этого инструментария в каждой конкретной организации. Такой анализ позволяет выделить проблемы в управлении конкретной организацией и определить направление совершенствования менеджмента.

    Состав функций менеджмента различается по различным научным школам.

    Как известно, впервые функции менеджмента выделил А.Файоль [49], и согласно его концепции, к функциям управления относятся:

    • Предвидение (в современной трактовке –планирование)

    • Организация

    • Распорядительство

    • Координирование

    • Контроль

    Современное представление о функциях менеджмента у большинства авторов выглядит следующим образом:

    • Планирование

    • Организация

    • Мотивация

    • Контроль

    Это – так называемые базовые или первичные функции. Некоторые авторы [28] дополняют этот перечень так называемыми связующими процессами, относя к ним коммуникации и управленческие решения. На основе такого представления о функциях менеджмента формируется процессный подход в менеджменте.

    Автор данного учебника считает возможным и необходимым внести некоторые дополнения в имеющуюся систематику функций менеджмента. Целесообразно все функции менеджмента разделить на две группы:

    • общие, основные (формирование целей, планирование, организовывание, контроль, регулированиие)

    • фоновые, связующие (мотивация, установление коммуникаций, принятие управленческих решений)

    Автор назвал вторую группу функций фоновыми, поскольку их выполнение предполагается на любом этапе процесса управления, они служат своеобразным фоном, на котором менеджер выполняет основные или общие функции. В процессе выполнения общих или основных функций менеджмента любой менеджер устанавливает коммуникации, то есть определяет кто, когда, как и откуда получает информацию, необходимую и достаточную для выполнения своей задачи и куда, когда, как и кому передает информацию о выполненной работе. Менеджер, планируя, организуя, контролируя и регулируя процессы достижения цели, обязательно продумывает меры по мотивированию сотрудников, чтобы цели организации возможно более плотно совмещались с целями сотрудников. Выполняя основные или общие функции менеджмента, менеджер постоянно принимает как глобальные решения, так и множество мелких «проходных» решений, иными словами, он постоянно решает, что в данный момент делать, как реализовать наилучшим образом ход процесса.

        1. Систематика функций и процесс менеджмента

    Перечисление общих функций практически регламентирует последовательность процесса управления.

    Процесс управления начинается с формирования целей. Цели могут быть как стратегическими, определяющими логику действий на продолжительный период времени (определение целевых параметров развития, разработка стратегической концепции), так и тактическими, ориентированными на решение проблем сегодняшнего дня.

    Сформированные цели должны быть осуществлены. После того, как цели сформулированы, необходимо определить, сколько и каких ресурсов (материальных, трудовых) понадобится для достижения этих целей, и когда по времени они могут быть достигнуты (формирование производственной программы, разработка календарного графика работ, сметы затрат, штатного расписания, финансового плана, плана реализации и т.п.). Процесс достижения целей в рамках выполнения функции планирования описывается с помощью отдельных операций, которые увязываются друг с другом.

    Запланированные действия должны быть организационно обеспечены: должны быть разработаны организационные структуры, привлечены исполнители, скоординирована их работа во времени и пространстве (выбор организационной формы выполнения работ, разработка организационной структуры, положений о службах и функционерах, должностных инструкций, нормативных актов, регламентов и т.п.). Необходимо определить, кто будет выполнять те или иные операции, как будет организовано взаимодействие тех, кто эти операции будет выполнять. Организовывание означает построение организационной схемы и выделение организационных взаимодействий между сотрудниками в процессе достижения сформулированных целей. Очень важно установить права и ответственность сотрудников или подразделений организации в процессе выполнения работ. После выполнения функции организовывания становится ясно, кто взаимодействуя с кем и как взаимодействуя, должен выполнять запланированные работы или операции.

    Выполнение первых трех функций означает, что процесс достижения целей запущен, работа пошла. Однако, выполняя первые три функции, менеджер не застрахован от ошибок: возможно он что-то упустил в планировании достижения целей (не учел все необходимые ресурсы, не заметил вовремя воздействий со стороны внешней среды, не предусмотрел резервов времени или ресурсов). Возможно, он не вполне адекватно организовал процесс, и подчиненные не поняли как, с кем и на каких основаниях они должны взаимодействовать, за что они отвечают и что они могут требовать от других. Необходимо контролировать процесс, осуществляя функцию контроля. Контроль предполагает не просто наблюдение за ходом процесса (в крупных организациях непосредственное наблюдение просто невозможно), а сбор информации о ходе процесса (организованный учет) и анализ этой информации. В результате учета и анализа, менеджер в состоянии оценить правильность хода процесса, насколько он отличается от того, что было запланировано, и как организовано, то есть менеджер видит отклонения от хода процесса.

    Выявленные в результате контроля отклонения становятся основанием для выполнения функции регулирования. Разрабатываются меры, корректирующие ход процесса и приводящие к совпадению ожидаемого и фактического состояния. Регулирование может быть направлено как на исправление хода процесса, так и на корректировку исходных целей, плановых заданий и организационных отношений.

    Контрольные вопросы:

    1. Что такое функция менеджмента?

    2. Почему функции менеджмента носят универсальный характер?

    3. Для чего необходимо выделение функций менеджмента и кто впервые выделил функции?

    4. Какие функции менеджмента бывают?

    1. Какие функции менеджмента относятся к общим?

    2. Какие функции менеджмента относятся к фоновым?

    6. Как взаимосвязаны функции в процессе менеджмента?

    Менеджмент процессов


    PR менеджмент в турагенстве

    21.06.2010/дипломная работа

    Понятие, сущность, цели, задачи и функции PR. Основные принципы формирования имиджа и фирменного стиля на предприятии. Ресурсы, миссия и цели турфирмы ООО «Интертур ХХI век», оценка эффективности создания ее структурного подразделения «Пресс-служба».

    Адміністративний менеджмент

    11.01.2010/контрольная работа

    Поняття та значення типології організації. Класифікація організації за П. Блау і У. Скоттом. Фактори, що впливають на розподіл влади, її класифікація, форми та недоліки за Дж. Френчем та Б. Рейвеном. Приклад конфлікту «особа-група», шляхи його вирішення.

    Актуальні проблеми менеджменту

    19.07.2010/реферат

    Особливості методології загального менеджменту якості TQM. Характеристика та аналіз сфер потенційного конфлікту інтересів для директора, менеджера, працівника підприємства. Переваги введення системи екологічного менеджменту в різних організаціях.

    Американская и японская школы менеджмента

    28.03.2007/реферат

    Американский стиль управления. Стратегия и управление производством в американских фирмах. Японский стиль управления. Особенности принципов стратегии производства. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии.

    Американская модель менеджмента

    29.03.2003/курсовая работа

    Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Создатели американского менеджмента. Корпорация как основная форма предпринимательства. Стратегическое управление, его содержание. Партисипативное управление.

    Американская школа менеджмента

    21.02.2010/курсовая работа

    Эволюция и становление современных организаций, обоснование необходимости управления ими для эффективной работы. Общая характеристика менеджмента, анализ подходов к его развитию. Отличительные черты и тенденции развития американской модели управления.

    Американська модель менеджменту

    11.02.2010/реферат

    Англо-американська модель корпоративного управління. Децентралізоване управління виробничим процесом як основа організаційної структури американської корпорації. Особливості планування в компаніях США. Специфіка управління персоналом у фірмах США.

    Анализ бухгалтерской отчетности предприятия в контексте финансового менеджмента

    1.08.2010/дипломная работа

    Бухгалтерская отчетность как основной источник оценки финансового состояния организации. Проведение анализа финансового состояния предприятия на примере ОАО «Агро+». Использование финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств.

    Анализ и оценка уровня организации труда менеджмента

    20.12.2008/курсовая работа

    Методы управления в российском бизнесе. Функции управленческой деятельности и традиционный менеджмент. Функциональная модель оценки менеджмента. Методика двусторонней экспресс-оценки по критериям функциональной модели. Прикладной аспект модели.

    Анализ и пути совершенствования менеджмента на предприятии

    24.05.2010/отчет по практике

    Характеристика, организационно-функциональная структура и нормативно-законодательная база деятельности ООО «М-Строй». Методы и стиль управления предприятием. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Пути совершенствования менеджмента на предприятии.


    1.4. Менеджмент как процесс принятия решений в информационной среде

    Описанные выше четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, во-первых, для получения данных, необходимых для принятия правильного решения, во-вторых, для того, чтобы сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого и в связи с тем, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, принятие решений и коммуникации часто называют связующими процессами. С этих позиций управление образно можно представить как воздействие на объект управления (ОУ), изображенный на рис.1.6 в виде неофита, всех четырех функций управления, опоясанных обручем, представляющим собой упомянутые связующие процессы – принятие решений и обмен информацией. Именно эти процессы и обеспечивают неразрывность управленческих функций и эффективность их воздействия на объект управления.

    Принятие решений

    Работа руководителя связана на практике с необходимостью перебирать многочисленные комбинации потенциальных управленческих мероприятий для того, чтобы найти правильное действие – для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен выполнить серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив – это и есть решение. Таким образом, принятие решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. То есть, в целом именно принятие решений является главной компонентой управления.

    Обмен информацией

    Процесс обмена информацией, ее смысловым содержанием между двумя или более людьми – коммуникация – является одной из важных отличительных особенностей человечества. Присущие именно человеку сложные межличностные отношения, определяемые такими понятиями, как любовь, честь, сострадание, деловая надежность, в значительной мере определяют прочность и качество отношений между людьми. Поскольку организация представляет собой, в конечном счете, структурированный тип отношений между людьми, то эта функция управления в значительной мере зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.

    Очевидно, что при отсутствии надежного обмена информацией участникам общего дела невозможно будет договориться об общих целях, что составляет основную предпосылку самого существования организации. Информация в виде исходных данных, характеризующих как состояние самой организации, так и ее окружения, совершенно необходима для правильного принятия решений. Без коммуникации между людьми невозможно успешно выполнить планы. Если же руководство сумеет донести до подчиненных обоснование своих намерений, это значительно повышает шансы успешного осуществления задуманного. Кроме того, пока имеющиеся в распоряжении руководства средства мотивации не будут с должной степенью информативности представлены исполнителям, нет оснований надеяться на производительную работу коллектива организации.

    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что описанные в общих чертах связующие процессы – принятие решений и обмен информацией – в принципе и составляют основное содержание деятельности руководителя, являясь, по сути, и основным содержанием управления вообще.

    Именно при просчетах в принятии решений или недостатках в обмене информацией процесс управления распадается, теряя единство функций управления. При этом объект управления становится неуправляемым, превращаясь в разъяренного монстра, крушащего все вокруг (рис.1.7). Не следует забывать, что, по большому счету, за серьезные ошибки в принятии решений человечество неоднократно расплачивалось либо социальными, либо техногенными катастрофами. Достаточно вспомнить такие социальные трагедии, как революцию 1917 года в России, вторую мировую войну, где горькая плата была внесена рядовыми гражданами разных стран за непродуманные решения государственных деятелей и политиков. Следует особо отметить, что в значительной степени эти катастрофы стали возможными из-за недостатка информации у народов об истинном положении дел в государстве и мире. Свежа еще в памяти народов техногенная катастрофа Чернобыля, когда монстр ядерной энергии отказался служить людям и нанес сокрушительный удар, последствия которого еще долго будут сказываться на жизнях целых поколений. Это также случилось из-за ошибок в принятии технических и политических решений, когда смещены были целевые установки управления. Как известно, последствия Чернобыля, кроме того, были усугублены сокрытием достоверной информации об истинных размерах катастрофы. Наличие такой информации и обеспечение достаточных коммуникаций по этому вопросу позволили бы существенно уменьшить число пострадавших.

    Следует отметить, что существующая методология менеджмента, выделяющая (и в общем, разделяющая) указанные четыре функции управления, с одной стороны, позволяет при таком разделении более детально изучить каждую составляющую и разработать специфические для каждой компоненты методы эффективных действий. С другой же стороны, такое разделение не всегда обеспечивает не только в теории, но и на практике единство процесса управления. Кроме того, являющееся традиционным представление о принятии решений и коммуникациях как о связующих (иногда применяют даже термин «вспомогательные») процессах не вполне адекватно отражает истинное положение этих компонентов, представляющих, как это отмечено выше, самую суть менеджмента. Не менее важно и то обстоятельство, что сами эти, так называемые связующие, процессы при традиционном подходе оказываются в определенной мере существующими раздельно, в то время как именно в их единстве и содержится их эффективность.

    Такое положение дел в значительной мере объясняется объективными причинами. Как уже отмечалось, надежды, связанные с развитием во второй половине ХХ века методов исследования операций, не в полной мере оправдались при попытке повсеместного использовании достижений этой науки в задачах управления. Такое разочарование явилось, прежде всего, результатом высокой сложности в исследовании операций моделей принятия решений, в связи с чем реализация их в практических задачах управления тормозилась недостаточным уровнем развития технических и программных средств ЭВМ.

    На пороге ХХI века положение в этой области коренным образом изменяется, что, главным образом, связано с размахом внедрения информационных технологий. Это открывает возможности по-иному взглянуть на всю проблему управления и говорить о новой – информационной – эре менеджмента, соответствующей уровню управления нового века, когда такие глобальные информационные системы, каковой является, например, Internet, превратят весь земной шар в единое гуманитарное гражданское общество, коммуникации которого не имеют ни экономических, ни политических границ, в общество, погруженное в единую информационную среду. Современные исследователи этих процессов размышляют даже о создании нового альтернативного человеческого общества в рамках существующего. В частности, информационная революция значительно ускоряет глобальный процесс политической демократизации: свободный информационный поток подрывает основы диктатур, способствует децентрализации политической и экономической власти, лишает власть монополии на умы и души людей. Децентрализующая и интерактивная природа информационных технологий ставит под угрозу существующие недемократические общества, заставляя их выбирать между сохранением изолированности (что неизбежно обрекает их на усиление отсталости и прозябания) или приспособлением к «правилам игры» и потребностям стремительно развивающейся информационной гонки (что с неизбежностью стимулирует открытие во внешний мир).

    Мирная интеллектуальная революция Internet бросила вызов сложившимся представлениям по всем отраслям и сферам человеческого общества (экономика становится компьютерной, общество – цифровым, индустриальная цивилизация – информационной, средства коммуникации – глобальным «супер-хайвеем»). Совершенно ясно, что новому обществу должны соответствовать и новые принципы управления, основывающиеся на современных достижениях информационных технологий.

    В соответствии с изложенным, новая методология управления состоит в том, что менеджмент, с точки зрения автора этой книги, должен рассматриваться как процесс принятия функциональных решений в среде информационных технологий. При такой концепции менеджмента, во-первых, неразрывными становятся главные компоненты управления – принятие решений и коммуникация, а во-вторых, все функции управления становятся действительно неразделимыми, сплавленными в единую сферу последовательных актов принятия решений по всем аспектам управления с использованием информационных технологий как для обеспечения принятия решений, так и для собственно коммуникаций между членами организации и общества в целом (рис.1.8). Здесь объектом управления становится Homo Sapiens – Человек Разумный, преобразующийся в Человека Мира, свободно реализующего свои цели в избранном профессиональном направлении совместно с другими свободными членами общества, объединенными современными коммуникациями в новое сообщество. Предлагаемая новая концепция менеджмента смещает акценты в сторону рассмотрения главной содержательной сути управления и обеспечивает гармоничный синтез и практическую реализацию всех функций управления.

    Технической и методологической основой новой информационной концепции менеджмента является наличие нового инструмента работы руководителя, каковым является компьютер, оснащенный соответствующими программными средствами (что освещено в Приложении – третьей части этой книги), а также комплекс методов и моделей принятия решений, детальному изложению которых посвящены последующие главы этой части книги.

    Контрольные вопросы и задания

    1.Какие основные функции управления выделяет традиционный менеджмент?

    2.Опишите основные алгоритмы управления.

    3.Укажите основные компоненты информационной концепции менеджмента.

    Жизнь ставит цели науке; наука освещает путь жизни

    Менеджмент как процесс

    В качестве процесса под управлением понимается ряд взаимосвязанных функций. Это процесс, посредством которого руководство создает, управляет и направляет целевую организацию посредством систематических, скоординированных и совместных человеческих усилий, по словам Джорджа Р. Терри: «Управление — это отдельный процесс, состоящий из планирования, организации, задействования и контроля, выполняемый для определять и достигать поставленную цель с помощью людей и других ресурсов ».Как процесс, управление состоит из трех аспектов:

    1. Управление — это социальный процесс — Поскольку человеческий фактор является наиболее важным среди других факторов, поэтому менеджмент занимается развитием отношений между людьми. Долг руководства — сделать взаимодействие между людьми продуктивным и полезным для достижения целей организации.
    2. Управление — это интегрирующий процесс — Управление берет на себя работу по объединению человеческих физических и финансовых ресурсов для достижения цели организации.Следовательно, это важная функция, чтобы привести в гармонию различные факторы.
    3. Управление — это непрерывный процесс — Это бесконечный процесс. Он занимается постоянным выявлением проблем и их решением путем принятия адекватных мер. Это непрерывный процесс.



    Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
    Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


    Управление как процесс — Исследование управления HQ

    Управление — это процесс, который начинается с единственной цели — достижения цели.Этой целью может быть увеличение клиентской базы фирмы, развитие знаний, навыков и потенциала сотрудников или достижение конкретной цели продаж.

    Менеджерам, стоящим у руля организации, необходимо соблюдать надлежащие процедуры для постановки целей и разработки планов достижения результатов. И этапы планирования и выполнения включают в себя надлежащие процессы, которые менеджер должен строго соблюдать.

    Управление как процесс также включает в себя взаимосвязанные действия, посредством которых администрация внутри организации развивает и контролирует ресурсы организации для достижения намеченных результатов.

    Следующее показывает, почему управление является процессом:

    1. Управление и социальный процесс

    Уместно сказать, что управление — это социальный процесс, потому что он включает не только контроль и использование только финансовых ресурсов. Человеческие ресурсы также важны для организации для достижения поставленных целей. Поэтому благополучие и душевное состояние людей или сотрудников в организации также имеют первостепенное значение. В результате управление как социальный процесс стремится создать комфортную рабочую среду, которая способствует здоровым отношениям между сотрудниками внутри фирмы.

    2. Управление и процесс интеграции

    Управление также включает в себя процесс интеграции, посредством которого человеческие ресурсы работают вместе в гармонии для достижения цели фирмы. Он также занимается интеграцией человеческих и финансовых ресурсов, а также обеспечивает правильное использование обоих факторов, чтобы фирма могла достичь поставленной цели.

    3. Управление и бесконечный процесс

    Управление — это процесс, который никогда не закончится, пока существует организация.Всегда будут проекты, цели и задачи, которые менеджеры будут стараться решить в какой-то момент. Итак, это непрерывный процесс, который никогда не закончится.

    Определение менеджмента является широким. Это процесс, дисциплина и наука. И с точки зрения непрофессионала, управление — это акт координации, направления или контроля над проектом, ресурсами или отдельными лицами с целью достижения намеченных результатов. А при эффективном выполнении он может способствовать росту любой организации.

    Но когда руководство ошибочно, это, вероятно, отразится на других аспектах компании. В этом посте мы подробно рассмотрим управление как процесс, дисциплину и науку, чтобы лучше понять эту концепцию.

    Процесс управления: определение, особенности и функции

    На главную> Управление> Процесс управления: определение, особенности и функции

    Введение

    Процесс — это систематический способ выполнения задач.Он связан с преобразованием входов в выходы. Анализ процесса управления поможет нам понять функции, которые выполняют менеджеры. Однако, прежде чем приступить к анализу, нам нужно понять , что такое процесс управления .

    Как определить процесс управления?

    Менеджмент — это процесс, который объединяет скудные человеческие и материальные ресурсы и мотивирует людей на достижение общих целей организации. Это не разовое мероприятие, а непрерывный прогресс дополнительных действий.

    Проще говоря, процесс управления — это четко определенная система постановки целей, планирования и контроля выполнения любого действия. Он представляет собой набор взаимосвязанных операций или функций, необходимых для достижения желаемых целей организации. Эти действия включают, но не ограничиваются:

    • проект (система управления проектами), или
    • процесс (система управления процессами, иногда называемая системой измерения и управления эффективностью процесса).

    Высшее руководство организации отвечает за процесс управления. Однако это не всегда верно для всех процессов управления; например, иногда ответственность за выполнение процесса управления проектом возлагается на менеджера проекта.

    Основные характеристики процесса управления

    Процесс управления характеризуют следующие особенности:

    1. Управление очень амбициозно

    Достижение заранее определенных целей является важным аспектом процесса управления.Это средство достижения заранее поставленных целей и задач. Без какой-либо цели нет никакого обоснования для процесса управления на месте. Любая деятельность, предпринимаемая руководством организации, должна быть целенаправленной. Это достижение заранее определенных целей является мерой успеха руководства любой организации.

    2. Вездесущее руководство

    В современном мире управление широко распространено. Будь то клубы, правительства, армии или бизнес-организации; все требуют эффективной системы управления.Основные принципы управления применимы ко всем сферам внутри организации. Менеджеры на всех уровнях изо дня в день выполняют одни и те же важные функции. Именно эта постоянная потребность делает процесс управления универсальной концепцией.

    3. Управление — непрерывный процесс

    Управление — это не разовое дело; скорее, это непрерывное упражнение. Постоянное стремление к достижению разнообразных организационных целей делает управление непрерывным процессом.

    4.Управление абстрактное

    Управление не видно и не ощущается в реальном смысле. Можно только наблюдать за достижениями руководства и сравнивать хорошо управляемую организацию с плохо управляемой.

    5. Управление носит социальный характер

    Менеджмент является социальным, поскольку предполагает межличностные отношения. Человеческий фактор является наиболее важным фактором в процессе управления, поскольку он продиктован противоположными социальными ценностями и культурами.Это функция, которая преобразует общество, сохраняет сообщество и поддерживает его будущие интересы.

    6. Универсальное управление

    Менеджмент занимается человеческими реакциями в условиях предприимчивости. Осведомленность и способности, необходимые для управления, исходят из нескольких дисциплин, таких как социология, психология, инженерия, экономика, антропология, математика и т. Д. Именно этот аспект делает управление многогранным опытом.

    7. Управление условно

    Есть несколько способов сделать что-то.Сложившаяся ситуация определяет наиболее подходящий способ выполнения любой задачи. Иногда может случиться так, что руководство делает что-то неправильно из-за ситуации. Успешные менеджеры должны учитывать эти конкретные ситуации.

    8. Управление — это командные усилия

    Усилия отдельного человека согласованы с усилиями команды. Отдельное лицо не может управлять функцией управления в одиночку. Вся управленческая деятельность, такая как постановка целей, формирование планов и политик, реализация и последующие действия, являются скоординированными усилиями группы людей, которые видят будущее организации.

    9. Управление — административная функция

    Администрирование и управление деятельностью людей для достижения заранее определенных целей связано с менеджментом. Управление также известно как подход, с помощью которого ставятся, определяются и достигаются цели группы людей.

    Функции процесса управления

    На базовом уровне менеджмент — это режим, который включает пять стандартных функций, а именно: планирование, организацию, укомплектование персоналом, руководство и контроль.Эти функции являются частью совокупности практик и теорий, которые помогают научиться тому, как стать эффективным менеджером.

    Функции процесса управления помогают менеджерам сосредоточить свои усилия на достижении положительных результатов. Давайте посмотрим на пять стандартных функций процесса управления .

    1. Планирование

    Планирование в менеджменте — это процесс выбора подходящих целей и действий для достижения, а затем определение того, какие стратегии использовать, какие шаги предпринять и какие ресурсы необходимы для достижения целей.

    2. Организационная

    Этот процесс определения рабочих отношений позволяет работникам объединить свои усилия для достижения общих организационных целей.

    3. Ведущий

    Эта функция включает в себя формулирование видения, влияние, убеждение, мотивацию и вдохновение сотрудников.

    4. Персонал

    Организованный набор и набор сотрудников на должности в различных командах и отделах.

    5. Контроллинг

    Оценить достижение целей, повышение производительности и способность действовать. Внедрите процессы, которые помогут вам установить стандарты, чтобы вы могли измерять, сравнивать и принимать решения.

    Заключение

    Менеджмент — это невидимая сила, отражающая коллективные усилия людей. Эффективный и действенный процесс управления приводит в соответствие индивидуальные интересы с целями и задачами организации в целом.Успех таких организаций, как Reliance, Tata, Birla и т. Д., — это не вопрос удачи или случайности, а результат осознанного процесса, называемого менеджментом.

    Различные курсы по менеджменту для различных функций, таких как финансы, человеческие ресурсы, управление продуктами, маркетинг, информационные технологии и многое другое, доступны для лиц, страстно желающих преуспеть в управленческой функции. Подключайтесь к upGrad, чтобы узнать больше о различных курсах менеджмента, которые мы предлагаем.

    С другой стороны, если вы хотите узнать больше об управлении и хотите войти в эту сферу как профессионал, ознакомьтесь с нашим курсом по менеджменту.

    Повышайте квалификацию и будьте готовы к будущему

    УЧИТЕСЬ У ОТРАСЛЕВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ, У ЛУЧШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ФАКУЛЬТЕТА.

    ПРИМЕНИТЬ СЕЙЧАС

    Как построить процесс управления для начинающих менеджеров

    Поздравляю — теперь вы менеджер.После продвижения по карьерной лестнице вы сможете управлять командой, превращать своих коллег в менеджеров и настраивать себя на еще больший успех.

    Однако, несмотря на все волнение, которое приходит от того, чтобы стать менеджером, не меньше беспокойства. Управлять командой или проектом непросто, особенно если вы новичок.

    Еще хуже то, что почти половина всех менеджеров попадают в слепую, когда принимают новые руководящие роли. Мало того, что здесь есть крутые горы, на которые можно подняться, но для многих из нас также нет альпинистского снаряжения.

    К счастью, мы создали руководство, которое поможет вам построить процесс управления, который позволит вашей команде выполнять последовательную и качественную работу. Читайте дальше, чтобы узнать, как с самого начала руководить высокооктановой командой.

    Что такое процесс управления?

    Процесс управления — это последовательность шагов для планирования, организации и ведения проектов. Лучше всего документировать процесс управления во внутренней вики, чтобы вы могли ссылаться на него всякий раз, когда начинаете работать над новым проектом.Это также помогает другим руководителям и коллегам следить за вашим процессом, когда вы заболели или находитесь в отпуске.

    Например, для главы команды блоггеров их процесс управления может выглядеть примерно так:

      План
    • — Установите цели по трафику и привлечению потенциальных клиентов и разработайте стратегию в отношении контента.
    • Организовать — Назначьте темы писателям.
    • Lead — Обеспечьте писателей всеми необходимыми ресурсами.

    Зачем вам нужен процесс управления?

    Процесс управления представляет собой повторяемый набор шагов, на которые вы можете положиться при выполнении своей работы.Эти процессы обеспечивают согласованное выполнение задач, упрощая оптимизацию текущих операций и выполнение новых сложных проектов.

    Управленческие процессы также дают вашим сотрудникам больше автономии, что является основной психологической потребностью и главным фактором счастья. С другой стороны, отказ от процедур и политик, которые диктуют, как ваши сотрудники могут или не могут выполнять свою работу, резко снижает уровень инноваций и вовлеченности сотрудников.

    Используйте следующие шаги, чтобы создать и внедрить процесс управления для ваших текущих и будущих проектов.

    Как выстроить процесс управления?

    Планировка

    На первом этапе процесса управления ваша задача — поставить сложные, но достижимые цели и выбрать оптимальную стратегию их достижения. Чтобы облегчить выполнение этапа планирования, мы разделили его на три этапа.

    1. Определите, почему и как вы достигнете цели, а не только саму цель.

    Слишком часто в бизнесе мы объединяем измерение цели с самой целью.Это может побудить вас слишком сосредоточиться на результатах, а не на том, что дает результаты — на процессе.

    Чтобы устранить это обычное узкое место, убедитесь, что вы определили, почему вы хотите достичь своих целей и как вы собираетесь их достигать, а не только то, что вы собираетесь достичь.

    Например, в нашем шаблоне целей и ключевых результатов (OKR) мы рекомендуем устанавливать цели, которые являются вдохновляющими, а не числовыми, например «стать предпочтительным инструментом управления знаниями для каждой небольшой и средней технической компании.Затем мы рекомендуем установить ключевые результаты, которые представляют собой числовые цели, которые измеряют ваш прогресс в достижении поставленных целей.

    Однако, прежде чем вы начнете работать над достижением своих целей, мы также рекомендуем установить ожидание того, как часто вы действительно достигнете своих целей. Потому что, если вы достигаете своих целей в 100% случаев, они могут быть легкими победами. И если вы никогда не достигаете своих целей, их может быть просто невозможно достичь.

    К счастью, Кристина Водтке, опытный ветеран технических наук и преподаватель информатики в Стэнфордском университете, написала книгу о достижении ваших самых важных целей под названием Radical Focus .Он предлагает вам стремиться к достижению своих целей в 50% случаев, потому что это мешает вам ставить слишком достижимые или слишком амбициозные цели, позволяя вам расти здоровыми темпами.

    2. Мозговой штурм (правильный путь).

    Типичный сеанс мозгового штурма может показаться наиболее совместным и эффективным способом генерирования творческих идей, но, по мнению психологов, на самом деле это один из худших.

    Когда команда собирается разработать новую стратегию, горстка когнитивных предубеждений может вскружить им уродливую голову и высосать из комнаты всю креативность.Во-первых, есть групповое мышление, при котором люди не хотят трепать чьи-то перья, поэтому соглашаются работать с наиболее приемлемой идеей — но не обязательно самой креативной.

    Далее, есть опасения по поводу оценки, когда интроверты реже делятся своими идеями, чем экстраверты, что позволяет одному типу личности доминировать в дискуссии. И наконец, производственная блокировка. Это когнитивная предвзятость, когда количество людей, участвующих в мозговом штурме, ограничивает количество идей, которые каждый человек может предложить, и, в свою очередь, количество идей, генерируемых каждым сеансом.

    Чтобы не стать жертвой этих удушающих когнитивных предубеждений, подумайте о том, чтобы попросить всех членов вашей команды самостоятельно провести мозговой штурм и в частном порядке представить их вам — они придумают гораздо больше лучших идей. Фактически, согласно исследованию более 800 команд, мозговой штурм в одиночку, а не в группе, позволяет командам генерировать большее количество и качество идей. Кроме того, сотрудники публичной корпорации, которые смогли принять участие в процессе принятия решений, были оценены их руководителями как более творческие.

    Оттуда вы можете провести анонимный опрос, чтобы узнать, какая идея, по мнению вашей команды, является наиболее интригующей. Таким образом, никакое из упомянутых выше социальных влияний не может повлиять на чье-либо решение.

    3. Разделите свой проект на небольшие, но сложные задачи.

    Разделив проект на части, вы дадите своей команде больше возможностей почувствовать себя успешным на работе. А поскольку исключение сложной задачи из списка дел вызывает выброс дофамина в вашем мозгу, разбиение проекта на более мелкие (но все же сложные) задачи может мотивировать вашу команду продолжать работу.

    Например, когда Wistia решила сосредоточиться на максимальном росте, они поставили перед собой амбициозные цели для достижения своей цели по доходам. Однако на самом деле эти цели были чрезмерно амбициозными и поощряли краткосрочное мышление, резко снижали творческий потенциал их сотрудников и убивали их мотивацию.

    Однако когда Wistia поставила более реалистичные цели, они заметили, что их сотрудники стали более творческими и мотивированными. Эти цели были действительно достижимыми, поэтому они могли не торопиться и думать об инновационных способах их достижения.В результате они могли регулярно достигать и даже превосходить эти цели. Кроме того, это побудило их сотрудников постоянно улучшать свою работу, что привело к ежегодному росту на 40% и возврату к прибыльности.

    Организация

    На следующем этапе процесса управления определите каждую роль в вашей команде и соответствующим образом делегируйте обязанности. Поскольку каждый в вашей команде точно знает, в чем заключается их работа, завершение этапа организации повысит эффективность и результативность вашей команды.

    При определении каждой роли в вашей команде каждый член вашей команды будет знать, какие полномочия по принятию решений он имеет, за что именно они несут ответственность и что лежит на тарелках их коллег. Это поможет им оставаться на своей линии и работать друг с другом, а не друг против друга.

    Чтобы обозначить объем полномочий по принятию решений, которыми обладает каждая роль в вашей команде, рассмотрите возможность использования инфраструктуры DACI, которая изначально была разработана титаном в области программного обеспечения для финансов, Intuit.

    DACI означает «водитель», «утверждающий», «участник» и «информированный», которые представляют собой разные роли в команде.

    Вкратце, водитель следит за тем, чтобы процесс принятия решений не прекращался. Утверждающий дает зеленый свет окончательному решению. Участник — эксперт в предметной области, который консультирует Водителя, но не имеет права голоса при принятии решения. Информированные — это люди, которые получат уведомление о решении, но при этом не имеют права голоса при принятии решения.

    После того, как вы определите обязанности для каждой роли в вашей команде, следующим шагом на этапе организации будет сопоставление навыков членов вашей команды с соответствующей ролью. Помните: чем лучше каждый из членов вашей команды подходит для своей роли, тем больше они будут удовлетворены своей работой и тем лучше будут ее выполнять.

    Ведущий

    На заключительном этапе процесса управления вы направите свою команду к финишу. Вот три передовых метода управления, которые помогут вам в этом.

    1. Убедитесь, что у вашей команды есть цель и значимая работа.

    По словам известного автора и мотивационного оратора Саймона Синека, самая основная часть вашего мозга, лимбическая система, отвечает за все ваши эмоции и принятие решений. Вот почему эмоции побуждают к действию.

    Чтобы мотивировать вашу команду работать как можно лучше, обязательно подчеркивайте более глубокий смысл их работы. Ваша команда должна глубоко заботиться о своей работе. Потому что, если ваша миссия не находит отклика у них, какой смысл выполнять работу?

    2.Сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах.

    Цели, нависающие над вашей головой, могут заставить вас сосредоточиться исключительно на их достижении, но не поддавайтесь краткосрочному мышлению такого типа. По иронии судьбы, сосредоточение внимания на процессе, а не на результатах — вот как команды добиваются лучших результатов.

    В своей вдохновляющей статье о приоритезации систем вместо целей Джеймс Клир, автор бестселлера New York Times Atomic Habits , раскрывает интересную информацию о победителях и проигравших.Он говорит, что у обоих одни и те же цели, и то, что постановка амбициозных целей — это не то, что на самом деле приводит к исключительным результатам.

    «Каждый олимпиец хочет выиграть золотую медаль. Каждый кандидат хочет получить работу. И если успешные и неуспешные люди преследуют одни и те же цели, тогда цель не может быть тем, что отличает победителей от проигравших », — говорит Клир. «Победа в Тур де Франс не заключалась в том, чтобы вывести британских велосипедистов на вершину этого вида спорта. Предположительно, они хотели выиграть гонку каждый год до этого — как и любая другая профессиональная команда.Цель всегда была здесь. И только когда они внедрили систему непрерывных небольших улучшений, они достигли другого результата. ”

    Ваш процесс — отличительная черта вашей команды. Фактически, психологи даже предполагают, что люди с внутренней мотивацией производят более качественную работу, чем люди с внешней мотивацией.

    3. Способствовать психологической безопасности.

    Если вы развиваете рабочую культуру, в которой ваши коллеги не боятся неудач, вы используете их изначальное желание чувствовать себя в безопасности.Это создает доверие и лояльность по отношению к вам как к своему лидеру и мотивирует их усерднее работать для вас. Люди, которые чувствовали себя более психологически безопасными, также склонны генерировать больше творческих идей — они не боятся стыда или наказания за их появление.

    Чтобы укрепить психологическую безопасность в вашей команде, обязательно создайте среду, свободную от суждений, где поощряется изменение статус-кво, каждая идея выслушивается, а неудача рассматривается как возможность научиться и улучшить ваш процесс.

    Создание вашего первого процесса управления

    Быть менеджером впервые — это все равно, что быть первым делом. Вам может казаться, что вы понятия не имеете, что делаете. Иногда вы даже можете почувствовать себя полным самозванцем.

    Но не волнуйтесь. Вооружившись этим руководством по построению процесса управления, вы сможете разработать такое руководство, которое поможет вам возглавить команду, которая последовательно выполняет высококачественную работу, независимо от текущего проекта.

    Организационный процесс в менеджменте: шаги, обзор — видео и стенограмма урока

    Определение вашей цели

    Давайте посмотрим, как этот этап работает и вписывается в весь процесс, представив, что вы владелец небольшой пекарни.У вас хорошая клиентская база, но когда вы сели со своим бухгалтером, вы определили, что вам нужно сократить расходы как минимум на 5000 долларов в месяц, чтобы оставаться в бизнесе. Это ваша цель: сэкономить 5000 долларов.

    Перед тем, как начать процесс управления, у вас должна быть четкая цель. На этапе планирования вы определили, что лучший способ сделать это — изменить графики и продукты. Теперь вы начинаете работу на этапе организации: распределяете свои ресурсы так, чтобы вы могли следовать этому плану и продолжать печь!

    Организационный процесс

    Термин организационный процесс относится к работе по определению того, как наилучшим образом организовать и использовать ваши ресурсы для достижения желаемых результатов.Давайте разберем эти термины немного дальше — что мы имеем в виду, когда используем термины «упорядочить» и «использовать»? Это может быть так же просто, как аккуратно расположить ручки рядом с блокнотами на столе, а в большем масштабе это означает почти то же самое: положить вещи туда, где они должны быть, чтобы их можно было эффективно использовать. Вы не можете использовать ручку, если ее нет на вашем столе, и вы не можете доставить пирожные на предприятие клиента, если ваш единственный водитель находится на кухне, смешивая тесто.

    Термин ресурсы относится к людям, деятельности, планам, знаниям, финансам, пространству, времени и всему остальному, что у вас есть в вашем распоряжении для достижения желаемых результатов.На этапе организации вам необходимо убедиться, что ваши ресурсы находятся там, где они должны быть, чтобы их можно было эффективно использовать.

    Это подводит нас к термину желаемых результатов , который является результатом, которого мы надеемся достичь, пройдя через этот процесс. Это может быть что угодно: больше денег, довольные клиенты, растущий бизнес, успешное внедрение нового продукта или, для вас, как владельца нашей воображаемой пекарни, экономия 5000 долларов в месяц.

    Задавая правильные вопросы

    Чтобы ваш план работал, процесс организации будет включать в себя правильные вопросы:

    • Сколько сотрудников мне нужно, чтобы испечь нужное количество хлеба для моих клиентов?
    • Поможет ли ограничение моих «рабочих часов» с распределением ресурсов сотрудников?
    • Какие сотрудники могут работать в одиночку, а какие нуждаются в поддержке?
    • Каких поставщиков мне следует использовать, чтобы снизить свои расходы?
    • Я наилучшим образом использую имеющееся у меня место в пекарне?

    Когда вы задали правильные вопросы и ответили на них, процесс организации завершен, а затем вы перейдете к этапам направления и лидерства для достижения своей цели.Однако имейте в виду, что четыре этапа процесса управления часто взаимно перетекают друг в друга.

    По мере того, как вы работаете над организацией своих ресурсов, вы можете решить, что вам нужно изменить свой план. По мере того, как вы направляете своих сотрудников, вы можете обнаружить, что они не обязательно обладают знаниями, необходимыми для того, чтобы их можно было эффективно использовать так, как вы планировали. Пока вы контролируете процесс, вы можете понять, что нужно провести повторный анализ ваших ресурсов.

    Эффективные менеджеры удерживают своих сотрудников в рамках поставленных целей и мотивируют их на достижение конечного результата, постоянно контролируя процесс.Они постоянно следят за прогрессом, чтобы гарантировать, что изменения внесены эффективно, что план действительно работает и что ресурсы эффективно используются. И тем самым они выполняют свою работу.

    Итоги урока

    Давайте рассмотрим! Организационный процесс — важная часть процесса управления. Чтобы сделать лучший выбор для вашей компании и достичь желаемого результата, вы должны знать, как лучше всего организовать и использовать все ресурсы, которые есть в вашем распоряжении.Если вы хотите сэкономить деньги, повысить уровень удовлетворенности клиентов или расширить свой бизнес, вы должны знать, как лучше всего распределить свои ресурсы. Цель организационного процесса в управлении — наиболее эффективно использовать то, что у вас есть, для достижения вашей цели.

    Управление процессами — обзор

    Матричное управление

    Определив функциональное управление и управление процессами, давайте рассмотрим, как организация может объединить сильные стороны двух подходов на высшем уровне.В последнее время ведущие организации начали устанавливать своего рода иерархию управления процессами, которая, по крайней мере на верхнем уровне, не зависит от функциональной иерархии организации. На высшем уровне в иерархии процессов находится менеджер, отвечающий за всю цепочку создания стоимости. В зависимости от сложности организации у менеджера цепочки создания стоимости могут быть другие менеджеры процессов, подчиняющиеся ему или ей. Такой подход обычно приводит к матричной организации, подобной изображенной на рисунке 6.8.

    Рисунок 6.8. Матричная организация с независимыми старшими функциональными и процессными менеджерами.

    На рисунке 6.8 мы показываем компанию, подобную изображенной ранее, с тремя функциональными подразделениями. В этом случае, однако, был добавлен еще один старший менеджер, и этот человек отвечает за успех цепочки создания стоимости widget . В разных организациях полномочия распределяются по-разному. Например, виджет , менеджер процессов может работать только в качестве советника.В этом случае он или она будет созывать встречи, чтобы обсудить ход цепочки создания стоимости Widget. В такой ситуации руководитель продаж по-прежнему будет обязан своей основной преданностью вице-президенту по продажам, и этот человек по-прежнему будет нести ответственность за оплату, оценку и продвижение руководителя продаж. Ключ к тому, чтобы этот подход работал, — думать об управлении цепочкой добавленной стоимости виджета как о коллективных усилиях. Фактически, каждый руководитель, отвечающий за управление процессом, который попадает в цепочку создания стоимости виджета , является членом группы управления цепочкой создания стоимости виджета .

    Другие компании возлагают на менеджер цепочки создания стоимости виджет больше ответственности. В этом случае руководитель отдела продаж может подчиняться как менеджеру цепочки создания стоимости виджет , так и вице-президенту по продажам. Каждый старший менеджер может вносить свой вклад в оценку руководителя продаж, каждый может вносить свой вклад в индивидуальное вознаграждение и т. Д.

    На рис. 6.9 представлен континуум, модифицированный по сравнению с континуумом, изначально разработанным Институтом управления проектами (PMI).PMI предложила этот континуум, чтобы противопоставить организации, которые сосредоточены на функциональных структурах, и те, которые делают упор на проекты. Мы используем его для сравнения функциональных и производственных организаций. В любом случае область между крайностями описывает тип матричной организации, которую может создать данная компания.

    Рисунок 6.9. Типы организационной структуры.

    Изменено на основе классификации Института управления проектами пяти типов организаций.

    Тип матрицы, имеющейся в организации, определяется путем изучения полномочий и ресурсов, которые высшее руководство выделяет конкретным менеджерам.Например, в организации со слабой матрицей функциональные менеджеры могут фактически «владеть» сотрудниками, иметь полный контроль над всеми бюджетами и стимулами для сотрудников и иметь дело со всеми вспомогательными организациями. В этой ситуации менеджер процессов будет не более чем руководителем группы, который заставляет членов команды говорить о проблемах и пытается решить проблемы с помощью убеждения.

    В противоположной крайности менеджер процессов может «владеть» сотрудниками и контролировать их зарплаты и стимулы.В середине, что более типично, глава отдела «владеет» сотрудниками и имеет для них бюджет. Менеджер процессов может контролировать бюджет вспомогательных процессов, таких как ИТ, и иметь деньги для поощрения сотрудников. В этом случае оценки сотрудников будут проводиться как отделом, так и менеджером проекта, каждый из которых использует свои собственные критерии.

    Большинство организаций, кажется, пытаются занять положение в середине континуума. У них есть функциональные или ведомственные подразделения, которые контролируют профессиональные стандарты в рамках дисциплин и управляют кадровыми вопросами.Таким образом, вице-президент по продажам, вероятно, отвечает за наем руководителя продаж, показанного на рис. 6.8, за оценку его или ее работы и назначение надбавок и бонусов. Вице-президент по продажам отвечает за поддержание высоких стандартов продаж в организации. С другой стороны, окончательную оценку руководителя продаж дает старший вице-президент по процессу виджет . Руководитель отдела продаж отвечает за достижение результатов процесса продаж виджетов , и это является окончательной основой для его или ее оценки.В некотором смысле руководители отделов встречаются с старшим вице-президентом по процессу виджет и формируют команду управления процессами высокого уровня.

    Какие четыре основные функции составляют процесс управления? | Малый бизнес

    Лейла Норман Обновлено 28 января 2019 г.

    В 1916 году французский директор угольной шахты по имени Анри Файоль написал книгу под названием «Индустриальная и генеральная администрация», в которой изложены пять различных функций управления, которые, по утверждению Файоля, применимы в любая отрасль.В 1950-х годах учебники по менеджменту начали включать в свое содержание некоторые идеи Файоля. Так родилась процессная школа менеджмента, и сегодня в курсах менеджмента по-прежнему используются многие идеи Файоля для обучения менеджменту студентов, изучающих бизнес.

    Подсказка

    Изначально существовало пять функций управления, но авторы книг по менеджменту сократили их до четырех: планирование, организация, руководство и контроль. Пятая функция — кадровая.

    Функция первая: Планирование

    Планирование включает в себя решение, куда направить компанию и выбор шагов для достижения этой цели.Сначала от менеджеров требуется знать о проблемах, с которыми сталкивается их бизнес, а затем от менеджеров требуется прогнозировать будущие деловые и экономические условия. Затем они формулируют цели, которых необходимо достичь к определенным срокам, и определяют шаги для их достижения. Они переоценивают свои планы по мере изменения условий и вносят коррективы по мере необходимости. Планирование помогает распределять ресурсы и сокращать отходы.

    Функция вторая: организация

    Менеджеры организуют, объединяя физические, человеческие и финансовые ресурсы для достижения целей.Они определяют действия, которые необходимо выполнить, классифицируют действия, распределяют действия по группам или отдельным лицам, создают ответственность и делегируют полномочия. Затем они координируют отношения ответственности и власти.

    Функция третья: Руководство

    Руководство требует, чтобы менеджеры мотивировали сотрудников на достижение бизнес-целей и задач. Это требует использования авторитета для достижения этих целей, а также способности эффективно общаться. Эффективные лидеры изучают человеческие личности, мотивацию и общение.Они могут влиять на своих сотрудников, чтобы они смотрели на ситуацию с их точки зрения. Лидерство также предполагает надзор за сотрудниками и их работой.

    Функция четвертая: Контроллинг

    Контроллинг — это функция управления, которая включает в себя измерение достижений в сравнении с установленными целями и задачами. Это также требует от менеджеров способности определять источники отклонений от успешных достижений и предлагать корректирующие действия. Менеджеры сначала устанавливают цели и задачи, затем измеряют их достижение, выявляют все, что мешает компании их достичь, и при необходимости предоставляют средства для их исправления.