Необходимо ли лицензировать деятельность медпунктов на предприятиях?
Стоимость услуг:
от 10 000 грн
Стандарт
от 10 000 грн
Внесение изменений
от 16 000 грн.
Премиум
На основе 200 отзывов в Google
Отзывы наших клиентов
Директор Гаркуша И.Б., ООО «Медик»
На протяжении всего периода подготовки и согласования документов, специалисты фирмы показали себя как единая профессиональная команда, владеющая лихорадочно меняющимися законами МОЗ Украины.
Директор Сусенко Л.Н., ООО «Медицинские диагностические системы»
Благодарим сотрудников компании «Правовая помощь» за оказанные услуги в сфере лицензирования медицинской деятельности. Приятно отметить квалифицированность и профессиональную компетентность юристов…
Пружняк И.В., Физическое лицо-предприниматель Пружняк И. В.
Несмотря на сложность процедуры получения лицензии, Ваши юристы получили положительное решение о выдаче лицензии на медицинскую практику с первой подачи документов
Директор Соколова С.А., ООО “Компания” Ника-С”
Оперативность работы ваших юристов позволила нам продолжить работу без перерывов на получение новой лицензии. Это помогло избежать финансовых потерь и продолжить предоставлять качественные стоматологические услуги нашим клиентам
Директор Стельмах Анатолий Владимирович, Частное предприятие «ЭСТО»
Мы получали консультации по поводу организации работы центра, оформления трудовых отношений с сотрудниками, нормативного регулирования работы с различным медицинским оборудованием
Горовая Н.Е., Физическое лицо-предприниматель Горовая Н.Е.
Заключение СЭС и другие подготовительные шаги удалось сделать самостоятельно, однако столкнувшись с необходимостью заполнения ведомостей для подачи в Министерство здравоохранения, я решила обратиться за консультацией к юристам.
Любинецкий С.Б., Физическое лицо-предприниматель Любинецкий С.Б.
… консультативная работа специалистов вашей компании позволила лучше понять лицензионные условия, привести все в соответствие с нормами закона и получить лицензию на осуществление медицинской практики в максимально короткие сроки
Директор Михаил Богданович Гаврилишин, Калушский городской центр первичной медико-санитарной помощи
… можем уверенно рекомендовать юристов ЮК «Правовая помощь» как надежных партнеров в вопросах лицензирования и других процедур Министерства здравоохранения Украины.
Главный врач Романюк Е.В., КНП «Бусская ЦРБ»
… Воспользовавшись услугами Юридической компании «Правовая помощь» мы не только смогли решить наши задачи, но и нашли для себя компетентного и надежного партнера.
Данный материал больше не является актуальным.
Часто предприятия, особенно с большим количеством работников или определенной спецификой работы, имеют намеренье создать у себя медпункт для оказания неотложной помощи работникам или даже для проведения медицинских осмотров и оказания других медицинских услуг.
Прежде всего, следует отметить, что регулирование деятельности медпунктов, как и многих других заведений здравоохранения, является довольно запутанным, а во многих аспектах даже отсутствует.
В соответствии с приказом №385 МЗ Украины датированного 28 ноября 2002 года, которым утверждается перечень заведений здравоохранения, такого заведения, как медпункт нет.
Согласно вышеупомянутому приказу на предприятиях создается пункт охраны здоровья или здравпункт, который относится к амбулатории или поликлинике.
Обычно такие пункты создаются на крупных промышленных предприятиях или при учебных заведениях с количеством работников или учеников более 1200 человек. Юридические лица, при которых создаются здравпункты, должны бесплатно предоставлять и содержать помещения пункта охраны здоровья и обеспечивать отопление, освещение, водоснабжение, охрану, уборку и ремонт.
Медицинский персонал врачебных пунктов охраны здоровья (кроме государственных учебных заведений и предприятий для инвалидов и объектов с особым режимом работы) содержатся за счет таких предприятий.
Однако пункт охраны здоровья может и не входить в состав поликлиники или амбулатории, а быть подразделением предприятия и находиться на балансе последнего, независимо от размера или количества работников. На этом их виде мы и остановимся более подробно.
Сами термины пункт охраны здоровья и здравпункт являются тождественными понятиями и не отличаются по своей сути.
Ознакомившись с письмом Минздрава от 24.03.2014 № 17/7755, можно сделать вывод, что здравпункты должны предоставлять вторичную помощь. В свою очередь изменениями в Основы законодательства Украины о здравоохранении, которые касаются усовершенствования медицинской помощи, определено, что вторичная (специализированная) медицинская помощь — это вид медицинской помощи, которая может предоставляться в стационарных или амбулаторных условиях согласно планового порядка или в экстренных ситуациях и предусматривает консультирование, применение диагностики, лечебных, реабилитационных и профилактических процедур при болезнях, травмах, отравлениях, др.
Согласно с вышеуказанным приказом №385 здравпункт является заведением здравоохранения, а соответственно его деятельность регулируется аналогично другим заведениям, однако с определенными особенностями.
Пожалуй, основной проблемой, с которой сталкиваются будущие лицензиаты, является непонимание необходимости создания на предприятии должности руководителя здравпункта и сложность при поиске человека, который бы отвечала Лицензионным условиям медицинской практики.
Упомянутая должность называется заведующий здравпунктом, однако по своей сути он является главным врачом (как в других видах медучреждений), а соответственно и требования к нему такие же. Так, ключевым для руководителя пункта является получение сертификата специалиста по специальности «Организация и управление охраной здоровья «.
Здравпункты могут быть как общего лечебного профиля, так и иметь определенную специализацию, например офтальмологическую.
Чаще всего деятельность здравпункта осуществляется на основании отдельного положения о нем, которое утверждается приказом по предприятию. В таком положении, среди прочего, регулируется предоставление медицинской помощи не только собственным сотрудникам, но и членам их семей, другим лицам, которые не находятся в трудовых отношениях с предприятием, платность или бесплатность услуг для различных категорий лиц.
Как и все другие медучреждения, здравпункты, которые являются структурными подразделениями предприятий, подлежат аккредитации.
Создание врачебного здравпункта предприятия коммунальной или государственной формы собственности не освобождает предприятие от необходимости получения лицензии на медицинскую практику.
Согласно ДБН, которые устанавливают требования к помещениям таких заведений (В.2.2-10-2001), а именно п. 8.194 врачебные и фельдшерские здравпункты необходимо проектировать в составе промышленных предприятий и общественных учреждений в соответствии с требованиями СНиП 2.
При подаче документов в орган лицензирования следует помнить, что предприятие в лице руководителя может выдать доверенность на представителя (например штатного юриста), однако забрать бланк лицензии с «Единого окна» МЗ можно будет только лично руководителю или заведующему пункта. Подробнее о подаче документов по доверенности можно узнать по ссылке.
На сегодняшний день на многих предприятиях единолично или коллективно работают врачи или младшие специалисты с медицинским образованием. При этом такие предприятия часто не создают пункта здравоохранения или пренебрегают необходимостью получения лицензии на медицинскую практику, поскольку ее получение для здравпункта может быть длительным и затратным процессом.
Действующим законодательством предусмотрены различные санкции в данной сфере.
Ст.164 КУоАП предусматривает, что безлицензионная хозяйственная деятельность или деятельность с нарушением лицензионных условий влечет за собой наложение штрафа. При разных обстоятельствах сумма штрафов может колебаться от 340 до 8500 гривен с конфискацией денег, которые были получены в результате такого правонарушения, или без нее.
Возможна и уголовная ответственность, если имела место медицинская ошибка, особенно младшего специалиста с медицинским образованием, например медицинской сестры или фельдшера. Ст.138 УК предусматривает, что безлицензионная деятельность, осуществляемая лицом, которое не имеет соответствующего медицинского образования, если это стало причиной тяжелых последствий для пациента, влечет за собой исправительные работы сроком до двух лет, или ограничение свободы до трех лет, или лишение свободы до трех лет.
Предусмотрена также гражданско-правовая ответственность.
Таким образом, деятельность врачей на предприятиях подлежит обязательному лицензированию в рамках деятельности здравпунктов. В свою очередь последние должны соответствовать требованиям по материально-технической базе и кадровому обеспечению, которые установлены Лицензионными условиями и другими нормативными актами, регулирующими оказание медицинской помощи учреждениями здравоохранения.
Данный материал больше не является актуальным. Читайте об особенностях нового регулирования получения лицензий для медпунктов на предприятиях в публикации нашего юриста по ссылке.
Мы готовы Вам помочь!
Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:
Дата публикации: 08/08/2014
Мы готовы Вам помочь!
Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:
Разрешения, лицензии, сертификаты и регистрации
- Департамент производственных отношений
Получите информацию о разрешениях, лицензиях, сертификатах и регистрациях, выданных Департаментом производственных отношений. Чтобы получить уведомления, посетите страницу Required Notifications .
Тип работы или бизнеса | Под управлением |
---|---|
Воздушные пассажирские трамваи Разрешение на эксплуатацию подвесного пассажирского трамвая. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
аттракционы постоянные Разрешение на эксплуатацию постоянного аттракциона. Сертификация квалифицированного инспектора по безопасности (QSI) для проверки постоянных аттракционов. Разрешение на обучение QSI. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Аттракцион временный (переносной) Разрешение на управление временным аттракционом. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Асбест Разрешение на обучение работе с асбестом. Сертификация консультанта по асбесту. Сертификация специалиста по асбестовому надзору. Регистрация для выполнения работ, связанных с асбестом. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Взрыв Лицензия бластерщика на использование взрывчатки. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Оборудование для обслуживания зданий Сертификация для проверки и испытаний оборудования для ухода за поверхностями зданий. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Мойка и полировка автомобилей Регистрация работодателя, занимающегося мойкой и полировкой автомобилей. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Разрешение на оказание услуг детям-исполнителям Разрешение для лица, представляющего или стремящегося представлять исполнителей младше 18 лет (несовершеннолетних). | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Строительные работы Разрешение на выполнение определенных работ по строительству и сносу, помимо горных работ и проходки туннелей. | Калифорнийский/OSHA |
Краны Лицензия на проверку и сертификацию кранов и вышек. Разрешение на установку башенного крана. Разрешение на эксплуатацию башенного крана. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Продажа от двери до двери Регистрация работодателя, перевозчика или надзирателя за несовершеннолетними, занимающимися продажами на дом. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Программа сертификации электриков Удостоверение для выполнения определенных работ в качестве электрика. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Лифты и другие транспортные средства Разрешение на установку транспортировочного устройства. Сертификация транспортной компании, механика или инспектора. Разрешение на управление транспортным средством. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Развлечения: временное разрешение на работу в сфере развлечений на 10 дней. Разрешение на 10 дней для несовершеннолетних, желающих работать в индустрии развлечений. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Разрешение на работу в индустрии развлечений Разрешение для несовершеннолетних, желающих работать в индустрии развлечений. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Сельскохозяйственные подрядчики Лицензия на работу в качестве подрядчика на сельскохозяйственных работах. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Производители одежды и подрядчики
| Управление уполномоченного по вопросам труда |
Промышленные надомники
| Управление уполномоченного по вопросам труда |
Регистрация поставщиков услуг по уборке и подрядчиков Регистрация работодателей, оказывающих услуги по уборке помещений | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Сеть поставщиков медицинских услуг (MPN) Утверждение плана сети поставщиков медицинских услуг с компенсацией работникам. | Отдел компенсации работникам |
Добыча полезных ископаемых и проходка туннелей Разрешение на выполнение определенных строительных и сносных работ при горных работах и проходке тоннелей. Аттестация представителя по безопасности. Удостоверение в качестве газоанализатора. Разрешение на использование дизельного двигателя под землей. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Сосуды под давлением Сертификация для проверки сосудов под давлением. Разрешение на эксплуатацию сосуда под давлением. | Калифорнийский стандарт/OSHA |
Разгрузчики продукции Регистрация для лиц, разгружающих сельскохозяйственную продукцию на рынке, на котором работают пять или более дилеров. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Проекты общественных работ Сертификация приема на работу учеников. | Отдел стандартов ученичества |
Квалифицированный медицинский эксперт (QME) Сертификация квалифицированных врачей для оценки инвалидности и написания медико-правовых заключений по делам о компенсации работникам. | Отдел компенсации работникам |
Самострахование Разрешение (подтверждение согласия) на самострахование для компенсации работникам. | Управление планов самострахования |
Защищенные мастерские и рабочие с минимальной заработной платой
| Управление уполномоченного по вопросам труда |
Преподаватели студии Аттестат для работы с несовершеннолетними в качестве педагога-студии. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
Лицензия агентства по работе с талантами и платные услуги по работе с талантами Лицензия на деятельность агентства по поиску талантов. | Управление уполномоченного по вопросам труда |
июнь 2018 г.
Часто задаваемые вопросы о лицензировании — производители и дистрибьюторы медицинского оборудования
Я изготавливаю свои собственные устройства, а также распространяю устройства других производителей. Мне нужны две лицензии?
Нет. Производитель, который также распространяет устройства других производителей в том же месте, должен получить лицензию только как производитель устройств. Однако лицензионный сбор основан на валовом годовом объеме продаж как произведенных, так и распределенных товаров. Компания, которая производит или распространяет более чем в одном физическом месте, должна лицензировать каждое место в соответствии с деятельностью, осуществляемой в конкретном месте.
Помимо распространения медицинских устройств, я также намерен распространять продукты питания, безрецептурные лекарства и сжатые медицинские газы. Какой тип лицензии мне нужен?
Чтобы иметь право на получение лицензии на несколько продуктов, вы должны распространять как минимум два из следующих продуктов: медицинские устройства, продукты питания, безрецептурные лекарства и сжатые медицинские газы. Отдельная лицензия необходима, если вы занимаетесь производством или распространением отпускаемых по рецепту лекарств, кроме сжатых медицинских газов. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Несколько продуктов.
Может ли мой частный дом получить лицензию производителя или дистрибьютора устройств?
Никакие операции по производству, сборке, упаковке, упаковке, хранению, тестированию или маркировке устройств производителями или дистрибьюторами устройств не должны проводиться по месту жительства.
В вашей форме заявки на получение лицензии запрашивается информация о типах устройств, которые я изготавливаю или распространяю. Что такое устройства класса I, II и III?
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) отвечает за классификацию всех устройств на основе уровня контроля, необходимого для обеспечения безопасности и эффективности устройства.
Устройства класса I подлежат наименьшему нормативному контролю и обычно представляют минимальный потенциал вреда для пользователя. Примеры устройств класса I включают эластичные бинты, смотровые перчатки, нерассасывающуюся марлю, ручные инвалидные коляски, костыли, ходунки, безрецептурные солнцезащитные очки, одежду при недержании мочи, наглазники и наборы для клизм.
Устройства класса II — это устройства, для которых одних только общих мер контроля недостаточно для обеспечения безопасности и эффективности, и поэтому они также подлежат специальному контролю. Примеры устройств класса II включают инвалидные коляски с электроприводом, инфузионные насосы, стерильные хирургические простыни, измерители уровня глюкозы в крови, небулайзеры, рентгеновские системы, устройства TENS, концентраторы кислорода, лазеры и диагностические ультразвуковые устройства.
Устройства класса III подлежат самому строгому нормативному контролю, и для них недостаточно информации, чтобы гарантировать безопасность и эффективность исключительно посредством общего или специального контроля. К устройствам класса III обычно относятся те, которые поддерживают или поддерживают жизнь человека, имеют существенное значение для предотвращения ухудшения здоровья человека или представляют потенциальный необоснованный риск заболевания или травмы. Примеры устройств класса III включают имплантируемые дефибрилляторы, коронарные стенты, стимуляторы спинного мозга, имплантаты тазобедренного сустава и насосы искусственного кровообращения.
Чтобы узнать больше о классификации устройств, посетите веб-страницу FDA Classify Your Medical Device.
Моя компания является корпорацией, и в вашей заявке на лицензию требуется зарегистрированный агент. Кто это?
Кодекс деловых организаций Техаса (BOC) требует, чтобы каждая местная или иностранная организация, подавшая заявку, имела зарегистрированного агента и офис в Техасе. BOC также разрешает подачу заявки на назначение агента для обслуживания процесса некорпоративной некоммерческой ассоциацией. Кроме того, Финансовый кодекс Техаса разрешает финансовому учреждению Техаса назначать агента для обслуживания процесса. Зарегистрированный агент юридического лица — это агент юридического лица, которому могут быть вручены любые процессы, уведомления или требования, требуемые или разрешенные законом для вручения юридическому лицу. Раздел 5.201(b) BOC требует, чтобы зарегистрированные агенты, назначенные 1 января 2010 г. или позднее, дали согласие работать в этом качестве в письменной или электронной форме, разработанной канцелярией государственного секретаря. См. форму 401-A (PDF, 38 КБ) и 1 Tex. Admin. Код §79.29.
Если вы не знаете имя своего зарегистрированного агента, вы сможете узнать его в разделе «Статус налогового счета франшизы» вашей корпорации на веб-странице «Поиск налогоплательщиков штата Техас».
Что такое удостоверение личности налогоплательщика? #?
Требование о получении разрешения на продажу и использование налога в штате Техас распространяется на физических лиц, а также на корпорации, фирмы, товарищества и все другие юридические лица. Вы должны получить техасское разрешение на продажу и использование налога, если вы занимаетесь бизнесом в Техасе и: продаете личное имущество в Техасе; арендовать материальное личное имущество в Техасе; или продавать налогооблагаемые услуги в Техасе. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Техасского контролера государственных счетов.
Кто может подписать форму заявки на получение лицензии?
У нас должна быть подпись лица, которое может юридически связать фирму с заявлением о подтверждении на первой странице формы заявки на получение лицензии. См. Устав штата Техас, Закон о коммерческих корпорациях.
Я переехал. Я изменил название своей компании. Я изменил юридическое лицо моей компании. Я продал свою компанию. Влияет ли это на мою лицензию?
Да. Правила требуют, чтобы владелец лицензии уведомлял департамент в письменной форме в течение 10 дней о любых изменениях, в результате которых информация, содержащаяся в заявке на получение лицензии, перестала быть точной. Переезд, изменение названия вашей компании и изменение юридического лица вашей компании требует от вас подачи формы заявки на получение лицензии и уплаты пошлины до того, как изменение произойдет. Если вы продаете свою компанию, вам нужно будет отправить нам письменную корреспонденцию, чтобы мы могли удалить вас из наших записей. Новый владелец должен будет получить новую лицензию, поскольку лицензии не подлежат передаче.
Я больше не делаю ничего, что требует от меня продления лицензии. Нужно ли это знать Управлению по лицензированию продуктов питания и лекарств?
Да. Правила требуют, чтобы владелец лицензии письменно уведомлял департамент в течение 10 дней о любых изменениях, в результате которых информация, содержащаяся в заявке на получение лицензии, перестала быть точной. Если вы знаете, что вам больше не нужна лицензия, сообщите нам об этом в письменной форме как можно скорее. Заявите, что вам больше не нужна лицензия, задокументируйте дату прекращения деятельности вашего бизнеса, требующую лицензии, подпишите свое письменное заявление и отправьте по почте в RLU, группу по лицензированию продуктов питания и лекарств MC 2835, Департамент здравоохранения штата Техас, почтовый ящик 149.