Анатомия логотипа

Хороший логотип должен быть понятным, простым и запоминающимся. Возможно, вы думаете, что в логотипах нет ничего особенного. Однако их анатомия сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и ее стоит изучить любому, кто хочет создать успешный логотип.

Иллюстрация OrangeCrush

Конечно же, важна композиция в целом, но каждая часть логотипа имеет свое предназначение и оказывает на зрителя определенное воздействие. Кроме того, разные типы логотипов могут состоять из различных деталей.

Чтобы помочь вам разработать лучший дизайн логотипа, мы рассмотрим его составляющие и то, какую роль играет каждая из них.

1. Графическая часть логотипа (logomark)

Logomark — иконка, символ или другой графический элемент дизайна логотипа. Это, как правило, самая узнаваемая его деталь, предназначение которой состоит в том, чтобы представить весь бренд в одном изображении.

Для этого в ход идут символизм, язык форм, теория цвета и принципы дизайна, которые позволяют эффективно сообщить зрителям, какими особенностями и характеристиками обладает бренд.

Зачастую этот символ действует как аватар, то есть самостоятельно обозначает бренд, если другие элементы логотипа отсутствуют.

Дизайн логотипа с монограммой, Dusan KlepicДизайн логотипа с персонажем, NKupferДизайн логотипа с абстрактным символом, KAYA graphcis™Дизайн логотипа с графическим изображением, svart ink

Logomark может быть любой формы:

  • Графическое изображение символизирует определенный объект, например, ракушка на логотипе компании Shell или хвост павлина в логотипе NBC.
  • В абстрактном символе обычно используются органические формы и геометрия без привязки к существующим объектам.
  • Монограмма представляет собой декоративную версию начальных букв названия бренда.
  • Маскот — это привлекательный персонаж, который зачастую появляется в другом контексте вне логотипа, например, на сайте или в рекламе.
2. Текстовая часть логотипа (wordmark)

Wordmark — текстовая часть логотипа, содержащая название бренда. Поскольку этот элемент четко идентифицирует компанию, он не менее важен, чем графическая часть. А многие бренды даже используют wordmark сам по себе в качестве логотипа.

Wordmark — название бренда, которое размещается рядом с графической частью логотипа. Этот элемент может использоваться сам по себе — логотипы некоторых брендов состоят из одной надписи. Дизайн artsigma.

Работая над текстовой частью логотипа, необходимо позаботиться о стиле типографики и читабельности. Поскольку важно, чтобы пользователи без проблем могли увидеть имя бренда, буквы должны быть понятными и легко распознаваться в разных масштабах и с разного расстояния.

Для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда, лучше разработать уникальную надпись, чем использовать стандартные шрифты. Многие известные бренды создают свои текстовые логотипы на основе существующих шрифтов, дорабатывая их.

Другой вариант — взять типографику текстовой части логотипа за основу при создании остальных шрифтов, которые будет использовать бренд (например, в письмах и рекламе). Дизайнеры должны эффективно передать особенности бренда с помощью формы и стиля шрифта логотипа.

Ссылка  Дизайн ✦ᎪᏞᎥᏟᎥᎪ✦Ссылка  Текстовые логотипы предпочтительнее рисовать от руки, дизайн khingkhing

Для текстовых логотипов многие дизайнеры выбирают креативный стиль, рисуя буквы от руки, что компенсирует отсутствие графики. Это эффективно, если такое решение соответствует характеру бренда, а текст остается читабельным.

Иногда wordmark содержит графические элементы, которые являются его составной частью и не могут использоваться самостоятельно, например, улыбка в логотипе Amazon или воздушный шарик в логотипе Pop Up Party на рисунке выше.

3. Подзаголовок (tagline)

Tagline — это вспомогательный текст, который обычно размещается рядом с текстовой частью логотипа и сообщает пользователям дополнительную информацию о бренде. Зачастую это слоган или уточнение, которое позволяет людям получить представление о характере бизнеса (например, узнать о сфере деятельности — “кафе” или “фитнес-студия”).

Тэглайн сопровождает текстовую часть логотипа и может содержать информацию о сфере деятельности компании. Дизайн Fe Melo

Поскольку эти сведения не так важны, как название бренда, подзаголовок обычно делают меньше, тоньше или более узким. Как правило, здесь вместо специально разработанного будет использоваться обычный шрифт — благодаря этому тэглайн легко изменить при необходимости.

Кроме того, подзаголовок не обязательно должен быть хорошо виден издалека. Его можно вообще не включать в некоторые версии логотипа, ведь этот элемент не является критически важным для восприятия бренда.

Автор 7plus7Автор Arthean

Подзаголовок наиболее полезен, если речь идет о новом или неизвестном бренде, поскольку тогда людям проще понять контекст, чем в случае с logomark (который опирается на визуал и эмоциональную привлекательность) и wordmark (который сообщает зрителю лишь название бренда).

4. Дата и место основания

Когда логотип включает дату и место основания, он транслирует информацию об истории бренда. Сейчас такой подход встречается редко, но раньше он использовался регулярно. Современные логотипы обычно не содержат дополнительных данных, благодаря чему быстрее и проще воспринимаются.

Идея может быть эффективна, если вы создаете винтажный логотип в виде эмблемы. Такой вариант лучше всего подходит семейным бизнесам или местным компаниям, которые с гордостью сообщают о своих корнях.

Автор Project 4Автор Virtuoso”Автор DaredjoАвтор Neatlines

Размер шрифта в этом случае должен быть еще меньше, чем у подзаголовка. Обычно дату размещают над названием бренда — сокращение “estd” (от established — основан) слева, год справа, а место основания в центре под ним. Такое расположение позволяет создать необходимый баланс.

5. Обрамление

Обрамление — это необязательный элемент дизайна, который придает логотипу вид печати или выделяет некоторые его части декоративными линиями. Это может быть простая рамка вокруг логотипа или совокупность замысловатых узоров, цветных или черно-белых линий.

Автор FreshinnetАвтор EARCH

Орнаментальные обрамления особенно часто используются в логотипах-эмблемах, поскольку позволяют придать им вид старинной печати или вывески. Когда дизайн логотипа включает множество деталей, такие декоративные элементы как подчеркивания или завитки позволяют направить взгляд зрителя к нужной точке или сделать акцент на ней.

Более сложные рамки обычно говорят об элегантности или утонченности бренда. Иногда обрамление является излишеством, а в его добавлении вообще нет необходимости.

Обрамление логотипа имеет форму щита, Dexterous”Логотип обрамлен абстрактными линиями, aleano™

Обрамление, даже декоративное, позволяет придать логотипу четкую форму. Конечно, это можно сделать и без рамки, однако с помощью нее дизайнерам проще контролировать результат.

Итоговая форма может быть абстрактной, к примеру, круг или квадрат (обычно в таком случае добавляется орнамент), либо напоминать какой-то объект, например, щит или этикетку. Такой иллюстративный подход более эффективен, если форма обрамления тематически соответствует изображению внутри логотипа.

6. Фон

Фон — это цвет, изображение, текстура или материал, на которых размещен логотип. Обычно дизайнер создает логотип в специальной программе на прозрачном фоне, но это не означает, что такой логотип не будет иметь фона вовсе.

Наоборот, вариантов использования логотипа очень много — от фирменных бланков до футболок, веб-сайтов, рекламных плакатов на зданиях и т.д., а значит, у логотипа может быть бесчисленное количество возможных фонов.

Автор uxcoma Автор vraione

Конечно, для презентации логотипа дизайнер может выбрать однотонный фон или создать 3D-макет, однако вряд ли получится заранее предугадать все варианты использования логотипа и все фоны, на которых он будет появляться. Тем не менее, дизайнер должен убедиться, что логотип остается читабельным на любом из них.

7. Негативное пространство

Негативное пространство — это часть логотипа, которую нельзя увидеть, то есть пустое пространство вокруг и внутри логотипа, не занятое формой или цветом.

Важно продумать, как будет выглядеть пространство между составляющими частями логотипа (включая кернинг шрифта). Автор Arthean

В руководстве бренда по стилю дизайнеры обычно указывают, каким должно быть минимальное пространство между логотипом и любыми другими объектами на странице — это называется отступом (padding). Без него логотип может потеряться среди других элементов, и, таким образом, утратить свою эффективность.

Не следует забывать и о негативном пространстве внутри логотипа. Дизайнер продумывает, на каком расстоянии друг от друга будут находиться его элементы, а также буквы в текстовой части (речь о кернинге). Главная цель — сделать так, чтобы логотип хорошо читался вне зависимости от масштаба.

Автор brandsformed®Автор Sava Stoic

Негативное пространство — это возможность создавать формы из ничего. Например, логотип компании Fedex известен тем, что в нем пустое пространство между буквами образует стрелку.

Этот подход также может быть эффективным, если вы хотите, чтобы логотип был монохромным и состоял из нескольких силуэтов, как, например, логотип Straight No Chaser на рисунке выше, где можно увидеть мышь, держащую гитару.

В любом случае, та часть логотипа, которую вы не видите, не менее важна и полезна, чем видимая часть.

8. Собираем все части логотипа вместе

Любой дизайнер должен знать, из каких частей состоит логотип, однако этого недостаточно. Чтобы разработать эффективный дизайн, необходимо надлежащим образом собрать все элементы вместе.

В этом логотипе стиль графического изображения соответствует начертанию названия бренда. Автор EWMDesigns.

Хотя каждый элемент логотипа заслуживает отдельного внимания, задача дизайнера — убедиться, что все они гармонично смотрятся вместе. Многие дизайнеры начинают разработку логотипа с создания главной его составляющей (обычно это графическая или текстовая часть). Таким образом, они получают визуальный центр композиции, вокруг которого можно добавлять другие элементы.

Один из подходов состоит в том, чтобы объединить части логотипа, сделав их единообразными за счет, например, использования одинаковых по толщине линий в изображении и начертании шрифта. С другой стороны, когда элементы дизайна контрастируют, может возникнуть ощущение диалога и взаимодействия между ними.

Автор merci dsgn

Наконец, дизайнер должен разбираться в принципах создания композиции, чтобы максимально эффективно разместить все части логотипа. Существует несколько стандартных подходов, а именно:

  • пирамида, когда элементы располагаются по центру сверху вниз — графическая часть, текстовая часть, подзаголовок, и 
  • прямоугольник, в котором графическая часть размещается слева от текстовой и подзаголовка.

Они популярны не случайно: логотип должен быть простым и читабельным, поэтому не следует слишком творчески подходить к композиции и усложнять ее без необходимости. Однако, в любом случае, важно изучить доступные варианты, особенно если логотип включает множество деталей.

Часто дизайнеры создают универсальные композиции, которые могут меняться в зависимости от условий использования (примером служит приведенный выше логотип Papaya Pup).

В конечном итоге, чтобы получить логотип, который будет представлять собой что-то большее, чем совокупность отдельных частей, вам необходимы отличные элементы логотипа, продуманная композиция и прекрасный дизайнер.

пробуем разобраться с видами логотипов — Дизайн на vc.ru

Всем привет, меня зовут Максим Алимкин, я арт-директор и основатель студии Tondo.

79 082 просмотров

В интернете много статей и обзоров логотипов, в основном это некие «Тренды 20** года» или «Как менялись логотипы крупных компаний с начала века». Посмотреть иногда интересно, но практической пользы от этого мало. В этой статье я хочу показать нечто иное.

Мы разрабатываем фирменные стили, и какое-то время назад я решил набросать для себя схему, презентацию с основными конструктивными приемами, которыми пользуются дизайнеры.

Я часто сталкивался с такой проблемой: у клиента есть собственное видение того, каким должен быть логотип, но спрятано оно где-то глубоко внутри, и поделиться он им не может. В таком случае лучше всего начать с презентации «А как вообще можно». В этом смысле схема меня несколько раз выручала, и если она окажется полезной кому-то еще — будет здорово.

Сразу оговорюсь, я не считаю что логотип — это обязательный, главный или единственный элемент фирменного стиля. Как правило, мы не беремся за разработку «Пока только логотипа, а остальное потом», но тем не менее это важный элемент, иногда разработку проще начинать с него.

Схема получилась условной, там есть спорные моменты, и я сам многие вижу, но здесь ключевое слово «схема», и оно подразумевает некоторое упрощение.

Да, и сразу договоримся о терминах: под логотипом я подразумеваю именно текстовую часть фирменного блока, а под знаком — фирменный знак.

Шрифтовые логотипы

Часто бывает, что новый шрифтовой логотип воспринимается заказчиком как «просто надпись».

С известными логотипами такой проблемы нет — к ним все привыкли, они узнаваемы и всеми любимы, но если шрифтом Lenovo набрать например «Ногтевой салон Фея», неизбежно возникнут вопросы.

Тем не менее шрифтовые логотипы отлично работают, шрифтом можно хорошо передать характер и ценности компании, минималистичный шрифтовой логотип может отлично работать вместе с остальными элементами фирменного стиля, не споря с ними и не оттягивая на себя слишком много внимания.

Ни у Canon, ни у Netflix нет отдельного фирменного знака, но бренд от этого не страдает — он им и не нужен. Логотипы отлично узнаются без него. Несмотря на то, что на этом слайде все логотипы красные, в реальной жизни смешения нет: Canon не конкурирует с Nasa, а Esprit с Lenovo — каждый работает на свой рынок.

То же самое и с этим набором, мы все привыкли к таким написаниям, и вопросов оно не вызывает. Логотипы могут быть похожи, как Nokia и Casio, могут быть разными, как очень спокойный Panasonic и суперакцидентный Ecco, но конструктивно это все шрифтовой логотип, или «просто какая-то надпись».

Здесь шрифтовые логотипы, набранные антиквой (шрифты с засечками). Еще больше различий характеров: от уверенного и спокойного Sony, до средневекового и почти нечитабельного The New York Times.

А тут вводим небольшое усложнение — добавим в надпись разные цвета. Это решение позволяет сильнее дифференцироваться от конкурентов, но появляется некая игривость, особенно у Google и Ebay.

Каллиграфия

По сути, это тот же шрифтовой логотип, но я вынес их в отдельную категорию. Каллиграфия позволяет еще больше раскрыть характер бренда, она более эмоциональна, более выразительна.

Сравните средневековый Carlsberg, который говорит нам о древних традициях и строгом соблюдении рецепта, и Cadbury, который явно писали молочным шоколадом по кисельным берегам. Или Ray-Ban — свобода и отсутствие условностей, Esquire — ты не такой как все, чувак.

Я старался собирать группы по цвету, чтобы он не отвлекал нас от формы, но сравните Virgin и тот же Ray-Ban — очень похожий характер и, видимо, похожие ценности.

Johnson & Johnson — его же явно выводил добрый семейный доктор, аккуратный, пунктуальный, с богатым жизненным опытом.

Лого плюс минимум графики

Теперь усложним — добавим в шрифтовой логотип немного графики. Совсем чуть-чуть — так, чтобы это не стало фирменным знаком и не оттягивало на себя слишком много внимания.

Что нам это дает? Логотип становится сложнее, что повышает его уникальность. Это не обязательно делает его более выразительным (особенно после каллиграфии), но более узнаваемым точно. А еще появляется возможность немного поиграть — зашить зонтик в Citibank (защита, надежность) или показать масштаб компании в Amazon (от А до Z)

Логознак

Еще один двоюродный брат шрифтового логотипа — логотип-знак, или логознак. Я вынес его в отдельную категорию, так как просто шрифтовым логотипом назвать такую конструкцию сложно.

Название, а обычно это очень короткое название или аббревиатура, написано настолько необычно и выразительно, что по сути является знаком.

Знаки (логотипы?) CNN и LSO решены просто одной плавной линией. РЖД вообще невозможно прочитать традиционным способом, буква Ж в нем наполовину Р, наполовину Д. 3M в этом отношении немного выбивается из общего ряда ( это полное название компании, и он спокойный), но ведет он себя скорее как знак.

Vaio — рифму v-a настолько усилили, что слово почти перестало читаться, шрифтом логотипом это назвать нельзя. HBO был хорошим кандидатом, чтобы отправиться в раздел «Лого плюс минимум графики», но в итоге оказался здесь — кружок в букве О никак не выделен, да и слово очень короткое.

Лого плюс плашка

В тот же раздел могли отправится и эти ребята, но здесь минимальная графика определенного вида — плашка под текстом. Поэтому выделим их в отдельную категорию.

Плашка может быть какой-то выразительной формы, как Levi’s, Maggi или Camper (в Levi’s она в некоторых случаях вообще используется как знак), может — совсем простой, как Marvel и UCOB, но принцип один.

Плашка тоже может раскрывать характер, например IKEA и Metro — про четкость и простоту, а Pfizer, Samsung и Oral-B — скорее про будущее. IKEA немного выбивается из этого ряда, все же там две плашки, но, думаю, можем закрыть на это глаза.

Знак плюс лого

И вот мы добрались до того, ради чего все и затевалось. В сознании 99% людей логотип — это что-то такое: эмблема (знак) плюс слово (логотип). Как видим, это всего лишь один из многих вариантов конструкций — не самый современный и далеко не самый удобный.

У такой конструкции есть ряд преимуществ: например, знак можно использовать отдельно от лого. Из него получаются отличные аватарки, иконки приложений, панели-кронштейны на вывесках и так далее.

Есть и недостатки: вся конструкция в целом получается очень громоздкой и тяжелой. Еще у нас любят добавлять слоган под лого, получается совсем непонятная конструкция, привет из-90-х.

Фирменный блок из-за той же громоздкости хуже работает на уменьшение, в целом композиции выглядят очень статично.

Как правило, это старые бренды с долгой историей: знаки перерисовывают, упрощают, освежают, но избавляться от них не спешат, что в общем-то правильно. За десятилетия люди привыкают к этим символам, и они прочно ассоциируются с брендом.

Как правило, такие фирменные блоки имеют две компоновки — горизонтальную и вертикальную (Barclays, Columbia, Lacoste), но есть и исключения: Electrolux, HSBC не используют вертикальную компоновку знак, логотип.

Знак может быть над логотипом, под ним, справа или слева от него: конструкция одна — оба элемента используются вместе и примерно равны по значимости.

Знак доминирует

Ну и самое интересное — фирменный знак как главный элемент фирменного стиля. Текстовое написание при этом может существовать, но это второстепенный элемент.

Самый показательный пример здесь Apple: логотип просто не используется (возможно, его и нет). Все названия продуктов (iTunes, iPhone и так далее), и само название компании, если это необходимо, просто набирается фирменным шрифтом. Используется только знак.

У Nike есть пара начертаний логотипа, но в основном они обходятся без него. Как правило, он присутствует только в классических ретро-линейках.

bp — формально это конструкция знак плюс логотип, но по факту лого настолько мелкий и незначительный, что мы сразу понимаем, кто тут главный.

Pepsi и McDonald’s — логотип есть, он используется (у Pepsi даже довольно выразительны), но основным все же является знак.

Starbucks просто убрал надпись из логотипа в 2011 году и ничего страшного не случилось. Она остается на вывесках, но важного значения не несет.

Mastercard продолжает иногда использовать лого, но в 2016 году надпись вынесли под фирменный знак и радикально уменьшили, а в 2018 отказались от нее совсем.

Airbnb официально не отказывалось от использования лого, но на всех основных носителях (а их всего два: сайт и приложение) используется только знак.

Ну и еще хотелось бы отдельно сказать о Rolling Stones — символ не менялся с основания группы, а название пишут всегда по-разному, так что логотипом это назвать сложно.

Композитный логотип

В этот бестиарий я сначала складывал то, что не подходило в другие разделы, но потом понял что между ними есть что-то общее. Постараюсь сформулировать. Это неразрывная связь знака и логотипа: их невозможно разделить, непонятно, где заканчивается знак и начинается логотип.

При этом нельзя обьяснить все плашкой, как в случае с Lipton — имеет значение как плашка, так и цветная заливка под ней.

Нельзя отнести Bayer к разделу «Лого плюс минимум графики» — это двойное лого, и вместе с кругом они представляют собой символ аптеки или таблетку. Это цельная конструкция.

У Converse есть упрощенная версия логотипа со звездочкой, но основная версия все же эта — именно она используется на кедах.

По-сути это логотип, вписанный в знак.

Есть также два отдельных, очень распространенных направления, которые обладают четкими характеристиками, но не вполне укладываются в описанную схему: «Продуктовые» и «Автомобильные логотипы» — их я вынес отдельными блоками.

Продуктовые логотипы

Формально — это что-то вроде композитного логотипа или логотип плюс минимум графики, но так как сфера применения одна (или рынок один), я решил вынести их в отдельную категорию.

Продуктовые логотипы в большинстве своем очень сложные: объемные блики и тени, обводки, плашки, перспективные искажения и градиенты, мелкие подписи и так далее. Смысл понятен — продукты питания относятся к импульсным покупкам, логотип смотрит на тебя с полки и ждет, что ты его скушаешь.

Кроме того, все эти логотипы — это названия продуктов. На пачке они расположены довольно крупно и могут позволить себе все эти графические излишества.

Автомобильные логотипы

И последняя категория — автомобильные логотипы. Опять-таки, как и в случае с продуктовыми логотипами, их можно было бы отнести к категории «Знак доминирует» (и понятно почему), но так как это отдельный рынок, я решил показать их здесь.

В этой категории меньше всего исключений: это либо монохромный металлический шильдик, либо эмалированный. Иногда название вписывается в шильдик, но чаще он размещается на багажнике.

Схема

Далее я попробовал уложить все, что описал выше, в схему. Получилась вот такая, почти что замкнутая система. У нее две точки входа: каллиграфический логотип, который начинался с подписи мастера (в случае с Disney в буквальном смысле), и знак, который пошел от гербов, печатей и религиозных символов.

Двигаясь налево вниз от наборного логотипа, в нем, постепенно усиливаясь, появляется графика, которая в конце концов становится знаком. Если двинуться от штифтового логотипа в другую сторону, то он становится знаком-логотипом, а затем просто знаком, и круг замыкается.

Вот такая получилась схема-презентация, если у кого-то есть своя классификация, или новые крупные категории — буду рад обсудить.

База знаний LOGO.com

База знаний LOGO.com

Создание вашего бренда

Получите доступ к премиум-инструментам брендинга для создания своего бренда.

5 статей

Авторские права и товарный знак

3 статьи

Популярные вопросы

Все вопросы по логотипу

13 статей

Подписка на ценообразование и бренд-план

Премиум-функции платформы

10 статей

Поиск и устранение неисправностей

4 статьи

Что такое логотип? — 99designs

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

На самом базовом уровне логотипы — это символы, состоящие из текста и изображений, которые помогают нам идентифицировать бренды, которые нам нравятся. Но их может быть гораздо больше! Хороший логотип — это краеугольный камень вашего бренда. Это помогает клиентам понять, что вы делаете, кто вы и что вы цените. Это большая ответственность на крошечном изображении! Вот определение того, что такое логотип и как извлечь из него максимальную пользу.

Что такое логотип? Вот основные элементы, из которых состоят логотипы. Логотип R2.

Что такое логотип?

Логотип — это символ, состоящий из текста и изображений, который идентифицирует компанию. Хороший логотип показывает, чем занимается компания и что ценит бренд.

Дизайн логотипа — это создание идеального визуального фирменного знака для компании. В зависимости от типа логотип обычно состоит из символа или товарного знака и логотипа, а также слогана.

Что делает логотип?


Логотипы не только красиво выглядят, но и делают что-то еще, верно? Да! Логотипы выполняют множество функций.

Логотип выделяет вас на фоне конкурентов

Возможно, самая важная функция логотипа – придать вашему бизнесу уникальный знак, отличающий от других компаний.

Дизайн логотипа от am121.

Это особенно важно, если у вашего бизнеса есть конкуренты (а это 99,9% из них). Прежде чем вы получите логотип для своего бизнеса, вы должны изучить, как выглядят ваши конкуренты, чтобы вы могли позиционировать себя.

Узнайте, как логотип Cactus Dental отделяется от моря клише логотипов зубов в стоматологической отрасли, превращая уникальную для их географии особенность в зубную щетку.

Конечно, вы не хотите быть настолько необычным, чтобы потенциальные клиенты не понимали ваш бренд.

Логотип содержит ключевую информацию о вашем бизнесе.

Дизайн логотипа Milica2505 для Wild Hearts.

Наряду с определением границ вашего бизнеса, хороший логотип также предоставляет вашему клиенту важную информацию о вашей компании: он может сообщать об отрасли, в которой вы работаете, услугах, которые вы предоставляете, вашей целевой демографической группе и ценностях вашего бренда.

Например, компания может использовать изображение схемы в своем логотипе, чтобы показать, что она работает в индустрии программного обеспечения. Или они могут использовать определенный цвет, чтобы сообщить, что они стремятся быть зелеными/экологичными. Или они могут использовать стильный шрифт, чтобы подчеркнуть свою роскошь. Посмотрите, как компания Wild Hearts использует изображение книги с сердцем, чтобы показать, что их бизнес специализируется на любовных романах

Логотип повышает узнаваемость бренда

Дизайн логотипа BATHI. Логотипы

также производят визуальное впечатление, напоминая вашим клиентам о том, что вы существуете!

Другими словами, логотипы могут создавать сильные визуальные ассоциации с бизнесом. Эта ассоциация помогает клиентам помнить о вашем бренде.

Подумайте о таких брендах, как Nike или McDonalds, чьи логотипы настолько вездесущи, что их можно мгновенно узнать с прикрепленным названием или без него. Неудивительно, что логотипы являются центральной частью фирменного стиля.

Какие элементы логотипа?


Мы только что отправили вам бесплатную электронную книгу с логотипом.

Теперь, когда мы знаем, что делает логотип, давайте посмотрим, из чего он сделан. Звездная пыль, шоколадные чипсы, переработанные настольные игры? Близко, но не совсем!

Хотя однозначного ответа нет, мы можем разбить некоторые общие элементы дизайна логотипа. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать 7 типов логотипов.

Типографика

Когда дело доходит до формы, логотип обычно содержит типографский элемент. Это может варьироваться от одной буквы в стиле монограммы до аббревиатуры или полного названия компании.

Дизайн логотипа SpoonLancer для Ever South Brewing.

Изображения

Иногда типографика сопровождается символами или значками. Они могут быть репрезентативными или состоять из абстрактных геометрических элементов.

В некоторых случаях логотипы также включают декоративные элементы, такие как линии или визуальные знаки препинания, такие как маленькие звезды или пунктирные линии, которые не обязательно создают конкретное отдельное изображение.

Логотип Ever South Brewing содержит типографику, сопровождаемую геометрическим иллюстрированным символом заката с растущим вверх стеблем зерна.

Дизайн логотипа от artsigma.

Цвет

Помимо формы приходит цвет. Логотипы могут быть черно-белыми, монохромными или разноцветными. Многоцветные логотипы часто имеют палитры, которые либо аналогичны, то есть цвета похожего оттенка, либо дополняют друг друга, то есть цвета отдаленного или противоположного оттенка.

Пример Synergy содержит полноцветную дополнительную цветовую палитру. Чтобы узнать больше о цвете, ознакомьтесь с нашей статьей «Цвета логотипа».

Контекст

В некоторых случаях логотип также определяется контекстом, в котором он используется.

Дизайн логотипа Enola для настольной игры House Rules Bistro.

При этом важно подумать о том, когда и где можно наносить логотипы.

Обычно мы видим логотипы в Интернете, на визитных карточках, на витринах, в рекламе и на печатных изданиях. Но у вашего бизнеса могут быть особые потребности.

В примере слева круглая форма идеально подходит для подставок под напитки!

Статические или динамические элементы

Стоит упомянуть одну развилку в дизайне логотипов — это решение создать статический логотип, который выглядит одинаково везде, где он существует, или динамический логотип, который меняется в зависимости от контекста. Обратите внимание, как в примере элементы меняются местами в зависимости от приложения.

Дизайн логотипа RedLogo

Что делает логотип хорошим?


Ответ: сколько угодно разных вещей. Давайте посмотрим на некоторые примеры из реальной жизни и поговорим о том, какие элементы они используют для успешной передачи своих сообщений.

Дизайн логотипа от artsigma.

Логотип nooStance состоит из простой типографики и иллюстрированного талисмана. Он использует разноцветную, дополняющую сине-желтую цветовую палитру. В то время как общий дизайн силен, этот логотип в значительной степени успешен своей незабываемой привлекательностью!

Дизайн логотипа beko™ для Tapp’d.

В логотипе Tapp’d реализовано иллюстрированное касание пустого пространства между буквами названия компании. Эта простая, но умная концепция отделяет этот логотип от других компаний, делает его запоминающимся и дает понять покупателю, что это место, где можно купить свежее пиво!

Разработка логотипа Virtuoso для пивоварни Lieferbräu.

Пивоварня Lieferbräu состоит из декоративной типографики и декоративных линий. В то время как декоративные зерна намекают на то, что это пивоварня, сообщение здесь классное. Элегантный и утонченный дизайн — нет никаких сомнений в том, что здесь ценит бренд.

Дизайн логотипа ks_projekt для Rhythms.

У некоторых компаний есть название, которое играет важную роль в объяснении бизнеса и не нуждается в чрезмерно разработанном логотипе. В приведенном выше примере название «Ритмы» помогает пользователю понять, что это приложение для создания битов. В данном случае дизайнер заполнил пробелы цветными геометрическими ломаными линиями. Эти элементы помогают передать идею о том, что здесь задействованы треки и ритм. В конечном счете, дизайн довольно хорошо подсказывает пользователю, что он загружает.

Дизайн логотипа vallt для Skillzy.

Skillzy — это образовательная онлайн-платформа. Их монохромный логотип содержит простой текст, сопровождаемый символом перевернутого зонтика. Логотип простой и привлекательный. Значение перевернутого зонта неясно, но, возможно, именно эта загадка интригует зрителя. Является ли это духовной ссылкой на обладание? Это точно заставило нас задуматься! Что бы это ни значило, эта простая комбинация элементов разделяет бизнес и оставляет незабываемый след.

Дизайн логотипа Bokisha для Artisan Pies.

Некоторые из самых успешных логотипов вовсе не концептуальны и не сложны. На самом деле логотип Artisan Pies, показанный выше, является, пожалуй, самым идеальным решением для этого бизнеса. Название говорит зрителю, что именно представляет собой услуга, дизайн передает ценности их бренда без BS, а шрифт с засечками дает понять, что они серьезно относятся к пирогам! Не говоря уже о том, что имя настолько простое, что его трудно забыть!

Дизайн логотипа Michael4682 для Fatima.

Фатима Франкфуртер 3 км / 5 км Walk-Run использует бегущий талисман хот-дога, чтобы рассказать историю. В некоторых случаях очевидность хороша, особенно для периодического мероприятия, на которое нужно как можно быстрее привлечь как можно больше людей. Не бойтесь излагать вещи для вашей целевой аудитории.

Дизайн логотипа IrfanSe для Brollywood Farm.

Логотип фермы Броливуд выполнен в богато украшенном, но простом монохромном дизайне с изображением фермы. Мало того, что это быстро дает зрителю понять, что это логотип фермы, но и винтажный вид сообщает, что ценности бренда просты и деревенские.

Дизайн логотипа bo_rad.

PrinstaIndia использует дополнительный монохромный дизайн, который доказывает, что выбор цвета в логотипе важен! В этом случае используется палитра CMYK, которая тесно связана с печатными СМИ. Это позволяет клиенту понять, что если он ищет услуги печати, PrinstaIndia может ему помочь.

Чем логотип отличается от брендинга?


Одна из распространенных путаниц, с которой мы сталкиваемся, связана с пониманием разницы между логотипами и брендингом.