Содержание

Нужны ли в будущем маркетологи? — Маркетинг на vc.ru

Что будет с профессией после кризиса? Кто останется, а кто уйдет в другие специальности?

6260 просмотров

Юлия Воликова

Кризис – это время возможностей, но не для всех. Кто-то выстрелит, а кто-то обанкротится, люди потеряют работы, сократятся зарплаты, потребительская активность снизится. Поэтому первое, что будут делать собственники – оптимизировать затраты. Чаще всего, бюджет на маркетинг режут в первую очередь. Почему это ошибка и что ждет маркетологов в будущем, рассказала Юлия Воликова, основательница сервиса для повышения эффективности маркетинга с искусственным интеллектом exeDrive.

В кризис возрастают требования к ценности, упаковке, пользе продукта, к тому, чтобы максимально экологично коммуницировать с потребителем. Поэтому тем, кто останется на рынке и новичкам, которые будут на него сейчас выходить, нельзя отказываться от маркетинга – это прямой путь к банкротству.

Чтобы продавать, надо убеждать, продвигать, находить новые ниши, менять стратегию. И если Google может себе позволить урезать бюджет на маркетинг вдвое, то для большинства компаний это станет ударом, после которого придется несколько лет восстанавливаться. Другой вопрос, что фонд оплаты труда в любом случае сейчас будет сокращаться, поэтому зарплаты маркетологов на 20-30% упадут. Кроме того, кризис должен научить собственников лучше разбираться в продажах, считать эффективность, тщательнее выбирать в какой канал выгоднее инвестировать.

Маркетологам в эти сложные времена стоит задуматься, что они смогут предложить рынку через 5-10 лет. Как функция, маркетинг в обозримом будущем никуда не исчезнет, но профессия будет трансформироваться из-за автоматизации всех рутинных процессов. И пандемия сильно ускорит этот тренд. Еще год назад к сервису exeDrive относились со скепсисом – мол, это сложно, как доверять роботу, мы за людей. Но сейчас парадигма начинает меняться – оказывается, что автоматизация, которая идеально ложится на удаленку и недорого стоит, всем интересна.

Роботы уже могут многое. Например, заменить таргетологов – автоматом готовить офферы и рекламные кампании для Facebook. Или на основе структурированных баз данных сгенерировать потребительские инсайты, чтобы понять боли клиентов. То есть вместо проведения множества качественных и количественных исследований, мы можем просто подключиться к нескольким базам данных, зная, как их обработать и через какой техпроцесс пропустить, чтобы потом просто нажать на кнопку и увидеть 5-6 ключевых болей по определенной нише. Роботы лучше людей подходят для генерации вариантов, анализа и прогнозирования. Автоматизация удешевляет процессы, снижает требования к рядовым специалистам, урезает затраты на их зарплаты, на маркетинговые исследования и обучение.

Во время кризиса технологии позволяют более эффективно искать пути выхода. Представьте, что робот-маркетолог за считанные минуты анализирует огромные базы данных и находит новые ниши, помогает быстро и легко адаптироваться к новой реальности, выбрать более эффективный канал, оцифровать его, подсказывает, куда стоит инвестировать, дает простые и четкие рекомендации.

Например, поработать с УТП, потому что нет нужных конверсий. В общем, представляет ясную цифровую картинку, направляет и помогает принимать решения.

Все это есть уже сегодня. Причем согласно Gartner, руководители пока используют лишь 58% всего потенциала доступных маркетинговых технологий. Так что с накоплением новых данных и совершенствованием алгоритмов роботы будут все сильнее наступать на пятки рядовым работникам. Поэтому тем, кто захочет остаться в профессии, нужно будет осваивать смежные скилы и развиваться в стратегов, фасилитировать, коучить, становиться транспрофессионалами.

В нынешних условиях постоянных изменений и турбулентности востребованными будут оставаться те продукты и услуги, которые несут в себе настоящую ценность для общества. Эту ценность как раз и формируют хорошие маркетологи. Правильные посылы, свежие идеи, продуманные ключевые свойства обеспечивают продажи, а технологии лишь инструмент в опытных руках. Поэтому для успешного взаимодействия бренда с аудиторией сегодня нужно помогать, сочувствовать, сотрудничать, коммуницировать с потребителями, отвечать на их запросы.

Наши ключевые преимущества перед роботами в том, что мы можем использовать эмпатию, интуицию, подключать человек-человек отношения, ошибаться и за счет этого придумывать креативные решения. И в ближайшие 50 лет эта ценность точно никуда не исчезнет. Например, я убеждена, что консалтинг, который сегодня сильно страдает от кризиса, в будущем трансформируется в некую бизнес-терапию, потому что собственникам будут нужны люди, которые их выслушают, направят, помогут выйти за рамки тоннельного мышления. То же самое с маркетологами – эффективные специалисты с бизнес-мышлением, которые будут видеть возможности в любом кризисе, находить новые ниши и быстро переупаковываться, останутся востребованы. Ни один робот пока еще не может написать полноценную антикризисную стратегию – для этого ему, как минимум, нужны все данные Google и субъективный опыт. Поэтому я бы не стала делать устрашающие прогнозы о смерти профессии маркетолога, но расслабляться точно не стоит. Просто трезво оцените задачи, которые вы выполняете, и подумайте, реально ли их заменить программой.

Если да, время меняться.

«Стоит ли идти учиться на маркетинг? Какова востребованность?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеМаркетингОбучение

Никита Дяченко

  ·

9,8 K

ОтветитьУточнить

Достоверно

TexTerra

170

Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 22 авг 2021  · texterra.ru

Отвечает

Дарья Завьялова

Здесь ровно такая же история, как и в большинстве современных профессий – хороший специалист стоит дорого и его с руками отрывают, плохой – не стоит ничего и как итог перебивается с хлеба на воду.

«Хороший» – это какой?

  • Во-первых, такой, который может быть многостаночником. Не ок, если ему по факту приходится постоянно вовлекаться в разные активности и делать там что-то руками! – но уметь и знать все он точно должен, чтобы отрегулировать работу других, более узких, специалистов. Само понятие «маркетолог» довольно широкое, и заниматься всем спектром задач от выстраивания диджитал-стратегии до запуска таргета он точно не должен. Но компетенции во всех областях маркетинга у него должны быть.
  • Во-вторых, такой, который постоянно добирает эти компетенции. Instagram зарелизил рилсы – обязан вникнуть, подумать, как это можно использовать, решить, нужно ли, и если да – опробовать самому и делегировать эсэмэмщику. Facebook сменил рекламную политику – обязан ознакомиться, понять, как скорректировать рекламную стратегию проекта и сделать это. То есть добор компетенций это даже не всегда (и чаще всего не) обучение на каких-то курсах, а постоянная практика в новом.

Поэтому учиться стоит, если вы готовы отвечать этим двум критериям. Будете отвечать – гарантированно будете в топе и по статусу, и по заработку.

Команда TeachLine – учебного центра TexTerra

TexTerra. Самый читаемый источник про digital

Перейти на texterra.ru/blog

3 эксперта согласны

Арина Левадная

подтверждает

26 августа 2021

Хороший ответ

Комментировать ответ…Комментировать…

Достоверно

Делоникс

48

Решим любую задачу, связанную с развитием и продвижением бизнеса как в диджитал, так и в…  · 1 мар 2022  · deloniks.ru

Отвечает

Анастасия Красилова

Добрый день! Конечно стоит, если вам действительно хочется развиваться в сфере маркетинга. Если интереса нет, будет тяжело. Потому что эта сфера требует постоянного обучения и вклада ваших усилий. А так, несмотря на то, что специалистов много — действительно думающих маркетологов, хорошо владеющими маркетинговыми инструментами, мало. Со временем маркетинг будет… Читать далее

2 эксперта согласны

Майя Литвина

подтверждает

5 апреля 2022

Конечно! интернет-маркетинг востребован. Начинайте осваивать как можно больше инструментов и делайте упор на… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

ArtS

Менеджмент

345

Brainscope: прикладной бизнес консалтинг  · 4 авг 2021  · brainscope.ru

Строго говоря, никто вам не скажет, нужно ли идти учиться на ту или иную специальность. Более того, всерьез принимать какие-либо прямые рекомендации неверно, потому что жить и учиться вам (насколько понимаю). В целях принятия решения можно задуматься о следующих моментах: — Профессию действительно правильно выбирать «по душе», как заметил кто-то из отвечающих. Все… Читать далее

Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.

Перейти на brainscope.ru

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Ксения Данилова

Маркетинг

70

Исследователь, преподаватель  · 25 июл 2021

Идти учиться стоит, по данным обследований рынка труда, профессия востребована. Наибольший спрос на специализации, связанные с интернет-маркетингом. Однако, рекомендуется сначала выучить основы традиционного маркетинга, а затем уже «обрастать» навыками интернет-специалиста

Продолжаю начатое в Инстаграм

Перейти на instagram.com/ksen_danilova

1 эксперт согласен

Антон Томиленко

подтверждает

7 августа 2021

Ответ верный в целом, но хотелось бы больше конкретики и цифр.

Комментировать ответ…Комментировать…

Марина Авдеева

Маркетинг

249

Маркетолог- профайлер. Стратегии продаж. Анализ вашего бизнеса. Консалтинг. Опыт работы…  · 27 февр 2022  · marina.avdeeva.tilda.ws/marketing

Для этого нужно понимать в кайф ли тебе эта деятельность? Нравится ли тебе заниматься этим? Если ответы на все вопросы «Да», то идите учитесь. Любая профессия востребована, если Вы истинный профессионал. Даже хорошую маникюрщицу сложно найти или сантехника. Так что в любой профессии есть востребованность, если ты заинтересован в результате и профессионал с большой буквы.

Маркетолог-профайлер. Стратегия продаж.Запуск новых продуктов. Консультации.

Перейти на vk.com/marina.avdeeva.marketing

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Паксеев

Маркетинг

35

Отвечаю на вопросы в Яндекс. Кью  · 25 мар 2022

Востребованность очень большая — для маркетологов с опытом 10 лет и хорошей репутацией в той отрасли, с которой они работают. Ради востребованности я бы не выбирал эту работу. Маркетологом стоит быть только в том случае, если не быть им вы не можете. Больших денег здесь не будет долгое время, быстрой карьеры — тоже. Российский диплом или сертификат курсов — ничего не… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Арина Левадная

Образование

536

Работа — в сфере IT. Увлечения — книги, финансы, иностранные языки, здоровье.  · 25 июл 2021  ·

Стоит учиться и заниматься тем, к чему у вас «лежит душа». Относительно востребованности. Хотя сейчас есть много тезисов и книг о том, что маркетинг умер, однако, ни одна средняя и крупная компания без маркетологов не обходится. Другое дело, что границы данной специальности очень размыты, соответственно, и зарплатные вилки бывают от 0 до бесконечности. Стоит однозначно… Читать далее

Заходите в Яндекс.Дзен

Перейти на bit.ly/3w79GNg

Комментировать ответ…Комментировать…

Виталий Мацько

Маркетинг

30

Евангелист классического маркетинга. Член Гильдии маркетологов РФ. Структурирую знания и…  · 26 мар 2022  · ommar.ru

Маркетинг — ремесло, которое будет востребовано всегда. Особенно в кризисных ситуациях рынок будет нуждаться в маркетологах. Сейчас бизнес в регионах начинает осознавать значимость маркетинга и заметно ощущает дефицит  специалистов в этой области. Стоит обратить внимание на вакансии HH, где требуются маркетологи разной направленности. Я убеждён, что все бизнес-процессы… Читать далее

Омский маркетолог (ОММАР). С любовью к маркетингу, с уважением к профессии.

Перейти на ommar.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Digget

15

Создание и продвижение сайтов в Белгороде. SEO продвижение сайтов  · 16 авг 2021  · digget.org

Отвечает

Андрей Гостищев

Как и во многих других нишах, «маркетологов» много, а действительно стоящих специалистов — мало. Сейчас хороший маркетолог на вес золота. Если вы хотите попробовать себя в этой профессии, то советуем сначала детально изучить, что представляет собой современный маркетолог. Сейчас штатный маркетолог в регионах получает от 60000 и выше. Но и работа это нелегкая. У вас не… Читать далее

Создание и продвижение сайтов

Перейти на digget.org

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталья Князева

Образование

112

Методолог, педагогический дизайнер онлайн-школ.  · 22 июл 2021

Хороших специалистов не хватает. Знания маркетинга всегда пригодятся. Как вариант можете выбрать курс по маркетингу, если понравиться и поймете, что это ваше, идти в вуз.

Диагностическая сессия 30 минут бесплатно

Перейти на vk.com/knyazevaonline

Комментировать ответ…Комментировать…

Что такое маркетинг спроса и как он работает?

перейти к содержанию

Маркетинг спросаadmin2022-11-09T12:44:11-05:00

Привлечь потенциальных клиентов

Систематический и предсказуемый процесс привлечения покупателей